Форум » Дневники персонажей » Дневник Риты Скитер (продолжение) » Ответить

Дневник Риты Скитер (продолжение)

Николай Шальнов: [quote]И они пали в его объятия, и осыпали его поцелуями, и отвели во дворец, где облекли его в дивные одежды, и возложили на его голову корону, и дали ему в руки скипетр, и он стал властелином города, который стоял на берегу реки. И он был справедлив и милосерд ко всем. Он изгнал злого Волшебника, а Лесорубу и его жене послал богатые дары, а сыновей их сделал вельможами. И он не дозволял никому обращаться жестоко с птицами и лесными зверями и всех учил добру, любви и милосердию. И он кормил голодных и сирых и одевал нагих, и в стране его всегда царили мир и благоденствие. Но правил он недолго. Слишком велики были его муки, слишком тяжкому подвергся он испытанию — и спустя три года он умер. А преемник его был тираном.[/quote] Оскар Уайльд, "Мальчик-Звезда"

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Николай Шальнов: тэги: светлые гении, графомания Большим городам надобны зрелища, развращенным народам - романы. Ж. Ж. Руссо Изучать биографии древних очень занимательно, особенно Руссо - это почти как изучать биографию де Сада: Биография Руссо Франко-швейцарец по происхождению, впоследствии за идеализацию республиканских порядков своей родины известный как «Женевский гражданин», «защитник вольностей и прав» (А. С. Пушкин)Руссо был уроженцем протестантской Женевы, сохранившей до XVIII в. свой строго кальвинистский и муниципальный дух. Мать, Сюзанна Бернар, внучка женевского пастора, умерла при родах. Отец — Исаак Руссо (1672—1747), часовщик и учитель танцев, остро переживал потерю жены. Жан-Жак был любимым ребёнком в семье, уже с семи лет зачитывался вместе с отцом до утренней зари «Астреей» и жизнеописаниями Плутарха; воображая себя античным героем Сцеволой, он обжёг себе руку над жаровней. Из-за вооружённого нападения на согражданина его отец, Исаак, был вынужден бежать в соседний кантон и там вступил во второй брак. Жан-Жак, оставленный в Женеве под опекой дяди по линии матери, 1723—1724 годы провел в протестантском пансионе Ламберсье, потом был отдан в учение к нотариусу, а в 1725 году — к гравёру. В это время он много читал, даже во время работы, за что подвергался суровому обращению. Как он пишет в своей книге «Исповедь», из-за этого он привык лгать, притворяться, красть. Уходя по воскресеньям за город, он не раз возвращался, когда ворота уже были заперты, и ему приходилось ночевать под открытым небом. В 16 лет, 14 марта 1728 года, он решился покинуть город. Зрелость За воротами Женевы начиналась католическая Савойя — священник соседней деревни предложил ему принять католицизм и дал ему письмо в Веве, к госпоже Франсуазе Луизе де Варан (Warens, урожд. de la Tour du Pil; 31 марта 1699 — 29 июля 1762). Это была молодая женщина из богатой семьи кантона Во, расстроившая своё состояние промышленными предприятиями, бросившая мужа и переселившаяся в Савойю. За принятие католицизма она получала пособие от короля. Госпожа де Варан направила Руссо в Турин в монастырь, где обучали прозелитов. По истечении четырёх месяцев обращение совершилось и Руссо выпустили на улицу. Работа лакеем Руссо поступил лакеем в аристократический дом, где к нему отнеслись с участием: сын графа, аббат, стал учить его итальянскому языку и читал с ним Вергилия. Встретившись с проходимцем из Женевы, Руссо вместе с ним ушёл из Турина, не поблагодарив своего благодетеля. Он снова появился в Аннеси у госпожи де Варан, оставившей его у себя и сделавшейся его «мамашей». Она научила его правильно писать, говорить языком образованных людей и, насколько он к этому был восприимчив, держаться по-светски. Но «мамаше» было только 30 лет; она была совершенно лишена нравственных принципов и в этом отношении имела самое вредное влияние на Руссо. Заботясь о его будущем, она поместила Руссо в семинарию, а потом отдала в учение к органисту, которого он скоро бросил и вернулся в Аннеси, откуда госпожа де Варан уехала, между тем, в Париж. Более двух лет Руссо скитался по Швейцарии, претерпевая всякую нужду. Однажды был даже в Париже, который ему не понравился. Он совершал свои переходы пешком, ночуя под открытым небом, но не тяготился этим, наслаждаясь природой. Весной 1732 года Руссо стал снова гостем госпожи де Варан; его место было занято молодым швейцарцем Ане, что не помешало Руссо оставаться членом дружеского трио. В своей «Исповеди» он описал самыми страстными красками свою тогдашнюю влюблённость. По смерти Ане он оставался вдвоём с госпожой де Варан до 1737 г., когда она отправила его лечиться в Монпелье. По возвращении он нашёл свою благодетельницу близ города Шамбери, где она взяла в аренду ферму в местечке «Les Charmettes»; её новым «фактотумом» был молодой швейцарец Винцинрид. Руссо называл его братом и снова приютился у «мамаши». Работа домашним наставником Счастье Руссо уже не было так безмятежно: он тосковал, уединялся, и в нём стали проявляться первые признаки мизантропии. Он искал утешение в природе: вставал с зарёй, работал в саду, собирал плоды, ходил за голубями и пчёлами. Так прошло два года: Руссо оказался в новом трио лишним и должен был позаботиться о заработке. Он поступил в 1740 г. домашним наставником в семью Мабли (брата писателя), жившую в Лионе. Но он был весьма мало пригоден для этой роли; он не умел вести себя ни с учениками, ни с взрослыми, тайком уносил к себе в комнату вино, строил «глазки» хозяйке дома. В итоге, Руссо пришлось уйти. После неудачной попытки вернуться в Шарметты, Руссо отправился в Париж, чтобы представить академии изобретённую им систему обозначать ноты цифрами; она не была принята, несмотря на «Рассуждение о современной музыке», написанное Руссо в её защиту. Работа домашним секретарём Руссо получает место домашнего секретаря у графа Монтегю, французского посланника в Венеции. Посланник смотрел на него как на слугу, Руссо же воображал себя дипломатом и стал важничать. Впоследствии писал, что спас в это время Неаполитанское королевство. Однако, посланник выгнал его из дома, не уплатив жалованья. Руссо вернулся в Париж и подал жалобу на Монтегю, увенчавшуюся успехом. Ему удалось поставить написанную им оперу «Les Muses Galantes» в домашнем театре, но она не попала на королевскую сцену. Жена и дети Не имея средств к существованию, Руссо вступил в связь со служанкой парижской гостиницы, в которой жил, Терезой Левассер, молодой крестьянкой, некрасивой, неграмотной, ограниченной — она не могла научиться узнавать, который час — и весьма вульгарной. Он признавался, что никогда не питал к ней ни малейшей любви, но обвенчался с ней спустя двадцать лет. Вместе с ней он должен был держать у себя её родителей и их родню. У него было 5 детей, которые все были отданы в воспитательный дом. Руссо оправдывался тем, что не имел средств их вскормить, что они не давали бы ему спокойно заниматься и что он предпочитает сделать из них крестьян, чем искателей приключений, каким был он сам. Знакомство с энциклопедистами Получив место секретаря у откупщика Франкёля и его тёщи, Руссо стал домашним человеком в кружке, к которому принадлежали известная мадам д'Эпине, её друг Гримм и Дидро. Руссо часто гостил у них, ставил комедии, очаровывал их своими наивными, хотя и разукрашенными фантазией рассказами из своей жизни. Ему прощали его бестактности (он, например, начал с того, что написал тёще Франкёля письмо с объяснением в любви). Летом 1749 г. Руссо шёл навестить Дидро, заключённого в Венсенском замке. По дороге, раскрыв газету, прочёл объявление от дижонской академии о премии на тему «Содействовало ли возрождение наук и художеств очищению нравов». Внезапная мысль осенила Руссо; впечатление было так сильно, что, по его описанию, он в каком-то опьянении пролежал полчаса под деревом; когда он пришёл в себя, его жилет был мокр от слёз. Мысль, осенившая Руссо, заключает в себе всю суть его мировоззрения: «просвещение вредно и сама культура — ложь и преступление». Ответ Руссо был удостоен премии; всё просвещённое и утончённое общество рукоплескало своему обличителю. Для него наступило десятилетие самой плодотворной деятельности и непрерывного торжества. Два года спустя его оперетта «Деревенский колдун (англ.)» была поставлена на придворной сцене. Людовик XV напевал его арии; его хотели представить королю, но Руссо уклонился от чести, которая могла создать ему обеспеченное положение. Он сам поверил в свой парадокс или, во всяком случае, увлёкся им и занял соответствующую позу. Он объявил, что хочет жить сообразно со своим принципом, отказался от выгодного места у Франкёля и стал переписчиком нот, чтобы жить трудом своих рук. Руссо оставил щегольской костюм тогдашних салонов, оделся в грубое сукно, благословляя вора, укравшего его тонкие сорочки; отказался от вежливой речи, отвечая оскорбительными выходками на любезности своих аристократических друзей. Во всём этом было много театрального. «Дикарь» стал «модным человеком» Руссо не давали покоя; со всех сторон ему приносили для переписки ноты, чтобы иметь повод поглядеть на него; светские дамы посещали его и осыпали приглашениями на обеды и ужины. Тереза и её жадная мать пользовались случаем, чтобы принимать от посетителей всевозможные подарки. Но эта комедия представляла и серьёзную сторону. Руссо нашёл своё призвание: он стал, как удачно было сказано, «Иеремией» современного ему культурного общества. Дижонская академия снова пришла к нему на помощь, объявив конкурс на тему «О происхождении неравенства между людьми и о том, согласно ли оно с естественным законом». В 1755 г. появилось в печати ответное «Рассуждение» Руссо, посвящённое женевской республике. Обдумывая свой ответ, Руссо блуждал по Сен-Жерменскому лесу и населял его созданиями своей фантазии. Если в первом рассуждении он обличал науки и художества за их развращающее влияние, то в новом фантастическом сказании о том, как люди утратили своё первобытное блаженство, Руссо предал анафеме всю культуру, всё что создано историей, все основы гражданского быта — разделение труда, собственность, государство, законы. Правители женевской республики с холодной вежливостью поблагодарили Руссо за оказанную им честь, а светское общество опять с ликованием приветствовало своё осуждение. Г-жа д’Эпине, идя навстречу вкусам Руссо, построила для него в саду своего загородного имения близ Сен-Дени дачу — на опушке великолепного монморансийского леса. Весной 1756 года Руссо переехал в свой «Эрмитаж»: соловьи распевали под его окнами, лес стал его «рабочим кабинетом», в то же время давая ему возможность целые дни блуждать в одиноком раздумье. Руссо был как в раю, но Тереза и её мать скучали на даче и пришли в ужас, узнав, что Руссо хочет остаться в Эрмитаже на зиму. Это дело было улажено друзьями, но 44-летний Руссо страстно влюбился в 26-летнюю графиню Софи д’Удето (фр. Sophie d’Houdetot), «подругу» Сен-Ламбера, дружески расположенного к Жан-Жаку. Сен-Ламбер был в походе; графиня