Форум » Обсуждение творчества (фики, клипы, фанарт) » Какие фики вам интересно читать? » Ответить

Какие фики вам интересно читать?

Rea Silvia: Какие сюжеты набили оскомину мы вроде бы немного прояснили. Давайте теперь обсудим, какие фикрайтерские приемы нам нравятся? Мне например очень нравятся фики, которые объясняют некие события канона с другой точки зрения. Навскидку вспоминается фик, где Снейп, пользуясь Нерушимой клятвой, которую он давал Нарциссе (ГП и ПП), насильно склоняет Драко к... ну, понятно к чему. Фик то слэшовый. Отсюда и альтернативное объяснение тому, почему Драко весь шестой курс ходил скучный да грустный, и почему он рыдал в туалете. Еще люблю махровый ангст, когда Гарри готовится к Последней битве и точно знает, что не выживет. И вот он мысленно прощается со всеми своими пейрингами друзьями...

Ответов - 122, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Dita: Хвосторога пишет: А зачем мне читать об авторе, если я хочу почитать фик по ГП? По-моему, любое, что пишется, фик или ориджинал - это об авторе прежде всего. А потом уже обо всем остальном. Допустим, у двух разных авторов будут совершенно разные Снейпы/Гермионы/Гарри. И ни один не будет роулинговским. Герои и вселенная - как кирпичики: можно строить из тех, что есть, можно новые слепить и прибавить к старым, можно старые расколотить. Но интереснее всего строитель, а не кирпичи. Вот есть "Синдром дворняги", есть "Грейнджер по понедельникам", а есть бесчисленное множество девачко-фиков с Гермионой. Общего у них - только имя, возраст и "непослушные волосы", и к канону почти все они имеют довольно слабое отношение. Но одних оживляет авторское мастерство, а другие носят клеймо "изменилась за лето". То, что нормальных НЖП мало (с чем соглашусь охотно) - это опять же проблема авторов и их мастерства. Автор, пишущий плохого нового персонажа, не напишет хорошего каноничного, скорее всего. А МС - отдельная история: среди Гермион, Гарри и Снейпов их столько, что малочисленные нжп просто незаметны на их фоне.

Хвосторога: Dita пишет: Допустим, у двух разных авторов будут совершенно разные Снейпы/Гермионы/Гарри. И ни один не будет роулинговским Для нероулинговских персонажей существует такое понятие, как ООС. Я фики с ООС предпочитаю избегать, всё остальное, где герои укладываются в рамки канона, меня устраивает. Я уже сказала, что границы характеров очень широкие, и при этой широте Снейп может остаться Снейпом, а Гермиона - Гермионой. Dita пишет: По-моему, любое, что пишется, фик или ориджинал - это об авторе прежде всего. А потом уже обо всем остальном А по-моему, любое, что пишется - это история, которая не вошла в канон. Возьмите любой топовый фик, Мэвис, например, и скажите мне хоть что-нибудь об авторе. Ставлю последний бакс, что у вас не выйдет. В хороших фиках автор пишет персонажей, а не себя. А девочки пишут НЖП, потому что сложно фантазировать о прынце без привлечения в рассказ себя, любимой.

Dita: Хвосторога, когда я говорю "об авторе", последнее, что я имею в виду - подробности его личной жизни и эротические фантазии. Я говорю о картине мира, мировоззрении, восприятии и трактовке персонажей и событий, сюжете, в конце концов, - все это будет авторским и об авторе. В этом смысле Мэвис будет отличаться от Вэлли, как груша от яблока. Примитивный вариант "я приеду в Хогвартс, вся такая красивая, и все в меня влюбятся" я не рассматриваю. Но в пространстве ГП достаточно места и времени для новых персонажей. В том то и дело, что и "себя, любимую" можно написать как персонажа (нового или канонного) вполне органичного, а не как пуп земли. Но трудно. И, скорее всего, такой персонаж не будет однозначно идентифицироваться как "автор". ООС меня на самом деле озадачивает. Проблема номер раз: есть довольно много хороших фиков, где трактовка персонажа совершенно расходится с канонной. Но - у образа есть внутренняя логика, он целен и хорошо выписан. Мне приятно и интересно читать такие фики, несмотря на. А есть "рассыпающиеся" персонажи, творящие странное по воле автора. И то, и другое -ООС. Проблема номер два: ООС - очень субъективное понятие. Для меня, например, практически весь слэш - ООС. А для кого-то еще что-то. Фактически, речь идет о совпадении или несовпадении трактовок канона у автора фика и читателя. В итоге получается, что все швыряются друг в друга как бы общепринятыми терминами, а речь идет о совершенно субъективных вещах. :(


