Форум » Дневники персонажей » Дневник Риты Скитер (продолжение) » Ответить

Дневник Риты Скитер (продолжение)

Николай Шальнов: [quote]И они пали в его объятия, и осыпали его поцелуями, и отвели во дворец, где облекли его в дивные одежды, и возложили на его голову корону, и дали ему в руки скипетр, и он стал властелином города, который стоял на берегу реки. И он был справедлив и милосерд ко всем. Он изгнал злого Волшебника, а Лесорубу и его жене послал богатые дары, а сыновей их сделал вельможами. И он не дозволял никому обращаться жестоко с птицами и лесными зверями и всех учил добру, любви и милосердию. И он кормил голодных и сирых и одевал нагих, и в стране его всегда царили мир и благоденствие. Но правил он недолго. Слишком велики были его муки, слишком тяжкому подвергся он испытанию — и спустя три года он умер. А преемник его был тираном.[/quote] Оскар Уайльд, "Мальчик-Звезда"

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Николай Шальнов: тэги: искусство вечно После того разговора с другом Рита уже второй день прокручивает у себя в голове это стихотворение Бодлера. Об этом же могли говорить Пит и Китнисс на балконе капитолийского дома. Было бы неплохо переложить этот язык душ на какой-нибудь фанфик. Исповедь Один лишь только раз вы мраморной рукою О руку оперлись мою. Я в недрах памяти, мой добрый друг, с тоскою Миг этой близости таю. Все спало. Как медаль, на куполе высоком Блестела серебром луна. На смолкнувший Париж торжественным потоком Лилась ночная тишина. Лишь робко крадучись иль прячась под ворота, Не спали кошки в этот час, Или доверчиво, как тень, как близкий кто-то, Иная провожала нас. И дружба расцвела меж нами в свете лунном, - Но вдруг, в сияющей ночи, У вас, красавица, у лиры той, чьим струнам Сродни лишь яркие лучи, У светлой, радостной, как праздничные трубы, Все веселящие вокруг, Улыбкой жалобной скривились, дрогнув, губы, И тихий стон, слетевший вдруг, Был как запуганный, заброшенный, забытый Ребенок хилый и больной, От глаз насмешливых в сыром подвале скрытый Отцом и матерью родной. И, словно пленный дух, та злая нота пела, Что этот мир неисправим, Что всюду эгоизм и нет ему предела, Он только изменяет грим. Что быть красавицей - нелегкая задача, Привычка, пошлая, как труд Танцорок в кабаре, где, злость и скуку пряча, Они гостям улыбку шлют, Что красоту, любовь - все в мире смерть уносит, Что сердце - временный оплот. Все чувства, все мечты Забвенье в сумку бросит И жадной Вечности вернет. Как ясно помню я и той луны сиянье, И город в призрачной тиши, И то чуть слышное, но страшное признанье, Ночную исповедь души.

Николай Шальнов: тэги: киномания, светлые гении, астрология Тоже одна из любимых Ритой медитаций - на скромность, а именно на 18 градус Скорпиона. Почему-то он ассоциируется у Риты с радостной и безгранично очаровательной улыбкой Одри Тоту в роли Коко Шанель из фильма про эту королеву моды. Отрывочек внизу, как раз кадры, очерчивающие долгий путь Коко к славе преображения души. "Извилистая тропинка ведёт через прекрасный осенний сад". (Дорога через лес, сверкающая многоцветным великолепием). Свет, преобразующий душу, после того, как страсти утихли. Обнаружение внутреннего богатства. Блестящее завершение. Ключ: возвышенное чувство хорошо сделанной работы к истинно совершенной жизни. Человек, проживший с верой в сверхличную жизнь, через которую творчески изъявлялся дух, может испытать благословение и мир, хотя бы его цикл опыта приближался к концу. Это была жизнь, исполненная "зерна"; зерна, может быть, спрятаны, но они полны силы преодолеть циклическую смерть. Душа наслаждается миром. Ясное осеннее небо молчаливо излучает великое послание - "хорошо сделано, маленький человечек". Мы видим улыбку юности, доведенную до более зрелого духовного выражения. Человеческая природа - могущественная симфония тепла, богатых красок, и ныне чисто биологическая зелень растительности испытывает преображение".

