Форум » Дневники персонажей » Дневник Риты Скитер (продолжение) » Ответить

Дневник Риты Скитер (продолжение)

Николай Шальнов: [quote]И они пали в его объятия, и осыпали его поцелуями, и отвели во дворец, где облекли его в дивные одежды, и возложили на его голову корону, и дали ему в руки скипетр, и он стал властелином города, который стоял на берегу реки. И он был справедлив и милосерд ко всем. Он изгнал злого Волшебника, а Лесорубу и его жене послал богатые дары, а сыновей их сделал вельможами. И он не дозволял никому обращаться жестоко с птицами и лесными зверями и всех учил добру, любви и милосердию. И он кормил голодных и сирых и одевал нагих, и в стране его всегда царили мир и благоденствие. Но правил он недолго. Слишком велики были его муки, слишком тяжкому подвергся он испытанию — и спустя три года он умер. А преемник его был тираном.[/quote] Оскар Уайльд, "Мальчик-Звезда"

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Николай Шальнов: тэги: юмор, сумасшедший дом для непослушных дев викторианской эпохи Взяла Рита в своём сумасшедшем доме для непослушных дев викторианской эпохи газетку почитать. Адресована всем ищущим работу. Видно, работодатели тоже с чудинкой, как и те, кому эта газета адресована. Нет, ну про Скорпионов понятно, существует ходячее мнение, что эти люди в лепёшку ради денег и материальных благ расшибутся (хотя в высшей октаве Скорпионов это и не совсем так), но зачем платить бешеные бабки за пристрастие к цвету? Может быть, начальник - фетишист? Или это - работа ночными бабочками? В общем, загадка.

Николай Шальнов: тэги: сказки о дружбе, сказки о любви, сумасшедший дом для непослушных дев викторианской эпохи, ролевые игры, искусство вечно, авторитетные фигуры, филологическая дева Ворон приглашал с собой в путешествие по России. Рита уже хотела, как Лютиэн, «вечно бродить и не возвращаться, забыв свой дом, семью и всё величие эльфийских владений». Но, душа моя, хотя Рита и готова с тобой отправиться хоть на край света, она не готова оставить свою работу, на которой жената вот уже добрых два с лишком года. Хотя, если бы это сентиментальное, как у Бодлера, путешествие и состоялось, оно напомнило бы Рите её любимый роман – «Последний взгляд» Олдриджа, в котором Хемингуэй и Фицджеральд посадили главного героя за руль своего автомобиля и отправились на поиски замка, описанного у Гюго и Бальзака, для разрешения их давнего спора. Рита читает эту книжку, путешествуя, как Бильбо, «туда и обратно» - от родного дома до сумасшедшего, который уже давно стал родным, и наоборот. Сославшись на работу и на Бельтайн, Рита от этого заманчивого предложения через силу отказалась. А по поводу Бельтайна у неё с Вороном состоялась небольшая дискуссия: Николай Я с ролевиками на Бельтайн еду) xxx Куда где и когда? Николай Они давно меня туда зазывают, хотя бы посмотрю на это диво) На Гребени, 16 мая) xxx Ааа, даже так… Как он им за столько лет не приелся Николай Ах, да, кстати, я тоже об этом думал. Но им не приедается, видимо, потому что раз в год, и можно проявить свои таланты, костюмом похвастаться) И культурно всё у них там вроде, судя по видеоотчётам. Мне всегда было лень шить антураж, а я ещё имею смелость изучать ролевое движение, не имея в этом почти никакого опыта. Льют постоянно разъезжает по играм, у него столько фоток... xxx Не понимаю я их)) Природа конечно круто, но надо же дислоцироваться по местам, вот присосались к одному… Скукота, короче. Да еще и маскарад весь этот)) Николай Бог ты мой, да у нас же других путёвых мест нет, кроме Гребеней. И близко и природа красивая, и не ходит кто попало. Да и традиция вроде как. Силу традиций не стоит недооценивать, как мне кажется. Да и контингент стоит учитывать - все сплошь неформалы - язычники да родноверы. xxx "Язычники да родноверы" - не одно ли и то же? Николай В общем, это, конечно, на любителя, мне это всё интересно с социологической точки зрения. Я и разу туда не выезжал, хоть посмотрю, что к чему. xxx Слушай, а у них есть в это тусовке лидер, ну тот которого все слушаются, авторитетный короче? Николай Ну, не всегда язычник может быть родновером. Просто многие "олдовые" язычники скептически относятся к тем, кто пытается обратить древние истины в подобие современной религии. Если уж быть точным, родноверие - это не язычество в чистом виде, а неоязычество. То есть реконструкция обрядовости с идеологией, боюсь судить, но мне не близкой и, может быть, весьма сомнительной. Хотя как знать. Как говорил Уайльд про произведение искусства: "если вокруг него [произведения] ведутся споры, значит, в нём есть что-то значительное". Может быть, это можно отнести и к новомодным религиям. Нет) Иначе это было бы сектой. Там скорее "клановость", но это чисто формальный вид организации. Раньше были ролевые и реконструкторские клубы - "Трувор", "Турмалин", "Мордор", Блад со своей компашкой настольщиков. Они просто взяли себе названия кланов, как это было в Древней Ирландии, и "вождём"-организатором для соперничания на конкурсах. xxx Как можно реконструировать то, чего мы по сути знать не можем. все источники о языческой жизни были уничтожены Владимиром еще. Все остальное это бред современных фантазеров и сектантов. Николай Мне тоже так кажется. Хотя родноверы пляшут от некоторых научных трудов и от мистификации, называется, кажется, "Велесова книга". Не знаю, я рассматривал этот вопрос, не углубляясь в идеологию, хотя, как мне кажется, зерно истины можно обнаружить везде, где к этому есть хоть какое-то стремление. Они там что-то писали про расы, про наставников, чем-то эти учения, во всяком случае, по внешней форме, сближаются с эзотеризмом, может, для тех, кто когда-то шёл путём язычества, родноверие натолкнёт на определённые раздумия. Да и данные археологии ещё никто не отменял. По язычеству книг-то полно, вот и пользуются все, кому не лень. xxx «Велесова книга» - это современная сказка какого то сектанта, короче коммерческий проект. А люди ведутся на это, считая эту чушь чуть ли не библией язычников)) Пока на свете будут дураки, обманом жить нам, стало быть, с руки)) Единственный источник с дохристианских времен - это «Повесть временных лет». Сравни, какой там певучий язык: сразу видно что писали в древности. А в Велесовой-Ахинесовой книге всё протокольным холодным языком пишут)) Короче, бред. Николай Ну да, наверное. Мне, честно говоря, язык этой литературы тоже кажется совсем уж выхолощенным. Не все, наверное, такие сознательные для того, чтобы им были открыты высокие духовные источники. Хотя мне нравятся все эти их обряды и ритуалы, чем-то магию напоминает. xxx То что там писали про расы, это вообще смехота. Во-первых, родоначальниками расизма были как раз евреи, в Ветхом Завете же есть стихи о богоизбранности евреев, что, мол, все остальные гои должны прислуживать иудеям и т д., а белый расизм - это с точностью наоборот. Размышляя сегодня о «струйке пессимизма», которую, по словам Флоренского, питают Александры изнутри, Рита обнаружила в себе эту самую струйку, по-декаденски изысканно-надломленную, которая зазвучала ещё вчера, когда Рита, разбирая корреспонденцию к рабочему дню, пела песенки «Мельницы» и краем глаза поглядывала в телек на то, какие бесчинства творятся на Украине. «И её последний крик захлебнулся в рёве ветра», - можно сказать о Рите словами из «Акаллабет». А на работе Рита встретила ещё одного Александра, изрядно поддатого, мужа бывшей матушкиной подруги, с которым Рита в отрочестве вела пространные беседы о филологической деве и не только. Этот дядя Саша писал много афоризмов и стихов для газеты – раньше, теперь не знаю, как. И сказал он Рите, что, де, математика – это точная наука, поскольку её константы не изменяются со временем, а филология – неточная, поскольку языковые нормы постоянно изменяются. Рита через силу согласилась, хотя и понимает, что это не совсем так: за константу практической филологии можно принять хотя бы умение держать слово, что так необходимо в политике. Скоро день рождения ритиной тётушки – Ларисы Владимировны, которая на долгое время стала для Риты, как для эльдаров, «подобием возлюбленной ими Лютиэн, которую они потеряли» - подобием другой Лоры, Бочаровой. Если уж говорить о ритиной Титаниде, Идеальной Женщине, то ею наверняка стала бы Лора, вместившая в себя всё, чего никогда не было в Рите. А своей родственнице Рита сделала кружку. Поскольку чёрный фон в обрамлении цветов наводил на мысль о фотографии на могильный памятник, Рита обрамила тётю в лебедей.

