Форум » Дневники персонажей » Дневник Риты Скитер (продолжение) » Ответить

Дневник Риты Скитер (продолжение)

Николай Шальнов: [quote]И они пали в его объятия, и осыпали его поцелуями, и отвели во дворец, где облекли его в дивные одежды, и возложили на его голову корону, и дали ему в руки скипетр, и он стал властелином города, который стоял на берегу реки. И он был справедлив и милосерд ко всем. Он изгнал злого Волшебника, а Лесорубу и его жене послал богатые дары, а сыновей их сделал вельможами. И он не дозволял никому обращаться жестоко с птицами и лесными зверями и всех учил добру, любви и милосердию. И он кормил голодных и сирых и одевал нагих, и в стране его всегда царили мир и благоденствие. Но правил он недолго. Слишком велики были его муки, слишком тяжкому подвергся он испытанию — и спустя три года он умер. А преемник его был тираном.[/quote] Оскар Уайльд, "Мальчик-Звезда"

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Николай Шальнов: тэги: грамматический нацизм Безграмотность вперёд Риты родилась. "Ныне Манвэ свой венец / Одевает к вящей славе". Ага. Одевает, как свитер прямо, аж заворачивается в него, ахха

Николай Шальнов: тэги: искусство вечно Иные произведения искусства вызывают у Риты в душе трепет невыразимый и приступ слёзного умиления, в особенности если это кто-то из классиков, где образность жива, характеры ярки, а композиция стройна. "Христос и грешница" В. Д. Поленова ( http://www.nearyou.ru/100kartin/100karrt_gresh.html ) Еще в юношеские годы под впечатлением картины Александра Иванова Явление Христа народу у Василия Поленова зародилась идея создать большое полотно этического содержания, способное воздействовать на зрителя силой своего драматизма. По мнению художника, именно такое произведение отвечало бы запросам времени, духовным потребностям людей. Впервые картина была показана на XV выставке Товарищества передвижников в феврале 1887 года. Картина поначалу была осуждена цензурой, а президент Академии Художеств великий князь Владимир определил : "...Для народа она вредна". Однако увидевший картину Александр III разрешил ее демонстрацию и даже, как ни странно, приобрел ее для своего музея. Написанию картины предшествовали несколько поездок в Египет, Палестину и Сирию для изучения быта, нравов и колорита древней Иудеи. Первые эскизы были сделаны во время пенсионерской поездки в 1873 и 1876 годах. Путешествие на Восток было необходимо художнику, чтобы "вжиться" в атмосферу библейского повествования, проникнуться его духом, создать в картине исторически достоверную обстановку. В то время в России не выпускали таких больших холстов - размеры картины: 3,07 метра на 5,85 метра. Художник отправляется в Италию, заказывает там холст и выписывает его в Россию. Всего при работе над этой темой им было сделано более 150 подготовительных рисунков, этюдов, эскизов и вариантов картины, некоторые из них хранятся в ГРМ. Сюжетом этого полотна послужил известный евангельский эпизод о Христе и грешнице (Евангелие от Иоанна, глава VIII.) Там говорится: «Иисус же пошел на гору Елеонскую. А утром опять пришел в храм, и весь народ шел к нему. Он сел и учил их. Тут книжники и фарисеи привели к нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и,поставивши ее посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедовал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он восклонившись сказал им: кто из вас без греха, первый брось в нее камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышавши то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. Иисус, восклонившись и не видя никого кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи! Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши». В 1881–82 годах, во время путешествия по Сирии и Палестине, Василию Поленову встретились развалины древнего храма времен царя Ирода, который, по его мнению, вполне мог быть молчаливым свидетелем тех давних библейских событий. Художник разворачивает действие картины на фоне повседневной жизни восточного города: люди входят и выходят из храма, беседуют, не обращая внимания на происходящее на площади; наверху, в жилой части, развешено сушиться белье,а человек на ослике – справа, надвигаясь прямо на нас, – едет по своим делам. Сюжет картины, замысел которой возник у Поленова еще в период его учебы в Академии художеств в 1868 году, позволял ему выразить важные для него нравственные проблемы, содержащиеся в евангельском повествовании - идею христианской любви к ближнему и нравственное самосовершенствование. Потому так важно для него было ее название. Уже на склоне лет Поленов с огорчением писал в одном из писем: «Картина эта была названа мною «Кто из вас без греха». В этом был ее смысл. Но цензура не позволила поставить эти слова в каталоге, разрешили «Христос и грешница»... А в музее Александра III ее назвали «блудная жена», что совершенно противоречит евангельскому рассказу, где ясно сказано, что это согрешившая, а не блудная женщина... Так название и осталось. Оно и не мое, и не соответствует евангельскому рассказу». Эта работа художника "взламывала" существовавшую традицию изображения Христа. Поленов акцентировал свое внимание на человеческом в Нем, выведя за скобки все собственно метафизическое и мистическое. Христос у него - не Бог, а странник, мудрец, гуманист. Такое рационалистическое решение темы вполне соответствовало этическим исканиям того времени, во многом определявшимся книгами Э. Ренана и религиозным реформаторством Л. Толстого (хотя сам писатель язвительно назвал поленовского Христа "полотером"). Работа вызвала жаркие споры. Реакцию молодежи точно иллюстрирует оценка В. Вересаева: "Картина дает такого Христа, - писал он, - каким мы Его теперь только и можем мыслить, - не Бога, а человека с огромной душой".

Николай Шальнов: тэги: музыка, искусство вечно Выкладывала Рита сюда уже эту прелесть, замечательная вещь и её любимая оперная ария. Если бы Рита вольна была выбирать себе образ из искусства, она выбрала бы именно этот. "...Третий акт содержит одну, но очень обширную музыкальную сцену - фантастико-аллегорическую. Все заморожено вокруг в стране вечного Холода - природа, живые существа; Купидон, спустившийся на землю в колеснице, и Гений Холода, поднявшийся из-под земли, спорят между собой. Но Купидон побеждает, и под его благотворным влиянием теплеет воздух, сходят снега, воскресает природа, оживают люди. Мирный дуэт Купидона и Гения Холода и радостный хор «Нас согрела любовь» завершают сцену. Из нее особенной известностью пользуется монолог Гения Холода - весьма оригинальный по найденным приемам выразительности: тремоландо в оркестре, тремоландо в басовой вокальной партии, сначала декламационно поднимающейся по полутонам, необычность гармоний (уменьшенные септаккорды, увеличенные трезвучия, другие диссонансы, отчасти линеарного происхождения) - все это создает таинственный, странный эффект леденящей дрожи, неодолимого трепета".


Николай Шальнов: тэги: искусство вечно, находки, светлые гении Интересная картина - "Иоанн Богослов, проповедующий на острове Патмос во время вакханалий". Очень интересно её разобрать. Помнится, сего апостола сослали туда после того, когда поняли, что иными средствами от него не избавишься. Вот ниже фрагмент... Сам Богослов (1), в красных одеяниях, что точно кровь Христа, искупляющая грехи, поучает развратников, одна из которых (2), по-видимому, уловила божественное в его речах и порывается к нему в раскаянии, несмотря на то, что молодчик с красным от похоти лицом (3) этому противится, а другая женщина (4), по-видимому, в гневе от того, что её обличают и мешают наслаждаться, протягивает миссионеру чашу с вином, типа: "Да уймись ты уже, старче, лучше выпей". Это фрагмент картины. Вся тут: https://regnum.ru/uploads/pictures/news/2016/08/07/regnum_picture_1470557416514241_normal.JPG Духовная заря Лишь глянет лик зари и розовый и белый И строгий Идеал, как грустный, чистый сон, Войдет к толпе людей, в разврате закоснелой, - В скоте пресыщенном вдруг Ангел пробужден. И души падшие, чья скорбь благословенна, Опять приближены к далеким небесам, Лазурной бездною увлечены мгновенно; Не так ли, чистая Богиня, сходит к нам В тот час, когда вокруг чадят останки оргий, Твой образ, сотканный из розовых лучей? Глаза расширены в молитвенном восторге; Как Солнца светлый лик мрачит огни свечей, Так ты, моя душа, свергая облик бледный, Вдруг блещешь вновь, как свет бессмертный, всепобедный. Ш. Бодлер

Николай Шальнов: тэги: светлые гении "Велика бывает польза от учения книжного, книги наказуют и учат нас пути к покаянию, ибо от книжных слов обретаем мудрость и воздержание. Это реки, напояющие вселенную, от которых исходит мудрость. В книгах неисчётная глубина, ими утешаемся в печали, они узда воздержания. Если прилежно поищешь в книгах мудрости, то приобретёшь великую пользу для своей души. Ибо тот, кто читает книги, беседует с Богом или святыми мужами". "Слово некоего калугера о почитании книжном"