Николай Шальнов: тэги: астрология Единственная радость, которую может дать положение Нептуна в 7 доме, это "чувство миссии: "Я могу нести мир в души, я знаю, как его достичь: мы должны лишь сопереживать страданиям каждого человека, сохраняя любовь, открытость сердца, провозглашая истину и сохраняя верность ей".


Николай Шальнов: тэги: искусство вечно

Николай Шальнов: тэг: астрология, сказки о любви После расчёта некоторых синастрий хочется криком кричать. Что-то там про эксцентричность моего окружения, но что же делать-то мне, ей-богу?.. Оппозиция Марс - Уран - 178.9**** При данном аспекте во взаимоотношениях людей постоянно возникают вспышки агрессивности и импульсивности, которые принимают еще более угрожающие масштабы, если личности к тому же еще и незрелы. Вы считаете партнёра эксцентричной, ненадежной и обособленно настроенной персоной, а он, со своей стороны, считает Вас грубой, жестокой, необразованной и прямолинейной натурой. Любые попытки одной из сторон доминировать или оказывать давление непременно приводят к возражениям и конфликтам, ибо ни та, ни другая сторона не желает уступать и жертвовать своими личными интересами и свободой для сохранения взаимоотношений. Аспект никак не может считаться благополучным для дружеских отношений. Разногласия, конфликты, споры, физические столкновения и судебные тяжбы являются неотъемлемыми атрибутами взаимоотношений при данной комбинации. Квадратура Уран - Луна - 91.6**** В некоторых случаях при данной комбинации между людьми могут возникать взаимоотношения, основанные на временном взаимном интересе и безрассудстве. Вскоре, правда, Ваш партнёр начнет казаться Вам неинтересной и банальной по натуре личностью, а он вполне резонно сочтет Вас несерьезным и поверхностным. Ваше эксцентричное поведение и окружение способно быстро уничтожить тишину и гармонию бытовой идиллии и определенного порядка и уклада жизни, к которому привык Ваш партнёр. Эмоционально такие люди угнетают друг друга, стимулируя негативные реакции психики - раздражительность, подавленность, неврозы. Кроме того, между ними начинают все более явно вырисовываться разногласия духовно-этического плана. Квадратура Сатурн - Юпитер - 89.3**** Ваш партнёр считает Вас эгоистичной, материалистической и амбициозной натурой, в то время как Вы считаете его, наоборот, недостаточно амбициозной, непрактической и легкомысленной натурой. Кроме того, он считает Вас несимпатичной, холодной и грубой натурой, в то время как Вы видите в нём мягкотелую, слабохарактерную и нецельную личность. В целом данный аспект никак нельзя рассматривать как позитивный ни в какой сфере жизни и деятельности. Конфликты, разногласия, непродуманные траты и нереальные планы постоянно возникают между партнерами. Квадратура Сатурн - Сатурн - 92.8** При данной комбинации между личностями формируются отношения, характеризующиеся конфликтностью и несовместимостью сторон, их конкуренцией во всем и стремлением к главенствованию, что иногда даже чревато большими опасностями для каждой. Они внушают друг другу страх, пессимизм, консерватизм в самых изощренных формах, негативное мировоззрение и отчаяние. Ясно, что ни о каком дружелюбии, теплоте чувств и эмоций не может быть и речи при таком раскладе. Позитивность аспекта выражается в стимулировании партнерами дисциплинированности и организованности друг в друге, что помогает осуществлять проекты и планы с далекой перспективой и связанные с тяжелым трудом.

