Форум » Дневники персонажей » Дневник Риты Скитер (продолжение) » Ответить

Дневник Риты Скитер (продолжение)

Николай Шальнов: [quote]И они пали в его объятия, и осыпали его поцелуями, и отвели во дворец, где облекли его в дивные одежды, и возложили на его голову корону, и дали ему в руки скипетр, и он стал властелином города, который стоял на берегу реки. И он был справедлив и милосерд ко всем. Он изгнал злого Волшебника, а Лесорубу и его жене послал богатые дары, а сыновей их сделал вельможами. И он не дозволял никому обращаться жестоко с птицами и лесными зверями и всех учил добру, любви и милосердию. И он кормил голодных и сирых и одевал нагих, и в стране его всегда царили мир и благоденствие. Но правил он недолго. Слишком велики были его муки, слишком тяжкому подвергся он испытанию — и спустя три года он умер. А преемник его был тираном.[/quote] Оскар Уайльд, "Мальчик-Звезда"

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Николай Шальнов: тэги: искусство вечно В густой траве лежишь ты недвижимо, Полупрозрачны пальцы, как цветы, В глазах - бездонность синей высоты, Где над полями, словно клочья дыма, Кочуют тучи. Даль необозрима: Поля, дороги, редкие кусты, И время, как течение воды, Беззвучно, но реально ощутимо. Меж лютиков трепещет стрекоза На нитях, уходящих в небеса, Где скупо отмеряются мгновенья. Сплетём же руки и уста сольём: Господень дар - прекрасный миг вдвоём, Когда всё наше - страсть и вдохновенье! Д. Г. Россетти

Николай Шальнов: тэги: демы В копилку демов по "Мерлину"

Николай Шальнов: тэги: моя шокирующая жизнь, артуриана Если сплетни, дошедшие до Риты, правдивы, то из Клуба Холостяков выбывает былой источник Ритиного вдохновения - Антоша, ахах. Типа жениться собрался. Что же, Рита счастлива за него, в своё время он был для Риты неплохим примером. Есть у него в астрологии одно красивое положение: Секстиль Венера - Плутон Интенсивная эмоциональная жизнь, дифференциация восприятий. Знание преобразующей силы любви. Умение убедить других в необходимости поднять отношения на более высокий уровень. Оригинальная творческая сила, проявляемая в изобразительном искусстве или музыке. Часто брак предопределен с самого начала. Интуитивное понимание законов гармонии и равновесия, основанное на творческих принципах. Иногда это понимание могут ясно выразить словами. При сильном Меркурии, Сатурне, Уране - научные способности. Ну реально он чем-то очень смахивает на Артура


Николай Шальнов: тэги: светлые гении

Николай Шальнов: тэги: юмор, прыткое перо Рита визжала вчера... Тётя Риты - редактор газеты, и как-то поступает ей звонок от другого редактора. Оказывается, другая газета плохо вычитала текст, и того, кого надо поздравить с юбилеем, обрамили похоронкой и помянули, а того, по кому надо траур справлять, поздравили с юбилеем. Или другой случай: поздравление с юбилеем в траурной рамке с начальными словами "Помяните добрым словом"... И смех, и грех. История не нова, но слушается всегда очень смешно =)

Николай Шальнов: тэги: моя шокирующая жизнь, киномания Если бы Рита выбирала образ ребёнка в себе, она бы выбрала юного Индиану Джонса. Просто диву далась, насколько она похоже вела себя в детстве. Эх, были времена ^^ А сериальчик очень клёвый, и ребятёнок играет блестяще, Рита, помнится, до безумия жалела, что не могла смотреть его, так как училась во вторую смену: http://onlainfilm.ucoz.ua/load/prikljuchenija_molodogo_indiany_dzhonsa_1_2_3_sezon_smotret_onlajn/11-1-0-16727

Николай Шальнов: тэги: графомания Индиана Джонс Здравствуй, Инди, тебя Рад я видеть: стезя Твоя снова скрестилась с моей. Ты откуда плывёшь, И кого же ты ждёшь, На краю одиноких морей? В дальних странствиях стал Ты бесстрашен, как сам Одиссей, бороздивший моря. Твой удел - край мечты, Хоть, подумавши, ты Вряд ли взял бы с собою меня. Озарил кругозор, Умудрённый твой взор, Ты постигнул начала начал, Так напомнив меня: Пред тобою земля, Ты, как я, о бессменном мечтал. Что ты скажешь в ответ?.. Ты объехал весь свет, Но нашёл ли ты свой идеал? Есть ли он, где искать То, что может нам стать Совершенным и светлым навек? Может, нам не дано Знать покой и всё то, Что достигнет земной человек? Инди, Инди, плыви К блеску вечной зари, Может, как-нибудь встретимся вновь. Хоть пути разошлись, Песнь моя рвётся ввысь, И бурлит в жажде вечности кровь.

