Форум » Дневники персонажей » Дневник Риты Скитер (продолжение) » Ответить

Дневник Риты Скитер (продолжение)

Николай Шальнов: [quote]И они пали в его объятия, и осыпали его поцелуями, и отвели во дворец, где облекли его в дивные одежды, и возложили на его голову корону, и дали ему в руки скипетр, и он стал властелином города, который стоял на берегу реки. И он был справедлив и милосерд ко всем. Он изгнал злого Волшебника, а Лесорубу и его жене послал богатые дары, а сыновей их сделал вельможами. И он не дозволял никому обращаться жестоко с птицами и лесными зверями и всех учил добру, любви и милосердию. И он кормил голодных и сирых и одевал нагих, и в стране его всегда царили мир и благоденствие. Но правил он недолго. Слишком велики были его муки, слишком тяжкому подвергся он испытанию — и спустя три года он умер. А преемник его был тираном.[/quote] Оскар Уайльд, "Мальчик-Звезда"

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Николай Шальнов: тэги: графомания Вспомнилось из посвящения к "Фаусту": "Вы вновь со мной, туманные виденья, / Мне в юности мелькнувшие давно... / Вас удержу ль во власти вдохновенья? / Былым ли снам явиться вновь дано?": Вы вновь со мной, туманные виденья , Мне в юности мелькнувшие давно... Вас удержу ль во власти вдохновенья? Былым ли снам явиться вновь дано? Из сумрака, из тьмы полузабвенья Восстали вы... О, будь, что суждено! Как в юности, ваш вид мне грудь волнует, И дух мой снова чары ваши чует. Вы принесли с собой воспоминанье Весёлых дней и милых теней рой; Воскресло вновь забытое сказанье Любви и дружбы первой предо мной; Всё вспомнилось: и прежнее страданье, И жизни бег запутанной чредой, И образы друзей, из жизни юной Исторгнутых, обманутых фортуной. Кому я пел когда-то, вдохновенный, Тем песнь моя - увы! - уж не слышна... Кружок друзей рассеян по вселенной, Их отклик смолк, прошли те времена. Я чужд толпе со скорбью, мне священной, Мне самая хвала её страшна, А те, кому моя звучала лира, Кто жив ещё, - рассеяны средь мира. И вот воскресло давнее стремленье Туда, в мир духов, строгий и немой, И робкое родится песнопенье, Стеня, дрожа эоловой струной; В суровом сердце трепет и смиренье, В очах слеза сменяется слезой; Всё, чем владею, вдаль куда-то скрылось; Всё, что прошло, - восстало, оживилось!.. Проиллюстрировано Гейлом, поскольку он многое претерпел, а, как известно, "претерпевший же до конца спасётся". Люди прошлого И снова вместе мы, и снова вы со мной, Выпускники суровых испытаний, Опять, как некогда, полны благих желаний Наш мир, такой изменчивый и злой, Преобразить, забыв про грустный вывод, О правде той, что жизнь - лишь бездна зла, И истине, что Гордия узла Не разрубить, как не было б нам сыро Под стаей туч, влекущей на закат Все наши беды, страсти и печали, Что в час вечерний глухо замолчали На миг, пока вещает Старший Брат О том, что нам не совершить: не в силах Мы вынести под бременем забот Всегдашних скучных времени тягот И накормить голодных, бедных, сирых... Быть может, да, быть может, неизменна Печаль людей под мраком забытья, Любовь и Истина, быть может, и бессменно Сияют с высей нам, и нашего нытья Не хватит вечного, чтоб сдвинуть с сфер далёких Благое солнце - миру осветить Дороги путникам с душою скорбной, ноги Едва влачащих на святом Пути.

Николай Шальнов: тэги: искусство вечно Вообще очень многое из "Волшебника Земноморья" Урсулы ле Гуин Рита бы хотела зафиксировать здесь в виде цитат, ограничится одной, которую очень любит. "Хоть Огион и был на редкость молчаливым, но он так мягко и спокойно обращался с Гедом, что тот вскоре утратил весь свой благоговейный страх перед волшебником и как-то, набравшись храбрости, дерзко спросил: — Когда же начнется мое обучение, сударь? — Оно уже началось, — сказал Огион. Повисло молчание: Гед очень старался удержать в себе то, что ему хотелось выпалить немедленно. И все-таки не удержал: — Но я же совсем ничему не выучился! — Потому что еще не понял, чему я тебя учу, — ответил волшебник, продолжая двигаться по тропе своим спокойным размеренным шагом. Они были как раз где-то между Оварком и Уиссом. У Огиона, как и у большинства гонтийцев, была смуглая, с медным отливом кожа, седая голова, тело сухое и поджарое, как у гончей, и он был совершенно неутомим. Он редко говорил что-нибудь, мало ел, а спал еще меньше. У него были удивительно острые зрение и слух, и часто на лице его появлялось такое выражение, словно он к чему-то прислушивается. Гед ему не ответил. Не всегда просто ответить волшебнику. — Ты, конечно, хочешь узнать как можно больше заклинаний, чтобы пользоваться ими, — сказал Огион, продолжая уверенно идти вперед. — Но из этого колодца ты и так вычерпал уже слишком много воды. Подожди. Хочешь стать взрослым — терпи. Хочешь стать настоящим волшебником — в десять раз больше терпи. Это что за травка у тропы? — Земляничный лист. — А вон то? — Не знаю. — Его называют острец. — Огион остановился и указал концом своего посоха на небольшое растеньице, чтобы Гед повнимательнее пригляделся к нему. Мальчик сорвал сухой стебелек и спросил, потому что Огион так больше ничего и не прибавил: — Учитель, а какой в нем прок? — Никакого, насколько я знаю. Гед некоторое время продолжал держать растение в руке, шагая рядом с Огионом, потом отбросил его в сторону. — Когда ты познаешь этот острец во всех его сезонных ипостасях, станешь различать его корни, листья, цветы, запах и форму семян, тогда сможешь узнать и его настоящее имя: ведь понять сущность предмета гораздо важнее, чем выяснить, какая от него польза. А какова, например, польза от тебя самого? Или от меня? Приносит ли пользу гора Гонт или Открытое Море? — Огион умолк и прошагал еще минут двадцать, пока наконец не договорил: — Чтобы слышать других, самому нужно молчать".

