Форум » Дневники персонажей » Дневник Риты Скитер (продолжение) » Ответить

Дневник Риты Скитер (продолжение)

Николай Шальнов: [quote]И они пали в его объятия, и осыпали его поцелуями, и отвели во дворец, где облекли его в дивные одежды, и возложили на его голову корону, и дали ему в руки скипетр, и он стал властелином города, который стоял на берегу реки. И он был справедлив и милосерд ко всем. Он изгнал злого Волшебника, а Лесорубу и его жене послал богатые дары, а сыновей их сделал вельможами. И он не дозволял никому обращаться жестоко с птицами и лесными зверями и всех учил добру, любви и милосердию. И он кормил голодных и сирых и одевал нагих, и в стране его всегда царили мир и благоденствие. Но правил он недолго. Слишком велики были его муки, слишком тяжкому подвергся он испытанию — и спустя три года он умер. А преемник его был тираном.[/quote] Оскар Уайльд, "Мальчик-Звезда"

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Николай Шальнов: тэги: киномания, вампириада Улыбнуло, впрочем, как это бывает и всегда

Николай Шальнов: тэги: готика, вампириада Позабавил отзыв о передаче про готов. Подобную Рита смотрела на днях на "Виасат хистори", это просто жесть. Там было про Дракулу, про вампиров и про то, как Европа столетиями вбивала колья в гробы немёртвых. Разумеется, не обошли вниманием и тех, кто считает себя вампирами - "готов-вампиров". Ну интересно так, хотя и несколько смешно. Как в той серии "Южного парка", где Баттерс приходит в ужас после того, как видит, что группка детей-вампиров пьёт томатный сок, называя это "кровью". Отзыв тут:

Николай Шальнов: тэги: вктонтактовское, мелочи жизни, юмор Видели бы вы Орен пару дней назад... Асфальт покрылся тонюсенькой корочкой люда, достаточно прочной, однако, для того, чтобы жители учились ходить на нём так же, как Рита недавно училась кататься на коньках. xxx О нынешней погоде))) Погода, блин... Утром - фигурное катание, днём - гребля на байдарках!)))) Николай Привет)) О, да, это просто жесть, я на работе раза три навернулся только) Особенно когда снегом припорошило - это вообще жесть! На работе гляжу: две старушки у подъезда обнимаются на прощание, а потом - хлобысть! - обе падают, да ладно что гладко, "удачно", если, конечно, можно так выразиться. Поднимаю одну, вторую, а сам вспоминаю момент из "Приключений Шурика", где пока он второго поднимал, первый снова упал. Думаю: "Етишкин свет, ну не дай Боже, чтобы сейчас то же самое произошло...". Вдоль Джангильдиной вообще невозможно ходить по одному тротуару, пришлось по замёрзшей грязи чесать сбоку... Ппц)


Николай Шальнов: тэги: искусство вечно, сказки о смерти Очень красивая картина Адольфа Хиреми-Хиршла "Души на берегу Ахерона" (1898). Чем-то напоминает сцену из "Принца-полукровки", где Дамблдор с Гарри отгоняли в пещере Волан-де-Морта водяных инферналов =) Адольф Хиреми-Хиршл (1860-1933) - венгерский живописец, еврей, безусловно заслуживающий высокой оценки. С 1874 по 1882 гг. Адольф обучался в Венской академии изобразительных искусств. Возможно, тогда он и подружился с ещё неизвестным Густавом Климтом. У Хиршла прекрасные перспективы, он часто выставляется, получает стипендию в Риме, получает похвальные отзывы критиков. Но, после скандального романа с замужней женщиной (представительницей венского светского общества, женой знаменитого композитора Геберга, с которым она развелась в 1898 году и вышла замуж за Хиршла, позднее у них родилась дочь), гонимый обществом художник переезжает в Рим. Его работы волнуют своим возвышенно-чувственным упадничеством. В его работах представлены обнажённые женские фигуры, притягивающие откровенной сексуальностью. В настоящие дни к работам этого забытого мастера возвращаются былые интерес и популярность. Части картины тут:

Николай Шальнов: тэги: графомания Тяга к неизбежному Ты прячешь в темноте свой совершенный взгляд, И сам ты прячешься, мой гений вдохновенный, Причиной ли изношенный наряд Иль лиры стон, могилой вдохновенный, Что скорбь твою питает в тишине Вечерних запахов, струящихся в эфире? Ты видишь всё, что выгадано мне Судьбою в этом обречённом мире: Над ним горит бесстрастною звездой Властительная сила дней творенья – Зов неизменный вечности немой – Что нам велит писать, лепить, любить, Ловить восторги вечных изменений И вечное из мрака выводить.

