Форум » Дневники персонажей » Дневник Риты Скитер (продолжение) » Ответить

Дневник Риты Скитер (продолжение)

Николай Шальнов: [quote]И они пали в его объятия, и осыпали его поцелуями, и отвели во дворец, где облекли его в дивные одежды, и возложили на его голову корону, и дали ему в руки скипетр, и он стал властелином города, который стоял на берегу реки. И он был справедлив и милосерд ко всем. Он изгнал злого Волшебника, а Лесорубу и его жене послал богатые дары, а сыновей их сделал вельможами. И он не дозволял никому обращаться жестоко с птицами и лесными зверями и всех учил добру, любви и милосердию. И он кормил голодных и сирых и одевал нагих, и в стране его всегда царили мир и благоденствие. Но правил он недолго. Слишком велики были его муки, слишком тяжкому подвергся он испытанию — и спустя три года он умер. А преемник его был тираном.[/quote] Оскар Уайльд, "Мальчик-Звезда"

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Николай Шальнов: тэги: музыка, размышления, искусство вечно Всякий раз, когда Рита садится за пианино, она думает: "Как жаль, что так мало существует попыток словесного переложения того, о чём говорит нам музыка, это "самое без`образное и мистическое прикосновение к бытию". Как-то классе в пятом, когда Рита впервые услышала токкату и фугу ре минор Баха, она спросила у учительницы: "А о чём эта музыка?", на что та загадочно ответила: "Каждому она говорит о чём-то своём". Однако Рита часто напоминает себе того вездесущего проныру-журналиста, для которого величайшим счастьем было бы найти информацию по интересующей теме, которую бы ещё к тому же разжевали и в рот ему положили. Ну действительно, о чём эта небольшая, но очень красивая пьеса, одна из любимых Ритой - "The meadow" ( https://www.youtube.com/watch?v=LGnt42d67Mc ) - "Луг" - из "Сумерек"? Ну понятно, что имеется в виду не только простое переложение ощущений и звуков луга, но и какие-то внутренние, душевные движения, так, например, это могут быть воспоминания, которым герои предаются в конце саги, переосмысление жизненного опыта, простое созерцание на лоне природы... Последние такты вообще напоминают Рите звучание ручейка, но и чувство чего-то завершённого, какого-то аккорда души, которого достаточно, чтобы выразить очень многое именно без слов. Или это простое чувство любви, спокойствия и безмятежности?.. Всякий раз играется по-разному, трудно добиться однозначного ощущения, которое бы было зафиксировано в уме раз и навсегда. Нет пределов для движений души, ибо она - подобие вселенной... Или "Рапунцель" ( https://www.youtube.com/watch?v=D501_HsGtQo ) Эмили Отмен... Почему-то возникает ощущение лёгкости, как если бы певица пела о чём-то, что прошло и с лёгким сердцем оставлено за плечами, типа как "моё поле сжато" у Кристины Россетти... Рита многое бы отдала, если бы миру было явлено в слове то, что невыразимо словами...

