Форум » Дневники персонажей » Дневник Риты Скитер (продолжение) » Ответить

Дневник Риты Скитер (продолжение)

Николай Шальнов: [quote]И они пали в его объятия, и осыпали его поцелуями, и отвели во дворец, где облекли его в дивные одежды, и возложили на его голову корону, и дали ему в руки скипетр, и он стал властелином города, который стоял на берегу реки. И он был справедлив и милосерд ко всем. Он изгнал злого Волшебника, а Лесорубу и его жене послал богатые дары, а сыновей их сделал вельможами. И он не дозволял никому обращаться жестоко с птицами и лесными зверями и всех учил добру, любви и милосердию. И он кормил голодных и сирых и одевал нагих, и в стране его всегда царили мир и благоденствие. Но правил он недолго. Слишком велики были его муки, слишком тяжкому подвергся он испытанию — и спустя три года он умер. А преемник его был тираном.[/quote] Оскар Уайльд, "Мальчик-Звезда"

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Николай Шальнов: тэги: астрология, юмор, демы Удобная страничка для расчёта совместимости партнёров в любви, дружбе и бизнесе: http://astrodaily.ru/synastry.php

Николай Шальнов: тэги: легендариум, искусство вечно Плач Галадриэль Ai! laurie lantar lassi surinen! Yeni unotime ve ramar aldaron, yeni ve linte yuldar vanier mi oromardi lisse-miruvoreva Andune pella Vardo tellumar nu luini yassen tintilar i eleni omaryo airetari-lirinen. Si man i yulma nin enquantuva? An si Tintalle Varda Oiolosseo ve fanyar maryat Elentari ortane ar ilye tier undulave lumbule, ar sindanoriello caita mornie i falmalinnar imbe met, ar hisie untupa Calaciryo miri oiale. Si vanwa na, Romello vanwa, Valimar! Namarie! Nai hiruvalye Valimar. Nai elye hiruva. Namarie! *** Ах! Подобно золоту, падают листья на ветру, Долгие годы, бесчисленные как крылья деревьев! Долгие годы прошли подобно быстрым потокам Медового нектара в высоких залах За Западом, под синими небесами Варды Где дрожат звезды В голосе ее песни, святой и царственной. Кто теперь наполнит чашу для меня? Для Зажигающей [звезды], Варды, с горы Вечно белой Подобно облакам поднимались руки Королевы Звезд И все пути утонули в глубокой тени И из серой страны темнота легла Между нами, как пена на волнах, И туман покрывает драгоценности Калакирии навсегда. Теперь потерянный, потерянный Восток - Валимар! Прощай! Может быть, ты найдешь Валимар! Может быть, даже ты найдешь его! Прощай!

Николай Шальнов: тэги: искусство вечно, светлые гении Но, если ум твой в безднах бродит, Ища обетованный рай, Скорбит, зовет и не находит, - Тогда... О, брат! Тогда читай И братским чувством сожаленья Откликнись на мои мученья!" Ш. Бодлер, "Эпиграф к одной осуждённой книге" "С другой стороны, воспитывавшийся в Англии, превосходно знавший английский язык, Бодлер и там нашел близкие ему творческие умы. Не говоря уже о Байроне, этом кумире французского (так же как и русского) романтизма, впрочем, подарившем Бодлеру лишь поверхностно воспринятые последним темы мятежа и гордого отчаянья, Томас де Куниели и Эдгар По, поэты потайные и в свое время мало оцененные, оказали на него большое влиянье. Они научили Бодлера особенности англо-саксонского воображенья, уменью соединять, не смешивая, ужасное с прекрасным, нежное с жестоким, райское с адским, как в поэме Мильтона. Это от них в поэзии Бодлера появились такие великолепные черные тона, счастье ужаса, блаженство отчаянья, радость неосуществимого желанья, и вторая их особенность, образность пышная, причудливая, пьяная, поддерживаемая парами опиума и алкоголя, столько же, сколько филологическим гурманством. Между этими двумя влияниями — французским, полным ясности чистоты линий и латинской гармонии, и английским, над которым еще бродят черные тучи Нибелунгов, поэзия Бодлера подобна закатному небу, где борьба света и тени порождает на мгновенье храмы и башни нашей истинной родины, лица тех, кого мы могли бы действительно полюбить, лиловые моря, в которых бы мы утонули, благословляя смерть. <...>" Бодлер является перед нами и значительным и совершенным. Он верит настолько горячо, что не может удерживаться от богохульства, истинный аристократ духа, он видит своих равных во всех обиженных жизнью, для него, знающего ослепительные вспышки красоты уже не отвратительно никакое безобразье, весь позор повседневных городских пейзажей у него озарен воспоминаньями о иных сказочных странах". Н. Гумилёв, "Поэзия Бодлера" Продолжение тут: *** "Бодлеровской поэзией дез Эссент восхищался беспредельно. Он считал, что до Бодлера писатели исследовали душу поверхностно или ограничивались проникновением в глубины, открытые для обозрения и хорошо освещенные, где находили залежи смертных грехов, и изучали их происхождение и развитие, как это делал, к примеру, Бальзак, живописуя изгиб души, одержимой какой-то одной страстью — тщеславием, скупостью, отцовским самодурством, старческой любовью. И процветали порок и добродетель, жили-поживали устроенные на один лад личности, царили усредненность, пошлость мысли и общих мест, безо всякого стремления к чему-то болезненному, тронутому порчей, потустороннему. Иными словами, литература остановилась на понимании добра и зла, данном церковью, — на простом исследовании, на наблюдении ботаника за самым обычным цветком, который распускается в самых обычных условиях. Бодлер пошел намного дальше. Он спустился в бездну бездонного рудника, проник в штольни, брошенные или неведомые, достиг тех пределов души, где кроются чудовищные цветы ума. Там, у рубежа, за которым открываются извращение, болезнь, странный паралич духа, угар разврата, брюшной тиф и желтая лихорадка, поэт под покровом скуки обрел целый мир идей и ощущений. Бодлер выявил психологию сумеречного ума, достигшего своей осени, перечислил симптомы болезни скорбящей души, которая отмечена, словно дарованием, сплином. Он показал загнивание чувств, угасание душевного жара и веры в молодых людях, поведал, как живучи в памяти былые невзгоды, унижения, обиды, удары нелепой судьбы. Поэт неотступно следил за всеми капризами сей плачевной осени жизни. Он вгляделся в человеческую природу, увидел, как легко человек ожесточается, как ловко учится плутовать, как быстро привыкает к самообману, чтобы сильнее терзать себя, чтобы копанием в себе и рефлексией заведомо лишить себя всякой радости. И не только увидел Бодлер, как нервическая чувствительность и ожесточенность самоанализа отвергают пылкую верность, порыв безудержного милосердия. Разглядел он, как постепенно души перестают любить и гореть и становятся хладными, супруги — пресыщенными, поцелуи — родственными, а ласки начинают походить на проявление сыновней или материнской нежности. В результате возникают, так сказать, странные угрызения совести по поводу участия в почти что кровосмесительной связи. Блистательными стихами описал Бодлер мутацию своих страстей, бессильных, но потому полных отчаяния. Открыл, как губителен обман дурманящих средств и зелий, которые зовет душа на помощь, чтобы смягчить страдание и развеять скуку. Во времена, когда литература уверяла, что вся боль жизни — лишь от несчастной любви, измены и ревности, Бодлер презрел эти детские объяснения, нашел язвы куда более глубокие, мучительные, страшные и показал, как пресыщенность, разочарование и гордость в подверженных распаду душах превращают действительность — в пытку, прошлое — в мерзость, будущее — в мрак и безнадежность. Чем больше дез Эссент читал Бодлера, тем сильнее чувствовал его несказанное очарование. Во времена, когда поэты были способны на описание лишь внешних сторон человека и мира, он сумел выразить невыразимое. Язык его был мускулист и крепок, благодаря чему Бодлер, как никто другой, смог найти удивительно ясные и чеканные выражения для фиксации самых неопределимых, самых неуловимых болезненных переживаний истощенного ума и скорбной души" Ж. К. Гюисманс, "Наоборот"


