Форум » Дневники персонажей » Дневник Риты Скитер (продолжение) » Ответить

Дневник Риты Скитер (продолжение)

Николай Шальнов: [quote]И они пали в его объятия, и осыпали его поцелуями, и отвели во дворец, где облекли его в дивные одежды, и возложили на его голову корону, и дали ему в руки скипетр, и он стал властелином города, который стоял на берегу реки. И он был справедлив и милосерд ко всем. Он изгнал злого Волшебника, а Лесорубу и его жене послал богатые дары, а сыновей их сделал вельможами. И он не дозволял никому обращаться жестоко с птицами и лесными зверями и всех учил добру, любви и милосердию. И он кормил голодных и сирых и одевал нагих, и в стране его всегда царили мир и благоденствие. Но правил он недолго. Слишком велики были его муки, слишком тяжкому подвергся он испытанию — и спустя три года он умер. А преемник его был тираном.[/quote] Оскар Уайльд, "Мальчик-Звезда"

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Николай Шальнов: тэги: юмор Какая тут, нафиг, Сойка...

Николай Шальнов: тэги: искусство вечно, киномания, светлые гении В этом мире всё пронизано взаимосвязями... Тома Старриджа Рита полюбила именно после его роли Найджела в "Читая мысли". Как выяснила Рита только что, Том сыграл Миллеса, прерафаэлита, автора знаменитой "Офелии" в фильме "Эффи". Вообще это очень интересно, Рита как раз тут изучала "Лекции об искусстве" Рёскина, там в предисловии всё про его метания, неудачную любовь, вечную неудовлетворённость и тоску по идеалу... Прямо как у Риты. Так и умер великий эстет, arbitrum elegantum викторианской эпохи, в одиночестве, оставив миру пятьдесят книг и семьсот лекций, и кучу рисунков высокого качества в придачу. Кстати, "Лекции" очень интересные, всем тем, кто изучает эпоху прерафаэлитов, послужат незаменимым подспрьем: http://nashol.com/2013011469191/lekcii-ob-iskusstve-reskin-d-2006.html Личная жизнь Дж. Рёскина В 1848 году Рёскин женился на Эффи Грей. Брак оказался неудачным, супруги разъехались и в 1854 году получили развод, а в 1855 году Эффи вышла замуж за художника Джона Эверетта Милле. Поводом для развода послужило то, что супруги не вступали в супружеские отношения. Этой истории посвящены канадский фильм «Страсть Джона Рёскина» (англ. The Passion of John Ruskin) и британский фильм «Эффи». В конце 1850-х — 1860-е годы, в период острого религиозного кризиса, Рёскин пережил страстную влюбленность в девочку, а затем девушку из крайне религиозной протестантской семьи Розу Ла Туш (1848—1875). Он познакомился с ней в 1858 году, через восемь лет сделал предложение и получил окончательный отказ по настоянию её родителей в 1872. Через три года Роза умерла по неизвестной причине. История этой любви не раз упоминается в «Лолите» Набокова. *** "Эффи" В фильме показана история брака 17-летней Эффи Грей с критиком Джоном Рёскином. В течение пяти лет после свадьбы Эффи оставалась девственницей, потому что у её мужа было отвращение к её телу. Разочаровавшись в муже, Эффи влюбилась в художника Джона Милле и впоследствии вышла за него замуж.

Николай Шальнов: тэги: киномания, музыка, ностальжи Ностальгический вальс (или всё-таки танго?) из сериала детства, который Рита раньше мечтала разучить.


Николай Шальнов: тэги: ненависть, о ничтожестве и горестях жизни То ли Рита стала слишком раздражительной, то ли – сверхчувствительной, но как же, Мерлин мой, бесят дети, которые вешают котят во дворе (если эти слухи – неправда, то беру свои слова назад), сирийские террористы, продажные врачи в матушкином онкодиспансере и эти кретины-судьи, запретившие нашим спортсменам принимать участие в Олимпиаде в Рио! И, что самое страшное, Рита мало чем отличается от этого сброда, поскольку и она – часть человечества. «Я и тогда была с моим народом там, где мой народ к несчастью был». Простите уж старую сплетницу, но порой так и хочется запустить в телевизор чем-нибудь тяжёлым, удерживает только память о еле выплаченном за него кредите. Ш. Бодлер Литания Сатане О ты, всех Ангелов мудрейший, славный гений, О Бог развенчанный, лишенный песнопений! Мои томления помилуй, Сатана! Владыка изгнанный, безвинно осужденный, Чтоб с силой новою воспрянуть, побежденный! Мои томления помилуй, Сатана! Ты, царь всеведущий, подземных стран владыко, Целитель душ больных от горести великой! Мои томления помилуй, Сатана! Для всех отверженцев, всех парий, прокаженных Путь указующий к обителям блаженных! Мои томления помилуй, Сатана! Любовник Смерти, Ты, для нас родивший с нею Надежду - милую, но призрачную фею!.. Мои томления помилуй, Сатана! Ты, осужденному дающий взор холодный, Чтоб с эшафота суд изречь толпе народной! Мои томления помилуй, Сатана! Ты, знающий один, куда в земной утробе Творцом сокровища укрыты в алчной злобе! Мои томления помилуй. Сатана! О ты, чей светлый взор проникнул в арсеналы, Где, скрыты в безднах, спят безгласные металлы! Мои томления помилуй, Сатана! Ты, охраняющий сомнамбул от падений На роковой черте под властью сновидений! Мои томления помилуй, Сатана! Ты, кости пьяницы, не взятые могилой, Восстановляющий магическою силой! Мои томления помилуй, Сатана! Ты, дух измученный утешив новой верой, Нас научающий мешать селитру с серой! Мои томления помилуй, Сатана! О ты, на Креза лоб рукою всемогущей Клеймо незримое предательски кладущий! Мои томления помилуй, Сатана! Ты, развращающий у дев сердца и взгляды И их толкающий на гибель за наряды! Мои томления помилуй, Сатана! Ты, посох изгнанных, ночных трудов лампада, Ты, заговорщиков советчик и ограда! Мои томления помилуй, Сатана! Усыновитель всех, кто, злобою сгорая, Изгнали прочь отца из их земного рая! Мои томления помилуй, Сатана! Молитва Тебе, о Сатана, мольбы и песнопенья! О, где бы ни был ты: в лазурных небесах, Где некогда царил, иль в адских пропастях, Где молча опочил в час страшного паденья, - Пошли душе моей твой непробудный сон Под древом роковым добра и зла познанья, Когда твое чело, как храма очертанья, Ветвями осенит оно со всех сторон!

