Форум » Дневники персонажей » Дневник Риты Скитер (продолжение) » Ответить

Дневник Риты Скитер (продолжение)

Николай Шальнов: [quote]И они пали в его объятия, и осыпали его поцелуями, и отвели во дворец, где облекли его в дивные одежды, и возложили на его голову корону, и дали ему в руки скипетр, и он стал властелином города, который стоял на берегу реки. И он был справедлив и милосерд ко всем. Он изгнал злого Волшебника, а Лесорубу и его жене послал богатые дары, а сыновей их сделал вельможами. И он не дозволял никому обращаться жестоко с птицами и лесными зверями и всех учил добру, любви и милосердию. И он кормил голодных и сирых и одевал нагих, и в стране его всегда царили мир и благоденствие. Но правил он недолго. Слишком велики были его муки, слишком тяжкому подвергся он испытанию — и спустя три года он умер. А преемник его был тираном.[/quote] Оскар Уайльд, "Мальчик-Звезда"

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Николай Шальнов: тэги: астрология Это интересно =) Чайный гороскоп Знаки стихии огня Представители огненной стихии характеризуются огромным жизнелюбием, подвижностью и энергией, они импульсивны, несколько агрессивны, любят командовать и занимать лидерские позиции, обладают организаторским талантом. Овен – оптимист, способный увлечь идеями, обладает несколько беспокойным характером, доводит все начатое до конца. Этим знакам приятно пить зеленые чаи с цитрусовыми нотами (апельсин или лимон), перечной мятой, мелиссой, жасмином, медом и липой. Также в чаи полезно добавлять как лакричник, кардамон, фенхель и ромашку для приведения в равновесие нервной системы и избавления от стрессов. Лев – добрый, благородный и гордый знак, любит похвалы в свой адрес, способен решать самые сложные задачи. Любят экзотический чай, например, из плодов шеримойи и куйте, а также желтый чай. Для укрепления сердца необходимо пить чаи с шиповником, чабрецом и боярышником. Стрелец – основные качества: точное определение цели и находчивость в ее достижении, хорошее чувство юмора, легко становятся центром веселой компании. На вкус Стрельца должен угодить бодрящий чай с ароматом розы, сорта элитных чаёв с кусочками экзотических фруктов. Для укрепления здоровья будут полезны травяные чаи с черноплодной рябиной, пионом, земляникой, боярышником и ноготками. Продолжение тут: Знаки стихии воздуха Человек воздушной стихии общителен, любознателен, интеллектуал и эрудит. Не всегда доводит дело до конца и не подчиняет свою жизнь дисциплине, в общении может быть резок, но старается не обижать собеседников, и сам не обидчив. Весы – награждены природой умом и умением легко выходить из сложных ситуаций, романтики в душе, ценят душевный покой и стремятся к равновесию во всем. Любят фруктово-ягодные чаи с обычными и экзотическими фруктами (апельсины, крыжовник, ананас, гуава и маракуйя), а также зеленые чаи. Слабое звено в здоровье – почки, поэтому необходимо употреблять лечебные и травяные чаи с листьями барбариса и березы, эрвой шерстистой, плодами фенхеля и цветками василька. Водолеи – независимы и свободолюбивы, любопытны, обладают острым умом, генераторы оригинальных идей, своими качествами привлекают окружающих, заводят множество знакомых. Для отдыха от суеты и внимания пьют чай с цитрусовым ароматом (лимон, мандарин, лайм). Лучше всего подходят бодрящие, тонизирующие и улучшающие кровообращение чаи с шиповником, женьшенем, боярышником и имбирем. Близнецы – жизненно необходима частая смена впечатлений, стремление к разнообразию во всем, противопоказана монотонность, любят флирт, многие представители обладают литературным талантом. Наиболее любимый чай – фруктовая смесь с преобладанием персикового вкуса и аромата. Благодаря изменчивой натуре подвержены стрессам и бессоннице, поэтому, полезно пить чаи с лепестками полевого мака, майораном и липовым цветом. А для профилактики частых простудных заболеваний – чаи с хризантемой, жимолостью, тимьяном и бузиной. Знаки стихии земли Представители знаков земной стихии очень практичные и деловые, обладают трезвым рассудком и расчетливостью. Основные качества – упорство и настойчивость в достижении целей, которые, как правило, определены чуть ли не в детстве. Прекрасная выдержка и выносливость, целеустремленность и непоколебимость. Это спокойные и несколько медлительные люди, постоянные и основательные. Козероги – деловиты, идут к своей цели, не боясь преград. Их любимый чай – земляничный. Но балуют себя и чаями с шиповником, лимоном и апельсином, грейпфрутом и яблоками, розой и гибискусом. При кажущемся внешнем спокойствии Козероги часто бывают раздражительны. Полезно пить черный чай, также рекомендуются травяные чаи с кусочками ягод брусники, черной смородины, малины, лекарственные сборы трав. Тельцы – спокойны, стремятся занять положение в обществе, комфортно чувствуют себя в крепкой семье и нуждаются в нескольких по-настоящему преданных друзьях. При выборе чая для Тельцов важным критерием является аромат чая, поэтому предпочитают натуральные чаи - крупно-листовые чаи с типсами и чайные сборы с бергамотом, жасмином и лепестками розы. Тельцы склонны к полноте, поэтому им, полезно употреблять чаи, содержащие семена ревеня, листья лотоса, мандариновую кожуру. Девы – обладают безупречным вкусом, прекрасными манерами, стремятся к совершенству, всегда сохраняют внешнее спокойствие и не поддаются панике, очень быстро принимают верное решение. Их любимый чай – с ароматом абрикоса, ванили или нектарина. Для улучшения здоровья девам подходят любые лекарственные чаи с корнем цикория, зверобоем, тысячелистником и семенами аниса. Знаки стихии воды Представители очень впечатлительны, чувствительны и восприимчивы. Люди мыслящие, живут больше внутренней жизнью, чем внешней. Обладают богатым воображением, большой внутренней и внешней силой, с хорошей интуицией, замкнутые в себе. Часто выбирают творческие профессии и добиваются в них успеха. Раки – предпочитают большую часть времени проводить вблизи от дома, им чужды дальние поездки, близость родных стен придает им уверенности. Это люди настроения, комфортно ощущают себя в семье, они чувственны, ранимы, обладают обостренной интуицией, не любят менять свою жизнь. Ракам рекомендуется ежевичный чай, идеальными являются зеленые чаи с лепестками хризантемы, лотоса или жасмина. Крепкий чёрный чай не рекомендуется, т. к. представители этого знака часто страдают бессонницей. Скорпионы – самостоятельны и независимы, из-за чего порой сталкиваются с жизненными трудностями, нетерпимы ко лжи, не слишком прислушиваются к общественному мнению. Им идеально подходят красные сорта чая, каркадэ и чернично-смородиновый чай. Для здоровья полезны витаминные зеленые и чаи с корицей, гвоздикой и кардамоном. Рыбы – любят мечтать, обладают фантазией, настоящие ценители прекрасного. Любят малиновый чай со свежими экзотическими фруктами. Из-за своей медлительности нуждаются в тонизирующем чае и всех вариациях чая «матэ» (зеленый, лимонный, мятный, земляничный).

