Форум » Дневники персонажей » Дневник Риты Скитер (продолжение) » Ответить

Дневник Риты Скитер (продолжение)

Николай Шальнов: [quote]И они пали в его объятия, и осыпали его поцелуями, и отвели во дворец, где облекли его в дивные одежды, и возложили на его голову корону, и дали ему в руки скипетр, и он стал властелином города, который стоял на берегу реки. И он был справедлив и милосерд ко всем. Он изгнал злого Волшебника, а Лесорубу и его жене послал богатые дары, а сыновей их сделал вельможами. И он не дозволял никому обращаться жестоко с птицами и лесными зверями и всех учил добру, любви и милосердию. И он кормил голодных и сирых и одевал нагих, и в стране его всегда царили мир и благоденствие. Но правил он недолго. Слишком велики были его муки, слишком тяжкому подвергся он испытанию — и спустя три года он умер. А преемник его был тираном.[/quote] Оскар Уайльд, "Мальчик-Звезда"

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Николай Шальнов: тэги: искусство вечно Добавит ещё кой-чего Рита в своё уютненькое... Любит она эту картину Альма-Тадемы... "Любимый поэт". Сразу влюбилась, как увидела. Может быть, потому, что хозяйка, богатая патрицианка, которой рабыня читает какого-то поэта, знаменитого, возможно, Гомера, очень напоминает Рите её матушку, когда Рита читает ей из древних... Так же мечтательно устремила взор, покрытый поволокой, куда-то вдаль, в заоблачные миры, сквозь времена, где творится волшебство слова, подвластное только могучему таланту слепого старца... А за окном шумит море, которое, точно гекзаметры с их мерным перекатом, отдаётся в душе отзвуками вечности... ...Нет, нет! В груди твоей пусть веет аромат, Чтоб каждый вздох ее был свежестью богат, Чтоб в жилах кровь твоя текла волной ритмичной, Как череда слогов в поэзии античной, Где песни светлый Феб слагает средь олив Иль спит великий Пан, хозяин тучных нив.

Николай Шальнов: тэги: искусство вечно Поскольку Ритина муза больна, Рита вдохновляется чужими работами. Вот что написал Constantine, и Рита думает, что если бы она в 17 писала так же свободно, то не попала бы в сумасшедший дом и была бы во всех других отношениях проще и чутче. И вообще, все эти глупые стремления в духе Эмили Бронте соединить несоединимое, выразить невыразимое и описать неописуемое - всё это приводило к элементарному творческому бесплодию. Но, по ходу, так уж судьбы порешили, что Рите диктует та же суровая муза, что диктовала Данту страницы Ада, как и у Ахматовой - духовной сестры Риты. И всё же Рита счастлива, что имеет возможность читать это стихотворение, она видела в этом парне потенциал. Хоть бы уж не забросил сие дело. Прогулка с одиночеством Лужи чаще отражают серость неба, И дождик льёт из чьих-то грустных глаз. Я так любил гулять с тобой по скверам, Вот только эта осень не для нас. Прошла пора, прошло и наше лето, Оно бесследно кануло в душе. С тобой мы думали любовь бессмертна, Но наша всё же из папье-маше. Намок и чувств клише в последним крике ветра. Троллейбус с птицами летел за горизонт. А под ногами хруст ломающихся веток, Они за боль меня считали подлецом. Но боль моя была куда сильнее, И учесть хуже чем прогнивший лист. Я со слезами шёл по Бунинским аллеям, Под теми клёнами летящих в дали птиц. Я б тоже улетел, да дайте крылья, И ничего меня не держит больше здесь. Ведь я любил тебя, любил так сильно. Но оказалось между нами просто лесть. А вот и осень ставит свой последний крест, На все улыбки, на природу и на нас. Мы думали любовь не надоест, Но оказалось между нами просто фарс. И каждый день теперь не много холоднее, Меня не греет даже чай с судьбой. И мы с тобой к весне переболеем, Как только заживёт трава с листвой. К. Ветров