Николай Шальнов: тэги: киберпанк Мне бы такой костюмчик =)

Николай Шальнов: тэги: ономатология Интересное замечание об имени "Георгий" у Флоренского. На заметку 1919.III.6. Сергиев Посад. Георгий. В этом имени, в звуках его, есть что-то твердое, но не железно-твердое, а скорее деревянное, не устойчивость духовной деятельности, а устойчивость довольно случайно и не глубинно определившейся воли, - не устойчивость, а упорство, которое, впрочем, не настолько мелко, чтобы быть отождествлено с капризом. Георгий упорен, но это не неуклонность вожделеющей воли, не страстность воли, в которой открывается темная первооснова бытия (Павел) и не простое бессилие, выражающееся в капризности и причудливых переменах решений (Константин), а большой упор хочу и решил, большой, но не глубокий и не мощный, упор, в котором довольно много усилия и напряжения. Георгий в своем "хочу" довольно односторонен, он не видит других сторон дела, или скорее не хочет видеть в данный момент, ибо чувствует, что у него не хватит мощи преодолеть их, вобрать в себя и подчинить себе эти другие стороны, а не раствориться самому в них и не подчиниться им. Георгий не блестящ и в особенности не талантлив; но он умен, и умом, хитростью и настойчивостью добивается своего. Георгий не из тех, кому дается все легко; но тем не менее, дается, ибо он вынуждает, вымогает из недр творческих природы то, чего хочет. Он воистину, есть γεωργός, ηемледел, ибо он, натужившись, выпахивает почву действительности и, учтя коварство и причуды ее, хитростью и приемами, в которых однако больше привычки и эмпирически найденного метода, нежели вдохновения и умозрения, выращивает плоды, которых ждет. Георгий не вдохновен и не парит; но он и не погружен в корыстные расчеты: его практика имеет нечто космическое, более широкое, нежели простая корысть, как его мысль, никогда не огненная, не чистая, не самодовлеющая, не бывает вне практических задач и намерений. Ср. с "Николаем": "Этот ум не склонен к созерцательности. Он может подыматься высоко, в известных случаях, но он всегда остается помнящим о себе и потому не приходит в интеллектуальный экстаз. Он не парит. Его нельзя назвать корыстным: но в нем присутствуют какие-то элементы расчета и утилитарности"... "Дополнить и разъяснить: В нем есть чувство священности, хотя нет мистики. Это чувство священности относится к его вере, его попечению, его управлению. Это - не просто дело, а священное дело, своего рода помазанность его на дело. Поэтому он благоговеет пред ним. Поэтому же он склонен искать себе и всяческого поддержания чрезвычайно, торжественно, и поэтому может обращаться к людям, в дух<овный> совет которых он верит и доверяет и какового опыта в себе не знает".

Николай Шальнов: тэги: графомания, легендариум Препотешный бред из старой папки с историями про Эленве и Арагонда. Как бы это не читалось, история циклична, и спустя какое-то время Рита вновь возвращается к тем же размышлениям Эленве и мыльные шарики Эленве вернулся из города с подбитым глазом. Неизвестно, кто вышел победителем из драки, в которую вмешался Эленве, но тот, гордо просияв фонарём по всему трактиру, прошёл в нашу комнату и попросил меня отдать поручение заказать ванную: его светлая туника менестреля была вся в чьей-то крови. Я испугался, подумав поначалу, что это его кто-то долбанул, но выяснилось, что ему пришлось отбросить мысли о гуманности, когда пятеро довольно шустрых пьяных горожан прицепились к нему с неизвестными намерениями, а, если уж говорить начистоту - прицепились просто так. В то время, пока Эленве пускал мыльные пузыри и резвился в ванной со своей резиновой уточкой, с которой никогда не расставался, я пересматривал сборник переписанных им рунической вязью стихов тех поэтов, которых он считал своими учителями и которые в своё время освещали погружённый во тьму мир огнями дактилей и анакруз. Признаться, это было занимательное занятие, так что я даже не заметил, как мой эльф подкрался сзади и каким-то образом заключил мою голову в огромный мыльный пузырь. Я чихнул, и пузырь лопнул. Эленве рассмеялся. Когда я говорил с Эленве о любви, о человеческой любви (эта тема занимала его довольно долгое время после нашего знакомства, он даже посвятил ей целую главу в сборнике своих сказаний, в которые он при всякой удобной возможности вносил правки и пометки), то делал акцент на то, что я при всём своём скептическом отношении к удачам на амурных фронтах, губил всё тем, что изначально стремился к какому-то абстрактному любовному абсолюту. Эта тема одна способна была вывести обычно уравновешенного эльфа из себя. Он фыркал, тряс своей гривой и говорил, что если бы он был таким же пессимистом, как я, бессмертие оказалось бы для него пыткой и проклятьем, и он давным-давно сбросил бы его бремя, утопившись в одном из озёр, к которым мы ходили иногда кормить городских уток. - Мысли материальны, - увещевал он меня. - Только попробуй изменить направление её энергии, и ты сразу поймёшь, что все их корреляты всплывают вместе с ней на поверхность сознания, стоит лишь только привести её в действие малейшим умственным усилием. Мне, признаться, это не очень-то помогало. Не мог же я искусственно создавать положительные мыслеформы, в то время как печальные размышления окутывали мой мозг, точно вечерний туман - городскую речку! - Ничего ты не понимаешь, - отвечал я. А на самом деле прекрасно понимал, что, будь я даже эльфом, я оставался бы таким же нытиком, как сейчас. Мне часто казалось, что все мои начинания в отношениях стремится к своему закату уже тогда, когда я начинаю думать о них - этот фаталистический рок преследовал героев древних эльфийских легенд на протяжении всей их жизни, от самого рождения, точно заранее сплетая им из терновых ветвей сожаления венец печали и дорогу в вечность. - Угасший век, угасшие сердца! - повторил я строку одного из менестрелей, соперничавших в пении с Эленве. Тот факт, что он проиграл моему жизнерадостному спутнику, создавшему буквально из обрывков древней песни балладу удивительной красоты, моё сознание почему-то отталкивало. Эленве только покачал головой и выпустил в воздух ещё несколько радужных мыльных шариков.

