Форум » Дневники персонажей » Дневник Риты Скитер (продолжение) » Ответить

Дневник Риты Скитер (продолжение)

Николай Шальнов: [quote]И они пали в его объятия, и осыпали его поцелуями, и отвели во дворец, где облекли его в дивные одежды, и возложили на его голову корону, и дали ему в руки скипетр, и он стал властелином города, который стоял на берегу реки. И он был справедлив и милосерд ко всем. Он изгнал злого Волшебника, а Лесорубу и его жене послал богатые дары, а сыновей их сделал вельможами. И он не дозволял никому обращаться жестоко с птицами и лесными зверями и всех учил добру, любви и милосердию. И он кормил голодных и сирых и одевал нагих, и в стране его всегда царили мир и благоденствие. Но правил он недолго. Слишком велики были его муки, слишком тяжкому подвергся он испытанию — и спустя три года он умер. А преемник его был тираном.[/quote] Оскар Уайльд, "Мальчик-Звезда"

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Николай Шальнов: тэги: мыслевыброс, легендариум «Ты когда-нибудь чувствовал присутствие Бога?» - спрашивал Риту сектант Влад, живущий по соседству с пикапером. Пикапер и прочие частенько подстёбывали Влада за его фанатизм. Рита не смеялась из уважения Влада к вере, однако к его заявлениям о прямом контакте с личностью Иисуса относилась с подозрением. Как, впрочем, Рита (как, наверное, любая Дева) относилась к любой мистике с необычайным недоверием. Однако зерно истины в его словах она всё-таки ощущала, возможно, это «божественное присутствие» чувствовалось при включении ритиного Нептуна («присутствие Бога почти осязаемо; это Некто, о присутствии Которого вам известно, но вы Его не видите; вы пришли в этот мир для того, чтобы обрести веру в Него»), в обычной жизни Рита, если и размышляет о божественных вопросах, то в стиле, описанном в «Дмитрии» Флоренского», который, зная, что «Бог есть Отец», всё же «подходит к Нему не совсем сыновне, и потому воспринимает в Нем больше Его правду, чем любовь, Его святость - чем ласку, Его власть - чем жалость». Как тут не вспомнить ядовитые высмеивания Шопенгауэром в своей диссертации идеи Бога… Учитывая привычный Рите унылый пессимизм касательно ничтожеств и горестей жизни и бессмысленности существования, и «заброшенности в бытие», мимолётные мгновения осознания руководства или хотя бы наличия высших сил, что ещё имеют малую толику жалости к безграничным страданиям человечества, воспринимаются Ритой почти как чудо. А ведь, действительно, Шопенгауэр не рассматривал мир как движимый разумной волей, и идеи благотворного влияния на мир дэв, планетарных духов и существ высшего порядка, так замечательно обрисованных в теософской доктрине, были ему чужды. На задворках сознания эти идеи близки и Рите, хотя ср. в «Николае»: «Мир природный с одной стороны и мир мистический - с другой, кажутся ему равно далекими от разума и разумность исключающими». Может, поэтому такими замечательными, но неотмирно далёкими, точно дуновение мечты, показались Рите строки из «Утраченных сказаний», где радостные валары узрели пробуждение эльфов. И уж почти невероятным показалось Рите это сорадование валаров за Бессмертных, в образе которых мы видим отблески проявления своего высшего начала, которые так нечасты в обыденности и оттого так прелестны и грустны ввиду этой своей редкости. «Тогда молвил Эриол: - Прискорбным событием было, мнится мне, освобождение Мэлько, каким бы милосердным и справедливым сие ни казалось, - но как же это произошло? Мэриль продолжала: - И вот, настало время, когда третий век заключения Мэлько под чертогами Мандоса близился к завершению. Манвэ восседал на вершине горы, проницая острым своим взором тени за пределами Валинора, и ястребы летали к нему и от него, неся важные вести, Варда же пела песнь, взирая на равнину Валинора. В то время мерцал Сильпион и крыши Валмара чернели и серебрились под его лучами. Радовалась Варда, но внезапно заговорил Манвэ и изрек: - Узрите! Видны златые отблески под соснами, и в глухих сумерках раздаются шаги. Эльдаp явились, о Таниквэтиль! Тогда немедля воспряла Варда и простерла длани к северу и югу. И распустив свои длинные волосы, запела Варда Песню Валар, и чудный ее глас наполнил Ильвэ. Затем спустилась она в Валмар, в обитель Аулэ, что мастерил серебряные сосуды для Лориэна. Рядом с Аулэ стояла чаша с сиянием Тэлимпэ, которое искусно применял он в своей работе. Но когда остановилась пред ним Варда и молвила "Эльдар явились!", Аулэ, отбросив свой