Николай Шальнов: тэги: готика Почитала тут Рита из истории готики, от которой открещивается добрая часть её друзей... Хотя Леди Совершенство, автор "Школы гота", и не советует готам обращать своих друзей в готику помимо их воли, Рите было бы весело посмотреть на некоторых своих знакомых в иной роли, нежели она привыкла их видеть. Хотя обычно подобные сомнительные предложения отвергаются раз и навсегда. Рита уже делилась своими соображениями, как хорошо бы на Диме сидел чёрный балахон, или как здорово бы было Артёму надеть цилиндр и прогуляться с ним по кладбищу... Было весело ^^ Забавно наблюдать за их реакцией на болезненные фантазии Риты. Что примечательно из статьи: "Единственный момент в истории, когда контркультура воспринималась дружелюбно – это эпоха итальянского ренессанса". Происхождение современной готической культуры В действительности готы – это нечто большее, чем сумма определённых понятий. Каждый раз, задавая подобные вопросы, вы будете получать самые противоречивые ответы. Всё будет зависеть от личности спрашиваемого. Уж очень многое в данной теме представляет собой части более обширной культуры. Это не ярлык и не описание. Будучи и философией, и стилем жизни, готическая субкультура опирается как на прошлое, так и на настоящее. Основной идеей характеризующей готов является непреодолимая тяга к самовыражению и реализации своего творческого потенциала в стремлении увлечь аудиторию вещами мрачными и пугающими, обыденно игнорируемыми но, вместе с тем имеющими большую, почти гипнотически-животную силу. Это может быть нечто тонкое и искушающее, а может быть ужасное и бросающее в дрожь. Главное – игра на тех сторонах жизни, которыми общество явно обладает, но боится признать за собой. Методы самовыражения варьируются от создания одежды до написания музыки и новелл. Воображение и оригинальность всегда были ключевыми качествами готов. Как образ жизни готическая субкультура так же разнообразна, как и её сторонники. Нет никакого определённого стереотипа или униформы. Не все готы депрессивны, не все одеваются в чёрное. Готы слушают разную музыку и используют различные средства самовыражения. Подобное положение вещей создаёт много путаницы в определении понятия готической субкультуры, но при этом является и характерной чертой. Так как же идентифицировать настоящего гота, если все они так различны? Здесь важно напомнить и ясно осознать упоминавшуюся ранее основную идею готов, как контркультуры: стремление взять темные стороны нашего «Я», и явить их свету, таким образом, что бы мы признали их частью себя независимо от того насколько они плохие или хорошие. Продолжение тут: Что бы понять готическую субкультуру более глубоко, необходимо обратить внимание на ее историю. Это течение существует несравненно более продолжительное время, чем тот ярлык, что прилепили к нему в недавнее время. Субкультура появлялась, расцветала и умирала, что бы возродиться вновь во многих сообществах и эпохах. Её сторонники – молодая интеллигенция, скучающая в лоне основной, существующей культуры. Обычно, под основной культурой подразумевается сложившаяся, окостеневшая система кастовых, межличностных отношений, а так же определённая нетерпимость к различным школам искусства и мысли. Именно из-за этих свойств, любая контркультура воспринималась и воспринимается обществом враждебно и подозрительно, иногда принимая форму крайней агрессивности. Единственный момент в истории, когда контркультура воспринималась дружелюбно – это эпоха итальянского ренессанса. Мы знаем, что современная готическая субкультура появилась в Западной Европе и Северной Америке в период конца семидесятых и начала восьмидесятых годов. Как и сейчас, тогда это было течение в среде молодёжи среднего класса, который на тот момент активно входил в состояние преуспевания. Получив некоторую, экономическую свободу, молодые люди чувствовали внутреннюю нестабильность и недостаток идентификации. Пребывая в столь хрупком осознании себя, они не могли найти внутреннего равновесия, руководствуясь лишь системой ценностей внушаемых извне. Линии социального разделения отдаляли их от людей, с которыми совсем недавно они были на равных, что создавало сильный диссонанс. Ответом на данное замешательство в плане самоидентификации стало образование собственной социальной среды. Основой для данной контркультуры стал синтез исторических элементов сильно тяготеющих к драматическим традициям, философии и идеям байроновской Англии, Германии времён Второй Мировой, а так же эпохи американских битников. Существуя некоторое время без какого-либо определённого названия, субкультура в начале обрела название New Romantics (в то время как некоторые называли себя Deathers), а уж потом Goths. К 1981 году, очень неоднозначная по своей природе готическая субкультура разделяется на две фракции – Appolonian и Dionysan. Каждая из этих фракций послужила персонификацией тех сторон, которые были наиболее привлекательны для конкретного гота и выражались в отношении к материализму, элитарности и чувству морального превосходства. Основным различием были способы выражения их чужеродности и неприятия в обществе. Большинство приверженцев фракции Appolonian были заняты аспектами искусства и философии в готической субкультуре. По сути, не являясь бунтарями, они целиком отдавались процессу создания и оценки произведений музыки, литературы и изобразительного искусства. Некоторые из них предпринимали малоуспешные попытки узаконить свою субкультуру в глазах общества, которое относилось к ним как к безобидным, болезненным мечтателям. В то же время Dionysian были охвачены погоней за наслаждениями и страстью саморазрушения. Их вклад в субкультуру более эфемерен и труднее определяется в традиционных понятиях креативности, но всё же обладает достаточной силой в своих тёмных сторонах. Некоторые из известных музыкантов и идейных вдохновителей среди готов принадлежали именно к этой фракции. Будучи более конфронтационной, в своём самовыражении, эта часть субкультуры была признанна общественным мнением как опасная и нежелательная. Современный стереотип гота – это искажённая карикатура на фракцию Dionysan, отражающая её манию к саморазрушению и упадническим настроениям, при полном отсутствии тёмного шарма и глубины, не говоря уже об основном понятии гота как такового. К 1987 году обе фракции практически исчезли, окончательно слившись с традиционной культурой, так как их приверженцы встали лицом к лицу с необходимостью выживания во взрослой среде. Очень небольшой процент от оригинального сообщества остался верен себе и своим принципам, сохраняя возможность жить по-прежнему. К этому времени новое поколение разочарованной молодёжи стало подражать Dyonisian готам. Они взяли за основу мрачный стиль одежды и решили, что высокомерная, одинокая музыка написана именно для них. Некий стереотипный образ жизни готов послужил достаточным, для того, что бы внести в их скучную, лишённую воображения жизнь разнообразие. Новоявленные киндер-готы были встречены неодобрительно. Новая позиция не была принята исходной культурой, после чего возникло резкое обоюдное отторжение. Те немногие, кто остался от предыдущего поколения готов, в начале предпринимали попытки охватить разрозненные группы молодёжи, но их энтузиазм столкнулся с враждебностью и неприятием. После этого начался активный обмен любезностями, где щедро раздавались ярлыки типа «Позёр» и «Фальшивый Гот». К девяностым годам артистизм и философия исходной готической субкультуры были подменены внешним позёрством и стилем одеваться (dresscode). Немногие из оставшихся готов старой школы ушли в андерграунд, не желая быть сопричастными с тем, что заявляли о себе заурядные и невнятные выскочки, называвшие себя готами перед средствами массовой информации. Они ясно видели, что новые готы не более чем группа наркоманов, которым нечего предложить миру кроме плохих манер и способа одеваться. Мнение новой школы о своих прародителях было не многим лучше. За прошедшие несколько лет обе школы охватили значительную часть всемирной сети, которая стала и средой выживания, и полем битвы. Свободный доступ к паутине привёл к интересному и неожиданному повороту: новое поколение готов начало качественно расти, развивая свой креативный потенциал, который ранее был центральной идеей у готов старой школы. Новые готы или Goffs, как называют себя некоторые из них, становятся более похожими на исходную субкультуру, чем каждая из враждующих прежде сторон. Эта тенденция позволяет надеяться на благоприятную перспективу для готической субкультуры, привнося в неё свежую кровь, в захватывающей игре на скрытых и потаённых сторонах нашего общества.