Николай Шальнов: тэги: авторитетные фигуры 1. Люди часто бывают глупы и упрямы, эгоцентричны и нелогичны. Все равно прощай их. 2. Если ты добр, люди будут обвинять тебя в том, что под маской доброты ты скрываешь корысть. Все равно оставайся добрым. 3. Если ты добился успеха, тебя будут окружать притворные друзья и подлинные враги. Все равно добивайся успеха. 4. Если ты честен и прям, люди будут обманывать тебя. Все равно будь честным и прямым. 5. То, что ты строишь годы, кто-то разрушит за одну ночь. Все равно строй. 6. Если ты спокоен и счастлив, тебе будут завидовать. Все равно оставайся счастливым. 7. То добро, которое ты делаешь сегодня, завтра люди забудут. Все равно делай добро. 8. Отдай миру самое лучшее из того, что у тебя есть, и мир попросит еще. Все равно отдавай самое лучшее. 9. Друг мой, в конце концов, то, что ты делаешь, все равно нужно не людям. Это нужно только тебе и Богу. Мать Тереза


Николай Шальнов: тэги: графомания Жиденький акростих на "Пит Мелларк" и "Китнисс Эвердин" Печаль легла на сердце вдруг, И песня духа полуночи, Такой прекрасной, что жесточе Мелодий нет на скрипке, друг, Едва рассеет грусть и страхи, Любить научит все мечты. Люби, покуда нам до плахи Арены добрести. Цветы Раскрыли венчики до срока, Как поминальные вьюнки... / Красиво сплетены венки Из цвета их... В предвестье рока Травой пахучей украшали Наш дом в честь нас, детей печали, И слёзы собирали в чашу С вином разбавив. Как, скажи, Скрестились наши две межи - Эти пути, что за ночь старше Вдруг сделали обоих нас? Ежеминутно смерти снова - Раз смерть грозит, - мы ждём сурово. День есть и ночь, и пламень глаз, И тень ещё надежды в нас На то, что дух наш не угас.

Николай Шальнов: тэги: размышления "Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится". Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла (13, 1:8)

Николай Шальнов: тэги: юмор Пример с магнитофоном, конечно, жесть =) ( http://www.pravoslavie.ru/60235.html ) "...Что еще можно сказать о жертвенности, так это, пожалуй, то, что внешне одинаковые поступки могут иметь совершенно разную сущность. Ибо при внешне одинаковых действиях один человек исполнен сострадания и любви, другой же движим расчетливостью или желанием самоутвердиться. Например, не великое ли дело – отдавать свою кровь ради спасения ближних? Но кто-то сдает кровь ради выгоды. А в 1990-е годы в одной воинской части солдаты договорились сдать кровь, чтобы на вырученные деньги купить видеомагнитофон и смотреть пошлые фильмы. Люди жертвуют материальным, чтобы причинить вред своей бессмертной душе: отказывают себе во всем, чтобы лишний раз выпить или принять дозу наркотика. На Западе в одной жившей гражданским браком паре юноша заразился вирусом иммунодефицита. Его подруга решила продолжить свою с ним плотскую связь по любви к нему. Она жертвует собой и своим здоровьем, но ради чего? Ради того, чтобы максимально продлить плотское содружество, понимаемое ими как счастье. Как уместно здесь вспомнить сравнение преподобного Исаака Сирина: «Пес, который лижет пилу, пьет собственную свою кровь и, по причине сладости крови своей, не сознает вреда себе». Итак, ценность всех наших жертв и самой нашей жертвенности определяется состоянием нашей души, содержанием сердца, его ценностями и святынями: наполнено ли сердце добром и любовью или своекорыстием и формалистикой, не зря в Священном Писании сказано: «Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни» (Притч. 4: 23)". Валерий Духанин

