Форум » Дневники персонажей » Дневник Риты Скитер (продолжение) » Ответить

Дневник Риты Скитер (продолжение)

Николай Шальнов: [quote]И они пали в его объятия, и осыпали его поцелуями, и отвели во дворец, где облекли его в дивные одежды, и возложили на его голову корону, и дали ему в руки скипетр, и он стал властелином города, который стоял на берегу реки. И он был справедлив и милосерд ко всем. Он изгнал злого Волшебника, а Лесорубу и его жене послал богатые дары, а сыновей их сделал вельможами. И он не дозволял никому обращаться жестоко с птицами и лесными зверями и всех учил добру, любви и милосердию. И он кормил голодных и сирых и одевал нагих, и в стране его всегда царили мир и благоденствие. Но правил он недолго. Слишком велики были его муки, слишком тяжкому подвергся он испытанию — и спустя три года он умер. А преемник его был тираном.[/quote] Оскар Уайльд, "Мальчик-Звезда"

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Николай Шальнов: тэги: графомания, мои милые старушки Побывала в гостях одна из моих подруг детства. Как выяснилось, сделала многое для искусства за те полгода, что мы с ней не виделись. А Рита ещё нашла старую записку в блокноте, шпилька в адрес наших со старушками общих моральных поражений. Лебёдушки Шесть старушек-побл*душек В буйной жизни есть моей, С ними только сотня шлюшек Посоперничать верней В разудалости весёлой Смогут - сам старик де Сад Разузнав про их поступки, Покраснел бы от стыда. Удовольствиями плоти Богомерзкая живёт, А другая тётя-мотя Как поручик Ржевский ржёт. Третья - адовая скряга, Ну такая, хоть топись. Старичок Гобсек с ней рядом - Сама щедрость. Берегись Стать четвёртой на дороге: Через труп перешагнёт, Поползёт к своей берлоге - Мисс Зануда я её Величаю. Двух последних Называть не буду я: В страшных снах их рожи бледны - Дев разврата - видел я И проснулся в исступленье, Небеса благословя, Что пропали эти стервы (Навсегда ли?) от меня.

Николай Шальнов: тэги: графомания, вконтактовское Ворон развёл Риту на диалог о том, каким должен быть аристократ. Вариация на эту тему. К вопросу о воспитании аристократа Как опиум порою расширяет За грани чувственности арки бытия, Так дух мой нищий к небу устремляет Полёт во сне осознанном. Меня Тревожат странные видения и знаки: Сердечных тайн поверенная глубь Порою раскрывает грёзы яви, Они сильней, чем сон, сильней, чем суть Туманов дней, обычных и постылых, Восторгов детских, вечно милых нам И ядов пламенных посланий, перевитых Возлюбленной кудрями... Пелена Спадает с глаз, глядящих в поднебесье, Которого не видно в облаках Предчувствий странных, только дождь отвесный Решёткою очерчивает прах Грехов земных от песни упований, Которыми богат пленённый дух. Целительней Господних одеяний Утонченный до нервной дрожи слух. Сказал мне Ворон: быть аристократом - Развить в себе целебный дар страстей. Ответил я: в созвучье первозданном Музыки сфер найдёшь себя верней.

