Форум » Дневники персонажей » Дневник Риты Скитер (продолжение) » Ответить

Дневник Риты Скитер (продолжение)

Николай Шальнов: [quote]И они пали в его объятия, и осыпали его поцелуями, и отвели во дворец, где облекли его в дивные одежды, и возложили на его голову корону, и дали ему в руки скипетр, и он стал властелином города, который стоял на берегу реки. И он был справедлив и милосерд ко всем. Он изгнал злого Волшебника, а Лесорубу и его жене послал богатые дары, а сыновей их сделал вельможами. И он не дозволял никому обращаться жестоко с птицами и лесными зверями и всех учил добру, любви и милосердию. И он кормил голодных и сирых и одевал нагих, и в стране его всегда царили мир и благоденствие. Но правил он недолго. Слишком велики были его муки, слишком тяжкому подвергся он испытанию — и спустя три года он умер. А преемник его был тираном.[/quote] Оскар Уайльд, "Мальчик-Звезда"

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Николай Шальнов: тэги: графомания, эстетические категории До чего же мне нравится вот эта картинка, не выразить словами!.. Сонет сам написался. Миг волшебства Бывает так, что весь остывший мир В секунду умещается в ладони, И бесконечный лотосовый пир И грусть бессменная в Цирцеевой юдоли - Твоей любви, прекрасная, - во дни Печали нам так души веселили, Что, кажется, у краешка зори Не мы с тобой, а ангелы почили. И волшебство нам явлено благим Веленьем Господа: и счастлив, что сижу я С тобою и могу у брега зим Всю ночь речам твоим без устали внимать, Ловить и взгляд, и сполох поцелуя, И, сердце сотворив, тебе отдать.

Николай Шальнов: тэги: мыслевыброс, искусство вечно, эстетические категории Почему-то, когда Рита размышляла над образом этого парня, который волшебник и который с сердцем, она вспомнила одну фэнтези-книжицу, которую читала когда-то давно в отроческие годы, там про путешествие юного мага за чем-то... В общем, поди туда, не знаю, куда, единственное, что до странности запомнилось Рите, это - замысловатый слог, что-то вроде слога "Владыки смерти" Тэнит Ли, и ещё одна книга Раймонда Фэйста, очень интересная, тоже "Ученик чародея" называется. Вся эта игра на образе ученика, корни которой уходят в душу человеческую глубже, чем любая классическая теория написания подобных вещей и любые сюжеты Борхеса, Риту всегда очень привлекала. Вспомнить хотя бы "Чёрного мага" "Эпидемии"... И тема далеко зашедшего честолюбия, хоть ученика, хоть умудрённого опытом мага - например, отступничество Сарумана: "сколько доброй силы зазря пропадает", как сказал Гэндальф. Особенно жаль его в "Кольце Тьмы" Перумова, когда тот на последнем издыхании кается в своих прегрешениях полурослику Фолко... А всё же и Гед был когда-то юн душой и не подозревал, какой мрак крадётся за ним, наступая на пятки. В юности ему, как и Джасперу, тоже было за милую душу сотворить какую-нибудь иллюзию. Самое то - присовокупить отрывок из "Тамерлана" По - вечная тема раскаяния в грехе честолюбия. ...Я был честолюбив. Ты знал ли, Старик, такую страсть? О, нет! Мужик, потом не воздвигал ли Я трон полмира? Мне весь свет Дивился, — я роптал в ответ! Но, как туманы пред рассветом, Так таяли мои мечты В лучах чудесной красоты, — Пусть длиться было ей (что в этом!) Миг, — час, — иль день! Сильней, чем страсть, Гнела ее двойная власть. Раз мы взошли с ней до вершины Горы, чьи кручи и стремнины Вставали из волнистой тьмы, Как башни; созерцали мы В провалах — низкие холмы И, словно сеть, ручьи долины. Я ей о гордости и власти Там говорил, — но так, чтоб все Одним лишь из моих пристрастий Казалось. — И в глазах ее Читал я, может быть невольный, Ответ — живой, хоть безглагольный! Румянец на ее щеках Сказал: она достойна трона! И я решил, что ей корона Цветы заменит на висках...

Николай Шальнов: тэги: охотники за сновидениями, моя шокирующая жизнь, ностальжи, светлые гении Сидела вчера Рита на третьем ярусе зала оренбургского драматического театра и слышала в музыке к спектаклю, как некогда Дориан Грей в увертюре к «Тангейзеру», трагедию собственной души. Ей даже стало стыдно перед другом, которого она вытащила с собой просвещаться, поскольку места отказались отвратительными, а само зрелище оставляло желать лучшего. Потом Рита с приятелем бродила по улицам ночного Оренбурга, вспоминая лучшие годы, и такая тоска на Риту навалилась, такая хандра, когда она вспомнила про Зону (так Рита в шутку называет заброшенный завод резиново-технических изделий), что просто уму непостижимо. Зона позвала. Поделилась этими планами Рита с приятелем и, кажется, зажгла его идеей обыскать в который уж по счёту раз это странное место. Кто-то скажет, что Рита обчиталась Стругацких или обсмотрелась Тарковского, но кто хотя бы когда-нибудь любил вселенную так, как Рита, или знал такие восторги и страдания, которые выпали когда-то на её долю, и отзвуки которых её сквозят в некоторых её стихах, посвящённых эльфам или Чернобыльской АЭС, тот, наверное, получит отдалённое представление о том, как может затянуть этот мир – затянуть и не отпустить до самого скончания века. Пожалела тогда Рита, что не взяла в библиотеке пару книг из серии «Сталкер», книг, которыми зачитывается Ритин племянник, прочесавший игру вдоль и поперёк. Хотя, с другой стороны, стоящих вещей так ничтожно мало, что Рита особо и не жалеет. Если бы все книги этой серии были написаны так, как «Пикник на обочине», Рита была бы просто счастлива и сделалась бы самым их увлечённым коллекционером. И, как и в прошлый раз, только при воспоминании о тебе полно, о Рэдрик Шухарт, моё сердце, как полно оно было на днях Холденом Колфилдом! А сегодня Рита точно побывала в раю. Засидевшись допоздна за философией – этой змеёй, отравившей половину жизни Риты, Рита увидела сон. Как вы думаете, о чём? Правильно: о заброшенном заводе, кишащем сотнями зомбяков. Этот образ, как известно из дневников Риты, самый популярный и с фрейдовских позиций никак не расшифровывается. А всё потому, что сон этот, мнится Рите, не человеческого происхождения, ибо после просмотра подобных сериалов Рита испытывает громадное облегчение от каждодневной ноши бытия и благодарит Бога, Того самого, что сотворил эту полумифическую Зону и создателей игры, и завода этого старого, кишащего бомжами, и друга своего, который открыл когда-то на заре юности Рите этот удивительный мир. Под утро, проснувшись, овеянная этой волной невыразимой нежности, Рита вспомнила из Гёте: «Как будто счастье жизни юных дней Вновь заструилось пламенно по жилам…»