Николай Шальнов: тэги: мои университеты, астрология Собрала Рита свой чемодан, упаковала учебники по магии... Завтра рано утром заткнёт за ухо волшебную палочку и - йёхууу!! - полетела на помеле прямо в Хогвартс свой, а именно в оренбургский колледж культуры и искусств. Закончилось время её безмятежности. Ах, Рита! Любила ты балы и пышный чин обеден, И отдалась стране, где властвует туман, Где в замках дедовских строй жизни хмур и беден, И где звучат псалмы угрюмых пуритан... Ахха... Помнится, когда шестнадцатилетняя Рита рассказывала о своих мытарствах первому духовному отцу, тот утешил её: "Будешь, - говорит, - как Сергий Радонежский". Долгое время Рита рассматривала это как наставление, способствующее развитию её тщеславия, но теперь вспоминает с благодарностью - именно этот образ стал с какого-то времени отправной точкой в ритиных изысканиях истины. Пытаясь выявить положительное в синастрии, часть которой Рита выложила в посте выше, она вспомнила про характеристику пространства Роулинг у Лоры Бочаровой: "Атмосфера Хогвартса - это Британский Университет со всей своей одиозностью, консерватизмом, обособленностью проживания, спортивными и студенческими клубами, вековыми традициями, факультетским соперничеством, тайными обществами и фамильными тайнами. Околопоттеровский фанфикшн достаточно проработал эту среду. Никто не выйдет из стен Хогвартса ведьмой, колдуном или чародеем. Из него выйдут студенты и преподаватели, информационно обогатившие друг друга". В чём-то это соотносится с описанием Сатурна в 9 доме у Риты: "В вашем идеальном обществе акцентировались бы ответственность, целостность и порядок. Каждый человек служил бы примером для других тем, что не склонялся бы под тяжестью взятого на себя бремени, вне зависимости от его величины. В вашем идеальном мире царили бы соблюдение строжайшей дисциплины и подчинение принятому закону, основанные не на страхе наказания, по на искренней вере, что это необходимо, если мы хотим сохранить цивилизацию. Формальные ритуалы играли бы огромную роль в процессе социализации, ибо стабильность находится в самом начале вашего списка идеалов. Как правитель мира, вы были бы верховным властелином: ответственным, непоколебимым, но справедливым, никогда не пользующимся выгодами, которые создает ваше величественное положение". Терпи, трудись и молись, как говорится. И да поможет нам Бог.

Николай Шальнов: тэги: графомания На большее, чем срисовать Рона, у Риты таланта не хватило. Косовато, правда. Хорошо хоть, что без квадратиков, ахха

Николай Шальнов: тэги: мои университеты, юмор Первый день в кульке прошёл вроде нормально: появился новый препод - на замену нашей Светланы Петровны. Помнится, Риту до безумия веселил один абзац из книжки "Этика библиотекаря", где говорилось, что у народа сложился устойчивый стереотип библиотекаря как девушки в старомодном платье, чрезмерно идеалистичной и этакой "серой мышки" с низкой самооценкой. Таким людям Рита бы порекомендовала бы почитать весёлый фантастический детективчик "Приключения вампирши Элеоноры", как раз про такой типаж, который впоследствии из Маришки Серой Мышки превратился в соблазнительного демона ночи. Эх, кто бы видел нашу Светлану Петровну, вот где высоты стиля!.. Жаль, уехала она от нас - покорять Москву. Что-то Рите подсказывает, что, примени она тот же подход к её покорению, какой некогда она применяла к покорению аудитории, она завоюет столицу в рекордно короткие сроки. Повеселил Риту новый препод: учёный такой молодой муж, благовоспитанный и очень образованный, травил байки о том, как когда-то в старину в нашем Драматическом театре почтенная публика, нализавшись в перерыве буфетной водки, проявляла бурную культурную инициативу: так один мужик полез на сцену спасать Дездемону из рук мавра, а в тот миг, когда шекспировская Гертруда должна была выпить яд, кто-то из зала крикнул: "Не пей, там отрава!". Актриса-то бокал и выронила от неожиданности, и он разбился. А как выкручиваться - актриса не имела представления. Вот такая у нас весёлая оренбургская публика, что-то от той славы прошлых лет можно наблюдать на наших органных концертах в костеле...

