Форум » Дневники персонажей » Дневник Риты Скитер (продолжение) » Ответить

Дневник Риты Скитер (продолжение)

Николай Шальнов: [quote]И они пали в его объятия, и осыпали его поцелуями, и отвели во дворец, где облекли его в дивные одежды, и возложили на его голову корону, и дали ему в руки скипетр, и он стал властелином города, который стоял на берегу реки. И он был справедлив и милосерд ко всем. Он изгнал злого Волшебника, а Лесорубу и его жене послал богатые дары, а сыновей их сделал вельможами. И он не дозволял никому обращаться жестоко с птицами и лесными зверями и всех учил добру, любви и милосердию. И он кормил голодных и сирых и одевал нагих, и в стране его всегда царили мир и благоденствие. Но правил он недолго. Слишком велики были его муки, слишком тяжкому подвергся он испытанию — и спустя три года он умер. А преемник его был тираном.[/quote] Оскар Уайльд, "Мальчик-Звезда"

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Николай Шальнов: тэги: мыслевыброс, киномания, искусство вечно, эстетические категории Показали по телеку рекламу «Титаника»… Рита поняла тех, кто ходит смотреть ночь пожирателей рекламы. Ведь можно так трейлер отснять, что он сам притягивает взгляд, и воодушевлённый зритель идёт в кинотеатр, сидит там три часа и понимает, что фильм не стоит потраченного времени, но искусство создателей трейлера не имело себе равных, и человек клюнул на приманку… Вот, Рита, глядя на историю, вечную, как человеческая гордыня, вспомнила сравнение драмы «Титаника» с греческой трагедией. Фильм Кэмерона с детства – один из самых любимых. В нём всё ясно видно – и бунт героини, её попытки вырваться из душности лицемерного и ханжеского окружения богачей и нуворишей, и любовная история, которая получила свою красоту на фоне развернувшейся трагедии – так пронзительные органные трели оттеняют мрачные басы, и свобода, к которой она стремилась, и которая обрела воплощение в символе этих самых свобод – в Статуе Свободы, монументе Нового Света. Да, может, эта печальная сцена, где Роза смотрит на статую, хотя и трагична по сути, но просветлена – Роза обрела свободу, хотя и такой ценой… Но лучше уж жить с памятью о чистой, бунинской любви, её кратких мгновениях, чем с отвратительным типом-богачом, которому, кстати, добавили положительную, в духе пушкинской, черту, когда он там вопреки своему чувству самосохранения спасает ребёнка… В общем, пока Рита тут всё это обдумывала, она вспомнила про свой макет «Титаника», в метр длиной, который сляпала когда-то лет в 14, очень даже похоже получилось – такое редко когда выходит у Риты. В итоге она утопила этот макет со всеми почестями в садовой бочке – в знак завершения детства, одной из сильных страстей которого было собирание информации о непотопляемом лайнере. Видимо, отголосок до сих пор жив в душе, как эта «Ave Maria», мелодия безмятежного детства Риты. Описание корабля… Как говорил Оскар Уайльд в «Потрете Дориана Грея», «даже читать об этой отошедшей в прошлое роскоши было наслаждением»: Первый класс Каюты первого класса размещались на палубах от A до Е в центральной части судна, что позволяло свести к минимуму воздействие на пассажиров килевой и бортовой качек, а также избавить от шума и вибраций, создаваемых двигателями и гребными винтами. На «Титанике» насчитывалось 370 кают для 739 пассажиров первого класса. Их вместимость не превышала четырёх человек. Наиболее дешёвые и просто обставленные каюты первого класса располагались на палубе Е. В них устанавливались латунные койки с ограждениями, предотвращающими падение при качке. На стены кают, обшитые окрашенными деревянными панелями, помещались репродукции картин, имелась кнопка вызова стюарда. Самые роскошные каюты находились на палубах В и С. Их интерьеры были оформлены в 19 различных стилях, включая стиль итальянского возрождения, королевы Анны, Людовика XV, георгианский, старо- и новоголландский и другие. В зависимости от того или иного стиля оформления каюты обшивались полированными панелями из красного дерева, ореха,платана, дуба или лимона, в каютах стояли латунные, медные или дубовые кровати, застеленные шёлковым бельём, вместо радиаторов парового отопления были установлены электрические камины. К каютам были подведены розетки для подключения настольных ламп и вентиляторов, имелись специальные двухнитевые лампы для ночников с регулируемой яркостью света. Продолжение тут: Два самых дорогих люкс-апартамента располагались на палубе B. Они включали в себя гостиную, две спальни, гардеробную, ванную, туалет, персональную прогулочную палубу длиной 15 м, обставленную канапе, плетёнными креслами и горшками с растениями. Один из этих люксов занимал управляющий директор «Уайт Стар Лайн» Исмей, во втором путешествовала американская миллионерша Шарлотта Кардеза с сыном Томасом. Общественные помещения первого класса «Титаника» были оформлены в стиле ренессанс и в викторианском стиле. Дизайн интерьеров напоминал английский загородный домruenили английскую усадьбу. Один из пассажиров отмечал: «в салонах корабля совершенно забываешь, что находишься на борту судна, скорее кажется, будто входишь в зал какого-то великолепного дома на побережье». На палубе G размещался зал для игры в сквош 9 × 6 м, здесь же, поставив сетку, можно было поиграть в теннис. В задней части корта имелась галерея для зрителей, новичков обучал инструктор. На палубе F располагался плавательный бассейн 10 × 4 м и комплекс турецких бань. Бассейн глубиной 1,8 м наполнялся подогретой солёной водой, сбоку имелись душевые кабинки и раздевалки. Для посетителей турецких бань работала массажистка. Сами бани были выполнены в неомавританском стиле. В комнате отдыха между низкими кушетками располагались столики в дамасском стиле с «восточными» лампами. На стене был установлен мраморный фонтанчик питьевой воды с краником в виде львиной головы. Потолок поддерживали колонны, отделанные тиком, со сложным резным мавританским орнаментом Потолочные карнизы и бимсы были позолоченными, в нишах установлены красные панели с оригинальными латунными плафонами. Стены обшиты расписными светло-голубыми и зелёными плитами, окруженными широкими тёмно-голубыми панелями. Над входной дверью установлен полукруглый позолоченный купол. На полу — линолеум с узором из синих и белых узорчатых плиток. Перед входом в баню пассажирам предлагалось посетить «тёплую» комнату, температура в которой не превышала 65 °C, из неё можно было пройти в сауну и паровую баню. Между массажными кабинетами и комнатой отдыха устанавливалась электрованна (прототип современного солярия), состоявшая из деревянной опоры, на которой находился зелёный металлический ящик с крышкой, внутри которого крепилось несколько ультрафиолетовых ламп. Один сеанс загара длился обычно около 30 минут. На палубе D находился обеденный салон первого класса на 550 персон. Центральную часть зала можно было преобразовать в танцевальную площадку, поэтому здесь имелось пианино. Пол украшали линолеумные плитки, образующие вместе золотисто-красный узор[116]. Посетителям ресторана предлагались изысканные блюда (в меню были устрицыпо-русски, отварная сёмга под взбитыми сливками, ягнёнок под мятным соусом, паштет из гусиной печени, эклеры с шоколадной глазурью и многое другое). У парадной лестницы на палубе D располагался холл для приёмов, обставленный диванами с бархатной обивкой, столиками, плетеными креслами, пол покрывал темно-красный аксминстерский ковёр высшего качества с голубым и золотистым рисунком. Стену, противоположную лестнице (короб дымоходов), украшал французский гобелен. На палубе С у парадной лестницы находилась справочная контора, в которой, например, можно было купить билет в бассейн (по 3 часа отдельно для мужчин и женщин бассейн работал бесплатно). На той же палубе находились парикмахерская и общий для пассажиров первого и второго классов медпункт, в котором имелся большой набор оборудования и медикаментов. Из медпункта лестница вела вниз, где располагались изолированный инфекционный блок и лазарет на 12 коек. В кормовой части надстройки на палубе В располагались ресторан A La Carte и кафе «Паризьен». Интерьер ресторана был оформлен в стиле Людовика XVI. Его стены были отделаны под светлый орех, большие оконные ниши задёрнуты шёлковыми шторами. Колонны в резных футлярах с позолоченными декоративными деталями поддерживали лепной потолок, украшенный изысканными цветочными мотивами. В ресторане подавали меню итальянского ресторатора Луиджи Гатти. Кафе «Паризьен» было выполнено в стиле парижских уличных кафе: стены с решётчатыми декоративными вставками были увиты плющом и лозой, вокруг небольших столиков стояли плетёные стулья. Палуба А целиком находилась в распоряжении пассажиров первого класса. Вдоль обоих бортов на всём протяжении палубы проходили широкие променады, застеклённые в носовой части, чтобы уберечь гуляющих от непогоды. В носовой части размещалось 35 кают, за ними — последние два пролёта парадной лестницы, ведущие на шлюпочную палубу. Холл у парадной лестницы на палубе А освещал большой купол из матового стекла, разделенный фигурными металлическими переплетами на симметричные части. Лестницу венчали роскошные часы, украшенные бронзовыми фигурами Чести и Славы. Сама парадная лестница была выполнена в стиле эпохи Марии II и Вильгельма IIIвторой половины XVII века, стены лестничного колодца были отделаны отполированными дубовыми панелями, перила, также изготовленные из дуба, имели вставки из узорчатых чугунных решёток. На каждой палубе (кроме D) лестницу украшала статуя херувима, держащая светильник в виде факела. За лестницей находились три 12-местных лифта, которые могли доставлять пассажиров до палубы Е. Ближе к корме располагался читальный зал, отделанный в георгеанском стиле деревянными фасонными панелями, покрашенными в белый цвет. Для чтения предусматривались мягкие кресла, а для письма обитые стулья, расставленные перед письменными столами. За читальным залом находился салон первого класса, в котором пассажиры, сидя в креслах, обтянутых зелёным вельветом, отдыхали, читая книгу, беседуя друг с другом или играя в карты, для этого в салоне имелись ломберные столы. Свет в салон попадал через большие витражные окна, посередине висела огромная люстра. Лепнина на потолке, канделябры настенных светильников подражали якобитскому стилю XVII века. Третьим большим помещением на палубе А был курительный салон, обшитый тёмными панелями из красного дерева, украшенными резьбой и перламутровой мозаикой. Панели, скрывавшие короба воздуховодов, уходивших в турбинное отделение, украшали орнаментальные витражи с изображением пейзажей, античных кораблей, исторических и мифологических персонажей. В кормовой части палубы располагалось кафе «Пальмовый дворик», оформленное в том же стиле, что и «Паризьен». Для прогулок пассажиров первого класса на открытом воздухе отводилась средняя часть последней — шлюпочной палубы. За входом на парадную лестницу размещался гимнастический зал, оборудованный велотренажёром, гребным тренажёром, силовым противовесом, «электроверблюдом», «электроконём», боксёрской грушей. Все общественные помещения на «Титанике» разделялись по классам, поэтому всё вышеперечисленное предназначалось только для пассажиров первого класса. Стоимость билета первого класса варьировалась от 23 фунтов стерлингов (каюта на палубе Е без питания) до 870 £ (люкс-апартаменты с личной прогулочной палубой) (от 1311 до 49 590долларов США по курсу 2013 года).