Николай Шальнов: тэги: светлые гении Прекраснодушные размышления Философа о дружбе, которой у него посвящена вся восьмая книга "Этики" ( http://bookap.info/okolopsy/aristotel_nikomahova_etika/gl8.shtm ). Нейтральная логика Риты просто парит от счастья. Есть три [основания], по которым питают дружескую приязнь, но о дружеском чувстве (philesis) к неодушевленным предметам не говорят как о «дружбе», потому что здесь невозможно ни ответное дружеское чувство, ни желание блага для другого (наверное, смешно желать блага вину, но если и [говорить о таком пожелании], то это желание быть ему в сохранности, чтобы иметь его самому); между тем говорят: другу надо желать благ вообще ради него самого. Желающих вообще благ именно таким образом называют расположенными (eynoi), если то же самое желание не возникает и у другой стороны, потому что при взаимном расположении (eynoia) возникает дружба. Может быть, уточнить: «при не тайном [расположении]»? Многие ведь бывают расположены к тем, кого не видели, полагая, что те добрые люди или полезные [для других]; и то же самое может испытать один из таких людей к данному человеку. Тогда эти люди кажутся расположенными друг к другу, но как назвать их друзьями, если для них тайна, как к ним самим относятся? Следовательно, [чтобы быть друзьями], нужно иметь расположение друг к другу и желать друг другу благ вообще, причем так, чтобы это не оставалось в тайне, и по какому-то одному из названных выше [оснований]. 3(III). Эти [основания для возникновения дружбы] отличны друг от друга по роду, а значит, отличаются и дружеские чувства и сами дружбы. Продолжение тут: Существуют, стало быть, три вида дружбы — по числу предметов дружеской приязни; в каждом случае имеется ответное дружеское чувство (antiphilesis), не тайное; а люди, питающие друг к другу дружбу, желают друг другу благ вообще постольку, поскольку питают дружбу. Поэтому, кто питают друг к другу дружбу за полезность, питают ее не к самим по себе друзьям, а постольку, поскольку получают друг от друга известное благо. Так и те, кто питают дружбу за удовольствие; например, они восхищаются остроумными не как таковыми, а потому, что они доставляют друзьям удовольствие. Итак, кто питает дружбу за полезность, те любят за блага для них самих, и кто за удовольствие — за удовольствие, доставляемое им самим, и не за то, что собой представляет человек, к которому питают дружбу, а за то, что он полезный или доставляет удовольствие. Таким образом, это дружба постольку поскольку, ибо не тем, что он именно таков, каков есть, вызывает дружбу к себе тот, к кому ее питают, но в одном случае тем, что он доставляет какое-нибудь благо, и в другом — из-за удовольствия. Конечно, такие дружбы легко расторгаются, так как стороны не постоянны [в расположении друг к другу]. Действительно, когда они больше не находят друг в друге ни удовольствия, ни пользы, они перестают и питать дружбу. Между том полезность не является постоянной, но всякий раз состоит в другом. Таким образом, по уничтожении былой основы дружбы расторгается и дружба как существующая с оглядкой на [удовольствие и пользу]. Считается, что такая дружба бывает в основном между стариками (люди такого возраста ищут, конечно, не удовольствий, а помощи); а среди людей во цвете лет и среди молодежи — у тех, кто ищет выгоды. Такие друзья, кстати сказать, вовсе не обязательно ведут жизнь сообща, ведь иногда они даже доставляют друг другу неудовольствие, и, разумеется, они не нуждаются в соответствующем общении, кроме тех случаев, когда оказывают поддержку, ведь эти друзья доставляют удовольствие [ровно] настолько, сколько имеют надежд на [получение] блага [друг от друга]. К этим дружбам относят и [отношения] гостеприимства. А между юношами дружба, как принято считать, существует ради удовольствия, ибо юноши живут, повинуясь страсти (kata pathos), и прежде всего ищут удовольствий для себя и в настоящий миг. С изменением возраста и удовольствия делаются иными. Вот почему юноши вдруг и становятся друзьями, и перестают ими быть, ведь дружбы изменяются вместе с тем, что доставляет удовольствие, а у такого удовольствия перемена не заставит себя ждать, Кроме того, юноши влюбчивы (erotikoi), а ведь любовная дружба в основном подвластна страсти и [движима] удовольствием. Недаром [юноши легко начинают] питать дружбу и скоро прекращают, переменяясь часто за один день. Но они желают проводить дни вместе и жить сообща, ибо так они получают то, что для них и соответствует дружбе. 4. Совершенная же дружба бывает между людьми добродетельными и по добродетели друг другу подобными, ибо они одинаково желают друг для друга собственно блага постольку, поскольку добродетельны, а добродетельны они сами по себе. А те, кто желают друзьям блага ради них, друзья по преимуществу. Действительно, они относятся так друг к другу благодаря самим себе и не в силу посторонних обстоятельств, потому и дружба их остается постоянной, покуда они добродетельны, добродетель же — это нечто постоянное. И каждый из друзей добродетелен как безотносительно, так и в отношении к своему другу, ибо добродетельные как безотносительно добродетельны, так и друг для друга помощники. В соответствии с этим они доставляют удовольствие, ибо добродетельные доставляют его и безотносительно, и друг другу, ведь каждому в удовольствие поступки, внутренне ему присущие (oikeiai) и подобные этим, а у добродетельных и поступки одинаковые или похожие. Вполне понятно, что такая дружба постоянна, ведь в ней все, что должно быть у друзей, соединяется вместе. Действительно, всякая дружба существует или ради блага, или ради удовольствия, [причем и то и другое] — или в безотносительном смысле, или для того, кто питает дружбу, т. е. благодаря известному сходству. А в совершенной дружбе имеется все, о чем было сказано, благодаря самим по себе [друзьям]; в ней ведь друзья подобны друг другу и остальное — благо и удовольствие в безотносительном смысле — присутствует в ней. Это главным образом и вызывает дружбу: так что «дружат» прежде всего такие люди, и дружба у них наилучшая.

Николай Шальнов: тэги: астрология, анимэ, мыслевыброс Что есть "покрытое тайной детство"? Рита задавалась этим вопросом, когда изучала этот градус Водолея. У Аристотеля по Солнцу, а Рита Аристотеля уважает: трудолюбивый был мужик. Романтизируя главного героя "Стальной тревоги", Рита думала, что он был бы как раз замечательным примером подобного персонажа - детство, проведённое в военных условиях, прекрасно бы сгодилось для такого определения. 23 градус Водолея. Активность и большая вера в себя. Градус падения Плутона. Градус астрологов. Один из лучших градусов в Зодиаке. Очень водолейский градус: артистичность, активность, постоянство, неутомимость развития, развитие по прямой, верность в дружбе. Градус талантов, способностей, неожиданного раскрытия их. В худшем случае дает несколько неприятных перемен в жизни. (Аристотель по Солнцу, Цицерон, И. Кант, Платон, Ю. Андропов). Энергичность, трудолюбие; неприятная перемена в жизни. Градус Гагары. Почему-то Алексей Максимович Горький назвал гагару глупой, хотя они не глупые. "Гагары тоже стонут..." Хотя на самом деле это не так. Гагары были названы психопомпами, т.е. водителями душ в царство мертвых. Градус таинственности и странности, загадочности и артистизма, таланта и неожиданного раскрытия способностей. Некоторая вычурность, неестественность и фальшивость. Им действительно, не хватает собственной энергетики. Поэтому они восходят на гребне волны. В этом градусе падает Плутон, не забывайте. Среднего роста, длинная шея, несколько утиный нос, небольшие глаза. Хорошая такая, аристократическая внешность. "Музыкант, играющий на старинном инструменте, похожем на орган. На переднем плане - большой крест св. Андрея, одна часть которого сделана из темного дымчатого материала, а другая - из белого". - Указывает на человека оригинального ума, неортодоксального и артистичного. Его детство покрыто тайной. Его каким-то странным образом трогает красота и грация, в которых соединяются красота форм с чарующей неосязаемостью приятных звуков. Находясь в самой гуще напряженных событий, он может быть втянут в водоворот противоборствующих направлений. Здесь зло пересекается с добром, и сам дьявол начинает состязаться с человеком. Это символ Противоречия. "Большой дрессированный медведь играет, сидя на стуле" ("Большой медведь, сидящий и покачивающий всеми четырьмя лапами"). Необходимость создать подходящий конкретный носитель космической силы. Действование, выходящее за пределы врожденных возможностей. Стремление к равновесию. Самодисциплина, приходящая в результате развития способностей и регулярного упражнения. Трудолюбие. Ключ: самодисциплина, возникшая в результате интеллектуального развития индивидуальных способностей и правильного упражнения. В чем состоит правильное обучение детей или дрессировка зверей - сложная и много дискутируемая проблема. Символ, по-видимому, показывает просто, что мощные жизненные энергии могут быть воспитываемы, при условии опоры на понимание и силу самодисциплины. Мы постоянно сталкиваемся с ситуациями, которые, сознаем мы это или нет, являются учебными; Бог или Душа учат нас. Многое зависит от нашего отношения, проявляемого в таких ситуациях.

