Форум » Дневники персонажей » Дневник Риты Скитер (продолжение) » Ответить

Дневник Риты Скитер (продолжение)

Николай Шальнов: [quote]И они пали в его объятия, и осыпали его поцелуями, и отвели во дворец, где облекли его в дивные одежды, и возложили на его голову корону, и дали ему в руки скипетр, и он стал властелином города, который стоял на берегу реки. И он был справедлив и милосерд ко всем. Он изгнал злого Волшебника, а Лесорубу и его жене послал богатые дары, а сыновей их сделал вельможами. И он не дозволял никому обращаться жестоко с птицами и лесными зверями и всех учил добру, любви и милосердию. И он кормил голодных и сирых и одевал нагих, и в стране его всегда царили мир и благоденствие. Но правил он недолго. Слишком велики были его муки, слишком тяжкому подвергся он испытанию — и спустя три года он умер. А преемник его был тираном.[/quote] Оскар Уайльд, "Мальчик-Звезда"

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Николай Шальнов: тэги: сказки обо всём, музыка С праздником всех! Всех благ и любви, всепрощающей и милосердной, той, что так не хватает этому холодному миру. Посмеялась Рита сегодня, когда на традиционный органный концерт в костеле отказалась идти подруга тётки, сославшись на то, что, дескать, после органа в Сочи - большого, где видно много труб и органист сидит прямо перед тобой, а не позади, как в оренбургском храме, в Орене воспринимается всё уже не так. Вспоминается мультик про Масяню, где она с другом пришла на прослушивание к продюсеру попсовому, а тот ей и говорит: "Что-то у вас слишком маленькая... Ну, вы понимаете... Слишком маленькая *опа". "Пойдём отсюда, он *опу слушать хочет", - сорвалась наконец Масяня. Так и тут =) Отчего-то тянет российских людей ко всему помпезному и величественному, к внешнему блеску. Может, Рита стоит говорить чаще за себя, у неё тоже наблюдается эта странная тяга к вычурности, позёрству и двусмысленности, но что есть то есть. Хотя после того, как её друг и подруга заявили по очереди, что в России делать нечего, и у нас тут под внешним блеском скрывается гнило нутро, Рите всё больше захотелось остаться на Родине и никуда не уезжать, даже если и представится возможность. Хотелось сказать, что там на Западе чем посыпано, да смолчала. Может, и зря. На фотке мои пасхальные яйца =)

Николай Шальнов: тэги: графомания, киберпанк Ещё одна вариация. Размышления Фора во время прогулки с Беатрис по ночному Чикаго. Вечерняя прогулка Мерцают чудные мгновенья Как звёзды днём. Сердец созвучных развлеченье – Брести вдвоём. Закату слать привет прощальный Влюблённых душ, И, точно предзнаменованье Суровых стуж Ловить лист осени начальной В ладонь свою. На гладь озёр немых печально Несут струю Ручьи, покоя их лишая, И этот знак Правдив, вернее не бывает: На землю мрак Падёт с листом последним – вечность И смерти дни, И дней печальных бесконечность Грядут. Они Утопят в сумраке безбрежном Плащи снегов. За скорбью снова безмятежность – Закон таков – Наступит. Жди же, не бросая Тяжёлый крест. Быть может, добредём до рая, Хоть он окрест: Ведь на земле, вполне возможно, Наступит рай, И на судьбу роптать не должно – Настанет май. Пока же ритм сердец согласных Дарует шанс Идти вдвоём, и не угасла Надежда в нас. Печальных дней затмится время До новых лет. Ты помни лишь святое бремя: Ты – дивергент.

Николай Шальнов: тэги: юмор


Николай Шальнов: тэги: графомания Всем тем, кто вдохновлял меня. Источники вдохновения Прекрасны так порой они – Чистейшей красоты мгновенья, Что все закатные огни И все душевные волненья - Всё то, что служит нам всегда Волною светлых вдохновений, На миг отходят в тень, когда Другие мучают виденья: Звон голоса любимой, сталь Глаз друга, буйство странных мыслей, Что бьют фонтаном через край Всех новых юношеских писем, Всё то, что было рождено В волненьях смелых бурь народных, Всё то, что заново прошло Через огонь и порох, словно Бессмертный полк, ещё живой В воспоминаньях столь мятежных, Что дать заслуженный покой Им может только воды нежных Ручьёв подземных забытье. А мы, создатели, что ныне Идём дорогою своей, Бренча на гуслях, как на лире, Растим оаз их чувств, страстей, Что воссияли блеском мая, И светлых гениев своей Печальной младости питаем. Благословенны наши дни – Ошибок дни и заблуждений, Мы бередим в своей крови Красот бессмертных вдохновенья, Мы помним всех людей, что нас Когда-то лаврами венчали, И чьи сиянья светлых глаз В твореньях наших заблистали Сияньями иных миров… Я помню всех, кто дал мне слово Из рифм возвышеннейших снов – Мне песню петь свою не ново. Так пусть навеки между строк Застынут те, кто в жизни вызвать Дрожанье струн душевных смог – Им славу я пою на тризне. Ведь только Смерть благая так Расставить может многоточья, Что этот правильнейший знак, Мозолящий нам часто очи, Заставит думать и гадать, О чём же жизнь нам захотела Поведать – как и кем нам стать Меж строк бумаги пожелтелой.