молот, воскликнул "Наконец-то Илуватар ниспослал их!", и удар молота по слиткам серебра, что лежали на полу, волшебным образом породил серебряные искры, которые сквозь окна вспорхнули на небеса. Узрев сие, Варда зачерпнула из чаши сияния и, смешав его с расплавленным серебром, дабы придать крепости, вознеслась в небо на своих быстрых крылах и с великой щедростью засветила на тверди частые звезды, и оттого сделались небеса дивны и великолепны, а краса их удвоилась. А те звезды, что затеплила Варда, наделены усыпляющей силой, ибо серебро для них взято из сокровищ Лориэна, а сияние их долгое время пребывало в Тэлимпэ, что в саду его. Продолжение тут: Иные говорят, что тогда же, в ознаменование пришествия эльдар, зажгла Варда и Семь Звезд, и что она обронила Морвиньон, пылающий над западным краем мира, когда с великой поспешностью возвращалась в Валинор. Хотя сие поистине есть подлинное начало Моpвиньона и красы его, Семь Звезд - не твоpение Ваpды, а искры кузницы Аулэ, чей блеск в древних небесах принудил Ваpду попытаться превзойти их; однако сего она не достигла. Но вот, покуда вершит Варда свои великие труды, Оромэ, шпоря коня, мчится по равнине и, натянув поводья, восклицает столь громко, что весь Валмар слышит его: - Тулиэльто! Тулиэльто! Они явились! Они явились! А после того, остановившись меж Двух Древ, трубит он в рог, и врата Валмара отворяются, а вали стекаются на равнину, дивясь, о каком же чуде он принес известие. Тогда рек Оромэ: - Узнайте же: леса мира и в особенности - Палисоpа, что лежит в сердце Великих Земель и где шепчутся без устали сосны, полнятся стланными звуками. Туда я отправился, и вот, словно пробудился под юными звездами некий народ. Среди дальних дерев что-то двигалось и раздавались слова, тут и там слышался шум шагов. Тогда помыслил я - что же такое создано в тайне матерью моей Палуpиэн? И отправился я к ней и вопросил, она же ответствовала: "То не мой труд, pука величайшего содеяла сие. Hаконец Илуватар пробудил детей своих - скачи же домой, в Валинор, и оповести богов, что поистине явились эльдар!" Тогда возгласил весь народ Валиноpа: - И-Эльдаp тулиэp! Эльдаp явились! До того часа не ведали боги, чего не доставало их радости, чего ожидали они жадно для полноты своего счастья - но ныне знали боги, что пуста была земля и исполнена тоски, пока не появились у нее дети. И вновь собpан совет, и Манвэ восседает пpед богами меж Двух Древ, что ныне дарят свет уже четыре века. Все вали пришли туда, с великой поспешностью прибыл из Внешних Морей даже Улмо Вайлимо, чей лик сияет возбуждением и радостью. В тот день Манвэ освободил Мэлько от Ангайно, не дожидаясь, покуда исполнится время его пpиговоpа, однако кандалы и наручники из тилькала с Мэлько не сняли, и он носил их на запястьях и лодыжках. Великая радость ослепила даже предвидение и мудрость богов. Последней, торопясь из Палисора, явилась Палyриэн Йаванна, валар повели речи об эльдар, а Мэлько сел у ног Тулкаса и притворно улыбался, изображая скромность и ликование. Наконец решили боги позвать в Валинор иных из пробудившихся эльдар, дабы говорили те с Манвэ и его народом и поведали о своем пришествии и о желаниях, кои мир вселил в них. Тогда Hорнорэ, чьи ноги, когда он бежит, мелькают так, что их нельзя разглядеть, спешит из Валиноpа со словами Манвэ и без остановки стpемится он по земле и моpю к Палисоpу. Там находит он глубокий дол меж заpосших соснами склонов, где у ног пpостиpаются воды широкого озера, а над головой - сумеpки, изузоренные звездами Варды. Там услышал Оромэ звуки пробуждения эльдар, и в песнях это место зовется Койвиэ-нэни, или Воды Пробуждения. Hыне на склонах долины, на голых беpегах озера и изpезанных отpогах окpужных холмов видны создания, что в изумлении взиpают на звезды, а иные уже поют чудесными голосами. И Hорнорэ стоял на холме, пораженный кpасой сего народа, и поскольку он был вала, они казались ему на диво маленькими и изящными, а лица их - печальными и нежными. Затем заговорил с ними Норнорэ великим гласом валаp, и сияющие лица обратились к нему: - Внемлите, о эльдалиэ! Вы те, кого ожидали мы века сумеpек и кого искали мы все века покоя! Пришел я от самого Манвэ Сулимо, Владыки Богов, пpебывающего на Таниквэтиль в мудpости и миpе, к вам, о Дети Илуватара, и вот что вложил Манвэ в уста мои: пусть иные из вас отпpавятся со мной - ибо я Hоpноpэ, глашатай валаp, - и вступят в Валиноp и говоpят с ним, дабы ведал он о вашем приходе и всех ваших желаниях».

