Форум » Дневники персонажей » Дневник Риты Скитер (продолжение) » Ответить

Дневник Риты Скитер (продолжение)

Николай Шальнов: [quote]И они пали в его объятия, и осыпали его поцелуями, и отвели во дворец, где облекли его в дивные одежды, и возложили на его голову корону, и дали ему в руки скипетр, и он стал властелином города, который стоял на берегу реки. И он был справедлив и милосерд ко всем. Он изгнал злого Волшебника, а Лесорубу и его жене послал богатые дары, а сыновей их сделал вельможами. И он не дозволял никому обращаться жестоко с птицами и лесными зверями и всех учил добру, любви и милосердию. И он кормил голодных и сирых и одевал нагих, и в стране его всегда царили мир и благоденствие. Но правил он недолго. Слишком велики были его муки, слишком тяжкому подвергся он испытанию — и спустя три года он умер. А преемник его был тираном.[/quote] Оскар Уайльд, "Мальчик-Звезда"

Ответов - 170, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Николай Шальнов: тэги: демы, юмор Сляпала Рита из народного юмора, точнее, из стереотипов о философии. А в этом есть смысл =)

Николай Шальнов: тэги: impression Согласно лунному дню, в который Рита родилась, ей полезны медитации на картины и на янтры. Эта картинка с Хатчерсоном, которую Рита тут пришпандорила двумя постами выше, очень точно очерчивает душевное состояние Риты нескольких последних дней. "Habent sua fata libelli", - то же самое можно сказать и про картинки, наверное, и про любое произведение искусства вообще. Поэтому Рита, ужасавшаяся когда-то, что пропустит мимо себя огромное количество замечательных произведений искусства, осталась спокойной, когда поняла, что эти произведения сами находят человека в нужный момент - когда он готов их воспринять. Есть в этой картинке что-то щемящее, учитывая условия создания этой фоточки. Снимался фильм про враждебный человеку мир, где месту сострадания к людям не было, не то, что бы к животным - как порой это напоминает нашу душу... Но часто мы подменяем необходимое сострадание к людям любовью к животным, и это сочувствие к боли других даёт гуманизм. Светлая фоточка, будем надеяться, что Хатчерсон тоже бережно относится ко всему живому.

Николай Шальнов: тэги: размышления, мыслевыброс "Человек есть дитя своих деяний: он есть то, чем он хочет быть; он есть образ Бога, как он Его себе представляет; он есть реализация своего идеала". Элифас Леви "О, великая либеральность Бога-Отца, о величайшее и удивительнейшее счастье человека! Кому дано иметь то, что захочет, быть тем, чем пожелает! Животные, рождаясь, приносят с собой из чрева матери все, чем суждено им быть. Высшие же духи уже почти с самого начала были тем, чем они будут в постоянной вечности. Отец указал человеку при его рождении на все семена и все зародыши жизни. О каких он будет заботиться, те и будут цвести в нем и принесут плоды: если они растительного мира — станет растением, если чувственного мира — животным; если духовного — станет существом небесным, если интеллектуального мира — станет ангелом и сыном Божиим. И если человек, недовольный никаким родом творений, сочтет самого себя центром вселенной, то, став духом единым с Богом, предстанет в Одинокое Жилище Отца, Который над всем возвышается, на Котором все зиждется". Пико делла Мирандола Интересно о гуманистах ( http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/285/%D0%93%D0%A3%D0%9C%D0%90%D0%9D%D0%98%D0%97%D0%9C ): "...Если одни западные историки (напр., П. О. Кристеллер) усматривают в гуманизме эпохи Возрождения всего лишь технический термин, обозначающий определенную педагогическую и культурную программу, набор дисциплин гуманитарного профиля (грамматика, риторика, история, поэтика, этика и др.), то другие (Э. Гарэн), полемизируя с этим, придают этому явлению прежде всего философский смысл, видя в нем принципиально новое по сравнению со средневековым понимание природы и назначения человека. По словам Я. Буркхардта, “именно в Италии эпохи Возрождения человек и человечество были впервые познаны в полной мере и в их глубочайшей сущности. Уже одного этого достаточно, чтобы проникнуться вечной благодарностью Ренессансу. Логическое понятие человеческого (Menschheit) существовало с давних пор, но только Возрождение вполне познало суть этого понятия” (“Культура Италии в эпоху Возрождения”. М., 1996, с. 306). В отличие от античного космоцентризма и средневекового теоцентризма новоевропейский гуманизм отстаивает антропоцентрическую картину мира, в которой человек занимает самостоятельное (“срединное”) место между Богом и природой, небом и землей. В ряду многообразных знаний о внешнем мире и Боге знание о природе самого человека гуманизм считал высшим и единственно доступным для людей видом знания, утверждая при своем возникновении приоритет гуманитарного знания перед естественнонаучным, с одной стороны, и средневековой схоластикой — с другой. По словам Петрарки, одного из первых итальянских гуманистов, “к чему знать свойства зверей, птиц, рыб и змей, если не знать или не желать узнать природу человека, ради чего мы рождены, откуда приходим и куда идем” (цит. по: Гарэн Э. Проблемы итальянского Возрождения. М., 1986, с. 45). Человек рассматривается как свободное существо, способное творить самого себя, придавать себе ту природу, которую он сам пожелает как субъект познания и деятельности, опирающийся в своих действиях на собственный разум и творческие потенции. В этом состояло главное открытие гуманизма, которое получило развитие в рационалистической мысли Нового времени, утверждавшей решающее значение человеческого разума как в познании мира, так и в создании общественно-политических форм человеческого общежития. Наибольшее влияние эта традиция оказала на развитие социально-философской мысли — гуманистический идеал личности как свободной индивидуальности, способной к самосозиданию и творчеству, породил мечту об обществе, в котором эта способность будет полностью реализована в жизни, что привело к возникновению первых коммунистических утопий (Т. Мор, Т. Калтанелла и др.)".


