Форум » Дневники персонажей » Дневник Риты Скитер (продолжение) » Ответить

Дневник Риты Скитер (продолжение)

Николай Шальнов: [quote]И они пали в его объятия, и осыпали его поцелуями, и отвели во дворец, где облекли его в дивные одежды, и возложили на его голову корону, и дали ему в руки скипетр, и он стал властелином города, который стоял на берегу реки. И он был справедлив и милосерд ко всем. Он изгнал злого Волшебника, а Лесорубу и его жене послал богатые дары, а сыновей их сделал вельможами. И он не дозволял никому обращаться жестоко с птицами и лесными зверями и всех учил добру, любви и милосердию. И он кормил голодных и сирых и одевал нагих, и в стране его всегда царили мир и благоденствие. Но правил он недолго. Слишком велики были его муки, слишком тяжкому подвергся он испытанию — и спустя три года он умер. А преемник его был тираном.[/quote] Оскар Уайльд, "Мальчик-Звезда"

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Николай Шальнов: тэги: меланхолия, сказки о дружбе, о ничтожестве и горестях жизни Вот так всегда. Ложки мёда без бочки дёгтя не бывает. А всё этот Чёрный Ангел, ему и посвящаю. Утрата Надо было ответить мне сразу, Надо было дождаться его... Друг ли я, или просто зараза, Или, может, мне прыгнуть в сугроб, Остудить свой безудержный пламень, Что гнездится змеёю в груди, Чтобы можно бы было заранее Всё, что будет, увидеть... Прости! Люди в жизни быстрее, чем птицы Пролетают над крышей моей... Так уж вышло, что смог я прельститься, Тенью став неизбывной твоей. Ты исчез, ты пропал... Соломона Мудрость вспомнил я поздно: туда Ты входи, где печалью всё полно, А туда, где есть смех - никогда. Как я мог ненавидеть насилье, Слабодушных и трусов, ведь сам Я таков, я из этого вырос, Не герой я, а парий... Росла Травка злая на поле у дома, Ядовитей, чем ядерный сон... Может, сброшу я эти оковы Там, где блещет ночной водоём, Скрыто в водах его по оружью Для Артура - Экскалибур... Мне ж Остаётся проклятая стужа В сердце, знающем только мятеж. Мне урок этот был без названья, Только вечность печальным глотком Кубка Леты - скупо подаянье! - Одарила... Заветный порог Ты прошёл, я ж - скитаться навеки Обречён между снежных холмов, Хладом вечности скованы веки... Так, бродя средь стогов и снегов, Я ищу ту иголку, что стала Для меня путеводной звездой: Так Арахна взяла Ариадны Нить и вышила плащ золотой. Он теперь не поблекнет во мраке, Блещет он, как златой Эмпирей, Только я, одинокий изгнанник В лес иду за сонмищем теней. Так проходит без славы и Бога Мой земной безуспешный удел: Обретя одного, я другого, Лишь найдя, потерял насовсем.

Николай Шальнов: тэги: окно в спальню, искусство вечно, моя шокирующая жизнь В последнее время обладательница Прыткого Пера чувствует себя героиней какого-нибудь "Американского пирога". Причём главной. Причём всех частей этого фильма сразу. Вокруг только и разговоров, что про ЭТО, бедные Ритины ушки: как ни затыкай, всё равно слышно. Оплот Ритиной добродетели вот-вот даст трещину по швам, и его затопит, как Изенгард, когда Изена прорвала плотину. А ещё сон сегодня снился эротический. Просто как кульминация всех Ритиных подзуживаний: "А напиши то, а напиши это, а пришли ей фото, а что он/она предпочитает...". Рита из жалости научила бывшую девушку своего друга приватить страницу в контакте, а теперь стала объектом расспросов о том, как "стереть в порошок своего бывшего". По ходу, способность работать на два фронта Рита переняла у Той-Кого-Нельзя-Называть: умение в любую щель просачиваться - это, дааа, это от неё. В общем, спасла музыка Баха (в частности, фантазия и фуга соль минор ("Трубная горечь") и эндинг к "Клубу свиданий старшей школы Оран"), да одна прогулочка, во время которой Рита вспомнила бодлеровское стихотворение, которое у Риты вяжется с одной посиделкой с Артуром, которую Рита надолго запомнила. Неизвестно, правда, почему. Типа научила его стихотворению, потом забыла его, а потом с его помощью вспомнила. Стихотворение с этой известной оренбургской достопримечательностью всегда ассоциировалось: Далеко, далеко отсюда Здесь сокровенный твой покой, Где, грудь полузакрыв рукой, Ты блещешь зрелой красотой! Склонив овал грудей лилейный, Ты внемлешь здесь благоговейно В тиши рыдание бассейна. Здесь, Доротея, твой приют; - Здесь ветра вой и вод журчанье Тебе, коварное созданье, Песнь колыбельную поют! Твои все члены нежно льют Бензоя вкруг благоуханья; В углу, в истоме увяданья, - Цветы тяжелые цветут.

Николай Шальнов: тэги: очумелые ручки, нарциссизм, легендариум Интересно, как бы дэз Эссент из "Наоборот" Гюисманса описал бы "Сильмариллион" Толкина? Издание его, намоленное, лежит на полочке. "И сломана флейта, но песня жива!", ахха "...Зачем тебе пить эту чашу до дна Вино золотое горчит как вина, Шуршат как осенние листья слова, И сломана флейта, но песня жива! Прощай, любовь моя, прощай, О Лютиен Тинувиэль! Зачем тебе пить эту чашу до дна? Два озера боли на бледном лице... А звезды как камни в железном венце, И память не смоет морская волна, И в темных одеждах там скорбная тень - Один лишь венка из цветов не надел... Прощай, любовь моя, прощай, О Лютиен Тинувиэль! И в светлой земле, что не ведает зла, Истает ли тень, что на сердце легла, Исчезнет ли боль, что как в сердце игла? Прощай, любовь моя, прощай, О Лютиен Тинувиэль! И жжет предвиденье, как яд - Тебе уйти на путь людей... Но пусть еще последний взгляд Поет безумный менестрель!.. Прощай, моя звезда-печаль, Прощай, любовь моя, прощай, О Лютиен Тинувиэль!"


