Форум » Дневники персонажей » Дневник Риты Скитер (продолжение) » Ответить

Дневник Риты Скитер (продолжение)

Николай Шальнов: [quote]И они пали в его объятия, и осыпали его поцелуями, и отвели во дворец, где облекли его в дивные одежды, и возложили на его голову корону, и дали ему в руки скипетр, и он стал властелином города, который стоял на берегу реки. И он был справедлив и милосерд ко всем. Он изгнал злого Волшебника, а Лесорубу и его жене послал богатые дары, а сыновей их сделал вельможами. И он не дозволял никому обращаться жестоко с птицами и лесными зверями и всех учил добру, любви и милосердию. И он кормил голодных и сирых и одевал нагих, и в стране его всегда царили мир и благоденствие. Но правил он недолго. Слишком велики были его муки, слишком тяжкому подвергся он испытанию — и спустя три года он умер. А преемник его был тираном.[/quote] Оскар Уайльд, "Мальчик-Звезда"

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Николай Шальнов: тэги: музыка, находки Обнаружили в нашем кульке с одногруппницей большую подземную библитеку. Реально, она больше, чем кажется: в библиотеке есть подвал, в котором хранится безумное множество шедевров, в основном в нотной записи - для всех инструментов, и золотая коллекция классики, и многое другое. Порадовало наличие всяческих пособий для музыкантов, набрал себе учебников по полифонии и гармонии, а также сложную, но необычайно интересную "Историю западноевропейской музыки" Ливановой, изобилующую всяческими непонятными музыкальными теорминами, но написанную очень грамотно и со знанием дела. Обзор почти всех направлений развития музыкального искусства Западной Европы с античности до XVII века. Анализ сего произведения порой приобретает поражающие воображение глубину и утончённость, размах тоже восхищает. Жаль только, что нет соответствушего музыкального образования, чтобы понять эту книгу до конца. Правду говорят, что советская школа одна из лучших в мировом образовании. Есть нотное приложение, можно узнать, как всё это звучит, если есть дома инструмент - всякие хоралы древние и прочие сочинения классиков. Оглавление тут: http://yanko.lib.ru/books/music/livanova_history_of_e.. Скачать можно тут: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1804730

Николай Шальнов: тэги: музыка, ностальжи Психоделика 90-х, хех) После последнего выпуска "Битвы экстрасенсов", думаю, многие пересмотрели этот клип.

Николай Шальнов: тэги: мыслевыброс, графомания Наверное, в каждом из нас дремлет гот. Правда, в ком-то он и не собирался просыпаться. Однако стоит только вспомнить себя на кладбище, вспомнить звуки органа или заброшенные места, в которые вас когда-либо тянуло, и сразу всё становится понятным. Душе Быть готом - очень странное занятье: Хоть прячь свой взор от светлого распятья, Хоть спи всю ночь в удобнейшем гробу, Хоть поселись на кладбище (такого не пойму Я странного времяпрепровожденья), Ты всё равно по Вышнему веленью Когда-нибудь найдёшь внутри себя Опору твёрдую, без коей - нет сомненья - Нам, смертным грешникам, нельзя прожить и дня. Сказали как-то: "Лучше слабаком Быть, чем педрилой-готиком плаксивым", Но всё же как всё это мило и красиво: Аристократом быть и чудаком- Романтиком... И Созерцанье Тьмы, И прочий мрак зловещей кутерьмы, Что только с готством в нашу жизнь приходит, Нам душу всю безмерно благородит, Хоть внешне, хоть на несколько мгновений Мы к раю ближе… Вечных устремлений Души поток в полночный час порой Шлёт к небесам молитвы неземной Святую песнь, и рады с нею мы В одеждах чёрных ждать благой весны: Тогда на кладбище распустятся цветы И будто ближе станут наши мертвецы К живому миру... Как всё это просто, Но как красиво всё же! Дай нам роста, Господь, чтобы смогли мы снова оценить Величье смерти и смогли постичь Величье жизни, зная этот край – Рубеж, который ты не преступай, Душа: лишь только у его пределов Броди и будь горда великим делом Своим – познаньем этой тайны вековой Вдали от мира с грешной суетой.


