Форум » Дневники персонажей » Дневник Риты Скитер (продолжение) » Ответить

Дневник Риты Скитер (продолжение)

Николай Шальнов: [quote]И они пали в его объятия, и осыпали его поцелуями, и отвели во дворец, где облекли его в дивные одежды, и возложили на его голову корону, и дали ему в руки скипетр, и он стал властелином города, который стоял на берегу реки. И он был справедлив и милосерд ко всем. Он изгнал злого Волшебника, а Лесорубу и его жене послал богатые дары, а сыновей их сделал вельможами. И он не дозволял никому обращаться жестоко с птицами и лесными зверями и всех учил добру, любви и милосердию. И он кормил голодных и сирых и одевал нагих, и в стране его всегда царили мир и благоденствие. Но правил он недолго. Слишком велики были его муки, слишком тяжкому подвергся он испытанию — и спустя три года он умер. А преемник его был тираном.[/quote] Оскар Уайльд, "Мальчик-Звезда"

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Николай Шальнов: тэги: искусство вечно, мыслевыброс, ролевые игры — Сомневаюсь, — ответила она откровенно, с искренним смирением, — чтобы я могла так же вдохновляться на сцене; боюсь, что там я много потеряю. — Этот скромный и умный ответ успокаивает меня, — сказал граф, — я уверен в том, что публика, страстная, увлекающаяся, правда, немного капризная, вдохновит вас и вы снизойдете изучить те вокальные, полные блеска трудности, которых публика с каждым днем жаждет все больше и больше. — Изучить! — с ударением проговорил Порпора, саркастически улыбаясь. — Изучить! — воскликнул Андзолето с гордым презрением. — Да, да, конечно изучить, — согласилась с обычной своей кротостью Консуэло. — Хоть я немного и упражнялась в этом жанре, но не думаю, чтобы уже была в состоянии соперничать со знаменитыми певицами, выступавшими на нашей сцене… — Ты лжешь! — с горячностью вскричал Андзолето. — Ваше сиятельство, она лжет. Заставьте ее спеть самые трудные колоратурные арии вашего репертуара, и вы увидите, на что она способна! Этот отрывок из "Консуэло" Рита вспомнила, когда размышляла о преимуществах изучения магистерской по ролевым играм перед организацией вечера по Толкину в библиотеке. Последнее ей рекомендовала устроить Маша из Санкт-Петербурга, редактор журнала "Палантир". Говорила типа: "Ну, это же просто, даже мой студент это устроил". Сомневается Рита, что это так же легко устроить в Оренбурге, где толкинистов раз-два - и обчёлся, а, вспоминая свою юность и тщетные попытки что-то организовать, она приходит к выводу, что "изучить" лучше и легче, чем то, за что она бралась безуспешно, вдохновлённая словами той ролевички, что обычно у нас в городе всё организовывала: "Как бы нам хотелось, чтобы кто нибудь сделал [игру], а мы поиграли". Рита тогда жутко ей завидовала, а потом поняла, как им, наверное, вся эта постоянная ответственность надоела. Истинно говорят: "Всё понять - значит всё простить". Ну, Рита надеется, что когда-нибудь в будущем, сбросив ярмо зловещих звёзд-забот, она прочтёт, наконец, эту диссертацию по ролевым, которую Рите Маша кинула, очень уж хорошо написано, как Рите показалось... Лора Бочарова меня благослови!..

Николай Шальнов: тэги: мыслевыброс, астрология Отец Анатолий решил построить храм на ипотечный кредит и в итоге потерял веру. старый анекдот Рита составила свой ведический гороскоп. Была там и некая накшатра Пунарвасу. "Если Луна этой накшатры попадает в созвездие Рака, то человек может испытывать сильную тоску, особенно связанную с духовной жизнью". Можно ли провести параллель этого положения с "Печалью" из 2 градуса Водолея Ритиного 9 дома? Может быть, её давнишние рассуждения о неприкаянности женщин по имени Юля - результат её собственной духовной неудовлетворённости, которая так часто её настигает и проявляется либо как "импульсы к духовному развитию" или как "неудовлетворительная ясность общества, отречение духовного общества" в её наталке (в гамбургской карте, если быть точным)? По поводу "отречения духовного общества" Рита говорила с сектантом Владом, который сказал, что "отречение духовного общества - это ужасно", и Рита поняла его почти с полуслова, поскольку он, знающий прекрасно Библию, наверняка подразумевал, как и Рита, следующие слова Христа: "Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них" (Мф.18:20). А в жизни любого "духовного общества", т. е. группы людей, ищущих истину, посвятивших себя духовным поискам или искренне почитающих себя за таковых, часто наступает момент, когда они вынуждены признать, что не только изучение книг возвышенного характера делает их самоценными духовными существами (вера без дел мертва), но необходимо деятельное сострадание, попытка приложить в жизнь альтруизм, умение разделить последнюю крошку (в том числе и духовного знания) со слабым или бедным: всё это обязательные условия духовного продвижения. А желание бесконечного самосовершенствования, которой так одержимы многие ритины знакомые (да и сама Рита) по большей части удерживают их от подлинного движения (вспомнить хотя бы "Свет на Пути", там, где одним из правил было "убей желание роста": "Вырастай, как растет цветок, бессознательно, но с горячим желанием раскрыть свою душу небесам. Так нужно стремиться вперед, чтобы раскрыть свою душу для Вечного. Вечное должно развернуть твои силы и красоту, а не желание роста. В первом случае ты будешь развиваться в преизбытке чистоты; во втором – силы твои будут скованы могучей страстью к личному росту"). Вот так и бывает, что общество, так часто мнящее себя интеллигентным просто потому, что изучает чьё-то культурное наследие, приходит на своём пути к духовному кризису, когда его не удовлетворяют те плоды, которые он в ограниченном количестве получил на определённом этапе своего Пути (б`ольшие не должны быть неведомы подлинному Искателю, поскольку движение вверх - это путь абсолютного самоотречения, и даров ждать там не следует - чем больше ты отдаёшь, тем больше раскрывается цветок твоей духовной природы), и посылает всё подальше, обращаясь всецело к миру и забывая о небесах. Вот так и происходит это "отречение". Печаль. Отсюда и Ритина "печаль", наверное, ведь Рита всё ещё с миром. "Я и тогда была с моим народом, там, где мой народ, к несчастью, был".