Николай Шальнов: тэги: светлые гении Афоризмы Оскара Уайльда. К вопросу об английском эстетизме: http://citaty.su/aforizmy-i-citaty-oskara-uajlda — Я вовсе не намерен стариться. Душа рождается старой, но становится всё моложе. В этом комедия жизни. — А тело рождается молодым, но становится старым. В этом трагедия жизни. Оскар Уайльд. "Женщина, не стоящая внимания"

Николай Шальнов: тэги: графомания Это корявенькое, ритмически слабо выдержанное стихотвореньице - приблизительное Ритино самоощущение в последнее время. Сюда бы очень подошло "Back to black" Эми Уайнхаус в качестве озвучки. Трагические интонации этой песенки тут в самый раз. Сплин Весенняя хандра как клавесин, Что стонет до восхода солнца, Затягивает в мрак своих трясин Мой дух, поблекший, как оконца, Перед величием светила вдруг Отдавших дух слепому свету Немого утра. Так паук Всего себя самозабвенно Труду отдаст. Надежда есть – На грусть, что затмевает счастье. И сладкую свою вспоила месть Моя душа в разгар ненастья Заре нежнейшей, что так губит нас, Дробя капель неотвратимо: Она угасла смертным сном, покуда глас Весна над домом разносила Со славой радостей, неверных нам. И блеск взошедшего светила, И предрассветный птичий гам - Всё это так разбередило Мне душу, чьи труды венчает Глас вдохновенья, и ведёт Дорогой смерти и печали, Нас, и до вечера поёт И мрак, и холод погребальный, И зло таинственных утех, И то, что встало с зорькой ранней Лелеять жизни смертный грех.

Николай Шальнов: тэги: киномания, готика Умильный медитативчик от готов "Южного парка"

