Форум » Дневники персонажей » Дневник Риты Скитер (продолжение) » Ответить

Дневник Риты Скитер (продолжение)

Николай Шальнов: [quote]И они пали в его объятия, и осыпали его поцелуями, и отвели во дворец, где облекли его в дивные одежды, и возложили на его голову корону, и дали ему в руки скипетр, и он стал властелином города, который стоял на берегу реки. И он был справедлив и милосерд ко всем. Он изгнал злого Волшебника, а Лесорубу и его жене послал богатые дары, а сыновей их сделал вельможами. И он не дозволял никому обращаться жестоко с птицами и лесными зверями и всех учил добру, любви и милосердию. И он кормил голодных и сирых и одевал нагих, и в стране его всегда царили мир и благоденствие. Но правил он недолго. Слишком велики были его муки, слишком тяжкому подвергся он испытанию — и спустя три года он умер. А преемник его был тираном.[/quote] Оскар Уайльд, "Мальчик-Звезда"

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Николай Шальнов: тэги: искусство вечно, находки Всегда хотел найти изображение этой звезды - Эпсилон Лиры. "И если мне сомненье тяжело, / Я у Нее одной ищу ответа, / Не потому, что от Нее светло, / А потому, что с Ней не надо света". "Выражение глаз Лигейи! Сколько долгих часов я размышлял о нем! Целую ночь накануне Иванова дня я тщетно искал разгадки его смысла! Чем было то нечто, более глубокое, нежели колодец Демокрита, которое таилось в зрачках моей возлюбленной? Что там скрывалось? Меня томило страстное желание узнать это. О, глаза Лигейи! Эти огромные, эти сияющие, эти божественные очи! Они превратились для меня в звезды-близнецы, рожденные Ледой, и я стал преданнейшим из их астрологов. Среди многих непонятных аномалий науки о человеческом разуме нет другой столь жгуче волнующей, чем факт, насколько мне известно, не привлекший внимания ни одной школы и заключающийся в том, что, пытаясь воскресить в памяти нечто давно забытое, мы часто словно бы уже готовы вот-вот вспомнить, но в конце концов так ничего и не вспоминаем. И точно так же, вглядываясь в глаза Лигейи, я постоянно чувствовал, что сейчас постигну смысл их выражения, чувствовал, что уже постигаю его, — и не мог постигнуть, и он вновь ускользал от меня. И (странная, о, самая странная из тайн!) в самых обычных предметах вселенной я обнаруживал круг подобий этому выражению. Этим я хочу сказать, что с той поры, как красота Лигейи проникла в мой дух и воцарилась там, словно в святилище, многие сущности материального мира начали будить во мне то же чувство, которое постоянно дарили мне и внутри и вокруг меня ее огромные сияющие очи. И все же мне не было дано определить это чувство, или проанализировать его, или хотя бы спокойно обозреть. Я распознавал его, повторяю, когда рассматривал быстро растущую лозу или созерцал ночную бабочку, мотылька, куколку, струи стремительного ручья. Я ощущал его в океане и в падении метеора. Я ощущал его во взорах людей, достигших необычного возраста. И были две-три звезды (особенно одна — звезда шестой величины, двойная и переменная, та, что соседствует с самой большой звездой Лиры*), которые, когда я глядел на них в телескоп, рождали во мне то же чувство. Его несли в себе некоторые звуки струйных инструментов и нередко — строки книг. Среди бесчисленных других примеров мне ясно вспоминается абзац в трактате Джозефа Гленвилла, неизменно (быть может, лишь своей причудливостью — как знать?) пробуждавший во мне это чувство: «И в этом — воля, не ведающая смерти. Кто постигнет тайны воли во всей мощи ее? Ибо Бог — ничто как воля величайшая, проникающая все сущее самой природой своего предназначения. Ни ангелам, ни смерти не предает себя всецело человек, кроме как через бессилие слабой воли своей». Э. По, "Лигейя" ____________________ *Имеется в виду звезда Бега в созвездии Лиры. Двойная звезда этого созвездия известна под именем Эпсилон Лиры

Николай Шальнов: тэги: меланхолия, сказки о любви, сказки о дружбе, ностальжи Рите, как Белле Свон, припоминаются картинки её посиделок с друзьями и возлюбленными в разных романтических местах. Жаль иногда, что былого не вернуть... "...Что наша юность? — Солнце лета. Как горестен ее закат! Уж нет вопросов без ответа, Уж не прийти мечтам назад; Жизнь вянет, как цветок, — бескровней, Бескрасочней от зноя... Что в ней! Я в дом родной вернулся, — но Чужим, пустым он стал давно. Вошел я тихо в сени дома Дверь мшистую толкнув, поник У входа, — и во тьме возник Там голос, прежде столь знакомый! О, я клянусь тебе, старик! В аду, в огне и вечной ночи, Нет, нет отчаянья жесточе! Я вижу в грезах осиянных, — Нет! знаю, ибо смерть за мной Идя из области избранных, Где быть не может снов обманных, Раскрыла двери в мир иной, И истины лучи (незримой Тебе) мне ярки нестерпимо, — Я знаю, что Иблис в тени Поставил людям западни. Иначе как же, в рощах нежных Любви, той, чей так светел взгляд, Той, что на перья крыльев снежных Льет каждодневно аромат Людских молитв, дар душ мятежных, — В тех рощах, где лучи снуют Сквозь ветви блеском столь богатым, Что даже мошки, даже атом От глаз Любви не ускользнут, — Как мог, скажи мне, там разлиться Яд честолюбия в крови, Столь дерзко, чтоб с насмешкой впиться В святые волосы Любви!" Э. По, "Тамерлан"