Николай Шальнов: тэги: моя шокирующая жизнь, светлые гении Довелось Рите вчера посидеть в баре с давними приятелями за весёлой игрой в угадывание слов, типа "Крокодила", нельзя только называть однокоренные. Кто быстрее дойдёт до конца цепочки, тот и победил. Явная отсылка к символу пятого дома моей знакомой - Умению Держать Слово. Брат приятельницы в который раз заставил Риту задуматься о том, почему же Флоренский не включил имя "Андрей" в свои "Имена", вроде бы исконно русское, апостольское имя. В жизни Рита знавала четырёх Андреев, над которыми ставила свои ономатологические опыты. Это тоже - сильный характер, и Рита часто напоминала себе главного героя "Лигейи" По, когда пыталась докопаться до метафизической сути этого имени: "Среди многих непонятных аномалий науки о человеческом разуме нет другой столь жгуче волнующей, чем факт, насколько мне известно, не привлекший внимания ни одной школы и заключающийся в том, что, пытаясь воскресить в памяти нечто давно забытое, мы часто словно бы уже готовы вот-вот вспомнить, но в конце концов так ничего и не вспоминаем. И точно так же, вглядываясь в глаза Лигейи, я постоянно чувствовал, что сейчас постигну смысл их выражения, чувствовал, что уже постигаю его, — и не мог постигнуть, и он вновь ускользал от меня". Помимо этого Рита пополнила коллекцию своих светлых гениев ещё одним актёром из "Дивергента" - Тео Джеймсом. После Йена Соммерхолдера это второй, на которого Рита хотела бы равняться, несмотря на то, что итог подобных посяганий весьма сомнителен и удручающ. Но если у Йена и есть что позаимствовать, то, изучая вопрос, дарования Тео показались Рите совсем уж недостижимыми. Вообще Рита наблюдала за игрой Кейт Уинслет: наравне с Мэрил Стрип и Тильдой Свинтон, этими богинями кинематографа, она явила собой образец безукоризненного совершенства. Но и с Тео - даётся же кому-то от природы ум, красота и талант!.. Главное, наверное, всё это правильно употребить. Рядом на фотке та, у которой наверняка Солнце и Венера в соединении и которую мы привыкли пестовать как талантливую ясновидящую - Джулия Ванг. Интересные факты о Тео Джеймсе • Тео — младший из пяти детей. У него есть два брата и две сестры. • Его дедушка — грек, отец — новозеландец, а мать — шотландка. • Вдохновением для него являются его родители • Актёрская карьера Тео началась по воле случая. Он просто пришёл на прослушивание в драматическую школу за компанию со своей тогдашней девушкой, но получилось так, что он был принят, а она — нет. • Учился в «Bristol Old Vic School» одновременно с Антонией Томас (Алиша из сериала «Отбросы»). Они также сыграли в короткометражке «Monoon Nights». • Если бы он не стал актёром, то скорее всего стал музыкантом. • Тео поёт баритоном. Умеет играть на фортепиано, гитаре, губной гармошке и саксофоне. • До того, как он стал солистом «Shere Khan», был солистом в ещё одной группе — «Makora». • Кроме родного британского акцента, Тео может разговаривать с американским, нью-йоркским, шотландским, австралийским и южно-ирландским акцентами. Если роль требует американского акцента, то он выдерживает его на протяжении всего съёмочного процесса, не разговаривая в перерыве между дублями с британским акцентом. • До того, как стать актёром, Тео успел поработать барменом, телохранителем и санитарным работником. • Для роли в фильме «Другой мир: Пробуждение» изучал паркур, а также тренировался с ножами и хлыстами. • Чтобы подготовиться к роли Уолтера Кларка, провёл некоторое время в Нью-Йоркском департаменте полиции, изучая особенности работы полицейского. • Любит дайвинг и подводное плавание на задержке дыхания. Его личный рекорд — 18 метров на одном дыхании. Ему нравятся прыжки с утёсов и крутых скал. • Тео хорошо владеет боксом, а также талантливый кикбоксер. • Умеет танцевать балет, чечётку и джаз. • Фанат Индианы Джонса и Харрисона Форда. • Хотел бы побывать на концерте Джими Хендрикса. • Любит чипсы «Cheetos». Любимый напиток в самолете — чай. Шутит, что он в его крови. • Является болельщиком «Манчестер Юнайтед».


Николай Шальнов: тэги: искусство вечно, сумасшедший дом для непослушных дев викторианской эпохи, эстетические категории Порой Рите кажется, хотя наверняка это мнение и ошибочно, что это изумительное стихотворение Некрасова по-настоящему может понять только подлинный поклонник Шекспира и тот, кого судьбою хотя бы раз заносило в сумасшедший дом для непослушных дев викторианской эпохи. Офелия В наряде странность, беспорядок, Глаза - две молнии во мгле, Неуловимый отпечаток Какой-то тайны на челе; В лице то дерзость, то стыдливость, Полупечальный, дикий взор, В движеньях стройность и красивость - Всё чудно в ней!.. По высям гор, В долинах, в рощах без боязни Она блуждает, но, как зверь, Дичится друга, из приязни Ей отворяющего дверь. Порою любит дни и ночи Бродить на сумрачных гробах; И всё грустит, и плачут очи, Покуда слезы есть в очах. Порой на лодке в непогоду, Влетая в бунт морских зыбей, Обезоруживает воду Геройской дерзостью своей. На брег выходит; как русалка, Полощет волосы в волнах, То вдруг смиренно, как весталка, Пред небом падает во прах. Невольно грустное раздумье Наводит на душу она. Как много отняло безумье! Как доля немощной страшна! Нет мысли, речи безрассудны, Душа в бездействии немом, В ней сон безумья непробудный Царит над чувством и умом. Он всё смешал в ней без различья, Лишь дышат мыслию черты, Как отблеск прежнего величья Ее духовной красоты... Так иногда покой природы Смутит нежданная гроза: Кипят взволнованные воды, От ветра ломятся леса, То неестественно блистает, То в мраке кроется лазурь, И всё, смутив, перемешает В нестройный хаос сила бурь.