весной 1757 года поселилась одна в соседнем поместье. Руссо часто её навещал и, наконец, поселился у неё; он плакал у её ног, в то же время укоряя себя за измену «другу». Графиня жалела его, слушала его красноречивые признания: уверенная в своей любви к другому, она допускала интимность, доведшую страсть Руссо до безумия. В изменённом и идеализированном виде эта история была использована Руссо в развитии сюжета его романа «Юлия, или Новая Элоиза». Г-жа д’Эпине насмешливо относилась к любви уже немолодого Руссо к графине д’Удето и не верила в чистоту их отношений. Сен-Ламбер был извещён анонимным письмом и вернулся из армии. Руссо заподозрил в разглашении г-жу д’Эпине и написал ей неблагородно-оскорбительное письмо. Она его простила, но её друзья были не так снисходительны, особенно Гримм, который видел в Руссо маньяка и находил опасным всякое потворство таким людям. Разрыв с энциклопедистами За этим первым столкновением скоро последовал полный разрыв с «философами» и с кружком «Энциклопедии». Г-жа д’Эпине, отправляясь в Женеву на совещание со знаменитым врачом Теодором Троншеном, пригласила Руссо проводить её. Руссо ответил, что странно было бы больному сопровождать больную; когда Дидро стал настаивать на поездке, упрекая его в неблагодарности, Руссо заподозрил, что против него образовался «заговор», с целью осрамить его появлением в Женеве в роли лакея откупщицы и т. п. О разрыве с Дидро Руссо известил публику, заявив в предисловии к «Письму о театральных зрелищах» (1758), что он более знать не хочет своего Аристарха (Дидро). Оставив «Эрмитаж», он нашёл новый приют у герцога Люксембургского, владельца замка Монморанси, предоставившего ему павильон в своём парке. Здесь Руссо провёл 4 года и написал «Новую Элоизу» и «Эмиля», читая их своим любезным хозяевам, которых он в то же время оскорблял подозрениями, что они не искренно к нему расположены, и заявлениями, что он ненавидит их титул и высокое общественное положение. Издание романов В 1761 г. появилась в печати «Новая Элоиза», весной следующего года — «Эмиль», а несколько недель спустя — «Общественный договор» («Contrat social»). Во время печатания «Эмиля» Руссо был в большом страхе: он имел сильных покровителей, но подозревал, что книгопродавец продаст рукопись иезуитам и что его враги исказят её текст. «Эмиль», однако, вышел в свет; гроза разразилась несколько позже. Парижский парламент, готовясь произнести приговор над иезуитами, счёл нужным осудить и философов, и приговорил «Эмиля», за религиозное вольнодумство и неприличия, к сожжению рукой палача, а автора его — к заключению. Принц Конти дал об этом знать в Монморанси; герцогиня Люксембургская велела разбудить Руссо и уговаривала его немедленно уехать. Руссо, однако, промешкал целый день и едва не стал жертвой своей медлительности; на дороге он встретил посланных за ним судебных приставов, которые с ним вежливо раскланялись. Вынужденная ссылка Руссо нигде не задержали: ни в Париже, ни по пути. Ему, однако, чудились пытка и костёр; везде он чуял за собой погоню. Когда он переехал через швейцарскую границу, он бросился лобызать землю страны справедливости и свободы. Женевское правительство, однако, последовало примеру парижского парламента, сожгло не только «Эмиля», но и «Общественный договор», и издало приказ арестовать автора; бернское правительство, на территории которого (ему был тогда подвластен теперешний кантон Во) Руссо искал приюта, приказало ему выехать из своих владений. Портрет Руссо в Шотландской национальной галерее Руссо нашёл убежище в княжестве Невшательском, принадлежавшем прусскому королю, и поселился в местечке Мотье. Он нашёл здесь новых друзей, блуждал по горам, болтал с сельчанами, пел романсы деревенским девушкам. Он приспособил себе костюм — просторный, подпоясанный архалук, широкие шаровары и меховую шапку, оправдывая этот выбор гигиеническими соображениями. Но его душевное спокойствие не было прочно. Ему показалось, что местные мужики слишком важничают, что у них злые языки; он стал называть Мотье «самым подлым местопребыванием». Три с небольшим года прожил он так; затем настали для него новые бедствия и скитания. Ещё в 1754 г., прибыв в Женеву и принятый там с большим торжеством, он пожелал вновь приобрести право женевского гражданства, утраченное с переходом в католицизм, и снова присоединился к кальвинизму. В Мотье он просил местного пастора допустить его к причастию, но в полемике со своими противниками в «Письмах с горы» он глумился над авторитетом Кальвина и обвинял кальвинистское духовенство в отступлении от духа реформации. Отношения с Вольтером К злоключениям Руссо присоединилась ссора с Вольтером и с правительственной партией в Женеве. Когда-то Руссо называл Вольтера «трогательным», но на самом деле не могло быть бо́льшего контраста, как между этими двумя писателями. Антагонизм между ними проявился в 1755 г., когда Вольтер, по случаю страшного лиссабонского землетрясения, отрёкся от оптимизма, а Руссо вступился за Провидение. Пресыщенный славой и живя в роскоши, Вольтер, по словам Руссо, видит на земле только горе; он же, безвестный и бедный, находит, что всё хорошо. Отношения обострились, когда Руссо, в «Письме о зрелищах», сильно восстал против введения в Женеве театра. Вольтер, живший близ Женевы и развивавший посредством своего домашнего театра в Фернее вкус к драматическим представлениям среди женевцев, понял, что письмо направлено против него и против его влияния на Женеву. Не знавший меры в своём гневе, Вольтер возненавидел Руссо: то глумился над его идеями и сочинениями, то выставлял его сумасшедшим. Полемика между ними особенно разгорелась, когда Руссо был запрещён въезд в Женеву, что он приписывал влиянию Вольтера. Наконец, Вольтер издал анонимный памфлет, обвиняя Руссо в намерении ниспровергнуть женевскую конституцию и христианство и утверждая, будто он уморил мать Терезы. Мирные сельчане Мотье взволновались. Руссо стал подвергаться оскорблениям и угрозам, а местный пастор произнёс против него проповедь. В одну осеннюю ночь целый град камней обрушился на его домик. В Англии по приглашению Юма Руссо бежал на островок на Бильском озере; бернское правительство приказало ему оттуда выехать. Тогда он принял приглашение Юма и поехал к нему в Англию. Делать наблюдения и чему-нибудь научиться Руссо не был в состоянии; единственный интерес представляли для него английские мхи и папоротники. Его нервная система была сильно потрясена, и на этом фоне его недоверчивость, щепетильное самолюбие, мнительность и пугливое воображение разрослись до пределов мании. Гостеприимный, но уравновешенный хозяин не сумел успокоить рыдавшего и бросавшегося к нему в объятия Руссо; несколько дней спустя Юм уже был в глазах Руссо обманщиком и изменником, коварно привлёкшим его в Англию, чтобы сделать его посмешищем газет. Юм счёл нужным обратиться к суду общественного мнения; оправдывая себя, он выставил напоказ перед Европой слабости Руссо. Вольтер потирал руки и заявлял, что англичанам следовало бы заключить Руссо в Бедлам (сумасшедший дом). Руссо отказался от пенсии, которую ему выхлопотал Юм у английского правительства. Для него наступило новое четырёхлетнее скитание, отмеченное только выходками психически больного человека. Руссо ещё с год пробыл в Англии, но его Тереза, не имея возможности с кем-либо говорить, скучала и раздражала Руссо, который вообразил, что англичане хотят насильно удержать его в своей стране. Возвращение в Париж Руссо уехал в Париж, где, несмотря на тяготевший над ним приговор, его никто не трогал. Прожил около года в замке принца Конти и в разных местностях южной Франции. Отовсюду он бежал, терзаемый своим больным воображением: в замке Три, например, он вообразил, что прислуга заподозрила в нём отравителя одного из умерших слуг герцога и потребовал вскрытия покойника. С 1770 г. он поселился в Париже, и для него наступила более мирная жизнь; но душевного покоя он всё-таки не знал, подозревая заговоры против него или против его сочинений. Главой заговора он считал герцога де Шуазеля, который приказал завоевать Корсику будто бы для того, чтобы Руссо не стал законодателем этого острова. В Париже он окончил свою «Исповедь» (Confessions). Встревоженный вышедшим в 1765 г. памфлетом («Le sentiment des citoyens»), безжалостно раскрывавшим его прошлое, Руссо пожелал оправдаться путём искреннего, всенародного покаяния и тяжёлого унижения самолюбия (l'esprit d'escalier). Но себялюбие взяло верх: исповедь превратилась в страстную самозащиту. Раздражённый ссорой с Юмом, Руссо изменил тон и содержание своих записок, вычеркнул невыгодные для себя места и стал писать вместе с исповедью обвинительный акт против своих неприятелей. К тому же воображение взяло верх над памятью; исповедь превратилась в роман, в неразрывную ткань Wahrheit und Dichtung. Роман представляет две разнородные части: первая — поэтическая идиллия, излияния поэта, влюблённого в природу, идеализация его любви к г-же де Варан; вторая часть проникнута злобой и подозрительностью, не пощадившей лучших и искреннейших друзей Руссо. Другое написанное в Париже произведение Руссо также имело целью самозащиту, это диалог, озаглавленный «Руссо — судья над Жан-Жаком», где Руссо защищает себя против своего собеседника, «Француза». В масонских архивах Великого Востока Франции Руссо, также как и Граф Сен-Жермен, числится в списках членов масонской ложи «Общественного Согласия Святого Иоанна Экосского» с 18 августа 1775 года и до своей кончины. Смерть Согласно одной версии, летом 1777 г. состояние здоровья Руссо стало внушать его друзьям опасения. Весной, 1778 г. один из них, маркиз де Жирарден, увёз его к себе в загородную резиденцию (в Шато де Эрменонвиль). В конце июня для него был устроен концерт на острове среди парка; Руссо просил похоронить его в этом месте. 2 июля Руссо внезапно скончался на руках Терезы. Его желание было исполнено; его могила на острове «Ив» стала привлекать сотни поклонников, видевших в нём жертву общественной тирании и мученика гуманности — представление, выраженное юношей Шиллером в известных стихах, сопоставляющих с Сократом, погибшем якобы от софистов, Руссо, пострадавшего от христиан, которых он пытался сделать людьми. Во время Конвента тело Руссо, одновременно с останками Вольтера, было перенесено в Пантеон, но 20 лет спустя, во время реставрации, два фанатика тайно ночью похитили прах Руссо и бросили его в яму с известью. Есть и другая версия смерти Руссо. В швейцарском городе Биле/Бьенне, недалеко от Невшателя, в центре старого города, на доме 12 по улице Унтергассе, висит табличка: «В этом доме Ж.-Ж. Руссо нашел свою смерть в октябре 1765 года». Помнится, "Юлия, или Новая Элоиза" Руссо вдохновила Риту на создание своей "Новой Элоизы", которую Рита ценит за её лаконизм, хотя и весьма сомнительной нравственности: https://ficbook.net/readfic/2679781 "Это был единственный раз, когда меня поцеловала женщина. И её поцелуй был прекрасен, как сама Смерть".