Николай Шальнов: тэги: графомания, поттериана В детстве Отдел Тайн виделся Рите как нечто необыкновенно притягательное. Помнится, Рита мечтала там работать даже. Отдел Тайн Тишина необозримых Кабинетов, галерей, Непонятные извивы Коридоров, ход теней В заколдованном мерцанье Света свеч под потолком, Отголоски предсказаний, Бывших чьим-то странным сном... Время, чудится, застыло Или даже вспять пошло, Здесь минувшее почило Вечным, непробудным сном... Здесь возможно заблудиться В думах собственных: смотри, Вовремя остановиться - Значит путь назад найти. Мысли обретают сущность, Облекаются в слова, Незаметно в наши уши Проникая... Всё весьма Зыбко, призрачно, туманно - То, что было, будет, есть В миг единый стало странным Единеньем. Чудно здесь: Всё знакомо, как из детства И загадочно, как смерть, То ли слышишь гул приветствий, То ли пляски круговерть Высекает вспышки... Тихо! Это плач раздался?.. Вдруг Стихло всё. Как будто лихо Здесь прошло, сужая круг. Вдруг раздастся капель нежный Звон повеявшей весны, То вдруг вихрь повеет снежный, Или кладбища цветы Разольются ароматом В мёртвом воздухе... Гляди: Это всё - картины ада, Стоит только обойти Из тумана сотворённый Призрак дивной красоты - И увидишь в нём бездонный Лик заветнейшей мечты. В одиночку заблудиться Можно в этой темноте Здесь всё то, что мнится, снится Обретает бытие, Это место - отраженье Всех нечаянных глубин Духа, разума... Сраженье Здесь ведёт с собой самим Каждый, кто вошёл. Но выйти Можно лишь уже другим - Так из ада возвратился Дант, пройдя его круги. Здесь пророчества мерцают В сферах хрупких, точно лёд. Вечность есть на поиск знаний - Отыщи средь них своё.

Николай Шальнов: тэги: очумелые ручки, киберпанк Нарисовала Рита на рубашке надпись сталкерскую, благо опыт уже был рисовки по ткани. Осталось только поковыряться над трафаретом. Значок радиации немного косоват, ну да ладно. Образец надписи и ещё одна фоточка тут:

Николай Шальнов: тэги: киномания Разбавила вчера вечер Рита фильмом с Томом Старриджем, она его полюбила после фильма "Читая мысли", очень талантливый актёр. Одноклассник Роберта Паттинсона, кстати, они вроде как до сих пор общаются. Лёгкий, романтический фильм о мечтательной, самоотречённой разновидности любви. Есть ли сейчас такая?.. "В ожидании вечности". Лучшие друзья детства, Уилл и Эмма, давно потеряли связь; по крайней мере так считает Эмма. Для Уилла же она никогда не переставала быть самым важным человеком в жизни. Считая, что они навсегда связаны, Уилл повсюду следует за ней. У него нет ни дома, ни машины, ни постоянной работы — Уилл живет, время от времени подрабатывая артистом-фокусником. Когда неожиданно отец Эммы заболевает, девушка возвращается в свой родной город, стараясь оставить позади не сложившуюся личную жизнь и карьеру телевизионной актрисы. Чем же закончится эта история?

Николай Шальнов: тэги: искусство вечно, киберпанк, эстетические категории "Человек есть то, что он помнит. Главное в нём - память". Это цитата из романа Сергея Клочкова "Лунь" (серия "Сталкер"). Есть там и другие части трилогии - "Фреон" и "Дар Монолита". По-видимому, "Лунь" было последним, что явилось Рите в виде прекрасного проникновенного искусства, когда упивалась она каждым абзацем, каждым описанием и каждой репликой героев, когда всё нравилось и не к чему было придраться. Вот поэтому Рита с автором-то тогда потом и списалась, прекрасная книга. Клочков Сергей Александрович — российский писатель-фантаст. Родился 8 марта 1979 в городе Гагарин. Сергей Клочков учился в средней школе № 1 с 1986 года, окончил школу в 1996 году. После окончания школы обучался в МПГУ им. Ленина на географическом факультете с 1996 по 2001 год. После окончания работал по специальности (учителем биологии и географии) в посёлке Володарского, МО, после преподаватель географии в средней школе № 1 им. Ю. А. Гагарина 2006 год — настоящее время, город Гагарин. В это же время начал писать фантастические романы, первый из которых, "Лунь", был издан в серии S.T.A.L.K.E.R в 2010 году. "Лунь" ( http://loveread.ec/view_global.php?id=5467 ) Лунь уже топчет зону не один год. Много приключений он пережил, но на этот раз судьба ему подкидывает куда более интересный сюрприз. Обычная встреча в схроне с юной девушкой в свободовской форме становится судьбоносной. Так начинаются увлекательные, захватывающие приключения юной девушки из «Свободы» по прозвищу Хип и матёрого седого сталкера по кличке Лунь, о которых потом будет сложена не одна легенда. Кто сказал, что в зоне не бывает любви? Даже в столь тёмное царство проникают светлые лучи добра!!!

Николай Шальнов: тэги: сказки обо всём "Semper in motu", как говорили римляне. "Всегда в движении". Видео для медитации.

Николай Шальнов: тэги: легендариум, филологическая дева Моё имя на эльфийском, если Рита не ошиблась: Попробовать составить можно тут: http://pikabu.ru/story/napishi_svoe_imya_na_yelfiyskom__1124283 Правда, без функции выдачи результата, то, что на картинке, Рита уже потом в пайнте сляпала.