Николай Шальнов: тэги: киномания, мыслевыброс Одна дама с «Фикбука» как-то так отозвалась о Ритиной «Златовласке»: «Работа увлекла интересным слогом, но к 21 главе, его стало слишком много. Девушка идеальна до оскомины в зубах, фуфуфу. Дети не развиваются во все стороны с невероятной скоростью как написано в вашей работе, в младшем их возрасте несколько другие интересы нежели наука и тому подобное. Слишком, слиишком много повествования от третьего лица, становиться скучно читать. Характеры хамски не выдержаны, как и описания. PS Я бы советовала вам получше изучить Потерианну». Конечно, миледи. Работа не претендует ни на какие лавры. Если уж говорить о некоторой её части, то это, скорее, не плод вдохновения, а выкидыш самодисциплины. И продумывать персонажа со всеми его душевными коллизиями не являлось целью Риты. Её целью было развлечь читателя и свою одногруппницу, создать что-то такое, что могло бы немного отвлечь от действительности, которая далеко не всегда столь хороша, чтобы черпать из неё характеры для персонажей. Конечно, Рита смотрит на мир через розовые очки. Может быть, это происходит потому, что Рита хотела бы видеть идеальное во всём – даже посреди пожаров и разрушительного ада войны. Может быть, именно поэтому Рита такая слабохарактерная, и каждое утро начинается у неё с горестных воплей «Эта сволочь испортила мне жизнь!» и «Господи, за что человечеству такие мытарства?!». Да, это показатель слабости характера. Рита надеется на своего Льва в 4 доме гороскопа, поскольку самое его возвышенное свойство – умение прощать. Хотя Лев – знак неподвижного креста, и память на иные вещи у Риты неплохая. Как она поняла, простить гораздо проще, чем забыть. Вот поэтому Рита решила до конца пересмотреть обе части фильма про королеву-девственницу с Кейт Бланшетт в главной роли. О женщине, о человеке, в первую очередь, которая сумела воспитать свой характер. Может быть, даже переступить через себя, что, наверное, не всегда есть хорошо. И эта драма, несмотря на то, что Рита драмы не любит (их и в жизни полно) нашла отклик в душе Риты. Рита и раньше любила этот фильм, но сейчас, сквозь призму времени, он совершенно по-другому воспринимается. История королевы, которая стала матерью своего народа. Королевы, которая научилась прощать, быть великодушной к своим врагам (великая добродетель!), научилась сохранять спокойствие даже тогда, когда её царству вот-вот должен был прийти конец. Чем пожертвовала она в борьбе и что получила? Такова судьба королей, кажется Рите. «Наш удел высок, и мы одиноки», - говорит Джадис в «Хрониках Нарнии». Рита по-новому посмотрела на это историческое лицо. Елизавету далеко не всегда выставляют таким положительным персонажем, как в фильме, и Рита искренне ей сопереживала. Ей и её неудавшейся личной жизни. В чём-то эта история напомнила историю Риты в иные годы. В общем, Рита целый день ходила под впечатлением. Может быть, потому, что давно не смотрела длинные фильмы, которые так любит снимать Голливуд. Фильмы, которые рассказывают полноценную историю. Костюмы шикарные к тому же.

Николай Шальнов: тэги: ролевые игры, авторитетные фигуры Лариса Бочарова устраивает ролевую игру по "Махабхарате": http://expellearmus.livejournal.com/516229.html