Николай Шальнов: тэги: искусство вечно, находки Рита вспомнила это описание из "Консуэло", когда наткнулась на странную статью о храме из человеческих костей: http://travel.tochka.net/6920-tserkov-iz-kostey-v-chekhii-ledenyashchie-dushu-fotografii/ "...Андзолето как бы возвращал ее к созерцанию чудного зрелища, воплощавшего для нее идею жизни и свободы, тогда как пещера, суровые древнечешские напевы, кости, освещенные зловещим светом факелов, отражающимся в воде, где, быть может, таились те же наводящие ужас реликвии, бледное восторженное лицо аскета Альберта, мысли о неведомом мире, символические картины, мучительное возбуждение от непонятных чар слишком тяготили спокойную, простую душу Консуэло. Чтобы проникнуть в эту область отвлеченных идей, ей достаточно было одного усилия, которое при ее яркой фантазии ей ничего не стоило сделать, но в результате все существо ее было надломлено, истерзано таинственными муками, изнуряющим очарованием. Ее южный темперамент, больше даже, чем воспитание, восставал против сурового посвящения в мистическую любовь. Альберт был для нее гением севера, глубоким, могучим, иногда величественным, но всегда печальным, как ветер ледяных ночей, как приглушенный голос зимних потоков. У него была душа мечтательная, пытливая, вопрошающая, все превращающая в символы — и бурные грозовые ночи, и путь метеоров, и дикую гармонию лесов, и стертые надписи древних могил".

Николай Шальнов: тэги: светлые гении, астрология О натальной карте Джоан Роулинг: http://sofi-uran.blogspot.ru/2013/10/blog-post_24.html И ещё немного: http://astrus.su/Goroskop_Dzhoan_Rouling


Николай Шальнов: тэги: поттериана, мыслевыброс, искусство вечно Рита так счастлива, что имела возможность прочитать несколько глав "Даров смерти" - возможность, которая нечасто ей выпадает, обычно только на новогодные праздники и под соответствующее настроение. А ведь эпос Роулинг - удивительная вещь!.. Каким могучим воображением надо обладать, чтобы продолжить лучшие традиции английской почти что драмы абсурда, драмы, катарсис от которой Рита переживает всякий раз, сопоставляя отдельные события своей жизни с злоключениями бедного очкарика, которому столько лишений пришлось испытать!.. Хорошо "Гарри Поттер" воспринимается после определённых жизненных коллизий, когда можно глубже понять то, что происходит в душе персонажей... Даже начинаешь верить в лучшее в людях. Однокурсница ухитрилась умять три тома почти в один присест - за три вечера, у неё какой-то дар, что ли, читать запоем... Рита обычно смакует каждую подробность. Даже завела разговор о соприкосновении двух разноплановых искусств - искусства писателя, добрая часть наработок которого упускается во время кинопостановки, и искусства режиссёра, который должен заполнить пространство, оставленное автором воображению читателя. Искусство режиссуры Рита ценит едва ли не больше, чем любое другое, оно удивительно. Особенно это хорошо проступает в случае с поттерианой, где столько милых сердцу мелочей... По наущению одногруппницы Рита пересмотрела несколько сцен первой части, где видны часы, те, которые отмеряют факультетские баллы. Рита их при первом просмотре не заметила и сокрушалась, что такую прелесть забыли вставить в фильм, поэтому была приятно удивлена, заметив факт их присутствия. Оказывается, как заметила та же одногруппница, в первой и, кажется, в пятой или в шестой части содержимое колб часов Пуффендуя разнится - чёрные камни и жёлтые, по ходу, это маленькое режиссёрское упущение. Оно и понятно, за всем в этой фантасмагории deus ex machina не уследишь. Нравится Рите Дамблдор из первых частей, тот дедушка, что умер, к сожалению. Костюм его оригинален: чем-то напоминает восточную одежду - так и вспоминается средневековый Оксфорд, в котором популярны были идеи арабской философии. Может быть, Рита права, и именно этот факт оказал влияние на создателей фильма...