Николай Шальнов: тэги: моя шокирующая жизнь, киномания, авторитетные фигуры Перебирала вчера Рита подарочки... Друг, тот самый, у которого трин Сатурн/Плутон ( Трин Сатурн-Плутон Способность понять законы организации тонких энергий и применять их силу сознательно или бессознательно. Хорошо для физиков, оккультистов, магов, астрологов, медитации. Говорит о склонности к оккультизму - широкое понимание жизни и мира, необыкновенная воля, неустанный труд ради достижения цели. К тому же способность руководить. Работают тщательно, обдуманно, вызывая коренные и необратимые изменения в своей жизни и жизни других. Чувствуют себя посланниками судьбы, особого кармического задания, которое им надлежит выполнить. Это один из самых глубоких аспектов ) подарил Рите великолепное издание "Все русские святые", которое Рита изучала до середины ночи - очень интересно, это было как раз то, что ей было нужно. А тётушка Риты подарила ей эротический роман "Сладострастный монах", Рита его открыла, посмотрела пару строк - и закрыла. Боже, маркиз де Сад отдыхает. Издан, между прочим, в тот год, когда последний родился. Ну уж нет, хватило маркиза Рите, в своё время обчиталась им до тошноты. Один её знакомый пришёл в гости, взял в туалет томик этого извращенца и по выходе из комнаты для медитаций сказал: "Такие книги только в туалете и читать". Ангел и демон на плечах Риты снова вступили в свару, всё это напомнило Рите противостояние Честити и Эльвиры в "Эльвире Повелительнице Тьмы": - Я бы никогда!.. - А ты и так никогда с этими дурацкими бигуди! - Послушайте, юная леди, я не знаю, кто вы и откуда, но в нашем городе вам точно не место! Одно платье чего стоит! - Послушай, сестрёнка, если бы мне нужно было твоё мнение, я бы из тебя его выбила! На канале НТВ стартовал новый проект - "Экстрасенсы против детективов", а, значит, у Риты снова появился стимул жить ради чего-то. В частности, ради Елены Ясевич, которая пленяет Риту своей рассудительностью. Довольно интересно, правда, было бы лучше, если бы голосование на отсев сделали бы тайным, как в "Битве экстрасенсов", а так срач начался уже на первом же обсуждении: http://tushkan.tv/news/ekstrasensy_protiv_detektivov_2016_1_vypusk/2016-07-18-29934

Николай Шальнов: тэги: салон мамзель Ленорман Любопытные мини-пособия по некромантии: "Ритуальная некромагия" ( http://libland.ru/library/razdel/magic/375/ ) и "Основы практической некромантии" ( http://libland.ru/library/razdel/magic/551/ ) <...> Глава 5. Ритуальные предметы Как и у каждого мага, у некромага есть свой набор ритуальных предметов, которые он использует в процессе своей «работы». По сравнению с набором мага, этот комплект несколько более сложен в изготовлении, а так же в плане добычи материалов для оного. Далее мы рассмотрим этот набор подробнее. Посох Посох является символом зрелости некромага и выполняет множество функций, начиная от банальной подмоги в пути и заканчивая концентрацией силы и применением в качестве оружия. Посох делается из полой железной трубки, в которую засыпается смесь сухой кладбищенской земли и пыли с перекрестка заброшенных дорог. Снизу в трубку забивается железный или серебряный штырь острием наружу, а сверху приковывается (приваривается или просто вбивается) короткая коса. Освящается посох или самим некромагом по составленной им формуле или Учителем некромага. В первом случае рекомендуется в процессе освящения так или иначе использовать труп какого-нибудь животного (или еще не труп, но в конце процедуры – труп). Во втором случае ученик не видит процесса освящения. Теперь о том, почему посох является символом зрелости некромага. Дело в том, что согласно канонам классической западной некромагии, посох ученику выдается только тогда, когда ученик считается окончившим обучение и посох становится своеобразным «пропуском в жизнь» для будущего мастера. Продолжение тут: Нож Универсальный нож некромага – удобное и опасное ритуальное оружие. Но не имеет гарды и его обоюдоострый клинок медленно и округло сужающийся к концу, напрямую переходит в белую костяную или вороненую железную рукоять. Обычно на рукояти делают углубления для пальцев, но это не всегда удобно, т.к. нож часто приходится поворачивать то одной, то другой стороной. С одной стороны острое лезвие переходит за три пальца до рукояти в пилу с гиперболическими зубцами и круглыми впадинами, а с другой, на том же расстоянии – в пилу с треугольными зубцами. Первая пила предназначена для рассечения сухожилий и мышц, а вторая – для распила костей. Освящается нож на алтаре, путем окуривания в дыму благовоний Гекаты и чтения самостоятельно составленной формулы освящения ритуального ножа. Крюки В процессе работы некромаг использует два заточенных крюка сделанных из железа и способных выдержать груз в 50 кг. Крюки имеют рукоять из железа или дерева, закрепленную центром на тупом торце крюка. Крюки используются для захвата и перемещения трупов «не первой свежести». Если рукоять сделана из железа, то так же крюки можно использовать для подвешивания трупа, фиксируя рукоять между параллельными рельсами, закрепленными горизонтально под потолком. Жезл Так повелось, что жезл изготавливается из кости. При чем, чем тяжелее кость достать, тем сильнее будет жезл. Здесь нет никаких привязок к человеческой кости, ибо жезл, сделанный из куска того же слоновьего бивня будет значительно более мощным инструментом, т.к. живя в России, достать слоновую кость стоит весьма немалых денег и трудов. Жезл покрывается резьбой, изображающей атрибутику Смерти и Посмертия, картинами охоты Гекаты, изображениями собак и надписями-заклятиями с использованием тайных шрифтов. Освящается жезл либо в зимнем ритуале «Врат Аида», либо в ходе специального ритуала освящения, сочетающего в себе умащение маслами с кровью некромага, пропитывание болью жертвы, окуривание благовониями и чтение заклинаний. Черные свечи Черные свечи – обязательный атрибут любого ритуала некромага. Черная свеча – есть отблеск факела Гекаты, с которым она выходит на ночную охоту в окружении неупокоенных духов и своих черных псов. Изготавливается черная свеча двумя способами, отличающимися лишь начальной, базовой составляющей. В первом случае это жир покойника, а во втором – «мертвый воск», т.е. воск от сот, мед из которых вытопили на землю перекрестке заброшенных дорог, в качестве жертвы Гекате. Сам воск можно обрабатывать уже в лаборатории некромага. Для этого его растапливают и смешивают с тонким порошком белены, корня василька и табака, беря материалы в указанных ниже пропорциях. Черный цвет обеспечивается за счет добавления в состав копоти от сожжения на спирту (можно использовать сухое горючее) костей от черепа собаки или черной курицы.

Николай Шальнов: тэги: астрология Почитаешь такие статьи и, несмотря на всю их милую литературность, поверишь, что самый лучший брак - брак по расчёту: Совместимость женщина-Лев - мужчина-Дева Она любит брать – он ощущает потребность отдавать. Он заботится о ней – она благосклонно принимает его заботу. Кажется, это гармония в чистом виде. Пара Девы и Льва обречена на семейное счастье… но как же на самом деле тяжело уживаться вместе этим столь разным людям! Первое, о чём бы вы подумали, глядя на эту пару – они прекрасно друг друга дополняют. Наверное, они и сами решили так когда-то, в день знакомства, когда Львица одарила своим вниманием застенчивого юношу, и не ожидавшего, что может заинтересовать саму Мисс Совершенство. Разумеется, он был ослеплён, очарован, почти безумен от нахлынувших чувств – но, увы, не сумел этого показать. Не сильны Девы в красивых словах. И вот эта, казалось бы, мелочь, стала первой причиной появления трещин в монолите их союза. Для Львицы чрезвычайно важно быть замеченной и оцененной по достоинству. Всё что она делает, в чём хочет преуспеть – не только и не столько для достижения материальных благ. О, да – она любит деньги. Ещё больше любит их тратить, порой теряя в этом приятнейшем из всех занятий чувство меры. Но они не цель, а лишь дополнение. Цель Львицы – блистать, ощущать восхищение, уважение и обожание окружающих. Вся её жизнь напоминает театр одного актера, где её мужчине отведена роль зрителя в первом ряду. Скажите, какую приму не выведет из душевного равновесия кислая физиономия в зале? Ведь Дева из тех мужчин, которые попадают в театр только в том случае, если их привела туда жена, посадила в кресло и приказала наслаждаться высоким искусством – всё представление он будет скучать, а потом скажет, что музыка была слишком громкой, на костюме актрисы чересчур много блёсток, и вообще лучше бы он остался дома. Они смотрят на мир в целом и на отношения в частности настолько по-разному, что ни по одному вопросу не могут достичь консенсуса. Аккуратист Дева может прибираться за Львицей и мыть её посуду, которую та оставляет там же, где ела – будто надеется, что вот-вот придёт горничная и наведёт порядок. Ему не сложно заботиться о Великой и Прекрасной, наоборот, именно таким образом мужчина-Дева предпочитает демонстрировать чувства. Только Львица не сочтёт это за какой-то особенный жест и повторит ошибку своего мужа: не скажет вовремя тех тёплых слов, которые предотвращают остывание чувств. Просто пара помытых чашек для неё – не такое уж и событие, чтобы заострять на этом внимание. Мужчина-Дева же сочтёт отсутствие благодарности надменностью и затаит обиду. Нет, он будет по-прежнему собирать разбросанные вещи и закрывать забытый женой тюбик с зубной пастой, но сопровождать это станет едкими замечаниями в адрес «грязнули и лентяйки» Львицы. Вы заметили, что монолит брака уже вовсю пошёл трещинами?.. ( Продолжение тут: http://ru.astrologyk.com/zodiac/man/virgo/woman/leo )