Николай Шальнов: тэги: филологичкая дева При чтении этого акафиста и ему подобных вспоминаются слова Паустовского: "Не употребляйте иностранных слов: наш язык так богат и разнообразен, что нам незачем брать у тех, кто беднее нас". Церковнославянский по глубине и оттенкам, многозначности смыслов - один из самых красивых языков. Акафист тут: Акафист святителю Николаю Чудотворцу Кондак 1 Возбранный Чудотворче и изрядный угодниче Христов, миру всему источаяй многоценное милости миро и неисчерпаемое чудес море, восхваляю тя любовию, Святителю Николае; ты же, яко имеяй дерзновение ко Господу, от всяких мя бед свободи, да зову ти: Радуйся, Николае, великий Чудотворче. Икос 1 Ангела образом, земнаго суща естеством яви тебе всея твари Создатель; благоплодную бо доброту души твоея провидев, преблаженне Николае, научи всех вопити тебе сице: Радуйся, от утробы матерния очищенный; радуйся, даже до конца освященный. Радуйся, рождением своим родителей удививый; радуйся, силу душевную абие по рождестве явивый. Радуйся, саде земли обетования; радуйся, цвете Божественнаго саждения. Радуйся, лозо добродетельная винограда Христова; радуйся, древо чудоточное рая Иисусова. Радуйся, крине райскаго прозябения; радуйся, миро Христова благоухания. Радуйся, яко тобою отгонится рыдание; радуйся, яко тобою приносится радование. Радуйся, Николае, великий Чудотворче. Кондак 2 Видяще твоих мир излияние, богомудре, просвещаемся душами и телесы, дивнаго тя мироточца живоносна, Николае, разумеюще: чудесы бо яко водами, благодатию Божиею изливающимися, напаяеши верно вопиющих к Богу: Аллилуиа. Икос 2 Разум неуразуменный вразумляя о Святей Троице, был еси в Никеи со святыми отцы поборник исповедания православныя веры: равна бо Отцу Сына исповедал еси, соприсносущна и сопрестольна, Ариа же безумнаго обличил еси. Сего ради вернии научишася воспевати тебе: Радуйся, великий благочестия столпе; радуйся, верных прибежища граде. Радуйся, твердое Православия укрепление; радуйся, честное Пресвятыя Троицы носило и похваление. Радуйся, Отцу равночестна Сына проповедавый; радуйся, Ариа возбесившагося от Собора святых отгнавый. Радуйся, отче, отцев славная красото; радуйся, всех богомудрых премудрая доброто. Радуйся, огненная словеса испущаяй; радуйся, добре стадо свое наставляяй. Радуйся, яко тобою вера утверждается; радуйся, яко тобою ересь низлагается. Радуйся, Николае, великий Чудотворче. Кондак 3 Силою, данною ти свыше, слезу всяку отъял еси от лица люте страждущих, богоносе отче Николае: алчущим бо явился еси кормитель, в лучине морстей сущим изрядный правитель, недугующим исцеление и всем всяк помощник показался еси, вопиющим Богу: Аллилуиа. Икос 3 Имеяше воистинну, отче Николае, с Небесе песнь тебе воспеваема быти, а не от земли: како бо кто от человек возможет твоея святыни величия проповедати? Но мы, любовию твоею побеждаеми, вопием ти сице: Радуйся, образе агнцев и пастырей; радуйся, святое очистилище нравов. Радуйся, добродетелей великих вместилище; радуйся, святыни чистое и честное жилище. Радуйся, светильниче всесветлый и вселюбимый; радуйся, свете златозарный и непорочный. Радуйся, достойный Ангелов собеседниче; радуйся, добрый человеков наставниче. Радуйся, правило веры благочестивыя; радуйся, образе кротости духовныя. Радуйся, яко тобою от страстей телесных избавляемся; радуйся, яко тобою сладостей духовных исполняемся. Радуйся, Николае, великий Чудотворче. Кондак 4 Буря недоумения смущает ми ум, како достойно есть пети чудеса твоя, блаженне Николае; никтоже бо может я исчести, аще бы и многи языки имел и глаголати восхотел; но мы дивно Богу, в тебе прославляющемуся, дерзаем воспевати: Аллилуиа. Икос 4 Слышаша, богомудре Николае, ближнии и дальнии величие чудес твоих, яко по воздуху легкими благодатными крилами навыкл еси сущих в бедах предваряти, скоро от тех избавляя всех, вопиющих к тебе таковая: Радуйся, избавление от печали; радуйся, подаяние благодати. Радуйся, нечаемых зол прогонителю; радуйся, желаемых благих насадителю. Радуйся, скорый утешителю в беде сущих; радуйся, страшный наказателю обидящих. Радуйся, чудес пучино, Богом излиянная; радуйся, закона Христова скрижали, Богописанныя. Радуйся, крепкое падающих возведение; радуйся, право стоящих утверждение. Радуйся, яко тобою всякая лесть обнажается; радуйся, яко тобою всякая истина сбывается. Радуйся, Николае, великий Чудотворче. Кондак 5 Боготечная звезда явился еси, наставляя по морю плавающих люте, имже смерть предстояще вскоре иногда, аще не бы ты предстал еси призывающим тя в помощь, Чудотворче святый Николае; уже бо нестыдно бесом летающим и погрузити корабли хотящим запретив, отгнал еси их, верныя же научил еси спасающему тобою Богу взывати: Аллилуиа. Икос 5 Видеша отроковицы, на брак скверный нищеты ради уготованныя, великое твое к нищим милосердие, преблаженне отче Николае, егда старцу родителю их нощию узельцы три злата таяся подал еси, самаго со дщерьми избавляя от падения греховнаго. Того ради слышиши от всех се: Радуйся, милости превеликия сокровище; радуйся, промышления о людех приятелище. Радуйся, пище и отрадо к тебе прибегающих; радуйся, хлебе неснедаемый алчущих. Радуйся, богатство, бедне живущим на земли Богом данное; радуйся, воздвижение скорое убогих. Радуйся, быстрое нищих услышание; радуйся, скорбящих приятное попечение. Радуйся, триех дев непорочный невестителю; радуйся, чистоты усердный хранителю. Радуйся, ненадежных надеяние; радуйся, всего мира наслаждение. Радуйся, Николае, великий Чудотворче. Кондак 6 Проповедует мир весь тебе, преблаженне Николае, скораго в бедах заступника, яко многажды во едином часе по земли путешествующим и по морю плавающим, предваряя, пособствуеши, купно всех от злых сохраняя, вопиющих к Богу: Аллилуиа. Икос 6 Возсиял еси свет животный, избавление нося воеводам, неправедную смерть прияти имущим, тебе, добрый пастырю Николае, призывающим, егда вскоре явлься во сне цареви, устрашил еси его, сих же неврежденных отпустити повелел еси. Сего ради с ними купно и мы благодарственно вопием ти: Радуйся, усердно призывающим тя помогаяй; радуйся, от неправеднаго убиения избавляяй. Радуйся, от лестныя сохраняяй клеветы; радуйся, неправедныя разрушаяй советы. Радуйся, растерзаяй лжу яко паучину; радуйся, возношаяй славно истину. Радуйся, неповинных от уз разрешение; радуйся, и мертвецев оживление. Радуйся, проявителю правды; радуйся, помрачителю неправды. Радуйся, яко тобою неповиннии избавлены от меча; радуйся, яко тобою насладишася света. Радуйся, Николае, великий Чудотворче. Кондак 7 Хотя богохульное еретическое отгнати злосмрадие, миро