Николай Шальнов: тэги: астрология, мыслевыброс, искусство вечно Проработка Плутона в 6 доме "дает высокое качество труда и способность сделать что-то если не вечное, то имеющее значение для целого народа или большого эгрегора. Но некоторая мрачность во время работы, как и сухость при Сатурне в VI доме, остается всегда и сказывается и на результатах". Рита давно размышляла над этим положением, с тех пор, как углубленно изучала "Синастрическую астрологию" Авессалома Подводного, где и был ключ-интерпретация к этой когда-то очень сильно тревожащей сознание Риты искусительной перспективе. Вчера, когда Рита пересматривала свой распечатанный и дополненный сборник по "Голодным играм", она непроизвольно воскресила все те удивительные впечатления и утончённые ощущения, которые силилась и пыталась - с небольшим успехом - передать в стихотворениях по франшизе. ...Эти благовонья, клятвы, поцелуи, Суждено ль им встать из бездн, запретных нам, Как восходят солнца, скрывшись на ночь в струи, Ликом освеженным вновь светить морям? - Эти благовонья, клятвы, поцелуи! Сборник Рита подарила своей преподше по зарубежной литературе - на память и в благодарность за то, что она нам всем дала в избытке за годы учёбы в кульке. Интересно, поймёт ли она эти болезненные цветы? Во всяком случае, Рита думает, что могла бы быть и более объективной по отношению к своим детищам. "Любите искусство в себе, а не себя в искусстве" - очень значимый для Риты урок, которому учила нас Ольга Александровна. Это довольно сложное дело, равно как и урок непривязанности к плодам своего труда. "Создать значимое, избегая чувства собственной значимости" - чем-то эта мысль перекликается с похвалой Люпина о том, что Гарри боится страха... Особенно ярко важность урока стремления к совершенству проявляется, когда Рита пытается добиться качества игры на фортепиано: стоит ей только во время игры отвлечься от мыслей о музыке на другие темы, как тотчас Рита начинает допускать мерзкие ошибки и досадные оплошности. Идеал, к которому стоит стремиться в искусстве, очень хорошо выразила Жорж Санд словами своей виртуозки Консуэло: "- ...Надеюсь, вы не испуганы тем, что здесь видели? - Нисколько, граф, - улыбаясь, ответила Консуэло. - Эта публика не страшит меня, я даже и не думаю о ней. Я думаю о том, что можно было бы еще сделать с той ролью, которую так блестяще исполняет Корилла. Мне кажется, что в этой роли есть не использованные ею эффекты. - Как? Вы не думаете о публике? - Нет, я думаю о партитуре, о намерениях композитора, о характере роли, об оркестре, достоинства которого надо использовать, а недостатки скрыть, постаравшись превзойти себя в некоторых местах. Я слушаю хор, который не всегда на высоте: он, по-моему, требует более строгого управления; обдумываю, в каких местах надо будет пустить в ход все свои возможности, предусмотрительно приберегая для этого силы в местах менее трудных. Как видите, граф, есть много такого, о чем стоит подумать, помимо публики, которая ничего в этом не понимает и не может понимать. Эти здравые взгляды и строгая оценка до того поразили графа, что он не решился расспрашивать далее и со страхом спросил себя, какими средствами может такой поклонник, как он, подчинить себе этот могучий ум".

Николай Шальнов: тэги: музыка, искусство вечно В Оренбург снова приезжает органист. Не Наталья Михайлова, которую Рита очень уважает за виртуозность исполнения, ну да ладно. Зато наблюдается такая интересная тенденция, что билеты, на которую теперь установили цену в триста рублей, вдруг стали так востребованы, что на всех желающих не хватило. Так что проведут концерт ещё и в 7-8 числах октября, тогда-то Рита и намылилась с приятелем прикоснуться к вечности. Рита соотнесла бы орган с числом 9 в нумерологии - совершенство и торжество духа над материей, духовная чистота и божественные энергии. Орган полюбился Рите как наиболее человечный из инструментов, точнее, способный выразить всё то, чем богата человеческая душа, более того - дух. "Этот инструмент есть по преимуществу выразитель глубочайших и могущественнейших стремлений человеческого духа; ему в особенности свойственно воплощение в музыкальных образах и формах стремлений нашего духа к колоссальному и беспредельно величественному; у него одного существуют те потрясающие звуки, те громы, тот величественный, говорящий как будто из вечности голос, которого выражение невозможно никакому другому инструменту, никакому оркестру...". И действительно, древние знали толк в воплощении самых великих замыслов, самых утончённых гармоний, добившись совершенного мастерства. Музыку сфер они переложили, елико это было возможно, на понятный нам мелодический язык. Как странно трогает Риту красота форм, соединившаяся с чарующей неосязаемостью приятных звуков!..