Николай Шальнов: тэги: находки, искусство вечно, меланхолия Рита обнаружила, что, вопреки предупреждению составителя сборника, если эту часть "Токкаты и фуги ре минор" Баха играть в темпе "Presto", это удивительным образом успокаивает нервы.

Николай Шальнов: тэги: графомания, поттериана, листы старого дневника Довела Рита до ума наброски из блокнота. Очередной дифирамб дружбе Вуда и Седрика. Разговор о дружбе Вуд: Что мы ищем? Седрик: Я не знаю, В этой жизни странной я – Блеск на снежном покрывале В середине февраля. Чу! Мороз… Рассвет весенний Этот мир не растопил. Я не знаю: что я, где я, Я совсем лишился сил. В вечных поисках брожу я По бескрайним временам. Бог сказал давно: "Смогу я Даровать своим сынам Жизнь божественную в мире Совершенной красоты, Область вечную святыни Утопической мечты". Я ищу её, как Данте В безмятежных небесах – Образ той, что так обманно В жизни, что, как бренный прах, В рай дорогу осветила, Но исчезла, только лик Вековечного светила Всё затмил... И в этот миг Был, наверное, начертан Наш удел земной с тобой: Души выбирают светлый Или тёмный путь земной. Всё зависит от свободы, Что даруют боги нам, Лишь божественные воды Леты нам омоют стан. Кто узнает, где обрящем Мы вторую часть души? Или будем ввек незрячим Взор наш внутренний? Спеши Угадать, кто будет частью Сердца твоего, и ты Всё поймёшь, и будешь счастлив В серых буднях маеты Жизни бледной, что в сравненье С дружбой гаснет, и в пыли Её праха мы в томленье По блаженству сей земли Страстью меряем извивы Уходящих навсегда Тех времён, когда одни мы, Как угасшая звезда, Чертим ход на небосводе, Где уже предсказан нам Наш удел. Так на природе Оживает иногда Лучший блеск в душе остывшей, Закопчённой жизни злом, О покое позабывшей И молящей лишь о том, Чтоб прибой морей мятежных Разогнал её тоску, Возвратил былую нежность, Блеск её и жизнь… Песку Нам не счесть, не счесть и звёзды… Гаснет розовый закат. Наша дружба – это розы: Облетая, аромат Дарит совершенность линий. В мире я нашёл тебя. Вуд: Было сложно? Седрик: Сложно было, Чтобы вечностью сиять, В мире я бродил уныло, Буду так же я опять Без тебя бродить до срока Завершения сует. Страсти дружбы слишком много – Скоро через край польет. Видно, страсти и страданья Равно отмеряет Бог В этой дружбе без названья, Мерной, точно крови ток. Нам отмерили богини Вдохновения вино, Пусть же рифмами одними Как фонтаном, бьёт оно. Длинен путь, смыкает вежды Нам конец, но всё ж жива Та, что мы зовём Надеждой – Дружбы вечная сестра.

Николай Шальнов: тэги: моя шокирующая жизнь, сказки о дружбе Странное происходит с Ритой в последнее время: нравственность облегчается, вкусы утончаются, воля ослабляется, ум изощряется, фантазии извращаются... А во снах снятся люди, о которых пора бы позабыть давным-давно, и Рита испытывает к ним что-то вроде любви. Очень странно. То ли Рита не умеет прощать предательств, то ли у неё странное представление о верности, то ли она всеми правдами и неправдами не может дать свободу другим идти по своему жизненному пути. В общем, За всё, сторицею себе воздать спеша, Опять путём греха, смеясь, скользит душа, Слезами трусости омыв свой путь позорный...

Николай Шальнов: тэги: культур-мультур, авторитетные фигуры, ролевые игры Лора Бочарова, королева ролевых игр, выпустила свою книгу. Было бы здорово её почитать. Можно просмотреть содержание и заказать тут, в её дневнике: http://expellearmus.livejournal.com/ Помнится, болел творчеством Лоры всю свою юность. Её легендарная личность осветила мне путь во мраке всеобщего непонимания.