Николай Шальнов: тэги: размышления Своеобразные рассуждения Х. Л. Борхеса ( "Новые расследования": http://librebook.ru/otras_inquisiciones ) О культе книг В восьмой песни «Одиссеи» мы читаем, что боги создают злоключения, дабы будущим поколениям было о чем петь; заявление Малларме: «Мир существует, чтобы войти в книгу» — как будто повторяет через тридцать столетий ту же мысль об эстетической оправданности страданий. Две эти телеологии совпадают, однако, не полностью; мысль грека соответствует эпохе устного слова, мысль француза — эпохе слова письменного. У одного говорится о сказе, у другого — о книгах. Книга, всякая книга, для нас священный предмет; уже Сервантес, который, возможно, не все слушал, что люди говорят, читал все, «вплоть до клочков бумаги на улицах». В одной из комедий Бернарда Шоу огонь угрожает Александрийской библиотеке; кто-то восклицает, что сгорит память человечества, и Цезарь говорит: «Пусть горит. Это позорная память». Исторический Цезарь, я думаю, либо одобрил бы, либо осудил приписываемый ему автором приговор, но в отличие от нас не счел бы его кощунственной шуткой. Причина понятна: для древних письменное слово было не чем иным, как заменителем слова устного. Продолжение тут: Как известно, Пифагор не писал; Гомперц («Griechische Denker», I, 3) утверждает, что он поступал так, ибо больше верил в силу устного поучения. Более впечатляюще, чем воздержание Пифагора от письма, недвусмысленное свидетельство Платона. В «Тимее» он говорит: «Открыть создателя и отца нашей Вселенной — труд нелегкий, а когда откроешь, сообщить об этом всем людям невозможно», и в «Федре» излагает египетскую легенду, направленную против письменности (привычки, из-за которой люди пренебрегают упражнением своей памяти и зависят от написанных знаков), прибавляя, что книги подобны нарисованным фигурам, «которые кажутся живыми, но ни слова не отвечают на задаваемые им вопросы». Дабы смягчить или устранить этот недостаток, Платон придумал философский диалог. Учитель выбирает себе ученика, но книга не выбирает читателей, они могут быть злодеями или глупцами; это Платоново опасение звучит в словах Климента Александрийского, человека языческой культуры: «Благоразумнее всего не писать, но учиться и учить устно, ибо написанное остается» («Stromateis») и в других, из того же трактата: «Писать в книге обо всем означает оставлять меч в руках ребенка», которые также восходят к евангельским: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего пред свиньями, чтобы они не подрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Это изречение принадлежит Иисусу, величайшему из учителей, поучавших устно, который всего однажды написал несколько слов на земле, и никто их не прочитал (Ин 8:6).Климент Александрийский писал о своем недоверии к письменности в конце II века; в конце IV века начался умственный процесс, который через много поколений привел к господству письменного слова над устным, пера — над голосом. Поразительный случай пожелал, чтобы писатель зафиксировал мгновение (вряд ли я преувеличиваю, говоря здесь «мгновение»), когда начался этот длительный процесс. Святой Августин в шестой книге своей «Исповеди» рассказывает: «Когда Амвросий читал, он пробегал глазами по страницам, проникая в их душу, делая это в уме, не произнося ни слова и не шевеля губами. Много раз — ибо он никому не запрещал входить и не было обыкновения предупреждать его о чьем-то приходе — мы видели, как он читает молча, всегда только молча, и, немного постояв, мы уходили, полагая, что в этот краткий промежуток времени, когда он, освободившись от суматохи чужих дел, мог перевести дух, он не хочет, чтобы его отвлекали, и, возможно, опасается, что кто-нибудь, слушая его и заметив трудности в тексте, попросит объяснить темное место или вздумает с ним спорить, и тогда он не успеет прочитать столько томов, сколько хочет. Я полагаю, он читал таким образом, чтобы беречь голос, который у него часто пропадал. Во всяком случае, каково бы ни было намерение подобного человека, оно, без сомненья, было благим». Святой Августин был учеником Святого Амвросия, епископа Медиоланского, до 384 года; тринадцать лет спустя, в Нумидии, он пишет свою «Исповедь», и его все еще тревожит это необычное зрелище: сидит в комнате человек с книгой и читает, не произнося слов[148].Этот человек переходил непосредственно от письменного знака к пониманию, опуская знак звучащий: странное искусство, зачинателем которого он был, искусство читать про себя, приведет к поразительным последствиям. По прошествии многих лет оно приведет к идее книги как самоцели, а не орудия для достижения некоей цели. (Эта мистическая концепция, перейдя в светскую литературу, определит необычные судьбы Флобера и Малларме, Генри Джеймса и Джеймса Джойса.) На понятие о Боге, который говорит с людьми, чтобы что-то им приказать и что-то запретить, накладывается понятие об Абсолютной Книге — о Священном Писании. Для мусульман Коран (также именуемый «Книга», «Аль Китаб») — это не просто творение Бога, как человеческие души или Вселенная; это один из атрибутов Бога, вроде Его вечности или Его гнева. В главе XIII мы читаем, что текст оригинала, «Мать Книги», пребывает на Небе. Мухаммед Аль-Газали (Альгазель у схоластиков) заявил: «Коран записывают в книгу, произносят языком, запоминают сердцем, и, несмотря на это, он все время пребывает в обители Бога и на нем никак не сказывается то, что он странствует по написанным страницам и по человеческим умам». Джордж Сэйл замечает, что этот несотворенный Коран — не что иное, как его платоническая идея или архетип; вполне вероятно, что Альгазель, чтобы обосновать понятие «Мать Книги», пользовался архетипами, взятыми исламом из энциклопедий Братьев чистоты и у Авиценны.Евреи в экстравагантности превзошли мусульман. В первой главе их Библии содержится знаменитое изречение: «И сказал Бог: да будет свет; и стал свет»; каббалисты полагали, что сила веления Господа исходила из букв в словах. В трактате «Сефер Йецира» («Книга Творения»), написанном в Сирии или в Палестине около VI века, говорится, что Иегова Сил, Бог Израиля и всемогущий Бог, сотворил мир с помощью основных чисел от одного до десяти и с помощью двадцати двух букв алфавита. Что числа суть орудия или элементы Творения — это догмат Пифагора и Ямвлиха; но что буквы играют ту же роль — это ясное свидетельство нового культа письма Второй абзац второй главы гласит: «Двадцать две основные буквы: Бог их нарисовал, высек в камне, соединил, взвесил, переставил и создал из них все, что есть, и все, что будет». Затем сообщается, какая буква повелевает воздухом, какая водой, и какая огнем, и какая мудростью, и какая примирением, и какая благодатью, и какая сном, и какая гневом, и как (например) буква «каф», повелевающая жизнью, послужила для сотворения солнца в мире, среды — в году и левого уха в теле.Но христиане пошли еще дальше. Идея, что Бог написал книгу, побудила их вообразить, что Он написал две книги, одна из которых — Вселенная. В начале XVII века Фрэнсис Бэкон в своем «Advancement of „earning“» заявил, что Бог, дабы мы избежали заблуждений, дает нам две книги: первая — это свиток Писания, открывающий нам Его волю; вторая — свиток творений, открывающий нам Его могущество, и вторая представляет собою ключ к первой. Бэкон имел в виду нечто гораздо большее, чем яркая метафора: он полагал, что мир можно свести к основным формам (температура, плотность, вес, цвет), ограниченное число которых составляет abecedarium naturae, или ряд букв, которыми записан универсальный текст Вселенной. Сэр Томас Брауы в 1642 году написал: «Есть две книги, по которым я изучаю богословие: Священное Писание и тот универсальный и всем доступный манускрипт, который всегда у всех перед глазами. Кто не увидел Его в первом, те обнаружили Его во втором» («Religio Medici», I, 16). В том же абзаце читаем: «Все существующее — искусственно, ибо Природа — это Искусство Бога». Прошло двести лет, и шотландец Карлейль в различных местах своих произведений, и в частности в своем эссе о Калиостро, превзошел догадку Бэкона: он провозгласил, что всемирная история — это Священное Писание, которое мы расшифровываем и пишем ощупью и в котором также пишут нас. Впоследствии Леон Блуа сказал: «Нет на земле ни одного человеческого существа, способного сказать, кто он. Никто не знает, зачем он явился на этот свет, чему соответствуют его поступки, его чувства, его мысли и каково его истинное имя, его непреходящее Имя в списке Света… История — это огромный литургический текст, где йоты и точки имеют не меньшее значение, чем строки или целые главы, но важность тех и других для нас неопределима и глубоко сокрыта» («L'ame de Napoleon»,1912). Согласно Малларме, мир существует ради книги; согласно Блуа, мы — строки, или слова, или буквы магической книги, и эта вечно пишущаяся книга — единственное, что есть в мире, вернее, она и есть мир.