Николай Шальнов: тэги: светлые гении, искусство вечно Кошки Любовник пламенный и тот, кому был ведом Лишь зов познания, украсить любят дом, Под осень дней, большим и ласковым котом, И зябким, как они, и тоже домоседом. Коты — друзья наук и сладостных забав, Для них ни тишина, ни мрак ночной не тяжки, Эреб избрал бы их для траурной упряжки, Когда бы им смирить их непокорный нрав. Покоятся они в задумчивой гордыне, Как сфинксы древние среди немой пустыни, Застывшие в мечтах, которым нет конца; Крестец их в похоти магический искрится, И звездной россыпью, тончайшей, как пыльца, Таинственно блестят их мудрые зеницы. Ш. Бодлер

Николай Шальнов: тэги: музыка Красивое очень сочинение. Бах, "Прелюдия и фуга соль минор"

Николай Шальнов: тэги: киберпанк Про становление героя "Метро 2033", Артём его зовут. Мелодия, "Main theme", играется очень просто, но зато как бальзам на душу во время депрессняка. Placebo Надежда – плацебо: чем ближе финал, тем целебней. Но рвать не спеши затянувшие раны бинты – Ведь чтобы прозреть, перво-наперво надо ослепнуть И, не убоявшись окутавшей мир темноты, Дойти до конца, путь во мраке нашарить руками, Творцу передать набежавший за годы оброк: Убить в себе Авеля, чтобы раскаялся Каин И начал творить – неумело – но всё же добро, Задумавшись вдруг о души неразбитом корыте, Как делает каждый, живя предпоследнюю треть. Надежда – плацебо. Но срок её годности выйдет, Когда не останется больше желанья хотеть.

Николай Шальнов: тэги: сказки о дружбе, люди, светлые гении, авторитетные фигуры Лора Бочарова "коллекционирует одержимцев", этим же занимается и Рита, которой всегда нравились необычные люди, страдающие приверженностью идее или болезненной мечтательностью, или неотмирной меланхолией или ещё чем-нибудь таким, вроде странностей героя Тома Старриджа в "Читая мысли". Вот один из ритиных знакомых недавно написал ей, Артёмом зовут, недаром она про "Метро" вспомнила. Это тот самый, о котором Рита когда-то писала тут, что "при необходимости сражаются беспощадно, их не запугать". Родился в тот же год Крысы, что и Дима, такой же весьма пронырливый тип. Зато вытащил как-то Риту прогуляться под дождём, это было до ужаса романтично, Рита вспомнила своё досадное шестнадцатилетие, Серебряный Век своего расцвета, когда она в какой-то момент поняла, что идеалы жизни уже вовсе не те, к которым она стремилась. Четыре психа, об одном из которых Рита упомянула, тут, на картинке. К этому периоду её жизни приложим этот отрывок из "Консуэло", который Рита так любит перечитывать. "Когда Консуэло вышла на сцену репетировать с Кафариэлло и Кориллой, она была так взволнована, хотя и знала прекрасно свою партию, что ей стоило большого труда приступить к сцене Исмены с Береникой, начинавшейся словами: "No, tutto, о Berenice, Tu non apri il tuo cor..." <Нет, Береника, всего твоего сердца ты не открываешь... (итал.)> Корилла ответила следующей фразой: "...Е ti par poco, Quel che sai de'miei casi?" <...А тебе мало того, что ты знаешь о моих приключениях? (итал.)> На этом месте Кориллу прервал громкий хохот Кафариэлло, и она, повернувшись и яростно глядя на него, спросила: - Что вы находите тут смешного? - Ты так чудесно это сказала, моя толстая Береника! - ответил, еще громче смеясь, Кафариэлло. - Трудно было сказать искреннее. - Это слова так забавляют вас? - спросил Гольцбауэр, который был не прочь передать Метастазио, как сопранист потешается над его стихами. - Слова-то прекрасны, - сухо ответил Кафариэлло, хорошо знавший, с кем имеет дело, - но они здесь так кстати, что я не мог удержаться от смеха. И он, надрываясь от хохота, повторил, обращаясь к Порпоре: "...Е ti par poco, Quel che sai de tanti casi?" <...А тебе мало того, что ты знаешь о стольких приключениях?> Корилла понимала, какая кровная обида заключается в намеках на ее поведение; дрожа от ярости, ненависти и страха, она чуть не бросилась на Консуэло и готова была ее искалечить, но у юной певицы был такой кроткий и спокойный вид, что она не посмела ее тронуть".

Николай Шальнов: тэги: искусство вечно, меланхолия Настроение в последнее время какое-то бодлеровское, иначе и не скажешь. Хотя в уме вертятся слова апостола Павла о любви и стихотворение Бодлера "Красота". "Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится". Красота О смертный! как мечта из камня, я прекрасна! И грудь моя, что всех погубит чередой, Сердца художников томит любовью властно, Подобной веществу, предвечной и немой. В лазури царствую я сфинксом непостижным; Как лебедь, я бела, и холодна, как снег; Презрев движение, любуюсь неподвижным; Вовек я не смеюсь, не плачу я вовек. Я - строгий образец для гордых изваяний, И, с тщетной жаждою насытить глад мечтаний, Поэты предо мной склоняются во прах. Но их ко мне влечет, покорных и влюбленных, Сиянье вечности в моих глазах бессонных, Где все прекраснее, как в чистых зеркалах. Ш. Бодлер