Хвосторога: Dita пишет: Я говорю о картине мира, мировоззрении, восприятии и трактовке персонажей и событий, сюжете, в конце концов, - все это будет авторским и об авторе. В этом смысле Мэвис будет отличаться от Вэлли, как груша от яблока. В таком случае, причем тут НЖП? Dita пишет: В том то и дело, что и "себя, любимую" можно написать как персонажа (нового или канонного) вполне органичного, а не как пуп земли. Но трудно. И, скорее всего, такой персонаж не будет однозначно идентифицироваться как "автор". Речь шла исключительно о фиках, где НЖП - главный женский персонаж. Если это именно так, то это именно фантазии, реализованные на бумаге, которые лично мне читать неинтересно. Все остальные случаи с новыми персонажами могут быть как удачными, так и нет, но я говорила не об этом. Dita пишет: Проблема номер два: ООС - очень субъективное понятие. Для меня, например, практически весь слэш - ООС. Сексуальные предпочтения героев, бесусловно, важны, но покуда Роулинг нам о них не рассказала детально, можно считать геем или бисексуалом любого из героев. А ООСом считается отклонение именно от характера - если Гарри гей, но при этом с теми же чертами, как в каноне, для меня (и субъективно для большинства фандома) он не ООС. А если он любит каноническую Джинни и из-за неразделенной любви бросается с башни, рыдая от горя, то это уже ООС, пусть он сто раз натурал. То есть это субъективно, но общие границы от и до можно выделить довольно четко.

Dita: Хвосторога пишет: В таком случае, причем тут НЖП? Речь шла о том, что если нам интересен авторский взгляд на мир и нравится манера изложения, то и герои, новые и старые, главные и второстепенные, будут интересны. В том числе и НЖП, если автор пожелает ее написать. Хвосторога пишет: Речь шла исключительно о фиках, где НЖП - главный женский персонаж. Если это именно так, то это именно фантазии, реализованные на бумаге, которые лично мне читать неинтересно. С последней частью, естественно, не спорю, это вопрос предпочтений. А вот зависимость НЖП = авторская фантазия = плохо и скучно вообще (а не только для Вас) мне непонятна. Те возможен такой вариант (и распространен), но вовсе не обязателен. Что до Мэри-сью и примитивных фантазий - это явления более широкие, чем нжп, дело здесь, повторюсь, в качестве текста и понимании автора, что он пишет и зачем. Немного поясню свою позицию: мне очень нравится идея нжп и я с удовольствием бы читала хорошие фики с новыми героинями (и читаю те немногие, что есть). Идея нжп кажется мне довольно изящным выходом из роулинговского "безбабья" при написании любовных историй, тем более, теоретически, в мире Роулинг достаточно женщин, но о них либо не упоминается, либо упоминаются только имена. Писать реалистичный бэкграунд, сложный характер и хороший сюжет с правдоподобной психологией "с нуля" очень интересно и трудно, думаю, и мне безумно жаль, что этого не пишут, точнее пишут мало. Махровую бяку в виде борзых "девушек из России", великих колдуний, вампирш, вейл, эльфиек я в расчет не беру. Это, как правило, тексты довольно низкого уровня, примерно того же, что и истории с рыдающими Гарри, тупыми Снейпами, развязными Гермионами, точно так же воплощающими мечту автора о "большой и светлой".

Loy Yver: OOC, Мэри-Сью, автор/не автор... В конце концов — это только термины для описания и указания на плохой текст. Никак не постоянные величины. Текст либо плохой, либо хороший. Все. Вопрос о совместимости психотипов писателя и читателя, то бишь почему возникает пресловутое "нравится/не нравится", мы не рассматриваем.

Хвосторога: Dita пишет: А вот зависимость НЖП = авторская фантазия = плохо и скучно вообще (а не только для Вас) мне непонятна. Те возможен такой вариант (и распространен), но вовсе не обязателен Я знаю только один фик, где НЖП в главной роли не вызывает отторжения - "Охота Каа". Если вы считаете, что таких много - порекомендуйте, пжлст, я с удовольствием ознакомлюсь.

atenas: Хвосторога пишет: Я знаю только один фик, где НЖП в главной роли не вызывает отторжения - "Охота Каа". Если вы считаете, что таких много - порекомендуйте, пжлст, я с удовольствием ознакомлюсь. Хвосторога прошу прощения, что вмешиваюсь в разговор, но как насчет фика Северус Снейп и Отвратное Зелье Stasy? Изумительная история, на мой вкус... Немного по теме топика :) Я люблю хороший дженовый - но не обязательно - юмор, приключения и гарридраки. Да, увы мне, но я похоже, безнадежный шиппер. Но только чтобы был вменяемый сюжет, главные герои не деффачки, долгое, трудное, постепенное обоснованное развитие отношений, разборки с друзьями и родными и прочее... и без всех этих розовых соплей, "он любил его со второго курса, дрочил, мечтал, но боялся признаться, и - тарам! - вот оно, щастье!" или "и вдруг они поняли, что созданы друг для друга", и окружающие тоже это поняли". Ну и стиль и слог конечно важен. Да.