Николай Шальнов: тэги: сказки обо всём, культур-мультур Кодекс аристократа ( http://pbwm.ru/articles/kodeks-aristokrata ) Насколько сильно изменились правила поведения в английском свете со времен «красавчика Браммела» и героев, описанных Джейн Остин? Что входит в понятие хороших манер? Где лучше всего брать уроки этикета? Ирина Удянская выясняла, каким образом дети российских хайнетов могут органично влиться в британское высшее общество. С Джо Баттен и Хедди Смит из школы этикета Standing Tall (в переводе с английского – «с высоко поднятой головой») я познакомилась на English High Tea – традиционном английском чаепитии, посвященном презентации британских частных школ, в московском ресторане «Турандот». Cо своим коротким, но искрометным выступлением они стали героями вечера, затмив официальных участников. Standing Tall предоставляет консультации по этикету и мастер-классы, во время которых люди учатся эффективной самопрезентации и адекватному поведению в самых различных, зачастую стрессовых ситуациях. Среди клиентов компании – студенты 85 лучших учебных заведений Великобритании (включая Итон), банкиры из лондонского Сити, представители крупнейших международных фирм. «Standing Tall появилась 9 лет назад, – рассказывает директор по маркетингу и развитию бизнеса Джо Баттен. – Мы познакомились с Хедди, занимаясь организацией одного крупного благотворительного мероприятия. До этого момента у каждой из нас была своя жизнь, но мы поняли – если объединим наши знания и опыт, нам будет что предложить миру. Тем, кто хочет преуспеть в нашем сверхконкурентном обществе, недостаточно иметь хорошее образование. Навыки коммуникации, уверенность, этикет – все это жизненно важные умения, которые помогают людям выделиться из толпы». Хедди Смит, действительный член The British Association for Counselling and Psychotherapy, училась в Королевской академии танца, а потом четыре года занималась постановкой fashion-шоу на показах высокой моды по всей стране. Прошлое Джо Баттен тоже связано с модельным бизнесом, а также event-индустрией и благотворительностью. Неудивительно, что обе они владеют секретами того, как нравиться окружающим, выглядеть безупречно и производить самое благоприятное впечатление. Их уроки и мастер-классы соединяют особенности человеческой психологии и поведенческих реакций с искусной актерской игрой. У клиентов Standing Tall вырабатываются те же качества, что и у студентов театральных вузов на уроках сценической практики – уверенность в себе, хорошо поставленная речь, контроль над мимикой и жестами, умение импровизировать и комфортно чувствовать себя в любой обстановке. Тонкости подхода Рекламный слоган Standing Tall – «Уверенность. Харизма. Самообладание». Эти качества ценились в английском высшем свете еще в эпоху Регентства. Многим кажется, что они врожденные, как изящество и непринужденность манер английских денди, но на самом деле их можно сформировать. Известно, что тот же Джордж Браммел, законодатель мод и стиля XIX века, часами консультировался с портными и оттачивал у зеркала нужные приемы, фразы и выражения лица. А потом поражал завсегдатаев светских салонов элегантностью, тонкой иронией и шармом. Просто «работа над имиджем» во все времена оставалась за кадром. «Безусловно, есть люди, которым повезло обладать необходимыми для успеха качествами от природы, но, как показывают многочисленные психологические исследования, эти свойства можно развить в любом человеке, – подтверждает Джо. – Их легко выстроить путем анализа индивидуальных психологических характеристик, развитием самопознания, отработкой практических навыков и упражнениями. Среди отличительных черт подхода Standing Tall можно назвать использование практических и бихевиористских методик, опирающихся на результаты последних психологических исследований, наряду с юмором, интерактивностью, самоанализом и всесторонним знанием современного этикета». Продолжение тут: Конечно, большинство взрослых клиентов Standing Tall понимают, как вести себя во время ответственных мероприятий, деловых встреч, светских приемов и, в отличие от героини Джулии Робертс из фильма «Красотка», умеют пользоваться столовыми приборами, однако Джо отмечает, что стоит людям оказаться вне своей зоны комфорта – и они далеко не всегда будут абсолютно уверены в том, какой вилкой есть за ужином. Эксперты по этикету учат справляться с нервозностью и волнением в подобных случаях. «Мы полагаем, что уверенность и успешность основаны на абсолютном знании, и стараемся дать его нашим клиентам, – говорит Джо Баттен. – Наши занятия нацелены на то, чтобы помочь людям контролировать свою нервозность перед важными, но при этом эмоционально затратными мероприятиями, и в этой связи необходимо помнить, что при любом личном общении всегда присутствуют три элемента: на слова приходится всего 7% информации, на тембр голоса – 38%, а на язык тела 55%! Самообладание и умение произвести благоприятное впечатление совершенно необходимы, например, при знакомстве с директором своей новой школы, поступлении в университет или при заключении сделки. Во всех этих случаях вы будете иметь дело со множеством других, не менее образованных людей, и навыки, полученные благодаря Standing Tall, приобретут ключевое значение». Работа консультанта по этикету имеет немало общего с занятиями у психотерапевта. И обучение хорошим манерам, и психотерапевтические методы направлены на улучшение качества и результатов социальных и деловых взаимоотношений. В Standing Tall уверены, что только сочетание обоих этих подходов может привести к значительным достижениям. «Этикет работает от внешнего к внутреннему, а влияние психоанализа, напротив, идет изнутри, – отмечает Джо. – Действия тела сказываются на наших чувствах, и наоборот, так что если вы знаете, как управлять и тем и другим одновременно, это дает весьма впечатляющий результат. Важен еще и момент благорасположения. На начальном уровне знание этикета позволит вам быть адекватно воспринятым с самого начала, что послужит позитивным стартом. Если вы добавите к этому инсайтное видение себя и других людей, то создадите базу для успешного построения социальных и рабочих отношений». В английском стиле В последнее время все больше состоятельных людей, видя недостатки российской системы образования, отправляют своих детей учиться в Великобританию. Преподаватели английских школ отмечают, что академический уровень наших студентов достаточно высок. Основной трудностью для них становится как раз освоение норм и правил поведения в английском обществе, понимание особенностей характера англичан. Джо Баттен, которая специализируется на обычаях и ментальности жителей Туманного Альбиона, считает, что простого и быстрого пути в английское высшее общество не существует: «На протяжении веков оно было окутано ореолом таинственности, выработав при этом кодекс поведения, известный лишь избранным. Знание того, как вести себя, с уверенностью расшифровывая этот секретный код, и подарит вам доступ в высший свет». В XIX веке в Англии нормы светского поведения во многом устанавливали денди, придававшие огромное значение своему внешнему виду, элегантности, легкости и непринужденности общения, соблюдению чувства меры и особому ситуативному чутью, позволяющему остроумно шутить и вовремя подавать афористичные реплики. Хорошие манеры «достаточно трудно поддаются культурной реконструкции, но отлично читаются как показатель адекватности того или иного члена социальной группы», пишет известный критик и теоретик моды Ольга Вайнштейн в статье «Дендистские манеры: Из истории светского поведения». Норму легче всего выявить через факты ее нарушения. Вспомним, как тонкий знаток и летописец светских нравов XVIII столетия Луи-Себастьян Мерсье описывает возвращение Вольтера из Ферне, где тот провел двадцать семь лет: «Когда в 1778 году господин де Вольтер приехал в Париж, люди высшего света, опытные в этих делах, заметили, что за время своего отсутствия в столице знаменитый писатель утратил способность верно определять, когда нужно быть порывистым, когда сдержанным, когда сосредоточенным и когда веселым, нужно ли молчать или говорить, хвалить или шутить. Он потерял равновесие и то поднимался чересчур высоко, то опускался чересчур низко и при этом все время испытывал определенное желание казаться остроумным. В каждой его фразе чувствовалось усилие, и это усилие переходило в какую-то манию». Умение правильно вести себя в высшем свете во многом зависит именно от сохранения баланса: вы должны демонстрировать эрудицию, но не впадать при этом в занудный педантизм, проявлять очаровательную дерзость, но не опускаться до вульгарности. «На первый взгляд дендистское поведение – сплошная гладкая оболочка текучей вежливости, непринужденного изящества, расцвеченного вспышками остроумия, – пишет Вайнштейн. – Но на самом деле за внешним лоском скрывались тысячи нюансов, порой тонкие и неприятные намеки или скрытые подколки, порой истинно галантные жесты…» Виртуозы хороших манер создают у окружающих впечатление легкости и совершенства, но это дается ценой большой и тщательно скрываемой работы (в этом смысле показательно, что Джо Баттен отказалась дать контакты своих клиентов). Здесь до сих пор действует старинная формула, выведенная Овидием: ars est celare artem («искусство в том, чтобы скрывать искусство»). В беседе воспитанных англичан ценятся отточенная гладкость, профессиональное скольжение от одной темы к другой, гибкость переходов. Все это регламентируется достаточно изощренной системой правил поведения, которая складывалась веками. Так, традиционная британская сдержанность и невозмутимость – следствие одной из дендистских заповедей – nil admirari («ничему не удивляйся»). Второе правило: сохраняя бесстрастие, поражать неожиданностью. Если хочешь блистать в светском обществе, нужно уметь удивлять и запоминаться. Истинные денди (вроде Пелэма из классического романа Бульвер-Литтона) в совершенстве владеют и приемом эффектного исчезновения: оставайтесь в свете, пока вы не произвели впечатление; лишь только оно достигнуто, удалитесь. Впрочем, за годы своего существования тайный код великосветского этикета претерпел немало изменений. «Общество стало более эгалитарным, менее дифференцированным, границы между классами хотя все еще и существуют, но уже размыты, степень формальности общения стала ниже, – отмечает Джо Баттен. – Мы наблюдаем равенство полов. Роль женщины в обществе и ее ожидания разительно изменились. Но в то же время сходство с той эпохой в этикете и манере общения присутствует». Какие же качества делают англичан англичанами? Среди черт, характерных для нации в целом, Джо выделяет самоиронию, вежливость, позитивное и решительное поведение в кризисных ситуациях, деликатность, понимание того, что «большая сила означает большую ответственность» (если вы находитесь в привилегированном положении, то должны быть тактичными и внимательными по отношению к тем, у кого меньше преимуществ), толерантность, тонкое понимание культуры, чувство справедливости, либерализм и твердую веру в демократию, терпимость к любым проявлениям необычности и эксцентричности. Испытание этикетом Для российских студентов, оказавшихся в незнакомой стране, все эти негласные правила, предписания и обычаи зачастую представляют собой тайну за семью печатями. Поэтому об овладении искусством этикета, которое позволит очаровать преподавателей и наставников и приобрести в Англии новых друзей, стоит позаботиться в той же мере, что и о хорошей академической успеваемости. «Лучше начать с индивидуальной консультации в Standing Tall, которая поможет получить первоначальное представление об английском этикете, выявить различия в социальных взаимоотношениях и поупражняться в непринужденной атмосфере, – советует Джо Баттен. – Умение ориентироваться в социальной культуре, вкусах и излюбленных развлечениях, принятых в английском обществе, даст российским студентам уверенность и понимание того, как следует себя вести, чтобы добиться положительных результатов». Минимальная стоимость курса Standing Tall – 1500 фунтов стерлингов. Занятия проводятся в помещениях фирмы в Лондоне или Дорсете или по просьбе клиентов у них дома. В школах и офисах компаний формируются группы до 60 человек. Все программы Standing Tall адаптированы под нужды клиентов. При желании обучаться этикету можно и индивидуально. Что следует знать ребенку российского хайнета, стремящемуся быть принятым в английском обществе? «Не стоит выставлять богатство напоказ, но в то же время необходимо ознакомиться с традиционными развлечениями, принятыми в высшем свете, – катанием на лыжах, парусным спортом, верховой ездой (поло и охотой), стрельбой, – советует Джо Баттен. – Нужно с осторожностью относиться к нарядам, часто слишком вычурная одежда воспринимается гораздо хуже, чем недостаточно формальная. Обязательно знание некоторых базовых правил (как здороваться, держаться за столом), азов делового этикета. Не реагируйте слишком прямолинейно на поведение людей, с которыми вы недостаточно близко знакомы. Например, если кто-то надел неподходящее платье, не говорите: «Будь я на вашем месте, не стал бы так одеваться». Лучше сказать: «Это платье прелестно, но красное, в котором вы были в прошлый раз, смотрелось еще лучше». Джо Баттен рассказала о нескольких неловких ситуациях, в которые попадали в Англии российские студенты. На чаепитии в доме своего школьного друга один из учащихся посчитал возможным положить себе еду, не представляя, что признаком хороших манер было бы предложить ее сначала всем присутствующим. «Даже если тарелка с сандвичами стоит на столе прямо напротив вас, не важно, насколько вы голодны, правила вежливости предписывают предложить их всем сидящим вокруг и лишь потом положить себе, – комментирует Джо. – Вы должны быть последним в очереди, даже если это означает, что для вас лично сандвичей больше не останется! Сделав все наоборот, вы сразу продемонстрируете, что не принадлежите к высшему обществу, а следовательно, есть риск, что вас подвергнут остракизму». Другой студент решил, что может оставить на своей тарелке несъеденную еду. Хозяйку дома это привело в ужас. В Англии, и в высшем обществе особенно, считается признаком вежливости доесть все, что у вас на тарелке, и поблагодарить хозяйку, даже если еда была отвратительной! В дом этого юношу больше не приглашали… А еще один наш ученик благодаря игре в регби подружился с английским мальчиком и с восторгом принял приглашение провести выходные в доме его родителей. Приехав в гости, он поприветствовал их тем же способом, как и ребят на поле для регби, – обнял с пылким энтузиазмом. Отец, после того как к нему вернулось самообладание, крайне вежливо указал, что в Англии рукопожатие при встрече с новыми людьми является более приличным, чем иные формы физического контакта. Весь оставшийся уик-энд четырнадцатилетний мальчик провел, с ужасом гадая, каких еще подвохов ему следует ожидать. Как видите, в британском обществе очень просто приобрести репутацию плохо воспитанного человека. Самая незначительная ошибка способна негативно сказаться на вашем будущем: обучении в школе, налаживании полезных связей, дальнейшей карьере. Если же вы хотите избежать подобных провалов, попытайтесь овладеть всеми секретами такого тонкого и эфемерного искусства, как этикет.