Николай Шальнов: тэги: светлые гении "Одна знакомая дама раздобыла книгу выдержек из святого Фомы и, преисполнившись надежд, углубилась в раздел под невинным названием "О простоте Бога". Потом отложила книгу, вздохнула и сказала: "Если это простота, что же такое сложность?" ("Святой Фома Аквинский"). Механика самой тонкой и придирчивой небесной юриспруденции. Во всяком случае, интереснее Августина. Фома Аквинский О простоте Бога После того, как о чем-то известно, существует ли оно, надлежит исследовать, каким образом оно есть, чтобы познать о нем, что оно есть. Но поскольку мы можем познать о Боге не то, что Он есть, но то, что Он не есть, мы можем исследовать не то, каким Он является, но скорее то, каким Он не является. Итак, во-первых, следует рассмотреть то, каким Бог не является; во-вторых, то, каким образом Он нами познается (В. 12); в-третьих, то, каким образом мы Его именуем (В. 13). А показать то, каким Бог не является, можно устранив из [нашего представления о] Нем все то, что Ему не подобает, как то: составленность, движение и т.п. Итак, в первую очередь надлежит исследовать Его простоту, благодаря которой устраняется составленность. Но поскольку простое в вещах телесных несовершенно и является частями, то, во-вторых, надлежит исследовать Его совершенство (В. 4); в-третьих — Его бесконечность (В. 7); в четвертых — Его неизменность (В. 9); в-пятых — Его единство (В. 11). Часть I — Вопрос 3 — Раздел 1 29 Касательно первого исследуется восемь [проблем]: 1) является ли Бог телом; 2) имеется ли в Нем составленность из формы и материи; 3) имеется ли в Нем составленность чтойности, или сущности, или природы и субъекта; 4) имеется ли в Нем составленность из сущности и бытия. 5) имеется ли в Нем составленность рода и видового отличия; 6) имеется ли в Нем составленность субъекта и акциденции; 7) имеется ли в Нем какая-то составленность [вообще], или же Он всецело прост; 8) входит ли Бог в состав других [вещей]. Ход рассуждения в первом разделе таков. Представляется, что Бог есть тело. 1. В самом деле, тело — это то, что имеет три измерения. Но св. Писание приписывает Богу три измерения, ибо сказано (Иов 11, 8-9): Он превыше небес — что можешь сделать? Глубже преисподней — что можешь узнать? Длиннее земли мера Его и шире моря. Следовательно, Бог есть тело. 2. Кроме того, все, что обладает определенной фигурой [т.е. внешней формой], есть тело, поскольку фигура есть качество применительно к количеству. Но Бог, как представляется, обладает фигурой, поскольку написано (Быт 1, 26): Сотворим человека по образу Нашему и подобию Нашему. Но образ называется фигурой согласно этим словам Писания (Евр 1,3): Будучи сияние славы и фигура, т.е. образ, Его сущности. Следовательно, Бог есть тело. 3. Кроме того, все, что обладает телесными частями, является телом. Но Писание приписывает Богу телесные части, ибо сказано: Такая ли у тебя мышца, как у Бо- га (Иов 40, 4); и очи Господни обращены на праведников (Пс 33,16); и десница Господня творит силу (Пс 117,16). Следовательно, Бог есть тело. 4. Кроме того, положение свойственно только телам. Но Писание утверждает о Боге то, что относится к положению, ибо сказано: Видел я Господа, сидящего (Ис 6,1); и восстал Господь на суд (Ис 3, 13). Следовательно, Бог есть тело. 5. Кроме того, только тело может быть пространственной границей "от которой" и "к которой". Но Писание говорит о Боге как о пространственной границе "к которой", согласно этим словам (Пс 33, 6): Придите к Нему, дабы просветиться; и как о границе "от которой" (Иер 17, 13) Отступающие от меня будут написаны на прахе. Следовательно, Бог есть тело. Но против: сказано (Ин 4, 24): Бог есть дух. Отвечаю: надлежит сказать категорически, что Бог не есть тело. И это можно по-казать тремя способами. Во-первых, никакое тело не движет, будучи неподвижным, что явствует по индукции. Но выше доказано (В. 2, Р. 3), что Бог есть первое неподвижное движущее. Из этого очевидно, что Бог не есть тело. Во-вторых, необходимо, чтобы то, что является первым сущим, пребывало в акте и никоим образом — в потенции. В самом деле, хотя в одном и том же, переходящим из потенции в акт, потенция предшествует акту по времени, акт, тем не менее, предшествует потенции безусловно, поскольку то, что пребывает в потенции, переводится в акт только посредством актуально суще-го. Но выше уже доказано (Там же), что Бог есть первое сущее. Следовательно, невозможно, чтобы в Боге было нечто потенциальное. Но всякое тело пребывает в потенции, поскольку континуум как таковой делим до бесконечности. Следовательно, невозможно, чтобы Бог был телом... и т. д., и т. п.


Николай Шальнов: тэги: графомания, искусство вечно Очень люблю эту картинку. Написалось на неё, хотя стихотворением это назвать трудно... Как-то всё косовато, ну да ладно. Феанору Спи, спи, мой милый Феанор, Ведь впереди ещё так много дней И радостных, и светлых... И узор, Ткачихи Вайрэ, чьей руки верней Нет для истории - такой пока прекрасной! - Ещё не стал таким кроваво-красным... Спи, спи, мой милый Феанор, Как камни спят в глубинах тёмных гор. Есть много дум, которые таит Твой дух, одна ж соединит В творенье то, о чём не говорит Предание пока... Пускай же радость Пред пробуждением ничто не омрачит Твою, и будет твоя младость Счастливою: прекрасны Валинора И зори, и закаты, и алмазы: Не очернила их ещё зараза, Как не узнал ещё мир буйного пожара... Покоя радости рука ещё не знала И очи - грусти, и бедро - меча. Ты юн, ты счастлив, дух твой - как свеча, В пределах сердца огнь ещё твой, Хоть он и беспокоен, неземной. Так радуйся ж бессчётным годам мая! Пусть лёгкий ветер, лоб твой овевая, Несёт бессмертный аромат лугов В твоё раскрытое всем веяньям окно. Ведь там, где ты, легко всем и светло, Там аромат, и песнь, и прелесть чистоты, И вечен пляс, бессмертен красоты Строй светлый, звёзды вечны там И тьма не прибрала к свои рукам Грядущую судьбу твою и силу - Она в глуби времён ещё почила. Так радуйся, прекраснейший, пока Добра ещё Ткачихина рука.

Николай Шальнов: тэги: нарциссизм, легендариум Покряхтела Рита и оформила "Цвет симбельвейна" - свой сборник со стихами по творчеству Профессора Содержание тут:

Николай Шальнов: тэги: искусство вечно, легендариум, астрология, мыслевыброс Наука у нас кастовая. Не думаю, что эта диссертация стоит меньше половины куска ("Мифотворчество Дж. Р. Р. Толкина: "Сильмариллион" в контексте современной теории мифа": http://www.dissercat.com/content/mifotvorchestvo-dzhrr-tolkina-silmarillion-v-kontekste-sovremennoi-teorii-mifa). Что же. Как говорил один из столпов оренбургского ролевого движения, лучше уж практика, чем вакуум. "Тебе нужно идти на физичекий факультет, а не на психологический, потому что в этой жизни нужно заниматься делом, а не разводить ля-ля и морочить людям головы". Проработка даст партнёру истинного духовного наставника, а мне - освежающий ветерок конкретных проблем с этическим подтекстом, ни одну из которых не удастся решить легко". Довольно забавно это положние синастрии Авесссалома Подводного звучит, если правильно с должной интонацией прочитать) На какой это физический, хочется спросить: на физкультурный или на факультет физики? Можно подумать, что на факультете физики не разводят ля-ля =) "Даниил Андреев и Толкин": http://arimoya.ru/friends/2myths.html Шевченко Ирина Сергеевна Трансформация мифологических образов в романе Дж. Р. Р. Толкина "Сильмариллион". Творчество Дж.Р.Р. Толкина является ярким свидетельством того, что художник никогда не ограничивается существующими литературными канонами и основной линией искусства. Писатель стремился возродить старые традиции с помощью новых средств, привлекая в этот процесс миф и игнорируя критику эксцентричного отношение к законам литературы. «Толкин призван писать не только литературные, но и мифологические произведения» [2, с. 25]. Подход писателя к изображению мифологически сказочной картины является результатом филологического интереса мифом и желание подарить Англии, «самой демифологизованной стране Европы», ту мифологию, которую она не имела в течение прошлых веков под влиянием нормандского вторжения. Цель работы — определить основные черты мифологии Дж.Р.Р. Толкина, и исследовать источники, которые были использованы автором в создании мифологического мировоззрения Средиземья, а именно древнегерманскую и древнескандинавскую литературу. Новый мир Толкина становится все популярнее. Вместе с выходом на экраны кинотрилогии «Властелин колец» и «Хоббита» Питера Джексона интерес к мифологии английского писателя увеличился. Его роль в создании новой европейской мифологии не переоценённая. Актуальность работы заключается в том, что постмодерниский период литературы активно обращается к переосмыслению и обновлению письменных творений древней литературы. Роман Толкина «Сильмариллион» является ярким примером так называемой «нео-мифологичности мира», нового взгляда на достижения древности и их трансформацию под современного читателя. Исследователями творчества и мифологии Дж.Р.Р. Толкина были как английские так и российские выдающиеся лингвисты и филологи, такие как Х. Карпентер, Р. Ноел, Т. Шиппи, М.И. Стеблин-Каменский, В.Я. Пропп и другие. Продолжение тут: «Сильмарииллион» (англ. The Silmarillion) — это сборник мифов и легенд Средиземья, описывающих с точки зрения Валар и эльфов историю Арды с момента её сотворения. «Сильмарииллион» — это предыстория романов «Хоббит» и «Властелин Колец». Главными темами романа является вечное противостояние Добра и Зла, проблемы Выбора и Ответственности, проблема Власти. Феномен медернизации древнего мифопоэтического мировосприятия позволяет считать это произведение неомифологическим. Неомифологичность «Сильмариллиона» имеет универсальный характер, так как «миф есть только тогда достоверным, когда основывается на общей величайшей правде» [3, c. 37]. Эта правда вмещает не только историческую память человечества, которая хранится косвенно в мифах, но и переосмысление существующего положения вещей. Проблематикой личностной ответственности и самоопределения, власти и тоталитаризма занималась значительная часть литературного наследия прошлого века с помощью притчи (произведения Голдинга), антиутопии (произведения Оруэлла) и др. Но в отличие от других Толкин считает, что «значимость мифа не может быть постигнута аналитическим путем» [5, с. 86]. Неомифология используется как основа для анализа ряда «родственных явлений». Такие «родственные явления», когда они взяты из мифа или фольклора, непременно несут в себе принципиальные характеристики мифа и фольклора, в частности присущую им поэтику. То есть мы предполагаем существование в произведениях Толкина мифо-фольклорной поэтической традиции. Привлечение магии в построение сюжета является распространенным фактом в мифотворчестве писателя. Можно вспомнить, например, богов, которые для достижения цели прибегали к магическому перевоплощению. Характерной чертой нео-мифологии в сравнении с мифотворчеством является сужение символической значимости ее образов и мотивов, наряду с некоторым усилением значимости социального мира. В неомифологии Толкина этот процесс логическое завершен. Осуществление замысла создать альтернативную мифологию для Англии требовало от автора восстановления первоначального кельтского субстрата и развития романных форм (romance) без французского вмешательства с целью реконструировать гипотетический кельто-германский диалог. Фантастичность, неотъемлемый атрибут кельтской составляющей западноевропейского архаического эпоса, воплощается в первую очередь в представлениях о волшебной стране, Феерия (Faery), Другой мир (Otherworld). Специфика Феерии имеет глубокие архетипические корни, связанные с кельтскими мифами захвата Британских островов. Вселенная Толкиена, как вариант Феерии, основывается на принципе вторичного творения (англ. sub-creation), с весьма своеобразным соотношением реального и созданного мира. Для Средиземья характерны самодостаточность и самозавершенность в пределах псевдо-географического (созданного писателем), локализованного пространства и в условиях неограниченного псевдо-исторического времени, разработанного автором хронологии событий от «творения мира». Можно вывести общую структуру мировоззрения типичного жителя Средиземья, несмотря на индивидуальность каждого из них. Герои романа наделены историческим самосознанием, хотя оно скорее является псевдо-историческим, в том смысле, что оно объединяет «реальную» историю Средиземья с мифами. Собственная мифология Средиземья играет существенную роль в мировоззрении ее жителей. Рассматривая «Сильмариллион» как мифологическое произведение, мы встречаемся с интересным феноменом мифологии внутри мифологии. Проблема детерминизма и свободы воли в романе интерпретируется в свете христианской теологии. Неотъемлемыми и важными атрибутами Вселенной Толкина являются магия и волшебство, сосуществующих с определенной Высшей Волей. Для мировоззренческих основ жителей Средиземья характерны многочисленные элементы мифологического сознание древних народов. Теогония и космогония Срединной Земли содержит многочисленные аллюзии с северо-европейской мифологией. Ирландская традиция Другого мира произвела большое влияние на формирование фантастической составляющей Арды. Эльфы Толкина имеют много общего с Народом богини Дану: их судьба переплетена с судьбой фантастического мирового ландшафту времен, его становления и первичных изменений, однако, они со временем должны будут уступить смертным, «погаснуть», отправиться за западное море. Кельтское мифологическое наследие дало общей европейской традиции образы волшебных западных островов, их поисков, мотивы тоски людей — победителей по побежденных фантастическим народом и стремление найти его, поиски исцеления, вечной молодости и т. д. Создавая «Сильмариллион» Толкин опирался на любимую скандинавскую мифологию, знакомую ему с детства. В романе есть намек на волшебные кольца Нибелунгов, или Нифлунгах, как они назывались в эддических сказаниях. Толкин обратился к древнегерманской и древнескандинавской литературе — Старшей и Младшей Эдде, Песне о Нибелунгах, Калевалы, Скандинавским баллад и поэзии скальдов. Именно фольклорные мотивы веры в драконов, эльфов и колдунов отражены в магии Средиземья, способной влиять на окружающий мир и создавать иррациональные причинно-следственные связи (например, магическое кольцо (причина) обладает способностью делать носителя невидимым (следствие) [5, с. 24]. История романа сфокусирована на Средиземьи. Средиземье — это Midgard. В «Эдде» это мир людей, боги живут в Асгарде, а подземное королевство называется Нифльхель. Например, имена гномов, которые использовал Толкин, встречающихся в «Старшей Эдде» и измененные, но практически те же, имена в древнегерманских эпосе «Беовульф». Гномы Средиземья — это те же альвы, цверги, дварфы — низкорослые существа с германо-скандинавской мифологии. Например, альвы «Эдды» бывают светлые и темные (в Толкина такая же иерархия эльфов). Гэндальф — мощный (но не всесилен) и добрый волшебник в романе. В своем колдовстве он занимает такую же позицию, что и Один в эддических сказаниях. Но первый далеко не воин, а миролюбивый маг. Относительно имен, использованных Толкином, большинство из них можно встретить в «Старшей Эдде». В финском эпосе «Калевала» является кузнец Ильмаринен , виковавший по просьбе злой колдуньи Лоухи волшебную мельницу Сампо. В Толкина Илимарин — название местности. Труд Толкина «Сильмарилион» можно соотнести с попыткой создать собственный миф. У него присутствует этнографическая конкретность — созданный мир имеет свой народ, у каждого народа своя история, свои сказания, собственные герои, собственный язык и прочее. Роман «Сильмариллион » можно назвать фантазией автора, что порождает ирреальные личности и обстоятельства. Корни такого космологического мировоззрения уходят в фольклор — сказки, саги, баллады и эпосы. Список литературы: 1.Беовульф. Старшая Эдда. Песнь о Нибелунгах. М.: Художественная литература, 1975. — 74 с. 2.Пропп В.Я. Морфология волшебной сказки / Собрание трудов. Т. 2. М.: Изд-во «Лабиринт», 1988. 3.Стеблин-Каменский М. И. «Старшая Эдда», изд-во АН СССР, М. Ленинград, 1963. — 197 с. 4.Толкин Джон Р.Р. Сильмариллион.// Серия: Внеклассное чтение. М.: АСТ Москва, 2009. — 432 с. 5.Moseley C. Writers and Their Work. J.R.R.Tolkien. Northcote House, Plymouth, 1997.