Николай Шальнов: тэги: о ничтожествах и горестях жизни, мои милые старушки, сумасшедший дом для непослушных дев викторианской эпохи Рита, по-видимому, сделала из этого дневника самый мощный крестраж. Да и вообще она часто чувствует себя в последнее время какой-то ненормальной... Вчера вот играла с матушкой в магию, насылала на неё заклятие "Силенцио" и обезоруживала "Экспеллиармусом". Наш дом - дурдом. А под конец, захохотав так дико, что самой стало страшно, Рита заавадила своё собственное отражение, представив, что перед ней стоит её психическое заболевание под названием "Та-Которую-Нельзя-Называть". На мгновение Рите показалось, что она не прочь разделаться подобным образом с реальным прототипом-носителем этого имени, и ей стало вдвойне страшно. Нет, Мерлин меня упаси, Рита же спокойнейшее и милейшее существо, очень мирно пасущееся и мухи не обидящее. Нам это не надо, хотя из синастрии с Той-Которую-Нельзя-Называть Рита вывела одно положение... Очень напоминающее пророчество из книги о том, что не может покойно жить один, пока жив другой. Это всё "Гарри Поттер" виноват, это он выбивает Риту из равновесия... Маразм под старость лет Рите точно обеспечен. Уран женщины в квадратуре к Плутону мужчины Преобладающим тоном взаимоотношений является отсутствие доверия. Женщина пытается просветить своего партнера и не перестает вторгаться в его подсознание. Возмущение мужчины вызывает у нее еще большее неповиновение и упорство. Способы его возмездия часто бывают скрытыми и неуловимыми. Таким образом, оба партнера могут оказаться втянутыми в подозрительную борьбу за власть. В результате этот аспект вызывает большие трудности даже у очень опытных людей. Чем выше степень развития, тем более широкой и непропорциональной может быть борьба. Если человек вовлечен в изначальную карму, то вперед выходят индивидуальные принципы, при более развитой карме к ним добавляются еще культурные и универсальные принципы. В результате оба индивидуума могут испытывать огромные трудности в достижении гармонии. Если женщина пытается установиться связь с мужчиной через свое беспристрастное «Я» (Уран), то часто есть какая-то общественная причина, которая побуждает ее делать это. В сущности она может сражаться, чтобы извлечь его скрытые концепции массового сознания, в попытке революционизировать и изменить дремлющий потенциал, который она видит в нем. В действительности она пытается изменить мир, чтобы добраться до мужчины, который прячется за ним.

Николай Шальнов: тэги: поттериана, сказки о дружбе, сказки о любви Вспомнила Рита эту нарезку, когда прочла эпиграф к "Дарам смерти", который в своё время довольно долго украшал её первый хогвартский дневник. Действительно, очень классная песенка и персонажи подобраны замечательно: Невилл и Полумна идеально подходят друг другу. Ох, Рита так расчувствовалась, когда снова этот клип посмотрела... Всё было в её жизни, в том числе и эта почти мистическая, неразделённая и загадочная любовь... "Смерть пересекает наш мир подобно тому, как дружба пересекает моря, — друзья всегда живут один в другом. Ибо их потребность друг в друге, любовь и жизнь в ней всесущи. В этом божественном стекле они видят лица друг друга, и беседа их столь же вольна, сколь и чиста. Таково утешение дружбы, ибо хотя о них и можно сказать, что им предстоит умереть, все же их дружба и единение существуют, в наилучшем из смыслов, вечно, поскольку и то и другое бессмертно". Уильям Пенн. "Новые плоды одиночества"

Николай Шальнов: тэги: вампириада, астрология Тоже красивая нарезка. Отчего-то по настроению напоминает нечто Скорпионье: "На низком уровне падение Луны дает Скорпиону чрезвычайную ревность, желание буквально поглотить любимое существо (или предмет) и разорвать в клочки любого, кто на него покусится. Луна дает ему массу желаний, в том числе и сексуальных, которые ему трудно удовлетворить и которые создают множество дыр в его энергетике. По мере расширения сознания и перехода на уровень орла эти дыры закрываются, и Луна вместе с Венерой делают Скорпиона внимательным и заботливым, что очень трудно себе представить на низком уровне его развития. Это стоит Скорпиону большого самопожертвования, но зато неизмеримо возрастает его способность к восприятию и целостность психики. Ситуация Скорпиона. Для ситуаций, в которых активна стихия воды, характерно известное противоречие: с одной стороны, происходит что-то сущностно-значимое, важное, а с другой - трудно сказать определенно, что именно. Происходят события, которые важны не сами по себе, а по тому, какое воздействие они оказывают (или символизируют) на человека или коллектив. Ситуация Скорпиона соответствует интенсивной внутренней перестройке, сопровождающейся сильными эмоциями и глубокими аффектами. Это, например, момент истины, когда раскрываются тайны и обнажаются истинные причины происходящего, и даже самые скрытные и молчаливые люди чувствуют необходимость раскрыться и начинают говорить. При участии Скорпиона идут психоанализ, секретные военные разработки и охраняются государственные тайны, работает тайная полиция и органы государственной безопасности. Более высокая октава Скорпиона ситуации Скорпиона - это научный поиск в тех областях, которые касаются жизни и смерти мира и его объектов: астрофизика, физика элементарных частиц, сексология, генетика, психология, частично биология (возникновение и гибель различных форм жизни). Под Скорпионом находится оккультизм в целом, а в особенности концепции посмертного опыта, перевоплощения душ и т.п. В своей высшей октаве (кульминация Урана) Скорпион имеет отношение к астрологии, особенно кармической".

Николай Шальнов: тэги: графомания Ах, Полумна ^^ Надеюсь, ты не обидишься) Полумна Лавгуд Сумасшедшая Полумна Странных выходок полна: Всё гуляет ночью лунной По равнинам и долам, Когда спят все те, кто днями Свой вершат унылый бег В колесе времён, и снами Утешаются. Побег От реальности печали Принимается порой За туман иносказаний И за трусость в час лихой. Только трудно быть прилежной И логичной в свете звёзд: Лишь заслышу голос нежный Я прилива - пенье грёз, Я бегу, не различая Ни дороги, ни пути В край безоблачных молчаний, Там, где светлый лик светить Лунный может без опаски, Что его поймают вдруг, И заговорят, как в сказке. Лунный луч бежит на луг, Где в туманах привиденья Бродят в тайне от людей, Где ни трепета сомненья, Ни обмана бледных дней, Где летают мозгошмыги В свете бледном мотыльков, Нарглы совершают прыги И весёлых кизляков Раздаётся воркованье... Я гуляю до утра, Интуиция - призванье Редких избранных... И, да, Всё моё воображенье Что безумием порой Миру кажется, презреньем Бледный увенчавший мой Лоб, носивший знаки ночи, Точно Дант - печать скорбей, Озарит мой мир жесточе, Чем светила - новых дней В мире скучном бесконечно Тропки правильных путей... Пусть... Но я - дитя из вечных, Тех, которых нет родней Для раздумий о прекрасном, О бессмертно-нежных снах И о том, что так напрасно Время возвращает в прах. Вам ли знать изнанку ночи, Недра тайны бытия? Вам ли видеть тех, кто точит Основанье мира? Я Не могу сказать, что вечно Веселиться нам в полях: Время, други, быстротечно, Это наш извечный страх. Я прощаю горемычных, Тех, что славят день и свет, Я прощаю всех, кто лично Был несправедлив ко мне, Ибо знаю, что прощенье - То, что связывает всё, Ночь и день, и явь с забвеньем, И предчувствие моё.