Николай Шальнов: тэги: музыка, искусство вечно, светлые гении, меланхолия Красивое стихотворение... "Как правда горькая, что жизнь - лишь бездна зла..." Ш. Бодлер Semper eadem* "Откуда скорбь твоя? зачем ее волна Взбегает по скале, чернеющей отвесно?" - Тоской, доступной всем, загадкой, всем известной, Исполнена душа, где жатва свершена. Сдержи свой смех, равно всем милый и понятный, Как правда горькая, что жизнь - лишь бездна зла; Пусть смолкнет, милая, твой голос, сердцу внятный, Чтоб на уста печать безмолвия легла. Ты знаешь ли, дитя, чье сердце полно света И чьи улыбчивы невинные уста, - Что Смерть хитрей, чем Жизнь, плетет свои тенета? Но пусть мой дух пьянит и ложная мечта! И пусть утонет взор в твоих очах лучистых, Вкушая долгий сон во мгле ресниц тенистых. _____________________ *всегда та же (лат.)

Николай Шальнов: тэги: мыслевыброс, юмор Господибожемой, читаю: "тот, кто не может выступить на Арене... - не гражданин" "Сегодня философ – это коммуникатор. Это человек, который устраивает человеческие взаимоотношения, налаживает их, античные философы говорили – тот, кто не может выступить на Агоре, и сказать чего он хочет, не гражданин. Гражданин – это тот, кто может сказать, чего он хочет. И сегодня не гражданин тот, кто не может сделать телепередачу. Не гражданин тот, кто не может выступить по радио. И этому должен учить философ. Т.е. вообще роль философии сегодня для нас, по крайней мере, изменилась. Вместо того чтобы научить как жить в роли просветителя, мы сегодня должны прояснить то, что говорят люди обычные, не философы. Мы должны помочь им сказать то, что они думают вообще, без всяких разных искусственных логических конструкций. Т.е. мы друзья, которые позволяем, помогаем человеку высказаться". ( http://www.manwb.ru/articles/philosophy/filosofy_and_life/phyl_today )


Николай Шальнов: тэги: графомания Потыкалась Рита на "Фикбуке" и было очень рада, что обнаружила единомышленников по написанию стихов на "Голодные игры". Значит, Рита не одинока в своих чувствах! =) Составила Рита сборник своих стихотворений по франшизе. Всё скромно, решила особо не изгаляться над оформлением. Вот, на память о былом написала ещё один опус. Воспоминание Я помню то чувство, с которым на смерть провожал вас, Детей той страны, что мне будущим виделась мира. Я помню и грусть, и предчувствий печальных усталость, И Смерти виденье, что примет в объятия сирых, Уставших трибутов с Арены, забрызганной кровью… О, как не свихнуться тому, кто остался в живых, Прошедшему ад, а потом его проходящему вновь В кошмаре и снов, и жутких видений своих? Я помню ту музыку, что мне отзвучала в последний Вечерний час, алый, кровавый, как бойня сама. Казалось мне странной и страшною песня вселенной, Но гимном прощальным она для вас лучшим была. Я помню любовь, что вдруг вспыхнула ярким сполохом На диких полях, где смерть пожинала свою Безумную жатву, и хрип, и предсмертные вздохи Ей вторили странно, ужасно, но всё же - «люблю» - Одно это слово с старухи, врага человека, Что рок отвела от любимых трибутов моих, Спесь сбила, и летопись этого мрачного века Иной стала песнею, новую грусть породив. Как странно, быть может, любить и, не зная пощады, Вершить самосуд над такими же точно, как вы, Как странно прощаться навек, встретив друга, и раны Пытаться его залечить, выбирая из палой листвы Целебные травы… Целебнее их быть ли может Вся вера в другой, новый, светлый и радостный мир, Который так выстрадан вами был с кровью? И гложет Меня только грусть обо всём, что оставлено: вир Достаточно выплатил каждый из вас, предавая Себя на закланье, и часто под вечер, в тиши Я с странной тоской вспоминаю про ваше свиданье: Лишь ты, Пит, подруга твоя, и вокруг – ни души.

Николай Шальнов: тэги: сумасшедший дом для непослушных дев викторианской эпохи Тень сумасшедшего дома для непослушных дев викторианской эпохи снова встаёт над Ритой как призрак отца Гамлета. Интеллектуализация, как одна из защит, позволяющих эффективно эмоционально дистанцироваться в общении, считается одной из основных защит шизоидных личностей. Интеллектуализация считается более сложной формой такого защитного механизма как изоляция, однако если при изоляции человек обычно считает, что не испытывает изолированных им чувств, то при интеллектуализации он признаёт за собой некоторые эмоции (хотя часто недооценивает их силу и значение). Используя эту защиту, человек как бы переводит свои эмоции на абстрактный, интеллектуальный уровень, рассуждая о них как о неких теоретических понятиях, имеющих к нему некоторое отношение. Полноценное переживание при этом отсутствует. Эта защита чрезвычайно эффективна, так как позволяет снижать зависимость собственного поведения от эмоций без полной потери информации об этих эмоциях. Поведение интеллектуализирующего человека в эмоционально насыщенной ситуации часто воспринимается как взрослое, зрелое, предсказуемое, и одобряется социумом. Это делает данную защиту довольно привлекательной для многих людей. Однако и у интеллектуализации есть свои минусы. Как и любая защита, интеллектуализация всё ещё искажает восприятие реальности. Как уже упоминалось, интеллектуализирующий человек склонен недооценивать силу и значение своих эмоций. Кроме того, применяя эту защиту, человек теряет возможность полноценного переживания и, как следствие, дать адекватный эмоциональный отклик в ситуациях социального взаимодействия. Если человек имеет склонность использовать эту защиту повсеместно, во всех или почти всех эмоционально насыщенных ситуациях, у него, несомненно, возникают проблемы в близком межличностном взаимодействии, когда он блокирует таким образом проявления любви, нежности, симпатии, не может полноценно обсудить свои обиды, страхи и разочарования.