Николай Шальнов: тэги: fashion style В статье про моду, архетип Искателя в психологии тут: Искатель/Землепроходец/Странник оставляет в покое известное для познания неведомого. Эта сильная духом индивидуальность бравирует одиночеством и изоляцией для того, чтобы искать новые пути. Часто оппозиционный, иконоборческий архетип помогает нам открыть нашу уникальность, наши перспективы, наши внутренние позывы. Не любит ограничений, стремится быть уникальной независимой личностью.Хочет добиться максимальной свободы и полноты жизни. Искателем движет чувство «неполной принадлежности», схожее с чувствами Гадкого Утенка, который ищет родных. Искатели страдают от фундаментального разочарования и неугомонности, словно постоянно ищут лучшей доли, но вновь и вновь говорят себе: «не то» и отправляются в путь-дорогу.Искатель ориентирован на поиски лучшего мира. Поиск Искателей в то же время внутренний, так как они мотивированы страстным желанием отыскать то, что во внешнем мире совпадает с их внутренними потребностями, предпочтениями и надеждами. В то же время быстро устают от всего. Искатель может проявляться в желании быть самодостаточным. Хотя не все Искатели являются сторонниками свободы мысли и действия, они склонны критиковать правящие круги. Однако если Герой борется за изменение мира, то Искатель обычно не рвется на баррикады со своей критикой. Как правило, Искатели считают, — и по большей части справедливо — что опережают свое время, и решительно и жестко готовы отстаивать свои убеждения. Искатель готов некоторое время учиться почти у всех, имеющих свежий взгляд или новый опыт, но вскоре, увидев ахиллесову пяту человека, вновь собирается в дорогу. Ценят индивидуальность, не придают особого значения правилам и иерархическому принципу принятия решений и склонны обеспечивать равенство возможностей, насколько это осуществимо.Ориентация людей на индивидуальность и свободу сегодня приводит к тому, что они хотят быть свободными как ветер — пробовать все и не знать никаких ограничений. Архетип "Искатель" (фото к тексту тут: http://elenatruhina.livejournal.com/81854.html ) Сначала разберем наиболее типичный и явно считываемый образ странника, землепроходца, путешественника с точки зрения одежды, затем проанализируем, кому бы подошел этот образ, а потом посмотрим, какие вариации образа возможны благодаря усилениям тех или иных элементов. Для начала углубимся в атмосферу странствий, путешествий, почувствуем, какие эмоции создают эти визуальные ассоциации, куда зовут нас, что предлагают, чем так манят или наоборот, отпугивают. Именно из таких «атмосферных» картинок будут проявляться черты самого архетипа Искателя. Анализировать любые образы мы будем с точки зрения четырех основных инструментов стилиста, каковыми являются: цвет, форма, фактура и рисунок (принт), через них и выведем формулу стиля «махрового искателя», затем будут и другие, не столь явные. Цвет: находясь все время в пути, искатель становится частью ландшафта, дышит вместе с природой, ощущает ее пульс, слышит и видит все то, что происходит вокруг, ни одна деталь не ускользает от его взора, а как иначе, ведь за неосторожность можно поплатиться жизнью. Поэтому цветовая гамма – максимально сдержанная и природная, словно запыленная во время долгого пути. Эти неяркие краски нужны искателю и для того, чтобы, не привлекая внимания к себе, наблюдать за средой, как можно ближе подобраться к постижению нового, сделать редкие фотографии или даже найти заветный Грааль. У этой «неяркости» две основные задачи – защита и растворение в природе, ведь суть Искателя – это его путь. Через общую цветовую гамму мы выходим и на рисунки, которые могут поддержать функцию цвета: это и анималистичные принты (принты окраса животных – зебра, леопард, питон), и узоры, напоминающие наскальные росписи, сделанные рукой человека из древних и загадочных времен, и самые разнообразные этнические принты, характерные для стран, манящих путника своей неизведанностью, или рисунки, олицетворяющие собой путешествие – карты, маршруты, глобусы, а также фотопринты с изображением природы: заснеженные вершины гор, прозрачные воды рек и озер, водопады, каньоны, и прочее. Но использование принтованных вещей вовсе не обязательно, суть Искателя легко проявляется и без них. Продолжение тут: Привычными фактурами для искателя могут стать достаточно простые – гладкие или немного шероховатые, матовые, непрозрачные, добротные ткани, способные защитить от ветра, дождя и солнца – ноские, натуральные, от более легких, типа вываренного хлопка, до достаточно суровых – плотного драпа или сукна. Плащевка и потертая кожа тоже будут здесь родными, как и трикотаж. В фурнитуре (отделке, пуговицах, украшениях) традиционно используем все, что можно найти в лоне природы: металл, дерево, камень, ракушки, веревка-бечевка, кожа, и другие. Казалось бы, из арсенала искателя можно смело изъять все блестящие ткани: атлас, парчу, бархат, органзу, лаковую кожу. Ведь они столь искусственны, роскошны, можно даже сказать - вычурны. Однако не стоит с этим спешить. Современная мода достаточно эклектична, а события, из которых состоит наша жизнь – достаточно разнообразны, поэтому кое-что из перечисленных фактур может пригодиться, ведь нашему Искателю однажды надо будет отправиться на корпоратив, на свадьбу подруги, или, скажем, на Новый год. И в этом случае будет не обойтись без блестящих тканей. Вот только к ним нужно будет предъявить особые требования. В сочетании с привычно матовыми и немного природными фактурами, скажем, атласная блуза цвета золотого или медного слитка из сокровищницы таинственного острова создаст то самое, с одной стороны нарядное, а с другой стороны вполне себе атмосферное ощущение искателя затерянных цивилизаций и их кладов. Аналогично и с украшениями. Для нарядного образа ими могут стать кулоны в виде масок, найденных в сокровищнице индейцев, амулеты и обереги, браслеты или шейные украшения жрецов. Формы кроя Искателя с одной стороны могут быть простыми и аскетичными (безо всякого декора и изысканности кроя, чтобы ничего не мешало в дороге), а с другой стороны могут подчеркивать свободу и движение. С точки зрения удобства и защиты – это, например, глубокие карманы, которые могут быть представлены в большом количестве, объемные вещи, плащи-накидки, в которые можно завернуться от непогоды или подстелить для относительно удобного ночлега, а с точки зрения свободы и динамики – это асимметрия и летящие элементы, которые символизируют в образе ощущение непокоя, выход из зоны стабильности и комфорта, изношенность одежды в течение долгого пути. В качестве деталей может встретиться высокий ворот, удлиненные рукава, перчатки без пальцев, кожаный ремень, надежно фиксирующий одежду, удобная, немного массивная обувь, сумки-планшетки через плечо, рюкзаки или котомки, затягивающиеся в верхней части на шнурок, а также все то, что может быть полезным во время пути. В чертах лица самых разных Искателей мы можем найти нечто общее, то, что передает нам ощущение неутомимости, свободы и жажды новых открытий, стойкости к воздействию внешней среды, то, что повествует нам об их любви к приключениям, то, что заставляет «зрителя» замолчать и прислушаться к завораживающим историям странствий. Черты лица достаточно лаконичные и прямые, как бы минимизированные. Ведь прямая линия – это кратчайший путь из одной точки в другую. Могут быть как более спокойными (созерцательными), так и более динамичными. Ничего «лишнего» на лице нет – ни округлых щечек, ни курносого носа, ни полных чувственных губ, ни трепетного игривого взгляда. Лица искателей словно выходят из природного ландшафта, с которым они успели сродниться за годы странствий, ведь природа приняла их в свои ряды, покорившись их стойкости. Землепроходцы могут напоминать нам идолов, или фигуры, высеченные из камня, вылепленные из глины, всегда сдержанные, даже немного суховатые, как бы «налегке». Если мы закроем глаза и мысленно прикоснемся к лицу искателя, то ощутим твердость, неподатливость, можно даже сказать -некоторую суровость. Эта суровость присутствует и во взгляде, зачастую, вместе с отрешенностью. Взгляд часто ускользает и смотрит вдаль, задумываясь о новом походе. Лучшие фото Искателей получаются тогда, когда они не смотрят в камеру. С точки зрения основных стилевых направлений Искатель – это чаще всего классика (с ее собранностью, четкостью и минимализмом, концентрацией) и в небольшой степени возможна примесь драмы (если динамика образа очень велика или чувствуется опасность – но это уже вторично) + натуральный стиль (родство с природой, дух ландшафта) + романтизм (одухотворенность, идея, одиночество, высший смысл, зов души). Важный момент (скорее для стилистов)! Хоть странник и обладает динамикой и ощущением движения, но тем не менее Искатели в моем понимании – не драматики. (Если драма появляется во внешности, то только внося дополнительное звучание – мистика, опасность, непокорность – но это все уже веяния других архетипов). Драма – это всегда энергия, расходуемая вовне, к тому же драматику очень важно привлекать к себе внимание, быть центром, а в случае с искателем вся энергия скомпенсирована внутри, мы чувствуем и силу, и упорство, но оно «внутреннее», как вечный двигатель, уводящий своего обладателя от массы зрителей в нехоженые доселе места. Я решила провести анализ внешности всемирно известных женщин - искательниц (а не только тех, что есть в нашем клиентском архиве), и вот посмотрите: сухие, сконцентрированные, сдержанные, с силой и упорством во взгляде. Предлагаю и вам взглянуть на четырех "махровых искателей", покоривших разные стихии: горы, небо, воду и ледяную пустыню. Примечательно, что среди самых известных путешественниц, скалолазок, альпинисток, мореплавательниц достаточно много и драматических лиц (но все равно с классикой и натуральным в разной степени примеси), но если почитать их историю, то многое в их судьбах делалось чтобы привлечь к себе внимание, или сделать наперекор (т.е. с большой долей бунтарства) или показательно победить трудности (герой) ( Также среди когорты знаменитостей искательских профессий можно найти и наивных романтистов в сочетании с драмой и натуральным. Вот что делает сила в сочетании с интересом и новизной. Причем, небось из-за своих "радужных фильтров" они оказываются, зачастую, самыми отчаянными. Но там другие "двигатели" внутри, и настоящими Искателями по Призванию я бы их не называла (Например, Джессика Уотсон - посмотрите в интернете, кому интересно - ее даже не внесли в книгу рекордов Гиннеса, чтобы другим не было повадно из-за неоправданного риска). А вот более характерные искатели (хотя разграничить их очень сложно) нередко уходили от славы в тихие достижения (переставали участвовать в соревнованиях), не видели в своих достижениях чего-то особенного, предпочитали оставаться скромнягами, делая то, к чему так сильно тянулась их душа. Но не смотря на наличие общих черт, между разными Искателями могут быть достаточно большие отличия, и выразительность образу в разных случаях можно придавать с помощью разных деталей и инструментов, чтобы подчеркнуть его «изюминку». В зависимости от других архетипов, составляющих личности, во внешности могут быть проявлены те или иные отличительные особенности. Кто-то больше будет ассоциироваться со скалами и снежными вершинами, более скупой на «жизнь» поверхностью, но зато, возможно, более поэтичной (здесь могут быть как персонажи с островатыми чертами лица, так и с более крепкими, плотными). Кто-то – со странствиями по полям и лесам, как средней полосы, так и северных широт (более фактурные лица – с широкими бровями, кудрявыми волосами, крупными чертами). Чей-то образ окажется ближе к теме рек и морей, т.е. к теме воды (вероятно, здесь потребуется больше романтической составляющей) Путешествие может быть инопланетным – к далеким звездам и фантастическим мирам – в поисках неземных цивилизаций или подходящего места для колоний землян. Путешествие может быть не только к звездам, но и во времени – для любителей эклектичных образов, где могут в одном сете сочетаться как ультрановые, футуристичные детали «мира будущего» - аксессуары, формы и фактуры, так и привычная для странника природно-удобная одежда, олицетворяющая то, что осталось от «прошлого». Я бы сказала, что в этом случае мы будем иметь дело с искателем –бунтарем, сломавшем представление о хронологии и последовательности времени. Для любителей более ярких образов можно использовать «страноведческий прием», привлекая в образ характерные для различных этнических групп цветосочетания, формы кроя и «говорящие детали». Этот прием также можно использовать в случаях, когда архетип Искателя не является основным, но начинает увлекать и отвечать ценностям на определенном этапе жизни – тогда можно подобрать наиболее близкую, родную исходной эстетике страну и на этой основе создать гармоничный образ Путешественник может в значительной степени соединяться с магом – мистическая странствующая фигура - легенда, которая лишь иногда является на закате то здесь, то там, оставляя после себя ореол тайны, передаваемой из уст в уста, из поколения в поколение. И эта фигура может быть вполне себе очень даже зловещей (маг + бунтарь). Перед нами может также быть сказочный путешественник/ путешественница, выбирающая средством передвижения ковер-самолет или конька-горбунка – что тоже отличный вариант обогатить свой образ элементами Искателя. Так, например, образ Герды поможет добавить в изначально более легкую стилистику тему искательства (если другими составляющими являются дитя и герой – такое тоже бывает). Казалось бы, столь аскетичный образ странника совсем не связан с миром лакшери, с удобством и эстетикой комфорта. Но, тем не менее, путешествия можно осуществлять и на дорогой яхте, и даже ходить в круизы на океанском лайнере. Эту тему можно раскручивать от летних непринужденных образов с шортами, тельняшкой и сандалиями на босую ногу (для архетипа простодушного), так и эксплуатируя образ капитана, если ведущим архетипом, к примеру, является правитель. Вариантов – уйма, как и тех направлений, куда может пойти Искатель в поисках новых открытий. Итак, подведем итоги нашего небольшого путешествия по стилевому миру Искателя. 1. Для Искателя (как и для любого другого архетипа) можно описать характерные слагаемые образа: цвета, формы, фактуры и принты. Когда все эти элементы, собираются вместе, мы получаем образ «махрового Искателя». 2. Благодаря соединению (дополнению, привнесению в образ Искателя) других архетипов получаемые образы могут иметь очень много самых разнообразных вариаций. 3. Все те, в ком мы можем отметить ярко проявленный тип Искателя, обладают определенной общностью черт, которые и определяют типаж этого архетипа (собирательный образ, который чаще всего всплывает в памяти, когда нас просят представить человека с жизненными ценностями и сценариями архетипа, продиктованный жизненным опытом, кино-фото-и видео-сюжетами). 4. Вещи и аксессуары в стилистике Искателя (с небольшими вариациями, но с соблюдением основных черт) в общем приближении будут идти всем обладателям типажа Искателя, т.к. во внешности и элементах имиджа сходные черты «приводятся к общему знаменателю», гармонично объединяются и усиливают общее впечатление. 5. Тот, кто не обладает типажом Искателя, тем не менее, может добавить в свой образ определенные элементы, чтобы в имидже считывались ценности данного архетипа. Способ, с помощью которого можно «притянуть» сигналы Искателя стоит искать во внешности, подбирая такую реализацию, которая, основывается на наиболее проявленной «родной» стилистики. 6. Любой образ можно адаптировать под любую жизненную ситуацию. Так, к примеру, «колониатор», или «мореплаватель» может создать разные сеты, подходящие для работы, для прогулок по городу, для торжественного мероприятия, и др. за счет видоизменения отдельных составных образа, оставляя общий подход единым. Так у человека появляется свой индивидуальный стиль, т.е. единство образов в самых разных их проявлениях. 7. Любой образ может быть красивым, главное, чтобы все его компоненты рассказывали одну историю. Например, историю о странствиях Искателя