Николай Шальнов: тэги: юмор, демы Ещё один дем от Риты Скитер. Даже дивергентам иногда хочется развлечься в ванной.

Николай Шальнов: тэги: сказки о жизни, моя шокирующая жизнь, ономатология, эстетические категории, сказки о дружбе, сумасшедший дом для непослушных дев викторианской эпохи Вчера родственник рассказывал про свою родственницу, которую зовут именем Той-Кого-Нельзя-Называть. Лишний раз Рита убедилась, что имя это, тяжёлое даже для русского слуха, награждает нелёгкой судьбой, а в случае с ритиными старушками - и того похуже. Размышляя над этим, Рита пришла к другим размышлениям - про имя, которое тоже несколько несогласовано, тяжелое, но и лёгкое, - Дмитрий. Ритин приятель вливает в Риту соки жизни порой, как кровавые ванны, которые исцеляли расслабленных владык упадочного Рима. Соотнося между собой положения Флоренского касательно этого имени, Рита посмеялась и порадовалась некоторым светлым воспоминаниям, связанных с этим человеком, хотя и трудностей в общении было тоже немало. Но эта простота человека, не блещущего внешней красотой, стала для Риты отдушиной в мире красивых, интересных, но полностью зацикленных на себе и своём собственном великолепии людей - всё прекрасное первое впечатление, которое они призводили, и удивительные чувства, которые они вызывали и о которых Рита писала в своём последнем стихотворении, они смазывали своими странными поступками. Зачем, например, удалять со стены тщательно подобранные Ритой композиции? Нет, конечно, наши интересы могут не совпадать, но что, стены жалко, что ли? Риту, например, бесит то, что один её знакомый то и дело присылает ей ссылку на группу "В клубе" в виде мерзкой колбасы, которую огромный нож разрезает на большие грампластинки. По ходу дела, Рита чисто из любви к истории (чтобы всё было так, как было) не удаляет это. Да и такт не позволяет. Интересно, что космическая любовь Нептуна находит Деве косвенное выражение, через самоотверженную, порой и тяжелую и монотонную работу с самыми плотными, грубыми и неблагодарными формами. В случае же с Весами - "скользкая вежливость, всегда держат дистанцию между собой и другими, при всей контактности есть опасность одиночества. Характер восприимчивый, интересы разнообразные, очень общительны, любят поспорить, в общении холодны, что притягивает к ним, так как за этой холодностью чувствуется сдерживаемое чувство", однако душевное сродство с Димой у Риты было немалое. Может быть, из-за его биологического инстинкта красоты. На психогруппах в сумасшедшем доме для непослушных дев викторианской эпохи Рите предложили понаблюдать за собой с помощью весёлой таблицы, где ситуацию можно рассмотреть с разных сторон. Очень получилось весело, на время Рите надо было стать параноиком, особых усилий, впрочем, не потребовалось. Результаты позабавили:

Николай Шальнов: тэги: музыка, светлые гении, авторитетные фигуры «Ты жизнь обвеяла волною, как соли едкий аромат, мой дух, насыщенный тобою, вновь жаждой вечности объят…»... Слушала сегодня Рита свою любимую исполнительницу органной музыки – Наталью Михайлову. Погода грустная, Наталья будто привезла её с собой из Питера. Но в храме атмосфера всё же совершенно иная, нежели в каком-либо другом месте – вся музыка старых мастеров связана с Богом, может быть, именно поэтому они добились той изумительной, всеохватывающей выразительности, который может передать только орган – инструмент, способный отразить все высочайшие стремления нашего духа. Слушала сегодня Рита, настроившись, как всегда, на сентиментальный лад, а под конец была так взволнована, так встревожена некоторыми особо изящными созвучиями… Боже мой, как же это прекрасно, что есть в мире ещё Гении, способные подарить нам эту красоту и Гении, способные её передать и сохранить в том виде, в котором она нам завещана! Все эти глубинные ключи души, «мольбы о сладострастьях рая»… Поднялась Рита потом наверх, к своему Ангелу Музыки (почему-то Наталья вызывает у Риты почти детское, святое чувство приближенности через Музыку к Вечному, которое вошло Рите в душу с образом Призрака Оперы) – как всегда, прекрасна и доброжелательна она, это воплощение одухотворённости и красоты… Иногда мечты сбываются – Рите даже немного страшно было говорить с таким высоким профессионалом. Не зря же она ждала её возвращения целых полгода… Говорили о Бахе, и о способах выражения музыки, о способах её чувствовать. Великий дар – владение таким инструментом, великая гордость – знать таких замечательных людей. Мастерство всегда во все времена взывало изумление и восторг. Вдохновения Вам, Наталья, на долгие годы жизни! Красивая чакона (ре минор) Пахельбеля из репертуара Натальи, послушайте...