Николай Шальнов: тэги: мои милые старушки, кабинет доктора Фрейда, готика, ностальжи Вылезла Рита на страницу своей незабвенной святыни - Машеньки Греты-Из-Мечты. Рита никогда не забудет, как та подсадила её на "Песочного человека", и вообще её необыкновенности, готичности и чисто тельцовского обаяния. Изучила её юморные фоты с подтекстом от доктора Фрейда. Позабавило) А ведь и про Риту можно порой сказать сценкой из "Титаника", где Роза отвечает там проектировщику лайнера на его слова о том, что он воплотил-таки свою мечту построить самый большой корабль, следующее: "Вы знакомы с теориями господина Фрейда? Мне кажется, что его мысли об озабоченности некоторых мужчин размерами могут показаться вам очень интересными", ахха Человек Тельца "Основным качеством человека с сильным влиянием Тельца является интимно непосредственное ощущение формы как таковой, без особенного внимания к ее подробностям, как это будет в зоне оформления у Девы. Если Телец садится в удобное кресло, ему там настолько хорошо, что через некоторое время он (и окружающие) перестают понимать, где кончается Телец и где начинается собственно предмет мебели. Ощущение уюта для него очень важно, но зато оно с удивительной силой распространяется и на все его окружение, как одушевленное, так и нет. Продолжение тут: Другим важным качеством Тельца является его фундаментальность (зона созидания!), это форма, только что себя ощутившая и совершенно не склонная это ощущение терять. Привязанность к форме делает Тельца очень уязвимым и неуверенным в себе в новых условиях, когда проявляются непривычные для него формы, с которыми он должен себя как-то соотнести; особенно сильно стоит эта проблема для поражённого Тельца, который очень изобретателен в плане подходящих для него форм. При виде новых форм Телец начинает робко и неуклюже около них пристраиваться, излучая при этом сильнейшее обаяние, характерное для стихии Земли (так маленький щенок пристраивается к материнскому соску). Если ему это не удается, он чувствует себя крайне несчастным, и окружающие, не вынеся такого его бедственного состояния, сами начинают суетиться, чтобы облегчить ему существование. Телец самим своим существованием притягивает к себе разнообразные формы (в том числе и противоположного пола) и очень умеет их ценить. Это когда Тельцу, наконец, удается приспособиться к окружающим его формам и расположиться среди особенно им любимых, он кристаллизуется в своем довольстве и отождествляется с формой настолько, что вытащить его оттуда и заставить как-то измениться очень трудно (постоянный крест). Если в негативном варианте Телец кристаллизуется в своей форме, то в позитивном он, наоборот, склонен с чрезвычайным упорством создавать (естественно, созвучные ему) формы, не очень заботясь об отделке мелких деталей (кроме деканаты Девы), но внимательно следя за конструкцией в целом (особенно в деканате Козерога). Это знак художников, скульпторов, ученых, занимающихся фундаментальными исследованиями. В психологическом плане Телец с некоторым трудом учится и приспосабливается к новой обстановке, и, хотя у него есть многие способности, особенно к ремеслу, навыки образуются не сразу, зато очень устойчивы. Аналогично обстоит дело и с программами подсознания; переспорить уверенного в чем-то Тельца не удается даже Овну. С другой стороны, несмотря на определенную туповатость Тельца в отношении вещей, ему непривычных, в знакомой ему психологической области он очень восприимчив (женский знак) и обладает уникальным умением материализации психических процессов. Поговорив с (достаточно тонким) Тельцом о чем-то неуловимо сокровенном, человек обнаруживает, что оно облеклось во вполне ощутимые, почти материальные формы, и при этом выплыло и многое другое в его внутренней жизни, что раньше было вообще скрыто в тумане мистической неопределенности. В грубом варианте Телец не замечает никаких трудностей и осложнений, кроме сугубо материальных, а психическая и душевная жизнь для него адекватно моделируется известным набором инстинктов, главными из которых ему представляются пищедобывательный и половой. Что касается восприятия, то оно у Тельца часто тоже идет через чисто материальные формы: обоняние, осязание. Тонкий Телец по тактильному ощущению может дать внутреннюю характеристику незнакомому человеку или по запаху определить его моральные качества (я не преувеличиваю). Внимательный Телец воспринимает через, казалось бы, внешние вещи - такие, как походка, прическа, способ приветствия и рукопожатия - столь тонкие моменты, которые могут пройти совершенно мимо прочих знаков или потребуют от них большой работы. Развитому Тельцу дано ощущение высокого в самом плотно-материальном. Будучи женским знаком, Телец не станет проявлять активность в поисках необходимой ему формы; он скорее будет пассивно страдать в ее отсутствие, терпеливо ожидая, когда же она, наконец, появится (терпение Тельца, особенно не сильно поражённого, удивительно). Но когда начинается его взаимодействие, в конструктивном варианте работа, с приглянувшейся ему формой, он черпает энергию, кажется, прямо из формы. С точки зрения Овна, происходит чудо, поскольку человек интенсивно работает без видимого энтузиазма (т.е. брызг энергетического потока). В действительности по трудолюбию и производительности труда с Тельцом не может сравниться ни один знак Зодиака; источники энергии работающего с формой Тельца неиссякаемы (сравните древнегреческий миф об Антее, которого не мог победить сам Геракл, пока сын Геи-Земли ее касался). Интимность взаимоотношения Тельца с формой приводит к тому, что он, во-первых, крайне ревнив (по отношению к тем формам, которые он считает своей собственностью), а во-вторых, не переносит чужого вмешательства в свои дела (по сути, он воспринимает свои формы как персидский шах - жен своего гарема). В конструктивном, в сочетании с тельцовским упрямством, делает его непереносимым и асоциальным. Некоторым, правда, нравится. Влияние Хирона как первого управителя Тельца заключается, в первую очередь, в расширении понятия формы. Под формой Телец понимает не только материальные формы предметов, но и формы социальных отношений (классы, государство, экономические формы объединения людей и т.д.) а также (современный Телец) астральные и ментальные формы. Современный Телец интуитивен; более того, когда он начинает сознательно заниматься оккультизмом, магией или (более современно по названию) биоэнергетикой, психоанализом или гипнозом, то те агенты, которые раньше назывались астральными сущностями, мыслеформами, заговором, "сглазом" и т.п. для него материализуются и выступают уже (почти или совсем) как физические и психологические: биополе, программа подсознания, психологическая фиксация, раппорт и т.п. В тот момент, когда Телец осознает, что мысль также является отражением определенной формы на ментальном плане (мыслеформы), он начинает материализацию ментального плана и, значит, резкое его усиление, и получает сильный канал в эгрегор, которым связан и, соответственно, возможность прямого влияния своей (весьма материальной) мыслью на свой эгрегор, и через него - на мир. С помощью Хирона тельцовская материализация доходит и до этических программ. Постигнув этику своего высшего эгрегора (волю Божью, в устаревшей терминологии), Телец получает оформленное (четкое) направление для своего духовного развития, и вместе с ним энергию для реализации духовного пути (раньше это называлось благодатью). Хирон также делает Тельца способным психологом, конкретизируя многие бывшие ранее туманными психологические представления. Обретает форму программ подсознания, вырисовываются отношения между ними. Второй управитель Тельца - Венера. Венера дает Тельцу эстетическое восприятие формы - на всех уровнях, включая мыслеформы. Эстетика во многом определяет и этику Тельца. "Красивое" и "некрасивое" поведение для него не метафоры, а способ видения поступка. Когда Тельцу что-то не нравится, оно кажется ему именно некрасивым, хотя на самом деле его не устраивает, может быть, вовсе не эстетический момент. Телец низшей октавы эстетически не развит, но, тем не менее, необычайно капризен по части красоты на своем уровне понимания - и столь же упрям. На высоком уровне Телец ощущает (и творит) красоту форм как никто другой. Заточение Плутона в Тельце сказывается в скрытом подсознательном желании проверить любую идею или мысль, материализовав ее своими руками (потоком своего эгрегора) и испытав ее после этого на прочность. Плутоновская трансформация и небрезгливость (использование любого материала, лишь бы он подходил функционально), в отличие от Девы, безусловно свойственны Тельцу, но проявляются подспудно, в процессе творения форм. Заточение Марса в Тельце выражается в его общей лени и видимой пассивности в отсутствии работы с формами, и в чрезвычайной энергии и активности, которую пробуждают в нем адекватные ему формы - до тех пор, пока он занимается именно ими. Как только формы исчезают, он опять впадает в пассивность. Непроработанного Тельца просто не сдвинешь с места иначе как для чувственных удовольствий - и то он (независимо от пола) просит, чтобы его раздели. Кульминация Луны в Тельце дает нам образ Тельца как основного фундамента бессознательной психики человека. У Тельца низшей октавы психические реакции заторможены, а психика в целом очень консервативна и откликается лишь на самые земные раздражители (например, жареная картошка). Зато у развитого Тельца устойчивая бессознательная психика является надежным основанием для работы с одновременно очень тонкими и сильными потоками космической энергии. Кульминация Луны усугубляет туповатость Тельца низшей октавы характерной матерински-женской ограниченностью видения, и в то же время дает проработанному Тельцу большую способность к эмпатическому восприятию и космическую любовь, проявленную через любовь к формам. Падение Урана в Тельце выражается в его консерватизме и инстинктивном недоверии ко всему слишком новому, неожиданному и не подготовленному предшествующей историей развития, особенно в ментальной сфере. Девиз падения Урана в Тельце - это "революция есть неподготовленная эволюция". Вместе с тем на высоком уровне развития Тельца укрощенный Уран дает оригинальные и неожиданные решения в конструктивной тельцовской деятельности по созданию форм. Ситуация Тельца. Характерные ситуации, в которых господствует Телец, можно разделить на две категории; кристаллизованные или господство косности, и конструктивные или работа над формой. Ситуация кристаллизованного Тельца - это идеал бюрократа: каждый сверчок знает свой шесток, и место работает на человека. Другой вариант: приличное хорошо организованное проведение дня рождения, где все "свои", роли распределены, и нет и не может быть никаких неожиданностей, и царствует принцип "хорошо сидим!" Действительно, бывает уютно, но скучновато. Аналогичная ситуация случается и на определенных научных семинарах по обкатанной проблематике. Конструктивная ситуация Тельца - это тяжелый труд по созданию новых форм из хаоса (менее организованной материи): скажем, прокладывание железной дороги Москва-Владивосток, разгадывание большого кроссворда или создание единой теории поля из многих несогласованных частных. Однако во всех случаях над ситуацией Тельца царит эстетически-прикладной принцип: все должно быть гармонично и целесообразно. Правда, у Тельца низшей октавы часто эстетический критерий сводится к практическому, лозунг "Красота гриба в его функциональности" (т.е. гриб тем красивее, чем съедобнее, так что мухомору отводится последнее место в иерархии). Солнце в Тельце ставит перед человеком такую дилемму: или он будет работать над формами, либо они его еще при жизни кристаллизуют, т.е. он внешне и внутренне окажется замурованным. Солнце олицетворяет императивное веление эгрегора, реализуемое через личную волю человека. В данном случае это веление заключается в добросовестной конструктивной работе с формами. Чем сильнее поражение Тельца, тем большее сопротивление они окажут, но Солнце не разрешает отступления - иначе недостроенная стена постепенно сомкнется вокруг человека, и он окажется в темнице. Тельцу, однако, следует иметь в виду, что его управитель Хирон дает возможность практической работы на почти недостижимом для прочих знаков уровне тонкости, и именно этот уровень имеет в виду Солнце, когда оно находится в Тельце". Авессалом Подводный. Планеты в знаках Зодиака