Николай Шальнов: тэги: искусство вечно Очень оригинальный эксперимент. Мэри — S.T.A.L.K.E.R. — Сью Зона, она такая... Она — загадочная. Она — живая. Она дала жизнь целым поколениям мутантов, стала единственной спутницей бесстрашных авантюристов — сталкеров. Но люди сами сотворили еще один вид мутантов — своего рода антитела, вакцину против самих себя для уничтожения вышедших из-под контроля и регулирования уровня организации, устанавливая допустимые значения, входящие в норму существования. • Внешний вид Внешность мутантов данного вида нельзя не назвать специфичной. Как правило, встречается несколько вариаций внешних особенностей, изменяющихся прямо пропорционально возрасту и полу каждой отдельной особи: 1) Ярко-выделяющаяся. Вопреки всевозможным суждениям, особи с данным проявлением признака встречаются наиболее часто. В большинстве своем это самки. Чаще всего их выделяют большие глаза и стройная фигура, не спортивная, а именно стройная, что само собой определяет отсутствие или минимальное количество мышечной массы. Обильный волосяной покров на височной, теменной и затылочной частях головы свидетельствует о том, что особь не подвергается радиационному излучению; длина волосяного покрова различна: Девушка с длинными волосами, заплетенными в 2 косы, лежала на земле в каком-то полуразрушенном здании. (с) «Попавшая в Зону поневоле»; Mary_allis. Самки достаточно миниатюрны, не выше 165 сантиметров, но это не мешает им отражать атаки более крупных особей, например, самцов, рост которых может достигать до 2 метров. Будучи неимоверно сильными, имеют достаточно большую мышечную массу. Нередко кожные покровы самцов испещрены шрамами, чаще всего приходящимся на область глаз, висков или скул, реже — губ. При всем при этом возрастные показатели особей с данным проявлением признака неоднородны: Первого звали Антон. Это был рослый, восемнадцатилетний человек. Второй Герман. Он же был не очень силён, но отлично стрелял. (с) «Подростки в Зоне»; Tomas_Angelo. Продолжение тут: Тем не менее выживаемость среди особей данного вида мутантов поистине колоссальна, видимо, это определяется именно в сочетании возрастных показателей и возможностей каждой особи; сама Зона благоволит им. 2) Покровительственная. Особи с данным проявлением признака наиболее опасны, так как способны адаптироваться под меняющиеся условия окружающей среды и практически ни чем не отличаются от представителей Зоны с нормальным проявлением признака — Cталкеров Истинных (Stalker Verum). 3) Комбинированная. Сочетает в себе проявление признаков, характерных первым двум пунктам. Но в силу того, что ярко-выделяющийся тип преобладает над покровительственным, то и наиболее интенсивно проявляться будет именно он. • Экипировка и вооружение Эти мутанты опасны. Очень опасны. В отличие от других порождений Зоны, имеют колоссальный по силе и мощности арсенал и невиданные доселе модификации. Поистине странно то, что у них не возникает проблем с патронажем — снаряды есть всегда и в больших количествах, не зависимо от вместительности магазина. Стоит отметить, что как самки, так и самцы подразделяются на две группы: тяжело- и легковооруженные. Стоит отметить, что представители каждой из групп встречаются одинаково часто и даже могут в разные промежутки времени относиться то к одной, то к другой группе. Как правило, к тяжеловооруженным чаще всего относятся самцы, хотя и самки, относящиеся к данной группе, не являются отклонением от нормы. Одной из основных черт, характеризующих особей данной группы, является большое количество снаряжения. Например, обмундирование стандартное, по типу обычной военной формы либо экзоскелеты, в которых особь не теряет природной ловкости и гибкости; пулеметы и гранатометы, причем не "или - или", а "и то, и другое", не зависимо от физической подготовки и осведомленности по данным предметам каждой особи; различная мелочевка, по типу пистолетов, ножей или ручных гранат. Но несмотря на большое количество вооружения, которое, казалось бы, должно требовать еще большего количества снарядов, проблем с патронажем не возникает — всегда есть чем отстреляться, при этом забыв об экономии: Купила костюм не сильно навороченный, но мне вполне подойдёт, ботинки хорошие купила. Поговорила с людьми, которые мне могут ствол приобрести и в зону провести. Купили мне какой-то дробовик, снайперскую винтовку, так как я попросила и её. Ну и на крайний случай два пистолета, и патронов ко всему этому закупила, аж пол рюкзака заняли. Нашла отцовский нож, авось пригодится. Припасов набрала. Решила сложить это всё в рюкзак, но снайперка и дробаш не поместились. Закинула туда я и костюм. Как-то я не подумала, сразу его надеть. Попёрлась в джинсах, кросах и кожанке. И в воскресенье этой же недели я стою в зоне. (с) «Неожиданная гостья Зоны»; Мисс Певенси. Собственно, проблема с патронажем не возникает и у представителей легковооруженной группы особей данного вида мутантов. От первой группы их отличает лишь количество вооружения — минимальное. На патронаж это не распространяется. Но вот убойность оружия у представителей данной группы отличается: открыв огонь из обычного пистолета — чаще всего классического пистолета Макарова, радиус поражения снарядом многим преувеличен, убойность и скорость пули — колоссальные, а траектория легко меняется. Принимая во внимание то, что представителями данной группы в большинстве своем являются самки, то и обмундирование соответствующее: Скромная кожаная курточка мужского образца, болтающаяся на теле девушки, атласные брюки и запыленные берцы. Большего из одежды на девушке не наблюдалось. Успев уже прикупить немного амуниции, довольная собой Меткая не расстовалась с уже как родной за это время снайперской винтовкой(СВД),бережно обмотанной в мастряпье.. Из набедренной кобуры слегка выглядывала рукоять стального пистолета ПМ. ИЗ широких наручных ножнов торчали клинки с обмотанными ручками синей изолентой. Рюкзак в этот раз уже не так сильно оттягивал плечи девушки, своими узкими лямками впивающимися в кожу через "кожанку". (с) «Дорога к бару «100 рентген»; Меткая. Редко, но встречаются особи не вооруженные вообще. Отсутствие какого-либо вида оружия может быть удачно компенсировано ловкостью, хитростью и другими умениями, индивидуальными для каждой особи. • Взаимоотношение с другими представителями 1) Данный вид мутантов более благосклонен к общению со Сталкерами Истинными. Большинство особей весьма дружелюбны, но конкуренции не избежать в любом случае. Будучи по свой природе наиболее сильными, как физически, так и духовно, склонны к доминированию. В отношении самок все немного иначе: их обязательно возьмет на обучение какой-нибудь опытный сталкер или, того краше, просто влюбится в нее: - Я одиночка. Ты сам знаешь. - Ну знаю, ты хотя бы введи её в толк, научи оружием владеть, ну а там потом разойдетесь. Ты же сам с ней разговаривал, и объяснял, куда она попала. Думаю, тут она пропадет, но ты порядочный, так что продержится ещё несколько дней. Ты же знаешь, мне как-то без разницы кому товар продавать, девушек вообще здесь почти нету, оно и хорошо, им здесь вообще быть не надо. Но ты уже взял на себя ответственность. Не первый год по Зоне ходишь, сталкер. (с) «Попавшая в Зону поневоле»; Mary_allis. 2) С другими мутантами практически не взаимодействуют, потому как те просто-напросто не решаются нападать на представителей данного вида. Даже если и происходят стычки, чаще всего другие виды мутантов, например, кровосос, снорк или псевдогигант, не имеют шанса на спасение и вынуждены, в лучшем случае, спасаться бегством. 3) Даже с самой Зоной они вольны совладать, или это Она пытается подстроиться под них? Сколько же Ей пришлось сделать, чтобы обеспечить данный вид мутантов всем, что им необходимо. Она превратила Лиманск — город-аномалию, в реально существовавший город; сама "кидает" артефакты им под ноги, при этом отводя от опасных аномалий или наделяя этих мутантов возможностью видеть их без ПДА, а если те и попадают в аномалии — обязательно выбираются. Но, главное, Зона рассеяла вечный полог плотных серых туч и позволила им любоваться солнцем, вечно моросящий слабо-кислотный дождь прекратился! ... это не-боль-шой бро-шен-ный про-мыш-ленный го-родок с уди-витель-ной ар-хи-тек-ту-рой 30-40 гг. XX сто-летия. Для оби-тате-лей Зо-ны Ли-манск яв-ля-ет-ся очень важ-ным стра-теги-чес-ким объ-ек-том, пос-коль-ку имен-но он от-де-ля-ет Центр Зо-ны от ос-таль-ной час-ти мер-твой зем-ли. Ли-манск на-ходит-ся как бы нем-но-го в сто-роне от ос-новных тер-ри-торий Зо-ны, но тем не ме-нее поль-зу-ет-ся та-кой же по-пуляр-ностью сре-ди стал-ке-ров, как, нап-ри-мер, Тем-ная До-лина или Свал-ка. Бан-ди-ты, «Долг», «Сво-бода» в свое вре-мя ок-ку-пиро-вали этот го-род, но прош-ло пять лет, и стал-ке-ры зав-ла-дели боль-шей частью Ли-ман-ска. (с) «Подарок от Зоны»; Simple_time. • История их жизни чаще представляет собой каскад событий. И чаще всего это, конечно, драматические события, нежели что-то светлое и возвышенное, например: 2005 год. Луизе исполнилось 19 и она пошла служить по контракту на 2 года, и попала в Чернобыльскую Зону Отчуждения. 2006 год. Первый выброс. Все погибли, кроме Луизы, она чудом осталась жива. Но какой ценой... Теперь она просто физически не могла покинуть Зону. Зато она могла общаться с местными мутантами, ей была не страшна радиация и она обладала сверх способностями. Спустя 8 лет она встречает сталкера по кличке Клык. Вместе они пытаются разгадать её сверх способности. (с) «S.T.A.L.K.E.R. "Дитя Зоны"»; Аврора Куросаки. Внимание! К признакам, характеризующим данный вид мутантов, не относятся: 1) "Везучесть". Как ни парадоксально, но именно этот признак характеризует всех обитателей Зоны и проявляется в большей или меньшей степени у каждой особи. 2) Живучесть — еще один показатель, смело применимый ко всем, кто топчет Зону Отчуждения. Имеет классический вариант проявления: особь долгое время, имея ранение, находилась в бессознательном или коматозном состоянии из-за нанесенных тяжких телесных повреждений или больших кровопотерь, но в последствии была найдена и "поставлена на ноги". Исключением является живучесть при поражении 99,9% покровов тела и потери более двух литров крови за раз. 3) Хорошее чувство юмора и острый ум ошибочно принимаются за характеристику описанного выше вида мутантов, так как характеризуют особь высокоэрудированную, интересную, наиболее способную к адаптации. В эту же категорию стоит отнести и возможность к быстрому обучению. Это лишь краткая характеристика, памятка, для того, чтобы выжить. Не стоит забывать, что из любого правила есть исключения, поэтому будьте бдительны. Не полагайтесь на удачу, сталкеры, но пусть она все равно сопутствует вам!