Николай Шальнов: тэги: ролевые игры, сказки о дружбе Пожелание товарищу по ролевым играм на день рождения, когда он переехал жить в Питер. Жаль, Рита так и не увидела его в этом году. Говорят, Питер - это Путь. Пусть он будет Прямым, друг, даже если тебе и не суждено вернуться... (тьфу-тьфу, конечно, это Рита к тому, что теперь он живёт там, а не в Орене, так-то он сюда приезжает иногда) Путь Прямой, быть может, верен Для судьбы и для души: Будешь ты, как верный Берен, Внявший пению в тиши Лютиэн. Он, прославленный Возвращением из тьмы С Сильмариллом, стал бессмертным, В песнях, хоть и смертным был. Так и ты покинешь, может, Оренбургский Дориат - О тебе преданья сложат, Хоть пока они молчат. Путь Прямой, быть может, верен, И мечты не миновать - Будь ж всегда в себе уверен И здоров, как орков рать!

Николай Шальнов: тэги: сказки о любви Скорее бы уже зацвела та полянка в леске напротив, которая так похожа на поляну из "Сумерек", с фиолетовыми цветами... Кажется Рите, что цветы, сорванные там, в вазе стоят дольше в простой воде, чем любые другие, хранимые со всеми предосторожностями.

Николай Шальнов: тэги: сказки на ночь, вампириада, сказки о любви Мыльная вариация на известный сюжет The meadow Слышишь, Белла, этот трепет, Гул немолчный голосов, Видишь: это лето стелет Нам ковёр из трав и снов. Слышишь говор в отдаленье - Зов бегущего ручья, - Вековечное стремленье К дальним западным морям? Слышишь тонкие созвучья Расцветающих цветов? Их напоет эта туча И траву к земле прибьёт. Ты не видишь... Что ж, покуда Не изменит вечность нам, Ждать природные причуды Мы с тобою будем там, Где горит закатов вечных Полыхающий костёр, Где вздыхает трав беспечных Изумительный ковёр, Где слепят светила ночи В утомлённых небесах Нам всевидящие очи, Всё грядущее в мечтах Прозревающие... Странно Быть с тобою после лет Одиночества, обмана Размышлений и комет, Пробегающих по небу, Предрекающих судьбу Мне, что часто ищет, где бы В вековечную борьбу С тем, что всё равно сильнее, Страсть направить: может быть Эта битва будет злее, Чем все прежние... Забыть Трудно это, но возможно - Дышит красотой твой мир. Он сольётся непреложно С тем, который подарил Я тебе в часы рассвета, Может, статься, будет он Изумительней, чем лето, И прекраснее, чем звон Всех ручьёв, что напоили Мне мечтами душу... Знай: До тебя навеки стылым Мне казался этот рай.

Николай Шальнов: тэги: охотники за сновидениями Снится Рите интересный сон... В первом она в общаге со своим приятелем, который устроил в комнате жуткий беспорядок и развесил свои грязные трусы на краю ванной. Риту это жутко взбесило, она перессорилась с ним в пух и прах, в итоге её собственной голос сказал ей: "Ты же не терпишь, когда в раковине грязная посуда" (это правда), Рита взяла и перестирала всё это бельишко, после чего спокойно налила воды в ванную и залегла там, как черепаха Тортила. Во втором сне она беседует со своей преподавательницей латыни, Ларисой Евгеньевной, в кабинете Хогвартса, причём обстановка такая академическая, в воздухе будто бы развеян аромат научных тайн: везде астролябии, песочные часы и странные приборы, типа как у Дамблдора в кабинете. "Почему я плохо говорю на латыни?" - спрашивает Рита. "Потому что вы редко ходили ко мне на занятия", - отвечает Лариса Евгеньевна. "Не просто редко ходил, а жутко про***выл", - думает Рита. "Но мы потихоньку всё же её выучили", - пытается оправдаться Рита. "И всё же могли знать её и лучше", - тут латинянка поднимается с места, эффектно взмахивает полой мантии и направляется к выходу со словами "Я наведу здесь порядок!", затем идёт сквозь толпу учеников, где два парня целуются, их пытается одёрнуть девушка со словами: "Она идёт!", но не успевает: какое-то мощное заклинание из палочки Ларисы Евгеньевны растаскивает их в разные стороны и очень сильно, по ходу, шлёпает об стены. После этого Лариса Евгеньевна подходит к окну и садится на метлу. "Вы куда?" - спрашивает Рита. "В вечность", - отвечает та. Весело, как всегда. В коллекцию снов по "Гарри Поттеру".