Николай Шальнов: тэги: охотники за сновидениями, вампириада, графомания Говорят, в Вальпургиеву ночь снятся не столько вещие сны, сколько знаковые. Рите приснилось что-то очень необычное и невообразимое, это был один из тех снов, которые оставляют в душе сильное впечатление. Во-первых, Рита видела многих своих родственников, живых и мёртвых. Во-вторых, снималась в каком-то мистическом триллере, где призрачные собаки растерзали охранника готической усадьбы. В третьем сне Рита была маленькой Клодией, которой не нравилось, что Лестат кусает её за шею, в результате чего Лестат жутко злился и рисовал моими руками комикс о том, как Рита-Клодия стала вампиром - от сотворения до того, каким мерзким и гнилым трупом стала бы Рита, если бы её не обратили. Вампиры были невероятно красивыми, почти такими, какими их наделяет воображение народа. В четвёртом сне Рита уже - то ли Лейн, то ли Никто из "Потерянных душ": в компании с Зиллахом и, кажется, Духом, оказывается в гигантском подземном обиталище вампиров, чем-то смахивающем на убежище кровососов под театром в "Интервью с вампиром", но грандиозней по размерам и по замыслу. Это была невероятных размеров ледяная пещера, очень красиво обставленная и подсвеченная светом множества рождественских елей, украшенных, судя по всему, к празднику. Вообще все приключения Риты в образе Лейна (скорее всего, это был Никто, ну да Лейн мне больше нравится) с Зиллахом и Духом происходили весьма странным образом: об этом всём вслух рассказывал Зиллах, перелистывая иллюстрированную книгу о вампирах, а потом Риту со всеми остальными просто затягивало в эти изображения и начиналась заварушка. В общем, чем-то Рита и её товарищи насолили подземным обитателям, и вампиры заперли их в одной из своих темниц, откуда Зиллах - этот компьютерный гений - сделал неудачную попытку выбраться, поколдовав со своим ноутом. Причём так мило вышло: его приспособление должно было превратить его в электрический импульс, и он, торжествуя, уже отправил голосовое сообщение одному из предводителей вампиров с наилучшими пожеланиями, как на середине шнура его внезапно опять возвращают в исходный вид, шнур раздувается наподобие шланга пылесоса, и беспомощный Зиллах внутри кряхтит от досады. Вообще же в этом сне вампиры тоже были невероятно красивыми, и Рита вспомнила свои ранние ощущения от прочтения "Рисунков на крови" и "Потерянных душ". То редкое впечатление от чего-то необычайно прекрасного, что возвышает дух. Странный сон. Не зря, значит, Рита вчера со своей свечой ворожила. Говорят, что в Вальпургиеву ночь рождаются дети с необычной судьбой или с какими-то особенными способностями. Джулия Ванг об этом говорила, да и ещё где-то Рита пару раз слышала... Не знаю, мой дядя ни в бога не верит, ни в чёрта, ни в экстрасенсов - тем более. Именно после таких снов Рита начинает строчить подобие вампирских хроник. Из приключений Освальда, сына Бури: "Вампир по имени Освальд был одним из так называемых «утомлённых» вампиров – тех, которые от избытка своего жертвовали миру частью своей длинной, однообразной жизни. Во многом этот вампир напоминал своего создателя – такой же образованный, такой же надломленный – в общем, он нёс в себе всё то, что составляло славу вампирского сообщества долгое время после того, как был принят эдикт об ограничении прав вампиров на создание себе подобных. Вампирское сообщество современности напоминало замкнутую колбу, где философский камень варился в собственном соку: оно не допускало никаких изъянов, и благодаря воспитанию в условиях, создаваемых вождями нескольких ведущих кланов, это сообщество являло собой то, что можно было назвать цветом человеческой расы – если бы вампиры сами захотели называть себя так. Но, к счастью ли для смертных, которые служили пищей для Детей Тьмы, или к несчастью для них же, мир вампиров оставался скрытым, и многое из того, что они знали, они не распространяли дальше своих изысканных мрачных обителей. Освальд был посвящён в вампиры совсем недавно, и только спустя какое-то время после своего обращения стал осознавать, в какой водоворот его затянуло. Несмотря на то, что он был прилежным учеником, и усердно восполнял недостаток своей образованности, он часто приходил к тому выводу, что вся учёность братьев по существу оказалась лишь изощрённым способом развлекаться в тех скучных условиях бесконечного существования, которые в иные минуты приносили бы только скуку, невыносимую, тяжкую скуку, из-за которой многие вампиры прошлых столетий добровольно лишали себя вечной жизни, меняя бесконечное однообразие ночей на вечные объятия смерти. Когда Освальд возвращался из Сен-Жерменского предместья, в котором он разговаривал со своим создателем – учёнейшим господином де Гринье, он размышлял над тем вечным вопросом, который заключался в рассмотрении места, которое вампир занимал в этой подлунной жизни. Вампира никак нельзя было назвать «политическим животным», и хотя интриги не были чужды и сообществу кровососов, но, ввиду того, что в этом обществе вот уже много веков сохранялась клановая иерархия с её навечно писанными законами, в область суеты обыкновенных людей вампиры не только не вмешивались, но считали политику делом не самым благородным: так в учении Платона ремесло стояло намного ниже подлинных государей мира – философов и законодателей. Освальд, как и другие «утомлённые» - так называли тех, кто утруждал себя глупым, с точки зрения многих вампиров, занятием - рассмотрением вековечных истин, которыми испокон веков руководствовались вампирские кланы, - был на хорошем счету у руководителей Парижского общества исследований происхождения вампиров, но среди прочих своих собратьев он не находил понимания. Поэтому, ограничившись одним товарищем по изысканиям, ум которого был хотя и груб, но гибок, Освальд целыми днями и ночами занимал себя тем, что изучал старинные книги, энциклопедии мифов и средневековые рукописи, в которых нет-нет да и попадались отчёты, истории и просто пустые байки о тех, кто стал слугами Тьмы. Освальд радовался как ребёнок, когда читал эти более или менее связные тесты, написанные рукой усердного монаха-экзорциста, фанатичным священником или собирателем французского фольклора. Ему казалось, что, прозрей он, наконец, причину и суть того, что стало залогом современного состояния стабильности вампирского сообщества, он, наконец, сумеет распознать природные и общественные закономерности становления его бытия, сумеет распознать механизмы, которые движут этим обществом, сумеет понять, кто такие вампиры и откуда они пришли. Несмотря на то, что в коллекции книг господина де Гринье было несколько достаточно старых и увесистых экземпляров теоретических разработок в этой области (вампиры, как и обычные люди, тоже задаются вопросами, на которые порой невозможно найти подходящего ответа), Освальд, изучив их, пришёл к выводу, что размышления аббата Вийона, жившего во времена Салемских процессов, недостаточно убедительно отвечают на главный вопрос: каков смысл жизни вампиров, где искать источник их силы и процветания на настоящий момент, и – самое главное – чем закончится эта грандиозная эпопея «вампириады», как назвал Освальд таинственное, незримое руководство вампирами многими и многими событиями мировой исторической арены, которые меняли ход истории и оставляли после себя неразрешимые умом человеческим загадки".


Николай Шальнов: тэги: искусство вечно, графомания Пандора Роскошный май гуляет по полянам, Даруя миру свет, и жизнь, и радость, Роняя в воздух звон своих кимвалов. Мать любопытства, ты одна осталась. Сейчас дышать бы таинством весны, Но спит Эпиметей и видит сны, Напоенный водицею снотворной, Не ведя о том, что у Пандоры Заветный ключ есть от его ларца. Тайком от олимпийского отца, Сомкнувши в предвкушенье свои вежды, Открыла крышку - вырвались на волю Все беды мира... И досталась доля Тебе - хранить на дне ларца Надежду.