Николай Шальнов: тэги: мои милые старушки, астрология, светлые гении, мыслевыброс Что интересно, в образе Ким даже чисто визуально можно увидеть черты Той-Кого-Нельзя-Называть. Можно добавить сюда Сатурн её в соединении с Ритиным Нептуном. По ходу, Рита всю свою жизнь вплоть до нового возникновения этого положения будет думать, почему она, блин, учить предназначена. Хотя неудивительно, даже исходя из описания персонажа-героя детства, на которого Риту вытянуло. Как известно, законы эстетики обладают невыразимым, но очень действенным влиянием на нас: мы отождествляем себя с героями почти бессознательно. Хотя эти герои и не оказываются героями, вот ведь гадство... Рон Так-Себе Рональд Эдриэн Так-Себе (англ. Ronald Adrian Stoppable) — лучший друг Ким Пять-с-Плюсом, партнёр, первоклассный иронично-комический персонаж и время от времени больше обуза, чем полезный помощник; со своим верным лысым слепышом Руфусом в кармане штанов он готов последовать за Ким в любую авантюру и приключение. В сравнении характеров Рон оказывается полной противоположностью Ким. Он демонстрирует недостаток амбиций и склонность к высмеиванию злодеев, нежели серьёзному противостоянию. Практически в каждой ситуации Так-себе реагирует не так как Ким, достигая превосходства в вещах, которые вызывали у неё затруднения, также наоборот, он видит мир иначе. Он отнесен к группе поддержки, но вопреки этому он не особенно популярен в школе. Позже стал главным футболистом в своей школе. Рон весьма спокойный типаж, с лёгким отношением к жизни и, как результат, не очень преуспевающий в учёбе. Рон обожает забегаловку фастфуд с мексиканской кухней «Буэно Начо» и ест там каждый день, чтобы успокоить себя блюдами Нако, Начо, Накос, Буритто, Чиморитто, Чимичуро и Кисачангос. (англ. Naco), которое является его изобретением и любимым пунктом меню. Рон обладает огромным количеством различных фобий, в основном приобретенных им в лагере «Не хныкать». В их число входят: боязнь белок, обезьян, стальных коней и обычных, насекомых. Во второй половине третьего сезона мультсериала Рон становится парнем Ким. После этого Ким уже не всё равно, что делает Рон и с кем делает (приревновала Рона к Йори и даже к Феликсу). А в последней серии спасает мир с помощью силы обезьян. Сатурн женщины в соединении с Нептуном мужчины ...Если его мечты нереалистичны, женщина останавливает его и через тонкое телепатическое общение намекает ему на то, что он неправильно использует свой потенциал. Если же его мечты реальны, она показывает ему, каких результатов он может достичь, просто добавляя немного усилий к реализации своих искренних фантазий. Если мужчина ориентирован на успех, женщина может помочь ему добиться его. Изучая прошлое партнера, она может заставить его осознать ценности, которые он имеет. Она может показать ему его ресурсы и научить, как направлять творческую энергию. В сущности женщина руководит мужчиной, обеспечивая то, что ему нужно, чтобы достичь осуществления. Эти взаимоотношения отличаются невысказанным пониманием из-за мистической настройки, происходящей на подсознательном уровне. Как женщина знает обо всем, что нужно ее партнеру? Была ли она важна для него в прошлой инкарнации? Он всегда будет задавать себе этот вопрос. Из-за того, что женщина кармически предназначена учить его в этой жизни, мужчина получит ответ, только когда заслужит его.

Николай Шальнов: тэги: волшебные сказки Накупила Рита себе наконец рахат-лукума, вот уже второй день его поедает. Она страсть как его полюбила, большей частью потому, что его Эдмунд в "Хрониках Нарнии" заказал у Джадис, Ледяной Королевы. Он так ещё препотешно спросил: "А можно мне ещё кусочек рахат-лукума?", и Джадис ещё там гномьей шапкой вытерла рот мальчику... Этот гном вообще что-то с чем-то. Ох и радовался он, когда Аслана собирались казнить: "Киска хочет молочка?" - издевался он, хлопая в ладоши. А потом над Эдмундом: "Особенная забота об особенном мальчике?". Жаль, что его потом застрелили, перс просто чудо. Могли бы из него хотя бы придворного шута сделать, что ли...

Николай Шальнов: тэги: графомания Написалось при изучении арта по детишкам Пита и Китнисс. Вспомнилось, как племянница упрашивала нарисовать Мэрилина Мэнсона. Да не одного, а сразу нескольких. По ходу понравилось, что Мэнсон в облегающем костюме почти как голый. Самому себе То Паттинсон, то Хатчинсон, То Сомердхолдер... Ну, возьми Ты в руки кисть и яркий сон От всей души изобрази.

Николай Шальнов: тэги: графомания Ритм понравился, стырил его у одной поэтессы, пишущей по "ГИ" Сердце Пита В руках моих верный стальной топор, Но можно ли верным его назвать На сцене, там, где кровавый спор Верней всего научает лгать? Со мной только память о той, чей час Посмертный, может, уже пробил: Я слышал выстрел уже не раз, И с каждым выстрелом меньше сил: Чем дальше в лес, тем страшнее жить, И смерть уже не страшна, поверь, Когда нигде не найдёшь испить Воды, как загнанный дикий зверь. Тебя толкает вперёд судьба, И что-то в разуме чутко бдит - Надежда есть: вдруг она жива, Надежда есть: может, победит. И я не спешу отыскать в ночи Кого-нибудь, чтобы его убить: Молю: молчи, враг или друг, молчи, Здесь некого радовать, как и злить. Последний раз видел я её: В борьбе поник её первый цвет, С собою она забрала моё Последнее то, что живёт во мне.