Николай Шальнов: тэги: мыслевыброс, мои университеты Полезть в страшные "Аналитики" Аристотеля Риту вдохновила четвёртая серия "Приключений молодого Индианы Джонса" ( http://onlainfilm.ucoz.ua/load/prikljuchenija_molodogo_indiany_dzhonsa_1_2_3_sezon_smotret_onlajn/11-1-0-16727 ), где один из персонажей наглядно объясняет мальчику связь логики с каузальностью, так, что Рита просто диву далась, как это можно объяснить на практическом примере. Там, между прочим, отец весьма доходчиво рассказывает Джонсу-младшему о философии вообще. Рита даже пожалела, что не уделяла этому мыслителю должного внимания в годы обучения. "Ты мне полчаса пытался доказать, что кресло - это кресло, а помидор - не апельсин", - резюмировала матушка интеллектуальные потуги Риты разобраться в этом. Место о противоречии в "Истории логики" привлекло внимание Риты, очень интересно, если вдуматься. Ведь когда-то надо было доказать миру истинность своего учения, какими бы банальными эти доказательства не казались нам сейчас. "Основным законом мышления у Аристотеля является закон противоречия. Аристотель называет этот закон самым неоспоримым принципом. Аристотель дает несколько формулировок этого закона. В онтологической формулировке он выступает как наивысший закон самого бытия. Он гласит: «Невозможно, чтобы одно и то же в одно и то же время и в одном и том же отношении и было и не было присуще одному и тому же» («Метафизика», IV, 1005 b 19). Наряду с этой развернутой формулировкой дается краткая онтологическая формула: «Невозможно, чтобы одно и то же в одно и то же время было и не было». При этом Аристотель упоминает учение Гераклита, что одна и та же вещь и существует, и не существует, и утверждает, что это учение никто не может серьезно признавать. Здесь Аристотель оказывается не в силах понять диалектику Гераклита и отмахивается от нее, будучи не в состоянии ее опровергнуть. Наряду с указанными двумя онтологическими формулировками закона противоречия у Аристотеля часто встречаются и чисто логические формулировки этого закона. В качестве достовернейшего положения приводится закон: «Невозможно, чтобы одновременно были истинными противоположные суждения», или: «Невозможно, чтобы противоречащие утверждения были истинными по отношению к одному и тому же» («Метафизика», IV, 6, 10НЬ 15). Аристотелем даются и сокращенные логические формулы: «Невозможно вместе истинно и утверждать и отрицать» или: «Невозможно вместе утверждать и отрицать». Продолжение тут: По Аристотелю, наивысший закон бытия: «Сущее существует, не сущее не существует, невозможно одной и той же вещи существовать и не существовать», – есть вместе с тем и наивысший закон истины: одно и то же суждение не может быть вместе и истинным и ложным. Этот закон истины, по Аристотелю, является выводным, он есть необходимое следствие первоначального онтологического принципа. Таким образом, онтологическая формулировка закона противоречия является основной. Закон противоречия у Аристотеля не является исключительно принципом мышления, как в формальной логике. Принцип противоречия для Аристотеля есть прежде всего принцип самого бытия, но он является также и законом истины. Онтологический принцип образует основу всего научного здания. Этот принцип имеет и вторую сторону – объективно-логическую, которая дана непосредственно вместе с онтологической. Объктивно-логическая формулировка принципа: «Утверждение и отрицание не могут быть вместе истинными» – служит основоположением, из которого выводится правило, что одному и тому же субъекту не могут быть присущи противоположные предикаты. И отсюда уже следует субъективная необходимость признавать закон противоречия, т. е. психологическая невозможность принимать, что нечто есть и не есть. Принцип противоречия в его метафизической и объективно-логической формулировках, по Аристотелю, является основоположением недоказуемым, непосредственно очевидным, ибо всякий, кто приводит какое-либо доказательство, сводит его к этому положению как последнему; ибо по природе оно есть начало для всех других аксиом. Оно – достовернейшее из всех начал, оно – начало начал. Это положение нельзя обосновать в собственном смысле слова, однако можно опровергнуть противоположный ему взгляд, показав абсурдность вытекающих из него следствий. В этом последнем смысле можно дать ему доказательства. Первым таким косвенным доказательством у Аристотеля служит возражение противнику, который оспаривает закон противоречия, заключающееся в том, что, поскольку он нечто высказывает, постольку он на деле признает этот принцип. Ибо говорить – значит высказывать слова, имеющие определенное значение для других и для себя. Высказывая нечто, что должно иметь определенное значение, он (противник) тем самым признает закон противоречия, по крайней мере в определенной области и в определенном объеме. Предпосылкой для каких бы то ни было высказываний является однозначная определенность и безусловное постоянство значений слов. Слово (а) означает одно понятие (а) и, следовательно, не другое (не-а). Основная формула такова: «а не есть не-а». Смысл закона противоречия в этом аспекте таков: «а не может иметь тот же самый смысл, какой имеет то, что по своей сущности не есть а», следовательно, «а есть а и поэтому не есть не-а».

Николай Шальнов: тэги: мыслевыброс, светлые гении Интересно Гюисманс пишет о Тертуллиане ("A rebous"): "Дез Эссент хотя и был начитан в богословии, но спорами христианских богословов с монтанистами и гностиками не интересовался. Ему, пожалуй, был любопытен стиль Тертуллиана, лаконичный, но неоднозначный, нравились противопоставления, игра слов, понятия, заимствованные у риторов и отцов церкви. Но все равно ни тертуллиановой "Апологетики", ни его "Трактата о терпении" дез Эссент больше в руки не брал. Разве что изредка перечитывал две-три странички из "De cultu feminarum", где Тертуллиан умоляет женщин не носить шелков и драгоценностей и запрещает им румяниться и белиться, ибо это искажает-де и приукрашивает природу. Подобные идеи были диаметрально противоположны его собственным, и чтение Тертуллиана вызывало у дез Эссента улыбку; кроме того, он считал, что тертуллианово епископство в Карфагене свидетельствует о некоей неотмирной мечтательности, и тянулся к нему скорее как к человеку, нежели как к писателю. Тертуллиан жил в беспокойное, полное бурь время при Каракалле, Макрине и поразительном верховном жреце из Эмеза Элагабале, но преспокойно писал свои проповеди, поучения, догматические сочинения и апологетические речи, когда до основания сотрясалась Римская империя, безумствовал Восток и все тонуло в языческих нечистотах. И совершенно хладнокровно проповедовал он плотское целомудрие, воздержание в еде и питье, строгость в одежде, в то время как Элагабал, увенчанный тиарой, на золотом песке и в серебряной пыли, занимался в обществе евнухов женским рукоделием, приказывал величать себя "Императрицей" и каждую ночь менял себе "Императора", выбирая на эту роль то брадобрея, то повара, то циркового наездника. Подобный контраст дез Эссента буквально притягивал. Однако и самая зрелая -- петрониева -- латынь несла на себе печать увядания и утраты формы. Пришли христианские писатели, появились новые мысли и слова, малоупотребительные конструкции, неизвестные глаголы, мудреные прилагательные и абстрактные существительные, в латыни редкие, Тертуллианом одним из первых введенные. Но уже после смерти Тертуллиана эта утрата чеканности, расплывчатость, к примеру, у его ученика св. Киприана, у Арнобия, у вязкого Лактанция едва ли удобоварима. Латынь выдерживается, как мясо дичи, но слабо, недостаточно, с Цицероновыми пряностями, весьма сомнительными. В этой латыни нет еще своей изюминки. Ее черед позже, в 4-м веке и, особенно, в последующие столетия. Духом христианства повеет на мерзкую плоть язычества, и она пойдет тленом, когда распадется старый мир и под натиском варваров рухнут империи, перемолотые в кровавых жерновах времени". Из Тертуллиана, "О Плоти Христа" ("De Carne Christi") ( http://antology.rchgi.spb.ru/Tertullianus/de%20carne.html ) 3 - 5. Плоть не умаляет величия Божьего. В ее воскресение нужно верить, не пытаясь понять великую тайну слабым разумом. 3. Раз ты думаешь, что это зависело только от твоего решения, вполне естественно, что ты счел рождение Господне или невозможным, или не подобающим Богу. Но для Бога нет ничего невозможного, – кроме лишь того, чего Он не желает. Давай посмотрим, угодно ли было Ему родиться – ведь если Он желал этого, то мог родиться и родился. Скажу кратко. Если Богу не угодно было бы родиться (все равно по какой причине), Он не явил бы Себя в человеческом облике. Кто же, увидев человека, стал бы отрицать, что этот человек рожден? Поэтому: чем Он не пожелал быть, тем, конечно, не пожелал бы и казаться. Ведь если что-то не нравится, всякое представление о нем отвергается; и даже если кажется, что оно существует, – хоть на самом деле это и не так, – нет никакой разницы, есть оно или нет. Но очень важно, чтобы то, чего в действительности не существует, не создавало ложного впечатления. "Но, – говоришь ты, – Ему довольно было Самому знать об этом. Пусть люди и считают Его рожденным, если видели человека". Стало быть, насколько же достойнее и приличнее было Ему, действительно рожденному, принять человеческий облик, – если Он, по-твоему, намеревался принять тот же облик и не будучи рожден, с уроном для совести Своей? Она, по-твоему, допускала, что Он, не будучи рожденным, сносил вопреки ей, что Его считали рожденным. Объясни, чего же ради Христос, сознавая, кем Он был, выдавал Себя за того, кем не был? Ты не можешь сказать: "Если бы Он был рожден и действительно принял облик человеческий, то перестал бы быть Богом и, потеряв то, чем был, стал бы тем, чем не был". Ведь для Бога в положении Его нет никакой опасности. "Однако, – говоришь ты, – я потому отрицаю, что Бог поистине обратился в человека (так, чтобы Он и родился, и воплотился телесно), ибо необходимо, чтобы Тот, Кто не имеет предела, был также неизменяемым; а обращение в нечто есть конец прежнего состояния. Стало быть, не подобает обращение Тому, Кому не подобает предел". Разумеется, закон природы изменяемого таков, что оно не пребывает в том, что изменяется [в нем], и поскольку не пребывает, то погибает, раз вследствие изменения утрачивает прежнее свое бытие. Но нет ничего равного Богу: Его природа отлична от тварности всех вещей. Если, стало быть, все отличное от Бога, или то, от чего Он отличен, изменяясь, прекращает быть тем, чем было, то в чем же будет отличие Божества от прочих вещей, как не в противоположном [свойстве]: то есть, в способности Бога превращаться во все и вместе с тем оставаться, каков Он есть? А иначе Он будет ровней тому, что, изменившись, утратило прежнее свое состояние. А если Бог уж подавно не равен с ним во всем, то не равен и в исходе превращения. Продолжение тут: Ангелы Создателя принимали облик человеческий, – это ты когда-то прочел и поверил, что они имели подлинное тело, что ноги их омыл Авраам, что их руками был восхищен из Содома Лот и что ангел, боровшийся с человеком очень крепким телесно, возжелал освободиться от того, кто крепко держал его. Значит, то, что дозволено было ангелам, стоящим ниже Бога, – именно, обратившись в телесность человеческую, остаться, тем не менее, ангелами, – это ты отнимаешь у Бога, более могущественного? Как будто бы Христос не мог, поистине облекшись в человека, оставаться Богом! Неужто и эти ангелы являлись как телесные призраки? Но этого ты не посмеешь утверждать. Ведь если у тебя ангелы принадлежат Творцу, как и Христос, то Он будет Христом того же Бога, что и ангелы, а они будут таковы же, каков Христос. Если бы те книги Писания, которые противоречат твоему мнению, ты в одном случае не отвергал бы так усердно, а в другом не подделывал, тебя смутило бы здесь Евангелие Иоанна, где говорится, что Дух, снизошедши в теле голубя, пребыл на Господе (1, 32; Матф, 3, 16). И хотя это был Дух, но голубь был столь же действительным, сколь и Дух, и Он не погубил свою сущность (substantia), приняв сущность чужую. Однако ты спрашиваешь, где же осталось тело голубя, когда Дух был вновь восхищен на небо, а равным образом и тело ангелов. Оно было восхищено таким же образом, каким было явлено. Если бы ты видел, как оно создавалось из ничего, ты знал бы, как оно уходит в ничто. Если начало его было невидимым, то таков же и конец. Однако в то время, как оно было видимо, оно обладало телесной плотностью. Невозможно, чтобы не существовало того, о чем говорит Писание.