Николай Шальнов: тэги: мыслевыброс, моя шокирующая жизнь, готика У Риты за последние два дня душевные приключения как у Синдбада-Морехода. В частности, пересмотрела "Анжелику" - такой хороший фильм! Умели же раньше снимать! Романтика, приключения... Всё, как надо. И персонажи такие примечательные, особенно от сцены, где вояка пристаёт к героине, называя её "лягушечкой", у Риты начинается экстаз. Анжелика - это собирательный образ Ритиных лебёдушек. Она их побаивается, как и всякую совершенную красоту. На днюхе у тётки слушала русские романсы и пришла в восторг, узрев простую многоэтажную высотку - напомнило Ритины юношеские индустриальные развлечения. А ещё начала читать "Метафизику Петербурга" ( http://sofik-rgi.narod.ru/avtori/mtfkaspb_1993/index.htm ), петербургские чтения по теории, истории и философии культуры - стало страшно. Все эти философские абстракции пугают своей беспредельностью. Хотя довольно интересно, всё таким живым языком написано... Вообще правильно Блаватская писала, что нельзя допускать в ум пустые и бесполезные мысли, сплетничать и больше размышлять, чем читать. А Рите дай волю языком почесать. Разговорилась, например, на работе с одной консьержкой, всё о вечном - о магии, мистике и экстрасенсах. Консьержка говорила, что может предугадывать события и руководствоваться подсказками внутреннего голоса. Вот бы Рите так! Она так редко прислушивается к своему "подземному прибою", что на развитие интуиции у неё остаётся мало времени, да и редкими мгновениями "сверхобычной проницательности" она тоже не пользуется. А зря. И ещё одну книжку купила Рита за 50 руб. в книжном магазине, называется "Приключения вамприши Элеоноры" ( http://www.litmir.info/bd/?b=163335 ), про то, как Маришку-Серую-Мышку из московской библиотеки превратили в соблазнительную красавицу с острыми клыками. Как говорила Гермиона, "для лёгкого чтения". А что? Вполне подходит, тем более, что слог простой и незамысловатый, да и сюжеты самые классические, и русской готикой попахивает. Зато Рита сразу угадала, как зовут консьержу. Сказалось давнее увлечение ономатологией. Она иногда угадывает имена по поведению людей. Рита позволила себе провести сравнение между описанием имени "Василий" у Флоренского и вот этим примером из животного мира в "Метафизике Петербурга": "Этим сказано много, потому что, как организатор, администратор, строитель жизни, Василий не может просто легкомысленно относиться к нормам, сам их насаждая и проводя. Но, когда действительно нужно, он способен самодержавно отменить на этот раз, на этот единичный раз, норму и осуществить то, что сейчас именно требуется, хотя бы оно стояло и в полном противоречии с формально и буквально понимаемым правилом каждодневной жизни. Он умеет делать это со властью, не пятная своей совести и не будучи внутренне вынужденным вследствие такого отступления к дальнейшим нарушениям того же правила, как это бывает при простом падении. Повторяю, он отменяет со властью обязательное для других и, если уж отменил, то активно, и потому не страдает от такой отмены. И в отношении себя самого: когда он уходит от дел, то уходит, как решивший, что это нужно, а потому - не воровски и не тайно от себя самого. Но это не значит, будто Василий не способен грешить. Конечно нет. Однако его грех совершается им не случайно и неожиданно для него самого, а как-то - планомерно: этот грех не "происходит" как случай, не вторгается неожиданностью в ряд других действий, но, прочно и логически связанный с другими действиями, соизволяется как естественное последствие, как необходимость, как неотменимое звено на принятом пути, и потому - по-своему разумное и организованное". (П. Флоренский, "Имена") "Рано или поздно биологии предстоит радикальная смена исходной установки. Антропоморфная и мифологическая по своим корням идея, будто жизнь есть завиток организации в дезорганизованности сущего, в стохастической раскладке Вселенной, явным образом исчерпала себя. Целесообразность органического есть нечто иное, как целесообразность мира, взятая со знаком минус. "Умное" поведение особи возможно лишь потому, что "мир умен", можно сказать, что "функция ума", все поразительные хитрости, неизменно восхищавшие первых натуралистов, записаны не внутри живой полости, а снаружи. Стратегия адаптивного поведения, включая сюда самые поразительные, квазирассудочные действия — например, гнездостроительную деятельность птиц, целиком сводится к проеданию божественного порядка. О том, что живая природа целесообразна "не своей" целесообразностью, этология уже начала догадываться, во всяком случае, с появлением пионерских работ Н.Тинбергена. Чайка высиживает яйцо, тщательно поддерживая температурный режим, меняя позу тела и продолжительность высиживания, она избегает перегрева и переохлаждения. Казалось бы, весьма убедительный пример высокой организации. Но если положить в гнездо рядом с ее яйцом искусственное яйцо, параметры которого выдержаны определенным образом, чайка выталкивает собственное яйцо и начинает высиживать подделку. Полностью сохраняя при этом "высокоорганизованное" поведение. Пчела находит дорогу к улью на расстоянии нескольких километров (что уж говорить о том, что она "посрамляет некоторых архитекторов"). Но если вырезать из сотовой ячейки дно, пчела будет продолжать складывать туда взяток как ни в чем не бывало. Она будет подкармливать пустоту". ("Метафизика Петербурга").

Николай Шальнов: тэги: музыка, меланхолия Шарль Бодлер Музыка Порою музыка объемлет дух, как море: О бледная звезда, Под черной крышей туч, в эфирных бездн просторе, К тебе я рвусь тогда; И грудь и легкие крепчают в яром споре, И, парус свой вия, По бешеным хребтам померкнувшего моря Взбирается ладья. Трепещет грудь моя, полна безумной страстью, И вихрь меня влечет над гибельною пастью, Но вдруг затихнет все - И вот над пропастью бездонной и зеркальной Опять колеблет дух спокойный и печальный Отчаянье свое!

Николай Шальнов: тэги: о ничтожестве и горестях жизни, мыслевыброс, светлые гении, киномания, астрология Рита так остро ощущает то, о чём писал Шопенгауэр и Уайльд... Она вспомнила про то, как была увлечена книгой, которая отравила душу Дориана Грея - "Наоборот" Гюисманса, и вспомнила позорные страницы своей биографии, те бесконечные садомазохистические комплексы, которые Риита вынашивала вопреки своей естественной природе. Психоанализ и эстетизм имеют свои оборотные и явно неприглядные стороны, хех. Внешняя красота имеет ли своей сестрой развращённость, теряет ли она смысл со временем, если не поддерживается огнём внутренней гармонии? Где-то в натальной карте Риты сказано: "общее утончение, облагораживаение тела, слабый коллектив лиц". Интересно, неужели коллектив должен быть слабым для того, чтобы в нём произошло утончение и облагораживание тела? "В здоровом теле - здоровый дух...", - говорят учителя физкультуры, однако мало кто знает продолжение этой пословицы: "...редкая удача". "Порочный ублюдок", - так назвала следачка из "Читая мысли" мученика Джека, оправдывает ли это некрофила Найджела, к которому Рита питает безмерную симпатию как к гению, не признанному при жизни? У Тома Старриджа всегда получаются весьма неоднозначные образы. xxx Прямо даже жаль,что у них не вышло в фильме более длинной и содержательной словесной перепалки.А то Алекс сразу уходит,а Найджел ему подарки подбрасывает. Николай ..."Читая мысли" - один из моих любимых фильмов. Жаль, что нет продожения, эти странные отношения могли бы и дальше развиваться, мне кажется, а то, как часто бывает в фильмах, конец печальный и ждёшь продолжения. xxx Тут уж, мне кажется, было бы возможным представить, что Найджел никуда не попал - ни в рай, ни в ад, ни в чистилище; скажем, знал какой-нибудь тайный ритуал тамплиеров, что духом остаться на земле, а видит его только Алекс. Николай Концовку, кстати, я так и не понял у этого фильма. А так, конечно, было бы просто замечательно, жаль Найджела, он мог бы быть прекрасным хранителем Алекса, или, что ещё лучше, наконец-то смог убедить своего приятеля в своих идеях. xxx Не вы один, я вот тоже как-то... не разобралась.То ли он убедил его, то ли настолько повлиял - не пойму( Но сама мысль о Найджеле, который в духе "чёрта с два я тебя оставлю" следует за Алексом и вообще ему и компаньон такой, и хранитель, и твёрдо намерен окончательно перетянуть его на свою сторону - сама мысль меня после фильма так зацепила,что я даже нарисовала на эту тему/ Николай "Странная дружба". Мне ещё такая мысль пришла: Алексу очень повезло с таким другом, жаль, что он не оценил её поначалу. В фанатиках своего дела есть что-то безмерно притягательное. xxx Фанатики своего дела притягательны ещё и тем, как они через свой фанатизм смотрят на мир: Найджел не видит ничего зазорного в предложении другу тела прекрасной (хоть и мёртвой) дамы для свершения ритуала, или оборудования лаборатории в комнате. Он будто топит своего друга во тьме, участливо интересуясь - нравится ли всё это ему, и навязчиво подавляет, называя иным именем. И выворачивает всё так, что Алексу и бежать-то некуда, кроме как к Найджелу, что в финале фильма тоже показано, как мне кажется. А тонко увязанные по событиям фильмы с использованием грамотных наработок - кто ж от этого откажется?) Алексу повезло в том смысле, что этот друг его никогда не оставил бы - как и у вас указано, что он сгорит вместе с ним.