Николай Шальнов: тэги: графомания Машка, что ли, вдохновила?.. Пределы совершенства Не ищи совершенства в любви, Её нет там, как нет её в жизни, Нет в искусстве, и ты не гневи Муз беспечных на царственной тризне, Где Любовь с Красотой тихо вьют Гирлянды букетов прекрасных. Музы только поэтам дают Вдохновение для царственных сказов, Да и то: совершенство вдали Догорает с закатом печальным: Сколь б ни шёл к горизонту в степи, Новый край обнаружишь за краем. Где ж искать совершенство? В душе Иль в мечтах, иль в потерянном рае – В детстве, что ароматным саше Нас возвысит невинностью мая, Так волнующей блеском своим, Ароматом, струящимся бурно В бесконечном раздолье степи Из божественной прелести урны, До пределов возвышенных сфер, Где царит в бесконечной печали Образец безупречнейших мер, Недоступный в заоблачной дали. Да глаза незнакомки – огни Двух лампад – образец подражанья, Утешение друга во дни, Что считаем мы лоном печали, Да один поцелуй на земле, Заменивший нам сто поцелуев – Нашей матери грустный привет – Может быть, нас излечат от бури Бесконечной хандры и тоски По тому, что зело совершенно, Да по той, для кого вьют венки Красота и Любовь неизменно.