Николай Шальнов: тэги: графомания, готика Вариация на тему Генриетты Биггл из "Южного Парка". Дополнение к старому фику "Дети Луны". Генриетта Эстетически активный Добрый старый верный друг: Он на клабище старинном Ловит сны, как вредных мух. И трясёт косою чёлкой, Красной, как его глаза После ночи за перцовкой. Непробудны небеса Ко второму: кореш бледный В морге сутками живёт, В смерти вечно-всепобедной Идеал свой ищет. Вот - Третий, он ещё ребёнок, Но душою зрел, как я, Говорит ещё спросонок, Что лунатика стезя - Непорочна, и хожденье Вдоль по краю старых крыш - Комформистское веселье. Так вперёд иди, малыш! Я - одна из тех страдалиц, Что веселье вижу там, Где в очах беспечных странниц Грех гуляет по холмам. Удовольствие печали - В тьме забытых городов, В извлекаемых органом Звуках древних голосов, В сочиненьях символистов, В череде дождливых дней, В ликах, строгих и пречистых, В блеске розовых лучей Тех закатов, что мерцают В окнах комнаты моей, Где одна сижу и славлю Утомлённый холод дней. Осень ли, зима - привычно Видеть мне в вещах простых Суть вселенной горемычной, Звёзд, угасших, занятых Перебором судеб... Брошу Пару слов на белый лист, Буду к форме я построже: Ритм частенько говорит За себя, но надо вынуть Суть чего-то, что дано Мне душою, и отринуть Личность с мыслью заодно. Так гадали в древнем Риме На треножнике в дыму Предсказания богини, Прозревающие тьму. Буду я простой гадалкой И вещательницей снов, Может, Пит, мой добрый сталкер, Обратит меня в вино Добродушного покоя, Буду я ему сестрой, Кто не знал любви покоя, Тем покоя не дано. Я люблю его? Наверно Влюблена в созданье грёз. Очень, может, это скверно - Вопрошать судьбу у звёзд, Но, наверно, в отдаленье Было б мне вдвойне милей Знать, что где-то бродит тенью Среди сонмища огней Гот, которого люблю я, Странный парень, парень-яд, Сотворивший как-то чудо - Затащивший меня в ад.

Николай Шальнов: тэги: охотники за сновидениями, искусство вечно, ностальжи, меланхолия Снилось что-то странное: будто Рита с Брэдли Джеймсом (Артур из "Мерлина") и Колином Морганом (Мерлин) спасает мир от уток-паразитов. "Матрица" рядом не стояла. Вот почему нельзя смотреть на ночь сюрреалистические саги в духе "Экскалибура". Также Рита случайным образом обнаружила у себя папку с распечатанными иллюстрациями Гюстава Доре к "Королевским идиллиям". Очень красивая вещь, такая ностальгия пробрала... Вот тут можно посмотреть, как и другие его работы: http://otshelnik.net/content/blogsection/70/1479/ А. Теннисон Вкушающие лотос 4 Враждебен небосвод, холодный, темно-синий, Над темно-синею волной, И смерть — предел всего, и мы идем пустыней, Живя тревогою земной. Что может длиться здесь? Едва пройдет мгновенье — Умолкнут бледные уста. Оставьте нас одних в тиши отдохновенья, Земля для нас навек пуста. Мы лишены всего. Нам ничего не надо, Всё тонет в сумрачном Былом. Оставьте нас одних. Какая нам отрада — Вести борьбу с упорным злом? Что нужды восходить в стремленьи бесконечном По восходящей в высь волне? Всё дышит, чтоб иметь удел в покое вечном, Всё умирает в тишине. Всё падает, мелькнув, как тень мечты бессильной, Как чуть плеснувшая волна. О, дайте нам покой, хоть черный, хоть могильный, О, дайте смерти или сна. 5 Глаза полузакрыв, как сладко слушать шепот Едва звенящего ручья И в вечном полусне внимать невнятный ропот Изжитой сказки бытия. И грезить, и дремать, и грезить в неге сонной, Как тот янтарный мягкий свет, Что медлит в высоте над миррой благовонной Как будто много-много лет. Отдавшись ласковой и сладостной печали, Вкушая лотос день за днем, Следить, как ластится волна в лазурной дали, Курчавясь пеной и огнем. И видеть в памяти утраченные лица, Как сон, как образ неживой, — Навек поблекшие, как стертая гробница, Полузаросшая травой.

