Форум » Дневники персонажей » Дневник Риты Скитер (продолжение) » Ответить

Дневник Риты Скитер (продолжение)

Николай Шальнов: [quote]И они пали в его объятия, и осыпали его поцелуями, и отвели во дворец, где облекли его в дивные одежды, и возложили на его голову корону, и дали ему в руки скипетр, и он стал властелином города, который стоял на берегу реки. И он был справедлив и милосерд ко всем. Он изгнал злого Волшебника, а Лесорубу и его жене послал богатые дары, а сыновей их сделал вельможами. И он не дозволял никому обращаться жестоко с птицами и лесными зверями и всех учил добру, любви и милосердию. И он кормил голодных и сирых и одевал нагих, и в стране его всегда царили мир и благоденствие. Но правил он недолго. Слишком велики были его муки, слишком тяжкому подвергся он испытанию — и спустя три года он умер. А преемник его был тираном.[/quote] Оскар Уайльд, "Мальчик-Звезда"

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Николай Шальнов: тэги: легендариум, светлые гении Интересное замечание Толкина о Сильмариллах "Если говорить о символическом или аллегорическом значении, Свет — настолько основополагающий символ в природе вселенной, что проанализировать его вряд ли возможно. Свет Валинора (источник коего — свет до падения) — это свет искусства, не отъединенного от разума, что провидит явления как на научном (или философском) плане, так и на плане образном (или плане вторичного творчества) и «говорит, что это хорошо» — поскольку прекрасно. Свет Солнца (или Луны) был взят от Дерев лишь после того, как их осквернило Зло. (Характерное различие между этими легендами и большинством других состоит в том, что Солнце — не божественный символ, но вещь «второго порядка», и «солнечный свет» (мир под солнцем) становятся терминами для обозначения падшего мира и искаженного, несовершенного видения). Однако главный искусник эльфов (Феанор) заключил Свет Валинора в три непревзойденных самоцвета, Сильмариллы, еще до того, как Древа были осквернены и погибли. Таким образом, впредь сей Свет жил лишь в этих драгоценных камнях. Сотворение драгоценных камней главным образом символизирует собою эльфийскую функцию вторичного творчества, однако ж Сильмариллы — нечто большее, чем просто красивые вещицы. Эльфы (воплощение вторичной реальности) стали Злу непримиримыми врагами; на них обращалась его жажда и ненависть и они же оказались уязвимы для его лжи. Их Падение — это собственничество (в том числе, собственническое отношение Феанора и его сыновей к Сильмариллам) и (в меньшей степени) искажение своего искусства и превращение его в средство обретения власти". Дж. Р. Р. Толкин, Письмо 131

Николай Шальнов: тэги: графомания Написалось из тоски по суровому очарованию мира Профессора Феанор Знал ли ты, Феанор, о судьбе, Что тяжёлым нависнет проклятьем Над детьми, что в труде и в борьбе Серебристою смелою ратью Будут вновь восставать на путях Мысли чёрной, стремящейся вечно Обратить душу эльфа во прах Перед троном подгорным, и Млечный Путь застлать пеленою скорбей И туманов подземного ада, Ведь для мысли, чей корень во мгле, Неприступной нет в мире преграды? Знал ли ты о грехе, Феанор, Что настиг очерняющей гарью Твоё племя тогда, когда спор Битвой той отзвенела в Лосгаре, Что поныне чело тяготит Думой тяжкою тех властелинов, Что царят над Эндором во дни Жатвы смерти, едва ль умолимой? Знал ли ты о конце, Феанор, Когда речь твоя ярко блистала - Обоюдоострейший топор, Войск Морготовых страшное жало – И в умах разливалось вино, Что пьяней предрассветной лазури, Ароматов бессмертных лугов И волнительней яростной бури? Знал ли ты о скорбях, что сведут Всех князей величайших в могилу За каменья, что после вернут Двум стихиям, как позднюю виру, Величайший певец на земле И прекраснейший воин печали, И божественным пламенем Древ Эарендил в небесном тумане Освещать будет путь корабля, Бесконечно далёкий для смертных?.. Знал ли ты, Феанор, что, ведя Свой народ, ты ведёшь его в дебри Той страны, что развеет во прах Все мечты, что так ярко горели, Точно дух твой?.. Но в этих огнях Эльфы зрели начало творенья Той истории, что началась Речью пламенной, дивно блиставшей Ярче всех Сильмариллов? Смеясь Над богами, ты выбрал однажды - И навеки - судьбу короля Над сердцами бессмертных… И жаль мне Что не слышал тогда я тебя, Глаз не видел, сияющих сталью. Может быть, красноречье дано Для того, чтоб безумные планы Воплотились в борьбе за добро, Чтоб воспели их в вечности барды?..

Николай Шальнов: тэги: охотники за сновидениями, салон мамзель Ленорман Где-то в наталке Риты значится "радоваться астральным отношениям". Думает Рита, а не связано ли это с её увлечением осознанными сновидениями? В своё время она нашла себе приятелей по духу, практикующих подобное, один даже мучил Риту бесконечно подробными описаниями своих невероятно длинных, гораздо более длинных, чем у Риты, снов. Хотя, судя по содержанию Ритиных сновидений, в голове у неё царит бардак больший, нежели тот, который остаётся после вечеринки у Гэтсби.


Николай Шальнов: тэги: охотники за сновидениями Странный сон снился сегодня, наверное, выявивший всю сучность Риты. Действие происходит не то на какой-то иной планете, не то в каком-то эльфятнике в будущем… В общем, в первой части сна Рита безуспешно пытается отразить нападки брата, который над ней предпочитает всячески издеваться. Ну да ладно, Рита это вытерпела с лёгкостью. Во второй же части она имеет дело с каким-то очень красивым типом, то ли эльфом, то ли ещё кем-то, который отчего-то питает к Рите глубокую личную неприязнь. В общем, этот тип достаёт Риту и достаёт, Рита терпит, ссылаясь на евангельские заповеди. Потом начинает бороться, с переменным успехом, причём вворачивается в этот конфликт какая-то бабёнка, которая во сне приходится Рите женой: она там с женой этого эльфа начинает разборки, прямо-таки битва титанов какая-то… Действие переносится на какой-то эльфийский праздник, напоминающий оренбургские ролевые посиделки по Толкину или празднество в Домике Утраченной Игры из «Утраченных сказаний», где Рите поручено набрать несколько цветков груши для стола. В лунном свете серебрится сад, цветы благоухают, а к Рите вновь подваливает этот хер и начинается схватка, в результате которой порядком поднадоевшей Рите приходит в голову прервать честный поединок, просто взяв непонятно откуда появившуюся отвёртку и засадив её эльфу в печень. Потом она выволакивает его труп с чувством вроде того, что испытывала Клитемнестра у Эсхила, когда зарубила мужа («Кричу, не отпираясь: вот убийца - я!»), все эльфы, среди которых затесались и родственники Риты, с удивлением на неё пялятся, Рита же, отбросив отвёртку, начинает рыдать… В общем, ощущения от сна, несмотря на всю его красоту, были не очень.