Николай Шальнов: тэги: fashion style https://vk.com/letopisec1991?z=video-53648169_171400603%2Fpl_post_-50615080_18676 - "Vogue. Глазами редактора". Очень интересный фильм про историю "Vogue" с участием наиболее влиятельных редакторов этого знаменитого модного журнала. Творцы делятся опытом и воспоминаниями. "Наш удел высок, и мы одиноки" - словами Джадис можно сказать о работе редактора - того, кто создаёт эту красоту.

Николай Шальнов: тэги: искусство вечно, сказки о дружбе, волшебные сказки, мыслевыброс, астрология, издержки профессии Как очаровательна эта картина... Учёного, погружённого в книги, отвлекла от его научных занятий может быть, ученица, вроде Элоизы, а, быть может, дочь, которая как бы говорит ему: "Погляди, какая красота!"... Наука и искусство, как это прекрасно... Вот ведь что интересно: Рита, как и Екатерина у Флоренского, "держится преимущественно около слоя сознательно строимой человеческой культуры, в области человеческих норм и отношений, и взор ее направлен на устроение человеческих дел, но никак не вглубь природы". Было очень красиво так, когда Рита гуляла со своим приятелем по осеннему лесу, и тот показал ей ягоды какие-то, говорит, ядовитые, и объяснил, как их отличать от тех, которые можно есть... Как тут не вспомнить ядовитые ягодки из "Голодных игр"... Что интересно, есть у него там про естественные сферы: Соединение Сатурн - Уран. Дар конкретно выражать оригинальные интуитивные идеи, не находятся в плену рутины, умеют преодолевать отрицательные тенденции Сатурна. Сатурн не дает стать эксцентричным, поспешным в действиях. Они знают дисциплину, выражают подлинную свободу, исходящую из ответственности. Умеют творчески использовать традиции, строят новое на основе старого. При хорошем гороскопе - высокоразвитые личности, способные многое дать миру, их созидательная сила идет от богатого опыта. Хорошо для естественных наук, математики, астрологии, новых открытий. При плохих аспектах - упрямство, самовозвеличивание, угроза опасных случаев, резкость поведения, колебания между пессимизмом и оптимизмом. У Риты колебания между оптимизмом и пессимизмом происходят тогда, когда она читает сказки Оскара Уайльда, которые доводили её в детстве до слёз. Великолепные по изяществу работы, Рита ещё не встречала столь утончённые по стилистике произведения: "...А священнослужители и вельможи преклонили перед ним колена и сказали: — Было давнее пророчество, что в день этот придёт к нам тот, кому суждено править нами. Так пусть же господин наш возьмёт эту корону и этот скипетр и станет нашим королём, справедливым и милосердным. Но Мальчик-звезда отвечал им: — Я недостоин этого, ибо я отрёкся от матери, которая носила меня под сердцем, и теперь ищу её, чтобы вымолить у неё прощение, и не будет мне покоя, пока я не найду её. Так отпустите же меня, ибо должен я вновь отправиться странствовать по свету, и нельзя мне медлить здесь, хоть вы и предлагаете мне корону и скипетр. И, сказав это, он отвернулся от них и обратил свое лицо к улице, тянувшейся до самых городских ворот. И что же он увидел? Среди толпы, оттеснившей стражу, стояла нищенка, которая была его матерью, а рядом с ней стоял прокажённый. И крик радости сорвался с его уст, и, бросившись к своей матери, он осыпал поцелуями раны на её ногах и оросил их слезами. Он склонил свою голову в дорожную пыль и, рыдая так, словно сердце его разрывалось, сказал: — О мать моя! Я отрёкся от тебя в дни моей гордыни. Не отринь же меня в час моего смирения. Мать моя, я дал тебе ненависть. Одари же меня любовью. Мать моя, я отверг тебя. Прими же своё дитя. Но нищенка не ответила ему ни слова. И он простер руки к прокажённому и припал к его стопам, говоря: — Трижды оказал я тебе милосердие. Умоли же мою мать ответить мне хоть единый раз. Но прокажённый хранил безмолвие. И снова зарыдал Мальчик-звезда и сказал: — О мать моя, это страдание мне не по силам. Даруй мне своё прощение и позволь вернуться в наш бор. И нищенка положила руку на его голову и сказала: — Встань! И прокажённый положил руку на его голову и тоже сказал: — Встань! И он встал с колен и посмотрел на них. И что же! Перед ним были Король и Королева. И Королева сказала ему: — Вот твой отец, которому ты помог в час нужды. А Король сказал: — Вот твоя мать, чьи ноги ты омыл своими слезами. И они пали в его объятия, и осыпали его поцелуями, и отвели во дворец, где облекли его в дивные одежды, и возложили на его голову корону, и дали ему в руки скипетр, и он стал властелином города, который стоял на берегу реки. И он был справедлив и милосерд ко всем. Он изгнал злого Волшебника, а Лесорубу и его жене послал богатые дары, а сыновей их сделал вельможами. И он не дозволял никому обращаться жестоко с птицами и лесными зверями и всех учил добру, любви и милосердию. И он кормил голодных и сирых и одевал нагих, и в стране его всегда царили мир и благоденствие. Но правил он недолго. Слишком велики были его муки, слишком тяжкому подвергся он испытанию — и спустя три года он умер. А преемник его был тираном". О. Уайльд, "Мальчик-Звезда" А на днях Рита нашла прекрасную подборку сказок про русских богатырей в детской книжке, которую обнаружила в подъезде - большую часть своей библиотеки Рита как-раз таки по подъездам и собирала.... Ума не приложу, как можно выкидывать такие произведения. Про некоторых героев Рита узнала впервые. Наше русское не менее богато, интересно и захватывающе, чем вся та заграничная конфекта в виде саг и эдд, которыми Рита в своё время прельщалась.