Николай Шальнов: тэги: астрология Кармические задачи знаков Зодиака ( http://reiki-lotos.ucoz.ru/forum/43-1638-1 ) У каждого Солнечного знака имеется своя кармическая задача, некий первоначальный импульс личностной реализации. Посмотрим, какие общие кармические задачи даны разным знакам. Кармические задачи Овнов Начнём по порядку с Овнов. Будучи первым знаком в Зодиакальном цикле и представителем Огненной стихии кардинального креста, Овен, несомненно, несёт в себе лидерские задатки. Он первопроходец, экспериментатор, организатор. Он прокладывает дорогу другим, не страшась идти вперёд. Пример в художественной литературе — горьковский Данко, который повёл людей к свету, не пожалев своей жизни. Лучшие представители этого знака в любой области деятельности именно таковы: лидеры, ведущие других, открывающие человечеству нечто новое. И ещё одно замечательное качество присутствует у большей части Овнов — упорство и неустанное желание двигаться вперед. Именно в этом движении и состоит кармическая задача представителей этого знака. Кармические задачи Тельцов Этот знак соответствует стихии Земли и фиксированному (постоянному) кресту. Тельцы в кармическом цикле перевоплощений — соль земли, труженики, практики, созидатели. Новые, оригинальные, неординарные идеи тех же Овнов разрабатывают и осваивают именно Тельцы, адаптируя их к повседневной реальности, изготавливая из этих идей то, что можно потрогать руками или попробовать на вкус. Кармическая цель Тельцов — созидательный труд на благо всех людей, который помогает жить в буквальном смысле этого слова. Символически Тельца можно представить как земледельца, который сеет хлеб, чтобы накормить им себя и других людей. Среди Солнечных Тельцов встречается много людей повседневного кропотливого труда, работающих упорно и сосредоточено. Продолжение тут: Кармические задачи Близнецов Знак Близнецов соответствует стихии Воздуха в мутабельном (подвижном) кресте. Импульс Близнецов — интеллект и осмысление, переработка информации. По способности работать с информацией, доносить её до общей массы людей с Близнецами не сравнится ни один знак. Их кармическая задача — накопление знаний, сбор и передача информации и возможность делиться этими знаниями с другими людьми, а также — организовывать работу с информацией. Поэтому среди Солнечных Близнецов так много библиотекарей, журналистов, писателей, секретарей, путешественников (которые помогают нам информацией о других странах, народах и обычаях). Среди Солнечных Близнецов также много представителей младшего руководящего состава, работа которых заключается в организации и информационной трансляции воли организаторов, руководителей. Поэтому Близнецы также — блестящие посредники и переговорщики. Кармические задачи Раков Раки — представители стихии Воды в кардинальном кресте. Импульс Раков — материнская функция опеки, выращивания, сохранения всего рождённого. И отсюда же — бережное хранение традиций и обычаев. Поэтому в Солнечных Раках (и в мужчинах тоже) значительно выражен родительский инстинкт. При этом инстинкт может быть направлен как на свою семью и ближний круг, так и на стремление к опеке всех людей. Этот типаж неплохо воплощала Мать Тереза. Очень много Раков под влиянием этого импульса становятся педагогами, учителями, наставниками, опекунами, а также людьми, которые сохраняют традиции и передают их потомкам (например, историки и археологи). Итак, кармическая задача Раков — помощь всему живому, опека и сохранение. Кармические задачи Львов Знак Льва относится к Огненной стихии фиксированного креста. Управляемый Солнцем Лев кармически несёт в себе посыл лидера, императора, хозяина, законодателя, который призван организовывать и руководить массами людей, практически воплощать идеи текущей мировой идеологии. Высший кармический смысл этого знака — самоотречение ради пользы других и несение света другим людям, служение в его высшем смысле. Однако практически не так много людей воплощает этот кармический посыл, замыкаясь на любви не к людям, а к самому себе, выстраивая вокруг себя вертикаль власти и заставляя служить себе любимому и своим личным интересам. Тем самым, разумеется, кармическая задача не выполняется, а человек, движимый исключительно своим собственным Эго, приобретает ещё больше кармических проблем. Кармические задачи Дев Знак Девы относится к Земной стихии и мутабельному кресту. Цель Солнечной Девы — собрать в единое целое всё разрозненное и объединить детали в одну общую картину. И, наоборот, из общего вычленить детали и разобрать по косточкам. Этим занимаются очень многие солнечные Девы работая бухгалтерами, учёными, администраторами, целью которых состоит учёт и организация работы. На первый взгляд, кармическая задача Девы довольно скромна — они выполняют роль винтиков в механизме эволюции человеческого общества, которые содержат, обслуживают и структурируют этот механизм, однако без их скромного ежедневного труда этот механизм распался бы на части. Кармические задачи Весов Знак Весов относится к Воздушной стихии и кардинальному кресту. Кармическая задача Весов — поиск гармонии и красоты во Вселенной. Именно Весы стремятся к равновесию и сохранению баланса, подсознательно чувствуя в этом великий смысл бытия. «Истина находится посередине», говорили древние, и целью жизни многих Весов является именно поиск этой золотой середины. Поэтому так много Весов мы видим среди тех, кто призван соблюдать закон и порядок человеческого общества (юристы, судьи), а также среди тех, кто способен уловить и отразить гармонию в земной какофонии (актеры, писатели, поэты). Именно то, сможет ли каждый конкретный представитель знака Весов найти эту золотую середину в своей жизни, покажет, смог ли он выполнить свою кармическую задачу. Кармические задачи Скорпионов Скорпион представляет стихию Воды в фиксированном кресте. Пожалуй, среди всех знаков именно Скорпион имеет наиболее непростую кармическую задачу — самотрансформацию личности. Не секрет, что многим Скорпионам судьба зачастую даёт возможность «хлебнуть по полной» проблем и сложных жизненных ситуаций, пройдя через которые Скорпион должен выйти победителем. Это связано с планетой Плутон, которая управляет этим знаком. Плутон, как известно, — планета трансформации и перехода на другой эволюционный уровень. Однако на невысоком уровне развития люди-Скорпионы вместо того, чтобы менять себя, пытаются менять ранящий их окружающий мир, скатываясь до ядовитого раздражения или даже мести обидчику. Тем самым, его кармическая программа только усугубляется и в школе жизни такой Скорпион остаётся «на второй год». Однако Скорпионы, более развитые духовно, действительно полностью преображаются в течение жизни, выходя на новый уровень осознания реальности. Кармические задачи Стрельцов Стрелец представляет стихию Огня в мутабельном кресте. Кармическая задача Стрельца — охватить весь мир и осознать его разнообразие. Поэтому многие Стрельцы проводят жизнь в путешествиях, переездах с места на место, изучении других стран и культур. Знание мира и мировых процессов, география, социология, история часто интересуют таких людей, в этом состоит их жизненный опыт. Так много Стрельцов мы встречаем среди путешественников и отважных первопроходцев, географов и историков, учёных и политиков. Некоторые Стрельцы интересуются не только внешним миром, но и стремятся выйти за пределы внешнего, изучая религии. Достаточно много Стрельцов среди религиозных деятелей и философов. Кармические задачи Козерогов Козерог представляет стихию Земли в кардинальном кресте. Кармическая задача Козерога заключается в управлении любыми временными структурами. Планета Сатурн, которая управляет Козерогом, даёт такое кармическое задание всем Солнечным Козерогом, однако учат сатурнианский урок, увы, не все. Если говорить буквально, Козероги в течение жизни должны научиться ответственности и управлению собой и другими, уметь подчинить части целому, создать структуру. Многие Козероги чувствуют эту потребность, поэтому среди них много администраторов, управленцев, основателей бизнеса или каких-либо фондов, руководителей. Всё, что они делают, они делают основательно и тщательно, полностью отдаваясь работе. Встречаются, конечно, и низко развитые Козероги, которые вместо осознания ответственности за свои дела и поступки, вместо создания какой-то жизненной структуры в социуме, проводят жизнь в лени и бесцельности. В таком случае свою кармическую задачу они, конечно, не исполняют. Кармические задачи Водолеев Водолей представляет стихию Воздуха в фиксированном кресте. Если коротко, кармическая задача Водолея — заглянуть в будущее и достать оттуда пару полезных идей для дня нынешнего. Это звучит, конечно, несколько утрированно, но это очень важно для них. Всё неведомое, непознанное и не открытое очень влечёт их, они заглядывают в будущее и пытаются понять и объяснить его представителям других Солнечных знаков. Поэтому среди Водолеев довольно много учёных-экспериментаторов, создателей «искусственного разума», людей, поглощенных идеями будущего, фантастов, изобретателей, астрологов. Водолей должен не только провозгласить новый посыл или идею, но также — суметь объединить вокруг неё других людей, заинтересовать их. В этом также состоит его кармическая задача. У революционера всегда должна быть группа людей, которая помогает вершить эту революцию, к какой бы области жизни это ни относилось. Кармические задачи Рыб Рыбы представляют стихию Воды в мутабельном кресте. Кармическая задача Рыб, пожалуй, наиболее труднообъяснимая из задач всех Солнечных знаков. Рыбы должны найти в себе и в других вселенскую любовь и гармонию. Да и не только найти, но и передать её другим любыми доступными средствами — через медитацию, служение Богу, через молитвы, через искусство (например, через поэзию или музыку), через обучение других, наставничество. Поэтому довольно много Солнечных Рыб становится художниками, музыкантами, служителями разных религиозных культов, тем самым исполняя и ретранслируя Божью волю, переводя её на доступный земной язык. Однако часть Солнечных Рыб, ощущая в себе, так сказать, «божий дар», предпочитает паразитировать на нём, ничего не делая. Вместо погружения в молитву и медитацию они погружаются в более низкоэнергетические вещи (такие как алкоголь или наркотики), плавая в этом и часто деградируя как личность.