Николай Шальнов: тэги: искусство вечно Рита не оригинальна, когда приводит здесь это стихотворение известного декадента Морриса Роллины, но оно всплывает в памяти всякий раз, когда Рита возвращается с органного концерта Похоронные марши Мраморнорукая, чьи пальцы легкой тенью - Такие хрупкие под тяжестью колец - Умеют извлекать страданье и забвенье Из чрева фортепьян, из их стальных сердец, Ты так вдохновлена, ты ищешь тех гармоний, Которым дали жизнь приливы и прибой, И, силой гения, гармонию агоний Провидишь в музыке, разбуженной тобой. Сыграй же мне опять два похоронных марша - Святые мертвецы, Бетховен и Шопен! - И всех, сходящих в ночь, своей рукой монаршей Благослови на смерть и подними с колен. Играй, не оставляй в покое этих клавиш, Пускай звучит аккорд, как похоронный звон. Но, смерти вопреки, ты смертью жизнь прославишь, Покуда зов ее к бессмертью устремлен. Здесь всё тебе споет сегодня аллилуйю, Здесь запахи звучат, волнуя и пьяня, И я, растроганный поэт, перецелую Те пальцы, что рыдать заставили меня.

Николай Шальнов: тэги: демы, киберпанк Тобиас: Поезда опаздывают, стоянки сокращают – никакой личной жизни!

Николай Шальнов: тэги: астрология, юмор, киберпанк Отношения между Ритой-Девой и её приятелем-Весами можно выразить этим триптихом, который Рита сляпала в копилку бесконечной вереницы подобных. Тобиас и Эрик - две стороны одной медали, кто бы знал, сколько пользы мог бы принести Эрик, если бы он не пошёл стопами Джанин. 1. - Эй, чувак, убивать - это весело, я сделаю это красиво! 2. - Нет, чувак, ты слишком эстетичен, чтобы тебя можно было бы убить так, как я это умею. 3. - Пошёл я... Убийство оскорбляет мой тонкий вкус.

Николай Шальнов: тэги: киберпанк, графомания Пророчества о мире "Дивергента" Пророчества Есть много пророчеств о будущем нашем, Одно из которых – бродить до поры По миру, который, уродлив и страшен, Навек погрузится в объятия тьмы. Есть то, что нам всем обещает надежду, Спасение, мир и желанный исход Всех поисков наших – так белый подснежник, Свой цвет распускает у блещущих вод. Есть то, что покрыто туманом, и часто Пытаемся мы свой удел разгадать, И тщетно желаем в томлении страстном Узнать всё о том, что случится опять С потерянным миром, что с новым нарядом Свои истомлённые, злые глаза В бессонную мглу полудремлющим взглядом Вперяет и слышит других голоса Миров, что, возможно, похожи на наши, А, может (другое пророчество нам Гласит), хранят, как Архангелы, стражу Над Раем, чтоб вечно над нами туман Смыкал свои бледные стены и полог, И дождь злой решеткою нас окружал, И этот зловещий, уродливый морок Бессменно, кровавый и страшный, стоял. Но есть и иное пророчество: где-то Есть новые земли, в которых война Неведома, и бесконечное лето Царит над морями в объятиях сна. Когда-то, быть может, отбросив оружье, Омоем кровавые руки в ручьях, И, может, забывши печальную стужу, Мы будем бродить в серебристых волнах, Ловить луч беспечного солнца, что в море Роняет лучи с золотой высоты, И, смыв ливней ядерных слёзное горе, Блаженно вдыхать чистоту красоты.

Николай Шальнов: тэги: эстетические категории, поттериана, авторитетные фигуры, ролевые игры Рита, как сказал бы Дамблдор, сменила декорации к потаенным глубинам своего внутреннего мира. Слизеринский дневник превратился в очень вялую кучку бумажек, которую и фотографировать-то стыдно, его сменил дневник пуффендуйский, а вот теперь - ежедневник с вензелем Гриффиндора. Скоро можно уже будет налаживать производство канцелярских изделий соответствующей тематики. Надоумила и вдохновила Риту на это дело неизменная её муза - Лора Бочарова. В своей эпохальной вступительной статье к описанию игромеханики "Хогвартских сезонов" ( http://hp-ekb.ru/ ) она писала: "Пространство этой игры крайне внимательно к мелочам. Волшебные предметы, перья, книжные переплеты, мантии и факультетские шарфы, старые фотографии в латунных рамках, шоколадные лягушки, вкладыши конфет, волшебные палочки, колбы и секундомеры, кофейные чашки и прочая предметность столь же важны для нее, как и вопросы мирового зла". Рита запомнила этот постулат.

