Форум » Книги » Классика » Ответить

Классика

Dashutka: Мы здесь в основном обсуждаем современных писателей и их произведения, но читаем же не только их? В этой теме предлагаю высказывать свое мнение по поводу классической литературы. Наша, зарубежная, не важно. Главное то, что до сих пор считается эталоном, фундаментом мировой литературы.

Ответов - 30, стр: 1 2 All

Dashutka: Я, пожалуй, и начну. Меня всегда интересовало по какому собственно принципу "сортируется" литература на классическую и всякую разную остальную? Здесь можно долго рассуждать и про вклад в развитие литературы, и про то какие проблемы поднимаются в произведениях и так далее. Но на самом деле, я думаю, этого не поймешь, пока ни прочитаешь что-то из классики, не входящей в школьную программу. То что дают нам в школах, мы часто (согласна не все) принимаем как есть. Нам точно разъясняют и эти самые проблемы, и эмоциональный фон, и роль автора, и чувства, да практически все. Очень обстоятельно так разбирают. Когда ты читаешь что-то сам, а "не потому что надо", когда основываешься только на собственных ощущениях - восприятие совершенно другое. Вот, например, одно из любимейших моих классических произведений "Консуэло" Жорж Санд. Те, кто читал, наверняка заметили, что в книге такой стиль повествования, что некоторые моменты наводят тоску. И вместе с тем, книга держит в напряжении. Хочется дочитать до конца, узнать чем же там закончится. Окунаешься совершенно в особый, ни с чем не сравнимый мир. "Консуэло" надо читать неторопливо, вдумчиво (как и ВСЕ классические произведения). Там так много истории, так много того, что смело можно назвать словом "романтика". К тому же так интересна личность автора! Я даже не представляю себе, каково это быть в девятнадцатом веке борцом с предрассудками и снобизмом! Быть совершенно яркой, самодостаточной личностью. Много вы знаете за прошлые века женщин-писателей? Женщин, которые открыто выражали свое мнение, которые жили так сложно и ярко? Это, несомненно, подкупает.

Iris Black: Dashutka пишет: "Консуэло" надо читать неторопливо, вдумчиво Читала лет в 11 или 12. Не представляю, зачем мне это понадобилось в столь юном возрасте. Наверное, дело в том, что этот роман принадлежал к той же серии, что и любимые мной на тот момент "Унесенные ветром" и "Поющие в терновнике". Сейчас уже трудно сказать, какое впечатление на меня произвело данное произведение. Точно помню, что до конца дочитала, но перечитывать желания не возникало. Сейчас же я к подобной литературе практически равнодушна. Вот "Чума" и "Падение" Альбера Камю - это другое дело. Безусловно, Булгаков. А еще поэзия дедушки Ницше. Правда, ее вряд ли можно назвать классической литературой в общепринятом понимании Может, потом еще что-нибудь вспомню.

Dashutka: Iris Black пишет: Читала лет в 11 или 12. Не представляю, зачем мне это понадобилось в столь юном возрасте. Действительно Iris Black пишет: любимые мной на тот момент "Унесенные ветром" и "Поющие в терновнике". Они вне конкуренции! Я сама осталась под огромным впечатлением. Особенно меня "зацепили" "Поющие в терновнике". Иногда перечитываю какие-то моменты из книги, под настроение. Но вот тут мне бы хотелось поднять вопрос. А как Вы относитесь к продолжением этих двух произведений? Все остальное, по сути, фанфики . Мне как-то не по душе пришлись все эти продолжения. Особенно к "Унесенным". "Ретта Батлера" Хилпатрик даже дочитывать не стала.


Iris Black: Dashutka пишет: Действительно Ну, я тогда все подряд читала, так что это даже неудивительно, наверное. Вчера Астрид Линдгрен, сегодня Эдгара По, завтра "Понедельник" Стругацких, а послезавтра какие-нибудь "Записки юного врача" Булгакова. Или вообще стихи Галича. Оно как переклинит. Касательно фанфиков. Мне продолжения тоже не нравятся. Если "Скарлетт" еще хоть читать можно, то "Ретт Баттлер" - это просто какая-то безумная мешанина из стандартных сюжетов любовных романов. Может, конечно, мне просто так показалось, но, по-моему, там почти сплошь клише.

vasalen: Скарлетт сильно изменилась за лето. ИМХО, она может измениться только в лучшую сторону, хуже, чем её сделала Митчелл, просто не бывает. Меня даже Беллатрикс при всей её кровожадности так не бесит, как эта девица.

