Форум » Дневники персонажей » Дневник Риты Скитер (продолжение) » Ответить

Дневник Риты Скитер (продолжение)

Николай Шальнов: [quote]И они пали в его объятия, и осыпали его поцелуями, и отвели во дворец, где облекли его в дивные одежды, и возложили на его голову корону, и дали ему в руки скипетр, и он стал властелином города, который стоял на берегу реки. И он был справедлив и милосерд ко всем. Он изгнал злого Волшебника, а Лесорубу и его жене послал богатые дары, а сыновей их сделал вельможами. И он не дозволял никому обращаться жестоко с птицами и лесными зверями и всех учил добру, любви и милосердию. И он кормил голодных и сирых и одевал нагих, и в стране его всегда царили мир и благоденствие. Но правил он недолго. Слишком велики были его муки, слишком тяжкому подвергся он испытанию — и спустя три года он умер. А преемник его был тираном.[/quote] Оскар Уайльд, "Мальчик-Звезда"

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Николай Шальнов: тэги: киберпанк Довольно интересная статья. Преамбула к проблеме сталкерства в зону отчуждения Большие площади отчужденных территорий, которые около четверти века находятся в изоляции от вездесущей и деструктивной человеческой деятельности, превратились в уникальный и во многом притягательный мир. Чернобыльская зона отчуждения постепенно превращается в один из интереснейших природных комплексов Украины и постепенно становится заметным туристическим объектом в нашей стране. Общественный интерес к отчужденным территориям усиливается обилием качественных ресурсов о городе Чернобыль в Интернете и выходом ряда успешных компьютерных игр с хорошо визуализированной сюжетной линией, где гармонично объединен мир вымышленный и мир реальной зоны. Повышению интереса к реальной зоне отчуждения ЧАЭС способствует и серия книг «S.T.A.L.K.E.R» выпущеная издательством ЭКСМО. Также формированию интереса у рядового обывателя к чернобыльской зоне способствует и существенное смягчение контрольно-пропускного режима. Вместе с тем, рост чернобыльской тематики в окружающем нас информационном пространстве и переходом его в категорию маскульта, увеличивается интерес к зоне отчуждения у людей, уставших от опостылевшей обыденности и жаждущих временного уединения. Некоторые, имея бивуачный опыт, находят утешение в проникновении на территорию Чернобыльской зоны. Еще одной из причин роста сталкеров в чернобыльской зоне отчуждения, является желание молодых людей почувствовать себя «настоящим сталкером» – побегать по зоне не на экране компьютера, а вживую. Именно вал отчетов о проникновении в чернобыльскую зону отчуждения, которым стал насыщаться последнее время Интернет, обратил внимание на такое явление, как сталкеры. Стало любопытно проанализировать, как уже опубликованные в Интернете отчеты, так и пообщаться (при возможности) непосредственно с авторами опубликованных материалов. В большинстве, мои обращения к авторам отчетов о проникновениях в зону отчуждения были проигнорированы, но несколько человек все же согласилось немного расширить знания о жизни сталкеров. Продолжение тут: Значительной популяризации темы чернобыльской зоны способстует и современная литература. Одно из издательств успешно продает целую серию фантастических рассказов под названием S.T.A.L.K.E.R. Во многом, описанное в книгах о сталкерах, подобно к реалиям чернобыльской зоны отчуждения. Главный чернобыльский сталкер Удивительно, но фраза вынесенная в эпиграф текста, была высказана полковником милиции, человеком занимавшимся много лет охраной Чернобыльской зоны отчуждения – Александром Наумовым. Сей бывший чернобыльский работник, которого журналисты часто называют «сталкером», является частым объектом журналистских материалов о чернобыльской зоне. Наумов имеет свой, во многом уникальный, взгляд на форму посещения зоны. Собственно ради этой фразы стоило упомянуть об этом человеке, хотя, кто не поленится и «поцедит» Интернет, найдет много интересного об этом человеке и его отношению к туристической и другой деятельности в зоне отчуждения. Несмотря на то, что бывший сотрудник МВД и не приветствует, когда его отождествляют с понятием «сталкер» – газета «Вестник Сталкера» с многозначительным слоганом «Твой проводник в зоне» (созданный поклонниками одноименной игры), содержит авторский материал А. «Полковника» Наумова о событиях связанных с зоной отчуждения, ликвидацией аварии и т.д. Сталкер – что в слове этом Понятие сталкер ввели советские писатели-фантасты братья Стругацкие в повести «Пикник на обочине». Там это была криминальная профессия: «Так у нас в Хармонте называют отчаянных парней, которые на свой страх и риск проникают в Зону и тащат оттуда все, что им удается найти». Проникновение носило вполне прагматичный характер – утащить из зоны артефакт («хабар») и сбыть его за деньги. Правда, занятие это сильно влияло на человека – каждый поход это пребывание в пограничной ситуации, где каждое действие означает выбор между жизнью и смертью, где всегда есть место сложным моральным дилеммам, где интуиция важнее разума. В дальнейшем, образ сталкера популяризировался и наполнился новым содержанием благодаря одноименному фильму Тарковского. Здесь сталкер уже прагматик в меньшей мере, а больше человек Зоны. Он понимает и принимает зону – «у него свидание с Зоной» говорит Профессор, когда Сталкер удаляется побыть в одиночестве. И все проблемы, которые он имеет от этого искупаются не деньгами, а пребыванием на этой территории, где другой бы не прожил и пяти минут, где есть масса чудес выходящих за пределы опыта человека. Поход в зону – это испытание себя, поиск внутренних ценностей. Заметим, что это всё было в 1972 и 1979 гг. соответственно. Образ сталкера вышел за пределы художественных произведений и это не удивительно. Человек всегда имел области неведомого, и это порождало целую систему связанных понятий и образов: «граница и приграничье» как край обитаемого и понятного мира, «страж» – тот кто охраняет этот мир от иного, разведчик/проводник/контактёр – тот кто знаком с иным миром. К последним можно отнести Харона, шаманов и др. Проблема в том, что «неведомое» в 20-м веке очень сильно ужалось – географических белых пятен не осталось, предметы нематериального плана капитулировали перед наукой – поэтому и проводники туда стали не нужны. Однако, расправившись с традиционной мифологией индустриальная цивилизация начала строить свою. И первым она предъявила новый конец света – тотальную войну планетарного масштаба с применением оружия массового поражения. Учебники гражданской обороны красочно описывали эту реальность – зоны поражения и зоны загрязнения (радиоактивного, химического, биологического). Руины и места где нет людям места, но есть опасность. Опять появились границы и проводники в неизвестное. Проводник индустриальной эры в массовом сознании стал называться сталкером. Сталкеры чернобыльской зоны Стоит сразу обратить внимание, что существует несколько принципиальных различий в людях проникающих в зону отчуждения. Прослеживается достаточно четкое разграничение чернобыльских сталкеров на два лагеря – две категории. Отличия категорий разительны – это видно, как по качеству подготовленных отчетов, используемому сленгу, фотографиям, а также внешнему виду сталкеров. Первые, я бы назвал их так – любопытствующие игроманы. Вторые – идейные. Относительно этих двух категорий сталкеров можно сказать следующее: Первые – молодые люди получившие «базовые» знания о зоне отчуждения из компьютерных игр, а в последующем и из Интернета. Именно игромания и желание обострить чувственное восприятие игровых сюжетов является причиной проникновения в зону отчуждения. Как правило, средний возраст сталкеров этой категорий около 20 лет, но не старше 22-24 лет. В большинстве эти люди совершают всего одно – два проникновения в зону и на этом успокаивают свои амбиции. В подавляющем большинстве игроманы даже не пересекают границы чернобыльской зоны отчуждения. Им достаточно видов брошенных построек зоны обязательного отселения (район Народичей, Полесского, и Вильчи), а полученные фотографии и видео имеют не менее апокалиптичный вид, чем фотографии с тридцатки и десятки (10-км зона отчуждения). Фактически эти территории не имеют охранного периметра и их посещение организовать сравнительно просто – но не «безопасно». Так, в 2008 году охраной зоны отчуждения было задержано четыре сталкера-игромана. Задержанных судили. В начале 2009 года также был задержан один сталкер. Вторая каста – идейные. Достаточно уникальная категория сталкерской братии. Представители этой категории проникают в тридцатикилометровую зону и изредка заходят в десятку. Идейные осуществляют продолжительные посещения зоны, которые длятся, как правило, несколько дней, а в некоторых случаях достигают недели. Понятно, что проникновение в глубину зоны требует навыков одиночного похода и определенной подготовки. Прожить, даже несколько дней, в абсолютно автономном режиме не так просто, как кажется. Например, для двухдневного похода необходимо только одной воды не менее 4-5 литров… Кроме того, пребывание в зоне отчуждения в статусе нарушителя должно оказывать (и оказывает) определенный моральный дискомфорт. Добровольно находится в таких «неудобных» условиях может не каждый. Что же движет «идейными» и какие их цели визита в зону? Наиболее содержательно дал ответ на этот вопрос один из сталкеров: «…Трудно описать словами все те чувства, которые наполняют меня во время посещения зоны, и иногда я серьезно опасаюсь что в этом есть намёки на какой-то диагноз . Надеюсь не существенный. Просто это самое уникальное место на всей планете, огромная территория, с которой мгновенно уехали все люди. Посещать все эти села и города очень интересно, но с другой стороны все выглядит зловеще пустым… Но главное – я там чувствую себя живым. Там я человек, который зависит лишь от самого себя, возможно это и есть главная причина такой популярности зоны у всех, кто ходит туда нелегально, в одиночку или небольшими группами. Я не знаю точно, какие цели преследуют остальные, те кто палит дома, устраивает