Николай Шальнов: тэги: ролевые игры Отчёт некоей Оксаны Романовой о первых "Хоббитских игрищах" (1990 г.): ХИ-90: начало легенды 1. "Морозным утром руку греет переплет..." (Эльфище). Время перемен захлестнуло прилавки книжных магазинов и отступило, оставив горы вожделенной литературы, изданной подчас наспех, со множеством опечаток и чудовищными ошибками переводчиков. Сотни и тысячи людей бегали из магазина в магазин с талонами-бонусами, на N-ное количество которых можно было выменять заветный том. Появились "Букинисты", в которых книги меняли на другие книги - по той же накопительной системе. В "Старой книге" стали попадаться самиздатовские мощные тома, печатанные под многократно использованную копирку. А об очередях, стихийно возникающих в книжных магазинах при слухе о том, что сегодня (завтра) непременно привезут "Книгу Такую-то" Автора Такого-то, уже и говорить нечего. Страна получила свой книжно-читательский бум, жадно и взахлеб впитывая пищу духовную... потом пришло насыщение... потом пресыщение... Но привычка к литературному изобилию сформировалась значительно позже тех времен, о которых я веду рассказ. И потому представьте себе азарт охотника и радость добытчика, которые сопровождали священный процесс получения вожделенной книги. Едва отойдя от прилавка, читатель нетерпеливо срывает оберточную бумагу и - проваливается в глубины фантазии. Романтика Одоевского сменяется философией Андреева, тот растворяется в гротескных образах романов Булгакова, окутанных звенящими строками Набокова, и все это устремляется в кристальные гроты артуровского мира Стюарт, чтобы, миновав мрачную тьму Лавкрафта и Майринка, вырваться к свету Средиземья и Эмбера. Потом вернулось затишье - тем более мучительное после этого "пиршества духа". Недосказанным осталось сказание о принце Корвине, и затрепанные от частого чтения две первые книги рассыпались на отдельные листы. Обрывались заявленные литературные серии и собрания сочинений. Первый, сильно сокращенный том "Властелина Колец" под псевдонимом "Хранители" словно издевался над читателями своим открытым финалом. "А вы знаете, что там дальше?" "Знаю. Читал польский перевод." "А я знаком с одной теткой, у которой есть микрофильм с английского издания - если прислать ей фотобумагу и реактивы, обещала напечатать. Всего-то страниц четыреста..." "Ерунда, у меня приятель в Кемерово сидит на ротаторе, у них в КЛФ есть самиздатовский перевод, будут множить!" "Когда, когда?!" "Обещались к октябрю, если работу не прикроют..." Азарт охотника усиливался с осознанием редкости добычи. Одним из первых действий, производимых на новеньких ПК марки "Искра", была распечатка набранных каким-нибудь энтузиастом из города-ящика переводов беллетристики, фантастики и фэнтези. Мягкая пятидюймовая дискета в бумажном чехольчике передавалась из рук в руки, пока не принимала безвременную кончину в дребезжащем дисководе, и несколько пар скорбящих глаз провожали ее в последний путь, в то время как мрачные голоса по нескольку раз переспрашивали: "А точно ее нельзя спасти? Мне кто-то говорил, надо ее сильно раскрутить, потом подуть в дисковод и быстро-быстро скопировать..." Но вот в руки ложится заветный перевод - не важно, рулон ли это технической бумаги с перфорацией, на которой натужно орущий матричный принтер лиловыми чернилами высек бессмертные руны; стопка ли темных покореженных глянцевых фотографий, на которых с трудом угадываются буквы и рисунки; "слепой" ротаторный текст, любовно подшитый в обитый фальшивым бархатом переплет и украшенный наклеенными картинками; "диссертационный" том машинописного переплета - это и есть священная добыча, на охоту за которой потрачено столько сил. И когда она "проглочена", послевкусие так долго переполняет охотника, что он не находит себе покоя. "Ты читал? Ты уже читал? Нет?! Я расскажу тебе, что там было!.." Желание не только самому насладиться добычей, но и разделить ее с товарищами, заразить их волшебством книги и собственным энтузиазмом - это желание было той движущей силой, что придала жизни угасающему КЛФ-ному движению. Продолжение тут: И фестивали книги сделали еще один шаг в развитии, превращаясь в ролевые игры по мотивам любимых произведений. Клуб Любителей Фантастики "Вечные паруса" города Красноярска затеял большой праздник - "Большое Угощение", если придерживаться стиля Толкиена, на котором были бы и танцы, и турниры, и маленькая игра в Средиземье, и богатый стол со "здравуром" и "лембасами" (не говоря уж о других яствах), и путешествие по Андуину (сиречь, Мане). Но главное - это увидеть других "охотников", тех, для которых зов книги окажется настолько властным, что поможет пересечь почти всю страну ради возможности хоть краем глаза заглянуть в Средиземье. 2. "Вот она - куда-то идет..." (ДДТ) Училась я тогда на втором курсе, и дел у меня хватало; поэтому первое эхо всесоюзного клича меня едва коснулось - "Ты знаешь, там, в Сибири, толкинисты собираются...". Собираются - замечательно; хотите, я им еще пару картинок нарисую? К тому времени я накопила изрядную папку иллюстраций ко "Властелину Колец" и как раз стала экспериментировать с новым стилем. Второй раз я столкнулась с известием о "слете толкинистов", получив через своего учителя французского (и великого книголюба!) письмо от Валерии Маториной. Тогда я узнала, что часть моих рисунков пошла на иллюстрирование ее самиздатного перевода. "Присоединяйся!"- писала В.А.М.,- "Будет весело. Хорошие люди, отличные края. Заодно познакомимся лично." Признаться, последний довод меня скорее пугал, нежели притягивал - как раз потому, что я не знала НИКОГО из этих пресловутых "толкинистов" и никогда прежде не бывала в Красноярске. Воображение подсказывало, что в случае, если никто не встретит... никто не вспомнит... что я буду делать в этом чужом городе почти две недели до своего самолета обратно? Спасительное решение пришло с моей сокурсницей Жанной, в которой доля авантюризма была гораздо больше, нежели во мне. А потом, вдвоем потеряться на просторах страны веселее! И потянулась переписка. Это сейчас, когда электронная почта есть у каждого второго школьника (из крупного города, разумеется), мы начинаем возмущаться, если ответ приходит через два дня, а не сразу. А тогда, в далеком 90-м году... Письмо неторопливо ползет в Красноярск и столь же неспешно тащится обратно, словно почтовые службы нарочно выбирают самые долгие дороги. Дошедшее за полторы недели письмо считалось сверхскоростным. И, учитывая темпы переписки, каждый корреспондент старался написать как можно больше, чтобы затронуть все возможные темы. Иногда на составление письма уходило несколько дней, и получатель находил в послании нечто вроде "Да, кстати, все, что я писал на первой странице, уже отменилось, потому что вчера пришло письмо от нашего друга, где он пишет...". Для борьбы с обилием конвертов и чернил, "Вечные Паруса" стали выпускать газету "Палантир". Желтоватые рыхлые листы формата А3, пропущенные через ксерокс. В каждом выпуске - по несколько страниц, наполненных информацией о ролях и кандидатах, любительские переводы стихов и писем Толкиена, комиксы и иллюстрации, фэнтезийные рассказы и - чуть-чуть, в несколько строк - правила игры. Когда я читала эту газету, то невольно чувствовала зависть: надо же, есть еще в мире энтузиасты! Сама я, не обладая холерическим темпераментом, даже не могла себе представить, как можно добровольно взвалить на себя организацию такого массового слета: ожидалось около сотни участников (Правды ради, следует заметить, что и сейчас, по прошествии множества сделанных мною и при моем участии игр, я все равно не понимаю, как это происходит). Окончательное решение было принято уже летом, когда до Мероприятия оставались считанные недели. Последовали стремительная покупка билетов (и попытки с помощью линейки и Малого атласа мира вычислить расстояние от Питера до Красноярска), сбор рассыпанных по друзьям и знакомым рисунков для заявленной выставки, попытка сделать... э-э... кинжал из деревянной лопатки для помешивания белья в тазу, дошивание одежды, "в которой не стыдно ходить по городу" ((с) мама), и так далее, и тому подобное. Потом скоротечное погружение в самолет, перевод часов (Время - вперед!) и - последняя судорожная мысль на взлете: "Елки-палки, во что я ввязалась!" 