Николай Шальнов: тэги: о ничтожестве и горестях жизни, светлые гении, авторитетные фигуры Вообще Рите чихать на политику, но просто иной раз становится навязчивой мысль об одном астрологическом аспекте касательно "битв в отношении чести и достоинства, религии или образования", когда "мы обнаруживаем, что сейчас в мире, будь то христианском, мусульманском или языческом, справедливость отброшена, а честь и милосердие пущены на ветер". В этом посте, где приведены цитаты великого пессимиста Шопенгауэра, уместно привести его же слова: "Цитатами следует пользоваться только тогда, когда действительно не обойтись без чужого авторитета". Эстетический мистицизм Шопенгауэра Если мир есть «арена, усеянная пылающими угольями», которую нам надлежит пройти, если правдивейшим его изображением служит Дантовский «Ад», то причиной этому служит то, что «воля к жизни» непрестанно порождает в нас неосуществимые желания; являясь активными участниками жизни, мы становимся мучениками; единственным оазисом в пустыне жизни служит эстетическое созерцание: оно анестезирует, притупляет на время гнетущие нас волевые импульсы, мы, погружаясь в него, как бы освобождаемся от ярма гнетущих нас страстей и прозреваем в сокровенную сущность явлений… Прозрение это интуитивное, иррациональное (сверхразумное), то есть мистическое, но оно находит себе выражение и сообщается другим людям в форме артистической художественной концепции мира, которую даёт гений. В этом смысле Шопенгауэр, признавая ценность за научной доказательностью в сфере теории познания, в то же время видит в эстетической интуиции гения высшую форму философского творчества: «Философия — это художественное произведение из понятий. Философию так долго напрасно искали потому, что её искали на дороге науки вместо того, чтобы искать её на дороге искусства. "К какому выводу в конце концов пришли Вольтер, Юм и Кант? — К тому, что мир есть госпиталь для неизлечимых". "Природный ум может заменить любое образование, но никакое образование не может заменить природного ума". "Вежливость — это молчаливое соглашение игнорировать и не подчёркивать друг в друге моральную и умственную нищету". "Честь — это, объективно, мнение других о нашем достоинстве, а субъективно — наш страх, перед этим мнением". "Умные не столько ищут одиночества, сколько избегают создаваемой дураками суеты". "Чем более человек имеет в себе, тем менее для него могут значить другие". "Все исчезает в потоке времени. Минуты, эти атомы мелочной жизни, разъедают, как черви, все мудрое и великое. Чудище будней клонит долу все, что стремится ввысь. Значительного в жизни нет, ибо прах ничего не значит. Что стоят вечные страсти перед лицом тщеты?" "Наиболее сильный импульс философскому размышлению и метафизическому постижению вселенной придает нам сознание предстоящей смерти и видение страданий и несчастий жизни. Если бы наша жизнь не имела конца и не была исполнена страданий, то, быть может, никому бы и в голову не пришло спросить, по какой причине существует мир и почему он именно таков, каков он есть…" Продолжение тут: "Одержимый желаниями и стремлениями человек обречен на страдания..." "Мы теряем три четверти себя, чтобы быть похожим на других людей". "Примириться с человеком и возобновить с ним прерванные отношения — это слабость, в которой придется раскаяться, когда он при первом же случае сделает то же самое, что стало причиной разрыва". "Немалая часть муки существования заключается в том, что время постоянно давит на нас, не давая передохнуть, настигает нас, точно надсмотрщик с бичом". "Каждому из нас доступно следующее утешение: смерть так же естественна, как и жизнь, а там, что будет, — это мы увидим". "Жизнь есть то, чего не должно бы быть, — зло, и переход в ничто есть единственное благо жизни". "Никого так ловко не обманываем мы и не обходим лестью, как самих себя". "Самое действительное утешение в каждом несчастии и во всяком страдании заключается в созерцании людей, которые ещё несчастнее, чем мы, — а это доступно всякому". "Если ближайшая и непосредственная цель нашей жизни не есть страдание, то наше существование представляет самое бестолковое и нецелесообразное явление".