Dashutka: vasalen пишет: она может измениться только в лучшую сторону, хуже, чем её сделала Митчелл, просто не бывает. vasalen, Но ведь суть романа не в положительных героях, а как раз в такой Скарлетт. Митчелл сознательно написала такую девицу. И в этом вся прелесть. Конечно бесит! Особенно некоторые поступки. Но другая Скарлетт - это уже не Скарлетт. Потому как Митчелл пишет её ПОСТЕПЕННОЕ взросление, а в фиках - именно "сильно изменилась за лето". Я для себя считаю остальные книжки чем-то вроде самостоятельных произведений. Причем в случае с "Унесенными" самостоятельные и "Скарлетт" Риплей, и "Ретт Батлер" Хилпатрик. Iris Black пишет: Касательно фанфиков. Мне продолжения тоже не нравятся. Если "Скарлетт" еще хоть читать можно, то "Ретт Баттлер" - это просто какая-то безумная мешанина из стандартных сюжетов любовных романов. Может, конечно, мне просто так показалось, но, по-моему, там почти сплошь клише. Iris Black, значит нам кажется одинаково Iris Black пишет: Оно как переклинит. Ага, знакомо) Правда я читала не множество романов подряд, а больше как-то сериями. Как возьмусь за всего Конан Дойла, Жуля Верна, Носова и Успенского (тут недавно переклинило, вытащила с полки "Дядю Федора" и давай читать ) Классики детской литературы, кстати. Стивенсона.

Iris Black: Dashutka, Да, Конан Дойла я тоже всего читала в детстве А вот Жуля Верна почему-то никогда не любила. Пыталась читать, но не впечатляло совсем. Даже не знаю, почему. Dashutka пишет: Носова и Успенского (тут недавно переклинило, вытащила с полки "Дядю Федора" и давай читать А я до сих пор "Страну Оз" перечитываю Книга детства...

Dashutka: Iris Black пишет: Жуля Верна почему-то никогда не любила. На самом деле к Жулю Верну у меня отношение особое. Я просто обожаю его описания природы. (особенно удивительные в "Двадцать тысяч лье под водой", но меня абсолютно "додалбливают" эти бесконечные-бесконечные-бесконечные координаты . Из-за них, родимых, читала "Лье" больше полугода . Но вот что перечитывала много раз (и, подозреваю, еще не раз буду), так это "Таинственный остров". Там всё, вплоть до основ инженерного дела. В детстве это читать было очень... захватывающе. И эти все приключения. Написано очень увлекательно! И "Пятнадцатилетний капитан", конечно! Одни герои чего стоят.

vasalen: Ох, я кажется вообще ничего, кроме "Детей капитана Гранта" не читала. И тех через пень-колоду. Стивенсона с восторгом, Купера со скрипом, а Верна и Скотта практически никак. Вернее Вальтер Скотта взялась как-то читать подряд (20 томов на полке стоит) одолела пять не то шесть романов, но провалиться мне. если хоть что-то помню. Только прочитанный отдельно "Квентин Дорвард" как-то в памяти остался, и ещё помню, что читала "Ламермурскую невесту" и что там все померли. Кстати, Диккенс точно так же. Я с десяток романов прочитала, но почти не помню в чем дело было. Иногда берусь перечитывать, тогда по ходу оперы вспоминаю.

Arena: Iris Black пишет: Если "Скарлетт" еще хоть читать можно Обычно иду вразрез с общим мнением, потому что мне нравится. Если кто-то там дальше и извращался н эту тему - не интересно, я на "Скарлетт" просто успокоилась.

Dashutka: Хочу поинтересоваться вашим отношением к Оскару Уайльду. Меня им в детстве напугали сильно, всё никак не решусь почитать. Хотя знаю, что произведения его более чем специфические. Что скажете?

Iris Black: Dashutka, Эм... А как именно напугали, если не секрет? Я, например, лет в 6-7 его сказки с огромным удовольствием читала. Они, правда, не совсем детские, но я такое любила. Чтобы со смыслом. Как сейчас помню, книжка с картинками была Так что, никого не слушайте и почитайте для начала хотя бы сказки и повести. Оно того стоит. А потом уже можно и "Портрет Дориана Грея"

Dashutka: Смыслом и напугали... до сих пор без передергиваний не могу вспоминать "Мальчика звезду". Но почитаю обязательно, все-таки детское впечатление. Мало ли что. Но как-то так сильно запомнилось. Просто очень сильная эмоция. Мне его мама читала. А я этим молча мучилась, бедолага

Iris Black: Dashutka, А мне сказки Уайльда всегда казались безобидными по сравнению с некоторыми другими. Я, помнится, сказки разных народов мира читывала. Так там постоянно кого-то убивали, истязали (графично), расчленяли, кровь пили, купались в ней и так далее. Так что философские произведения Уайльда, конечно, грустны и жестоки, но никак не страшны.

