Форум » Дневники персонажей » Дневник Риты Скитер (продолжение) » Ответить

Дневник Риты Скитер (продолжение)

Николай Шальнов: [quote]И они пали в его объятия, и осыпали его поцелуями, и отвели во дворец, где облекли его в дивные одежды, и возложили на его голову корону, и дали ему в руки скипетр, и он стал властелином города, который стоял на берегу реки. И он был справедлив и милосерд ко всем. Он изгнал злого Волшебника, а Лесорубу и его жене послал богатые дары, а сыновей их сделал вельможами. И он не дозволял никому обращаться жестоко с птицами и лесными зверями и всех учил добру, любви и милосердию. И он кормил голодных и сирых и одевал нагих, и в стране его всегда царили мир и благоденствие. Но правил он недолго. Слишком велики были его муки, слишком тяжкому подвергся он испытанию — и спустя три года он умер. А преемник его был тираном.[/quote] Оскар Уайльд, "Мальчик-Звезда"

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Николай Шальнов: тэги: моя шокирующая жизнь, листы старого дневника Изучала Рита сегодня свой университетский слизеринский дневник, тот, который она вела на философском факультете. Весёлое было время... Явно чувствуется утончённая озабоченность Риты своими мыслительными процессами, порою проглядываются спазмы ментального аппарата... А так от дневника веет верой в сверхличную жизнь, которую Рита культивировала, и одиночеством, и благодарностью за всё, что ей выпало на долю. Среди бесчисленных цитат и афоризмов древних мыслителей и святых отцов она выбрало одно выражение, которое, как ей кажется, прекрасно передаёт и дух античности, и суть её собственных стремлений.

Николай Шальнов: тэги: музыка, искусство вечно, графомания Хорошая песня, о моей первой любви прямо ^^. Грусти дней конца не знаешь, Мой печальный Даэрон, И над водами слагаешь Ты куплет прощальный свой. Вечна грусть и вечна память О прекрасной Лютиэнь, Но прекрасней не составить Песни о тоске твоей.

Николай Шальнов: тэги: настроение Вертится в уме это стихотворение уже второй день Облачное небо Как дымка, легкий пар прикрыл твой взор ненастный; То нежно-грезящий, то гневный и ужасный, То серо-пепельный, то бледно-голубой, Бесцветный свод небес он отразил собой. Он влажность знойных дней на память вновь приводит, Тех дней, когда душа в блаженстве слез исходит, Когда, предчувствием зловещим потрясен, Мятется дух в бреду, а ум вкушает сон. Ты — даль прекрасная печальных кругозоров, Лучей осенних свет, сень облачных узоров; Ты — пышный, поздний блеск увлаженных полей, С лазури облачной ниспавший сноп лучей. Как хлопья инея, как снежные морозы, Пленительны твои безжалостные грозы; Душа, влюбленная в металл и в скользкий лед, Восторг утонченный в тебе одной найдет! Ш. Бодлер


Николай Шальнов: тэги: демы, светлые гении Очень злободневно для Риты

Николай Шальнов: тэги: графомания, киберпанк Набросок к фику, пусть тут лежит пока ...Пит Мелларк сидел на пороге своего дома, глядя на закат, который уже почти успел догореть. Рядом сидел Хеймитч, потягивая портвейн из зеленоватой бутыли, подобных которой рядом было разбросано с десяток. - Ну, и как мы с тобой докатились до жизни такой? - спросил хриплым голосом бывший ментор Двенадцатого дистрикта. - Ну, думаю, не мне тебе объяснять, - Пит вытащил бутылку из руки Хеймитча и сделал большой глоток. Портвейн оказался до ужаса крепким, Пит поперхнулся и вылил добрую часть себе на майку. - Эх, сосунок, даже пить не умеешь, - хохотнул наставник. - Если бы суть Голодных игр заключалась в том, кто кого перепьёт, думаю, Двенадцатый дистрикт одерживал бы победы год за годом. - Не удивлюсь, - Пит всё ещё откашливался после принятого. "Просто удивительно, - подумал он, - как вообще можно пить эту дрянь, да ещё и в таких количествах, в которых он её поглощает". - Эй, ребята, пора ужинать, - раздался приветливое дребезжание из кухни. Капитолийские интонации ещё не до конца выветрились из голоса Эффи Бряк, которая приехала в Двенадцатый дистрикт жить в нём вслед за мужем. - Эта п*зда зовёт нас ужинать, - с неприязнью бросил Хеймитч. - Надо же, как быстро она умеет заметать следы, даже не поверишь, что так петь может пташка, которая только что, буквально за два часа до этого, кувыркалась с каким-то шахтёром недалеко от пастбища. - Ну да, - сочувственно покачал головой Пит. - Такая же история. - Вот бы никогда не подумал, что Эвердин способна на измену, - в глазах бывшего наставника явно отразилось понимание. - Она что, тебе тоже мозг еб*т? - Если бы только мозг, - хохотнул Пит. - И если бы только мне. - Эй, ребята, суп скоро остынет, - проворковал всё тот же елейный голосок из кухни. Судя по запаху, Эффи довольно быстро освоила особенности рациона Двенадцатого дистрикта, который после революции стал если не роскошным, то, во всяком случае, достаточно хорошим для того, чтобы радоваться жизни после поглощения еды. - Лучше бы твой труп остыл с такой же скоростью, - пробурчал Хеймитч и, хлопнув Пита по плечу, сказал: - Пойдём, дружище, посмотрим, что она там наварила... Не удивлюсь, правда, если мы уже не выйдем с этой кухни живыми...

Николай Шальнов: тэги: графомания, киберпанк Продолжение мыла из предыдущего поста: на крыльце, после ужина. Хеймитч: Как мне в радость жить в дистрикте На закате славных дней! Я успел уже привыкнуть К свету северных огней, Книгу жизни и природы Точно Галилей, читать Научился я, и годы Повернуть теперь бы вспять: Обратить в победы горечь Поражений всех своих: Скуку эго, тени ночи, И кошмары, и бои... Рассмешить меня лишь может Эффи... Детка! Эффи Бряк! Эффи: Что, пропащая душонка, Где ты был весь день? Гулял С новой глупою девчонкой Или в луже грязной спал? Или, может, с Питом вместе Вы бродили по полям, Как бездомные?.. Хоть тресни, Не исправишь, муж, тебя! Хеймитч: Ну и прочь поди, паскуда! Нафиг ты вообще сдалась... Как была набитой дурой, Так осталась ей... Карась Был сегодня поприличней, Чем вчера, скажи же, да? Нынче наш улов отличный, Пусть же будет так всегда. Может, выловим когда-то Мы русалку... Слышал, бро, Что учёные ребята Новый вывели их род: Может хвост отбросить, точно Человек она во всём, Может в дом явиться ночью И с тобой остатья в нём. Будет славное веселье: Повалим её в кровать, Будет славным новоселье, Будет нам не скучно спать. Да и вовсе будет, братец, Нам с русалкой не до сна... Эффи: Я всё слышу! Я в кровати Придушу обоих вас. Хеймитч: Стерва... Лучше бы в столице Я оставил её жить. Как бы снова не спалиться, Что я начал много пить... Пит: Ну, она про это знает, Говорила, что уйдёт... Хеймитч: Пусть уходит, я прощаю Ненормальности её... Пит: Слушай, не в обиду буду Говорить, но как ты мог Полюбить такое чудо? Она - чудо: видит Бог, Что от сердца говорю я Про неё. Её для нас Никого уж нет роднее И приятнее для глаз. Хеймитч: Сам не знаю... Чёрт-девица... Я всегда её любил, Оставлять её в столице - Я б такое не простил Никогда себе. Богиня Или стерва - всё равно, Хоть она корове вымя Выжимает, хоть вино Разливает по бокалам - Музы нет прекрасней мне, Кем была она, кем стала, Точно истина в вине, - Всё одно. Забыта вечность, Когда зрю в её глазах Глубину и бесконечность, Иль надежду, или страх... Эффи: Ну, десерт готов... Простится Мне задержка?.. Пит: Всё о`кей.... Хеймитч: Нет мне этой дьяволицы Никого уже милей.