Николай Шальнов: тэги: астрология, сказки о дружбе, пороки и добродетели, мыслевыброс Засиделась Рита сегодня за очень забавной игрушкой вместе с другом, называется "Огонь и вода" ( http://www.igryogonvoda.ru/1.html ): там надо играть вдвоём - за сполох огня и капельку воды, которых необходимо провести через сложные лабиринты и препятствия. Весело было, причём Рита так пригрелась, что не захотела ехать на запланированное мероприятие, да и что-то подсказывало ей, что ехать и не стоит. Что удивительно, её приятель, с которым она задумала этот поход, подумал то же самое. Рита бы списала всё это на типичную трусость Дев, которые постоянно всё просчитывают, однако, не умея доверять собственной интуиции, она положилась на чужую, учитывая, что в картах обоих присутствует тригон Урана и Солнца, а это - сильное положение для интуиции. Однако разговор о роли бесстрашия в жизни Рита-таки завела, расписав во всех красках прелести мира "Сталкера". Ох уж эти дети - так Рита называет своих приятелей, которые всего лишь на пять лет её моложе - даже про "Сталкер" не слышали, не говоря уже о панках, готах и прочих субкультурах. Вот Рите порой и приходится всё это снова излагать. В общем, как-то раз Рита рассказала о том, что видела на улице: мотоциклист в полном облачении на бешеной скорости встал на дыбы и помчался дальше с оглушительным рёвом, не обращая внимание ни на кого. Все родственники Риты очень возмутились и долго потом это обсуждали, оно и ясно - поступок мало того, что почти безрассудный, он ещё и эгоистичный - мотоциклист не задумывается о возможном риске не только для него. Поступок почти безрассудный. А Рите в этом чарующем моменте увидела что-то прекрасное, что-то от подлинной стихии жизни, от которой она далека, как Варвара-мученица от мира, что-то от "Трёх метров над уровнем неба"... Долго потом вспоминала она мгновение. "Остановись, мгновенье, ты прекрасно...". Для Риты как ни для кого другого важно часто отличать бесстрашие от безрассудства, и рассудительной она хотела бы быть более, чем какой-либо другой. ...И не заботился о том, Какой у дочки тайный том Дремал до утра под подушкой. А под подушкой у Риты наряду с книгами по "Сталкеру" лежит дневник с выпиской из соединения "Марс-Уран". Господи, какой же Рита ещё ребёнок, как она глупа и неосторожна!.. Но, по ходу, Рите подходят только норвежские сани Горация Слизнорта: "И тут мы как понеслись!.." Тригон Марс-Уран Импульсивность, поспешность действий, протест против всяческого принуждения, врожденные революционеры и вожди организованного подрывного движения. Не выносят однообразия, ищут опасности и приключений для щекотания нервов. Мужество и решительность, забвение осторожности, нервная система под сильной нагрузкой, надо расслабляться, чтобы заряжаться энергией. Любое напряжение дает эмоциональное удовлетворение. Интерес к науке, технике, экспериментам с машинами, электричеством. При плохих аспектах - постоянные опасности и несчастные случаи, желание щекотать себе нервы приводит к халатности, беспощадности, нужна особая осторожность при езде на машине, при опытах. Если в знаке Воздуха - интерес к авиации, но скорее технический, чем участие, разве что сильно положение Меркурия и Сатурна. Конструирование ЭВМ. Импульсивные, непредсказуемые действия, нетерпеливость, невыдержанность, неумение доводить начатое дело до конца; экстремизм, способность разрушать, склонность к разрывам отношений; острая критика, сарказм; стремления к радикальным решениям; опасность самоубийства; неосторожность, опасность несчастных случаев. У женщин - склонность к разводам. Положительная сторона - смелость, борьба за новое, за прогрессивные идеи, революционность; способность к самопожертвованию; бесстрашие, отсутствие заискивания перед вышестоящими.

Николай Шальнов: тэги: музыка, искусство вечно, ностальжи Вспомнила, с чем у Риты ещё ассоциировался сумеречный "The Meadow". Неудивительно: отрывок этот Белла читала своей дочери в последней части Саги ...Есть музыка, чей вздох нежнее упадает, Чем лепестки отцветших роз, Нежнее, чем роса, когда она блистает, Роняя слезы на утес; Нежней, чем падает на землю свет зарницы, Когда за морем спит гроза, Нежней, чем падают усталые ресницы На утомленные глаза; Есть музыка, чей вздох — как сладкая дремота, Что сходит с неба в тихий час, Есть мшистая постель, где крепко спит забота И где никто не будит нас; Там дышит гладь реки в согретом полумраке, Цветы баюкает волна, И с выступов глядя, к земле склонились маки В объятьях нежащего сна. А. Теннисон

Николай Шальнов: тэги: очумелые ручки Ещё один Рон Так Себе, которого Рита срисовала с экрана, на этот раз получилось более точно, чем предыдущий выложенный рисунок. Оказывается, фанарта по этому мульту предостаточно, особенно милого романтического по истории любви героев, до которой Рита не дотерпела досмотреть, когда ходила пешком под стол. ...И формы зыбились – так марево колышет Набросок смутный, как во сне, И лишь по памяти рука его допишет На позабытом полотне...