Николай Шальнов: тэги: готика Одна из немногих умных статеек про готов и готику. На этот раз - в ироническом духе ( http://weblog.rcmir.com/weblog.1846473.html ) 1. Готы и вампиры. Граф Дракула наш кумир патамушта он вомпир! (с) "Аццкая сотона" Пожалуй, самый распространенный и идиотский штамп. Каждый второй бедный готик считает себя вампиром. Юные барышни обчитываются романами Анны Райс и молятся (хотя уместно более пошлое выражение) на «Интервью с вампиром». Изначально тема вампиризма возникла благодаря фильму «Голод», экранизации романа Уитли Стрибера. Брэм Стокер и его «Дракула» также занимает почетное место в ряду культовой готической литературы. Хоррор-фильмы 30-х, также как и более позднее кино (Дракула, Интервью с вампиром, Ван Хельсинг и тд) также являются неотъемлемой частью культуры. Все это хорошо и интересно, вот только после просмотра фильма «Чапаев» лишь лица совсем юного возраста мнят себя красными или белыми. Изначально песня Bela Lugosi’s dead, как и аристократично-вампирский имидж, были стебом, шуточным сценическим образом таких групп как Bauhaus и the Damned (по их собственным признаниям). Аудитория, очевидно, восприняла все всерьез. Затем этот тренд поддержали умные продюсеры. Результат – целая плеяда хитово-легковесных вампирских групп (Untoten, Inkubus Sukkubus и тд). Безусловно, вампирская тема по своей эстетике достаточно близка к субкультуре. Это мрачная, мистическая атмосфера, утонченные аристократы и так далее. Есть и более глубинные аспекты, касающиеся философии и мироощущения. На наш взгляд, это стремление к бессмертию, ощущение себя undead, а также замкнутость, тоска, ощущение отверженности и одиночества. Возможно – ночной образ жизни, избегание яркого света и дневной суеты. Подобные предпочтения действительно свойственны определенному количеству людей (особенно творческих), можно спорить, лучше это или хуже,но это данность. Тем не менее, это не причина подгонять свой образ жизни под дешевую бутафорскую вампирскую оперетку. Что же касается литературных достоинств творений Анны Райс, то они оставляют желать лучшего. Продолжение тут: 2. Готы и кладбища. Кладбища действительно имеют определенную притягательность. Это красота старинной архитектуры, статуй и склепов, спокойствие, тишина и уединение. Но все это теряет смысл, как только оно становится местом тусовок и массового паломничества. В глазах бедных готиков регулярное посещение кладбищ является обязательной частью «готического образа жизни». Куча малолетних уродцев в черных шмотках и с плохим гримом, распивающая алкоголь на кладбищах, в лучшем случае вызывает здоровый смех. То же относится к полным гордости рассказам о подобных прогулках на кладбищах, о крутом сексе там же и о разных не менее крутых магических экспериментах там же. Для подобного есть подходящий нерусский термин – моветон. Если же вас всерьез притягивают кладбища, их красота, спокойствие и тд, то отношение к этому должно быть как к вопросу глубоко личному. Не терпящему широкой огласки и дешевых разговоров. Есть множество других способов выпендриться. 3. Анкх на шее, когти и прочее. Первое, что делает юное существо, заинтересовавшееся готикой – естественно, приобретает анкх и носит его навыпуск. Анкх – все равно что галстук для пионера. Прежде чем совершить столь серьезный шаг в своей жизни, рекомендуем задуматься над парой моментов. Во-первых, ужасная банальность и затасканность этого символа не сделают ваш имидж оригинальным. Во-вторых, не стоит одевать религиозные символы, если в них не веришь. Известно, что анкх попал в субкультуру благодаря фильму «Голод», а также благодаря его основному значению – символу вечной жизни. Однако откроем одну тайну – анкх сам по себе никак не делает вас готом. Не больше, чем треуголка - Наполеоном! Религиозные символы отражают религиозные убеждения человека и без них теряют какой-либо смысл. Когти, кольца, серьги, цепочки, шипастые ошейники, браслеты и прочее могут быть частью неповторимого имиджа человека, но как правило превращают его в новогоднюю елку. Особенно при их неумеренном и безвкусном сочетании – то есть среди готиков почти всегда. 4. Весь в черном и белый грим – значит точно гот. Это один из самых общепринятых признаков, благодаря которому и сам человек, и окружающие считают его принадлежащим к данной субкультуре. Самый распространеный типаж – это облаченное во все черное существо с черными волосами, черной помадой на губах и белой пудрой. Хотя культуре и свойственна определенная эстетика, выражающаяся во внешнем виде, но: внешний вид должен соответствовать нескольким несложным правилам. - Внешний вид является отражением внутреннего мира человека, его мироощущения, убеждений и тд. В противном случае это пустое следование моде либо желание выделиться. Короче – пустой выпендреж. - Помимо черного, в арсенале готического имиджа существуют еще и другие цвета. Нужно перечислить? - Основной чертой имиджа готов является индивидуальность и стремление к самовыражению. Стремление «быть похожим на Ворона, потому что он готичен» не способствует развитию индивидуальности. - Одежда, как и косметика, и украшения, должны гармонично сочетаться и подходить к внешности. Винил, эротично обтягивающий целлюлитные формы, вряд ли свидетельствует об изысканном вкусе. - Имидж – это не только одежда. Так, девушки в старинных бархатных платьях с лицами базарных торговок и соответствующей лексикой представляют из себя довольно занятное зрелище. В общем, не стоит переоценивать магию черного цвета или наличия Нью-Роков. Стремление соответствовать «готическим стандартам» поможет вам выглядеть банально и безвкусно. 5. Готы – дети Тьмы. Малолетние готики очень любят серьезные книжки по магии и оккультизму. Каждая вторая девочка мнит себя ведьмой, язычницей или на худой конец злой сатанисткой, хотя то же касается и многих молодых людей. Очень модны подобная литература (как художественная, так и практическая), фильмы, атрибутика, и самое главное – разговоры и обсуждения. В общем, причастие к силам Тьмы, в той или иной их форме (как правило, достаточно вульгарной), считается хорошим тоном, неотъемлемой частью имижда и образа жизни готиков. Подобные увлечения объясняются достаточно простыми причинами. Это следование моде, желание чем-то выделиться на фоне «обывателей», быть не таким, как они, противопоставить себя обществу и его «лживым морально-обывательским» ценностям. При этом. как правило, человеку недостаточно осознавать свою внутреннюю индивидуальность, ему крайне важна реакция окружающих на его вызывающую внешность, поведение, образ жизни… Что касается различных магических практик, то тут налицо желание без всяких усилий стать выше других, обрести какую-либо власть. Фактически – это желание что-либо получить, или проще говоря, тяга к халяве. Кстати, закончиться это может достаточно печально, ибо сказано: «Н влезай – убьет!» Это все мало относится к готике. Скорее, это можно отнести к блэк-металлу, который несмотря на все потуги, пока еще не готика. Справедливости ради заметим, что при современных темпах развития готика имеет отличные шансы самой «дорасти» до уровня блэка. Для готики как культуры (без суб-) характерен духовный поиск. Этот поиск может привести к развитию, к получению ответов на извечные вопросы, а может – к сомнению и разочарованию. Люди несовершенны, поэтому каждому, кто ищет, присуще и то, и другое. Возможно, для готики в большей степени характерна темная составляющая, сомнение, разочарование, боль, нежели гармония и просветление… Но в любом случае, это не вульгарная магия и сатанизм. Таким образом, вполне понятно увлечение философией, религией, мистикой, изучение различных точек зрения на эти вопросы. Но не стоит путать это с магией или сатанизмом, а тем более всячески доказывать себе и окружающим свою «темность». 6. Настоящий гот должен быть в постоянной депрессии. Совершенно абсурдное утверждение, возникшее из примитивного, субкультурного толкования так называемого «готического мировоззрения» - см знаменитый готикФАК. Готическую музыку, близкую ей литературу, кино, очень грубо можно назвать «мрачной». То же касается и мироощущения людей – как авторов подобных произведений искусства, так и почитателей. Очевидно, им присущи особенности темперамента, эмоций, настроения, которое тоже грубо хатактеризуется как «мрачное», в англоязычных ресурсах употребляют понятия dark mood и depressive. В большей степени это относится к людям, серьезно относящимся к готическому искусству, культуре, ее философии, так называемым Mopey Goths. Не вдаваясь в эти тонкости, популяризаторы готики называют все это «готическим мировоззрением» (попутно путая понятия мировоззрения и мироощущения), и делают вывод, что оно депрессивное (из-за буквального перевода depressive). А раз так, то настоящий гот – это тот, кто в таком «мировоззрении» постоянно, то есть в постоянных депрессиях. А так как таких людей практически нет (либо они избегают тусовок), то делается логичный вывод, что готического мировоззрения не существует. Вся эта каша привела к тому, что понятие депрессии стало как бы неотъемлемым атрибутом «настоящего гота». Имидж требует постоянно мрачное выражение лица, соответствующие темы для разговоров. Многие сознательно вгоняют себя в подобное состояние. Между тем, депрессия – это болезненное состояние. Да, для него могут быть серьезные причины, да, эмоционально готы и творческие люди больше подвержены ему. Но сознательное развитие в себе этого состояния, особенно без серьезной причины, а лишь чтобы соответствовать имиджу, либо просто по слабости характера, не имеет отношения к готике. Если уж подобное состояние существует, то взрослый человек не станет «грузить» им окружающих, по возможности не будет навязывать им свои проблемы, или просто постарается в компании отвлечься от них. Тем более, что наряду с некоторой мрачностью, готам свойственен ряд внешне компенсирующих ее черт, таких как черный юмор, ирония и самоирония. Вывод: постоянное размазывание соплей по расписанному черно-белым гримом лицу – неготично. 7. Готы, смерть, суицид. Смерть и суицид – пожалуй, самые популярные «готические» темы для обсуждений, особенно на различных форумах. Для всей готической субкультуры можно выделить три подхода к этим вопросам. Первый – как к серьезной проблеме, которая вторгается в нашу жизнь, является ее частью. Второй – к их эстетике, что очень характерно для содержания готического творчества. И третий, самый распространенный, о котором здесь и пойдет речь. Это просто обсуждение, болтовня, определенная часть имиджа. За подобными разговорами стоит дешевая мода, не более того. Плюс элементарное желание выпендриться, привлечь к себе внимание окружющих. Они являются вернейшим признаком любого бейбика. То же относится к слегка порезанным венам, которыми бейбики непрочь иногда щегольнуть. В общем, все это не имеет отношения ни к реальной жизни и ее проблемам, ни к готике. И как правило, вмиг отбрасывается, как неуместная маска, когда смерть действительно входит в жизнь ваших близких. 8. Готическая ориентация. Сексуальная ориентация человека, его предпочтения и «любимые блюда» являются его личным делом. Оно не имеет прямого отношения к тому, позиционирует ли себя человек как гот, металлист, пацифист, вегетарианец и тд и тп. Но вопросы секса, особенно нетрадиционная ориентация, всевозможные извращения, пользуются повышенным интересом в обществе в целом, вызывая обильное слюноотделение и нетолько. Любовь посплетничать, а лучше подглядеть, желательно еще и понюхать, усердно культивируется телевидением, прессой и тд и тп. Естественно, это касается и готического сообщества. Черты андрогинности или женственности свойственны имиджу участников достаточно многих готических групп – начиная с Lacrimosa, Christian Death; это вообще характерно для пост панка, дэзрока и для так называемых romantic goths (чей имидж во многом взят из традиций 17 – 18 века). Но, за редким исключением, это люди вполне традиционной ориентации, также как и поклонники этих групп. Да, среди готических музыкантов есть люди би- или гомосексуальных предпочтений (повторяем, сейчас мы не обсуждаем, плохо это или хорошо), но их количество куда меньше, чем среди обычной попсы. Упертых лесбиянок в готике достаточно немного, хотя страшненьких девочек и без них хватает. Другое дело бисексуальность, которая свойственна многим «готическим девушкам» (хотя на строгие статистические данные мы сослаться не можем). Причем она всячески подчеркивается их имиджем и вызывающим поведением на публике. В целом, общество гораздо терпимее относится к женской бисексуальности, нежели к мужской; многие вообще гуманно считают это нормой. Но, то, что часто имеет место в готике – это подчеркнутая, выпендрежная бисексуальность. Потому что типа круто. Собственно, именно это в готику и притягивает (хотя кого-то и отталкивает) – дешевый выпендреж и выдающаяся безвкусица, подчеркнутая вульгарность и показная сексуальная неразборчивость. Они усердно культивируются клубами, промоутерами, группами, которые к готике вообще-то не относятся в силу собственной убогости, но очень хотят ею называться. С ориентацией же в готике все обстоит точно так же, как и в обществе в целом (насколько нормально – тут мнения расходятся, на вкус и цвет…). И если окружающие начинают лезть не в свое дело и докапываться, какой вы ориентации, можете смело заявить – нормальной… готической. 9. Тусовки и «готические дни». Как известно, готы не общаются – готы тусуются. Теория субкультуры декларирует такие особенности готов, как индивидуализм, замкнутость, нередко – мизантропию. Но при этом согласно известному готик-ФАКу, как ни парадоксально, одним из признаков гота является посещение мест тусовок! Бред, конечно, но на практике так оно и выходит. Как-то (в районе 2003 г) один человек посетил место массового скопления бейбиков – сами знаете какое – и, прикинувшись новичком, завел разговор с каким-то малолетним существом. Существо было с черными волосами, имело на себе всю полагающуюся атрибутику в составе анкха, пентаграммы и хертаграммы, и жутко этим гордилось. На вопрос, как стать готом, оно всерьез задумалось, потом с благосклонным видом просветителя ответило примерно следующее: «Ну, сначала посещай тусовки в готические дни. В среду Чэ-Пэ, в четверг Октябрьскую, а в воскресенье – Введенку. Так ты ПОСТЕПЕННО СТАНЕШЬ ГОТОМ» К сожалению, эта история – правда. Думаю, no comments. 10. Особо готичные имена Готические имена, ники, прозвища и погонялы просто потрясают воображение! Как правило, не утонченностью и изысканностью, а банальностью и безвкусицей. И как правило, имя предсказывает манеру общения человека, особенно это касается виртуального общения. Рекордсменами по употреблению являются такие слова-паразиты, как dark, shadow, fallen. Получаются мрачно-пафосные сочетания вроде fallen angel или dark lord. Им свойственна депрессивная романтика и потуги на аристократичные манеры (вроде обращения на Вы). Следующую группу составляют вампирские ники: Лестат, Моргана, Акаша и прочие герои вампирских книжек, или на худой конец – Вампир. Вот так, просто и со вкусом, чтобы простой смертный сразу понял, с кем имеет дело. Упертые сатанисты обычно еще и добавляют чтонть вроде evil, death или 666. Эти существа очень любят обсуждать дешевую мистику, говорить о собственной избранности и сверхчеловеческих способностях. Среди бейбиков, особенно пришедших из металла, очень популярно просто использовать названия любимых групп или имена музыкантов. Как правило, они занимаются простой болтовней по самым разным и малооригинальным темам. Особым шиком считается повысить себя до сана какого нибудь языческого бога или демонического персонажа. К примеру, Люцифер, Сатана666, Баал, Астарта, Исида, Асмодей и тд и тп. Это дает им право считать собственные телеги умнее, чем чужие. На фоне всего этого несложно получить славу интеллектуала, шутника и острослова, назвавшись чем-нибудь дворняжно-помоечным, вроде Васи Пупкина. Стройные ряды бейбиков тут же начинают пускать сопли от восхищения, ведь Вася Пупкин ни к чему, кроме творческой богемы, принадлежать не может. В противовес пафосным готикам, все мысли Вася Пупкин выражает с цинизмом, подрепленным хорошей порцией мата. Ну да, ведь это же такой стеб, такой вкус! Времена Алешковского, Ерофеева, Довлатова и прочих, представлявших в нелегкое советское время в своем творчестве смесь аристократизма и помоечности, утонченности и матершины – эти времена в прошлом. Им на смену пришли Пупкины – оплот антиэстетствующего андерграунда. Так что готические никнеймы достаточно разнообразны – делайте выбор.