Николай Шальнов: тэги: меланхолия, искусство вечно, о ничтожествах и горестях жизни ...Без сожаленья, без участья Смотреть на землю станешь ты, Где нет ни истинного счастья, Ни долговечной красоты, Где преступленья лишь да казни, Где страсти мелкой только жить; Где не умеют без боязни Ни ненавидеть, ни любить. Иль ты не знаешь, что такое Людей минутная любовь? Волненье крови молодое,- Но дни бегут и стынет кровь! Кто устоит против разлуки, Соблазна новой красоты, Против усталости и скуки И своенравия мечты?.. "Демон", М. Лермонтов

Николай Шальнов: тэги: астрология, мыслевыброс Ритин Нептун в 7 доме вещает: "Собственное отражение, которое вы наблюдаете посредством других людей в любом из явлений жизни, превышает по протяженности и глубине саму жизнь, оно зачастую размытое и окрашенное в цвета. Нет никакой гарантии, что вы ощущаете ваше личное “я”; вы можете воспринимать что-то совершенно величественное по масштабу. В лучшем случае, вы видите вашу истинную божественность и вместе с нею приходит изумительное возрождение веры в добродетель мира". "Что-то очень величественное по масштабу"... Вспомнилось Рите, как её препод, Денис Владиславович, который библиограф, рассказывал про одну библиотеку, кажется, столичную, в которой обычно занимались учёные мужи за неимением возможности брать материал домой и заниматься в более удобных условиях. Так вот, когда в эту библиотеку пришла какая-то комиссия или журналисты, и спросили об этой странности, директор вывернулся, сказав, что "в наших научных кругах столь силён дух академизма, что учёным деятелям нравится заниматься в атмосфере библиотеки". Дух академизма... Если подразумевать под "академизмом" строгое следование образцам, нормам, традициям и всему подобному со ссылками на авторитетные фигуры ("чисто теоретическое направление, традиционализм в науке и образовании"), можно подумать, что именно из этого вывелся другой термин - "академизм в живописи" - направление, которое "следовало внешним формам классического искусства античности и Возрождения, насаждало условные идеализированные образы, далекие от жизни сюжеты, отвлеченные нормы красоты". Собственно, с этим боролись прерафаэлиты, пытаясь вернуть живопись к её первозданной простоте, вернуть её "с небес на землю", так сказать, придать ей жизненности. Надо сказать, что иногда атмосфера библиотеки, действительно, помогает сконцентрироваться, подобно тому, как самоуглубление происходит чётче во время прослушивания органных концертов в костеле, а не просто дома в наушниках. Есть в этом смысл... После препод заметил, что русской науке вообще свойственен "академизм", когда при описании одной узкоспециальной проблемы, например, сельского хозяйства, описываются заодно и все остальные отрасли. "Зато, наверное, - подумала Рита, - без этого духа не было бы знаменитых многотомных трудов того же Соловьёва, великого русского историка, и других ценных и авторитетных, и поражающих воображение монументальных творений русской научной аналитической и синтетической мысли". Наверное, поэтому именно в нашей стране явилась Менделееву его знаменитая таблица во сне, как запоздалый символ стремления человечества к синтезу накопленного к тому времени знания...

Николай Шальнов: тэги: размышления, пороки и добродетели, моя шокирующая жизнь С психологического форума: "Живя прошлым, мы теряем энергию, которая дает силу на свершения настоящего. Прошлое нужно помнить, так как это опыт, но эмоционально не вовлекаться, не загружаться им, тем более не пережевывать его в мыслях, думая как мы неправильно поступили и как нужно было поступить иначе. Это значит жить постоянно в самообвинениях и недовольстве. Психологи говорят, что чаще всего прошлым склонны жить флегматики. Еще по направлению взгляда можно определить. У человека, живущего прошлым, взгляд чаще всего направлен вниз". Хотя в идеале у Риты - "Живи не в настоящем и не в будущем, живи только в Вечном. Там этот буйно разрастающийся побег [зло] не может расцвести: он погибает в атмосфере Вечной Мысли".