Николай Шальнов: тэги: ролевые игры, сказки о смерти Стилизация этого раздела про Мертвятник "Сезонов" ( http://hp-ekb.ru/heaven.php ) и прочие описанные там посмертные приключения очень нравятся Рите, как, впрочем, и все остальные разделы сайта проекта. Порой Рита перечитывает их с ностальгией и завистью: на игру так и не попала, свою по этой теме так и не поставила. Но она не теряет надежды. Может быть, когда-нибудь... Смерть на игре или Отработки Начинаются По заказу Отдела Тайн издательство Ежедневного пророка Представляет. Рекомендовано к прочтению всем членам семьи. Мы подошли к самому грустному моменту в жизни каждого персонажа - его собственной Смерти. Все начинается с начала. В контексте конкретного момента началом является конец жизни. Вы выпили яду, подверглись заклинаниям - Торменцио (любая разновидность), Ахелитус Ультима, Инсендио Ультима, Делювиум Ультима, Лаэза Кордис, Сектумсемпра Ультима или Фуга Темпора (и не обратились в больничное крыло или госпиталь св. Мунго за ограниченный срок), вас убили ритуальным ножом, вы играли в гляделки с Василиском, вы подверглись заклятью Авада Кедавра. Кажется, ничто не забыто. В этом случае вы мертвы. Не расстраивайтесь. Как говорил покойный директор Дамблдор: "Для высоко организованного разума, смерть это еще одно приключение". Приводим разум в соответствие с условием и начинаем. Продолжение тут: Вы труп самого себя. Вы остаетесь трупом, пока вас не похоронят или не сожгут. Помните, что пока вы труп, вам пологается лежать молча и держать свои эмоции при себе. Вас могут перемещать с места на место заклинанием Мобиликорпус. Вас может таскать Феникс или иные магические животные, обладающие достаточной силой. Сгнивание трупа происходит только в случае необнаружения покойника в течении часа. В противном случае вы труп столько - сколько потребуется для вашего достойного погребения на кладбище или любым иным приемлимым способом. Как вы наверное знаете, у нас, волшебников, атрибутом всякого покойника всегда был белый галстук, который вам непременно повяжут друзья, отправляя вас в последний путь. С того момена, как тела вашего больше нет - оно в могиле или уничтожено - ваша душа свободна. Не летите на свет. В этом больше нет необходимости. Ваше министерство о вас позаботилось. Отныне и до срока Отдел тайн принялся за один из самых сложных проектов - работу с Таинством Смерти. Вы и после смерти являетесь гражданином Волшебной Британии и имеете право на собственную загробную жизнь. В Отделе Тайн в Здании Министерства висит единственное официальное зеркало Мертвых Душ во Всей Британии отражающее мертвые души. Летите к нам и мы вас заметим. После этого вы попадете в заботливые руки невыразимцев, которые и объяснят вам ваше дальнейшее будущее. Описать его не позволяет Непреложный Обет о неразглашении. Помните - Вы не перестаете быть самим собоц после смерти. Вам известно многое? Вы дорожите образом вашей прошлой жизни? Мы вам поможем. Внимание: Ни при каких условиях не становитесь призраками самих себя по собственному желанию. Памятка Обывателю Ваша Жизнь и Смерть сильно влияют на вашу Жизнь после Смерти. Обеспечте себе достойную загробную жизнь. Рассказать вам как - мешает Непреложный Обет о неразглашении. Специальное предложение Вызов невыразимца с Осколком зеркала к постели умирающего - 2 галеона за выезд. Стоимость выезда к захоронению - 5 галеонов. После погребения - цена договорная (от 10 галеонов).

Николай Шальнов: тэги: графомания, искусство вечно Это моё поэтическое переложение текста мадригала Монтеверди "Плач нимфы" ( http://www.jooov.net/text/106537870/kler_lefiyyatr-jaloba_nimfyimonteverdi.htmls ). Очень красивая музыка и история. Плач нимфы «Любовь!..» - так нимфы голос звал, Печалясь, к небесам. Свой взор бросала в них она: «Где те, что обещал Мне лжец любовь и верность? Знать То были лишь слова! Но разве можно потерять Любовь, что столь жива? (Бедняжка!) Верните мне любовь мою С небесной чистотой, Или убейте – я пою И плачу… Боже мой! (Бедняжка! Ей не стерпеть весь этот холод!) Пусть перестанет он вздыхать По мне, когда он с ней. Но не заставит он страдать Меня – клянусь! - сильней. Моя любовь в душе его Лишь гордость породит, А если буду далеко, Молитву обратит Ко мне мой друг? Глаза её Яснее разве? Нет Ни чистоты у той, что лжёт, Ни верности моей. Не подарить её губам Всех сладостей моих Лобзаний… Ты всё знаешь сам, Молчи, не говори!»