Николай Шальнов: тэги: мыслевыброс, ономатология, искусство вечно, сказки о смерти На работе преследовал Риту аромат роз. Тот же аромат исходит от коробки, которую мама принесла из магазина, чтобы Рита из неё могла сделать основу для картин. Коробка большая, на гроб похожая. Прям напоминание какое-то… Ну это так, к слову. В сериале «Сваты» есть одна серия такая смешная, про готов, очень интересно, посмотрите: http://kinokrad.net/274352-svaty-5-sezons.html Там внучка-готка договорилась с родителями, что те будут платить ей за то, что она не будет демонстрировать прелести своего образа жизни при стариках, а будет вести себя, по крайней мере, на время, тихо и смирно: школу там посещать, слушать классику и пр. пр. Девочка, надо сказать, с этой ролью справилась настолько блестяще, что бабушка забила тревогу: что, де, делает внучка целыми вечерами в дискуссионном клубе «Силлогизм» и строчит заумные лекции за нудным профессором (вторая серия на 18:32, мой любимый момент =)), в то время как девочки её возраста должны гулять с мальчиками? Но тогда Рита, которая жила в деревне и скучала там, подобно Онегину, несмотря на то, что это был, как и в романе, «чудесный уголок», искренне сожалела, что не может так же вот посидеть, хотя бы одинёшенькой, в большом зале подобного клуба и послушать что-нибудь из Аристотеля или из древних. Правда, потом нашла выход и перерыла в местной библиотеке запылившуюся полку со старыми изданиями античных мыслителей. Утешала себя методом Платона, воспроизводя в процессе чтения мысленно диалог с древними авторами. Правда, некоторые авторы подобного толка вызывают у неё иногда чувство зависти и комплекс неполноценности, поскольку их таланты и умения кажутся Рите совсем уж недостижимыми. Хотя впоследствии она просто приучила себя сдерживать себя от чрезмерностей и просто искренне ими восхищаться. Флоренский, например. Размышляя в очередной раз над его «Именами» ( http://www.magister.msk.ru/library/philos/florensk/floren03.htm ), Рита заметила, что связи и отношения прослеживаются даже в некоторых описаниях, и Рита попыталась сгруппировать некоторые имена по схожести изложения – зачин/развёртывание/исход – такая концепция подходит почти ко всем именам, у них есть свой прообраз в звуке, оформление характера и «завершение» судьбы. Рита поместила в один блок «Николая», «Василия», «Дмитрия» и, возможно, «Михаила», поскольку их исход (кроме «Михаила», но и там есть намёки) выражен в сотворении греха. Однако в случае с женскими именами подобной тенденции не наблюдается. Рита подвела под это то, что, возможно, Флоренский зная о нашей русской идее «вечной женственности» (это видно из «Елены»: «Имя Елена знаменует женскую природу, но не в телесном моменте брака и рождения, как и не в духовном моменте вечной женственности: Елена - вечная женскость») использовал идею женской миссии как нравственного руководителя, возвёл женщину на пьедестал (хотя это может быть и не так, ибо первой-то соблазнилась Ева), в то время как мужское начало у него какое-то смутное, больше пассивное и, как иногда Рите кажется, более обречённое на грех, чем женское (В «Константине»: «Константину приходится получать духовную форму вопреки мужской его основе. Отсюда понятна удачливость Елены, дышащей полною грудью в собственной своей стихии и получающей в своем имени какое-то разрешение на вечную женскость и право забыть обо всем прочем; тогда как незадачливость Константина и хилость его организма заложены в исходном противоречии его формы и его основы, вследствие чего он всегда находится под запретом быть самим собою, как мужчина, и однако, при невозможности отдаться без оглядки женским свойствам своего имени»). Поэтому у женских имён Флоренского, как правило, исход другой. И над ними размышляет Рита. Вот, например, что можно соотнести с тем, что написано о страстях Ольги, о том, что к ним нужно подходить с другой мерой и другой оценкой, чем к страстям других людей: «В этом смысле, она, слишком далекая от действительной и тем более искусственной хрупкости, может представляться не женщиной, по крайней мере в современном понимании женственности. Но было бы большой ошибкой толковать ее характер, как мужской, и ошибка эта возникает, когда сравнивают ее душевный склад с таковым же мелкомасштабного - мужчины. Но и миниатюрный сравнительно с нею, он на самом деле не женственен, как и она - не мужественна. В ней - душевное строение девы Валькирии, и таковую сопоставлять надо с соответственным мужским типом, - витязя». И всё-таки в итоге: «Тут самоотказ есть основная черта Ольги. Она крепко запирает в себе свою мощь, не проявляясь ничем особенным вовне, и наиболее стремится к скромности и смирению. В это уходит она тоже безостаточно, как ранее - в роскошь жизни. И достигает своего. Но свойственная всей ее личности, как фигуре, так и душевному облику, осанистость делает ее, и скромную и смиренную, все-таки выделяющеюся из ряда прочих и заметную достоинством, несмотря на отсутствие властности и желания господствовать». В «Варваре»: она «стремится по тайному своему ощущению к катастрофе», и, в итоге вещей, «не ставит себе в необходимость впоследствии истечь кровью разбитого сердца, когда герой не оказывается героем, а светлый гений линяет перед взором наградившей его нечеловеческим блеском». Ну, тут понятно, что, скорее всего, дело шло о любви, и не героем, а козлом оказался мужик, который, например, потом бросает эту Варвару, а ей хоть бы хны, ибо, предчувствуя катастрофу, она себя подготовила к подобному исходу вещей. Но что делать с «Екатериной»? О какой несостоявшейся трагедии – любовной или жизненной? - пишет Флоренский в конце описания этого имени? «Поэтому, делая в своем собственном сознании героический шаг, которым она выходит из замкнутого круга своей непорочности, она склонна преувеличивать степень этого героизма и делает трагедию там, где на самом деле материала лишь на водевиль». Можно ли, если это трагедия жизни, сделать этот вывод на основании сказанного ранее: «Ей требуется больший жизненный размах, она готова на трагические потрясения, хотя и мыслит их как некоторую, взятую на себя великолепную роль»? Просто как-то плохо мне представляется, что баба Катя из «Битвы экстрасенсов» делала трагедию из водевиля третьего места в финале шоу. И т. д., и т. п.