Николай Шальнов: тэги: легендариум, мыслевыброс, моя шокирующая жизнь, ностальжи Посмеялся братишка над фоточкой постом выше, спросил: "Это что за принцесса?". Усомнилась Рита в правильности скомпанованного образа и целиком и полностью отдала себя изучению "Сильмариллиона", о котором половину вечера распространялась у соседей в гостях, а во второй половине вечера воскрешала в памяти впечатления юности. Поразительная вещь - "Сильмариллион"! Неизвестно ещё, что бы было с Ритой, если бы она его не прочитала... Так и скиталась бы она, как писала одна Ритина знакомая старушка-лебёдушка, "в этой северной дали", чувствуя себя бесконечно незавершённой. Рита порой поражается слабости своей собственной воли. "И в этом — воля, не ведающая смерти. Кто постигнет тайны воли во всей мощи ее? Ибо Бог — ничто как воля величайшая, проникающая все сущее самой природой своего предназначения. Ни ангелам, ни смерти не предает себя всецело человек, кроме как через бессилие слабой воли своей". Эту фразу Рита вспомнила тогда, когда отложила в сторону флейту после двухчасовых занятий, когда у неё уже пальцы отваливались. И вспомнила Рита под печальную песню волынки про то, как она часто попадала под влияние то одного своего друга, то другого, то становилась верной последовательницей своего двоюродного брата. Ходила с ним по его компашкам, общалась с его друзьями... Из любви к брату перестала общаться с человеком, который ей очень даже нравился и которого Рита страстно желала видеть в качестве своего друга... В "Сильмариллионе" это можно было бы описать подвигом Финарфина, который последовал за братом в изгнание и не покинул его в переходе через Хелкараксэ. А тот чел реально был интересен Рите, она таких в жизни встречала только двоих, и до сих пор забыть и не может. Судьбоносные встречи всегда озаряют небосвод нашей жизни, точно метеор, и забыть их невозможно, как юность мира или как опаляющий пожар летнего зноя. Собственно, если два образа озаряли юность Риты – Седрика Диггори и Драко Малфоя, и если первого она списала с Паттинсона, то второго – точно с того странного блондина, который когда-то оказался, по словам братишки, предателем. Но и в пороке есть своё очарование, а Рита привыкла прощать. Богу равным кажется мне по счастью Человек, который так близко-близко Пред тобой сидит, твой звучащий нежно Слушает голос И прелестный смех. У меня при этом Перестало сразу бы сердце биться: Лишь тебя увижу - уж я не в силах Вымолвить слова. Но немеет тотчас язык, под кожей Быстро легкий жар пробегает, смотрят, Ничего не видя, глаза, в ушах же – Звон непрерывный. Потом жарким я обливаюсь, дрожью Члены все охвачены, зеленее Становятся травы, и вот-вот как будто С жизнью прощусь я, Но терпи, терпи: чересчур далёко Все зашло... Сафо

Николай Шальнов: тэги: легендариум, искусство вечно, мои милые старушки Странные поэтические видения... Недаром, видимо, Рита вспомнила одно из тех стихотворений, которое составило в прошлом для Риты память и славу одной из старушек-лебёдушек (о которых весьма опасно и неблагодарно вспоминать), с которой Рита познакомилась в ролевом клубе. Неизвестно, почему, но Рите оно запомнилось. Оно как будто стало квинтэссенцией того сурового очарования Средиземья, которым Рита до сих пор ещё пьяна. Север У ног моих вереск колышется тихо… Тебя не найти в этой северной дали – Лишь чайки заблудший мой голос услышат У берега моря, у волн изначальных. Холодные ветры сыграют на струнах Мелодию боли, тоски и полыни, И сердце полонят безбрежные думы О прошлых веках, позабывшихся ныне. Бессчетные годы сочатся сквозь пальцы, Стремятся за солнцем, срываются в бездну… И мне остается одно лишь – скитаться, Тебя выкликая над севером снежным. Вспомнилось ещё почему-то толкиновское A Elbereth Gilthoniel A Elbereth Gilthoniel, silivren penna miriel o menel aglar elenath! Na-chaered palan-diriel o galadhremmin ennorath, Fanuilos, le linnathon ve linde le ca Valimar nef aear, si nef aearon! A Elbereth Gilthoniel, silivren penna miriel o menel aglar elenath. Na-chaered palan-diriel o galadhremmin ennorath, Fanuilos, le linnathon ve linde le ca Valimar nef aear, si nef aearon. А Элберет Гилтониэль, Что видит все мои пути, В темнице ночи, в черной мгле Надеждой ясною свети. Под сетью сумрачных дорог Подняли земли королей Два светлых западных крыла На этом берегу морей. А Элберет Гилтониэль, С небес глядящая насквозь, Открой ворота облаков В сиянье синим звездных слез. Кто поглядит под пепел лет? Мой путь далек на сотни лиг, Но сердце остается здесь – На этом берегу Земли.