Николай Шальнов: тэги: искусство вечно Симпатичный арт

Николай Шальнов: тэги: анимэ, музыка, искусство вечно Исполнение "Крейцеровой сонаты" Бетховена девочкой Каору из анимэ "Моя апрельская ложь". Прекрасная музыка.

Николай Шальнов: тэги: графомания Это на "Ким Пять-с-Плюсом" Исход вещей Ким А я предчувствовала старость Души в расцвете юных сил. Казался мне рассвет не в радость, Закат казался мне не мил. Куда девалась наша юность? Под спудом дней лежит восторг Её чудес, и стала грубость Нам ежедневности как торг - За душу: в рай, такой желанный, Иль в ада гиблые моря Идти дорогой слишком дальней... В моей душе горит заря - Начало дней, суровых слишком Для нежных струн сердец, что так Привыкли блекнуть третьим лишним, Иль погружать себя во мрак. Нам та обитель незнакома, Где светлых дней бежит чреда, И странно нам, что где-то снова Пылает юности весна, Где есть прекрасное далёко, Где есть мечты, и где мечтать Для сердца в радость, и до срока Не провожают отдыхать. Рон Мгновенья счастья так ленивы На свой размеренный подъём... Души загадочной извивы Нам не понять с тобой вдвоём. Идти вперёд, не зная страха, Сгорать в любви, как мотыльки, Мечтать, не зная, что на плаху Бредут мечты - все те цветки, Что отцвели, не распустившись... Я так устал мечтать... Прости, Что тот, кого ты третьим лишним Обозвала, был я. Идти Мне трудно. Жаль, что несвободен Мой дух, и в тишине ночей Мне жаль, что странно непригоден Я для тебя, как свет свечей Пред блеском солнца, ранним утром Омывшего свой лик в морях. Я завожу свой старый скутер, Мне, как всегда, неведом страх И Руфус, верный мой крысёныш, Со мной, как вечность, навсегда, Я не услышу, как ты стонешь, Ты не забудешь никогда Меня, что влез в окошко дома В глухую ночь, совсем забыв, Что ты почти что незнакома Как свет открытой вдруг звезды.

Николай Шальнов: тэги: культур-мультур Интересные замечания о постижении чужих культур ( http://style-pro.livejournal.com/469165.html ). На видео - репортаж о современных гейшах. Есть ещё один отрывочек про гейш из фильма о Японии, который Рита хотела найти давно именно ради этого отрывочка, а он, оказывается, уже есть на ютубе: https://www.youtube.com/watch?v=FNkiM-EZjcA И ещё один пятидесятиминутный фильм про гейш: https://www.youtube.com/watch?v=Sl6fx3nLnxo#t=4.955979 "По мере того как я продвигался в моих исторических исследованиях, у меня выработался свой подход к изучению японской истории. Его основные положения состоят в следующем: избегать стереотипов и пытаться понять ценности и способ мышления, заставляющие японцев поступать так или иначе; оценивать наследие прошлого, но не забывать при этом, что история постоянно вынуждала людей принимать решения, способные самым радикальным образом изменить направление развития; при рассмотрении последствий тех или иных поступков обязательно учитывать мотивацию людей, принимавших участие в событиях; помнить, что историю Японии можно понять, несмотря на некоторые странные ее проявления; и всегда держать в голове, что не существует универсальной модели поведения и что другие народы могут находить удовлетворение в таком стиле жизни, который сильно отличается от нашего. Постижение чужой культуры Постижение чужой культуры и истории не всегда проходит гладко. Геерц понимал это и в качестве иллюстрации привел анекдот о том, как индус рассказывал англичанину об устройстве мира. Мир, говорил он, находится на платформе, которая покоится на спине слона, а тот, в свою очередь, стоит на спине черепахи. Англичанин поинтересовался, на чем находится в таком случае черепаха. На другой черепахе, был ответ. А эта черепаха? «Ах, — ответил ему друг-индус, — далее идут одни черепахи». Подобным образом, нам никогда не постичь всех глубин японской истории. Редко мне удавалось понять что-нибудь настолько, насколько мне хотелось бы это сделать. Но у Геерца есть и другая мысль, которая может устроить всех нас. Нет необходимости, писал он, «знать все, чтобы понимать что-то». Занимаясь историей Японии, я принял к сведению, что история сама по себе, по своей самой глубокой сути, является искусством рассуждения о мотивации людских поступков и понимания значения их действий. В него также входит оценка наших рассуждений, из которых мы выбираем наиболее приемлемые выводы. В этом смысле, как для новичка, так и для опытного ученого, изучение японской истории и расширение таким образом границ наших знаний приносит богатые плоды".

