Форум » Дневники персонажей » Дневник Риты Скитер (продолжение) » Ответить

Дневник Риты Скитер (продолжение)

Николай Шальнов: [quote]И они пали в его объятия, и осыпали его поцелуями, и отвели во дворец, где облекли его в дивные одежды, и возложили на его голову корону, и дали ему в руки скипетр, и он стал властелином города, который стоял на берегу реки. И он был справедлив и милосерд ко всем. Он изгнал злого Волшебника, а Лесорубу и его жене послал богатые дары, а сыновей их сделал вельможами. И он не дозволял никому обращаться жестоко с птицами и лесными зверями и всех учил добру, любви и милосердию. И он кормил голодных и сирых и одевал нагих, и в стране его всегда царили мир и благоденствие. Но правил он недолго. Слишком велики были его муки, слишком тяжкому подвергся он испытанию — и спустя три года он умер. А преемник его был тираном.[/quote] Оскар Уайльд, "Мальчик-Звезда"

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Николай Шальнов: тэги: о ничтожестве и горестях жизни, искусство вечно, мыслевыброс Такая тоска порой нападает, особенно когда с тобой хотят познакомиться и охомутать. Странно нас сотворила природа - "к противуречию склонна". В колонках как назло играет "Баллада о Берене и Лютиэн" - как всё-так во вселенной всё устроено разумно, у Риты всегда играет музыка сама по себе, причём очень часто по теме. Прямо на больную мозоль наступает, а больная мозоль у Риты - вера в роман о любви до гроба. В общем, в своём двенадцатом доме Рита лелеет образ Тимофея Баженова и его образ жизни, недавно вот Рита смотрела, как он в сугробе делал пещеру для спячки посреди поля в метель, а до этого - как он пытался выжить на необитаемом острове. Как у Бодлера, в общем: Нет ничего страшней жестокости светила, Что излучает лед. А эта ночь - могила, Где Хаос погребен! Забыться бы теперь Тупым, тяжелым сном - как спит в берлоге зверь... Забыться и забыть и сбросить это бремя, Покуда свой клубок разматывает время... или у Пушкина Кокетке И вы поверить мне могли, Как простодушная Аньеса? В каком романе вы нашли, Чтоб умер от любви повеса? Послушайте: вам тридцать лет, Да, тридцать лет — не многим боле. Мне за двадцать; я видел свет, Кружился долго в нем на воле; Уж клятвы, слезы мне смешны; Проказы утомить успели; Вам также с вашей стороны Измены, верно, надоели; Остепенясь, мы охладели, Некстати нам учиться вновь. Мы знаем: вечная любовь Живет едва ли три недели. С начала были мы друзья, Но скука, случай, муж ревнивый... Безумным притворился я, И притворились вы стыдливой, Мы поклялись... потом... увы! Потом забыли клятву нашу; Клеона полюбили вы, А я наперсницу Наташу. Мы разошлись; до этих пор Все хорошо, благопристойно, Могли б мы жить без дальних ссор Опять и дружно и спокойно; Но нет! сегодня поутру Вы вдруг в трагическом жару Седую воскресили древность — Вы проповедуете вновь Покойных рыцарей любовь, Учтивый жар, и грусть, и ревность. Помилуйте — нет, право нет. Я не дитя, хоть и поэт. Когда мы клонимся к закату, Оставим юный пыл страстей — Вы старшей дочери своей, Я своему меньшому брату: Им можно с жизнию шалить И слезы впредь себе готовить; Еще пристало им любить, А нам уже пора злословить. Хотя, как говорит Тимофей Баженов, "могло быть и хуже".

Николай Шальнов: тэги: нарциссизм, преисподняя души Хотя Рита и не сторонница подобного рода помпезностей, эта фраза - первое, что пришло ей в голову, когда она обнаружила кучу своих старых фоточек в папке с говорящим названием "Дориан Грей". На подписи - эпиграф к роману Гюисманса "Наоборот", выражение принадлежит Рейсбруку Удивительному.

Николай Шальнов: тэги: астрология, сказки о дружбе Рита купила по нужде акафист Матроне Московской и в течении нескольких недель получала колоссальное удовлетворение от изучения этого маленького филологического шедевра. Рита с детства питает слабость к славянским древностям, рукописям и языку ушедших эпох, в универе, помнится, она зачитывалась "Словом о законе и благодати", а потом изучала "Утраченные сказания" Толкина, где язык перевода, наш, великий и могучий, достигает необыкновенного изящества в передаче тех оттенков, которые способны выразить только наши архаизмы. В "Сильмариллионе" множество таких слов, одно другого лучше - "смертнохолодная мгла", например, Рите доставляет в описании Хелкараксэ, эти составные слова, вроде "лилейнорамейной Геры" из "Илиады", ну и прочие, жаль даже, что в нашей разговорной речи эти слова так редко употребляются, они так хороши! Если читать акафист ( http://matrono.ru/akafist-matrone-moscow ) с должным выражением, так это душеполезное дело!.. В своё время только жестокая красота "Синастрической астрологии" Авессалома Подводного Рите доставляла какое-то подобное жестокое удовлетворение, в частности, вот это вот положение Урана, хотя я до сих пор не понимаю, какая из меня может быть жена, а из приятеля - подруга. Признаться, больше в этой теме обидно за подругу, поскольку её поджидают сразу две крупные неприятности - не совсем это хорошо, когда тебя с работы выгоняют. Синастрический Уран в пятом доме Зачастую, увидев чудо, понимаешь это лишь в следующем воплощении. При сильном Уране у партнера может возникнуть впечатление, что он для меня представляет фигуру, подобную могущественному и непостижимому Богу, которому я не в состоянии оказать никакого сопротивления, а могу лишь в ужасе покорно повиноваться, или коленопреклоненно внимать Его гласу. Я, действительно, могу создать ему такое впечатление, если включу партнера в игровую ситуацию или определенный жесткий сюжет. В этом случае его Уран активизируется, что может - на низком уровне проработки - грозить партнеру большими неприятными неожиданностями или даже ударами судьбы; однако для меня сопряженные с действием его Урана обстоятельства чаще всего будут носить чисто символический характер, вроде взрывов петард за театральной сценой, включаясь на самом деле в предопределенный с самого начала сюжет. В качестве примера можно привести ситуацию временного семейного разрыва: муж уходит из семьи, а у брошенной жены поселяется подруга, чей Уран попадает ей в пятый дом. Через короткое время в жизни жены начинают происходить всякие неожиданные и грозные события, вынуждающие мужа пожалеть семью и вернуться обратно; подруга также возвращается к себе. Возможно, что подруга появилась в доме и накануне семейного разрыва. Повторяясь регулярно, описанный сюжет реально угрожает в основном подруге, о чем она может и не подозревать, наслаждаясь энергией раскола семьи и своей ролью сначала Черного Вестника, а затем Могучего Спасителя-Избавителя... но однажды ей могут без объяснения отказать от этого дома, и, по чистой случайности одновременно, выгнать с работы (если, скажем, ее Уран стоит в десятом доме натальной карты). В конструктивном варианте это чрезвычайно творческий аспект, например, содружество актера (я) и режиссера (партнер).