Николай Шальнов: тэги: волшебные сказки, страшные сказки Немного о вечных и знакомых всем истинах. Рита давно искала что-то подобное. Средневековые сказки в оригинале ( http://gothicsstyle.ru/2013/12/04/srednevekovye-skazki-v-originale/ ) Педагоги и психологи часто жалуются, что народные сказки слишком уж жестоки. Если б они только знали, что родители рассказывают отпрыскам — как бы это сказать? — сильно отредактированные версии волшебных историй. Оригиналы были куда более, э-э-э... натуралистическими, что ли... Спящая красавица просто родила двойню. К примеру, возьмем знакомую всем с пеленок сказку о мертвой царевне. Знаете ли вы, что прекрасная девица вовсе не была разбужена поцелуем храброго принца? Итальянская версия этой истории, датированная 1636 годом, гласит, что проезжий молодец изнасиловал спящую мертвым сном прелестницу и ничтоже сумняшеся отправился себе дальше. Три медведя-шатуна на самом деле забросили старушку на шпиль собора Святого Павла; Золушкина мачеха отрубила своим дочерям по кусочку ступни, а что касается Белоснежки — то скажем, что злая королева хотела не столько ее сердце, сколько нежное тело... Многие из вас наверняка хотят задать один и тот же вопрос: как же можно было рассказывать подобные «сказки» маленьким детям?! Ученые-фольклористы объясняют этот феномен следующим образом: сказки — это часть устного народного творчества, и взрослые рассказывали не только детям, но и взрослым то, что они сами где-то услышали. Кроме того, в древние времена взрослые обращались с детьми не как с малышами, а как с будущими взрослыми, которых нужно было готовить к взрослой жизни. И еще, заметьте, тогда воспитание подрастающего поколения проходило натурально — дети с родителями спали в одном помещении, матери рожали им братьев и сестер в их же присутствии, а уж о приготовлении завтраков, обедов и ужинов из окровавленных освежеванных туш и говорить нечего... Сегодня мало кто знает о двух людях, которые внесли огромный вклад в историю человечества, сохранив для будущих поколений прекрасные образцы «устного народного творчества». Нет, это не братья Гримм! Один из них — итальянец Джамбаттиста Базиле, написавший «Сказку сказок» (она содержала пятьдесят сицилийских сказок и была издана в 1636 году). Другой — француз Шарль Перро. Его книга, содержащая восемь сказок, вышла в 1697. Семь из них стали классикой, и среди них «Золушка», «Синяя птица», «Спящая красавица», «Мальчик-с-пальчик». Итак, давайте потушим свет и послушаем новую — старую сказку. Спящая красавица просто родила двойню Средневековые сказки в оригиналеКогда она родилась, колдунья предсказала ей страшную смерть — она погибнет от укола отравленного веретена. Ее отец приказал унести из дворца все веретена, но красавица — ее звали Талией — все-таки укололась веретеном и упала замертво. Король, ее безутешный отец, посадил безжизненное тело дочери на обитый бархатом трон и приказал отнести Талию в их небольшой домик в лесу. Домик заперли и ушли, чтобы никогда не возвращаться. Однажды в тех лесах охотился чужеземный король. В какой-то момент его сокол вырвался из рук и улетел. Король поскакал за ним и наткнулся на маленький домик. Решив, что сокол мог влететь внутрь, кавалер влез в окно домика. Сокола там не было. Зато он нашел сидящую на троне принцессу. Решив, что девушка уснула, король принялся будить ее, но ни похлопывания по щекам, ни крики не пробудили спящую красавицу. Будучи воспламененным красотой девицы, король, по словам Базиле, перенес ее на постель и «собрал цветы любви». А потом, оставив красавицу на постели, он вернулся в свое королевство и надолго забыл об инциденте. Прошло девять месяцев. В один прекрасный день принцесса родила двойню — мальчика и девочку, которые лежали рядом с ней и сосали ее грудь. Неизвестно, сколько бы это продолжалось, если бы однажды мальчик не потерял материнскую грудь и не принялся бы сосать ее палец — тот самый, уколотый веретеном. Отравленный шип выскочил, и принцесса очнулась, обнаружив себя в заброшенном домике в полном одиночестве, если не считать откуда ни возьмись взявшихся прелестных младенцев. А тем временем чужеземный король, вдруг вспомнив о спящей девушке и «приключении», снова собрался на охоту в те края. Заглянув в заброшенный домик, он нашел там прекрасную троицу. Раскаявшись, король обо всем рассказал прекрасной принцессе и даже задержался там на несколько дней. Впрочем, потом он все же уехал, правда, пообещав красавице вскоре послать за ней и детьми — за эти несколько дней они успели полюбить друг друга. Вернувшись домой, король не мог забыть о встрече с принцессой. Каждую ночь он покидал свое царственное ложе, уходил в сад и вспоминал о прекрасной Талии и ее детях — мальчике по имени Солнце и девочке по имени Луна. А его жена — то есть королева, которой он как-то не нашел времени рассказать о новорожденных, — что-то заподозрила. Сначала она допросила одного из королевских сокольничих, а потом перехватила гонца с письмом короля к Талии. Тем временем ни о чем не подозревающая Талия быстренько собрала близнецов и отправилась в гости к своему возлюбленному. Она не знала, что королева приказала схватить всех троих, малышей убить, приготовить из них несколько блюд и подать их королю на обед. За обедом, когда король нахваливал мясные пироги, королева все время бормотала: «Мангия, мангия, ты ешь свое!» Королю надоело слушать бормотания супруги, и он резко оборвал ее: «Конечно, я ем свое — ведь твое приданое стоило копейки!» Но злобной королеве этого было мало. Ослепленная жаждой мести, она приказала привести к ней и саму принцессу. «Ты мерзкая тварь! — сказала королева. — И я убью тебя!» Принцесса рыдала и кричала, что она не виновата — ведь король «сломал ее форт», пока она спала. Но королева была непреклонна. «Разожгите огонь и бросьте ее туда!» — приказала она слугам. Отчаявшаяся принцесса, стеная, попросила исполнить ее последнее желание — она хотела раздеться перед смертью. Ее одежды были расшиты золотом и украшены драгоценными каменьями, поэтому жадная королева, подумав, согласилась. Принцесса раздевалась очень медленно. Снимая каждый предмет своего туалета, она испускала громкий и жалобный крик. И король услышал ее. Он ворвался в подземелье, сбил королеву с ног и потребовал вернуть близнецов. «Но ты же их сам съел!» — сказала злобная королева. Король зарыдал. Он приказал сжечь королеву в уже разведенном огне. Тут как раз пришел повар и признался, что не подчинился приказу королевы и оставил близнецов в живых, заменив их ягненком. Радости родителей не было предела! Расцеловав повара и друг друга, стали они поживать да добра наживать. И Базиле заканчивает сказку следующей моралью: «Некоторым всегда везет — даже когда они спят». "Золушка": когда сестры примеряли туфельку, им пришлось обрубить ноги Первая европейская сказка о Золушке была описана тем же Базиле — правда, та, первоначальная, Золушка вовсе не теряла хрустальной туфельки. Имя этой маленькой девочки было Зезолла — сокращенно от Лукрезуцция, и она уже в детстве проявила склонность к убийству. Сговорившись со своей няней, она загубила злую мачеху, предложив той посмотреть на сундук своей матери. Жадная мачеха склонилась над сундуком, Зезолла с силой опустила крышку — и сломала мачехе шею. Похоронив мачеху, Зезолла уговорила отца жениться на няне. Но девушке не стало легче, поскольку ее жизнь отравили шесть няниных дочерей. Она продолжала мыть, стирать, убирать дом и выгребать золу из печей и каминов. За это ее и прозвали Золушкой. Но однажды Зезолла случайно наткнулась на волшебное дерево, которое могло исполнять желания. Нужно было только произнести заклинание: «О волшебное дерево! Разденься само и одень меня!» Возле этого дерева Золушка наряжалась в красивые платья и отправлялась на балы. Однажды девушку увидел сам король и, конечно, сразу же влюбился. Он послал своего слугу отыскать Зезоллу, но тот не смог найти девушку. Влюбленный правитель разгневался и вскричал: «Клянусь душами моих предков — если ты не найдешь красавицу, то я побью тебя палкой и пну столько раз, сколько волос в твоей мерзкой бороде!» Слуга, защищая собственный зад, отыскал Золушку и, схватив ее, посадил в ее же повозку. Но Зезолла крикнула лошадям, и те рванули с места. Слуга упал. Упало и еще кое-что, принадлежавшее Золушке. Слуга вернулся к хозяину с обретенным предметом в руках. Тот вскочил, радостно схватил предмет и принялся покрывать его поцелуями. Что же это было? Шелковый шлепанец? Золотой сапожок? Хрустальная туфелька? Вовсе нет! Это была пианелла — похожая на ходулю галоша с подошвой из пробки, именно такие носили женщины Неаполя времен Ренессанса! Эти галоши на высокой платформе оберегали длинные женские платья от грязи и пыли. Высота платформы обычно достигала 6-18 дюймов. Так вот, представьте себе короля, с нежностью прижимающего к груди столь крупный и несуразный предмет, как эта самая пианелла, причем не только прижимающего, но и воркующего над ним аки голубь: если, мол, не судьба мне найти тебя, любовь моя, то я погибну во цвете лет. Но только я все равно найду тебя, любовь моя, чего бы мне это ни стоило! И юный король отправил гонцов, которые объехали все королевство и каждой женщине примеряли найденную пианеллу. Так Золушка и была найдена. Сказка Базиле полна романтизма и говорит о несколько странном виде фетиша — обуви. Однако североевропейские версии «Золушки» гораздо более кровавы. Давайте сравним итальянскую версию со скандинавской и норвежской. Возьмем хотя бы третий акт. Принц приказал намазать одну ступеньку дворцового крыльца смолой, и туфелька местной Золушки — в этих местах ее звали Ашен-путтель — приклеилась к ней. После этого слуги принца отправились по всему королевству искать обладательницу столь маленькой ножки. И вот они добрались до Золушкиного дома. Но кроме самой бедняжки там еще жили две мачехины дочери! Сначала туфельку примеряла старшая дочь — запершись в спальне, она натягивала туфельку, но тщетно — мешал большой палец. Тогда ее мать сказала ей: «Возьми нож и отруби палец. Когда ты станешь королевой, тебе уже не нужно будет много ходить!» Девушка послушалась — туфелька налезла. Обрадованный принц тут же посадил красавицу на коня и поскакал во дворец — готовиться к свадьбе. Но не тут-то было! Когда они проезжали мимо могилы Золушкиной матери, сидящие на деревьях птицы громко запели: «Посмотри назад, посмотри назад! С туфельки капает кровь, Туфелька была мала, и сзади Сидит не твоя невеста!» Принц посмотрел назад и действительно увидел кровь, стекающую с туфельки девушки. Тогда он вернулся и дал туфельку второй мачехиной дочери. А у той оказалась слишком толстая пятка — и туфелька вновь не налезла. Мать дала второй дочери тот же совет. Девушка взяла острый нож, отрезала часть пятки и, скрывая боль, втиснула ногу в туфельку. Радостный принц усадил очередную невесту на лошадь и поскакал в замок. Но... птицы были на страже! Наконец принц, вернувшись в тот же дом, нашел-таки свою Золушку, женился на ней и зажил себе в полном счастии. А завистливых девиц ослепили и подвергли порке — чтобы не зарились на чужое. Да, именно эта версия послужила основой современной сказки — только издатели, пожалев маленьких детишек, вычеркнули из своего варианта даже малейшие намеки на кровь. Между прочим, сказка о Золушке — одна из самых популярных сказок в мире. Она живет уже 2500 лет и за это время получила 700 версий. А самый ранний вариант «Золушки» был найден в Древнем Египте — там матери рассказывали детям на ночь историю о прекрасной проститутке, которая купалась в реке, а в это время орел украл ее сандалию и унес ее фараону. Сандалия была такой маленькой и изящной, что фараон тут же объявил общенациональный розыск. И, конечно, когда он нашел Фодорис — Золушку — он тут же женился на ней. Интересно, какой по счету женой фараона была эта Золушка?.. "Три медведя": к медведям в дом вламывается старуха Она была старой оборванной нищенкой, и потребовалось почти сто лет, чтобы старуха превратилась в маленькую воровку с белокурыми локонами (кстати, если речь пошла о юной девице, то действительно ли она влезла в дом к медведям? Может, это все же были трое снимающих одну квартиру холостяков?!) Английский поэт Роберт Сузи в 1837 году опубликовал эту сказку, «оснастив» ее фразами, которые с тех пор удаются всем без исключения родителям: «Кто сидел на моем стуле?!» «Кто ел мою кашу?» Как писал Сузи, старуха вломилась в дом, поела каши, посидела на стуле, а потом завалилась спать. Когда медведи вернулись, она выпрыгнула в окно. «Сломала ли она себе шею, замерзла ли в лесу, была ли арестована и сгнила в тюрьме, я не знаю. Но с тех пор три медведя никогда не слышали о той старухе». Британцы могут гордиться — в течение многих лет эта версия сказки считалась первой. Правда, в 1951 году в одной из библиотек Торонто нашли изданную в 1831 книгу с этой же сказкой. Ее написала для своего племянника некая Элеонор Мур. Сказка миссис Мур — довольно странная. По ее версии, старушка залезла в дом к трем медведям, потому что незадолго до этого они ее обидели. А в конце, когда три медведя ее поймали, они неторопливо и обстоятельно обсуждали, что же с ней теперь делать: «Они бросили ее в огонь, но она не горела; Они бросили ее в воду, но она не тонула; Тогда они взяли ее и забросили на шпиль церкви Святого Павла — и если ты внимательно посмотришь, то увидишь, что она и поныне там!» Версия сказки под редакцией поэта Сузи существовала довольно долго, пока в 1918-м кто-то не сменил седую старуху на маленькую девочку.