кавардак в до сих пор нетронутых домах… мое правило №1 – ничего не менять в зоне, никакого мусора и сувениров на память….» Последнее отличие названных категорий сталкеров – это численность. Трудно найти достоверные цифры, но по косвенным признакам «идейных» сталкеров не больше двух десятков. Численность «игроманов» на порядок превышает «идейных». Стоит упомянуть и о третьей группе людей посещающих зону отчуждения, людях – безмерно далеких от компьютерных игр и душевных страданий урбанистической эпохи. Людях, для которых проникновение зону отчуждения является обычным событием в их повседневной, обыденной жизни. Это население сел и деревень, которые находятся в непосредственной близости от отчужденных территорий. Трудно представить, что бы в наше, нищенское время, когда государством фактически проводится геноцид села и сельское население в основной массе нищенствует, люди не использовали брошенные населенные пункты ЧЗО, как источник дармового строительного материала, металла и прочего, способного дать хоть какой – либо доход. По этому аборигены-сталкеры не рассматривались нами в этом материале. Хотя надо отметить, что их жизнь требует всестороннего общественного внимания. Экипировка сталкера Экипировка важный элемент сталкера. Существуют различия в оснащении и снаряжении сталкерских групп. «Игроманы», используют в большинстве одежду для походов в лес, а иногда простую спортивную одежду. Средств полевой дозиметрии (в большинстве) не используют. Хотя иногда, для куража, берут с собой противогазы, что бы сделать эффектную фотографию на фоне какого не будь знака радиационной безопасности или полуразрушенной фермы. Практически все «идейные» сталкеры хорошо знают куда идут. Они неплохо подготовлены теоретически и обладают практическими навыками по радиационной безопасности. Все опрошенные пользуются дозиметрами (очень часто берут даже по нескольку приборов в поход) и средствами защиты органов дыхания. Достаточно распространенно использование газовых и спиртовых горелок для приготовления пищи. Сам рацион питания выглядит продуманным и как правило состоит из консервов. Любопытная деталь. «Идейные» не оставляют за собой мусора. Консервные банки, обертки и прочее забирается с собой. При групповых проникновениях часто используют рации. Некоторые используют средства физической защиты – баллон «Удар». «Идейные» в обязательном порядке имеют аптечку. Вот небольшой перечень аптечки сталкера «Эластичный бинт (понятно зачем, есть опасность растяжений и вывихов, можно даже под пол провалится во многих домах), один стерильный бинт, перекись, йод, обезболивающие средство (кетанов – самое эффективное, но достаточно агрессивное)». Маршрут проникновения сталкера в запретную зону Сталкеры неохотно рассказывают о местах проникновения в зону. Складывается впечатление, что каждый из «игроманов» считает, что его маршрут является неким образом уникальным. «Идейные» сталкеры держат «дырки» в секрете из-за возрастающей популярности проникновений в чернобыльскую зону. О «дырках» в охранном периметре города Припять они тоже молчат. Складывается впечатление, что у каждого свой «тайный» маршрут. Вместе с тем, для тех, кто знает зону отчуждения достаточно легко определить вероятные места проникновений по фотографиям, которые в избытке выложены в сети. Мы не будем выкладывать подробные карты маршрутов передвижения сталкеров по чернобыльской зоне отчуждения. Ниже представленная схематическая карта зон проникновения разных категорий сталкеров, составленная по результатам анализа отчетов и фотографий. Сталкер – как средство защиты зоны Заочное знакомство со сталкерами, которое состоялось при анализе их отчетов, наводит на несколько противоречивых мыслей. Первая, лежащая на поверхности проблемы – это необходимость в ужесточении охранных мероприятий, усилении контроля и наказаний. С большой долей уверенности можно сказать, что такой подход вряд-ли решит проблему. Поскольку сталкеры с опытом уже наладили контакты с местными (аборигенами) и знают обо всех режимах патрулирования периметра чернобыльской зоны. Усиление контроля вероятно будет иметь временный характер, но в условиях прогрессирующего финансового кризиса, вероятно, не будет воздействия вообще. Второй подход – возможность привлечения сталкеров к работам по охране и уходе за чернобыльской зоной отчуждения. Легализация. Подход не без изьянов – но при продуманном подходе, молодые люди могли бы, на общественных началах, подключаться к работе лесников и других важных служб зоны отчуждения, которые по роду деятельности связанны с уходом и контролем состояния 2600 квадратных километра зоны экологической катастрофы. Немаловажно, что такой подход, позволяющий молодым людям принять участие в научном и производственном процессе предприятий чернобыльской зоны отчуждения, имел бы и мощный просветительный и воспитательный характер. Согласитесь, сегодня это архи важно нашему, деградирующему обществу. Рекомендации для сталкера Авторы не одобряют проникновения сталкеров в зону отчуждения, потому что эти действия не только противозаконны, но опасны для самих сталкеров. Для полноты информации при принятии решения о проникновении, мы составили рейтинг опасностей при нелегальном посещении зоны. При построении рейтинга авторы использовали более чем 10-летний личный опыт полевых работ в Зоне и опыт коллег, информацию о происшествиях и несчастных случаях. Виды опасностей располагаются по нарастающей вероятности их осуществления. 1. Дикие животные. На территории зоны есть три вида крупных хищников, которые могут потенциально напасть на человека – рысь, волк и, возможно, медведь. Относительно последнего вида нет достоверных признаков его присутствия, но это скорее недоработка исследователей, потому что в белорусской части зоны он есть. Кроме угрозы нападения хищники могут служить источником заражения бешенства. Ядовитые животные – гадюка обыкновенная и шершни. Гадюка довольно многочисленна – это связано с обилием её местообитаний: болот и увлажнённых лесов. Шершни строят гнёзда в закрытых пространствах – дуплах, пустотах, брошенных помещениях. Несмотря на размеры, довольно опасное существо – один из авторов был свидетелем того как шершень «вывел из строя» взрослого мужчину на 4 часа, в 2008 г. от укуса шершня погиб электрик. 2. Источники излучения. Ранжирование зоны на 5-км, 10-км и 30-км по степени опасности и дозовой нагрузки вполне адекватно, но даёт скорее общую картину. Вы не застрахованы от получения дозы даже в самых «чистых» местах. Причиной этого могут быть техногенные источники – деталь от техники, которая принимала участие в ликвидации, «грязное» помещение в котором, в 1986 г., хранили «грязные» вещи ликвидаторы. 3. Правоохранительные органы. Служба органов внутренних дел в зоне не исчерпывается только охраной периметра и объектов. Поэтому решение задачи «обойти КПП» не решает проблем. Кроме охраны есть оперативные подразделения, ловить нелегальных посетителей – их работа. Для подобной работы – рейдов и зачисток – привлекаются «неместные» подразделения силового профиля (спецназ и группы быстрого реагирования). И если засветитесь, то начнётся охота. Кстати, засветится очень легко. Зона только кажется безжизненной, на самом деле «глаз» достаточно, и вычислить «неместного» по следам пребывания опытному человеку очень легко. Результат один – этап в Иванковский районный суд через отдел МВД в Чернобыле. Кроме милиции на сталкера могут охотиться следующие службы – пограничные войска, лесная охрана, оперативные группы ВОХРа. 4. Нелегальный сброд. В Зоне таких достаточно – охотники за металлом и стройматериалом, грибники, браконьеры. Нельзя быть мизантропом, но данная категория людей такова, что лучше ещё раз перечитать Арсеньева: » В тайге Уссурийского края надо всегда рассчитывать на возможность встречи с дикими зверями. Но самое неприятное – это встреча с человеком. Зверь спасается от человека бегством, если же он и бросается, то только тогда, когда его преследуют. В таких случаях и охотник и зверь – каждый знает, что надо делать. Другое дело человек. В тайге один бог свидетель, и потому обычай выработал особую сноровку. Человек, завидевший другого человека, прежде всего должен спрятаться и приготовить винтовку.» Эти могут сдать вас милиции или лишить имущества, здоровья, жизни. Последний вариант не очень большая редкость. Как объяснял один офицер милиции – «здесь браконьеров не любят не потому, что они животных истребляют, а потому, что любой ввезённый ствол часто находит цели среди людей» (неосторожность или убийство – не суть важно). 5. Ненаселёнка. Сама территория, без учёта фактора радиации, таит много опасностей. Самые типичные – это разного рода заглубления в землю: колодцы, выгребные ямы, подвалы и т.п. За 20 лет всё заросло так, что и не увидишь сразу. Ещё проблема – капканы, петли и ловушки – орудия браконьеров и самосёлов. Обилие болот предполагает наличие трясин. Можно перечислять и перечислять, но все эти опасности знакомы более-менее опытному туристу. Однако с этим связана самая большая проблема. Если что случиться, то квалифицированную первую мед. помощь смогут оказать только в спец.медсанчасти г. Чернобыль или на ЧАЭС, а это может быть очень далеко… P.S. Аварийный выход. Приведённые выше аргументы Вас не убедили и Вы собираетесь посетить зону. Посоветуем только одно – прорабатывая карту перед проникновением, рисуя маршрут, отметьте для себя точки «аварийного выхода». Точки «аварийного выхода» – это места где вы можете выйти на контакт с персоналом зоны отчуждения и получить помощь в ситуации, когда вам будет не до конспирации. Точки «аварийного выхода»: 1. Центры Зоны – г. Чернобыль, пгт. Полесское и ЧАЭС, Вильча; 2. Базы служб и предприятий с круглосуточным пребыванием персонала – базы лесников (Парышев, Опачичи, Лубянка), КПП (Лелёв, Парышев, Припять, Беневка), ж/д станция «Янов». 3. Сёла с самосёлами – Теремцы, Ладыжичи, Парышев, Ильинцы, Диброва, Лубянка, Опачичи, Куповатое. 4. Пожарные посты лесников – вышки (Корогод и Черевач). http://chornobyl.in.ua/stalker.html