Николай Шальнов: тэги: искусство вечно В "Точь в точь" сейчас заседает Лариса Долина, так она не менее умна, чем Любовь Казарновская - даёт такую же обстоятельную оценку тому, что происходит на сцене. Так вот, там Светлана Светикова отыграла Эми (собственно, откуда Рита про неё и узнала), а Долина отметила, что для её текстов "почти всех... характерно трагическое звучание. Это трагедия, может быть, потому она так рано и ушла". Светикова неплохо передала этот образ, как мне показалось - этакая надломленная сексуальность, что характерно для Эми вообще, и слова этой песни... "Back to black" - "Во мрак, мрак, мрак, мрак, мрак, мрак, мрак, / Я возвращаюсь / Я возвращаюсь...". Этакая английская Линда.

Николай Шальнов: тэги: графомания, юмор Эта потешная вариация - поэтическое переложение разговора готов из "Южного Парка" (серия "Изюминки") Пит: Нас учили: «Будь счастливым, Верь в свой сказочный конец, Для того, чтоб жить, извивы Принимать ты должен, лжец Потаённый, каждодневно – Приспосабливайся сам К изменяющимся взглядам, К миру - и учись мечтам». Так сказали, но не знают Боли, что сжигает нас, Ту, что душу убивает - Только боль в пучине глаз. Майкл: Барби с Кеном в назиданье Приводили нам друзья, Но возможно ли признаньем В чувстве болтовню назвать Бесполезную, пустую, С кучей глупой суеты? Конформисты вещь любую В пошлость вырядят, а ты Принимай-де, за образчик Полинявший идеал: «Покупай машины, мальчик, Ты ещё их не менял? Так научим, зомби будешь Как и все» – идти туда, Где уже ничто не купишь – В царство смерти, где фиал Вкусишь от земной тревоги, Знай, дитя, один лишь путь Избавленья есть, и боги Там дадут передохнуть. Генриетта: Мой отец – говнюк несчастный, На концерт пускать меня Он не хочет, и ужасно Состоянье духа, мля. Героинщица-сестрица Матери моей придёт К нам на ужин… Зря стремится Обмануть меня: её Знаю, как свои пять пальцев - Будет с матерью меня Доставать, что я на танцы Не хожу, и что стезя У меня другая: клоном Быть я Бритни не хочу, Вечерами жгу я дома Свою чёрную свечу. Помираю я от скуки, Быть мне барби не дано. Фиркли: Все они – нацисты, *уки, Конформистское дерьмо.

Николай Шальнов: тэги: готика, астрология Интересная передача про готов с участием Гогена Солнцева: http://www.1tv.ru/prj/uchastok/vypusk/4321 Есть там ещё и другой интересный персонаж - Константин, играет православный рок - само воплощение чистоты мужского образа, к подобию которого стремится падкая на порок Рита, которую очень легко сбить с пути. В монастырь, что ли, податься?.. Мрачная ирония, но порой Рита напоминает себе Гогена Солнцева, даже внешне, хотя она к нему в принципе очень неплохо относится, за его смелость суждений, однако склочный характер портит всё прекрасное первое впечатление, которое тот производит. Наверняка есть у него в наталке что-то скорпионье на асценденте.