Николай Шальнов: тэги: меланхолия, киберпанк, авторитетные фигуры В последнее время все, с кем бы Рита не разговорилась, учат её жизни. Может быть, это и хорошо, ибо жизнь есть великий учитель. Может быть, Рита слишком откровенна? Или нароборот? И умеет ли Рита держать слово? Умеет ли Рита держать удар? "И есть путь растворения, белый лик смерти, вечное путешествие... Эту смерть избрали Агасфер и Мерлин, и многие, оставившие после себя в гробнице лишь благоухание", - писала Лора. С таким же успехом вместо слова "путешествие" можно поставить слово "самовыражение" и "интепретация". Особенно когда твоей "зоной комфорта" называют загон для львов, которых пока ещё не хочется выводить на арену. Всему своё время. Красивый мульт.

Николай Шальнов: тэги: моя шокирующая жизни, fashion style Рита вот уже который раз становится жертвой пересудов одного своего знакомого, который удивляется, почему Рита выходит на улицу в шлёпках и задрыпанной майке. За молоком вроде не ходят, выпендриваясь... Впрочем, это всё дало Рите толчок к пересмотру "Dewil wears Prada", Роль Миранды из которого озвучила Эвелина Хромченко, в сегодняшнем "Модном приговоре" обыгравшая тот же сюжет, что и в фильме, где Миранда отчитала Энди за её безразличие к работе. Приглашённый "эксперт" высказала прямо противоположное мнение касательно блузы цвета мимозы из "Мастера и Маргариты", за что получила в ответ детальный анализ недостатков костюма. "- Я ещё пока не разбираюсь в этих тряпках... - В этих тряпках?.. А, вы думаете, что мода не имеет к вам отношения... Вы подходите к шкафу и выбираете... Не знаю: мешковатый голубой свитер. Но вы не знаете, что этот свитер не просто голубой, не лазурный, не бирюзовый, а небесно-голубой. И вам невдомёк, что в 2002 году Оскар де ля Рента выпустил коллекцию вечерних платьев небесно-голубого цвета. А затем, кажется, Ив Сен Лоран - коллекцию небесно-голубых френчей. А затем и другие дизайнеры внесли небесно-голубой цвет в свою палитру. А затем он просочился в крупные магазины одежды, откуда, спускаясь всё ниже, он достиг какого-нибудь магазина уценённых товаров, где вы его и выудили. И хотя вы думаете, что сделанный вами выбор подчёркивает вашу независимость от моды, на самом деле вы выбрали свитер, который был выбран для вас людьми в этой самой комнате. Из горы тряпок" ("Дьявол носит "Прада") Хороший фильм. Про то, каких высот можно достичь, и каким блистательным внешне бывает путь разочарований. Рита не умеет шлифовать образы "я" до немыслимого совершенства, поэтому она просто перекрасила свои шнурки.

Николай Шальнов: тэги: ролевые игры, меланхолия, издержки профессии "Придурки", - бросил брат, глядя по телеку на реконструкцию средневекового турнира. Поулыбалась Рита, но никак не смогла с ним согласиться. "Не любишь историю?" - спросила она. "Да нет, почему же, люблю...". Это чем-то напомнило Рите ситуацию на работе: "Дерьмо несёте?" - злобно прищурилась старушка. "Да, - говорю, - программку вам несу. Если она вам не нужна, могу прочерк на ящике поставить". - "Не надо". Самое место им обоим в Нарнии. Брату - как Питеру Великолепному, старушке - как Юстасу Вреду. Пока вокруг все готовятся к празднику Победы, Рита посматривает "Ферму во времена войны" ( http://dokpro.net/war/world-war-2/1035-ferma-v-gody-voyny-31-01-2014.html ) с Рут Гудмен и Ко. Эта вещь сумела заменить Рите "Мерлина", который раньше казался ничем не заменимым. "Странная вещь - сердце: как легко его взволновать!". Рита просидела сегодня всё утро за клавесином, перебирая грустные мелодии. В голове у неё уже несколько дней неотвязно вертится это прекрасное, пронзительное стихотворение Бодлера: Moesta et errabunda Скажи, душа твоя стремится ли, Агата, Порою вырваться из тины городской В то море светлое, где солнце без заката Льет чистые лучи с лазури голубой? Скажи, душа твоя стремится ли, Агата? Укрой, спаси ты нас, далекий океан! Твои немолчные под небом песнопенья И ветра шумного чарующий орган, Быть может, нам дадут отраду усыпленья... Укрой, спаси ты нас, далекий океан! О, дайте мне вагон иль палубу фрегата! Здесь лужа темная... Я в даль хочу, туда! От горестей и мук, не правда ли, Агата, Как сладко в тот приют умчаться навсегда.. О, дайте мне вагон иль палубу фрегата! Зачем в такой дали блестят долины рая, Где вечная любовь и вечный аромат, Где можно все и всех любить, не разбирая, Где дни блаженные невидимо летят? Зачем в такой дали блестят долины рая? Но рай безгорестный младенческих утех, Где песни и цветы, забавы, игры, ласки, Открытая душа, всегда веселый смех И вера чистая в несбыточные сказки, - - Но рай безгорестный младенческих утех, Эдем невинности, с крылатыми мечтами, Неужто он от нас за тридевять земель, И мы не призовем его к себе слезами, Ничем не оживим умолкшую свирель? - Эдем невинности, с крылатыми мечтами? В другом переводе: Moesta et errabunda Ты ночною порой улетала ль, Агата, Из нечистого моря столицы больной В бездну моря иного, что блеском богато, Ослепляя лазурной своей глубиной? Ты ночною порой улетала ль, Агата? Исцели наше сердце от горьких забот, Ты, зловеще ревущая ширь океана, Сочетая журчанье певучее вод С воем ветра, как с рокотом грозным органа! Исцели наше сердце от горьких забот! На колесах вагона, на крыльях фрегата Я умчусь от нечистых, беспомощных слез; Шепот сердца больного ты слышишь, Агата: - Прочь от мук, преступлений, безрадостных грез На колесах вагона, на крыльях фрегата! Но далек бесконечно наш рай благовонный, Где не меркнут в лазури утехи любви, Где наш дух, совершенством мечты умиленный, Чистой страсти омоют живые струи! Но далек бесконечно наш рай благовонный! Рай зеленый, что полон ребяческих снов, - Поцелуи, гирлянды, напевы, улыбки, Опьяняющий вечер во мраке лесов, За холмами, вдали трепетание скрипки - Рай зеленый, что полон ребяческих снов!.. Рай невинности, царство мечты затаенной, Неужели ты дальше от нас, чем Китай? Жалкий крик не вернет этот рай благовонный, Не вернут серебристые звуки наш рай, Рай невинности, царство мечты затаенной!