Николай Шальнов: тэги: эстетические категории, астрология Знакомый приехал из Китая, выложил фоточки. О, Эрушки, как это мило, няшно, кавайно!.. Как в 280-м сабианском символе: "Человек, в совершенстве излучающий мир, может призвать к себе самых диких зверей и установить с ними партнерство, основанное на взаимном уважении и понимании. Каждое живое существо играет свою роль в мировом ритуале существования. Но за этими ролями, которые часто отделяют одно существо от другого, общность любви и сострадания может соединить даже самые различные жизни". Мой кошак сегодня тоже очнулся от болезненной спячки и приковылял в комнату. Правда, до кровати так и не дошёл - у него странная привычка напрашиваться ко мне в гости, а потом смываться куда-нибудь в шкаф или под кресло, в общем, туда, где его никто не будет трогать.

Николай Шальнов: тэги: салон мамзель Ленорман Несколько интересных и фундаментальных исследований по магии рун и рунной традиции северных народов. 1. Кораблёв Л., "Графическая магия исландцев" ( http://www.ereadr.org/book/jezoterika/133531-graficheskaya-magiya-islandcev-prakticheskoe/2 ). Нашёл только в сети, скачать не получилось. В данную работу вошли древние рукописи народов Европы. Автор постарался доступно систематизировать и подать материал в практической плоскости. Руническая магия играла важную роль в культуре и жизни северных германских народов. Древнейшие из известных нам рун севера относятся к третьему столетию нашей эры. Люди верили, что сами руны были изобретены асом - покровителем магии - Одином . Культ Овина, возник вероятно, на севере Европы вместе с появлением там знаний о рунах .Поскольку в алфавите гота Вульфилы заметно влияние рунического алфавита некоторые специалисты выдвинули гипотезу ,что руны попали на север вместе с кочующими готскими племенами, возможно, через скандинавский народ, известный под именем герулы. часть которого в третьем веке одно время жила по соседству с готами у Черного моря . Или же руны стали известны благодаря германским наемникам в римских войсках, после возвращения их на родину. 2. Торссон Эдред, "Северная магия: мистеpии геpманских наpодов" (http://royallib.com/book/torsson_edred/severnaya_magiya_mistepii_gepmanskih_napodov.html) Это исчеpпывающее изложение учений и пpактик Севеpной (она же геpманская, тевтонская или pуническая) магической тpадиции, составленное одним из ведущих миpовых специалистов в данной области, будет полезным спpавочником как для тех, кто интеpесуется магией и языческими pелигиями, так и для поклонников литеpатуpы в жанpе fantasy. В книге они найдут геpманский ваpиант Дpева Жизни и Каpту Души, пантеон севеpных богов и Священное Колесо Года, магические талисманы и pитуалы на все случаи жизни, пpинципы гадания по pунам и pунной магии и многое дpугое. Эдpед Тоpссон не только написал много блестящих книг о геpманской, кельтской и геpметической магии, но и сам является одним из ведущих адептов геpманских мистеpий.В сеpдце каждой pелигии, в основе каждой культуpы лежит МАГИЯ. Сколько в миpе pелигий и культуp, столько же и магических систем.Миp магии — это вселенная, в котоpой человечество соседствует с дpугими существами и силами — как видимыми, так и невидимыми. С ними мы можем для достижения наших целей. Магия — это технология, основанная на опыте и воспpиятии. Владеющий ею способен воздействовать на невидимый миp, упpавляющий событиями миpа видимого. Изучая pазличные магические системы, мы не только начинаем лучше понимать миp, в котоpом мы живем, но и сопpикасаемся с неисчеpпаемыми источниками силы, свободы и кpасоты — всего того, что мы ищем в жизни. 3. Платов Антон, "Практический курс рунического искусства" ( http://www.ezobox.ru/platov-anton/books/1137/download/ ) Практический курс по освоению рунического искусства, разработанный авторами на основе многолетних исследований и курсов лекций по рунической магии, прочитанных в Москве в 1995–1998 годах. Книга содержит не только весьма обширный материал по данной области древней магии, но и конкретные указания по овладению всеми основными разделами рунического Искусства и ряд практических рекомендаций.Фактически, книга представляет собой первую такого рода работу на русском языке.