Николай Шальнов: тэги: волшебные сказки Одна из любимых книг Риты в детстве. Точнее, та, которая произвела одно из сильнейших впечатлений. Подобно тому, как Шопенгауэр своими размышлениями не пытается подсластить пилюлю касательно ничтожества и горестей существования, так и в этой книге о смерти говорится так, что поневоле начинаешь задумываться над вечными, "взрослыми" вопросами. Прекрасная вещь. «Братья Львиное Сердце» (швед. Bröderna Lejonhjärta) — необычная сказочная повесть, написанная шведской писательницей Астрид Линдгрен. Книга была впервые опубликована в 1973 году с иллюстрациями Илон Викланд. В 1979 году Линдгрен получила за «Братьев…» литературную премию Януша Корчака (нем. Internationaler Janusz-Korczak-Literaturpreis). Повесть была неоднозначно встречена критикой. Писать о смерти, суициде, тирании и подобном в книге, обращённой к детям, многим показалось недопустимым. Сама Линдгрен резко реагировала на подобные обвинения.

Николай Шальнов: тэги: светлые гении, легендариум, фетишизм, артуриана Мечта Риты и любого толкиниста: собрание сочинений Профессора. Ах, как же сегодня размечталась Рита, рассматривая карту полигона Бельтайна прошлого года!.. Наверное, вот тогда-то она и была счастлива... Весь вчерашний день она развлекала себя на тёткиной даче тем, что собирала источники по артуриане и нашла несколько неизвестных ей ранее упоминаний об Артуре в книгах, предшествующих и Монмутскому, и канону Мэлори. Прославленное правление короля Артура, которому никогда не суждено уйти в забвение, было, по словам одного из комментаторов легенды, "кратким периодом света, блеснувшем, подобно божественной звезде, во мраке раннего средневековья".