Николай Шальнов: тэги: охотники за сновидениями, искусство вечно, готика Снилось Рите сегодня что-то странное и прекрасное... В общем, бродила она в готических нарядах и в респираторе по территории своего лицея, искала что-то... Заползла в здание школы, переодевается в ещё более странные готические наряды и слышит, как училка физики, которая всего раз в жизни удостоила Риту пятёркой, включает "Сказочную тайгу" Агаты Кристи. Рита ещё подумала: "Хоть один человек тут слушает нормальную музыку". На выходе Рита встречает своих друзей, которые обсуждают... титьки! "А что ещё можно было от них ожидать?" - тоскливо подумала Рита. "Бескультурие!" - как обожала выражаться директриса нашей музыкальной школы. Рита посмеивалась тогда над ней, зато потом, классе в восьмом, устав от пошлости "салонов", которых Рита у себя устраивала, метнулась в готику и так до сих пор, наряду с творчеством Толкина, считает её своим проклятьем и благословением одновременно. Что интересно, во снах про готику Рита неизменно счастлива. Интересно, почему? Может, это просто период такой в жизни, когда Риту тянет перечитывать здоровенные эпопеи типа "Нибелунгов" или "Саги о Форсайтах"?.. Отголосок того времени, когда юная душа только-только обнаруживает для себя эти жемчужины культуры…

Николай Шальнов: тэги: ролевые игры У нас больше всего людей в костюмах, у нас лучше кормят, у нас отличная программа, и вообще Майское Древо у нас самое большое:) Василий Солдатов Поскольку от Бельтайна Рита начала отсчёт очередной эпохи своей молодости, она отслеживает обновления в соответствующей группе. Порадовала оригинальная идея "бельтайновского журнала", обычно в подобном стиле и около этого развлекала себя Рита, приятно было узнать, что такая добрая старая традиция не забыта. Действительно, приезжайте к нам на Бельтайн!.. Говорят, у нас в Орене он лучше, чем в Питере, хотя вроде всё должно быть наоборот.

Николай Шальнов: тэги: искусство вечно, очумелые ручки Рита вспомнила про "Шиповник" Бёрн-Джонса тогда, когда она слушала одноимённую песенку "Fleur" на работе. Всмпомнила, что в классической европейской традиции шиповник часто ассоциировался со смертью и зачастую был её символом. Нарвала букет, поставила на видное место. "Лишь Смерть утешит нас и к жизни вновь пробудит..." "В магии шиповник служит для добрых дел, чаще всего в области нежных чувств. Для поддержания привязанности, для того чтобы не скучать в длительном семейном союзе, рекомендуется почаще заваривать чай из лепестков шиповника, делать настой из ягод. Это поможет сохранить надолго душевное тепло. А чтобы оживить страсть самых первых дней любви, нужно принести в дом ветку цветущего шиповника. Только важно собственными руками собирать ягоды или срывать цветы. На языке цветов шиповник означает весну и поэзию – недаром образ цветов шиповника можно найти во многих стихах и песнях. Еще одно значение цветов шиповника – не произносящийся вслух вопрос: «Можно ли тебе верить?»

Николай Шальнов: тэги: искусство вечно Эта картина Бёрн-Джонса полна невыразимого очарования. Очень хорошая статья о творчестве Бёрн-Джонса тут: http://www.liveinternet.ru/community/1726655/post104130500/ "Джорджиана с Филиппом и Маргарет"

Николай Шальнов: тэги: ономатология, моя шокирующая жизнь Одно из интереснейших русских имён раскрылось для Риты в "Именах" Флоренского - Дмитрий. До этого Рита обращала внимание только на имена "Ольга", "Михаил", "Владимир", "Елена" и на Имя-Которое-Нельзя-Называть. Александр и Дмитрий явились Рите позже. С носителем последнего имени Рита сегодня славно развлеклась: она каталась за городом на велике, и в городе тоже каталась, и вообще почувствовала себя человеком. Своё имя Рита не очень-то и любит, часто припоминая стихотворение одной известной поэтессы: Всё больше чёрный мне к лицу, Всё больше и неотвратимей... Я не прощу вовек отцу, Что сочинил мне это имя И жить заставил на земле, Где каждый день - сплошная слякоть. Я не прощу вовек тебе Того, чего сама не знаю, С чего вдруг вздумалось судьбе Свести нас в високосном мае, Где одинокий свет луны, Где ты - сама любовь и нежность, Где ночи долги и черны, Ну, прямо, как мои одежды... "Дмитрий горд, - гордостью, проходящей через все слои личности, от глубинного самоутверждения и до самолюбия на самой поверхности, которою соприкасается он с людьми. Эта гордость влечет за собою прямоту и правдивость, однако не ту подлинную, свободно идущую прямоту, которою отношения делаются легкими, а принуждение себя и надрыв, заставляющие окружающих предпочесть в таком случае простое умолчание и невыясненность: Дмитрий так трудно для себя самого извергает из себя, - чтобы не показаться прикрашивающимся, - свою правду, что собеседник чаще всего не знает куда деваться от нее. Скрытный и себе самому даже не прозрачный в своих глубинах, Дмитрий вырывает из себя свои признания, без охоты к этому и насильственно над собой. По гордости, он хотел бы ничуть не считаться с окружающими и во всяком случае никак не допустить их до равенства с собою. Но, по гордости же, он не допустит унижения себя несправедливостью и не позволит себе того внутреннего движения, по которому влечется естественно. Он ставит себя слишком высоко над окружающими или, точнее, до такой степени не допускает и мысли о сравнении себя с ними, что ради этого избегает и повода дать подумать другим или себе самому, что он уравнивает себя с ними, хотя бы в борьбе за первенство и вообще - за место в мире. Это заставляет его, несмотря на прирожденную склонность к угрюмости, преодолевать себя и стараться быть приветливым".