Николай Шальнов: тэги: музыка, эстетические категории, мои милые старушки, сумасшедший дом для непослушных дев викторианской эпохи Когда Рите очень плохо, она играет, наряду с "My Immortal" и "Bring me to life", которых играют все, кому не лень, ещё одну песенку "Evanescence" - "Hello". Как-то в универе она играла эту мелодию вместе с одногруппницей, которая эту песню пела. Для Риты это показалось несколько кощунственным, поскольку сама Эми Ли не исполняет эту песню на концертах, ибо она написала её в память о своей умершей сестре. Однако у Риты вчера было весьма хорошее настроение, прям на редкость, и эту песню она играла раз десять подряд, ощущения сродни от пушкинского "Печаль моя светла, печаль моя полна тобою...". Жаль, петь было некому, а то у Риты медведь на горло наступил. И почему-то с этой песней как, впрочем, со многими песнями Эми Ли, вяжется образ школьной подруги, об имени которой Флоренский, в трудах которого ономатология достигла наивысшего расцвета, писал: "Имея знание не от разума и сытая своим знанием, она пренебрегает интеллектом, своим интеллектом. С другой стороны, глубины природы слишком непосредственно открыты ей, чтобы иметь потребность и острую нужду в искусстве, основною функцией которого и служит совлечение позитивистических покровов с бытия и помощь в прямом касании к ее глубинам. То, что дает искусство, в каком-то смысле гораздо глубже и полнее известно Анне, чем это можно получить посредством искусства; а кроме того, пользование искусством требует развития сознательной самодеятельности, самовоспитания, которого сторонится Анна не только по нежеланию быть деятельной, но и потому, что самовоспитание представляется ей искусственным. Художество чуждо ей. В особенности же чужда та отрасль его, которая предполагает наибольшую предварительную самостоятельность, а в виду имеет наиболее без`образное и мистическое прикосновение к бытию: музыка. Именно того, что могла бы дать музыка, у Анны уже сколько угодно, притом без труда". Вообще же Рита посмеивается над собой, скорее даже не над собой, а над положением синастрической Венеры в 10 доме, понимая, что в наше время приходится быть себе и пажом, и королевой, и героем, и светлым гением, и тем, кто награждает этого гения нечеловеческим блеском, одновременно. Забавная номенклатура ритиным старушкам обнаружилась у Риты в старом дневнике: миссис Гитлер, товарищ Сталин, Салтычиха, Лукреция Борджа, Муссолини, Нео. Бежать как от огня Рите надо от этих дивных дам. Сама Рита - это Наполеон, чего уж греха таить... Все её прожекты - такие же мыльные пузыри, как путешествие Наполеона в Россию по схеме толкиновского квеста - "туда и обратно".

Николай Шальнов: тэги: сумасшедший дом для непослушных дев викторианской эпохи, киномания В сумасшедшем доме для непослушных дев викторианской эпохи Марина, знакомая Риты, призналась, что до полуночи смотрела Пуаро. Рита же пересмотрела "Читая мысли", отчего у неё развился синдром поиска глубинного смысла. Все эти аллюзии, параллели, метафоры... Мистический триллер для интеллектуалов, Рита до конца не может понять его даже после стольких лет: некрофилия, инцест, отцеубийство, Эдипов конфликт, манипуляция, тайные общества и ритуальные убийства - всё это нисколько не оскорбляет вкус, а как-то даже захватывает. Рита всегда терпеть не могла так называемое "отрицательное обаяние", однако в случае с Той-Кого-Нельзя-Называть это, видимо, прокатывает, особенно если учитывать её старания воздействовать на людей так, как если бы это была её идея. Рита вздрогнула даже, когда на группах разгадала головоломку, ответ на который Рита дала так: "Пройдоха". А ведь именно шут, Алекс, Джек оказался объектом воздействия Найджела, себя же этот странный тип сделал его Пикой. Шут, дурак - нулевой Аркан. Бесконечность своего рода. Да, порой мистические триллеры дают ответы на загадки жизни гораздо точнее, чем простые детективы. Мараклея, где же ты?.. Старый стих про Алекса и Найджела, выкладывал вроде как. Джек и Пика Алекс: Ты и я - не тамплиеры, Войны древние прошли. Ты лишил меня и мира, И корней меня лишил! Ты - убийца предков славных, Полоумный Сфинкс-Эдип! Я из мыслей твоих странных Вывод сделал: ну ты влип! За тебя решаю снова, Как нам быть, кто виноват... Эти страсти нам не новы: Ты отправил меня в ад... Препарируй своих кошек, От меня же отъ*бись, Хотя нет... Обеих бошек Нам не снесть - поберегись! Трупы спрятал - но не вечно Им лежать под спудом дней, Выплывут, когда на речке Лопнет лёд... Тебе, не мне Пребольшой п*здец настанет, Я ещё дружу пока Со своими-то мозгами. Впрочем, нет, сошёл с ума Я, не ты - мне это снится, Ты - обычный мой сосед, Ковыряющийся в птицах, Собирающий хребет По частям... Ты скоро свалишь, Странный парень, от меня, Может, ты в уроках шаришь, Только лучше без тебя Обойдусь... Найджел: О, Джек, не парься, Мараклея возродилась, Нам такое и не снилось... Матерь Божья, славься, я Дожидаюсь Мараклею Сотни лет подряд, и вот Я нашёл тебя... Посмею Я сказать тебе вот что: Одинаковые судьбы Наши, как ты не пищи. По иному, если суть бы Заключалась - не взыщи - В ходе тихих мерных лет, Тамплиеров глас беззвучный Услыхал я, ты же - нет. Я - обманщик, ты - убийца, Заточённый вновь в копьё, Сколько этой ночи длиться, Я не знаю, но её Глас певучий обозначит - Смерти глас за блеском дня, Это всё же не означит Сон безумца для тебя. Наши разумы едины, Выбрал я тебя не зря. Не увидишь ты в сединах (всё же для тебя, бл*дина) Бледных самого себя. Мы - не избранные Богом, Только с Богом наравне. У небесного порога Я одно скажу тебе: Жизнь пуста, а я, дружище, В море смертного греха Разведу себе кострище, Чтоб и ты сгорел, ха-ха... *звук выстрела*

Николай Шальнов: тэги: страшные сказки, музыка, моя шокирующая жизнь, ролевые игры Венсди из "Семейки Аддамс" так ответила на вопрос о том, какой свадебный подарок она бы приготовила своему суженному: "Напугала бы его до смерти". А у Риты мания устраивать малоприятные сюпризы, по-видимому, наследственное. В частности, когда её брат сказал ей, что Ритиным голосом только в туалете кричать "Занято!" (с чем Рита, в общем-то, согласна), Рита как крикнет из тёмной комнаты для медитации это слово матушке... Или друг, с которым Рита слушала страшные истории про Красную Руку, сидит в скайпе, а Рита подходит к нему сзади, кладёт меч на плечо и как гаркнет: "Вот идёт предатель короля!". "Я аж обос...", - признаётся приятель. Или Рита выследила свою знакомую ночью и как потащит у неё из рук сумку!.. И смех, и грех. Как говорила Эльвира Повелительница Тьмы, "по-видимому, я гожусь только для страшных историй". Типа хеппи энда нет. Рита думает, каков же будет энд той истории, которая разворачивается в подъезе каждый раз, когда её приятель приходит со своим дружком - очаровательным существом с интеллектом выше среднего и с порочной душой. И деваться-то некуда, не может же она диктовать своему другу, с кем дружить, а с кем - нет. Рита прям Лестатом себя чувствует, если определить это существо на роль Клодии. Компенсирует всё это Рита тем, что выдувает на флейте "Травушку" Мельницы, там сложноватая партия, но Рита надеется, что, быть может, музыкой заменит на Бельтайне отсутствие своего килта.

Николай Шальнов: тэги: сумасшедший дом для непослушных дев викторианской эпохи, охотники за сновидениями, нарциссизм В сумасшедшем доме для непослушных дев викторианской эпохи висят странные картины людей с психическими отклонениями. Очень необычные. Одну из них Рита рассматривает уже не один год, как дез Эссент - "Саломею" Моро. Там на фоне ослепительного экзотического заката, в окружении больших африканских ваз человек с головой собаки и в костюме вождя племени держит в руках странный цветок, похожий на лотос. И Рита всегда думает, что хотел этим сказать творец? Быть может, он отсылал зрителя в страну лотофагов? Древность знала страны, где люди ходили с головами животных... В общем, очень необычно и красиво. А снилось Рите что-то уж совсем невообразимое. Какой-то странный дом с бесчисленным количеством коридоров и тайных комнат, бешеные гонки на летающем мотоцикле и, конечно - полёты на метле. Эти самые полёты снятся Рите вот уже в который раз, причём Рита замечает, что управлять метлой можно с помощью одной только силы воли, достаточно лишь задать направление, оттолкнуться от земли - и лети куда хочешь, даже страшно бывает, когда поднимаешься на невообразимую высоту. Раньше Рита в подобных снах была кем-нибудь из героев "Гарри Поттера", потом уже летала сама по себе. Расту, значит =) А сонник вещает: "Как оказалось, полеты на метле тоже могут приснится не просто так. Обычно подобные сновидения появляются у людей творческих, склонных к музыкальному искусству или живописи. Поэтому, если вы вдруг во сне парите под облаками верхом на метле, но никогда не пробовали себя в роли творческого деятеля, то по крайней мере задумайтесь, вдруг у вас проявится скрытый талант".

