Форум » Книги » Самая нелюбимая книга (продолжение) » Ответить

Самая нелюбимая книга (продолжение)

Runa: Есть тема про ЛЮБИМЫЕ книги, значит должна быть и про нелюбимые тоже . Я уверена, что каждый может припомнить книгу, прочтя которую плевался месяц, или автора, которого зарекся читать. Может просто нудная книга или глупая на ваш взгляд. Конечно же – только ИМХО) Я вот вспоминаю Чака Паланика и его “Призраков” …

Ответов - 145, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Loy Yver: Nica Padfoot, Они у вас там идеалисты. Nica Padfoot пишет: И, возвращаясь к теме, спрошу: кто-нибудь здесь любит Рабле? "Гаргантюа и Пантагрюэль"? К слову, это как раз офф-топ будет — для любви у нас другая тема. Не могу сказать, что я люблю эту вещь, но читала несколько раз. И с удовольствием. Особой физиологичности не увидела, если честно. А тонкий юмор и интеллектуальность чтива оценила.

Nica Padfoot: Loy Yver пишет: Они у вас там идеалисты Скорее фанатики. В нашем университете много именно таких - больных литературой. Я, увы, к ним не принадлежу. А я почему-то не люблю модернистскую литературу. Недавно прочла "Уллиса" Джойса и поняла, что ничего не поняла.

Loy Yver: Nica Padfoot пишет: Скорее фанатики. В нашем университете много именно таких - больных литературой. Я, увы, к ним не принадлежу. Nica Padfoot, Фанатизм плох в любом проявлении. Так что радуйтесь, что к ним не принадлежите. Nica Padfoot пишет: А я почему-то не люблю модернистскую литературу. Недавно прочла "Уллиса" Джойса и поняла, что ничего не поняла. А Джойса с первого раза, на мой взгляд, понять невозможно. Плюс возраст. Вернее, здесь будет уместно сказать "минус возраст", поскольку может элементарно не хватать накопленного жизненного опыта и знаний.


Mirasun: Nica Padfoot пишет Одна из преподавателей нашего факультета - язык не повернется сказать, что она не профессиональный филолог - говорит, что первая задача филолога в том, чтобы увидеть текст, всю его конструкцию. А потом осознать, как в этой конструкции живут детали. А для этого надо в первую очередь его дочитать. А другой преподаватель нашего университета говорит, что так нужно обращаться с любым текстом. какой бы вы ни взяли в руки. Потому что филолог отличается от читателя именно целеустановкой в процессе чтения. так что сколько людей, столько и мнений. Nica Padfoot , всегда завидовала людям, которые могут читать на языке оригинала... Я же только по-аглицки (иногда со словарем) и, к сожалению, всех прелестей оригинального текста оценить не могу. Искренне завидую Вам белой завистью.

Nica Padfoot: ПРостите, но я об этом не говорила. Я тоже читаю по-английски со словарем. А оба преподавателя. упомянутых мной - с кафедры русской литературы. Но дело в том, что текст перевода - тоже текст. И узнать конструкцию перевода, его архитектонику не менее интересно и полезно, чем перевода. Но, я чувствую, мы отошли от темы. Поэтому я говорю: не люблю Фадеева. А вы?

Loy Yver: Nica Padfoot пишет: Поэтому я говорю: не люблю Фадеева. А вы? Nica Padfoot, Смотря что. "Молодую гвардию" не люблю однозначно. Не столько за текст, сколько за историю. Но тут, думаю, претензии не к автору, а к Главлиту. С "Разгромом", безусловно, другой коленкор.

Nica Padfoot: Разгром очень неоднозначен. Это тот случай, когда критику читать не стоит, а надо думать самому. Иначе вы Мечика поймете однобоко, и Левинсона тоже. А еще я на дух не переношу Горького. ТОлько ранние произведения люблю, его "южные рассказы". А все остальное...

Loy Yver: Nica Padfoot, Вы ведь со мной разговариваете, да? Ну, коль скоро других тут пока нет, я сочту, что со мной. Так вот, о тех книгах, которые я не читала, я вообще не говорю. Поскольку, если я не смогла их прочесть, значит, моих размышлений они не заслуживают. Тем более сейчас, когда я могу учить сама. :) Так что не надо мне рассказывать о том, что стоит делать, а что не стоит. Nica Padfoot пишет: А еще я на дух не переношу Горького. А я очень люблю. Не "Жизнь Клима Самгина", конечно, это, на мой взгляд, элементарное занудство, а вот "Старуху Изергиль", "Девушку и смерть", пьесы читаю с удовольствием. Кроме того, считаю, что пьесы лучше не читать, а смотреть. Желательно в хорошей постановке.