Николай Шальнов: тэги: моя шокирующая жизнь, графомания, легендариум Так Рита побывала в краях своего детства, у корней земли. Перечитывала любимый "Сильмариллион", смотрела, как Кант, на Луну и на звёзды, копалась в огороде. Гуляла по старому кладбищу, точно в раю побывала. И снова Рите приснился сон, эротический, с тем же персонажем... Долго Рита думала по пробуждении, что бы это могло значить. В совместимости с этим человеком указана сильное сексуальное притяжение, но, быть может, это какой-то добрый суккуб витал "у ложа грешницы младой", ахха. Настрочила стихотворение. Слава Толкину! Особенно Риту поразил один эпизод... Как-то по-новому открылся. Про то, как Эарендил бродил по пустынным улицам Тириона, освещая путь Сильмариллом, думая, что с Валинором случилось какое-то несчастье (эльфы в это время гуляли на Таникветиль, они это любят). И алмазная пыль с хрустальных башен и лестниц города осыпала его сиянием, и он весь светился, прям как Эдвард Каллен. Очень поэтично. "Сильмариллион" открыл мне необыкновенную глубину, и в очередной раз Рита поразилась ослепительному воображению Профессора, и поняла: какое это счастье - быть толкинистом! Дориат песенка одного нолдора Смерть всегда блуждает рядом, Хоть бессмертье - наш удел. Дориат волшебным садом До того был, как презрел Наш владыка жадность гномов, Возлюбивших Сильмарилл... Если б можно было слово Воротить!.. И мне постыл Наугламира прекрасный Свет, питающий кристалл. Рок свершился, и ужасней Его нет... Звенит металл Злых мечей, кольчуг, проклятий Уходящих на закат, В Ногрод, пристань гномьих ратей, И зловещий Сарн-Атрад, Где утоплены богатства В Златоструйной, не вернёт Нам владыку... Пир и яства, Танцы, блеск и счастье - всё В прошлом уж... Забыта ныне Поступь величавых дев, Что носили, как богини, Серегоны на челе. Дивных чар туман волшебный, Что так долго нас хранил, Ныне спал, и бледно-пенный Говорит Эсгалдуин По другому... Вечно горе! Так уходят навсегда Времена, когда привольно Мы бродили по лугам И полям, и пели славу Звёздам Варды всеблагой, Были зелены дубравы И прекрасен голос мой. Ныне скорбью он исполнен, И, не выдержав, ушла Майя Мелиан в Заморье, Лишь печаль оставив нам. Ей в видениях являлся Весь исход благих вещей, Но проклятьем оставался Камень изначальных дней. И для смертных слишком ярок Был проклятый Сильмарилл... Время шло... И Берен старый С Лютиэн покинул мир. Засияло ожерелье На груди Диора вновь, Но и клятва, как и прежде, Эльфов требовала кровь. И погиб Диор с потомством, И печальный Дориат Вновь лишился первородства, И предания молчат. Я один брожу в пустыне Этих мрачных рубежей, И мои иссякли ныне Силы прежних юных дней. Я молю Заморье: может Чайка, та, что бороздит Океана гладь, поможет Мою просьбу донести До валаров: состраданье Их безмерно, как печаль. Я молюсь. Но лишь молчанье Мне в ответ приносит даль.

Николай Шальнов: тэги: находки, музыка, легендариум, искусство вечно Пересматривала Рита "Рукопись, найденную в Сарагосе", это замечательное собрание странных легенд, изысканных и по-восточному витиеватых, и сравнивала слог Потоцкого со слогом Толкина, который достиг изумительного совершенства в "Утраченных" и "Неоконченных" сказаниях. На торрентах есть музыкальное сопровождение к "Книге Утраченных сказаний", в списке даже имеется столь любимый Ритой альбом Саймона Купера "Кельтское сердце" - про историю любви Тристана и Изольды, треки положены на главы легенды в переложении Жозефа Бедье: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2623486 Над озерною гладью в эльфийской земле, Кружит белым мерцаньем в струящейся мгле, Звездный свет или ветер доносят его Высоко к переплету окна моего. Или это был звук? И дивил он меня, Ибо он приближался, так ясно звеня, Будто издалека, с каждым шагом слышней, Чист, как звездная искра среди камышей, И неверен и смутен - то есть, то нет - Как росинки полночной мигающий свет. Я на зов поспешил, распрощавшись со сном, По скрипучим ступеням, сквозь дремлющий дом, Вот вздохнула дверь, выпуская в ночь, От порога - лужайкой, и прочь, прочь! Это был Тинфанг Трель в своем танце ночном, Тот, чья флейта звала за вечерним окном; Развевалась, сверкая, как иней в мороз, Паутина его древних белых волос, И вокруг него звезды мерцали, кружась, И под флейту их свет разгорался и гас Синеватыми искрами на серебре - Как мерцают всегда вслед его игре. Но лишь призраком звука нарушив покой, Белой гальки я тихо коснулся стопой, Как прыжок его ног вспыхнул в вихре песка, Ветерком белых пальцев сверкнула рука. Так в мгновение ока подпрыгнул он ввысь В бледном блеске волос, что как крылья неслись; Свою длинную флейту, что пела в руке, Перекинул за плечи висеть на шнурке. И своим узким тельцем, изящней тени, Он скользнул в тростники, и сомкнулись они, Лишь серебряным смехом вода отдалась, И высокую ноту он выдул, смеясь, И порхнуло в тени платье цвета теней. О! Изогнуты вверх, клюва птицы длинней, Загибались носки мягких туфель его, Он как ветер ночной танцевал над травой. Он ушел, и долина нага и пуста, Здесь стою я один, и вокруг темнота. Но внезапно из сумрака дальних лугов, Но опять издали, из сырых тростников, От замшелых полян, от вечерних болот Льются несколько быстрых трепещущих нот. Я ручей перепрыгнул, по лугу скорей, Ибо то Тинфанг Трель был с игрою своей, И я должен за посвистом флейты спешить Сквозь траву, через корни и сквозь камыши, По туманным полям, по ночным тростникам, Что еще вторят древнего эльфа шагам, И кивают и шепчут под быстрой стопой; Вдаль по древним холмам, над дремотной рекой, Прочь из этих земель, далеко к той стране, Где эльфийские арфы поют в тишине. Дж. Р. Р. Толкин