Николай Шальнов: тэги: киномания, светлые гении, готика Рита нашла интересную подборку фотографий Эльвиры Повелительницы Тьмы в более "позднем возрасте" (Кассандра Петерсон): http://nibler.ru/cognitive/15536-kak-izmenilas-elvira-povelitelnica-tmy-15-foto.html . Как жаль, что фильмов про эту красотку всего два... "Кассандра Петерсон родилась 17 сентября 1951 года в США в штате Канзас, в Манхетене. Но прожила она там не долго, так как семья переехала в Колорадо-Спрингс, собственно где она и выросла и в 1969 году закончила школу. После окончания школы Кассандра отправилась в Лас-Вегас, где в казино «The Dunes» выступала в роли Шоу-Гёрлз. Кассандра попадает в книгу рекордов Гиннеса так как являлась самой молодой шоё-гёрлз за всю историю Лас-Вегаса. В юности кумиром Кассандры была известная актриса и певица шведского происхождения Анн-Маргрет, она была известна своими выступлениями вместе с Элвисом Пресли, ей даже дали прозвище «Элвис в женском облике». В начале 70-х Кассандра переезжает в Италию, где выступает в роли вокалистки, вместе с рок-группой «I Latins Ochanats». В Италии она знакомится с Федерико Феллини, который дает ей в 1972 г. роль в фильме «Рим», правда в титрах Кассандра Петерсон не фигурирует. В 1971 году Кассандра засветилась вместе со своим шоу в роли танцовщицы в бондиаде «Бриллианты навсегда». В 1974 году Кассандра появляется в абсолютно голом виде в картине «Работающие девушки» снятом в США, правда в небольшом эпизоде. Позже она создает свое эстрадное шоу под названием «Маменькины сынки». В конце 70-х Кассандра принимает участие в импровизированном шоу вместе с знаменитостями, такими как Джоан Ловитз, Пи Ви Херман, Фил Хартман. Это шоу дало Кассандре много опыта в игре ролей комедийного характера. В 1981 году рождается образ Эльвиры, по которому многие и знают Кассандру Петерсон. Образ появился на свет когда она становиться ведущей «Movie Macabre» на телевизионном канале KHJ-TV. Кассандра в шоу не стесняется подчеркивать свои пышные формы откровенными костюмами. Важной датой для Эльвиры становится 28 мая 1982 г. когда она стает ведущей 3D показа «Mad Magician», с Винсентом Прайсом в главной роли. Во время показов только в Лос Анджелесе было продано более чем 2 млн. специальных очков. В конце этого года Кассандра номинируется на премию Эмии за «Best Local Show». В 1985 году Кассандра выпускает серию кассет и стает главной ведущей «Thriller Theatre» для LIVE Entertainment, компании представляющей классические неудавшиеся фильмы. Кассандра показывает низкобюджетные монстр-муви 1950-х годов. И наконец-то в 1988 году выходит картина «Эльвира – повелительница Тьмы», по которой многие и знают эту непревзойденную актрису. Фильм правда особого успеха в прокате не имел, но вот как домашнее видео разошелся великолепно. Сразу же с показом компания Марвел начинает адаптировать фильм в качестве комикса. На 18-м Международном Фестивале Фильмов Фэнтази в Париже фильм «Эльвира – повелительница Тьмы» выигрывает приз зрительских симпатий и критиков. В 1990 году Кассандра Петерсон выпускает свою линию духов и называет её «Evil», духи продавались почти в 15 тысячах магазинов. С изображением Эльвиры выпускались книги, календари, видео игры и еще много чего. Что подчеркивает популярность образа. В 1994 году Кассандра открывает свой «дом ночных кошмаров» в Атланте. В 2001 году образ Эльвиры возвращается на экраны с выходом картины «Проклятые холмы Эльвиры». Кассандра на данный момент жива и здорова и надеемся еще не раз порадует нас своей игрой в кинокартинах. Ведь многие хотят увидеть возвращение пышногрудой Эльвиры на экраны кинотеатров. У Кассандры Петерсон есть дочь от брака с Марком Пирсоном — Сэйди Пирсон (род.1991)".

Николай Шальнов: тэги: искусство вечно С праздником всех! Жди меня Жди меня, и я вернусь. Только очень жди, Жди, когда наводят грусть Желтые дожди, Жди, когда снега метут, Жди, когда жара, Жди, когда других не ждут, Позабыв вчера. Жди, когда из дальних мест Писем не придет, Жди, когда уж надоест Всем, кто вместе ждет. Жди меня, и я вернусь, Не желай добра Всем, кто знает наизусть, Что забыть пора. Пусть поверят сын и мать В то, что нет меня, Пусть друзья устанут ждать, Сядут у огня, Выпьют горькое вино На помин души... Жди. И с ними заодно Выпить не спеши. Жди меня, и я вернусь, Всем смертям назло. Кто не ждал меня, тот пусть Скажет: — Повезло. Не понять, не ждавшим им, Как среди огня Ожиданием своим Ты спасла меня. Как я выжил, будем знать Только мы с тобой, — Просто ты умела ждать, Как никто другой. К. Симонов

Николай Шальнов: Рита посмотрела Парад Победы. Замечательно всё наше, конечно. Так плакала, особенно под песни военных лет. Дед воевал с Матросовым, прадед воспитывал Мусу Джалиля, этим Рита и гордится. И ещё две вещи вызывают у неё слёзы - это памятник "Родина-Мать зовёт" в Волгограде - невероятной красоты скульптурная композиция, и фотография водружения Красного Знамени над Рейхстагом. Мир пусть да пребудет во всём мире! ...И чутко слушала богатый медью гром Военной музыки, который наполняет По вечерам сады и боевым огнем Уснувшие сердца сограждан зажигает. Она еще пряма, бодра на вид была И жадно песнь войны суровую вдыхала: Глаз расширялся вдруг порой, как у орла, Чело из мрамора, казалось, лавров ждало…