Николай Шальнов: тэги: размышления Ещё немного о простоте ( http://podskazki.info/prostota/ ). "Последнее усилие гения" - как поэтично это звучит... Быть может, именно критерием простоты руководствовался восьмидесятилетний Гёте, дописывающий главное произведение своей жизни, или профессор Толкин, редактирующий под конец жизни теогонию "Сильмариллиона". Последнее усилие гения - это форшлаги и прочие украшения на рукописях самых прекрасных органных концертов Баха. Простота — это то, что труднее всего на свете; это крайний предел опытности и последнее усилие гения. Леонардо да Винчи В характере, в манерах, в стиле, во всём самое прекрасное — это простота. Генри Уодсфорт Лонгфелло Простота как качество личности – способность проявлять прямое, ясное, прозрачное, лишенное скрытности, свободное от умственного двуличия поведение в соответствии со своим пониманием вещей. Клерк, выйдя из канцелярии, взглянул на дворец императора с его сверкающими куполами, и подумал: «Как жаль, что я не родился в королевской семье, жизнь могла бы быть такой простой…» И пошёл по направлению к центру города, откуда слышался ритмичный стук молотка и громкие крики. Это рабочие строили новое здание прямо на площади. Один из них увидел клерка с его бумажками и подумал: «Ах, почему я не пошёл учиться, как мне велел отец, я мог бы сейчас заниматься лёгкой работой и переписывать тексты весь день, и жизнь была бы такой простой…» А император в это время подошёл к огромному светлому окну в своём дворце и взглянул на площадь. Он увидел рабочих, клерков, продавцов, покупателей, детей и взрослых, и подумал о том, как, наверное, хорошо весь день быть на свежем воздухе, заниматься физическим трудом, или работать на кого-то, или вовсе быть уличным бродягой, и совсем не думать о политике и о прочих сложных вопросах. — Какая, наверное, простая жизнь, у этих простых людей, — проговорил он еле слышно. Простота – удивительное по силе качество личности. Свою силу она набирает в истинном терпении, из которого и берет свои истоки. Истинное терпение означает, что человек по-настоящему внутренне счастлив, что он может терпеть. Терпеливый становится простым, ибо простота не страшится некомфортных внешних ситуаций, она не сжимается от ужаса, что ей придётся спать с милым в шалаше и не впадает в депрессию от мысли, как они с мужем и ребенком будут жить в однокомнатной квартире, или у его родителей. У простого человека настолько много счастья внутри, что он знает, какие бы трудности не подбрасывала жизнь, он всё сдюжит. Поэтому простота не страдает от беспокойства и тревожности по поводу того, что происходит вокруг нее. Юкио Мисима в книге «Жажда любви» пишет: «Простота — наивысшая точка соприкосновения жизни и искусства. Тот, кто презрительно относится к простоте, вызывает только жалость… Если человек боится простоты, значит он далек от зрелости». Продолжение тут: Простота – это понимание своей достойности. Когда ты не тревожишь чужие эго, тебя активно слушают, твои мысли достигают разума людей. Эгоист, стоит ему сказать несколько слов, сразу включает «лампочки» чужих эго, вызывая споры, возражения и несогласие. Простой человек говорит, и его хочется слушать. Шестым чувством люди улавливают, что перед ними не балаболка, а достойная личность. Лукман Хаким пишет: «Пусть твои слова всегда будут приятными, хорошими, а твое лицо простым и открытым, и тогда для людей ты будешь любимее и ближе, чем те, кто дарит им подарки». Кроме того, простой человек доброжелательно настроен ко всем людям, даже к тем, кто над ним подсмеивался, осуждал и сплетничал. Поэтому в межличностном общении он предельно открыт, у него нет причин замыкаться, обособляться и отгораживаться. Тем более у простого человека отсутствует мотивация притворяться, лгать и лицемерить. Ему нечего перед людьми скрывать. Он чист, как девственный лес. Какое качество личности сразу освобождает человека от зависти, гордыни, спесивости и двуличия? Правильно, простота. Простой человек без всякого специального намерения открывает сердца людей, они сами идут к нему навстречу. Простота, как одно из самых приемлемых состояний разума, блестяще сканирует в людях достоинства и пороки, то есть обеспечивает трезвый взгляд на своё окружение. Честные, искренние люди начинают доверять простому человеку. Люди в страсти, думая, что перед ними дурачок — простачок, пытаются его использовать в своих корыстных целях, развести. Люди, находящиеся под влиянием энергии невежества, злятся и оскорбляют простоту, ведут с ней высокомерно, по-хамски, презрительно и пренебрежительно. Простому человеку не нужно особо напрягаться, чтобы понять, как и с кем нужно общаться, от кого нужно держаться подальше, а кого обходить дальней дорогой или держаться на расстоянии. Истинную простоту не обидишь и на шею к ней не сядешь. О.Г. Торсунов точно подметил наличие трёх видов простоты: «простота в благости означает, что человек настроен просто, то есть он очень открыт по отношению к миру, но если кто-то пытается над ним совершить насилие, он очень просто, опять же, честно, просто, говорит ему, что так нельзя делать. Простота в страсти означает, что человек играет в простоту. В зависимости от того, что мне нужно в жизни, как я хочу, то есть если у меня есть какая-то выгода от простоты. Простота в невежестве, как говорят: «Простота – хуже воровства». То есть простота в невежестве – это когда человек просто-напросто простофиля, то есть он простачок такой, очень доверчивый человек, это называется доверчивостью. Когда человек очень доверчивый такой, не разбирается в ситуации совершенно, всем говорит что-то невпопад, который совершенно простоватый такой, туповатый немножко парень. Простота в невежестве означает, что человек просто недалек умом, и он, не понимая ситуацию, говорит то, что ему взбрело на ум. Вот это и называется простота в невежестве, или наивность по-другому». Анатолий Алексин в книге «Сердечная недостаточность» пишет: «Превыше всего простота! — уверял меня Геннадий Семёнович. — Не та, которая хуже воровства, а та, к которой приходишь через сложность. Я не знаю ни одного великого творца, произведения которого были бы непонятны. Непонятность иные заменяют талант. А у Пушкина, вспомните: «Пора пришла, она влюбилась…» Два подлежащих и два сказуемых. Всего — навсего! Но нам становится ясно, что от любви невозможно уйти, как от смены времён года или от другого чередования: за утром — день, а за ним — вечер. И от этого никуда не денешься!» Истинная мудрость – простота в благости. Взять, к примеру, элитное общество. Межличностное общение там пропитано манерностью, вычурностью и скованностью. Истинного дружелюбия, открытости и искренности там не найдешь. Сплошная напыщенность, надменность, светскость, словом, олицетворенная гордыня. Человек, имеющий высокий социальный статус, и одновременно сохранивший такое волшебное качество личности как простота, он даже в этой понтовой среде пользуется расположением и симпатией. У него много настоящих друзей, глубокие, искренние отношения с ними. Случись что-то неприятное и о чванливом, заносчивом гордеце забудут на следующий день, лишь позлорадствуют и позлословят. Когда в беду попадает простой человек из «высшего» света, друзья сделают всё, чтобы вытащить его из неприятностей, будут защищать и помогать ему во всех отношениях. Простого человека невозможно бросить, его можно только потерять. О.Г. Торсунов утверждает: «Есть три кита, которые создают отсутствие простоты. Первый кит – это тщеславие, или гордость, когда человек стремится показать себя лучше, чем он есть на самом деле. Второе – политичность, то есть когда человек пытается внушить другим людям то, чего на самом деле нет, но чего он хочет, чтобы они думали. То есть политичность означает обман в какой-то степени. И третий вид отсутствия простоты – это злоба, озлобленность. Когда человек в злобе находится, хоть он и может прямолинейно себя вести, но это простотой не назовешь, потому что злобный человек, он все равно не раскрывается как личность, он все равно зажат психически, поэтому нельзя сказать, что он по-простому себя ведет, злобный человек всегда скован, зажат и напряжен внутри». Аркадий и Борис Стругацкие призывали: «Проще надо быть! Проще! Счастье в простом!» Генри Уорл Бичер пишет: «Искусство быть счастливым заключается в способности находить счастье в простых вещах». Путь человека к простоте труден и тернист. Сначала необходимо воспитать в себе смиренность и отказаться от гордыни. Затем нужно отказаться от насилия, культивировать в себе терпение и изживать предвзятость по отношению к другим. Отсутствие простоты создает проблемы в семье, на работе. С другой стороны, обладатель простоты удовлетворен жизнью, в нем нет и капли недовольства. Он доволен и счастлив.