Николай Шальнов: тэги: анимэ, сказки о любви, ностальжи Вздох ностальгии... Давно Рита не пересматривала эту заставку из "Пяти сантиметров в секунду" Макото Синкая. А ведь это анимэ когда-то очень хорошо выразило сущность и счастье юношеской любви Риты: несмотря на свою простоту, она не лишена была гордости. Явилась ко мне в виде прекрасного проникновенного искусства - со всеми прелестями индустриальной романтики, очень хорошо подчёркнутой у режиссёра. Слова в песне хорошие: http://j-lyrics.ru/songs/one-more-time-one-more-chance/ У Макото Синкая все анимэ - редкостные жемчужины в короне лучшего в искусстве Японии.

Николай Шальнов: тэги: астрология У Риты в 9 доме гороскопа, в доме высшего образования, заграничья и проч. какая-то Рысь, причём с оговоркой: "освобождение от плохих условий благодаря эффектным бурным событиям". И характеристика градуса - "Печаль". Странно это, но не очень-то иногда хотелось расставаться с этой "печалью", которая наверняка происходила "от многих знаний". Сетовал, помнится, библейский Екклезиаст на то, что "нет конца написанию книг", но ведь с этой печалью в сердце Риты были и какие-то силы понимания, и что-то такое невыразимое, нечто вроде того, что на низком уровне проработки Нептуна в 8 доме некоторые нативы находят в мазохистической привязанности к партнёру... Нет, конечно, не так грубо всё и плоско, но недаром же мудрый Соломон советовал ходить "в дом плача чаще, чем в дом смеха". Это, наверное, был тот отголосок удовлетворения, даваемого мудростью вроде той мудрости Земли, которую обретают в счастливых отношениях Дева и Козерог. "Неожиданная гроза приносит облегчение засохшим полям". Освобождение от плохих условий благодаря эффектным бурным событиям. Пробуждение к деятельности. Космическое посещение. Ключ: потребность развить внутреннюю устойчивость, чтобы встретить неожиданный кризис. Может быть прослежена интересная связь между символами 1°-2° Тельца ("Чистый горный источник" и "Электрическая буря") и 1°-2° Водолея, это 270° аспект, "распадающийся" квадрат с точки зрения циклических аспектов, вроде лунных. В первом случае мы имели дело с энергиями или деятельностями связанными с естественным развитием индивидуума, здесь речь идет о социальных коллективных процессах и функционировании индивидуума в них. Сам символ может быть понят весьма позитивно, если иметь в виду ситуацию засухи или засушливых районов, но подчеркивание "неожиданности" грозы указывает на внезапный и опасный характер события, в горных районах оно может быть связано с обвалами и осыпями Так или иначе речь идет о событии, к которому не готовы, - угрозе человеческим делам. Символ подчеркивает, что природа может колебать устойчивость, казалось, бы наиболее устойчивых предприятий и конструктивных действий людей. Под напором дождя глиняная миссия (предыдущий символ) может превратиться вновь в глину Все человеческие институты и их достижения могут быть смыты, несмотря на всю свою славу "прахом вы были и в прах превратитесь". Это вызов природы".

Николай Шальнов: тэги: графомания Ещё одна эпиграмма на злобу дня, завтрашнего или ещё какого-то в будущем. Так же, как и первая, в оформлении сюжета "Голодных игр". Бывает так, что мы прощаем Заранее друзей, хоть знаем Что будем преданы. Увы! - Прощать мы так обречены.