Николай Шальнов: тэги: графомания, поттериана, листы старого дневника В последнее время Рита ведёт свой бумажный дневник в виде переписки этих персонажей. "Было бы довольно весело, - подумала она, - написать что-то про это в стихах". Письмо Оливеру Вуду Седрик - Оливеру Здравствуй Вуд! Пишу из дома, Где давно противны мне Ход вещей, давно знакомый, И ярмо печальных дел. Было весело нам в школе, Это правда, спору нет, Но справляться с новой ролью, Той, что мне назначил свет, Трудно, право... Отдыхаю Только лишь по вечерам: В котелочке растворяю Вещества различных стран. Свечи жгу, забыв про "Люмос" И вообще про то забыв, Что волшебник я... О ужас! В мире зла едва побыв, Удаляюсь, как отшельник В пустынь лучших миражей, Где дымится можжевельник, Трель баюкает стрижей. Стопки книг покрыты пылью, Курсовые в ряд лежат... Будто знали, что их были - Память обо всём подряд. Их рассматриваю часто В свете зрелых этих лет: Я наивен был, напрасно Веря в то, что зла уж нет. Я желал, как все, исправить Этот мир пропащий наш, Я готов был вечно ставить, Как алхимик - добрый страж Философских откровений - Опыт с вечным веществом, Да теперь всё как-то лень мне, Да теперь всё как-то в лом... Скука, брат, тебе не тётка: Вмиг души угасит пыл, Лишь приникнешь снова кротко К книгам мудрости, и сил Наберёшься для познанья Самого себя... И мил Ход мне новых начинаний, Для меня весь мир постыл. Кровь всё чаще остывает, Как на сумрачных гробах, Вечность часто мне внушает Леденящий душу страх. Как скучаю я по лету И по мётлам в светлый день, По весёлому привету Солнца, что накрыла тень Нынче осенью!.. как грустно Знать, что ныне больше нет Тех вещей, без коих пусто Стало на душе. Завет Нашей юности был вечен: Всё, чем жили мы, беречь. А теперь погасли свечи - В жизни уж не надо свеч. Поступательному ходу Мы не в силах дать отпор: Знай, советуйся с природой В том, что до каких-то пор Может нам ущерб восполнить Истомлённых зноем душ... И грядёт за полднем полдень, И грядёт суровых стуж Время дикое... Печально Я гляжу в своё окно, Где природа поминально Ткёт седое полотно. Рой воспоминаний нежных Снова мне застелет взор - Дней весёлых безмятежность, Нежной памяти узор... Как печально просыпаться С томом "Сталкера", забыв, Что нам видами прельщаться Можно только голых нив. Приезжай скорее, друже, В наш забытый Богом край! Будет скучно вместе в луже, Заменившей светлый рай.