Николай Шальнов: тэги: находки Нашла Рита небольшой отчёт некоей rouge_gorge о книге Рут Гудмен одной из ведущих историков-экспериментаторов передач вроде "Викторианской фермы" и "Как построить средневековый замок": "Недавно прочла отличную книгу Руфи Гудман "Как быть викторианцем с утра до вечера". Не уверена, переведена ли эта книга на русский, но всем читающим по-английски и увлеченным бытом прошлого очень рекомендую. Руфь Гудман описывает день и его рутины, начиная с того, как вставали в холоде, потому что считалось, что если держать окна закрытыми, то можно отравиться углекислым газом и умереть, а топить всю ночь было дорого да и небезопасно. Часы стоили так дорого, что появилась профессия “будильщика”, ходившего по дворам с длинной палкой и в указанный час стучавшего в окна верхних этажей, чтобы хозяева вставали на работу. Обтеревшись губкой у тазика, женщины надевали несколько длинных юбок, чулки, корсет, а потом уже все остальное. Панталоны поначалу не прижились: под несколькими тяжелыми юбками их невозможно было снять. Зато когда в моду вошли кринолины, пригодились и панталоны, закрывавшие ноги и не мешавшие так, как юбки. Корсеты считались медицинской необходимостью: без них женщины как слабый пол не могли бы держать спину прямо, что в общем-то было правдой, так как у носивших с детства корсет девочек не развивались или атрофировались мышцы спины и пресса. В книге описано все: и проблема отсутствия канализации, и детский труд в шахтах, где пятилетки сидели в темноте и одиночестве по 12 часов, открывая и закрывая вентиляцию, и про детское питание, частенько дополняемое опиумом либо от бедности, чтобы ребенок спал, пока мать работает, либо, в богатых семьях, на всякий случай. В общем, если вам нравится, сидя на диване, читать о трехдневной стирке с тасканием воды из колодца и глажке с накаливанием утюгов, то книжка точно для вас. Я тут же купила две популярные в викторианскую эпоху книги по домоводству: "From Kitchen to Garret" Джейн Пэнтон и "Mrs Beeton's book of household management" и про них тоже напишу". Вот так вот. Не была такой уж безоблачной викторианская эпоха, как долгое время воображала Рита, веря учебникам истории. Судя по "Викторианской аптеке" и нескольким романам, которые Рита просмотрела, жизнь тогда была сущим адом. Только королева Виктория веселилась вовсю, строча одну за одной свои книги-мемуары =) Чем-то даже Риту напомнила. Это в передаче "Письма королевы Виктории", довольно интересно, кстати. Не зря, по ходу, Эмили Отмен обозвала свою книгу "Сумасшедший дом для непослушных дев викторианской эпохи": именно викторианской, видимо, знала, откуда ноги растут у всего социального безобразия. Попутно Рита обнаружила ещё один проект от "Виасат Хистори", про эдвардианскую эпоху, правда, не с той троицей, которую почитатели этого канала привыкли видеть в качестве ведущих. "Усадьба эдвардианской эпохи" ( http://dokpro.net/populiarnye/2257-usadba-edvardianskoy-epohi.html ) называется. Экспериментаторы - люди различных профессий разделившиеся на два лагеря - хозяев-богачей которые ни в чём себе не отказывают, и прислугу различных рангов. Чем-то напоминает "Последнего героя": прислуга пашет с шести утра до полуночи, одна из горничных не продержалась и дня. "Нам нужен человек, который здесь выживет. Две последние [ассистентки Миранды] не продержались у неё и пары недель". Забавно.

Николай Шальнов: тэги: фетишизм Вот оказывается, что стоит в викканском алтаре у Риты, и подобие чего она таскает на ролевые игры. А Рита и не знала!.. Впрочем, если бы ей когда-нибудь довелось побывать на развалинах Дахау, она бы прихватила с собой партию подобных светильников - Рита уверена, что их там осталось если и не превеликое, то множество. Не думаю, что кому-то кроме эстетствующих неонацистов эта вещица бы понравилась. Странно, но несмотря на всё отвращение Риты к гитлеровской Германии, научные интересы владелицы Прыткого Пера часто с ней пересекаются. Куда деваться - из песни слов не выкинешь... Толкиенист бы сказал - из Музыки Айнур. Йольский светильник, светильник Йоля, нем. Julleuchter, иначе называемый башенный светильник, нем. Turmleuchter — один из символов германского неоязычества, вошедший в обиход с начала XX в. Представляет собой небольшое керамическое приспособление для зажигания свеч на Йоль (праздник зимнего солнцестояния германских народов) с квадратным основанием (ребро около 10 см), высотой около 20 см, формой, напоминающей сужающуюся к верху башню. Впервые изображение йольского светильника было опубликовано в 1888 году в шведском журнале «Runa». В статье описывался оригинал, обнаруженный в XVI веке на территории провинции Халланд и в настоящее время выставленный в Нордическом музее Стокгольма. Аналогичные светильники хранятся в музеях Норвегии. В нацистской Германии рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер, стремившийся к возрождению язычества в рамках культа ариософии, насаждал использование йольских светильников в эсэсовских ритуалах, связанных с зимним солнцестоянием, а также на свадьбах эсэсовцев. В 1936 году СС приобрели и расширили завод фарфоровых изделий в Аллахе, который производил культовые керамические и фарфоровые изделия для эсэсовцев, в том числе йольские светильники. Поток заказов был столь велик, что в 1943 году часть производства пришлось перенести в концлагерь Дахау. Внешний вид светильника был полностью скопирован с шведского оригинала, опубликованного в 1888 году. В послевоенный период йольский светильник используется в своих ритуалах рядом неонацистских и крайне правых организаций. На современных йольских светильниках, как правило, со всех четырёх сторон вырезана руна Hagall (скандинавский вариант младших рун) и символ сердца. Реже вместо сердца изображаются руны Algiz или Uruz. Свеча может вставляться как в отверстие в верхней части светильника (если такое имеется), так и внутрь светильника.