Николай Шальнов: тэги: юмор, светлые гении, киномания Дай только волю Рите на чём-нибудь помешаться... Когда Рита решается сменить декорации, по выражению Дамблдора, в своей спальне, заменив старого светлого гения новым, это порой сопровождается некоторым ангстом... Вот сегодня, когда Рита, выходя из дома, думала, распечатывать ли этот портрет, что-то внутри подсказывало ей, что не стоит. Но она пошла и распечатала. "Не сотвори себе кумира", наверное, и Рита действительно чувствовала себя трансвеститкой из фильма с Уэсли Снайпсом и Патриком Суэйзи - "Вонг Фу, с благодарностью за всё, Джули Ньюмар", которая скоммуниздила портрет Джули Ньюмар из ресторана. Хотя у героини наверняка было настроение повеселей... Кстати, прекрасная картина эта "Вонг Фу...", посмотрите. Единственный фильм про транствеститов, который Рита готова пересматривать и пересматривать без ущерба для своего нравственно-эстетического восприятия: https://www.youtube.com/watch?v=xEv2Vv8wCtI

Николай Шальнов: тэги: киберпанк, мыслевыброс, impression Глядя на эту картинку, можно заявить - и это парадоксально, но факт для Риты: просто удивительно, что она всё ещё дышит и живёт.