Николай Шальнов: тэги: светлые гении, мыслевыброс Полезла Рита в инет по вопросам своего приятеля (и своим заодно), который жалуется, что у него девушки нет. "Боже, - думает Рита, - тебе 19, будь счастлив, что свободен...". Нет, конечно, так тоже думать нельзя, это эгоизм чистой воды, тот самый, который выявляется в человеке, если он будет применять к жизни остроумные афоризмы Шопенгауэра... Но просто удивительно, как программисты могут быть слабохарактерными, и вообще... Математика - точная наука, у людей, склонных к ней, не должно быть особых сомнений в правильности избранного пути... Хотя, может, это и не так, но скорее всего так, ибо философия и те дисциплины, где математика сближается с философией, требуют определённого мужества, так что не бойтесь, дорогие, углубляться в трансцендентальные изыскания философов и рыться в древних фолиантах мистиков, хотя порой саму Риту жуть берёт от размашистых абстрактных построений некоторых учёных мужей... Но мужества ли только требует эта божественная наука? Рита нашла весьма забавный фактик в одной презентации на тему математики: "Великие математики... Я просмотрела книги, энциклопедии, словари и справочники, русско- и англо – язычные сайты в поисках известных женщин математиков. Сначала мне казалось, что я найду в истории не более десятка известных женщин математиков. Но мой список рос и, наконец, составил 176 человек. Для сравнения – самый большой список (который я нашла) известных мужчин математиков составляет 84 человека. Кто же они, известные математики? Кого из них назовет человек, не занимающийся математикой?". Флоренский, кстати, придавал большое значение математике, хотя и считал, что подлинное имя Риты благоговеет перед её алгорифмикой, творческо-символическую природу которой оно не понимает до конца. Странно это. Но всё же сказали когда-то арабы касательно математики, дав ей, наверное, самое верное и самое поэтичнейшее определение, что "познав математику до конца, вы познаете Бога". Что же, может, это и верно, ибо "Бог вечно геометризует". "Здравствуйте! Зовут меня Павел. И вот моя история. Мне почти 19 лет и у меня никогда не было девушки. Я никогда не целовался даже. А причины этого в том, что я от природы слабохарактерный, мямля, бесхребетный, не общительный, короче тряпка одним словом. То, что девушкам нужны парни с сильным характером, это мне давно известно. Следовательно, такой как я им не нужен. Я учусь сейчас на 1 курсе в ВУЗе на программиста. Учусь хорошо, на 4 и 5. Преподаватели положительно отзываются обо мне. Но вот иногда мне кажется, что лучше бы я был каким-нибудь хулиганом, который плохо учится, но зато имеет сильный характер. Тогда и девушка у меня бы была. А так мне кажется, что у меня уже вообще девушки никогда не будет. И что проживу я эту жизнь один. Менять характер пробовал, но эффекта ноль! Как был слабохарактерным, так таким и остался".


Николай Шальнов: тэги: авторитетные фигуры, светлые гении, мыслевыброс, ролевые игры, искусство вечно Как-то Рита, жалуясь своему приятелю на то, что по Толкину совсем нет игр, оказалась ещё более неудовлетворённой, когда узнала, что большой популярностью сейчас пользуются игры по «Вархаммеру», а на Толкина забили. Как?! Ну как?! К этому ещё присовокупилось подозрительность Риты касательно крупных мегаполисов, где можно всё купить и создать костюм невмененной помпезности. Да, конечно, всё это детально проработано и очень похоже на то, чем одарили персонажей создатели игры, но когда Рита посмотрела на видео всю эту свистопляску, она решила: «Ну уж нет… Мы – ролевики простые, как говорится, «академиев не кончали, Бетховенов не читали, а Шекспира дед Митрофан в коровнике скурил». Ну, может, не так категорично, но как были милы Рите бесхитростные толкиенутые увеселения на природе, когда всё дышало магией эльфов, а вся эта вархаммерщина… Нет, конечно, может, не всем нравится, подобно Рите, в одиночестве бродить по закоулкам и лабиринтам разума, некоторым хочется развлечений и увеселений, как правило, силу чувств даёт Солнце в соединении в Венерой, и не всем хочется заморачиваться над деталями и тонкостями, а, наоборот – показать себя во всей красе, чтобы тебя оценили по достоинству, следовательно, и костюм должен быть хорошим – встречают-то по одёжке… Вот в этом-то отношении Рита как правило отстаёт от жизни и часто превращается в предмет домашней мебели, которая порядком обветшала и нуждается в замене – она безнадёжный консерватор. И всё же ей хочется сравнить своё былое толкиенутое мироощущение и стиль жизни, «благоухание велие» которого и до сих пор заполняет подсознание Риты, с этими современными ролевыми игрищами: "А мне, Онегин, пышность эта, Постылой жизни мишура, Мои успехи в вихре света, Мой модный дом и вечера, Что в них? Сейчас отдать я рада Всю эту ветошь маскарада, Весь этот блеск, и шум, и чад За полку книг, за дикий сад, За наше бедное жилище, За те места, где в первый раз, Онегин, встретила я вас, Да за смиренное кладбище, Где нынче крест и тень ветвей Над бедной нянею моей..." Есть в этом стремлении к впечатляющему самовыражению что-то от нищеты духа, что так ужаснуло Риту, ощутившего её всеми фибрами души, при просмотре «Коко до Шанель», где очень метко был сделан акцент на нелёгком душевном состоянии Коко в ту зажатую корсетами эпоху – гению всегда душно среди толпы. Так вот, каково должно было быть этой великой женщине, если, пробиваясь из среды маргиналов и проституток в ослепительную светскую жизнь Парижа, она единственную отдушину находила в создании нарядов… Вот и думай после этого, а просто ли так нам дана Богом свобода самовыражения?.. Рита читает сейчас биографию Шанель и удивляется её большой пробивной силе. Не каждый на это способен. У Риты даже одно время комплекс был, особенно после того, как она по нескольку раз пересматривала сцену, где Шанель всю себя отдаёт работе… Ну неужели для того, чтобы породить прекрасные произведения искусства, нужна обязательно жизненная драма? Мандос ответил эльфу на его горделивые слова касательно тех подвигов, о которых будут слагать песни: «Дорого же будут оплачены эти песни!». И всё же удивительно легко и приятно для души воспринимается та сцена (на видео внизу, очень классная), где Шанель встречает на лестнице своих моделей, которые аплодируют ей – воплощения её трудов, - а перед её глазами пробегет вся её нелёгкая жизнь. Нет, действительно, не зря вчера Рита отчего-то вставила в свой пост про женщин-математиков – женщины сильнее нас. Это очевидно. Хотя бы на примере жизни бесхребетной и расслабленной Риты. Идеал Нет, ни красотками с зализанных картинок - Столетья пошлого разлитый всюду яд! - Ни ножкой, втиснутой в шнурованный ботинок, Ни ручкой с веером меня не соблазнят. Пускай восторженно поет свои хлорозы, Больничной красотой прельщаясь, Гаварни - Противны мне его чахоточные розы; Мой красный идеал никак им не сродни! Нет, сердцу моему, повисшему над бездной, Лишь, леди Макбет, вы близки душой железной, Вы, воплощенная Эсхилова мечта, Да ты, о Ночь, пленить еще способна взор мой, Дочь Микеланджело, обязанная формой Титанам, лишь тобой насытившим уста! Ш. Бодлер

Николай Шальнов: тэги: готика, fashion style, звезда в шоке Готика мировых подиумов. Бессмысленная и беспощадная xD Конечно, имеет право на существование, как и всё в этом мире, но уж больно не формат...