Николай Шальнов: тэги: музыка, светлые гении Посидела вчера Рита за теорией музыки и, кажется, снова увлеклась. Даже в этом тёмном для Риты лесу есть много чего очень занимательного. Интересно, особенно описание характера ладов. Как в прошлом посте Риты, где она приводила в качестве примеров характеристики стихотворных размеров у античников. "Система восьми церковных ладов западноевропейского средневековья сложилась на основе профессиональной музыки того времени (григорианского хорала в первую очередь) и в известной опоре на теоретический опыт античности, впрочем не вполне точно освоенный. Как система древнегреческих, так и система средневековых церковных ладов в принципе связаны с одноголосным музыкальным складом, с монодией. Это с особенной ясностью обнаруживается, когда развитие многоголосия в Европе приводит сначала к нарушению системы, а затем и к отказу от нее. Теоретически восемь средневековых ладов обычно представляют в виде восьми диатонических звукорядов: I дорийский — эвтектический d — d1 II гиподорийский — плагальный А — а III фригийский — автентический е — е1 IV гипофригийский — плагальный Н — h V лидийский — автентический f — f1 VI гиполидийский — плагальный с — с1 VII миксолидийский — автентический g — g1 VIII гипомиксолидийский — плагальный d — d1 Любопытно, что средневековые теоретики ощущали характерную выразительность каждого из модальных ладов, причем их впечатления в значительной степени совпадали или по-своему неплохо дополнялись одно другим. Первый лад воспринимался как подвижный, ловкий, пригодный для всякого чувства. Второй — как серьезный и «плачевный», как глухо-торжественный, как жалобный. Третий казался стремительным, возбужденным, изобилующим скачками; строгим и негодующим, гневным и суровым; побуждающим к борьбе. Четвертый лад представлялся скромным или спокойным; льстивым; приятным и болтливым. Пятый оценивался то как скромный и радостный, то как распущенно-веселый. Шестой — то как страстный с мягкими скачками, то как «плачевный», печальный, трогательный, благочестивый. Характер седьмого лада определялся как болтливый из-за быстрых поворотов, как распутный и приятный; как юношеский. И наконец, восьмой лад был для современников ладом мудрецов, приятным и величественным ладом старцев, постоянно серьезным, величавым из-за малого количества скачков". Т. Ливанова, "История западноевропейской музыки".

Николай Шальнов: тэги: искусство вечно, светлые гении, сказки о дружбе, киберпанк, мыслевыброс Как-то преподша Риты по Отечественной литературе признавалась: «Вот когда надоедает мне копаться в Тургеневе и тановится трудным в него вникать, я и думаю: да я лучше почитаю роман какой-нибудь современный. Открываю этот ширпотреб – и понеслась душа в рай. Забывается сразу после прочтения, зато мозги отдыхают». Помнится, Рита тогда ещё пример привела современной литературы – что-то про серию «Сталкер» балакала, потом ещё и Глуховского приплела… «Что же вы читаете-то? – посетовала преподша. – Про людей безответственных…». Согласилась тогда Рита, а у самой кошки на душе скребли. Да не дай боже кому-то за то короткое время, что Тарковский отвёл на самые сложные психологические сцены «Сталкера» пережить всё то, что переживает иной раз человек, как в этом его фильме… Да хотя бы одержимый какой-то идеей… Человечество всегда тоскует по утраченному раю, весь ужас жизни в том, что нам не загасить в себе эту божественную искру, которая всегда порывается прорвать гарь и копоть облаков и устремиться к Предвечному (ср. "Книга Иова": "Не из праха выходит горе и не из земли вырастает беда, но человек рождается на страдание, как искры пламени, чтобы устремляться вверх"). Архетип Потерянного Рая проходит красной нитью через всю мировую литературу, европейскую, в частности. Да и книги из серии «Сталкер» оказались намного качественней, чем когда-то предполагала Рита. Два дня Рита не отрывалась от книженции Сергея Клочкова «Лунь» ( http://knizhnik.org/sergej-klochkov/lun/1 ) - как будто побывала Рита там, где её давно ждали, на её истинной Родине. Молодец Клочков, к миру подошёл очень бережно, с большим мастерством всё описывает, очень профессионально. Вот что Флоренский подразумевал, наверное, под «парением» ума. И проработка мелочей у него превосходная, всё учёл, всё очень грамотно. Рита как будто свежего воздуха глотнула, такого полного погружения с ней не бывало даже тогда, когда она читала «Сильмариллион». Клочков очень часто обращается к описаниям, к теме того, что тянет сталкера в Зону, в общем, к вечному. Очень, очень затягивает, все триста страниц пролетели на «ура!». Давно у Риты такого не было, обычно она дальше 50 страниц не уходит, начинают в голову лезть собственные мысли, которые Рита почему-то ценит больше, чем авторские. Наверное, потому ценит, что старик Шопенгауэр велел. Помимо прочего полистала Рита Бодлера. Почитала вслух. Мне кажется, чтобы читать его вслух, его надо понимать, особенно эту его особенность, уложенную в предисловии – понимать бодлеровскую задачу извлечь красоту из зла. Гумилёв очень хорошо выразил эту идею в парадоксальном эпитете «великолепных чёрных тонов». То, что кажется мрачным и пессимистичным – всего лишь великолепное обрамление «ослепительных вспышек красоты». Так, например, у Бодлера вторая часть «Осенней мелодии» - точно вышедшее из-за туч осеннее солнце, осветившее тот безрадостный мир, в котором он жил (первая часть). Он связал с образом «пышного светила» образ женщин, которые составили, возможно, редкие минуты счастья каждого человека в этом холодном мире, в кошмаре каждодневного существования. «Но ты люби меня, как нежная сестра, как мать, своей душой в прощении безмерной…». Где-то Рита даже список приводила того, сколько раз в его произведениях приводится образ солнца, часто осеннего. Здесь, в «Осенней мелодии», с солнцем сравнивается сердце – оно уподобляется светилу полярных стран, о которых он пишет и в других своих стихах («как солнца льдистый диск, так, сердце, ты замрёшь, ниспав в полярный ад громадою багровой…»). Сердце Бодлера не горячо, оно остыло и светит негреющим, мёртвым светом, как на севере… Но далее – «как пышной осени закатная игра» - в этой одной строке могла бы уместиться вся суть европейского декаданса… Не нравится моей матушке Бодлер. Может быть, потому, что она, аки прекраснодушный Платон, убеждена в том, что этот мир делаем нехорошим мы, а Рита, вопреки врождённому оптимизму и доводам рассудка, склоняется к тому, что мир несправедлив изначально, он – «худший из возможных». Так думал Шопенгауэр, но ведь после его открытий в философских областях перед удивлённым миром разверзнулись бездны бессознательного… Тот дед, что озвучил "Цветы зла", Рите не нравится. Не он, разумеется, а то, как он читает. Эту аллитерацию в первой строфе второй части надо читать с особенным выражением, а он будто на машинке печатает. Хорошо Рите, когда про сталкеров читает. Вспоминает своего приятеля, который её водил в первую ходку на заброшки. Хорошо хоть, что в недавнюю фотки сделала, чтобы не плакаться потом словами Розы из «Титаника», что у неё даже нет его фотографии… "Смешались в кучу кони, люди..."... Погружая свой ум в прошлое, вспомнила Рита про песенку "Прости", одна радость была в иные дни. Хорошо тогда выражала душевное состояние... Ш. Бодлер Осенняя мелодия I Мы скоро в сумраке потонем ледяном; Прости же, летний свет и краткий и печальный; Я слышу, как стучат поленья за окном, Их гулкий стук звучит мне песней погребальной. В моей душе - зима, и снова гнев и дрожь, И безотчетный страх, и снова труд суровый; Как солнца льдистый диск, так, сердце, ты замрешь, Ниспав в полярный ад громадою багровой! С тревогой каждый стук мой чуткий ловит слух; То - эшафота стук... Не знаю счета ранам, Как башня ветхая, и ты падешь, мой дух, Давно расшатанный безжалостным тараном. Тот монотонный гул вливает в душу сон, Мне снится черный гроб, гвоздей мне внятны звуки; Вчера был летний день, и вот сегодня - стон И слезы осени, предвестники разлуки. II Люблю ловить в твоих медлительных очах Луч нежно-тающий и сладостно-зеленый; Но нынче бросил я и ложе и очаг, В светило пышное и отблеск волн влюбленный. Но ты люби меня, как нежная сестра, Как мать, своей душой в прощении безмерной; Как пышной осени закатная игра, Согрей дыханьем грудь и лаской эфемерной: Последний долг пред тем, кого уж жаждет гроб! Дай мне, впивая луч осенний, пожелтелый, Мечтать, к твоим ногам прижав холодный лоб, И призрак летних дней оплакать знойно-белый.