Николай Шальнов: тэги: мои университеты, графомания, охотники за сновидениями Отстрелялась Рита, завершила свои "Хогвартские сезоны", то бишь закрыла сессию. Снова снится школа, снова Рита гуляет в ней в готических одёжках и чувствует себя абсолютно счастливой. Как всегда, песенка стара, как мир. И всё прям как у ритиного земляка Александра Тюжина в его стихотворении: А сны всё бесконечной нотой Тревожат разум мой усталый, Мне снятся храбрые еноты И высоченнейшие скалы, Мне снятся ангелы и боги, А также Репина картины, Реки безумные пороги И бесконечные равнины. В честь закрытия "Сезонов" Рита намулевала тупой стишок, что-то на тему постапокалиптики. На сдачу сессии одним пай-мальчиком Бледно-сумрачное небо За расшатанным окном: Так же, как сгорело лето, Осень догорает в нём. Снова страх и снова слякоть, Два ствола на двух друзей – На меня и – снова плакать Мне при имени – для ней, Этой странной незнакомки – Страстно-сумрачной души, Для помешанной девчонки На щепотке анаши. Всё впитала, и до снега Ждать ей смертного суда: Видеть, как сгорает лето, Как нежданная беда К нам крадётся полем чистым, Сном отчерчивая льды… Осень гаснет, ветра свисты – Далеко ли до беды? Обещают сон печальный Песни ядерной зимы. Нас пробудит ль зорькой ранней Холод бесконечной тьмы? Или будем ждать, покуда Не изменит вечность нам Ход часов, бессменным спудом На земле и по снегам Прогулявшийся тяжёлым Шагом злого лесника. Где, подруга дней суровых, Рыба, водка и стакан?..