Николай Шальнов: тэги: мыслевыброс, искусство вечно, светлые гении В период, когда Рита болела декадансом, она изучала Рембо "для лёгкого чтения", тем более, что чтение, действительно, было лёгким, хотя, что и говорить, этот шестнадцатилетний гений, над которым посмеивались парнасцы - над его провинциальным происхождением и его большими красными руками и неумением вести себя за столом, этот парниша, чьё творчество отняло у него едва ли четыре года его жизни, причём периода самого нежного и неустоявшегося, заслуживает большего почтения. Может быть, Риту, пленённую порочными образами и филологическим гурманством Бодлера, не особо прельщали языковедческие наработки Рембо, который, как известно, перерывал словари старофранцузского в поисках редких и необычных слов, долженствующих передать более точно то, что он хотел выразить… Однако, прочитав его "Пьяный корабль" ещё раз, Рита обнаружила явную связь с "Плаваньем" Бодлера, это довольно мило, тем более, что Бодлер, этот король проклятых поэтов, оказал на всех символистов и череду последующих служителей муз большое влияние, в том числе и на Лореамона. Рукопись же "Песен Мальдорора" Лотреамона была найдена спустя несколько лет после смерти автора в ящике стола у редактора издательства, отказавшегося её печатать, и творение его сразу завоевало целую армию почитателей и оказали огромное влияние на французских символистов: в свою очередь отмечается сходство творческой манеры Лотреамона с манерой Рембо. Да и все они были странными, эти символисты и деятели "конца века". "Изидор [Изидор Дюккас - имя юного Лотреамона – Ш. Н.] любил читать Эдгара Аллана По, Шелли, Байрона, а также Адама Мицкевича, Мильтона, Роберта Саути, Альфреда де Мюссе, и Бодлера. В школе он был очарован сценой ослепления в трагедии "Эдип" Софокла. Как утверждает его школьный товарищ Поль Леспес: "Свое лучшее отражение его буйная фантазия нашла в сочинении по французскому, позволившем Дюкассу с потрясающим изобилием деталей набросать самые ужасные картины смерти". После окончания института он решил стать писателем; жил в Тарбе, дружил с Жоржем Дазе — сыном своего опекуна". Известно, что и Флобер в детстве бегал в морг смотреть на трупы, некоторые биографы очень любят списывать на это его пристрастие к натуралистическому описанию. В частности, в сцене смерти мадам Бовари в одноимённом романе. Артюр Рембо Пьяный корабль Я плыл вдоль скучных рек, забывши о штурвале: Хозяева мои попали в плен гурьбой – Раздев их и распяв, индейцы ликовали, Занявшись яростной, прицельною стрельбой. Да что матросы, – мне без проку и без толку Фламандское зерно, английский коленкор. Едва на отмели закончили поколку, Я был теченьями отпущен на простор. Бездумный, как дитя, – в ревущую моряну Я прошлою зимой рванул – и был таков: Так полуострова дрейфуют к океану От торжествующих земных кавардаков. Продолжение тут: О, были неспроста шторма со мной любезны! Как пробка лёгкая, плясал я десять дней Над гекатомбою беснующейся бездны, Забыв о глупости береговых огней. Как сорванный дичок ребенку в детстве, сладок Волны зелёный вал – скорлупке корабля, – С меня блевоту смой и синих вин осадок, Без якоря оставь меня и без руля! И стал купаться я в светящемся настое, В поэзии волны, – я жрал, упрям и груб, Зелёную лазурь, где, как бревно сплавное, Задумчиво плывёт скитающийся труп. Где, синеву бурлить внезапно приневоля, В бреду и ритме дня сменяются цвета – Мощнее ваших арф, всесильней алкоголя Бродилища любви рыжеет горькота. Я ведал небеса в разрывах грозных пятен, Тайфун, и водоверть, и молнии разбег, Зарю, взметённую, как стаи с голубятен, И то, что никому не явлено вовек. На солнца алый диск, грузнеющий, но пылкий, Текла лиловая, мистическая ржа, И вечные валы топорщили закрылки, Как мимы древние, от ужаса дрожа. В снегах и зелени ночных видений сложных Я вымечтал глаза, лобзавшие волну, Круговращение субстанций невозможных, Поющих фосфоров то синь, то желтизну. Я много дней следил – и море мне открыло, Как волн безумный хлев на скалы щерит пасть, – Мне не сказал никто, что Океаньи рыла К Марииным стопам должны покорно пасть. Я, видите ли, мчал к незнаемым Флоридам, Где рысь, как человек, ярит среди цветов Зрачки, – где радуги летят, подобны видом Натянутым вожжам для водяных гуртов. В болотных зарослях, меж тростниковых вершей, Я видел, как в тиши погоды штилевой Всей тушею гниёт Левиафан умерший, А дали рушатся в чудовищный сувой. И льды, и жемчуг волн; закат, подобный крови; Затоны мерзкие, где берега круты И где констрикторы, обглоданы клоповьей Ордой, летят с дерев, смердя до черноты. Я последить бы дал детишкам за макрелью И рыбкой золотой, поющей в глубине; Цветущая волна была мне колыбелью, А невозможный ветр сулил воскрылья мне. С болтанкой бортовой сливались отголоски Морей, от тропиков простёртых к полюсам; Цветок, взойдя из волн, ко мне тянул присоски, И на колени я по-женски падал сам... Почти что остров, я изгажен был поклажей Базара птичьего, делящего жратву, – И раком проползал среди подгнивших тяжей Утопленник во мне поспать, пока плыву. И вот – я пьян водой, я, отданный просторам, Где даже птиц лишён зияющий эфир, – Каркас разбитый мой без пользы мониторам, И не возьмут меня ганзейцы на буксир. Я, вздымленный в туман, в лиловые завесы, Пробивший небосвод краснокирпичный, чьи Парнасские для всех видны деликатесы – Сопля голубизны и солнца лишаи; Доска безумная, – светясь, как, скат глубинный, Эскорт морских коньков влекущий за собой, Я мчал, – пока Июль тяжёлою дубиной Воронки прошибал во сфере голубой. За тридцать миль морских я слышал рёв Мальстрима, И гонный Бегемот ничтожил тишину, – Я, ткальщик синевы, безбрежной, недвижимой, Скорблю, когда причал Европы вспомяну! Меж звёздных островов блуждал я, дикий странник. В безумии Небес тропу определив, – Не в этой ли ночи ты спишь, самоизгнанник, Средь златопёрых птиц, Грядущих Сил прилив? Но – я исплакался! Невыносимы зори, Мне солнце шлет тоску, луна сулит беду; Острейшая любовь нещадно множит горе. Ломайся, ветхий киль, – и я ко дну пойду. Европу вижу я лишь лужей захолустной, Где отражаются под вечер облака И над которою стоит ребёнок грустный, Пуская лодочку, что хрупче мотылька. Нет силы у меня, в морях вкусив азарта, Скитаться и купцам собой являть укор, – И больше не могу смотреть на спесь штандарта, И не хочу встречать понтона жуткий взор! Перевод с французского Е.Витковского

Николай Шальнов: тэги: светлые гении, киномания С форума по "Модному приговору": "А я готок только таких и видела - простецкие упитанные лица, сколько ни бели/ни крась чёрной помадой, всё равно естественная внешность среднерусской девахи прёт сквозь пирсинг Very Happy. Парни бывают худощавые, но тоже какие-то иванушки Very Happy... Может, они оттого и идут в готы, что хотят яркость и загадочность приобрести". Фразочка - цитата к этой фоте Соммерхолдера, про которую также можно сказать словами учительницы из "Папиных дочек", когда она там в белом костюме приходит в класс, решивший поддержать Дашу в её готических увлечениях, и говорит: "Я среди вас чувствую себя прямо-таки белой вороной", хех Йен - Иванушка, ахха... Рита помнит, у неё препод по онтологии был таким русским Ванькой, такой же упитанный и румяненький, как Йен здесь... Видимо, гот в душе xD

Николай Шальнов: тэги: охотники за сновидениями, графомания, светлые гении Часто в последнее время Рите снятся дети из "Хроник Нарнии" и пару раз появлялся Деймон. Давненько она его не видела. Вот Йену и посвятим. Сон, с которым я сроднился В лабиринте снов порою Часто вижу образ твой, Дух, что шёл со мной стезёю Данта – в ад и за земной Круг – в чистилище душевных Мук моих земных страстей, Но за край небес светлейших Нет тропы, волшебных дней Спутник… Но Вергилий тоже В рай небесный не попал, Бога не узрел, но всё же Счастлив, хоть напополам, Он остался у порога Сфер небесных… За звездой Шёл небесной я дорогой И всё думал, что со мной Нет, увы, теперь собрата И учителя, но там, Где Харон берёт уплату И толкает по волнам Утлую свою лодчонку, Может, я останусь с ним, Когда час настанет горький, Когда я покину мир. Рай, блаженством снов богатый, Не заменит никогда Мне наставника - отраду Утомлённого ума. Говорят, что Матерь Мира Посылает иногда Сны из чистого эфира, Чтоб, когда пришла беда, Обновился дух в объятьях Бога Сна, и мы смогли Без хулы и без проклятья Ношу тяжкую нести.