Lucius007: Iris Black пишет: Так там постоянно кого-то убивали, истязали ага,Братья Гримм например-смерт Мачехи Белоснежки- насыпали ей в туфли угли и танцевала она,пока не помре и это не самое страшное

Iris Black: Lucius007, Вот именно.

vasalen: Да уж. Кстати о классике, страшнее Андерсена сказок поискать. Когда я потом Санта-Хрякуса читала мне новая история девочки со спичками прямо бальзамом на душу пролилась. Это ж надо, Смерть гуманнее, чем самый добрый сказочник всех времен и народов. Что-то я опять дедушку Дамблдора вспоминаю. Кстати, хотела бы я знать, кто его назначил самым добрым?

Lucius007: vasalen пишет: Это ж надо, Смерть гуманнее, чем самый добрый сказочник всех времен и народов. Праттчетовский Смерть всегда был гуманнее ,еще и от личности и мастерства автора зависит

Lucius007: vasalen пишет: Кстати, хотела бы я знать, кто его назначил самым добрым? Дамби это ж порядком изгаженный клон Мерлинов,Гэндольфов и др., белобородых старых манипуляторов

Dashutka: Страшные сказки - это бичь всех детей! Наверное таким образом писатели прививают доброе, хорошее, светлое. Не убей, не укради, не истязай, не расчлени, и никогда ни в коем случае не сыпь нелюбимой мачехе в туфли раскаленные угли!

vasalen: Мне все же больше нравится трактовка Сьюзен в том же Санта-Хрякусе. Помните, как она "Джек и бобовый стебель" комментировала.

Lucius007: ага,практически,с позиции УК РФ моя ржаль...

vasalen: То есть у нас в УК тоже написано, что если вы герой, то вам все сойдет с рук?

corall: Булгаков, и еще раз Букгаков, могу перечитывать наверное бесконечно- и каждый раз получать удовольствие, причем есть как любимые, так и нелюбимые произведеия, а из русских классиков - Жуковский, Гоголь, хулиган Пушкин- то, что не входит в школьную программу, у Маяковского потрясающий стиль.. кто-нибудь читал Стейнбека- Зима тревоги нашей, можно ли отнести это к классике, как и Д.Лондона? Унесенные ветром- на сайте, ссылку дали здесь, из темы о темпераментах- очень интересно разобрали характер Скарлетт, читала О. Уальда еще в юности, и портерет Дориана Грея- наверное в силу моего нежного возраста тогда не произвет особого впечатления, недавно посмотрела фильм.- хм, конечно, если не читал- то сильно, больше понравился " Идеальный муж"- и то, потому, что была весьма милая советская экранизация. один из любимых иностранных писателей- Жоржи Амаду, его "Дона Флор и ее два мужа", "Габриэла, корица и гвоздика" очень чувственны, даже иногда начинаешь лучше понимать мужчин, а его цикл " Старые моряки " вызывает сочуствие и нежность к персонажам, в общем- очень советую тем, кто не читал..

Перебежчик: corall пишет: можно ли отнести это к классике, как и Д.Лондона? Ну, в моем понимании, произведения Джека Лондона - классика. В основном, конечно, его цикл повестей и рассказов о покорении Америки, и публицистика. Больше всего понравились "Джон - Ячменное зерно" и "Алая чума". Первый - автобиографическая исповедь алкоголика о том, как он дошел до жизни такой, второй же - постапокалиптическая фантастика. Вот последнего я от Лондона, если честно, не ожидала.

aori: corall пишет: портерет Дориана Грея- наверное в силу моего нежного возраста тогда не произвет особого впечатления, недавно посмотрела фильм.- хм, конечно, если не читал- то сильно, больше понравился Существует немало произведений, критичные мнения о которых абсолютно демитральны - те же "Сто лет одиночества" или "Над пропастью во ржи" - кто-то считает эти произведения гениальными, а кто-то бездарностью. На меня "Портрет Дориана Грея" и сейчас впечатление не произвел (хотя вышла давно из нежного возроста). Тут, мне кажется, все же больше зависит от читателя, от восприятия им окружающей действительности. Многие ведь сейчас вообще не читают, считая, что и школьных мучений им было достаточно. Я вот в последнее время просто подсела на книги - перечитала произведения Джен Остин, прочла "Джейн Эйр" Шарлоты Бронте и кое-что из Конан Дойля.

