Форум » Дневники персонажей » Дневник Риты Скитер (продолжение) » Ответить

Дневник Риты Скитер (продолжение)

Николай Шальнов: [quote]И они пали в его объятия, и осыпали его поцелуями, и отвели во дворец, где облекли его в дивные одежды, и возложили на его голову корону, и дали ему в руки скипетр, и он стал властелином города, который стоял на берегу реки. И он был справедлив и милосерд ко всем. Он изгнал злого Волшебника, а Лесорубу и его жене послал богатые дары, а сыновей их сделал вельможами. И он не дозволял никому обращаться жестоко с птицами и лесными зверями и всех учил добру, любви и милосердию. И он кормил голодных и сирых и одевал нагих, и в стране его всегда царили мир и благоденствие. Но правил он недолго. Слишком велики были его муки, слишком тяжкому подвергся он испытанию — и спустя три года он умер. А преемник его был тираном.[/quote] Оскар Уайльд, "Мальчик-Звезда"

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Николай Шальнов: тэги: сказки обо всём, светлые гении Ещё одна тайна прошлого Риты... Впрочем, не такая уж и большая тайна, просто Рита часто возвращается к этим сюжетам за вдохновением, в тоске по утраченному раю. Любимые персонажи детства: Рон Так Себе из "Ким Пять с Плюсом", покемон Мяут из "Покемонов" и Маиза из "Клона". Всё это Рита в своё время с огромным интересом смотрела. Рон Так Себе - в сравнении с Ким было бы правильно сравнить его с Михаилом у Флоренского: "добродушный увалень, но он же и весьма ловок и яростен, когда придет время... было бы крайней ошибкой думать о вялости его темперамента, о внутренней медлительности и заторможенности душевных движений". Полная противоположность Ким, и всегда неунывающий. И зверёк этот его, крыса лысая, очень напоминает Рите отака Хёга из "Волшебника Земноморья", уж не оттуда ли создатели мультсериала слизали идею?.. В Мяута Рита влюбилась из-за голоса актёра, его озвучивающего, Рита имеет привычку влюбляться в голоса. А Маиза... Один взгляд её говорит о многом... Это как раз тот случай, когда "подлинную красоту... можно познать только через женский взгляд". И музыка темы этой героини очень душевная, вот тут она первая в списке: http://muzofon.com/search/%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%20%D0%BC%D0%B0%D0%B8%D0%B7%D1%8B Вот три персонажа, ради которых Рита вставала рано утром, чтобы их посмотреть, и забрасывала уроки вечером, чтобы уцепить сценку-пятиминутку с участием любимой героини.

Николай Шальнов: тэги: салон мамзель Ленорман, очумелые ручки Пит и Китнисс решают не оставить Капитолию победителя - "Жертва" (XII аркан), Пит и Китнисс любят друг друга - "Любовники" (VI аркан). Прикольно было бы изобразить "Башню", XVI аркан, в виде разрушения Китнисс Арены, но как это скомпоновать, Рита понятия не имеет.

Николай Шальнов: тэги: очумелые ручки, салон мамзель Ленорман Арена и её организаторы - "Колесо Фортуны" (X аркан), конечно же, и Гейл - "Отшельник" (IX аркан)


Николай Шальнов: тэги: музыка Красивая всё же песня очень... Душевная.

Николай Шальнов: тэги: сказки о дружбе Единственное, что спасает Риту от самоуничижения и погружения в пессимизм - это вера в гуманность человеческой природы и худо-бедная способность видеть потенциал в других людях. Так она в своём друге, о котором много писала, видит удивительные таланты и исключительно сильный ум, который Риту восхищает и удивляет, и заставляет преклониться перед опытом страданий и выстраданных ценностей. Странно, но мы, как будто "от делать нечего друзья", очень разные, индивидуалисты до мозга костей, всё-таки сошлись. Сколько раз уже дороги жизни сводят нас - видимо, из-за кармического опыта, и Рита гордится этими отношениями. Слава тебе, Господи, за промыслительные встречи с людьми! Финник как первый победитель Голодных игр и как тот, которому суждено было начать новый их цикл, уподобляется наивному Шуту (0 аркан), несущему в себе, однако, все потенции оккультного Пути