Николай Шальнов: тэги: издержки профессии, искусство вечно, моя шокирующая жизнь, сказки о любви, готика «Я расскажу тебе, изнеженная фея, все прелести твои в своих мечтах лелея, что блеск твоих красот сливает детства цвет и молодости плод!»… Сегодня на работе Рита от хохота еле могла волочить свою тележку – на этот раз Рита вспоминала упоротые истории из жизни, связанные с той, которую, согласно некоторым астрологическим выкладкам, Рита любит. Все эти рассказы в духе «Мишкиной каши», конечно, в большинстве случаев пристойны: «Мои надежды - фимиам, невинный и по-детски чистый, как и она сама…». И действительно, как правильно заметил Флоренский, «Екатерина не поставит себя в унизительное, смешное или глупое положение, и качества ее настолько не встретят сомнений, что оцениваются сразу». И дальше: «Имя Екатерина имеет в корне своем значение чистоты, незапятнанности. Такое значение имени и само по себе слишком ответственно, чтобы осуществляться легко и свободно. Но это имя имеет вдобавок еще усугубляющее определение чистоты, провозглашаемой сутью данного характера: это именно слог е, получившийся через сокращение греческого ἀεί, χто значит "присно", "вечно"... Екатерине по характеру ее свойственна бодрая веселость: еще Св. Григорий Нисский писал, что целомудрию присуще иметь нечто веселое, τι γαλήνον». Вот и в этих историях есть столько милой простоты, столько подростковой непосредственности, что не улыбаться невозможно. Так, например, Рита вспомнила, как эта её подруга как-то ответила на вопрос Риты, заглянувшей к ней во всём блеске своего готического великолепия, касательно того, хотела бы она умереть. «Да, я иногда представляю, как лежу в чёрном платье в гробу, а все вокруг меня плачут…» - мечтательно протянула Катюха. Вот как-то так её Рита и представляла, благо что в костюме Эльвиры она как-то заявилась на Хэллоуин, что очень Риту зацепило: Однако в связи с этим Рита вспомнила ещё кое-что, что по праву можно назвать одним из поэтичнейших описаний смерти в русской литературе – сцену из «Демона», где Тамара лежит в гробу. Слова Эдгара По о том, что «смерть прекрасной женщины - самый поэтический сюжет в мире», наверное, аксиома, да что и говорить, стоит только вспомнить Офелию, Лигейю, леди из Шеллот… Их много. Но эта особенно хороша. Как пери спящая мила, Она в гробу своем лежала, Белей и чище покрывала Был томный цвет ее чела. Навек опущены ресницы… Но кто б, о небо! не сказал, Что взор под ними лишь дремал И, чудный, только ожидал Иль поцелуя, иль денницы? Но бесполезно луч дневной Скользил по ним струей златой, Напрасно их в немой печали Уста родные целовали…. Нет! смерти вечную печать Ничто не в силах уж сорвать! Продолжение тут: XIV Ни разу не был в дни веселья Так разноцветен и богат Тамары праздничный наряд. Цветы родимого ущелья (Так древний требует обряд) Над нею льют свой аромат И, сжаты мертвою рукою. Как бы прощаются с землею! И ничего в ее лице Не намекало о конце В пылу страстей и упоенья; И были все ее черты Исполнены той красоты, Как мрамор, чуждой выраженья. Лишенной чувства и ума, Таинственной, как смерть сама. Улыбка странная застыла, Мелькнувши по ее устам. О многом грустном говорила Она внимательным глазам: В ней было хладное презренье Души, готовой отцвести, Последней мысли выраженье, Земле беззвучное прости. Напрасный отблеск жизни прежней, Она была еще мертвей, Еще для сердца безнадежней Навек угаснувших очей. Так в час торжественный заката, Когда, растаяв в море злата, Уж скрылась колесница дня, Снега Кавказа, на мгновенье Отлив румяный сохраня, Сияют в темном отдаленье. Но этот луч полуживой В пустыне отблеска не встретит, И путь ничей он не осветит С своей вершины ледяной!..

Николай Шальнов: тэги: демы Идейка сляпать что-нибудь подобное зрела у Риты довольно давно. Благо и шрифт соответствующий попался. Фразочка на латинском - цитата из романа Стругацких, "Дальше в Зону - ближе к небу", если, конечно, Рита правильно перевела.

Николай Шальнов: тэги: теософия "Мысль обладает самопорождающей силой, и когда ум твердо придерживается одной мысли, он окрашивается ею, и, как мы бы сказали, все корреляты этой мысли всплывают в уме. В результате, мистик приобретает знание о любом явлении, о котором он непрерывно размышляет в глубоком созерцании". (Е. П. Блаватская, "Некоторые указания для каждодневного пользования") "В мире, где живут существа, освобожденные от физического тела, любящая мысль так же осязательна для чувств, как здесь любящее слово или нежная ласка. Поэтому вслед за каждым умершим следовало бы посылать мысли любви и покоя и горячо желать ему быстро пройти через долины смерти и проникнуть в светлые области. Очень многие остаются в промежуточном состоянии дольше, чем то случилось бы при других условиях, и только потому, что им предписано их дурною кармою не иметь друзей, знающих, как помочь им по ту сторону смерти. И если бы люди на земле знали, как много отрады и счастья испытывают эти странники в небесных мирах от этих истинно ангельских вестников - мыслей утешения и любви, если бы они знали, какой укрепляющей и ободряющей силой они обладают, тогда конечно, никто не был бы оставлен одиноким там теми, которые остались на земле. Дорогие "умершие" несомненно имеют право на нашу заботу и любовь, не говоря уже о том, какое утешение может быть для сердца, лишенного присутствия того, кто освещал жизнь, знать, что он может всё-таки служить любимому человеку и окружать его на его пути ангелами хранителями - мыслями". (А. Безант, "Ментальная помощь близким") Анни Безант родилась в Лондоне. Семейная жизнь о священником Уолтером Безантом у нее не сложилась, в 1872 году супруги расстались, и Анни на многие годы связала свою судьбу с радикалом и атеистом Чарльзом Брэдлафом. Она активно участвовала в движении за контроль над рождаемостью, а в конце 1880-х годов под влиянием Б. Шоу вступила в Фабианское общество. В 1889 году Анни Безант приняла новую "веру" - теософию мадам Блаватской. Эта вера захватила ее целиком, и она стала ревностной проповедницей теософии - выступала с лекциями, выпускала книгу за книгой (ее работы до сих пор считаются одними из лучших введений в теософию). С 1907 года и до самой смерти она возглавляла Теософское общество и жила в основном в Мадрасе (Индия), где находилась штаб-квартира общества. Самый известный ученик Анни Безант - Дж. Кришнамурти. В Индии она также принимала активное участие в борьбе за независимость страны Некоторые её работы: "Мыслеформы" ( http://www.theosophy.ru/lib/myslform/myslform.htm ), "Эволюция жизни и формы" ( http://www.theosophy.ru/lib/ab-evol.htm ), "Эзотерическое христианство или малые мистерии" ( http://www.theosophy.ru/lib/esochr.htm ), "Строение Космоса" (лекции) ( http://www.theosophy.ru/lib/besant-k.htm ), "Метальная помощь близким" ( http://rumagic.com/html/avtor/bezant/glava10.html ).