Николай Шальнов: тэги: мои университеты, светлые гении, искусство вечно В качестве панегирика "Сезонам" решила Рита сохранить тут пару стихотворений - о книге, о том, собственно, с чем всё это время Рита имела дело, и о тайне поэтического ремесла, ту концепцию, с чем сближается духовно сама Рита в процессе любого творчества. Между этими стихотворениями есть какая-то перекличка, мне кажется... Или у Риты глюки... Во всяком случае, выложу их тут - на память. Книга Я не люблю старинных книг Манерную изысканную речь, Мне кажется, в страницах их Найти должна я что-то и извлечь. Совсем не то, что в буквах-ятях, А что-то недоступное для слов, Как трепет страстного объятья, Как аромат изысканных духов. Сюжет в наивности прозрачен, И чувств архаика не та, Но кажется, прочти ее иначе - Откроется такая красота! Совсем не то, что в буквах-ятях, А что-то недоступное для слов, Как трепет долгожданного объятья, Как аромат шанелевых духов. Нельзя молиться на мечеть, Не ведая ни строчки из Корана… И книга — нерубцованая рана Горит и жжет, и требует прочесть. Прочесть! Прочесть. Прочесть… А что в ней есть? Совсем не то, что в буквах-ятях, А что-то недоступное для слов, Как трепет позабытого объятья, Как запах испарившихся духов. *** А. Ахматова Тайны ремесла 1. Творчество Бывает так: какая-то истома; В ушах не умолкает бой часов; Вдали раскат стихающего грома. Неузнанных и пленных голосов Мне чудятся и жалобы и стоны, Сужается какой-то тайный круг, Но в этой бездне шепотов и звонов Встает один, все победивший звук. Так вкруг него непоправимо тихо, Что слышно, как в лесу растет трава, Как по земле идет с котомкой лихо... Но вот уже послышались слова И легких рифм сигнальные звоночки,— Тогда я начинаю понимать, И просто продиктованные строчки Ложатся в белоснежную тетрадь. Остальное тут: http://www.stihi-rus.ru/1/Ahmatova/157.htm

Николай Шальнов: тэги: искусство вечно, светлые гении, сказки о любви, находки Стянула Рита с библиотечной полки издание Бёрнса для детишек и диву далась. Мало того, что он - автор некоторых стиховорений, которых положила на музыку "Мельница" (тех, что Рита считала стихотворными достижениями самой группы), так он ещё весьма воодушевил Риту: давно она не испытывала такого сильного чувства к искусству. "Самое главное в искусстве - это простота", - не устаёт повторять Рита за профессором музыки Николло Порпорой, и эта бёрнсовская величавая простота, заключённая в его маленьких шедеврах, чем-то напомнила Рите космическую душевность и лиричность одной из любимых её поэтесс - Кристины Россетти. Бёрнсом был написан и "Горец", тот, что тоже из репертуара Хелависы, то-то Рита удивлялась, что слишком уж они совершенны, чтобы их могли сочинить современные поэты или музыканты. Особенно "Лорд Грегори" - бесконечно изящная и трогательная история, чем-то напомнила трагедию гётевской Маргариты. "Роберт Бернс (1759-1796) удивительное и редкостное явление поэзии. Сын шотландского крестьянина и сам крестьянин, нередко слагавший свои стихи за работой в поле, он - живое и яркое свидетельство огромной духовной творческой силы народа, блистательно проявившейся в области литературы еще тогда, когда занятие литературой было исключительной привилегией людей из нетрудовых классов. И вот этот фермер-бедняк, живший в эпоху аграрно-промышленного переворота, несшего крестьянству разорение и гибель, человек, в цветущих годах сведенный нуждой в могилу и за гробом оставшийся должником кредиторов-стяжателей, своим творчеством составил национальную гордость и славу Шотландии и явился одной из ярких и своеобразных страниц мировой поэзии. Самоучка из безвестной деревушки, маленькой страны, подавленной в своем государственном и культурном развитии владычеством англичан, он сумел подняться до вершин современной ему культуры, - развить в себе непримиримый пафос политического борца, выразившего свободолюбивые стремления народа, его веру в будущее, в торжество правды и справедливости". (А. Твардовский) Роберт Бёрнс Лорд Грегори Полночный час угрюм и тих. Лишь гром гремит порой, Я у дверей стою твоих. Лорд Грегори, открой. Я не могу вернуться вновь Домой, к семье своей, И если спит в тебе любовь, Меня хоть пожалей. Припомни лес на склоне гор, Где волю я дала Любви, с которой долгий спор В душе своей вела. Ты небом клялся мне не раз, Что будешь ты моим, Что договор, связавший нас, Навеки нерушим. Но тот не помнит прежних дней, Чье сердце из кремня. Так пусть же у твоих дверей Гроза убьет меня! О небо, смерть мне подари. Я вечным сном усну У двери лорда Грегори, Простив его вину. *** Любовь Любовь, как роза, роза красная, Цветет в моем саду. Любовь моя - как песенка, С которой в путь иду. Сильнее красоты твоей Моя любовь одна. Она с тобой, пока моря Не высохнут до дна. Не высохнут моря, мой друг, Не рушится гранит, Не остановится песок, А он, как жизнь, бежит... Будь счастлива, моя любовь, Прощай и не грусти. Вернусь к тебе, хоть целый свет Пришлось бы мне пройти!

Николай Шальнов: тэги: графомания Этот стишок - на историю Маргариты из "Фауста", написан тем же размером, что и "Лорд Грегори" Бёрнса и положен на музыку песни. История Маргариты волновала Риту ещё в школьные годы, считаю этот образ одним из самых сильных в трагедии. Песенка Маргариты Сижу за прялкой целый день, Пою любовь мою. Под дома сумрачного сень Явился ты, змею Пригрев за пазухой: смотри, Он явно не таков, Которым кажется: беги, Небесный суд суров. Ты ходишь в церковь ли, дружок, Покончил ли с грехом? На слове ты, как тот снежок, Что сыплет за окном – Такой же лёгкий, нежный, но Таков ли и в делах? Хотя… О, ангел мой из снов, Стряхнув небесный прах, Влюбил меня ты простотой И нежностью в речах… И, может, кажется лишь злой Усмешкой на губах Улыбка добрая дружка, Пришедшего сюда, И, может, серой не прожгла Ковёр его нога… Ох, что-то, чувствуется мне, Что грустен мой удел, И что моей простой звезде Остаться не у дел Придётся, и тебя вести Когда-то не смогу Я по земле и по пути Добра… Не стерегу Я чувств своих, коль ты ведом, Но, мнится мне, тогда, Когда предстану пред Судом, Мне скажут: «Спасена!»