Николай Шальнов: тэги: искусство вечно, светлые гении, мыслевыброс, астрология Было очень мило, когда Рита пришла в гости к соседу-пикаперу, а у него на трусах написано "герой". И всё бы ничего, но до этого Рита цитировала Флоренского, то излюбленное место про то, что "герой не оказывается героем, а светлый гений линяет перед взором наградившей его нечеловеческим блеском". Цитировала и получила от Димы комплимент: "Ты у нас светлый гений". "Увольте, голубчик", - ехидно посмеялась Рита. - "Светлые гении имеют свойство линять". Вот и вышло как-то забавно, что встретились "светлый гений" и "герой", хоть постельный, и общая у них судьба. Хотя если изучать у Флоренского имя "Василий", можно наткнуться вот на это: "Не задаваясь несбыточным, Василий идет медленно, но не теряя достигнутого, без срывов; если он отступает, то это - не случайное уклонение, и не растерянность, а обход встретившегося препятствия: Василию нужно оставить его позади себя, но вовсе он не видит непременной необходимости во что бы то ни стало сдвинуть его. И он продвигается, осуществляя и закрепляя некоторое высшее задание, которое с этого времени делается навеки достоянием культуры". Можно соотнести это с ключом 25 градуса Девы по Полю Кристиану: "Социальное признание хорошо сделанной работы и исполненной судьбы. Индивидуум, принявший на себя социально значимую ответственность в конце своего служения обществу или человечеству в целом достигает социального бессмертия, по крайней мере до некоторой степени. После смерти он отождествляется с архетипом, который воодушевил его общественную деятельность. Он становится "культурным героем", вписанным в официальную память расы находит свое место в истории" А вообще скрасил Рите досуг вот этот вот сериал. Очень напомнил ей "Мерлина" - всё так же про становление личности и характера. Без "Мерлина" Рита бы, наверное, затухла бы окончательно в худший период своего существования, а так хоть было, ради чего существовать. Вот и "Михайло Ломоносов" - сериал очень увлекательный, советский, про нашего передовика, великого русского учёного. О юных и зрелых годах, обо всех его удивительных приключениях и неослабном желании учиться и трудиться на благо нации.

Николай Шальнов: тэги: авторитетные фигуры, сказки обо всём, готика Весьма интересный ролик нашла Рита в сети. Про Джулию Ванг. С какого-то момента эта удивительная личность стала объектом пристального внимания Риты, одно время Риту так и подмывало написать ей в контакте благодарственное слово «за бездонный артистизм», да что-то никак Перо не доходит. «Я не бегающая п*зда. Я – асексуал вообще». Очень всё это интересно, какое-то время Рита находила Джулию в себе, ну, если не совсем уж Джулию, то, во всяком случае, очень много схожего у себя с ней, и по её прообразу добавила в свою «Златовласку» персонажа, увлекающегося созданием парфюмерии. «Главное не тот кто победит, а кто запомнится», - говорила Ванг. Да, Рита долгое время болела готикой, как показывает время, даже это самое время не может выбить готство из души Риты – она так же меланхолична и замкнута, и скрытна, и темна, и весьма ранима. И долгое время вставала в позу, несколько кичась своей асексуальностью. Если уж начистоту, то в старших классах Рита причислила себя к четвёртой ориентации, чтобы не доставали бесконечными вопросами про секс, мода на которые в те годы была весьма распространена (как пишет Ритина приятельница, «про проституток у Куприна дети понимают лучше, чем у того же Достоевского»), а потом – для того, чтобы лучше отточить образ Одинокой Готки, которым долгое время пользовалась, чтобы подпитывать международный готический эгрегор, благодаря которому и родились некоторые её наиболее удачные стихотворения. Нет, конечно Рита никогда не показала бы фак ведущему, даже если бы он начал ущемлять её в правах, однако общие черты идеальной женщины Рита увидела в своеобычном, оригинальном и бесконечно обаятельном образе этой теперь уже известной на всю Россию колдуньи. А Гордон эта - вообще сплетница большая. Как, впрочем, и сама Рита.