Николай Шальнов: тэги: находки, киберпанк Казалось бы, в поисках счастья Рита излазила все заброшки Оренбурга. Ан нетъ. Золотые раскопки SmartNews побывал в знаменитом подземелье Оренбурга Вокруг недостроенного подземного торгового центра «Атриум» в Оренбурге ходит много слухов и легенд. Вот уже 12 лет он как магнит притягивает искателей кладов и исторических артефактов. Это неудивительно, ведь, по одной из легенд, именно в этом месте в далеком 1932 году священнослужители спрятали церковное золото. Корреспондент SmartNews побывал на таинственной стройке и увидел все своими глазами. «Атриум» по сей день оставался для меня настоящей загадкой, на которую всегда хотелось посмотреть изнутри. Раньше стройку видела всего пару раз за забором, когда ее еще не заложили. Журналистский интерес взял свое — я решила пробраться в недострой, чтобы своими глазами увидеть то, о чем долго только слышала из рассказов других. Приехав в центр города и увидев глухой забор, я поняла, что попасть внутрь подземного недостроя будет проблематично — недалеко от входа в подземные этажи «Атриума» стоит полицейская будка. Продолжение тут: Пока раздумывала, как пробраться внутрь, поговорила с местными жителями — оказалось, что многие из видели на стойке странных людей. Первая мысль была о том, что это призраки или сектанты. Но на поверку все оказалось проще — моей «сектой» оказались ребята из сообщества «Дозор». А недостроенный подземный торговый центр они, после обследования, решили сделать игровой локацией. Законно это или нет, уточнять я не стала. У меня был другой интерес — попасть туда, где мало кто бывал. И сделать это я решила как раз при помощи «дозорцев» В подземелье «Атриума» до нас никого не было. Были подростки на верхних этажах, но и только. Не каждый осмелится сюда спуститься — это очень опасно, вокруг полно арматуры, которой можно пораниться. Про эту стройку много слухов ходит. Кто говорит, что здесь какие-то обряды проводят по ночам, кто-то рассказывает, что здесь диггеры ищут подземные ходы. Но больше всего слухов вокруг золота, которое якобы спрятали в подземные катакомбы. Странное место с непонятной судьбой и историей. Наше сообщество такие слухи и легенды не оставили равнодушными, мы первые, наверно, кто спустился сюда и по возможности исследовал все уголки. Мне лично сюда хочется возвращаться снова и снова и открывать новые факты. Проект «Атриум» еще до начала строительства успел стать скандальным. Многочисленные судебные иски жителей соседних домов, которые были против масштабной стройки рядом, стали началом тайной и долгой истории строительства торгового центра. За 12 лет его существования он сменил шесть генеральных подрядчиков. Из городского бюджета было потрачено более 100 млн рублей, но строительство так и не было завершено. Один из тех, кто лично был и видел легендарное подземелье — строитель Сергей Митин. При встрече, на которую я напросилась уже после своего путешестия, мужчина рассказал, что строительство столь грандиозного торгового центра началось еще в 2002 году и бизнесмены планировали за три года отстроить здание, в котором будет шесть этажей: два подземных и четыре наземных. Однако дальше строительства нижних уровней дело не дошло. Комплекс должны были сдать еще в 2005 году, но его заморозили. А уже на следующий год «Атриум» обанкротился. Огромную стройку в историческом центре города загородили высоким забором, но долгое время не трогали. Всякие про нее слухи ходили. В преддверии дня города в этом году яму заложили плиткой, сделав обычную пешеходную зону. Но снова о моем спуске. Для того чтобы спуститься в строительную яму, нужна была старая, но теплая одежда и мощный фонарь. Снарядившись, поздней ночью я и еще четверо человек с фонарями были на месте. На мой вопрос о фотосъемке мужчины рассмеялись — с мыльницей в подвале особо не разгуляешься. Пришлось звать своего знакомого фотографа, который скорее согласится снимать местных див на мягких диванах, чем бродить по сырым подвалам. Но мои просьбы возымели действие, и груженный аппаратурой фотограф был на месте. Спустившись с фонариками в полумрак, почувствовали неприятный запах сырости. Из-за темноты шли очень медленно.То и дело хлюпала вода, а под ноги попадался строительный мусор. Плутать по развалинам в поисках чего-то интересного предстояло долго, ведь хотелось заглянуть в каждый уголок. Моя последняя надежда найти подземные ходы рухнула в момент, когда мой фонарь перегорел. От обиды даже накатились слезы. Фотограф поспешил успокоить, снимки на его фотоаппарате получались просто потрясающие. С верхнего подземного этажа «Атриума» мы рассмотрели всю стройку, конструкция которой меня просто поразила. Это было огромное помещение с множеством комнат и переходов. Подземный амфитеатр, застывший во времени. После того как мы пробродили по подземному комплексу несколько часов, у меня сложилось впечатление, что мы участвуем в съемках фильма об апокалипсисе. Обстановка к тому располагала: брошенные, как будто в спешке, строительные инструменты, пустынные помещения, готические граффити на стенах. Под впечатление попал даже мой фотограф, который, забыв про диванных див, с увлечением занимался фотосъемкой. В подземелье мы бродили несколько часов, но ни золота, ни тайных ходов-переходов не обнаружили. Выбравшись на поверхность, я решила узнать, что же на самом деле скрывает подземный недострой. То, что в центре города в прямом смысле слова закопали несколько миллионов и бросили, — уже один этот факт вызывает подозрения. Если у инвесторов нет денег на строительство — то к чему это царство Аида посреди пешеходной улицы Советской? Засыпать стройку, и все дела. Мои изыскания начались с опроса жителей рядом стоящих домов. Одна из женщин — Алена Самородова вспоминала, что о соборе и церковном золоте ей рассказывала бабушка. Моя бабушка жила в районе улицы Советской, где строился «Атриум». Она рассказывала, что на его месте очень давно стоял собор. При его уничтожении якобы все ценности и реликвии были перенесены служителями собора в тайно выкопанные когда-то подземные ходы и там замурованы. Жаль, что эту информацию никак нельзя точно проверить. Может быть, строители «Атриума» действительно докопались до реликвии тех времен, и теперь это тщательно скрывается. Из разговоров с местными жителями узнала я не особо много. Вся информация — на уровне слухов. Тогда я решила отправиться в Краеведческий музей. Там мне посоветовали, чтобы владеть темой и правильно задавать вопросы, посетить для начала библиотеку, куда я и отправилась. Порывшись в фонде библиотеки им. Крупской, я нашла удивительную книгу «Легенды старого Оренбурга», в которой автор, краевед Глеб Десятков, рассказывает о том, что рядом с тем местом, где сегодня находится «Атриум», был изумительной красоты Казанский кафедральный собор. Храм был построен по проекту архитектора-художника Ященко в византийском стиле, наподобие храма Св. Софии в Константинополе. По размерам и архитектуре оренбургский кафедральный собор был одним из лучших в России. Собор простоял 37 лет и был снесен в 1932 году. Точнее, взорван. Первый взрыв прозвучал в 4 часа утра 19 мая 1932 года. А окончательно собор был разобран в 1936 году. Однажды, даты не помню, мать суетливо стала одевать меня, умыла и со словами: «Скорей, сынок! Пойдем смотреть, как собор взрывают!» — повела к Казанскому кафедральному… Близко нас не подпустило оцепление, но издали было видно обезображенное взрывом здание. Но он еще стоял… Старожилы говорят, что сразу уничтожить его не смогли, подрывали два года. Следующее, что сохранила память, — руины собора, на которых была создана панорама гибели ледокола «Челюскин»… корабль уходит под лед, на ледовой площадке фигурки людей, перетаскивающих какие-то грузы, палатки, ящики, горы бочек. Зрелище было впечатляющим, особенно в темное время суток! На крыше дома, некогда стоявшего на высоком фундаменте на пересечении улиц Цвиллинга и Фадеевской (дом № 2), были установлены прожектора с сине-голубыми светофильтрами, освещавшими руины храма и создававшими полную иллюзию ледяных глыб. Вечерами сюда стекался весь город. Позднее отец рассказывал мне, что, прежде чем уничтожить собор, городскими властями по предприятиям и домам был пущен «подписной лист», в котором надо было расписаться, что ты не возражаешь против уничтожения храма. Храм мог быть памятником архитектуры, мог бы быть местной достопримечательностью. Но не стал. Сегодня на его месте — подземный недострой. Из бесед с горожанами я вспомнила о том, как они утверждали, что весь исторический центр города — некогда церковные земли. Когда жители старых довоенных двухэтажных домов рыли себе во дворах погреба, находили человеческие кости. Здесь церковное кладбище было, это мне бабушка еще рассказывала. А когда мы себе погреб рыли, кости нашли. Кто-то из соседей крестики золотые находил, кто монетки старинные. Местные старики говорили, что когда храм взрывали, священнослужители все золото и ценности в подземные ходы спрятали от разграбления. Правда то или нет, не знаю, но такие разговоры ходили, когда этот торговый центр стали на том месте строить. Поговаривали, что бизнесмены решили золото церковное откопать. Тут я вспомнила, что и члены сообщества «Дозор», и местные жители рассказывали мне о том, что подземный торговый центр был построен рядом с подземными переходами. Воодушевившись тем, что про собор я уже знаю, а про таинственные переходы — нет, я отправилась в музей. В ходе беседы со специалистами я узнала, что подземные переходы действительно существуют! Оказывается, по распоряжению первого губернатора Ивана Неплюева в Оренбурге начали закладывать сеть подземных ходов будущего города-крепости. Непосредственными работами руководил инженер Василий Тельной, которому для выполнения секретных работ была выделена инвалидная рота внутренней стражи гарнизона. Строительство сети подземных ходов продолжалось до 1895 года силами каторжан, прибывающих из центральной части России.