Николай Шальнов: тэги: искусство вечно "Афинская школа" ( http://oldtimewallpapers.com/wallpapers/201212/3e590d93dd45575fbc0ec09b7aed5d49.jpg ) Рафаэля, наверное, самое любимое у Риты зрелище для созерцания - столь соразмерно выполнена эта фреска. «Афинская школа» представляет собой своеобразную поэму, посвященную всем областям человеческого знания. Поэтому настолько объемную, что ее можно сравнить разве что с «Раем» Данте, да и это сравнение оказывается слабым” Ф. де Санктис Вскоре после прибытия в Рим в 1509 году Рафаэль по поручению папы Юлия II начинает работу по оформлению фресками парадных комнат папского дворца, получивших название ватиканских станц (stanza — итал.: комната). Количество станц было огромным, поэтому над росписями трудилась целая армия именитых художников, однако вскоре остался лишь Рафаэль в компании нескольких учеников. Причиной увольнения в одночасье более чем двадцати художников послужило... плохое настроение Юлия II. Оформление станц осуществлялось согласно тщательно разработанной программе под девизом «Vero, Bene, Bello», что означает «Истина, Добро, Красота». Вазари сообщает, что Папа регулярно наведывался в станцы и лично контролировал ход работ. Однажды он в очередной раз осмотрел одну из фресок Рафаэля, а потом оценил то, что было выполнено другими. И внезапно взорвался: «Приказываю немедленно сбить всю эту мерзость, которую они здесь намалевали!» Затем, повернувшись к Рафаэлю, он тихо произнес: «А ты работай, мой мальчик. Ты один знаешь, как это надо делать». Фреской, вызвавшей столь лестную оценку Папы, как раз и была «Афинская школа». Продолжение тут: *** В конце 1508 года римский папа Юлий II поручает молодому художнику Рафаэлю Санти из Урбино расписать одно из помещений Ватиканского дворца, ставшее известным под названием Станца делла Синьятура. Почему такую значительную работу доверили 25-летнему художнику, обойдя мастеров более опытных и знаменитых? Сложно сказать. Вероятно, благодаря покровительству Браманте, папского архитектора. Того самого, который спроектировал и начал строить собор Св. Петра. Правда, чтобы после смерти придворного зодчего его закончить, пришлось выгонять ещё трех архитекторов (включая Рафаэля) и подряжать Микеланджело, который (страшно ругаясь) всё-таки воплотил великий замысел в реальность. Хоть и со значительными коррективами. Но об этом как-то в другой раз. А пока о росписи Станца делла Синьятура. Рисовать, как мы уже знаем, должен был Рафаэль. А вот для разработки темы и идеи росписи — была призвана специальная комиссия из теологов, философов и прочих экспертов. Гиганты мысли постановили: на двух глухих (почти) стенах прославить философию («Афинская школа») и теологию («Диспут»); на стенах с дверями — искусства («Парнас») и юриспруденцию с прочими социально-полезными навыками («Добродетели и закон»). Но комиссия не досмотрела. Нет, профессиональные навыки у Рафаэля были на высоте. Просто у него ещё было чувство юмора. И идеи. Ладно, художник никому не признался, что в «Диспуте» нарисовал отлученного от церкви Савонаролу. Как то проскочило. А вот когда Юлий II пришел осматривать начатые «Добродетели и закон»… он увидел дряхлого бородатого старца на папском троне, подозрительно похожего на него самого. — Неужели я выгляжу таким дряхлым?! — грозно вопросил иерарх. Ответом ему было молчание — ибо всем было прекрасно известно, что неверный ответ очень даже может быть наказан увесистым папским посохом. Самые сообразительные придворные начали выталкивать пред грозные очи Рафаэля: сам, мол, нарисовал — сам пусть и отдувается. — Ваше Святейшество! — сообщил художник — Это образ Вашего предшественника, Григория IX. А так как его мудрость и его великие деяния подобны Вашим — то ничуть не удивительно, что он и обликом своим немного напоминает Вас! Судя по тому, что Юлий II после этого передал Рафаэлю заказ на роспись остальных залов дворца (прогнав предварительно уже приступивших к работе живописцев) — объяснением он остался доволен. «Я всё могу объяснить!» — очень хорошая фраза… если действительно можешь. Хотя — если припомнить бурную, запутанную и многогранную личную жизнь художника — у Рафаэля была большая практика все-объяснений. Так или иначе, но «Афинскую школу» он рисовал, обладая определённой свободой действий. Он нарисовал много архитектуры в античном духе (так, как тогда это понимали). Говорят, что изображенная на фреске постройка очень похожа на проект собора Св. Петра авторства Браманте. Рафаэль очень любил архитектуру и хотел быть архитектором; у него, правда, не очень получалось — он не мог понять, почему такая красивая, тонкая, ионическая колонна не может удержать пышную, массивную, торжественную римскую арку (его патрон, Браманте, надо заметить, тоже не очень хорошо это понимал). Но, тем не менее, он рисовал очень красивые здания. С прекрасными декоративными деталями — и в «Афинской школе» он не забыл установить статуи Аполлона и Афины, покровительствовавших мудрости, философии, наукам и искусствам. И в этой пышной декорации он разместил множество спорящих, дискутирующих, читающих, пишущих и слушающих философов. Начнем с центральных фигур. Это Платон и Аристотель. Платон показывает пальцем на небо: мол, идея! Аристотель же простер руку над землёй — нет, материя, природа, изучение, классификация! (Говорят, что от Платона произошли гуманитарии, а от Аристотеля — технари). Помните, я упоминал об Рафаэлевом чувстве юмора? Так вот: у Платона — голова Леонардо да Винчи, а у Аристотеля — голова флорентийского архитектора Джулиано да Сангалло, считавшегося лучшим зодчим Италии (что, по всей вероятности, не очень понравилось Браманте, враждовавшему с Сангалло и перехватившего у него — благодаря интриге — заказ на собор Св. Петра). Чуть ниже — в голубом хитоне — полулежит на лестнице Диоген. Перед Диогеном, опираясь на мраморный куб, что-то пишет многомудрый Гераклит… с головой Микеланджело. Возможно, автор хотел намекнуть на то, что воззрения Микеланджело столь же неясны и темны, как и философия Гераклита. Лично мне интересно, почему Рафаэль обрядил Буонаротти в «варварские» сапоги вместо классических и приличных сандалий. Хотя, говорят, Микеланджело остался своим портретом доволен. Даже похвалил его. Вслух. «Хорошо, что урбинцу хватило ума не поместить меня в толпу этих болтунов» — проворчал он. Поверьте, в устах Микеланджело это было самой настоящей похвалой. За синьором Буонаротти стоит Парменид. Рядом с Парменидом — таинственная фигура в белом. Существуют следующие версии: сам Рафаэль (боюсь, что даже для него два автопортрета на одной картине — это слишком); Франческо делла Ровере, аристократ и кондотьер (об особой дружбе его с Рафаэлем ничего не известно, мало того, есть намеки на то, что у Рафаэля были к нему серьезные кровные претензии); Маргарита Лути, Форнарина (Булочница), любовница Рафаэля — думаю этот вариант самый вероятный. Хотя интересно, что художник сказал по этому поводу папе Юлию? Ближе к нам, с пером и книгой, сидит Пифагор; подглядывают у него из-за спины Боэций (по другим версиям Анаксимандр или Эмпедокл) и… араб Аверроэс (он же ибн-Рушд). Дальше, слева — обосновалась исключительно теплая компания. Это Эпикур в венке из плюща (каковой венок был символом Вакха) и Зенон Китийский, стоик. Прекрасное соседство — веселый жизнелюб и мрачноватый (хоть и язвительно-остроумный) аскет. Дальше (если двигаться по часовой стрелке) заметная группка из шести человек. Главный в ней — Сократ, настойчиво что-то объясняющий внимательным слушателям. Среди слушателей должны находиться: Тимон, Ксенофонт, Антисфен и Алкивиад (которого можно узнать по богатому шлему). Обратите внимание, что адепты этической философии, «лирики», группируются на стороне Платона; передний план занят фигурами «неформатными» — или теми кто в равной степени занимался и этикой, и физикой; или те, кто занимался вообще непонятно чем — как Диоген или Гераклит. А справа — группируются «физики». На переднем плане — Евклид, измеряющий что-то циркулем перед компанией молодежи. Евклида изображает Браманте. Рядом с ним стоят два странных персонажа — в короне и с глобусом (Птолемей) и с небесной сферой (Зороастр, как утверждают). Зороастр затесался в компанию физиков благодаря тому, что считался родоначальником вавилонских магов; каковые, в свою очередь, стояли у истоков астрологии и астрономии. Над Зороастром в гордом одиночестве возвышается Плотин (с головой Донателло). С нашей, современной, точки зрения компания физиков ему не очень-то подходит; но, учитывая влияние неоплатонизма на Св. Августина… в общем, теология в те времена — это вам не философия, а тоже точная наука :). И, наконец-то, самое главное. Взгляните на колонну справа, рядом с Птолемеем. Видите между ним и колонной личность в белом плаще и шапке? А из за неё выглядывает молодой человек в тёмном берете? Так вот: это Рафаэль. Говорят, что он скромно изобразил себя в виде… Апеллеса. Несмотря на обилие персонажей, к тому же разбитых на группы, «Афинская школа» производит впечатление единства изображенного. Рафаэль чередует статичные и динамичные позы, вся композиция идет по кругу, ее замыкает светлая, стройная архитектура, наполненная воздухом. Но «любители мудрости» объединены и общим настроением: все они, каждый по-своему, ищут истину, которая должна торжествовать в человеческой жизни так же, как легкие своды храма философии и голубое небо возвышаются над головами мыслителей ( http://tempora.club/afinskaya-shkola-rafaelya/ ). 1 - Леонардо да Винчи в образе Платона и Аристотель 2 - Пифагор 3 - Диоген Синопский 4 - Микеланджело в образе Гераклита 5 - автопортрет 6 - Эпикур 7 - Александр Македонский 8 - Сократ 9 - Евклид - с бородой, в коричневой тоге – Спевсипп, философ, племянник Платона - в синей тоге – Менексен, философ, ученик Сократа - в белой тоге – Ксенократ, философ, ученик Платона - в желтовато-зеленоватой – философ Сократ - в синеватой – предположительно Александр Македонский, ученик Аристотеля - в темном головном уборе, низенький – Ксенофонт, философ, ученик Сократа - в шлеме – Алкивиад, полководец и политик, ученик Сократа - с вытянутой рукой – Есхин, философ, ученик Сократа - в розовом – Критий, философ, оратор, писатель, дядя Платона - с обнаженным торсом – Диагор Мелосский, поэт по прозвищу «Безбожник» - рядом с амуром – философ Зенон, ученик Парменида - следующий за Зеноном – Навсифан, философ, последователь Демокрита, учитель Эпикура - в венке – философ Демокрит (по другой версии – Эпикур) - мальчик за его спиной – Диоген Лаэртский, историк философии - в белом тюрбане – Аверроэс, арабский философ - лысый, в желтоватом одеянии на первом плане – Анаксимандр, философ, ученик Фалеса - в белом одеянии, с книгой – Пифагор, философ и математик - с длинными волосами – Анаксагор, философ, математик и астроном - стоит в белом – Гипатия, женщина-математик, астроном и философ стоит и держит книгу – философ Парменид - сидит опершись на куб – философ Гераклит - лежит на ступенях – философ Диоген - сидят на коленях и стоят согнувшись – ученики Евклида, в 27 м.б изображен герцог Федерико Гонзага - с циркулем – Евклид, математик (по другой версии – Архимед) - в белой одежде с небесным глобусом – Зороастр, астроном и философ-мистик - спиной к зрителю, с земным шаром – Птолемей, астроном и географ - в белом берете – Иль Содома, художник, друг Рафаэля (по другой версии – Перуджино, учитель Рафаэля) - в темном берете – Рафаэль - в темной тоге – философ Аркесилай (по другой версии – Плотин) - опершись рукой о стену – философ Пиррон - на одной ноге – ? - в голубом и розовом, спускается – Аристипп, философ, друг Сократа - всходит по ступеням – философ Эпикур - спиной, в розовом – ? - с бородой, в желтоватом плаще – Теофраст, философ и ученый, ученик Платона и Аристотеля - вплотную к Теофрасту стоит – Евдем, философ, ученик Аристотеля