Николай Шальнов: тэги: музыка, находки Это "Rondo alla celtica" Штамма, довольно интересная вещь. Нечто вроде переложения кельтской танцевальной музыки на орган. Настоящая находка для ролевика, особенно для оренбургского, ибо в нашем милом, точно Южный Парк, городке тема кельтов пользуется необыкновенной (наверняка заслуженой) популярностью. В костеле звучит превосходно, ходила-таки туда Рита, кстати, пообщалась с органистом московским, посмотрела на орган... Орган милый такой, можно было потыкать, что Рита и сделала. Сбылась мечта Одинокой Готки, ахха. Тематически близкая к "Рондо в кельском духе" вот эта мелодия, на скрипке, из "Скайрима", несколько видоизменённая и убыстрённая тема из "Морровинда", прекрасно подходит для медитаций на фэнтезийную тему, очень красивая: http://iplayer.fm/q/%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B9%D1%80%D0%B8%D0%BC+%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BF%D0%BA%D0%B0/

Николай Шальнов: тэги: музыка Та ария, которую на спор спела Консуэло. Очень красивая и заводная. "-- Вы меня будете слишком смущать, маэстро, -- обратилась Консуэло к Порпоре. -- Смущение -- признак глупости, -- ответил учитель, -- тот, кто истинно любит искусство, ничего не боится. Если ты трусишь, значит, ты тщеславна. Если будешь не на высоте, значит, способности твои дутые, и я первый заявлю: "Консуэло никуда не годится!" И, нисколько не заботясь о том, как губительно может подействовать столь нежное подбадривание, профессор надел очки, уселся против своей ученицы и стал отбивать такт, чтобы дать правильный темп ритурнели. Выбор пал на трудную, причудливую, блестящую арию из комической оперы Галуппи "Diavolessa": граф хотел сразу перейти на жанр, диаметрально противоположный тому, в котором Консуэло произвела такой фурор в это утро. Благодаря своему огромному дарованию девушка, почти не упражняясь, самостоятельно добилась умения проделывать своим гибким и могучим голосом все известные в то время вокальные фокусы. Правда, Порпора советовал ей делать эти упражнения и изредка заставлял повторять их, желая убедиться, что она не совсем их забросила, но, в общем, уделял этому жанру так мало внимания, что даже не подозревал, насколько сильна в нем его удивительная ученица. Чтобы отомстить учителю за проявленную им жестокость, Консуэло придумала шутки ради уснастить причудливую арию из "Diavolessa" фиоритурами и пассажами, считавшимися до тех пор невыполнимыми. Она импровизировала их так просто, как будто они были вписаны в ноты и старательно разучены. В ее импровизациях было столько искусных модуляций, силы, чего-то поистине дьявольского, среди самого буйного веселья в них прорывались такие мрачные созвучия, что восхищенных слушателей охватил ужас, а Порпора, вскочив с места, вскричал: -- Да ты сама воплощенный дьявол! Консуэло закончила арию сильным крещендо, вызвавшим неистовый восторг, и со смехом опустилась на стул".

Николай Шальнов: тэги: киберпанк, графомания, искусство вечно Прямо-таки тема для демотиватора. "Но их ко мне влечёт, покорных и влюблённых, Сиянье вечности в моих глазах бессонных, Где всё прекраснее, как в чистых зеркалах" Чернобыльская АЭС А ведь именно эти строки Рита обыгрывала, когда писала свой "Город-призрак": "...Их влечёт ко мне, влюблённых В перержавленный хребет, Вечность глаз моих бессонных - Зоны сумрачный привет" "– Как, ты говорил, тебя кличут-то? – Обратился он к молодому. – Штырь, – процедил сквозь зубы парень, полагая, что так его прозвище прозвучит особенно внушительно. – Сам придумал? Молодой растерянно приоткрыл рот. Борода усмехнулся. Ни что не меняется в этом проклятущем мире. Штырь… Сколько таких штырей повидал он на своем веку. Каждый молодец, возомнивший себя сталкером, тут же придумывает себе прозвище, звучащее резко, как гвоздь, заколоченный в доску с одного удара. И чтобы непременно с шипящей начиналось. Штырь. Штык. Чекан. Жало. Был даже один, который себя Чардашем называл. Должно быть, услышал где-то. Так и сгинул, не узнав, что слово сие означает. А прозвище, его ведь придумать невозможно. Прозвище невесть откуда берется и само к человеку прилипает. Так что, может быть, и этот парень, что Штырем себя называет, ежели еще полгода в Зоне протянет, свое прозвище получит". "Дом на болоте"