Николай Шальнов: тэги: сказки о дружбе, астрология, мыслевыброс Во время разговора с приятелем Рита была удивлена, насколько, оказывается, фрагментарна модель её мироздания и насколько она, по сути, профан в астрологии - в науке, которой доверяет больше, чем какой-либо другой. Но,по сути, он очень верно выразил одну мысль, отражённую в описании ритиного Плутона: "Техническое мышление. Ваше мышление переменчивое. Временами вы проникаете под внешнюю оболочку жизни и раскрываете тайные нити, соединяющие ее в одно целое. В другие моменты времени вы действуете неэффективно, практически не замечая происходящего вокруг. Это случается благодаря парадоксу восприятия либо целого, либо частей. Когда эти парадигмы восприятия конфликтуют, то ваше видение мира становится ущербным". Всё это очень хорошо подтверждается Палладой в Весах у Риты, где видение происходит через сопоставление. Также Рита прошла небезызвестный тест Сонди: http://psytests.org/szondi/szondi-run.html Тестирование происходит в виде выбора из предложенных портретов умалишённых тех, которые (1) вызывают наибольшую симпатию, (2) вызывают наибольшую антипатию. Психоаналитическая характеристика, выданная в итоге, поражает своей точностью. Вообще Рита оказалась права, сравнивая свои отношения с этим приятелем с отношениями Пита и Хеймитча - последнего она как раз отправила на карту Иерофанта, что согласуется с картой рождения её приятеля. Но вообще Рита бы приписала его Верховной Жрице, потеснив Лору Бочарову на этом же месте: в своих астрологических теоретизированиях совместимости Рита вывела в этих двух синастриях одно и то же: "Сложность здесь заключается в том, что мне свойственно видеть партнера как любимое и прекрасное существо, когда он находится от меня на достаточном расстоянии и отчетливо причастен к чему-то, для меня закрытому и практически недосягаемому: здесь архетипическим образом может быть жрица-иерофант, посвящающая меня в таинства языческого культа. Однако как только партнер перестает соответствовать этому (не слишком легкому по исполнению) образу, его чары для меня быстро рассеиваются". Рита и рада учиться у этого приятеля, не скатиться бы только в обучении до прямого психического вампиризма. Вспоминается "Консуэло": "Ах ты скверная девчонка! — воскликнул Порпора. — Тебя мало повесить! Ну и подшутила же ты надо мной! Утаила от меня половину своих знаний, половину возможностей! Давно мне нечему было тебя учить, а ты лицемерно продолжала брать у меня уроки, — быть может, для того, чтобы похитить у меня все тайны композиции и преподавания, превзойти меня во всем, а потом выставить меня старым педантом". А вообще Рита недаром вчера сделала акцент именно на Финнике, рисуя карту Шута. Именно Шут попался ей, когда Рита задала себе вопрос "Кто я?", а мысль про Финника, который прошёл путь от первого победителя через разукрашенного павлина к вящей славе жертвенности, пришла почти сразу. Странно, но в последнее время Риту окружают одни Козероги - символ работы для Девы. Как писалось в одном из разгромных гороскопов Дев: "Девы могут быть счастливы только с Козерогом, да и то ненадолго", аххха Сенека Крэйн как первый распорядитель Голодных игр - "Правосудие" (XI аркан)

Николай Шальнов: тэги: очумелые ручки, киномания Говорили вчера с подругой о том, что неплохо было бы проверить свои способности выживания в экстремальных условиях, типа как в "Рейтинге Баженова", а то как растения сидим... Рита возьми да и ляпни, что поначалу она хотела посмотреть "Голодные игры" из любви к жизненным битвам. Но потом её снова одолели мрачные мысли о том, что наш мир - это одна большая Арена, об этом ещё какой-то мужик говорил в передаче на ТНТ, что, типа, "Голодные Игры - это наше будущее". А приятель вообще предложил очень своеобразную идею: устраивать подобное в тюрьмах, а в качестве вознаграждения выпускать победителя на волю. В газельке сегодня Рита, размышляя обо всём этом, явственно услышала, как одна женщина произнесла слово, очень похожее на "Жатва", и другая ей ответила: "Да, Жатва". Всё, надо с этим завязывать, не то совсем можно свихнуться на теме франшизы. Помимо Мелларка и той старушки, что принимала участие в Играх второй части, Рите нравится ещё и Цинна - самый гуманный и талантливый житель Капитолия, который подарил своим искусством надежду людям, создав для Китнисс платье Сойки, и поддержал её в момент выхода на Арену - единственный из всех. Вспоминается из сказки Уайльда: И он встал с колен и посмотрел на них. И что же! Перед ним были Король и Королева. И Королева сказала ему: – Вот твой отец, которому ты помог в час нужды. А Король сказал: – Вот твоя мать, чьи ноги ты омыл своими слезами. Именно творению Цинны Рита посвящает семнадцатый Аркан ТАРО - "Надежду" или "Звезду":