Николай Шальнов: тэги: музыка, искусство вечно Сознание прояснено, мысли очищены, чувства облагорожены... Как сложны и как совершенны все эти гармонии, какая могучая музыкальная образность!.. Рита в большом восторге, впрочем, как всегда. Трудно передать впечатление от органного концерта, а ведь Рита снова, как и всегда, поехала туда одна. Нельзя пропускать такое событие: слушать органную музыку на компе всё равно что её не слушать вообще. До концерта сидела в тихом монастырском саду и молилась о том, чтобы настал мир во всём мире. Мир всему сущему! Так замечталась, что забыла про цветы исполнительнице, хорошо хоть (вот, что значит, есть Бог!), что успела купить белую розу, которую она дарит по традиции, и отдать после концерта, встретившись после долгого паломничества за цветком у дверей с уже уходящей Еленой Приваловой-Эпштейн. Нет, всё-таки непостижимо для Риты понимание того, как можно запоминать, исполнять и пропускать через душу такие сложные, такие насыщенные и богатые на выразительность полифонические полотна. "А ведь всё это надо ещё через душу пропустить!" - так и сказала Наталья Михайлова, другая органистка, когда Рита разговорилась с ней на эту тему. Рита так вдохновлена и так умиротворена... Не понимаю, как можно не любить орган и классику вообще, это ведь самая совершенная музыка, образец, которому трудно подражать, если вообще возможно. Она как будто выводит на поверхность золото души, чьи засоренные штольни и тайники полезно прочищать высоким искусством хотя бы раз в сезон. Любовь к искусству у Риты спокойна, можно сказать о ней цитатой из "Портрета Дориана Грея": "Им не дано узнать торжество побед, но зато они избавлены от горечи поражений. Они живут так, как следовало бы жить всем нам, - без всяких треволнений, безмятежно, ко всему равнодушные. Они никого не губят и сами не гибнут..."

Николай Шальнов: тэги: искусство вечно Рита подобрала этот тег не случайно: только что на канале "Моя планета" она видела не то побоище, что обычно называется "корридой", где животное в конце погибает, и все этому аплодируют (варварство дикое), а нечто вроде португальской торады, где никто не гибнет (разве что может пострадать тореадор), и где надо не попасться быку на рога и желательно при этом выхватить закреплённый на теле быка небольшой лоскуток или артефакт. Показывали историю парня, который только начал делать себе карьеру в этой области и должен был подтвердить свою способность к оному. Очень такая созерцательная передача, здорово парень выхватил под конец эту штуку, закреплённую между рогов животного, это надо было видеть... Красиво очень провернул. Жаль, в сети нет этой коротенькой вставки-истории. Жила бы в тех краях Рита, точно бы стала таким же спортсменом. Эх, хорошо там, где нас нет!..

Николай Шальнов: тэги: искусство вечно Знакомый лингвист заявил, что, де, не столь-то уж велик и могуч наш великий и могучий русский язык, и другие языки не хуже и не менее богатые. Когда Рита сказала, что мнение о том, что остальные богаты вряд ли более, Рита получила упрёк касательно того, что она не знает альтернативы и не имеет возможности сравнить. Да, Рита не знает иностранных языков так, как хотелось бы ей. Однако и того, что она знает, и того, что сотворено на нашем языке, Рите оказалось достаточным для того, чтобы полюбить наш язык самой сильной любовью и навсегда. Да и все те, кто из России уезжает, отчего-то плачем плачут и хотят вернуться обратно. Под настроение, на злобу дня А. Ахматова Тайны ремесла 1. Творчество Бывает так: какая-то истома; В ушах не умолкает бой часов; Вдали раскат стихающего грома. Неузнанных и пленных голосов Мне чудятся и жалобы и стоны, Сужается какой-то тайный круг, Но в этой бездне шепотов и звонов Встает один, все победивший звук. Так вкруг него непоправимо тихо, Что слышно, как в лесу растет трава, Как по земле идет с котомкой лихо... Но вот уже послышались слова И легких рифм сигнальные звоночки,— Тогда я начинаю понимать, И просто продиктованные строчки Ложатся в белоснежную тетрадь. 4. Поэт Подумаешь, тоже работа,— Беспечное это житье: Подслушать у музыки что-то И выдать шутя за свое. И чье-то веселое скерцо В какие-то строки вложив, Поклясться, что бедное сердце Так стонет средь блещущих нив. А после подслушать у леса, У сосен, молчальниц на вид, Пока дымовая завеса Тумана повсюду стоит. Налево беру и направо, И даже, без чувства вины, Немного у жизни лукавой, И все — у ночной тишины. *** ...А человек, который для меня Теперь никто, а был моей заботой И утешеньем самых горьких лет, - Уже бредет как призрак по окрайнам, По закоулками и задворкам жизни, Тяжелый, одурманенный безумьем, С оскалом волчьим… Боже, Боже, Боже! Как пред тобой я тяжко согрешила! Оставь мне жалость хоть… 1945