Николай Шальнов: тэги: мыслевыброс, астрология, о ничтожествах и горестях жизни, философия в будуаре, сумасшедший дом для непослушных дев викторианской эпохи Боже, когда же ты освободишь меня от влияния планет! "Если "человек" - это звучит гордо, значит он не прекрасен", - вертится на языке Риты. Размышляя над символом Удовольствия у Поля Кристина Рита задумалась над идеалом - там было что-то про посвящение себя идеалу ("растворение в коллективе"). Но, памятую про слова Шопенгауэра о том, что у людей есть только одно врождённое неправильное убеждение - это то, что мы рождены для счастья, Рита оказалась на странной границе нравственного выбора. Вот, в частности, что пишут про идеалы в сети: "Человек, отдавший себя служению идеалу, должен быть полон решимости пройти через все самые тяжкие и жестокие испытания. Быть настолько зрелым, чтобы и после того как он уже достиг своей цели, не терять почтительности и уважения к Великому Создателю и не забывать о том, что именно Ему он обязан всеми своими успехами и достижениями. Любое слово и любой вдох и выдох на пути служения вере должен быть в его глазах равноценен молитвенным радениям и хвалам, возносимым Всевышнему. Он должен уметь склонить голову перед каждым, кто следует этому пути - независимо от его положения и способностей - и в то же время не доходить в этом уважении до идолопоклонства и всегда помнить о верховенстве воли Господней и сохранять, таким образом, свое равновесие. Считать себя первым ответственным лицом за любое упущение и первым браться за исправление и быть преисполненным уважения и совестливым по отношению к каждому, кто стремится оказать ему помощь и восстановить справедливость. Никогда не терять надежды и веры, даже если все, созданное ценой неимоверного труда, рухнет у него на глазах. Не терять голову, после того как вновь обрел крылья и оказался на высоте, и продолжать оставаться скромным и благотерпимым человеком. Мыслить рационально и быть дальновидным настолько, чтобы с самого начала понять и согласиться с тем, что путь, избранный им, отнюдь не гладок и полон трудностей. Обладать непоколебимой верой и быть чрезвычайно старательным так, чтобы даже ад не смог остановить его. Быть настолько влюбленным и верным своему делу, чтобы никакая другая любовь не могла перейти ему дорогу. И быть настолько искренним и преданным, чтобы суметь раз и навсегда забыть обо всем, что ему пришлось преодолеть и принести в жертву во имя своего святого дела". Рита весьма скептически к этому всему относится, поскольку из синастрии с Той-Кого-Нельзя-Называть, этим вампиром (ср. её антитотем у Глобы - "ленивый паразит, разваливающий любую систему... Присасывается к самым богатым, сильным, чтобы из них денежки пососать... И всюду-то у него тайные страстишки, интрижки... Глумится над теми, на ком паразитирует"), в грудь которого Рита вдохнула жизнь своим лобзанием после тщетных усилий персонала сумасшедшего дома для непослушных дев викторианской эпохи, вытравить её из несчастной психики владетельницы Прыткого Пера, выясняется: "Преобладающим тоном взаимоотношений является отсутствие доверия. Женщина пытается просветить своего партнера и не перестает вторгаться в его подсознание. Возмущение мужчины вызывает у нее еще большее неповиновение и упорство. Способы его возмездия часто бывают скрытыми и неуловимыми. Таким образом, оба партнера могут оказаться втянутыми в подозрительную борьбу за власть. В результате этот аспект вызывает большие трудности даже у очень опытных людей. Чем выше степень развития, тем более широкой и непропорциональной может быть борьба. Если человек вовлечен в изначальную карму, то вперед выходят индивидуальные принципы, при более развитой карме к ним добавляются еще культурные и универсальные принципы. В результате оба индивидуума могут испытывать огромные трудности в достижении гармонии. Если женщина пытается установиться связь с мужчиной через свое беспристрастное «Я» (Уран), то часто есть какая-то общественная причина, которая побуждает ее делать это. В сущности она может сражаться, чтобы извлечь его скрытые концепции массового сознания, в попытке революционизировать и изменить дремлющий потенциал, который она видит в нем. В действительности она пытается изменить мир, чтобы добраться до мужчины, который прячется за ним". Следует ещё заметить, что у Риты есть в натальной карте "препятствия в достижениях из-за любви". Может быть, это и хорошо, поскольку правильно писал Эдгар По о битве между честолюбием и любовью: "Как мог, скажи мне, там разлиться / Яд честолюбия в крови, / Столь дерзко, чтоб с насмешкой впиться / В святые волосы Любви!". Рита, может быть, и может сказать вслед за Белой Свон "А я вот слабая...", но она помнит, подобно домам Финголфина и Финарфина, о событиях в Лосгаре, её память достаточно крепкая. Как говорят психологи об ослаблении памяти: "Память-то никуда не денется...". И всё, что когда-то Рита претерпела из-за этого коварного существа, Рита, может быть, и простила, но не забыла. И в который раз Рита спрашивает себя: а нужна ли ей власть? "Зачем вам весь мир, если вы душу потеряете?" - спрашивал Иисус из Назарета. "Пусть критики расходятся во мнениях, - художник остается верен себе", - писал Уайльд. То же самое можно сказать про верность художника в отношении линьки светлого гения. Дух Риты линял в сумасшедшем доме для непослушных дев викторианской эпохи, например. Ей хватило этого хотя бы для того, чтобы помнить. Заповедь Владей собой среди толпы смятенной, Тебя клянущей за смятенье всех. Верь сам в себя наперекор вселенной, И маловерным отпусти их грех. Пусть час не пробил, жди, не уставая, Пусть лгут лжецы, не снисходи до них. Умей прощать и не кажись, прощая, Великодушней и мудрей других. Умей мечтать, не став рабом мечтанья, И мыслить, мысли не обожествив. Равно встречай успех и поруганье, He забывая, что их голос лжив. Останься тих, когда твое же слово Калечит плут, чтоб уловлять глупцов, Когда вся жизнь разрушена и снова Ты должен все воссоздавать c основ. Умей поставить в радостной надежде, Ha карту все, что накопил c трудом, Bce проиграть и нищим стать как прежде И никогда не пожалеть o том. Умей принудить сердце, нервы, тело Тебе служить, когда в твоей груди Уже давно все пусто, все сгорело И только Воля говорит: "Иди!" Останься прост, беседуя c царями, Останься честен, говоря c толпой. Будь прям и тверд c врагами и друзьями. Пусть все в свой час считаются c тобой! Наполни смыслом каждое мгновенье Часов и дней неуловимый бег - Тогда весь мир ты примешь как владенье Тогда, мой сын, ты будешь Человек!