Николай Шальнов: тэги: графомания, сказки о дружбе Старому другу посвящается. Стихотворение родилось после одной прогулочки, которая так запала в сердце Риты, после размышлений о вечном и бесконечных диалогов на эту тему и из строчки "мы идём встречать судьбу". Трибуту Догорает город дальний Блеском призрачных огней. Ты со мною, друг мой давний, Бродишь кромкою степей. То, что было, миновало, То прекрасное, как сон, Что навеки милым стало – В мыслях только… Суждено Нынче нам в воспоминаньях О начале наших дней У истоков нежно-ранних Слушать шум земных морей, Что в безумии стихии Страх с восторгом пополам Души нам с тобой поили Тем, что будет. Тем мечтам Счёту не было, и сбыться Многим им не суждено… Как хотелось бы забыться Снова мне у кромки волн!.. Ты прекрасней год от года, Не угас надежды пыл: На челе твоём суровом Вместе с мудростью застыл Знаком, точно стигма… Вправе ль Грустью я тебя грузить? Мы с тобою замолчали – Да и нужно ль говорить, Когда Вечность в час молчанья Напитала нас собой? В этот миг очарованья С опадающей листвой На греховный мир, казалось, Спали звёздные огни. Помолчи ещё с минутку, Помолчи, не говори!.. В этот миг, как те трибуты, Мы идём встречать судьбу. Завтра снова будет утро, Завтра снова бой и труд. Был бы рад я быть убитым, Зная, что ты будешь жить, Только Смерть моим молитвам Вряд ли внемлет… Нам испить Чашу всю дано Всевышним До победного конца. Кто-то будет третьим лишним… Вот бутылочка винца. Ты не хмурь свои так брови: Лучше нам себя взбодрить. Выпей: завтра много крови Надо будет нам пролить.

Николай Шальнов: тэги: очумелые ручки, салон мамзель Ленорман Размышляя сегодня о карте "Разрушение" (XVI аркан), Рита подумала, что неплохо было бы поместить на неё второго распорядителя Игр, Плутарха Хэвенсби. Это он решил организовать битву сильнейших - Игры между победителями Игр. Жестоко. Наверное, это антигерой Риты, и Рита менее всего на свете хотела бы им стать, поскольку терпеть не может манипуляции и садизм. Хотя очень часто Рита боится себя и скрытой в себе самой агрессии, которая порой выливается в страшные идеи, которые Рита считает своей тёмной стороной... Некоторые даже озвучивать страшно, самая невинная была устроить для тех, кого Рита недолюбливает, эти самые Голодные Игры, и поэтому Рита считает себя порочной... Не дай Бог. Вот поэтому Плутарх и на XVI аркане: мир только вздохнул спокойно - и вдруг снова крах всего, и ужас возвращается снова. Хотя ещё можно проиллюстрировать этот аркан монументальностью Капитолия (режиссёр "возводил" здания-декорации по примеру фашистской архитектуры Италии и Германии, чтобы передать дух тяжести и давления режима) - символ краха всех надежд. Для VIII аркана - "Сила" - в идеале подошёл бы Пит Мелларк, который удивил всех на тренировках, швырнув огромную гирю: силу, которая требовалась для миролюбивых дел, он вынужден был проявить в качестве доказательства того, что подлинная сила не только в грубости этой силы. Но таких кадров, к сожалению, нет, более или менее чётких, поэтому путь будет Китнисс, которая "укрощена" эстеткой Эффи перед началом битвы за новый мир. xxx А вот этот мужик, который с этой предводительницей был, а до этого был распорядителем голодных игр. На чьей стороне он был? Во второй части? который посоветовал устроить порку и казни и одновременно рекламировать свадьбу Китнисс Николай Плутарх Хэвенсби. Второй распорядитель. Его не поймёшь. Вообще в энциклопедии его так характеризуют: "Плутарх Хэвенсби - человек, чьи мотивы и амбиции сложно понять. Он умный и легко манипулирует людьми. Для Плутарха и Голодные игры, и Восстание — гигантская шахматная доска, на которой нужно играть, заранее просчитывая ходы. И у него отлично получается справляться с этими играми, так как он являлся хорошим стратегом". Плутарха может хорошо охарактеризовать его письмо к Китнисс: "Китнисс. Страну ты своей стрелой может быть и шокировала, но меня, как обычно, нет. Ты такая, какой я себе представлял. Жаль, что нам не удалось проститься, но Койн и Сноу мертвы, и судьба страны решится сегодня. Нельзя, чтобы нас видели вместе. Сегодня лидеры двенадцати дистриктов проведут выборы. Победит, разумеется, Пейлор. Она стала голосом разума. Жаль, что тебе выпало столько тягот. И теперь от них не уйти. Но если б все пришлось повторить ради такого исхода, я повторил бы. Война закончена. Наступили чудесные времена, когда все согласны не повторять зверств. Конечно, мы всего лишь жалкие людишки с короткой памятью и даром к саморазрушению. Впрочем, как знать. Может, на этот раз мы научимся. Я приказал увезти тебя из Капитолия. Лучше тебе скрыться из виду. Когда придет время, командор Пейлор тебя помилует. И страна обретет покой. Я надеюсь, и ты тоже. Плутарх". "Конечно, мы всего лишь жалкие людишки с короткой памятью и даром к саморазрушению" - фразочка его. xxx Ну он не везде предусмотрел свои ходы. Ведь президент Сноу усомнился после публичной порки "жениха" Китнисс. И сделал по-своему? устроив 75-ые голодные игры? где участников выбирают из победителей предыдущих голодных игр Николай По-моему, это просто жестокий человек, насквозь пропитанный философией Капитолия. Идейный лидер, для которого Голодные игры - поле для удовлетворения своих садистских амбиций. Как при Сталине были ярые адепты Партии, так и этот.