Николай Шальнов: тэги: музыка, искусство вечно, старые мастера "Плач нимфы" в исполнении Роберты Мамели. Джазовый такой стиль (см. "Интересные факты"). Очень красиво и оригинально. Место рождения певицы — Рим. Она получила музыкальное образование как скрипачка (окончила Scuola Civica в Кремоне) и по классу вокала (окончила Conservatorio di Musica G. Nicolini в Пьяченце). Среди наставников Роберты Мамели в вокальном мастерстве: известная своими интерпретациями музыки барокко Роберта Инверницци, тенор Уго Бенелли, специализирующийся на оперном репертуаре классицизма и романтизма, исполнители партий в операх-буфф тенор Клаудио Дездери и бас Энцо Дара. Дебютировала в качестве певицы в Оперном театре Александрии, исполнив заглавную партию в опере Пёрселла «Дидона и Эней». C тех пор выступала на многих крупных концертных и оперных сценах: Konzerthaus в Вене, Concertgebouw в Амстердаме, Cité de la Musique в Париже, Velodrom Theatre в Регенсбурге. Выступала с сольными концертами в Белфасте, Женеве, Бухаресте, Праге, Дортмунде, Киеве (на фестивале AVE VERDI с ансамблем La Venexiana) и других городах. Роберта Мамели ведёт активную концертную деятельность. Среди дирижёров, с которыми она активно сотрудничает: Клаудио Аббадо, Жорди Саваль, Вернер Эрхард, Энрико Гатти, Пол Гудвин, Кристофер Хогвуд... В ноябре 2014 года выступила с ансамблем «L'arte del mondo» под управлением Вернера Эрхарда в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии на концерте фестиваля «Серебряная лира» (в программе звучали произведения барокко и классицизма). Роберта Мамели известна активным участием в фестивалях старинной музыки. Среди них: Anima Mundi Festival в Пизе, Grandezze e Meraviglie Festival в Модене, Hokutopia International Music Festival в Токио, International festival of baroque opera Beaune в Бургундии, Regensburg Festival, Styriarte Festival в Граце... Из ансамблей, специализирующихся на музыке эпохи барокко, она постоянно сотрудничает с Academia Bizantina, Capella Cracoviensis, Contrasto Armonico, Ensemble Inégal, L’Arte dell’ Arco, La Venexiana, Le Concert des Nations. Роберта Мамели сотрудничает с крупными лейблами Naive, Glossa, студиями звукозаписи Pardon, Nibiru, Bongiovanni. Записывается на итальянской ТВ студии RAI-3. Интересные факты Хотя аудитории Роберта Мамели известна, в первую очередь, как исполнительница камерной музыки эпохи барокко, больше всего её привлекает оперная сцена: «Опера! Это моя самая большая любовь. Я люблю сцену, я люблю выступать, моя мечта - исполнять больше оперных партий, где я могу показать себя не только как певица, но и как драматическая актриса». Давней привязанностью певицы является джаз. Она настаивает, что импровизационность, свойственная джазу, была характерна и для музыки барокко. Нередко на сольных концертах певицы в сопровождении ансамбля La Venexiana сочинения Генделя и Монтеверди исполняются с участием современных инструментов (например, саксофон), не существовавших в эпоху барокко.