Николай Шальнов: тэги: графомания Сталкер Когда-то, пленный дух, ты очарован был Видением, открывшимся с зарёю Той жизни, что была родной юдолью Печали, одиночества... И мир Расколот был на сотни тысяч фракций, Лежал в руинах ядерной зимы, И на скамейках обветшалых станций Таят печаль разбитые бомжи. Растёт трава сквозь каменные плиты, В помойке спит мутировавший пёс... Теперь я с Зоной - братственные квиты, И не сдержать поднакативших слёз. Сквозь этот креп осеннее светило Спешит скатить фонарь за горизонт. Когда-то от вина тебя мутило, Теперь вино забыться помогло. Но пить нельзя: опасная дорога Бежит в исчахлую и выжженную степь, Где нюх да память только лишь подмога, Где рад бы, может, я и умереть, Глядя в отравленное небо, как в питомник Моей угасшей, сумрачной мечты, Но жив пока старинный мой приёмник, И в дело пущены и гайки, и жгуты. Как много тайн в остывшем этом мире, Так много знаков, хоть они скупы!.. И где-то птицы свои гнёзда свили, И где-то дарят аромат цветы. Судьба ведёт сквозь странные преграды, К закату, что пылает, как пожар. И нет желанней и милей награды, Чем одиночество и собранный хабар. Свобода - в одиночестве... Не сразу Поймёшь ты это, но поймёшь лишь - прочь От стаи сбившихся дикообразов Спеши скорее в ядерную ночь.