Николай Шальнов: тэги: теософия К слову о вечных претензиях к "Битве экстрасенсов" - касательно того, что передача - фикция и "там играют голодающие актёры из провинциальных театров". Честно говоря, с этой статьёй сталкиваюсь впервые, очень интересно. Альфред Перси Синнет - ещё один крупный деятель теософического общества, автор таких известных книг, как "Оккультный мир" и "Эзотерический буддизм". Являлся вице-президентом Теософического общества в 1880–1888, 1895–1907, 1911–1921, исполнял обязанности президента Теософского Общества в течение 4-х месяцев в 1907 году вскоре после смерти Г. Олкотта. А. П. Синнетт Фотографирование невидимого Почти всякому из читающих эти строки когда-либо приходилось слышать о так называемых «спиритических фотографиях». Они представляют, в более или менее туманном виде, духов, призраков или астральных существ — называйте их как угодно — которые совершенно невидимы для обычного зрения. Простая причина того, почему такие явления на фотографических пластинках не могут победить неверие публики — в том, что такие фотографии легко подделать. Нет ничего проще, чем одеть обычного живого человека в ниспадающий балахон, сделать моментальную выдержку, а потом зарядить ту же пластинку при фотографировании на сеансе, чтобы добиться того, чтобы призрачная форма получилась на снимке рядом с его участниками. Ценность спиритической фотографии всецело зависит от полной уверенности в честности всей операции. Бесчисленные частные фотографы, а также спириты, сами делали такие фотографии, и будучи сами убеждены, что никакого мошенничества здесь быть не могло, получали на своих пластинках фотографии лиц духов. Полагаю, что немного найдётся профессиональных фотографов, которые, если будут искренни, не признаются, что иногда на их пластинках возникали странные эффекты, которые, похоже, представляют что-то неестественное. Но в наше время для обычного бизнеса фотографа вовсе не нужны такие «достижения», ибо появление посторонних фигур будет сочтено дефектом, и потому такие призрачные фигуры подвергаются ретушированию. Однако, всё же такие явления, если конечно фотограф или кто-либо из присутствующих не медиум, не являются обычными. С другой стороны, когда фотограф является медиумом и готовится к съёмке необычных явлений, такие эффекты возникают часто, становясь вполне обычными. Я видел огромное количество таких спиритических фотографий, сделанных в условиях, которые полностью убедили меня в их подлинности, а совсем недавно я получил серию снимков при таких условиях, которые сделали бы для меня всякий вопрос об их аутентичности просто абсурдным — равно как и для всех тех, кто понимает, что я говорю правду. Продолжение тут: Я отправился к фотографу, который уже достигал успеха в получении нескольких таких фотографий для друзей, и, с его любезного согласия, предпринял предосторожности, которые исключили бы всякую возможность обмана с его стороны. Я хотел бы заметить, что все эти предосторожности для меня самого не были необходимостью, потому что честность этого человека и его искренний интерес ко всему предмету делали его добрые намерения совершенно очевидными всякому разумному человеку, имеющему с ним дело, а во-вторых, потому что меня сопровождала знакомая, одарённая ясновидением, которая могла видеть фотографируемых духов. Но чтобы быть в состоянии отвечать перед людьми, которым я собирался показывать результаты, и которые могли не придать важности только что сказанному, я взял собственный пакет фотопластинок, купленных днём ранее в Уитлэйс, а затем, зайдя в тёмную комнату фотографа, поставил свои инициалы в уголке каждой пластинки и приготовил их к использованию, убедился, что первая из них вставлена в кассету, и вышел в ней в студию, а потом фотопластинка была проявлена у меня на глазах. На ней получилась форма духа, как и на всех других, использованных в то утро, в более или менее полном виде. (Приложенная иллюстрация воспроизводит её вполне корректно, хотя и не столь утончённо, как оригинальные отпечатки с негатива, имеющиеся у нас). В двух случаях лица астральных существ были столь же хорошо различимы, как если бы это были вполне физические присутствующие. На некоторых пластинках получились световые пятна, представляющие результат неудачной попытки какого-то астрального человека материализоваться достаточно для того, чтобы стать видимым. Для изучающего эти проблемы неудачи почти так же интересны, как и удачи, поскольку позволяют непосредственно проверить наши теории о том, каким образом производится эффект. Но прежде чем углубляться в теорию, я хочу зафиксировать ещё несколько фактов. Моя знакомая, желавшая получить фотографии духов, устроила ряд частных сеансов с несколькими близкими по духу друзьями. Она использовала свой собственный фотоаппарат и, после нескольких неудач, добилась некоторых из желаемых эффектов. Но затем последовало нечто весьма удивительное. Присутствовавшие друзья-духи сказали (а надо понимать, что среди участников сеанса были ясновидящие и яснослышащие, так что они могли разговаривать с посетителями с астрального плана): «Не приносите больше свой фотоаппарат. Просто сидите в темноте с фотопластинкой в руке, а мы сделаем всё остальное». Следуя этим инструкциям, женщина стала приносить на сеанс свои пластинки, вытаскивала их в темноте, держала их за угол в течение минуты, заворачивала их опять, относила домой и проявляла обычным способом. При таких условиях на пластинках появлялись лица вместе со множеством любопытных и непонятных отметок, покрывавших остальную поверхность каждой пластинки. Во всех случаях лица были чётко различимыми — в некоторых случаях это были лица умерших друзей. Сейчас, когда я пишу это, у меня есть коллекция отпечатков с этих необычных негативов, и они являются наглядным неповиновением тому, что невежественные материалисты называют «известными законами природы». И в то же время они представляют собой такие же факты, как колонна адмирала Нельсона на Чергинг-кросс, и люди, способные на разумное мышление, должны пересмотреть свои взгляды на законы природы соответственно. Спиритические фотографии, полученные при помощи фотоаппарата, как в моей недавней серии опытов, получены одним способом, а фотографии без аппарата — другим, который не так легко объяснить, но всё же я надеюсь дать читателю ключ к пониманию даже того процесса. В фотографиях духов, полученных аппаратом, в действительности очень мало по-настоящему загадочного. Однако это не имеет никакого отношения к методу, при помощи которого фотографируются невидимые объекты в астрономии. Этот процесс всякому желающему понять принцип спиритической фотографии нужно знать только для того, чтобы он мог отложить его как неприменимый, хотя он сам по себе и интересен и дал нам знания о некоторых небесных явлениях, которые нельзя получить каким-то другим способом. Если вы посмотрите невооружённым глазом на какое-нибудь созвездие, например, Плеяды, вы увидите некоторое количество звёзд. Посмотрев в телескоп, вы увидите больше, но сколько бы вы их ни увидели в каждом случае, вы не увидите больше, если будете продолжать смотреть долго. Теперь сфотографируйте Плеяды с короткой выдержкой, и вы увидите примерно то же, что и видели сами в телескоп, но чем с большей выдержкой вы будете фотографировать созвездие, тем больше будет видно. То есть очень слабый свет от небольших звёзд и материи туманностей, их окружающих, недостаточно яркий для того, чтобы быть видимым глазом, постепенно оказывает воздействие на фотопластинку. Эффект, оказываемый светом на чувствительную пластинку — кумулятивный, и именно так мы узнали, что всё созвездие, называемое Плеядами, окружено удивительной туманностью огромной величины, но слишком тусклой, чтобы можно было увидеть её в телескоп. Есть и ещё одна разновидность невидимого, которую можно сфотографировать, используя другой принцип. Особая разновидность световых лучей, называемых рентгеновскими, не воспринимается глазом, потому что колебания эфира, её составляющие, слишком высокочастотны и мелки, чтобы фиксироваться механизмом глаза, несмотря на всю его утончённость. Каждый знает, что есть звуки слишком высокие, чтобы их услышать, и точно так же, — если выразить это парадоксально, — есть свет слишком яркий, чтобы его увидеть. Но фотоаппарат может фиксировать этот вид света; он оказывает воздействие на фотопластинку, и мы получаем снимки костей человека и другие явления рентгеновской фотографии. Так мы получаем и фотографии духов обычного рода — которые делаются при помощи фотоаппарата, это не сложнее, чем рентгеновская фотография: дух может быть в проводнике сознания, который не воздействует на обычное зрение, и всё же может воздействовать на фотопластинку. Но как же так выходит, спросит разумный интересующийся, что мы не получаем сверхфизических эффектов на каждой фотографии, которую делаем? Ведь нам говорят, что астральный план повсюду вокруг нас, и весь потусторонний мир всегда был бы на виду, если бы мы только могли его видеть. Это так, но свет, излучаемый астральной материей и отражающийся ею, не воздействует на фотопластинку. Дух или астральное существо, которое желает быть сфотографированным (а никто ещё не смог сфотографировать духа, который не хотел, чтобы снимали его портрет) должен наполнить своё астральное тело материей несколько иного вида, чтобы его образ мог стать воспринимаемым для фотопластинки. Изучающие оккультизм называют эту материю эфирной, и она существует, хотя и невидимо для глаза, в составе всякого человеческого существа. Из состава некоторых людей она очень легко выводится астральными существами, желающими её заимствовать, и такая конституция, подверженная этому, как раз и составляет одно из свойств медиума. Такой вывод эфирной материи очень ослабляет, и вот почему медиумы часто чувствуют себя такими уставшими и измождёнными после сеансов, на которых имели место феномены материализации. Хотя материализацию духа, достаточную для целей фотографирования, нет необходимости проводить так далеко, как нужную для того, чтобы дух был виден обычному зрению, тем не менее она требует некоторого напряжения, и обычно спириты, не изучающие науку своих собственных опытов, сами часто глупо безрассудны в том, что касается таких напряжений, которые являются лишь одной из многих опасностей, сопровождающих практику медиумизма. Я сказал, что метод рентгеновской фотографии — такой же, как и тот, при помощи которого мы получаем портреты духов. Это так, потому что рентгеновские лучи в действительности есть эманация эфирной материи с катода (из отрицательного полюса электрической цепи) в вакуумную трубку. Обычная наука ещё не осознала этот факт, поскольку она во многих отношениях отстаёт от знаний, полученных оккультными исследованиями; но таков факт, и из него вытекают многие интересные возможности для будущего. Чтобы видеть астральную материю, человек, находящийся в физическом теле, должен развить совершенно новое чувство, но чтобы видеть эфирную, нужно только усовершенствовать уже имеющееся зрение, и фактически у немногих оно уже так улучшено. Глаз — инструмент широко варьирующихся возможностей. Это можно проиллюстрировать интересным экспериментом со спектром. Если солнечный спектр — радужную полосу света — проецировать на лист бумаги или экран, то обнаружится, что некоторые люди могут видеть цвет за пределами фиолетового, видимого всеми. Причина этого в том, что их глаза способны распознавать вибрации более высокой частоты, чем воспринимаемые большинством нас. Люди, способные видеть спектр намного дальше других, вероятно, смогут увидеть и рентгеновские лучи. То есть эти люди в большей или меньшей степени обладают эфирным зрением. Когда оно развито в совершенстве, его обладатель может видеть через непрозрачную материю некоторых видов — ту, которая проницаема для рентгеновских лучей — и таким образом располагает некой разновидностью ясновидения — не того рода, которая есть настоящее ясновидение, связанное с астральным зрением, но тем не менее тоже весьма удивительной. Теперь о принципе получения спиритических фотографий без помощи фотоаппарата. Чтобы его объяснить, я должен упомянуть столь же чудесное явление, с которым я многократно встречался на опыте. Те немногие, кто может не только видеть астрально, но и пользоваться некоторыми из элементальных сил, принадлежащих астральному плану, способны писать на бумаге без помощи ручки или карандаша. Иногда это делалось даже на спиритических сеансах, и хотя обычным спиритам это нисколько непонятно, достигается это процессом, который в оккультизме называется «осаждением». На астральном плане мысль есть творящая сила. Ваши мысли, если они достаточно ясны и интенсивны, формируют там образы, которые могут восприниматься другими. И если вы сформируете мысленный образ слов, которые хотите написать, и знаете, как материализовать его с помощью эфирной материи, вы можете сконденсировать его на бумагу. Ничто из сказанного мною здесь не позволит делать это всякому, но тем не менее, можно понять, как многие вещи, которых мы не можем сделать сами, исполняются одарёнными людьми. И похоже, что то, что происходит при создании изображения на фотопластинке без помощи аппарата аналогично осаждению письма; только вот то, что осаждается — не видимая материя, а химическое влияние. Это весьма тонкая идея, но результат лежит передо мной, и решение, которое я предложил, представляется единственно возможным, если мы хотим чего-то большего, чем относить это к необъяснимому чуду. (Гл. 7 из книги «Тайны природы и как теософия их освещает» «NATURE'S MYSTERIES And How Theosophy Illuminates Them» A.P. Sinnett)