Николай Шальнов: тэги: музыка, эстетические категории Почему-то давно очень нравится эта песня. Может быть, потому, что дуэт Валерии и Баскова напоминает дуэт Повалий и того же блондина, где они в красивых костюмах, и где Таисия похожа чем-то на Галадриэль ("Отпусти меня"). В общем, стояла сегодня Рита в магазине и слушала, закатив глаза, даром что не отплясывала. Это как-то переплелось с тем, что Рита сегодня пересмотрела "Мемуары гейши", а истории сильных личностей, которые сотворили себя сами, долго идя к своему счастью, всегда притягивали Риту. Все эти Аспазии, Гипатии, Шанели и бесконечная вереница прекрасных образов, которых оставила нам история... Саюри есть в каждом из нас, как и Джулия Ванг, наверное. Вообще искусство замечательно тем, что можно обнаружить себя и всех тех, кого ты знаешь, в его образах. Поэтому оно универсально и может вознаградить человека за его труды на поприще Прекрасного, явившись к нему в лике прекрасного проникновенного искусства, трансмутирующего саму его природу.

Николай Шальнов: тэги: музыка, мыслевыброс, находки «Блаженны алчущие и жаждущие правды, яко они насытятся», - говорил Иисус. Рита сегодня насытилась сполна – посмотрела передачу «кому нужна симфоническая музыка» и нашла ответы на многие вопросы, которые у неё по 12 дому гороскопа проходили. Очень замечательная передача, очень грамотно и интересно там люди рассказывают, по-видимому, очень учёные и понимающие искусство. В последние несколько месяцев Рита занимает себя изучением «Истории западноевропейской музыки» Ливановой, она читает её про себя и вслух – матушке. Правда, та частенько засыпает под мелодичный речитатив Риты, поэтому ваша журналисточка уяснила для себя, что детям надо на ночь читать не сказки, а именно этот монументальный и занимательный труд. Риту всегда интересовала связь логики и лингвистики, то, как наука, созданная Аристотелем, связана с грамматикой и правилами построения речи. На письме она часто задаётся вопросами, а почему именно этот в данном случае ставится знак препинания и вообще – почему он тут должен ставиться. Вот, например, обособление несогласованного определения при собственном имени: «Коля, в своей новой курточке с золотыми пуговками, был героем дня». Почему бы не написать без запятых? Здесь подчёркивается то, что Коля благодаря своей курточке был героем, что ли?.. Так и вспоминается герой, который героем не оказался, ахха... Или в случае с «именами собственными, выступающими в роли приложения и стоящие после нарицательного (они поясняют или уточняют нарицательное существительное – перед таким обособленным приложением можно вставить слова «а именно» или «то есть»): «Шёл среди остальных и Мишкин брат, по прозвищу Гурей». Ну, тут вроде понятно, что не какой-то там другой брат, «а именно» Гурей. Вообще Рита по жизни развлекает себя уточнением значений слов, например, в чём различие «утончённости», «изящества» и «изысканности»? Ну, тут вроде тоже ясно: «изысканный» - то, что искали, например, изысканная речь – та, что сказана не просто, а такая, слова которой выбирали из множества более или менее подходящих, пока не выбрали самые лучшие и точнее и тоньше передающие смысл. «Утончённость» - то, что тонкое, примечательно, что, например, мыслеформа и ментальное тело и все вибрации его на ментальном плане у образованного человека при, например, созерцании произведения искусства приобретают красивую и тонкую форму, в то время как у неразвитого они неоформлены и неотчётливы… Надо сказать, что ещё Фома Аквинский разрабатывал взаимосвязь мысли и понятия через речь, есть в этом что-то схожее с тем, что мысли обретает форму и бытие через слово, и верно: пока ведьма не произнесёт проклятия, но не начнёт действовать, если эта ведьма, например, работает не с ментальной, а с вербальной магией. По истории логики Рита помнит пример простейшего умозаключения, пользующегося большой популярностью в средние века: А → B, «из А следует Б» (баба попрыгала на одной ножке, у соседки сдохла курица, значит, баба – ведьма). Правда, когда Рита пыталась копать в первоисточники, в особенности в «Аналитики» Аристотеля, она пришла к выводу, что долго читать она их не может, слишком уж всё сложно. Надо отдать должное комментаторам и исследователям этих трудов, удивляет порой колоссальный труд комментаторов той же Библии, например. За века сотни и сотни томов интерпретаций, исследований и комментариев накопилось…

Николай Шальнов: тэги: музыка Красиво очень. "Confutatis" из "Реквиема" Моцарта.

Николай Шальнов: тэги: салон мамзель Ленорман, авторитетные фигуры Сегодня, между прочим, ночь перед Рождеством. Гадать можно. "Книга Таинств", Ритин гримуар, сегодня пополнился подробными значениями восковых фигур. Ох уж эта Книга Таинств! Как её не любят... Матушка аж подпрыгивает, когда Рита будничным тоном заявляет что-то вроде: "Вот тут меня есть гальдраставы... Тут о подкладах, тут - заговоры на исполнение желаний... А вот тут - порча на смерть...". В такие минуты Рита чем-то напоминает себе Джулию Ванг, прямо внутри себя её ощущает (недаром, наверное, ясновидящая говорила, что она есть в каждом из нас!). Дело, наверное, в том, что Рите нравится, когда Джулия преспокойным тоном рассуждает о самых необычных, порой даже шокирующих вещах. Типаж Эльвиры Повелительницы Тьмы, перевернувшей мир обываетелей, наверное, вечен. Всё это очень мило. Про значения восковых фигур можно тут узнать: http://www.universalinternetlibrary.ru/book/45055/ogl.shtml#t7