Dita: Хвосторога, их немного, к сожалению, а жаль. Навскидку - "Война, дружба, жвачка", "Просто я всегда тебя ждала" Королевы Юга, можно еще "В виде кошки" (не то чтобы полный восторг - "Кошка" мне вообще не нравится - но правильный подход к теме), "Сказка без имени" Лой Ивер, "Отвратное зелье" (неплохо, хотя не без сьюшности). С ходу если, то все. Подумаю - еще напишу. А, вот, есть превосходный пример "условно-канонного" персонажа - "Камни, зелья, амулеты" (кажется, так) у Мэвис. О Розмерте и ее служанке. Вот это - превосходно, хотя от канона только имя и профессия. "Охота Каа" мне как раз кажется не лучшим примером: супер-девочка, секс-богиня в 15(?) лет, с лету соблазняющая Снейпа. Если это не МС, то кто тогда?

Loy Yver: atenas пишет: Изумительная история, на мой вкус... atenas, И не только на Ваш. Один из самых сильных фиков в русскоязычном фэндоме вообще. Также могу порекомендовать "Магглу на тропе войны" и "Флорентийскую кантату" Риши, "Игру без правил" Вириены, "Власть мечей и магии. Часть 1. Власть мечей" Grechesky Sphinx, "Последнюю осень", "Dura lex, sed lex", "Не отрекаются, любя" LonelyStar, трилогию "Whole Again" Leila B.

Хвосторога: Dita пишет: "Охота Каа" мне как раз кажется не лучшим примером: супер-девочка, секс-богиня в 15(?) лет, с лету соблазняющая Снейпа. Если это не МС, то кто тогда? Ее секс-богиньность не вызывает отторжения, а слог хороший. В "Отвратном зелье" НЖП идет фоном и история не об НЖП, а речь об НЖП в главной роли. Часть предложенного читала, не понравилось. Спасибо в любом случае, с остальным ознакомлюсь. Апд: Перепутала "Отвратное зелье" с другим фиком с НЖП. Оно неплохо, но одноразово. И лично я его шедевром не считаю по причине все тех же фантазий автора. Да, весело, но перечитывать не хочется.

Dita: Хвосторога, мы опять уперлись в субъективность. Потому что "Охота Каа" - авторская эротическая фантазия в той же степени (если не в большей), что и "Отвратное зелье". Но одна героиня Вам симпатична, а вторая - нет. Видимо, дело в особенностях фантазий и их близости лично Вам, те в авторе. С чего и начинали. :) Что до этих двух фиков, то я сама их не считаю очень уж удачными примерами нжп: и та, и другая - МС в довольно большой степени, только одна "отрицательная", вторая - "положительная". В "Охоте" меня отталкивает также махровый ООС Снейпа (в Вашем же понимании) - тк Снейп, трахающий ученицу где-то в коридоре, - это точно не канон. Как и рыдающий и прыгающий с башни Гарри. В "Отвратном зелье" со Снейпом автор все же обращается бережнее.

Хвосторога: Dita пишет: Что до этих двух фиков, то я сама их не считаю очень уж удачными примерами нжп: и та, и другая - МС в довольно большой степени, только одна "отрицательная", вторая - "положительная". В "Охоте" меня отталкивает также махровый ООС Снейпа (в Вашем же понимании) - тк Снейп, трахающий ученицу где-то в коридоре, - это точно не канон. "Охота" хорошо написана и НЖП не русская супервумен. Кстати, она мне не симпатична, мне сам фик нравится. Именно русские подробности вызывают отторжение в большинстве случаев. Ну и я не считаю там Снейпа ООСом - он там как раз каноническая сволочь, только вот с сексуальными потребностями. Снейпофаны его такого и любят. Собственно, большинство фиков с НЖП написаны по кальке "маггла приехала в Хогвартс учиться-преподавать, встретила Его, Он ее полюбил". В "Охоте" НЖП хоть не маггла. ПС: я лично о Снейпе не фантазирую, потому мне чужд образ НЖП в принципе.