Николай Шальнов: тэги: киберпанк, мыслевыброс Из книжки "Вектор Чернобыля". Один Бог знает, сколько подобных сводов раскидано по пространству Сети. "...Сталкер - это человек, который идет в Зону, не взирая на ее странности, опасности и специфику. Сталкер идет туда, пусть даже и преследуя некие личные цели, по Зову Зоны, идет потому, что не может не идти. Сталкер - это тот человек, который в силах понять самую суть Зоны, человек, способный привыкнуть к ее условиям, правилам и законам. Зоны бывают разные, соответственно, и сталкеры также бывают разные. Но сталкеров всех калибров и мастей объединяет не только Зона, но и своеобразный свод неписанных правил: - сталкер в любой ситуации остается человеком во всех смыслах этого слова - сталкер текуч и гибок: только такой сталкер выживет в текучей и непостоянной Зоне - сталкер уважает Зону: такой сталкер имеет больше всего шансов на успех Продолжение тут: - сталкер не бросает своих, если ситуация не вынуждает его сделать обратное - сталкер спокоен и холоден: спокойный сталкер менее всего подвержен «фокусам» Зоны - сталкеру привычна мысль о собственной смерти: такой сталкер не боится смерти, а ждет ее, ибо смерть является логическим продолжением жизни - сталкер чувствует Зону, так или иначе - сталкер суеверен: суеверный сталкер обезопасит себя от силы Зоны, называемой простыми людьми «законом подлости». Сталкер верит в приметы, ибо как уже было сказано, так сталкер обходит «закон подлости»: - сталкер, отправляясь в ходку, никогда не прощается: простившись, сталкер делает свою ходку последней, тем самым призывая смерть от руки Зоны - сталкер должен знать ровно столько, сколько ему необходимо знать: сталкер, который слишком много знает, как правило, долго не живет - сталкер не задает лишних вопросов: лишние вопросы вызывают раздражение, раздражение вызывает агрессию, агрессия ведет к разрушению, разрушение ведет к смерти - сталкер не должен желать зла, ибо зло обратно, а обратно возвращаясь, зло многократно усиливается - сталкер не полагается во всем на удачу: сталкеру, рассчитывающему только на себя и собственные силы, будет сопутствовать удача - сталкер не делит хабар, который еще не добыл: сталкер, заранее делящий недобытый хабар не только рискует остаться без хабара, но и погибнуть в наказание за чрезмерную уверенность - сталкер не шутит по поводу собственной смерти - Зона сделает так, что шутка его станет реальностью, причем в мельчайших подробностях и с невероятной изобретательностью - сталкер не хвастается своими успехами: хвастливого сталкера Зона не любит и наказывает жестоко - сталкер всегда осторожен: в текучей Зоне нет безопасных маршрутов - сталкер никогда не возвращается обратной дорогой: обратный путь расценивается Зоной, как последний, как отступление, как трусость - сталкер, прощаясь с погибшими, не скорбит по ним, а желает, чтобы им лежать было легко - сталкер не бросается словами: каждое слово Зона припомнит - сталкер не благодарит заранее. Настоящий сталкер придерживается некоторых правил: - Никогда не бери больше, чем нужно, никогда не бери меньше, чем нужно. Бери только то, что необходимо. - Болт всегда летит вперед. Прежде чем сделать шаг, проверь дорогу болтом - Можешь помочь - помоги. Потом также помогут тебе. - Не гонись за хабаром. Будь благодарен за то, что добыл - Лезть не в свое дело - не всегда лучшая стратегия - Назвался сталкером - полезай в Зону. Залез в Зону - сам и выбирайся. Выбрался - не радуйся, что жив. Жив - будь благодарен. Мертв - не сожалей. Калека - не отчаивайся. Беден - не сокрушайся. Богат - не зазнавайся - Идиота в Зоне Зона исправит. - Сталкер, забывший о смерти - беспечный сталкер. Беспечный сталкер - мертвый сталкер - В Зоне немаловажно найти правило, установить закономерность. И текучая Зона подчиняется определенным законам - Всегда проверяй окружающую обстановку на предмет нестыковок и неточностей: именно они помогут избежать ловушки и выбрать наиболее безопасный маршрут - Чувства проверяй интуицией, интуицию проверяй чувствами - Не доверяй никому до конца - Ночью не все артефакты серы - Зона зовет - иди. Но не дай Зоне возможности Призвать. Последний лист был оборван. Я сидел, держал в руках ветхие листы. Завыл где-то в ночи чернобылец, сверкнула вспышка, прокатился грохот. Началась гроза. Тугие капли забарабанили по ржавому фюзеляжу транспортного вертолета, служившего нам укрытием. А я все сидел. Сидел и переваривал информацию. Вроде бы ее немного, а смысл-то огромный. Взгляд сидевшего у костра потускнел. И вот же миг в нем появилось что-то новое… Сознание того, что сейчас с ним произошло. - Парень проникся, - просипел Сиплый. - Ну вот, в Зону пришел новый сталкер. Здравствуй, сталкер, - обратился ко мне Молчун. - Здравствуй, брат, - откликнулся я. - Здравствуй и ты, Зона".