Индрик: Меня вот как-то тоже с детства приучили дочитывать до конца, поэтому ни одной "брошенной" книги не припомню. Очень пригодилось потом в переводческой деятельности. Сейчас скажу очень страшную вещь, за которую меня наверняка закидают чем попало: но я очень не люблю лирику Пушкина, хотя не могу прожить месяца, не перечитывая что-нибудь из его поэм или прозы, или писем (о, это песнь песней!!!). Но вот его стихи во мне не прижились: конечно, они многое мне открывают, но я ничего не могу ими сказать - не моё, не понимаю, мне ещё расти и расти... В отличие, например, от лирики Блока, Маяковского или Пастернака etc., где всё моё, живое... существует, дышит, душит... "...Мария! Мария! Мария! Пусти, Мария! Я не могу на улицах! Не хочешь? Ждешь, как щеки провалятся ямкою попробованный всеми, пресный, я приду и беззубо прошамкаю, что сегодня я "удивительно честный". Мария, видишь - я уже начал сутулиться..." А Горького я люблю временами: порой он кажется мне слишком "громким", хотя притчи (e.g. "Человек") перечитываю довольно часто и с удовольствием Nica Padfoot, а почему у Вас такое категорическое неприятие Горького?

Loy Yver: Индрик, А лирику Пушкина изначально не любили? Потому что у меня сейчас тоже такой период (причем лет десять уже длящийся). Поэмы и письма обожаю, к прозе ровнее, но тоже люблю. А вот с лирикой сейчас не складывается. Хотя до сих пор помню массу стихотворений. Индрик пишет: В отличие, например, от лирики Блока, Маяковского или Пастернака etc., где всё моё, живое... существует, дышит, душит... О да! Маяковский. Цветаева, Гумиле, Мандельштам, Блок, Пастернак...

Mirasun: Индрик пишет: Меня вот как-то тоже с детства приучили дочитывать до конца, поэтому ни одной "брошенной" книги не припомню. Я тоже дочитываю, раз уж начала, и именно поэтому к выбору книги очень внимательно подхожу: читаю аннтоацию, рецензию или критику (если под рукой) и пару кусочков текста, чтобы оценить стиль и "читабельность" лично моими ощущениями. Есть второй вариант - по совету Рыжей Элен - единственный человек, литературные предпочтения с которым у меня значительно пересекаются. Не лепите из меня монстра от читателя - за 5 лет работы уже все проделывается на автомате. Новинки нужно знать в лицо, ассортимент на уровне аннотации, бесты - прочтения - а ведь не робот, критика и рецензии позволяли читать действительно только то, что хочу, и то, что, возможно, понравится

Рыжая Элен: Mirasun спасибо, дарлинг. Еще бы они у нас не пересекались - мы читать научились за год до знакомства, так что наши вкусы воспитывались совместно. Я , что самое смешное, не могу сказать, что у меня есть "самая нелюбимая книга". Есть книги, которые я обожаю, есть - которые люблю, есть, которые нравятся, к которым равнодушна или не понравились. Но вот книги, которая вызвала бы отторжение на уровне тошноты - пока не попадалось. Бывает, что я не могу дочитать книгу до конца, хотя на моей памяти было такое очень редко - может, раз пять за мою жизнь. Наверное, эти книги можно счесть за нелюбимые. Увы, в эту когорту попал Чернышевский - я, честно признаюсь, не поняла его "Что делать". Совсем. Может, не доросла на тот момент, может, что еще, но вот его перечитывать не тянет совершенно, в отличие от многих других представителей классической литературы. Из лирики почти не воспринимаю Есенина - не мое почему-то. Совсем. Не смогла "асилить" Белянина. Там вообще забавно получилось - есть у нас на рынке неподалеку небольшой книжный киоск, в котором торгует весьма интеллигентная дама, очень хорошо знающая своего читателя. И ценящая его. Когда так вышло, что мне порекомендовали автора, а я потом сказала "вы знаете, мне абсолютно не понравилось" - мне сказали со вздохом: "ну, принесите обратно". Она взяла книгу обратно и вернула деньги. В полном шоке я была от "Убежища" Булычева. Впервые в жизни мне стало жаль уплаченных за книгу денег. Было стойкое ощущение, что книга была написана не им самим. Потому что верить в то, что такое мог написать человек, на книгах которого мы с Мирой фактически выросли, мне не хочется до сих пор. С Мирой мы расходимся зато по Головачеву - ей нравится, мне нет.