Николай Шальнов: тэги: охотники за сновидениями, киномания Рита сегодня видела очень красивый сон... Как будто она переживает события из "Титаника" - этого вечного фильма - заново, только как бы от лица самой Розы Доссон, этой старушки... Все те чувства, которые вскипели в Рите в момент первого просмотра фильма в детстве (помнится, он оказал очень сильное воздействие на Риту, она потом долго не могла забыть этот культурный шок), снова отчётливо проступили в её душе... По пробуждении Рита не могла понять - явь или сон те видения, что походили перед её внутренним взором, кадры, которые Рите особенно запомнились... Хотя там всё очень запоминающееся... Образ этого чувства по пробуждении - спокойный голубой океан, гладкий как стекло и бесконечный по протяженности, то, что возникает в уме после просмотра фильма, когда Селин Дион поёт. Один образ запомнился сильнее прочих - когда Розе показывают один из затопленных коридоров лайнера, и на мгновение он оживает - воспоминание о людях, которые там когда-то ходили, музыка, былая красота - всё это снова на секунду овладевает сознанием героини... Это было очень грустно и в то же время необычайно спокойно и прекрасно, как это бывает в лучших их наших снов. Про сцену на видео Рита часто говорит тут, она её очень любит, как Рите кажется, вся суть фильма может резюмироваться в этом отрывке.

Николай Шальнов: тэги: меланхолия Часто Ритой овладевает беспричинная тоска, такая, что просто жуть... И вечная неудовлетворённость, и всё подобное... Вечно чего-то не хватает, хотя вроде и всё есть. К Рите очень замечательно применимы слова из акафиста: "Слава тебе, Господи, за то, что Ты вдохнул в нас неудовлетворённость земным". Даже по Солнцу у Риты, где "наибольшее удовлетворение приносят плоды собственного труда", случается как-то наоборот: всё это вызывает иронию, скепсис, беспокойство, вечные волнения и тоску. Катится Рита как перекати-поле, вот уж кто неприкаянная душенька, а не какие-то там Юли. Все мы, по ходу, неприкаянные, что уж и говорить. ...Когда вспомнишь обо мне, Знай: я Сердце Океана Подарила глубине.

Николай Шальнов: тэги: искусство вечно, сказки о любви Прекрасный сборник сонетов о любви, красоте, юности с интересной историей ("Дом жизни" Д. Г. Россетти): http://www.stihi.ru/avtor/rossetti&book=1 Пристань сердца Как девочка, порой меня обнять, Спастись от крыл тоски спешит она, Бормочет что-то странное, бледна, Заплакана, волос кусает прядь. И я, измучен жизнью, к ней опять Лечу напиться счастья допьяна. Любовь – непобедимая страна, Где зло не научилось выживать. Любовь, прохлада полдня, свет ночной, Нас утишает, в сторону гоня Все стрелы неприкаянного дня. Поет, круглится лик её чудной, И водами, влекомыми луной, Ей души вторят, радостно звеня. Данте Габриэль Россетти