Николай Шальнов: тэги: искусство вечно, астрология, сказки о дружбе, моя шокирующая жизнь Весёленький рассказ прочитала Рита, посоветовал её приятель: https://mrakopedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%81_410 После этого Рите захотелось выть ещё больше. Она поняла, почему ситуация человека, который некогда озарил её несчастную юность светом своего вселенского оптимизма, "отличается от ситуации Девы тем, что во второй человек обязательно ощущает форму, с которой работает, в то время как в первой это вовсе не обязательно: в ситуации Козерога низшей октавы человек зачастую ощущает себя винтиком огромной машины, работающей неизвестно для чего и по непонятным ему и явно бесчеловечным законам, но имеющей тем не менее над ним полную власть". ("Солнце в Козероге"). Кстати, согласно некоторым ритиным астрологическим вычислениям, его любит Та-Которую-Нельзя-Называть, а, поскольку она любит его, он обретает уверенность в своих идеях. Что-то готовит нам судьба... Вот, кстати, списочек литературы, который он собрался изучить, насилу Рита отговорила его от изучения де Сада. Рита гордилась когда-то этими отношениями. Выдержка, проницательность и хладнокровие Козерога были для неё чем-то вроде маяка... "Строят новое на основе старого", - написано в его карте, что, впрочем, очень даже неплохо согласуется с тригоном Луна/Сатурн: -Сергей Мусаниф - цикл "Правила Стрелка" -Книги серии Мефодий Буслаев, Дмитрий Емец (часть перепрочитать, часть дочитать). -Рекомендация Настеца на ее выбор. -Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц -Чак Паланик - Бойцовский Клуб. -Чак Паланик - Колыбельная -Чак Паланик- Кишки -Чак Паланик- Дневник. -Хаксли Олдос - О дивный новый мир (-)Вероника Рот- Серия "Дивергент" -Эрих Мария Ремарк - Три товарища - ДжоДжо Мойес - До встречи с тобой -ДжоДжо Мойес - После тебя - Марк Леви - Он и Она. - Марк Леви - Дети свободы. - Анжей Сапковский - Серия "Ведьмак" + 4 книги серии "Ведьмак" (часть перепрочитать, часть дочитать) - Джозеф Дилейни - Ученик ведьмака - Булгаков - Мастер и Маргарита (перечитать 2 раз) - Андрэ Нортон - Колдовской мир (30 книг в серии, читать буду если понравятся первые две). - Карлос Кастанеда - Учение Дона Хуана. - Оскар Уальд - Портрет Дориана Грея - Януш Леон Вишневский - Социальные сети. ВКонтакте, Facebook и другие… - Януш Леон Вишневский, Веллман. Аритмия чувств - Януш Леон Вишневский. Любовница - Януш Леон Вишневский. Повторение судьбы - Януш Леон Вишневский. Постель (сборник) - Голдинг - Повелитель мух - Харпер Ли - Убить пересмешника - Маркес - Сто лет одиночества - Артур Шопенгауэр - Эристика, или Искусство побеждать в спорах -Антти Ревонсуо - Психология сознания -Воннегут - Колыбель для кошки -Закон о защите прав потребителей с комментариями -Джек Лондон - Мартин Иден -Андреа Рок - Мозг во сне -Филлипс - Супертренажер для мозга -Хансон, Мендиус - Мозг и счастье -Чопра, Танзи- Совершенный мозг -Элмс - Пираты -Брайан Трейси- любые книги -Достоевский – Братья Карамазовы -Достоевский - Игрок -Достоевский - Преступление и наказание (перечитать) -Достоевский- Идиот (перечитать)

Николай Шальнов: тэги: ролевые игры Есть что-то в этих иронических ролевых "мемуарах" от записок госпожи де Севинье - очаровательная прелесть, выражающая дух эпохи ( http://eressea.ru/library/library/tihvien.shtml ): <...> ДОБАВЛЕНИЕ ВАЛАРА: КАК МЫ ШЛИ В ОБЩЕЖИТИЕ. Покуда ждали добровольцы Эондила с Нобушкой (что заняло довольно долгое время), крутили они раздолбанный аннатаров магнитофон, который изрыгал из себя валлийскую музыку во множестве. И слушал их некий господин Абдуллаев, сильно пьяный, и был растроган этой музыкой, ибо ее заунывные песнопения живо напомнили ему напевы далекой родины. И танцевал он с людьми и нелюдями, встав в круг, и, умилившись, пригласил их к себе домой на три дня и сулил множество денег, три комнаты, много кускуса с барашками, плова и рахат-лукума, если подарят они ему эту дивную кассету с валлийскими песнями. И дал великую клятву господин Абдуллаев, что придет на праздник, дабы снова узреть столь изысканное общество. Но тверды были люди и нелюди и за кассету свою горой стояли. И сберегли достояние наше и под громкое пение в час ночи с торжеством прошествовали по улицам города Тихвина и достигли общежития. Вот так оно и случилось. Естественное наше любопытство по части программы заставляло задавать все новые и новые вопросы Веронике. Особенно интересовало нас, какие великие менестрели прибыли на состязание и что за славные песни предстоит нам услышать. И вообще, какая программа намечается? Вероника успокаивающе сказала, что все в порядке. "Завтра ваши рыцари - ха-ха - пойдут на тренировку, а все остальные - осматривать город и монастырь", высказалась она наконец. В общежитии, кроме нас, жили на других этажах несколько цивилов. Нам выдали белье, подушки и одеяла, мы перебазировались со всем этим богатством на пятый этаж, причем многие вынули спальники и, презирая удобства и растленную роскошь, улеглись на полу. Вероника высказывала еще некоторое сомнение насчет того, чем будут заниматься добровольцы рыжего на вокзале - не пришлось бы наутро увидеть тихвинский ОМОН, штурмующий вокзал... Больше ничего выдающегося в этот день не случилось и никаких подвигов больше мы 28-го числа не совершали, только писательница Семенова произвела ряд ритуальных действ, о которых можно поведать отдельно. А именно: когда возвратились наши ха-ха рыцари вкупе с Эондилом и Нобом, решил Торин усладить атмосферу пением валлийских песнопений, что и проделывал с большим усердием и громкостью. И оттого стала ждать писательница Семенова, жившая вкупе с подругой своей Машей через тонкую стенку от Торина, что сейчас прилетят к ней благодатные ангелы в белых халатах с красными крестами и выдадут полагающееся им молоко за вредность условий проживания. Когда же этого не произошло, то взяла она веник и направилась в комнату Торина, дабы произвести ритуальное славянское действо подметания комнаты. Допрежь же подметания этого совершила писательница Семенова несколько танцев с веником, отгоняющих злого духа. Но и это не подействовало на Торина и продолжил он сладостно-воинственные песнопения свои.