Николай Шальнов: тэги: графомания Ещё одно мыслеизлияние Пита, о том, что всё быстротечно, несовершенно и прекрасно лишь в своей кратковременности. Быстротечное и неуловимое Мы так одиноки, хотя и вдвоём - Так каждый из нас одинок, Как мир в нас холоден, печален, глубок, Как только быть может порог Меж явью и сном, так и разница в нас Такая большая, хоть плачь. И нам перейти этот мост, не упасть, Почти невозможно. Удач Так мало в познанье друг друга... Печаль Тем больше, чем дольше с другим Мы время проводим, и ждём, что миндаль, Как в сказке, распустится с ним - С проснувшимся сердцем: надежда жива, Что мы вдруг поймём всё без слов, Поймём - и разрушится эта стена Из наших печальнейших снов. Как часто хотели друг другу сказать Мы лучшее что-то, но стыл В устах наших голос, и будто печать Нам кто-то на грудь наложил. Мы - вечность, и вечность внутри иногда Нам явственно так говорит: "Придёт вдруг нежданно какая беда - И нас навсегда разлучит. Иль мы изопьём из ключа темноты Того, кого сердцем, душой Любили за всё торжество красоты - И мы мы разойдёмся с мечтой. Иль будет вдруг явлено нам то, что мы Должны навсегда отойти С дороги того, кто был всем в мире тьмы, На новые выйдя пути..." Так много препятствий, разлук и потерь С тем светом, который так мил, Что верить, страдать и любить больше нет У нас всепрощающих сил... Всё в вихре танцует изменчивых чар, Всё гаснет, и снова с зарёй Блестит новым блеском денницы пожар Любви роковой и слепой. Тебя бы сильнее любил я, коль б знал, Что быть нам счастливыми ввек, Но, видимо, так предначертано нам: Не может в любви человек Быть счастлив на срок, что длиннее зарниц, Блестящих на западе, друг. Люблю и надеюсь, что с пением птиц Мы не разомкнём своих рук. Пока мы любимы, мы славим в ночи Счастливые миги часов: Их не наблюдаем, лишь сердце стучит В печали о том, что прошло.