Николай Шальнов: тэги: салон мамзель Ленорман, астрология О магических способностях знаков Зодиака. Ещё один гороскоп. Взято отсюда: http://astra-prognoz.ru/blog/vodoley/ Овен – идеальный формирователь событий. Его самый большой во всём зодиаке энергетический потенциал позволяет нанести сильнейший удар по врагу даже на расстоянии. Именно Овны способны наложить самое мощное проклятие, при этом практически не потратив своей жизненной силы. Если вы вольно или невольно оказались на пути у такого человека – вам лучше уйти с его дороги и постараться сделать Овна другом. Но откуда у Овна столько энергии? От управляющих планет – Марса и Плутона. Так же это означает и то, что если вдруг по каким-то редким причинам Овну вдруг не хватит своей энергии – он легко использует энергию любой сущности из растительного или животного мира (например, через жертвоприношение), эгрегор любой религии, планетараную энергию. У Овна в моменты душевного напряжения отсутствует страх смерти и он для достижения своей цели легко пойдёт на самопожертвование. Овен как противник практически неуязвим, у него нет слабых мест и он не боится смерти. Овен может заряжать воду, продукты, одежду, предметы любого размера независимо от расстояния. Так же он способен влиять и на живые объекты – напрямую, по фото, по личной вещи, через друзей и родственников, – и всё это, повторяю, независимо от расстояния. Потенциал Овна безграничен, – в том случае, конечно, если Овен самосовершенствуется, понимая свою суть. А вот каковы возможности конкретного Овна, что именно ему стоит в себе развивать, а что уменьшать и т. п. – именно на эти вопросы, составляя натальную карту, – помимо того, что ещё заказывает уточнить клиент, – и находит ответы астролог. Продолжение тут: Телец. ...Учитывая эти моменты, можно сказать, что, поскольку Тельцы – люди сугубо материалистичные, то у них будет получаться созидательная направленность магии (установки на карьеру, деньги, успех). Любое разрушение магического толка не годится для использования Тельцами. Так же многие Тельцы прекрасно овладевают вербальной магией: т. е. внесением программ в пищу, металл, дерево – с помощью чтения заговоров. Но все магические действия Тельцам нужно повторять, иногда – несколько раз, до получения результата. Удаются Тельцам и привороты (те, которые не разрушают отношения, чтобы создать новую пару), заговоры на здоровье. Но при этом им совершенно не подходят занятия сексуальной магией, гадания разного вида, жертвоприношения – это действует на них разрушительно. Близнецы. У склонных к ораторству Близнецов лучше всего получается вербальная магия (заговоры разного рода). Кроме того они великолепно могут использовать в магии свою родную стихию – воздух (читать заговоры на ветер, пускать по ветру порчу, делать привороты по ветру). Так же они хорошо гадают, считывают информацию. Работая в магических салонах, могут манипулировать людьми в своих интересах. Им могут легко удаваться приёмы магического воздействия по телефону. Все остальные виды магии и способы магического воздействия по причине постоянного дефицита энергии им не под силу. Рак. Поскольку Раки весьма мнительные и часто просто трусливые люди, то они стараются избегать любых видов магии. Т. е. они её попросту боятся. В лучшем случае Раки занимаются гаданием, а для достижения своих целей они изучают психологию, чтобы с её помощью манипулировать людьми, – хватка у Раков сильная. Проще говоря, Раки не способны постичь всей глубины магии, она им непонятна, а практическая психология доступна любому человеку. Кроме того, чтобы заниматься магией, нужно много энергии, а у Раков от рождения энергетика низкая. Когда человек рождается на свет, закладывается его индивидуальный жизненный ритм, – он появляется на свет под влиянием определённых планет. С какой силой и как именно планеты будут влиять на человека и его жизнь рассчитывают астрологи, составляя индивидуальную натальную карту (гороскоп). Дело в том, что на каждого человека влияют все известные планеты, но по-разному, в разных пропорциях, – в зависимости от того, где и когда он родился, а так же от других важных моментов, учитываемых астрологом в его работе. Потому люди даже родившиеся в одном месяце все разные и у каждого своя судьба. Лев. Поскольку у Льва горячее сердце, любое его чувство превращается в пылающий костёр, – а это отличная база для магических действий. Обладая большим энергетическим потенциалом, Львы могут заряжать воду продукты, предметы, очищать помещения, снимать последствия магических нападений, и т. п. Хорошо у них получается сексуальная магия, а вот ритуальная им кажется скучной. Гадание на картах, руны, астрология и иные предсказательные системы Львам не даются: слабая интуиция. А вот свой несомненный дар внушения они могут использовать для того, чтобы повести за собой людей. Но в основном Львы ленивы и предпочитают добиваться успеха в таких действиях чужими руками: т. е. Льву проще обратиться к специалисту и заплатить ему за работу, чем утруждаться самому. Добиваясь желаемого, Дева сполна использует свой незаурядный аналитический ум, который идеально подходит для психологического влияния на противника. Как конкурент Дева холодна и безжалостна. Однако холодный ум в магии, скорее, помеха: мешает входить в изменённое состояние сознания, концентрировать энергию и направлять её по назначению. К тому же у Дев от природы низкая энергетика. Зато у Дев отлично получается гадание на Таро, рунах, хиромантия – т. е. те виды магии, где нужно запомнить, переработать и связать воедино большое количество комбинаций. Весы. Большинство Весов тонко чувствуют энергию не только отдельно взятого человека, но и всего окружающего мира. Поэтому, используя слабые стороны противника и природные места силы, они в состоянии запустить в действие мощную энергию природы для уничтожения преград на своём пути. Т. е. недостаток собственной энергии они компенсируют привлечением на свою сторону сил природы. Весы – мастера в спонтанной магии с применением заговоров и природных явлений: ветра, молнии, силы новолуния и полнолуния и т. д. Ритуальная магия для них скучна, для энергетических нападений – мало сил. Поэтому Весы экономят силы и прощают врагам мелкие “шпильки”, но при необходимости они беспощадно разделываются с недоброжелателями. Именно Весы – мастера “подкладов” и всяких посылок с заговорёнными вещами. Именно Весы мастерски могут работать на местах силы. Так же они способны изготовить довольно высококлассные амулеты, но не часто: тратят слишком много энергии. В гадательно-предсказательной магии они не сильны, а к сексуальной магии вообще не рискуют обращаться. Скорпион. Несомненно: Скорпион обладает сильной волей и мощным энергетическим потенциалом. Поэтому каких-либо ограничений в выборе магических способов воздействия для него не существует. С одинаковым успехом он применяет сексуальную, ритуальную, бытовую магию, магию жертвоприношения. Может стать хорошим шаманом. Из него может получиться и прекрасный предсказатель (гадание на Таро и т. д.), – у Скорпионов прекрасная интуиция и он может зарабатывать этим на жизнь. Но особенно вдохновенно расходуют энергию Скорпионы на защиту своих близких. За них они готовы на всё, даже на применение самой “чёрной” магии. Минусами этого знака можно назвать то, что из-за своего неустойчивого настроения Скорпион может вдруг всё бросить, предать дело, на которое тратил много сил и уйти в глубокую депрессию. И то, что после того, как “батарейка” разряжена ему требуется довольно много времени на пополнение энергии. Тем не менее, Скорпион – один из самых опасных знаков, иметь его врагом крайне нежелательно. Стрелец. Стрелец не сторонник ритуальной магии и тем паче жертвоприношения. Заряжать амулеты ему тоже не интересно, зато Стрелец мог бы с удовольствием заниматься консультированием в области астропсихологии или заниматься диагностированием всего и всех, – в том числе и на расстоянии. Но диагностикой Стрельцу лучше не увлекаться: он берёт на себя много негативной энергии, с которой не умеет справляться. Если у Стрельца появится очень важная цель, то этот нетерпеливый знак способен выжидать и накапливать максимум силы, чтобы в нужное время “выстрелить в яблочко”. И вот самый интересный момент: всё это в б`ольшей степени относится к Стрельцам-женщинам. Мужчины-Стрельцы “слабоваты в коленках” для занятий магией. Козерог. Козерогам нравится астрология, нумерология и хиромантия, но они не доверяют гаданиям на картах. Кроме того, Козерогам нравятся все виды ритуальной магии. Сильны Козероги и в деревенской магии, так же они могут с успехом заряжать амулеты энергией, очищать помещения и энергетику человека разными способами, выкатывать порчу яйцом, отливать на воск. Сексуальную магию и жертвоприношения Козероги избегают, потому что не могут быстро сконцентрироваться и выплеснуть энергию. Но зато они способны к длительному методическому воздействию. Всем стоит помнить, что Козерог миролюбив и нужно довольно сильно постараться, чтобы стать его врагом. Но если таковой появился – это уже до конца жизни. Водолей. К вопросам магии Водолеи проявляют активный интерес, – так же, как к другим сферам жизни. Но вот вникать всерьёз в изучение всего этого Водолеям обычно скучно. Учиться Водолеи не любят. Разве что что-то экзотическое, гадания тоже или сексуальная магия – это Водолеям по душе. Дело в том, что уж очень творческая личность Водолей: способен просто на ходу изобрести новый способ магического воздействия. Если будет настроение и кураж. А уж в состоянии гнева беззаботный Водолей может превратиться в настоящий воздушный смерч (Водолей ведь относится к стихии воздуха). И тут уж ничто его остановить не сможет. Рыбы. ...Учитывая это, можно уверенно сказать, что, хотя и в разной степени, но все Рыбы обладают хорошей интуицией. Именно поэтому Рыбы могут профессионально гадать на картах, рунах, кофейной гуще… – на чём угодно. Многие из них способны кодировать воду, пищу, различные предметы и особенно хорошо у них получается приготовление приворотного зелья. Кроме того, Рыбы могут энергетически очищать помещение, особенно собственный дом. Такие способности рассеяны во всех представителях этого знака в разном сочетании и в разной пропорции, но каковы возможности конкретной Рыбы, что именно человеку стоит в себе развивать, а что попробовать уменьшить во избежание зла и т. п. – именно на эти вопросы, составляя натальную карту, – помимо того, что ещё заказывает уточнить клиент, – может вам ответить астролог.

Николай Шальнов: тэги: юмор, моя шокирующая жизнь, мыслевыброс, искусство вечно, о ничтожествах и горестях жизни Эх, жаль, всё-таки, что это видео с быком Рита так и не нашла. Хотела бы она снова взглянуть на него... Чем-то это напомнило Рите то, как она бросала курить, и друг, который периодически заглядывал к Рите в гости и закуривал, увещевал Риту не совершать подобное. Рита тогда сравнила это с известной сценой из "Властелина колец", где Фродо и Бильбо едут в Серую Гавань, и Бильбо говорит кк-то так: "Фродо, а где моё кольцо, что я тебе подарил? Мне бы так хотелось снова взглянуть на него...", а Фродо отвечает: "Нет, дядюшка, я его потерял". Вот как-то так, в какой-то степени благодаря бдительности приятеля, Рита и бросила курить. Дальше нытьё. Читая Ахматову, Рита посмеялась и над ещё одним воспоминанием: в каком-то видео Пугачёва читает стихи, кто-то её перебил, а она так грубовато бросила: "Ну-ка, замолчи, я Ахматову читаю!". Рита поняла её: действительно, в истории этой поэтессы Рита увидела часть своей истории - ту часть, что когда-то, как и русская Сафо, была счастлива юностью в своём волшебном Петрограде, а потом в Фонтанном доме переживала самые страшные годы жизни, которые она считала за расплату... У Риты есть книжка замечательная про это время. И со мной такое было... Вспомнилась при размышлении о прошлых неудачах в любви сцена из "Мемуаров гейши", там, где Саюри пришла на утёс подарить ветру платок: "Сердце умирает медленно, сбрасывая надежды как листья, до тех пор, пока не остаётся ни одной, ни единой надежды. Ничего не остаётся... Она гримирует лицо, чтобы скрыть его, в её глазах глубокий омут. Гейше нельзя хотеть, гейше нельзя чувствовать. Гейша творит ускользающий мир. Она танцует, она поёт, она услаждает, исполняет желания. Остальное покрыто тьмой, остальное - тайна". Вообще как не вспомнишь о прошлом - одни печали и драматические перипетия. Говорят, что память наша имеет тенденцию запоминать хорошее, но некоторые психологи утверждают обратное, связывая это с веками на заре человечества, когда суть жизни была не в наслаждениях красотами, а в попытках выжить в суровых условиях. Эх, моё несчастное прошлое!.. Даже жаль тебя немного. А ведь и в тебе была заря надежды, и первый, почти хогвартский снег, и высших дум восторг, и лучших чувств экстаз!..