Николай Шальнов: тэги: астрология Гороскоп подруг Рассчитан на прекрасную половину человечества, но и Рита обнаружила там одну очень меткую деталь про Водолеек: их хобби часто перерастают в манию =) ПОДРУГА – ОВЕН ХОРОША ТЕМ, что всегда помогает первой. Она никогда ни с чем не тянет. У нее все сразу и сейчас. Горячий и открытый человек. ПЛОХА ТЕМ, что никогда ни с чем не тянет, что все сразу и сейчас. И всегда не вовремя. Крайне нетерпима. В разведку. Ну если бы я пошла с подругой-Овном, то, думаю, мы бы сильно наследили – взорвали бы что-нибудь лишнее, просто заодно. Она бы не оставила мне выбора, и нам пришлось бы взять , даже если он был бы нам не нужен. Незамеченными мы бы не ушли. В нас бы стреляли. Она бы просила: Если бы меня ранили в ноги, она заставила бы меня ползти, подбадривала словами, но бы не бросила. Вполне допускаю, что если бы мы все-таки вернулись, нам дали бы Героев Советского Союза, но я бы хромала и заикалась всю оставшуюся жизнь. Продолжение тут: ПОДРУГА – ТЕЛЕЦ ХОРОША ТЕМ, что всегда уравновешена и миролюбива. Умеет наслаждаться красотой громко и восторженно. ПЛОХА ТЕМ, что иногда сильно тормозит и ужасно упирается. В разведку. Если бы я пошла с подругой-Тельцом, мы бы шли тихо, но далеко. Терпеливо отсиживались бы в укромных уголках и считали проезжающие мимо танки неприятеля. А если бы в этот момент нас кто-то увидел, по ее дружелюбному лицу и букетику полевых цветов в руке никогда не догадался бы, что мы тут в разведке. Именно она, мирная и спокойная, подошла бы к тому, кто сильно мешал выполнить задание, и с тем же спокойствием вонзила бы ножик в тело врага и поддержала бы, чтобы громко не падал. А если бы нас все же повязали, что непременно случилось бы, так как реакция у нее слегка замедленная, она бы никого не выдала. Да еще откусила бы у фашиста палец. Но нас бы все равно расстреляли. ПОДРУГА – БЛИЗНЕЦЫ ХОРОША ТЕМ, что быстро соображает, обладает прекрасным вкусом и работает по системе Станиславского. ПЛОХА ТЕМ, что быстро соображает, обладает прекрасным вкусом и работает по сиситеме Станиславского. В разведку. Если бы я пошла в разведку с подругой-Близнецами, я бы перед этим крепко выпила валерианки. Потому что неизвестность пугает больше всего. Пошли бы мы бодро. Но подойдя к месту, долго ссорились в кустах – по тактике у нас возникли бы разногласия. Потом я бы уступила. Потому что не уступить Близнецам можно только тогда, когда в твоем распоряжении очень много свободного времени. Потом она вынула бы из вещмешка фривольный наряд и превратилась бы в легкомысленную фройляйн. И пока я бы ползала на брюхе и цепляла мину к автомобилю генералитета, она отвлекала бы внимание отрепетированным в землянке танцем у шеста. Cкорее всего вернулась бы я одна. А она бы осталась резидентом. И следы ее затерялись бы в Польше. ПОДРУГА – РАК ХОРОША ТЕМ, что задаривает тебя подарками, заваливает комплиментами и уменьшительно-ласкательными именами. Все время хочет чем-то накормить. ПЛОХА ТЕМ, что думает одно, говорит другое, делает третье. Хотя, может быть, думает она как раз то, что потом делает. Потому что она никогда не выпустит из клешней то, на что нацелилась. В разведку. Если бы я пошла с подругой-Раком, я бы не вернулась. Все было оговорено в мельчайших деталях – она должна кинуть гранату перед первой машиной, я прицельно выстрелить во вторую. Она должна меня прикрыть, а я – перебежать дорогу. И мы вместе короткими перебежками углубились бы в лес. Но на деле гранату она почему-то не кидает, машина не останавливается. Я стреляю в движущуюся цель и промазываю. Она перебегает на мою сторону, по дороге объясняя, что не смогла оторвать у гранаты чеку, думала, что я выстрелю по колесам первой машины, а я почему-то этого не сделала, что она была уверена, что: Не важно что. Выстрелы шмайсера в спину. ПОДРУГА – ЛЕВ ХОРОША ТЕМ, что надежна, как скала. Благородна, как золото. И никогда не кокетничает. Королеве это не к лицу. ПЛОХА ТЕМ, что рядом с ней нельзя потакать своим слабостям. Совесть не позволяет. Рядом с королевой остается быть только фавориткой. В разведку. Если бы я пошла в разведку с подругой-Львом, мы бы сделали невозможное. Задание мы бы, конечно, выполнили без проблем. Но так просто бы не ушли. Уж раз пришли. Че уж тут мелочиться. До фашистского штаба рукой подать, а мы только мост заминировали. Мы добрались бы до штаба. Она вынула бы шпильку из прически и, покачивая волосами, как в рекламе шампуня, пошла бы к двери с часовыми. Те, как в рекламе, отвесили бы челюсти и даже не подумали бы ее остановить, ведь им захотелось бы посмотреть на нее сзади. А потом началась бы суматоха. Героев нам бы дали посмертно. Но штаб был бы обезглавлен. ПОДРУГА – ДЕВА ХОРОША ТЕМ, что помощь ее не эмоциональна, но вещественна. Ее трудно обмануть – она аналитик и долго не успокоится и не прекратит анализ, если в душу к ней закралось сомнение. ПЛОХА ТЕМ, что прыщик твой обязательно заметит, посоветует чем лечить. Но лучше бы промолчала, честное слово. В разведку. Если б я пошла с Девой: Мы бы справились. Именно она cтерильно бинтовала бы мои раны. А они бы обязательно были, потому что действовать по обстановке – значит отказаться от первоначального замысла. Когда чеку из гранаты не смогла бы вытащить я сама, план нужно было бы менять на месте. А ведь мы договаривались в мельчайших деталях. Она бы говорила мне это всю обратную дорогу, пока тащила бы меня на себе. ПОДРУГА – ВЕСЫ ХОРОША ТЕМ, что с ней, как в театре, – спектакль одного актера не прекращается ни на минуту. Она прекрасный рассказчик и очень тонкий человек. ПЛОХА ТЕМ, что ее несет, а временами заносит. И она частенько сама не понимает куда. Врет и не краснеет. В разведку. Если бы я пошла с подругой-Весами, мы бы обязательно вернулись. И ничего бы не взорвали. Мы бы сделали все цивилизованно. Посидели бы в ресторане с кем нужно. Cделали бы для родины все что нужно. И узнали бы все что нужно. А утром на машине нас бы привезли туда, откуда нам ближе всего до своих. Вполне возможно, что вернулись бы мы не одни. А с совершенно неизвестно откуда взявшимся отрядом ликвидаторов на хвосте. ПОДРУГА – СКОРПИОН ХОРОША ТЕМ, что серьезно относится к жизни. Принципиально не носит розовых очков. ПЛОХА ТЕМ, что значительна сильнее, чем надо. Она – эгоцентрик. И все равно не понятно, почему она так значительна. В разведку. Если бы я пошла в разведку с подругой-Скорпионом, мы бы взяли на душу много грехов. Мы бы безжалостно убирали часовых в полнейшей темноте. Cкрипели бы зубами, но упорно продвигались бы к цели. Я бы не заметила, как стала бы выполнять ее команды. Но как закончилось бы это приключение, я не знаю, потому что почти уверена в том, что именно подруга-Скорпион человеколюбиво пустила