Николай Шальнов: тэги: издержки профессии, находки Вот что трибуту двенадцатого дистрикта Рите Скитер подбросили на Арену спонсоры Игр в качестве подарка (см. фото). Нет, на самом деле: стояли себе в подъезде у выхода, красовались. Выглядят как новые. Милые полусапожки, жаль, что совсем чуть-чуть не подошли матушке.

Николай Шальнов: тэги: очумелые ручки, салон мамзель Ленорман "Мир" (XXI аркан) как завершение цикла и истории "Голодных игр" и главных персонажей и вариант "Любовников" (VI аркан):

Николай Шальнов: тэги: очумелые ручки, салон мамзель Ленорман Президент лагеря повстанцев Панема Альма Койн - "Страшный Суд" (XX аркан) и лидер мятежников восьмого дистрикта Пейлор - "Луна" (XVIII аркан)

Николай Шальнов: тэги: очумелые ручки, салон мамзель Ленорман Китнисс как символ Революции - Сойка-Пересмешница - "Солнце" (XIX аркан) и ведущий Игр - Цезарь Фликерман - "Император" (IV аркан)

Николай Шальнов: тэги: очумелые ручки, салон мамзель Ленорман Всё, отстрелялась Рита, как могла: не играйте с пианистом, он стреляет как может! В общем, миссис Эвердин стала у нас "Императрицей" (III аркан) - как-никак, материнское начало; Рог Изобилия стал "Умеренностью" (XIV аркан), и Пит, любимый Ритой Пит, стал "Магом" (I аркан), как творящее начало, он этого вполне заслуживает. Набор старших арканов готов, можете гадать! -) Их вполне достаточно для любого из Пророчеств, достойных того, чтобы его поместили в Отдел Тайн.