Николай Шальнов: тэги: искусство вечно, сказки о любви, эстетические категории Рита успела посмотреть «Титаник» только с того момента, когда муж Розы забыл свой камень в её пальто в то время, когда она убежала с Джеком. Потерялась неразрывность впечатления – основной залог полноценности эстетического созерцания, однако Рита всё равно так плакала, так плакала… И матушка рядом тоже сидит и плачет… Всё это очень грустно и красиво. Что же… Иногда надо напоминать себе о таких вещах, которые без слёз смотреть невозможно, несмотря на то, что известно уже, какие скажут слова и что сейчас произойдёт. И все свои любови, удачные и не особо, вспомнила Рита, от которых, как и у Розы, у неё "не осталось даже фотографии"... Помни... Помни обо мне, молю… Настает пора расстаться: Мне - уйти, тебе - остаться… Руку отпусти мою. Помни обо мне, родной, Не скорбя и не тоскуя… Словно все еще живу я, В мыслях говори со мной. А случится, на мгновенье Ты меня забудешь, милый, Не ходи потом унылый, В этом нет большой беды… Лучше полное забвенье, Только б улыбался ты. Кристина Россетти

Николай Шальнов: тэги: киномания, преисподняя души Один из рисунков Джека Доссона ("Титаник"). В детстве чем-то зацепило это изображение и история этой дамы. Этакая "любительница абсента" в интерпретации бедного парижского художника. "А вот эта дама каждый вечер просиживала в баре, нацепив на себя все свои украшения. Она всё напрасно ждала и ждала кого-то… Её звали мадам Бижу. Её платье изъедено молью, видишь?.."

Николай Шальнов: тэги: графомания, мыслевыброс Это простенькое стихотворение у Риты написалось после её размышлений о противопоставленности сцены на корме, где Роза пытается от отчаяния покончить с собой, и сценой на носу, где Джек открывает ей новую жизнь. Сердце Океана Под кормой темнеет бездна, Отражая свет луны. Эта ночь зловеще-звездна И страшнее глубины. Жизнь моя, едва начавшись, Обратилась в череду Дней, томительно-несчастных, В рауты и суету Света с бесконечной ложью Разговоров и пустых Глаз и лиц тупых… "Возможно, Только смерть в объятьях злых Даст покой, ведь царство жизни Не по мне, и не мила Мне на этой вечной тризне Лицемерия и зла Роскошь дома Соломона… Так прими же, Океан, Утомлённую матрону В лоно: жизнь – сплошной обман". Так я думала, покуда Точно птица над волной Не летела – это чудо Приключилось вдруг со мной, И минутное безумье Стало страстью, что сильней Может быть всего, ведь чувство – Что волнение морей: Беспечально и жестоко И пленительней стиха, И прекраснее урока Ты не встретишь никогда. Я про это не сказала Никому, но ты со мной Навсегда: судьба связала Вечной памятью живой Образ мой с твоим, печальным… Когда вспомнишь обо мне, Знай: я Сердце Океана Подарила глубине.