anna-maria: Советую читать Гессе для раздумий, Вересаева для философии жизни( особенно"Звезда" и "Состязание"), Пушкина для юмора(для знатоков, верующим НЕ ЧИТАТЬ " Гаврилиаду"), Фета для остроты чувств, любви , музыки и поэзии; Мопассана для суровой прозы жизни( кстати когда я прочитала первый рассказ из книги, я оную порвала на составляющие, но потом опять склеила и дочитала до конца. очень яркие образы оставляет он в душе - мои любимые это "Пышка" и "Лунный свет")

Syrinx: anna-maria пишет: Гаврилиаду Обожаю ее. Наверное, это самая озорная поэма у Пушкина. Такой заряд жизнелюбия и ржача... anna-maria пишет: для суровой прозы жизни А я перечитывать не могу. Мое самое сильное впечатление - "Госпожа Батист". Ужасно... anna-maria пишет: Гессе Не поняла его. Пыталась, долго, но не поняла. К скольким людям я приставала, чтобы пояснили, что же такое Игра в бисер...

Николай Шальнов: "Жюстина" де Сада) Довольно весёлое произведеньице. Ну и, конечно, Тассо и "Цветы зла".

Аннэс: Ммм, хорошая тема! "Консуэло" Жорж Санд - классика романтизма, мне нравится эта вещь за тему свободы. Живой, независимый характер девушки, ее приключения.... Долго пыталась найти этот романс, Consuelo di mi alma (не уверена в правильности написания). А вот продолжение романа, ровно как и другие произведения Жорж Санд, мне не понравились. "Унесенные ветром" люблю и перечитываю, особенно мне нравится Мелани. А вот "Поющие в терновнике" не по мне, читать было скучно, герои не понравились. "Чума" Камю - мощное произведение, но из экзистенциалистов я все же предпочитаю Сартра. Особенно люблю его "Стену". А у Камю если уж читать, то "Миф о Сизифе"! Потрясающая вещь! Булгакова надо читать осторожно, чтобы не поддаться привлекательности описанного зла. Пребываю во мнении, что "Мастера и Маргариту" из-за этого в школе читать не стоит. Вообще, у Булгакова много интересного. Обожаю его "Собачье сердце", "Роковые яйца" и "Ханский огонь". Из Эдгара По порадовало "Убийство на улице Мор", первый в моей жизни детектив, где я не угадала убийцу. "Маска Красной смерти" шикарна, ой, да и много всего, особенно поэзия, если в оригинале читать. С Коном Дойлом у меня не сложилось, а вот Жюля Верна обожаю. Любимое из него у меня - "Таинственный остров" (просто фантастическая вещь!!) и "Пятнадцатилетний капитан" (ах, как я мечтала стать капитаном корабля после этого!). Кстати, как раз больше всего любила высчитывать координаты по глобусу))) Купер у меня в любимчиках детства. Как после него не играть в индейцев целыми днями! Но у него есть еще классные морские романы, особенно люблю "Красного корсара", ах, надо бы перечитать))) Вальтер Скотт поразил мое воображение еще своим "Айвенго". Но больше всего порадовал роман "Пират", где, вопреки названию, все действие происходило на суше))) Диккенс мне не очень по нраву, у него все романы на одно лицо. Может быть, выделю "Домби и сына" и "Рождественские истории". Оскар Уайльд - мой любимец в английской литературе. Кроме шедевриальных сказок и "Портрета" у него еще чудесные юмористические пьесы есть, например, "Как важно быть серьезным"! Но Уайльда лучше в оригинале, у него такой чистый английский, завораживает фразой и игрой слов. Василий Андреевич Жуковский.... ооооо. я люблю его безмерно, особенно баллады. Моя любимая - "Эолова арфа". А.С. Пушкин вне конкуренции, я люблю у него все произведения без исключения. Дж.Лондон мне тоже по душе, но пока мало что у него читала. Кстати, кто-нибудь читал стихи Леонида Фиоатова к "Мартену Идену"? Очень люблю "Балладу об упрямстве". "Сто лет одиночества" и "Над пропостью во ржи" горячо не люблю. Шарлотту Бронте и Джейн Остин почитываю, хорошие романы. Гессе нереален!!! Мое самое большое открытие в немецкой литературе. Мопассана не очень люблю, но "Пышка" тронула. У Фета предпочитаю любовную лирику. Из еще не затронутых авторов очень люблю Л.Н.Толстого, Ф.М.Достоевского, Виктора Гюго, Ромена Роллана, Э.Л.Войнич, Бориса Васильева, Э.А.Асадова, В.М.Тушнову, А.А.Блока, Н.А.Некрасова, Э.Золя.



полная версия страницы