Николай Шальнов: тэги: ономатология, юмор, находки Живи и удивляйся: в этом жизнь. Рита обнаружила толкование латинского выражения "ignava ratio" из "Анны" Флоренского - "ленивый разум" ("Такой ум [Анны - Ш. Н.], может быть, по малой нужности, склонен опускаться и распускаться; это - ignava ratio"). Отчего-то Рита поняла глагол "распускаться" не в значении "распущенности", а в значении "раскрыться, подобно бутону", и долгое время удивлялась этой "красивой метафоре". Ситуация напомнила Рите известную историю с юным Верленом, когда тот прочёл название сборника Бодлера как "Цветы мая" вместо "Цветы зла" ("mai"/"mal") и долгое время удивлялся несоответствию названия содержанию. "Нельзя сказать, чтобы разум был в Анне не острым; даже напротив, он обладает этою остротою. Но каков бы он ни был сам по себе, его значительно превосходят по развитию более глубокие силы, коренящиеся в подсознательном. Разум не может поспеть за ними, а может быть, и не хочет утомлять себя постоянною необходимостью какой-то спешки; и потому он относится к интуитивной глубине личности пассивно, предоставляя ей увлекать себя за нею. Поэтому он вообще не получает систематического роста и не усвояет себе привычки к сознательной и самодеятельной работе. Такой ум, может быть, по малой нужности, склонен опускаться и распускаться; это - ignava ratio: ему естественно сделаться наивным, по крайней мере до той поры, пока не будет ему внешней встряски, которая своим толчком не заставит Анну взяться за ум и преодолеть свою бездеятельность. Поэтому и творчество Анны не интеллектуального характера; там же, где требуется, хотя бы при обработке, вмешательство интеллекта, это творчество имеет слабые места. Интеллектуальной работы Анна недолюбливает, охотно от нее бегает и, хотя ссылается на свое неумение, но на самом деле ей значительно не доверяет: вмешательство интеллекта, как ей все кажется, исказит "чистый опыт" ее интуиции, и потому план, стиль, даже знакоположение представляются ей чем-то вторичным, придуманным, неискренним. Имея знание не от разума и сытая своим знанием, она пренебрегает интеллектом, своим интеллектом. С другой стороны, глубины природы слишком непосредственно открыты ей, чтобы иметь потребность и острую нужду в искусстве, основною функцией которого и служит совлечение позитивистических покровов с бытия и помощь в прямом касании к ее глубинам. То, что дает искусство, в каком-то смысле гораздо глубже и полнее известно Анне, чем это можно получить посредством искусства; а кроме того, пользование искусством требует развития сознательной самодеятельности, самовоспитания, которого сторонится Анна не только по нежеланию быть деятельной, но и потому, что самовоспитание представляется ей искусственным. Художество чуждо ей. В особенности же чужда та отрасль его, которая предполагает наибольшую предварительную самостоятельность, а в виду имеет наиболее безобразное и мистическое прикосновение к бытию: музыка. Именно того, что могла бы дать музыка, у Анны уже сколько угодно, притом без труда. Следовательно, нравственная область - вот что занимает преимущественно сознание Анны, т. е. именно то, чего нет в ее восприятиях из глубины". "Имена".