Николай Шальнов: тэги: легендариум, светлые гении, музыка Песенка "Эльдамар" "Oonagh", которой Рита дополнила пост, чем-то напоминает ей негритянские песни, такие, знаете, с плясками вокруг костра, рукоплесканиями и ударами в барабаны и бубны. Хотя вообще-то она про сердце эльфийской цивилизации. Но группа неплохая, очень хорошо передала дух легендариума, как мне кажется. Величественность его и размах. Выудила Рита пару интересных цитат из того куска диссертации, что перепал интересующимся толкинистам: Толкиен про обвинения в эскапизме: «От того, что часто (хотя и не слишком удачно) называют "действительностью", бегство, что очевидно, не только полезно, но иногда далее связано с героическим поступком. В реальной жизни бранить за это трудно, особенно если проявлен героизм. В литературной критике наоборот: чем удачнее бегство от действительности, чем больше оно сопряжено с героическими усилиями, тем хуже. У критиков явная путаница в голове, потому они и слова используют неправильно. Почему, например, следует презирать человека, который, попав в темницу, пытается во что бы то ни стало из нее выбраться, а если ему это не удается, говорит и думает не о надзирателях и тюремных решетках, а о чем-то ином? Внешний мир не стал менее реальным оттого, что заключенный его не видит. Критики пользуются неверным значением слова "эскейпизм", с презрением говоря о нем; больше того, они путают, и не всегда искренне, такие понятия, как "бегство пленника из темницы" и "бегство дезертира с поля боя» Толкиен о цели написания "Сильма": «Сильмариллион» — произведение уникальное в силу многих обстоятельств. Прежде всего, необходимо отметить глобальность замысла — мифология для Англии - и привести цитату из письма М. Уолдмену: «В незапамятные времена (с тех пор много воды утекло) я намеревался сочинить цикл более или менее связанных между собой легенд, от космогонических до сказочно-романтических (первые получали бы от вторых некоторую «приземленность», а последние приобретали толику великолепия первых), и хотел посвятить эти легенды моей стране, моей Англии. По манере изложения легенды должны были соответствовать нашим традициям (под «нашими» я разумею Северо-западную Европу в противовес Эгейскому побережью, Италии и Европе Восточной) и обладать, если у меня получится, неким неизъяснимым очарованием, которое кое-кто именует «кельтским» (хотя в исконно кельтских преданиях оно встречается весьма редко), затем их следовало сделать «высокими», то есть избавить от всякой вульгарности и грубости, каковые вовсе не подобают стране, давшей миру столько великих поэтов. Главные события я собирался изложить во всех подробностях, а прочие изобразить двумя-тремя мазками. Цикл должен был представлять собой единое целое и в то же время производить впечатление незаконченности, чтобы и другие — не только писатели, но и художники, музыканты, драматурги - могли поучаствовать в его создании». Таким образом, Толкин решился на создание мифологии для своей страны. Если мы обратимся к трудам Шеллинга, то найдем следующее утверждение: «мифология не может быть созданием ни отдельного человека, ни рода (поскольку последний есть только собрание индивидуумов), но лишь народа, поскольку он сам есть индивидуум и подобен одному отдельному человеку». Однако у Шеллинга же мы встречаем и иную мысль: «При [некоторых] предпосылках мы можем утверждать, что всякий великий поэт призван превратить в нечто целое открывшуюся ему часть мира и из его материала создать собственную мифологию; мир этот (мифологический мир) находится в становлении, и современная поэту эпоха может открыть ему в неопределенной дали точки, когда мировой дух сам закончит им самим задуманную великую поэму и превратит в одновременность последовательную смену явлений нового мира. Для пояснения приведем пример величайшего индивидуума нового мира: Данте создал себе из варварства и еще более варварской учености своего времени, из ужасов истории, которые он сам пережил, равно как из материала существующей иерархии, собственную мифологию и с ней свою "Божественную комедию". Также Шекспир создал себе собственный круг мифов не только из исторического материала своей национальной родины, но и из обычаев своего времени и своего народа. Несмотря на великое разнообразие произведений Шекспира, у него все-таки один мир; всюду воспринимаешь его в единстве и, если проникнуться его основным созерцанием, тотчас же снова чувствуешь себя в каждом из его произведений на свойственной ему почве. Сервантес создал из материала своего времени историю Дон Кихота, который до настоящего времени, так же как и Санчо Панса, носит черты мифологической личности. Все это — вечные мифы»

Николай Шальнов: тэги: ролевые игры, искусство вечно, музыка, сказки о смерти Вот перечитывает сейчас Рита мат. часть для ролевой "Дети волн", в коей она имела счастье принять участие в прошлом году, и думает: "А вот умрёт мастер этой игры, и о его замечательном таланте строителя жизни память останется только в песнях". Как, впрочем, может запросто умереть и другая авторитетная фигура Риты - Наталья Михайлова (помнится, Рита задумалась, что она чувствует, извлекая из органа такую сложную музыку не то что бы для игры - для восприятия. Наверное, получает удовольствие, ведь сотворчество с композитором – это увлекательное занятие. Особенно когда есть настроение, и ты становишься проводником музыки, почти не чувствуя своего присутствия – только музыка разливается по твоим жилам и ты только и делаешь, что стараешься исполнить её как можно совершеннее…). Рите очень нравится это стихотворение Мориса Роллины, который, по выражению Гумилёва, оказался «чистым бодлерианцем» , почти такое же ощущение, как и лирический герой, Рита испытывала, когда Наталья Михайлова играла третью часть концерта ля минор Баха – с тех пор, как Рита для себя её открыла, она мало чем может её заменить. Похоронные марши Мраморнорукая, чьи пальцы легкой тенью - Такие хрупкие под тяжестью колец - Умеют извлекать страданье и забвенье Из чрева фортепьян, из их стальных сердец, Ты так вдохновлена, ты ищешь тех гармоний, Которым дали жизнь приливы и прибой, И, силой гения, гармонию агоний Провидишь в музыке, разбуженной тобой. Сыграй же мне опять два похоронных марша - Святые мертвецы, Бетховен и Шопен! - И всех, сходящих в ночь, своей рукой монаршей Благослови на смерть и подними с колен. Играй, не оставляй в покое этих клавиш, Пускай звучит аккорд, как похоронный звон. Но, смерти вопреки, ты смертью жизнь прославишь, Покуда зов ее к бессмертью устремлен. Здесь всё тебе споет сегодня аллилуйю, Здесь запахи звучат, волнуя и пьяня, И я, растроганный поэт, перецелую Те пальцы, что рыдать заставили меня. Вообще все эти тайны смерти очень захватывающие. Рита часто вспоминает Даника, одного своего безвременно погибшего ролевика, и думает: "Каково ему там?.." Вот бы иметь дар Джулии Ванг, хотя Ледбиттер и пишет в "Астральном плане": "Учителя полностью предохраняют от неверного использования сил, коль скоро его указания точно выполняются. Открытие астрального зрения тогда должно считаться лишь стадией в развитии чего-то бесконечно более благородного — лишь очень маленьким шагом на том великом Пути Восхождения, который ведёт людей к высотам адептства и даже далее, открывая великолепные горизонты такой мудрости и силы, каких наши ограниченные умы не могут сейчас и представить. Но всё же пусть никто не думает, что обладать зрением астрального плана — это однозначное благословение, поскольку на того, в ком это зрение открылось, беды и печали, зло и алчность мира давят постоянной ношей, так что часто он склонен повторять страстную мольбу Шиллера: «Зачем ты забросил меня в город всеобщей слепоты, провозглашать себя твоим оракулом с открытыми чувствами? Забери назад это грустное ясновидение, забери из моих глаз этот жестокий свет! Верни мне назад мою слепоту — счастливую темноту моих чувств; возьми назад свой ужасный дар!"

Николай Шальнов: тэги: исскусство вечно, листы старого дневника Это стихотворение княжны Ольги Романовой, дочери Николая II, Рита вспомнила, когда наткнулась в своём пуффендуйском дневнике на вариации по "Дивергенту", а рядом - цитата из Замятина: "Плохо ваше дело! По-видимому, у вас образовалась душа!" Пошли нам, Господи, терпенья В годину буйных, мрачных дней Сносить народные гоненья И пытки наших палачей. Дай крепость нам, о Боже правый, Злодейства ближнего прощать И крест, тяжелый и кровавый, С Твоею кротостью встречать. А в дни мятежного волненья, Когда ограбят нас враги, Терпеть позор и оскорбленья, Христос Спаситель, помоги. Владыка мира, Бог вселенной, Благослови молитвой нас И дай покой душе смиренной В невыносимый страшный час. А у преддверия могилы Вдохни в уста Твоих рабов Нечеловеческие силы Молиться кротко за врагов.