Николай Шальнов: тэги: ролевые игры Интересный отчёт с игры Лоры "Нуменор - 2012" по толкиновскому эпосу. По ходу, Рита всю жизнь просидит в девках будет строчить отчёты о словесках, оправдывая своё давнее ролевое имя - Летописец. С ударением на второе "е", как его обычно произносят ролевики, бугаг. Просидит, копаясь, точно старый крот, в архивах игрушек, ею не опробованных. Впрочем, видать, судьба такая, сама Рита её и выбрала. В этом тоже есть несомненная прелесть, не стоит прыгать выше головы. Накануне конца света Игра-катастрофа «Нуменор 2012», МГ «Завоевание рая», Свердловская область, Михайловский, 23-28 июля 2012 года, 500+ участников. Организационное Сразу отпишусь по этому поводу, чтобы больше не возвращаться. Мастерская группа «Завоевание Рая» отличается аскетичной организацией сервиса для игроков. Отправка в Екатеринбург пустого автобуса и доставка воды из ближайшего ручья на противоположном берегу с помощью моторки за большие деньги - не самые разумные организационные решения. Мы про это знаем, давайте примем это к сведению и в будущем, и попросим игроков не нагружать эту мастерскую группу непрофильной работой. Потому что любим мы их не за это. Эпическое Увы, к моему глубокому сожалению, русский язык меняется не в лучшую сторону. Слова «офигительно» и «жахнули» совершенно неуместны в контексте данной игры. Слово «эпическое», которое хорошо подходит к прозвучавшему произведению искусства, сильно пострадало от своего антонима на грани приличия «неэпическое». Я бы хотел писать про эту игру словами 19-го века, которые еще не утратили первоначального смысла, вкуса и звучания, когда пафос великой трагедии не сопровождался изрядной долей стёба и юмора. Но как говорит главмастер МГ «Завоевание рая» Лора Бочарова, мы люди времени постмодерна, и бороться с нынешним нашим отношением к действительности бессмысленно. Для меня финальный аккорд Второй симфонии музыки Айнур прозвучал громко и ясно, я видел крушение великой цивилизации, даже когда могучие суда нуменорцев моделировались перегруженными катамаранами, а гибель королевы, провожавшей свой народ в неизвестность на пристани в Андуниэ была всего лишь прикосновением мастера со словами «сгорела». Я прожил две жизни и 500 лет в великой империи Нуменор, и был свидетелем ее конца. История На игру про падение Нуменора мне хотелось съездить еще сразу после «Второй Эпохи», периода расцвета Острова. В те годы я был главой Палат Мудрости, со-участником укрепления Империи в Средиземье во времена Тар-Алдариона и Тар-Анкалимэ, и после победы над силами Тьмы взошел на Менельтарму со спокойной душой, предполагая столетия славы нашей страны. Во времена романтического толкиенизма выделялись стадии толкиенутости - «толкиенулся сам - толкиени другого», «все, что написал Профессор - правда» и «я видел все своими глазами, все было совсем не так, как в книжке». На двадцать первом году своего ролевизма я впаду в грех высшей стадии толкиенутости и расскажу то, что видел своими глазами. Продолжение тут: Есть предубеждение у тех, кто читал Сильмариллион не слишком внимательно (это и я тоже), что эпоха заката Нуменора это время распада, разврата и падения, подобная падению Римской империи. Но при внимательном прочтении оказывается, что это не так. Нуменорцы бурно развивали колонии, осваивали Средиземье, которое мы в игре называли Сирыми Землями, несли туда культуру Высокого народа Запада. У них были свои твердые моральные принципы, железная воля по воплощению их в жизнь, и желание нести свет в своем понимании, которое расходится с пониманием добра и зла Профессора. Жизнь Нуменора 2012 началась при короле Ар-Адунахоре, который был в Средиземье и скончался там от старости. В то время у Империи были три большие колонии в Сирых землях - Эфалзайан, Умбар и Сакарбалик. Но при короле Ар-Сакалторе мы их потеряли в большой войне, когда орки и дикие народы ударили по войску Нуменора спереди, а Харад предательски напал сзади, хотя и декларировал себя прежде союзником. В этой войне от меча вероломного харадрима закончилась моя первая жизнь нарункариба Черной стражи. Надо сказать, что Нуменор не представлял из себя сколь-нибудь серьезной военной силы. Черная стража, Золотая стража, несколько бездоспешных вольных нуменорцев и экипажи кораблей. Поэтому после поражения в Средиземье при Ар-Сакалторе военных экспедиций больше не было. В Сирые земли плавали уже исследователи и дипломаты. Нуменор уже не оправился от военного поражения, начал разработки ресурсов на Острове и далее общался со Средиземьем чисто дипломатически. Для тех, кто не был в Михайловском - полигон расположен на двух сторонах довольно широкого озера, которое можно переплыть лишь на лодках. Нуменор и Средиземье располагались на противоположных берегах, поэтому попасть туда без плавсредств в рамках игровой реальности невозможно. После Ар-Сакалтора правил Ар-Гимильзор, чье правление ознаменовалось рядом довольно жестких указов и расправой над Храмовой стражей. Началось все со скандала, когда во время коронации церемонимейстер по ошибке до передачи скипетра предоставил слово принцу. Принц же начал озвучивать указы, которые в глазах нуменорца мягко говоря спорны. И тогда жрец Храмовой стражи отказался короновать нового короля, то есть вручать ему скипетр. Последовали жестокие репрессии и ужесточение. На следующий день Ар-Гимильзор был убит во время полуденной молитвы. Король Ар-Инзиладун (Тар-Палантир, исполнял Пивобрюх) провел либеральные реформы, выпустил политзаключенных и отменил обряд преклонения коленей перед королем, ибо негоже нуменорцу преклонять колени перед кем-либо. Несмотря на изрядное количество стеба («Эру любит вас, я люблю мой народ и надеюсь, что это взаимно»), Тар-Палантир провел ряд разумных реформ и фактически ввел в стране конституцию, предоставив Совету Скипетра отрешать от власти короля двумя третями голосов. Веселый, лысый, либеральный освободитель, он напомнил нам Никиту Сергеевича Хрущева. При нем запустили человека в космос построили первый нуменорский дирижабль и возвели Великий Маяк принца Фаразона (Вай-Цзы). Состарившись, Тар-Палантир уступил скипетр дочери Ар-Зимрафель. Но катастрофа уже приближалась, поэтому правление королевы было печальным и закончилось ее гибелью. В день Катастрофы Совет Скипетра был расколот на две позиции. Совету было объявлено, что Эру Единый прогневался на народ Нуменора, мы не являемся более избранными и будем лишены Дара - нашего Острова. Королева призывала народ уплыть в Сирые земли, а ее брат Фаразон - плыть на Запад и искать там новые земли, чтобы создать новое великое Королевство. Ар-Зимрафель, королева Нуменора, объявила, что каждый нуменорец волен выбрать свой путь, в жилах ее брата Фаразона течет та же кровь, и он тоже король. Ар-Зимрафель покинула столицу Азуладу после совета, оставила скипетр своему брату и отправилась в гавань Андуниэ, чтобы оттуда плыть в Средиземье со своим народом. Там она погибла на пристани, провожая последний корабль нуменорцев, которые отправлялись в Сирые земли, чтобы основать там новое королевство. А уж не успела она попасть на тот корабль, или не захотела оставить Благословенную Землю - нам знать того не дано. Принц Фаразон был коронован на Храмовой горе, поскольку сестра перед отплытием оставила ему скипетр. Его сторонники, в том числе ваш покорный слуга, построили дирижабль и отправились на Запад по воздуху. Уже в море мы встретились с кораблем, который принес нам горестную весть о гибели королевы. Благословенный Остров был покрыт потоками лавы, и там уже не оставалось ничего живого. Ар-Фаразон скинул вниз палантир со словами : «я видел здесь новые земли, которые мы летим покорять и строить великую страну. Следите же за нашей судьбой. Но я не хочу видеть, как вы прозябаете и угасаете в Сирых землях». На этом мы расстались. Дирижабль был уничтожен вулканическим огнем, извергнувшимся из горы Минал-Тарик, и все летевшие на Запад погибли в гигантских волнах. Отплывшие в Средиземье с огромным трудом достигли его. Корабль был перегружен и наполовину затоплен. Туда вскочили только те, кто смог добежать до пристани прежде потоков лавы. Фактически, они снаряжали корабль уже в воде. Потеряв заложника в Хараде, они отправились в Серебристую гавань, где нашли временный приют, а затем отправились дальше и основали королевство Арнор. Некоторые из них покинули группу, и из их потомков происходят дунаданы. Более поздние исследователи рассказали, что Нуменор погиб в следствие естественных причин, от пробуждения вулкана. Майа Саурон пытался сохранить его и основать там Черную Цитадель. Для этой цели он доставил на Остров Кольцо Всевластья. Но Кольцо было обнаружено и вывезено эльфами, что предопределило гибель Острова. Эльфы спрятали кольцо, пожертвовав своей бессмертной судьбой. Их жертва дала отсрочку новому королевству людей на 300 лет - по сто за каждую пожертвованную жизнь. Так погиб Нуменор... Жизнь и ее продолжительность Время неумолимо, и его тяжелую поступь моделировала игра. Каждый день в реалиях игры - это примерно 75 лет. Хронология королей Нуменора выглядела примерно так : Ар-Адунахор - понедельник-вторник Ар-Сакалтор - вторник-среда, попытался покорить Средиземье военной силой, погиб на войне Ар-Гимилзор - среда-четверг. Репрессии в Нуменоре. Пал от рук убийц. Ар-Инзиладун - четверг-пятница. Либерализация в Нуменоре, мирное правление. Передал власть дочери. Ар-Зимрафель - пятница-суббота. Подготовка к Исходу на Восток. Катастрофа. Ар-Фаразон - суббота. Исход на Запад. Катастрофа. Продолжительность жизни нуменорца составляла примерно трое суток. Первые сутки - это юность. В это время можно совершать еще глупости, не заботиться о завтрашнем дне. В «Древе жизни» - путеводителе по жизни и смерти - были написаны слова : Не бережешь ни слов ты, ни вина, То не твоя - то юности вина. В этот день нуменорец учился в Академии мореходства, выбирал себе наставника и профессию на оставшиеся два дня жизни. Вечером на горе в Храме его посвящали во взрослую жизнь. День второй - это молодость, когда человек уже вершил великие дела, выбрав свою профессию. Нельзя быть сразу всем, хоть жаждешь много, В тумане отыщи свою дорогу! День третий - это зрелость, когда человеку пора задуматься над тем, кому передать дело своей жизни. Познай предел возможностей земных, Чтоб в старости не сожалеть о них. И наконец, наступала старость и смерть. Можно было отказаться от дара Смерти - еще несколько часов сопротивляться ей, приняв увечье или безумие. Но рано или поздно Смерть настигала нуменорца, и он отправлялся на Храмовую гору за посмертием и новым рождением. Таким образом, каждый человек проживал за время игры две жизни. Эльфы же были бессмертны и избавлены от суетности человеческого мира. Первую свою жизнь я прожил Черным Стражем и пал в Средиземье, а вторую - став ректором Морской Академии, где готовил юных нуменорцев ко взрослой жизни. Основу нуменорской жизни составляла семья. Дети обязательно рождались у родителей, а не брались из воздуха, что устанавливало четкие родственные отношения. Мамы, папы, братья, сестры, бабушки, дядьки и тетки - это был вовсе не пустой звук, а мощный пласт игры. Ты был не просто одиноким нуменорцем, за тобой стоял целый род. Глава рода, старейший его член, входил в Совет Скипетра Зачатие моделировалось весьма романтично. Пара отплывала от берега и на корабле мужчина предлагал женщине выпить вина, а женщина одаривала мужчину хлебом. Случалось это в сумерках или ночью, при свете звезд, что позволило сделать любовь на игре красивым приключением в жизни. Вашему покорному слуге не удалось, к сожалению, поиграть в семью. Во второй жизни я родился от брака законспирированной шпионки Мордора и стражника, павшего на войне сразу после моего зачатия. Мама, в соответствии со своим мировоззрением, меня бросила. И лишь изредка, встретив на улице и усовестившись материнским инстинктом, отсыпАла горсть денег. На эти деньги я содержал Академию, так что можно сказать, что Академия Нуменора содержалась на средства Мордора. Студенческое братство Искренне жаль тех, кто поленился и не потратил силы на обучение в Академии. Она располагалась в Андуниэ, примерно в получасе хода от столицы, а занятия начинались в 10 утра. И поэтому многие ленились отправляться на учебу. Мне фантастически повезло оказаться в звездном выпуске, в котором учились Фаразон, Фаразель и будущая королева Зимрафель. Это было веселое время, когда мы прогуливали занятия сидя в кабаке или убегая варить кофе во дворец наместника, а также строили планы на будущее. Один из нас начал говорить такие слова, которые можно было приравнять к государственной измене. «Иногда лучше жевать, чем говорить», - сказали ему. Так появилось студенческое братство «Жуй канат». В Академии преподавали Правила. Мореходство, медицина, философия и право. Но главным было вовсе не содержание этих занятий. По замыслу там училась будущая элита Нуменора, которая через 24 часа брала на себя ответственность за страну. Время на игре было неумолимо, старшие уходили. И на их место вставали вчерашние в буквальном смысле слова выпускники. Кусочек каната, который мы хранили со студенческих времен, открывал многие двери и давал своему обладателю много возможностей. Слово имеет великую власть. Я был свидетелем эпизода, когда Фаразон словами нашего ректора Академии напутствовал уже следующее поколение студентов. Система образования и передачи традиций должна существовать в рамках игры - это просто и эффективно, гораздо лучше обычного сидения в мертвятнике или двухчасового «детства» без права взять в руки оружие. Этика нуменорцев У нас, нуменорцев, был гимн, который практически без изменений лег на мироощущение Нуменора нашего времени. Это «Марш энтузиастов» из советского фильма «Светлый путь». Желающие да послушают его, ибо это великая музыка и вдохновляющие слова, которых в нашей сегодняшней не-игровой реальности так не хватает. http://sovmusic.ru/download.php?fname=marshen1 Нам нет преград ни в море, ни на суше, Нам не страшны не льды, ни облака. Пламя души своей, знамя страны своей Мы пронесем через миры и века! Пришлось изменить лишь пару слов во всем тексте. К веслу ли ты склоняешься, В скалу ли ты врубаешься, - Мечта прекрасная, еще неясная, Уже зовет тебя вперед. Строки ниже прекрасно выражают наше отношение к эльфам с их неторопливым менталитетом. Создан наш мир на славу. За годы сделаны дела столетий Ну и конечно, отношение к Средиземью и народам, там проживающим. Мы, избранный народ, приходили в Сирые земли за принадлежащим нам. Нам ли стоять на месте! В своих дерзаниях всегда мы правы. Счастье берем по праву, И жарко любим, и поем, как дети. Оранжевые звезды великого маяка высотой в 16 метров, который мы построили уже в годы жизни принца Фаразона и благодаря его вдохновению, устрашающе сияли над столицей Нуменора Азуладой и исчезли после краха Острова. Слова Гимна реализовывались при наших жизнях. И звезды наши алые Сверкают, небывалые, Над всеми странами, над океанами Осуществленною мечтой. И в последний день, когда мы уже знали о надвигающейся катастрофе, студенты спели гимн у Белого Древа, что придало нам сил и решимости плыть на Запад или на Восток. По отношению к Средиземью до поражения в войне младшие народы использовались как рабы. Но отработавший два дня на Острове освобождался и становился вольноотпущенником с возможностью обучиться и вернуться обратно. После войны отношение к малым народам было пересмотрено. Рабов освободили. Их было решено учить нуменорским наукам (кроме навигации и военного дела) и сделать своими сторонниками в Сирых землях. Ценности нуменорцев передавались им при обучении в Академии: Тягчайшим преступлением для нуменорца является измена Королю и Стране. Нарушение клятвы - одно из самых тяжелых преступлений. Наказание - изгнание или лишение земель. А лишенный земель автоматически терял нуменорское гражданство и соответствующие права. Малые преступления вроде хулиганства и нарушения спокойствия сограждан назывались «Уклонением от пути» и карались возмещением нанесенного ущерба. Нуменорец является представителем избранного народа. Старшим среди нуменорцев является Король, который напрямую беседует с Эру Единым на горе Минал-Тарик. Он передает свою волю всем остальным. Король по определению не может ошибаться. Но каждый нуменорец не должен оглядываться на команды свыше и должен поступать как должно во имя и славу Империи. Если же он ошибется, то нет смысла скрывать эту ошибку, король укажет на нее, и ошибка будет исправлена. Фактически страна требовала от каждого полной реализации по способностям и активной самостоятельной работы во славу общего дела. Финальное В буднях великих строек, В веселом грохоте, в огнях и звонах, Здравствуй, страна героев, Страна мечтателей, страна ученых! Вопреки первоисточнику, затемнения королевской семьи не произошло. Но на низовом уровне агенты Саурона вели в Нуменоре довольно активную работу по разрушению основ. В результате к правлению Ар-Зимрафель, предпоследней правительницы Острова, в столице Азуладе ночью было уже весьма опасно появляться на улицах, удары по цивилизации давали о себе знать. Поэтому падение все же свершилось в душах тех, кто был слаб, кто поддался идее поприкалываться, кто заскучал или перестал верить в великое будущее. Человеку свойственно искать ответы на вопросы в прошлом или даже в выдуманных мирах, и каждый видит то, что он хочет увидеть. Я уже слышал немало унылых отзывов о прошедшей игре. Но я хотел видеть, и, как умел, ковал будущее великой страны, которая не сдалась даже перед лицом катастрофы. Семена будущего величия прорастут в Арноре и в Гондоре, великий народ Запада сохранится. Мне бы хотелось верить, что у нашей не-игрушечной страны тоже есть великое будущее. Пишет rojkov (rojkov) 2012-07-30 16:31:00