Николай Шальнов: тэги: мои милые старушки, находки, готика Исследуя статью о готах, Рита наткнулась на норвежский комикс про Неми. Неми - готка, и этот комикс выходит аж с 2001 года. Судя по стилю нарисованного, Рита поняла, откуда Та-Кого-Нельзя-Называть лямзила свои вдохновения, и просто счастлива, что ей этот комикс читать не пришлось - самим своим видом он напоминает о многом неприятном. Теперь надо это забыть, но для истории пусть будет образчик: Неми-то ни в чём не виновата. "Песочный человек", кстати, изящее по стилю исполнения и наполнению, и, хотя Риту и не особо тянет к этим явлениям массовой культуры, порой они здорово разгружают мозг. И другая современная готическая литература, список тут: http://www.angelgothic.ru/publ/6-1-0-143 и тут: http://old.mirf.ru/Articles/art369.htm Вот, что Джиллиан Винтерс, Леди Совершенство, автор "Школы гота" ( http://fanread.ru/book/9691727/ ) советует читать начинающим адептам несуществующего Тайного готического сообщества (в наше время каждый список книг о готах и по смежной тематике уникален, ибо литературы про них не очень много, ещё же меньше произведений с героями-готами): ★ «Джейн Эйр» Шарлотты Бронте. Вероятно, этот роман можно назвать готическим; в нем есть сироты, злобные и равнодушные родственники, мрачные школы, жестокие учителя, юные героини, умирающие от чахотки. Сама Джейн становится гувернанткой в доме, где раздается таинственный смех, внезапно вспыхивает пожар, по ночам доносятся крики, хозяин дома одинокий и замкнутый джентльмен, хранящий страшную тайну. И это еще не вся история! Леди Совершенство не станет открывать вам таинственных поворотов сюжета и только отметит, что читала роман в зрелые годы, когда он воспринимается не так, как во время впечатлительного отрочества. ★ «Дракула» Брэма Стокера. Тень князя вампиров все еще витает над нами, так что окажите себе услугу и прочтите книгу, оказавшую такое влияние на готическую субкультуру. Да, местами она скучная и бессвязная, но многие главы до сих пор завораживают читателя. ★ «Франкенштейн» Мэри Шелли принято считать первым научно-фантастическим романом. С момента его опубликования в литературу вошли сумасшедшие ученые. (Вы же знаете, что само существо зовут не Франкенштейн? Книга названа по фамилии ученого Виктора Франкенштейна, а монстра следует называть творением Франкенштейна. Не повторяйте чужую ошибку и прочтите книгу сами). ★ Произведения Эдгара Алана По. Леди Совершенство предпочитает рассказ «Падение дома Ашеров» и стихотворение «Ворон», однако любое произведение пополнит список литературы о потустороннем. Продолжение тут: На случай если вы захотите почитать что-нибудь более современное. ★ Серия графических романов Нила Геймана «Песочный человек». «Песочный человек» позиционировался как комикс для интеллектуалов и получил множество премий. Но гораздо важнее, что это фантастическая, многослойная, захватывающая история, в которой перемешались классическая и современная мифология, юмор, фантазия и ужас. Морфей, Повелитель Грез, антропоморфная персонификация сновидений. Его «родичи» Судьба, Смерть, Желание, Отчаяние, Бред и некто, остающийся неизвестным на протяжении большей части романов. Смерть с ее растрепанными черными волосами, панковской черной одеждой, густо подведенными глазами и серебряным египетским крестом стала прообразом готического имиджа Сьюзи Сиу. ★ Произведения Говарда Филипса Лавкрафта, считающегося отцом современного «хоррора». Щупальца его космического ужаса и страшных безымянных богов до сих пор обвиваются вокруг готической субкультуры. ★ Любое иллюстрированное произведение Эдварда Гори. «Искромсанные крошки» (цикл обворожительно ужасных стихотворений о безвременно умерших детях) оказали огромное влияние на современную готику, и не без оснований. ★ «Что-то страшное грядет» Рэя Брэдбери. Невинность, потеря невинности, представление демонических теней и путешествие по иным мирам. Леди Совершенство перечитывает эту книгу каждый октябрь. ★ «Потерянные души» Поппи 3. Брайт. Вампиры, но не мрачно-романтического типа, и одна из первых книг, в которой схвачены и верно переданы некоторые черты готической клубной культуры. Если вам захочется сделать перерыв в чтении, посмотрите несколько фильмов. ★ «Семейка Адамс» и «Моральные ценности семейки Адамс». Они страшные и ужасные, они из иного мира, и они, наверное, самая счастливая и чудная семья, которую только можно представить. Почти каждый гот лелеет надежду, что когда-нибудь ему удастся найти партнера столь же любящего и страстного, как Мортиция или Гомес. Да, большинство готов мечтали бы жить в мрачном особняке и завести в качестве домашнего питомца отрубленную руку. ★ «Дракула». Обе версии: Тода Броунинга и Фрэнсиса Форда Копполы, если желаете. Ни один режиссер не придерживался строго текста романа (Леди Совершенство мечтает, чтобы кто-нибудь снял наконец крупнобюджетный мини-сериал по роману), но в каждом из этих фильмов есть образы, ставшие классикой готической субкультуры. ★ «Носферату», оригинальная версия 1922 года Ф. В. Мурнау. Фильм, снятый по мотивам романа «Дракула», подарил нам образ графа Орлака во всей его потусторонней красе в исполнении Макса Шрека. (Забавное совпадение: Schreck по-немецки означает «страх» или «ужас».) ★ «Метрополис» Фрица Ланга. Научно-фантастический фильм, снятый в 1927 году, действие которого разворачивается в 2026 году. Эта история о классовой борьбе и восстании, подмене и роботах-двойниках разворачивается на фоне умопомрачительных декораций в стиле арт-деко. ★ «Кошмар перед Рождеством». Жители Хеллоуин-тауна отвечают за ежегодное празднование Хеллоуина. Но Джек Скеллингтон, Король Тыкв, испытывает чувство неудовлетворенности и жаждет большего. Он отправляется в путешествие и обнаруживает место, жители которого трудятся, чтобы каждый год наступало Рождество. С этого момента все начинает идти наперекосяк. Этот мультфильм-мюзикл снискал Тиму Бёртону славу готического духовидца. Не говоря уже о том, что автором звуковой дорожки, обеспечившей готов собственной версией рождественских гимнов, был Дэнни Элфман, который до начала работы в кино был участником группы «Oingo Boingo», очень любимой готами. ★ «Битлджус». Лидия Дитц, юная героиня, одетая в черное, заявляет, что ее «жизнь — темная комната — одна большая… темная комната». Добавьте к этому привидений, которые пытаются выдворить из дома семью Лидии, и одного специалиста по «экзорцизму живых», и получится фильм, который уже более двух десятков лет считается готической классикой. Говоря о музыке… если бы кто-нибудь спросил Леди Совершенство о том, какую музыку стоит послушать, вот что она бы рекомендовала: ★ Staring at the Sea: синглы 1979–1985 годов и Disintegration группы The Cure ★ A Slight Case of Overbombing группы The Sisters of Mercy ★ Twice Upon a Time: синглы группы Siouxsie and the Banshees Crackle группы Bauhaus ★ Phantasmagoria группы The Damned ★ Serpentine Gallery группы Switchblade Symphony Into the Labirinth группы Dead can Dance ★ Let Love In группы Nick Cave and the Bad Seeds</p> ★ A Life Less Lived: The Gothic Box, альбом Rhino Records, записанный несколькими исполнителями

Николай Шальнов: тэги: демы, юмор, поттериана

Николай Шальнов: тэги: искусство вечно, светлые гении, графомания Если бы Рита знала английский столь хорошо, что могла бы писать на нём стихи, то то письмо, которое она так давно мечтает отправить Паттинсону, выглядело бы, может быть, как-то так: Роберту Паттинсону Здравствуй, Роберт, из России Шлю тебе большой привет! Меня давеча просили Написать тебе сонет В благодарность за старанья На подмостках и в кино, И за то, что наше знанье Было б не совсем полно О прекрасном, если б Каллен Был каким-нибудь другим (Не таким субтильным малым=)), Или если б Седрик был Не таким спокойным... Браво, Ты сыграл его на «бис», Хоть, конечно, жаль, что рано Он ушёл от нас... Девиз Твой, быть может, «Совершенство», Юность вечная в тебе Обрела своё блаженство В незадачливой судьбе Одного фаната: часто В память ум свой погрузив, Вдохновенья он о счастье, Хоть минувшем, ловит близ Той полянки с нежным светом Фиолетовых цветов, Где, смеясь, венчает лето Нежных дней рассвет и вновь Приглашает окунуться В царство грёз и чистоты Чувств, которым не вернуться Из былого темноты. Их восторг, быть может, минул, Их экстаз навек угас, Но, признаться, очень мило Иногда включить на час Твою Сагу: негасимым (Ведь искусство вечно, друг) Блеском как-то наградила Муза с племенем подруг Образ твой, такой знакомый, Ставший нам уже родным, Что, как не было б сурово Время к нам – оно весны Нам мгновенье возвратило Удивительной любви К беспредельному и к миру… Будто вновь кипит в крови Жажда деятельности, сила Прежних чувств… Живи, актёр, И восторгов подари нам Эстетических костёр!