Николай Шальнов: тэги: астрология, мыслевыброс, пороки и добродетели, сумасшедший дом для непослушных дев викторианской эпохи Каждая эпоха терзается своими наболевшими вопросами, вот и Рита не исключение. В своё время ей было безумно интересно узнать, что Подводный имел в виду под детьми в том положении Юпитера в пятом доме (кажется), когда там вместо того, чтобы "заплатить за квартиру или купить детям тёплую одежду" натив спускает все деньги на предметы роскоши, лишая своего партнёра возможности "славно с ним поразвлечься". Да как тут покупать детям тёплую одежду, если детей-то нет?! Рита попала в парочку весьма забавных положений в универе, когда устроила там для разъяснения частностей этого положения опрос на тему "Что для вас значит "славно поразвлечься". Ответы она в одном из тутошних дневников приводила, разные знаки Зодиака отвечали по-разному. Подруга интерпретировала это положение так: "Ну вот есть дама, которая любит книги и все деньги тратит на них. Её решили пригласить на вечеринку и дали ей денег на красивые колготки. А она взяла и купила на эти деньги снова книги". Забавно. Для Риты, например, славно поразвлечься - это из лука пострелять или в "Сталкер" порезаться. В Чернобыле. Вообще в своё время интерпретация этих текстов было темой мифической диссертации Риты, она и в сумасшедшем доме для непослушных дев викторианской эпохи это дело не оставляла без внимания. Вот тут ещё Подводный про оппозиции Венеры и Юпитера. Интересно всё это почитать, особенно вот тут, где натив "ищет необычных мистических переживаний в поездках, сектах": http://magiachisel.ru/Astrologia/AspectPlanet.aspx?asp=04&ist=vse&pl1=03&pl2=05 Чем-то очень Риту напоминает. Она тоже щедра без разбора, зная прекрасно, что от Димы деньги, которые она дала ему на такси, уплывут, зачем-то перестраховалась (боялась, что до дома не доедет), и дала. Боже, ну как, КАК можно тратить чужие деньги?.. Ну да ладно, простим должникам нашим, тем более что полтинник он мне уже вернул. Где, спрашивается, грань между скупердяйством и бережливостью? Блаватская пишет: "Стремящийся к освобождению должен избегать страстей, гнева, алчности", а волчица последнего греха как раз у Риты в 12 доме гороскопа - "жадность, алчность". Очень мило... Оппозиция Венеры Оппозиция Венеры ставит в сферах, управляемых Планетой, проблемы взаимодействия с социумом, этические и эстетические, не говоря об эмоциональных, а в особенности о любви. Если акцент стоит на Венере, то человек преисполняется социальными установками, стандартной этикой и встречает внешние проявления планетного принципа во всеоружии штампов общественного сознания и подсознания. Вообще любое проявление Планеты он рассматривает с эстетической точки зрения, или еще более пристрастно, с позиций нравится - не нравится, люблю - не люблю, причем здесь характерна причудливая смесь сугубо личных симпатий и антипатий с наведенными социумом стандартными установками, которые человек вначале не отличает от личных. Продолжение тут: Если же акцент стоит на Планете и человек интериоризирует ее принцип, то Венера проявляется как внешний оппонент, в виде социальных влияний (часто враждебных), негативных этических и эстетических оценок внешнего мира, с которыми человек может яростно сражаться, не понимая того, что причины антагонизма лежат во внутренней несбалансированности принципов Венеры и Планеты. Например, при оппозиции Венеры к Сатурну человек испытывает глубокое желание посвятить себя серьезному искусству. Если он акцентирует принцип Венеры, то есть воспринимает себя как свободного художника, не имеющего никаких обязанностей, кроме обитания в мире Прекрасного, то он отвергает принцип дисциплины Сатурна, а фактически его экстериоризирует, и отсутствие действительно упорных и целенаправленных занятий (внутренняя разболтанность, то есть слабость Сатурна во внутреннем мире) приводит к активизации Сатурна во внешнем мире: возникают разнообразные внешние препятствия и вообще ощущение, как будто внешний мир холоден и не одобряет человека. Наоборот, интериоризация Сатурна, то есть фиксирование на его принципе, когда человек внутренне сосредотачивается и уходит в себя, погружается в одинокую серьезную работу или просто жестко игнорирует весь мир, ведет к активизации Венеры во внешней жизни: откуда ни возьмись появляются гости с шампанским, приглашения на бал, и оживляются влюбленные или поклонницы (в случае, когда к Венере есть гармоничные аспекты) или возникают резкие социальные конфликты, часто с претензиями к эгоистическому поведению человека (если Венера поражена). Вообще мажорный аспект Венеры ставит проблему любви, и в областях, управляемых Планетой в оппозиции к Венере для человека в какой-то момент очень остро встанет вопрос, чего он хочет: любить или быть любимым самому. Проработка дает устойчивое слияние Планетного принципа с венерианским: все проявления Планеты становятся совершенными по форме и исполненными любви к людям; в сферах, управляемых Планетой, у человека будет прекрасное понимание людей и возможность влиять на большие социальные программы. Оппозиция Юпитера Оппозиция Юпитера дает Планете (и самому человеку в управляемых ею сферах) чувство чрезвычайной собственно важности. Действительно, проработка такой оппозиции дает Планете исключительно устойчивое (кармически), привилегированное положение и постоянно возникающие возможности расширения своего принципа, как в жизни самого человека, так и в жизни людей, с ним связанных. На низком уровне, однако, конструктивного взаимодействия между юпитерианским и Планетным принципами нет, и в зависимости от акцента на планетах в оппозиции, человек попадает в одно из двух положений. Приятнее, конечно, когда акцент стоит на Юпитере, и человек в сферах влияния Планеты теряется за его самомнением, незаметно экстериоризируется и начинает постепенно выступать против самого человека. Например, оппозиция Юпитера к Венере может дать талантливого и очень эрудированного искусствоведа, но на низшем уровне проработки аспекта человеку будет только казаться (но зато с полной внутренней уверенностью), что он блестяще разбирается в искусстве (и любви), он будет постоянно попадать впросак, что, впрочем, может мало его смущать. (Подчеркнутая оппозиция Юпитера, например, его оппозиция к стеллиуму может дать, наряду с большими возможностями и способностями и сильными покровителями, совершенное ослепление собственным величием, безумное самомнение и полную некритичность по отношению к себе). Акцент на Планете дает, наоборот, активизацию разнообразных внешних возможностей реализации ее принципа, что является для человека большим соблазном, но проработка аспекта лежит на пути расширения именно внутренних возможностей. Так, при оппозиции Венеры к Юпитеру эта альтернатива в ситуации акцента на Венере может выглядеть так: или внешняя слава, выставки, общественная и международная деятельность, или смена творческого канала (освоенной манеры или техники) и разработка нового. Оппозиция Сатурна к Юпитеру может в какой-то момент поставить человека перед таким выбором: или жесткое управление многочисленными подданными, или разработка и овладение обширными областями пространства внутреннего мира. В жизни может понадобиться и то, и другое, но важно не перепутать порядка этих отрезков биографии.