Николай Шальнов: тэги: сумасшедший дом для непослушных дев викторианской эпохи, моя шокирующая жизнь, мыслевыброс Довольно забавно, но когда Рита размышляла над судьбами мироздания, она пришла к выводу, что все её попытки бунта против монстра, именующего себя психиатрической медициной, адресованы каждому, кто знает, что такое - остаться один на один с бездушной системой. В одноимённой с Эмили Отмен книгой, в котором собраны все архивные материалы Риты за всё время её пребывания в сумасшедшем доме для непослушных дев викторианской эпохи, есть раздел, названный "Программой Т-4". Известно, что эта нацистская программа была направлена на эксперименты в области евгеники, а в дальнейшем - на физическое уничтожение людей с психическими расстройствами, умственно отсталых и наследственно отягощённых больных. В общем-то, всё к этому и стремилось, и спасло Риту только то осознание того, что выйти из этого лабиринта кошмаров ей поможет только осознание необходимости признания своего "общего расстройства", что Рита и сделала, бесстрастно и спокойно соскользнув в пучины нирваны - в залитый розовым светом кабинет доктора Менгеле Ярослава, со стен которого на Риту глядели авторитетные лица Фрейда и Юнга, всё ради получения заветной справочки. Юнг, впрочем, для Риты не авторитет, поскольку он до конца своих дней был сторонником нацистских взглядов и фактически выступал за уничтожение своих же собственных "безнадёжных" подопечных. Так что Рита, найдя как-то в своих сталкерских странствованиях дневник профессора сумасшедшего дома, и не думала, что сама станет подопытным кроликом психологического нацизма.

Николай Шальнов: тэги: астрология, о ничтожестве о горестях жизни Сколько Рита себя помнит, её забавляли астрологические статейки Авессалома Подводного ("Введение в синастрическую астролгию") и символы Поля Кристина ( http://vervolf.blogspot.fr/ ). Записки, выдержанные в этом стиле, забавно читать, особенно если произносить их с определённой интонацией. Особенно "умиляет" вот этот символ у Риты в Марсе, особенно про её светлых гениев ("кумиров") точно. Недаром, видимо, "Благословенная Беатриче" Россетти в спальне Риты прикрывает иллюстрацию именнно к этой сказке Гаршина. "Лягушка, причем лягушка летающая. Такие лягушки есть, у них перепончатые лапы, они прыгают, как летают. С этим градусом связан наш мир, градус Фрашегирла - это градус Лягушки, Лягушки-путешественницы, описанной у Гаршина, русского писателя, в одной из его сказок. Почитайте эту сказку, и вы поймете то состояние, в котором застрял весь наш мир, с его какими-то бредовыми фантазиями, желанием получить больше, чем они имеют, а на самом деле остаются у разбитого корыта. Вечные поиски и доверие мнимым покровителям, вечные иллюзии и обманы. Вот эта лягушка, которая себе на голову ищет приключений, ищет кумиров, а потом разбивает их вдребезги. Вечно ищет и никогда не успокаивается, а потом остается у разбитого корыта в конечном итоге - это и есть весь наш мир сейчас. И на самом деле, это и характер людей, рожденных с этим градусом. Лягушка-путешественница, которая хочет за чужой счет войти в царствие небесное, не понимая, что для этого нужно работать самому и работать очень много. Наш дурной мир, к сожалению, - это характер вот этого человека. Он пессимист, он всегда в тоске, он никогда не может по настоящему устроиться, он вечно жалуется, он творит массу глупостей. Постоянно обманы и самообманы. Это человек, который обманывает, но в конечном итоге он обманывает больше всего самого себя и делает массу глупостей. Психические болезни, извращения. Это весь наш мир - долгое время мы проходим именно через этот градус. А до этого, между прочим, проходили через Сороку - тайные общества и прочее. А до этого - был градус Ежика. Видимо, эпоха героев, описанная в мифах и легендах - это 25-й градус Льва, королевский градус - когда были герои, Геракл, Персей. А потом все это ушло в Соню, потом в Ящерицу, садистский период пошел. Потом Ежик - античное время. Потом градус Сороки - эпоха средневековья, крестовые походы, тайные общества. А вот сейчас - Лягушка: промышленные перевороты, желание летать, космические полеты... Вот Лягушка - ее тянет в Космос. А потом - плюх в болото, в свою собственную лужу. И, кстати говоря, с этой лягушкой всегда связаны какие-то фантазии, иллюзии. Они любят летать, я с этим градусом очень много летчиков видел. Очень часто этот градус также дает какое-то косноязычие, заикание, они не умеют выразить свои мысли, хотя испытывают очень большую потребность делиться ими и писать. Внешне - круглая физиономия, скрипучий голос, производят на других неприятное впечатление, хотя заслуживают большего".

Николай Шальнов: тэги: моя шокирующая жизнь, артуриана, киберпанк Вчера Рита прошла весёлый квест под названием "Получи у Сидоровича премию за выкуривание монстров из его кибитки". Сидорович, как вы помните - это тот дядька, который в "Сталкере" Меченому задания разные выдавал. С лёгкой руки, а, вернее, языка ритиного приятеля Сидорович стал «П*доровичем», а Сидоровичем стал его дед, который, как выяснила Рита после того, как последний позвал приятеля и Риту на помощь для выкуривания после попойки из его квартиры наглых алкоголиков, оказался вылитым торговцем хабаром, ну просто как одно лицо. В общем, после некоторых затруднений агрессивных алкашей вытурить удалось, труднее оказалось с захрапевшей пьянчужкой, которая после долгих душевных излияний всё-таки покинула квартиру, бросив на кухню Рите, наводившей там марафет, что-то вроде "Хоть бы поздоровались!". Рите не хотелось выходить, ибо до этого она плеснула на свои брюки воды из раковины, сняла их и гуляла по кухне в трусах. Однако знающих себе цену алкоголичек это, по-видимому, не очень-то и беспокоит. В общем, отплатил нам Сидорович за наши труды праведные купюрами, на что Рита устроила небольшую вечерину с развлечением в виде прохождения "Сталкера", на которого запала так, что сама диву далась, как ей хотелось двигаться всё время вперёд, к цели, а не как обычно раньше - бесцельно бродить по руинам Чернобыля, любуясь видами и изучая аномалии. И ещё она поразилась тому, с какой лёгкостью она влилась в эту бойню, хотя никогда раньше не любила стрелялок. Атмосферно, конечно, но Рита вообще-то собиралась перед сном читать библию мормонов, а Бог, по-видимому, наказал её за это, как, вероятно, и за то, что она сидела за "Сталкером" допоздна, тем, что наслал на неё, никак не могущей уснуть, неисчезающую картинку перед глазами - то и дело мелькающий красным прицел и туеву хучу монстров, которых Рита под конец считала, как баранов. Шалость удалась. Рита пересмотрела "Экскалибур" и в очередной раз удивилась волшебной силе искусства и эпоса создавать поразительные по силе образы. Восхищение у Риты вызывает один только список персонажей любимого цикла: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D0%B0 Также Рита обнаружила в сети милую фотографию, очень напомнившую ей фотосет ритиного одноклассника (см. фото внизу) Одноклассника теперь в сети нет, и Рита без конца жалеет об этих утраченных шедеврах. Суть была в том, что он косплеил сталкера на осенних полях на фоне машиностроительного завода, применяя простые эффекты, но эта простота зацепила Риту своей трогательностью, и до сегодняшнего дня мало что по этой теме могло сравниться по силе воздействия с этими работами. Впрочем, Рита тоже не сидела в те золотые времена сложа руки и нафоткала забавную историю со сгоревшей от пламени страсти кровати на руинах заброшенного завода резиново-технических изделий:

Николай Шальнов: тэги: артуриана, мыслевыброс, находки Фильм "Экскалибур" навёл Риту на некоторые размышления. Разумеется, она не претендует на владение каким-то эзотерическим знанием, просто когда-то давно она читала прекрасную статью про мистическую подоплёку легенд артурианы - этот цикл вмещает в себя смысл гораздо более глубокий, чем это кажется на первый взгляд, как и символизм Пятикнижия, Евангелия и некоторых работ Платона. Просто само собой напрашивается сравнение Мерлина с тем, что на Востоке называют "внутренним учителем", тем высшим принципом, что порой выдаёт нам руководящие указания, наше "бессмертное "я", а Артура - тем "воином, что сражается в себе" (это внутреннее единство двух принципов в человеке прекрасно выражено, как мне кажется, в сериале "Мерлин". Очень здорово эта картина явилась мне в худшую пору моей жизни, лишний раз напомнив про то, что жизнь есть Великий Учитель и все мы в ней - ученики). Сюда же можно приплести Остров Блаженных как аллегорию дэвачана, а надежду на возвращение короля - как образ перевоплощения души. Кстати, вполне может быть, Толкин в своём "Возвращении Короля" провёл в жизнь в своей эпопее эту надежду сочинения Мэлори, законченную на такой печальной ноте. А может быть, у Риты развился СПГС, но недаром же существует ТАРО "Мистерии Аваллона", которую Рита когда-то приобрела и рассматривала с таким же воодушевлением, как и "ТАРО Атлантиды". Вот эта карта всегда нравилась: . Про мистический смысл Грааля я уже молчу. Да и Мэлори постарался ( http://www.refu.ru/refs/42/8584/1.html ) - это как у Дали: "Сам я, когда пишу, не понимаю, какой смысл заключён в моей картине. Не подумайте, однако, что она лишена смысла! Просто он так глубок, так сложен, нарочит и прихотлив, что ускользает от обычного логического восприятия". В своё время трёхтомник "Смерти Артура" был популярнее Библии, и духовенство жаловалось на это королю. Вот, впрочем, глава из книги "Мистерия Грааля". Не совсем то, что Рита имела в виду, но тоже некоторая подоплёка интерпретируется: http://www.redov.ru/filosofija/misterija_graalja/p6.php "Однако многие люди во всех краях земли Английской полагают, что король Артур не умер, но был по воле Господа нашего Иисуса перенесен отсюда в другие места; и говорят, что он еще вернется и завоюет Святой Крест. Я, однако, не стану утверждать, что так будет, вернее скажу: в этом мире он расстался с жизнью. Но многие рассказывают, будто на его могиле написано так: «Hic jacet Arthurus rex quondam rexque futurus»*. *{Здесь лежит Артур, король в прошлом и король в грядущем (лат.).}. Томас Мэлори

Николай Шальнов: тэги: киномания, светлые гении Из всего всего странного, что происходит с Ритой за последнее время, можно выделить то порой Риту охватывают странные чувства, вроде тех, которые она испытала в школе, когда читала те страницы "Ордена Феникса", где Гарри скучает в одиночестве в Литтл-Уингинге или спасается от дементоров, а перед глазами то и дело встают милые семейные вечера Дурслей перед телевизором с упитанным Дадликом. А порой проходят целые сцены из "Хроник Нарнии", с участием Эдмунда. Странно Пересмотрела Рита один из своих любимых фильмов - "Сестричка, действуй!" с Вупи Голдберг. Про певичку из кабаре, которая стала свидетельницей убийства и вынуждена была скрываться в монастыре кармелиток. Как это бывает в комедиях подобного типа, она устроила там культурную революцию. В этом фильме снялась и Мэгги Смит - МакГонагалл из "Гарри Поттера", очень уважаемая Ритой актриса. Сыграла очень хорошо, Рита умиляется её способности быть и строгой, и чувствительной одновременно. Ей всегда доставались характерные роли, интересно, какая она в "Лучших годах Джейн Броди"? Роман-то замечательный... На видео снизу сцена хора с хором монахинь позабавила. После того, как героиня стала руководительницей этого хора =) «...Но если Элизабет Тейлор и Бриджит Бардо добились успеха благодаря своей внешности, то Вупи Голдберг стала кинозвездой, скорее, вопреки тому, чем наградила её природа. Один из журналов о ней писал: «На редкость грубая, неотёсанная, мужеподобная тётка с лошадиной улыбкой и угловатыми манерами «лесного человека» - таков беглый портрет критиков потрясающей американской актрисы. С самого рождения судьба была к Вупи немилосердной. Карин Джонсон (её настоящее имя) родилась в Гарлеме, одном из самых нищих кварталов Нью-Йорка, в «неблагополучной» негритянской семье алкоголиков. С детства водилась с плохими ребятами, курила и пила, а вскоре примкнула к движению хиппи. И даже там, среди друзей, считалась злобной и скандальной. Была готова ввязаться в драку и наставить синяки любому, кто посмел ей перечить. Говорят, однажды Вупи даже здорово отколошматила беднягу продавца хот-догов, так как ей показалось, что он недоложил кетчупа. Родные помогли Вупи вернуться к нормальной жизни [скорее всего, это был её муж Элвин Мартин – Ш. Н.], но девушке всё равно никак не удавалось достойно влиться в общество. Около десяти лет Вупи жила на пособие по безработице время от времени подрабатывая то дворником, то мойщицей посуды в ресторане. «Моя рожа отпугнёт кого угодно, мне нужны дубинки или свистки», - гордо заявляла она, поступая на работу сторожем. Но, как писала потом пресса, гадкий характер, грязный язык и неуживчивость были основной причиной, по которой ей никак не удавалось задержаться ни на одном рабочем месте. Лирической отдушиной «чёрной» души Вупи были занятия на драматический курсах актёрского мастерства, где она показала себя очень талантливой, раскрепощённой и, главное, естественной актрисой. Блестящие телевизионные шоу с переодеваниями сделали Вупи звездой телеэкрана, а главная роль у известного режиссёра Стивена Спилберга, рискнувшего пригласить скандалистку в картину «Цвет лиловый» (1985), сделала Вупи популярной и проложила ей дорогу в кино. Вот так! Действительно, «не родись красивой…» А просто помни: твоя судьба – в твоих руках». («Я познаю мир» - «Кино»). Интервью с Вупи: https://www.youtube.com/watch?v=5HqAB34l7Cc

Николай Шальнов: тэги: окно в спальню, астрология, светлые гении, мыслевыброс Рита довольно невинно задала "Яндексу" первый пришедший в голову вопрос. Она это давно практикует, чтобы посмеяться. На этот раз ответ превзошёл все ожидания: Сосед-астролог объяснил Рите о том, что у каждого знака Зодиака есть свой тайный враг, свой покровитель, свой учитель, старший/младший брат, своё отражение и своя противоположность. Ворон - хозяин Риты, это она на себе не ощущала особо, может быть, просто потому, что любит его. Сопоставив всё это с имеющимися у Риты данными и жизненным опытом, властительница Прыткого Пера пришла к выводу, что всё истинно, как речи Христовы. Довольно интересно почитать: http://tonkiimir.ru/viewtopic.php?f=10&t=73897 Во всяком случае, с Раками у Риты вскрывается концепция старшего брата-соперника, со Скорпионами - младшего-брата-неопытного-сопляка, а вот тайного врага сосед выявил в другом Ритином соседе, Александре, который полчаса распространялся касательно зажравшейся верхушки Советской государственной машины, и быстро смылся, несмотря на то, что Рита от души поддакнула ему фразой из анекдота: "Горбачёв-то кормушку перевернул!" -) Рита же из всей этой ситуации только привела пример из Флоренского - "Есть имена земные, для земли созданные и в земле коренящиеся. Их онтологическая функция - определять земные стихии и ими определяться. При высоком духовном подъеме личности, эти определения и отношения утончаются, освящаются и дают высшее цветение земли. С подобным именем можно быть и святым; но эта святость всегда остается святостью человека и соизмеримой с человечностью. Николай и Александр, например, - такие имена. Вырастая из земли, они, и прочие имена той же природы, от земли не отрываются и с земными условиями бытия жизни не становятся поэтому в противоречие. Хорошие или плохие, носители подобных имен суть во вне то, что они - внутри себя, и дают земле все, на что они вообще способны, во всяком случае могут быть и могут дать: этому нет препятствий по существу". На том мальчишнике Рита познакомилась с человеком по имени Павел, а, поскольку она прежде этому имени не уделяла внимания вообще никакого, то после общения с ним полезла изучать матчасть. Прежде она пугала её своим объёмом, но, по-видимому, Флоренский дал себе труд подробней остальных расписать собственное имя, и с последним абзацем Рита согласна целиком и полностью, там, где про духовное начало, несмотря на то, что в самых своих фантастических теориях она стремилась лишить свой совершенный мир этого духовного начала, к которому пробираться нужно через такие тернии и страдания, что порой захватывает дух: "Из всего сказанного выводится как итог одно слово: страдание. Павел имеет вообще скорее более среднего, - и по гибкости своего характера и ума мог бы обойти и на самом деле обходит многие жизненные столкновения, угрожающие большинству других имен. И жизненная траектория его поэтому должна была бы представляться плавной и упругой линией, дающей удовлетворение, благополучие и жизненный успех. Но ему не обойти зато других столкновений, несравненно более обремененных последствиями и несомненно более болезненных, чем те, обходить которые он приобрел преимущество перед другими именами. Внутреннее противоречие воплощается и во вне и ломает и разрывает плавную кривую его жизни. Основное ощущение поэтому есть тут страдание, связанное с самою природою имени, но, вместе с тем, лишь утверждающее основную веру Павла в необходимость воплотить в жизни начало духовное, - не потому что существовать без него неправильно, а потому что просто невозможно".