Николай Шальнов: тэги: сказки обо всём, готика, моя шокирующая жизнь Рита подправила это сообщение: пронадеялась, что форум подчеркнёт красным ошибочки, в этот раз отчего-то не вышло. В Кёльне обнаглевшие африканцы испортили новогоднюю ночь прекрасной половине города. Всегда просто до ужаса бесили те, кто приезжает в чужой город/страну и начинает свинячить и вести себя последним образом. Культурная Германия, судя по тому, что полицейские Кёльна столкнулись с подобной массовой истерией впервые, наверняка пересмотрит своё отношение к понаехавшим. Нет, Рита не националистка, что вы... Она с ними никогда дела не имела... Вру, имела, Винсент его звали, прикольный чувак, возглавлял национал-консервативную партию "Волжане", но это было совсем другое дело! Там не доходило до нацизма, Рита бы на это не повелась. Просто иногда удивляет отношение к чужим культурам и вообще... Да и что тут говорить - простые истины. Мои возмущения как-то поизящней можно выразить заученными абзацами "Манифеста готов": "Готика – явление европейской культуры. Высокой культуры. Но в этой фразе главным словом является «культура». Культура – это то, что отличает нас от животных. Культура с большой буквы. Культура может и имеет право ограничивать Свободу. "Мы такие – какие мы есть", могут сказать и дети помойки. Свобода быть свиньей, возможно и имеет право на существование, но готы – не свиньи! Оставим свинство детям помоек и ханжам, которые, прикрываясь разглагольствованиями о христианской культуре, благословляют лысых отморозков разрисовывать могилы фашистскими знаками. Памятники истории, архитектуры и культуры достойны преклонения. Избрать местом своего нахождения старинные места скорби – значит сделать их атмосферу частью своей поэзии… Можем ли мы вести себя как вандалы? Нет, не можем и не должны. Темная эстетика предполагает возвышенную утонченность, печальную созерцательность, викторианскую романтичность, сумеречный аристократизм, а не грязное варварство «детей помойки» и кошкодавов. А вот бескультурье – понятие интернациональное. И нам одинаково неприятны как скинхеды, грабящие в темных подворотнях тех, кто слабей, прикрываясь «расовой теорией», так и таджикские цыгане – приезжающие в наш город «на заработки» - для обворовывания прохожих. Мы выше национализма".

Николай Шальнов: тэги: нарциссизм, авторитетные фигуры, светлые гении Хотя к этой фоте больше подходит фразочка из "Маски Красной Смерти" Эдгара По ("... Лоб его был высок и совершенен, взор смущен заботой, а в морщинах чела я прочел печальную историю страданий, утомления, отвращения к человечеству и тяги к уединению"), Рита колебалась и хотела приписать сюда свою любимую цитату, когда-то выведенную в качестве эпиграфа к одному своему фику и замечательную ещё и потому, что она принадлежит Лоре Бочаровой ("И есть бессмертие - путь растворения, белый лик смерти, вечное путешествие... Эту смерть избрали Агасфер и Мерлин, и многие, оставившие после себя в гробнице лишь благоухание"). Но остановилась на Кэрролле в интерпретации Бёртона. "Если я женюсь на молодой особе, чья Венера попадает мне в 10-й дом, я всю жизнь буду смотреть на нее как паж на королеву... По крайней мере она будет этого от меня ожидать..." - пишет Подводный. А ведь паж может смотреть на королеву и с ненавистью. Особенно если эта королева - Красная...

Николай Шальнов: тэги: ономатология Сколь многое из прошлого, настоящего и сути вещей может стать ясным через изучение "Имён"... Рита не претендует на истину в последней инстанции, однако она теперь понимает причины некоторых своих поступков, поступков одного своего знакомого и странность знакомой, чьё любимое домашнее занятие - "нахерачиться и голяком по дому ходить". "...Что же касается до поступков и проступков, то Владимиру мало свойственны настоящие грехи, т. е. с острым ощущением жала смерти. Скорее, Владимир лучше среднего, в этом смысле, но в нем нет трезвящего холода, огненного мороза и чисто духовного вдохновения вследствие всегдашней заполненности сознания. Владимир всегда несколько полный, если говорить в духовном смысле. Поэтому Владимиру свойственна некоторая неотчетливость оценок, которая при недисциплинированности воспитанием легко дает распущенность поведения, может быть даже разгул. Но этот уклон Владимира не имеет у него злобно-греховного характера, идет от широты натуры, связан с творческими началами жизни, как-то благодушен; входя в него, Владимир раскрывается в блеске, словно цветет. Тут легче всего может проявиться его широкий ум, хотя и лишенный подлинной глубины, его доброта и другие его положительные свойства, весьма в нем изобильные. Владимир - дерево доброй породы, но ему нужна жирная почва. Вот почему широкое поведение Владимира не кажется окружающим отвратительным, да и действительно в самом крайнем безобразии, Владимир не преступает какой-то, хотя и очень широкой, меры и умеет, разогнавшись весьма далеко, остановиться, хотя бы и за несколько вершков от пропасти. И повторяю: непосредственным чутьем окружающие почему-то всегда отличают такое поведение Владимира от подобного же других, хотя наглядно указуемых признаков может и почти не быть. Непременно заслужившее бы порицание в других встречается, когда оно исходит от Владимира, без негодования, с благодушной усмешкой и тайным потворством: "Руси есть веселие пити" сказано Владимиром вероятно в назидание своим тезкам. Однако, "пити" не нужно понимать непременно буквально и было бы неправильно сказать будто Владимиру свойственно пьянство. Он достаточно сыр и без того, чтобы нуждаться для опьянения в вине, и беспробудность пьянства, тяжелой повинности вину, без веселия около него чуждо Владимиру. К Владимиру идет слово "молодец". Но помимо правильного чутья в сути, в этом "молодец" сказывается и удовольствие окружающих, может быть благодарность за то, что Владимир освободил их от чувства ответственности. Они чувствуют себя вырвавшимися из уважаемой ими, но строгой обстановки, в веселую кампанию, где легко разрешаются все мировые вопросы и где даже предосудительно стремиться к четкости мысли и поступков: тут это кажется мелочностью и педантизмом. Широчайшие обобщения, великодушные порывы, блеск и тароватость жизни кажутся тут естественным состоянием человека, которому не предшествует труд и за которым не следует подвиг. Спьяна - все легко, и в особенности легко хорошее; а что до последствий и обоснований, что до подсчета своих сил и до проверки их доброкачественности, то, когда же в веселом обществе думают об этом. И получив разрешение не думать, даже имея в самой обстановке запрет думать об этом, всякий склонен подчиниться заразительной безответственности, даже благодарен тому, кто открыл глаза, что ответственность может быть благополучно забыта".