Николай Шальнов: тэги: сказки о дружбе, артуриана Новые фоточки выложил Антоша – друг юности Риты. А это – знаменательное событие, поскольку его скромность – если это скромность, конечно, - не позволяет сему светлому гению выкладывать больше одной фотографии в год. Рите, которую порой обуревает мания слежки за близкими ей по духу людьми, всё это важно, это, всё-таки, лучшие годы её жизни. Тем более - Антоша, которому Рита даже выделила особый тэг в этом дневнике, сравнивая его со своим любимым персонажем - "артуриана". Рита падка на эффектное самовыражение, тем более, когда оно согласовано с внутренними ритмами души. Нельзя сказать, что эти фотографии – красота и изящество в оном, но, принимая во внимание безумный нациссизм владеющих подобным искусством, эти неприхотливые потуги Рите дороже, чем «пышный блеск Голконды всей». Рита всё это собирает, так что потом остальные удивляются, откуда у Риты эти маленькие эпизоды жизни. Во всяком случае, Рита не скажет про своих знакомых словами Розы из «Титаника»: «А у меня даже нет его фотографии». И ещё одна фота заслуживает внимания у сего чувачка: та, с которой Рита сравнила врубелевского «Демона»: Что касается отношений с ним, то Рита их не поддерживает: она никогда не была с Водолеями на одной волне: все они какие-то странные, во всяком случае, Девьему разуму непостижимые, такое ощущение при встрече, что мы с каких-то разных планет. Единственное, в чём Рита с Антошей сошлась – так это на поприще астрономии, а так – он и классику (музыку) не воспринимает (не то чтобы не любит – вообще никак не воспринимает, это уже более чем странно), смотрит странные анимэшки, до которых Рите дела нет, и вообще… Мыслит очень нестандартно. Хотя один незабываемый момент Рита запомнила навсегда: после головоломных астрономических выкладок во время прогулки по лесу с ним Рита увидела вспышку сверхновой звезды, почему-то это врезалось в память Риты и не отпускает до сих пор. А так – если нас раньше охватывала радость только при одном взгляде друг на друга, то теперь не сработает даже бутылка водки.

Николай Шальнов: тэги: издержки профессии, мыслевыброс, пороки и добродетели, авторитетные фигуры Бог не ждет, что вы преуспеете, Бог ждет, что вы попробуете. Мать Тереза Всякий раз, когда Рита подытоживает свой прошлый опыт перед порогом нового цикла опыта, она задумывается: какая нелёгкая вынесла её снова «в этот холодный, греховный мир от любви к тому, кто научил меня всему, что я знаю, и сделал меня тем, чем я являюсь». В первый же день после отпуска активизировались все ритины недоброжелатели, от которых Рита в своё время услышала множество «лестных» слов, однако это не помешало Рите и в дальнейшем возлюбить свою работу превыше жизни своей и стать тем, с кем очень не хотела строить отношения Бриджит Джонс. «Не работа плохая, - говорит Рита людям, которые советуют ей найти что-то «получше», - а люди – дерьмо». Вспоминаются сетования завкафа, профессорши зарубежной философии, Людмилы Михайловны Демченко, которую на курсе окрестили просто «L&M», и которая говорила, что «в советское время всё было прекрасным – и человек, и образование, и жизнь, а теперь и жизнь – дерьмо, и люди – дерьмо». Золотые слова, хотя и в советское время было не лучше. В общем, прерывая цикл размышлений в духе Артура Шопенгауэра, Рита спохватилась: а хватит ли у неё самоотречения и душевных сил, чтобы справиться со всем этим? Самое слабое место Риты – это её злопамятство и мстительность, и из-за этих страшных пороков она, как говорил один христианский богослов, «истощала дух в злобе». А духовный авторитет Риты, Елена Петровна Блаватская, пишет: «Не отвечай на зло», то есть не жалуйся и не раздражайся при неизбежных неприятностях жизни. Забудь о себе (работая для других). Если люди оскорбляют, преследуют тебя, причиняют тебе зло, следует ли отвечать на это? Противодействием мы создаем еще большее зло». Конечно, Рита стремится к милосердию, всепрощению и альтруизму и всему тому, что может пополнить котомку её добродетели: этот даосский путь, наверное, единственное, что может её, вечно колеблющуюся, сомневающуюся и слабохарактерную, вывести на истинный путь.

Николай Шальнов: тэги: графомания, сказки о друбже Самая верная панацея от ничтожеств и горестей жизни. Про Кенни и Баттерса, сиквел к фику "Я с тобой" Песенка Баттерса Здравствуй, Кенни, друг всегдашний, Снова ты один сидишь, Снова ловишь снов вчерашних Сноп печальный – и молчишь. Что ты знаешь, что ты видишь В сём прозрении немом? Может, ты неровно дышишь К духу зла, или вином Затуманил мозг… Возможно Внял сияющей звезде, Или вдруг в прозренье ложном Видишь путь в кромешной мгле… Всё сливается пред взором, Всё кружится в тьме времён... Я с тобой – перед Престолом Виден рока окоём… Все фантазии невольно В мрачный сон один сплелись, Чувству с мыслею нестройным Говорю зазря: «Проснись, Клуб сомнений и веселий, Вервие печальных снов, Нынче праздник новоселья, Нынче славный наш улов: Человеческие души Между тёмных серых вод Ум – ловец наш – обнаружил, Зная, впрочем, наперёд, Кто изменит ход бесстрастный Сих печальнейших времён… Нет сегодня дам прекрасных И героев нет – облом Вышел нашим дням молчанья, Только сумрачно звенит Отголосками дрожанья Лир, бессменно-занятых Перебором судеб, голос Нашей нежности – к богам, Ни на йоту, ни на волос Не приблизится причал Райских сфер, где взыщет пастырь С нас добра, и сто грехов Мы пытаемся напрасно Изживать – печальный ров Ждёт, разинув пасти злые, Нас, забытых на земле, И ущелья, разверстые Стонут страхом по весне". Я б любил тебя, покуда Грех ещё не так суров, Но небесная причуда Испытание дало Не по силам совершенной И печальнейшей душе: Кенни, друг мой незабвенный, Ты – как терпкое саше, Что кому-то ароматом Исцеляет скорбный дух, А другим напомнить радо Про тревоги и про труд. Я не знаю, кем ты станешь В утомительном пути, Может, вовсе не узнаешь Ты, во тьме устав брести Среди дней воспоминаний, Друга, странного, как ты, Только встрече в блеске мая Ты не раз воздашь хвалы.

Николай Шальнов: тэги: сказки о жизни, ролевые игры, искусство вечно Жизнь прекрасна и удивительна. Скорее даже удивительна, чем прекрасна. Когда Рита гостит у своих соседей, она чувствует себя свидетельницей тех далёких схоластических споров, которые позднее вдохновляли философов на сочинения, построенные по принципу диалога, например, между учёным и простецом, или атеистом или философом. Соседка Настенька – атеистка, и она никак не находит общего языка с соседом-пятидесятником, глубоко религиозным человеком, который нынче читал целебные молитвы моей матушке на языке, который он называл «ангельским», и который чем-то напомнил Рите иврит. Сценка из «Битвы экстрасенсов» прямо-таки. Чудеса на каждом шагу, надо только уметь их распознать. Как писала Лора Бочарова о Реформации: «Знания лежат под ногами, нужна лишь перфокарта, чтобы их прочесть». А сегодня на работе Рита вспомнила про свой любимый «Скайрим», в который от скуки порой режется, и сравнила свой стиль игры с игрой других своих знакомых: один вступает во всякие гильдии, цеха, в точности исполняет поручения, уходит на опасные задания, «без лести предан», так сказать. Другой – тоже воин – нашёл в игре какую-то комнату со всякими кунштюками, а там такой премилый загончик, в который можно вызвать любое существо из игры, скорее всего, для того, чтобы можно было попрактиковаться в сражении с ними. Так вот он вызывает нескольких сразу и стравливает их друг с другом – только пыль столбом стоит. Рита же всегда – боевой маг, она часто бесцельно бродит по миру, натыкаясь на всякие неприятные сюрпризы вроде разбойников, снежных барсов, драконов и проч.проч., причём уписаться можно от страха порой – как неожиданно кто-нибудь нападёт сзади… Но вообще Рита разменивается на мелочи: львиную долю игры занимают её разговоры с персонажами и попытки выполнить бесчисленные мелкие поручения, на которые её растаскивают так, что она забывает про выполнение основного сценария. Может быть, поэтому она никогда не проходила подобных игр до конца. А ещё один навык, который она прокачивает чисто из любви к нему – это алхимия: Рите доставляет колоссальное удовольствие составлять различные смеси и составы, яды и прочую хню, которую потом можно выгодно продать. В «Обливионе», помнится, Рита развлекала себя тем, что втихую вламывалась в дома и убивала всех, кто под руку подвернётся, за что, по-видимому, и была приглашена в Тёмное Братство ассасинов (как позже выяснилось, она лишь льстила себе этой догадкой, этот квест предлагается всем и каждому), где конечным заданием было вырезать всех остальных членов гильдии (было до безумия жаль, поскольку к некоторым Рита уже успела привязаться). Вчера, кстати, Рита обнаружила ноты главной темы «Морровинда», играется легко, но звучит очень красиво. В симфоническом исполнении так вообще сказка: http://sheets-piano.ru/the-elder-scrolls-3-morrowind/