воистинну благовонное, таинственное явился еси, Николае; люди мирейския упасл еси и весь мир своим благодатным миром исполнил еси. И от нас убо богомерзкое греховное злосмрадие отжени, да благоприятно Богу вопием: Аллилуиа. Икос 7 Новаго тя Ноя, наставника ковчега спасительнаго разумеем, отче святый Николае, бурю всех лютых разгоняющаго направлением своим, тишину же Божественную приносящаго вопиющим таковая: Радуйся, обуреваемых тихое пристанище; радуйся, утопающих известное хранилище. Радуйся, плавающих посреде пучин добрый кормчий; радуйся, треволнения морская уставляющий. Радуйся, превождение сущих в вихрех; радуйся, согреяние сущих во мразех. Радуйся, сияние, скорбный мрак разгоняющее; радуйся, светило, вся концы земли просвещающее. Радуйся, от бездны греховныя человеки избавляяй; радуйся, в бездну адскую сатану ввергаяй. Радуйся, яко тобою дерзновенно бездну милосердия Божия призываем; радуйся, яко тобою от потопа гнева избавльшеся, мир с Богом обретаем. Радуйся, Николае, великий Чудотворче. Кондак 8 Странное чудо является притекающим к тебе, блаженне Николае, священная твоя церковь: в ней бо и малое моление приносяще, велиих недугов приемлем исцеление, аще токмо по Бозе упование на тя возложим, верно вопиюще: Аллилуиа. Икос 8 Весь еси всем воистинну помощник, богоносе Николае, и собрал еси вкупе вся прибегающия к тебе, яко свободителъ, питатель и врач скорый всем земным, на похвалу всех подвизая вопити к тебе сице: Радуйся, всяких исцелений источниче; радуйся, люте страждущим помощниче. Радуйся, заре, сияющая в нощи греховной блуждающим; радуйся, росо неботочная в знои трудов сущим. Радуйся, подаваяй требующим благостроение; радуйся, уготовляяй просящим изобилие. Радуйся, многажды прошение предваряяй; радуйся, старым сединам силу обновляяй. Радуйся, многих заблуждших от пути истиннаго обличителю; радуйся, таин Божиих верный служителю. Радуйся, яко тобою зависть попираем; радуйся, яко тобою благонравное житие исправляем. Радуйся, Николае, великий Чудотворче. Кондак 9 Всякия утоли болезни, великий наш заступниче Николае, растворяя благодатная врачевания, услаждающая души наша, сердца же веселящая всех усердно к помощи твоей притекающих, Богу же вопиющих: Аллилуиа. Икос 9 Ветия суемудренныя нечестивых видим тобою посрамленныя, богомудре отче Николае: Ариа бо хульника, разделяюща Божество, и Савеллиа, смешающа Святую Троицу, препрел, нас же во Православии укрепил еси. Сего ради вопием ти сице: Радуйся, щите, защищаяй благочестие; радуйся, мечу, посекаяй злочестие. Радуйся, учителю Божественных велений; радуйся, губителю богопротивных учений. Радуйся, лествице, Богом утвержденная, еюже восходим к небеси; радуйся, покрове, Богом зданный, имже покрываются мнози. Радуйся, немудрых умудривый твоими словесы; радуйся, ленивых подвигнувый твоими нравы. Радуйся, светлосте заповедей Божиих неугасимая; радуйся, луче оправданий Господних пресветлая. Радуйся, яко учением твоим сокрушаются еретическия главы; радуйся, яко тобою вернии сподобляются славы. Радуйся, Николае, великий Чудотворче. Кондак 10 Спасти хотя душу, плоть твою духови покорил еси воистинну, отче наш Николае: молчаньми бо прежде и бореньми с помыслы, деянию богомыслие приложил еси, богомыслием же разум совершен стяжал еси, имже дерзновенно с Богом и Ангелы беседовал еси, всегда вопиющи: Аллилуиа. Икос 10 Стена еси похваляющим, преблаженне, чудеса твоя и всем к заступлению твоему прибегающим; темже и нас, в добродетели убогих, от нищеты, напасти, недугов и нужд различных свобождай, вопиющих ти с любовию таковая: Радуйся, от убожества вечнаго изымаяй; радуйся, богатство нетленное подаваяй. Радуйся, брашно негиблющее алчущим правды; радуйся, питие неисчерпаемое жаждущим жизни. Радуйся, от мятежа и брани соблюдаяй; радуйся, от уз и пленения свобождаяй. Радуйся, преславный в бедах заступниче; радуйся, превеликий в напастех защитниче. Радуйся, многих от погибели исхитивый; радуйся, безчисленных неврежденно сохранивый. Радуйся, яко тобою лютыя смерти грешнии избегают; радуйся, яко тобою Жизнь Вечную кающиися получают. Радуйся, Николае, великий Чудотворче. Кондак 11 Пение Пресвятей Троице паче иных принесл еси, преблаженне Николае, умом, словом и делом: многим бо испытанием правоверная повеления уяснил еси, верою, надеждою и любовию наставляя нас в Троице Единому Богу воспевати: Аллилуиа. Икос 11 Светозарную лучу во мраце жития сущим неугасимую видим тя, Богом избрание отче Николае: с невещественными бо ангельскими светы беседуеши о несозданном Троическом свете, верных же души просвещавши, вопиющих ти таковая: Радуйся, озарение Трисолнечнаго света; радуйся, деннице незаходимаго солнца. Радуйся, свеще, Божественным пламенем возжженная; радуйся, яко угасил еси бесовский пламень нечестия. Радуйся, светлое правоверия проповедание; радуйся, доброзрачное света евангельскаго сияние. Радуйся, молние, ереси пожигающая; радуйся, громе, устрашающий соблазняющия. Радуйся, истиннаго научителю разума; радуйся, таинственнаго изъявителю ума. Радуйся, яко тобою попрася поклонение твари; радуйся, яко тобою научихомся поклонятися Творцу в Троице. Радуйся, Николае, великий Чудотворче. Кондак 12 Благодать, данную ти от Бога, сведущии, радующеся твою память празднуем по долгу, преславный отче Николае, и к чудному заступлению твоему вседушно притекаем; преславных же твоих деяний, яко песка морскаго и множества звезднаго исчести не могуще, недоумением объяти бывше, вопием к Богу: Аллилуиа. Икос 12 Поюще твоя чудеса, восхваляем тя, всехвальне Николае: в тебе бо Бог, в Троице прославляемый, дивно прославися. Но аще и попремногу составленныя от души псалмы и песни приносим ти, Чудотворче святый, ничтоже творим равно дарованию чудес твоих, имже удивляющеся, вопием к тебе таковая: Радуйся, Царя царствующих и Господа господствующих служителю; радуйся, служителей Его небесных сожителю. Радуйся, людем верным поможение; радуйся, рода христианскаго возвышение. Радуйся, победы тезоименитый; радуйся, венченосче нарочитый. Радуйся, всех добродетелей зерцало; радуйся, всех притекающих к тебе крепкое забрало. Радуйся, по Бозе и Богородице все наше упование; радуйся, телес наших здравие и душ спасение. Радуйся, яко тобою от вечныя смерти свобождаемся; радуйся, яко тобою безконечныя жизни сподобляемся. Радуйся, Николае, великий Чудотворче. Кондак 13 О пресвятый и пречудный отче Николае, утешение всех скорбящих, нынешнее наше приими приношение и от геенны избавитися нам Господа умоли богоприятным твоим ходатайством, да с тобою воспеваем: Аллилуиа. (Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1)