Николай Шальнов: тэги: графомания, светлые гении, сумасшедший дом для непослушных дев викторианской эпохи Музыка: "Мельница" - "Увядание листьев" ( http://ololo.fm/search/Мельница/Увядание+Листьев ) Сумасшедший дом для непослушных дев викторианской эпохи... Побывать там, хотя бы приехав за лекарствами - хороший урок сострадания и плацебо от нытья. Вот и стишок на эту тему. "Пути нет конца, и я тяжкую ношу несу...", ла-ла-ла... Всем, кто, как кажется Рите, её предал. Чтобы потом ей не загоняться на эту тему. Плацебо Когда станет грустно, парень, Вспомни Фродо, его ношу И психушку вспомни тоже – Распахни пошире ставень Створки кельи духа, Фауст Был томим хандрой, покуда В кабинете среди груды Книг и хлама рано старость Поджидал, но только вышел В мир, то был восторгом Ослеплён. Не будь ребёнком, Пусть всё то, что ты услышал В одиночестве унылом Будет опытом, печальным, Но и важным… Безначальным Хаос был – предвечный, стылый, Но и полный состраданья К неоформленному миру… И, настраивая лиру На волну людских печалей, Будь, как Фродо – одинокий, С ношей тяжкой, в Мордор дальний Он безропотно-прощальный Бросил взгляд с прямой дороги На Приют Последний, зная, Что другие перепутья В сотни новых перевьются. И, прощаясь с блеском мая, Знал он: не было надежды У него, лишь только воля, И злосчастная неволя – Плен кольца – тянула вежды Вниз, к земле, где прах столетний Королей, которых можно Только заклинаньем должным Вызволить из тени древней. Пусть предательство не будет Для тебя преградой – в жизни Нет друзей, на вечной тризне Их не вспомнишь, и не судят Тех, чей путь увёл в другие Земли, дальние, где, может, Уж истлели их поножи… Будут судьями иные Силы, главное, что вера В нас сияет, точно солнце, Распахни своё оконце, Фродо лучше нет примера!

Николай Шальнов: тэги: моя шокирующая жизнь, сказки о дружбе, вампириада, охотники за сновидениями, искусство вечно, мыслевыброс «О вечер, милый брат, твоя желанна тень»… Что Рита порой думает про своего друга Диму? Вот сегодня утром (он ночевал у Риты), она думала про себя словами Армана из «Интервью с вампиром»: «Эти вампиры в театре… Они неинтересны и бесполезны… Пусты и холодны…», а про него: «А ты… Ты думаешь о чьём-то разбитом сердце… Ты прекрасен, друг мой…». Вот тот случай, когда внешность бывает обманчивой, и под слащавой масочкой Риты скрываются необычайные чёрствость и бесчувственность, а под его маской – удивительно человеческое лицо. Весы дипломатичны и проникновенны, это да… Особенно Рите доставило то, что она после того, как рассказала ему один из своих снов, которые в последнее время становятся всё более удивительными, написала ему в телефоне что-то вроде «Кто тебя учил целоваться?» (нет, мы с ним не целовались, нет, просто Рита слушала всё утро про его любовные зажимы и не стерпела выяснить), всё это превратилось в долгий диалог подобного рода, где ритины сообщения исправлялись с изрядной долей юмора, а Рита изгалялась в остроумии, пока нам всё это не надоело. Выражаясь астрологически, «на поверхностном уровне наши отношения могут выглядеть похожими на клоунаду: он постоянно надо мной подшучивает, ставит в по видимости безвыходное положение, создает немыслимые и невозможные для меня ситуации, из которых мне редко удается выбраться без ущерба для поверхностного самомнения - но зато я часто обнаруживаю при этом неизвестные мне дотоле личные резервы, которыми впредь будут успешно пользоваться». В общем, так довольно сносно протёк ещё один день. А сегодняший сон был таков: первую его половину Рита писала с Анной Ахматовой диссертацию о Гумилёве, а вторую пыталась скрыться от маньяка, который уверял её в том, что жениться Рите надо в определённом возрасте. Он пытался Риту подстрелить, она скрылась в каком-то подъезде, какие-то местные бомжи её выдали в конце-концов. Подъезд перетёк в нечто похожее на захламлённый цирковой манеж, по которому Рита бродила в костюме тётки из клипа «Агаты Кристи» «Весёлый мир», а потом… В общем, мужик Риту подловил и превратился в Рикки из «Красоты по-американски», а затем – о майн гадбл! – стал учить её вызывать Госпожу Боль и наслаждаться ей на полную катушку. Это было очень круто, Рита, по ходу, и не подозревала, что в ней скрывается BDSM-щица. А в "Битве экстрасенсов" победила Виктория Райдос, как Рита и мечтала. Вечная ей слава. Задумчивость Остынь, моя Печаль, сдержи больной порыв. Ты Вечера ждала. Он сходит понемногу И, тенью тихою столицу осенив, Одним дарует мир, другим несет тревогу. В тот миг, когда толпа развратная идет Вкушать раскаянье под плетью наслажденья, Пускай, моя Печаль, рука твоя ведет Меня в задумчивый приют уединенья, Подальше от людей. С померкших облаков Я вижу образы утраченных годов, Всплывает над рекой богиня Сожаленья, Отравленный Закат под аркою горит, И темным саваном с Востока уж летит Безгорестная Ночь, предвестница Забвенья.