Николай Шальнов: тэги: прыткое перо, юмор, моя шокирующая жизнь, киберпанк Это интервью Риты с самой собой она придумала, чтобы развлечь себя и резюмировать то, что было сказано главного о "Голодных играх" с того самого момента, когда она впервые столкнулась с трилогией Сьюзан Коллинз. Так что тем, кто знал Риту три месяца назад и посматривал её писули на протяжении этого времени, этот диалог на последней странице "Ежедневного Пророка" может показаться и не слишком интересным. "Но если дух твой в безднах бродит, ища обетованный рай, скорбит, зовёт и не находит, тогда, о брат, тогда читай!" ГОЛОДНЫЕ ИГРЫ РИТЫ СКИТЕР Интервью у корреспондента "Ежедневного Пророка" взял Клайв Баркер Клайв: А сегодня, дорогие читатели, в рубрике «Пророки «Ежедневного Пророка» мы хотели бы поговорить с одной из наших давних сотрудниц, с Ритой Скитер – той, что подарила душу нашему изданию, и вот уже который год сотрудничает с «Пророком» на нелёгком поприще Умения донести Знание до людей. Здравствуйте, Рита! Рита: Здравствуйте! Клайв: Темой нашего сегодняшнего небольшого интервью (небольшого, потому что мы не хотели бы занимать много места в колонке, чтобы Ваш большой обзор о реалиях Министерства последних нескольких недель смог уместиться на странице) будет Ваш пристальный интерес к маггловской эпопее «Голодные игры», которую, по Вашему собственному признанию, Вы открыли для себя несколько месяцев назад. Скажите, почему среди всего массового проката маггловского искусства Вы выбрали именно эту франшизу? Чем она Вам приглянулась? Рита: Ну, конечно, в первую очередь тем, что я давно о ней слышала. А то, что на слуху, так или иначе вызывает интерес. Затем – неоднозначные отзывы о трилогии, а, как известно, по заверению маггловского же писателя Оскара Уайльда, «если произведение искусства вызывает споры, значит, в нём есть нечто новое, сложное и значительное». Клайв: И что же новое и значительное Вы обнаружили в Вашем новом увлечении? Рита: Ну, самое интересное то, что ничего нового там нет (смеётся). Тема стара как мир. И, как известно, всё новое – это хорошо забытое старое. Вот поэтому-то мир и кажется нашей журналистской братии более скучным, чем представителям какой-либо другой профессии. Самое главное – это подать старую какушку так, чтобы она выглядела конфеткой. Сыграть старую песню на новый лад. Что и сделала, как мне кажется, блестяще, Сьюзан Коллинз. Клайв: Вы считаете, что Сьюзан ничего нового не открыла? Рита: Ну, нет, конечно, я так не считаю… Вернее, считаю не совсем так. Ведь найти удачную комбинацию некоторых известных архетипов, да ещё учитывая невероятный объём потока конвейерной литературы не так-то просто… Коллинз молодец хотя бы потому, что явилась первой, кто обратился к древнему сюжету за вдохновением и влил в новые мехи старое вино. Если мы вспомним, к мифологии обращалась и старушка ле Гуин, создавшая, быть может, и не столь популярное, но не менее замечательное произведение на мотивы мифологии – «Лавинию». Ну это я так, к слову. Продолжение тут: Клайв: Конечно. Вас привлекла именно эта отсылка? Рита: Нет, не только она, хотя со времён своей далёкой юности я любила всевозможные аллегории, аллюзии и отсылки. Но в данном случае мне понравилось своего рода новое видение того, что уже было в истории человечества. Помните – Рим, гладиаторы, кровожадная толпа под личиной цивилизованности… Всё это уже было. И не раз. Однако Сьюзан Коллинз добавила перцу в то, что могло считаться классикой… Во-первых, она переместила действие романа в будущее (оговорюсь, что это тоже не новшество), а, во-вторых, она довела до крайностей то, что должно было стать контрастным обрамлением основной сюжетной линии. Это моё личное мнение, и разумеется, я не искусствовед. Здесь следует сказать, что я вообще большой любитель антиутопий, и это было одной из причин того, почему я обратилась к изучению таких массовых явлений в кинематографе, как «Дивергент» и «Голодные игры» от тех классических образцов дистопий, которые нам предлагает маггловская классика. Но нигде прежде я не встречала такого резкого и такого предельно циничного обрисовывания условий жизни воображаемого общества. Сами посудите – в дистриктах умирают от голода, а в Капитолии пьют рвотное средство, чтобы отведать новых сладостей… Или сравните костюмы Эффи Тринкет, фамилия которой говорит сама за себя, и которая меняет их каждые несколько сцен, с простыми и убогими одеяниями едва влачащих своё существование жителей Двенадцатого дистрикта… Или вспомните поразительную жестокость правительства, устраивающего вторую бойню между победителями, когда память о предыдущей ещё так жива в памяти… Есть и многие другие оговорки, согласно которым я вообще не могу признать возможность реального существования такой антиутопии (в отличии от многих других авторов, модели будущего которых вполне возможно признать естественно вписанными в реальность, особенно в нашу, которая так часто пренебрегает элементарными нормами морали). Вот эти контрасты, и то вынужденное смирение, которое воспринимается почти как естественное, и делают искусство Коллинз таким живучим – поскольку эта дикая несправедливость, воспринимаемая в Панеме почти как должная, ввиду сложившийся политической и прочих ситуаций, очень сильно врезается в память и довольно долго не даёт забыть о себе. Не так ли и у нас в нашем мире? В нашем мире происходит чудовищное количество несправедливостей, которым трудно дать логическое объяснение, и поневоле хочется сравнить абсурдность существования в Панеме с нашим худшим из возможных миров, кажется, так определил его маггловский мыслитель Шопенагауэр? Просто мы настолько свыклись с тем, что выливают на наши головы средства массовой информации, так привыкли ко всем этим ужасам… Клайв: То, что выливают на наши головы средства массовой информации?.. Я Вас правильно понял? Рита: Ну, конечно, же, да. И я в том числе. Но я всегда стремилась к объективности, а уж, насколько хорошо это у меня получилось…. Пусть судят те, кто придёт после меня и поднимет архив "Пророка". Вот тогда и напишут обо мне книгу вроде той, что я недавно выпустила… Вы не читали? «Жизнь и обманы Альбуса Дамблдора» называется, я над ней очень много работала. Клайв: Нет, не читал, но с удовольствием почитаем то, что вышло из под Вашего Пера. То, что Вас читает весь образованный магический мир – это факт. Хотя некоторые уверяют нас, что написанное Вами как раз-таки фактом не является, но, я думаю, это пустые сплетни. Рита: Но мы же с вами не пустые сплетники, не так ли? (смеётся). Клайв: Разумеется. Рита: Мы остановились на… Эх, жаль, что Прыткое Перо существует в единственном экземпляре, оно не поставило бы перед вами необходимость изучать недавно написанное в поисках нужного места… Клайв: Ах, да, нашёл… Мы остановились на том, что наша действительность мало чем отличается от мира Вашего увлечения. Рита: Да, да… Проще говоря, мир «Голодных игр» - это наш мир. Только мало кто найдёт в себе смелости признаться в этом, когда читает книгу или смотрит фильм. А если и найдёт, то вряд ли этот импульс будет устойчивым. Законы мира неизменны, и, если в книге написано, что Голодные Игры прекратились и больше не возобновлялись, то, думаю, это всего лишь уловка автора, чтобы не разочаровать читателей, любителей хэппи-энда. Логическим продолжением было бы то, что на смену деспотическому Панему и республике, возникшей в результате Революции, пришло не менее безжалостное и деспотическое правительство – это же само собой разумеется. Почитайте у Платона, у Аристотеля (это маггловские философы, в своё время я уделила их изучению довольно много времени) о круговороте форм политического устройства… Если лень читать большие объёмы текста – у Полибия есть краткое переложение того же материала, кажется, во втором томе его «Всеобщей истории»… Да вам про это любой студент-маггл расскажет, с исторического факультета. Ну, или с философского. Государство как аппарат насилия не гнушается никакими методами. К сожалению, мы с вами вынуждены жить в этом печальном мире с самого момента его возникновения, и слава Мерлину, что нам выпало жить в относительно мирное время. То, какие изощрённые формы порой принимает человеческая жестокость и страсть к кровавым зрелищам, вам расскажет история. Копните глубже, вчитайтесь: с её страниц льётся кровь, и я буду весьма удивлена, если вы не замараете этой кровью душу даже при поверхностном вчитывании... Клайв: Ну хорошо, хорошо… Ваша позиция нам понятна… Хотелось бы узнать, что Вас вдохновляет, когда Вы обращаетесь к этой, как Вы её называете, антиутопии? Как и чем может вдохновлять мир, который напрочь лишён какого-либо оптимистического, заслуживающего доверия начала? Рита: Ну почему вы считаете, что этот мир лишён светлого начала? Как раз-таки это начало явно прослеживается на протяжении всего повествования. «Голодные игры» - это не нуар, хотя может возникнуть такое ощущение, особенно у читателя, привыкшего носить розовые очки. Из диалога президента Сноу и Распорядителя Игр Сенеки Крэйна явственно следует, что суть проведения «Голодных игр» - это возможность народа получить свою надежду… Надежду на то, что всё не так плохо, надежду на то, что кто-нибудь, возможно, кто-то из сыновей кого-нибудь из этой массы вернётся домой, будет счастливо жить… Надежда на то, что можно обойтись и без революции, без мятежей (эта надежда, как мне кажется, обоюдная – власти сами побаиваются волнений). А в случае с Китнисс Эвердин этот народ получил надежду, воплощённую в образе Сойки-Пересмешницы… Да что я вам рассказываю, посмотрите сами! Или вы уже посмотрели? Надеюсь, вы это уже сделали, как настоящий профессионал, перед нашим интервью? (смеётся). Клайв: Ну, конечно, да… Честно говоря, у меня не хватило времени досконально изучить эту тему, хотя, признаюсь, она заинтересовала меня очень и очень. Рита: Я тоже не могу похвастаться, что знаю этот мир настолько, что могу считать себя авторитетом в этой области. Однако и того, что я узнала, мне достаточно, чтобы я прониклась, как это бывает обычно с теми, кого я так любовно описываю в своих очередных книгах. Клайв: Скажите, кто Вам больше всего понравился из персонажей трилогии? Наверное, Вы наблюдали с большим вниманием за душевной жизнью каждого из них, а не только обращали внимание на одежду и миловидные черты лица? Рита: «Только пустые, ограниченные люди не судят по внешности. Подлинная тайна жизни заключена в зримом, а не в сокровенном...», - тот же уже знакомый нам Оскар Уайльд (смеётся). Так уж вышло, что актёр может изобразить внутреннее состояние через внешнее, и только… Ну, за редкими исключениями, когда нечто внутреннее освещает всё остальное, но в этом случае мы говорим о гениальности – уделе немногих… Конечно, когда речь идёт о подобных масштабах кинотрилогии, невольно обращаешь внимание на то, на что делал ставку режиссёр, на то, что сделало фильм кассовым (это такое выражение у магглов). Я оценила и тот факт, что костюмы изготовлялись без ориентации на чертежи ведущих дизайнеров: последних попросту не пригласили для сотрудничества. Операторская работа, спецэффекты – некоторые из этих условностей, на которые я обычно стараюсь не обращать внимания при оценке фильма, тоже повлияли на моё восприятие картины в общем. Ну и, конечно, игра некоторых актёров. Дженнифер Лоуренс, безусловно. Очень прочувствованно, очень драматически она подошла к исполнению роли Китнисс. И ей это удалось! Вообще все сыграли замечательно, и здесь я не могу выделить любимчика. Разве что Эффи… Как бы я хотела быть похожей на неё! Идеал женственности, и даже глупость в ней кажется мне прелестной… Правда, её выбор… Ну, вы же знаете этого пьяницу Хеймитча! Говорил, что обаяния в Китнисс как в сушёной рыбе, а сам-то!.. Ну да ладно. Пит, конечно же. Я его в рамке в спальне поставила – напоминает мне о моём моральном идеале, о тех чертах характера, которые я хотела бы иметь у себя. Не всегда получается, конечно. Но всё же Пит Мелларк - один из самых ярких, самых запоминающихся и самых дорогих мне образов. Если бы я была мужчиной, я бы пошла на кастинг "Голодных игр" именно ради того, чтобы попытать счастья исполнить эту непростую роль… Клайв: Ну и в завершении нашего разговора, мне хотелось бы спросить: чего бы Вам хотелось пожелать этому миру, чтобы он стал – или, напротив, не стал похожим на тот, что стал источником Вашего вдохновения? Рита: Конечно, того, чтобы этот мир не стал источником моего вдохновения (смеётся). То есть, чтобы он не стал похож на мир, который описан в романе, вы же меня поняли? К сожалению, по моему глубокому убеждению, это невозможно, и мы всегда переступаем через себя, когда отдаём часть нашей души на заклание ради чего-то… Дай-то Мерлин, чтобы какой-нибудь Тесей наконец-таки преобразил этот мир, и мы все были бы счастливы навсегда! Клайв: Ваши высокие помыслы внушают уважение, Рита. Рита: Если бы я имела силы изменить этот мир, тогда бы я заслуживала уважения, а так… Что мечтать попусту? Мы – пшик в этом холодном мире! Клайв: Ну, не будьте такой пессимисткой, Рита! Ваши статьи всегда так вдохновляют! Рита: Умение вдохновлять не гарантирует того, что я сама могу быть вдохновлённой… Найти бы мне источник подобного вдохновения в жизни... Клайв: Желаю Вам этого и надеюсь на то, что Ваше Перо подарит нам ещё немало минут радости и приятных впечатлений! Рита: Дай-то Мерлин, дай-то Мерлин! Клайв: С вами был штатный корреспондент газеты «Ежедневный пророк» Клайв Баркер и его постоянная, всеми любимая и обожаемая сотрудница, Рыцарь Прыткого Пера - Рита Скитер! До свидания, Рита, и всего Вам самого наилучшего! Желаем Вам, чтобы Вы обрели, наконец, то, о чём всегда мечтали! Рита: Спасибо, Клайв! До встречи! (шлёт Клайву воздушный поцелуй)