Николай Шальнов: тэги: киберпанк, графомания Прости, Теннисон) Тени Ченобыля Мы вечно, мы всегда скитаемся по миру, Где лишь чутьё для нас закон, И мёртвый ветер только дует в наши спины, Навечно, до конца времён. Мы – тени темноты, мы слиты с ночью вечной, И смерть нам не страшна сама, Страшней покой, чреватый быстротечным Кошмаром утреннего сна. Нам дорог путь туда, откуда хода Дорогой той же долог час, И часто мы бредём вдоль берега, где воды Навек отравлены для нас. Там жизнь чужда, и все усилья духа Бессильны вызнать эту тьму, И часто нас ведёт лишь верная подруга – Отчаянье: встречать судьбу. Так странны небеса, где солнце лишь проглянет – И всё окутает морок, Где зов безмолвия порою прерывает Крик или выстрел – как зарок Блужданий долгих по земле бесплодной, Где блещет ядерная ночь, Где в сумраке - враги, где, иссиня-холодный, До плоти труп живой охоч. Опасность иль закон - забудь, пришлец, всё это: Теперь ты частый гость для нас, Весна ли, осень ли грядёт, иль лето – Для мира ты навек угас.

Николай Шальнов: тэги: искусство вечно, светлые гении На ТВ 3 Рита обнаружила передачу типа "Битвы экстрасенсов", где про жизнь Фатимы Хадуевой. "Дневник экстрасенса" называется: http://video.nur.kz/tvshou/5639-dnevnik-ekstrasensa-s-fatimoy-haduevoy/sezon-1-seria-1. Интересно так, достойная замена неснятому пока новому сезону "Битвы": Рита благодарна последней хотя бы за то, что она помогла в своё время в какой-то степени выявить в Рите лучшие качества Девы - высшую жертвенность и милосердие, ведь поневоле проникаешься состраданием ко всему живому, когда видишь беды, не сравнимые с собственными мелкими неурядицами. Открыла для себя Рита цикл стихотворений Теннисона, который некоторые называют одним из самых замечательных его произведений - "In Memoriam" "Поэтический цикл Альфреда Теннисона "In Memoriam" в русских переводах XIX - начала XX в.": http://vestnik-mgou.ru/Articles/Doc/3063 А. Теннисон In Memoriam Вот лунный луч блеснул на одеяле, И знаю: там, где предан ты земле, Над западными водами, во мгле, Бледно и дивно стены просияли. Там жизнь твою читает лунный свет: Как перст скользит серебряное пламя По мраморной доске твоей, во храме, По буквам имени и числам лет. И вот сиянье плавное слабеет; Вот на моей постели луч погас. Смежаю веки утомленных глаз И сплю, пока окно не посереет. Тогда земля туманом заревым Напоена от краю и до краю, — И там, во храме сумрачном, я знаю, Чуть брезжит мрамор с именем твоим.

Николай Шальнов: тэги: сказки о жизни, поттериана, сумасшедший дом для непослушных дев викторианской эпохи Ходила Рита с соседом-пикапером в магазин книжек, смотрела там всякие штуковины интересные типа дневника "Уничтожь меня" и его варианты. Там на каждом листке задания всякие, типа "переоденься в нищего и проси милостыню у метро" (тренирует смирение), "сядь на автобус и уедь в другой конец города, там пересядь на другой автобус неизвестного номера, сойди на неизвестной остановке и попробуй добраться домой без помощи карты на смартфоне" и т. п. Как бы развивает креативность и проч. Но если бы Рита следовала бы подобным советам, то сидеть ей не пересидеть в жёлтом доме во второй раз. Попутно видела издание "Гарри Поттера", в новых обложках. Если бы Рите брызнула в голову моча приобрести всю серию, она, безусловно, отдала бы предпочтение традиционным версиям, всё-таки уже классика. Но и эти вызвали ощущения сказочности, неплохо художники поработали: http://www.youloveit.ru/kino/kino_news/harrypotter_news/4867-novye-oblozhki-dlya-knig-pro-garri-pottera.html Не успела Рита добрести с пикапером до дома и выйти через пять минут на работу, как тот уже тащит очередную жертву - смазливую девицу - погулять, но Рита-то знает, чем это обычно заканчивается... Хех. А, покопавшись в натальной карте пикапера, Рита нашла вот это: "Детское отделение в больнице, полное игрушек". Доброта жизни в трагических испытаниях первых опытов самовозрождения. Принятие ответственности; или избежание ее. Ключ: обязанность общества обеспечить благосостояние и полное здоровье нового поколения. Социокультурный процесс должен смотреть не только в прошлое, но и в будущее. Если создадутся условия, которые могут повредить детям, оно должно исправить эти негативные условия любовью, как и физической заботой. В личной жизни индивидуум должен тщательно заботиться о новых интуициях и предвидениях будущего роста; часто это хрупкие создания, которые легко могут быть повреждены повседневной жизнью. Использование власти может породить условия, опасные для здоровья и духовного развития общества, в особенности детей. Поэтому нужна постоянная нежная забота и искусная нейтрализация деструктивных напряжений социальной жизни. (по С. Вронскому "Классическая астрология") 14° - 15° (284° - 285°) Сфера иллюзорности. Управители Сатурн и ретроградный Уран. Натура серьезная, терпеливая, добросовестная, доброжела-тельная, трудолюбивая, работоспособная. Хитрость, лукавство, двой-ственность, дипломатичность, умение приспосабливаться к кому угодно и к чему угодно. Дар внушения, умение расположить к себе людей. Способность чувствовать политическую атмосферу. При хо-рошей конфигурации с Венерой и Нептуном - любовь и успех в мире искусства: в музыке и вокальном искусстве. Почему-то с этим человеком у Риты прочно ассоциируется Седрик Диггори, может быть, потому, что она сразу так подумала, когда впервые его увидела. Не сказала бы, что он - "хрупкое существо". Когда зол, может и разодрать нафиг. На все эти размышления Риту подбило после того, как она пересматривала свои архивы. Обнаружила мотиватор, который висел у неё на прошлых хогвартских сезонах. Замечательная штуковина, и ведь ничем не заменимая!..

Николай Шальнов: тэги: графомания Написалось, когда вспомнились слова Лоры касательно Хогвартса как игрового пространства: "Это значит, что люди будут играть в Хогвартс, пока им не надоест. Когда им надоест, Хогвартс скроется в тумане" ( http://hp-ekb.ru/ ) Судьбы Хогвартса Разговор Вуда и Диггори Есть ли место в мире этом Лучше нашей школы, друг? Что бы стало с этим светом, Если б Хогвартс скрылся вдруг В сферах бледного тумана, Унеся с собой всё то, Что когда-то нас пленяло И пленяет до сих пор: Предказания, таблицы, Судьбы будущих миров, Дат и чисел вереницы, И загадки наших снов; Астролябии и свечи, Отделяющие час Тайной магии от речи С непонятным смыслом фраз; Звон рубинов, изумрудов – Награжденья за успех, Книг и свитков длинных груды, Ночь, столь милую для всех; Перемены, развлеченья, Радость встреч и блеск огней, И сердец предназначенья, Свежесть лёгких майских дней; Квиддич, Хогсмид и надежды На «авось и пронесёт», Страх зачётов, где невежды Ждут, когда их час пробьёт; Дни волнительных признаний, Встречи дружбы навсегда, Дни печальных расставаний На неверные года; Сны любви, которым время Только силу придаёт, Филча, что столь верно бремя Своё тяжкое несёт; Вечера, когда мы, рано Бросив прыткое перо, Завернёмся в одеяло И глядим десятый сон… Будет ль весело с рассветом, Если школа в тень уйдёт, Даже если в мире этом Зло навек с ней пропадёт?..



полная версия страницы