Николай Шальнов: тэги: охотники за сновидениями Странный, до ужаса реалистичный сон приснился сегодня... Как будто напротив в школе открылся магазин с книгами, Рита набрала кучу всякого по ТАРО и прочим дисциплинам. А когда вышла и пришла домой, ужаснулась тому, что произошло: Ритины дядя и тётя, оказывается, стали жертвой контакта с плутонием, который неведомым образом просочился в мир. Причём плутоний этот какой-то синий, и куда бы Рита ни пошла - везде этот радиоактивный элемент, причём жидкий. То там брызнет, тот тут лужа, то вообще целые фонтаны... Ужас просто. И матушка тоже оказалась облучённой. Попытки Риты вырваться из окружения утечки успеха не возымели: везде, где Рита появлялась, её подстерегали неудачи - то она перевернёт бак с плутонием, то ещё чего-нибудь, только, в общем, усугубляла положение. А услужливое подсознание вдобавок подбросило Рите картинку с репортажем с места утечки: там, как сообщали журналисты, образовалось нечто вроде сталкерской Зоны. После неосторожного эксперимента парень, который занимался извлечением плутония, погиб в огромной луже, образовавшейся из этого вещества, попросту утонул в ней. В общем, было страшно и жутко интересно.

Николай Шальнов: тэги: графомания, нарциссизм Вспомнила Рита одно своё старое стихотворение, почему-то вызывающее ощущение первого снега и школьной радости. Про Распределяющую Шляпу. Ах, ностальжи!.. Старая Шляпа Я на свете пожила, Много повидала. Многих деток я тогда Мысли почитала, В клан определяла их Самый подходящий, Обещала, что их них Выйдет рой блестящий Магов добрых, колдунов Злых и сонм колдуний, А теперь я вижу снов Вихрь ночью лунной. Я одна, и ждёт меня Участь устаревшей Шляпы - скучная стезя Отслужившей вещи. На стальной клинок гляжу - Годрикова хватка Ему ровня, но сижу Я одна в заплатках. Сколько мудрости во мне, Впитанной с печалью!.. Но директора портрет Лишь хранит молчанье. Он бы много рассказал, Парень он что надо, Жизнь большую переждал, Жаль, его не стало. Смерть за перевоз взяла Крупную ковригу: С ним теперь не до ла-ла - Носом ткнулся в книгу. Я одна, и мыслей бег Неподвластен боле Шляпе, ждущей первый снег, Как счастливый школьник.

Николай Шальнов: тэги: юмор, звезда в шоке Рита не привыкла критиковать творчество и уважает любую свободу самовыражения, но эта Распределяющая Шляпа очень уж напоминает Рите то, что обычно называют унылым, ахха

Николай Шальнов: тэги: моя шокирующая жизнь, искусство вечно, мыслевыброс По ходу, из всего рода Риты одна только она уделяла большое внимание фэнтези-эпопеям. Многие родственники открещиваются от них как от чумы и детям своим читать не разрешают. Что же, может быть, когда подрастут, то, может быть, и разрешат. Однако, когда Рита перепечатывала на первом курсе здоровенный список рекомендованной литературы для детей, она увидела там то, что составило и радость, и смысл её отроческих дней - три великие эпопеи, столпы от фэнтези - "Волшебник Земноморья", Хроники Нарнии", "Властелин колец". "Гарри Поттера", правда, не увидела, увидела потом в другой рекомендательной книжонке, ну да о нём и так все знают. Рита даже не знает, что бы она делала без этих фэнтези-версий, аккумулянтов героических эпосов, наверное, так над "Илиадой" бы и сидела в раздумьях, а она-то не такой простой орешек и не столь легкоусвояемый. Душеполезное чтение, надо бы сказать, эти легендариумы и прочая. Ну да, серьёзное, для детей в какой-то степени даже очень, особенно для думающих - о смысле жизни, о добре и зле, и о смерти... Но лучше поднять эти вопросы раньше, чем позже, не так ли?.. Клайв Льюис говорил, что "вы когда-нибудь станете достаточно взрослыми, чтобы снова прочитать сказки", и это так... Именно к этим книгам Рита возвращалась в разное время жизни за вдохновением. А Толкин в Англии уже почти что классик: один из профессоров, который преподавал Роулинг, отметил, что она читала в студенческие годы Диккенса и Толкина. Куда уж без отцов-основателей...

Николай Шальнов: тэги: астрология Из истории создания Сабианских символов, активно используемых в астрологических практиках ( http://www.proza.ru/2015/05/22/1175 ), и ещё немного о Деве. Рите было ужасно интересно то, как создавались Сабианские символы, эти очень вдохновляющие знаки: Целью данного изложения является символическое описание принципов каждого знака Зодиака, подкрепленное знакомством с Сабианскими символами, которые в данном случае рассматриваются скорее как знаки. Причем, второе даже более важно. Астрология в своей основе базируется на символах. То есть, на обобщениях знаков. А при интерпретации гороскопа астролог производит обратную операцию: символ переводится в знаки, осуществляя привязку астрологической карты к конкретному человеку. Здесь главную роль играют астрологические дома: конкретные факты, нечто объективное. Как раз то, что в Сабианских символах представлено в изобилии. Продолжение тут: Так называемые Сабианские символы были описаны ясновидящей Элизой (Элси) Уилер при участии главного вдохновителя это эксперимента Марка Э.Джонса в 1925 году в городе Сан-Диего штат Калифорния и представляют собой сцены из американской жизни тех лет. Для каждого градуса Зодиака был описан некоторый символ со слов Уилер. Этот символ, как я берусь утверждать, несет в себе не только индивидуальное значения отдельного градуса, но и значение соответствующего астрологического дома. Причем, Элиза Уилер не знала, какому именно градусу Зодиака она дает описание в каждый конкретный момент. Марк вытаскивал карточку, где на обороте был записан порядковый номер градуса, и просил Элизу дать описание. Такой способ исключал субъективное влияние на результат со стороны самой ясновидящей. И обнаруженная позже упорядоченность данных ею символов может служить доказательством их достоверности. Что представляется мне чрезвычайно важным обстоятельством. Если знак описывает свойства, то дома отвечают за материальное воплощение символов. Знакомясь с символами, можно наблюдать, как некоторый абстрактный, отвлеченный принцип превращается в конкретное "земное" содержание. Для астрологов это полезно в профессиональном смысле: развивает способность к "превращениям" такого рода и освобождает от привязанности к заученным формулировкам. Для читателей – любопытно. Для искателей своего пути – это метки. Интерпретаций символов существует несколько, по-видимому. Одна из них - Дейна Райдьяра. Но, к сожалению, у него настолько абстрактная интерпретация, что ее саму впору толковать. Зодиакальный знак Дева. 6 дом гороскопа. Дева – заканчивающий, завершающий знак стихии Земли. Основное свойство земли - иметь форму, и Дева доводит эту форму до совершенной законченности. "Имея дело" только с реальными вещами, Дева учитывает каждую мелочь, каждую деталь. Провести классификацию, поставить все точки над "и", привести самую точную формулировку - это истинное занятие для Девы. Принцип этого знака - "приготовление". Именно поэтому, Дева всегда занята, а традиционное значение 6 дома - "работа". Она готовится ко всему на свете. К приему гостей надо убрать квартиру. А если учесть, что гости могут быть нежданные, то надо быть готовой всегда. Август, сентябрь. Пора убирать урожай, готовиться к зиме. Возможные болезни, возможные гости, возможная гроза во время уборки, возможный вопрос преподавателя, да еще и о душе надо не забыть - впереди загробная жизнь, если верить Рыбам. Рыбы партнеры Дев и щедро предоставляют им возможность проявить свои способности. Темнота ночью и солнечная активность днем есть также предмет для заботы. Даже к отдыху можно приготовиться, но только приготовиться и не больше. Значениями 6 дома являются также учеба, как и любой повседневный труд, техника безопасности, специализация, забота о своем и об общественном здоровье, предотвращение несчастных случаев и преступлений. Дева живет ощущением, что, если она не сделает нечто сейчас, потом уже будет поздно. Если не убрать урожай вовремя, его просто занесет снегом. Только реальные поступки, имеющие конкретную вполне материальную форму. Любопытно отметить, что только символы 6 дома включают в себя символ "остров", и даже целых два раза. Недоумение можно рассеять сравнением этого символа с символами "ареста" и "монастыря". Схожесть очевидна - ограничение, т.е. завершенная форма. "Ограничение" есть также принцип Девы, который в данном случае проявляется на внешнем уровне. На внутреннем уровне этот принцип проявляется как внутренняя необходимость учитывать все детали и тесно связан с принципом "приготовление". Среди Сабианских символов он наиболее часто проявляется именно как предусмотрительность, приготовление к будущим событиям. Иллюстрацией его чистого проявления может служить 12 градус Козерога - точный учет и классификация. Итак, смотрим символы: 6 гр. Овна Площадь, одна сторона которой ярко освещена. Комментарий: уличный фонарь – это обязательный предмет для Девы. Порядок должен быть во всем! 18 гр. Овна Пустой гамак, растянутый между двумя деревьями. Комментарий: ключевое слово – «пустой». Место для отдыха приготовлено, только отдыхающего нет, потому что Деве некогда отдыхать, ей надо работать, работать и работать. 6 гр. Близнецов Рабочий, бурящий нефтяную скважину. Комментарий: рабочий – абсолютно явная демонстрация символа Девы! 24 гр. Рака Женщина и два мужчины, выброшенные кораблекрушением на маленький остров в Южном море. Комментарий: остров в Сабианских символах появляется исключительно в градусах 6 дома – это ли не аргумент. 18 гр. Льва Химик проводит эксперимент перед студентами. Комментарий: обучение – есть работа – вот лозунг Девы. 18 гр. Весов Два человека под арестом. Комментарий: арест – все равно, что «остров» - ограничение – символ Девы. 24 гр. Скорпиона Прослушав вдохновенную "Проповедь на горе", толпа расходится по домам. Комментарий: расходится, видимо, в полной решимости соблюсти все пункты проповеди в своей частной жизни. 18 гр. Стрельца Дети играют на морском берегу, их головы защищены панамками. Комментарий: солнечный удар – это не безопасно, это вредит здоровью. Морские купания – это хорошо, это полезно! 12 гр. Козерога Иллюстрированная лекция по естественным наукам открывает малоизвестные аспекты жизни. Комментарий: обучение уже упоминалось в 18 градусе Льва. Естественные науки для Девы – любимые. Все конкретно, по делу, без всякой поэзии, и точно запротоколировано. 24 гр. Козерога Женщина, поступающая в монастырь. Комментарий: здесь главное не вера - и не думайте, здесь главное – ограничение – приготовление к будущим испытаниям. Когда с вас спросят – надо быть готовым.