Николай Шальнов: тэги: находки, музыка, поттериана "Какой романт`ик!" - сказала бы Флёр Делакур и была бы права. Невилл/Полумна. Мне, кстати, тоже в газельке однажды попалась девушка, очень похожая на Полумну. Минут десять сидели напротив друг друга и улыбались.

Николай Шальнов: тэги: моя шокирующая жизнь Мистерии, карнавал, маски и их срывание... На "Фикбуке", куда Рита сливает все свои стихи - для пущего удобства, под стихотворением о Деймоне (см. выше "Сон, с которым я сроднился"), можно обнаружить вот это: xxx но я и не поняла , что это за сон , о чём он ??? xxx Обьясните о чем это? Я так и не смогла понять. Letopisec1991 Это стихотворение заимствует свою образность из величайшего творения Данте Алигьери. И образ Деймона часто вдохновлял меня и представал перед моим внутренним взором в самых трудных ситуациях, поддерживая меня. Он часто снился мне во снах, после которых не хотелось просыпаться. В некотором роде я рассматривал его как своего наставника и героя, с которым себя отчасти отождествлял в более ранние годы. Недавно он приснился мне снова. Здесь я сравниваю его с Вергилием, римским поэтом, которого Данте почитал своим учителем, и который вёл Данте по Аду и Чистилищу "Божественной комедии". Но у дверей Рая он его ставил - героя вёл уже другой проводник (Вергилий был язычником, и, несмотря на то, что Данте рассматривает его как одного из величайших и благороднейших мужей, он не мог блаженствовать с остальными, христианскими праведниками в Раю ("счастлив, хоть напополам")). Здесь я говорю о том, что, несмотря, что я шёл по Раю, ведомый "звездой" (намёк на высшую цель странствования - встречу с Беатриче), я рад был бы остаться с этим наставником и в аду, там, где Харон перевозит души через реку мёртвых (Стикс), окружающих воронки ада, ибо этот образ дорог мне. Среди некоторых эзотериков бытует мнение, что порой, когда нам плохо на физическом плане, высшие существа являют нам свою помощь через необыкновенно прекрасные сны ("из чистого эфира"), после которых нам какое-то время "легче дышится", что ли... В общем, как-то так. xxx после таких ответов мне начинает казаться, что Вам лет за 50, простите:D хотя, вроде понятно, что Вы молодой, но разумом Вы как эдакий старик-философ. мне почему-то очень смешно было, читая всё это) Вам просто приснился сериальный герой, а Вы так это всё закрутили:D без обид, просто не могла пройти мимо) По ходу, скоро придётся менять образ. На Анну Варни, например.

Николай Шальнов: тэги: демы, пороки и добродетели, светлые гении Как же мне нравится эта картинка для медитаций!.. Несмотря на всю эволюцию представления Риты о её светлых гениях, Седрика Диггори, по ходу, как и готику, вышибить из Риты можно только с её несчастным, любящим поныть о ничтожествах и горестях жизни духом.

Николай Шальнов: тэги: астрология Обнаружила как-то неожиданно у себя Рита этот красивый сабианский символ, очень одухотворённый, как в описании, так и в интерпретации. Может, Рита и не "провидец", далеко, точнее, не провидец, но она давно мечтает найти иллюстрацию к этому. "Девочка несет чашу с водой, в которой отражаются лучи заходящего Солнца. Все вокруг покрыто мглой". - Указывает на одухотворенную личность, выделяющуюся на фоне кромешной тьмы материалистического отношения к жизни - провидца, чья Судьба - возвышать падших до осознания божественного предназначения человека, предупреждая из о несчастьях и опасностях. Это символ Эволюции. (по Д. Радьяр "Астрологическая мандала") "В пустой церкви слышно, как репетирует хор". (Спрятанный хор поет во время религиозной службы). "Невидимый хор поет во время церковной службы". Неосознанная полнота жизни даже в "пустые" минуты. Подготовка к деятельности. Луч надежды во всех трудностях. Преодоление эгоцентризма и обретение творческого самораскрытия в сверхличном единстве. Интеграция всех способностей в их духовном проявлении. Ключ: осуществление творческих функций индивидуума посредством участия в групповом действии, посвященном трансцендентному единству. В больших соборах и подобных религиозных зданиях хор обычно спрятан за алтарем или над нефом. Так он лучше передает гармонию "небес" или музыку сфер. Идеал социального соучастия выражен здесь в высшем проявлении, ибо хор также представляет многоликое и полифоническое единство в трансцендентном состоянии совершенной гармонии. В этой гармонии индивидуум, преодолевший эгоцентрическую отделенность и развивший высшее сознание находит свершение в сверхличном единстве. На уровне индивидуума "скрытый хор" может относиться к полифонической интеграции всех способностей в их наиболее духовном проявлении" идеал полноты бытия.

Николай Шальнов: тэги: салон мамзель Ленорман О воле в практике йоги. О развитии её и об отказе от воли - интересная статья ( http://ezoterik.org/v_bib_magia.php?id=10 ) <...> Отказ от воли. Воля и достижение Освобождения. Многие мистики прошлого и настоящего пришли к пониманию того, что существует невидимая грань, духовный рубеж, за которым личная воля - препятствие. Это понимал Иисус, Будда, Кришна и другие основатели мировых религий, пророки и мудрецы. Когда человек стоит перед дверью в абсолютную Реальность, он не может войти туда сам, "без помощи Хозяина" - Абсолюта, Бога, Высшего Разума и т.п. Если вспомнить христианское учение, то в нём говорится: "Царство Небесное силой берётся...". И, тем не менее, Иисус говорил: " Да будет воля Твоя...", " В руки Твои предаю себя...". Переход от личного волевого контроля к истинной "чистой духовной" воле Абсолюта является определяющим в процессе достижения освобождения и просветления. Люди обычно боятся отдать контроль над самим собой в "руки Реальности", они считают, что "отпустив поводья" потеряют самих себя, но это не так. Когда мы отказываемся от воли своей омрачённой личности, то её место сменяет "чистая" воля наше собственной врождённой природы, высшее, Божественное Начало человека. Таким образом, отдавая своё маленькое "я" и его волю, мы отдаём и свои страхи, комплексы, неведение, страдание и боль. И на смену этому приходит знание, мудрость, радость, доброта, любовь. Понятие "воля" в славянских языках имеет значение, о котором мы редко задумываемся - это СВОБОДА! На уровне конечного достижения йоги невозможно проявление воли в любом виде, так как с помощью воли не может быть достигнута абсолютная Свобода Сознания. Все способности и силы, таланты и возможности, всё совершенное, чем мы можем потенциально обладать, происходит из Свободы Сознания, к этому достижению и ведёт настоящая йога. Но важно помнить, что личностям с высоким уровнем воли, имеющим жёсткую фиксацию на волевом управлении сознанием и телом, трудно отказаться от проявления этих качеств и войти в свободный неограниченный "Поток Реальности". Именно состояние концентрации ума, сопряжённое с волевым усилием удерживать ум в однонаправленном состоянии, препятствует адепту обрести тонкое, ничем не ограниченное качество высшей "прозрачной пустотности" ума. Это состояние за порогом волевых действий и усилий, за границей медитативного внимания, состояние Просветлённого Бытия, Счастья и Покоя Души. И, в завершении, следует сказать что, в конечном итоге, все действия, которые мы совершаем в этом мире, направлены на достижение какой-то цели, но скрытым мотивом в этом стремлении является сам опыт Жизни, обретение Знания и Блаженства, что в философии йоги выражается формулой САТ-ЧИТ-АНАНДА. Воля человеческая и божественная помогают нам достичь Свободы, Знания и Счастья!



полная версия страницы