Николай Шальнов: тэги: сказки о жизни, волшебные сказки, демы Хоть и с запозданием, поздравляю всех с Рождеством: мира всем и любви! Рита не сделала этого раньше, поскольку скачала 9 сезон "Битвы экстрасенсов" и, кажется, снова увлеклась. Хоть демотиватор вешай на стену, вроде этого: Хотя грех кидаться в крайности. Известно, что когда дух соединяется с материей - это является проявлением любви и красоты. Недавно Рита нашла интересный эзотерический анализ известной сказки Андерсена. Всё не так просто, как кажется. Мистерии звездных сказок. «Снежная королева» (с портала "Символизм": http://www.symbolizm.ru/index.php/component/content/?view=featured&start=845) «Приключением в семи сказках» назвал Ганс Х. Андерсен свою великую сказочную мистерию «Снежная Королева». Гениальная интуиция великого сказочника позволила ему увидеть скрытую символику пути, которым следует верная Герда. Собственно, эти «семь приключений» можно в известной степени считать сказочным «гороскопом» путешествия Герды, ибо семь этапов Посвящения могут быть связаны на уровне всеобъемлющей аналогии с семью звездными небесами планет. И поразительных соответствий этому в сказке встречается немало. Все начинается с кривого зеркала злобного Тролля. И как раз в этом видится начало Посвящения: видимый мир есть лишь «иллюзия», поскольку непосвященный видит его не таким, каков он на самом деле, а каким он ему лишь кажется. В известной степени это можно сравнить с доктриной «Тайной книги альбигойцев» о творении мира Дьяволом. Сама этимология слова «дьявол» указывает на двойственность, разделенность. И единая, целостная душа — Кай и Герда — оказывается разделенной. Большое значение и в начале сказки, и в ее конце придается образу роз — чудесных цветов Мистерий. Роза является, в сущности, символом завершенности, полноты и совершенства, выражая идею мистического центра, рая, точки единения и квинтэссенции. Но когда душа оказывается разделенной, она отправляется в великий Путь для ее нового обретения. Сперва мист должен пройти через четыре стихии и победить их материальное начало. И о том, что Кай жив, Герде сообщают именно «стихии»: солнечный свет (огонь), птицы (воздух), река (вода) — ей она дарит свои ботинки, в которых ходила по земле. Продолжение тут: 1. Сначала Герда попадает к старушке, которая умеет колдовать. Луна — покровительница магии и волшебства, а также, что весьма примечательно, и владычица растений. И цветы в цветнике старушки рассказывают Герде семь сказок. Семь — это число, издревле связываемое с Луной. При этом старушка сначала вылавливает Герду из реки, по которой она, спящая, плывет на лодке. Герда — чистая душа, доктрина, которая переходит в новый мир. Собственно, река — это и есть символ, отделяющий обычный мир от тонкоматериального, инореального, того, что находится на другом берегу мирового потока явлений, течения жизни. Не случайно в обрядах прохода и при путешествиях из одного состояния в другое движение обычно мыслится как переправа с родного берега на другой через реку жизни или смерти. Замечательно и то, что в целом ряде традиций великие реки считались вытекающими «с Луны». Так, например, Нил, согласно «Географии» Птолемея, вытекает с «Лунных гор» в Центральной Африке. «Луною венчанным» называли великого Шиву. Лоб Шивы украшало изображение полумесяца, а волосах было символическое изображение Ганги; по некоторым преданиям, истоки священного Ганга находятся на Луне. 2. Герда встречает ворона и ворону. Черный цвет этих птиц соответствует «черному» цвету планеты Меркурий, каковой действительно придавался этой планете в целом ряде традиций. Рассказывается история замужества принцессы, которая решила взять себе в мужья такого человека, который может вести беседу. Гермес-Меркурий — владыка и покровитель Слова, речи. С Гермесом связаны и сны, которые встречает Герда, ибо сон — это «минисмерть», а именно в царство мертвых вхож Гермес, отправляющий туда душу каждого человека. 3. Сами принц и принцесса как бы символизируют Венеру — богиню любви. 4. Герда, как царица, в золотой карете (Солнце) отправляется в путь. Но на определенном этапе мист должен потерять все, что раньше казалось ему важным и ценным. 5. Герда попадает к разбойникам (Марс) и теряет все, что у нее было раньше. Среди самых трудных испытаний в ряде Мистерий была «встреча со своей тенью», каковой и является противоположность Герды — маленькая разбойница. Но если мист достаточно подготовлен и не испугается темных углов своей души и психики, то они станут его союзниками и верными помощниками; энергия разрушения обратится на созидание. Принять как должное существование в себе и в мире темного начала означает одержать огромную победу над обыденным представлением о жизни и сути бытия. 6. Отсюда начинается новый этап пути, на котором провожатыми уже не могут быть прежние помощники. Ибо он ведет туда, где эти прежние проводники существовать не в состоянии. Нужен «житель» этого мира. И им становится северный олень, томившийся в плену у маленькой разбойницы. Огромная мощь, таящаяся в темной силе, но смиренная мудростью Посвященного, переносит миста в мир этой силы, преодолеть который также далеко не просто, ибо он и хранит сокровенную доктрину, являясь ее стражем. Замечательно, что семизвездный ковш Большой Медведицы назывался многими народами именно Северным Оленем (Лосем и т.