Николай Шальнов: тэги: находки Красивая картинка напомнила Рите её развесёлые неформальные вечеринки университетских лет. Антиутопический дух этих подпольных посиделок до сих пор вызывает в памяти Риты своеобразные ассоциации. "Сюжет Deus Ex разворачивается в антиутопическом будущем 2052 года. Планета медленно погружается в хаос. Пандемия смертельного вируса «Серая Смерть» (англ. Gray Death) приводит к массовым беспорядкам из-за острой нехватки вакцины — «Амброзии» (англ. Ambrosia). Она распределяется чиновникам, военным, богатым людям и интеллектуальной элите, простые же люди устраивают бунты, пытаясь её отбить. Образуются мощные террористические организации, получившие в своё распоряжение оружие массового поражения и ставящие целью смену национальных правительств, например Национальные Сепаратистские Войска (англ. National Secessionist Forces (NSF)) в США, Силуэт (фр. Silhouette) во Франции. В Юго-Восточной Азии активизируются старые преступные сообщества — триады, новым направлением деятельности которых стал промышленный шпионаж. Для борьбы как с терроризмом, так и с общественными беспорядками ООН создаёт UNATCO (англ. United Nations Anti-Terrorist Coalition, Антитеррористическую коалицию Объединённых Наций). Её штаб-квартира располагается в Нью-Йорке на Острове Свободы, вблизи Статуи Свободы, повреждённой террористической атакой группы Силуэт и ставшей символом опасности терроризма".

Николай Шальнов: тэги: пороки и добродетели, музыка, искусство вечно Побывала Рита на концерте в рок-баре, оттянулась там на всю катушку. Было здорово, Аннушка пела очень хорошо, лирично и душевно, это здорово. Собственно, ради того, чтобы увидеться с Анной и послушать её, Рита в бар и намылилась. Это прекрасный человек, Рита её очень любит. Правда, ложка дёгтя всё-таки была. Рита увидела там парня, очень похожего на одного её старого знакомого, к которому она в своё время очень привязалась, и давно его не видела с тех пор, а очень бы хотела увидеть. Жаль, что люди, к которым мы питаем лучшие чувства, имеют свойство растворяться. Компенсировала это всё Рита созерцанием многих других талантливых, необычных и красивых личностей, которых в рок-бар навалило видимо-невидимо. Узнала несколько новых песен, например «Мусорный ветер» «Крематория», что на видео: некоторое трагическое чувство, с которым Рита уехала из бара, обрело своё воплощение в этой песне. Да, отчего-то Рите всегда грустно на самых весёлых праздниках. То Непоправимое, о чём писал Бодлер, «проклятыми клыками грызет непрочный ствол души, и как над зданием термит, оно над нами, таясь, работает в тиши». Лучше и не скажешь. Хотя все расставания и потери для Риты были чудесными уроками жизни: не было бы их, Рита никогда бы не смогла освободиться от груза прошлого, с его ошибками и иллюзиями, за которые и расплачиваться дорого, и не стоит оно того вовсе, какими бы прекрасными не были ушедшие деньки. Хотя иногда прошлое гораздо более прекрасней настоящего, и порой оно напоминает нам о тех, кого бы мы могли действительно полюбить - каким-то неуловимым чувством, щемящем душу и свозящем в некоторых звуках или вырисовывающимся в изяществе некоторых форм… Это волшебные мгновенья. Пусть будут счастливы все те, кто был мне когда-то дорог – хоть в воспоминаниях, пусть будет счастлив мой народ, с которым мне выпало счастье быть и в горе, и в радости, он этого заслуживает. «Мой растущий народ», - указано в наталке Риты. Стоит ли ему расти дальше и уподобляться Рите в подпитке своих несбыточных фантазий?.. Там же, в этой карте, указано и об «опасных слабостях из прошлого». Да, таковые имеются в избытке, успевай только им поддаваться, как говорил лорд Генри. Собирает Рита остатки нравственности: пусть уж хоть что-то от неё прежней останется, когда она была так счастлива, не ведая ни добра, ни зла. Отчего-то, когда Рита подумала о будущем, ей вспомнились её же собственные строки: ...Куда стремишься ты? Оставь надежду Народу нашему! Я видел только смерть И слабость, и утрату, и безбрежных Морей Гремящих синь, и круговерть Однообразных дней людского срока, Разлуку, скорбь и зимние снега… Странно всё это более чем.