Николай Шальнов: тэги: сказки на ночь Эти отрывки из знаменитого сочинения Боэция, как оказалось, полезно почитать на ночь, особенно в меланхолическом состоянии духа. После того, как Рита поняла ревность старообрядцев к букве: В оформлении поста - иллюстрация Бёрн-Джонса к работе философа. ...Тянется жалкая жизнь, — длится постылый мой век. Как нас хвалили друзья, превозносили за счастье, Только нестойким был тот, кто тяжело так упал! <...> В бездну повергнутый ум быстро тупеет, Свет погасил свой. В мрак его увлекают, Тянут его в темноту неоднократно Тьмы предрассудков земных и человечьих, Вредных ненужных забот, рост чей безмерен. В небе кто лучше умел видеть дороги, Звездные эти пути, строгий порядок Розовых солнца планет, лун изменений?! Звезд он движенья следил, знал их орбиты, Все их блужданья умел и возвращенья В числах простых показать прямо на тверди, Как, изгибаясь, дрожит млечный поток в ней; Также и ветры зачем всю возмущают Моря широкого гладь, сила какая Круг неподвижный земли вечно вращает; И почему, погрузившись в закат, Геспер холодный Утром восходит звездой снова блестящей; Что управляет весны кротким покоем, Чтобы украсить могла землю цветами; Кто виноград нам дарит в год урожайный. Но, кто пытливым умом тайны природы, Тайны искал естества всюду обычно, — Ныне лежит словно труп в тяжких оковах, Шею сдавивших ему грубым железом. Свет угасает ума, с ликом склоненным Вынужден видеть, увы, мир безрассудный. <...> После того, как рассеялась ночь и растаяла в свете, Снова вернулась ко мне моя прежняя сила. Так же бывает, когда собираются тучи нежданно, Северо-запад их шлет, гонит ветром их Кавром. Ливни хлестать начинают, скрывается солнце со свода, Звезд еще нет, хотя тьма уже все затопила. Если ж с фракийских просторов Борей принесется холодный, С туч он завесу сорвет, снова день засияет, Выйдет сверкающий светом лучистым из тучи внезапно Феб, изумленных людей всех глаза ослепляя. <...> Продолжение тут: Всякий, кончив свой век, пройдя, как должно, Путь весь, топчет ногой бесстрашно жребий Счастья гордых людей, следя спокойно С ясным твердым лицом судеб различья. Ярость бурных морей не тронет этих Смелых стойких людей, хотя бы волны Встали с глубин, как смерч, в кипеньи диком. Пусть хоть дым и огонь Везувий шлет им, Жар своих очагов, не раз, а часто. Пусть хоть башни крошат зигзаги молний, Что вам злоба и гнев тиранов диких?! Слабы духом зачем? Они — бессильны! Прочь надежду совсем, и страхи тоже — Этим выбьешь из рук тиранов оружье! Кто же в трепет повергнут, покорен страсти, — Стойким в праве не будет своем от страха, Щит отбросит он прочь, и с места сбитый, Сам ковать присужден себе оковы. <...> Феба лучами пылает Тяжко Рака созвездье. Вверишь ли семя земле ты Щедрое мертвой, иссохшей? Ждать бесполезно Цереру, Грызть тебе желуди дуба. Нет и фиалок в тех рощах, Свищет когда леденящий Ветер, взрывающий поле. Жадной рукой не пытайся С веток срывать, торопяся, Плод дивных лоз виноградных, Щедро дары нам приносит Осенью Вакх своей дланью. Мерится каждое время Только трудом, ему данным, Терпит создатель те смены, — Им заведенный порядок. Тех же людей, кто собьется С правой дороги, нарушив Мира закон вековечный, Горький исход постигает. Боэций, "Утешение философией"

Николай Шальнов: тэги: сказки о дружбе, находки Рита была сегодня приятно удивлена, набрав после ухода школьной подруги её имя в сети и выяснив, что она победила на XXII Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых "Ломоносов-2015" в МГУ. Было сделано 550 докладов, соревновались студенты из 15 стран мира. А Рита узнала про то только сейчас, хотя о том, что подруга там была, знала с самого начала. Вот так вот. Скромность - украшение добродетели. Да она и в школе-то всегда на всех олимпиадах выруливала, вот поэтому Рита-то с ней и подружилась. Станет, наверное, деканом, как Рита мечтала, только Рита мечтала как-то не так: ей всё время хотелось переплюнуть Шебаршиху и самой стать деканом, уже на первом курсе. Болезненное какое-то честолюбие было. Так что - знай наших! Рите на ум приходит только одно сравнение - подруги с Анной Радклифф, которая прекратила заниматься литературой потому, что её пугала большая известность. А то, что ниже - очередные потуги Риты на ниве флористики.

Николай Шальнов: тэги: музыка, страшные сказки Есть вещи, как выяснилось, которых Рита не выносит. Так, например, она чуть от страха не обмочилась, когда в шесть утра на будильнике приятеля заиграла эта мелодия из третьей части "Обители зла". По ходу, в детстве Рита преизрядно насмотрелась этого во всех отношениях замечательного фильма ужасов.

Николай Шальнов: тэги: находки, размышления, искусство вечно Интересная статья о даре Пророчества: http://literator.org/book/dukh-svyatoi-ego-dary/dar-prorochestva.html Бесплодная весна Кружится быстро колесо времен; И словно девочка на карусели, Вся устремясь к какой-то дивной цели, Летит, смеясь, — и ветер ей вдогон! — Весна мне мчит навстречу; но, смущен, Молчу в ответ; томят мой дух метели Прошедших зим, и мне не до веселий — Остыла кровь среди замерзших крон. Взгляни: пророчит ландыш о снегах, Цвет яблоневый, нежно оробелый, — О Змие, что погубит плод созрелый. Не радуйся же лилиям в лугах, Не жди, когда рассыплется во прах Вкруг сердца золотого венчик белый. Д. Г. Россетти