Николай Шальнов: тэги: искусство вечно, сказки о смерти, эстетические категории Читала Рита своего любимого Эдгара По. "Невольно грустные раздумья наводят на душу" его рассказы "Остров Феи" и "Элеонора". "Остров Феи" - вообще замечательная миниатюра: http://lib.ru/INOFANT/POE/poe05.txt Хотя можно ли назвать грустным раздумье о том, что неплохо было бы, если бы на твоих похоронах звучал бы концерт ля минор Баха/Вивальди, третья его часть в особенности? Наверняка нет - настолько Рита успела её одухотворить: http://www.youtube.com/watch?v=wPdmiKTcIY8 Как, впрочем, грустные раздумья вызывают у Риты воспоминания её юности, в которые она в последнее время погрузилась с головой, в частности, в те, когда она впервые посетила заброшенный завод резиново-технических изделий и когда впервые засела играть в "Сталкер". Вот эти картинки тоже меланхоличны, во всяком случае, для Риты. Меланхолия сквозит в струящихся одеждах персонажей "Гарри Поттера": http://s016.radikal.ru/i335/1507/f3/07442e45753c.jpg Что-то странное есть в этой простой на первой взгляд пирушке персонажей "Южного парка": http://s019.radikal.ru/i631/1507/db/3a4cb2170278.jpg Тео Джеймс тоже печален: http://i057.radikal.ru/1507/00/74fa7743cb20.jpg Холодная красота Кэти МакГрат: http://s014.radikal.ru/i329/1507/9e/0ea9951bca27.png "Благовещение " Бёрн-Джонса - оно тоже несколько меланхолично: http://s019.radikal.ru/i632/1507/15/e96bacdaece2.jpg