Николай Шальнов: тэги: мыслевыброс, вконтактовское, старые мастера, светлые гении "Всякое искусство совершенно бесполезно". Рита нашла оригинальное подтверждение своим вконтактовским рассуждениям в примечаниях к третьей книге "Государства" Платона: Николай "В сущности, Искусство - зеркало, отражающее того, кто в него смотрится, а вовсе не жизнь" - моя любимая цитата из романа) У Уайльда, кстати, очень красивая эстетическая концепция... "Лондонские туманы не существовали, пока их не открыло искусство" - вот подтверждение того, что "природа подражает искусству, а не наоборот". И этот известный тезис... Из эстетики, согласно которому человек способен воспринимать искусство ровно настолько, насколько он внутренне к этому подготовлен и вообще на это способен... Вообще это довольно интересная для изучения тема, чистый эстетизм - это как раз-таки поле Уайльда, он был его типичным и, пожалуй, самым ярким представителем. "Сократ делит здесь всю поэзию на три рода, образцы которых он приводит в дальнейшем: 1) повествование самого поэта, например дифирамб; 2) подражание поэта в трагедии и комедии и 3) эпический род, совместивший в себе рассказ и драматическую речь. Следует отметить, что классическая античность в любых видах искусства видела преимущественно только разную степень мимесиса, т. е. подражания (Аристотель, «Поэтика»). У Аристотеля мы читаем: «Именно подражать в одном и том же и одному и тому же можно, рассказывая о событии как о чём-то отдельном от себя, подобно тому, как это делает Гомер, или же так, что подражающий остаётся сам собою, не изменяя своего лица, или представляя всех изображаемых лиц как действующих и деятельных» («Поэтика», III, пер. Аппельрота). Если здесь Аристотель рассматривает все искусства как подражательные, уточняя лишь степень этой подражательности в разных видах искусства, то Платон в данном тексте достаточно резко расходится с Аристотелем, полагая, что истинное искусство вообще не может быть подражательным. Такой настоящей поэзией Платон считает дифирамб, древний вид поэзии, который, по Платону, выражает безыскусственное чувство". Примечательно, что Уайльд относил к самым "чистым", т. е. лишённым всякого заимствования из каких-либо других видов искусств музыку и орнамент. "В стихах, сказках, романе Уайльда красочное описание вещественного мира оттесняет повествование (в прозе), лирическое выражение эмоций (в поэзии), давая как бы узоры из вещей, орнаментальный натюрморт. Основной объект описания — не природа и человек, а интерьер, натюрморт: мебель, драгоценные камни, ткани и т. п. Стремление к живописной многокрасочности определяет тяготение Уайльда к восточной экзотике, а также к сказочности. Для стилистики Уайльда характерно обилие живописных, подчас многоярусных сравнений, часто развёрнутых, крайне детализированных".

Николай Шальнов: тэги: графомания Единорог, таинственный и дикий, Послушно перед Девою склонился: Нет силы выше чистоты душевной И ясной мысли и манер спокойных. М. К. Симмс Дева На небосклоне тёмном тихо блещет Дева, В натруженных руках держа колосьев связку. Прислушайся: то ли не косарей напевы Сквозят в осеннем сумраке? Как в сказке Текут минуты… Совершенный знак – Всех соразмерностей единая царица, Дитя того, кто над вселенной благ, Трудолюбивая и благостная жница. И счастье это, что мы рождены Под этим знаком, щедрым, скромным, строгим, И наш удел – трудиться. И немногим Другим такая радость суждена, И дар его терпенья не великий ль Для тех, кого ведёт блистательная Спика?

Николай Шальнов: тэги: моя шокирующая жизнь Забавно это, и Рита не устаёт об этом говорить, но почему-то она выглядит не по возрасту - страшно на себя смотреть. Егор Крид, например, на три года моложе Риты, а выглядит на все тридцать. Рите же редко когда дают больше 18. Всё это напоминает Рите момент из "Мамма миа", где подружки героини Мэрил Стрип предлагают ей "расти обратно". Прикольная сценка с вакханалией в честь юности.