Николай Шальнов: тэги: авторитетные фигуры, В голове неотступно вертится песенка про Элберет, которая когда-то давно ранила моё сердце своими жгучими созвучиями. О, Лора! "Кто поглядит под пепел лет? Мой путь далёк на сотни лиг... Но сердце остаётся здесь, на этом берегу земли..." В смысле, что остаётся в Орене, с ролевиками, как, наверное, остаётся сердце Лоры с ролевиками столиц нашей Родины. Именно у Лоры я позаимствовал выражение "ролевое сообщество" и всё, что с ним связано: идеи братства и то вдохновение, которым можно питаться, просто находясь рядом с теми, кто так хорошо выразил самое прекрасное, что завещано нами отцами-основателями фэнтези и иже с ним. Как это, наверное, прекрасно - быть Лорой! Я часто вспоминаю вопрос одной журналистки: "Хотели бы вы пожелать кому-нибудь прожить вашу жизнь?". Лора ответила: "Да. Отчего нет?"

Николай Шальнов: тэги: моя шокирующая жизнь, сказки обо всём, искусство вечно Вчера Рита завершила две операции: "Почувствуй себя Лолитой из романа Набокова" и "Почувствуй себя Артуром Уизли". Первая операция заключалась в том, что Рита в кои-то веки выбралась на стадион, вопреки своим убеждениям, вся в белом, точно Гэндальф после его возрождения в Средиземье, а, вернее, как набоковская Лолита, даже гольфы были белыми, только на этот раз она играла в "минус пять" и, к своему удивлению, обыграла соседа, правда, в баскете только блистала пятками. В случае с операцией по усовершенствованию маггловского оборудования до Риты наконец-то допёрло, какую фигню надо всунуть в злосчастный вентилятор, чтобы он заработал по-нормальному. Снилось Рите что-то у совсем странное: Рита была во сне Гарри Поттером, который жил у недружелюбных Дурслей, причём они нещадно Гаррика били, а когда Гарри притворился спящим, чтобы не мешать Дурслям заниматься любовью, пришла добрая фея, типа Хагрида, и сказала, что пора отправляться в Хогвартс. Дурслей это разозлило, и они опять хотели всыпать бедному Шпроттеру, тот еле ноги унёс. В общем, до академии волшебства Рита в шкурке Гарри добиралась не без приключений, целые вересковые поля отшагала, и всё это без портала! А на следующий день Рита намылилась в храм муз, где взяла на дом английскую поэзию XX века, да там всё про любовь да про войну, так что Рита быстренько переключилась на средневековую лирику. Кладбище в Шотландии Одно из старых и прекрасных лиц Сегодня скрылось под землёй. Веками Здесь возрождались в поколеньях женщин И это имя, и черты такие. На время были ей даны и облик, И гордость древняя, и чувство клана, - Чтоб возвратить, как стёртую монету, Черты наследственные - в почву предков. Стена из камня отделяет прах Забытых старых лиц и юных лиц ушедших От мира без границ, от моря и небес. Куст эскалонии вечнозелёной на ветру, Как нежности мотив старинный, могилу осеняет, И каждый лист - без слов, без букв - Лишь влажным запахом после дождя Напоминает нам про память мёртвых. Так много песен знавшие - умолкли. Они ушли в свои воспоминанья; Но до сих пор являются живым, О прошлом напевают молодым - О волнах и ладьях, лугах, стадах, ущельях; И эта музыка нас переносит В какую-то воскресшую страну, Чтоб переполнить памятью далёкой, Наследственной печалью и любовью. Кэтлин Райн