Dita: Хвосторога пишет: Снейпофаны его такого и любят. Любят. Но это не приближает такую трактовку образа к канону. Снейп -"сексуальный мерзавц" - один из самых распространенных видов ООС в фиках. Хвосторога пишет: Собственно, большинство фиков с НЖП написаны по кальке "маггла приехала в Хогвартс учиться-преподавать, встретила Его, Он ее полюбил" Согласна. И шабонность плоха, хотя плох не столько шаблон как таковой (он есть в любом пейринге, даже каноничном), а его убогая реализация. И русские подробности часто неорганичны. Но это не значит, что нельзя в принципе написать по-другому. Хвосторога пишет: я лично о Снейпе не фантазирую, потому мне чужд образ НЖП в принципе Опять слишком узкое понимание "фантазии" и нжп. Для фантазировани о... (если понимать под этим секс с любимым героем) можно использовать практически любого канонного героя, что все с успехом и делают, это не удел исключительно нжп. А если под фантазией понимать желание взаимодействовать с миром, вжиться в него, выстроить свои отношения с героями и событиями, побыть наблюдателем? Впрочем, если речь шла в итоге о том, что Вам не нравятся дурно написанные неуклюжие эротические фантазии авторов, и, в частности, многие нжп, как результат таких фантазий, то я вполне с Вами согласна. Мне тоже они не нравятся. :)

Loy Yver: Хвосторога, Хвосторога пишет: Ну и я не считаю там Снейпа ООСом - он там как раз каноническая сволочь, только вот с сексуальными потребностями. Снейпофаны его такого и любят. Сами себе противоречите. Такой Снейп, особенно после выхода седьмой книги, — настолько не в характере, насколько это вообще может быть. Хвосторога пишет: Собственно, большинство фиков с НЖП написаны по кальке "маггла приехала в Хогвартс учиться-преподавать, встретила Его, Он ее полюбил" Да мы, собственно, не о таких фиках речь ведем. Хвосторога пишет: В "Охоте" НЖП хоть не маггла. А какая разница? Dita пишет: Хвосторога, мы опять уперлись в субъективность. Именно. Причем даже без попытки хоть какой-то объективности. Хвосторога пишет: "Охота" хорошо написана Прошу прощения, Вы считаете изобилующий речевыми и фикрайтерскими штампами, перегруженный однообразными эпитетами и метафорами текст (это объективно с профессиональной точки зрения, увы) со смутным сюжетом и моментально навязающим на зубах "эротизмом" "хорошо написанным"? Боюсь, разговаривать больше не о чем. Чистой воды вкусовщина.

Linden: Мне нравятся харАктерные фанфики. Будь хоть АУ, хоть канон - персонаж интересен только тогда, когда в нем минимум ООС (а лучше и вообще в характере). Если говорить о жанрах фанфикшн, то я слэш люблю нежно, из подразделов его - конечно гарридраки и СС/ЛМ. Жаль, что последнее время про Снейпа и Люциуса мало пишут (ну или я плохо ищу) :) А НЖП воспринимаю только в том случае, когда мерисью выступает в роли наблюдателя, рассказчика и т.п., то есть прямо не влияет на сюжетное действие. Все фанфики о том, как НЖП приехала в Хогвартс, всех и вся в себя влюбила, Волдеморт испугался - и съел хоркруксы, но выжил, ибо спасла его любовь к мерисью - даже не открываю.

Loy Yver: Linden пишет: Все фанфики о том, как НЖП приехала в Хогвартс, всех и вся в себя влюбила, Волдеморт испугался - и съел хоркруксы, но выжил, ибо спасла его любовь к мерисью - даже не открываю. А я бы, буде такое хорошо написано, с удовольствием бы почитала. Прекрасный сюжет для комедии абсурда. Linden пишет: А НЖП воспринимаю только в том случае, когда мерисью выступает в роли наблюдателя, рассказчика и т.п., то есть прямо не влияет на сюжетное действие. А такого действительно мало. Хорошего трикстера прописать сложно.

vasalen: Loy Yver А мне грешным делом как раз казалось, что трикстер служит для всяческого вмешивания в сюжет и его запутывания.

Dita: Linden пишет: А НЖП воспринимаю только в том случае, когда мерисью выступает в роли наблюдателя, рассказчика и т.п., то есть прямо не влияет на сюжетное действие. Простите, а почему тогда это МС? Мэри-сью, насколько мне известно, это центральный персонаж (часто новый), обладающий рядом супер-качеств и завязывающий на себе весь сюжет. Часто является плохо прописанной мечтой аффтора об идеальном(ой) себе, любимом(ой). Всем этим и неприятен. Linden пишет: Все фанфики о том, как НЖП приехала в Хогвартс, всех и вся в себя влюбила, Волдеморт испугался - и съел хоркруксы, но выжил, ибо спасла его любовь к мерисью - даже не открываю. А если вместо нжп Гермиона или Гарри - открываете?

Loy Yver: vasalen, Да, но не напрямую. Так, где-то нашептать, где-то подтолкнуть. Это если грубо.



полная версия страницы