Николай Шальнов: тэги: музыка, искусство вечно, нарциссизм Рита вот уже второй день слушает "Летнюю грозу" Вивальди в переложении для органа. Очень захватывающе (восьмой трек в списке): http://ololo.fm/search/Вивальди+Антонио/Летняя+Гроза А тут Рита в позе Сейлормун решила вспомнить детство:

Николай Шальнов: тэги: моя шокирующая жизнь, фетишизм, готика Собрала Рита в кучу все свои бирюльки и отобрала из них те, которые имеют хоть мало-мальскую ценность для неё. Вокруг анкха (1), например, который Рита, как истинная готка, носила с гордостью навыпуск, в её окружении разгорались нешуточные дискуссии, отголоски их Рита приводила тут в гневных постах касательно происхождения этого древнейшего и благороднейшего, аки семейство Блэк, символа, и проповедовала в скайпе замечательные его энергетические способности или, на худой конец, визуализационные свойства его, не говоря уже о богатейшем культурном срезе, который этот анкх, хотя бы в готической среде, рассекает и который имеет свою оригинальную и неповторимую историю. Маленький кинжал (2), чем-то напоминающий ножичек Эльвиры-Повелительницы Тьмы, долгое время служил украшением для собачки любимой ритиной чёрной парки. Этот кинжал видел многое, жаль, никогда не употреблялся по назначению. Говорят, такие вещи хранят в себе большую память о том, что им посчастливилось лицезреть. Медальон неизвестного происхождения (3) дорог Рите просто как подарок Димы. У подарка есть брат-близнец – такой же медальончик с зелёным камушком посередине. Чем-то напоминает Рите монетки из «Пиратов Карибского моря». Камешек с египетским крестом (4) подарила Рите та, которая в своё время благодарила Риту за то, что Рита ей «открыла глаза на готику». Долгое время не носился Ритой, зато потом занял достойное место в её коллекции. Вечная память и memento mori, Эвелинушка!

Николай Шальнов: тэги: искусство вечно Очень люблю эту картину, на "Укрощение строптивой" Шекспира, если не ошибаюсь. Оранжевый цвет всегда доставляет в работах прерафаэлитов. "Прерафаэлиты преподнесли совсем новый взгляд на женскую красоту, влияние этого женского образа можно проследить и в современной фотографии. Женщина у прерафаэлитов спокойная, вдумчивая, таинственная и трагична; обладает глубокой и мистической красотой. В картинах преимущественно используются мистические сюжеты, связанные с трагической любовью, изменой, смертью; рисовали даже покойниц (например, Офелия). Часто брался какой-нибудь известный мифологический или литературный сюжет, герои картины помещались в природу, которая изображалась до последних мелочей и деталей, палитра была высветлена и насыщена. Кроме этого, у прерафаэлитов женщина роковая, страстная и чувственна. На картинах появляются падшие женщины и даже проститутки. Часто натурщицами служили жены, подруги и любовницы художников. Воплощением идеала женской красоты прерафаэлитов была Джейн Бёрден – жена художника Уильяма Морриса, возлюбленная Россетти. Детство и юность Джейн прошло в бедности, затем её заметил Данте Габриэль Россетти и пригласил позировать для картин. Так она вошла в круг прерафаэлитов и познакомилась со своим будущим мужем. После замужества Джейн научилась играть на пианино, выучила несколько языков, её манеры и речь кардинально поменялись. Со временем Джейн вошла в высшее английское общество. Джейн Бёрден появилась на множестве картин и фотографий прерафаэлитов. Джейн Бёрден была высокой и худой женщиной, не похожей на красавиц своего времени. У неё были шикарные густые черные волосы и большие темные глаза, которые еще больше выделяли бледность её таинственного лица". Хотя на картине и не Джейн Бёрден.

Николай Шальнов: тэги: мои милые старушки, светлые гении, fashion style Подруга задарила на Новый год подарочное издание «Дьявол носит Prada». Рите оно очень понравилось: с заставками-туфлями с каблуками-трезубцами в начале каждой главы, а сама книга выполнена в виде клатча. И ещё книгу подарила, Софьи Бенуа, «Коко Шанель: я и мои мужчины». Там эпиграф – слова великой кутюрье: «Влюбляясь, я всегда полностью отдавалась своему чувству. Но, когда мне приходилось выбирать между мужчиной и моими платьями, я выбирала платья. Я всегда была сильнее своих страстей; работа была для меня своеобразным наркотиком. Но я сомневаюсь, что стала бы известной всем Шанель без помощи мужчин…». Вообще многие книги по моде, которые Рита хотела бы прочитать, трудно достать. Поэтому эти работы для Риты – находка. Очень здорово. Как помять о бесконечно прекрасных деньках изучения мира моды. Да, Рита уже не представляет, как бы она жила без этого удивительного и прекрасного мира. Нет, Рита не гонится за модной дороговизной, как говорила Шанель, «Мода умирает, стиль остаётся. В стиле есть что-то от вечности». Но все эти бесконечно изящные формы и сочетания, необыкновенные биографии великих личностей – всё это таится и ждёт своего часа где-то глубоко внутри Риты. «Чтобы мне позволили пойти туда, куда я шла, - говорила Джиа Каранджи. – К этому аду на земле, к этому раю на земле и обратно: внутрь, под, между, сквозь них, в них и над ними». Вот тут, кстати, интересный тест, который помогает выявить, относитесь ли вы к категории равнодушных к моде, интересующихся или восхищающихся ей: http://www.oceni-krasotu.ru/your-style/28-idealnii-stil-lichno-dla-vas/124-kak-bit-s-modoi.html

Николай Шальнов: тэги: музыка, светлые гении Странно, но почему-то "Полёт валькирий" Вагнера напоминает Рите полёт шмеля. Огромного такого шмеля, ей-богу! Счастье это, наверное: уснуть на премьере собственной оперы в зените славы - это я о Вагнере. Аполлон Майков Валькирии Высоко, безмолвно Над полем кровавым Сияет луна; Весь берег - далёко Оружьем и храбрых Телами покрыт! Герои! Им слава И в людях, и в небе Почет у богов! Вон - тень пролетает По долам, по скалам, На блеске морском: То, светлые, мчатся Валкирии-девы С эфирных высот! Одежд их уж слышен И крыл лебединых По воздуху свист, Доспехов бряцанье, Мечей ударенье По звонким щитам, И радостный оклик, И бурные песни Неистовых дев: «В Валгаллу! В Валгаллу! Один-Вседержитель Уж пир зачинал! От струнного звона, От трубного звука Чертоги дрожат! И светочи жарко Горят смоляные, И пенится мед, - В Валгаллу, герои! Там вечная юность - Ваш светлый удел, Воздушные кони, Одежды цветные, Мечи и щиты, Рабыни и жены, И в пире с богами Места на скамьях!»