Николай Шальнов: тэги: мыслевыброс, ономатология, сказки о дружбе Размышляя о дружбе, Рита не могла не вспомнить своего приятеля Диму (Весы). Почему же мы всё-таки так неожиданно и вопреки многому притянулись друг к другу? Если верить нумерологии, единицам (Рита) хорошо с тройками. Таких у Риты трое в окружении - матушка и Дина, одногруппница, которые родились, как и Профессор Толкин, 3 января, и Дима, который родился 3 октября. Если только можно наладить связь между двумя людьми или, точнее, между несколько разнородными явлениями... Рита часто этим злоупотребляет - поисками связи между тем, между чем её и быть не может, ибо свято убеждена, что всё в природе взаимосвязано. Все человеческие страдания, жестокость и мерзость эгоизма происходят из чувства разъединённости и невежества касательно единства всего сущего. Жаль, что нельзя тут составить таблицу, было бы удобнее... Итак. "Дмитрий - характер и весь облик значительный, в отдельных своих возможностях нередко превышающий меру человечности и даже человеческого. Но проявлению вовне и закреплению в жизни этой безмерности чаще ставит препятствие сам он, другими словами, столь же безмерными желаниями. Это - натура с могучими задатками, но крайне несогласованными между собою, негармоничная, с резкими углами и всяческими неожиданностями". - Николай (V дом в Деве): "Силен заботливым аналитическим мышлением и вниманием к деталям. Скрупулезно организует все, что ему поручено, до самых мелких деталей. Желает делать все в лучшем варианте. Плохо то, что у него низкое чувство собственного достоинства. Способен много и терпеливо работать, стремясь к совершенству, поэтому трудом достигает того, чего другие достигают талантом. Очень терпелив и усидчив, когда его посещает творческое вдохновение... В своих произведениях часто увлекается отделкой мелочей". У Риты "низкое чувство собственного достоинства", если верить этому астрологическому положению. А вот "Дмитрий горд, - гордостью, проходящей через все слои личности, от глубинного самоутверждения и до самолюбия на самой поверхности, которою соприкасается он с людьми" Значительность Дмитрия... Что под этим подразумевал Флоренский - чувство собственной значимости? Если так, то оно уравновешивается его "тяжестью": "Эта тяжесть Дмитрия вместе с его внутренней заторможенностью служит препятствием к полному раскрытию и осуществлению в культуре его способностей". О Николае (и Александре): "Есть имена земные, для земли созданные и в земле коренящиеся. Их онтологическая функция - определять земные стихии и ими определяться. При высоком духовном подъеме личности, эти определения и отношения утончаются, освящаются и дают высшее цветение земли. <...> Хорошие или плохие, носители подобных имен суть во вне то, что они - внутри себя, и дают земле все, на что они вообще способны, во всяком случае могут быть и могут дать: этому нет препятствий по существу". И далее: "Николай, как сказано, доверяет лишь разуму, - не только своему, но и Божьему, поскольку он обращен к культуре". И далее можно заметить про умы: "Как бы ни был силен такой ум (Николая) в том или ином случае, в нем не звучат вещие голоса природы, в нем вообще нет певучего начала" - в "Дмитрии": "Он умен, хотя ум его более склонен разлагать, нежели строить... В Дмитрии есть чувство культуры и чувство природы, интерес к жизни в разных ее проявлениях. В том, что делает он, есть своя звонкость и ценность, это не бывает вялым, относится ли оно к разряду большого или малого. Но гордость заставляет Дмитрия требовать от себя большего, чем насколько он способен, и, понимая свою недостаточность для этого, он предпочитает вовсе воздержаться и от того, на что способен. С другой стороны, его тяжесть легко переходит в грузность на подъем". Ещё одно расхождение: "Дмитрий глубоко коренится в бытии, и потому рационализм, всегда указывающий на поверхность душевной жизни, чужд ему; если Дмитрий и пользуется этого рода приемами мысли, то только при сношениях с другими и ради других, избегая пред ними открывать свой внутренний мир. Сам же в себе он мыслит иначе и дешевость рационализма презирает". В Николае обратное: "Слишком далекий от бытия, чтобы быть заинтересованным отрицать приведенное Евангельское изречение, Николай просто не считается с ним и верит лишь в те божественные силы, которые открываются в сознательной деятельности устрояющего человеческого разума". Интересно, в общем. Чем-то Ритины отношения с Дмитрием напоминают отношения Сенеки Крэйна (утончённые Весы) и президента Сноу (расчётливая Дева), хоть фанфик пиши. Дева, кстати, по этому необычному гороскопу ( http://gorosskop.ru/neobychnyj-goroskop-sovmestimosti-znakov/ ), тайный враг Весов (президент Сноу убил Сенеку в итоге), но как бы этого не хотелось Рите!.. Она слишком любит своего друга, чтобы рыть ему яму, как там написано.

Николай Шальнов: тэги: ономатология Интересное из "Елены" Флоренского и о Татьяне. О Татьяне, к сожалению, совсем немного, только наброски к предполагаемому описанию имени. Своеобразную характеристику дал Флоренский Елене, сказав о ней, что это - "недоброе обаяние, завлекающее не зная отпора себе и размывающее внутреннюю четкость, после того как очарованные утратили волю и самоопределение. Елены идут по пути той, первообразной, но конечно с соответственным понижением и плана и силы". Чем-то напомнила первопричина прихода этой мысли то место в "Кармической астрологии" Мартина Шульмана, где между мужчиной и женщиной отрабатываются роли отца и дочери, там, где "мужчина может обыгрывать роль своего отца, чтобы удержаться от ощущения уязвимости перед женской аурой". Не к этим отношениям последнее применимо (там, скорее, "недостаток общения и понимания заставляет два жизненных стиля тянуть в противоположных направлениях"), но Рита часто поддавалась недоброму обаянию своей одногруппницы Елены... "...Попробуем теперь слегка проверить сказанное символикой звуков Каббалы. Имя Helena может быть тогда разложено на два звуковых "корня": HEL לה, и NA, אנ. Вот, что находим о первом корне у Фабра д'Оливэ: "HEL. Состоя из знака элементарного существования, присоединенного к корню לה, символу направленной вовне силы и движения, стремящегося вверх, этот корень (HEL) производит множество понятий, точный смысл которых очень трудно установить строго. (Это свойство и есть женская переливчатость, определенный в своей неопределенности и трудно уловимый в точном слове - Елены. П. Ф.) Это, в общем, - стремление вверх (effort supérieur), которое причиняет растяжение, удлинение, расслабление; это неведомая сила, которая разрывает связи тел, вытягивая их, разбивая, обращая в лоскутья, или еще растворяя (развращая) и расслабляя их чрезмерностью". Поэтому, слово HEL לה: "всякое понятие распространения, усилия, произведенного над вещью, чтобы растянуть ее, развернуть, вытянуть, привести ее к известной точке, к некоторой цели; подергивание, боль; непрекращающееся движение; надежда, ожидание" и т. д. Корень "אנ, NA. Всякое понятие молодости и новизны; всякое понятие свежести, грации, красоты; всякое понятие, которое составляет себе относительно нового порождения, относительно молодого и грациозного существа". Арабское слово того же корня означает "новое, новорожденное, грациозное, свежее, приятное, но также слабое, немощное, непостоянное". И т. д., в целом ряде дальнейших осложнений того же "корня". Таким образом, основные черты имени Елена действительно подтверждаются буквенным анализом, согласно методам Каббалы. Если теперь обратиться к уменьшительному Лена, то ясно, каков смысл усиления в нем второго слога. С другой стороны, и первый слог LE совпадает тогда с подчеркнутым значением этого второго, утрачивая окраску силы вышней и таинственной, и приобретая облик более земной. "LE, הל. Всякое движение, направленное к элементарному существованию и делающее усилие, чтобы осуществиться и объявиться. Природная сила; прирожденное движение роста; влажный корень: все, что зеленеет, свежо, влажно, бодро; все, чем блистает юность, красота, свежесть; все, что гладко и приятно на осязание, и т. п." [Елена] 1) Елены. Сплетницы. Чаровницы. *** [Татьяна ] 1. Татьяна Александровна Шиловская, помещица села Троицкого, Ряз. г., Сап<ожковского> у-да. Над домом ее висит роковое, и сам дом - гнездо преступления и аластора - Женщина страшно сильного характера, очень настойчивая в исполнении того, что положила исполнить, не считаясь при этом со средствами: "цель оправдывает средства". "Мне думается, что у нее не существует отвлеченного различия хорошего и плохого, но лишь в отношении к поставленной ею цели. "Рассталась с детьми; на ней висит обвинение в убийстве тестя и мужа (загадочны их смерти) - о ней подробнее см. в письме к В. В. Розанову. - Путаясь с отцом, вышла замуж за сына. Какая-то цель видно есть у нее, составляя ее заветное. В цер<ковь> не ходит, ничего не признает, но суеверна. О. А<лександ>р уверен, что в этом доме что-ниб<удь> случится ужасное. 2. Татьяна Ал-рна Алабина, по мужу Сократова. - Твердость в исполнении долга, сначала общественного, затем в отношении мужа и детей. Беззаветность. Литерат<урное>, хотя и небольшое, дарование. Интеллектуаль<ные> интересы. 3. Татьяна Ларина (в "Евг<ении> Он<егине>" Пушкина). - Про нее говорил Вяч. Ив. Иванов, что она, де, нерелигиозна, но мне думается, что будучи Татьяной, она и должна была быть не мистичной.

Николай Шальнов: тэги: мыслевыброс, культур-мультур В античное время наука ещё не была отделена от философии, умозрительные рассуждения считались более важными, чем экспериментальная практика. Да и после довольно долгое время так оно было. Как пишет Шмаков в "Великих арканах ТАРО" ( http://psylib.org.ua/books/shmak01/txt_0.htm ): "Культура конца XIX века, ее характер и первенствующие стремления суть следствия усилий и исканий человеческого рода за последние восемь-девять столетий. Крестовые походы и рост императорской власти положили предел теократическому направлению жизни Европы, явились заключительным актом эпохи, когда все зиждилось на исключительном стремлении к религиозным идеалам. Первые гуманисты, начиная с Франческо Петрарки и Джованни Боккаччо, положили основание новой эре, воздвигнув новое знамя, поставив новую цель человеческим стремлениям. Круг друзей Козимо и Лоренцо Медичи, восприняв идеи Петрарки и Боккаччо, выработал начала мировоззрения, предначертавшего весь последующий ход мировой истории. Поняв бесплодность метафизических изысканий, раз они не связаны с данными эмпирического опыта, гуманисты поставили своим девизом изучение прежде всего того, что может быть исследовано эмпирическим путем. Время расцвета гуманизма и успеха реформации есть начало современной науки, ибо все то, что составляет гордость технической культуры, было достигнуто человеком лишь начиная с XV века. Именно с этой поры все усилия человеческого рода всецело направились к изучению отдельных явлений, к исследованию отдельных вопросов и к созиданию отдельных отраслей человеческого знания. Так продолжалось до конца XVIII столетия, когда произошел великий перелом истории: от изучения единичных вещей человек перешел к стремлению познать их синтез, и век энциклопедистов в преемственной его связи со столпами эмпирической философии есть эпоха созидания человечеством синтеза всего познанного на пути предыдущих веков". Всё это замечательно, однако Рита до безумия симпатизирует схоластике средних веков, отчего-то считающейся пустой и плодящей лишённые содержания сущности. Не следует забывать, что в это время оттачивался понятийный аппарат и формализовалось всё то, что сделало современную науку такой научной в плане... наукообразия, что ли... Когда читаешь - и одни термины, призванные уточнять смыслы. Если изучать то время в плане культурологическом, то можно наткнуться на интересные сведения хотя бы касательно того, что "Суммы" (неважно, чего именно - философии, медицины или теологии) были разработаны настолько детально и подробно, что общее количество книг, которые составляли такую "Сумму", порой едва умещалось на большой телеге. Трудно после этого заявить, что эти сочинения были лишены смысла, и что средние века были "тёмными", как до сих пор некоторые считают. Прельщают Риту ещё и споры того времени: два философа садились напротив друг друга и начинали спорить: кто кого. Разумеется, с аргументами, а не так, как это у нас в некоторых передачах делается, когда никто никого не слышит и орут все подряд.