Николай Шальнов: тэги: музыка, искусство вечно, светлые гении, мыслевыброс, эстетические категории Размышляя над мыслями Уайльда вроде этой: «Раскрыть людям себя и скрыть художника – вот к чему стремится искусство», Рита пришла к другим размышлениям: если, не впадая в крайности чистого эстетизма («искусство не выражает ничего, кроме самого себя»), оценивать роль художника в эпохе, то можно сделать вывод, что подлинный талант – это тот, кто, как у критик у Уайльда, способен «новыми формами и новыми средствами передать своё ощущение от Прекрасного» (у Поля Валери, например, в каждом художнике дремлет критик: «Мы нынче примем следующее: классик - это писатель, несущий в самом себе критика и интимно приобщающий его к своим работам. Был некий Буало в Расине, или подобие Буало»), и, наверное, тот, кто в условиях ограниченного набора средств самовыражения сумел если не поднять искусство на новый уровень (удел гениев), не синтезировать и обобщить достигнутое предшественниками, то хотя бы суметь выразить что-то действительно ценное «из того, что было»: так тяжко было Вячеславу Зайцеву в советское время, и всё же он подарил моде целую эпоху, названную в его честь. Рита бы привела в пример ещё и творчество Баха и высказывание о нём Вебера: «При стремлении обрисовать своеобразие, силу и значение немецкого одной несравненно характерной картиной, следует глубоко и разумно рассмотреть то почти необъяснимое, загадочное явление, которое представлял собой Себастьян Бах, это чудо музыки. Он является историей внутренней жизни немецкого духа в тот ужасный век, когда немецкий народ почти выродился. Посмотрите на эту голову в бессмысленном французском парике, на этого мастера, который в качестве то бедного кантора, то органиста скитается по мелким городишкам Тюрингии, названия которых мы уже почти позабыли, мучается на жалких должностях и остается столь безвестным, что понадобилось почти целое столетие, чтобы спасти его произведения от забвения; даже в музыке он столкнулся с художественной формой, которая внешне была совершенной картиной его эпохи – сухой, жесткой и педантичной, как будто в ноты вписали парик и косицу. Но посмотрите теперь, какой мир создал непостижимо великий Бах из этих элементов! Я ссылаюсь только на творения, ибо их богатство, величественность и всеобъемлющую значимость невозможно описать никакими сравнениями». Вот этот концерт, как кажется Рите, замечательно характеризует способность Баха выражать в бесконечном многообразии всю палитру человеческих чувств и настроений всеми возможными способами. Этот небольшой концерт Рита очень любит, ибо порой слышит в нём самое интимное, что дремлет в её душе и отголоски Музыки Сфер – они, наверное, звучат именно так. Концерт ля минор BWV 593, Рита чато его постит здесь. Такое чувство охватывает Риту, как бывает тогда, когда "чисто биологическая зелень растительности испытывает преображение": человеческая природа - могущественная симфония тепла и богатых красок.

Николай Шальнов: тэги: о ничтожестве и горестях жизни Рита узнала, что террористы вытворили с храмовыми комплексами в Пальмире - просто варварство! Конечно, Рита уже не удивляется подобному обращению с общечеловеческим культурным наследием: если уж человеческая жизнь ни в грош не ставится, и всё же... То лучшее, за что Пальмира считалась Королевой Пустыни уже трудновосстановимо, хотя надежда есть. Вспоминается этот отрывок из "Пятого элемента", и героиня во многом права:

Николай Шальнов: тэги: графомания Конкурс типа, надо обыграть современную ситуацию из Шекспира, например, Клеопатра и Цезарь устроили шоппинг, или Отелло говорит вроде: "Ты лайкнула в контакте того-то? а она: "Неет", а он ей: "Я в "Инстаграме" вас засек..." Ну что то в таком духе. Изобретательности у Риты хватило только на то, чтобы переложить на стихи прозу монолога леди Макбет в переводе Корнеева Инвернес. Замок Макбета. Входит леди Макбет, читая письмо. Леди Макбет «Я повстречал их в радость торжества, И вскоре достоверно убедился, Что знанье их – небесные слова, Премудрость вышняя, и задался спросить я Подробней их, но в воздух обратясь, Растаяли они, и не успел я Опомниться, как слуги короля Приехали венчать меня: так сел я На танство – как предсказывали мне Недавно прозорливые сестрицы, И далее – о царственной судьбе Они мне говорили. О, царица! Почёл я долгом известить тебя, Чтоб после радости своей ты не лишилась: Ведь ты супругой скоро короля Вдруг станешь… Чтобы ты не удивилась, Пишу тебе. А до поры – прощай». Чтож, Гламис и Кавдор, вас вскоре Пророчество повысит невзначай, Но, мнится мне, что, коли уж в утробе Ты вспоен миролюбием, встречай Длиннее путь к величью, ты не чужд Пристрастья к власти, но его слугой – Злодейством – ты пренебрегаешь. Муж, Остаться хочешь чистым, и игрой Ты не прельщаешься обманной. Слышишь зов: «Сверши – и обретёшь всё без сомненья» Но страх в тебе сидит ещё таков, Что он сильней желания свершенья. Спеши сюда, и в уши я тебе Волью свой дух и все смету преграды К короне – этот путь к твоей мечте Прославить неземные силы рады.

Николай Шальнов: тэги: музыка, искусство вечно Не отпускает впечатление, как тот крашеный чел и флейтистка пели в рок-баре "Мусорный ветер": Мусорный ветер ( http://melody24.net/search/Крематорий+Мусорный+Ветер# ) Мусорный ветер, дым из трубы Плач природы, смех Сатаны А все оттого, что мы Любили ловить ветра и разбрасывать камни. Песочный город, построенный мной, Давным-давно смыт волной Мой взгляд похож на твой: В нем ничего кроме снов и забытого счастья. Припев: Дым на небе, дым на земле Вместо людей машины Мертвые рыбы в иссохшей реке Зловонный зной пустыни Моя смерть разрубит цепи сна Когда мы будем вместе Ты умна, а я идиот. И не важно, кто из нас раздает, Даже если мне повезет, и в моей руке будет туз, В твоей будет джокер. Так не бойся, милая, ляг на снег Слепой художник напишет портрет. Воспоет твои формы поэт. И станет "звездой" актер бродячего цирка. Они ещё так сидели красиво - она чуть выше, Рита хотела ещё попросить фотографа всё это заснять, но решила не дёргаться и дослушать до конца - очень лирично и проникновенно, такой свежий, сильный и красивый юный голос певца и высокий и чистый - девушки. Чем-то напомнило сцену из "Консуэло": "Он так чудесно изображал то грубую откровенность рыбаков Истрии, то остроумную, удалую бесшабашность гондольеров Венеции, что невозможно было без живого интереса ни внимать ему, ни глядеть на него. Его красивое, живое и выразительное лицо становилось то суровым и гордым, как у первых, то ласковым и насмешливо-веселым, как у вторых. Вульгарное кокетство его наряда, от которого за милю отдавало Венецией, еще усиливало впечатление и в данный момент не только не портило его, а, напротив, шло к нему.<...> Консуэло, подражая женщинам Венеции, пела нежным, глуховатым голосом, а Андзолето — резким, гортанным, как поют тамошние юноши, сопровождая свое пение аккомпанементом на клавесине, тихим, непрерывным и легким, напомнившим его подруге журчание воды у каменных плит и шелест ветерка в виноградных лозах. Ей почудилось, что она в Венеции в волшебную летнюю ночь, под открытым небом, у какой-нибудь часовенки, увитой виноградными листьями, освещенной трепетным сиянием лампады, отражающимся в слегка подернутых рябью водах канала. О, какая разница между зловещим, душу раздирающим волнением, пережитым ею этим утром, когда она слушала скрипку Альберта у других вод — неподвижных, черных, молчаливых, полных призраков, и этим видением Венеции — с дивным небом, сладкими мелодиями, лазурными волнами, изборожденными отражением то быстро мелькавших огней, то лучезарных звезд!"