Николай Шальнов: тэги: о ничтожестве и горестях жизни, искусство вечно Ах, у Риты такая неприятность… Ну, как сказать… Чем-то напоминает то, как Рита с другом по телефону людей разыгрывала: «Алло, это телефон доверия? У меня такое горе, такое горе! У меня каблук сломался!!». Особенно это звучит, если произнести последнее предложение басом. Так вот. Сегодняшняя ситуация напомнила Рите сцену из «Интервью с вампиром», когда Клодия спрятала труп симпатичной креолки в кровати и прикрыла её куколками своими, а потом труп обнаружили. «Теперь провоняет весь дом!» - сетовал Лестат. У Риты кошак, Бетховен, как-то неудачно обгадился, так, что всё это теперь фиг отмоешь, ходит по дому, распускает дивные ароматы… И ведь это, наверное, и можно отмыть, но справиться с кошаком, который до ужаса боится воды, просто невозможно. И это ещё полбеды, он ещё чем-то заболел, не ест, бедный, кашляет, играть не хочет и прячется. Беспокоится Рита: кот-то довольно древний, уже четырнадцатый год пошёл… Тётя Юля, матушкина подруга, когда умер её кот Тимоша, плакала по нему как по живому человеку. Для Риты это тогда было непонятно, а теперь она побаивается за своё успевшее стать родным существо. Что его заменит? Другого такого не найти. Ну, в случае чего, Рита похоронит его со всеми почестями, подобающими тёзке великого композитора. Конечно, ввиду специфичности ситуации, применительно к ней выражение "исходит тонкий аромат" звучит издевательски, но стихотворение всё же хорошее. Шарль Бодлер Кот <...> II От этой шубки черно-белой Исходит тонкий аромат; Ее коснувшись, вечер целый Я благовонием объят. Как некий бог - быть может, фея - Как добрый гений здешних мест, Всем управляя, всюду вея, Он наполняет все окрест. Когда же снова взгляд влюбленный Я, устремив в твой взор, гляжу, - Его невольно вновь, смущенный, Я на себя перевожу; Тогда твоих зрачков опалы, Как два фонарика, горят, И ты во мгле в мой взгляд усталый Свой пристальный вперяешь взгляд.

Николай Шальнов: тэги: весёлые картинки Когда появится такой вот питомец, назову его Данте.

Николай Шальнов: тэги: музыка, искусство вечно, светлые гении Чем больше Рита изучает Монтеверди, тем больше поражается его необыкновенному дарованию. Восхитительная музыка. Рита сочла нужным привести тут снова мадригал "Плач нимфы" ("Lamento della Ninfa") - произведение, название которого говорит само за себя - внизу на видео, чтобы интересующиеся могли снова оценить уникальность этого замечательного, возвышающего дух творения. Текст мадригала тут: Мадригал в дословном переводе с итальянского означает "песня на материнском языке" - это небольшое музыкально-поэтическое произведение, обычно любовно-лирического содержания. Мадригал получил развитие в эпоху Раннего Возрождения (XIV век) в поэтическом творчестве Петрарки, Боккаччо. В период позднего Возрождения (XVI век) мадригал — многоголосная вокальная пьеса обычно для 4 или 5 голосов (реже на большее число голосов). Монтеверди максимально приблизил ее к жизни, насытив психологизмом, человеческими страстями, радостями и печалями, сочувствием к нашей человеческой природе. Повествование о судьбе покинутой девушки во вступительном и заключительном разделах мадригала составляет контрастное обрамление к центральному эпизоду — горестным жалобам нимфы. Плач нимфы (1) Любовь! - воскликнула она, Взор устремляя к небесам. - Где верность та, Что обещал мне лжец? (Бедняжка!) Верните мне мою любовь Такой, какой она была, Или меня убейте, Чтоб больше не страдала я. (Бедняжка! Ей не стерпеть весь этот холод!) И пусть он не вздыхает боле, Такой далёкий от меня. Нет! Не заставит он меня Сильней ещё страдать, клянусь! Моё томление любви В нём только гордость порождает, А если улечу я вдаль, Молитву обратит ли он ко мне опять? Глаза её яснее, чем мои? Любимый, нет чистоты в её душе и верности, которые Живут по-прежнему в моей. Губам её не подарить тебе Ту сладость, мягкость поцелуев, Которую дарила я. Молчи! Молчи! Не говори! Всё это лучше знаешь ты.. *** Плач нимфы (2) Солнце не принесло новый день в мир, Когда дева вышла из своего жилища. На её бледном лице можно было наблюдать следы тоски, Часто глубокие вздохи исходили из её сердца. Так, ступая по цветам, Она бродила, здесь и там, И оплакивала свою потерянную любовь примерно так: - О Любовь, - она сказала, смотря в небо. - Где та верность, в которой клялся обманщик? Бедная! - Заставь моего любимого вернуться ко мне назад, Как раньше, когда он был со мной.. Или дай мне умереть, Чтобы я не мучилась более. Бедная! Она не может снести безразличие! - Я не хочу, чтобы он больше дышал, Если он далеко от меня. Нет, он не заставит меня страдать, Я клянусь! Он горд, потому что я тоскую по нему, Но если бы я ушла от него, Он бы, возможно, умолял меня вернуться. Если её глаза яснее моих, Но, Боже, в её сердце нет такой преданности, Какая есть в моём. И от тех уст ты не получишь поцелуев таких же сладких, как мои, Таких же мягких. Нет, не говори! Не говори! Ты знаешь лучше... Так, в презрительных и высокомерных слезах, Она обращала к небесам свои рыдания. Так, в сердцах любящих, Смешаны и лёд, и пламя... "Споры о музыке продолжались и во дворце Дзустиньяни, куда вся компания вернулась к полуночи и где гостям был предложен шоколад и шербеты. От техники искусства перешли к стилю, к идеям, к старинным и современным музыкальным формам, наконец коснулись экспрессии и тут, естественно, заговорили об артистах и о различной манере чувствовать и выражать музыку. Порпора с восторгом вспоминал своего учителя Скарлатти, впервые придавшего духовной музыке патетический характер. Но дальше этого профессор не шел: он был против того, чтобы духовная музыка вторгалась в область музыки светской и разрешала себе ее украшения, пассажи и рулады. — Значит ли это, что вы отвергаете трудные пассажи и фиоритуры, которые, однако, создали успех и известность вашему знаменитому ученику Фаринелли? — спросил его Андзолето. — Я отвергаю их в церкви, — ответил маэстро, — а в театре приветствую их. Но и здесь я хочу, чтобы они были на месте и, главное — чтобы ими не злоупотребляли; я требую соблюдения строгого вкуса, оригинальности, изящества, требую, чтобы модуляции соответствовали не только данному сюжету, но и изображаемому лицу, выражаемым им чувствам и самому положению этого лица. Пусть нимфы и пастушки щебечут, как пташки, и своими голосами подражают журчанью фонтанов и ручейков, но Медея или Дидона может только рыдать или рычать, как раненая львица. Кокетка, например, может перегружать капризными и изысканными фиоритурами свои легкомысленные каватины. Корилла превосходна в этом жанре, но попробуй она выразить глубокие чувства и бурные страсти, ей это совсем не удастся. И напрасно будет она волноваться, напрягать свой голос и легкие: неуместный пассаж, нелепая рулада в один миг превратят в смешную пародию то великое, к чему она стремилась. Вы все слышали Фаустину Бордони, ныне синьору Гассе. Так вот, она в некоторых ролях, соответствующих ее блестящим данным, не имела себе равных. Но явилась Куццони, передававшая с присущей ей чистой, глубокой проникновенностью скорбь, мольбу, нежность, — и слезы, которые она вызывала у вас, мгновенно изгоняли из вашего сердца воспоминание о всех чудесах, которые расточала вашему слуху Фаустина. И это потому, что существует талант, так сказать, материальный, и существует гений души. Есть то, что забавляет, и то, что трогает… Есть то, что удивляет, и то, что восхищает… Я прекрасно знаю, что вокальные фокусы теперь в моде; но если я и показывал их своим ученикам как полезные аксессуары, то почти готов в этом раскаяться, слыша, как большинство моих учеников ими злоупотребляет, жертвуя необходимым ради излишнего и длительным умилением публики ради мимолетных криков удивления и диких восторгов. Никто не оспаривал этого мнения, безусловно правильного по отношению ко всем видам искусства вообще; возвышенные артистические натуры всегда будут держаться его..." ("Консуэло")