бы мне пулю в лоб, если бы меня ранило в живот. ПОДРУГА – СТРЕЛЕЦ ХОРОША ТЕМ, что очень оптимистична, весела и авантюрна до такой степени, что этим же и ПЛОХА… В разведку. Если бы я пошла в разведку с подругой-Стрельцом, мы бы наделали делов. Честно скажу – нам бы очень не хватало других знаков. Мы бы обязательно что-нибудь забыли – например, патроны. А может быть, и карту. И долго бы над этим потешались. Пришлось бы действовать по памяти и интуиции. Я бы кричала фрицам и кидалась камнями. А она била бы их сзади по голове оглоблей. Я бы кидалась песком в глаза. А фашистский снайпер обязательно попал бы ей не в сердце, а в медальон на груди. ПОДРУГА – КОЗЕРОГ ХОРОША ТЕМ, что с ней бывает все то, что со мной не бывает. Что она рассказывает обо всем со вкусом. И что из-за нее я знаю, что невозможное возможно, только надо иметь цель и к ней идти. ПЛОХА ТЕМ, что может непреднамеренно внушить комплекс неполноценности. В разведку. Если бы я пошла с подругой-Козерогом, я бы очень устала. Я не такая выносливая и бежать трусцой с автоматом по болотам долго не смогла бы. Она бы меня, конечно, ждала и не раздражалась. Потом мы бы все методично заминировали по какой-нибудь сверхсложной схеме, ни разу не ошибившись. И если бы ее случайно взяли в плен, а меня бы не заметили, она бы ни за что меня не выдала. Ее бы пытали, а она пыталась бы расслабиться и получить удовольствие. Откуда бы я это узнала? Она бы мне сама рассказала. Ведь я бы обязательно пошла ее освобождать. ПОДРУГА – ВОДОЛЕЙ ХОРОША ТЕМ, что с ней всегда интересно и необычно. Она уникальна тем, что при всей ее женственной красоте она единственная из всех полностью лишена типично женских задвигов. ПЛОХА ТЕМ, что ее хобби частенько перерастают в мании. В разведку. Если бы я пошла с подругой-Водолеем, адреналина бы нам хватило. У меня каждый раз сердце уходило бы в пятки, когда бы она поднималась из окопа в полный рост и шла бы к мирным жителям поговорить. Поговорила бы она, наверное, и с немецкими офицерами, которые не захотели бы ее отпускать. Ведь с ней так здорово! Она бы рассказала каждому про его карму. Их интерес достиг бы апогея, когда она подсыпала бы им в бокалы барбитурат. Страшно подумать, что я была бы втянута в эту историю и сидела бы рядом как на иголках. Меня бы рассекретили. Ее – нет. ПОДРУГА – РЫБЫ ХОРОША ТЕМ, что это наиболее востребованная и адаптированная к меняющимся условиям личность. Недаром в Зодиаке она последняя – усовершенствованная модель. ПЛОХА ТЕМ, что слишком мне подходит. Но беспокоит одно – когда зеркалу протягиваешь руку, оно отвечает тебе тем же. Но можно ли считать зеркало своим лучшим другом? В разведку. Если бы я пошла с подругой-Рыбами, мы бы очень много смеялись. Особенно на обратной дороге. Во-первых, в немецком штабе у нее наверняка бы нашлись знакомые, которые незаметно вынесли бы нам для запоминания все секретные документы. Во-вторых, фашистская шишка при ближайшем рассмотрении оказалась бы ее родственником из Прибалтики. Связь, конечно, порочащая, но в нужный момент очень кстати. Все было бы сделано по-тихому, без пиротехники и спецэффектов, на личных связях и собственном обаянии. Итак, идеальная подруга для: Овна Если почитать гороскоп совместимости друзей, то для женщин — Овнов идеальная подруга та, которая обладает качествами Водолея, ведь девушки, родившиеся под этим знаком, умеют дружить и понимать, никогда не станут навязываться и не вступают в слишком близкие отношения, что очень удобно для Овнов. Пользуйтесь советами подруги, если вам нужно вдохновение и креативные идеи, она всегда с радостью вам поможет. Тельца Для Тельца прекрасный вариант – Рыбы, ведь именно подруга с таким знаком Зодиака способна рассказать женщине-Тельцу о душевных переживания, она всегда выслушает, поможет, однако, нужно помнить, что это закрытый знак, у которого много своих тайн, о них лучше не спрашивать, если женщина-Рыба не рассказывает сама. Обратиться к подруге с этим знаком Зодиака лучше тогда, когда вам требуется ободрение и появилась неуверенность в себе. Близнеца Женщине-Близнецу ближе всего по духу подруга, родившаяся под знаком Овна. Подруга-Овен станет лидером в дружеских отношениях, но Близнеца это не будет огорчать. Овен будет с радостью выполнять лидирующую роль и организовывать совместные дни отдыха. Подруга-Овен незаменима в чрезвычайных ситуациях, к ней всегда можно обратиться за помощью и защитой. Рака Лучший знак Зодиака для подруги Рака – Телец. У этих подруг всегда будут общие интересы, например, дизайн или кулинария. Женщина-Рак сможет сглаживать неприятные ситуации, которые могут возникнуть с упрямым Тельцом. Льва Совместимость подруг по гороскопу рекомендует Львам выбирать подруг-Близнецов, которые умны и обладают широким кругозором. Женщины-Близнецы активны, находятся в постоянных разъездах и путешествиях. Девы Девы с радостью выберут себе в подруги женщину-Рака, которую будут всегда опекать и во всем помогать. Девам нужно учитывать, что подруга-Рак любит находиться дома, у нее часто меняется настроение. Весов Весам лучше выбрать в подруги женщину-Льва, которая увлечена искусством. Однако, важно помнить, что Львов ни в коем случае нельзя критиковать, даже если вас что-то не устраивает. Иногда подруга этого знака может превратиться в талисман вашего счастья и успеха. Скорпиона Лучший вариант – подруга-Дева, которая всегда позаботится, будет скромной и верной .Однако, во время общения старайтесь избегать критики в адрес друг друга. Люди, рожденные под знаком Девы, отличаются прирожденным целительством. Стрельца Женщине-Стрельцу лучше завязать дружбу с общительными Весами, которые всегда смогут сгладить углы и найдут выход из любой ситуации. Однако, в первое время после знакомства инициатива в дружбе будет у Стрельца, ведь Весы ведут себя скромно и нерешительно. Козерога Женщины, родившиеся под знаком Козерога и Скорпиона, станут близкими подругами на долгие годы. Они никогда не станут сплетничать друг о друге, всегда будут преданными и верными. Водолея Водолей с радостью подружится с веселыми Стрельцами. Часто такие подруги знакомятся на обучении, ведь у них должны быть общие интересы. С помощью Стрельца женщина-Водолей может добиться значительного продвижения по карьерной лестнице и завоевать уважение окружающих. Рыбы Для Рыб прекрасный вариант – Телец , ведь именно подруга с таким знаком Зодиака способна рассказать женщине — Рыбе о душевных переживания, она всегда выслушает, поможет, однако, нужно помнить, что это закрытый знак, у которого много своих тайн, о них лучше не спрашивать, если женщина-Телец не рассказывает сама. Обратиться к подруге с этим знаком Зодиака лучше тогда, когда вам требуется ободрение и появилась неуверенность в себе.