Николай Шальнов: тэги: искусство вечно, о ничтожестве и горестях жизни Мариинский симфонический оркестр сейчас даёт концерт в Пальмире, прямо в том амфитеатре, который почти разрушили сирийские террористы. На втором канале показывают. Смотрит Рита на следы варварства, слушает изумительного совершенства музыку с комком в горле, и думает о том, сколь поразительно проявляет себя Высшая Воля как в высочайших воспарениях человеческого духа, так и в неслыханнейших преступлениях. Вспомнилось из Шмакова ( http://psylib.org.ua/books/shmak01/ ) : "С нашествием Камбиза великолепие Египта отошло в область предания. Несколько месяцев подряд победоносное войско тем только и занималось, что, раскалив сначала при помощи костров пилоны и статуи, обелиски и барельефы, вековые творения гения египетского, затем поливало их холодной водой, чтобы добиться их разрушения на такие осколки, которые затем, будучи развезены в разные стороны, могли бы быть без особых усилий бесследно уничтожены. Во всей долине Нила не осталось ни одного храма, ни одного памятника, которого бы не коснулась рука этого непреклонного исполнителя воли судеб. Несмотря на все их усилия, победители разрушили только то, что должно было быть разрушено. Деяния рук человеческих погибли, но дух древних иерофантов продолжал жить, таясь в недоступных убежищах. С воцарением Птоломеев Египет еще раз развернул свою древнюю мощь, и чудо света, Александрийский маяк, как издревле сфинкс, стал эмблемой страны вечного стремления, блистающим светом своим озарявшей весь мир на пути стольких столетий. Но пришел час, предначертанный судьбой, и наступил конец всему. Среди диких воплей черни и исступленных выкрикиваний фанатиков, выдававших себя за лучших служителей Бога-Света, пал древний Серапис, оплот египетской мудрости. Теон и Ипатия запечатлели кровью своей беззаветную преданность знанию на ступенях александрийского храма Мудрости, ставшего последовательно добычей фанатических орд Омара и епископа Феофана. Продолжение тут: Полгода горели на площадях костры и топились бани сотнями тысяч папирусов, повествовавших о минувшей жизни людей, их стремлениях, их знаниях и их открытиях. Светивший тысячелетия свет из древней священной страны померк; Египет, его всемирная слава, его величие и знание безмерное, погрузились в область забвения, ушли туда, откуда уже нет возврата. Истина и стремление к ней человека вечны; нет в мире силы и быть такой не может, которая могла бы их превозмочь; весь мир мог погибнуть, и в наступившей калиюге мог остаться лишь один человек, но и тогда Истина продолжала бы кротко сиять в его сердце, а дух его продолжал бы к ней пламенно стремиться. Погиб весь блеск Египта, погибли храмы, погиб оплот мудрых, живших стремлениями вне жизни земной, — наука о Вечной Истине погибнуть не могла, она бессмертна, и волны людского безумия не могли ее поколебать! В ослеплении объявляя войну Небу, человек этим лишь сам изгоняет себя из его пределов; Абсолютное и Вечное непрестанно озаряет все вокруг Себя, — слабая воля людская ни на йоту не может ослабить или изменить Его Бытие и Свет; в ее власти — лишь степень восприимчивости самого человека. Когда дух его чист и ясен, он может невозбранно приближаться к Свету, и Истина предстает пред ним в неописуемом великолепии Своей Первородной Чистоты. В годину падения, когда помутившийся или еще спящий разум оказывается не в силах сдерживать беснующихся страстей, человек теряется в их сатанинском хаосе и сам сковывает себя по рукам и ногам. Светлый лик Изиды, объемлющей все в Себе, отражает тогда для его взора лишь свистопляску его безумств и мучений во всей дерзновенности их уродливости. Видя это и чувствуя внутренне правдивость осуждения, человек бросается в бездну с еще большим неистовством, наивно думая найти себе этим покой. Первые века христианской эры — это с одной стороны повальное восстание рабов, а с другой — появление на арене мира варварских полудиких народов. Античный мир быстро склонялся к закату, а с ним уходили и его боги, его наука и его тайны. Внешним образом все погибло, но, в действительности эта катастрофа была только кажущейся. На лик Изиды, Богини Истины, спустилась вуаль еще более темная и непрозрачная, чем когда бы то ни было прежде. Открыто проповедовавшееся знание укрылось в символах, легендах и мифах и, уйдя таким образом от взоров толпы, оно пережило гордое царство фараонов и распространилось по всему миру".