3. "Вот он я - смотрю на нее..." (ДДТ). Красноярск в ту пору показался тихим и весьма гномовитым городом - сосредоточенные люди, нагруженные сумками, тележками и рюкзаками выходили из подъездов, передвигались вдоль магазинов и пропадали где-то в густых зарослях или в мешанине невысоких домов. На наше счастье, таинственная бумажка, указующая путь к "Хоббитским Игрищам", в тот момент оказалась на стене (была долгая и упрямая борьба за это объявление, ибо сдирали его столь же обстоятельно, как и вешали; если приезжие не успевали застать его на месте, поиски клуба весьма затягивались). Следуя инструкциям, мы отыскали дом, поднялись на лифте с перепутанными кнопками и, под звон колокольчиков-трубочек, ввалились в клуб. Несколько мрачных молодых людей сидели по углам и вдумчиво читали самиздатные переводы Толкиена. Хм, они оказались тоже питерцами. Хозяев не было, и мы с Жанной слонялись по двум этажам этой квартиры-клуба, разглядывая отксеренные иллюстрации Маторина и Левчука (будущего Арагорна) ко "Властелину Колец", знакомясь с прибывающими гостями и перечитывая списки ролей. Потом появились и хозяева, наши "валары" - Ира Владимирцева, Миша Гончарук, семья Алехиных и другие красноярцы, все еще разгоряченные после бурной беседы с будущим Элрондом (Юрой Колобаевым). И тут вдруг оказалось, что нас ждут и нам рады. Честно говоря, после довольно сдержанного питерского общества оказаться в эпицентре радостного гостеприимства было странно, но очень приятно. Радовало, что твои рисунки знают даже в Новосибирске; радовало, что кто-то ждет твоей выставки; радовало даже то, что ты не чувствуешь себя лишним на этом празднике жизни. Я подарила хозяевам позолоченное колечко с известной рунической гравировкой - кстати, оно пошло в игру, что дало мне повод похихикать. В ответ мне показали призы для будущих конкурсантов - сувениры из уральских поделочных камней. А потом мы забрали свои путевки и отправились в гостиницу. О да, первая игра была организована как полноценное туристическое мероприятие: с гостиницей, ангажированным вечером в ее концертном зале, экскурсиями, арендой турснаряжения и запасом продовольствия как для экстремального похода. Экскурсия в заповедник "Красноярские Столбы" состоялсь на другой день после официального заезда: о, эта чудовищно длинная деревянная лестница! Когда хочется сказать друзьям: идти нет больше сил, пристрелите меня здесь и закопайте под этим... нет, вон под тем дивным камнем! Ослепительная и благоуханная красота густого леса, строгое очарование "Перьев", захватывающий простор уходящих в бесконечность склонов - и люди, которые с любовью рассказывают о каждой скале. Более ни на одной игре и ни на одном КОНе я не видела такой гордости за свой край и свой город. И за это - отдельное спасибо вам, красноярцы! Потом был вечер в концертном зале,где, с трудом отбившись от навязчивых услуг гостиничных массовиков-затейников, допоздна обсуждались правила грядущей игры. Потом была ночь, наполненная грохотом кольчуг, топотом в коридорах, шуршанием спешно дошиваемых плащей, смехом, песнями и бесконечным потоком гостей, переходящих из номера в номер. А наутро, с трудом проглотив обильный завтрак, мы поехали на полигон. 4. "Я получил эту роль..." (ДДТ) Уже по дороге на место возникли извечные вопросы: кем быть и что делать. Ну, опуская подробности чужих переговоров, скажу, что мы с Жанной эти вопросы решили просто: спросили, где не хватает игроков, и очутились в команде Мордора. Так явлены были миру Орксана и Жанна д-Орк, а также первая почетная титулатура "Черный эльф" (поскольку мастера пытались определить нас в Лориэн за нашу принадлежность к миру искусства). Так что дальнейший путь до полигона был скрашен сочинением мордорских речевок, поговорок и незабвенной песни "Мы рождены, чтоб эльфов сделать пылью..." - кстати, обросшей потом такими вариациями, что иногда я ее с трудом узнаю. Вот он, наш Валинор, раскинулся на берегу Маны множеством палаток! Здесь, все вместе, мы провели еще несколько дней до начала игры. Здесь обменивались книжными новинками, значками КЛФов и КОНов, здесь учились держать в руках деревянные мечи и плести кольчуги, здесь сочиняли песни и дарили их новым друзьям. Как странно теперь звучит: игроки спорили о Толкиене и рассуждали о философии в его книгах и книгах других фэнтези-авторов,- но ведь так и было. В числе этой неполной сотни участников оказались люди самого разного возраста - теперь на играх редко встретишь человека лет 50, а тогда их было несколько. Но они не были отрезаны от остального сообщества, потому что на Ману съехались те, кто любил читать и думать о прочитанном, общие темы для разговоров находились и у пятнадцатилетних подростков, и у умудренных годами библиофилов. Не было покровительственного тона "матерых" и заискивания "новичков" - все было впервые, все начиналось с белого листа. И участие в средиземских конкурсах доставило немало удовольствия: понятно, что многие брали в руки лук и стрелу первый раз в жизни, но желание "пульнуть" по мишени было выше, чем боязнь оказаться осмеянным. Конкурс "Стрела Леголаса" сменился "гномьим" состязанием в метании топора - мишенью был ольховый листок. Потом наступила пора показательных поединков на мечах: и смотрите-ка! Девушки тоже прекрасно могут владеть оружием, как доказала уфимская команда. (Эх, боюсь, что Тай-Гроза Назгулов и Дина Хусаинова послужили слишком желанным примером для юных дев!) Но для представительниц прекрасного пола был припасен свой конкурс, "Венок Лючиэнь". Правда, благодаря третьей ночи без сна судить этот турнир я не смогла и созерцала его сквозь сюрреалистическую дымку дремоты... Был парад участников - кто-то в костюмах, кто-то "в гражданском", но не так много нас было, чтобы не запомнить лица союзников и соперников. Представили девятерых Назгулов и рыжего Саурона (так случилось, что Владимир Борисов планировал стать одним из лидеров светлого воинства и потому старательно обесцветил волосы и бороду - белыми они так и не стали, и был у нас весьма оригинальный по колеру владыка), гондорскую гвардию во главе с Денетором (Алексей Алликас) и его сыновьями - Боромиром (Рустем Якупов) и Фарамиром (Гумер Закиров) - гондорская гвардия выглядела весьма солидно в своих черных одеждах с белым древом на туниках, и едва ли кто-нибудь вспомнил, как час назад уфимцы усердно докрашивали полинявший рисунок зубной пастой. Громыхнули кольчужками гномы во главе с Балиным (Слава Хабаров) и Ториным (Боря Батыршин). Проскользнула Галадриэль (Елена Ивонина) в сопровождении Элронда, Арвен и Арагорна. Бильбо (Екатерина Ливанова) - или тетка Бильбо, как ее немедленно окрестили игроки - вышла отдельно от прочих хоббитов. Мастера немедленно порадовали назгулов тем, что убить их может только женщина или хоббит, а стало быть, Бильбо им следует опасаться вдвойне. Шелоб (Валерия Маторина) и Лавр Наркисс (Леша Пискунов) не были особо мобильными игроками, но от этого активности у них не убавилось. Саруман (Владимир Талалаев) блеснул белым доспешком, наполовину состоявшим из сувенирных значков. И, разумеется, представили нам полный отряд Хранителей, в результате чего "именных" ролевиков стало едва ли не больше, чем "рядовых". Валары в розовых плащах и маги-наблюдатели (как Радагаст - Алехин-старший) выглядели одновременно довольными и испуганными, как человек, который прыгнул с "тарзанки". Ночи в Валиноре. Высокое пламя костров, рассекающих холодную темноту и подманивающие тех, кто не спит. Не садитесь на этот тюк! Это Женька. Впрочем, утром обитатель запорошенного пеплом спальника даже не вспомнит, что ночью на нем кто-то сидел - только поворчит, разминая затекшие мышцы. А пока его не видно и не слышно под тяжелым ватным покровом. Даже громкий смех и песни не прервут спокойного сна уставшего человека. А песен было много, хотя то, что ныне принято называть "ролевой тематикой" еще не стало доминирующей темой в репертуаре ХИ. "Толкиеновские" песни были, в основном, либо переводами стихов из "Властелина Колец", положенными на свою музыку, либо шутками-пародиями на чужие мелодии. Большой популярностью пользовались песни "Аквариума", "ДДТ" и "Зоопарка", а также туристические баллады и частушки. Такой стилистический хаос обладал особой прелестью, но вполне можно понять, отчего в более поздних играх мастера стали просить игроков ограничиваться песнями "ролевыми", притом соответсвующими сюжету и эпохе игры. На первых ХИ еще не было собственного стиля, он еще только рождался в блокнотах, исписанных подтекающими ручками при свете догорающих костров. Последний день, наполненный грохотом деревянных мечей в едином сумбурном водовороте, последние подготовки, сворачивание палаток - и вот стайки игроков покидают общий лагерь, разбредаясь по топлячным островкам и тропинкам до своих "городов" и "королевств". Вброд по пояс в воде перебираемся на наш остров, и вот он, Мордор! Колючий от подсохших стеблей сжатой травы, окруженный полосой крапивы и зарослями малинника, прорвавшись через которые можно было добраться до одичавших кустиков смородины, с крошечным песчаным "пляжем", где мы, согласно договору с настоящим владельцем островка, разводили костер, чтобы не запалить случайно мягкий стог сена. Под берегом "Мордора" жила выдра, и ей было чем поживиться - рыбья мелочь так и кишела в реке, в один миг сметая из миски остатки каши и пощипывая за руки. За три дня, проведенных на острове, с верховьев Маны пришла большая вода, затопив пляжик и сделав брод едва преодолимым, что вынуждало ребят купаться по несколько раз на дню (по правилам игры, "развоплощенные" назгулы должны были вернуться на свою стоянку и только там "воскресали"). И конечно, приходили гости: сарумановские уруки, гоблины, Голлум (как же без Горлуши-Вити Харитонова! Правилами он был приравнен к детям и пьяным - разговаривать вежливо, буйство деликатно пресекать, оружием не тыкать; и, обладая немалой харизмой, этот неубиваемый и вездесущий персонаж на любой стоянке чувствовал себя как дома). 4. "...