Николай Шальнов: тэги: ролевые игры, авторитетные фигуры Ролевые игры - совершенно особенное времяпрепровождение. Особенно если это игры полигонные. Риту зазывают на очередной выезд. Ехать - не ехать?.. Такие мероприятия требуют элементарных навыков жизни на природе - хотя бы простого уважительного к последней отношения. Если о Рите говорить, то она с этим справляется. Более того, если бы ей был дан выбор, она бы укатила, как семья Браунов, куда-нибудь в глушь, подальше от цивилизации, и жила бы как пещерный человек - её бы это вполне устроило. То, что нас не убивает, делает нас сильнее. Лора Бочарова как-то очень оригинально высказалась о браке и своём неповторимом образе жизни в частности ( http://forum.treismorgess.ru/showthread.php?t=213 ): - Ваше мнение о семейной жизни? Если супруги не дружат – шанса у брака нет. Мужчины и женщины смотрят друг на друга сквозь призму социальной мифологии. Сквозь собственный эгоизм, собственную недолюбленность, сквозь сформированные родительской моделью взгляды. У девушек популярен миф невесты (она возьмет чудовище и своей любовью преобразит его в Принца). Мужчины, мне кажется, женятся от усталости. Браки распадаются, когда становится очевидной иллюзорная основа, на которой они были возведены. Я исповедую сезонный брак. Персефона дома ровно половину времени. Остальное время она зажигает в поле.