Николай Шальнов: тэги: музыка Вот привязалась песенка... Простая, но переходы там трогают: https://promodj.com/Cj-Abcent100/remixes/5675048/Skazka_prevratilas_v_Ad_Cover_Sunrise_Avenue

Николай Шальнов: тэги: искусство вечно, старые мастера Вспомнилось из Сей-Сенагон Весною – рассвет Весною - рассвет. Все белее края гор, вот они слегка озарились светом. Тронутые пурпуром облака тонкими лентами стелются по небу. Летом - ночь. Слов нет, она прекрасна в лунную пору, но и безлунный мрак радует глаза, когда друг мимо друга носятся бесчисленные светлячки. Если один-два светляка тускло мерцают в темноте, все равно это восхитительно. Даже во время дождя - необыкновенно красиво. Осенью - сумерки. Закатное солнце, бросая яркие лучи, близится к зубцам гор. Вороны, по три, по четыре, по две, спешат к своим гнездам, - какое грустное очарование! Но еще грустнее на душе, когда по небу вереницей тянутся дикие гуси, совсем маленькие с виду. Солнце зайдет, и все полно невыразимой печали: шум ветра, звон цикад... Зимою - раннее утро. Свежий снег, нечего и говорить, прекрасен, белый-белый иней тоже, но чудесно и морозное утро без снега. Торопливо зажигают огонь, вносят пылающие угли, - так и чувствуешь зиму! К полудню холод отпускает, и огонь в круглой жаровне гаснет под слоем пепла, вот что плохо! То, что утонченно красиво. Белая накидка, поверх бледно-лилового платья. Яйца дикого гуся. Сироп из сладкой лозы с мелко наколотым льдом в новой металлической чашке. Четки из хрусталя. Цветы глицинии. Осыпанный снегом сливовый цвет. Миловидный ребенок, который ест землянику. То, что полно очарования …Сквозь перегородку можно услышать, как в соседнем покое знатная дама (вряд ли это одна из фрейлин) несколько раз тихо хлопает в ладоши. Молодой голос откликается: прислужница, шурша одеждой, спешит на зов госпожи. Как видно, настало время подать поднос с кушаньем. Доносится стук палочек и ложки. Слышно даже, как брякнула ручка металлического горшочка для риса. Густые пряди волос льются с плеч на одежду из блестящего шелка и рассыпаются свободными волнами, не оскорбляя глаз своим беспорядком… Легко представить себе их длину! В великолепно убранные покои еще не внесен масляный светильник, но огонь ярко горит в длинной жаровне, бросая вокруг блики света… Поблескивают кисти церемониального занавеса, пестреет узорная кайма бамбуковой шторы, и в ночной темноте заметно блестят крюки, на которых подвешивается бамбуковая штора. Это праздник для глаз! И очень красиво также, когда начинают ярко сверкать металлические палочки для помешивания углей, положенные крест-накрест на жаровню. До чего же хорошо, когда разгребешь пепел в богато украшенной жаровне и огонь, разгораясь, вдруг осветит узорную кайму в ее глубине!...

Николай Шальнов: тэги: нарциссизм Новое селфи от Риты Скитер - Паж Кубков. В ТАРО по "Голодным играм", ахха

Николай Шальнов: тэги: графомания О себе. Напророчил мне тут один приятель будущее... Пророчество Дух шепчет мне, что снова я сойду С ума, как это некогда бывало, Что снова все круги один пройду: Мне выпало пророчество недаром О грустных днях, о стылых днях побед Без вдохновенья, с грустью и расплатой За радость всю, за славный пепел лет, Развеянный с аккордами гитары Под окнами, за тень седых аллей, За радость сердца и за дни творенья И за прогулки в мареве степей, За искренние, светлые моленья. За то, что есть, что было, за созданье Звенящих трепетно стихов моей души, За то естественное, верное призванье – Бумагу пачкать вечером в тиши. За радость созерцаний быстротечных Красот живых, едва ль доступных вам, Друзья мои, что любите беспечный Моих стихов бредущий караван. Я не один, но в будущем провижу Я одиночество печальных долгих дней. Что ж, может быть... Но разве был обижен Маркиз де Сад в Бастилии своей?..