Николай Шальнов: тэги: ономатология, мыслевыброс Про Андреек-батареек =) Поразмышляла тут Рита над одним положением у Флоренского… «Положительное имя, т. е. без внутренних надломов и осложнений, но и без вдохновения – Андрей». Этого имени, как часто сетует Рита, нет в его «Именах», однако что понимать «без вдохновения»? Разумеется, не человек без вдохновения, а имя, т. е. сам по себе Андрей наверняка может вдохновляться и вдохновлять. Однако качество этого вдохновения… Например, один из Ритиных знакомых с трином Луна-Сатурн ( http://volnium.ru/interpretation/aspect?asp=natal_tri_moon_saturn ) с этим именем даже народное искусство сумел приспособить для собственной выгоды, а Плутон в 5 доме говорит о его ненависти к идее творчества (на первых стадиях проработки). Может быть, Дмитрий, который для Риты – источник вдохновения самим фактом своего существования, потому и источник, что, в отличие от отсутствия «надломов и осложнений» у Андрея, в этом имени (Дмитрия) «неровности… совсем в ином роде, они зависят от ещё менее уловимых, но внутренних причин и напоминают, скорее, землетрясения вулканической местности и извержения нежданно прорвавшегося вулкана. Это – какая-то Исландия, где в любом месте может рассесться каменная почва, выброситься струя пара или излиться огненным потоком расплавленная лава. Тут нет покойного места, потому что всё содрогается внутренними усилиями, впрочем, не имеющими определённой цели и задерживающими друг друга, - отчего напряжение делается ещё больше». Наверное, под отсутствием вдохновения в Андрее понимается даже не скучность, а та гармоническая нота, подобная той, что есть в Александре, и которая делает последнее имя «не самым глубоким, но самым гармоничным и внутри себя пропорциональным», и эта ровность в Андрее, быть может, проистекает непосредственно из сути имени – «мужественный». Тут можно вспомнить характеристику Екатерины, носящей в себе «преувеличенные качества среднего человека»: «Имя Екатерина имеет в корне своём значение чистоты, назапятнанности. Такое значение имени и само по себе слишком ответственно, чтобы осуществляться легко и свободно. Но это имя имеет вдобавок ещё усугубляющее определение чистоты, провозглашаемой сутью данного характера: это именно слог е, получившийся через сокращение греческого άεί, что значит «присно», «вечно». Ясное дело, присная чистота есть свойство слишком небесное, чтобы можно было высказывать его девизом даже про себя, не то что всенародно. Такой девиз так чрезмерно много требует от взявшего его себе или получившего от других, и невольно возбуждает в окружающих такие неумеренные надежды, что Екатерина попадает в положение неестественное». Так же и имя это – Андрей – может требовать от носителя слишком большой правильности (м. б. мужских качеств), чтобы можно было бы приписывать и без того тяжкий груз вдохновенности, который присущ некоторым людям, от природы имени обладающим иными чертами и иной ономатологической миссией.