Николай Шальнов: тэги: графомания Ещё одна странная вариация Риты, на очередного малопримечательного персонажа поттерианы, мадам Пинс, библиотекаря. Мадам Пинс В лабиринте длинных полок, В царстве знаний и томов Ход раздумий очень долог - Не считают здесь часов. Мудрость муз и мудрость древних, Шёпот старцев древних книг - В этих старых, ветхих стенах То, к чему ты не привык, Дорогой студент: ленивым Вход в обитель воспрещён, Так Платон в своих Афинах Завещал, чтоб не вошёл Не геометр... Не вправе Ум бродить без цели тут. Чтобы вы умнее стали, Это место берегу Я своим искусство древним, Точно стены эти. Знай, Друг, безмозглый, как полено, И всезнайка знай, что май Для того лишь только создан, Чтобы искусом своим Пристрастить вас (жалко, розог Нет уже) к усердью. Зим Семь вам выделено, чтобы Разум свой отмуштровать, Чтобы ум свой сделать годным Встретить жизнь и не пропасть. Здесь не топают ногами И не шикают, сопя: Здесь туманные познанья Обретают чёткость. Я Патрулирую бессменно Мыслей ход и перьев бег. Всё на свете этом бренно, Только ум бессмертен... Снег За окном ли, жар ли лета, Или осени хандра, - Ни ответа, ни привета, Только будней суета Меня встретит... Что же, значит Так Всевышний предпочёл, Чтобы все мои печали Скрыты были и не в счёт Шли к заботам о процессе Изощрения ума. Если нет меня на месте, Значит, я блуждаю там, Где молчат тома о главных Вечных истинах простых, Где блуждают духи странных Их создателей, мечты Воплотивших на страницах Обстоятельных трудов Планов, мыслей вереницы Образ дум и негу снов; Где молчат печали хроник, Где, бывает, чутко спит Среди сумрачных историй Та, что так давно стоит (Дожидаясь не тебя ли?) - Книга Вечности... Ищи Этих странных, тайных знаний, И не бойся, не ропщи, Когда нет ответа разом: Есть у вечности ответ - "Да", и "нет", и "не всё сразу". Ждать умей: ведь будет свет Явлен тем, кто правды ищет - В жизни, в людях, в тьме времён, Там, где солнышка не брызжет Свет. Предвечного закон Непреложен - знанья рядом, Ключ - в душе твоей. Всё то, Что хранится здесь, есть благо - Благо сердца твоего. Но покуда озареньем Не обласкано чело, Знай, пиши - твоим терпеньем Будет всё обретено. Не ищи запретных знаний В Запрещённом Зале - там Нет того, что надо ранним Пташкам... Та придёт пора, Когда мудрости источник Ты откроешь вдруг в душе, Вспомнишь ту, что до полночи Здесь бродила, и саше Наполняла ароматом Свод древнейшей залы: я Своё дело делать рада, Знать, что здесь нашла себя.

Николай Шальнов: тэги: музыка Люблю эту песню

Николай Шальнов: тэги: легендариум, искусство вечно Какую красивую картинку нарисовали на тему перехода эльфов через Хелкараксэ... ( http://tolkiengateway.net/w/images/0/04/Stefan_Meisl_-_Helcaraxe.jpg ). Подчёркнуто могущество льдин, Рита так себе прежде их никогда не представляла, думала, что они как в Арктике, плоско лежат, и их просто много... А это почти в духе монументальности Гюстава Доре. "Тут Финголфин, видя, что Феанор бросил его погибать в Арамане либо со стыдом возвращаться в Валинор, исполнился горечи; но теперь, как никогда прежде, хотелось ему любым путем достигнуть Средиземья и вновь встретиться с Феанором. И вот долго он и его народ шли, терпя нужду, — но чем труднее был путь, тем храбрей и выносливей становились они, ибо были могучим племенем — старшие, бессмертные дети Эру Илуватара, вышедшие из Благословенного Края и не познавшие еще земной усталости. Огонь их сердец был юн, и, ведомые Финголфином, его сыновьями, Финродом и Галадриэлью, они отважились идти по жестокому Северу и, не найдя иного пути, ступили на вздыбленный лед Хелкараксэ. Немногие деянья нолдоров в грядущем превзошли в тягостях и скорби этот отчаянный переход. Там погибли жена Тургона, Эленвэ, и многие другие эльфы; и когда Финголфин ступил на Внешние Земли, воинство его истаяло. Мало любви питали к Феанору те, кто шел за его братом и чьи трубы услышало Средиземье при первом всходе Луны". Дж. Толкин, "Сильмариллион"