Николай Шальнов: тэги: искусство вечно, светлые гении Предложила матушка Рите повесить в своих хоромах "Мону Лизу" да Винчи. Заупрямилась Рита, а потом оказалось, что это, действительно, того стоило: Рита даже не догадывалась, как эта картина может облагородить помещение. На Риту нахлынули чувства какой-то неземной гармонии и умиротворённости, как если бы Джоконда, как типаж людей с Венерой в Рыбах - этим аспектом примадонн - распространяла благодать одним своим присуствием. Вот она тут, на фоте, на стеночке, в формате А3, надо было, конечно, побольше сделать, придётся рамку переделывать потом. Если дать себе труд изучить эту статью, можно обнаружить много интересного: "Тайны "Моны Лизы" ("Джоконды") Леонардо да Винчи в свете астрологии" ( http://www.astro-logia.ru/RUS/Mona-Lisa-da-Vinchy.html ) "Взялся Леонардо выполнить для Франческо дель Джокондо портрет моны Лизы, жены его, и, потрудившись над ним четыре года, оставил его недовершенным. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло. Это изображение всякому, кто хотел бы видеть, до какой степени искусство может подражать природе, дает возможность постичь это наилегчайшим образом, ибо в нем воспроизведены все мельчайшие подробности, какие только может передать тонкость живописи... Между прочим, Леонардо прибег к следующему приему: так как мона Лиза была очень красива, то во время писания портрета он держал людей, которые играли на лире или пели, и тут постоянно были шуты, поддерживавшие в ней веселость и удалявшие меланхолию, которую обычно сообщает живопись выполняемым портретам. У Леонардо же в этом произведении улыбка дана столь приятной, что кажется, будто бы созерцаешь скорее божественное, нежели человеческое существо; самый же портрет почитается произведением необычайным, ибо и сама жизнь не могла бы быть иной". Дж. Вазари, "Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих" "Эта красота, к которой стремится изболевшаяся душа, весь опыт мира собран здесь и воплощен в форму женщины… Животное начало в отношении к жизни в Древней Греции, страстность мира, грехи Борджиа… Она старше скал, среди которых восседает, как вампир; она умирала множество раз и познала тайны могилы; она погружалась в глубины морей и путешествовала за драгоценными камнями с восточными купцами, как Леда; была матерью Елены Прекрасной, как святая Анна — матерью Марии; и все это было для нее не более чем звуком лиры и флейты…" О. Уайльд "Джоконда! Это слово немедленно вызывает в памяти сфинкса красоты, который так загадочно улыбается с картины Леонардо... Опасно попасть под обаяние этого призрака... Ее улыбка обещает неизвестные наслаждения, она так божественно иронична... Если бы Дон Жуан встретил Джоконду, он бы узнал в ней все три тысячи женщин из своего списка..." Т. Готье

Николай Шальнов: тэги: светлые гении, графомания Тео Джеймсу посвящаю. Из него бы вышел прекрасный дивергент. Это - разговор Тобиаса с Богом. Музыка - концерт Баха BWV 592: http://www.youtube.com/watch?v=jP6MJuib27g Дивергент Я - дивергент, и я порою вижу Всё то, что недоступно никому, Все фракции мне стали словно ближе, Когда раскрыл в себе я эту тьму. И мне порой понятней не бывает Твоих гармоний светло-серый строй, Как дымка, что порою овевает Громады муравейнка - людской Такой уж жребий: быть всегда - как вещи Забытого философа - в себе. Но где-то волны о причалы плещут, Но где-то светят, Боже, о Тебе В беспечном небе звёзды дней творенья, Что видели начало всех начал, Чему наш мир - лишь сумерки сомненья, Лишь копий копия - погасшая свеча Во тьме так разливает свой последний, Как дым кадил, неспешный аромат, И сколько, Боже, надо мне терпенья, Чтоб этот мир таким, как прежде, стал?.. Твоих возвышенных, пьянящих озарений И думы, и предчувствия порой Являются мне в формах - как творенье Пигмалиона дивное Тобой К негаснущей, возвышеннейшей славе И славе совершенных Твоих сфер Оживлено... Брожу порой в дубраве, Подальше от людских суетных дел И вспоминаю то, что был я рад бы Назвать прекраснейшим из всех чудес земных - Органа музыку и красоту заката И остов города над морем... Вечный стих Душа слагает в тайне единенья С тем, что едино, выше всяких форм, И формы новые, и странные творенья Рождаются под плеск печальных волн. Что беготня, борьба и песнопенья, Что наши подвиги, отвага и дела Великие: ведь наше дерзновенье - Прошедшего повтор... И седина Былых деяний, славных для народа, Едва ль заменят острый мой стилет Молитв к тебе, мой Бог, на светлых водах Причала старого. Прощай. Я - дивергент.

Николай Шальнов: тэги: графомания, волшебные сказки, легендариум Как бы ни был прекрасен мир "Дивергента", а всё же Рита, как та лягушка, которая, выйдя замуж, сильно скучала по родному болоту, упражняется в эльфийской каллиграфии.

Николай Шальнов: тэги: размышления, осторожно, слэш! Рита иногда думает, зачем она завела этот электронный дневник и зачем люди вообще ведут публичные дневники. Может быть, потому, что настоящие никто не читает? И приходится, как в "Похищенном письме" Эдгара По, оставлять его на самом видном месте, чтобы его не заметили ненужные люди?.. Пытаясь найти аналогию из привычных Рите форм, она обратилась к фанфику по "Хроникам Нарнии". Фанфики этого автора в цикле являют собой оригинальную простоту, вокруг которой в среде Риты даже разводились дискуссии. Помнится, история про то, как Люси подсмотрела за сомнительными развлечениями своих братьев, была названа главой из "Принца Каспиана": "Что видела Люси". "Само название подразумевает, что она там что-то видела", - резонно заметила приятельница Риты. Фанфик "Что гложет Юстэса Вреда" такой же небольшой - едва займёт страницу печатного текста. Однако в его содержании, быть может, кроется в символической, пусть и не в прямой форме, намёк на непосредственную тягу Риты к самовыражению и на причину её нравственного эксгибиционизма. The Cat Lady Что гложет Юстаса Вреда? Для Эдмунда пребывание в гостях у дяди Гарольда и тети Альберты с каждым днем становилось все невыносимее. А все из-за их заносчивого и противного сыночка Юстаса, который вознамерился любым способом испортить ему жизнь. Дядя и тетя сами по себе были странноватыми людьми с этой их привычкой проветривать дом каждые полчаса и спать на жестком матрасе без одеяла, но, воистину, поведение Юстаса не лезло ни в какие рамки по шкале вседозволенности и наглости. Мало того, что он отравлял жизнь Эдмунду просто находясь с ним в одной комнате и язвительно комментируя каждое его движение, так он еще умудрялся все время подставлять его, навлекая на кузена недовольство дяди и тети. На прошлой неделе он почти до смерти загонял соседскую кошку, напустив на нее бродячего пса, а потом сказал, что это сделал Эдмунд. Юстас периодически воровал из буфета конфеты, а когда все принимались их искать, то находили фантики под кроватью Пэвенси. Дядя Гарольд сердито хмурил брови, тетя Альберта разводила руками, а Юстас то и дело подстрекал их выпороть Эдмунда ремнем. Апогеем этой ситуации стало уничтожение хрустальной вазы, которую дяде и тете подарили на свадьбу – Юстас умудрился разбить ее, залезая в буфет за очередной порцией конфет, – и всю ответственность снова переложил на Эдмунда. Сначала Эдмунд еще как-то пытался доказывать свою невиновность, а потом просто махнул на это рукой, так как родители Юстаса упорно видели в своем драгоценном сыночке чуть ли не ангела, спустившегося с небес, и закрывали глаза на все его выходки. Люси, как могла, пыталась поддержать брата, даже один раз заступилась за него, сказав, что во время совершения очередного проступка он находился рядом с ней, на что тетя Альберта поджала губы и сухо заметила, что юной леди не пристало лгать. Люси так расстроилась, что Эдмунд убедил ее больше не вмешиваться в их с Юстасом отношения, решив, что разберется с ним сам. Эдмунд долго думал над тем, как отомстить кузену, не привлекая к себе внимания. Однажды он заметил, что Юстас периодически что-то записывает в толстый блокнот, который потом тщательно прячет под матрасом. Эдмунд был достаточно хорошо воспитан, чтобы знать, что чужие записи читать нельзя, но Юстас уже так давно стоял у него поперек горла, что Эдмунд решился один раз поступиться своими принципами. Дождавшись, когда Юстас отправится в сад ловить очередную порцию жуков, которых он потом засушивал и накалывал на картонку, Эдмунд тихонько поднялся в их общую комнату, стараясь, чтобы никто его не заметил. Он решил тайком прочитать записи Юстаса, в которых, возможно, было нечто компрометирующее, а потом решить, как использовать полученную информацию. Эдмунд вошел в комнату и запер за собой дверь. Люси дома не было – она пошла на рынок вместе с тетей, а дядя был на работе, так что никто не мог помешать ему осуществить задуманное. Эдмунд осторожно сунул руку под матрас Юстаса, немного пошарил и извлек на свет изрядно потрепанную и замусоленную тетрадь. Титульный лист торжественно возвещал: «Дневник Юстаса Вреда». Эдмунд на мгновение замешкался – ему не слишком хотелось читать личный дневник такого мерзкого типа, как Юстас, но решив, что другого выхода просто нет, все же перевернул страницу. В дневнике Юстас мог описать все свои неблаговидные поступки, и у Эдмунда появились бы доказательства его вины. Он перелистал несколько страниц, на которых Юстас весьма нелестно отзывался о своей школе, учителях и одноклассниках, и, наконец, нашел абзац, который его заинтересовал. «25 июня. Сегодня к нам в гости приехали мои двоюродные брат и сестра – Эдмунд и Люси. Эдмунд будет жить со мной в одной комнате. До этого я ни разу не видел его, оказывается, он очень симпатичный. Надеюсь, что мы подружимся». Эдмунд хмыкнул, зацепившись взглядом за слово «симпатичный», и перелистал еще несколько страниц. «1 июля. Сегодня я снова стащил конфеты из буфета. Когда я их съем, то подброшу фантики в постель Эдмунда. Может, он наконец-то обратит на меня внимание, а то до сих пор он общается нормально только со своей сестрицей». «Ага! – подумал Эдмунд. – Вот и первое доказательство!» Он пробежал глазами еще несколько страниц, то и дело натыкаясь на письменное подтверждение проступков Юстаса: здесь были и ваза, и кошка, и испорченные дядины книги… Перевернув еще несколько страниц, Эдмунд вдруг застыл, как громом пораженный, у него даже дыхание перехватило. «28 июля. Я не знаю, что мне делать. Все мои попытки подружиться с Эдмундом провалились, теперь он меня просто ненавидит. Если бы он знал, как мне порой хочется подойти к нему и прикоснуться к его волосам, взять за руку или просто нормально поговорить. Но как только я вижу его, то настолько теряюсь, что начинаю нести всякую чушь и вести себя, как идиот. Или это он виноват? Я злюсь на него, злюсь на себя, мне порой хочется его ударить, а порой – поцеловать… Каждую ночь я представляю, как встаю со своей кровати и подхожу к кровати Эдмунда. Лунный свет освещает его лицо, и я вижу, как его длинные ресницы бросают тень на щеки. Я наклоняюсь…» Дальше Эдмунд читать не стал, и так поняв, чем все закончится. Щеки его залились румянцем стыда. Он снова сунул дневник под матрас и поспешно вышел из комнаты. Теперь он понял причину неприязни Юстаса, но что с этим делать, не имел ни малейшего представления.