Николай Шальнов: тэги: охотники за сновидениями, киберпанк Нереально странный сон сегодня приснился… По ходу, Рита вчера пересидела за французским, ахха... Действие этой эпопеи разворачивается в энном году, в далёком будущем. Сначала Рита со своим семейством загостилась у какой-то бабки, которая где-то случайно раздобыла костюм, позволяющий ей проходить сквозь стены, костюм был новейшей для мира разработкой, а бабка – полусумасшедшая, что, однако, позволило ей где-то найти образцы старинного, утерянного для мира рецепта борща, чем Рита в итоге угощалась. Затем Рита отправляется со своим двоюродным братом в командировку военного типа, где успешно проходит тренировки по всем стандартам, довольно весёлое, но трудноописуемое занятие. После всего этого Рита опять же с братом развлекается в гигантском торгово-культурном центре, где куча странных площадок, поверхность некоторых напоминает огромный, ходуном ходящий расплавленный пластик, над которым можно передвигаться на каких-то странных приспособлениях типа огромных коньков, у которых вместо лезвий лазерные лучи, типа как в мечах «Звёздных войн». Рита – как корова на льду, и культура ей совершенно не знакома, она не умеет общаться с людьми, совершает кучу ошибок в этикете и периодически попадает в лужу. Брат орёт на неё, говорит типа: «Чё тупишь, придурок?», поливает вёдрами какого-то сока – типичные тёплые отношения братьев Пэвенси из «Хроник Нарнии». В завершении всего Рита оказывается в одном из гигантских торговых залов, где в качестве продавца и одновременно охранника сидит ехидно ухмыляющийся Гитлер, который на выходе подбросил Рите в сумку носок, типа украла, – наверное, специально, чтобы Риту запалили. Рита, не поняв, в чём суть дела, свалила всё это на иностранок, которые всё время рядом с ней ошивались. Гитлер говорит, давай, дескать, пиши заявление. Пока Рита разбиралась, как это делать на немецком, Гитлер делал всё, чтобы Рита сорвалась – устраивал ей злобные подножки, стебал её, высмеивал, кривлялся с бабулькиным платком, etc. Уже после, когда Рита догнала, что он подсунул ей и второй носок, ко всеобщему на Риту негодованию, начинается паника. Типа мы захвачены колонистами с другой планеты. Рита пытается расстроить планы новоприбывших хакеров, в результате весь комплекс минируется, и народу спешно приходится оттуда сваливать, по длинным, красивым винтовым лестницам. Гитлер со своей кликой уже давно слился. После длиннющих переходов, напоминающих Рите катакомбы её любимого завода, в которые она частенько в своих сновидениях устраивает сталкерам экскурсии, она со «своим народом», аки древний Моисей, выходит к подножию статуи гигантского Будды, в лабиринт, напоминающий нечто вроде Пантеона во славу братства религий. Причём какое-то стрёмное это братство, нечто вроде выхолощенной универсальной религии, искусственной и эклектичной, с цитатами из Блаватской, превращённых в лозунги и вкраплённые мозаикой на мраморном полу. Такая религия была бы (если бы она вообще возникла) в умах координаторов общества антиутопических романов типа «Мы» Замятина, общества оруэлловского типа и подобных им. Люди прозревают, что им промыли мозги и длительное время эксплуатировали, и глядят в небеса, куда улетают корабли наших трусливых вождей.