Николай Шальнов: тэги: киберпанк, моя шокирующая жизнь "К сожалению, не повезло нашему региону с древними развалинами", - писалось в "Манифесте готов". Однако есть одно местечко, которое в разных модификациях часто снится мне, кто читает весь скопившийся в этом дневе бред, тот уже наверняка натыкался на описания странных снов с уходящим под землю многоярусным заводом. Вот его прообраз, на другом конце нашего Ironburg`a. Жаль, что среди знакомых Риты так мало людей, которые разделяют это её индустриальное увлечение. Хотя, может, это и к добру, поскольку один из соблазнённых на это мероприятие чувачков захватил с собою бутылку портвешка, вот тогда-то Рита и нахерачилась, простите, второй и последний раз в своей жизни, так что не помнила, как домой воротилась. "…Трудно описать словами все те чувства, которые наполняют меня во время посещения зоны, и иногда я серьезно опасаюсь что в этом есть намёки на какой-то диагноз. Надеюсь не существенный. Просто это самое уникальное место на всей планете, огромная территория, с которой мгновенно уехали все люди Посещать все эти села и города очень интересно, но с другой стороны все выглядит зловеще пустым… Но главное - я там чувствую себя живым. Там я человек, который зависит лишь от самого себя, возможно это и есть главная причина такой популярности зоны у всех, кто ходит туда нелегально, в одиночку или небольшими группами. Я не знаю точно, какие цели преследуют остальные, те кто палит дома, устраивает кавардак в до сих пор нетронутых домах... мое правило №1 - ничего не менять в зоне, никакого мусора и сувениров на память….". ( http://stalker-tour.com/stalkerstvo.html ) Фоточки тут:

Николай Шальнов: тэги: графомания, киберпанк Помпезный панегирик заброшенному заводу резиново-технических изделий. Посвящается друзьям Приют души Завод заброшенный, печальный мой приятель, Прими меня, как Бог, в свои объятья! Как трудно описать все эти чувства, Когда я просто, вольно, без искусства Бродил по краю города в ночи Без света фонаря и без свечи Души моей, потухшей в бурях ранних, И ждал чего-то светлого в печальных Осенних сумерках, и так прекрасно было Невыразимое в безмысленных глубинах Моих, что можно было их сравнить С восторгом Данте, что боготворить Готов был Беатриче в высях рая, Увидев свет божественного края, Что всех поэтов заставляет ниц Склонять чело и тихо говорить О том, что слов не хватит у певца Всю красоту Всевышнего Творца Воспеть в стихах… И что-то наподобие Со мною было, только вдоль дороги Я прогулялся к старому заводу… Продолжение тут: «Не зная броду, - говорят, - не суйся в воду»: Мои прекрасные и светлые мечты, Невыразимого отсветы красоты На миг прервали злые сторожа, Что любят прогуляться не спеша Вдоль этого великого строенья, Ну и, конечно, вон без сожаленья Они бродягу выдворили… Что ж, Коль знаешь цель, ты в самый ад войдёшь, Найди лишь только потайную дверь, Она всегда имеется… Под сень Зловещих зданий снова я вошёл, Как некогда с приятелем… Пришёл Я с странным чувством, что благоговенью Сродни, невыразимому терпенью Непрекращающей, возвышенной любви… О, это было, что ни говори, Прекрасным цветом юности моей, И нежною влюблённостью в друзей… Как просто бы всё это не звучало, Однако мне вселенной было мало, И чувства, и весь мир во мне сияли Всем тем, чем только в юности мечтали Мы, а потом в забвенье суеты Забыли обо всём… Но эти сны Порой всплывают иногда в воспоминаньях – И путешествия, и сладкий вздох признанья, И всё чудесное, чем юность дорога Для нашей памяти… Всё, чем она легка И чем прекрасна, в общем, вся стезя Была надёжнейшим причалом для меня… Подземный, еле различимый гул, Развалины, закаты, дальний шум Родного города – всё это было дивом Для той души, что вскоре нежной лирой Вспоёт всё лучшее, что сталося со мной… Но те мгновения навечно, дорогой, Исчезли из мечты и нашей жизни, Что можем мы сказать на этой тризне, На том же месте, где когда-то мы Ловили лучик, прогонявший тьмы Печальные клубящиеся стены?.. Прекрасны эти дивные напевы! И ты, подруга, что аристократкой И королевой вечного стимпанка Явилась вдруг на эти рубежи, Что скажешь мне?.. Секундой дорожи, Читатель юный, времени сего… И несмотря на то, что привело Тебя в обитель эту мрачную, скажу: Живи и радуйся, что я с тобой сижу Хотя бы мысленно на крыше и молчу, Сродни душе, что, кажется, свечу Возвышеннейших мыслей и мечты Воспламеняет вдруг средь этой красоты: Среди руин и каменистых груд Душа нашла заветный свой приют.