Николай Шальнов: тэги: графомания, легендариум Из "Сильмариллиона": "Явились... во владения Мандоса, где вдали от западных чертогов, на краю мира предназначено быть эльдарам; там ожидающие сидят в тени своих мыслей... Смерть - дар Илуватара смертным, которому с течением времени позавидуют даже Стихии". Дар Илуватара Что нас ждёт, ты скажи, друг мой милый, После смерти в печальном краю, Где лишь мрак да раздумий унылых Бремя тяжкое душу твою Поджидает, да тень неизбежных Мук сомнений и совести глас? За волной океанов безбрежных Острова безмятежности нас Встретят вдруг, а за ними – преддверье В те чертоги, где солнечный свет Слаб настолько, что там, по поверью, Слепнут все, кто спустился, и нет Там печали, но нет и прекрасных Дней весны, только часто во сне К нам приходят в обличиях разных Души тех, кто на горькой земле Знал, любил, проклинал и печалил Нас, и нет нам спасенья от них – От призраков, которых заслали К эльфам в память как тяжесть ночных Размышлений. Дар смертных – короткий, Утомительный жизненный путь, И наградою может лишь кроткий Им привет от валаров блеснуть Звёздной пылью за теми морями, До которых никак не доплыть Тем, кто жив: они в бледном тумане Потеряются. И не избыть До конца сроков Мандоса память, Что бессмертным дана на века; У Последышей – точно на зависть Силам Мира – она так легка, Что и в смерти они о печалях Думать рады, как будто они - Не печали, а светлые дали, До которых в итоге дошли Их уставшие души. Быть может, Хор Айнуров потом воспоёт То, что мысли их светлые множит – Радость Смерти и мира исход.

Николай Шальнов: тэги: легендариум, юмор Наткнулась Рита на статью о "Сильмариллионе" ( http://www.fantast.com.ua/rekomendovano-k-prochteniiu.-knigi.-tsikli.-serii/silmarillion-kniga-dlinoiu-v-zhizn.html ): "Сильмариллион" - книга непростая. Сам Толкиен выводил ее существование из двух корней: из эльфийского языка, созданного (или реконструированного) им как профессиональным лингвистом, и из сплава мифологии, волшебных историй и героических легенд, характерных для культуры северо-запада. Однако ни о каких "заимствованиях" не могло быть и речи. Наоборот, изумленная существованием продолжения "Властелина Колец", критика отмечала: "Один человек всего за каких-то пятьдесять лет работы создал то, что создают целые народы за долгие века своей истории". Родилось предание, включающее в себя весь диапазон бытия - от грандиозных космических процессов до романтических сугубо земных историй, прекрасно поддерживающих и дополняющих друг друга. Уникальность "Сильмариллиона" в том, что это чуть ли не единственная книга на свете, написанная не с антропоцентристских позиций. Ведь "Сильмариллион" - история эльфийского народа, пришедшего на Землю задолго до появления людей, история, данная через восприятие самих эльфов. Глухие предания о предшественниках человека в эволюции сохранились в мифологии многих народов. Эзотерическая традиция утверждает, что основы наук, ремесел, земледелия, письменности человек перенял на заре своего существования от какой-то другой цивилизации. Полную, даже детальную реконструкцию того, как это было, и представляет Толкиен в "Сильмариллионе". Не так ли все происходило на самом деле? Не отсюда ли странное ощущение "узнавания", возникающее при чтении "Сильмариллиона": словно бы мы все это знали когда-то или должны были знать, но - вот беда! - забыли прочно и надолго". Непонятно почему вспомнилась другая статья: "Рязанское чудо" называется. Со смеху помереть можно. Разумеется, Профессор и его творчество тут не при чём, просто смешно, только в нашей стране могло такое произойти. Это как в другой статье о славянском фэнтези ( http://www.fantast.com.ua/rekomendovano-k-prochteniiu.-knigi.-tsikli.-serii/slavyanskoe-fentezi-vchera-segodnya-zavtra.html ): "Дж. Толкиен был первоклассным знатоком кельто-германской мифологии и литературы. А наши славянские "толкиены" зачастую знают историю, мифологию, фольклор славян (да и других народов) не лучше ученика средней школы". Итак, «Рязанское чудо» — экономическая афера, связанная с перевыполнением плана поставок мяса и молока в Рязанской области разрушительными для экономики методами (1959). Первый секретарь Рязанского обкома КПСС А. Н. Ларионов выступил с амбициозным заявлением, пообещав за один год утроить государственные заготовки мяса в области. Обещания, несмотря на их нереальность, были утверждены областной партийной конференцией, а 9 января 1959 года по настоятельной рекомендации Хрущёва и вопреки мнению Сельскохозяйственного отдела ЦК КПСС опубликованы в «Правде». На «вызов» ответили несколько других областей. Рязанская область не успела ещё приступить к реализации своей грандиозной программы, как на неё посыпались награды. В феврале 1959 г. она получила орден Ленина. Ларионов в декабре того же года стал Героем Социалистического Труда. Чтобы сдержать обещание, обком партии распорядился забить весь приплод скота за 1959 г., а также большую часть молочного стада и производителей, «присовокупив» под расписку весь скот, выращенный колхозниками в своих хозяйствах. Однако даже этих мер было недостаточно, в связи с чем были организованы закупки скота в соседних областях за счёт средств из общественных фондов, предназначенных для приобретения машин, строительства школ и т. д. «Мясной налог» ударил не только по всем колхозам и совхозам области, но и по всем городским учреждениям; сдаваемое государству (по чисто символическим ценам) мясо исчезло из продажи. 16 декабря местные власти торжественно рапортовали о стопроцентном выполнении плана: область «продала» государству 150 тыс.т мяса, в три раза превысив поставку предыдущего года; обязательства же на 1960 год брались ещё более высокие — 180 тыс. т. "Хрущёв в своём выступлении… возносил Рязанскую область, которая за год увеличила производство в 3,8 раза, а заготовки в 3 раза. Ставит это в пример, как можно мобилизовать резервы. Рязанцы, родоначальники «высокого» производства и заготовки мяса, отмечены высокими правительственными наградами… Мы ещё тогда с Подгорным обсуждали «рязанские успехи» и удивлялись, откуда всё это берётся. Критиковать рязанцев нельзя было. Это бы восприняли как крамолу. Но большинство понимало — это авантюра, которая быстро с треском провалилась и стоила жизни Ларионову". (П. Е. Шелест) Однако в 1960 году заготовки не превысили 30 тыс. т: после массового забоя предыдущего года поголовье уменьшилось по сравнению с 1958 г. на 65 %. Колхозники, у которых под расписку «временно» изъяли скот, отказывались обрабатывать колхозные земли, что привело к падению производства зерна на 50 %. К концу 1960 года скрывать катастрофу стало невозможно. 22 сентября 1960 года, после разоблачения обмана, Ларионов застрелился.