Николай Шальнов: тэги: салон мамзель Ленорман Из описания XVIII Аркана ( http://psylib.org.ua/books/shmak01/txt18.htm ): §3. Оккультные опасности и оккультные враги "Частица силы я, Желавшей вечно зла, Творившей лишь благое". Гёте, "Фауст" Когда человек страдает, то всякое орудие, осуществляющее это страдание, естественно представляется ему враждебной силой. Вообще говоря, эта сила может действовать по своей воле или являться орудием некоторой другой воли. Человек, живя в созданном им же самим мире, ему одному принадлежащем, естественно может встретить орудие чужой воли лишь на внешнем контуре своего существа по правилу электрической поверхности. Итак, бессознательные орудия страдания, управляемые волей Атмана, могут иметь место лишь во внутреннем мире человека, и кроме них никаких иных быть не может, наоборот, соприкасаясь с макрокосмом, человек сталкивается с чужими волевыми импульсами, и только с ними. Внешний мир, как среда, в которой человек живет, по самому существу своему сверхличен. Поэтому, вообще говоря, его факторы сами по себе по отношению к человеку безразличны, т.е. не благоприятственны и не враждебны. В полную противоположность этому, мир внутренний по самому существу благоприятственен по отношению к каждому волевому центру, и притом в высшей и совершенной степени. Внешний мир по отношению к человеку пассивен, т.е. сам по себе он не врывается в жизнь человека, а, наоборот, сам человек своей волей на него действует. Поэтому - враждебность или благоприятственность какого-либо фактора внешнего мира зависит от самого человека; самая встреча с этим фактором и действие ее результата есть следствие его воли, ибо она может сделать соприкасающийся с этим фактором аспект состава гармоничным или негармоничным, следствием чего и является благоприятственность или враждебность последнего. Понятно, что чем несовершеннее человек, тем относительнее его единичные синтезы, и чем сильнее его стремление утвердиться во внешнем мире, тем враждебные столкновения многочисленнее. Слабая индивидуальность, сталкиваясь с могучим коллективизмом, всегда будет находиться в невыгодных условиях, будет с ним дисгармонировать, а потому страдать. Коллективизм внешнего мира есть поэтому главный источник страдания слабых. Резюмируя изложенное, можно сказать, что страдания, причиняемые внешним миром, не являются следствием свойств этого мира, а происходят лишь от несовершенства собственной воли человека. На иероглифе Аркана XVIII эта идея выражается тремя фигурами. Ленивый рак в своей луже - это символ безразличности факторов внешнего мира. Волк и собака, враг и друг - этот тот же самый фактор, который может стать как тем, так и другим, в зависимости от воли человека. Продолжение тут: Непосредственным следствием сказанного является то, что все препятствия и затруднения, встречаемые человеком на его пути, могут возникать исключительно силой его собственного духа. С другой стороны очевидно, что дух ни отклонен, ни порабощен ничем быть не может. В силу этого, препятствия a priori могут носить лишь временный характер, а потому и выражаться лишь во временном отклонении активного сознания с его пути. Все это обобщается определением, что препятствия суть заблуждения. Все, что человек чувствует или мыслит, необходимо существует; отсюда вытекает, что заблуждение в принципе не может заключаться в утверждении конкретных элементарных представлений; оно может появиться лишь с возникновением сравнивания элементов сознания между собой и выяснения их относительной ценности. Отсюда вытекает определение: заблуждение есть или отождествление негармонирующих между собой качествований, или же умышленное или невольное объективирование в определенный фактор такой совокупности качествований, которая представляет собой неустойчивую систему, т.е. систему незамкнутую. Путь эволюции человека состоит из ряда последовательных претворении одних относительных синтезов за другими. Когда вследствие тех или иных причин он впадает в заблуждение, т.е. вводит в свое существо негармоничный относительный синтез, то он тем самым вводит эту негармоничность в самое свое самосознание. Раз это случилось - в будущем он получает уже непрерывную наклонность к дальнейшим заблуждениям, которой с другой стороны противодействует импульсирующее действие духа. Первородный грех есть именно такое первичное заблуждение, ибо человек поверил на мгновение в субстанциональность зла, а потому, вообще говоря, во всяком человеке тенденция заблуждаться не может не существовать. Более того, чем ниже человек, а пределом его падения является толпа, тем более жаждет он быть вечно обманываемым. "Mundus vult decepi - ergo discipiatur" ["Мир хочет быть обманутым, так пусть же обманывается!"], сказал папа Григорий VII Гильдебрант и этим своим изречением навеки запечатлел всю безграничность страха толпы пред светом. Две потенции - чувство истины и стремление к заблуждению, представляют собой генезис свободной воли человека; рождаясь из этого бинера, она имеет своей целью анализировать даваемое опытом и расчленять истинное от ложного; осуществление этого и есть путь эволюции человека. Учение об оккультных опасностях, теория познания и законы кармы неразрывно связаны между собой. Как только сознание впервые нисходит в Мир Бытия, оно тотчас же принимает за реальность первые же воспринятые элементы. Утвердив это конкретное заблуждение, сознание тем самым временно теряет связь с истинным субстанциональным духом и отождествляется с данной совокупностью элементов. Этот миг есть рождение Кармы, начало первого ее этапа. Сознание начинает жить в утвержденном, таким образом, относительном мире до тех пор, пока ни познает его относительность. Тогда наступает новый этап; при свете утвержденного относительного синтеза оно намечает себе новую совокупность элементов, принимает их за реальность, вновь отождествляется с ними, отрывается от синтеза и т.д. Это может быть формулировано законом: Утверждение какого-либо заблуждения есть отрицание реальности, влекущее за собой отрыв от синтеза и отождествление сознания с заблуждением до тех пор, пока опыт не выявит в сознании его ошибочность, его генезис и все его развитие. Следуя принципу аналогии, этот закон одинаково управляет как полным кармическим бытием индивидуальных монад, так и дифференциальными этапами всякого развития. Опасности, встречаемые учеником, состоят, прежде всего, в возможности неправильной оценки или применения конечных синтетических законов и принципов в каждом отдельном случае. Целый ряд законов, являясь совершенными выражениями Истины, в невежественном сознании могут вылиться в тягчайшие заблуждения. Таков, например, закон кармы. Это есть истинное олицетворение правосудия, это есть совершеннейший образ его богини Фемиды, есть доктрина, которая сразу рассеивает бесчисленное множество сомнений и загадок. Тем не менее, в глазах невежественного человека этот закон может послужить оправданием всего. "Какое дело мне до будущих воплощений" если я не помню прошлых; расплата далека, да и потом быть может ее и вовсе нет! Жизнь коротка, воспользуюсь же ей, а если это и вызовет остановку на пути совершенствования, то не все ли мне равно, путь так бесконечно долог, и лучше счастье сейчас, чем неведомое блаженство в будущем", - такие мысли невольно должны возникнуть у человека толпы. Между тем, каждая жизнь должна быть использована возможно полнее, и свойственное ей конкретное сознание должно работать и стремиться так, как если бы эта жизнь была единственной, как если бы конечный суд должен был решить ее участь тотчас же по окончании данной жизни. Только при этих условиях не только жизнь, но и каждая минута в глазах человека получит ее действительную ценность. С другой стороны, вера в конечный суд над каждой отдельной жизнью вполне справедлива, ибо данная конкретная личность во второй раз на землю уже не вернется. Предупреждая возможность таких заблуждений, Великие Учителя человечества всегда окутывали опасные теории покровом эзотеризма; так, например, поступил с доктриной кармы Иисус Христос. "Ужасна львица в пробуждения, Ужасней тигров злой набег, Но что все ужасы в сравнения С твоим безумством человек? И горе тем, кто светоч рая Слепцам от вечности вручит: Не свет, но пламя разливая, Он грады, страны пепелит". Шиллер. Оккультные враги и оккультные опасности суть различные выражения того же самого явления. Если опасность, как таковая, есть лишь потенциальная возможность, то враг есть ее олицетворение, ее эмблема или ее проповедник. Такова истинная причина народных верований в демонов. Как сатана есть генезис заблуждения, есть "отец лжи", "обезьяна Бога", "кривое зеркало Истины", так отдельные демоны суть эгрегоры человеческих заблуждений.