Николай Шальнов: тэги: графомания, светлые гении Простенькое стихотворение памяти Джона Рональда Руэла Толкина. Профессору Скажите, что нас тянет к Вам, Профессор, Вы – светлый гений, но и интересно Узнать всю подноготную творца Миров блаженных, коим нет конца Средь строк легенд о подвигах, и мне Узнать у Вас о Зле и о Добре Всё ж предпочтительнее, чем из взрослых уст, Из книг серьезных, признанных на вкус Моралью общества ханжей и пошляков Достойными для тягостных оков Ума, не жаждущего свежести лугов И запаха невянущих цветов, И радостей историй про героев, И тех преданий, что собой порою Являют дивный и прекрасный образец Того, каким явился нам Отец Небесный – через творческий экстаз Профессора английского, что враз Преобразил реальность, вынес мозг, И от реальности отличнейший наркоз Продолжение тут: Вколол, да так, что нету избавленья Спустя десяток лет, и вновь в смятенье Брожу меж строк по рощам и лугам Средь эльфов, орков… Меч и прочий хлам Из текстолита снова нам являет Шкаф того опыта, которому внимает Душа, что строит светлый идеал И жизни, и любви, всего – по Вам… Всё в ваших книгах – дальше лишь мечты, Что мы средь бесконечной суеты Из духа нашего порою извлекаем И скуку дней печальных разбавляем: Становимся порою мы мудрее, Как будто бы почти Галадриэлью, И смелыми, как будто Феанор, И храбрыми, как Турин и Туор. Да, знаем мы, что нет сейчас героев, Линяют гении – печальнее их доли Нет на земле, но всё же иногда Хоть на секунду, коль не навсегда, Поближе стать желаем к волшебству, Облагородить дух, который Тьму В скорбях порой готов благословить И душу дьяволу навеки подарить. Бессмертны Вы, Профессор, в наших душах Ваш образ вместе с вечной этой стужей – Печалью дней земных – запечатлён навек, Ваш дух, Ваш образ, мир… Хоть целый век Прошёл с момента Вашего рожденья, Однако данное с небес воображенье Нам подарило то, что к раю нас Приблизило... Божественный экстаз Любви и гордости, и славы дух святой, И огнь вечный духа неземной, И радость первого в Нан-Эльмоте свидания, И радости труда и созиданья, И многое, что перечислить я Здесь не могу, Вы дали… Та стезя, Что дух Ваш проложил во тьме времён Для всех земных народов и племён На веки вечные явилась образцом Законченного замысла, Творцом Чрез гений Ваш явленный на земле… Так будьте ж счастливы в небесной высоте!

Николай Шальнов: тэги: музыка, нарциссизм "The meadow" - мелодия из "Сумерек". Ржач, конечно, зато можно услышать, как играет мой домашний расстроенный псевдоклавесин =) Извечено из архивов, снимает верный падаван Димитрий, ахха