Mirasun: Рыжая Элен , Рыжая Элен пишет: мы читать научились за год до знакомства, так что наши вкусы воспитывались совместно. ээ.. мы не так рано познакомились ;) на тот момент стаж чтения был уже около 2-х лет Рыжая Элен пишет: зато по Головачеву - ей нравится, мне нет Блин. Не всё! Интересные мысли есть... были... последние его произведения я не читала. Из серии про СМЕРШ-2 осилила 3 книги из 6 (на тот момент, сейчас их, вроде, больше). "Черный человек" - чудесен. Хотя чем-то напомнил "Лунную радугу" Павлова. Чует моё чердце - в офф я ушла

Nica Padfoot: Дамы и господа, раннего Горького я люблю, об этом я уже говорила. А почему не люблю остальное творчество Горького, ответ прост - меня им в институте перекормили. И вообще. как бы это сказать... Весь этот мутный колорит, "свинцовые мерзости", какая-то злая безвыходность - не могу я это читать. Бывают правда книги не ахти, но с хорошим слогом. а тут и этого нет. А жизнь клима самгина мне пришлось читать за одну ночь - ВСЮ, С тех пор я ее ненавижу. Самое обидное. я прочла ее так, что до сих пор кое-что помню, хоть и прошло два года.

Индрик: Loy Yver В школе Пушкин воспринимался как неизбежное зло нечто, само собой разумеющееся - материал для мнемонических упражнений (мы учили 30 стихотворений и "Онегина" наизусть), но почувствовать его не получилось ни тогда, ни теперь. Читаю - и ничего не могу найти за кружевом строк, читаю вслух - "вылетает из уст белый звук". Пушкин был всем для своего времени, но за прошедшие столетия произошло слишком много такого, чего не мог знать его гений. Наверное, именно этого мне и не хватает, именно поэтому я и чувствую экзестенциальную пустоту, которая в сжатой лирической форме проступает сильнее. Нет-нет, я не призываю "скинуть Пушкина с корабля современности" - он нужен и важен, но он уже не всё. А почему у Вас "не складывается"? И весь Серебрянный век... Разве что, Цветаевой удалось переболеть ещё в "детском" возрасте и снова браться как-то не тянет Nica Padfoot Некоторое время назад среди моих знакомых началось какое-то поветрие - мода не любить "советских", "идеологически надёжных" писателей (да и многих классиков тоже). И почему-то именно Горький пал в первых рядах. Должно быть, нас и впрямь ими перекормили. Или, скорее, способом подачи. Да за "Жизнь К.С." за ночь Вам можно памятник ставить, вот мне в своё время очень хотелось "растянуть удовольствие"

Loy Yver: Nica Padfoot, О, Вы владеете скорочтением. Уважаю. =)) Индрик, Примерно потому же, почему и у Вас. Я не вижу ничего за его лирикой. А все его диалоги с друзьями и с цензорами мне не нравились никогда. Индрик пишет: Читаю - и ничего не могу найти за кружевом строк, читаю вслух - "вылетает из уст белый звук". Очень похожие ощущения. Не прибавить, не убавить.

Nica Padfoot: Loy Yver пишет: О, Вы владеете скорочтением. Уважаю. =)) Нет, просто я умею пару суток подряд спать по четыре часа. Но на дольше меня не хватает. Потом начинаю помирать.

Loy Yver: Nica Padfoot, Но Вы же сказали, что прочли "Самгина" за ночь. При чем здесь "пару суток спать по четыре часа"?

Nica Padfoot: При том, что я просто не ложилась, пока его не дочитала. Я действительно быстро читаю, но я не владею скорочтением. Просто я умею как бы разгоняться. Мне главгное не прерывать чтение ни на мгновение. И тогда один средний том я могу прочитать часа за полтора-два. Так что начав читать самгина в девятом часу вечера и не прерываясь ни на секунду. я к четырем утра или чуть позже его одолела. А потом спала до девяти, а после пошла на экзамен. А днем я читала Леонова. Булгакова и прочих иже с ними. И ведь успела. И все ради того, чтобы меня умоляли помочь нерадивые выспавшиеся однокурсницы. ( У нас был письменный тест по куче текстов). Боже. ну и день был.

Loy Yver: Nica Padfoot пишет: И все ради того, чтобы меня умоляли помочь нерадивые выспавшиеся однокурсницы. Вы ради этого себя насилуете? Мда...



полная версия страницы