Мне опять захотелось туда, где дрались мы, где были счастливы мы - братья по оружию!" (Эльфище) Итак, понеслось! Пока девушки Мордора, утомленные сражением с палатками и уборкой, упали возле стога подремать, назгулы и орки облачились в боевые одежды и переправились на "материк" в первый поход. Саурон, которому по роли не очень-то полагалось разгуливать по земле, не удержался и отправился с ними. Вот они, наши черные герои, проходят бодрым маршем по берегу и скрываются вдали! Через несколько минут тем же путем прошмыгнула первая группа эльфов - то ли разведка, то ли просто боялись попасться на глаза мордорской страже (хотя ее и не было). Завораживающее зрелище, надо вам сказать - наблюдать за противником, который вынужден проходить мимо твоей "крепости"! Кто-то пугался, кто-то (как гномы, например) начинал петушиться и подначивать орков выйти на разборку, кто-то мрачно делал вид, что не замечает нас вовсе. Надо сказать, что глубокий брод сделал Мордор неприступным, но и лишил мобильности его обитателей - не было никакой возможности переправиться на другой берег, если кто-то поджидал там с оружием. В результате довольно часто орки выходили "на материк" и тут же возвращались "убитыми". Первый же день принес и победы, и поражения. Зарубив с ходу пару эльфов, "темные силы" почувствовали боевой кураж и, улучив момент, попытались взять штурмом Гондор. Не тут-то было! Заплеванные бумажными стрелами из сарбаканов, орки и Ангмарец (Миша Натуральный) довольно быстро оказались мертвыми. Кстати, во время этой битвы обнаружилось, что Саруман выступает на стороне "светлых" - это вызвало глубокую и гневную печаль в стане Мордора, но и отвратило от самого Сарумана нескольких его урук-хаев, которые перешли к нам. Бодро и весело начали свой путь гоблины - бесшабашная и задорная команда. Верховный Гоблин заключил с Сауроном договор, но политика оказалась довольно формальным делом, и потому гоблины продолжали играть в свое удовольствие, не озадачиваясь приказами из Мордора. Откровенно говоря, Саурон не был сильным дипломатом: военные решения принимались, в основном, назгулами и капитаном орков Женей Кучмой, но ведь не пошлешь назгула на переговоры! А в это время девять Хранителей двинулись в путь по землям Светлого Совета. Их поход, судя по волне сплетен и слухов, был на редкость хаотичным. Хранители обошли все указанные в книге точки от Мории до Лориэна, чтобы потом вернуться почти на то же место, откуда стартовали, и попытаться перейти Андуин (Ману) вброд. В дороге случалось немало веселых эпизодов, которые стали предметом анекдотов на долгие годы. Особо полюбившейся байкой стала потеря Кольца Всевластья. Фродо (Саша Финогенов) держал его в носке - по другим версиям, в ботинке,- и при переправе через очередной ручей разулся и выронил колечко. Боромир немедленно поднял его (ау, Питер Джексон! Сдается мне, какая-то русская птица насвистела Вам про этот момент!), надел на палец и ушел невидимкой. Правда, благородное сердце не позволило ему владеть Кольцом единолично, и Боромир отдал добычу отцу. Денетор, будучи более практичным, тут же объявил себя Властелином - озадачив все Средиземье, включая мастеров. Валары разошлись во мнениях, что должно воспоследовать за этим событием: одни считали, что назгулы автоматически перейдут под контроль Денетора (что вызвало бурю негодования в стане мордорцев), другие думали, что Денетор должен сам стать рабом Кольца (что вызвало аналогичное негодование среди гондорцев). Назревал бунт, притом повсеместный. Светлые силы собрались походом на Гондор, то же самое происходило и у нас, в Черной цитадели. Это было первое столь явное столкновение игроков и мастеров, которое не удавалось разрешить мастерским произволом. Просчет в правилах обернулся грандиозным негодованием всего игрового Средиземья... Но - наступал вечер, и несмотря на возможность ночных штурмов, большие отряды так и не решились атаковать Гондор по темноте. Ночная и утренняя дипломатия, благодаря бездействию Саурона, всецело была оставлена эльфам. А поутру выяснилось, что в Гондоре свершился переворот, и Фарамир, связав папочку, отобрал Кольцо и отдал драгоценный приз Белому Совету. Инцидент был исчерпан, хотя стоил всем немалых нервов. Потерям не было числа: иной раз в живых оставались лишь мордорские девушки и орчонок Игорек. После одной из смертей Женя Кучма стал Балрогом и в таком обличье расправился с Гэндальфом. Светлый Совет развоплотил Саурона, отчего тот скис и отправился в трактир. Главенство перешло к Ангмарцу, который метался с отрядом орков и назгулов от Лориэна до гондорского брода, пытаясь отследить передвижение Хранителей. Собственно, состав Хранителей к тому моменту почти наполовину обновился, что затрудняло поиски. А Кольцо оказалось у Сэма, поскольку после анекдота с Боромиром никто не решился доверить Фродо драгоценную ношу. Гномы отвоевывали Морию, эльфы прорубали дороги к Гондору, на глазах преисполняясь берсерковской яростью, вожди Светлых Сил то и дело вызывали на поединки назгулов... Нагнетание атмосферы ощущалось почти физически. За сутки песни и анекдоты уступили место стратегическим замыслам и грандиозным маневрам. Несмотря на малочисленность, отряд назгулов оказался довольно серьезной силой, способной разметать вдвое превосходящие "армии". Орки, умиравшие по десять раз на дню, тем не менее, не теряли злого азарта и продолжали выходить в бой. Мастера то и дело вносили поправки в правила, когда игра поворачивала в новое, непредсказуемое русло - и постоянно кто-то оказывался недоволен. Конечно, большинству мастеров очень хотелось, чтобы все в конечном итоге сложилось так же хорошо, как в книге; но оказалось, что когда враги сопротивляются не формально, а с энтузиазмом и волей к победе, привести все к хэппи-энду очень сложно. И даже несмотря на утраченный Сауроном авторитет (а к концу второго дня, когда тот едва не уступил владычество Денетору, вера в него мордорцев сильно пошатнулась), "темная армия" была преисполнена решимости отвоевать Кольцо у противников. Как следствие наутро назгулы и орки предприняли крайне опасную (что называется, "по жизни" опасную) затею - перелететь Андуин на "птичках", а иначе говоря, переплыть бурную от поднявшейся воды реку Ману на двух гладких камерах. Течение сносило эти импровизированные спасательные круги, за которые отчаянно цеплялись несколько человек, затаскивало в мелкие водовороты, протягивало по топлякам - но все "летчики" достигли противоположного берега целыми и невредимыми, на радость нам и к сюрпризу для "светлых". С другой стороны к переправе потянулись остатки орков, Ангмарец и Саурон; отряд Хранителей в ответ укрепил свои силы женщинами и хоббитятами - для отпора назгулам. Маги громили магов, девушки "оплевывали" черных призраков, через брод волокли несчастного Голлума, который буквально стлался по течению - настолько сильной стала река! Гондорцы плотно осадили Мордор, просто расположившись в тенечке напротив обоих бродов. Разведчики Гондора донесли, что все назгулы в этот момент пребывают на острове, и Денетор решил, что осада поможет блокировать врага, пока Хранители идут в Морию. Расчеты были верны - за исключением того, что вместо одного из назгулов гондорцы сосчитали кого-то из нас, девиц, поскольку мы, прорываясь через крапиву и колючки к заветным ягодным зарослям, плотно заворачивались в черные назгульские плащи и постоянно маячили в таком виде на виду у Гондора. Так что отряд Хранителей-таки напоролся на назгула, которого совершенно не ожидал встретить. Ну, а остальные наши "призраки", как уже было сказано, "полетели" прямо с острова, не переходя на материк. Мастера-валары сбивались с ног, пытаясь поспеть одновременно на все битвы, которые вспыхнули по ту и эту сторону Андуина, и на ходу изобретали недостающие правила, чтобы хоть как-то удержать контроль над разгоревшейся игрой... И вот сложилась патовая ситуация: назгулы и Саурон заняли гору Ородруин, а остатки отряда Хранителей без Гэндальфа не могли вытеснить врага. Дождь, который грозил нам со вчерашнего вечера, хлынул стеной, а ветер и гром довершали кульминационную картину... Три ракеты взлетели в воздух, знаменуя конец игры, и те, кто собрался на другом берегу реки, взволнованно переминались с ноги на ногу в ожидании известия: кто же победил? Кто?.. 5. "Огонь пробежал по нашим сердцам - мы вышли из Игры!.." (Эльфище) Пряный грозовой воздух кружил головы. Резко спавшее напряжение последних дней сменилось веселым благодушием, и снова песни полетели над оживающим Валинором - но уже другие песни. Уже передавались из рук в руки тетрадные листки с рифмованными строками о Великой Реке, о битвах при переправе, о воинственных девах и мрачных черных рыцарях, о невезучих орках и прощелыгах-хоббитах; уже подбирались первые аккорды новых баллад. Оружие, вокруг которого кипели такие страсти во время игры, превратилось в сувениры: мечи, кинжалы и стрелы, исписанные автографами игроков и мастеров, переходили из рук в руки. Блокноты пухли от адресов и пожеланий "на память". Щелчки фотоаппаратов и стрекотание кинокамеры перемежались дружными воплями "Барук-Казад!" и "Мордор!". На траве расстилалась длинная скатерть - Большое Угощение ожидало гостей. Звучали тосты: подравляли мастеров с удачной игрой, отдавали должное их смелости и упорству; возносили здравицу игрокам и их персонажам, вспоминая особо яркие эпизоды из жизни Средиземья-на-Мане; и в который раз гадали, что теперь станет с Кольцом, которое бросили в Андуин? Не продолжить ли нам игру на будущий год с этого же места?.. Плоты уже покачивались на волнах, поджидая своих разношерстых пассажиров, и мы отправились в двухдневное путешествие по своенравной реке, чтобы сказочное очарование заповедного края утолило разыгравшийся игровой аппетит, смягчило острое послевкусие волшебства безмятежным покоем древних гор. В туманной дымке проплывали над нами хищные птицы, гибкая ласка прыгала по чуть заметным уступам камней, зеленый паучок пробежал по настилу плота. Легкий дождь накрывал облаком реку, скрывая предательские коряги и камни, но мы упрямо стаскивали плоты с мелей и продолжали путь. А ночью, на песчаной отмели, вполголоса договаривали то, что не было досказано на игре, превращая утраченные возможности в квенты, а свершившееся - в саги. Так, в полудреме, мы и прибыли в город, и огонь в наших сердцах уже не пылал, угрожая взрывом, а горел ровно, наполняя душу приятным радостным теплом. Вечером мы с Багратом Чавдаровым, Девятым назгулом, отправились в гости к Алехиным, и по дороге он сказал, что все еще чувствует меч, висящий за спиной. Так они и остались навсегда с нами, эти клинки и доспехи, эти песни и магия, срастаясь с телами и душами игроков. В этом наша сила, если они укрепляют дух и будят воображение - в этом и наша слабость, если человек привыкнет полагаться лишь на потаенные игровые сокровища. Но, как бы ни сложилась наша жизнь, спасибо вам за игру, друзья!