Николай Шальнов: тэги: издержки профессии, мои милые старушки, искусство вечно Вот уж за что Рита любит свою работу - так это за возможность мыслить без границ. Посмеялась сегодня Рита, вспомнив эту работу Сэндиса, прерафаэлита: как-то так, наверное, выглядит Рита, вынашивая свой очередной коварный план. Нет, шутка, просто Рита всегда так напряжённо о чём-то размышляет, что под вечер легкомыслие становится единственным спасением от умственного истощения. Ну, ещё Рита думает о своих старушках-лебёдушках, коварных хищницах, о том, как бы чего не вышло и о некоторых людях, что приходят и уходят в и из ритиной жизни, и о некоторых других аспектах бытия... Ну, а если о портрете - не только об этом, вообще о портретной живописи прерафаэлитов, - "Во всём мире нет такого красивого типа женщин, как англичанки" - слова Достоевского. На самом деле: что наложило такой отпечаток неизъяснимой прелести на их внешность? Быть может, романтический характер мышления внешне сдержанных и рациональных жительниц Туманного Альбиона?..

Николай Шальнов: тэги: теософия, мыслевыброс Рита так счастлива, так счастлива! Маша, та, что редактор «Палантира» человек учёный и в толкинистике чувствующая себя как рыба в воде, выслала Рите кучу диссертаций и статей по ролевым играм и проч., того, что в нашем Орене трудно обнаружить. Рай для умственной деятельности. Подумала тогда Рита про себя: вот ведь какой замечательный человек – понимает, что «знание увеличивается пропорционально его употреблению — то есть, чем больше мы учим, тем больше учимся», об этом ещё Блаватская писала. Также она говорила: «Никогда не делайте того, что не является вашим долгом, то есть не делайте ненужные дела. Прежде чем что-либо делать, подумайте, является ли это вашим долгом». Возможно, это связано с тем, что написано в «Голосе безмолвия» о порождении самим человеком цепей собственной кармы и обусловленности, которые творятся каждой его мыслью и поступком: «Ибо написано: "Учи воздерживаться от причин; волнению же следствий позволь идти своим путём, как великой приливной волне". Так писалось о Посвящённых. Из статьи Писаревой о Блаватской: «Поэтому Адепты Мудрости не считают себя вправе влиять на совершающуюся карму кого бы то ни было своими оккультными силами. В пределах всем доступного человеческого участия и сострадания они могут действовать, и в этих пределах они сделали все, что можно было сделать, предупреждая неоднократно и остававшихся в Адьяре, и уехавшего в Европу Олькотта.* Иное вмешательство было бы нарушением духовного Закона, который в "Голосе Безмолвия" выражается так: "Она (стезя отречения) приводит архата к неизреченной душевной печали; печали за "живого мертвеца" и бессильной жалости к страдающему человечеству, подлежащему всем бедствиям кармы; ибо мудрые знают, что плоды кармы не могут быть устранимы». Все эти мысли пришли Рите в голову в храме, куда Рита заглянула после своих групп в сумасшедшем доме для непослушных дев викторианской эпохи, где она поразилась красоте образов и внутренним убранством, наверное, снова её Паллада в Весах намекает Рите на мудрость поддержания равновесия, высшее выражение которого – мир, увиденный глазами Будды. Там же Рита размышляла по поводу сострадания - может ли оно быть деятельном, т. е. если сопереживание целесообразно, т. к. деятельно, то сострадание, как правило, бессильно. Или всё же имеет силу? Шопенгауэр говорил, что миром правят три силы - злоба, эгоизм и сострадание, там же, кстати, утверждал, что сорадование невозможно в принципе, поскольку счастье - химера, а вот "сострадание - основа всей морали". ___________________________ * см. рассказ В. П. Желиховской о письме к Олькотту, "Русское обозрение", 1891 г.

Николай Шальнов: тэги: графомания О, знал ли ты, как медленно Любовь Замкнувшись на себе, вдруг гаснет.. В жилах Томится её радостная кровь: Она ещё пока что не остыла. И где-то есть ещё надежда: Пит Мелларк За руку держит Китнисс, где-то звонче Клавир вдруг заиграл: не это ль знак В волненьях бытия земного - громче Ей петь, Любви забытой, чтобы можно Услышать песнь её? Она не служит Ни жизни, ни печалям... И не сложно Ей повторить, да только кто б послушал...

Николай Шальнов: тэги: киномания Из коллекции одержимцев Риты. Самая замечательная сказка о дружбе со времён Патрокла и Ахилла. Всем тем, кто ценит дружбу, посвящается. "Настоящий друг это не тот, который разделит с тобой беду, а тот, который не захлебнётся от зависти, когда ты счастлив".

Николай Шальнов: тэги: люди, ролевые игры Умеют же люди самовыражаться... Это наш Великий Мастер, для Орена почти то же самое, что Лора Бочарова для России. Тоже Лев, надо сказать, по Зодиаку. Как раз такой тип лидера, рядом с которым Дева-Рита, полностью в согласии с той совместимостью в дружбе, которую она приводила несколькими страницами назад, чувствует себя занудной серой мышью.