Николай Шальнов: тэги: сумасшедший дом для непослушных дев викторианской эпохи Довольно интересный список наиболее "популярных" страхов человека. Рита рада хотя бы тому, что страх сумасшествия для неё больше - не страх, иной раз она с ужасом думает, что неплохо было бы сойти с ума ещё раз, но после некоторых размышлений она понимает, что бояться тут тоже особо нечего. Разве что того, что с потерей страха сумасшествия кончается ответственность, вот что страшно. Следовательно, у Риты может развиться страх показать себя трусом. Кажется Рита писала уже, что прочла как раз в весёлом доме о городских фобиях - от страха нелепой смерти до фобии сверхконтроля. В последнем случае советуют смотреть побольше фильмов в духе "киберпанк" и читать романы Филипа Дика. Вот тода сидение в пыльном скучном офисе не покажется таким уж невыносимым, а теория заговора - такой уж действующей на нервы. Топ-10 страхов людей Верминофобия. Верминофобией называется страх различных микроорганизмов и бактерий. Люди, страдающие таким страхом, постоянно моют руки, убираются в квартирах и домах, боятся прикасаться к «грязным» вещам, чтобы не подхватить какую-нибудь инфекцию. Люди с верминофобией практически всегда интеллектуалы и занимают хорошие должности, например, являются изобретателями, экономистами, адвокатами. Страх бактерий способен перерасти в обсессивно-импульсивное расстройство, и сделать человека своим рабом на всю жизнь. Странные страхи. К категории странных (и не очень) страхов можно отнести страх самолётов, змей, тараканов, пауков, крыс, зеркал, демонов, чудовищ, психотерапевтов, каблуков, выключенного телевизора и т.д. Все эти, казалось бы, совершенно разные страхи объединяет одно – ими страдают люди с хорошо развитым воображением, например, модели, медработники, художники, звёзды шоу-бизнеса и т.п. У людей, мыслящих категориями образов и эмоций, страх вызывает самые сильные ощущения, поэтому и бояться они могут совершенно простых вещей. Страх отравления. Страх отравления (страх быть отравленным) считается самостоятельным страхом и практически не связан ни с какими другими страхами. Этим страхом страдает около 5% населения Земли, и, как правило, это люди с хорошо развитой интуицией. Кроме того, страх отравления в большинстве случаев является неосознанным. Продолжение тут: Страх проявить себя трусом. Страх оказаться трусливым человеком присущ конкретно мужчинам с гипертрофированным чувством ответственности за окружающих. Нередко среди них встречаются очень харизматичные, сильные и серьёзные люди, руководители и предприниматели. Но и прекрасной половине человечества такой страх не чужд. Девушки и женщины, на которых лежит большая ответственность, тоже порой бояться показаться или оказаться трусихами. Однако именно эта фобия нередко помогает людям держать себя в руках, оставаться сильными и стойкими. Страх интимной близости. Вопреки распространённому мнению, что страхом интимного контакта страдают исключительно подростки в возрасте около 16 лет, он довольно часто встречается и у взрослых мужчин и даже у женщин. Но более удивительно то, что страхом интимной близости страдают люди с повышенным, по сравнению с остальными, либидо. Причиной фобии может служить неудачный первый опыт, обиды из детства или подавленные эмоции. Страх публичных выступлений и открытых пространств. Социофобия известна практически всем людям, т.к. время от времени каждый из нас боится проявить свои эмоции или чувства на виду у публики. И нередко эта боязнь становится навязчивой и перерастает в фобию. Усугубившись, страх публичных выступлений может дополниться страхом открытых пространств. Люди, страдающим таким страхом, обладают системным и образным мышлением. Но интереснее всего то, что боящиеся публичных выступлений и открытых пространств личности, имеют задатки непревзойдённых ораторов. Страх сумасшествия. Ещё один своеобразный, но устойчивый и распространённый страх. Однако присущ он только тем людям, которые мыслят абстрактно. В большинстве случаев, ими являются духовно развивающиеся, религиозные личности, а также физики и философы. Страх старости. Страх старости практически не встречается среди молодёжи, а возникает у мужчин за 50 и женщин за 40. Женщины боятся потерять свою красоту и, как следствие, привычный образ жизни, а мужчины боятся того, что не сумеют реализовать себя и оставить наследников. Страх смерти. Можно подумать, что страх смерти является самым распространённым, но это не совсем так. Страх смерти связан с множеством других страхов, и, по большому счёту, скрывается за каждым из них. Боязнь летать на самолёте, боязнь быть отравленным, боязнь укуса змеи – всё это исходит от того, что человек боится умереть. Менее же всего страху смерти подвержены люди, убеждённые в том, что смерть – это не конец, а новое начало. Страх одиночества. И именно страх одиночества занимает лидирующую позицию в представленном рейтинге, т.к. он беспокоит большинство людей на планете. Если мы взглянем на себя, то сможем увидеть, что постоянно делаем так, чтобы с нами рядом кто-то был, даже если нам иногда очень хочется побыть наедине с собой. Основой этого страха является то, что человек стремится к счастью. А учитывая тот факт, что человек – существо социальное, в его природе заложено то, что обрести счастье можно только будучи среди себе подобных. И как раз здесь можно поговорить о том, есть ли какой-нибудь способ избавиться от страха, перестать бояться? Мы не претендуем на предоставление панацеи, но несколько дельных рекомендаций дать можем. Несколько советом по борьбе со страхами В любой ситуации, когда вы чувствуете, что вами овладевает страх, ни в коем случае нельзя ему поддаваться, начинать паниковать. Вы должны научиться контролировать свои страхи, и это является самым главным в борьбе с ними. Второе, что следует сделать, это постараться проанализировать ситуацию: увидеть её масштаб и серьёзность, а также подумать о том, есть ли возможность найти какую-то помощь. Третье – чисто физиологическое: если вы боитесь, начните глубоко дышать. Сначала делайте глубокий вдох, затем полный выдох. Повторите это хотя бы раз десять. Такой ход поможет вам сконцентрироваться, включиться в ситуацию, активизировать мозговую активность и успокоить сознание. После этого найти выход из ситуации будет гораздо легче. Четвёртое – это разговор с самим собой. Если чего-то боитесь, обратитесь к самому себе, произнесите своё имя, дайте себе команду успокоиться. Постарайтесь понять, что происходит, кто и что вас окружает, что вы чувствуете и т.д. Вместе со спокойствием нормализуется и давление, и сердцебиение, и исчезнет паника. Если избавиться от страха не получается, примените хитрость – разозлитесь на самих себя, на то, что происходит с вами, на обстоятельства ситуации, на кого-то из людей. Помните, что злость отпугнёт ваш страх и нейтрализует его. А взамен страха придёт желание действовать, чтобы изменить положение вещей и урегулировать ситуацию. Если вами одолевают какие-то ментальные страхи, прогоните их прочь. Всегда вспоминайте о том, что вы человек, и страх – это нормально, а также о том, что это временное явление. Вы достойны радости, счастья и благополучия – обратите свой взор на них, и страхи уйдут сами собой. Если тревога становится вашей навязчивой идеей, возможно, это говорит ваша интуиция, пытаясь дать сигнал о чём-то. Подумайте по поводу того, о чём ваши страхи говорят вам, и найдите ответ на этот вопрос. Во множестве случаев страхи являются указателями на правильный путь. И напоследок: не забывайте о том, что когда человек преодолевает страхи, он открывает для себя новые возможности, становится сильнее, расширяет границы своей личности, совершенствуется и идёт вперёд, а также начинает видеть мир в новых тонах. Поэтому, не поддавайтесь своим страхам, воспринимайте их как новый шанс и возможность стать лучше. Перебарывая страхи, вы становитесь другим человеком. Пойдите навстречу тому, чего вы боитесь!