Николай Шальнов: тэги: fashion style После пересмотра "Дьявол носит "Прада". Лучшие книги по истории моды Изучать теорию моды, основы создания костюма, историю известных домов высокой моды полезно не только дизайнерам и художникам, но и людям, которые хотят иметь свой стиль и хорошо выглядеть. Вот несколько лучших книг по этой теме. 1. «История моды с XVIII по XX век. Коллекция Института костюма Киото» (в двух томах). Однимиз лучших иллюстрированных изданий по истории костюма называют эту книгу современные дизайнеры. Все выверено с документальной точностью – эпоха, стиль, костюм, аксессуары. Представлены уникальные экспонаты – купальник «монокини», железный корсет, деревянный корсет из собрания Института костюма Киото. 2. Ирина Блохина, «Всемирная история костюма, моды и стиля». Обзор истории развития костюма в период с III тыс. до н. э. и по 20-е годы XX века. Настоящее издание хорошо иллюстрировано. Предназначено для художников театра и кино, модельеров и для тех, кто интересуется историей создания костюма. 3. Александр Васильев, «Красота в изгнании» и «Этюды о моде и стиле». Историк моды, искусствовед и театральный художник Васильев в 80-х годах эмигрировал во Францию. Первая книга – это очерки из жизни русских в изгнании, осевших за границей в 30-х годах прошлого века. Здесь также история русских домов моды и судьбы русских красавиц, первых манекенщиц. Вторая книга посвящена истории создания коллекции костюмов А. Васильева, а также жизнеописания русских балерин и актрис, ставших кутюрье, музами, моделями, с которыми дружил искусствовед. 4. «Иконы стиля. История моды XX века». Как высокая мода влияла на ход истории XX века – вот что предлагают авторы читателям. Также в книге представлены ведущие дизайнеры вплоть до Джона Гальяно. Книга иллюстрирована высококачественными работами. 5. Жани Саме, «Высокая мода». Книга написана французской журналисткой, которая много лет провела в самой гуще событий мира моды. Она была знакома с Карденом, Сен-Лораном, Версаче, Армани, Валентино и другими. Она достоверно, с легкой иронией рассказывает милые подробности их жизни. В то же время она бесстрастно описывает, каким жестоким трудом достигается эта красота. Для французов Жани Саме является истинным судьей в мире высокой моды. 6. Алла Щипакина, «Мода в СССР». Была ли мода в стране, которой уже нет? Как умудрялись хорошо одеваться люди, живущие за железным занавесом? Ведущий искусствовед Дома моделей «Кузнецкий мост» Алла Щипакина отвечает на эти вопросы. И рассказывает о том, как существовала советская мода вне общемирового модного пространства. Книга иллюстрирована уникальными фото с закрытых показов, рисунками и эскизами Вячеслава Зайцева. Читайте также: Книги, которые стоит прочитать в путешествии 7. Терешкович Т. А., «Словарь моды. Терминология, история, аксессуары». Справочное издание обо всем, что имеет отношение к истории моды: от костюма чиновников царской России до великих модельеров наших дней. Книга для профессионалов и тех, кто хочет знать о моде. 8. Кристиан Диор, «Dior словарь моды». Это поистине уникальный и авторитетный справочник, дающий каждой женщине возможность получить представление о том, что такое настоящая элегантность «По Диору». Впервые книга была издана в 1954 году – но переиздается и по сей день, так как словарь не только не потерял своей актуальности, но и стал еще более востребованным, этаким универсальным гидом по женственности. 9. «400 летняя история моды». Эта книга уже по праву может считаться классикой модных изданий. Основана она на знаменитом собрании костюмов Музея Виктории и Альберта. В книге рассказывается история мужского и женского костюма от 17 века до наших дней. На страницах книги можно встретить более 200 ярких и красочных иллюстраций одежды на все случаи жизни, включая аксессуары. А историческая справка экспертом Отдела текстиля и костюма музея делает книгу незаменимой при изучении истории моды. Продолжение тут: 10. Александр МакКуин, «Дикая красота». Эта книга повествует о карьере одного из самых ярких, влиятельных и провокационных дизайнеров последнего десятилетия – Александре МакКуине. В книге представлены самые радикальные и культовые творения модного дизайнера, которые сопровождаются цитатами самого МакКуина. Также опубликовано интервью с Сарой Бертон, креативным директором Модного дома AlexanderMcQueen. Именно такое название книга получила, так как была приурочена к выставке МакКуина SavageBeauty. 11. «FashionBox. Бессмертные иконы стиля». В этом, так называемом «ящике моды», собрано 16 классических элементов одежды, представленных на иконах стиля, которые их прославили. Каждой вещи отведена отдельная глава. Введения и описания написаны модным критиком Антонио Манчинелли. Также описание каждой вещи сопровождается запоминающимися фотографиями, такими например, как изображение Одри в маленьком черном платье, Мэрилин в джинсах и Патти Смит в белой рубашке. 12. Вера Лендорф, «Veruschka. Моя жизнь». Верушка – блистательная звезда номер один в германии, немецкая супермодель, графиня. В своем автобиографическом произведении она впервые рассказывает о своей жизни супермодели, о невероятной гламурной жизни в Нью-Йорке и Париже, а также о темных сторонах мира моды и мира искусства. Эта книга создана на основе сотен записей, частично публикуемых впервые, из личного архива. Это история иконы стиля. "Верушка - самая прекрасная женщина в мире. Такие, как она, появляются лишь однажды. Она создала себя сама". 13. Жорж Вигарелло, «Искусство привлекательности». В книге Жоржа Вигарелло, профессора и автора многих работ о репрезентации и культурной истории тела, прослеживается изменение концепции телесной красоты в Европе — от Ренессанса до наших дней. Какое тело считалось красивым, а какое безобразным? Какие средства по уходу за телом ценились в разные эпохи? Как повлияли на представление о красоте поп-культура и пропаганда здорового образа жизни? Насколько прочен идеал, в погоне за которым иногда ломаются судьбы? Анализируя кинематограф, модный мир, прессу, эстетические и медицинские трактаты, находит ответы на эти и многие другие вопросы. 14. Поль Пуаре, «Одевая эпоху». Эта книга поистине уникальна. Поль Пуаре – гений своего дела, величайший из великих парижских кутюрье XX века, в годы написания своих мемуаров уже сошел с модного Олимпа. Не случайно автобиография была названа «Одевая эпоху» - ведь целое поколение прекрасных дам, небожительниц belle époque одевал именно он, делая это удивительно изысканно и элегантно! 15. Катя Перцова, «Мой Ив Сен Лоран». "Каждый день я приходила на работу в праздничном настроении - передо мной в декорациях потрясающего особняка в самом роскошном квартале Парижа разыгрывался фильм о жизни самого знаменитого Дома моды, и я была его участником". "Мой Ив Сен Лоран" - книга для всех, кто интересуется модой, кому небезразличны заветные инициалы YSL. Катя Перцова, 20 лет проработавшая в модном доме, рассказывает удивительную историю рождения знаменитого Дома Yves Saint Laurent и раскрывает тайны закулисья мира моды. Помимо авторских воспоминаний в книгу вошли рассказы близких Сен Лорану людей о ключевых моментах в истории одного из ведущих модных Домов. 16. Дебора Болл, «Дом Versace. Невероятная история о гении, убийстве и возрождении». Versace- имя, которое практически у каждого из нас ассоциируется с умопомрачительным шиком, лоском, роскошью, чувственностью и резкостью. Однако, важно заметить, что за этим именем стоит трагическая судьба одного из величайших дизайнеров современной моды - Джанни Версаче. Джанни Версаче прошел путь от простого портного до короля модной индустрии, который, обладая незаурядным талантом и огромными амбициями, практически в одиночку создал собственную империю и навсегда изменил мир моды. Дебора Болл, корреспондент с многолетним стажем, предлагает читателю рассказ, основанный на многочисленных интервью с членами семьи, любовниками, конкурентами Версаче, а также его любимыми моделями, такими как Наоми Кэмпбелл, и самыми влиятельными фигурами модного мира, такими, как Анна Винтур. 17. Жюстин Пикарди, «CocoChanel. Легенда и жизнь». История жизни Коко Шанель похожа на роман с приключениями. Прчем, начиная с детства, проведенного в монастырском приюте в департаменте Коррез в центре Франции, и до последних дней ее жизни, прошедших в апартаментах парижского отеля Ritz. Центральная фигура светского общества 1920-30-х годов, в которое входили аристократы, художники и светская богема, Шанель была близкой подругой Жана Кокто, Сальвадора Дали, Игоря Стравинского и Пабло Пикассо. Она стала первой портнихой, которую принял высший свет, и первой светской дамой, допущенной в круги художественной элиты. Британской писательнице Жюстин Пикарди, автору новой биографии "CocoChanel. Легенда и жизнь", посчастливилось воспользоваться материалами закрытых архивов (например, архива Фонда Черчилля в Кембридже). Благодаря новым данным ей удалось распутать нити, опутывавшие легенду Шанель, и запечатлеть истинное лицо Великой Мадемуазель.