Николай Шальнов: тэги: астрология Весёлая астрология. "Дева. Учёба и работа" Дева. Учёба и работа Самые старательные ученики бесспорно Девы. Умненькие, смышленые, в меру шустрые, но в целом послушные, если только у них не зашкаливает врожденное чувство справедливости. Дева достаточно быстро схватывает материал, обязательно все проверит и перепроверит. У нее логическое практическое мышление и уникальная способность подмечать детали. Именно Дева указывает учителю на его ошибки, вроде бы спрашивая его, правильно ли она поняла то, что говорит учитель. Но проблема Девы в том, что она застревает на мелочах, переживает из-за помарок, способна не одни раз переписать домашнее задание, поэтому она тратит на уроки больше времени, чем представители других знаков. Ее стремление все проверять не дает ей принимать информацию на веру. Она все время сомневается, правильно ли она поняла, верно ли запомнила, стремится передать выученное чуть ли не слово в слово, поэтому повторяется. Ее речь изобилует множеством подробностей и отступлений, которые по ее мнению необходимы для понимания сути. Деве постоянно кажется, что полученная ею информация неполная, что от нее либо что скрывают, либо просто не знают сути дела. Любимый вопрос Девы "почему это так?". Больше всего "почемучек" среди Дев, причем, их "почему" могут доходить до полного абсурда. Скрывать от нее что-либо бесполезно, раскопает сама. Недаром из Дев получаются высококлассные криминалисты. Что касается профессионального образования, то Дева прежде всего решает, какую практическую пользу может ей принести ее знания, только после этого она решает поступать ли в Высшую школу. Упорства, усидчивости и въедливости ей хватает с лихвой, так что гранит науки она изгрызает в пыль. В процессе учебы Дева старательно пишет шпаргалки, умудряясь размещать их на микроскопических пространствах, например, на полях словаря. В большинстве случаев ей эти шпаргалки оказываются ненужными, зато ее сокурсники с удовольствием их пользуют. Практически не бывает Дев с незаконченным образованием, так как они стараются доводить процесс учебы до логического конца. Чтобы было что повесить на стенку своего кабинета. Продолжение тут: Дева вступает в свои "зодиакальные" права после Льва. Вот и приходится ей заниматься всем тем, до чего у Льва не дошли руки. Вся рутина падает на ее далеко не мощные плечи. Дева не хватает звезд с неба, не стремится "завоевывать просторы Вселенной". Она понимает, что кто-то должен заниматься "простой", земной работой, поэтому не пренебрегает ни трудной, ни кропотливой, ни грязной работой. Именно Дева наводит порядок после шумных праздников, устраиваемых Львом. Когда уставшие гости ложатся спать, приходит тихая Дева и принимается за уборку. Она бережно расставляет все по своим местам, сортируя и оттирая все от налипшей грязи. Глаз Девы устроен так, что она видит малейший непорядок во всем, что попадает в поле ее зрения. Она не может успокоиться, пока не наведет должный порядок. На это она не жалеет ни сил, ни времени. Создается впечатление, что Девы не стремятся занять более высокое положение, кажется, их вполне устраивает их статус. Но это не так. Внешняя скромность и непритязательность Дев не должны вас вводить в заблуждение. Принимая Деву на работу, следует учитывать своенравие ее характера. Дева внимательно выслушает ваши требования, прочтет все должностные инструкции (потом еще и вам покажет, где и что там написано, ведь вы, скорее всего, даже не открывали их, если вы конечно, не Близнец, которому все равно что читать), но... будут делать все по-своему. Придя на новое место и ознакомившись с "правилами игры", Девы начинают переделывать все по-своему, наводить свой порядок. На организацию рабочего места и трудового процесса Дева времени не пожалеет. НТО ("научная организация труда" для тех, кто не знает) придумали именно Девы, уверяю вас. Пока Дева находится в организационном процессе, начальству гарантирована не проходящая головная боль в виде постоянных требований Девы. Она требует переставить стол, поменять освещение, снабдить ее оргтехникой, причем самой современной. Откуда она узнает о новинках, одному Богу известно. Аргументация у нее железная, сводящаяся, в основном, к заботе о здоровье и не только своем. Так что начальству лучше соглашаться с Девой и немедленно удовлетворять ее запросы. Зачем расшатывать и так никуда не годящиеся нервы, тем более что вы же сами знаете, что Дева права. Ведь чем лучше оборудовано рабочее место Девы, тем больший КПД вы от нее получите. Дева предпочитает иметь свой участок работы и четко означенные обязанности. Она не любит, когда ее дергают не по делу и лезут с советами и уточняющими деталями. Она сама определяет стратегию. Девы не переоценивают свои способности и возможности, но нельзя сказать, что недооценивают их. Мало того, они требуют, чтобы оценка их труда и труда их коллег оценивалась справедливо. Сами они относятся к работе добросовестно и ждут, даже требуют этого также и от других. Больше "положенного" они не запрашивают, но свое потребуют без стеснений. Они не сорвутся с места, если им пообещать прибавку к зарплате или более высокую должность, они прежде взвесят все "за" и "против" и скорее скажут "нет", чем "да", так как предпочитают иметь синицу в руках и гарантии. Девы четко осознают, что в этой жизни ничего не дается без труда. Стоит учитывать и то, что Дева не ограничится только своими обязанностями, она будет влезать в дела коллег, давать советы, а, порой, переделывать их работу. Может и сделать ее за них. Ну разве можно "такой бардак" называть законченной работой! Деве легче сделать самой, чем объяснить, как надо. Как надо? Это у Девы выясняется в процессе работы, причем, по мере продвижения возникают новые идеи, и так до бесконечности. Деву надо останавливать, иначе она своими усовершенствованиями доведет всех до нервного тика. Стоит упомянуть еще тот факт, что Дева будет постоянно чем-то недовольна, критиковать всех и вся, но если не отмахиваться от нее как от назойливой мухи, то можно заметить конструктивность ее критики. Дева откуда-то раскапывает последние новинки, раньше других чувствует необходимость тех или иных изменений. Проблема в том, что ее плохо слушают. Рациональное зерно в ворчании Девы мало кому заметно.

Николай Шальнов: тэги: легендариум, мыслевыброс, искусство вечно Нашла Рита ещё один красивый арт по Средиземью ( http://orig00.deviantart.net/d6e4/f/2014/030/0/c/exile_by_steamey-d74fhzm.jpg )... Всё на ту же тему перехода нолдоров через залив вздыбленного льда. Где-то у Риты было несколько абзацев размышления об очаровании эльфийской темы, так, кажется, и называлось, "О природе эльфов". Толкин очень хорошо вывел этот архетип - совершенных созданий, наверняка они и явились логическим завершением и куда уж более естественным элементом его эпопеи, смысл создания которой состоял в необходимости успешно привить на почве этой мифологии язык, удовлетворяющий Толкина в эстетическом отношении по всем статьям. Неудивительно, что появились существа, которые природой своей на порядок выше человеческой, и несут в себе знание, превосходящее понимание смертных. Вообще для Риты эльфийская тема - это очарование загадок вселенной, лунных и морозных ночей, всего того волшебства, что привходит в жизнь так редко и так облагораживает душу... Фанфикшн по Толкину достаточно проработал эту среду, равно как и создатели трилогии "Властелин колец", которые очень удачно, несмотря на утверждение некоторых в обратном, выразили характерные особенности этого народа, обречённого нести помимо высшего знания ещё и печаль - прожитых лет, опыта и всего, что так притягивает грешный дух к земле, не давая ему возможности отдаться чистому созерцанию идеальных форм. Эту идеализацию эльфийской культуры и стремление некоторых к оной можно сравнить с недавно приведённой Ритой цитатой про орган: "Этот инструмент есть по преимуществу выразитель глубочайших и могущественнейших стремлений человеческого духа; ему в особенности свойственно воплощение в музыкальных образах и формах стремлений нашего духа к колоссальному и беспредельно величественному...". Может быть, именно поэтому "Сильмариллион" во всей полноте своего очарования воспринимался Ритой именно в самый нежный, самый прочувствованный возраст, когда она полюбила его вселенской любовью и навсегда. На этой картине художник не забыл про великолепную деталь - про эти эльфийские фонари, что освещают им путь во мраке. И неяркие, вроде бы, и свет есть. И у каждого он свой - это как свет сердца. Именно маленький фонарь - не факел и не другой источник света... Чем-то напоминает у Брюсова: ...А мы, мудрецы и поэты, Хранители тайны и веры, Унесём зажжённые светы В катакомбы, в пустыни, в пещеры. И звёздная ночь, как и те ранние ночи, до сотворения Луны и Солнца, звёзды, которые только и освещали эльфам путь во мраке... Красиво, в общем. Олень неплохо вписался.



полная версия страницы