Николай Шальнов: тэги: легендариум, графомания Попросила одна дама написать про Финголфина. В который раз Рита убедилась, что просто так, без особого вдохновения, взять и написать что-то более или менее стоящее трудно, даже если бы в это было вложено достаточно труда. Хотя Мартин Шульман и пишет: "Я полагаю, что все "великие творения" по существу состоят из одного процента вдохновения и девяносто девяти процентов работы". Музыка: И. С. Бах - Органный концерт ля минор BWV 593, 2 часть: http://www.youtube.com/watch?v=WWkJdxpyHsY Финарфин Так часто память тяготит Мой дух, печальный и нетленный... Увы! Бывает так, что стих О расставанье в мире бренном Не выразит всей глубины Потерь, побед и поражений, Что горче ропота побед... Как блики солнца отраженьем Порой нам взоры веселят, Так легкокрылые виденья О днях счастливых нам спешат Развеселить тоску забвенья. Забвенья... Разве назову Так тяжести былой потери, Вины, пророчеств?.. Я перу Порой такое не доверю... Ведь даже здесь, где о богах Поют мне эльфы-менестрели, Где нифредили в вечных снах Благоухают, и свирели В стране невянущих лугов Свивают отголоски Пенья, Забвения мне не дано, Да я и не взял бы забвенья. Порой мне кажется, что всё Прекрасное, что здесь мерцает Бесчисленным, святым огнём, Бледнеет... Словно не хватает Чего-то для моей души, Хоть всё здесь – диво для бессмертных И существо моё спешит Забыться в радостях приветных: Устроил Манвэ снова пир, И я спешу туда, в который Уж раз... И пусть мне вечный мир Ведом, как никому другому, Я часто вспоминаю дни, Когда благому Валинору Огня Дух вечный явлен был И Финголфин, властитель трона. Куда ушли они? О том Мне больше не было ответа. И скорбь немая серым сном Над духом тяготит бессмертно. И часто думаю: зачем Тогда на подступах причала Сомнению позволил тьме Мной овладеть?.. Пожар в Лосгаре Нам не забыть... Но это - блик Души прощальный от того, Кто был средь нас зело велик, Чей дух покоя не нашёл. И, может, счастливы мы все Под тенью вечных гор Пелоров, Но в Средиземье - вечный блеск Трёх Сильмариллов... На просторах, Где вечные цветы цветут, Мы в светлой радости танцуем, Но там, где так свободен дух, Увы! Мы никогда не будем.

Николай Шальнов: тэги: о ничтожествах и горестях жизни Как иногда мешают жить некоторые люди, так иногда хочется, да не можется избавиться от некоторых странных приложений вроде экранного диктора. Просто удивительно, как легко и неизвестно зачем установил его Рите приятель, и сколько времени Рита пытается этот диктор удалить. Может, кто знает, как это сделать? Простыми способами не получается. Топор есть, правда, в кладовке, на худой конец.

Николай Шальнов: тэги: нарциссизм, вампириада "Мир меняется. Мы - нет. В этом-то всё и дело", - как сказал Арман из "Интервью с вампиром".

Николай Шальнов: тэги: искусство вечно Если бы не на удивление точный эпиграф из Уайльда, который Рита выбрала к этому дневнику, она бы поместила там вот это стихотворение из "Цветов зла" Бодлера. Эпиграф к одной осуждённой книге Друг мира, неба и людей, Восторгов трезвых и печалей, Брось эту книгу сатурналий, Бесчинных оргий и скорбей! Когда в риторике своей Ты Сатане не подражаешь, Брось! - Ты больным меня признаешь Иль не поймешь ни слова в ней. Но, если ум твой в безднах бродит, Ища обетованный рай, Скорбит, зовет и не находит, - Тогда... О, брат! тогда читай И братским чувством сожаленья Откликнись на мои мученья!