Николай Шальнов: тэги: искусство вечно, находки Рита обнаружила в библиотеке прекрасное издание "Грозового перевала", самого романтичного произведения всех времён. Именно таким она себе представляла идеальное издание этой книги, именно такие картины в голове рисовала, когда читала её. В голове вертятся любимые цитаты, одну из них Рита часто повторяет про себя: "Не знаю, может быть, странность у меня такая, но я редко испытываю иное чувство, кроме счастья, когда сижу над покойником, - если только со мною не делит эту скорбную обязанность кто-нибудь из его близких, бурно убивающийся или застывший в безнадежной тоске. Я вижу тогда успокоение, которое не нарушат силы земли и ада, и преисполняюсь веры в бесконечное безоблачное будущее - вечный мир, куда вступает душа, мир, где жизнь безгранична в своей длительности, и любовь в своем сострадании, и радость в своей полноте". Иллюстрации тут:

Николай Шальнов: тэги: филологическая дева, искусство вечно Помнится, Риту изрядно повеселило: когда в группе, носившей название тэга этого поста, было обсуждение творчества Вирджинии Вульф, Рита кинула это эссе великого критика: http://lib.ru/INPROZ/WULF_W/essays.txt , и все сразу пустились в хиханьки, дескать, "Джейн Эйр" и "Грозовой перевал" написаны, вообще-то, не ей, а сёстрами Бронте. Но если говорить/писать "её [Вирджинии Вульф] творение - "Джейн Эйр" и "Грозовой перевал", то можно так подумать. Из этой книги ( https://www.livelib.ru/book/1000455215 ), которой, к сожалению великому (Рита её подарила, зачитав до дыр перед этим), нет в сети, интерес представляет ещё одно исследование Э. Гаскелл - "Жизнь Шарлотты Бронте", очень интересно: http://loveread.ec/read_book.php?id=47608&p=1 "...От начала и до конца в ее романе ощущается этот титанический замысел, это высокое старание - наполовину бесплодное - сказать устами своих героев не просто "Я люблю" или "Я ненавижу", а - "Мы, род человеческий" и "Вы, предвечные силы...". Фраза не закончена. И не удивительно. Гораздо удивительнее, что Эмили Бронте все-таки дала нам понять, о чем ее мысль. Эта мысль слышна в маловразумительных речах Кэтрин Эрншоу: "Если погибнет все, но он останется, жизнь моя не прекратится; но если все другое сохранится, а его не будет, вся вселенная сделается мне чужой, и мне нечего будет в ней делать". В другой раз она прорывается над телами умерших: "Я вижу покой, которого не потревожить ни земле, ни адским силам, и это для меня залог бесконечного, безоблачного будущего - вечности, в которую они вступили, где жизнь беспредельна в своей продолжительности, любовь - в своей душевности, а радости - в своей полноте". Именно эта мысль, что в основе проявлений человеческой природы лежат силы, возвышающие ее и подымающие к подножью величия, и ставит роман Эмили Бронте на особое, выдающееся место в ряду подобных ему романов. Но она не довольствовалась лирикой, восклицаниями, символом веры. Это все уже было в ее стихах, которым, быть может, суждено пережить роман. Однако она не только поэтесса, но и романистка. И должна брать на себя задачу гораздо труднее и неблагодарнее. Ей приходится признать существование других живых существ, изучать механику внешних событий, возводить правдоподобные дома и фермы и записывать речь людей, отличных от нее самой. Мы возносимся на те самые высоты не посредством пышных слов, а просто когда, слушаем, как девочка поет старинные песенки, раскачиваясь в ветвях дерева; и глядим, как овцы щиплют травку на болотистых пустошах, а нежное дыханье ветра шевелит тростники. Нам открывается картина жизни на ферме, со всеми ее дикостями и особенностями. И можно сравнить "Грозовой перевал" с настоящей фермой, а Хитклифа - с живыми людьми. При этом думаешь, откуда ждать правдивости, понимания человеческой природы и более тонких эмоций в этих портретах, настолько отличных от того, что мы наблюдаем сами? Но уже в следующее мгновение мы различаем в Хитклифе брата, каким он представляется гениальной сестре; он, конечно, немыслимая личность, говорим мы, и, однако же, в литературе нет более живого мужского образа. То же самое происходит с обеими героинями: ни одна живая женщина не может так чувствовать и поступать, говорим мы. И тем не менее это самые обаятельные женские образы в английской прозе. Эмили Бронте словно бы отбрасывает все, что мы знаем о людях, а затем заполняет пустые до прозрачности контуры таким могучим дыханием жизни, что ее персонажи становятся правдоподобнее правды. Ибо она обладает редчайшим даром. Она высвобождает жизнь от владычества фактов, двумя-тремя мазками придает лицу душу, одухотворенность, так что уже нет нужды в теле, а говоря о вересковой пустоши, заставляет ветер дуть и громыхать гром". Вирджиния Вулф