Николай Шальнов: тэги: ролевые игры Примечательно сравнить отчёт одного из игроков с "Нуменора" с известным "Дневником толкиниста". Насчёт чучела - это, конечно, перебор, но общая тенденция костерить бедных мастеров очевидна: Отчёт Неле ( http://www.diary.ru/~nele-diary/p179199957.htm?oam ) "<...> Обряды по сжиганию чучела ГМ Лоры Бочаровой в Лориэне с целью исправить погоду, которую она якобы накликала, желая затопить Нуменор по реалу. Ребят, это просто мрак и фейспалмус ультима. Я бы никогда и ничего не хотела об этом знать, но когда за неделю это происходит три раза, начинает дёргаться глаз, и кроме мата на ум не приходит почти ничего. Можно, как наши лориэнцы во главе с Галаэриэль, отмахиваться от наших негодований, говоря, что это просто обряд для исправления погоды и ничего больше, но я, игравшая колдунью-вуду на "Аквамарине-3", знаю, что в таких штуках заложено и к чему это может привести. А ещё я знаю, какое слабое у Лоры здоровье и как ей могло бы это шаманство аукнуться. Поэтому, пока происходило это грёбаное мракобесие я, избрав путь наименьшего сопротивления, но, на мой взгляд, наибольшей эффективности, просто читала про себя католические молитвы с присказкой-просьбой к Богу о том, чтобы с Лорой всё было хорошо, и это шаманство прошло мимо неё. Вроде бы помогло. Моя контратака выразилась ещё и в том, что первое из этих чучел долго и упорно не желало сгорать до конца. - Бесконечные холивары по поводу разумности правил по магии, любые стычки и фразы из разряда "мастера - мудаки, они не понимают наш богатый внутренний мир". Мне кажется, что мастера - это последние, кого я смогу винить в том, что моя игра прошла не так активно, как я хотела - прежде всего, потому что я сама себе злобный баклан, только и всего. У меня совсем не большой ролевой опыт (эта была моя восьмая игра), но я могу вспомнить только одну игру, в провале которой можно винить мастеров, не понимавших логику мира и не способных проявлять повышенную бдительность, когда это было нужно - это была "Русь изначальная" в прошлом году. На провалившемся для меня "Аквмарине-3" сплоховала, опять же, я сама. На "Нуменоре" для меня не было видно косяков с мастерами. Хелек и мастер по магии Алиса ходили к нам регулярно, а перед игрой получилось даже получить напутствие от Лоры и Вар, так что на недостаток мастерского внимания я не жалуюсь". "Дневник толкиниста" ( http://dreamworlds.ru/prikoli/6115-dnevnik-rolevika-tolkienista.html ) "<...> Как оказалось, я проспал всю игру. Проспал момент скандала с мастерами, после которого они перестали вести игру, пьяную драку игроков, поединок, в ходе которого сломали руку и разбили голову, гулянку одной из ключевых команд к которой подключилось пол полигона и многое, многое другое. Я удивился и спросил, а где собственно Игра, где глубокий отыгрыш роли, где прекрасные дамы и галантные кавалеры? И ответили мне Мастера, что игроки не поняли их глубокого замысла и не оценили чистоту Идей! Hе стали говиться к Игре как положено, с чтением книг и обсуждением персонажей! Что жульничали игроки и обманывали друг друга и Мастеров заодно, что просили плюшек неимоверных и отказывались играть из страха проиграть. И ответили мне Игроки, что мастера - козлы, и Игра не стоила усилий на нее потраченных, что идея мелка, а замысел банален. Что мастера не появлялись на сходках и повесили сайт за неделю до начала заезда. Что не давали мастера квестов, а лежали в тенечке или играли в Королей, Старост и Повелителей, забыв про все и всех. Hо вот будет Игра, на которой все будет хорошо, и будет всем счастье, надо только подождать всего каких-то две недели. А если не будет хорошо на этой Игре, так на другой, ведь так было всегда. И только некий бородатый дяденька бродил среди всего этого безобразия и пытался объяснить, что извратили идею, и превратились в охотников за плюшками и бонусами. Превратились в собирателей ушей и чипов. Что фраза "А ну ее эту игру, пойдем выпьем" или "Кем едешь?" - "А не знаю, просто еду" стала звучать настолько часто, что забылось "А ведь у тебя нет ни костюма ни вводной! Hет, не возьмем к себе на игру. А если и возьмем, то не королем и не рыцарем, а нищим или крестьянином". Да только не слышно дяденьку за рассказами Великих и не видно за могучими рядами бедно одетых, косноязычных, но очень гордых реконов".