Николай Шальнов: тэги: охотники за сновидениями И пусть Удача всегда будет с вами, блин... Снилось Рите что-то невообразимое: 76-е Голодные игры, которые были помесью "Под куполом" Стивена Кинга и какого-то жуткого зомби-апокалипсиса. Ловушки на каждом шагу, причём Рите, которая в этом сне оказалась Питом Меллаком, выпала честь каким-то чудом прорваться за этот купол, а, точнее, за силовое поле, окружающее Арену, причём это силовое поле не только не отталкивало, оно попросту выжигало то, что к нему прикоснётся изнутри. Труп одного из пареньков лежит рядом, в непосредственной близости от невидимого купола, а тут подбегает Энобария, которую я (Пит, то есть) не может слышать, но знаками пытается объяснить, что лучше не походить ко мне ближе, что она там и намеревалась делать, чтобы смыться от каких-то бешеных русалок, которые утягивают на дно, окружив хороводом (мерзкие создания, и это очень страшно, скажу я вам, Пит едва от них ноги унёс). Энобария не слышит, я пытаюсь делать ей знаки, объяснить, чтобы она уходила. В самую последнюю секунду её что-то отвлекает, и она разворачивается, задевая купол кончиками волос, которые тотчас же превращаются в белый порошок, пепел - что ли... Тут я вижу Китнисс и ещё одного чувака, которые тоже оказались за куполом, и голос Распорядителя торжественно возвещает: для того, чтобы снять купол, участникам Игр придётся действовать под ним, вступив в какую-то секту. Тут этот приятель орёт мне, что надо делать ноги. Я вижу под ногами бегающие туда-сюда трещины, которые периодически расходятся большими ямами, и куда уже утащило одного из тех, кто был с нами за силовым полем. Начинается бешеная свистопляска - мы бежим как можем куда глаза глядят. Когда я уже устаю считать эти бесконечные трещины, мы все попадаем из огня да в полымя - на тот самый часто снящийся Рите заброшенный завод с кучей зомбяков, что ничем не веселее Арены. Вот так вот, как всегда, эпичненько, с размахом =) Это только то, что Рита успела запомнить.

Николай Шальнов: тэги: авторитетные фигуры Лора Бочарова выступает в Олимпийском. С Её ЖЖ ( http://expellearmus.livejournal.com/521253.html ): Концерт в Олимпийском! Вообще, некоторая ирония в этом есть. Так исторически сложилось, что мы играли в самых разных удивительных местах - от стремной белогородской теплушки с трубами, обитой войлоком изнутри, до легендарного московского клуба Б2, от сводчатого зала Фридландских ворот в Кенигсберге до уютного клуба на склоне горы Кармель в Хайфе. Мы играли в очаровательном лесбийском арт-подвале и в одном из старейших свингер-клубов Москвы - жизнь андеграундного музыканта порой бывает весьма затейливой. Прошлой весной нас настиг квартирник в Кремле и неважно, что Кремль был Измайловский. Но самая смешная шутка пошучена была сегодня. У нас сменилась площадка, потому что наши друзья, которые содержат уже упомянутый выше клуб с названием "Why Not", нашли наконец-то другое место для реализации концертов вне атмосферы разврата и предложили нам немедленно перенести концерт в новое помещение, которое и побольше и находится в центре. Да и "Why Not" нужно уже оставить тем, кто не задает лишних вопросов) Сказано - сделано. Сегодня я разослал около 40 сообщений тем, кто отметился, что точно придет, с информацией о переносе места и новым адресом. Не то чтоб я внимательно посмотрел адрес - ну метро Проспект Мира, и слава Богу. А дальше на меня посыпались ответы этих милых людей: "Таки решили, что пора переходить на формат стадионов?" "Вы с Лорой в Олимпийском? Серьезно?))))" "Бочарова в Олимпийском - это мощно!" И тут я смотрю на адрес и понимаю все. За 6 лет совместного музыкального труда мы много раз шутили про концерты в Олимпийском и вот - этот день настал) Приходите, дорогие друзья - жахнем рока с нашими прекрасными мужчинами! Да, да, я знаю, что в эти даты Блинком) Лариса, эти цветы Вам! Удачного выступления!