Николай Шальнов: тэги: находки Интересная наука. Не знала Рита о такой. Мир всему сущему, ОМ-м-м... Не выходим из потока!.. =) Иренология (гр. – мир) – наука о мирном, бесконфликтном существовании мира. Это ветвь политологии, возникшая в 60-70-е годы ХХ века в Европе, в период «холодной войны». Данная наука изучает международные конфликты, способы их разрешения, действия по предотвращению войн, проблемы повышения безопасности, меры по контролю за вооружением. Здесь изучаются не только международные военные конфликты, но и крупные конфликты внутри одной страны, в том числе этнические, религиозные, экономические, политические и др. Иренология состоит из трех относительно автономных частей: историческое и теоретическое изучение проблем мира; разработка педагогики воспитания в духе мира, т.е. миролюбия; миротворчество, как действия по реализации мира. Это междисциплинарная наука, интегрирующая знания из социологии, социальной философии, истории, культурологии, психологии и педагогики. Направленность ее в основном пацифистская.

Николай Шальнов: тэги: демы Жертвой демотивации на сей раз стал Акира из "Крови бешеных псов" - постапокалиптической анимешки. В коллекцию демов, сляпанных Ритой от делать нечего

Николай Шальнов: тэги: мои милые старушки, моя шокирующая жизнь, ностальжи, искусство вечно Часто Рита, погружая ум в прошлое, почти против своей воли натыкается на образы своих старушек и на связанные с ними ситуации. Однако девы эти не меняют своего местоположения во вселенной Риты и напоминают тот цветок, с которым художник Бэзил из романа Оскара Уайльда сравнил Дориана - украшающий гостиную, и без которого комната бы потеряла своё очарование. "Как-то раз мы, вероятно, плохо сговорились, и я зайдя за Модильяни, не застала его и решила подождать его несколько минут. У меня в руках была охапка красных роз. Окно над запертыми воротами мастерской было открыто. Я, от нечего делать, стала бросать в мастерскую цветы. Не дождавшись Модильяни, я ушла. Когда мы встретились, он выразил недоумение, как я могла попасть в запертую комнату, когда ключ был у него. Я объяснила, как было дело. "Не может быть, - они так красиво лежали..." - эту историю из историй отношений между Ахматовой и Модильяни Рита часто вспоминает, когда ей на память приходит сцена из её юности, когда Рита встретилась после долгого времени разлуки с одной из тех старушек - старых знакомых, которых она и боится вспоминать, и вспоминает всегда с радостью, странной, правда, какой-то. Каждая из них оказала на Риту значительное влияние в своё время, и эстетическое в том числе, каждая создала произведения искусства, которые и доныне Рита почитает эталонами. Как-то так было в тот вечер у общей знакомой с положением Венеры во 2 доме ("сильная Венера может дать способности к искусству, а главное — душу художника, для которого окружающая среда всегда является источником эстетических переживаний. Аспект ценителей и меценатов"), когда Полина в синем платье подошла к Рите и показала эту поэму, предложив оценить её, и спросила, быть может, правильней было бы употребить выражение "Расплата за былые дни" вместо "А плата...". Так Рита это стихотворение тут и привела, с этой оговоркой, очень уж красивое. Часто Рита вспоминает о былом с нотой ностальгии, когда глядит на экземпляр этого маленького шедевра, который она тайком с той вечеринки унесла, зная, наверное, что уже никогда не увидит её создателя. Комната Модильяни, наверное, это - Ритина душа. Пять шагов Есть пять шагов в страну забвенья Для тех, чей жребий слово "быть" - Вступая в мир неясной тенью, Их каждый может совершить. 1. Прекрасна жизнь в начале странствий, Где властен над душой полёт И слово сладкое "опасность" Уже щекочет, но не бьёт. Твои мечты - такая сила, Что приведёт в движенье свет - Так в бездне космоса светило Вращает множество планет. Продолжение тут: Но миг иллюзий скоротечен, Как скоротечно всё. И вот Признаться в том, что ты не вечен, Настал пугающий черёд. Казалось бы - финал, и - точка, За точкой - сон. Но всё не так: Здесь - многоточие-отсрочка, Ты сделал только первый шаг. 2. От безысходности - Вселенной Ты дать пытаешься ответ, Но та с улыбкой неизменной Не принимает "да" и "нет". Сияют звёзды безучастно, не поднимая томных век - Их тайны разгадать напрасно Желает каждый человек. Пусты ладони звездочёта, Светила спят и видят тьму, И знают всё, но отчего-то Не то предскажут. не тому. Ошибки дорого даются, Дороже только - быть собой... И пусть насмешники - смеются, Ты просто сделал шаг второй. 3. Отдаться страсти - выбор смелых, И пусть прибавят "дураков"; Слова - для пней закостенелых, Огонь не ведает оков! Есть в жизни время для безумства Не в мыслях, а в делах земных, Пусть - через край, но эти чувства Честнее будут остальных. Горишь в любви, кричишь от боли, Не прячешь ненависть и злость, Меняешь, как перчатки, роли, Доставший всех вульгарный гость - Таких и смерть стерпеть не в силах, Но, не заметив красный знак, Ты в вечность врезался красиво... И это был твой третий шаг. 4. Законы мира неизменны: Цвет облетает на ветру, От брошенных в костёр поленьев Огонь оставит лишь золу. Зима приходит. В мире тусклом Метели властвуют одни... Смирение, увы, не чувство - Расплата за былые дни. Безрадостное время, скажешь, Но есть в покое благодать. Ты что-то, может, и теряешь, Но знаешь - нечего терять. В финале битвы с неизбежным, Устав от глупостей и благ, Ты растворился в вихре снежном - Так выглядит четвёртый шаг. 5. Ты знаешь всё - тебя объяла Собою бархатная тьма Без завершенья и начала. Сама в себе. В себе сама. Ты - только часть её владений И вместе с тем ты - часть всего. Ты - это? Память? Наважденье? Ты знаешь всё. И ничего. Она молчит, и в том ответы - Она ждала тебя всегда, Пока ты наслаждался светом, Пока мечтал, считал года, Пока следил свой путь по звёздам, Пока любил, пока горел, Пока был мудрым и серьёзным, Пока ты многое успел - Она ждала. Она таилась. Тебе не друг, тебе не враг - Она с тобою зародилась, Что сделал ты свой первый шаг... ...Есть пять шагов в страну забвенья - Об этом каждый миг поёт Всем тем, кто в мир неясной тенью Однажды вышел из неё. П. Ларик

Николай Шальнов: тэги: музыка, эстетические категории Вот как раз типичный случай для отрывка из "Консуэло", который Рита любит тут приводить. Прекрасный отрывок, может быть, из-за обилия подобных рассуждений некоторые и критиковали этот роман, но они весьма хороши. У этого Михаила Житкова (из "Голоса"), наверное, действительно необычные вокальные данные, раз уж профессионалы его оценили и оставили, да и в отборочном туре он проявлял какие-то эффекты, но почему турнули его напарницу, которая так хорошо спела?.. Хорошо настолько, что он там как-то стушевался на её фоне. Ничем особо примечательным себя не выделил. Ну, это Рита как дилетант рассуждает. Однако обычно почти всегда угадывает, кто останется, только не на этот раз. "Споры о музыке продолжались и во дворце Дзустиньяни, куда вся компания вернулась к полуночи и где гостям был предложен шоколад и шербеты. От техники искусства перешли к стилю, к идеям, к старинным и современным музыкальным формам, наконец коснулись экспрессии и тут, естественно, заговорили об артистах и о различной манере чувствовать и выражать музыку. Порпора с восторгом вспоминал своего учителя Скарлатти, впервые придавшего духовной музыке патетический характер. Но дальше этого профессор не шел: он был против того, чтобы духовная музыка вторгалась в область музыки светской и разрешала себе ее украшения, пассажи и рулады. — Значит ли это, что вы отвергаете трудные пассажи и фиоритуры, которые, однако, создали успех и известность вашему знаменитому ученику Фаринелли? — спросил его Андзолето. — Я отвергаю их в церкви, — ответил маэстро, — а в театре приветствую их. Но и здесь я хочу, чтобы они были на месте и, главное — чтобы ими не злоупотребляли; я требую соблюдения строгого вкуса, оригинальности, изящества, требую, чтобы модуляции соответствовали не только данному сюжету, но и изображаемому лицу, выражаемым им чувствам и самому положению этого лица. Пусть нимфы и пастушки щебечут, как пташки, и своими голосами подражают журчанью фонтанов и ручейков, но Медея или Дидона может только рыдать или рычать, как раненая львица. Кокетка, например, может перегружать капризными и изысканными фиоритурами свои легкомысленные каватины. Корилла превосходна в этом жанре, но попробуй она выразить глубокие чувства и бурные страсти, ей это совсем не удастся. И напрасно будет она волноваться, напрягать свой голос и легкие: неуместный пассаж, нелепая рулада в один миг превратят в смешную пародию то великое, к чему она стремилась. Вы все слышали Фаустину Бордони, ныне синьору Гассе. Так вот, она в некоторых ролях, соответствующих ее блестящим данным, не имела себе равных. Но явилась Куццони, передававшая с присущей ей чистой, глубокой проникновенностью скорбь, мольбу, нежность, — и слезы, которые она вызывала у вас, мгновенно изгоняли из вашего сердца воспоминание о всех чудесах, которые расточала вашему слуху Фаустина. И это потому, что существует талант, так сказать, материальный, и существует гений души. Есть то, что забавляет, и то, что трогает… Есть то, что удивляет, и то, что восхищает… Я прекрасно знаю, что вокальные фокусы теперь в моде; но если я и показывал их своим ученикам как полезные аксессуары, то почти готов в этом раскаяться, слыша, как большинство моих учеников ими злоупотребляет, жертвуя необходимым ради излишнего и длительным умилением публики ради мимолетных криков удивления и диких восторгов. Никто не оспаривал этого мнения, безусловно правильного по отношению ко всем видам искусства вообще; возвышенные артистические натуры всегда будут держаться его".