Николай Шальнов: тэги: ономатология Флоренский о сущности имени ( http://www.magister.msk.ru/library/philos/florensk/floren03.htm ) "XXII. До сих пор речь шла принципиально о значимости имен и о складе личности, носящей данное имя. Однако не достаточно в общем провести это положение и не показать, каковы же в частности типы духовного строения, соответствующие различным именам. Самое уловление хотя бы нескольких таких типов будет тогда служить доказательством существования именных типов; в самом деле, почему бы не существовать этим типам вообще, коль скоро показано на деле существование типов некоторых, почти наудачу взятых имен. Тут возникают две трудности, и их необходимо оговорить. Первая трудность - самое имя. Что есть Имя? Раз оно акклиматизируется в различных средах и подвергается различным изменениям, то необходимо происходит расщепление имени, и, устанавливая тип известного имени, приходится опереться на тот или другой частный вид его. А если так, то возможно ли установление общего именного типа? Эта трудность та же, как и при обсуждении памятника литературы, дошедшего до нас чрез посредство нескольких последовательных переводов и притом различными путями. Нельзя сказать, чтобы перевод непременно ухудшал подлинник: напротив, он может даже его обогатить (например, переводы Пушкина, Лермонтова, Жуковского). Но перевод неизбежно видоизменяет переводимое: если строго соблюдаются оттенки смысла, то необходимо изменить либо корневой состав, либо - звуковую инструментовку, ритмику и т. п.; невозможно быть верным сразу всем трем моментам речи, ибо тогда двум языкам пришлось бы иметь во всех отношениях одну и ту же природу, т. е. быть одним языком. Поэтому при переводе приходится удерживать что-нибудь одно и жертвовать всем остальным, а тогда произведение перестает быть органическим. В силу этого и ради органичности произведения необходимо до известной степени пожертвовать всеми тремя сторонами речи, смысловой, грамматической и звуковой, и заново создать на другом языке некоторое новое произведение, - ответ духа данного народа на идеальную тему, воплощенную другим народом. В этом новом произведении мы узнаем идеальную сущность того, переведенного, тогда как в переводе более как будто верном не чувствуем самого главного, органического единства. Через конкретные и частные средства воплощения мы приходим к изначальной духовной форме. Так и относительно имени. Имя нельзя перевести на другой язык вполне адекватно, как нельзя его и перенести сырьем в другой язык, чтобы оно слилось в органическое единство со всею речью. Оно должно быть сотворчески воссоздано в другом языке, и следовательно необходимо будет иным аспектом того же именного типа. Но чрез этот аспект можно прозреть в исходный духовный тип имени, стоящий над всеми частными аспектами, а в них проявляющийся, но каждый раз своеобразно окрашенный. Исследование имен начинается с определенного частного проявления известного имени в стихии некоторого языка, но посредством этого проявления подходит к другим и простирается к самым духовным корням именного типа, всех их питающего. Продолжение тут: Вторая трудность - объяснить методологию исследования. В самом деле, как именно познаются эти типы. Внешне доказательным такое исследование могло бы быть проведенным лишь приемами статистическими. Можно было бы, например, изучить вероятность некоторых конвергирующих сочетаний признаков у носителей известного имени и у представителей некоторого другого имени, постараться показать, что имя благоприятствует тому или другому сочетанию. В частности, при установке на личности рассматриваемого сочетания в данной личности, можно было бы воспользоваться опять-таки статистически обработанными свидетельствами о ней окружающих. Но такой, как говорится, "объективный" способ применить было бы делом нелегким, как по его громоздкости, так и по неразработанности психологической и моральной статистики. Было бы заманчивым осуществить именные типы в наглядных образах. На пути "объективного" исследования тут мысль естественно наталкивается на суммарное фотографирование, разработанное Гальтоном. Наращивая изображения представителей одного имени, можно было бы составить коллективный образ данного имени; было бы естественно сперва проделать это в отношении людей определенного возраста, общественного положения, народности, а затем уже сочетать между собой эти средние ступени общения. Такой замысел, однако, провести на деле было бы столь же трудно, как и высказать в общем виде: осуществление Гальтоновской фотографии требует очень большой работы, и практически организовать съемку людей одного имени и подходящих и общественных и прочих признаков было бы очень сложным. Следовательно, при изучении ономатологических типов "объективный" путь едва ли практически осуществим, и в настоящее время трудно представить, чтобы материал мог быть охвачен исчерпывающе. А раз так, то явно выступает необходимость интуитивного проникновения в имена. Впрочем, эта трудность - того же порядка, что и во всех науках, устанавливающих тип: ни биология, ни психология, ни эстетика, ни история и т. д. и т. д. не прорабатывает для образования типа материал исчерпывающе и всегда ограничивается некоторым числом ярких случаев. Если бы и анализ имен прибегнул к тому же органическому кругу случаев, то такой прием не свидетельствовал бы против ономатологии. Но, по-видимому, эта последняя в положении и более и менее выгодном, нежели прочие дисциплины. Если, разбирая данное имя, мысленно держаться нескольких определенных представителей его, то почти невозможно не сбиться при этом и не подменить признаков имени частными обстоятельствами имеемых в виду лиц: наглядные и сравнительно грубые впечатления чувственного порядка заглушают умные черты именной организации. Чтобы не сбиться с умного созерцания, необходимо тщательно отстранять от себя всякие наглядные образы, те или другие примеры, встреченные нами в жизни. Трудность ономатологического анализа - в постоянной необходимости оберегать ум от чувственных представлений, гораздо более ярких, нежели интуиции, которые нужно изложить. Когда именной тип уже закреплен в слове, конечно ничто не препятствует проверять его на конкретном материале, примеривать их к своим знакомым, хотя и тут требуется большая осторожность, потому что имена скорее должны руководить нас в понимании личности, нежели определяться этим пониманием. Но процессу самой работы над именами - медитации - надлежит быть чистым. Что же есть предмет такой медитации? - Не образы, а самое имя, как слово, словесный организм, а в нем - важное значение имеет звук его. Но было бы неправильно сказать, что ономатология исходит только из звука: ее предмет есть имя. В этом слове сгущен также опыт веков, естественно наращенная Гальтоновская фотография и естественно подсчитанные вероятности духовной статистики. Бессознательное, это все однако таится в имени и, когда мы отстраняемся от сознательного, но поверхностного и бедного опыта индивидуального, тогда выступает в сознании обобщенный опыт всечеловеческий, и нами, в нас, посредством нас, говорит сама история. В последующем приводится ряд именных типов, изложенных на основании такого рода интуиции. Они распределены в некотором внутреннем порядке; постоянным сопоставлением отдельных имен изложение может быть проведено более сжато и более выразительно".