Николай Шальнов: тэги: искусство вечно, светлые гении, авторитетные фигуры Прекрасная статья Косикова о Бодлере и его творчестве: "Шарль Бодлер: между восторгом жизни и ужасом жизни" ( http://tzone.kulichki.com/anomal/hud/bodler/bodler2.html ). Вот тут список научных трудов и переводов этого ныне, к большому сожалению, покойного крупнейшего специалиста страны по истории французской литературы: http://forlit.philol.msu.ru/Pages/Lecturers_Kosikov.htm Очень нравится у Бодлера это стихотворение, в обоих переводах просто изумительное. Второго перевода в сети нет, а жаль. Рита перепечатала его из своего сборника. "Каким бы боком ни повернулись мы к природе, она все равно позирует нам, обволакивает, подобно тайне, и предстает перед нами сразу в нескольких аспектах... форма, расположение и движение, свет и цвет, звук и гармония...". Бодлер, хотя ему действительно было свойственно стремление к рационализации и упорядочению действительности (что ярче всего проявилось в той тщательной и многократной шлифовке, которой он подвергал свои стихотворения), вместе с тем отнюдь не был обделен способностью чувствовать и переживать мир в его вещности, материальности; напротив, он чрезвычайно чуток ко всем внешним впечатлениям, сладостно смакуя цветовые, звуковые и в особенности тактильные, обонятельные и вкусовые ощущения; желая как можно полнее охватить предмет, он обычно подбирает не один, а целый ряд эпитетов для его обозначения; его идеал — вовсе не умертвляющий анализ, но создание целостного, синтетического образа предмета, уловленного в едином и мгновенном акте восприятия, как это происходит, например, в стихотворении "Вся целиком": "И слишком стройно сочетались / В ней все телесные черты, / Чтоб мог беспомощный анализ / Разъять созвучья красоты". "Магическое претворенье / Всех чувств моих в единый лад!" (Пер. И. Лихачева) — вот поэтическое кредо Бодлера" Вся нераздельно Сам Демон в комнате высокой Сегодня посетил меня; Он вопрошал мой дух, жестоко К ошибкам разум мой клоня: "В своих желаниях упорных Из всех ее живых красот, И бледно-розовых, и черных, Скажи, что вкус твой предпочтет?" "Уйди! - нечистому сказала Моя влюбленная душа: "В ней все - диктам, она мне стала Вся безраздельно хороша! В ней все мне сердце умиляет, Не знаю "что", не знаю "как"; Она, как утро, ослепляет И утоляет дух, как мрак. В ней перепутана так сложно Красот изысканная нить, Ее гармоний невозможно В ряды аккордов разрешить. Душа исполнена влиянья Таинственных метаморфоз: В ней стало музыкой дыханье, А голос - ароматом роз!" *** Вся целиком В мою высокую обитель, Меня желая испытать, Явился нынче Искуситель, Сказав: "Хотел бы я узнать, Из тысячи красот бесспорных, Из всех её хвалёных чар, Сокровищ розовых и чёрных, Будящих в чувствах сладкий жар, Что краше?" Демону сомненья Душа, ты молвила в ответ: "Где в целом дышит упоенье, Там прелестей отдельных нет. Когда в ней равно всё пленяет, Сомненья отступают прочь, Она, как утро, озаряет И утешительна, как ночь. И слишком стройно сочетались В ней все телесные черты, Чтоб мог беспомощный анализ Разъять созвучья красоты. Магическое претворенье Всех чувств моих в единый лад! В её дыханье слышно пенье, А голос дарит аромат".

Николай Шальнов: тэги: графомания, листы старого дневника Впервые Рита не перекрестилась и не плюнула через левое плечо, когда перечитала свой бумажный дневник, перечитывая который ранее, "трудно было решить, что читаешь - описание религиозных экстазов какого-нибудь средневекового святого или бесстыдные признания современного грешника". Что удивительно, она испытала что-то вроде душевного удовлетворения, хотя раньше захлопывала его, как маленькая Джинни, которую развращает Тёмный Лорд на страницах свой записной книжки. Наверное, Рита просто приняла себя как божье творение. По большей части "эта кучка глупостей, которой живёт критика", как сказал когда-то Флобер - собрание самопонуканий, нытья на жизнь и странных попыток богообщения, принимающих порой самые невероятные формы. Рита ещё льстит себя надеждой, что когда-нибудь эти тексты найдут понимание, если она решит опубликовать эту ересь, как когда-то королева Виктория - свои дневники, ставшие, надо сказать, весьма популярным чтением у англичан той эпохи. Некоторые вещи в них отдают дань традициям - так, например, множество диалогов пейринга Оливер/Седрик продолжают те вариации, которыми Рита увлекалась в юности, пытаясь создать какое-то подобие эстетической программы, в этом дневнике выстраиваясь в подобие философских заморочек, когда роль Вуда отдаётся собирательному образу ритиных друзей (напр., влюблённость в ум Дмитрия - ум этот "более склонен разлагать, нежели строить", и ещё кое-кого, ср. у Гюисманса: "нигде и ни в ком не было никакой надежды встретить сходные вкусы и пристрастия, такую же склонность к постоянному распаду или, среди людей образованных, - тот же ум, живой и пытливый"). По большей части эти диалоги представляют из себя сентиментально-лирическую псевдофилософскую заумь, из которых внимания заслуживают лишь цитаты из первоисточников, один из которых Рита бы хотела поместить сюда как торжество рациональности, которую Рита уважила, если и не признала близкой душе, у Платона: "Но как же тогда возможно зло? [Если отрицающий божественный промысел признаёт существование богов, то из самого понятия бога следует его неуклонное попечение обо всём великом и малом]. Оно не только возможно, но и необходимо, потому что жизнь не может удержаться на одной и той же высоте и достигает добра только постепенно, а подлинная оценка необходимости зла, несмотря на помысел богов, возможна только при условии целостного рассмотрения мироздания, поскольку зло часто является таковым лишь в своей изоляции от целостности, приближаясь же к целостности, оно служит добру". ("Законы") "...Ведь я боюсь, что будет нечестиво, присутствуя при поношении справедливости, уклоняться от помощи ей, пока ты ещё дышишь и в силах поднять свой голос" ("Государство", кн II). И из "Писем махатм": "Термин "Всемирное братство" не есть пустая фраза. Человечество в массе своей предъявляет нам высочайшие требования, как я пытался объяснить в своём письме мистеру Хьюму. Это единственное надёжное основание мировой нравственности. Если бы это была только мечта, то она, по крайней мере, благородная мечта человечества и цель устремления истинного адепта". "Много имеется зёрен фимиама, предназначенного для одного и того же алтаря: одно упадёт в огонь скорее, другое - позднее, разница во времени - ничто", - cказал один великий человек, когда его отказались допустить к высшему посвящению в мистерии. "Быть может, пробуждаться от видений столь же мучительно, как и рождаться на свет". ("Улисс").

Николай Шальнов: тэги: графомания, музыка, легендариум Порой бывает полезно привести в порядок всякую всячину на компе - натыкаешься на премилые штуковины. Так, Рита испытала приступ прямо-таки юношеской влюблённости, когда переслушала эту песню, стих как-то сам собой написался: https://www.youtube.com/watch?v=Huy2EU9m_3c "...Однажды случилось ему проходить одному под звездами по роще Нан Эльмот - и вдруг он услышал пение соловьев, и застыл, очарованный; и далеко, за голосами ломэлинди, услышал он голос Мелиан, - и сердце его исполнилось изумления и страсти. И он забыл свой народ, и все свои замыслы, и, войдя за птицами под сень деревьев, углубился в Нан Эльмот - и заблудился. Но, в конце концов, он вышел на поляну, открытую звездам; там стояла Мелиан. И из тьмы взглянул он на нее, и светом Амана сияло ее лицо. Она не сказала ни слова; но, исполнясь любви, Эльвэ приблизился и взял ее за руку, - и чары поразили его, и бессчетные годы стояли они так, и звезды кружились над ними, и деревья Нан Эльмота стали высоки, а тень их - густа, прежде чем они молвили хоть слово". Дар Средиземью Тингол - Мелиан С чувством и с трепетом вспоминаю твой голос, Когда шептала мне, что тебе очень дорог я... Звёздный свет померк, лишь встретил Взгляд твой, полный красоты, Свет иной мне в них ответил, Дуновением мечты Показавшийся. Не ведал Я неизречённый свет До того, как землю предал, Ходу медленных планет Отдав участь... Но ведомый Был я роком давних дней В рощах светлых Нан-Эльмота - И судьбою королей. Было б странно, если б не был Сон экстаза не продлен Майей древних дней: изведав Мощь величья, я спасён От бессменной круговерти Дней печальных в тьме времён, От видений снов бессмертья - Мы теперь с тобой вдвоём. Прозираешь судьбы мира, Исцеляешь раны зла, Превращаешь в звуки лиры Звон ручья... Ты так светла! Учишь петь лесных созданий На волшебных языках; Лишь творить - твоё призванье: Чары, сны иль всё, что в прах Обращается, бессмертьем Наделять - ты от валар В хмурый сумрак Средиземья С песней вечности пришла.