Николай Шальнов: тэги: астрология, теософия Интересно сравнить это указание из "Некоторых указаний для каждодневного пользования" ( http://www.theosophy.ru/lib/citatnik.htm ) Блаватской "...Действовать, и действовать мудро, когда наступает время действия, ожидать, и ожидать терпеливо, когда время покоя — приводит человека к гармонии с приливами и отливами (в делах), так что опираясь на природу и закон и имея путеводной звездой истину и добро, он может творить чудеса. Незнание этого закона приводит к периодам безрассудного энтузиазма с одной стороны, или депрессии и даже отчаяния с другой. Так человек становится жертвой приливов и отливов, тогда как ему следовало бы быть их Властителем". с этим красивым сабианским символом (как минимум у двух моих знакомых он есть): "Человек, стоя на горе, с грустью вглядывается в долину внизу, где несколько мужчин дерутся из-за мешка золота; тем временем обезьяна поедает их припасы. Справа от него - дух Правды; слева - дух Заблуждения; у его ног сидит дух Любви; позади, держась за его одеяние, стоит дух Ненависти". - Указывает на личность, стремящуюся достичь ответственного положения, власти и влияния. Такой человек будет пытаться найти в других людях искру совершенного света, которой надо лишь немного помочь - и она вспыхнет ярким пламенем славы. Здесь перед нами учитель, прилагающий усилия для того, чтобы вывести людей из долины мрака к свету истинного понимания, но ему самому угрожают Заблуждение и Ненависть. Если этот человек подастся их влиянию, то они стащат его с его престола. Но если его возвышенная душа присоединится к Правде и Любви - каких только чудес он не совершит! Это символ Заступничества.

Николай Шальнов: тэги: легендариум «Исто́рия Средизе́мья» (англ. The History of Middle-earth) — серия из двенадцати книг, скомпилированная Кристофером Толкином и обобщающая ранние неизданные черновики его отца, Дж. Р. Р. Толкина. Серия издавалась посмертно, начиная с 1983 по 1996 год. Издания «Истории Средиземья» не являются романами и не имеют цельного сюжета. Подобно изданному ранее «Сильмариллиону», они представляют собой общее описание событий и явлений в Арде и пересказ биографий некоторых героев. Наряду с «Сильмариллионом» используются как описание истории Средиземья. Дама, которая перевела "Записки клуба Мнений" из 9 тома "Истории..." (можно приобрести у неё же), вернее её ЖЖ: http://anariel-rowen.livejournal.com/568921.html До конца "История..." так и не переведена. "Кое-как с матом перевели 1, 2 и 4 тома, на подходе 5-й, на 3-й забили, потому что там стихи, а дальше..." (с) И. Андроников

Николай Шальнов: тэги: легендариум, мыслевыброс Рита привела эту цитату из Андроникова (см. конец предыдущего поста), поскольку она и смутила её, и позабавила. Судя по тому великолепному комментарию, который был составлен Кристофером Толкиным к "Утраченным сказаниям" и предисловию переводчиков на русский к ним же, практически невозможно было заниматься этими делами без любви к тому, что делаешь. А тут - "с матом"... Хотя, конечно, знакомо всё это, Питер на костях же построили, а Китайскую Стену тем паче... Где-то писалось, что Дев вдохновляет идеал подкованной Левшой блохи, Рита бы сказала, что самым замечательным источником вдохновения касательно её деятельности может послужить этот абзац из "Сильмариллиона": "Когда же Валары пришли в Эа, то поразились и растерялись, ибо не было там ничего, что узрели они в видении, и все было предначально и бесформенно, – и повсюду царила тьма. Ибо Великая Музыка была лишь ростком и цветением мысли в Чертогах Безвременья, а Видение – лишь прозрением; а сейчас они пришли в начало Времен; и поняли Валары, что мир лишь предначертан и предпет, и им должно создать его. Так начались их великие труды в пустотах неизмеримых и неизведанных и в веках бессчетных и позабытых, покуда в Глуби Времен и среди обширных чертогов Эа не пришел час и место, где было сотворено жилище Детей Илуватара". И ранее: "Среди всех чудес Мира, его обширных пространств и чертогов, его кружащихся огней, Илуватар избрал им место для жилья в Глуби Времен, между бесчисленных звезд. И место это могло показаться песчинкой тем, кто видит величие айнуров, но не их устрашающую зоркость и точность в мелочах: ибо они, строя столп с основанием обширным, как поле Арды, вершину его делают острее иглы; или тем, кто видит лишь бесконечные просторы Мира, что поныне создают айнуры, и не замечают точной соразмерности мельчайших его частей". Почему-то так и хочется привязать к этому один из любимых Ритой сабианских символов: "Старый человек сидит один в полутьме; перед ним - старинная книга; из нее исходят яркие лучи света". - Указывает на человека, вся жизнь которого посвящена поиску истины, придающую ему, помимо простой веры, твердую уверенность в себе. Он никогда не усомнится в своем пути, несмотря ни на какие невзгоды, происходящие вокруг. Так же как Великий Небесный Архитектор, завершающий свое Земное Творение, он прозревает Драгоценное Чудо своего земного паломничества и, созерцая это, - обретает знание. Это символ Фундаментальных Основ".