Николай Шальнов: тэги: музыка, искусство вечно, старые мастера Лучшая музыка для гармонизации души. Платон назвал бы её расслабляющей, возможно... Но гармонии Баха (в данном случае, сына Иоганна Себастьяна) очень утончены и совершенствуют вкус, несмотря уже на то, что они изумительно прекрасны и несколько печальны. Некоторая грусть, по глубокому убеждению Риты, всегда сопутствует самой совершенной красоте.

Николай Шальнов: тэги: графомания Меланхолическая элегия Когда холодный всходит свет над миром Пылающего солнца, просыпаюсь Во мгле предутренней, и жизнь сквозь веки бьётся, И кажется мне, что вся эта Арена - Один огромный сумасшедший дом. Что Пит и Китнисс, Хеймитч, Эффи, Финик, И запах красок, хлеба, крови - всё Смешалось в трауре былого с настоящим. И мнится мне, что эта непогода - Душа убитых, их предсмертный стон (как если б можно выразить его Мазками кисти на холсте небесном). И звуки города, что утром меня будят, Мешаются с иллюзиями звуков Изнеженных капитолийских скверов, Где всё одно - грех, или грусть, иль вечность, Та вечность, что ночами в поднебесье Мерцает звёздами - молчальницами ночи... И где-то гулкий грохот раздаётся От часа к часу - так проходит вечер В тоске и страхе, в трепете надежды, Что эта пушка - не по наши души, И кажется, что стали будто старше На это время дикое, и мудрость Как будто раньше времени прокралась К нам в одеяньях Смерти, привалившись К столу, как Одиссей, никем не зримый, Но ждущий часа своего, чтоб мирный Пир разогнать и справедливость снова На острове своём восстановить. Но грустно знать нам эту справедливость, Хоть это блажью может показаться, Как будто мы уже давно привыкли Ко злу, знакомому, и снова возвратиться К исходному благому почитанью Пенат, заснеженных, стоящих у порога, Как это было в дни до катастрофы, До сотворенья грешного Панема, Что возведён был на костях из праха, Душа печальная уже не в силах. И жаль прощаться с этим миром старым, Который стал уже таким родным, знакомым... Нам переход не труден - жутко лёгок, И кажется, что мы так предаём Всё то, что взвешивали долго в душах, Всё то, что мыслили, на что мы в тишине, Посаженное взращивая семя, Надеялись так искренне, и веря В изменчивость, что часто в нас бывает Одной лишь неизменною константой.

Николай Шальнов: тэги: астрология, находки, светлые гении Нашла Рита объяснение "битвам ценностей из-за различия в отношении... образования" в этом положении. Можно провести аналогию между представлениями Цицерона и Квинтилиана. Пряности Цицерона кажутся Рите, как и дез Эссенту, весьма сомнительными. Хотя и в них есть смысл, как и в ритиных концепциях "Хогвартских сезонов". Солнце мужчины в квадратуре к Юпитеру женщины Этот аспект вызывает существенные различия в идеологии, которые становятся более важными с развитием взаимоотношений, чем в самом начале. Битвы ценностей из-за различий в отношении истины, чести, достоинства, религии или образования вызывают персональную автономию, которая становится фокальной точкой для ссор. Подчеркивается независимость каждого человека. "Подобно Цицерону («Брут»), Квинтилиан видит залог процветания красноречия не в технике речи, а личности оратора: чтобы воспитать оратора «достойным мужем», необходимо развивать его вкус. Нравственному развитию должен способствовать весь образ жизни оратора, в особенности же философские практики. На воспитание вкуса выделялся цикл занятий по риторике, систематизированный, свободный от излишней догматики, ориентированный на лучшие образцы классики. Но именно это старание Квинтилиана как можно ближе воспроизвести идеал Цицерона отчетливее всего показывает сильные исторические различия между системой первого и второго. Цицерон категорически против риторических школ, он поклонник практического образования на форуме, где будущий оратор прислушивается к правильным речам его современников, учится сам и не перестает постоянно учиться всю жизнь. У Квинтилиана как раз наоборот – именно школа стоит в центре всей системы образования, без нее он не представляет себе обучения, образовывать он собирается не зрелых мужей, но юношей-учеников. Окончив курс, перейдя из школы на форум, оратор выпадает из поля зрения Квинтилиана, и учитель ограничивается лишь обыкновенными напутствиями в его дальнейшей жизни. Именно поэтому Цицерон всегда лишь мимоходом затрагивал обычную тематику занятий по риторике (учения о пяти разделах красноречия, четырех частях речи и т. д.), но главный акцент падал на общую подготовку будущего оратора – философию, историю, право. Квинтилиан же, напротив, изложению традиционной риторической науки посвящает три четверти своих сочинений, а философии, истории, праву достались лишь три главы в его последней книге, написанные сухо и равнодушно, имеющие вид вынужденной дописки. Для Цицерона основа риторики – качественное освоение философии, для Квинтилиана – подробное изучение классиков. Цицерону видится в ораторе мыслитель, Квинтилиан же хочет увидеть стилиста. Цицерон делает акцент на то, что высший ценитель ораторского успеха – народ. Квинтилиан сомневается в этом, он ставит мнение литературно искушенного ценителя выше аплодисментов невежественной толпы. Но самое главное, что вместо цицероновской концепции плавного и неуклонного прогресса красноречия Квинтилиан преподносит концепцию расцвета, упадка и возрождения – ту самую концепцию, которую когда-то изобрели греческие аттицисты, вдохновители цицероновских оппонентов. Золотой век ораторского искусства для Цицерона был впереди, и сам он был его вдохновенным искателем и открывателем. Золотой век для Квинтилиана был уже позади, и он – лишь ученый исследователь и реставратор".

Николай Шальнов: тэги: юмор, авторитетные фигуры Лора постаралась. О подготовке к сессии "ХС"



полная версия страницы