Николай Шальнов: тэги: салон мамзель Ленорман http://coollib.net/b/229489/read - офигенная штука. В детстве Рита купила эту книгу в эзотерическом магазине за 30 рублей, очень интересно написанная биография Марии Ленорман - той, что предсказала Наполеону восшествие на престол и поражение в России, и женитьбу его на Жозефине заодно. Про то, как известная пророчица на основе строгой математической системы, которую до сих пор никто не разгадал, создала свою уникальную колоду (колоду Ленорман), которая по прогностическим функциям не уступает ТАРО. Очень живая книга, Мария с детства проявляла способности ясновидения, а во время учёбы в монастыре перещеголяла всех учёных монахинь в математике. Автор писал, что если бы Ленорман была мужчиной, то прославилась бы как великий учёный в этой области.

Николай Шальнов: тэги: салон мамзель Ленорман Джулия Ванг рисовала их себе на руках в финале "Битвы экстрасенсов". Работа с гальдpастафами ( http://www.magicwish.ru/forum/43-1237-1 ) Часто (особенно на высоких уровнях магического развития) можно заметить, что сама работа по подготовке ритуала уже дает тот эффект, который от pитуала ожидается. Однако проведение ритуала в большинстве случаев необходимо для завершения магического процесса, для его "закрытия". В любом случае, подготовка магического знака или рисунка требует большого количества магической энергии. Создавая такие знаки, маг тем самым демонстрирует свои знания о вселенной и о месте этих знаков в мире. Следует всегда помнить о том, что сам знак и лист бумаги, на котором он изображен, олицетворяют всю вселенную. Рисуя знак, вы, по сути, чертите заново "тонкую" карту вселенной. Каждый раз, начиная создавать гальдpастаф, маг должен вспомнить о том, что он совершает акт творения! Продолжение тут: Ритуал создания гальдpастафов НЕОБХОДИМЫЕ ПРЕДМЕТЫ: 1) пергамент или бумага, 2) ручка и чернила (черные и/или красные), 3) две свечи, 4) линейка, 5) стол и стул. К этому можно прибавить любые другие предметы, необходимые для создания придуманного знака. К примеру, нанести став на кожу, дерево, камушек... 1. Подготовка Первый этап - формулирование воли мага - предназначения знака. Цель должна быть ясной и четкой. Провозгласив ее, вы создаете знак, который должен исполнить свое предназначение. Вы должны отнестись к процессу создания гальдpастафа с особой заботой и сосредоточенным вниманием. Работать над знаками можно в любое время, но обычно ночь считается наилучшим временем для воздействия воли мага на объективную вселенную, а день наиболее подходит для целей защиты. Можно также учитывать лунные фазы. Когда пришло время завершить работу над знаком, займите удобное положение за столом. По возможности, лицо должно быть обращено к северу. Поставьте две новые зажженные свечи по обе стороны от листа бумаги или пергамента. Бумага или пергамент могут быть любого размера, но обычный размер - 8 на 8 дюймов. Деревянную линейку, а еще лучше, просто деревянную планку, длиной в десять дюймов, вы можете использовать для начертания прямых линий. Затем соберитесь с мыслями и сосредоточьтесь на знаке и на его предназначении. У вас уже, очевидно, существует готовая "модель". Вы можете воспользоваться ею для подготовительной медитации, и она, безусловно, ляжет в основу вашего будущего знака. 2. Рисование Рисуя знак, говорите про себя: "Этот знак летит сквозь всю вселенную. Он преобразует мир согласно моей воле". Рисуйте знак плавно и быстро, уделяя при этом полное внимание его красоте и точности, а также магическому предназначению. Рисуя, прочувствуйте каждую линию знака. Ощутите, как в фокус вашего внимания попадает вся вселенная, проступившая сквозь лист бумаги. Вы сливаетесь со знаком, а ваше сознание расширяется в пространствах вселенной, которые ваш знак заключает в себе. Магическое предназначение и цель знака помогают вам осознать то, в каком порядке следует рисовать знак. К примеру, если вы хотите обогатить свой внутренний мир знаниями объективной вселенной, то в первую очередь должны рисовать те элементы знака, которые распространяются во внешний мир. Знаки можно рисовать как черными, так и красными чернилами или сочетать оба цвета в одном рисунке. Черные чернила предназначены для создания знаков, вбирающих в себя энергию извне, тогда как красные используются для знаков, распространяющих свою силу вовне. Белый фон (бумага) или естественная основа (пергамент) лучше всего соответствуют природе этого процесса, так как они являются символом относительного "вакуума", в который маг проецирует свою волю. Когда знак нарисован, сфокусируйте внимание на его центре. Сосредоточьтесь на точке, находящейся в самой середине знака. Пошлите заряд вдоль линий и почувствуйте, как знак манифестирует себя в мире. 3. Заклинание Закончив рисовать, подождите, пока знак не будет запечатлен в вашем сознании, и провозгласите вслух предназначение или цель созданного вами знака в форме заклинания или "молитвы". Вы можете создавать свои собственные формулы, а можете воспользоваться традиционными заклинаниями. Широкое поле для вдохновения даст вам "Книга гальдоpа". Произнося эти формулы, вы вдыхаете жизнь в гальдpастафы и даете им направленную силу. Это очень важно, так как действие заклинания должно находиться все время под вашим контролем. Чем точнее сформулировано ваше намерение, тем полнее сбудется ваша цель. Формула, которой обычно пользуются маги, звучит примерно так: Согласно природе этого знака, да сбудется моя воля. (Вы провозглашаете свою волю в простых и ясных словах.) Во имя всех богов и богинь, живущих и когда-либо живших в Вальгалле, - Одина, Тюра, Тора, Фригг и Фрейи! Да будет так! 4. Размещение После того как магическая формула произнесена, гальдpастаф должен быть помещен в подходящее место, где он смог бы претворить в жизнь вашу волю. Если вы желаете изменить или защитить себя, знак следует постоянно носить на себе. Если вы желаете распространить свое влияние на определенное место, знак должен быть спрятан у входа в это место. Этот принцип применим и ко всем прочим целям.