Николай Шальнов: тэги: музыка "Закончила универ. Буду злой училкой", - писала приятельница. Вот в этом клипе "Басты", занявшем первую строчку хит-парада, только монолог пьяной училки и понравился.

Николай Шальнов: тэги: киберпанк, о ничтожестве и горестях жизни Когда Рита пересматривает "Голодные игры", ей овладевает стойкое отвращение к тому, что может породить массовая культура, отражая, по сути, сознание человечества. Если подобное возникает, следовательно, это вызвано чем-то, в частности, потребностью в подобных зрелищах - то, чем страдал древний Рим, то, что, возможно, стало косвенной причиной его падения. Если подобные извращения вообще возможно породить человеческим гением (ну, если не гением, то, во всяком случае, чем-то вроде таланта, раз написано), до каких же пределов может пасть его дух? Из всех антиутопий эта - наиболее мрачная. "Герой увлекательной книги, которая оказала на Дориана столь большое влияние, тоже был одержим такой фантазией. В седьмой главе он рассказывает, как он в обличье Тиберия, увенчанный лаврами, предохраняющими от молнии, сиживал в саду на Капри и читал бесстыдные книги Элефантиды, а вокруг него важно прохаживались павлины и карлики, и флейтист дразнил кадильщика фимиама. Он был и Калигулой, бражничал в конюшнях с наездниками в зеленых туниках и ужинал из яслей слоновой кости вместе со своей лошадью, украшенной бриллиантовой повязкой на лбу. Он был Домицианом и, бродя по коридору, облицованному плитами полированного мрамора, угасшим взором искал в них отражения кинжала, которому суждено пресечь его дни, и томился тоской, taedium vitae, страшным недугом тех, кому жизнь ни в чем не отказывала. Сидя в цирке, он сквозь прозрачный изумруд любовался кровавой резней на арене, а потом на носилках, украшенных жемчугом и пурпуром, влекомых мулами с серебряными подковами, возвращался в свой Золотой дворец Гранатовой аллеей, провожаемый криками толпы, проклинавшей его, цезаря Нерона. Он был и Гелиогабалом, который, раскрасив себе лицо, сидел за прялкой вместе с женщинами и приказал доставить богиню Луны из Карфагена, чтобы сочетать ее мистическим браком с Солнцем. Вновь и вновь перечитывал Дориан эту фантастическую главу и две следующих, в которых, как на каких-то удивительных гобеленах или эмалях искусной работы, запечатлены были прекрасные и жуткие лики тех, кого Пресыщенность, Порок и Кровожадность превратили в чудовищ или безумцев. Филиппе, герцог Миланский, который убил свою жену и намазал ей губы алым ядом, чтобы ее любовник вкусил смерть с мертвых уст той, кого он ласкал. Венецианский Пьетро Барби, известный под именем Павла Второго и в своем тщеславии добившийся, чтобы его величали «Формозус», то есть «Прекрасный»; его тиара, стоившая двести тысяч флоринов, была приобретена ценой страшного преступления. Джан Мария Висконти, травивший людей собаками; когда он был убит, труп его усыпала розами любившая его гетера. Цезарь Борджиа на белом коне — с ним рядом скакало братоубийство, и на плаще его была кровь Перотто. Молодой кардинал, архиепископ Флоренции, сын и фаворит папы Сикста Четвертого, Пьетро Риарио, чья красота равнялась только его развращенности; он принимал Леонору Арагонскую в шатре из белого и алого шелка, украшенном нимфами и кентаврами, и велел позолотить мальчика, который должен был на пиру изображать Ганимеда или Гиласа. Эзелин, чью меланхолию рассеивало только зрелище смерти, — он был одержим страстью к крови, как другие одержимы страстью к красному вину; по преданию, он был сыном дьявола и обманул своего отца, играя с ним в кости на собственную душу. Джанбаттиста Чибо, в насмешку именовавший себя Невинным, тот Чибо, в чья истощенные жилы еврей-лекарь влил кровь трех юношей. Сиджизмондо Малатеста, любовник Изотты и сюзеренный властитель Римини, который задушил салфеткой Поликсену, а Джиневре д'Эсте поднес яд в изумрудном кубке; он для культа постыдной страсти воздвиг языческий храм, где совершались христианские богослужения. Изображение этого врага бога и людей сожгли в Риме. Карл Шестой, который так страстно любил жену брата, что один прокаженный предсказал ему безумие от любви; когда ум его помутился, его успокаивали только сарацинские карты с изображениями Любви, Смерти и Безумия. И, наконец, Грифонетто Бальони в нарядном камзоле и усаженной алмазами шляпе на акантоподобных кудрях, убийца Асторре и его невесты, а также Симонетто и его пажа, столь прекрасный, что, когда он умирал на желтой пьяцце Перуджии, даже ненавидевшие его не могли удержаться от слез, а проклявшая его Аталанта благословила его. Все они таили в себе какую-то страшную притягательную силу. Они снились Дориану по ночам, тревожили его воображение днем. Эпоха Возрождения знала необычайные способы отравления: отравляла с помощью шлема или зажженного факела, вышитой перчатки или драгоценного веера, раззолоченных мускусных шариков и янтарного ожерелья..." "Портрет Дориана Грея"

Николай Шальнов: тэги: сказки о любви, сказки о жизни, мыслевыброс Эти отношения Китнисс и Пита так хороши, так милы… Столько романтики на фоне всех этих ужасов… Всё это очень здорово. Может быть, Рита говорит так, что у самой романтики в жизни маловато, а в любовных отношениях - столько расчета и здравомыслия, что любое непосредственное чувство и живое ощущение проживает очень недолго. И очень жаль. Вообще же Рита пришла к выводу, что причиной всех её бед и неприятностей – Та-Которую-Нельзя-Называть, вернее, тот нечеловеческий блеск сумасшествия, которым она Риту наградила. От этого мертвящего влияния очень трудно избавиться, хотя Рита и утешает себя тем, что, пока та крутила романы, эксплуатируя силы и надежды Риты, дух Риты закалился в испытаниях: огонь её сердца был юн, и она не сломалась, хотя было, от чего. Конечно, первую половину рабочего дня Рита вынашивает планы мести, вторую половину – замаливает этот грех, пытаясь хоть как-то вытравить Госпожу Потаскушку из памяти. Это не так-то просто, но прогресс есть. Говорят, что пересуды и жестокость – это грехи против любви, а как пишет Мартин Шульман о ретроградной Венере, «Он [натив] вынужден понять человеческую слабость, так как на совершенство любви, хотя оно и является идеалом, к которому мы все стремимся, не следует рассчитывать как на реальность в человеческих условиях. Именно в этой третьей фазе индивидуум вопрошает, почему ни одно из его прошлых отношений не удовлетворяло его потребности. А как раз эта структура мышления — «заставить любовь работать» — удерживает индивидуума от выяснения того, что же такое реально переживание любви». Может быть, он прав и дальше, указывая в соединениях Венер в синастрии «прекраснейший аспект для продолжительных взаимоотношений: оба партнёра имеют одинаковое представление о любви». Рита, наверное, окончательно закрыла для себя вопрос, придя к консенсусу с одной дамой, у которой с Ритой это положение, что «представление о любви гораздо прекрасней самой любви». И всё же… Прощение шлю я тебе, Та-Которую-Нельзя-Называть, на лёгких барашках облаков. Может, оно щёлкнет тебя по носу, и всё пройдёт, как говаривал Соломон.