Николай Шальнов: тэги: охотники за сновидениями, моя шокирующая жизнь, светлые гении, ролевые игры Снился сегодня Рите рай. Да, там прямо на облаках занимались кексом, все ходили в венках и было море всего прекрасного. Бродя среди этого великолепия, Рита чувствовала себя лишней на празднике жизни, и вдруг увидела кружок, где сидит Леголас (Орландо Блум в молодости) в белых одеяниях, тоже в венке. Рита как рванула туда, села рядом и давай его расспрашивать обо всём... Всё-таки один из любимых актёров... Потом Рита попала в какой-то странный музей, где изучала историю римлян и всё такое до те пор, пока не дошла до арабских завоеваний. Декорации меняются, и Рита отказывается в необыкновенно богатых покоях с бриллиантовыми павлинами и таким обилием украшений, что Рите пришлось ползать на корячках, чтобы ничего там не разбить. Потом Рита бегала от какого-то шейха, который её облюбовал. Следующий сон уже порядком набил оскомину, хотя и немного видоизменился. На том же старом месте в селе, где находится родовое гнездо Риты, в заброшенном подземном заводе вновь расплодились зомби. Контингент, с которым Рита отправилась в эти катакомбы изучать дело, тот же: ролевики, любители подобных постапокалиптических игр - Блад, Гера и ещё кое-кто. Еле спаслась от одного приятеля, который, по-видимому, сбрендил и решил вызвать зобми из недр земных раньше времени, а потом и сам в зомби превратился. Всё это ещё ничего, а вот вчерашний разговор с братом, в котором последний поднял темы гомофобии, сексизма и всего, к чему Рита абсолютно равнодушна, будучи самой стандартной холодной Девой, бродящей по миру в вечном поиске идеалов, влюблённой, между прочим, во всё живое, позволил ей понять, что нравственность в Рите, вопреки всему, ещё сохранилась. В частности, Рита посмеялась, вспомнив после этого разговора сцену из "Консуэло": "Когда Консуэло вышла на сцену репетировать с Кафариэлло и Кориллой, она была так взволнована, хотя и знала прекрасно свою партию, что ей стоило большого труда приступить к сцене Исмены с Береникой, начинавшейся словами: No, tutto, о Berenice, Tu non apri il tuo cor… [Нет, Береника, всего твоего сердца ты не открываешь... (итал.)] Корилла ответила следующей фразой: … Е ti par poco, Quel che sai de'miei casi? [А тебе мало того, что ты знаешь о моих приключениях? (итал.)] На этом месте Кориллу прервал громкий хохот Кафариэлло, и она, повернувшись и яростно глядя на него, спросила: — Что вы находите тут смешного? — Ты так чудесно это сказала, моя толстая Береника! — ответил, еще громче смеясь, Кафариэлло. — Трудно было сказать искреннее. — Это слова так забавляют вас? — спросил Гольцбауэр, который был не прочь передать Метастазио, как сопранист потешается над его стихами. — Слова-то прекрасны, — сухо ответил Кафариэлло, хорошо знавший, с кем имеет дело, — Но они здесь так кстати, что я не мог удержаться от смеха. И он, надрываясь от хохота, повторил, обращаясь к Порпоре: … Е ti par poco, Quel che sai de tanti casi? [А тебе мало того, что ты знаешь о стольких приключениях? (итал.)] Корилла понимала, какая кровная обида заключается в намеках на ее поведение; дрожа от ярости, ненависти и страха, она чуть не бросилась на Консуэло и готова была ее искалечить, но у юной певицы был такой кроткий и спокойный вид, что она не посмела ее тронуть". Одновременно с этим юмористическим пассажем в душе Риты дрожала другая струнка - стихом Бодлера: ...И, словно пленный дух, та злая нота пела, Что этот мир неисправим, Что всюду эгоизм и нет ему предела, Он только изменяет грим. Что быть красавицей - нелегкая задача, Привычка, пошлая, как труд Танцорок в кабаре, где, злость и скуку пряча, Они гостям улыбку шлют, Что красоту, любовь - все в мире смерть уносит, Что сердце - временный оплот. Все чувства, все мечты Забвенье в бросит И жадной Вечности вернет. Как ясно помню я и той луны сиянье, И город в призрачной тиши, И то чуть слышное, но страшное признанье, Ночную исповедь души. Это Леголас. Именно кося под него Рита бегала по лесу с деревянным мечом и в занавеске.

Николай Шальнов: тэги: моя шокирующая жизнь, сказки о дружбе, листы старого дневника, мыслевыброс, светлые гении Вот такую пентуху Рита забабахала себе на балконное стекло в честь завершения ремонта и в память о странном спиритическом сеансе, который Рита закатила у своих соседей в один из прошедших вечеров. Были ещё всякие штуки на усыпление, и поднятие рук с помощью магнетизма и многое другое, в частности, околооккультные темы, уж Рита разошлась... Особенно она постаралась расписать лярв, помнится, один французский оккультист чем-то насолил вызванному им духу Людовика XV, после чего последний стал присылать ему по ночам своих фавориток (мёртвых, не живых), и те довели его до нервного истощения. Побывала Рита и в парке, где веселилась молодёжь, и где её, как и всех присутствующих, окатили разноцветными порошками, так что не зря, наверное, Рита вспомнила про Эарендила: блистала она сей алмазной пылью всю обратную дорогу, только успевай рассказывать интересующимся о пережитом. Встретила фотографа, того, который с Бельтайна. Очки такие прикольные... Вообще всё было довольно мило, Рита не пожалела, что обменялась любезностями с Димой - вывела его на прогулку в парк за то, что тот дал ей покататься на велике. А ещё Рита почитала переписку юного Шопенгауэра с матерью... Как порой Рита смахивает на этого своего светлого гения!.. В смысле, чертами характера. Ритина матушка тоже долго Риту терпеть не может. Рита тоже любит поныть касательно ничтожеств и горестей жизни, именно у великого пессимиста Рита и позаимствовала этот тег. Ну что поделать, если эти ничтожества так явно ощущаются, и нет от них никакого спасения: они отравляют жизнь даже в моменты наивысшей радости... Шопенгауэр говорил: "Не будь на свете книг, я давно пришёл бы в отчаяние…". Рита недавно обнаружила свою фразочку в старом блокноте: "Книги - лучшие любовники. Я держу их, как и положено, в шкафу". А ещё Рита купила в газетном киоске великолепное издание "Волшебника Земноморья" по смешной для такой вещицы цене - 49 рублей. "Для моего счастья необходимо знать, что ты счастлив, но не быть этому свидетельницей. Я тебе всегда говорила, что с тобой очень трудно жить, и чем ближе я тебя наблюдаю, тем более увеличивается эта трудность, для меня по крайней мере. К тому же твоя угрюмость давит на меня и расстраивает мое веселое расположение духа без всякой пользы для тебя. Вспомни, милый Артур, ты провел у меня в гостях лишь несколько дней, и каждый раз между нами происходили бурные сцены без всякого повода, и каждый раз вздыхала я свободно лишь после твоего отъезда, потому что твое присутствие, твои жалобы по поводу неизбежных вещей, твои мрачные мины, твои странные суждения, высказываемые тобой наподобие изречений оракула и не допускающие ни малейших возражений, угнетают меня, и еще более давит борьба в душе с самой собой, в которой я стараюсь насильно подавить все, что я хотела бы возразить тебе, только чтобы не дать повода к новой ссоре". "Слушай же, на какой ноге я хочу быть с тобой. В своем доме ты хозяин, в моем - ты гость, который всегда будет принят любезно, но который не должен вмешиваться в домашний порядок. Последний совершенно тебя не касается, я не терплю никаких возражений, потому что это сердит меня и не приносит никакой пользы; в дни званых вечеров ты можешь ужинать у меня, если сможешь удержаться от твоих жалких споров, что также меня сердит, а также от своего нытья по поводу глупого мира и человеческих бедствий, потому что оно делает невыносимой для меня ночь и вызывает дурные сны, а я люблю спать спокойно".