Николай Шальнов: тэги: находки, ностальжи, киберпанк, мыслевыброс Рита обнаружила одну очень интересную передачу, менее интеллектуальную, чем "Города-подземелья", зато более жизненную. И, признаться, эта передача весьма Рите доставила. Смысл в том, что героя подвергают всяческим испытаниям и помещают во всякие экстримальные ситуации и специфические места, а он должен выбраться из канализации, из пустыни, из болота, из Чернобыля, наконец... В общем, всё это захватывает очень, на подобные вещи у Риты всегда есть какой-то внутренний отклик. Видно, позаимствовала это всё Рита у тётки, которая тоже любит всякие подобные шоу и прочие прелести. Интересно, тут все выпуски: http://strana.ru/tv/bajenov . В чём-то зов Припяти для Риты то же самое, что и зов Великого Дракона для Мерлина из известного сериала. Иногда задумывается Рита: а откуда у неё вся эта странная любовь к заброшкам? Может, это её безбашенная и суровая юность виновата? Или её ранние разочарования, которые покрыли флёром безысходности самые прекрасные пейзажи её родного города?.. Загадка жизни.

Николай Шальнов: тэги: мыслевыброс, эстетические категории, фетишизм, сумасшедший дом для непослушных дев викторианской эпохи, готика, ностальжи Скоро надо будет вводить в этом дневнике тэг "преисподняя души", поскольку в последнее время Рита всё чаще обращается за источниками вдохновения к прошлому, и в частности - к необъятным глубинам своей собственной памяти и подсознания, которое, хотя и несколько потрёпанное пребыванием в сумасшедшем доме для непослушных дев викторианской эпохи, всё же порой подкидывает Рите идеи для созерцания, равно как и образы некоторых авторитетных фигур, к коим Рита питает уважение (например Лора Бочарова, Джулия Ванг, Виктория Райдос или Александр Васильев). Вот, например, эта картинка в своё время вдохновляла Риту на великие откровения, особенно когда там была присобачена надпись "Мы тоже умеем любить", однако со временем дама на фотографии стала напоминать Рите Ту, Кого-Не-Следует-Вспоминать, и восприятие Риты переключилось на эти её великолепные гриндера или что там у неё за обувь... В общем, Рита пустила слезу ностальгии и счастлива хотя бы в мечтах прогуляться по старому кладбищу в обуви, которой ей дали поносить на день, но которую Рита эксплуатировала два года кряду. Блин, говорят, что фетишизм - это грех, Рита это понимает и старается от сего порока избавиться, пока никак не удаётся.



полная версия страницы