Николай Шальнов: тэги: киномания, астрология, мыслевыброс, юмор Невольно вспоминается одно положение, возникшее из изучения соотношений карт Риты и одной её знакомой. Бунтарка Юленька, по-видимому, считает Риту скучной именно из-за её любви к подобным фильмам ( https://www.youtube.com/watch?v=Sl6fx3nLnxo#t=4.955979 ) - длинным, размеренным и спокойным, кажущимся поначалу очень однообразными, в которых, казалось бы, обозначаются общеизвестные факты, и где необходимо концентрироваться для того, чтобы уловить едва заметные мелочи, из которых можно составить более подробное представление о культуре хотя бы тех же гейш. Вот, например, только что, на последних минутах просмотра фильма, Рита узнаёт, что гейши белили лица для того, чтобы в свете свечей лицо отчётливей выделялось в темноте, а у юные майко красили лишь часть губы в знак того, что они ещё девочки. В обычных обзорах про это не упоминалось, но для Риты мелочей не бывает. В них (мелочах) либо скрываются потенциальные возможности, либо из них можно составить что-то очень замечательное, как тут не приплести Девью Прозерпину, которая прорабатывается тем, что Девы строят некую сверхсистему из отдельных фактов, часто понятную только им самим и устремлённую далеко в будущее. Так и с произведениями искусства у Дев на высоком уровне проработки: единство замысла подчёркнуто каждой мельчайшей деталью и подробностью. Вот то соединение с Юленькой, которое очень развлекает Риту иногда. Да, скорее всего Рита со своим стремлением познать традиции и всё древнее наверняка часто кажется другим занудной серой мышью. Сатурн мужчины в квадратуре к Урану женщины Этот аспект отражает столкновение культурных ценностей. Каждый из партнеров чувствует себя не в своей стихии, когда общается с другим на чужом поле. Мужчина символизирует привычки, традиции и мораль своего происхождения, а также всего, что он кармически кристаллизовал в прошлых инкарнациях. Женщина символизирует способность к изменениям и все «декристаллизующие» силы, дающие возможность покончить с консерватизмом. Мужчина находит ее слишком разрушительной; женщина считает его слишком скучным. Оба партнера чувствуют неудовлетворенность, так как он сопротивляется ее попыткам тянуть его вперед. Этот аспект обычно встречается во взаимоотношениях, которые символизируют кармическую точку выбора. Мужчина, сформировавший свои методы в прошлом, достиг такого уровня, где имеет выбор либо довести все сформированное до осуществления, либо изменить направление. Он может выбрать последнее, если сомневается в вескости своей цели. То, что он выбирает, будет обусловлено влиянием женщины в этих взаимоотношениях.

Николай Шальнов: тэги: мои университеты, юмор, мыслевыброс "Вот и закончились "Хогвартские сезоны" - самая большая любовь всей моей жизни", - как-то так писала Лора Бочарова про семилетний ролевой проект, там, где под постом была ещё картинка с Гарри, который вместо палочки выхватывает пистолет и стреляет Волан-де-Морту прямо в лоб (так и вспоминается известное выражение о том, что разрядить обстановку быстрее всего из пулемёта). Почти то же самое, про любовь, Рита может сказать касательно своей сессии - на её излёте становится как-то грустно, не менее грустно, чем сознавать, что впереди ещё одна, последняя, и что ещё придётся писать диплом, хех. Порадовал нас наш Денис Владиславович, который помимо образования библиотекаря имеет ещё и историческое, и баек по истории России услышала Рита немало. Даже кой-какие знания пополнила. Ей всё было интересно: кто продал Аляску. Где-то Рита читала, что это произошло при Екатерине, которой нужны были деньги на русско-турецкую войну, потом выяснилось, что дело было в действительности при Николае I, и не потому, что денег не хватало, а потому, что воевать с Америкой в тех далёких краях за клочок земли, из-за которого вполне могла быть развязана война, не имело смысла. Россия бы больше потеряла, если бы проиграла войну, а она по-любому бы проиграла, и выплачивала бы контрибуцию именно этими землями. Так что взаимовыгодно было продать полуостров, срубить куш и не приносить ненужных жертв. Помимо этого Риту насмешило ещё одно наблюдение препода: в песенке Аллегровой, которую Рита, в общем-то, любит - "в "Императрице", - поётся: "...и вечерний экипаж её [императрицу] уносит на окраину Москвы". Судя по платьм на концертах, в которых Аллегрова и её танцподдержка выходят на сцену, когда эта песня исполняется, речь идёт об императрице XVIII века, а ведь они-то там все в Питере тогда жили!.. Вот и удивляйся, почему её экипаж так далеко от столицы уносит... =) А слова-то, в общем, неплохие: "...как будто вечность ночь будет длится, как будто разочарований не наступит новым днём..."