Николай Шальнов: тэги: астрология, авторитетные фигуры Где-то в Плутоне у Ларисы Бочаровой, когда Рита составляла её примерную натальную карту, был этот символ. Уж не знаю, точно ли карта была составлена, и пятачком ли нос у Лоры, но сам символ весьма показателен. Рита часто соотносила с ним результаты деятельности Лоры - воистину ошеломляющие. Оставалось только надеяться на то, что вознаграждение Лоры было действительно удовлетворительным. Было на что медитировать и с чего брать пример. Ларисы - женщины, которые приносят звёзды, это факт. 28 градус Девы (по Полю Кристиану "Красный человек из Тюильри") Человек, имеющий много доходов. (по т.н. "Тебаическому календарю", автор-составитель трактовок неизвестен) (Нептун). Градус падения Венеры. Насыщенная жизнь, талантливая натура, множество друзей, многочисленная семья. (Л. Ариосто – итальянский поэт эпохи Возрождения, Франциск I – имел 18 детей). (по Трояновский А.В. "Астрологический словарь") Талантливость, много друзей, многочисленное семейство. Голубой Ежик Еще один ежик. Это какой-то голубой Ежик, у него голубовато-серые иглы. Есть такой ежик, в "Определителе" он существует, с очень острой и длинной мордой, на длинных ногах. Физиономия круглая, нос напоминает пятачок. Это какой-то свино-ежик. Очень талантливая натура. В каждой бочке затычка. Насыщенная жизнь, дружелюбие, масса знакомых, неутомимость, прекрасное чувство юмора, прекрасные таланты. Они танцуют, поют, движутся всюду. Очень часто проявляются также в науке, совмещают науку и искусство. Прекрасная информированность, великолепная память и начитанность. Всегда в жизни учатся, получают два или три высших образования, но, к сожалению, такие ежики асексуальны, личная жизнь их не волнует. Дело в том, что в этом градусе падение Венеры. Часто остаются старыми девами или убежденными холостяками. Зато сублимация в работе, в познании. (по Исидору Косминскому "Символика Зодиака и его планетарная власть") "Бригада грузчиков грузит товар на баржу". - Указывает на того, кто тяжело трудится и во многом себе отказывает. Этому человеку будет доверена особая миссия, но и вознаграждение будет удовлетворительным. Работа для него - словно молитва, и он никогда не ворчит из-за нее. Это символ Труда. Продолжение тут: (по Д. Радьяр "Астрологическая мандала") "Лысый человек доминирует в собрании национальных государственных деятелей". (Плешивый человек, захвативший власть). Ведущая сила истинной личности в момент кризиса. Способность к усиленной работе. Насильственное проявление внутренней самости. Ключ: полная власть личности в моменты, требующие решения. Как в религиозной, так и социально-политической и культурной жизни бывают моменты, когда устарелые паттерны порядка и культурной утоньшенное должны быть радикально и безжалостно изменены. Является катаболический персонаж, захватывающий власть и диктующий решения, изменяющие структуру общества. Это может происходить и в индивидуальной жизни интенсивная жажда катарсических изменений мобилизует волю, и принимает травматические решения. В такие моменты проблема должна быть принята и какой бы грубой ни казалась власть, она должна сделать свое дело. Здесь мы сталкиваемся с безотлагательной необходимостью решения и трансформации. Существование есть движение ни одна статическая формация, сколь бы прекрасной она ни казалась, не может долго оставаться без изменений. Все подчиняется силе воли - Божественной, но человеческой в исполнении или сатанической. (по С. Вронскому "Классическая астрология") 27° - 28° (177° - 178°) Сфера опыта. Управители Венера и ретроградный Хирон. Трудолюбие и работоспособность. Талант, большая душевная сила. Насыщенная жизнь. Много верных друзей и преданных единомышленников, особенно противоположного пола. Много детей. Успех в науке и научно-исследовательской работе, в сотрудничестве, соавторстве, в различных группах, союзах и объединениях. При повреждении. Легочные заболевания, диабет, туберкулез, иногда водянка. (по Ц.-К. Параис "Краткая популярная астрология для всех") Талантливая личность, много детей и друзей. (по Я. Кеферу "Практическая астрология") Управитель Венера. Дружественность, серьезные исследования, опасность туберкулеза. (по базе данных программы "Germes" ver. 1.5) Градус Нептуна и Козерога. Градус, укрепляющий здоровье. Падение Венеры. Насыщенная жизнь, талантливая натура. Множество друзей, многочисленная семья. (АША). Диабет (Девор) (по Б. Израителю "Градусы") Символ - "Радикал". Указывает на человека, склонного впадать в крайности в мыслях и действиях. Литературные способности. Анатомическое соответствие - Печеночные вены. Иногда считается, что это – градус, укрепляющий здоровье. Талантливая природа, много друзей. Многочисленная семья. (Глоба)

Николай Шальнов: тэги: графомания К фанфику "Вечера в дистрикте 12". Пит обращается к Хеймитчу. Весенние цветы Приёмник часто нам поёт О свежих новостях - Панем другой, Панем живёт, И нам неведом страх. А нынче радио молчит, Как старый пёс: вчера Устав от ласк, на холод плит Свалился он - жара. Такой спокойной и живой Прохладой веет, друг, И еле слышится порой Из леса дальний звук, Перекликающий наш бред: Бродили ночью там Мы, вспоминая свет побед И тех, кого уж нам Не видеть до исхода лет (Отпустит ли Господь Нам столько дней земных сует, И выдержит ли кость Превратность будущих страстей И битв, и ярких гроз?)... О них пророческих вестей Бывают ночи: грёз Пред взором ходит пелена, И знаем мы: к утру, Когда уже нам не до сна, О том, когда умрут Мечты и сны, иль старики, Иль песни: час всему Приходит - новые венки Свивают... Почему Порой так грустно видеть, знать Всё то, что навсегда Уходит, призракам под стать, Неведомо куда?.. Я слышал шум толпы и гонг, Зовущий в смертный бой, Я слышал чей-то слабый стон, И смерть перед собой Я видел... Эффи ли звала Нас к ужину опять? О нас заботиться могла Так лишь родная мать... Твоя жена всё та же, нет Здесь спору... Говорит: "Сегодня важный день! Привет, Трибут мой славный Пит!" Я боль тех бед забыл давно, От новых не щиты Они, но память не дано Избыть навек... Цветы Льют нежный аромат весны, Собрал их нынче я: Пусть видят радостные сны Погибшие друзья.

Николай Шальнов: тэги: киномания, мыслевыброс, вконтактовское К слову об Эффи Бряк "С глубокой грустью глядя на картину опустошения, она произнесла один стих из старой песни: "О, этот горный ветер!" Да, она умела глубоко чувствовать!" (Сей-Сенагон, "Записки у изголовья") Списалась Рита с подругой школьной: Ты чем-то на Эффи похожа, как мне кажется. Такая же утончённая, как она) Конечно, без её поверхностности) Эффи вовсе не ТП, как некоторые думают, она просто дочь своего времени, дочь Капитолия) xxx п*здец Смоделировала Рита дальнейшее развитие ситуации в голове как-то так, учитывая характер этой дамы. Вот как бы она наверняка написала своей подруге, например: "Шальнов совсем *банулся, сказал мне, что Эффи Бряк из "Голодных игр" ещё в чём-то положительная, да ещё и меня с ней сравнил!". Вообще Рита заметила, что всегда проникается симпатией к персонажам, в котором видит возможность исправления. Как некоторые просветители, которые усматривали в порочных людях способность вернуться к естественному состоянию. Естественному = добродетельному. Через перевоспитание. Иногда жизнью. Вот так и с Эффи... Ну конечно же, она - "дочь Капитолия" в том смысле, что она - дитя своего века, как были детьми своего века лучшие деятели человечества, проникшиеся не самыми лучшими чертами своей эпохи. Да, Эффи воспринимала Голодные Игры как что-то торжественное и приятное для трибутов, и никак не как что-то страшное, но не так ли думал Капитолий, в котором она жила? Скорее всего, её манера поведения - не врождённая бесчувственность и чёрствость, а просто результат условий её существования и особенностей её профессии (Сопровождающая), которая, надо сказать, не всегда её удовлетворяла. Глупая она или нет, если не смогла копнуть чуть глубже и увидеть трагедию людей Двенадцатого дистрикта? Может, она привыкла, что в Первом, Втором и некоторых других дистриктах это соревнование воспринимают как что-то почётное и готовятся к нему с ранних лет (она же так хотела перейти в более богатый дистрикт)? Или в душе она могла даже стать той, кто присоединилась бы к революции, будь она втянута в эту политическую жизнь? Известно, что она привязалась к трибутам, называла Пита, Китнисс, Хеймитча "командой" и подарила им что-то, а потом сказала Китнисс, что "они этого [второй бойни] не заслуживают..." Но как могла Эффи придерживаться другой идеологии, учитывая её социальное положение и роль в Капитолии, как она могла противиться воле правительства, которое карало за малейшее отступление от правил? Наверное, её стиль поведения был вынужденной необходимостью, и она боялась не менее, чем все те, кто был косвенно связан с Голодными Играми - все мы помним печальную участь Сенеки Крэйна. Так что Эффи до ТП (тупой п*зды) явно далековато, кажется Рите, причём кажется по качеству сыгранной роли, по каким-то едва заметным признакам, что этот персонаж весьма неоднозначный и гораздо более глубокий, чем кажется на первый взгляд. Вообще примечательно, что режиссёр сделал Эффи законодательницей мод - наверняка не просто потому, что Эффи слепо следует её течениям. Она, как и Уайльд для своего века, - своего рода "символ искусства и культуры", и на это обращаешь внимание после нескольких смен её костюмов, которых в фильме предостаточно. Всегда невольно тянешься к тому, что являет собой пусть и вычурное, но воплощение эстетики: красота, как известно, всегда ассоциируется с тем, что спасёт мир, и с истиной, будь эта истина даже какой-то полузаблудившейся правдой. Хотя, может, у Риты просто развился СПГС. Недаром же писательница дала Эффи фамилию "Побрякушка" (Trinket). Наверное, это актриса так хорошо и естественно себя преподнесла.