Николай Шальнов: тэги: мои университеты, киномания, размышления Сейчас, вспоминая годы своего обучения на философском, Рита думает, правильно ли она поступала тогда... Как раз в это время Рита смотрела "Дьявол носит "Прада", извлекая из этого фильма уроки житейской мудрости. Чем-то выговор, который сделала Миранда Энди, напоминает слова нашего препода по зарубежной философии, который говорил, обращаясь к нам, студентам, не удосужившим себя прочитать жизнеописание Сократа: "Да как вы могли?.. Это же целая жизнь!". Рите тогда стало реально стыдно. А Миранда из фильма говорила так (на сказанное Энди о том, что последняя пока не разбирается в моде - "в этих тряпках"): "В этих тряпках? А, вы думаете, мода не имеет к вам отношения... Вы подходите к шкафу и выбираете... я не знаю... мешковатый голубой свитер. Но вы не знаете, что этот свитер не просто голубой, не лазурный, не бирюзовый, а небесно-голубой, и вам невдомёк, что в 2002 году Оскар де ля Рента создал коллекцию вечерних платьев небесно-голубого цвета, а затем, кажется, Ив Сен Лоран - коллекцию небесно-голубых френчей... А затем и другие дизайнеры ввели небесно-голубой цвет в свою палитру. А потом он просочился в крупные магазины одежды, а затем, спускаясь всё ниже, достиг какого-нибудь магазина уценённых товаров, где вы его и выудили. И вы не знаете, что на появление этого оттенка были затрачены миллионы долларов и огромный труд... И хотя вы думаете, что сделанный вами выбор подчёркивает вашу независимость от моды, на самом деле вы выбрали свитер, который был выбран для вас людьми в этой самой комнате - из горы тряпок". И потом Найджел (на сетование Энди касательно, как ей казалось, несправедливого отношения к ней Миранды): "Энди, давайте серьёзно: вы не стараетесь, вы ноете. Что вы хотите от меня услышать? Чтобы я вас пожалел: "Злая Миранда к вам придирается, бедняжка Энди!". Очнитесь, милочка. Она просто делает своё дело. А вы знаете, что вы попали в журнал, с которым сотрудничали величайшие мастера эпохи? Холстен, Лагерфельд, де ла Рента... А их работы, их творения - больше чем искусство. Потому что вы в них живёте. Ну, не вы, допустим - другие люди. Вы думаете, это просто журнал? Нет, это не просто журнал, это - сияющий светоч в темноте для... Ну не знаю. Например, для мальчишки, который жил в Род-Айленде с шестью братьями, и тайком вместо футбола ходил на курсы кройки и шитья, а по ночам читал "Подиум" с фонариком под одеялом... Вы не знаете, какие легендарные люди здесь бывали, и - что ещё хуже - вас это не волнует. Ведь за эту должность многие отдали бы всё на свете, а вы до неё снизошли. И недоумеваете, почему она не целует вас в лобик и не выдаёт вам золотую звёздочку под конец дня. Опомнитесь, детка!.." Хороший, вечный фильм для медитации на нравственные ценности и отличный мотиватор к самосовершенствованию.

Николай Шальнов: тэги: астрология, находки Ещё один забавный гороскоп, весёленький такой ( http://www.starfate.ru/ezo/9_dom_v_znakah_zodiaka.html ). Как про 10 дом ( 10 дом гороскопа в Водолее Руководители этого человека люди довольно странные, очень ученые и работающие с утра до ночи, не интересуясь вверенными им людьми, вспоминая о них, только когда ему, начальству, нужна поддержка. Когда руководству нужна помощь-подчиненные обязаны являться как штык и аврально исправлять все, что это самое руководство накуролесило. Оно вечно гоняется за какими-то идеями, до которых сотрудникам нет никакого дела. Главная мечта этого руководства в том, чтобы его сотрудники работали даром. Его идеи понять тяжело, и практической выгоды в них маловато: на первый взгляд. (Список тут: http://www.starfate.ru/ezo/10_dom_v_znakah_zodiaka.html ). Правда, надо будет составить наталку (вот тут можно: http://geocult.ru/natalnaya-karta-onlayn-raschet ), чтобы выяснить положение своего 9 дома и Сатурна. В принципе, довольно точно. Эх, профессор Снейп Денис Владиславович, по ходу, придётся мне полжизни оставить в вашей лаборатории зельеварения убить на диплом под вашим руководством... 9 дом гороскопа в Водолее Учителя были очень непонятны этому человеку и потому нравились ему. Ему всегда доставало ума прикинуться знающим достаточно, чтобы произвести на них необходимое впечатление, а копать глубоко им было некогда. Если он в самом деле захочет понять что-то, ему придется потратить на это очень много времени и сил, оставить часть своей жизни в лабораториях, предприняв тысячи попыток, однообразных и безрезультатных. Ему нравятся заумные теории. И символы привлекают его необычайно. Сатурн в 9 доме гороскопа Этот человек совершает дальние поездки по делам службы. Если он работает на организацию, она непременно зашлет его в такую даль, куда Макар телят не гонял. Именно его отправляли в загранкомандировки в советское прошлое, потому что на его принципиальность можно было положиться. Он не продаст Родину и не проникнется чуждыми влияниями, даже если будет жить за границей годами. Этого человека долго мучает ненадежность Бога, и только в старости он сможет примириться с Ним и согласиться, что все было именно так, как и должно было быть. Философия его жизни созревает долго.



полная версия страницы