Николай Шальнов: тэги: моя шокирующая жизнь, сумасшедший дом для непослушных дев викторианской эпохи, эстетические категории, сказки о дружбе, мыслевыброс Нет, несмотря ни на что, Рита благодарна судьбе за то, что отдала четыре месяца своей жизни сумасшедшему дому для непослушных дев викторианской эпохи. «Все предания предначальных эпох переплетены с их судьбой», - говорилось у Толкина про Древа Валинора. То же частенько повторяет и Рита про свою скромную обитель. Сейчас, когда Рита ходит на свои очередные группы (так и вспоминается «Бойцовский клуб»: «Это мои группы!», «А ещё у меня рак кишечника…», «Нет, рак кишечника – мой»), встречает там знакомых людей и не очень, она понимает правдивость слов поэта: «Благословен Господь, даруя нам страданья, что грешный дух влекут божественной стезёй…». В Ритином случае – сострадание, поскольку она в который раз приходит к выводу, что, если хочешь исцелиться от хандры, посети этот диспансер. Каких только обиженных жизнью там не встретишь! И те овощи, подобием которых была (да, в принципе, и остаётся) Рита, и просто больные, слабо тянут в ответ на вопрос «Есть ли у вас мечты, планы» что-то вроде: «Нет… Никаких»… Или те, у которых голова постоянно болит, или что ещё похуже… Лучше тут и не перечислять. Между прочим, ехала сегодня Рита в автобусе и видела одну очень красивую девушку. Что-то среднее между идеалами Ботичелли и спокойной красотой Элизабет Сиддал. Настоящая русская красота. Если бы прерафаэлиты появились впервые в России, а не на Западе, она стала бы их непременной музой. И музыка ещё такая красивая у водителя… Рита ехала и наслаждалась этим «смешением света Древ». Интересно, сознавала ли эта девушка свою привлекательность, или просто думала о чём-то своём? По взгляду это было понять трудно. Засиделась вчера Рита у соседей. Типа день рождения. Слушала (в который раз) лекции соседа-пикапера, ух он там разошёлся!.. На этот раз – о философии истории. Довольно оригинальные концепции, Рита о таких и не слышала никогда. О «Капитале» Маркса шёл разговор, о том, как бы быстро разбогатеть (что в принципе невозможно), о масонских заговорах и о том, что Ленина прислали из-за бугра немецкие капиталисты… Всё это жутко напоминало собрание какого-нибудь тайного общества времён декабристов, или философские чтения эпохи популярности Фихте. Рита между прочим задала невинный вопрос из интереса, что на него ответит её приятель: «А не хотел бы ты стать Преподавателем Соблазнения? [читай: Профессором Снейпом] Этаким профессором пикапа?». Спросите что-нибудь наподобие у своих друзей касательно их интереса, и вы увидите, сколь интересными бывают их реакции, когда речь заходит о том, что они давно лелеют в своей душе. Влад, который не платил за хату больше четырех месяцев, свалил оттуда, оставив после себя недобрую память в умах сожителей и пару книг богословского содержания, которые Рита тут же прибрала к рукам. Знаете, интересно это и необычно: чувствовать ещё незримое присутствие человека, который когда-то жил в комнате и теперь, быть может, никогда не одухотворит её своими разговорами… С этим можно сравнить разве что музыкальные иллюстрации к квестам группы «Anthesteria».

Николай Шальнов: тэги: киномания Забавный фильм. Прямо-таки про мой Идеал =) Ш. Бодлер Великанша В века, когда, горя огнем, Природы грудь Детей чудовищных рождала сонм несчетный, Жить с великаншею я стал бы, беззаботный, И к ней, как страстный кот к ногам царевны, льнуть. Я б созерцал восторг ее забав ужасных, Ее расцветший дух, ее возросший стан, В ее немых глазах блуждающий туман И пламя темное восторгов сладострастных. Я стал бы бешено карабкаться по ней, Взбираться на ее громадные колени; Когда же в жалящей истоме летних дней Она ложилась бы в полях под властью лени, Я мирно стал бы спать в тени ее грудей, Как у подошвы гор спят хижины селений.

Николай Шальнов: тэги: красота в изгнании, искусство вечно, киномания Вопреки здравому смыслу Рита рада, что не досмотрела сериал на Первом канале про Регину Збарскую, «Красная королева» называется. Рите он сразу понравился: и идея, и актёры, и сама героиня. История моды всегда входила в круг интересов Риты. Рада потому, что фильм закончился очень трагически. Регину там подсадили на наркотики, был там и сумасшедший дом, и прочие прелести богемного образа жизни и негативное влияние окружения... И исход всего этого. Жаль, что создатели так нередко делают. «Мерлин», например, разочаровал: Артура убили, причём слишком рано, и другие фильмы и сериалы… Про Анну Герман показывали, Рита тогда пожалела, что на свет родилась, в который раз, правда, пожалела. Или фильм «Джиа» с Анджелиной Джоли, про Джиа Каранджи, где она там от СПИДа умирает в конце… Жаль, что зачастую именно такова судьба тех, кто подарил миру горячее излияние себя в моментах чистейшей красоты. Рита после подобных фильмов успокаивает себя гордым вызовом Джиа: «Жизнь и смерть, энергия и покой… Если я остановилась сегодня, это всё же того стоило, и даже ужасные ошибки, которые я совершила, и которые я бы исправила, если бы могла, боль, что сжигала меня и оставила шрамы в моей душе – всё это стоило того, чтобы мне позволили пойти туда, куда я шла: к этому аду на земле, к этому раю на земле и обратно, внутрь, под, между, сквозь них, в них и над ними». Для некоторых натур это могло бы стать девизом жизни… «Пусть говорят» на Первом про «красных королев» эпохи Вячеслава Зайцева с его участием – первый раз вижу/слышу, что в этой программе никто не орёт и не перебивает друг друга: http://www.1tv.ru/sprojects_video/si5685/p112502



полная версия страницы