Николай Шальнов: тэги: поттериана, графомания, астрология, сказки о смерти, мыслевыброс Хотя Риту и раздражает порой продолжать этот бесконечно длинный эпический фанфик ( https://ficbook.net/readfic/1838504 ), в котором на разные лады варьируется интерпретация идей, составляющих сущность Риты, и который является выражением развёртывающейся счастливой сентиментальности жизни автора, прикидывающегося бетой, и хотя Рита и считает его Санта-Барбарой, которая не стоит того, чтобы её перечитывать, всё же иногда автор с улыбкой вспоминает начало этого квеста под названием "Почувствуй себя Джоан Роулинг". Рита строчила тогда с явным удовлетворением от того, что она может воскресить многое из того, что волновало её при первом чтении поттерианы и вдохнуть душу в те явления мира, которые она успела полюбить. Автор - Бог, или Мерлин, как это принято говорить у волшебников. Не желаем мы совершить в этом мире что-то БОЛЬШОЕ, как это бывает у нативов с Юпитером в 10 доме, однако в нетерпении дать миру собственные творения было рождено то, что заставило пережить заново всё, что переживалось когда-то. Радуется Рита, что смертей у неё там почти нет, а то, когда перечитываешь Роулинг, хочется умереть вместе с героями. Один чел с девятого этажа ритиного дома, опечалившись, по ходу, судьбами некоторых персонажей "Даров смерти", выпрыгнул из окна. В данном контексте "социальное, моральное и политическое вдохновение, которое она [Роулинг] дала своим поклонникам" звучит довольно иронично, хотя это почти что чёрный юмор.

Николай Шальнов: тэги: поттериана, светлые гении Рита уважает Роулинг за благотворительность. В честь этого и постер.

Николай Шальнов: тэги: эстетические категории, мыслевыброс, моя шокирующая жизнь Мышление Риты обычно занято поиском идеальных форм. Может быть, поэтому она так часто витает в облаках. Нет большего практика и материалиста, чем Дева, но и нет большего идеалиста, чем Дева, сосредоточившаяся на определённом наборе жёстких форм и забывшая про остальной мир. Видела недавно Рита двух своих знакомых, в которых наблюдает своё чувство эстетической оценки. Один из них - Костик, - тот парниша, который служил Рите объектом её ономатологических исследований, когда она только-только знакомилась с его именем, порадовал Риту своим присутствием в кульке: Рите была заворожена его внешним видом и походкой - асцендент в Весах, неудивительно... Наверное, именно такой Рита хотела бы видеть себя в юности, а не в гриндерах и в чёрных одеждах, слоняющейся по кладбищам. Красоту старости Рита видит в Розе из "Титаника", в её бездонных голубых глазах. А красоту молодости - в своих школьных подругах, рядом с которыми звёзды как будто бы становятся ярче (в наталке это, скорее всего, обозначено как "красивая встреча в общественности, контакты в целях мира в общественности"). Психологи советуют записывать хотя бы по пять положительных событий, произошедших за день. Думаю, этих трёх достаточно. Ах, ну да, ещё - вчерашняя денюха приятеля Димы, на которой его друг, тоже Дима, повеселил Риту сообщением в ответ на её оценку её прикида, что обычно от рубашек, надеваемых им на различные посиделки, под конец мероприятия почти ничего не остаётся - то рукав оторвут, то ещё чего похуже. Рита там ещё словеской народ развлекла, детям понравилось.

Николай Шальнов: тэги: поттериана, искусство вечно Мамаша Сириуса Блэка xD: http://www.oceansbridge.com/paintings/museums/new-hermitage/Bol_Ferdinand-ZZZ-Portrait_of_an_Old_Woman_with_a_Book.jpg