Николай Шальнов: тэги: теософия, находки Мир увидел перевод "Листов старого дневника" - записок президента и основателя Теософического Общества, ближайшего сподвижника Елены Петровны Блаватской, нашей соотечественницы и великой оккультистки XIX века. Начало тут: http://www.lomonosov.org/article/listy_starogo_dnevnika.htm Остальное в списке: http://www.lomonosov.org/section/ucheniki_blavatskaya.htm «...И, потому, читая переводы дневников Олькотта, будем помнить, что при всех положительных моментах, узнавания чего-то нового о Елене Петровне, могут попадаться неправдивые слова о ней и искажения действительности, не очень благодарного сотрудника. К сожалению, неблагодарность часто преобладает среди людей, сотрудников и особенно страдают от нее великие. Блаватская страдала от этого более, чем кто-либо другой. Е. И. Рерих пишет об этом: «Кого нашла Блаватская? Неужели Олькотта, который уявил столько злопамятства и зависти, допустив в своем дневнике неуместные и злобные замечания о ней, о ней, все ему открывшей». *** "...Где разыскать такое противоречивое человеческое существо, как эта загадочная, эта обворожительная, эта светоносная Е. П. Б.? Где мы ещё можем найти личность, столь замечательную и столь эффектную; такую, которая так явно несла бы на своих противоположных полюсах божественное и человеческое? Карма не позволит мне допустить несправедливость в отношении неё, но если когда-либо в истории существовал человек, который был бы таким большим слитком хорошего и плохого, света и тени, мудрости и неосмотрительности, духовного прозрения и отсутствия здравого смысла, то я не могу вспомнить имя такого, окружающую его обстановку и время. Знать её означало обучаться свободомыслию; работать и наслаждаться близким общением с ней было самым ценным опытом. Для нас она была слишком великим оккультистом, чтобы судить о её моральных качествах. Она вынуждала нас любить её, несмотря на то, что мы могли знать её недостатки; прощать её, как бы она не нарушала свои обещания и уничтожала нашу раннюю веру в её непогрешимость. И секрет этих мощных чар заключался в её бесспорной духовной силе, её очевидной преданности Учителям, которых она рисовала почти сверхъестественными созданиями, а также в её рвении к духовному возрождению человечества силой Восточной Мудрости. Увидим ли мы когда-нибудь кого-либо, подобного ей? Увидим ли мы в наше время её снова под другим одеянием? Время покажет". (Г. С. Олькотт).