Николай Шальнов: тэги: сказки о жизни, готика Прежде всего, всех с Новым годом! Пусть он принесёт в каждую жизнь счастье, благополучие и много творческих идей и вдохновения! Пусть Перо каждого, кто посещает этот благословенный ресурс, станет Прытким, и пусть оно служит всем вам верой и правдой в течение этого года и многих последующих лет! А Рита провела свой Новый год довольно скромно: она без устали поедала зимний салат и заснула, смотря передачи про тайны архитектуры русских храмов на канале «Спас». Довольно интересно, кстати. Чем-то напоминает ситуацию, обратную той, которую ожидают от уединившихся парня и девушки: «Не в шахматы же они там будут играть». А, между прочим, Рита, которая до этого вспомнила отрывок из «Манифеста готов» про ремейки старых сказок, наткнулась на подобный мюзикл, пародию на «Трёх мушкетёров», где Сердючка в роли Кардинала развлекает себя, оставшись наедине с гасконцем, играя как раз-таки в это вечную игру. Тоже мило. «…Мы не хотим иметь в качестве идеала упрощенных и выхолощенных опопсенных героев из «новорусских сказок». Апофеозом таких извращений, по нашему мнению, стали новогодние ремейки детских сказок с участием известнейших новорусских поп-див. Представьте себе сказку «Золушка», пересказанную безграмотной напальцованной базарной бабой, ставшей «деловой леди». Это наш идеал? Не хотим!!!» ("Манифест готов") Джулия Ванг тоже, кстати, поздравила всех с праздником.