Николай Шальнов: тэги: сказки о дружбе, киберпанк, моя шокирующая жизнь, мелочи жизни, о ничтожествах и горестях жизни, светлые гении Дочитала-таки Рита «Пикник на обочине» Стругацких - эту библию сталкерства. Даже хотела составить сборник цитат, как это она делает со всеми видными и понравившимися произведениями. Правда, повествование её настолько увлекло, что она про это дело позабыла. Эх, Рэдрик Шухарт, полно моё сердце тобою! Как сказал бы старик Бодлер, я для тебя – отражающий горящую Трою ручей Симоент... Счастлив был бы тот, кто почувствовал всё то, что чувствовала Рита, изучая этот шедевр!.. Конец, правда, печальный, конечно, Рита весьма расстроилась, ведь она уже успела полюбить Рэда и включила его в список своих светлых гениев. Кстати, фразочка «Счастье для всех даром, и пусть никто не уйдёт обиженным», как выяснилось, оттуда. Нет, Рита не критикует своих друзей, просто иногда бывает так, что… В общем, попросил меня мой приятель почитать ему «Сумерки». Ну, Рита рада стараться – читала тридцать страниц с выражением, со всеми возможными выразительными средствами и подражанием голосам. Потом спрашивает у друга, играющего в шарики в контакте: «Чем сейчас занимается Бэлла?» - «А? не знаю… В одно ухо влетает, в другое вылетает». Весело, да? Весёлым было и сегодняшнее утро. Вообще каждое утро Риты начинается с цитирования Шопенгауэра, Рита питает слабость к немецкому иррационализму, а к великому пессимисту в особенности. Потом Рита слышит по телефону разговор матушки с подругой: «Говорит, что жизнь – это слизняк, задолбал уже…» (это, по-видимому, о выражении Паскаля: «Человек – это плесень на лике земли»). Поправила Рита матушку, посмеялись. А Рита так и хотела сказать: «Да, маменька, жизнь – это слизняк… Ты как никогда права. Паскалю бы такое уточнение наверняка бы очень понравилось…». На работе Рита испытала то ощущение которое она ощущала в 17, в 19, и вот сейчас. Правда, всё это время она связывала его с одним человеком, и, поскольку это ощущение явилось внезапно, она стала нещадно анализировать то, что могло быть его причиной. Пришла к тому выводу, что просто некоторые антиутопии вроде "451 градуса по Фаренгейту" и тема сталкерства вызывают у Риты поразительные восторги, которые сложно описать – это что-то сродни тому, что тебя, как воду, согревает огромное светило… Такое впечатление родилось у неё, когда Рита совершала ходку на свой первый заброшенный объект. Совершенно случайно Рита обнаружила для себя вот эту весёлую песенку. Клип, правда, странный, вроде про свадьбу, а там голые бабёнки пляшут вокруг арматурин.

Николай Шальнов: тэги: моя шокирующая жизнь, светлые гении А сегодня на работе Рита перебирала в памяти те цитаты из «Дьявол носит «Prada», которыми она себя мотивировала вот уже несколько лет подряд в разные периоды. Вышло что-то неутешительное. Интересно, что говорит себе трудолюбивый Йен Соммерхолдер, которого после "Дневников вампира" Рита никак не готова была увидеть в таком вот виде с его пассией? Про заказ редких книг в библиотеке: «А если до тех пор вы не раздобудете мне книгу, можете сюда больше не возвращаться» Про подружку: «Доверься толстой умной девушке» Про светлого гения: «Боже... Я живу надеждой...» Про работу, на которую не хочется идти: «Но у нас колоссальные связи с издательствами, а вы и не то можете, верно?» Про попытки разобрать конспекты: «Где листок бумаги, который был у меня в руке вчера утром?» Про секс «Что это? Мне это не нужно» Про сложное поручение, которое на Риту возложили: «Вы ведь такая хваткая… Так что – апорт!...» Про работу: «Я люблю свою работу, я люблю свою работу, я люблю свою работу…», «Либо эта работа, либо – в "Мире авто"…» Про карьеру: «Подобные средства необходимы, когда у вас есть цель» Про звонки друга: «Знаешь, с той, кому ты всегда отвечаешь, вы по-настоящему близки»... И т. д., и т. п.

Николай Шальнов: тэги: находки, искусство вечно, листы старого дневника, светлые гении, эстетические категории Рита обнаружила в сети один милый сериал, неплохо снят (если не считать некоторых пошлых моментов, после которых становится обидно за великие таланты) - про прерафаэлитов. Учитывая то, что Рита всегда восхищалась творчеством Братства и некоторое время хотела посвятить изучению их наследия всю жизнь, она этим сериалом заинтересовалась. Почему-то все, кому Рита втирает про прерафаэлитов, непременно спрашивают о том, почему они, собственно, себя так назвали. "Название "Братство прерафаэлитов" придумал не Миллес и не Хант, а Россетти, обожавший таинственность и привыкший дома к бесконечным разговорам о заговорах и конспирации [скорее всего из-за политических обстоятельств, в которых оказался его отец - Ш. Н.]. Он же изобрел и шифр "PRB", то есть "прерафаэлитское братство", которым все члены обязаны были помечать свои картины". Возможно, Россетти, одержимый "духом средневековья", пытался подражать "мистическим союзам" вроде братства рыцарей Круглого Стола. Где-то об этом говорит и Элизабет Сиддал в воспоминаниях, в тех строках, где рассказывает о "юности, проведённой в Оксфордской библиотеке", где они были "помешанными на легендах о Короле Артуре и рыцарских преданиях". Некоторыми из принципов прерафаэлитов Рита пользуется в повседневной жизни. Так, например, она старается сохранять верность внутреннему переживанию на страницах этого дневника, хотя далеко не всегда выходит это естественно изобразить. В старом дневнике Рита также обнаружила известные соображения Рёскина касательно принципов Братства ("принцип верности Природе"): "Не от того ли, что мы любим свои творения больше, чем Его, мы ценим цветные стекла, а не светлые облака… И, выделывая купели и воздвигая колонны в честь Того... мы воображаем, что нам простится постыдное пренебрежение холмам и потокам, которыми Он наделил наше обиталище — землю"... И цели: "Легко управлять кистью и писать травы и растения с достаточной для глаза верностью; этого может добиться всякий после нескольких лет труда. Но изображать среди трав и растений тайны созидания и сочетаний, которыми природа говорит нашему пониманию, передавать нежный изгиб и волнистую тень взрыхленной земли, находить во всём, что кажется самым мелким, проявление вечного божественного новосозидания красоты и величия, показывать это немыслящим и незрящим — таково назначение художника". "Отчаянные романтики" ( http://seasonvar.ru/serial-1180-Otchayannie_romantiki-1-season.html ) (англ. Desperate Romantics) — британский драматический сериал, посвященный жизни и творчеству художников-прерафаэлитов. Премьерный показ осуществлялся на телеканале BBC Two в период с 21 июля по 25 августа 2009 года. Российской публике сериал был представлен в сентябре 2010 года на телеканале «Культура» (6 серий) Лондон, середина XIX века. Начинающие художники Данте Габриэль Россетти, Уильям Холман Хант, Джон Эверетт Милле и журналист Фред Уолтерс, организовывают творческое объединение «Братство прерафаэлитов», противопоставляя себя Королевской академии художеств. Чтобы добиться успеха и известности, молодым живописцам требуется поддержка в высших кругах, которую они находят в лице Джона Рёскина. Тем временем Фред Уолтерс знакомит своих товарищей с Элизабет Сиддал, продавщицей в шляпном магазине, которая идеально подходит для роли натурщицы в будущих работах прерафаэлитов. Сам Фред испытывает симпатию к Лиззи, но девушка отдает свое предпочтение бунтарю Россетти. Уильям Хант приглашает Энни Миллер позировать для своей новой картины, влюбляется в нее и делает предложение. Однако художник вынужден уехать на пару лет в Палестину, оставляя Энни на попечение Уолтерсу. Милле же после успеха своей «Офелии» принимает предложение о патронаже со стороны Рёскина и все чаще наведывается к тому в дом, где сближается с Эффи Грей, женой своего покровителя, которая недовольна замужеством и симпатизирует молодому художнику". "Поэзия Кристины Россетти в контексте эстетики прерафаэлитизма": http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3414960 "Лиззи Сиддал. Идеальная модель прерафаэлитов": http://preraphaelites.livejournal.com/55931.html "Жизнь и творчество Уильяма Холмена Ханта": http://www.liveinternet.ru/community/1726655/post106493400/ Подборка книг по прерафаэлитам: http://www.livelib.ru/tag/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B0%D1%8D%D0%BB%D0%B8%D1%82%D1%8B