Николай Шальнов: тэги: мыслевыброс, астрология По дороге в родовое гнездо Рита Скитер почитывала Мериме, его "Этрусскую вазу". И одновременно думала о том, что ещё ни разу не встречала статей, в которых бы рассматривались характеристики произведений искусства, созданных разными знаками Зодиака. Размышляя над этим и припоминая кое-чего из изведанного Ритой, она составила приблизительный портрет для Девы. "Взаимоотношения Девы с искусством осложняется тем, что она воспринимает его через детали, безжалостно расчленяя единую живую ткань картины или повествования. Если произведение искусства ей к тому же нравится, она будет упиваться отсеченными ею деталями, нимало не смущаясь тем, что они кровоточат и находятся при последнем издыхании - она этого не замечает. На более высоком уровне Дева постигает синтез и становится истинным ценителем, но искушение тайком оторвать особо лакомый кусок все равно остается... Дева инстинктивно умеет видеть в самых низких формах Божественное начало и ощущает необходимость своих действий для достижения высшей гармонии Космоса. Это видение дает возможность высокой Деве создавать необыкновенные произведения искусства, где единство замысла подчеркнуто каждой мельчайшей деталью и подробностью". Можно вспомнить "Войну и мир" Толстого (Девы по Зодиаку) - как раз это самое единство замысла и детализации: "Признанный критикой всего мира величайшим эпическим произведением новой европейской литературы, «Война и мир» поражает уже с чисто технической точки зрения размерами своего беллетристического полотна. Только в живописи можно найти некоторую параллель в огромных картинах Паоло Веронезе в венецианском Дворце дожей, где тоже сотни лиц выписаны с удивительною отчётливостью и индивидуальным выражением". Козерог дал миру множество учёных благодаря соединению дисциплинированности и оригинальности. В качестве примера можно привести мифотворчество Толкина: идея создания мифологии для Англии преследовала чисто научную цель, равно как и поэтапно, с невероятным прилежанием расписанное пространство мира, на котором сумел прижиться язык, созданный искусственно – не оригинальность ли это? Прижиться и, тем паче, получить своё развитие. Было бы интересно провести подобное исследование по всем остальным знакам Зодиака. А вот пример известного астрологам "родства душ" Девы и Козерога. Рита очень любит подобные статейки, поскольку порой они всё расставляют по своим местам. Совместимость Девы и Козерога Дева и Козерог действуют только по правилам, поскольку бояться осуждения родственников, друзей и соседей. Оба знака серьезно относятся к деньгам. Они считают что деньги – это не заработанные, а сэкономленные средства. Поэтому Дева и Козерог предпочитают тратить деньги мудро. Дева и Козерог считают смыслом жизни долг и обязанности. Когда они чувствуют ответственность за действия, то находятся от счастья на седьмом небе. Обоими знаками управляет здравый смысл, Дева и Козерог удивительно здравомыслящие. Козероги являются строгими, любящими, спокойными, мудрыми, надежными и немного упрямыми личностями. Дева тоже обладаем массой добродетелей, но к ним добавляются прихоти и придирки, а также излишняя суетливость. Продолжение тут: Девы ненавидят обобщений. Они обладают блестящим умом, к тому же острым словно лезвие. Девы обожают все раскладывать по полкам и детализировать. К чувствам и побуждениям они также относятся с анатомической скрупулезностью. Козерогу все черты Девы кажутся правильными, он восхищается ее рассудительностью, любезностью, осторожностью и сдержанностью. Порою, Козерог может раздражаться от излишней разговорчивости и хлопотливости Девы. Дева с раздражением относится к упрямству Козерога. Но все это является мелочью. Напористые и очень целеустремленные Козероги кажутся многим людям несимпатичными и холодными натурами. Но Козероги далеко не бесчувственны. Просто они не могут попусту расточать свое время и эмоции. Дева на подсознательном уровне определяет, что за хладнокровием Козерога может прятаться страдание. Точно также Козерог понимает, какую боль ощущает Дева, когда ее обвиняют в суетливости, придирчивости и неестественном поведении. Дева способна сделать Козерога несколько эмоциональнее, раскрепостив его. Она отлично знает, как ненавязчиво и нежно раскрыть ранимость и душевность Козерога. Дева и Козерог предпочитают прятать глубоко в себе свои мечты и желания. Для обоих знаков одиночество является их убежищем от проблем. Таким образом они стремятся обезопасить себя от разочарований и насмешек окружающим, которым они кажутся излишне серьезными. Эта их схожесть многократно повышает шансы на совместимость Девы и Козерога. У Девы и Козерога становится легко на сердце, когда они находятся вдвоем, поэтому они всегда посвящают партнера в свои секреты. Они друг другу полностью доверяют: вместе плачут и веселятся, вверяют в сокровенные мечты и делятся тревогами и богатым жизненным опытом. Только Земные знаки способны наслаждаться этим. Где-то в глубине под землей прячется чистое золото, в ожидании пока его обнаружат. Так и в одиноких сердцах этих знаках спрятано золото мудрости, которое может достаться только терпеливому человеку. Дева и Козерог являются родственными душами. Если в паре существует взаимопонимание, то партнеры лучше ладят друг с другом. В этом астрологическом союзе присутствует творческий и романтический заряд. Но огонь чувств необходимо поддерживать совместной работой. А реализм и практицизм обоих личностей довольно усложняет этот процесс. Семейная рутина может создать в очень короткие сроки из этого творческого союза плохой сценарий.