Николай Шальнов: тэги: эстетические категории Интересные образцы букетов из полевой растительности можно составить и в середине осени. Высохшие колокольчики смотрятся в реальности даже оригинальнее, чем на фото.

Николай Шальнов: тэги: охотники за сновидениями, люди, астрология, мыслевыброс, музыка Снился сосед-пикапер. Рита задалась вопросом: к чему бы это? Если снился, то это обязательно к чему-то, значит, есть какой-то неразрешённый вопрос... Даже на подсознательном уровне. Полезла в предлагаемое им пособие "Жизнь без трусов" соблазнителя всея Руси Алекса Лесли в поисках намёков. Поняла, почему пикапер, согласно астрологии, "пренебрегает этикетом". Вот из Лесли выдержка (о соблазнении): "Видишь цель – сразу действуй. Ни минуты не раздумывай, что делать. Раз, два, три – и вперед. Если нечего сказать, говори: «Привет». Когда подходишь, думай о чем угодно, КРОМЕ ПОДХОДА: о том, как космические корабли бороздят просторы океана, или о том, что скоро будет лето, и ты уедешь на юг отдыхать. Допустим, вот ты здесь, возле цели. Что пришло тебе в голову? О чем ты думаешь? Ты смотришь на короткую юбку девушки? Поправь ее и скажи: «Классная юбка, но иногда немного слезает». И будь смелее! Смелее! Наглость – второе счастье в жизни. А жизнь одна, следовательно, терять уже нечего. Ты думаешь, что можешь сделать что-то не так? Да ну и что же страшного случится? А ты делай не так – с удовольствием. Делай НЕ ТАК специально. Делай не так, как все! Главное: ДЕЙСТВУЙ! Лучше жалеть о том, что сделал, чем в старости сидеть и думать: «Где же моя молодость, где же моя резвость и шалость. Вернуть бы все, эх… жаль…». Чтобы жалко не было потом – отрывайся сейчас!!! ВИДИШЬ, НРАВИТСЯ – ДЕЛАЙ. И чем более это будет необычно, тем круче". "Наглость - второе счастье"... А пикапер мне заливал, что не будет никогда, простите, шпёхать толстушек, потому как культура тела - внешнее выражение внутренней культуры, и пышки, типа, не следят собой и безмозглы соответственно. Брр... Иногда при всём к нему уважении образ его мыслей мне непонятен. А то, что этикет - естественное выражение внутренней культуры, видимо, забыл. Хотя Рита уже во всём сомневается, в том числе и в своей худо-бедно сляпанной картине мира. Главное - верить, наверное, как на той картинке с вьетнамским мальчиком, который наливает воду в дырявую корзину для мусора. Хорошая песня.

Николай Шальнов: тэги: искусство вечно Данте Габриэль Россетти Праздность осени В лесу багряном прячется уныло Ноябрь, причём лучи к нему летят И сквозь деревья толщиной в обхват. Сияньем все прогалины залило. Смотря с холмов на красное горнило, Как в старину лесничие, трубят Олени – каждый серо-беловат: Их солнце тенью листьев испещрило. Здесь утро дивным зеркалом блистало. День мучит жаждой, высушив росу. Здесь вечер даст забвению начало. Часами пропадаю я в лесу, Влачу по травам тень свою устало, Не знаю, как тоску перенесу.

Николай Шальнов: тэги: мои университеты Ну всё, завтра Рита пойдёт позориться с сырой версией своего первого диплома к Сенеке Крэйну своему, а именно к преподу Денису Владиславовичу. Ровно двенадцать часов до "Голодных игр". Диплом со странными пометками красным шрифтом вроде "Достаточно ли научен этот вывод в конце главы?" или "Стоит ли расширить материал этой главы хотя кому это надо и кто будет это читать?". Так и вспоминается из "Дьявол носит "Prada": "А этот разворот макета "Сказочная зима" недостаточно сказочен!", ахха