Николай Шальнов: тэги: пороки и добродетели Относительно недавно Рита нашла у Платона в "Государстве" одну цитату... "Как поэты любят свои творения, а отцы - своих детей, так и разбогатевшие люди заботливо относятся к деньгам - не только в меру потребности, как другие люди, а так, словно это их произведение". Всегда было интересно то, является ли чертой философа расчётливость или бережливость. О расчётливости у Аристотеля ("Расчетливость (to loyiaxikov) как разумная способность человеческой души"): http://scicenter.online/drevnegrecheskaya-filosofiya/raschetlivost-loyiaxikov-kak-razumnaya-56288.html Кулакова Ю. Н., Попова Л. Г. Понятие «бережливость» в философии // Молодой ученый. — 2016. — №11. — С. 1816-1818. В данной статье рассмотрены точки зрения на понятие «бережливость» в рамках философии. Проанализированы характерные свойства данного понятия. На основе проведенного исследования была отмечена роль бережливости как одной из основополагающих добродетелей. Ключевые слова: бережливость, расточительность, добродетель. Является ли бережливость добродетелью или пороком? Какой категории это понятие ближе: скупости? Данные вопросы занимали умы психологов, философов, ученых на протяжении многих столетий. Согласно современному толковому словарю русского языка под редакцией Т. Ф. Ефремовой Аристотель не рассматривал бережливость как добродетель, считая спартанскую бережливость крайностью; его больше привлекала щедрость, занимающая среднее место между пороками скупости и расточительности. [Ефремова, электронный ресурс] В Новое время, в период возникновения новой цивилизации, новой системы отношений бережливость принималась буржуазией как добродетель в значении грамотного расходования средств. Джон Локк в своих «Мыслях о воспитании» давал советы родителям о воспитании молодого человека, учитывая, что каждый джентльмен должен владеть основами бухгалтерии. «Знание счетоводства не поможет джентльмену нажить состояние; однако нет, пожалуй, более полезного и действенного способа сохранить ему то состояние, которым он обладает, чем счетоводство... Продолжение тут: Поэтому я бы рекомендовал всякому джентльмену основательно изучить счетоводство и не думать, что это искусство ему не нужно потому, что оно получило свое название от торговых людей и ими главным образом применяется». [Джон Локк, электронный ресурс]Философ-этик Адам Смит, подражая Аристотелю, определил место бережливости в качестве середины между скупостью и расточительностью, объявив первую недостатком, а вторую избытком интереса к вещам («объектам собственного внимания»)». Бережливость, а не трудолюбие, считал он является непосредственной причиной возрастания капитала. Но капитал никогда не мог бы возрастать, если бы бережливость не сберегала и не накопляла. Он считал бережливого человека общественным благодетелем и роль такого бережливого человека может уравновесить расточительность других, что поможет избежать критической ситуации. В действительности редко бывает так, чтобы на положение большой нации сколько-нибудь значительно отзывались расточительность или ошибки отдельных лиц. Расточительность или неблагоразумие одних всегда более чем уравновешивается бережливостью и разумным поведением других. Что касается расточительности, то к расходам толкает стремление к наслаждению, которое, хотя и бывает нередко очень сильно и трудно преодолимо, все же обычно непродолжительно и вызывается случайными причинами. Напротив, к бережливости нас пробуждает желание улучшить наше положение, желание, обычно лишенное страстности и спокойное, присущее нам, однако, с рождения и не покидающее нас до могилы. [MichaelD. Chan., 2006] Многим знакомы выражения Бенджамина Франклина «сбереженная копейка- заработанная копейка» (англ. a penny saved is a penny earned) и «не разбрасывай — не пожалеешь» (англ. waste not, want not) показывают роль бережливости без порицания расточительности, но в качестве рецепта финансового успеха. Роль бережливости как добродетели явно представлена в «прусских добродетелях», также известных как «немецкие добродетели». Этот перечень лучших человеческих качеств берет свое начало со времен лютеранства эпохи Просвещения. Появилось понятие немецких добродетелей во время правления короля Фридриха Вильгельма I, укрепившего внутреннее положение Пруссии в XVIII веке. До сих пор остается загадкой почему был выделен именно такой набор качеств, однако, массовое следование ему принесло ощутимую пользу и оставило довольно весомый след в истории Пруссии. Обратим внимание на то, что именно бережливость возглавляет этот список. [Электронный ресурс] Добродетель бережливости заключается в том, что это качество того, чтобы быть скромным, экономящим, бережливым, благоразумным или экономичным в использовании потребляемых ресурсов, таких как еда, время или деньги, и избегающий отходов, щедрости или расточительности. С точки зрения бихевиоризма бережливость является таким направлением в приобретении товаров и услуг, при котором расходы будут умеренными, а использование уже имеющихся товаров и услуг будет грамотным, что поможет сохранить имущество в долгосрочной перспективе использования. [Электронный ресурс] Но что включает в себя бережливость? Каковы основные правила политики поведения бережливого человека? В общем смысле, стратегии бережливости включают в себя стремление к минимизации отходов при использовании вещей, экономное использование предметов. Подавление желания тратиться на затратные привычки благодаря финансовой умеренности также включено в благодетель бережливости. С социально-философской точки зрения, бережливый человек бросает вызов дорогим социальным нормам, используя бесплатные варианты, и остается хорошо осведомленными о местных обстоятельствах и рынке обслуживания. Скромное проживание, главным образом, осуществлено теми, кто стремится сокращать расходы, иметь больше денег и получать максимум от финансов. Несмотря на все видимые положительные стороны добродетели бережливости включают в себя «опытное» знание коммерческих рынков или корпоративных культур, бережливость призвана служить в лучших экономических, нравственных и духовных интересах человека. На сегодняшний день многие духовные сообщества полагают, что бережливость достоинство и своего рода духовная дисциплина. Религиозные и общественные сообщества прошлого и настоящего, как например общество пуритан — для которого характерны крайняя строгость нравов и аскетическое ограничение потребностей, расчётливость и бережливость, трудолюбие и целеустремлённость есть примеры таких идеологиеских объединений восхваляющих бережливость. В христианской традиции тоже есть место бережливости как необходимости в экономии средств для дальнейшего использования в благотворительных целях, в помощи нуждающимся. Есть также защитники окружающей среды «зеленые», натуралисты, которые полагают, что бережливость достоинство, через которое люди могут использовать свои наследственные навыки как охотники-собиратели, неся мало и нуждаясь в малом. Генри Дэвид Торо выразил подобную философию в «Уолден, или Жизнь в лесу» с его интересом к уверенности в своих силах и минимальному имуществу, живя просто в лесах. [Генри Дэвид Торо, электронный ресурс] Помимо этого, нельзя обойти стороной и экономическую корпоративную сторону вопроса бережливости. Бережливость в бизнесе принята стратегическим императивом большинством крупных предприятий с принятием философии правильного расходования средств и трудовых ресурсов. При этом корпорации вводят моральное обязательство сокращения, предлагая понятие, что осторожное управление затратами находится в компании, акционере и интересах сотрудника. Если сбережения корпорации успешны, то они приносят немало выгод и каждому отдельному сотруднику. В такой философии секрет успеха многих известных фирм. Таким образом, можно сделать вывод о том, что бережливость в меньшей степени относится к скупости и жадности. В философии по-разному трактовалась бережливость: и как добродетель, и как порок. Считается, что бережливость стимулирует лишенное страстности и спокойное стремление к улучшению положения.

Николай Шальнов: тэги: киномания Из статьи выше: "Есть также защитники окружающей среды «зеленые», натуралисты, которые полагают, что бережливость - достоинство, через которое люди могут использовать свои наследственные навыки как охотники-собиратели, неся мало и нуждаясь в малом. Генри Дэвид Торо выразил подобную философию в «Уолден, или Жизнь в лесу» ( http://librebook.ru/walden__or__life_in_the_woods/vol1/1 ) с его интересом к уверенности в своих силах и минимальному имуществу, живя просто в лесах". Интересную передачу вспомнила Рита. «Аляска: Семья из леса» ( http://hdrezka.me/series/realtv/10882-alyaska-semya-iz-lesa.html ) Реалити-шоу «Аляска: Семья из леса», созданное телеканалом Discovery Channel, рассказывает о жизни довольно необычного семейства Браунов. Когда-то давно, будучи еще совсем молодыми, Билли и Эми Брауны решили перебраться жить подальше от других людей. И вот уже на протяжении долгих лет, они вместе с детьми живут в лесах Аляски. Несмотря на то, что им чужды большинство прелестей цивилизации, Брауны живут насыщенной жизнью, и не за что не променяют уеденные и природу на шумный город. Других людей они видят очень редко, иногда даже не чаще, чем раз в полгода. Брауны называют себя «волчьей стаей», ведь каждый из них без колебаний готов встать на защиту другого члена семьи. Благодаря проекту «Alaskan Bush People» зрители смогут с головой погрузиться в мир необычной семьи, и увидят, как Брауны справляются с решением тех или иных задач. Ведь в лесу нет супермаркета, и ужин еще нужно поймать…

Николай Шальнов: тэги: грамматический нацизм Боже, до таких извращений ещё надо додуматься... Из поста Риты выше: "два философа садились друг на друга и начинали спорить". Исправила. Кошмар, вот позорище-то!..

Николай Шальнов: тэги: размышления, культур-мультур Очень интересная статья, "О сердечном созерцании": http://ruskolokol.narod.ru/biblio/iljin/put_k_ochevidnosti/19.html "...Согласно этому сердечное созерцание надо понимать так. Когда человеческая любовь избирает себе такое жизненное созерцание, которым действительно стоит жить и за которое стоит и умереть, — то она становится духовной любовью. Если же духовная любовь овладевает человеческим воображением, наполняет его своею силою и своим светом и указывает ему достойный предмет, то человек отдается сердечному созерцанию: в нем образуется новый, чудесный орган духа, орган творчества, познания и жизни, который возносит и окрыляет его. Этот орган требует внимания, упражнения и привычки; он открывает перед человеком новые возможности и новые пути культуры. Тогда человек обращается к миру с тем, чтобы предметно вчувствоваться в него и сочетать таким образом весь объективизм предметной культуры, со всею силою лично субъективного самовложения. От этого его творческий акт получает новое направление и новую силу. А если к этому присоединяется художественное дарование, то он приобретает способность особой мощи. Его восприятие может дойти до художественного отождествления с сущностью вещей и человека, и тогда оно начинает открывать ему гораздо более того, чем обычно считается возможным. Систематическое укрепление и осуществление такого акта художественного отождествления может дать настоящие чудеса в смысле точного постижения: у человека может развиться дар своеобразного ясновидения. Этот дар может стать для него сущим бременем и мукой, ибо в мире столько зла, злых побуждений, отвратительных преступлений и хаоса, что воспринимающий их в порядке отождествления человек не может не страдать. И вот созерцающее вчувствование может постепенно овладеть всеми другими способностями человека: инстинктом, волею, мыслью и другими силами духа. Тогда личная душа человека станет как бы покорным и лепким воском, который будет повиноваться каждому предмету и до известной степени превращаться в то самое, что человек воспринимает и познает. От этого у гениальных художников накапливается целое богатство жизненных постижений, сокровище из разнообразнейших образов мира, так что со стороны может показаться, что этот художник обладает каким-то «всеведением». Это и есть то самое, что изумляет нас у Пушкина, у Достоевского, у Леонардо да Винчи и у Шекспира: кажется, что этому художнику открыто все, что он все знает, все видит и обладает способностью переживать и изображать «чужое», как «свое собственное»; или еще: кажется, что он «всюду побывал» и всюду точно и до конца постиг первозданные состояния всех вещей и глубочайшие связи всех духов между собою; или еще, что дух его древен, как мир, ясен, как зеркало, и мудр некой божественной мудростью... и что именно поэтому он всегда творчески юн и нов, оригинален и неисчерпаем... Такой акт можно было бы обозначить как «созерцание сердца» или просто как «созерцание». Именно этой творческой компоненты не хватает современному человеку и современной культуре. Мы должны признать ее драгоценной способностью и добиться ее возрождения и восстановления; мы должны дорожить ею и укреплять ее в себе, для того, чтобы очистить, оплодотворить и углубить нашу культуру <...> Обрести свою земную родину и служить ей верою и правдою можно только через сердечное созерцание: тот, кто не любит свою родину, кто не умеет беречь и творить ее любовным созерцанием, кто не видит ее сущности, ее своеобразия, ее развития, ее живых сил, ее жизненных необходимостей и опасностей, кто не имеет духовного основания вложить в нее свою волю и отдать за нее свое достояние и свою жизнь, — тот не знает, что такое патриотизм".