Николай Шальнов: тэги: авторитетные фигуры Добралась-таки Рита до "Добротолюбия". Вот тут, кому интересно: http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrotoljubie_soderzhanie/ Это не только, как и "Имена" Флоренского, русского да Винчи, памятник философской и филологической мысли, высокой и стройной, но и сокровищница тех водителей, которым ведомы были все тайники души человеческой. В своё время на кафедре средневековой философии всё это благо рекомендовалось, но за невероятным обилием остального материала, особенно по западному богословию, осталось Ритой без особого внимания. А ведь православное, значит, ближе русскому духу. Из письма Елены Рерих: "Книги Добротолюбия присланы мне с Афона, но, несомненно, они имеются даже у некоторых староверов. Некоторые страницы так схожи по духу со всеми восточными Учениями и Учением «Ж. Эт.»! Замечательны там утверждения Великого Антония о Царственном Пути, или Пути Равновесия, Пути Среднем, который был завещан и всеми Великими Учителями человечества. Как прекрасен труд освещения и очищения Учения Христа в духе первых подвижников Христовых и нового понимания! Полезно было бы просмотреть также и историю, и все постановления церковных соборов. Можно будет убедиться, как с веками большинство представителей церкви удалялось от Истины. Но, конечно, важно было бы иметь сочинение Оригена «О Началах», там столько объяснений всем неясным местам в Евангелиях и Библии. Труд очищения Учения Христа, доказывающий его жизненность и единство со всеми великими Учениями Востока, явился бы ценнейшим вкладом в нашу бедную или малодоступную духовную литературу. Можно загасить весь огонь сердца, читая современные богословские сочинения, и не только христианские, но и других существующих религий. Лишь идя к Первоистокам, можно открыть красоту и единство Великих Откровений". «Добротолю́бие» (греч. Φιλοκαλία — «Филокали́я») — сборник духовных произведений православных авторов IV—XV веков. Большая часть текстов принадлежит к традиции исихазма. Сборник составлен Макарием Нотарасом, митрополитом Коринфским и Никодимом Святогорцем и был впервые опубликован на греческом языке в 1782 году. Полностью его название звучало как: «Φιλοκαλία των ιερών Νηπτικών συνερανισθείσα παρά των αγίων και θεοφόρων πατέρων ημών. εν η διά της κατά την πράξιν και θεωρίαν ηθικής φιλοσοφίας ο νους καθαίρεται, φωτίζεται, και τελειούται», на славянский это название переведено как: «Добротолю́бие свяще́нных трезвому́дрцев, со́бранное из святы́х и богоно́сных отцо́в на́ших, в кото́ром, че́рез де́ятельную и созерца́тельную нра́вственную филосо́фию, ум очища́ется, просвеща́ется и соверше́нствуется», Исправленное и теперь первым изданием изданное на средства честнейшего и боголюбивейшего господина Иоанна Маврокордата, на общую пользу православным. В Венеции, 1782. У Антония Вортоли. Con Licenza de Superiori, e Privilegiо. На славянский язык «Добротолюбие» перевёл с сокращениями Паисий Величковский, этот перевод был издан в 1793 году. Позднее со славянского на русский язык, перевел Феофан Затворник. Русский перевод Феофана это не точный перевод, а вольный пересказ; Феофан сделал еще бо́льшие сокращения по сравнению со славянским текстом сборника; кроме того он добавил в сборник на русском языке произведения тех авторов, которых нет ни в славянском, ни тем более в греческом сборнике. Нил Синайский, "О восьми духах зла", "О гневе": Гнев – неистовая страсть, легко выводит из себя даже имеющих ведение, зверской делает душу и заставляет уклоняться от (дружелюбного) собеседования. Сильный ветер не колеблет столпа, и душу негневливую не увлечет раздражение. Вода приводится в волнение напором ветров, и раздражительный возмущается безрассудными помыслами. Гневливый монах – вепрь пустынный; увидел кого либо и точит зубы. Увеличение тумана сгущает воздух, и движение раздражения огрубляет ум гневливого. Набежавшее облако омрачает солнце, а помысел памятозлобия – ум. Лев в зверинце непрестанно потрясает дверные крюки, а раздражительный в келье перебирает гневливые помыслы. Приятное зрелище – спокойное море, но не приятнее мирного устроения духа. В тихом море играют дельфины, и в мирном устроении духа возникают боголепные помышления. Долготерпеливый монах – тихий источник, всем доставляющий приятное питие; а ум гневливого всегда возмущен и не дает воды жаждущему; если же и дает, то мутную и негодную. У гневливого и глаза мутны и кровавы, и обличают возмущение сердца; а лице долготерпеливого спокойно, глаза благосклонны и смотрят прямо. Кротость мужа поминается у Бога (Пс. 131:1), и душа негневливая делается храмом Святого Духа. Христос приклоняет главу в долготерпеливом духе, и умиренный ум бывает обителью Святые Троицы. Лисицы живут в душе злопамятной, и звери укрываются в возмущенном сердце. Честный муж избегает срамного пристанища, и Бог – злопамятного сердца. Воду возмущает упавший камень, и сердце мужа – худое слово. Удали гневливые помыслы из души своей и не давай раздражению водворяться в сердце твоем, – и не будешь ты возмущаем во время молитвы. Как дым от тлеющей соломы беспокоит глаза, так и памятозлобие – ум во время молитвы. Помыслы гневливого – ехиднины порождения, снедают породившее их сердце. Молитва раздраженного – мерзостное курение, псалмопение гневливого – неприятный звук. Дар злопамятного – червивая жертва, – и да не приближается он к очистительным алтарям. Возмущенные сны видит раздраженный, и нападения зверей мечтаются гневливым. Муж долготерпеливый видит в видении соборы святых Ангелов, и непамятозлобивый упражняется в духовных словесах, ночью приемля разрешение тайн.

Николай Шальнов: тэги: графомания, сказки о дружбе Эта поэмка посвящена ритиному соседу-пикаперу, тому, которого Рита определила на роль Седрика Диггори. На память об уроках соблазнения, ахха. Шону Биггерстаффу (Оливер Вуд), Патинсончику и В. Ч. Курьёз в Запретном Лесу Оливер: Доставай скорее рома Оплетённую бутыль. Седрик: В этих дебрях бурелома Может встретиться упырь… Оливер: Да не ссы, давай скорее Всё, что мы там припасли… Седрик: Ты бы вспомнил, друг, о мере, Помнишь, как тебя несли?.. Оливер: Это было раз, и только, Ну подумаешь, был пьян… Седрик: Помнишь ли, оставил сколько Поцелуев для меня?.. Оливер: Блин, вот это да… Недаром Ржали утром надо мной… Седрик: Спальня вся цвела угаром, Мне рассказывали. Стой… Оливер: Блин, как будто слышу что-то… Может, зря сюда пошли? Седрик: Что-то поздно вспомнил кто-то Про опасности пути… Продолжение тут: Оливер: Хватит, мне сейчас страхово, Так бывает не всегда. Седрик: Вывод: либо это снова Трусость, либо зло вина. Оливер: Я не пил… Достал, придурок, Ты меня подозревать Седрик: Мне теперь уж не до шуток, Ты вчера бухал опять… Оливер: Надо же, какой святоша! Сам ли ты вчера не пил? Седрик: Каюсь, пил… Но есть же всё же У меня предел для вин. Оливер: Ха-ха-ха! Зато в постели По ночам кордебалет… Седрик: Ты о чём вообще? Неделю У меня девчонки нет. Оливер: Даже больше… Мне недавно Симус Финниган сказал… Седрик: Только пигалицы рады Слышать злого болтуна. Оливер: Всё же есть в его сомненьях Истина: как будто я… Седрик: Замолчи… Среди деревьев Кто-то ходит, дай огня! Оливер (делая «Люмос»): Да забей: то кто-то лесом Из животных бродит тут… Седрик: Разувайся. Здесь уместно Сесть без обуви под куст. Оливер: Чё затух? Давай скорее Доставай уже вина! Седрик: Пьянь ты, Вуд… Уже темнеет… Скоро для любви пора… Оливер: Блин, ну ты и Плюшкин, право: Сколько ж жрачки у тебя… Седрик: Лучше б взял с собой отраву, Чем тебя тащить, кляня… Оливер: Блин, зачем ты прейзик этот Взял? Быть может, Симус прав? Седрик: Ахаха! Забыл Пьяметту: Она с нами не пошла. Оливер: А, француженка… Она же Дружит с Финниганом… Лох! Седрик: Стой-ка тут пока на страже, Я проверю, есть ли кто… Оливер: Ты давно завёл подружку? Нам не вредно помечтать… Седрик: Сам же говорил на ушко, Кто тебя учил е… Оливер: Может, скажешь, целоваться Меня он же научил? Седрик: Что ж, такое может статься: Нынче стал развратен мир… Оливер: Соблазнения уроки Пусть в теории, нужны… Седрик: Лишь бы эти недотроги Стали поживей сосны… Симус Финниган: Что я слышу! Разувайся… Прейзик спрятан… Научил Он меня… О Мерлин! Майся С тем, что знаешь – и молчи! Точно геи… Боже правый! Вечно заняты все те, На кого ты глаз лукавый Положил… Дай, Мерлин, мне Сил влюбить в себя другого... Бедный Седрик! Этот Вуд Доведёт тебя до гроба С вечной пьянкой и причуд Морем… Надо собираться В замок уж скорее мне… Надо ж было так остаться С йухом вновь в своей руке!