Николай Шальнов: тэги: мои милые старушки, искусство вечно, астрология Разлуки истину откроют И в пепел обратят обман, И радость вспомнится - с тоскою, А слёзы - смех оставят нам. И на дорогах неизвестных, Внимая звёздам и судьбе, Я, наконец, сознаюсь честно: Я помнил только о тебе. Рита часто напевает это стихотворение одной из соратниц по ролевому движению. У неё ещё много есть красивых стихотворений. Её творческий гений ярко блещет на литературном небосклоне оренбургской поэзии, хотя она, как и большинство знакомых Риты, смылась в Питер. Хоспади, чего ж людям-то не живётся нормально на родине - резиновые эти столицы, что ли... Ну да ладно. Хотелось бы тут поместить одно из её стихотворений, очень Рите в своё время запомнилось: сия старушка-лебёдушка такая же толкиенутая, как и сама Рита. Утомляет только то, что пишется у Подводного касательно нашей с ней синастрии, там, где она выступает в роли занудной скряги: "Это аспект доброго и щедрого, но не слишком внимательного дядюшки, которого заботит широкая улыбка на моем лице, а все остальные обстоятельства моей жизни как-то ускользают из его сознания. На самом деле эта моя улыбка приносит счастье ему но нам обоим кажется, что все обстоит наоборот, и он осыпает меня своими щедротами. Более внимательное рассмотрение, однако, показывает, что его щедроты до меня как-то не очень доходят или оставляют самое поверхностное впечатление. Однако я воспринимаю этого человека через призму его предполагаемого благородства и бескорыстной щедрости, и отделаться от этого впечатления мне может быть очень трудно, тем более, что любые мои личные проявления подталкивают его в этом направлении. Даже если он по природе своей ужасный зануда и скряга, при моем виде у него на лице появляется что-то вроде кривой усмешки, долженствующей изображать широкую улыбку, и возникает не вполне понятный импульс мне что-то подарить или сказать что-нибудь хорошее (при слабом Юпитере это может у него плохо получаться, но сам юпитерианский импульс обычно хорошо заметен). У этого партнера будет сильное искушение меня портить, хваля за несуществующие личные достоинства, и поучать с высших позиций, а мне будет приятно им гордиться хотя-бы за что-нибудь; в семейных парах такой аспект на низком уровне может быть обожаем обоими супругами и столь же ненавидим всем их окружением. Например, жена с Юпитером мужа (или ребенка) в своем 1-ом доме может всю жизнь искренне его превозносить, безмерно восхищаясь его совершенно невидимыми окружающими достоинствами. При проработке аспекта партнер помогает мне развить большую широту личности, а я приношу ему новые возможности, удачу и счастье" Жесть. Даэрон А знаешь, я тоже устал от забот. Взбесившись, ты крикнешь: "Какие заботы?! Ведь ты - раздолбай, графоман, обормот, И нет у тебя постоянной работы! Что делаешь сутками ты напролет, Страдаешь от скуки, гуляешь по паркам, Стихи сочиняешь в потертый блокнот, О вечном болтаешь с соседской кухаркой?!". И что мне ответить? И что возразить? Скажу, да, увы, ты права, дорогая - Один я и слышу, как тянется нить И мелко дрожит у незримого края. Один я брожу по асфальту дорог - Травой иссеченным пустым тротуарам, Запомнившим тысячи будничных ног... Таким бы дорогам писать мемуары! А ты - об одном каждый раз говоришь: "Сходи к парикмахеру, вынеси мусор, Поймай убежавшую белую мышь, Купи мне под платье и туфли, и бусы...". Конечно, куплю, дорогая! Тебе Ходить в прошлогоднем не делает чести. "О, Эру! - ты крикнешь. - Будь проклят тот день, Когда я твоей оказалась невестой!". Быть может, и здесь ты права, как всегда, Но я не сторонник ни клятв, ни проклятий - От них, как ты знаешь, и грех, и вражда, И много других бесполезных занятий. А я... я безумно устал от всего: От всхлипов, скандалов, вопросов, ответов, Холодных котлеток и пса твоего, Зеленого чая, карьеры, советов... А я, дорогая, всего-то хочу Найти утешения в листьях опавших, Продолжение тут: А ты говоришь: "Не пора ли к врачу?" - Как будто забыла в чем истина, счастье. Как будто забыла и сумрак лесов, И гулкое пенье реки у порога, И трели ночные невзрачных певцов - Твоих соловьев, и скитальца с дороги. Ты помнишь, я замер, увидев твой лик - Замолк, позабыв недопетую песню, Я думал, мираж предо мною возник Пленительный, зыбкий, желанный, чудесный... Ты помнишь, вскричал я тогда... "Лютиэнь? - Ты сморщишься кисло. - Ну, помню, и что же? Вовек не забыть мне тот памятный день И эту влюбленную наглую рожу!". Я в зеркало гляну. Ну да, ну и что? Лицо как лицо - и похуже бывают, А женщины любят. Ну, в страшном пальто. Так это пальто ты сама выбирала... Ты миг поразмыслишь, потом, погрустнев, Вдруг всхлипнешь, картинно сминая сорочку, И горько затянешь известный напев: "Меня ты не любишь! Не любишь - и точка!". Я молча вздохну, повернусь и уйду - Проклятье проклятий вы, женские слезы! Вы льетесь на радость, на блажь, на беду, На мысль и без мысли, в жару и морозы. О, как, дорогая, тебе объяснить, Что сердце мое словно темная бездна, Что тысячи тайн я обязан хранить, И тысячи тысяч - раскрыть безвозмездно. О, как, дорогая, тебе рассказать, Что я до сих пор не забыл королевны, Чьи черные косы я смел целовать В эпоху, которая нынешним - древность; Что голос ее был прекрасней весны, Что я замирал от любви и восторга, Что я засыпал и мне виделись сны - Чудесные сны о Предзвездных Чертогах... ...О, сколько я песен печальных слагал О том, что навеки потеряно счастье, О том, что отныне удел мой - печаль, Коль все Темный Рок отобрал в одночасье. Но знаешь, любимая, время идет, Течет полноводной рекою, как прежде. И жаждущий каждый свое обретет, И каждый страдающий будет утешен... И... много еще я могу говорить Усталому клену за старой скамейкой, А толку? Ведь дальше приходится жить, Куря сигареты, считая копейки... А осень... А осень-то снова пришла - Опять золотая, опять как впервые; И как не забыть остальные дела, И как усидеть тут в коморке-квартире? И как не вдыхать полной грудью печаль: Высокую синь и опавшие листья, Холодное солнце, прозрачную даль И ворохи самых пронзительных мыслей?.. И как не подумать, что вечность дана, Чтоб песни слагать, что еще не пропеты?.. Ты крикнешь, красуясь в проеме окна: "Домой, Даэрон! Остывают котлеты!".

Николай Шальнов: тэги: графомания И зачем Рита это затеяла? "Зачем, красавица? Увы, не знаю..." Полине я ещё стихотворений не посвящал, а всё-таки она вдохновляла меня на многое хорошее. Полине Мгновенья чистой красоты Её пресветлых излияний Я вспоминаю, и мечты, И полусвязные признанья, И бред ночей, и клятвы тьмы, Беседы той, что стала другом, И звон печальной тетивы Перенатянутого лука – Порой всё это так томит, Что сердце молит состраданьем: "Пускай же, Боже, защитит Её небесное прознанье, Пусть, сколь бы долгой не была Её дорога, чьи извивы К печальной смерти иногда Сбегают в тень немой долины, Она в конце земных путей Увидит свет неотражённый: Печальна жизнь, и часто ей Кинжал мы ищем обнажённый. Пусть будет светлой и простой Дорога дальняя девицы, Что как-то бегала со мной По лесу, там, где пенье птицы Ещё не говорило нам О днях печальных без привета, И там нам не было ни зла, Ни мыслей тёмных, ни ответа Судеб, которые всегда Так незаметно жребий бросят, Что кажется нам: никогда Не завершится эта осень. Пускай горит тебе звезда, Как ты сияла мне, благая. Пускай горит: ты навсегда Со мной пребудешь, солнце мая! Мне эта память будто сон, Она мне стала нежным звуком: Так вечность славил Даэрон, Навеки разлучившись с другом".

Николай Шальнов: тэги: графомания, легендариум Завтра день рождения сразу двух близких мне людей - моей матушки и профессора Джона Рональда Руэла Толкина. Оба дали мне жизнь - в теле и в духе. Им и посвящаю. Главный герой - Эленве, эльф из "Бремени бессмертия" - эстетической программы Риты. Спутник Ты со мною сидишь, Мой бессмертный герой, Принц эльфийских кровей, И неведом покой Ни тебе, хоть ты спишь, И ни мне, хоть не сплю, А гляжу в небеса, Где к утру всё ясней Света бьёт полоса. Но украсит зарю Сильмарилл на челе Морехода, и ты Вдруг проснёшься... Светлей Тебя нет, и мечты Блеском ясным во тьме Меня вдаль поведут За безбрежную синь Светозарных морей, Только ты не отринь Свой последний приют - Свою душу: с моей Разделил пополам Свил с печалью своей... Ты молился богам, Так что вечность морей Видеть гладь теперь нам, Вечность рай свой искать В бесконечности дней И ночей - лишь мечтать Нам дано: этим снам Не пребудет конца, Но, надеюсь, с тобой В горькой песне морей Обрету я покой, Хоть печальней венца Мир не знал: Лютиэн Только знала, она После долгих путей Своё счастье нашла В жизни с смертным, но тлен Ты не знаешь смертей, Значит, вечно с тобой У закатных огней Обречён я, герой, Плыть по волнам морей.



полная версия страницы