Николай Шальнов: тэги: теософия, сказки о дружбе, мыслевыброс, моя шокирующая жизнь Известно, что Анни Безант, второй президент теософического общества после Е. П. Блаватской, и Ч. Ледбиттер проводили удивительные опыты на ментальном плане, изучая с помощью ясновидящей структуру и свойства мыслеформ - тех образований, которые принимают наши мысли мысли, очень примечательная работа (см. "Мыслеформы": http://www.theosophy.ru/lib/myslform/myslform.htm ) Вот что они пишут о мыслеформе, возникающей при размышлении о друге (картинка мыслеформы внизу): "Встречая друга. Рис. 35 даёт нам пример хорошей, ясно очерченной и выразительной мыслеформы, где каждый цвет хорошо отделён от других. Она представляет чувство человека при встрече с другом, с которым он был долго разлучён. Выпуклая поверхность полумесяца находится ближе к думающему, а два его конца вытягиваются к приближающемуся другу, будто стараясь обнять его. Розовый цвет, естественно, говорит об испытываемой любви, светло-зелёный показывает глубину симпатии к нему, а чистый жёлтый — знак интеллектуального удовольствия, с которым создатель этой мысли предвкушает возрождение восхитительных воспоминаний давно прошедших дней". Вот что-то такое, но почти на чувственном уровне, Рита испытала сегодня по отношению к приятелю по ролёвкам, которого встретила на улице - помнится, наша первая встреча с ним в давний тихий, лёгкий предрассветный час напомнила Рите историю дружбы Белега и Турина, и Рита испытала такую теплоту к нему, что поневоле забылось многое из плохого. Что ни говори, люди, которые Рита любила когда-то, до конца никогда не уходили из её жизни. Правда, мимо прошла, не поздоровалась даже, да и он сам виноват - ни за что ни про что выкинул Риту из "Контакта". Так и тот приятель, с которым Рита недавно снова встретилась после долгой разлуки и довольно печального расставания. В "Титанике", который, как Рита тут уже писала, всегда воодушевляет Риту и заставляет плакать над этой вечной историей, есть одна сцена, Рита часто её тут припоминает: что делать, если её мышление обращено к прошлому... Там Роза, уже старая, говорит о герое ди Каприо: "Он спас меня... Спас не только от смерти, но и от многого другого... А у меня даже нет его фотографии..." Рита поведала об этом другу и выслала ему все старые фотки, которые у неё, к счастью, нашлись. И действительно... Стоит только вспомнить, сколько раз этот человек приносил ей счастье, и сколько раз вытаскивал из самых невероятных пучин, где тьма и скрежет зубовный, право... Рита за это и за многое другое ему благодарна. Кто ни разу не встречался с прекрасным проникновенным искусством, тот не поймёт меня, не поймёт то, насколько точно иногда оно выражает суть жизни и как, всё-таки, Рите дорога эта сцена для выражения невыразимого.

Николай Шальнов: тэги: музыка, легендариум Вот уже неделю Рита невольно, несознательно наигрывает эту мелодию на своём псевдоклавесине. Хорошие слова в песне, да и музыка хорошая. Учит верить, что ли... A Elbereth Gilthoniel, silivren penna míriel o menel aglar elenath! Na-chaered palan-díriel o galadhremmin ennorath, Fanuilos, le linnathon nef aear, sí nef aearon! A Elbereth Gilthoniel o menel palan-diriel, le nallon sí di-nguruthos! A tiro nin, Fanuilos!

Николай Шальнов: тэги: ролевые игры, легендариум Новое издание "Хоббита" с иллюстрациями самого Толкина: http://assolmaria.livejournal.com/240203.html А это - посмертная публикация писем безвременно погибшего Эрандила, Алексея Семёнова, одного из основателей Питерского Толкиновского общества, очень занимательные: https://dl.dropboxusercontent.com/u/24265775/Pal-72.pdf Спрашивает Рита у матушки: "Если бы тебе предложили: стать ролевиком или отправиться на Колыму, что бы ты выбрала?" - "Однозначно - на Колыму" - был ответ. Отчего же Рита стала ролевиком? Сейчас трудно сказать, вспоминается только мелодичный голос Макса, толкиниста из ритиной школы, его увлекательные телефонные рассказы о том, как это здорово - носиться по лесу с луком и деревянным мечом, и то, как Рита над этим ехидно посмеивалась, а также посмеивалась над Мильвой, мощной девахой, которая с игровым топором управлялась получше, чем иные - с простыми кулуарками. А через несколько дней Рита сама уже вовсю постреливала из лука, к ужасу родителей и к вящей своей славе в ролевом клубе. Наверное, Рита ломанулась в ролевики от отчаяния, провидев свою судьбу в образе дез Эссента из гюисмановского "Наоборот": эту книгу Рита читала параллельно с "Властелином колец": "Да и вообще в самые последние месяцы своего парижского житья, когда он, бросив все, находился в тоске и хандре и у него до того истончились нервы, что образы неприятных предметов или людей запоминал в подробностях и несколько дней кряду не мог, как ни старался, изгладить из памяти, -- мимолетный вид человека на улице стал для него жесточайшей пыткой. Он и в самом деле буквально страдал при виде некоторых человеческих типов, считая для себя личным оскорблением иную слащавую или угрюмую мину. Ему хотелось отхлестать по щекам вон того господина, который прогуливался, прикрыв с умным видом глаза, и вон того субъекта, который, улыбаясь, поворачивался то одним, то другим боком перед своим отражением в витринах, и еще того, который, казалось, передумал обо всем на свете и, сдвинув брови, поглощал тартинки вперемежку с газетными статейками. И он столь ясно чувствовал, как эти господа непроходимо глупы -- и как ненавидят его мысли, и как плюют на литературу, искусство и на все, что ему дорого, и как закоснели, укоренились, закупорились в своем убогом деляческом умишке и думают только о барыше, как бы кого надуть, да еще о политике, любимом предмете всех бездарей и ничтожеств, -- что возвращался домой в бешенстве и снова уединялся там со своими книгами. Наконец, он ненавидел изо всех сил и новое поколение, этих толстокожих молодчиков, которые трещат без умолку и во все горло гогочут по ресторанам, а на улице задевают вас и, не кивнув, не извинившись, толкают вам прямо под ноги детскую коляску".