Николай Шальнов: тэги: графомания, легендариум Ерунда, просто переработка детских впечатлений. В коллекцию бреда. Леголас Гаснет день, лениво-дивный, Луч зари коснулся глаз, Раскрываю том старинный, Здравствуй, милый Леголас! Расскажи, как ты ребёнком Бегал в сумрачном лесу, Расскажи мне, как девчонку Дёргал в играх за косу. Расскажи мне, как ты с белкой Состязался: кто с ветвей Снимет стрелы, иль кто в мелкой Речке плавает быстрей. Ты добрался до полянки, Где растёт печаль-трава, Что порою спозаранку Расцветает… Но беда Ждёт того, кто блеск соцветий Тронет – не видать ему Снов покоя даже в смерти. Тронул ты – и вызвал тьму. Помню: я брожу на стройке, Гаснет день, пылает май, Блекнет, истекая кровью, Мой закат… То – детский рай, В коем нет ещё сражений Злобы, ропота, побед, Тех, что горче поражений Травят нас в расцвете лет. Ветер злой трепал страницы Древней сказки о кольце, И из длинной вереницы Дивных образов, в конце Возвращающихся к морю, Выбрал я тебя не зря: Ты ведом был древней волей - Дружбой вечной: та стезя Уготована лишь правым, Тем, кому земной удел В тягость, как и мне, и стало Расставанье насовсем Упованьем на блаженство, Что хранит туманный риф, Край, где пламенное детство Мира сказочно, как миф. Думал я: наверно, вечна Эта дружба, хоть она - С гномом... Дивно-просторечна С ним беседа ведена О Заморье, том, где дышат Симбельвейны сном надежд, Там, где может дух услышать Ход теней, паденье вежд… Выбор сделан, на корабль Ты взошёл, пылает даль, И за пенными валами Скрылся Путь… А нам – печаль О героях, что так быстро Покидают наш приют... Волн бурленье, ветра свисты Нам, как тэлери, поют О печали расставанья, И о грусти неземной, И о том, как в тьме молчанья Создан был наш мир земной.

Николай Шальнов: тэги: искусство вечно, артуриана Медитируя на картину Россетти "Как сэр Галахад, сэр Борс и сэр Персиваль причащались из Святого Грааля, а сестра сэра Персиваля тем временем умерла", Рита вспомнила про один забавный эпизод из своей артурианы. Поиздевалась Рита над своим другом, который попросил её устроить ему фотосет. "О том, как сэр Дмитрий причастился Святого Грааля, а Рита Скитер тем временем умерла от смеха" Попутно обнаружила парочку интересных подборок. Тема поиска Святого Грааля в живописи: http://www.liveinternet.ru/users/nadynrom/post81093646/ Список фильмов о Святом Граале: http://www.kievrus.com.ua/s-words/108718-fylmi-pro-svyatoj-graal.html Статья из книги "Король Артур и Святой Грааль от А до Я" про творчество прерафаэлитов: http://iknigi.net/avtor-mark-oksbrau/63738-korol-artur-i-svyatoy-graal-ot-a-do-ya-mark-oksbrau/read/page-12.html "Что нужно знать о Святом Граале": http://avivas.ru/topic/chto_nujno_znat_o_svyatom_graale.html

Николай Шальнов: тэги: охотники за сновидениями, готика Приснилось сегодня Рите что-то необычайное. А, вернее, весьма обычное, но довольно для неё приятное. Спасибо знакомому готу Ванечке, который при встрече обдал Риту таким холодным ушатом приветствия с высоты своего готического великолепия, что Рита мигом припомнила весь формализм того, что она называет своей готикой. В последнее время в жизни Риты происходит мало чего готического, разве что то, что она порой фоткается в чёрном плаще да гуляет по лучшей готической традиции в жару во всём чёрном... В общем, Рита во сне забрела в какой-то гигантский супермаркет, а в нём оказалась премилая рок-аптека, в которой помимо изящных одёжок на полках стояли книги вроде "Космогенезиса" Блаватской, "Критики чистого разума" Канта и второго тома "Диалогов" Платона. И продавец оказался на диво разговорчивым, даже пофоткал Риту, которая там разряжалась во всё подряд. И этот продавец что-то ещё втирал Рите о том, как, де, хорошо быть готом, и сколько внутренней культуры в тех, кто себя такими именует. Смотрит Рита сейчас один сериал, типа "Её звали Никита" - "Морская полиция: спецотдел", и упивается каждым жестом и другим личным проявлением героини по имени Эбби: она там типа готка, да такая милаха! Просто Рита специально отслеживает фильмы с персонажами-готами и пополняет потихоньку свой список. Таких фильмов не очень-то и много, а жаль. В общем, встреча с готом Ваней подпихнула Риту припомнить целые абзацы из "Школы гота" Джиллиан Вентерс, особенно про "готическую обособленность". Прекрасная книга, кстати, почитайте. Легко написана, писала готка с большим стажем (автору около сорока лет), замечательное пособие для тех, кто хочет рассмотреть субкультуру "изнутри": http://fanread.ru/book/9691727/



полная версия страницы