Николай Шальнов: тэги: нарциссизм, сказки обо всём Одуванчиков в этом году в Орене видимо-невидимо. Такое ощущение, что кто-то специально распылял семена: весь город превратился в сплошной жёлтый ковёр. Эпидемия какая-то. То и дело попадаются брошенные венки, одним из которых Рита и украсила себя, аки древние императоры, правда, у них там из другого плелись, ну да ладно. Для Орена сойдёт =) Печатать сборники своих стихоплётств, типа этого, по "Дивергенту" (эту традицию Рита завела относительно недавно и решила продолжать её перед каждым Бельтайном), стало теперь удовольствием дорогим: на этот раз та девушка, что раньше без проблем печатала ей по сто листов, едва сумела справиться с двадцатью и израсходовала впустую огромное количество бумаги. Забывается этот промысел, а идти к профессиональному редактору – это вообще для миллионеров, Риту просто душит жаба. Ладно уж, запомнит Рита история не по сборникам, а по чему-нибудь другому. А, может, и вообще не запомнит, так даже будет лучше. Великое море человеческого тщеславия не подпитает один маленький родник.

Николай Шальнов: тэги: охотники за сновидениями Забавный сон снился сегодня, кроссовер «Дивергента» и «Гарри Поттера». Сидит Рита в Большом Зале вместе с Кристиной и Невиллом, вдруг появляется Инспекционная Дружина во главе с Малфоем, они выжигают заклинанием все флаги других факультетов, и вешают свой, очень напоминающий Чёрную Метку. Тут же рядом вертится Снейп и говорит что-то: «Вы мне изрядно подпортили настроение, так и тянет на убийства». Первой выбегает из Большого Зала Кристина, её ловит Малфой и выбивает из рук палочку Экспеллиармусом, да не простое это заклинание, а с подвыподвывертом: у Кристины загораются волосы, она мечется по фойе, Малфой убивает её Авадой Кедаврой. Группа слизеринцев заавадили Долгопупса, перед этим скрутив его, ох и верещал же он перед смертью!.. Рита пускает в Малфоя Бомбардой, попадает в горгулью, которая там держит факелы, и мчится в неизвестном направлении. Снейп кричит ей что-то невразумительное и очень гадкое в спину и пускает вслед Ступефай, но промахивается. Весело было.

Николай Шальнов: тэги: музыка, искусство вечно, старые мастера "Magnificat" Монтеверди. Красиво "Месса для четырёх голосов" его же



полная версия страницы