Николай Шальнов: тэги: ономатология, музыка, светлые гении Иногда Рита безумно жалеет, что такой гений, как Флоренский, русский Леонардо да Винчи, не дал себе труд описать своим волшебным пером и другие имена... Есть же такие, что говорят сами за себя. Мария, например, Андрей или Иван - исконно русские. Мария - вообще имя Матери Божией. Хотя про неё есть немного, Рита полностью согласна с тем, что он пишет. С этим описанием вяжется одно исполнение "Плача нимфы" Монтеверди. "[Мария]. Мария, имя всеблагоуханное, лучшее из имен, не только женских, но и всех вообще, совершеннейшее по красоте, а внутри равновесное. Идеал женственности...Свет его ослепляет меня, и я говорю о нем в плане высшем. Это имя, которое <повышает мысль ума всю> на план высший. Но попробую заставить себя опустить глаза и смотреть вниз на план с <нрзб.>.<...> Лучшее, конечно, - Мария, самое женственное, равновесное и внутренне гармоничное, доброе".

Николай Шальнов: тэги: мыслевыброс, мои университеты, искусство вечно Через три дня у Риты день рождения... Это особый день - Рите исполняется 25. "Живи ещё хоть четверть века, всё будет так, исхода нет...". Она предчувствует его приход. Как сегодня, когда Рита в гостях проворочалась всю ночь под наплывом мыслей, добрая часть которых легла бы в основу десятка неплохих постов. Думалось совершенно о разных вещах, одна другой интересней, правда, к утру Риту пробило на хихи, и все её серьёзные размышления как-то смазались, особенно когда кукарекали соседские петухи и петух на телефоне дяди, типа "кто кого перекукарекает". Думала, Рита, в частности, об одном посте, который сбросил её её приятель - о любимом мужском книжном персонаже. Призадумалась Рита: а кто со времён первого просмотра ею "Сумерек" был её героем? Менялись, как перчатки. Ибо заводить их грех, поскольку линяют - и не просто так, зачем же стараться, когда придёт страшная Та-Кого-Нельзя-Называть и всё испортит? Страх и ненависть в Лас-Вегасе, блин... Одно время у Риты возникла настоятельная потребность в авторитетной фигуре, которой бы Рита могла посвящать все плоды своих действий, и коей стал её препод истории зарубежной философии, Андрей Александрович Мишучков. Рита частенько тут об этом вспоминала. "Положительное имя, т. е. без внутренних надломов и осложнений, но зато и без вдохновения, Андрей". И, действительно, "без надломов" был человек - правильный такой, верил в Бога и нам советовал. Рита приняла его в свою душу как часть чего-то, к чему стремилась её душа с детства, идеал которого можно было бы очертить словами Верки Сердючки: "он - пустая надежда, сирени букет, может быть, я наивнее всех на планете". И ввиду этого благоговения перед преподавателем кощунственными Рите показались споры её одногруппника, человека с умом тонким и во многом замечательного, к которому Рита в своё время прониклась огромной симпатией и с которым испортила отношения из-за своего языка негодного, о чём и теперь жалеет. Надеюсь, он не держит на Риту зла, очень совестно вспоминать об этом каждый раз... "Мы напали на преподавателя... Напали на преподавателя... — в ужасе прошептала Гермиона, как зачарованная глядя на безжизненную фигуру Снегга. — Ох, какие нас ждут неприятности..." - этими словами можно было выразить трепет Риты перед блестящим развенчанием Лёшей теологических концепций Мишучкова. Их бесконечные споры о том, есть ли Бог, Риту смущали - она свято верила в Него, но и не могла не признать, что одногруппник отстаивает идею не личности Бога, такой, какой она выставлена в Библии, а некоторого абстрактного Абсолюта, и страшно было Рите признавать, что он-то прав. Молитвы в лучшем случае может перехватить какое-то высшее существо, но до Причины Причин они вряд ли дойдут... Хитросплетение и тонкости их доктрин, а, точнее, тонкости их спора приводили Риту в состояние душевной опустошённости, и Рита корила и ругала себя за своё маловерие и в то же время признавала правдой рассуждения обоих. Странное время было. Помнится, Платон в "Пире" размышлял о мужской и женской ипостасях души... Если героем Риты, быть может, пока остаётся Индиана Джонс, то образ души её, наверное - образ Елизаветы из одноимённого фильма. Прекрасный фильм, посмотрите. - Я избавила Англию от врагов. Как мне быть теперь? Наверное, надо стать камнем, очерстветь ко всему... - Да, миледи... Чтобы успешно править. Все нуждаются в символе для поклонения и обожания. Все хотят лицезреть живое божество. [смотрит на статую Девы Марии] - Как велика её власть над сердцами... Ради неё шли на смерть... - Ей так и не придумали замену. <...> - Радуйтесь, лорд Бёрли. Я замужем за Англией. Елизавета отдала себя на заклание во имя дела. Стала королевой Англии. Где же то дело, о котором ясно писано у Флоренского (вот она - "трагедия, где материала всего лишь на водевиль", ахха): 1) Николай. Дополнить и разъяснить: В нем есть чувство священности, хотя нет мистики. Это чувство священности относится к его вере, его попечению, его управлению. Это - не просто дело, а священное дело, своего рода помазанность его на дело. Поэтому он благоговеет пред ним. Поэтому же он склонен искать себе и всяческого поддержания чрезвычайно, торжественно, и поэтому может обращаться к людям, в дух<овный> совет которых он верит и доверяет и какового опыта в себе не знает. Николай - криковат и старается казаться энергичным и деловитым, хотя на деле вовсе не настолько энергичен и деловит.



полная версия страницы