Николай Шальнов: тэги: охотники за сновидениями, графомания Пит приснился сегодня. На руинах двенадцатого диктрикта. Шёл, такой одинокий... Ощущение было, как бывает, когда холодок внутри, и ощущение заброшенности себя во вселенную, и желание отдать свою жизнь за что-то... Во второй части сна видел свадьбу Билла и Флёр. Весело было. Акростих по Питу. Первые буквы строк составляют имя героя. Акростих Пекарь добрый когда-то, затем – трибут, И боец за правду, добро и честь, Тихий парень, и скромный, и верный друг – Может быть, таким быть хотел я… Есть Ежедневный бой за любовь свою, Любишь – значит биться умей вдвойне, Любишь – значит бейся, и бой вничью - Адский бой - не может закончить дней Рядовых бойцов, что судьбу теперь Как и Пит, встретят с сердцем открытым, верь.

Николай Шальнов: тэги: грамматический нацизм Когда это такое было, чтобы Рита выковыривала очепятки из своих писуль до того, как выложит их сюда... =/ А ведь всему виной зависть к новым и более впечатляющим формам самовыражения. Бу.

Николай Шальнов: тэги: сказки о дружбе Не дочитав "Песнь Песней", Рита отпустила свои мечты на прихоть воображения. Думала она и о своих источниках вдохновения. Хотела тут Рита процитировать из "Хаффлпафа" Лоры о том, что каждого можно понять, однако обнаружила не менее потрясающую новую его характеристику: http://hp-ekb.ru/hufflepuff.php Но Риту каждый день окружают люди, которые в разное время жизни и безмерно раздражали Риту, и становились её подлинными наставниками в терпении, и музами, и образцами для подражания. Терпение одногруппницы, благодаря которой родился фик на тыщу с лишним страниц; талант и необычность школьной подруги, благодаря которым появилось всё разнообразие ритиной графомании; ум и недостижимое качество ритиного приятеля, с которым она вот уже сколько себя помнит, то сходится, то расходится при странных обстоятельствах и с горечью бесконечных претензий, однако не характерны ли вообще трудности в любых отношениях с поражённой Венерой или прочими недостатками планет? Так, например, натив с оппозицией Венера-Юпитер обязательно найдёт изъяны в своих отношениях с партнёром и охотно их раздувает. А вообще люди похожи на шопенгауэровских дикобразов, которые пытаются согреться морозной ночью рядом друг с другом, но иголки мешают им это сделать. Врозь скучно, а вместе тошно. Однако бывает и хорошо. "Ищи путь, погружаясь в таинственные и светозарные глубины твоей собственной сокровенной сути. Ищи его, пробуя всякие испытания, употребляй в дело все свои чувства, чтобы понять рост и значение индивидуальности, чтобы познать мрак и красоту твоих ближних, - таких же частиц Божества, как и ты, которые борются рядом с тобой". Именно - "красоту твоих ближних". Из великой любви к человечеству Учителя Мудрости отреклись от заслуженной нирваны, можно ли при таком раскладе пытаться видеть в людях только то, что можно употребить себе на выгоду?.. Не высшая ли это форма эгоизма, и без того столь присущего людям? В общем, безмерно Рита благодарна тем, кого встречает на жизненном пути. Всех любит, всех ценит. Некоторых - особенно. И даже тех, с кем у Риты обстоятельства напоминают историю героев фильма "Мост искусств" - историю невозможной любви двух одинаково несчастных людей, которым никогда не суждено встретиться. На видео и любимая сцена оттуда. Ты плачешь, Красота! Ты, всем чужая ныне, Мне в сердце слезы льешь великою рекой. Твоим обманом пьян, я припадал в пустыне К волнам, исторгнутым из глаз твоих тоской! - О чем же плачешь ты? В могучей, совершенной, В той, кто весь род людской завоевать могла, Какой в тебе недуг открылся сокровенный? - Нет, это плач о том, что и она жила! И что еще живет! Еще живет! До дрожи Ее пугает то, что жить ей день за днем, Что надо завтра жить и послезавтра тоже, Что надо жить всегда, всегда! - как мы живем!