Николай Шальнов: тэги: находки, искусство вечно Также на полке тех книг, что раздавались бесплатно в одной из оренбургских библиотек, Рита нашла вещь, которую очень давно хотела найти. Это роман Ги де Мопассана "Жизнь" ( http://loveread.ec/view_global.php?id=10800 ) - роман о несчастливой судьбе женщины по имени Жанна, о её разбитых мечтах. Помнится, когда лет в 17 Рита его прочла, то рыдала крокодильими, да ещё додумалась потом этот роман матушке дать прочитать. Пришлось потом отпаивать корвалолом. В общем-то Рита посоветовала прочесть этот роман родительнице из-за высокого уровня мастерства, с которым он написан, из-за его жизненной проникновенности. Вещь очень сильная, и Рита долго жалела, что не помнила его названия. Очень рекомендует к прочтению. Вообще Рита тогда и не догадывалась, что в общем настрое эта книга спрогнозировала её собственную судьбу со всеми её превратностями. Тогда она поспешила себя успокоить, и быстро это сделала: "это был тихий, лёгкий предрассветный час". Но потом... В принципе, Рита ни о чём не жалеет, "слава Тебе, Господи, посылающему нам неудачи и скорби, дабы мы были чуткими к страданиям других".

Николай Шальнов: тэги: сказки о дружбе, мыслевыброс, вконтактовское Кинула Рита своему другу стихотворение по "Шестой Зоне" на анализ - тот жуткий кроссовер анимэ, Библии и греческих преданий. Всё это вылилось в небольшую дискуссию, в которую Рита и не подозревала, что когда-нибудь втянется. Но позиции свои она, как добрую половину юности убившую на изучение классических древностей, сдавать не собирается. Может, и глупо, но не глупее того факта, что имя Гомера до сих пор у некоторых ассоциируется только с "Симпсонами" xxx Стих приплел иные миры и нарушил атмосферу, как мне кажется Николай Возможно) xxx Пифия - из псевдомира матрицы, полигона для инкубируемых людей Созданная машинами Это не то подспорье для героя аниме Николай Моя Пифия из греческой истории. Помнишь, я тебе про неё рассказывал? Вещала с треножника "Великое войско будет разбито" xxx Этот мир тоже не то подспорье Даже исходя из положения, что мир аниме- наше будущее Продолжение тут: xxx К тому же читатель будет исходить из мейнстримных образов 99% людей ответят на вопрос " кто такая Пифия?" Как по твоему? Причем из всех стран мира Ибо матрица прогремела на весь мир Николай Смотря какая аудитория. Те, кто интересуется древностью и классической литературой, ответят, что Пифия - это пророчица из Дельф xxx 99% людей ответят на вопрос " кто такая Пифия?" Как по твоему? Опроси всех вокруг Николай 0:31 Имя Пифии из "Матрицы", равно как и образ, заимствован-то как раз из греческой мифологии, помнится, когда смотрели, долго об этом судачили xxx 99% людей тебе ответят как я Николай ладно Фиг с ним Это тема бесконечных словопрений xxx 0.5% назовут оба варианта Ты сам это знаешь, Коля Николай Сферы интересов у всех разные. xxx 30% людей никогда не знали закон Ньютона Ты забыл о разной степени образования? Николай Жаль, что современное образование не подразумевает хоть мало-мальское знание классической мифологии и истории. Но это и не отменяет желательности это знать. xxx 60% взрослые 95% любят смотреть тв Николай Некоторые считают, что Ленин - это фашист xxx Ты исходи при разговоре о массе из статистики Николай Cказывается тот же недостаток образованности. Не грех, конечно, знать всё невозможно xxx Из 100 человек максимум 1 интересуется древней грецией Так что не употребляй мейнстримных аналогов Если не хочешь все испортить Николай Cегодня один приятель делился впечатлениями от "Легенд и мифов древней Греции" Куна - отличное чтиво, жаль, что не всегда есть возможность перечитать. Но вообще классная штука, очень их люблю. xxx Например троя всем видится по фильму Троя с бредом питом Николай )) Опять же далеко не всем) xxx Я говорю о мейнстримности образрв И именно фильм этот стал учителем истории для огромной группы людей И ты это сам знаешь 95% людей ленивы 70% не стремятся к самосовершенствованию Николай Я знаю людей, которые читают и любят "Илиаду" в чистом виде, это у кого какие сложились интересы. Смотри: человек, который увлекается гуманитарными науками, копает глубже и обнаруживает богатейшую классическую древность. А потом начинает понимать, что очень многое заимствовано из неё современностью. Например, Роулинг почти все имена и заклинания в своей эпопее заимствовала из мифов и латыни xxx 20% уважают книги и любят читать В Оренбурге 700000 человек Николай Хотя бывает и обратное: кому-то лень перечитывать "Илиаду" ввиду её объёма, и они просто смотрят фильм, как моя преподша, что не уменьшает её авторитета как знатока этого произведения) xxx 7000 любителей древней греции найдешь? Это будет 1% Я подскажу тебе, даже залезь ты им в голову, ты найдешь от силы 700 А это 0.1% Суровая реальность, Коля Я любил древний Рим и Скандинавию Николай Венера в 4 доме из 12 положений Венер. Для этого положения характерны успехи в мифологии, истории древних культур и проч. Возьми историков, которые это учат и вынуждены интересоваться. В своей среде, гуманитарной, а это и филологи, и искусствоведы, знание классической древности просто обязательно, какой же из него потом знаток культуры, если он не знает то, на чём основывается вся европейская культура вообще - на Библии и на мифах Древней Греции? xxx Фанатов Рима больше И их я не найду более 2000 человек В Оренбурге ты же сам это понимаешь, ведь так Прими же мир таким, каков он есть Людям интересней цены на бензин, акции в Пятерочки, скидки на шубы, машины и бритые писечки Лишь 20% читают книги И 18% из них исключительно развлекательное чтиво Среди 18% и я Николай Всё, я устал спорить) Пусть будет так, как ты думаешь)))