Николай Шальнов: тэги: размышления, светлые гении Интересно из Виндельбанда ("О философии Гёте"): http://www.aquarius-eso.ru/Goethe.html "...Но с подобным индивидуализмом, заложенным в темпераменте и питаемым окружающей средой, у Гёте сочеталось глубокое и могущественное обратное течение – это его религиозное чувство. Его нельзя понять, если упустить из виду этот существенный момент его характера. То, в чем Шлейермахер видел основу всякой религиозности, – благочестивое чувство, сознание своей связи с вечным, бесконечным и непознаваемым, своей замкнутости в нем, – это настроение проявляется в Гёте с редкой силой и непосредственностью. Когда мы читаем в «Мариенбадской элегии»: «В нашей груди волнуется стремление из благодарности добровольно отдаться высшему, чистому, неизвестному, разгадывая тем для себя вечно безыменное, – мы называем это благочестием». – то это звучит почти как поэтическая парафраза того, что великий теолог признал сущностью всякой религии; но слова эти вытекают непосредственно из глубины души поэта. Еще мальчиком в своей мансарде он придумал для себя одного и отправлял тихий культ Бога-природы. Уже тогда он хотел «тихо почитать неисповедимое». В здоровом патрицианском доме, которым руководила его мать, несомненно, не было места для скороспелого свободомыслия, но не было и узкого и боязливого правоверия, которое, вообще, если и не вполне отсутствует в духовном облике XVIII века, то все же стоит в нем на заднем плане. Именно указанная индивидуалистическая черта характера Гёте объясняет, почему Гёте всегда восставал против всякого традиционного ограничения и исторического опосредствования отношения между Богом и человеком. Это привело его к мистике, и в ней он нашел и сохранил связь с тем пиетистическим направлением, которое, как слабое эхо мистического движения, звучало в веке Просвещения. Известно, что в своей личной жизни он встретился с этим направлением в лице госпожи фон Клеттенберг; известно также то глубокое сочувствующее понимание этой утонченной религиозности, которое он проявил в «Исповеди прекрасной души». Эта «исповедь» образует существенный момент в построении «Вильгельма Мейстера», несмотря на то, что Шиллер – что весьма характерно – никак не мог примириться с этим. Характер истинно великой личности проявляется, между прочим, в том, что она яснее и отчетливее других сознает «границы человечества». Продолжение тут: Поэтому душа Гёте полна благоговением перед тайнами, окружающими нас всех, перед темными силами, объемлющими всю человеческую жизнь, – тем благоговением, которое он изображает как нравственную основу всякого воспитания, благоговением перед тем, что над нами, перед тем, что под нами, перед тем, что около нас. Он находит этот элемент демонического в непостижимой общей жизни природы, в том макрокосме, загадочный вид которого восхищает и чарует тоскующую душу его Фауста; но точно так же и в великих силах, парящих в истории. «Всякое творчество высшего порядка, всякий значительный замысел, всякая великая мысль, приносящая плоды и не пропадающая бесследно, не подчинены ничьей власти и стоят выше всякой земной силы; человек должен считать все это нежданными дарами, проявлениями Божества, которые он должен принимать и почитать с радостной благодарностью. Все это родственно той демонической силе, которая по своему произволу распоряжается человеком... В подобных случаях на человека часто надо смотреть как на орудие высшего промысла». И по его мнению, это относится именно к великим личностям; он находит этот высший элемент в Рафаэле, в Моцарте, в Шекспире, в Наполеоне. С другой стороны, Гёте говорит как-то о неудавшемся народном движении: «В нем не было Бога». Благочестие Гёте состоит в углублении в эту всевластную силу, в слиянии души с божественной гармонией бесконечной мировой жизни. В этом чувстве нет ничего насильственного, ничего тягостного и боязливого, ничего вымученного; это слияние человека с Богом есть полная здоровая жизнь, естественное обнаружение души и радостная чистота: «Единичная личность охотно исчезнет, чтобы найти себя в бесконечном: в этом конец всякому недовольству. Мы испытываем наслаждение, отдаваясь строгому долгу и отрешаясь от пылких желаний, дикой воли и притязательных требований». Таким образом, в созерцании Бога-природы Гёте ищет успокоения от страстей, избавления от противоречий земной жизни и воли. «Что лучшее может человек испытать в жизни, чем откровение Бога-природы?» В этом лежало личное сродство, которое издавна и постоянно влекло поэта к Спинозе. В нем он находил в грандиозной и простой форме нравственный идеал самоосвобождения через посредство познания. Лишь тот может стать выше своей страсти, учит философ, кто понял ее, кто постиг необходимость, с которой вся человеческая жизнь и деятельность вытекает из божественной первоосновы. Страдания и горести жизни теряют свое жало для мыслителя, который рассматривает их так, как будто имеет дело с линиями, плоскостями и телами, и который хочет не плакать, не смеяться, а понимать. Это «безграничное бескорыстие», это бесстрастие Спинозы изумляло Гёте; он наслаждался в Спинозе чистотой и высотой миропонимания, воздерживающегося от оценки, благостью настроения, которое в созерцании целого высоко возносится над мерками, применяемыми к частным областям жизни. Tout I сomprendre c'est tout pardonner (Все понять – значит все простить (фр))."



полная версия страницы