Николай Шальнов: тэги: графомания Пит - Китнисс Ты не простишь... Ты не поймёшь и не простишь Меня в последний час заката, Ты не простишь меня, и тишь Одна душе моей отрада. За то, что я в игре с тобой, За то, что враг я поневоле, За то, что вместе на убой Мы шли – такая наша доля… Ты не простишь меня, увы, За то, что в мире есть молчанье, За смех раскрашенной толпы И за фиктивное венчанье. Ты не простишь меня, хоть плачь, За то, что предал поневоле, За пепел вечных неудач, За то, что я с тобой на воле. Ты не простишь меня, ведь знать О том, что где-то есть отрада, Невыносимо, и мне стать Не суждено твоей наградой. Ты не простишь меня: к чему Прощать в последний миг – прощенье Не к месту… Только почему Вершится то, чему свершенье Уже загадано тобой?.. Ты не простила, только плачешь… Быть может, в мыслях нам домой Пора вернуться: может, станешь Ты той, кого во снах молил Простить за всё, что будет с нами. Просил задолго, как испил Я чашу бойни той кровавой... Простил тебя давно, венец Приняв того, кого любила Ты с сердцем тяжким как свинец, Что ты с собой, как крест, носила.

Николай Шальнов: тэги: охотники за сновидениями, авторитетные фигуры Приснилась Рите Лора Бочарова, которая сначала сидела на подъездной лестнице в мантии Снейпа, а потом играла с Ритой в квиддич - штук десять как минимум снитчей нахватали. А потом Лора и говорит: "Вы как хотите, а я вас никогда не полюблю". Серьёзная такая, сердитая... По ходу, Рита что-то не так делает, раз уж её духовный авторитет так недоволен...

Николай Шальнов: тэги: сказки о дружбе Обнаружила вчера Рита своего старого приятеля. Радости полные штаны: она уже и мечтать забыла, что когда-нибудь его увидит снова. На вампира Лестата из одноимённого фильма похож.

Николай Шальнов: тэги: астрология, ономатологии Эх, по ходу, вечно будет Рита сомневаться... Бедный, несчастный её интеллект, вечно подверженный влияниям и заинтригованный странными вопросами... "Изменчивость одна лишь неизменна"... Вот уж не думала Рита, что снова вернётся к переосмыслению положения своего Сатурна, который как раз на границе 8 и 9 домов, и не знаешь, по какой схеме всё это прорабатывать... Или вот ещё диалог вконтактовский: xxx Алексей самое сильное минусовое для меня имя Я даже не попытаюсь начать общение с Алексеем + негативное восприятие нежной формы имени "Алеша" Алеша - сленг в танках Означает человека, полностью лишенного интеллекта, у которого руки из *опы растут Николай Вот, кстати, и отгадка: "В нем [Алексее] есть что-то онтологически болезненное: неприспособленность к самостоятельному существованию в мире - неприспособленность внутренняя и, легко может быть, хотя не необходимо, - внешняя. Предельно - оно есть, как сказано, юродивость. Алексей, в своем предельно высшем раскрытии, есть юродивый, или около того; и даже тогда, когда, на поверхностный взгляд, данное лицо не имеет ничего общего с юродивостью, внимательный анализ все же откроет в таком Алексее некие пробелы сознания или рыхлость сознания, сквозь которые сочатся непосредственные движения подсознательного, т. е. основную конституцию юродивости". <...> Продолжение тут: Николай Тролли своего рода юродивые... Как при Иване Грозном были такие, бродяги Ну да Не знаю, как насчёт рук Не изучал, короче, этого имени, ничего сказать не могу xxx Руки из жопы - это значит что он делает, все это плохого качества В игре они "Раки" все Алеши Николай )) Мне как козёл Алексей попадался полный, так и вроде нормальный. xxx Рак- тот кто пятится в команде назад и не может клешнями играть, попадать по клавишам Николай ))) "рыхлость сознания"))) Надо бы заметить, что от сильного ума часто бывает больше проблем, чем от слабого Не склонен, конечно, делить людей на людей ума сильного и людей ума слабого, хотя это часто очевидно, но всё же люди в разное время по-разному проявляют свои способности. Некоторые могут быть всю жизнь такими тупицами-тихонями, а потом - раз и выкинуть что-то очень оригинальное У меня такое ощущение иногда возникает, что у меня тоже сознание рыхлое)) Нам как-то препод на 2-м курсе филфака сказал, что он будет наше "рыхлое" сознание удобрять))) по ходу это так периодами - либо поражающий других аналитический разум, либо такие периоды бессознательности в кавычках "бессознательности", конечно, именно "рыхлости"