п.)! А это созвездие является стражем нынешнего северного полюса мира и вечного пояса эклиптики («Царства Снежной Королевы»!). При этом семь звезд Ковша также связаны с семью этапами и ступенями; нередко каждый из семи больших этапов Посвящения распадался на семь малых. Кроме этого, Ковш Большой Медведицы — это и древний звездный символ времени. Путь же посвящения ведет к древнейшим истокам. И лапландка с финкой, к которой олень относит Герду, — очень древние. По любопытному совпадению, лапландка пишет послание финке на куске вяленой трески: зодиакальные Рыбы управляются как раз Юпитером. 7. Финка — последняя ступень пути Герды перед самым сложным — царством Снежной Королевы. Именно она сведуща в древнейшей (гиперборейской) магии и рассказывает Герде, что случилось с Каем. Она дает Герде силу дюжины богатырей; 12 — число структуры всего мироздания. Весьма примечательно, что в хижине финки дверей не было, а вход и выход были через печную трубу. Именно через отверстие в потолке (своде пещеры мистерий, храма, пирамиды, вигвама и т.д.) осуществляется в ритуалах высшего Посвящения выход во внепространственное состояние — «Третье Рождение»; связано это с седьмой чакрой. И вот Герда у сада Снежной Королевы: душа, пройдя семь планетных сфер, вступает в царство звезд. Она совершенно одна и раздета, на нее нападает огромное войско королевы. Но она читает «Отче наш», и ей на помощь приходят сонмы ангелов: «войском небесным» названы звезды в Библии. Обращение к высшим помощникам уже доступно Посвященному, прошедшему семь этапов Мистерий. И с их помощью Герда вступает в Чертоги Снежной Королевы. «Северное сияние вспыхивало и мерцало так ритмично, что можно было точно рассчитать, в какую минуту свет разгорится всего ярче и в какую почти угаснет. Посреди самого большого снежного зала, бесконечного и пустого, сверкало замерзшее озеро. Лед на нем треснул, и трещины разделили его на тысячи кусков, таких одинаковых и правильных, что это казалось каким-то чудом. Посреди озера восседала Снежная Королева, когда была дома; она называла его зеркалом разума — самым совершенным зеркалом в мире». В этих дивных словах представлено именно то, что составляет суть «Перводвигателя» всей небесной сферы древних традиций. Ритм. Вибрации изначального света, которые задают бесконечные ритмы бесконечных проявленных ритмов и состояний, — они творятся здесь, в мистическом центре и изначальном состоянии, где все творится и все «постижимо». Пофантазировав, можно представить трон Снежной Королевы в великом созвездии «Трона» — Кассиопеи. Возможно, именно этот трон-лестница изображен на голове Исиды, символизируя не только власть, но и ступени Посвящения. У созвездия Кассиопеи есть и еще одно замечательное название — «Ключ». Таким образом, это созвездие, в котором в одну из древних эпох находился северный полюс мира, может (наряду с Большой Медведицей) условно представлять ключ к Мистериям Гипербореи или других традиций. Треснувший на тысячи одинаковых и правильных кусков лед удивительно напоминает сетку небесных координат. «Сеть неба, — говорится в «Дао дэ цзин», — имеет широкие ячейки, однако ничто не проходит сквозь них». Эти слова поясняют ту идею, что индивид не в состоянии вырваться из уз Вселенной. Сами звезды считались в целом ряде древних традиций находящимися в узлах ячеек огромной небесной сети. Но многие традиции также сравнивали и связывали звезды с душами людей. Центр неба — в небесных полюсах (мира или эклиптики). Полюс же — это универсальный символ Единого, изначального, непроявленного, «Великий Предел» китайской философии, изначальная неуничтожимая суть, из которой творятся Вселенная и каждый из ее циклов и эпох. Именно здесь Кай пытается сложить из кусочков льда слово «Вечность». И именно здесь, в чертогах великой гиперборейской доктрины Кай и Герда вновь становятся единым целым... Обратный путь просветленной души осуществляется через те же семь ступеней — и они встречают всех прежних своих помощников, но уже изменившихся. Да и сами они изменились. Ибо, как гласят последние слова сказки, они были «уже взрослые, но дети сердцем и душою». И только тогда они поняли удивительные евангельские слова: «Если не будете как дети, не войдете в царствие небесное». «Детьми» (младенцами, новорожденными) назывались в древних Мистериях именно те, кто получил Посвящение... Из книги «Семь небес древнего мира» Константин Льдов Волхвы В сиянье звездном к дальней цели Спешит усердный караван; И вот, леса зазеленели, Засеребрился Иордан, Вот, башни стен Ерусалима, Громады храмов и дворцов, – Но горний свет неугасимо Зовет все дальше мудрецов. Струит звезда над Палестиной Лучи прозрачные свои… Вот, над уснувшею долиной Гора пророка Илии. Все ниже, ниже свет небесный, Вот, Вифлеем – холмов гряда… И над скалой пещеры тесной Остановилася звезда. Лучи небесные погасли; Янтарный отблеск фонаря Чуть озаряет ложе – ясли Новорожденного Царя. Волхвами вещий сон разгадан, Открылся Бог Своим рабам. И смирну, золото и ладан Они несут к Его стопам. Младенец внемлет их рассказам. Небесный луч им светит вновь: В очах Христа – предвечный разум, В улыбке – вечная любовь.