Николай Шальнов: тэги: пороки и добродетели, графомания, юмор То ли от трусости мышления, то ли от трусости вообще, то ли вообще отчего - не знаю, Рита подпитывает вот уже вторую неделю одну страстишку... Поедает по вечерам в необъятных количествах мармеладки, которые она окрестила "лимонными дольками", как у старого манипулятора профессора Дамблдора. Всё это вместе с забавным фактом изучения той мути, что предшествует написанию её опусов, смотрится со стороны наверняка очень смешно. Вот не дошедшие до читателя затерянные во времени и лишь недавно извлечённые на свет божий отрывки ритиных высеров. "Учиться, учиться и ещё раз учиться", - так Ленин завещал. - "Да не завещал он это, это он так ручку расписывал", ахха Я – романтик, я глупый и нежный... В Капитолий я ехал с надеждой, Что кому-то я радость дарю Своей смертью, и так безмятежно Я смотрел на слепую зарю... А в двенадцатом дистрикте часто Умирают от голода… Быть романтиком странно, не правда ль? Выжил я после ям и огней… Разве раньше я мог бы... Смотрю в глаза побитому трибуту И насладясь его последним хрипом, Я, сын предательства и низкого обмана, Осматриваюсь с деловитым видом...

Николай Шальнов: тэги: графомания Слабое стихотворение, скорее, дань традиции Передышка Отдохни от битв, присядь со мною, Отдохни от зрелища смертей. Знаешь ты, что с новою зарёю Ад кромешный будет нам родней. Есть надежда в нас… Она с рассветом На луга бросает первый луч После тьмы холодной в мире этом, Где едва живём, сползая с круч, Утопая в реках, спя в канавах, Умирая от жары в полях, Бегая по лесу от пожара... Кажется на миг, что только в снах Может быть такое, мой товарищ По несчастью… Только это – явь. Ты не знаешь, кем ты завтра станешь, Так что то, что есть, смиренно славь. Где-то пушка выдала прощальный Выстрел о сопернике… Ему Может, будет лучше там, где славный Отдых всем положен: там во тьму Сходят все трибуты после битвы На прощальный поминальный пир, Где внимают ангелы молитвам, Где отдохновенья вечный мир Дарит радость тем, кто в жизни не был Чувством счастья щедро награждён. Мы хотя бы знали счастье, неба Озирая светлый окоём, Где горят так грустно звёзды в далях, Недоступных для людей земли… С каждой пушкой звёздочка сгорает, На мгновенье небо осветив. Так и жизнь – как краткое мгновенье: Быть убитым, если не убить, Даже тем, кто не был на Арене, И кому трибутами не быть.

Николай Шальнов: тэги: музыка, искусство вечно Красивый танец, полный той сдержанной страсти, которую Рита так любит в подобных вариациях

Николай Шальнов: тэги: мои университеты, искусство вечно, киберпанк, эстетические категории Совсем недавно Рита узнала о неведомом ей чуде цивилизации - кунштюке библитечного дела под названием "буктрейлер", это типа нарезки, как в клипах по "Гарри Поттеру", только о книгах. Довольно занимательно, Рита там прибалдела, когда показали ей "451 градус по Фаренгейту" - это, как известно, одна из любимых ею книг. Сегодня смотрели буктрейлер к "Кыси" Татьяны Толстой, которую Рита начинала читать ещё в школе - про постапокалиптический мир, про то, как там всё устроено и как у людей гребешки петушиные растут и ноги из подмышек, и столица России-матушки уже не Москва... Не только в этом суть, конечно. Вот, этот буктрейлер первое место занял на каком-то всероссийском библиотечном конкурсе, прикольно так. Слово "постапокалиптический" ведущей нашего курса удалось выговорить не сразу, хотя она - начальница одного из главных отделов научной библиотеки им. Крупской (нашей лучшей в Орене), и речь у неё поставлена безупречно: она прекрасно делает доклады любого уровня сложности - именно таким Рита и представляла себе настоящего библиотекаря. И красива ещё очень к тому же. Чем-то похожа на ритину подругу хорошую, Дашеньку, и есть в ней что-то от Элизабет Сиддал. Эх, постапокалиптика!.. Не в моде ты у передовых библиотекарей страны!..



полная версия страницы