Николай Шальнов: тэги: графомания Виньетка на "Голодные игры" Двенадцатый дистрикт На руинах встречусь старых Я с тобой, присядь у стен: Гаснет свет закатов алых, Гаснет окнами Панем. Мы забыли, как блистают Звёзды в дальних небесах, Как закаты обещают Новый день и новый страх, Как порой дожди смывают Кровь с утоптанных дорог, Будто радость предвещают После стольких лет тревог. Мы забыли, как порою Величавый блеск зари Освещает мир, стеною Окружённый: посмотри В небеса, что ранят часто Светом измождённый дух. Трудно говорить бесстрастно, Ты скажи, и я пойму. Было ль время, что дарило Нам дни смеха и тепла? Мнится мне, что стало мирно На недолгие года… Что-то будет… Бойня снова Наш разрушит хрупкий сон, Дни печали, что сурово Увенчали нам чело Цветом смерти, припадают К ранам нашим, как вампир... Спит Панем, не испугает Он не изменивших мир.

Николай Шальнов: тэги: эстетические категории, астрология, киномания Рита до сих пор под впечатлением от "Голодных игр". Отчего-то в этот раз, когда Рита посмотрела их полностью, эффект совсем другой. После первого фильма состояние очень тяжёлое, смутное, что позволило Рите бросить очередной камень в огород оптимистов: в этой антиутопии доведены до крайности ничтожества того, что мы называем "цивилизацией", её мнимые прелести. Особенно зацепила та жидкость, которую гости на вечеринке в Капитолии пьют, чтобы вызвать рвоту и попробовать все предложенные блюда в то время, когда в других дистриктах умирают от голода. В общем, Рита своего мнения об этой франшизе не изменила, только признала, что автор хорошо выразила состояние нашего мира, это просто замечательно, когда произведение искусства трудно отличить от мира, в котором мы живём, несмотря на то, что время классических антиутопий типа оруэлловского "1984" отошло в прошлое вместе с тоталитарными государствами. Такое было у Толкина: "Средиземье - это наш мир", как писал Муравьёв, в этом невыразимое очарование творчества Профессора. А "Голодные игры"... Рите вспомнилось из "Ключа к теософии": "А мы, теософы, говорим, что ваши хвалёные прогресс и цивилизация — не более чем скопление блуждающих огоньков, которые мерцают над болотом, выделяющим ядовитые, смертоносные испарения, поскольку видим, что эгоизм, преступность, безнравственность, и все из зол, которые только можно представить, обрушиваются на несчастное человечество из того ящика Пандоры, который вы называете веком прогресса, возрастая по мере развития вашей материальной цивилизации. Чем платить такую цену, уж лучше смириться с инертностью и бездеятельностью буддийских стран, которая является всего-навсего следствием веков политического рабства". Актриса, сыгравшая Китнисс, очень зацепила, она была прекрасна, особенно в драматических эпизодах, у неё большой талант. Вяжется образ Китнисс с другой лучницей - со Сьюзан Пэвенси из "Хроник Нарнии", которую сыграла Анна Поплуэлл. А парень, сыгравший Пита, недаром показался Рите знакомым: он сыграл главного героя в "Мосте в Террабитию", эту сказку Рита очень любит с 16 лет. Пит напомнил Рите друга детства. Почему-то этот образ зацепил, может быть, потому, что он всё оставил ради Китнесс, хорошо, что они потом вместе остались. Помимо всего прочего Рита обнаружила очень интересное описание своей Паллады в Весах, раньше такого не встречала. Про аутсайдерство в спортивном отношении - это точно. Паллада в Весах - человек постоянно вынужден учитывать интересы других людей, обычно жертвуя собственными, если Паллада существенно поражена. При отсутствии поражения Паллада в Весах свидетельствует в пользу партнерского бизнеса, необходимости иметь компаньона. Аспекты в VII Дом или связь с его управителем может уже недвусмысленно намекать на консультирование, оказание услуг клиентам, посредническую или дипломатическую миссию. Интересные эффекты оказывает такая Паллада у спортсменов, фактически делая их аутсайдерами. Весы — армейский знак, об этом не следует забывать при описании человеку его профессионального предназначения.

Николай Шальнов: тэги: охотники за сновидениями, поттериана Снилось сегодня очень интересное… Турнир Трёх Волшебников в Хогвартсе, который проводят в несколько ином формате – это первый сон. Там Гермиона так влюбляется в Крама, что не может нормально произнести приветственную речь, которую ей поручила МакГонагалл, всё время сбивается, а потом тайком сливает несколько этих розовых жидкостей, вроде как любовных зелий из лавки Уизли в один чан, и получается нечто очень возбуждающее. Половину этого сна Рита играла в какую-то компьютерную игру, причём за банши, вроде так развлекаются все участники Турнира, потом лицезрела то, что необходимо было продемонстрировать чемпионам: каждый в отдельной комнате проявлял свой лучший навык, Рита помнит то, что Гарри выбрасывает из помещения в луже, в которую превратился боггарт, принявший вид дементора, у Крама тоже были впечатляющие результаты, но Рита этого не запомнила. Потом Рита в компании гриффиндорцев вышла встречать карету Шармбатона, да та как-то так резко опустилась, что её протащило по земле ещё метром двадцать, попутно прихватило Риту и чудом не разбило о стены замка. Или разбило, судя по тому, что первый сон перетёк в другой. Красивый сон, очень насыщенный, особенно интересно было рассматривать вблизи кубки, родословные, написанные, к удивлению для Риты, на русском языке и древние книги с непонятными заклинаниями и терминологией. Всё очень натурально было. Второй сон ещё более удивителен. Жизнь вообще прекрасна и удивительна, скорее даже удивительна, чем прекрасна. Рита открывает какую-то книгу, чтобы почитать, это была, как ей казалось, «A rebous» Гюисманса, но наткнулась она там на то, что было написано языком прекрасной французской прозы, чем-то напомнившей ей лучшие страницы «Отверженных», там, где про Гавроша, Козетту и других из бедноты. На удивление Рита запомнила содержание книги, которая частью читалась, частью показывалась как фильм. Мальчик, которого Рита сначала приняла за дез Эссента, гюисманоского героя, приходит к одному богатому чиновнику, и, пока стоит в очереди к нему, получает тычки и подзатыльники от швейцаров и оскорбления от какой-то чёрствой старухи. Мальчика никто не хочет принимать, полагая, что он – очередной попрошайка. Однако когда швейцар получает приказ от того, к кому мальчик пришёл, он сразу же становится таким любезным, каким обычно бывают подобные типчики в американских фильмах, и, по приказу хозяина, выносит ему две тарелки супа. Мальчик из жалости к старухе отдаёт суп ей, а сам бежит на верхние этажи, где захлёбывается рыданиями от сознания своей безысходности. Как выясняется из этой части сна, родители мальчика – очень известные и состоятельные люди. Рита переверчивает страницу и читает в другой главе, там, где про его родителей, которые его потеряли, прямо как в другом французском романе, «Без семьи» Гектора Мало, по которому ещё анимэшку «Реми» сняли, очень классная, посмотрите. Родители – аристократы, у них есть дочь, сестра мальчика, известная актриса и балерина. Рита долго читала описание внешности матери, написанное превосходным языком, из этого описания Рита запомнила только одну фразу, если правильно она её воспроизвела, она звучит так: «Усталость былых кровей, которая была славой имён вещей». Как-то так, общий смысл был таков, что когда-то её молодость была веком великих людей, когда вещи только-только появлялись и получали свои первые имена. Есть сродство с тем, как эльфы Толкина начали давать имена вещам, этот архетипический сюжет имянаречения, после акта которого вещь начинает приобретать самостоятельное бытие, существовать в полном смысле этого слова. Вот так вот. Записала Рита последний сон, чтобы, может, использовать этот сюжет, если когда-нибудь задумает написать свою «Человеческую комедию».