Николай Шальнов: тэги: ностальжи, музыка Слушала на концерте Рита и эту песенку "Мельницы", предалась воспоминаниям. Красивая песня, в ней столько звонкого, пёстрого и золотого язычества, весь этот блеск и великолепие, и размах страстей... Мелодия как кольца этого Полоза вьётся. Кажется, рассказывала Рита, что как-то играла до трёх ночи в "Скайрим", а потом никак не могла заснуть из-за разбушевавшейся фантазии: драконы и змеи всякие с драгоценной чешуёй необыкновенной красоты (умела бы рисовать, получились бы прекрасные картины) мучили до утра.

Николай Шальнов: тэги: звезда в шоке, поттериана, ролевые игры Общается Рита с одним ребёнком из Москвы – как же прекрасны и умны эти современные дети! Просто чудо, цветы жизни. Может, потому, что растут на чужой грядке. И всё бы хорошо, да предложило Рите это дитя десятилетнее посмотреть фильм «Зелёный слоник» с небезызвестным Сергеем Пахомовым (Пахом из «Битвы экстрасенсов»). Типа про тюрьму. Ну, Рита посмотрела. Минут десять смотрела, и, хотя лицезрение всех этих извращений с народным любимцем Пахомом можно было стерпеть – копрофагия и прочие прелести – то последние кадры – это вообще что-то с чем-то. Нет, и не такое видели, конечно. Просто Рита привыкла уже относиться к искусству как к чему-то облагораживающему и возвышающему, и безобразное даже ввиду своей концептуальности так и остаётся для неё безобразным, как ни крути. Как это ни странно, этот фильм был признан лучшим в каких-то там кругах. Может, Рита чего-то недопонимает, ведь есть же люди, которые «понимают то, что другим кажется ужасным» - например, те, у кого Меркурий в Водолее. Но Рита, по ходу, к этому виду не относится: она – хрупкое существо, которое слишком впечатлительно и слишком долго отходит от подобных издевательств над психикой. Бедные дети! Смотреть такое в десять лет! Нет, ну понятно, всё это постепенно узнаётся, но читать де Сада и изучать его Рита стала в 14 или даже старше, и то – к хорошему это не привело. 10 лет – это период безоблачного погружения в мир поттерианы, где никакими извращениями и не пахло. Интересная статья энциклопедического характера про постановку ролёвок: http://neformalz.narod.ru/tolkienist.html

Николай Шальнов: тэги: графомания, легендариум Давно хотелось выразить что-нибудь в этом духе, про Лориэн. Странное ощущение всегда преследовало, такое родное, когда Рита пересматривала эти кадры из "Властелина колец", с Галадриэлью, ещё более щемящими они стали после смерти бабушки. Вот как-то так... Музыка, наверное, - "Песня Галадриэли" "Мельницы". Лориэн Как прекрасен, мой друг, золотой Лориэн, В миг, когда по волнам невесомо скользит Жёлтый лист, иль когда в дни печальных измен Здесь покой обретает душа… И молчит Стародавний приют утомлённых гостей И хранителей этих прекрасных селений Где горят, будто сотня волшебных огней, Нифредили на склонах холма. Нежных пений И прелестных рассказов, что нежат порой Дух, уставший от мира, здесь множество дивных. Чувств бессмертных изящный и строгий настрой Тебе дарит покой, и напевом старинным Тех преданий, которые часто наш ум Утомляют несхожестью с тем, что мы ждали От рассказа, когда он медлительных дум Эльфов вдруг воплощает ушедшие дали И звенит, и чарует, и мучает дух Злой тимпан уходящих в былое восторгов И безмерных печалей… Становится вдруг Всё понятным, родным, и знакомым, и новым Одновременно с тем непонятно-глухим Чувством грусти, что дарят нам эти поляны: Мы как будто навеки застыли одни Средь красот и блистаний, что дальние страны Говорить о величии здешних владык Заставляют одно за другим поколенья. Здесь родного, печального, вечного стык – На границе осенне-прозрачных селений И лесов, что вскормили божественный свет, Излучаемый золотом листьев полночных, Когда мнится, что в мире ночей уже нет, А есть только мерцанье, что звонче и звонче Повторяет за пеньем ручья свою песнь, Что прекрасней всего, что поют менестрели, Что бессменно поют нам в беспечности дней Сказ возвышенней, чем золотые капели, Что деревья с своих бесконечных высот В море осени нежно и грустно роняют, И волна их в далёкую даль унесёт, Где смешают моря их с другими волнами. Нет прекрасней на свете чертогов лесных, Где свой ход замедляет то время, что смертным Отмеряет судьба, и где сказочный стих Бесконечною песней смягчает ленный Ход раздумий, и блеск золотых фонарей Нам напомнит о блеске благом Валинора, Том, в котором нам звёзды даруют ясней И прекраснее свет на бессмертных просторах.



полная версия страницы