Николай Шальнов: тэги: светлые гении Идеал жизни

Николай Шальнов: тэги: мыслевыброс, ономатология, сказки о любви В своё время Риту весьма привлёк образ, созданный питерской приятельницей, которая писала в графе интересов: "Блюз ваших душ, ход ваших мыслей". Эту-то роль Рита примерила на себя в одном из бесчисленных множеств своих увлечений, в частности, в ономатологии. Ни с чем не сравнимое, колоссальное удовольствие для ума - исследовать эту область знаний, раскрытую Флоренским, в особенности когда есть, что вспомнить. В частности, изучая имя "Екатерина", Рита вспоминает ту, кого, согласно астрологии, любит - и это, как выяснилось, действительно так, поскольку само воспоминание о ней возвышает дух. Такое бывает с Ритой нечастно, но странным образом, в отличие от всех остальных людей и имён, эта звезда волнует, захватывает и просветляет дух Риты, несмотря на пожирающий её грех гордости, который, по известному выражению, "дар, что есть в последнем нищем, которая из нас почти богов творит". Так вот, фразочки этой своей знакомой, с кровати которой в детском саду Риту заставили отскабливать козюльки (так и вспоминается из "Сумерек": "Привет, Белла, помнишь, мы в детстве играли в куличики?"), Рита припоминает часто, и упивается ими как лучшими минутами жизни, даже если это - чистой воды глупости. Наверное, это из разряда тех милых глупостей, которые мы прощаем тем, кого любим. Николай Evanescence – My Immortal xxx Наша любимая песня.....помнишь,как слушали ее на крыше...?)))Я жду тебя;))) Николай О, да, эта вечная песня, мы ещё стояли, как на "Титанике" на краю крыши...И ты ещё как-то говорила мне, что представляешь под эту песню, как лежишь в гробу, как готка, а все вокруг плачут.... Скучаю безмерно!! xxx ))))))))незабываемая молодость))) "...Как натура крепкая и без внутренних противоречий и осложнений, Екатерина не имеет в себе внутренних задержек непосредственным своим движениям. Она горяча, кроме того, она разрешает себе горячность и даже разгорячает ее в себе сознанием своей правоты. Оттого, когда она, оставив спокойное величие и некоторую важную медлительность, переходит к словам обличительным, они бывают запальчивы и гневны; потом эта вспышка проходит, но - не гнев, и возмутившую ее действительную или мнимую несправедливость Екатерина никогда, или по крайней мере очень долго, не забудет и, при случае, с жесткой правдивостью напомнит о ней, хотя иногда не мстя делом, но зато не преминув сделать жест отказа от мести и тем стараясь отметить нравственно. Но, вынашивая годами причиненную несправедливость, Екатерина делает это не как памятующая свое зло, а как неспособная помириться с объективно существующей в мире несправедливостью. Везде да торжествует принцип, право и правда, блюстительницей каковых Екатерина считает себя. Продолжение тут: Но также и чужая обида задевает Екатерину за живое, и она горячо вступается в дело. Однако оценка чужих прав у Екатерины, считающей себя, а затем и всех близких к ней и все, с нею связанное, правыми, - эта оценка далеко не всегда беспристрастна, да и не может при таких условиях быть беспристрастною, хотя сама Екатерина отождествляет себя с богинею Справедливостью, глаза которой завязаны. Эта склонность властно заступаться за попранную правду и беспрекословные суждения, как если бы Екатерине принадлежала в самом деле власть судить и решать такие дела, приводит ее к резким столкновениям с окружающими, несмотря на внушительность ее, с которой большинство невольно считается. Однако Екатерина форсирует уважение к себе и выходит за границы допускаемого окружающими. В обычной обстановке, когда Екатерина не чувствует себя задетою в своем достоинстве, когда она сознает себя хозяйкой и все окружающее идет по заведенному чину, Екатерина легка в отношениях, приветлива и предупредительно оказывает внимание окружающим. Жизнь с нею идет гладко и несколько празднично. Екатерине по характеру ее свойственна бодрая веселость: еще Св. Григорий Нисский писал, что целомудрию присуще иметь нечто веселое, τι γαλήνον. Νо кроме того, Екатерина считает и приличным для себя держать в себе бодрость и ровность, как спутники своего достоинства и приветливость хозяйки. Хотя бы из одной только гордости она не захочет распускаться и принимать тон ноющий. Ей свойственна жизненная активность и, хотя бы даже бестолково, но Екатерина не будет без дела. Но суетливости тут нет, - бесцельной траты сил организмом, утратившим саморегуляцию. Когда приходит время произвести некоторое новое и сравнительно ответственное действие, Екатерина не растеряется: она взвесит обстоятельства, трезво, но не углубляясь в далекие последствия, и быстро и отчетливо определит свой план. В таких случаях Екатерина решительна и предприимчива, но как и в прочем держится золотой середины и, не будучи поверхностной, не вдается и в глубину. Екатерина - это первая среди многих и умная среди посредственности, как и добрая сравнительно с окружающим ее большинством. Остроты и усложненности она не имеет и не хочет иметь, достоинства и недостатки ее элементарны и общепонятны, - увеличенные качества среднего человека" "Имена"

Николай Шальнов: тэги: ролевые игры Чем-то сие Рите напомнило клип "Дерись как девчонка", где Эмили Отмен со своими подружками в шикарных костюмах расправляются со своими истязателями на сцене театра. Странная параллель и, честно говоря, этот обзор игры в "Сталкер" - шиворот-навыворот относительно представлений об этом развечении Риты, но полезно посмотреть, если хочешь выпустить пар. Или играть так, чтобы можно было выпустить пар. "Полезно иногда выпустить пар, да, Джек"?

Николай Шальнов: тэги: охотники за сновидениями, мои милые старушки, сумасшедший дом для непослушных дев викторианской эпохи Снилось сегодня что-то странное. Рита приходит для занятий математикой куда-то в средневековый класс, где какая-то преподавательница, вроде МакГонагалл, предлагает ей решить какую-то задачу, жутко сложную. Рита ковырялась-ковырялась в ней минут двадцать, потом ещё и ручка растеклась, а потом скомкала эту бумажку и заявила преподше, как некогда своей матроне, о том, что подобной хренью она больше заниматься не собирается. И попыталась тихо улизнуть, да не тут-то было. Школа оказалась на проверку огромадным зданием с туевой хучей переходов и вообще очень странной архитектурой. Причём все тем, кого Рита встречала на своём пути, явно не хотели, чтобы Рита оттуда сваливала. И, несмотря на то, что ей удалось обвести пару-тройку человек вокруг пальца и выбраться во внутренний двор, кое-кто это прочухал и устроил на неё облаву. Потом началась погоня за Ритой дюжины добрых молодчиков, как Рита от них улепетывала, преодолевая неслыханные препятствия – сама Рита объяснить не может. Откуда только силы взялись – какие-то нечеловеческие, такие только во снах бывают, паркуру до этого как до Китая… В общем, после получаса такой облавы Рита в самый последний момент успевает выйти за пределы этой казармы и смыться на тралике, слыша в след озлобленное уханье молодца, которому она в самый последний момент дала хорошего пинча по зубам ногою в «Камелотах», которые были на вид чудо как хороши (вот это фетишизм!). Странно, в общем. Рита проснулась усталая, впечатление об этом сне можно сравнить разве что с просмотром передач с Рут Гудмен, где они там пашут, а ты устаёшь, точно сам только что пришёл с полей. Самое интересное, что Рита, сползая с очередной вышки, думает про себя: «Вот это всё она (имея в виду Госпожу Потаскушку)… Крестоносцы умирали с её именем на устах, а мне, по ходу, придётся нести этот бич свой через всю жизнь». Отдавая дань тэгу «сумасшедший дом для непослушных дев викторианской эпохи», Рита позволила себе разок обойти запрет касательно того, что упоминания об этой стерве на страницах этой саги о деяниях никогда не будет больше. Вот уж у кого, действительно, способности вползать в любую щель и вылазить из любых капканов, равно как и игра без правил – будьте с ней острожны, насмерть загрызёт, если встать у неё на пути.

Николай Шальнов: тэги: музыка, ностальжи, искусство вечно Помнится, нежный цветок души Риты расцвёл именно под эту простую песенку про эротические подушечки) Вспоминается фразочка из "451 градуса по Фаренгейту", совсем в духе хиппарей: "Когда-нибудь мы вспомним так много, что соорудим самый большой в истории экскаватор, выроем самую глубокую, какая когда-либо была, могилу, и навек похороним в ней войну". "...Кто входит в историю, Тот погружается во мрак, В бархат будуара, А остальное..."



полная версия страницы