Николай Шальнов: тэги: искусство вечно, музыка В детстве Рита весьма любила "Приключения Гекльберри Финна", гораздо больше, чем "Приключения Тома Сойера". Рите нравится и язык Твена, и своеобразная простота его персонажей: он тонко чувствовал народ. Оба Ритиных знакомых - Дмитрии - весьма напоминают Гекльберри. У Ворона в карте сказано, что "дружат невзирая на происхождение". Интересно: такова ли Рита, или она разборчива? "Вдова поплакала надо мной, обозвала меня бедной заблудшей овечкой и всякими другими словами; но, разумеется, ничего обидного у нее на уме не было. Опять она одела меня во все новое, так что я только и знал, что потел, и целый день ходил как связанный. И опять все пошло по-старому. К ужину вдова звонила в колокол, и тут уж никак нельзя было опаздывать – непременно приходи вовремя. А сядешь за стол, никак нельзя сразу приниматься за еду: надо подождать, пока вдова не нагнет голову и не побормочет немножко над едой, а еда была, в общем, не плохая; одно только плохо – что каждая вещь сварена сама по себе. То ли дело куча всяких огрызков и объедков! Бывало, перемешаешь их хорошенько, они пропитаются соком и проскакивают не в пример легче. В первый же день после ужина вдова достала толстую книгу и начала читать мне про Моисея в тростниках, а я просто разрывался от любопытства – до того хотелось узнать, чем дело кончится; как вдруг она проговорилась, что этот самый Моисей давным-давно помер, и мне сразу стало неинтересно, – плевать я хотел на покойников. Скоро мне захотелось курить, и я спросил разрешения у вдовы. Но она не позволила: сказала, что это дурная привычка и очень неряшливая и мне надо от нее отучаться. Бывают же такие люди! Напустятся на что-нибудь, о чем и понятия не имеют. Вот и вдова тоже: носится со своим Моисеем, когда он ей даже не родня, – да и вообще кому он нужен, если давнымдавно помер, сами понимаете, – а меня ругает за то, что мне нравится курить. А сама небось нюхает табак – это ничего, ейто можно. Ее сестра, мисс Уотсон, порядком усохшая старая дева в очках, как раз в это время переехала к ней на житье и сразу же пристала ко мне с букварем. Целый час она ко мне придиралась, но в конце концов вдова велела ей оставить меня в покое. Да я бы дольше и не вытерпел. Потом целый час была скучища смертная, и я все вертелся на стуле. А мисс Уотсон все приставала: «Не клади ноги на стул, Гекльберри! «, «Не скрипи так, Гекльберри, сиди смирно! «, «Не зевай и не потягивайся, Гекльберри, веди себя как следует! «. Потом она стала проповедовать насчет преисподней, а я возьми да и скажи, что хорошо бы туда попасть. Она просто взбеленилась, а я ничего плохого не думал, лишь бы удрать куда-нибудь, до того мне у них надоело, а куда – все равно. Мисс Уотсон сказала, что это очень дурно с моей стороны, что она сама нипочем бы так не сказала: она старается не грешить, чтобы попасть в рай. Но я не видел ничего хорошего в том, чтобы попасть туда же, куда она попадет, и решил, что и стараться не буду. Но говорить я этого не стал – все равно никакого толку не будет, одни неприятности. Тут она пустилась рассказывать про рай – и пошла и пошла. Будто бы делать там ничего не надо – знай прогуливайся целый день с арфой да распевай, и так до скончания века. Мне что-то не очень понравилось. Но говорить я этого опять-таки не стал. Спросил только, как она думает, попадет ли туда Том Сойер? А она говорит: «Нет, ни под каким видом!» Я очень обрадовался, потому что мне хотелось быть с ним вместе. Мисс Уотсон все ко мне придиралась, так что в конце концов мне надоело и сделалось очень скучно. Скоро в комнаты позвали негров и стали молиться, а после того все легли спать. Я поднялся к себе наверх с огарком свечки и поставил его на стол, сел перед окном и попробовал думать о чем-нибудь веселом, – только ничего не вышло: такая напала тоска, хоть помирай. Светили звезды, и листья в лесу шелестели так печально; где-то далеко ухал филин – значит, кто-то помер; слышно было, как кричит козодой и воет собака, – значит, кто-то скоро помрет. А ветер все нашептывал что-то, и я никак не мог понять, о чем он шепчет, и от этого по спине у меня бегали мурашки. Потом в лесу кто-то застонал, вроде того как стонет привидение, когда оно хочет рассказать, что у него на душе, и не может добиться, чтобы его поняли, и ему не лежится спокойно в могиле: вот оно скитается по ночам и тоскует. Мне стало так страшно и тоскливо, так захотелось, чтобы кто-нибудь был со мной… А тут еще паук спустился ко мне на плечо. Я его сбил щелчком прямо на свечку и не успел опомниться, как он весь съежился. Я и сам знал, что это не к добру, хуже не бывает приметы, и здорово перепугался, просто душа в пятки ушла. Я вскочил, повернулся три раза на каблуках и каждый раз при этом крестился, потом взял ниточку, перевязал себе клок волос, чтобы отвадить ведьм, – и все-таки не успокоился: это помогает, когда найдешь подкову и, вместо того чтобы прибить над дверью, потеряешь ее; только я не слыхал, чтоб таким способом можно было избавиться от беды, когда убьешь паука. Меня бросило в дрожь. Я опять сел и достал трубку; в доме теперь было тихо, как в гробу, и, значит, вдова ничего не узнает. Прошло довольно много времени; я услышал, как далеко в городе начали бить часы: «бум! бум!» – пробило двенадцать, а после того опять стало тихо, тише прежнего. Скоро я услышал, как в темноте под деревьями треснула ветка, – что-то там двигалось. Я сидел не шевелясь и прислушивался. И вдруг кто-то мяукнул еле слышно: «Мя-у! Мя-у!» Вот здорово! Я тоже мяукнул еле слышно: «Мяу! Мяу!» – а потом погасил свечку и вылез через окно на крышу сарая. Оттуда я соскользнул на землю и прокрался под деревья. Гляжу – так и есть: Том Сойер меня дожидается". Особенно Рите нравится этот отрывок: "Были еще такие картинки, которые у них назывались “пастель”; это одна из дочерей сама нарисовала, когда ей было пятнадцать лет; теперь она уже умерла. Таких картинок я еще нигде не видел — уж очень они были черные. На одной была нарисована женщина в узком черном платье, туго подпоясанная под мышками, с рукавами вроде капустных кочнов и в большой черной шляпе вроде совка с черной вуалью, а из-под платья видны были тоненькие белые ножки в черных, узеньких, как долото, туфельках, с черными тесемками крест-накрест. Она стояла под плакучей ивой, задумчиво опираясь правым локтем на могильный памятник, а в левой руке держала белый платок и сумочку, и под картинкой было написано: “Ах, неужели я больше тебя не увижу?!” На другой — молодая девушка с волосами, зачесанными на макушку, и с гребнем в прическе, большим, как спинка стула, плакала в платок, держа на ладони мертвую птичку лапками вверх, а под картинкой было написано: “Ах, я никогда больше не услышу твоего веселого щебетанья!” Была и такая картинка, где молодая девица стояла у окна, глядя на луну, а по щекам у нее текли слезы; в одной руке она держала распечатанный конверт, с черной печатью, другой рукой прижимала к губам медальон на цепочке, а под картинкой было написано: “Ах, неужели тебя больше нет?! Да, увы, тебя больше нет!” Картинки были хорошие, но мне они как-то не очень нравились, потому что если, бывало, взгрустнется немножко, и от них делалось еще хуже. Все очень жалели, что эта девочка умерла, потому что у нее была начата еще не одна такая картинка, и уже по готовым картинкам всякому было видно, как потеряли ее родные. А по-моему, с ее характером ей, наверное, куда веселей на кладбище. Перед болезнью она начала еще одну картинку — говорят, самую лучшую — и днем и ночью только о том и молилась, чтобы не умереть, пока не кончит ее, но ей не повезло: так и умерла — не кончила. На этой картинке молодая женщина в длинном белом платье собиралась броситься с моста; волосы у нее были распущены, она глядела на луну, по щекам у нее текли слезы; две руки она сложила на груди, две протянула перед собой, а еще две простирала к луне. Художница хотела сначала посмотреть, что будет лучше, а потом стереть лишние руки, только, как я уже говорил, она умерла, прежде чем успела на чем-нибудь окончательно остановиться, а родные повесили эту картинку у нее над кроватью и в день ее рождения всегда убирали цветами. А в другое время картинку задергивали маленькой занавесочкой. У молодой женщины на этой картинке было довольно приятное лицо, только рук уж очень много, и от этого она, по-моему, смахивала на паука. Когда эта девочка была еще жива, она завела себе альбом и наклеивала туда из “Пресвитерианской газеты” объявления о похоронах, заметки о несчастных случаях и долготерпеливых страдальцах и сама сочиняла про них стихи. Стихи были очень хорошие. Вот что она написала про одного мальчика по имени Стивен Даулинг Ботс, который упал в колодец и утонул: ОДА НА КОНЧИНУ СТИВЕНА ДАУЛИНГА БОТСА Хворал ли юный Стивен, И умер ли он от хвори? И рыдали ль друзья и родные, Не помня себя от горя? Ах, Стивена Даулинга Ботса Конец ожидал иной! Хоть плач родных раздается — Не хворь тому виной. Не свинкой его раздуло, И сыпью не корь покрыла — Нет, вовсе не корь и не свинка Несчастного Ботса сгубила. Неразделенной любовью Не был бедняжка сражен; Объевшись сырой морковью, От колик не умер он. К судьбе несчастного Ботса Склоните печальный слух. Свалившись на дно колодца, Взлетел к небесам его дух. Достали его, откачали, Но уже поздно было: Туда, где нет печали, Душа его воспарила. Если Эммелина Грэнджерфорд умела писать такие стихи, когда ей не было еще четырнадцати лет, то что бы могло из нее получиться со временем! Бак говорил, что сочинять стихи для нее было плевое дело. Она даже ни на минуту не задумывалась. Бывало, придумает одну строчку, а если не может подобрать к ней рифму, то зачеркнет, напишет новую строчку и жарит дальше. Она особенно не разбиралась и с удовольствием писала стихи о чем угодно, лишь бы это было что-нибудь грустное. Стоило кому-нибудь умереть, будь это мужчина, женщина или ребенок, покойник еще и остыть не успеет, а она уж тут как тут со своими стихами. Она называла их “данью покойному”. Соседи говорили, что первым являлся доктор, потом Эммелина, а потом уже гробовщик; один только раз гробовщик опередил Эммелину, и то она задержалась из-за рифмы к фамилии покойного, а звали его Уистлер. От этого удара она так и не могла оправиться, все чахла да чахла и прожила после этого недолго. Бедняжка, сколько раз я заходил к ней в комнату! И когда ее картинки расстраивали мне нервы и я начинал на нее сердиться, то доставал ее старенький альбом и читал". Почему-то вспоминается эта песня: Sleeping sun Солнце спит спокойно Раз в столетие. Задумчивые океаны, спокойные и красные, На время усмирили свои бурные ласки. Жизнь моя создана для снов, Ночь я берегу для желаний. Истину мы найдем в конце времени. Потерять веру – это преступление Я хочу, чтобы время этой ночи Задержалось на всю мою жизнь. Тьма, окружающая меня, - Это лишь берега солнечного моря. О, как я хочу пойти вместе с солнцем - Спящей, Плачущей, С тобой... Печаль владеет человеческим сердцем, Ее прогонит мой бог. Но мне предстоит проплыть в течение тысячи лун, Не понимая, куда нужно идти. Двести двадцать два дня света Так сильно будут нужны для одной лишь ночи. Момент выступления поэта будет длиться, Пока не останется, о чем еще сказать...

Николай Шальнов: тэги: очумелые ручки Рита сегодня ковырялась на балконе, раздолбала холодильник топором и отвёрткой, выпустила вонючий фреон - едва не задохнулась, и запах сладковато-приторный, как от покойника... Фу. Но деваться было некуда, и балкон пришлось освобождать от хлама. Зато нашла такой вот прелестненький поезд, который перевозит... Ну разумеется, ядерное топливо!.. Детский сад. Хотя Рита и без того - вечное дитя...



полная версия страницы