Николай Шальнов: тэги: искусство вечно Обри Бердслей: иллюстрации к "Смерти Артура" Томаса Мелори ( http://www.bittrade.com.ua/Stat_Berdalei.html ) Знакомство с Бердслеем началось для меня с книги Томаса Меллори. Когда берешь в руки роскошный фолиант со строгими черно-белыми гравюрами сам миф кажется ярче, загадочнее, возвышеннее и романтичнее конечно же. Роман английского писателя XV в. сэра Томаса Мэлори, носящий, по более поздней традиции, название "Смерть Артура", представляет собой большую ценность как памятник литературы. Это, с одной стороны, лучший в мире свод рыцарских романов так называемого Бретонского цикла - свод героических и сказочных сюжетов, восходящих, в свою очередь, к мифу и эпосу кельтских народов и к истории западной оконечности Европы в середине I тысячелетия н.э. В то же время "Смерть Артура" - превосходный памятник раннеанглийской литературы именно XV в., быть может, единственный, но неоспоримый вклад той эпохи в "золотой фонд" английской классической литературы, и сегодня, как мы можем убедиться, не окаменелость, а живой художественный организм. Оформление книги Томаса Мэлори «Смерть Артура» - одна из значительнейших работ Обри Бердслея, наравне с его иллюстрациями к "Саломее" Оскара Уальда. Бердслей проникся возвышенным стилем «Смерти Артура», и горечь этой книги совпала с горечью его сердца. И красота любви, и гордость рыцарской чести вдохновили его на создание огромного количества иллюстраций к роману. Книга стала шедевром английского книгоиздания. Фантастическое разнообразие растительно-цветочного орнамента. Цветы, которые олицетворяют живых людей; совершенная форма чёрных созданий, пронзающих белое поле, и белых – чёрное. Геометрическая симметрия, которая дышит жизнью исключений из правила. Прекрасные и храбрые рыцари и прекрасные дамы. Волшебник Мерлин, которого Бердслей рисует глубоко задумавшимся и пребывающим в кругу своих вечных забот. Другие волшебники и волшебницы. Сражения и рыцарские поединки. Любовь как самая прекрасная сила, которая движет поступками людей, вдохновляет, но и толкает на преступления. Диковинные звери. Буквицы, которые нарисованы и пронизаны цветами столь изящно, что и сами являются гармоничной частью садов книги. Сады и замки. Роскошество орнаментальных обрамлений рисунков. Молодой художник работал над «Смертью Артура» с большим увлечением. Рисунки на разворотах, цельностраничные иллюстрации и сравнительно небольшие фигурные заставки, предваряющие главы, знакомили читателя с многочисленными героями книги Томаса Мэлори — с королем Артуром и королевой Гвиневрой, с волшебником Мерлином, с храбрым рыцарем Ланселотом, с прекрасной Изольдой и с сэром Тристрамом, с феей Морганой. Бердслей не стремился к документально точному воспроизведению средневековой атрибутики: пейзажи его условны, произрастающие на полях и в лесах деревья и цветы откровенно фантастичны. То же можно сказать и об одежде героев. В общем, во главу угла была поставлена самодовлеющая декоративность, которой подчинялось решительно все. Продолжение тут: В этой работе уже в полной мере проявились главнейшие особенности стиля Обри Винсента Бердслея. В рисунках его лишь два цвета: черный и белый. Градации серых полутонов отсутствуют — это как «да» и «нет», как «свет» и «тьма», третьего не дано. Сплошная черная заливка в контрасте с белыми плоскостями удивительно декоративна, поэтому-то персонажи рисунков Бердслея выглядят несколько плоскими, ибо выявляющую объем штриховку художник не использует. И все же современники видели в Бердслее продолжателя традиций классических мастеров графики. Его друг и издатель Джон Лейн, опубликовавший на рубеже XIX и XX веков две книги о Бердслее, писал, что он «двинул искусство черного и белого дальше, чем кто бы то ни было со времен Альбрехта Дюрера». Бердслей, в свое время оказал колоссальное влияние на складывавшееся в начале двадцатого столетия новое искусство книги. «Это совсем современный художник, — писал о Бердслее в 1912 году известный в свое время драматург и критик Николай Николаевич Евреинов (1879-1953). — Даже более современный сейчас, чем в годы своей жизни. Он умер в самом конце XIX века, оставив в наследство искусство, где все, начиная с формы и кончая содержанием, создано для радости ХХ века, пресытившегося отцовскими благами и не обретшего свои собственные». Эти слова справедливы и сегодня, ибо началу XXI века тоже свойственно подобное пресыщение. «Никто раньше не доводил простую линию до ее неизбежного конца с такою уверенностью», — писали о Бердслее искусствоведы. Обри Винсент Бердслей воспринимал книгу как нечто цельное, где шрифт, иллюстрации, орнамент, раскладка полос активно взаимодействуют. Настоящего искусства книги без этого быть не может. (Надо сказать, что крупные мастера, например Илья Ефимович Репин, подчас занимавшиеся иллюстрированием, художниками книги не были). Широкая публика встретила «Смерть Артура» восторженно, и это издание популярно в Англии до сих пор. Графическая аккуратность Бердслея, категоричность чертежа, насыщенность черно-белого контраста сочетаются с округлыми намеками кусков тел, патологической детализацией, где каждый волос, каждая пуговица выведены старательно и точно, либо столь же патологической простотой, где пара линий и густо закрашенные части создают ощущение. ощущение чего? Эти рисунки всегда болезненны и с помощью простых конструкций отображают запределье, пустоты, ветер в занавесках, за которыми королева Гвиневера. Интересно еще, что при таком импонирующем стиле Бердслей к тому же взялся иллюстрировать вещи, которые я люблю, - легендарную "Смерть Артура" Мэллори и Эдгара По.

Николай Шальнов: тэги: мои университеты, impression, музыка, киберпанк Побывала Рита у Шаргалова своего, в оазисе культуры - в Оренбургском институте искусств. Чья-то восторженная оперная ария льётся из окна, где-то заливается пианино... На выходе Рита встретила двух красивых девушек со скрипками, в чёрных концертных платьях... Отчего-то вспомнились начальные кадры "Коко до Шанель" с Одри Тоту, где маленькую Габриэль привозят в монастырь кармелиток, и первое, что она там увидела, были чёрно-белые монашеские одеяния, как будто режиссёр хотел подчеркнуть то, что эти воспоминания сыграли решающую роль в создании контрастных образов мадемуазель Коко... И вспомнила Рита свою юность, эту чарующе-робкую, почти монашескую грацию надежд и глупостей, и первых восторгов... Было здорово. Вообще переход от юности к молодости олицетворяет у Риты песенка Милен Фармер, которую Рита одновременно присовокупила ко всем образам антиутопий, особенно это странное вступление... Из детства, наверное, всё идёт, не потому ли Риту так часто странно трогает красота форм, соединённая с чарующей неосязаемостью приятных звуков?..

Николай Шальнов: тэги: графомания Дополнение к фанфику "Вечера в дистрикте 12". Пит пишет Хеймитчу письмо после того, как последний уехал исследовать заброшенную Арену. Трепет истории Ты пропал надолго, ментор, Мне тебе теперь писать Остаётся и с Арены С нетерпеньем поджидать. Что осталось от Панема? Нынче только тишь да гладь Трав, порой гонимых ленно Ветром северным... Под стать Миру стали наши души - Успокоенные, зрят Равнодушно солнце в лужах После ливня, что так рад Пробудить нам нашу совесть, Освежить тоску... Писать Грустно нам о прошлом повесть, Ведь не так в нём, как бы стать Должно на страницах хроник Всем историям былым... Иногда готов я морник Съесть, чем видеть, как ожил На страницах дневниковых Спуд сомнений - тот позор Мыслей всех нечистых, коих Было много... Тех времён Тень легла на наши будни: Чаще даже, чем вчера Говорим мы до полудня Об ошибках. Нам пора Дописать скорее письма Всем рассеянным друзьям, Мёртвым, верным и старинным, - Всем, кто знал тогда нас там, Где кровавой Жатвы зори Ослепляли взор надежд, Где бурлило скорби море, Не смыкали звёзды вежд Над Панемом, замеревшем На зловещие века, Вспоминавшем об ушедшем, Точно Лотова жена... Перебором старых чёток Мы почтим седую быль - Голос века очень громок, Память горче, чем полынь. Всё же прошлое мне в радость, Вечен грусти аромат, Есть ли в жизни слаще сладость - Вспоминать о всём подряд? Я засяду за страницы Злой истории своей, Даты, факты, дни и лица Будут мне всего родней. Буду знать всё то, что было: Как бы ни был светел май, То, что в зиму льдом застыло, Интереснее. Прощай!

Николай Шальнов: тэги: киномания Джош Хатчинсон (Пит Мелларк) на этой фоте такой маленький по сравнению с Лайэмом Хемсвортом (Гейл Хортон), что впору принять его за полурослика Фродо)))



полная версия страницы