Николай Шальнов: тэги: графомания Графомания в духе символистов - моему Седрику Диггори Призрак Плод одиночества стылого, Образ грядущих побед, Ищешь приятеля милого, Ищешь утраченных лет. Я сотворил тебя в памяти, Слабой от ветреных лет, Рано проснувшейся старости – Так вот поник первоцвет Лет, расточаемых с щедростью Римских жестоких владык… Вечной наполнилась спелостью Чаша, чей огненный блик Стал вдруг исполненным нежности К миру усталому – сны Тают с зарёю предвечности: Таешь в туманах и ты, Сущность, со скукой рождённая И вдохновением тем, Коим остались вспоёнными Сны одиночества стен.

Николай Шальнов: тэги: музыка, искусство вечно, готика Почему-то эта композиция "Evanescence" всегда вызывает ассоциацию с "Низвержением в Мальстрем" Эдгара По и со стихотворением Бодлера "Музыка". Действительно, музыкальная канва песни (особенно припева) и образность стихотворения "проклятого поэта" очень хорошо налагаются друг на друга. Быть может, это просто потому, что Рита когда-то ничего, кроме "Evanescence", не слушала - "кроме этой музыки другой не существовало". Шарль Бодлер Музыка Порою музыка объемлет дух, как море: О, бледная звезда, Под черной крышей туч, в эфирных бездн просторе, К тебе я рвусь тогда; И грудь и легкие крепчают в яром споре, И, парус свой вия, По бешеным хребтам померкнувшего моря Взбирается ладья. Трепещет грудь моя, полна безумной страстью, И вихрь меня влечет над гибельною пастью, Но вдруг затихнет всё - И вот над пропастью бездонной и зеркальной Опять колеблет дух спокойный и печальный Отчаянье свое!

Николай Шальнов: тэги: готика С воодушевлением секретарши из "Папиных дочек", которая там с явным ощущением невыносимой лёгкости бытия кричала "Я лечу в Палермо!", Рита сегодня в мыслях отправлялась в далёкое путешествие в этот немецкий городок. Чудесный традиционный готический фестиваль в Лейпциге: https://www.youtube.com/watch?v=ay7-u2kFlK0 Пусть будет тут, коли уж готика - одна из тех Кибел, что вспоила Риту в годы её юности.

Николай Шальнов: тэги: киберпанк, графомания Тема постапокалипитики - такая злачная нива, что пробивает графоманить даже после прочтения одной-единственной статьи о сталкер-готах. "... Впрочем, почти вся Россия в последние 15 лет превратилась в декорацию к «Сталкеру», так что для сталкер-готов почти по любому направлению раздолье". Зона Брожу вдоль дороги как будто бы пьяный, Гляжу на беспечный вороний полёт, И жизнь поросла многолетним бурьяном, И где-то вдали свою песню поёт Мне вереск печальный… Печальнее память Бывает о днях безмятежных былых, Которые можно, как фото, состарить Раздумьями тех, кто остался в живых. Родные созданья, живые, покуда Как эллинских метров созвучье, течёт Размеренно кровь в моих жилах, пусть будут Хотя бы фантомом мерцать… Как полёт Моих размышлений над миром, который Стареет, и нет этой песни конца, Так отзвук пусть вечно печалится скорбный Пальбы утомлённого жизнью стрельца – Апостола, сталкера дядьки Андрея, Что вышел в последний опасный поход: Последний, ведь Зона не терпит сомнений, А он сомневался вчера, что дойдёт До места, которого раньше боялись И чтили, ведь путь от него был степным, На сотню путей перевал разрывался, И звали когда-то его Грозовым. Однажды нашли там трупешник Мельмота – Того новичка, что молчал о себе В трактире «Скиталец», и, видимо, Зона Его прибрала, как молчальников всех. Я помню, других дорогих мне созданий Костлявая в степь за собой увела: О призраках мне прозорливая Маня Сказала на днях – так проходит зима. И жалко весны дожидаться: потери Холодным своим выжигают огнём Мне дух, точно старая дева Джейн Эйр, Которую Фросей мы снова зовём. Она говорит, раскидавши колоду, Что дядю Андрея увёл Сатана. Что ж, пусть Сатана, хоть не верил я сроду, Что может быть скользкой Хромого пята: Ведь там, где растут ядовитые травы И мерно пускают свой ядерный цвет Не рады добру, да и злу там не рады, И ходу там нет самому Сатане.

Николай Шальнов: тэги: графомания, сказки о дружбе, листы старого дневника "Сколько моё сердце ошибалось, да всё ищет, да судьбы своей не узнало...". У Риты, по ходу дела, это в обычай входит - перепевать свои дневники, запечатлевая в вечности образы тех, кого уже давно снесло погодой. De profundis "...Но даже мрак – шатёр, где меж холстов висящих Живут, являясь мне бесчисленной толпой, Родные существа, утраченные мной". (Бодлер) Скажи, откуда к нам приходят те виденья, Что после в памяти так трепетно живут? Скажи, как эти легкокрылые мгновенья Печали светлые в нас свято берегут? Сказал ты - вновь промчалась эта грёза Как дочь Гефеста, молнии звезда, Как шелест ветра сквозь листву берёзы... Молчанья вечного печальная сестра Украсила искрой воспоминанья Мгновенья нежного, слетевшего к костру, Души молитвенное, дивное признанье, Неявленного света глубину… Порой, как ветром, всколыхнёт молчаньем Гладь вод моих твой образ милый, дальний.

Николай Шальнов: тэги: эстетические категории Красивая фибула из книги "Кельты-язычники. Быт, религия, культура" (1) навела на мысль об украшении Фродо, которую ему подарили в Лориэне (2). Они очень изящны по исполнению.