Николай Шальнов: тэги: ономатология Интересно проследить борьбу противоположностей Флоренского в его "Именах". "И тело Бельбо, подвешенного на маятнике, воплотило собой чертёж дерева Сефирот, наметив в своём последнем странствии десять этапов бескровного дуновения, все фазы нисхождения божественного в мир". Так в "Константине": "Этимологическое значение имени Константин, как и других родственных: Констанц, Констанций и прочих, признается насквозь прозрачным и вполне бесспорным; сравнительно мало имен столь ясных в этимологическом отношении. А именно, своим корнем это имя указывает на постоянство, устойчивость, определенность. Но если где справедливо словопроизводство lucus a non lucendo, то именно в отношении разбираемого имени: Constantinus propter inconstantiam, Константином зовут за непостоянство. В языке хорошо известны антилогизмы, когда вещь или лицо называются прямо противоположно мыслимой при этом оценке их. Таковы бесчисленные ласковые, родственные и почтительные названия лихорадок, смерти, у многих народов - диких зверей, когда они представляют действительную опасность; таковы же добрые эпитеты злых божеств и враждебных явлений природы. Таково, в частности, древнее название Черного моря - "Гостеприимным" - Πόντος Εύ̓ξεινος, υотя его, за постоянные бури, считали особенно опасным, особенно неприязненным. Таково же название Beneventum, т. е. "Благой Исход", хотя его на самом деле признавали несчастливым, Maleventum, "Дурным Исходом". Благими богинями именовались в древности Черные Керы, Смерти". И в Дмитрии: Дмитрий отторгается от Земли и попирает ее, исполненный мощи, с напором которой не знает, что делать. Сын Земли - он живет, как сын праха. Отходя от Матери, он лишается ее кротости, ее мира, ее благостности, потому что не имеет ее цельности; все это, как сказано, уходит в глубокие подземелья его души и живет там тайным воспоминанием о потерянном рае своего детства и сладостною надеждою, что рано или поздно, после всех бунтов и скитаний, он вернется к покорности. Но, Дмитрий, не имея цельности Земли, и в восстании своем сохраняет стихийную основу Матери и несет в себе ее силы, но без ее нравственного облика, без той цельности, которою эти силы уравновешиваются и приводятся в гармонию. Он - сын Земли и сам земля, в буйстве несоразмеренных и противоборствующих друг другу влечений. <...> Он страстен, и страсти его - не поверхностные влечения и увлечения, без которых бывает довольно легко представить себе того или другого человека, а - глубокие, коренящиеся в неисследимых ему самому слоях его личности, откуда находят себе выход они в сознание, как вполне готовые и безусловные. Однако, несмотря на страстность, от которой в обычном сознании неотделима пламенность и тот или иной блеск, - Дмитрию огненное начало в высшей мере чуждо; и если говорить о жгучести его влечений, то это - темный жар, без пламени и света, некий черный огонь, разрушительный, но кажущийся чернее окружающей тьмы. Страсти Дмитрия - не радостные и не сладостные, хотя бы и кратковременно; это - тяжелые и принудительные влечения, слепо идущие по своему пути, как исходят из кратера продукты извержения. В этих страстях нет и признака не только легкости, но и легкомыслия; их хочется сравнить скорее с мучительными судорогами. И самая личность Дмитрия напоминает картину бывшего извержения, с громоздящимися застывшими потоками черной лавы, набросанными вулканическими бомбами или зыбучим вулканическим пеплом; не материнство, а судороги земной коры".

Николай Шальнов: тэги: графомания Понравившемуся герою голодных игрищ. Пит на страже Китнисс. Пит Мелларк Так нечасто звёзд свеченье В чистоте ночного сна. Чёрствый хлеб и чай с печеньем - Чаю, вечность чтит меня. Чувствуй времени теченье: Час молчанья утончён, Челн плывёт без назначенья, Лик твой чисто очерчён, Отличённый от венчанья Личиной различных дней Величавою вуалью, Частой сменою свечей. Чёрным чувством расставанья, Чередой печальных снов Разлучён наш изначальный Дух с предвечным естеством. В чудном мареве беззвучном Чертит чёрточку болид. Я с тобою неотлучно, Только Червь так чутко спит, Что честнее стража чувство Только честь лишь сторожит. Всё к чертям послать бы: грустно, Волчьим воем выть бы... Мчит Ветром песни часового - Как смычком по нервам. Чар Этих песен чернозвонных Не смолчит сердечный жар. Млечный Путь венчает небо, Чувству трудно отличить Чистый звон любви от бреда Страха с мрачной жаждой жить.

Николай Шальнов: тэги: размышления "Понимание справедливости и гармоничное выражение гнева и недовольства".



полная версия страницы