Николай Шальнов: тэги: сказки о дружбе, мыслевыброс, астрология Часто некоторые из тех, кого Рита по простоте душевной называет «друзьями», обвиняют Риту во всех грехах, если что-то происходит не так, как они от Риты ожидали. Быть может, Рита и сама виновата, что позволяет так себя эксплуатировать или, напротив, давать пустые и непродуманные обещания. Но ведь бывает и так, что она просто не может, даже при всём желании, выполнить странные просьбы типа «Давай мы оформим на тебя кредит на пятнадцать штук», или «Вышли мне на карту такую-то сумму». Или Рита забыла позвонить - ну почему нужно обязательно дожидаться её звонка, почему бы не позвонить самому? А потом во всём обмане и неэтичном поведении виновата Рита. Нет, дорогие мои, так не поступают, это не ритины идеалы дружбы. Конечно, если уж по-честному относиться к Богу и к жизни, в идеале у нас нет ни друзей, ни врагов, есть только учителя. Если бы Рита в своём университете жизни следовала бы этой рекомендации, выявляя в себе все изъяны, на которые ей тактично намекают друзья и над которыми в открытую насмехаются недоброжелатели, она стала бы круглой отличницей. Но невозможно, точно Джиа Каранджи, «нравиться всем» (да и не нужно это вовсе) - есть разница в жизненной философии, воспитании и убеждениях, и часто Рите хочется сказать некоторым персонам: «У нас слишком разные взгляды на то, что позорит имя волшебника». А вообще лучше не помнить зла, это, по мнению Риты, и составляет величайшее счастье её жизни. В общем, Рита любит медитировать вот на этот символ, который занимает важное место в карте Той-Которую-Нельзя-Называть (можно провести связь с описанием этого имени у Флоренского: «В… [ней] обычно замечают ее мечтательность, ее отрешенность от жизни, ее Христово-Невестенство»), и который где-то в астрологических жребиях проскальзывает у Риты (описание зверька-тотема Риту веселит до невероятия): «Байганок. Хирон Оранжевый Один маленький зверек, который называется Байганок. Он похож на тушканчика, только гораздо больше. Водится в Африке. Прыгающий, с большими ушами, хорошо слышит, прекрасно прыгает. Этот человек обладает очень интересным характером: его очень трудно переубедить. Это человек, который считает, что он всегда прав. Он очень часто свои недостатки приписывает другим. Его заносит из стороны в сторону, он нигде не может устроиться. У него трудовая книжка напоминает роман Толстого по объему. Часто бывает бомжем, теряет место жительства. Не умеет ничего доводить до конца. Тем не менее, беззлобный, прощает другим недостатки, даже обладает хорошими способностями. К сожалению, прекрасные способности и слабость характера доводят его иногда до цугундера. Небольшого росточка, с длинными ногами. Единственное, в чем он может достигнуть успеха - это в спорте, и в тех делах, которые не требуют личной сильной воли. Вообще-то, в спорте нужна сильная воля. И в спорте нужно работать под руководством, а он не может подчиняться никому, слишком много любит выпендриваться. Характер достаточно вредный, ершистый, заносчивый. Неприятный достаточно. Его разрывают какие-то бешеные страстишки. Всегда он считает, что он прав, что он лучше видит. Хотя он на самом деле не понимает, что он заблуждается. Ему хочется самому все сделать, и пока его не ткнут носом десять раз, он не успокоится. Человек, который всего добивается своими руками. Лучше десять раз самому ошибиться, чем один раз кого-то послушаться и сделать так, как говорят. Продолжение тут: (по Исидору Косминскому "Символика Зодиака и его планетарная власть") Меркурий "Мальчик, скучающий за учебником в классе". - Указывает на того, кому необходимо проснуться, иначе его оттеснят в сторону другие люди, более энергичные. Этот человек обладает прекрасными умственными способностями, тактичен и приветлив, но он позволяет окружающим использовать себя и пострадает от несправедливости и обмана. Это символ Вялости. (по Д. Радьяр "Астрологическая мандала") "Френолог находит на голове "холм знания". "Френолог находит три "шишки знания" на голове у философа". (Три "возвышения" знания на голове философа). Способность читать духовные значения в конкретных объектах. Объективизация абстрактных истин. Понятливость. Способность находить духовное значение конкретных объектов. Целостный подход к знанию. Понимание и мудрость, развивающиеся в контексте жизни и на опыте межличностных отношений. Полнота философского понимания. Ключ: свершение (исполнение) человеческой способности понимания на любом уровне существования и действования. Истинный философ - это человек, способный "понимать", а не только "знать" и переживать непосредственно процессы жизни. Это человек мудрости, поистине отличный от человека науки. Знание необходимо должно предшествовать пониманию, но само по себе знание может быть и бесплодным и даже разрушительным для мудрости. Символ как таковой относится к френологии, которую обычно считают псевдонаукой; тем не менее она может давать существенные указания. Число три как всегда указывает на полноту. Символ подчеркивает полноту, совершенность философского понимания, что очевидно не имеет никакого отношения к академическим степеням и успеху монографий. Символ указывает на понимание и мудрость, развивающиеся в контексте жизни общества и в опыте межличностных или групповых отношений. Факторы культуры также привлекаются, хотя истинная мудрость выходит за пределы культурных ценностей и укоренена в сущностной природе Человека. Это холистический (целостный) подход к знанию, основанный на универсальном. При повреждении. Равнодушие как к себе, так и к другим. Опасность преждевременной насильственной смерти из-за фальшивых друзей или предательства. Потеря личной свободы и независимости. Возможна изоляция. (по Ц.-К. Параис "Краткая популярная астрология для всех") Опасность насильственной смерти. (по Я. Кеферу "Практическая астрология") Управитель Меркурий. Осторожность, опасные друзья, опасность насильственной смерти. (по базе данных программы "Germes" ver. 1.5) Градус Вулкана и Девы. Градус эмиграции. Возможность насильственной смерти, самоубийства. Человек трудновоспитуем, его трудно убедить. [-] приписывает свои недостатки другим людям. [+] большая зрелость (АША). (по Б. Израителю "Градусы") Символ - "Внимательный". Указывает на человека, который обычно очень внимательно относится к другим и глубоко задумывается над непонятным, всегда в поисках смысла жизни. Негативно — может быть очень поверхностным и легкомысленным. Градус психологов, психотерапевтов. Анатомическое соответствие - Левый мочеточник. Медицинская астрология считает, что этот градус связан с болезнями поясницы (радикулит). Фальшивая уверенность, трудная воспитуемость. Насильственная смерть. В лучшем случае - большая зрелость (Глоба). (по С. Вронскому "Классическая астрология") 29° - 30° (209° - 210°) Сфера откровения Управители Меркурий и Прозерпина. Самоуверенность. Аналитические способности. Проницательность. Переоценка духовных ценностей. Целомудрие. Духовная зрелость. Духовная чистота. Медиумичность. При выборе друзей и партнера по браку следует руководствоваться только собственными критериями.

Николай Шальнов: тэги: музыка, искусство вечно Ехала Рита в газели, слышала какую-то изящновиньеточную попсовую песенку, исполняемую девушкой с милым голоском, на иностранном языке песня была. Ух, как же красиво, напомнило чем-то "The Art of Suicide" Эмили Отемн. Рита жмурилась от удовольствия и выглядела, наверное, как Александр Градский из "Голоса", услышавший очередной красивый мелизм:

Николай Шальнов: тэги: музыка Вот, кстати, и песенка Эмили Отмен, которая, несмотря на своё название и содержание, слушается явно жизнеутверждающе, особенно после того, как Рита выслушала историю детства своего друга. Ритино-то житьё-бытье, оказывается, рай земной, особенно детское... И нечего ныть. Чем-то напоминает этот друг Риты Крыса из "Шестой зоны". Вынужденный жить в трудных условиях, он, однако, не утерял артистического дарования, чувства и любви к Прекрасному: это так вдохновляет Риту, как и всё, чем может одарить искусство рыцарей и пиратов красоты, взявших у него тысячу счастливых часов, не дав взамен ни единой минуты творческого огня.