Николай Шальнов: тэги: светлые гении Символы женственности слева направо: зарубежный кинематограф (Кейт Бланшетт), отечественный кинематограф (Анна Ковальчук) и российский андеграунд (Лора Бочарова)

Николай Шальнов: тэги: мыслевыброс, астрология, ономатология, сказки о жизни Зря, по ходу, посмеивалась Рита над своей тёткой Ларисой Владимировной, которая способна найти ключ к тщательно замаскированному детективному этюду, но ум которой наверняка, исходя и ономатологических принципов, «бессилен перед загадками жизни» и, скорее всего, что женщины с этим именем предпочитают пустым абстракциям практичность. Зря посмеивалась Рита потому, что сама вот уже второй день не может заснуть из-за того, что никак не может связать воедино тайные нити диалектики астрологических положений, которые характеризуют двух её знакомых. Так, сосед-пикапер имеет положение Юпитера и Плутона в квадратуре, «сами себе господа, пренебрегают этикетом. Духовное высокомерие, упрямство, за это их не любят». (Риту, кстати, тоже не любят за агрессивную устремлённость в личные и общественные отношения (Марс и асцендент в квадратуре)). Зато по Марсу пикапер обладает замечательным качеством ненавязчивости, хотя «в приступе сексуальной озабоченности может изнасиловать всё, что движется», что очень Риту раздражает («Вот, смотри, какая *опа пошла», «Я бы вдул ей по самое не хочу», «Вот это жо-о-па, ты только посмотри», всё самое прекрасное впечатление от своих теоретических выкладок портит), хотя она привыкла смотреть на это сквозь пальцы, поскольку такой же символ Притязания у неё по Солнцу и, видимо, в подобных приступах выглядит она не лучше. Кстати, Венера и Меркурий у пикапера в Деве, хотя он - Лев, а у Риты Венера во Льве и Меркурий во Льве, хотя она - Дева. Может, поэтому и притянулись в своё время, вот только недавно его видела, с новой стрижкой, как тот Аргус Филч, с весёлою улыбкой на усте, только швабры не хватает. "Пренебрегают этикетом". Зато другая дама, Та-Которую-Нельзя-Называть, которая, напротив, как противоположный полюс этой бинарности, очень настырна и навязчива, имеет Венеру и Юпитер в квадратуре – «светский пустой этикет. За этим часто скрывается ненависть, которую стараются скрыть, лицемерие чувств». По ходу, Рита дрейфует между этими двумя полюсами и очень часто хочет отвязаться от обоих («женщина настойчиво преследует мужчину, в то время как он ищет свободу»), да всё как-то вкривь и вкось. Подобным особам, исходя из тех же ономатологических представлений, «следует сдерживать свою чрезмерную чувственность». Зато у обоих положение Юпитера в X доме («столпы» общества) и трин Венеры с Ураном («кипучая, веселая натура с массой непринужденности, видит всегда прекрасную сторону жизни… Любовные отношения волнующие, друзья необычные и очень популярные… В искусстве свой стиль… Привлекательная сексуальная внешность, им не трудно завязывать отношения»). Побаивается Рита их критиковать, поскольку за своё легкомыслие наверняка имеет репутацию в глазах приятеля пикапера, того приятеля, которому Рита отвела роль Крама, «поверхностной, фривольной в поведении, потакающей своим слабостям». Вот так вот в мыслях Рита пытается развернуть картину узоров кармы. Иногда приходит к необыкновенным выводам, как правило сопровождающимся горестным восклицанием «За что?!». Несмотря на то, что Риту очень тянет к людям, было бы здорово держаться от этих персон на расстоянии. Ещё забавляет Риту одна созданная ею, скорее всего, на пустом месте привязка положения из «Константина» ("Только что проявив тончайший вкус и огромную независимость своих оценок и проницательность своей угадки, Константин тут же может смазать все сделанное им; и испортить всю свою работу, не от недостатка вкуса и не от трусости мышления, а от боязни не быть достаточно тонким, из какого-то панического страха быть постоянным и потому, как ему кажется, однообразным, хотя бы предметом постоянства было не что иное, как собственное его, и притом весьма своеобразное, открытие") к описанию Нептуна в 10 доме синастрии, в котором «самые очевидно неблаговидные поступки как-то смазываются и начинают выглядеть почти пристойно». Вот тут полное описание: Синастрический Нептун в 10 доме В гармоничном варианте отношений обсуждение ситуаций моего выбора и профессионального продвижения может приводить партнера почти в экстатическое состояние; во всяком случае, дождаться от него трезвых советов и мнений мне будет практически невозможно. В трудных для меня случаях, особенно если я прошу его о помощи, партнеру очень хочется мне помочь, иначе им овладевает чувство вины, которое он, впрочем, будет склонен вытеснять в подсознание или проецировать на меня. Его обычный упрек может звучать примерно так: "Когда у тебя возникают сложности и нужно искать способы выхода из сложившейся ситуации, ты излагаешь ее так смутно, что я ничего не понимаю или понимаю совершенно превратно". В свою очередь, я могу заметить, что появление партнера часто путает мне карты в намечающихся делах, а также отношениях с начальством и подчиненными. Нептун в 10 доме синастрии (гороскопе совместимости). В вопросах моей практической этики партнер может показаться мне способным запутаться в простейших проблемах и даже запутать меня самого, что довольно опасно для нас обоих, поскольку при этом даже самые очевидно неблаговидные поступки как-то смазываются и начинают выглядеть почти пристойно. Партнеру же может показаться, что я нарочно морочу ему голову своими проблемами, искажая истинное положение вещей и утаивая самые главные подробности и в какой-то мере он будет прав; по крайней мере, точное взаимопонимание у нас будет долго затруднено. Зато на высоком уровне партнер, наоборот, поможет подняться на уровень бескорыстной религиозной этики и понять, в чем заключается воля Божья в конкретном случае моего выбора на для этого требуется определенная проработка не только его Нептуна, но и моего 10-го дома и всей карты, в частности, 4-го дома, т.е. религиозных взглядов на свою жизнь в целом.

Николай Шальнов: тэги: искусство вечно Прекрасные стихи былой соратницы по ролевому движению: http://samlib.ru/l/larik_p_w/ А у этого автора, пишущего, как правило, четверостишиями, Рита позаимствовала бы краткость - сестру таланта: https://ficbook.net/authors/1554223 Вот живёшь рядом с удивительными людьми и редко их поминаешь. Когда вдали затихли звуки горна И день унес печали мира прочь, На берегах угрюмых Хелеворна Их обвенчала ветреная ночь. Луна мелькала среди туч бегущих, И звезды совершали оборот, Молчали соловьи в прибрежных кущах - Спала земля, не ведая забот. Лишь сердца два не ведали покоя, Лишь две души молили вновь и вновь - Не проклинать любившую изгоя, Не осуждать познавшего любовь! И не дождавшись от небес ответа, Они сплелись, как две лозы хмельных, И было им плевать на силы Света, И было им плевать на силы Тьмы... ...Светлел восток стремительно и скорбно, Надеясь наважденье превозмочь - Но ледяные воды Хелеворна Навек сокрыли ветреную ночь. Полина Л.

Николай Шальнов: тэги: астрология, издержки профессии Вообще из меня получится весёлый дедушка: у меня в запасе куча упоротых историй, я люблю называть всех шлюхами и дебилами и я вечно всем недоволен. Старая, как мир, шутка. Про истории отчасти правда. Я часто со смехом вспоминаю одну историю, произошедшую со школьной знакомой. Были соревнования по футболу, по городу толпами бродили фанаты до поздней ночи, орут, скандируют. «Я спать ложусь, а под окном кто-то в дуду так и дудит. Дудит и дудит. Я взяла, как запустила яблоком в него – дудеть перестал. На следующий день прихожу в школу, рассказываю нашей Шапокляк (преподавательница по биологии), а она мне и говорит: «Вообще-то это я дудела!». Ну, или та же знакомая рассказывает про то, как в кинотеатре сидит, а рядом бабка в 3D очках матерится как сапожник: «Ух, *бать, чё это за **йня на меня летит? Ух, ни**я!». Так весь фильм сидела. Или про то, как она там платьем с подругой поменялась (знакомая, не бабка), в машине жарко, одевать не стали. Так в одной шубе к матери пошла, та её на чай зовёт: пришлось прямо в шубе заходить и чай пить… Вообще жесть. Сегодня я посмеялся над одной надписью… Вообще она на стене беседки давно там висит, эта надпись известного содержания: «Богинями мы были и остались, сводя с ума безумством наших тел, да облизнутся те, кому мы не достались, да сдохнут те, кто нас не захотел!». «Машка, наверное, и написала», - подумал я, вспомнив про знакомую готку Машу, Алиру, которая, аки те бессовестные игроки, что сожгли чучело Лоры Бочаровой, занималась как-то на одном полигоночном выползе тем же непотребством (куклу сжигала) – ради того, чтобы избавиться от своего прежнего имени. «Алира умерла!» - говорила Маша, и у неё в этот момент явно был поражён первый дом, в котором Чёрный Буйвол (асцендент в первом доме отвечает за приобретение личной человеческой индивидуальности (Самости), за жизненные резервы и за наследственность бабушки с материнской стороны), с теми качествами, которые меня вдохновляли: Маша жёсткая, её трудно разжалобить. Умеет организовать дело: любовь к удовольствиям в сочетании с умением работать и с деловым характером. При поражении – дерзость, наглость, болезненная эротика. Наверняка магические способности, приписываемые этому Буйволу, от бабушки и достались. Хотя такого может и не быть – у меня такой же Буйвол в шестом доме, так в роду никогда не было тех, кто практиковал магию… В общем, позабавило меня про этих «богинь». Забавно было представить Машу, неудовлетворённую жизнью и злой, выцарапывающую эту надпись на стене беседки.