Николай Шальнов: тэги: мыслевыброс, астрология, эстетические категории, сказки о дружбе Риту то и дело тянет во всякие запретные области, в частности, ей всегда были безумно интересны эстетические законы и все те принципы, по которым развивается искусство, и рефлексия по собственному творчеству и его месту во внутреннем мире Риты тоже. Иногда Рите кажется, что всё то, что она хотела бы сказать, уже когда-то было пережито ей, потом забыто, а потом снова вдруг вспомнилось и изложилось тут. Вспоминается после какого-нибудь удачного пинка под зад, в частности, после наставительных ремарок приятеля касательно её безалаберности в отношении диплома, которым она похвалялась, что пишет его активно, а весь день употребила на всякую чепуху... Хотя, быть может, это и не так, есть же выражение, что человек тем более гениален, чем большее значение имеют для него все вещи. Рита не считает себя гениальной, просто это действительно так: нет незначимых вещей в мире, каждая имеет своё место. А у приятеля великолепная интуиция, как и у всех водных, знак Козерога предполагает в лучшем случае добровольную рабочую иерархию и является символом работы для Девы. Сегодня где-то Рита вычитала, что Дева для Козерога - это символ духовного развития, хотя раньше считала иначе: что духовная ломка происходит в отношениях Девы и Водолея - результат взаимодействия мышления наиболее конкретного и наиболее абстрактного, и это достигается лишь очень трудной проработкой, а в наиболее мистическом из всех созвездий - Козероге - душа обретает лишь то, что заслужила, - или расплату. Миром правит неуклонная справедливость. Великолепная интуиция, как у всех водных... Рита аж подпрыгивает - настолько точно этот человек, которого Рита поместила на роль Старшего Товарища, интуитивно угадывает самые животрепещущие её сюжеты и темы... Как у Ахматовой: То словно брат. Молчишь, сердит. Но если встретимся глазами Тебе клянусь я небесами, В огне расплавится гранит.

Николай Шальнов: тэги: пороки и добродетели, юмор Из статьи про ханжество ( http://podskazki.info/xanzhestvo/ ). Что-то уж больно на Риту смахивает Ханжество как качество личности — склонность к обману, к сознательной маскировке собственных неблаговидных поступков под заботу о нравственности и добродетели. Стал волк проповедовать христианство, наставлять других «на путь истинный», ходит и говорит всем: «Простите, благословите». Идет мимо заяц, он ему: «Здравствуй заяц», тот: «Здравствуй Волк». «Ну, ты меня прости Заяц, я был не прав». «Бог тебя простит, Волк». Идет дальше навстречу ему гусь: «Ну, ты меня прости Гусь, я может быть когда-нибудь был не прав, родственников твоих обижал и еще что-то». Гусь ему: «Шшш». Волк в ответ: «Гусь, ну ты не гневайся. Гнев — плохой советчик. Я к тебе с миром пришел, прости меня, я теперь другим стал, я теперь христианин». А гусь опять «Шшш». Волк взял его и съел. Ему говорят: «Волк, ты же христианином стал», а тот: «А что он на святого шипит?» <...> В каждый простейший жест, слово, мысль и действие ханжество вкладывает скрытый смысл и возвышенные мотивы. Для него не существует непроизвольных движений и действий. Простое покашливание, моргание или чих, по разумению ханжества, обязаны нести смысловую нагрузку. Прочь импровизации и непосредственность! Да здравствует театральность, вычурность и наигранность! Ханжеству противоестественна прямолинейность. Оно никогда не скажет прямо о своем намерении. Речь строится таким образом, чтобы другая сторона сама изъявила желание сделать то, что так ему необходимо, при этом бы считала, что это само пришло ей в голову. Ханжеству остается лишь слегка покапризничать, помяться и снисходительно согласиться получить желаемое. После таких манипуляций остается видимость, что не оно вам обязано, а вы ему. Когда услуга будет оказана, ханжа представит все в таком виде, словно все свершилось само собой. Особый вред ханжества состоит в навязывании обществу и отдельным людям идеализаций. Свои бредовые идеи об очередной справедливости, равенстве и братстве оно стремится сделать законом, общественным предписанием и нормой поведения. Отождествив себя с утопическим образом благочестия, нравственного идеала, ханжество с неподдельным энтузиазмом вторгается в чужие жизни с криком «Нельзя!» Лишь из милосердия и благонравия ханжество соглашается терпеть непонимание его высоких моральных устремлений и замыслов. Но его терпимость лишь видимость, время используется на подготовку новой атаки для воцарения нравственных идеалов.

Николай Шальнов: тэги: настроение, музыка Красивая песня: http://iplayer.fm/song/455352/Enrique_Iglesias_-_Baby_you_are_right/

Николай Шальнов: тэги: искусство вечно Приболела Рита, уже третий день носом шмыгает, лечится. А по Орену ходит страшный грипп. "Свиной грипп крядётся к вам из чащи!" Бу! =) В тему - стихотворения Бодлера, даже не знаю, какой из переводов лучше, оба нравятся Больная муза О муза! Бедная! Скажи мне, что с тобой? Уж утро, а твой взгляд полн сумрачных видений; Безумие и страх кладут наперебой На твой холодный лоб безжизненные тени. Суккуба ль бледная иль серый домовой Плеснули в твой фиал отравой наваждений? Иль, может быть, кошмар властительной рукой Топил тебя в волнах великих наводнений? Нет, нет! В груди твоей пусть веет аромат, Чтоб каждый вздох ее был свежестью богат, Чтоб в жилах кровь твоя текла волной ритмичной, Как череда слогов в поэзии античной, Где песни светлый Феб слагает средь олив Иль спит великий Пан, хозяин тучных нив. Больная муза О муза бедная! В рассветной, тусклой мгле В твоих зрачках кишат полночные виденья; Безгласность ужаса, безумий дуновенья Свой след означили на мертвенном челе. Иль розовый лютен, суккуб зеленоватый Излили в грудь твою и страсть и страх из урн? Иль мощною рукой в таинственный Минтурн Насильно погрузил твой дух кошмар проклятый? Пускай же грудь твоя питает мыслей рой, Здоровья аромат вдыхая в упоенье; Пусть кровь твоя бежит ритмической струей, Как метров эллинских стозвучное теченье, Где царствует то Феб, владыка песнопенья, То сам великий Пан, владыка нив святой.

Николай Шальнов: тэги: искусство вечно Рита так боится чрезмерного честолюбия... Оно в своё время погубило лучшее в её душе. Недавно она снова перечитывала эта поэму, которую так любит: http://www.stihi-xix-xx-vekov.ru/eapo39.html ...Я вижу в грезах осиянных, — Нет! знаю, ибо смерть за мной Идя из области избранных, Где быть не может снов обманных, Раскрыла двери в мир иной, И истины лучи (незримой Тебе) мне ярки нестерпимо, — Я знаю, что Иблис в тени Поставил людям западни. Иначе как же, в рощах нежных Любви, той, чей так светел взгляд, Той, что на перья крыльев снежных Льет каждодневно аромат Людских молитв, дар душ мятежных, — В тех рощах, где лучи снуют Сквозь ветви блеском столь богатым, Что даже мошки, даже атом От глаз Любви не ускользнут, — Как мог, скажи мне, там разлиться Яд честолюбия в крови, Столь дерзко, чтоб с насмешкой впиться В святые волосы Любви!

Николай Шальнов: тэги: демы

Николай Шальнов: тэги: вконтактовское, пороки и добродетели Переосмысливая прошлое - сплетни с приятелем об общем знакомом Николай Не знаю, мне кажется, он не такой уж и плохой, только он какой-то... Неприкаянный, что ли... Грубоватость не от хорошей жизни происходит. У меня вообще есть слабость - питать приязнь к людям с отрицательным обаянием, с какой-то чревоточиной... Хотя он и не был образцом для подражания, даже очень не был, что-то было в нём такое, что мне нравилось. Кстати, и в девушках меня тоже порок часто притягивает, хотя потом от этого сам и страдаю xxx А ты хотел бы колдуном стать? Николай Хотел бы Порчу, нафиг, навести такую, чтобы на смерть! Бу!



полная версия страницы