Николай Шальнов: тэги: графомания, музыка Голос моря Бывает, вся природа торжествует, Забыв всегдашний светлый свой покой, Когда вдруг арфой, флейтой иль трубой Лик моря бурный ураган волнует. И города огни так далеко горят, Что можно и забыть о жизни нашей В её суетной скуке, и шумящий Прибой нам дарит песнь, и пенный ряд, Как облаков барашки, вдаль устало Уносит сны во тьму, и будто нет Ни Жатвы, ни Арены… И привет С лучом последним шлет закат нам алый.

Николай Шальнов: тэги: сказки обо всём Всё чаще в мыслях Рита возвращается к этому прекраснейшему трактату восточной эзотерической премудрости ( http://www.theosophy.ru/lib/golos.htm ): ...Ты не можешь идти по Пути, пока сам не стал этим Путем. Да внимает душа твоя каждому крику страдания подобно тому, как лотос обращает сердце своё, чтобы упиться лучами утреннего солнца. Не давай палящему солнцу осушить и единой слезы страдания, прежде чем ты сам не сотрешь её с очей скорбящего. Но пусть каждая жгучая слеза человеческая упадёт на твоё сердце и остаётся там, и даже не вытирай её, пока причинившая её боль не будет устранена. Эти слёзы, о премилосердный сердцем, — струи, орошающие поля бессмертного сострадания. Лишь на такой почве расцветает полночный цветок Будды, который труднее найти и реже можно увидеть, чем цветок дерева вогай. Это — семя освобождения от перерождения. Оно уединяет архата и от распрей, и от вожделения, и ведет его через поля бытия к миру и блаженству, ведомому лишь в стране Безмолвия и Небытия... ...Знай, Победитель Грехов, раз совани прошел седьмой Путь, вся природа проникается радостным трепетом и чувствует, что покорена. Серебристая звезда мерцает про то полуночным цветам; ручей журчит эту весть, струясь по камням; темные волны океана разносят её с громовым шумом по прибрежным скалам; напоенные ароматом ветерки поют её долинам, и величавые сосны таинственно шепчут: "Появился учитель, Владыка Дня". Он стоит теперь подобно белому столпу запада, на чьё лицо восходящее Солнце мысли вечной изливает свои первые, самые великолепные волны. Его ум, подобный успокоенному и безграничному океану, расстилается в безбрежном пространстве. Он держит жизнь и смерть в сильной деснице своей. Воистину он могуч. Живая сила, освобождённая в нем, та сила, которая и есть Он Сам, в состоянии поднять сосуд иллюзии высоко над богами, над великим Брахмой и Индрой. Ныне он непременно достигнет великой награды! Но захочет ли он воспользоваться дарами того воздаяния, заслуженными благами и славой для своего собственного покоя и блаженства — он, победитель великой Иллюзии? Продолжение тут: О нет, стремящийся проникнуть в скрытый закон природы! Если хочешь следовать по стопам святого Татхагаты, то те дары и силы не для личного я. Пожелаешь ли ты задержать стремление вод, рожденных на Сумеру? Захочешь ли ты направить их течение для личной своей пользы, или же вернуть их через гребни циклов к первоисточнику? Если пожелаешь, чтобы поток дорого добытого знания в небесах рожденной Мудрости оставался сладкой и бегущей водой, ты не должен дать ему превратиться в стоячий пруд. Знай, если хочешь стать сотрудником Амитабхи, ты должен — подобно близнецам-бодхисаттвам — изливать свой свет по всему протяжению всех трех миров. Знай, что поток сверхчеловеческого знания и Мудрости Дэв, тобою завоеванный, должен через тебя — ставшего проводником алайи — изливаться в иное ложе. Знай, о нарджол Тайного Пути, его чистыми и освежающими водами ты должен утолить горечь вздымающегося океана, того могучего моря скорби, образованного слезами человеческими. Увы! Став однажды подобен неподвижной звезде в высших небесах, ты должен ярким небесным диском из глубин пространств светить всем, исключая себя, давать свет всем, но не брать ни от кого. Увы! Раз уподобился ты чистому снегу горных долин, холодному и нечувствительному к прикосновению, но