Николай Шальнов: тэги: киномания, искусство вечно, светлые гении Понравившиеся работы с "Девианта" по Питу Мелларку ("Голодные игры"): Косплей на фотке просто чудо, равно как и декорации ^^

Николай Шальнов: тэги: звезда в шоке, фетишизм Рите предложили купить обувь, за 3 штуки, которую на работе в качестве премии выдали матушкиной подруге. Видели бы вы эти калоши, пришли бы в ужас. Нет, ну на самом деле, поиздевались они, что ли?.. Такое носить - себе дороже. В общем, Рита нацелена на разумное, доброе, вечное: купит себе на зиму "Камелоты", самое то - на все случаи жизни. Идеальная обувь, как у Пита Мелларка на картинке из подборки постом выше. Будут напоминать Рите о том, чем мир может стать, если мы не будем ценить то, что имеем.

Николай Шальнов: тэги: мыслевыброс, легендариум, астрология, графомания, нарциссизм, салон мамзель Ленорман Картой ТАРО Риты является карта Мага. "...Существует множество интерпретаций этой карты. Согласно одной из них, Маг признает цикличный и бесконечный характер жизни, но в то же время он отягощен этим сознанием". Рита, кстати, заметила, что большинство её стихотворений, которые она так любит строчить, посвящены именно циклам, или, во всяком случае, упоминает их, равно как и тяжесть бремени памяти, сознания и всего, что так печалит душу эльфов, несмотря на то, что "красота их прибывает с печалью" ("прибывает" в значении "увеличивается"). Либо это выражение того, что умственный самоконтроль и потенциальная воля могут вести к более широким и динамичным сферам существования - "ценность самодостаточности". Что интересно, стихотворение "Нерасторжимость" ( Нерасторжимость Как-то раз в эпохи Жара Древ печально вдруг сказал Феанор друзьям-эльдарам: «Я, друзья мои, устал: Я вложил свой дух в созданье Изумительных камней, Я свершил предначертанье Светлых изначальных дней, Отточив до изощренья Мастерство искусных рук, И творенье в изумленье Привело мятежный дух Самого творца. Предвижу Я печальный свой конец… Ныне снова пир, я слышу, Ныне Манвэ свой венец Надевает к вящей славе Вечно блещущей весны, Чтобы можно было с нами Ждать той сумрачной поры, Что предчувствует мой разум… Знать, созданью не дано Бытие обрящеть сразу, Стать отдельным от того, Кто создал его… Покуда Прозреваю тьму времён, Я скажу, что было б худо, Если б не был заключён Свет Дерев в кристалл подземный – Мне проклятие и дар Будет в будущем подзвездный Свет его… То – от валар Был мне импульс сотворенья. Знаю, такова судьба Создающих в нетерпенье Всё сложнее вещи… Да! Знаю я, что нет покоя Для моей теперь души, Ибо ей досталась доля – Умереть, коль расщепить Вознамерят вдруг алмазы: Я творил себя чрез них, Я погибну с ними сразу… Я слагаю этот стих Для грядущих создающих Красоту в сём мире. Знай, Мастер, линии кующий, Отразившие наш рай: Свяжешь ты себя отныне С тем, что сделал ты, любя. Порождая в каждом миге Сотворенья часть себя. Ты бы лучше осторожно Цель искусства выбирал: С тебя спросят непреложно Всё за то, что ты создал. Знаю я, что пламя духа Заключил в каменья я, Бьётся сердце моё туго: Оно `отдало огня Часть, и станет мир не в радость, Коль не будет этих трёх Сильмариллов... Мира старость Не увижу я: её Озарят огни иные, Мне лишь частью праха стать Суждено… Но это были Лишь прозренья… Танцевать Отправляйтесь в Валмар светлый… Такова, видать, цена, Что судьба теперь бессмертных С светом в камнях сплетена». ), которое Рита наконец-таки довела до ума и которое теперь не так шероховато и избавлено от лишних строк, очень неплохо выразило суть ритиного Марса в 5 доме: "Творчество - это не просто событие для вас. Это передний край вашей жизни. Когда вытворите, то вы делаете нечто большее, чем просто проявляете себя. Вы порождаете себя в каждом творческом событии. И как результат, ваше эго все глубже и глубже вовлекается в творческий процесс, и вы становитесь все более и более уязвимы к неудачам" (ср. в "Нерасторжимости: "Я творил себя чрез них... Порождая в каждом миге / Сотворенья часть себя"). Как-то бессознательно так получилось, что в образности этого стихотворения была порождена эстетическая парадигма/программа Риты, наверное, у Феанора тоже был Марс в этом положении, судя по силе его страстного и мятежного духа - неукротимое такое либидо, которое его потом и сгубило. Интересно было бы посмотреть на ТАРО по "Сильмариллиону", первый аркан Рита вот сляпала уже =)

Николай Шальнов: тэги: ономатология, мыслевыброс, сказки о дружбе, светлые гении Из всех имён, представленных у Флоренского, Рита обнаружила только два, не имеющих особливой надломленности - Андрей - "положительное, т. е. без внутренних надломов и осложнений, но и без вдохновения", и Александр, "имя не самое глубокое, но самое гармоничное, самое внутри себя пропорциональное". Дмитрий ("натура с могучими задатками, но крайне несогласованными между собой" (это очень чувствуется в ритином приятеле)), Михаил ("тело его... не поспевает за внутренними его движениями... тугой, тяжелый, может быть заржавелый механизм управляется Михаилом, и неминуемы соответственные следствия - медлительность и неровность хода, трудность тонких движений, усталость самого управителя") и Николай ("таково именно с звуковой стороны имя Николай... представляется разметываемым центробежными силами, и каждый звук его хочет двигаться независимо от прочих, внезапно сворачивая на последующий, словно не ради целого данного имени, а толчком о внешнее препятствие") - это всё какие-то неровности и несуразности. Развёртываемость звукового качества последнего имени явственно ассоциируется у Риты с коровой на льду. Жаль, не описано имя "Пётр", было бы интересно рассмотреть и его... Столь же необходимое жизни имя ("камень"), как и Пит ("peeta" - "хлеб"). Может быть, недаром Рита припомнила эту фразу из "Голодных игр": "Наши жизни измеряются не годами, а жизнями тех людей, которых мы коснулись". Это относится и к тем образам, которые так Рите полюбились, а частности, образ Пита, которого Рита надолго вписала в список своих светлых гениев. Повода ему полинять пока не было... И всё же - как от Риты далека характеристика этого персонажа! Может, недаром её на него и вытянуло: "Мелларк спокойный, уверенный, заботливый, бескорыстный, любящий и ничего не требующий при этом взамен. Имеет потрясающие ораторские и художественные способности, хорошо печет хлеб. Пит надежный - Китнисс понимает, что он ее опора во всем и всегда. Ловко врет ради благих целей, на самом же деле честный и прямой. Пит - тот персонаж, который сразу же располагает читателей и зрителей к себе". И далее из фика "Цена победы": "И почти три часа с той минуты, когда ментор признался самому себе, что напрасно сомневался и недооценивал железный характер мягкого и очаровательного Пита Мелларка". Эх, далеко нам до этого как до Китая... Но пусть уж этот идеал сияет негреющим светом, может быть, когда-нибудь будет одним из тех, что радуют натива с гармоничным девятым домом гороскопа... Бедная моя Я-концепция, сколько же насильственных модификаций ты претерпела!.. Сколько ж тебе ещё предстоит вытерпеть!.. Одно утешение: на что-то мы сгодимся, и, может быть, чем-то да это всё должно закончиться!

Николай Шальнов: тэги: сумасшедший дом для непослушных дев викторианской эпохи, искусство вечно Проходя сегодня мимо своей Бастилии, сумасшедшего дома для непослушных дев викторианской эпохи, Рита вспомнила это стихотворение. Всякий раз это творение вызывает у Риты слёзы - столь прекрасно оно по форме и содержанию. Наверное, так могли писать только в позапрошлом веке, когда совершенное единство этих двух качеств было достигнуто и более не повторялось - в Золотой Век русской литературы. "Слёзы - лучшая награда художнику", и, несмотря на то, что Рита пару раз выкладывала сюда этот шедевр, она выложит его ещё раз - из любви к тому, что в своё время так возвысило её душу. Каждая строка прекрасна, и особенно - это сравнение сумасшествия с разбушевавшейся природой. Н. Некрасов Офелия В наряде странность, беспорядок, Глаза - две молнии во мгле, Неуловимый отпечаток Какой-то тайны на челе; В лице то дерзость, то стыдливость, Полупечальный, дикий взор, В движеньях стройность и красивость - Всё чудно в ней!.. По высям гор, В долинах, в рощах без боязни Она блуждает, но, как зверь, Дичится друга, из приязни Ей отворяющего дверь. Порою любит дни и ночи Бродить на сумрачных гробах; И всё грустит, и плачут очи, Покуда слезы есть в очах. Порой на лодке в непогоду, Влетая в бунт морских зыбей, Обезоруживает воду Геройской дерзостью своей. На брег выходит; как русалка, Полощет волосы в волнах, То вдруг смиренно, как весталка, Пред небом падает во прах. Невольно грустное раздумье Наводит на душу она. Как много отняло безумье! Как доля немощной страшна! Нет мысли, речи безрассудны, Душа в бездействии немом, В ней сон безумья непробудный Царит над чувством и умом. Он всё смешал в ней без различья, Лишь дышат мыслию черты, Как отблеск прежнего величья Ее духовной красоты... Так иногда покой природы Смутит нежданная гроза: Кипят взволнованные воды, От ветра ломятся леса, То неестественно блистает, То в мраке кроется лазурь, И всё, смутив, перемешает В нестройный хаос сила бурь. 1840

Николай Шальнов: тэги: нарциссизм, очумелые ручки Вот такой вот кроссовер. Два трибута от дистрикта-12. Лучше фоты не нашлось: не любит Рита фоткаться, да и не умеет.