Николай Шальнов: тэги: музыка Нравится эта песня. Особенно слова "И неважно, что будет с нами", хех. Вспоминается из "Лоуренса Аравийского", там, где про мактуб: Принц Фейсал: Время Гасима кончилось, Лоуренс. Так предначертано. Т. Э. Лоуренс: Ничего не предначертано. (…) Шериф Али: Ты не дойдешь до Акабы, англичанин! Иди назад, богохульник, ты не дойдешь до Акабы! Т. Э. Лоуренс: Я буду в Акабе. Вот это — предначертано. (Показывает на свою голову). Предначертано здесь.

Николай Шальнов: тэги: мыслевыброс, моя шокирующая жизнь, сумасшедший дом для непослушных дев викторианской эпохи, ролевые игры, авторитетные фигуры, охотники за сновидениями "Пепел дальних странствий" - это выражение всегда вдохновляло Риту... Почему-то сразу в затхлый карцер её души врывался свежий ветер полей, среди которых бродила сумасшедшая Офелия, собиравшая руту и мятные травы, - или освежающий ветерок конкретных проблем с этическим подтекстом... Рискнула вот леди Шеллот доплыть до Камелота в одиночку, несмотря на запрет, и умерла по дороге. Рассмотрим же, чем теперь живёт палата номер 6 сумасшедшего дома для непослушных дев викторианской эпохи. Рите снятся странные сны, очень долгие, кажется, что проходит много часов, пока Рита выбирается из чертогов своего сознания. Правду сказала Эмили Отемн о том, что «всякий, попавший в сумасшедший дом, внутренне останется там навсегда, даже если освободится формально». Снилась вот недавно какая-то древнекитайская империя, в которую Риту и нескольких её друзей загребли в качестве невольников, а потом, после всяческого рода экзекуций, отправили в музей ихней культуры, и Рита долго бродила по тем залам, изумляясь всевозможным диковинкам. В другом сне Рита в готических одежках (это условие становится непременным в снах, в которых Рита счастлива), встречается с Джулией Ванг и гуляет с ней по городу, и Джулия говорит, что Рите нужна девушка-муза… И всё вроде этого… Другая фабрика грёз – это «Смерть Артура» Томаса Мэлори, которую Рита с упоением перечитывает в который раз и поражается необъятным богатствам этого источника вдохновения прерафаэлитов, несмотря на его простоту. Помимо всего прочего, позабавило то, что в игре «Скайрим» Рита прошла квест в расшатанном подсознании свергнутого короля и получила в подарок от владыки Безумия Шеогората посох Ваабаджека, эффект которого непредсказуем - может превратить противника в любое существо, которое разгуливает по простору мира, и это впоследствии доставило Рите немало неприятных неожиданностей, когда она, например, вместо одного морозного паука получала двух, или вместе какого-нибудь субтильного уродца, которого можно было бы замочить одним файрболом, вынуждена была сражаться с жутко укомплектованным воином неимоверной выносливости. Вот так вот. «Надеюсь, - говорит Рита порой своему Идеалу, - ты когда-нибудь увидишь во мне свою сумасшедшую Офелию».

Николай Шальнов: тэги: мыслевыброс, авторитетные фигуры, ролевые игры Забавно, но когда Рита узнала из игры, что "школа иллюзии незаслуженно пользуется небольшой популярностью", именно по этой причине она и стала прокачивать эти свои навыки Иллюзии. Это Ритино странное движение души в область наименее востребованного, наименее популярного и редкостного, кажущегося ненужным, имеет, наверняка, свою логику. Как, например, имела наверняка целесообразность регулярная эксплуатация образа сумасшедшей Офелии. Вот что про Флоренского: "Важнейшую черту мировоззрения Павла Флоренского составляет антиномизм, у истоков которого он ставит Платона. Сама истина у Флоренского есть антиномия. Тезис и антитезис вместе образуют выражение истины. Постижение этой истины-антиномии есть подвиг веры “познание истины требует духовной жизни и, следовательно, есть подвиг. А подвиг рассудка есть вера, т. е. самоотрешение. Акт самоотрешения рассудка и есть высказывание антиномии”. И есть тут ещё кое-что про энтропию, может быть, про ту, про которую высказывалась Джулия Ванг - про тот Хаос, Бездну, из которой всё изошло, интересно, есть ли что-то общее между Эрикссоном и Флоренским? "Основным законом мира Флоренский считал второй принцип термодинамики – закон энтропии, как закон Хаоса во всех областях мироздания. Хаосу противостоит Логос – начало эктропии. Культура – сознательная борьба с мировым уравниванием. Интересно, что бердяевская «Философия неравенства», написанная в разгар революции и гражданской войны, также рассматривает культуру в качестве начала, противостоящего уравниванию, приобретающему у Николая Александровича не только социальный, но и космический статус. Будучи антиподом Канта, Флоренский относил себя к мыслителям средневекового типа, а свое мировоззрение считал соответствующим по складу стилю XIV–XV вв. русского средневековья. Однако он считал возможными и даже желательными построения, которые соответствовали более глубокому возврату к средневековью. Нельзя, однако, пройти мимо следующего замечания: «Ум и душа о. Павла лежали не к Средневековью с его суммами знания, а к, если угодно, завершающему и средние века, и целую громадную традицию знания (расходящегося в своем самоуразумении с новоевропейским научным) периоду барокко: если в средние века создаются суммы истинного внутри себя знания, то XVII век начинает раскрываться в историко-культурную ширь, собирать, ставить рядом, синтезировать, энциклопедически оформлять самое разное знание, он продолжает знать и помнить также и свою истину, однако обставляет ее грудами чужого, чужеродного, любопытного, стремится к полноте всего лишь курьезного, всего этого разнобоя…"



полная версия страницы