хранящему и греющему семена, спокойно спящие под его защитой, то снег этот должен принять на себя и крепкий мороз, и напор северных ветров, прикрывая собою от их жестокого дыхания землю, хранящую обещанную жатву, тот урожай, что напитает голодных. Обрекший себя жить на протяжении будущих кальп, не знающий благодарности и неведомый людям, как камень среди других бесчисленных камней, образующих "Стену" — вот твоё будущее, если пройдешь седьмые врата. Построенная руками многих Учителей Сострадания, возведенная их муками, скрепленная их кровью, та стена защищает человечество с тех пор, как человек стал человеком, ограждая его от дальнейших и еще более тяжких страданий и скорбей. И всё же человек не видит её, не хочет признать её, и не желает внимать слову Мудрости... ведь он его не знает. Но ты, чья Душа сильна и безгрешна, ты слышал его, ты знаешь всё, и ты должен выбрать. И посему внимай еще раз. На Пути сована, о шротапатти,* ты в безопасности. Да, на той марге,** где кроме темноты ничто не встречает усталого путника, где истерзанные терниями руки источают кровь, и стопы режутся острыми неподдающимися кремнями, куда могучий соблазнитель Мара направляет свои сильнейшие орудия — там великое воздаяние обретается немедленно. __________ * Термины "сован" и "шротапатти" — синонимы. ** Марга — путь. Бесстрастно и спокойно соскользнет путник в поток, ведущий к нирване. Ибо ведомо ему, что чем более истекут кровью его стопы, тем белее будет он сам омыт. Он хорошо знает, что после семи коротких и быстротечных воплощений нирвана будет его... Таков Путь Дхьяны, прибежище йога, благословенная цель, которой жаждут шротапатти. Но не так будет, если овладеет он Путем Арьяхата.* __________ * От санскритского "архат" или "архан". Клеша там разрушается навсегда, корни танхи навсегда вырываются. Но... остановись, ученик... Еще одно слово. Можешь ли ты уничтожить божественное сострадание? Сострадание — не качество. Оно — Закон Законов, вечная Гармония, Я алайи; безбрежная вселенская суть, Свет пребывающей Правды, лад всех вещей, закон вечной любви. Чем более ты становишься единым с ним, растворишь свое бытие в его Бытии, чем более Душа твоя войдет в единение со всем сущим, тем полнее станешь абсолютным состраданием. Такова арья марга, путь будд совершенства. К тому же, в чём смысл священных свитков, по которым ты произносишь: "Ом! Верую, что не все архаты получают сладостное воздаяние пути нирваны". "Ом! Верую, что не все будды вступают в нирвана дхарму".* __________ * Приведенные две строфы взяты из Тхегпа Ченпойдо. Махаяна сутра I, IV (Обращение к Буддам Утешения). Да, на Пути Арья ты больше не шротапатти, ты — бодхисаттва. Поток перейден. Воистину ты получил право на облачение дхармакайи; но самбхогакая более велик, нежели нирвани, и еще более велик нирманакая — будда Сострадания. Преклони же главу свою и внимательно слушай, бодхисаттва — Сострадание говорит: "Может ли быть блаженство, пока всё, что живет, должно страдать? Согласишься ли ты спастись, слыша крик всего мира?" Теперь ты слышал сказанное. Ты достигнешь седьмого порога и пройдешь врата конечного знания, но лишь для того, чтобы повенчаться с горем — и если хочешь быть Татхагатой, следуй по стопам предшественника, оставайся бескорыстным до бесконечного конца. Ты просвещен — избери свой путь. . . . . . . . . . . . . . . Взирай на нежное сияние, заливающее восточное небо. В хвалебном гимне слились земля и небо. От четырёх проявленных сил возносятся песнопения любви — и от пылающего Огня, и от струящейся Воды, и от благовонной Земли, и от стремительного Ветра. Внимай!.. Из глубины неизмеримого вихря того золотого света, в волнах которого купается Победитель, бессловесный голос всей природы тысячью тонов возносится дабы возвестить: Радость вам, люди мьялбы! Путник вернулся "с того берега". Родился новый архан.