Николай Шальнов: тэги: легендариум, находки Интересное изображение валаров, прямо в яблочко попали "...Теперь Валары облеклись в плоть; и так как их привела в Мир любовь к Детям Илуватара, они приняли обличье, которое узрели в Видении Илуватара - лишь более могучее и прекрасное. Кроме того, в облике своем они исходят больше от знаний Зримого Мира, чем от Мира, каков он есть; и они не нуждаются в плоти - только лишь как мы в платье, однако мы можем ходить обнаженными и не испытывать неудобств. Так и Валары могут, если хотят, ходить неодетыми, и тогда даже эльдары не видят их, будь они хотя бы и рядом. Одеваясь же, иные Валары принимают облик мужчин, а некоторые - женщин; ибо таково различие их характеров, данное им изначально, и оно лишь выражается в выборе каждого, как у нас мужчины и женщины узнаются по платью, но не созданы им. Но обличья, что принимают Стихии, не всегда подобны королям и королевам Детей Илуватара; ибо изредка они облекаются в собственные думы, являясь в образах величественных и наводящих трепет". Дж. Толкин, "Сильмариллион"

Николай Шальнов: тэги: киномания Это Дмитрий N., который боксёр, друг моего друга Димы. Не помнит Рита, упоминала ли она его на страницах сего днева... Во всяком случае, очень напомнил ей Мелларка, по крайней мере, внешне +)

Николай Шальнов: тэги: сказки о дружбе Хотелось бы поделиться творчеством старого приятеля Риты. Человек сообразительный и умный, очень творческий. Касательно того, как работать с воспоминаниями прошлого, резюмировать сие изложение можно так: "вспоминать лучше всё хорошее", и это очень важно для Риты, которая как огня боится любых воспоминаний о Той-Которую-Нельзя-Называть, которая, кстати, любит, если Риту не подвели расчёты, автора этих писем. "Дорогой Человек" - собирательное название читателя, заинтересовавшегося этими творениями. Письмо Дорогому Человеку (XI). "О прошлом и воспоминаниях, об ошибках, которые нельзя исправить, но можно переписать воспоминания о них"... Привет, дорогой мой человек. И вот очередное письмо отправляется в свой почтовый путь по нашей нити связи, что протянута сквозь километры между нами и проходит через стены зданий, автомобили и многое другое, пронзая насквозь все это, не зная преград и не теряя прочности, несмотря на любую степень растянутости. Оно движется из моих мыслей и души прямо внутрь твоих мыслей и души. Удивительная все же связь между людьми, не правда ли? Но не о ней сегодня я хотел написать тебе, мой прекрасный друг. Я хотел написать о том, о чем сейчас поют мои мысли и душа. Вчера, я с одним очень хорошим другом, а точней сегодня ночью до 5 часов утра обсуждали тему прошлого и воспоминания. Ты возможно знаешь, что я был не так давно "грустненький" очень, окунувшись с головой в отчаяние, потом меня вытянули и я снова в него окунулся. И я понял, что нужно как-то с этим бороться. Проанализировав свою грусть и отчаяние я понял, что основная тяжесть всего этого лежит на прошлом: на ошибках моего прошлого, мной совершенных; на поражениях, мной встреченных; на потерях людей и времени, мне дорогих... И передо мной встала вполне понятная дилемма - как выйти из этой ситуации? Можно попробовать стереть воспоминания, подумал сперва я. Но не так то легко их стереть вовсе, а так же не так удобно потом жить с памятью в стиле "решето". Продолжение тут: А можно разобраться в том, что есть прошлое. Так что же такое прошлое? В книге Дж. Оруэлла "1984" высказывалась мысль о том, что прошлое всего лишь документы и воспоминания, которые можно изменить и переписать теми или иными методами и больше ничего. В прошлом нет материи, в прошлом нет ничего кроме того, что перечислено выше. Ведь мир, это динамическая материя и информационные- энергетические поля, которые все время находятся в движение. Время - лишь шкала отчета, придуманное для удобства человека и систематизации его мыслей и знаний. В реальности же есть только одно время- настоящее, именно та секунда, которая тикнула сейчас, пока ты читаешь именно это слово и есть твое настоящее (хоть оно будет исходить из моего прошлого и пишу я тебе в твое будущее, но это все полемика, важно лишь для нас знание сейчас о том, что такое настоящее и прошлое. В данном случае прошлое мое тоже будет лишь документом на моей стене и памятью о том, что я писал для тебя ). Значит мы определились, что прошлое наше - воспоминания и знания. Рассмотрим подробней знания. Знания - это бесценный опыт и информация, которые мы однажды получили для использования в дальнейшем, но все это не несет эмоциональной нагрузки, поэтому знания не интересуют нас в аспекте решения данного вопроса. Ведь мы хотим сегодня попробовать понять, как излечить грусть, которая прорастает из нашего прошлого: от прошлых ошибок, от поражение и потери дорогих нам людей и времени. Воспоминания. Что же такое воспоминание? Наше видение и рассказ некого автора о том, что было когда то. Некий снятый фильм нашим сознанием о том, что было. Это воспоминание. Но, каждый рассказ можно интерпретировать по разному и каждый фильм можно снимать с разных ракурсов. Это и есть та самая главная идея этого письма, о котором я хочу тебе сейчас рассказать. Если воспоминание какое-то мешает тебе жить или удручает тебя, то попробуй просто найти в нем что-то светлое, нечто важное и ценное. Может быть то, что случилось тогда, привело тебя в итоге к знакомству с прекрасным человеком или сделало тебя сильней? Может быть оно дало тебе важный и ценный опыт или повысило в тебе самоуважение? Пересмотри свои воспоминания, свое прошлое со всех ракурсов и найди в нем нечто светлое и прекрасное, что можно сделать в итоге основой этого воспоминания. Например меня часто удручало раньше потеря девушки, в которую был влюблен и друзей в 2008 году, которые меня покинули в один день. А ведь если посмотреть на это под другим ракурсом: это все привело тогда к изменению моему как личности, к некой перестройке всего меня, которая мне в итоге стала нравится и сам я себя стал уважать. Я, конечно, потерял друзей. Но были ли они друзьями, раз послушали какую то девицу и отвернулись от меня, не услышав меня? Нет, они не были моими друзьями, так же как и девушка не была значимой, раз некая другая девушка смогла разрушить связь нашу , поговорив лишь с ней. Следовательно я очистил свою жизнь от ненужных мне людей и я благодарен тому, что тогда случилось. Ведь не только я изменился, а еще и времени свободного больше стало и ненужные люди покинули меня. Меняется восприятие воспоминания, меняется и отношение к нему. Воспоминание автоматически переписывается с "грустно, потерял возлюбленную и кучу дорогих друзей" на "Прекрасно! Я изменился и стал свободен от тех, кто тянул меня вниз и впустую тратил мое время". Поражение записано как победа и в душе триумф. Воспоминание более не вызывает негатив и грусть, а лишь нечто прекрасное на душе. Это прекрасный прием как избавиться от того, что тебя удручает из прошлого и портит твое прекрасное настроение. Подумай над этим. Ведь любую историю можно интерпретировать по разному (Ситуация: человек убил человека. Рассказы об этом от родственника убийцы, от самого убийцы, от родственника жертвы и от случайного прохожего будут отличаться друг от друга кардинально), любой предмет можно снять/сфотографировать с разных ракурсов (Пирамида с одного ракурса - треугольник(с боку), с другого квадрат (снизу), с третьего крестик в орнаменте квадрата(Сверху)). Поэтому пользуйся тем, что воспоминания можно переписать заново, пересмотрев его с другого ракурса. А как это сделать - я привел пример. Не бойся задавать наводящие вопросы, при пересмотре воспоминания, в них вся суть: А что я получил из этого? Как это меня изменило в лучшую сторону? Чему меня это научило? Что повлекло это за собой в будущем хорошего? Лично я так избавился от тех мыслей, что терзали мне душу. Надеюсь и тебе это сможет помочь, мой дорогой друг. С теплом, заботой и желанием поделиться знанием... твой друг Андрей.

Николай Шальнов: тэги: графомания, киберпанк Вариация на "Голодные игры" Завершение Мы завершаем цикл прежних дней, Любовь и смерть, борьба и состраданье – Всё то, что порождается желаньем Жить на Арене среди гор, степей Просторов и чащоб… Всё то, что мы Любили, мы оставили… И, может, Воспоминание, что душу ещё гложет, В крови утонет в новый день борьбы. Как нам остыть, как нам, не зная жара, Сказать, что сердце лёд сковал? И вот – Опять встречать нас вышел наш народ... На смерть на радость вам идти мы рады. И рады позабыть про то, что мы Ещё храним тепло в воспоминаньях – Тепло печали нашей матери, признанья Возлюбленных… И первый день войны Встречаем мы ещё с какой-то болью, Как будто жаль ещё нам то, что было, но Нам встретить смерть, конечно, суждено, Иль смыть позор победы чуждой кровью. Ведь то, что будем видеть мы во снах О тех, кого оставили на поле, Не даст забыть о грустной нашей доле – Нести с собою ненависть и страх До цикла нового, до новых дней войны. Обычай старый отменить не вправе, Мы вновь бредём, как будто бы в тумане, Среди проклятой этой серой тьмы, В которой ищем мы возможности оставить Не только кровь, но слёзы на пути, И сострадание, что будет нам светить И в циклах новых миром будет править.



полная версия страницы