Николай Шальнов: тэги: сказки о жизни, ностальжи, мои милые старушки Гордость Оренбурга - Беловка. Большая белокаменная терраса, спускающаяся уступами лестницы к мосту над Уралом. Вот парапет этой "террасы" исписан надписями, столь любимыми русским народом - в духе "здесь был Вася". Среди них есть одна, которую Рита всегда ищет в общей куче. "Здесь были Марэ и Огнеслава". Это Полина Л. и Даша, значит. И вспоминает Рита о прошлом, и тоскует лютой тоской. О своих мечтах, которым, по большей части, не суждено было сбыться, и о своих идеалах, слишком далёких от земли, чтобы Рита могла найти их воплощение в подлунном мире. Однако в творениях той, которую Рита не видела уже много лет, она находит неиссякаемый источник вдохновения и надежды. Вот, в частности, то, что Рита очень любит цитировать - самое лучшее, на её взгляд, выражение сути любви. Разлуки истину откроют И в пепел обратят обман. И радость вспомнится - с тоскою, А слёзы - смех оставят нам. И на дорогах неизвестных, Внимая звёздам и судьбе, Я, наконец, сознаюсь честно: Я помнил только о тебе. В разные периоды жизни это стихотворение было паллиативом от многих ничтожеств и горестей бытия. Спасибо тебе за это стихотворное чудо, Полина! А вот ещё одно прекрасное стихотворение, в котором так и прорывается тайное души. Мне так писать очень сложно. Как друг от друга далеки Две параллельные прямые, Две жизни наших, две реки, Две правды, полюса земные - Но в глубине и в небесах Всё одинаково, всё просто. Мне снятся сны о парусах, Но не корабль я, а остов От корабля, и в тишине, Поросший горем поражений, Покоюсь я на самом дне Своей тюрьмы? Своих владений? Из чрева сумрачных глубин Не возвращаются герои. Да, это сплин, всего лишь сплин, Еще немного - и завою, И распугаю всех акул, И сытых колченогих крабов. Я сотню лет как утонул, И утешать меня не надо. Я помню: грохот пушек, дым, Обломки мачты, рваный парус, И небо кажется пустым, И снится собственная старость: Уютный дом, вишневый сад, И внуки запускают змея... Никто, никто не виноват; Я даже плакать не умею - Лежу под морем день за днем, А ты - над волнами летаешь, И плачешь иногда о том, Чего не помнишь и не знаешь. 24.02.2011

Николай Шальнов: тэги: астрология Очень точная характеристика Козерога. Это отрывок из статьи А. Подводного. Именно к самому мистическому из всех созвездий - к знаку Козерога - Рита отнесла бы горячо ею любмого и во всех отношениях замечательного Профессора Снейпа. Дамблдора бы к Деве отнесла, хотя тоже, говорят некоторые, этот дед - старый манипулятор. Солнце в Козероге ( http://astro-club.net/publ/10-1-0-163 ) <...> Падение Нептуна символизирует трудность, с которой в сердце Козерога проникают идеи космической любви. Там, где появляется цель, там, по Козерогу, кончается любовь и начинается работа, а без (практической) цели он себя не мыслит. Сострадание к ближнему и альтруизм, скажем прямо, - не самые сильные черты среднего Козерога. Однако в то же самое время именно Космос ставит Козерогу те его высшие цели, которые он, плохо сознавая, всю жизнь методично преследует, и которые в действительности продиктованы именно принципом космической любви. Но для того, чтобы это постичь и осознать истинный смысл своей деятельности, Козерогу нужно проникнуть в глубины тонкого мира (или своего подсознания), что дается ему с очень большим трудом, он слишком ориентирован на плотные формы. Тем не менее, высшее его предназначение - быть духовным учителем человечества - связано именно с проработкой Нептуна. Ситуация Козерога типична для директорского совещания, когда он вместе с заместителями и особо доверенными начальниками отделов обсуждает планы реорганизации предприятия. Здесь, по крайней мере, на поверхности, на первый план выступают интересы общего дела, которому все присутствующие служат, личным отношениям, эмоциям и страстям здесь не место. Ситуация Козерога безжалостно и хладнокровно распределяет по местам и организует людей, руководствуясь этикой, имеющей мало отношения к человеческой, но в то же время и не бесчеловечной: минимальная забота о человеке как таковом будет обеспечена, чтобы он мог выполнять возложенные на него функции. Ситуация Козерога отличается от ситуации Девы тем, что во второй человек обязательно ощущает форму, с которой работает, в то время как в первой это вовсе не обязательно: в ситуации Козерога низшей октавы человек зачастую ощущает себя винтиком огромной машины, работающей неизвестно для чего и по непонятным ему и явно бесчеловечным законам, но имеющей тем не менее над ним полную власть. Ситуация Козерога подразумевает иерархию; в лучшем случае последняя имеет духовный смысл и добровольна. Солнечный Козерог - это постоянный и неутомимый организатор своего и чужого труда. На низком уровне он пытается командовать, не вдаваясь в суть дела, но ориентируясь на уже существующую формальную схему управления или организации, и при существующих аспектах (например, трин южного узла Луны) может стать полноценным ретроградом-администратором. Сложность этого положения заключается в том, что в Козероге как в женском знаке Солнцу обязательно следует ждать совершенно четкой и недвусмысленной команды (Эгрегора) перед выполнением какого бы то ни было действия, а в особенности при формировании долговременных кармических программ. Козерогу нужна особая мудрость и умение заглядывать далеко вперед, что вырабатывается постепенно в течение жизни, а Солнце представляет императивную волю эгрегора и требует прямых действий с самого начала жизни, так что Козерогу приходится сталкиваться с очень отдаленными последствиями ошибок юности; зато у него встроено высокое чувство ответственности и уважения к прошлому. Таким образом солнечный Козерог смутно, туманно и интуитивно, но все же ощущает закон причин и следствий; его важная задача - научиться чувствовать его более конкретно и использовать практически. Тогда он становится ответственным и эффективным практическим руководителем, причем организует он настолько убедительно и точно, что никому в голову не придет, что в сложных вопросах он апеллирует не столько к рассудку, столько к высшей интуиции и тонкому видению ситуации. При поражении - склонность к эксплуатации чужого труда (погонщик рабов) и энергетическому вампиризму, причем больше (думает Козерог) в интересах дела, нежели в своих собственных, любовь к контролю и проверкам (остальных, но, как правило, не себя; без садизма, а из общего чувства порядка и долга). Авессалом Подводный. Планеты в знаках Зодиака

Николай Шальнов: тэги: астрология Вот уж где Рита повизжала (см. картинку)... Ну ведь правда - очень точно. Разглагольствования соседа-пикапера о внедрении техник соблазнения с сомнительным названием "стиль подонка" смутил целомудренную Риту, зато когда надо было сочинять диплом, обычно чувствующая себя заброшенной рядом с царём зверей Рита стала внезапно очень востребованной, зато потом, после всего этого процесса, которым Рита рулила, как заправский капитан, она написала свой иронический стишок "Написание диплома", и очень не хочет, чтобы он попался на глаза пикаперу - стыдно как-то, ещё обидится на то, что там Рита про него наплела. И, между прочем, очень точно наплела. Ещё в каком-то другом гороскопе, где писалось об отношении женщины-Девы и мужчины-Льва, говорилось, что Дева может рассматривать своего партнёра как свою крепость-доктрину, но в скором времени начнёт утомлять его своей бесконечной критикой и занудством, например, будет пытаться переодеть Льва в одежду, которая вряд ли придётся по вкусу избраннику, и некогда усмиряемый одной только Девой эгоцентричный позер Лев сбежит от неё, куда глаза глядят =). Вот в конце статьи все совместимости Дев: http://astrologio.ru/astrologiya/22-deva.html



полная версия страницы