Николай Шальнов: тэги: теософия Здесь отдохну навек, здесь сброшу с плеч Томительное иго звёзд зловещих... "Ромео и Джульетта" Невероятное наслаждение доставляет Рите размышления и чтения о дэвачане. Дэвачан в восточном оккультизме и теософии, грубо говоря, - место отдыха между перевоплощениями, область ментального блаженства в окружении созданных человеком лучших прижизненных мыслеформ. В религии под этим подразумевается райское состояние. Подробнее о дэвачане из "Ключа к теософии" Е. П. Блаватской: Спрашивающий. Но что же такое дэвачан? Теософ. Буквально, "земля богов", состояние ментального блаженства. Философски это ментальное состояние аналогично самому яркому сну, но куда более живо и реально. Это посмертное состояние большинства смертных. Источник: Блаватская Е.П. - Ключ к теософии, VI Теософ. В течение этого времени оно является скрытым и потенциальным, поскольку, во-первых, духовное Я, или эго (буддхи-манас) не является Высшим Я, единым с Мировой Душой или Разумом, которое лишь одно всезнающе; а, во-вторых, потому что дэвачан — идеализированное продолжение земной жизни, только что оставленной позади, период возмездия для исправления и награды за незаслуженные невзгоды, перенесенные в этой конкретной жизни. В дэвачане Я лишь потенциально всезнающе, фактически же оно всезнающе лишь в нирване, когда воссоединяется с Мировым Разумом-Душой. Тем не менее, оно вновь становится как бы всезнающим в течение тех часов на земле, когда некоторые необычные условия и физиологические изменения в теле освобождают Я от оков материи. Источник: Блаватская Е.П. - Ключ к теософии, VIII Спрашивающий. Так что же с ней? Сколь долго воплощающееся Я остаётся в состоянии дэвачана? Теософ. Нас учат, что это зависит от степени духовности, а также от заслуг и упущений предыдущего воплощения. В среднем — от десяти до пятнадцати столетий, как я уже вам говорила. < ... > Мы говорим, что блаженство дэвачани[4] заключается в его совершенной уверенности, что он никогда не покидал землю и что смерти вообще не существует; что посмертное духовное сознание матери заставит её считать, что она живет в окружении своих детей и всех тех, кого любила; что всё будет учтено и ни одного звена не будет упущено, дабы сделать её развоплощённое состояние наиболее совершенным и абсолютно счастливым. < ... > Спрашивающий. ... Как вы можете согласовать теорию всеведения души и её слепоту к тому, что происходит на земле? Теософ. Потому что таков закон любви и милосердия. В течение каждого дэвачанического периода всеведущее само по себе Я облачается, так сказать, в отражение прошлой личности. Я только что говорила вам, что в своем идеальном расцвете все абстрактные, а значит, бессмертные качества и атрибуты, — такие как любовь и милосердие, приверженность к благому, истинному и прекрасному, — когда-либо отзывавшиеся в сердце жившей личности, после смерти привлекаются к Я, а значит, следуют за ним в дэвачан. Следовательно, на какое-то время Я становится идеальным отражением того человеческого существа, каким оно было на земле, а в таком виде оно не всезнающе. Будь оно таковым, оно никогда бы не оказалось в состоянии, называемом нами дэвачаном. Спрашивающий. Но какие есть у вас основания заявлять так? Теософ. Если вам нужен ответ, строго следующий нашей философии, то я могу сказать, что это так, поскольку всё вне вечной истины, у которой нет ни формы, ни цвета, ни предела, есть иллюзия (майа). Вступивший за завесу майи — а таковы высшие адепты и посвященные — может не переживать дэвачан. Что же до простого смертного, его блаженство в дэвачане совершенно. Это абсолютное забвение всего, что причиняло боль и страдание в прошлом воплощении, и более того, забвение, что такие вещи, как боль и страдание вообще существуют. В промежуточном цикле между двумя воплощениями дэвачани находится в окружении всего, к чему он тщетно стремился на земле, и в компании со всеми, кого он любил. Он достигает исполнения всех желаний своей души. И поэтому долгие века он живет жизнью безоблачного счастья, которое и есть награда за его страдания в земной жизни. Короче говоря, он купается в море нескончаемого блаженства, прерываемого лишь событиями еще более высокой степени счастья.[5] Спрашивающий. Но это больше, чем простое заблуждение — это существование среди безумных галлюцинаций! Теософ. С вашей точки зрения — может быть, но не с точки зрения философии. Кроме того, разве вся наша земная жизнь не наполнена такого рода иллюзиями? Вы никогда не встречали мужчин и женщин, годами живущих в призрачном счастье, в раю дураков? И если бы вам случилось узнать, что муж, которого обожает жена, полагающая в свою очередь, что так же любима мужем, неверен ей, пошли бы вы на то, чтобы разбить её сердце, отняв у неё прекрасную мечту и грубо пробудив её к реальности? Мне думается, что нет. Я опять говорю, что подобное забвение или галлюцинация, если уж вы так это называете, — это лишь милосердный закон природы и строгая справедливость. < ... > Обладаем ли мы в дэвачане знанием большим, чем во время земной жизни? Теософ. В некотором смысле мы можем приобрести большее знание; то есть мы можем развить любую способность, которую хотели и старались развить в течение жизни, при условии, что это касается абстрактного и идеального, например, музыки, живописи, поэзии и тому подобного, ибо дэвачан — это лишь идеализированное и субъективное продолжение земной жизни. Спрашивающий. Но если в дэвачане дух свободен от материи, то почему бы ему не обладать полным знанием? Теософ. Потому что, как я уже сказала, Я "обручено", с памятью своего последнего воплощения, если можно так выразиться. Поэтому, если вы поразмыслите над тем, что я говорила, и свяжете все факты воедино, вы поймете, что дэвачаническое состояние — это не состояние всезнания, а трансцендентальное продолжение только что окончившейся жизни личности. Это отдых души от тягот жизни. Источник: Блаватская Е.П. - Ключ к теософии, IX Интересные размышления российских теософов по этому вопросу: http://forum.ts-russia.org/viewtopic.php?f=25&t=418 Вообще же прекраснее характеристики дэвачана, данной восточными Посвящёнными в XXVI письме из избранных "Писем махатм", наверное, нет: http://www.ligatma.org/mahatma_letters/chasha_vostoka/letter26.html



полная версия страницы