Николай Шальнов: тэги: ономатология Интересно про ум Алексеев "Ум тонкий - понимая это слово в обе стороны. В смысле положительном - это способность ума улавливать нежные, едва намеченные оттенки, - то, что еще не сформировалось, это - чуткость к символам, и потому - склонность к символизму. Для такого ума, лишь на поверхности своей сознательного, главную же свою деятельность развивающего подсознательно, и притом эмоционально, всякое слово, всякий образ, всякое суждение окрашиваются иносказательностью, и потому такому уму свойственно стремление быть иносказательным. Но он тонок и в ином смысле - не крепок, собою мало владеет, себя в руках не держит, следовательно, не умеет и не хочет выразиться в связном и раскрытом творчестве; он дает больше блесток, отдельных звездочек, самодовлеющих проникновений, нежели длительное сияние или хотя могучую вспышку. Это - ум капризный и прихотливый, то проницательный, то отказывающийся действовать и среднеостро. Его проявления мало согласованы между собою, и если каждое врозь, как эмоциональное, даже насыщенное эмоцией, само по себе звучит очень убедительно и подкупает своей непосредственностью, то, вместе взятые, они уничтожают друг друга, потому что и не антиномичны, и не согласованы, а просто говорят о разном или по-разному. Обыкновенно, в известную полосу жизненных впечатлений Алексей высказывает ряд однородных, хотя и не сведенных к единству суждений или, скорее, восклицаний; но в другую полосу он брезгливо и раздражительно, хотя тем же тоном предельной непосредственности и внутренней убедительности, разметает и растопчет все прежнее. С Алексеем хорошо вот сейчас - и будь этим доволен: не рассчитывай, что и впредь будет хорошо на той же почве общения. Напротив, через некоторое время Алексей может возненавидеть тебя как напоминание о прошлом, его же собственном прошлом, и будет ненавидеть - тоже только некоторое время тонкой, звенящей на самых верхних, почти на границе слуха, нотах, бессильною по остроте своей брезгливости ненавистью. В тебе он возненавидит себя самого, связность своего собственного существования, ибо Алексей - по натуре своей импрессионист, и мгновенное impression овладевает им всецело, чтобы далее столько же всецело быть отвергнутым. А потом, при новой полосе впечатлений, он опять может вернуться к старым, подходя к ним по-новому, и с ним опять может стать хорошо. Если бы этот импрессионизм не был столь эмоционален и столь мгновенен, то из этой переменчивости могли бы возникнуть опасные и разрушительные страсти, раздробляющие все кругом, как удары молота. Но именно мгновенность этих впечатлений и взаимо-борственность их, не обобщаемых в разуме, не дает им внедряться в волю, и потому Алексей остается сравнительно тихим и неактивным во внешнем мире. Его воля не поспевает за впечатлениями его чувства, а через разум, скопляясь и обобщаясь в нем, они не могут действовать по своей взаимо-борственности. Отсюда в Алексее беспомощность, хотя в смысле элементарного жизненного устройства Алексей приспособиться может; несмотря на беспомощность, а может и именно вследствие нее, Алексею свойственна хитринка, не хитрость, а именно хитринка в уме. Алексей - человек с хитринкой. Она не к худу, или не к большому худу, а скорее - средство самозащиты, мимикрия своего рода: Алексей прикидывается под Алексея более, чем есть он Алексей, и отсюда - его тяга к юродству. Если он слывет глупеньким, то он будет показывать дурашливости более, чем есть на самом деле, в душе подсмеиваясь, что этою маскою он провел тех, кто хотел использовать его беспомощность. Если он заикается, то в иных случаях изобразит большее заикание, чем сколько есть на деле, когда надо скрыть рассеянность или незнание. Алексей прост и простоват; но, кроме того, он простится под простоту, культивирует в себе тонкость и рыхлость разума, и видя в ней утонченность духа, и инстинктивно маскируя свою беспомощность".



полная версия страницы