Николай Шальнов: тэги: сказки на ночь, размышления, юмор Посмеялась Рита. В частности, над собой. "Мир - это госпиталь неизлечимо больных". Романтики Человек часто желает того, чего не имеет. Это свойственно почти для каждого человека. Романтики, большей частью, люди одинокие, но жаждущие отношений с противоположным полом. Уходя от столпотворения народа, к местам более уединённым, они улетают в мир грёз, в котором пытаются придумать себе жизнь, наполненную любовью и теплотой. От сюдого и пошло, что если человек, допустим, стоит на берегу озера и любуется закатом, а к нему подходит другой человек, предположительно противоположного пола, и спрашивает что ты тут делаешь, а в ответ получает ответ - посмотри как красиво, то в воздухе часто проносятся слова - да ты романтик! Трудно и даже невозможно утверждать, что все люди, романтики, похожи или одинаковы. Но, сталкиваясь с некоторыми людьми, хочу описать вам некоторые этапы жизни романтиков. для начала хочу дать вам некоторый плод для размышления, а именно, может ли человек быть счастливым, доподлинно зная, что не получит того, чего он жаждет? Подумайте пока читаете данную статью. Что делает человек, когда влюбляется или когда ему кто-то нравится? Я думаю, он попытается как-то произвести впечатления на него. У романтиков же всё происходит немного сложнее, ибо, уходя, как мы говорили, в мир грёз, они представляют себе всё просто, но в тоже время красиво. Отсюда и пошло слово романтично. Но в реальной жизни очень трудно получить такую ситуацию, как в мечтах. Трудно воплотить её в жизнь. И по-этому во время первого этапа романтик просто пытается как можно чаще находится рядом с человеком, который ему нравится и любым способом привлечь внимание. Помочь ли в чём-нибудь, влиться в разговор и так далее. И если у него получается хоть как-то, минимально, привлечь к себе внимания, он считает это достижением. Наблюдая со стороны я часто это замечал, но увы, со стороны это выглядит менее героически, чем это кажется романтику. К сожалению, всему приходит конец. И романтик снова уединяется в какое-нибудь красивое место, возможно включает свою любимую музыку и уходит в размышление. Что крутится у него в голове доподлинно неизвестно, об это можно лишь догадываться. Я думаю, в какой-то степени он понимает, что в жизни всё не так просто как в мечтах. Он понимает, что данным образом, каким он начал, привлечь внимание невозможно. Но, увы, на большее он не способен. Кстати, забыли упомянуть почему. А именно, что часто романтиками становятся те люди, которые прежде уже потерпели крушение в океане любви, и, можно сказать, перестали быть "храбрецами" в данном плане. Не всегда, но и такое бывает. Так вот, вторым этапом является то, что романтик уже не пытается произвести впечатление на свою цель, а даже наоборот, пытается с этой целью больше не встречаться. Как будто даже стесняется. Возможно он боится ещё более всё усугубить. Третьи этапом является то, что романтик пытается забыть свою цель. Попытаться заставить себя не испытывать каких-либо чувств к этому человеку. Чаще всего это ему удаётся. И через какое-то время всё заканчивается. А спустя ещё какое-то время романтик встречает новую цель и возвращается к первому этапу. В заключение, хочу вам сказать, что цикличность данной ситуации никак не может быть отнесена к плохому пониманию романтиков. Просто романтик, это человек, который больше жаждет не самой любви, а того, чтобы подарить свою любовь кому-то, причём так, чтобы её приняли. Это ещё раз доказывает что любовь есть, и что влюбиться можно в каждого человека, стоит только захотеть. И только совсем не смыслящий человек будет заявлять обратное. Да, ещё скажу вам, что этот цикл тоже может закончиться. Когда романтик, собрав свои силы признается человеку. И если он получит положительный ответ, значит это будет счастливая пара, а ежели нет, то, увы, романтик вернётся в исходную позицию с одним лишь "но". В следующий грёзах и мечтах он будет представлять именно этого человека, человека, которому он признался ( http://karpov-k.me/article/romantiki )

Николай Шальнов: тэги: сказки о жизни, эстетические категории Стоило только Рите показать своим племянницам матушкин сундучок с бижутерией, как Риту тотчас обратили в нечто в жемчугах, что было названо Акулиной. В Веронике - блондинке в красной шляпе на фото снизу - явно дремлет талант фотомодели, это чувствуется по тому, как она сознаёт свою красоту. Виктория более скромная:

Николай Шальнов: тэги: охотники за сновидениями Пытаясь изучать осознанные сновидения, как это делают два знакомых Риты, Рита пришла к выводу, что сей Турнир Трёх Волшебников провален ею на первом же этапе. Хотя бы потому что сны Риты сложные и "более фантасмагорически божественные, чем фантазии, которые реяли над дремлющими душами дочерей Делоса". Описать их зело трудно. Хотя вот сегодняшний сон забавен, пусть даже и самые интересные подробности Рита позабыла. Сначала Рита вместе со своей бабушкой отстреливается из пулемёта от зомбяков (куда же без этой классики ночного кинематографа!), затем декорации меняются, и Рита оказывается на грандиозной постановке "Падения Гондолина" с Лорой Бочаровой в качестве мастера. На "Падение" пришло огромное количество народа в великолепном антураже, выстроены башни до небес, некоторые из людей, монстры напоминают таран Гронд из "Властелина колец" - неживые чудовища, этакая атомная бомба от Сарумана. Лора там окружена большим почётом, добраться до её созерцания было ой как непросто, когда же Рита добралась, она не говорила с ней, а только передала через какого-то эльфа-верзилу о том, что Рита "в общем-то хороша, да только есть в ней некоторый недостаток...". Недостаток вроде неуверенности в себе или что-то другое, Рита позабыла. Затем сцена в башне Гондолина, захваченной орками-террористами, вооруженными современным оружием. Но не тут-то было: орков перестреляли эльфы, которые были захвачены, хотя вид захваченные напоминал безобидный научный симпозиум. Далее всё идёт по плану: Гондолин пал, башни рухнули, обсуждение игры. Декорации меняются, Рита оказывается в Большом Зале Хогвартса, где всё та же Лора Бочарова председательствует на месте Снейпа. События сменяют друг друга очень быстро с такой фантастичностью, что ни памяти, ни слов у Риты не хватает. Самое приближенное к реальности то, что кто-то превращает Седрика Диггори в яблоню, а Рите показывают огрызок яблока и спрашивают, чего это дерево больше всего боится. Награда за правильный ответ - возвращение Седрика к изначальному состоянию. Рита ответила, причём сразу правильно: "Человека!". Спасённый Седрик рассыпается в благодарностях. Далее идёт повесть о Разочаровавшейся-В-Любви-Рите и Преданной Рите, это не столь интересно. Друг Риты в итоге сматывается на "Ночном Рыцаре", подкатившем прямо к верхушке Астрономической башни, а злая Рита превращает на глазах у группы первокурсниц, заучивающих заклинание для пары у Флитвика, сугроб в кучу окурков и просыпается. В голове вертится "Прялка" Мельницы": "А я-а-а... спряду твою сме-е-ерть...". В общем, как всегда. Разлуки истину откроют И в пепел обратят обман, И радость вспомнится с тоскою, А слёзы - смех оставят нам. И на дорогах неизвестных, Внимая звёздам и судьбе, Я, наконец, сознаюсь честно: Я помнил только о тебе.

Николай Шальнов: тэги: моя шокирующая жизнь, искусство вечно Посматривает Рита сейчас на "Курс высшей чёрной магии" Амазарака в сети завидущими глазами и жалеет о том, что невесть куда задевала свой экземпляр - в сети одни платные. Нет, Рита не собирается наводить на кого-то порчу, хотя иногда и очень хочется, посто очень уж живописны описания некоторых групповых ритуалов. В детстве, когда Рита переодически таскала из соседской библиотеки эту книженцию, ей в итоге эту книгу отдали, весьма неразумно поступили, надо было сказать... В целом же детство Риты было весёлым: она лепила големов, гадала на картах, завязывала егильет, варила зелья, делала всякие пантакли и создавала неразменные монеты. Разок даже договор с дьяволом подписала - кровью, всё как полагается. Оставила с церемониями на развилке трёх дорог, потом, правда, поразилась своему отступничеству и вернулась ночью, чтобы его сжечь. Интересно, что бы было, если бы у неё хватило духу его там оставить?.. =) В "Прогулках сковзь века" опубликовали Ритин пост по Благовещению в живописи прерафаэлитов - спустя две недели, как она предложила эту новость. То ли модеры были в отпуске, то ли это профессиональная искусствоведческая модерация такая. Интересно сравнить "Благовещение" Фра Анжелико, того, чьи краски "родились с ним и с ним погасли", с Благовещениями представителей PRB:



полная версия страницы