Николай Шальнов: тэги: мыслевыброс, ономатология, сказки о дружбе, светлые гении, о ничтожестве и горестях жизни Я слушал лес, я глядел на звезды, я избегал тайн, я молчал в толпе, я говорил с людьми, я был кроток на пирах, я был горяч в бою, я был нежен в дружбе, я был великодушен со слабыми, я был тверд с сильными. Я не был высокомерен, хотя был силен; я не обещал ничего, хотя был богат; я не хвастал ничем, хотя был искусен во многом; я не говорил плохо о том, кто отсутствовал; я не поносил, а восхвалял; я не просил, но давал, ибо только эти обычаи делают юношу мужем и истинным воином. Мудрость Кормака Как известно, Рита ищет своего светлого гения, обретение это человеческого воплощения Святого Грааля, прообраза мистического единения с Богом – одна из целей её жизни. И если своим самым одухотворённым писулям Рита обязана своей давней школьной знакомой, ставшей ей и музой, и той, чьим каждым жестом и любым другим личным проявлением Рита упивается, то с другими источниками вдохновения всё обстоит сложнее. У Риты есть ещё три образа-идеала, которые подпитывают фантазии Риты, как правило, высоконравственные, но иногда и не очень. Это Седрик Диггори, Оливер Вуд и Пэнси Паркинсон. На роль первого, как известно, претендовал сосед, о котором Рита уже писала: этот пикапер дал ей в своё время много пищи для ума. Но всё случилось вопреки ожиданиям Риты: она надеялась обратить соседа в источник вдохновения, а получилось обратное: появление в обществе Риты как-то активизирует его ум, и он абстрагируется, отправляется в далёкие путешествия, цитирует древних авторов и вообще воспринимает Риту как учёную аудиторию. Причём, как говорит другой знакомый Риты, проживающий вместе с ним, только у властительницы Прыткого Пера хватало терпения выслушивать его многочасовые лекции, равно как и схоластические проповеди ещё одного чела, пятидесятника, соседа по комнате. Рита-то удивлялась: слушать-то не так-то уж и утомительно. Умение слушать вообще всегда ценилось едва ли не выше, чем искусство говорить. Так оно было до сегодняшнего дня, когда Рита встретила ещё одного чела, вызвавшего у неё странные чувства. Рита вообще обладает странной особенностью испытывать воодушевление при одном только физическом присутствии людей, а эта встреча, в месте, которое изменить нельзя, вообще подвинула Риту на откровения о себе и о мире. Что-то подобное она испытала, когда читала фик, где Седрик утешает Гарри, когда тот в расстроенных чувствах жалуется ему на жизнь. Пуффендуйский красавчик как всегда невозмутим, а Гарри, вечно ноющий, как и сама Рита, недоволен жизнью. После этой встречи Рита вновь возвратилась к осмыслению завершающих абзацев «Имён» Флоренского, довольно интересно их почитать: описание имени имеет своё логическое завершение, как если бы история, которую оно рассказывало, тоже близилась к концу в пространстве и времени. И довольно мило всё это откомментировать, в своё время Рита ужаснула родственников обилием интерпретаций этой работы. Что-то вроде тех, что Рита тут выложила, только более развёрнутые. Кстати, когда Рита писала всё это, на ум ей пришло сравнение концепции «светлого гения» с фразочкой из одного старого флинтвуда: «На двух трибунах расположились фанатки Поттера и Вуда. Если на первых Флинту было откровенно наплевать, то вторые его ужасно раздражали. И это была вовсе не зависть. У Маркуса тоже были фанатки – несколько слизеринских малявок и толстая Гаррисон, пятикурсница с Хаффлпаф». На "Имена" Александра: «Естественна отсюда ее внутренняя и внешняя неудовлетворенность, причина и вместе оправдание в ее глазах ее конфликта с жизнью. И потому, к жизни привязанная и, можно сказать, в жизнь вцепившаяся, Александра легко идет к гибели, способна на принесение себя в жертву до смерти, как способна и к пресечению своей жизни». Это необыкновенно печальное завершение красивого, мужественного и нежно любимого Ритой имени порой терзает ей сердце, как и всякое земное страдание, от которого нет никакого лекарства, как мрачные афоризмы Шопенгауэра, не подлежащие критике. Анна: «Следовательно, нравственная область - вот что занимает преимущественно сознание Анны, т. е. именно то, чего нет в ее восприятиях из глубины». Амбивалетность Анны – в стремлении сохранить гегемонию в областях нравственности и в противоположенность этому – ставить в этой области смелые эксперименты, как, например, в случае с Анастасией, семантически близким Анне именем. Василий: «Но это не значит, будто Василий не способен грешить. Конечно нет. Однако его грех совершается им не случайно и неожиданно для него самого, а как-то - планомерно: этот грех не "происходит" как случай, не вторгается неожиданностью в ряд других действий, но, прочно и логически связанный с другими действиями, соизволяется как естественное последствие, как необходимость, как неотменимое звено на принятом пути, и потому - по-своему разумное и организованное». Попробуйте представить, как Василий говорит своим друзьям-товарищам: «А давайте-ка, други, организуем налёт на банк!» Продолжение тут: Николай: «Между тем, Николай прямолинейно и нарочито честен, нарочито прям, волит иметь горячую честность и честную горячность. Тут свои склонности он стилизует в себе и склонен делаться программно-честным, программно-прямым и программно-горячим. И без того склонный горячиться, не слыша музыки бытия, он еще подкидывает дров под себя и себя разгорячает, считая, что тут-то и достиг вершины человеческого достоинства». Чем-то напоминает Ритино «Не буду с тобой сотрудничать в принципе, поскольку ты лишён того-то, того-то, того-то» Екатерина: «Поэтому, делая в своем собственном сознании героический шаг, которым она выходит из замкнутого круга своей непорочности, она склонна преувеличивать степень этого героизма и делает трагедию там, где на самом деле материала лишь на водевиль». Такое обычно бывает с сильными характерами, с личностями, которым мало мира, и у которых не получается должным образом развернуться в этом мире, чтобы осуществить масштабы безграничного личностного роста. Тогда-то и становится ясным самым тяжким видом страдания – страданием духа при виде несопоставимого великого с малым. Имя Той-Кого-Нельзя-Называть: «И однако, родители бывают здесь значительно правее своей дочери, справедливо не усматривая в избраннике ее невероятного героизма и просветленного величия, и потому не ставя себя в необходимость впоследствии истечь кровью разбитого сердца, когда герой не оказывается героем, а светлый гений линяет пред взором наградившей его нечеловеческим блеском». Ввиду определённых событий Рита это имя не выносит органически и считает его и для слуха русского чем-то неприятным и тяжеловесным, ограничится только тем, что в случае некоторой особы, когда рассматривается, например, суть её жизни - чувственные удовольствия, - герой из культурного, героя общественного сознания, превращается в героя-любовника, тогда сразу становится понятной природа «нечеловеческого блеска» и тех способов, которыми она этого героя им «наградила» И т. д., и т. п.

Николай Шальнов: тэги: графомания, легендариум "Его подруга - Вайрэ - Ткачиха, что вплетает всё, когда-либо происшедшее, в свои ткани, и чертоги Мандоса, которые всё ширятся с уходом веков, увешаны ими". Всегда хотел раскрыть этот образ. Как это часто бывает, интересные первонажи легендариума у Профессора описаны очень коротко. Вдохновила отчего-то "Прялка" Мельницы и запись стука прялки. Хотя общему замыслу больше подходит баховская фантазия BWV 572: http://www.youtube.com/watch?v=Gus_S58-_4o Вайрэ Я - Ткачиха. Внимаю я пенью Сфер Вселенной, что Эру создал - От Айнур безмятежных моленья, От начала первейших начал До конца, до последнего хора, Что споют в завершенье времён У подножия вечного трона Все, кто к жизни был Им сотворён. Лабиринты моих бесконечных И обширных чертогов в веках Потеряются... Только беспечным Ваниарам бродить можно там. Да и то - заблудившийся разум Никогда не вернётся к себе: Слишком трудно вобрать в себя разом Совершенства творенья передел. Я пряду гобелены бессменно От зари до закатных огней, Создавая узор неизменный Из бесчисленных тысяч нитей - Всё имеет исход, хоть потерян Его образ в бессчётных веках, Как-то раз мне явился в прозренье Завершённый рабочий мой стан... Это было виденье, с которым Всё, что знала я, было ничем: Судьбы древних героев, народов, Всех столиц, всех творений, племен Вдруг слились в совершеннейший полог... Даже мне, кто провидит судьбу, Был рассеян морготовский морок, И прозрела я вечную тьму. "Ты не зря так во мраке старалась Неиссчётных, печальных веков, - Был мне голос, - и как разгоралась Мысль моя среди звёзд и ветров Ты узрела...". Все нити и судьбы Сотворили единый узор: Так взаимозависимы, может, Первый импульс с последним звеном. Перестук моей прялки, бывает, Эльф уставший порой различит, И пророческой мыслью пронзает Времена до последних самих Лет творенья, иль видит, какими Были прошлого дни без прикрас, Или связи судеб, различимых Только тем, кому внятен мой глас. Бесконечен мой труд, как и вера, Я ищу вдохновенье в былом: Ведь на миг я тогда и прозрела, Когда прошлое сталося сном. У меня позади три эпохи, Говорят, что осталась одна, Прялки стук да усталые вздохи Моих майар я слышу всегда.



полная версия страницы