Николай Шальнов: тэги: моя шокирующая жизнь, охотники за сновидениями, сумасшедший дом для непослушных дев викторианской эпохи Побывала Рита в гостях у соседа - на развесёлом мальчишнике в честь дня рождения. Было мило, если не учитывать то, что Рите пришлось весь вечер разговаривать с тренерами этого соседа на темы, на которые Рита зареклась говорить с Вороном ввиду того, что эти две темы всегда плавно перетекали друг в друга по бесконечной синусоиде - о религии и о политике. Снилось сегодня что-то до невероятия странное. Рита пыталась попасть в Хогвартс на автобусах, которые отходили в школу волшебства со скоростью "Ночного рыцаря", причём перед тем, как туда, наконец, сесть, Рите пришлось принять участие не в одной потасовке, и даже пришить пару голодранцев из пушки. Дальше - всё страньше и страньше. Как всегда, по ходу быстро сменяющих друг друга событий Рита во сне пыталась всё это запомнить и даже составляла примерный текст того, чем это было бы в виде фика (она уже видела кучу оценок «Нравится» в продолжении своего «Отречения» про Луну и Гермиону), но по пробуждении это оставило только вдохновенную, быстро полинявшую дымку грёзы. В начале было какой-то странное представление в Большом Зале, вроде того, которого устроили дурмстрангцы в четвёртой части эпопеи. Рита к тому времени уже успела переодеться в необычный, но потрясающе красивый голубой костюм и шла в паре с Малфоем, который был шикарней, чем обычно, как и Рон, идущий впереди, он выделялся среди прочих ореолом мистического великолепия, вроде того, каким, наверное, будут озарены все светлые гении Риты в областях дэвачана, где душа отдыхает между перевоплощениями – в области вечного сияния чистого разума и совершенной эстетики. Дальше началось что-то странное, и чувства, которые сопровождали действия, были донельзя странные – в то время, когда Рита пишет эти строки, её преследует ощущение, которое она испытала, открыв во сне «Историю Хогвартса», которую читала Гермиона – нечто искажённое от впечатления, которое наложило на Риту изучение исторических трудов Соловьёва. В общем, Хогвартс решил развлечь себя тем, что собирался сыграть себя в же, только по другим правилам. В первую очередь, он решил обезопасить себя от Нападенья Шмелей, Сколопендры, Атаки-с-Воздуха и Бешеных Канареек. Всё это подробно излагал Дамблдор ex-cathedra. События сменяли друг друга с такой быстротой, что у Риты остался по пробуждении в голове только один вывод – это была развесёлая ролевая игра, где все персонажи перевоплотились незнамо в кого. Был момент, когда надо было придумать, как выкуривать преподавателей из их кабинетов, и Стеббль придумала кнопки вызова, типа как в ресторанах бывают для вызова официанток. Правда, как это сделать, до неё не дошло: она спросила об этом у преподавательского состава, на что МакГонагалл ответила ей надписью на её мантии: «Ты что, не волшебница, что ле, а??». Созданная МакГонагалл кнопка вызова появилась тут же на всех кабинетах преподавателей, кроме Дамблдора – видимо, сразу не получилось. А на лбу Стебль волею случая появилось то, что МакГонагалл припаяла к её мантии. Из кабинета зельеварения выходит Снейп и создаёт кнопку вызова директора, причём сразу же нажимает на неё. Прилетает Дамблдор, достаёт палочку, начинает что-то с серьёзным видом создавать в колбах и пробирках, стоящих тут же, на обеденном столе. Когда ему говорят, что его вызвали ради эксперимента, он жутко злится и говорит, что он тут не затем, чтобы решать такие локальные затруднения. Было что-то ещё по поводу любви Гермионы к Рону – она тарахтела с ним по телефону два часа кряду, в то время как Алиса (героиня Ритиной «Златовласки») почитывала наряду с учебником трансфигурации «Гордость и предубеждение». Бред полный, однако если бы Рита всё-таки запомнила всё, что происходило на сцене и за кулисами этого Театра Абсурда, это точно бы напомнило записки из сумасшедшего дома для непослушных дев викторианской эпохи. По ходу, это дерево - то, что доселе охраняло вход в моё подсознание.

Николай Шальнов: тэги: легендариум, киномания, авторитетные фигуры Лора Бочарова хотя бы досмотрела "Хоббита" до конца. Рита Скитер, несмотря на всю свою толкиенутость, заснула на середине второй части. Хоббит ( http://expellearmus.livejournal.com/501679.html ) Не буду стесняться своей природы и напишу про Войну. Мало Войны!! Мало! Стычки и индивидуальные поединки - это очень здорово, но когда фильм кончился, стало ясно: мне недодали. Кому нахрен интересны косые любовные линии и застревание в Отцах-и-Детях (бесчеловечный папа Трандуил), мани-мани-мани в золотом зале, когда тут Война-Аттракцион! Где мои Пять Воинств?! Орлы пролетели, сбросили Беорна как погадку вниз - я если б критику не прочитала, вообще б не отразила, что это за мишка мелькнул внизу. Орлы - это не армия и даже не отряд, а бригада скорой помощи (птичий бог, который у Джексона стал совсем как тот рояль в кустах, у Толкиена это не так заметно). На миг мелькнул призрак Нарнии (орел+мишка), но может, только у меня в голове. Где ожидаемая армия орков - Вторая Волна? Зачем обещать тогда, если несколько грязных морлоков на ледяном пятачке - это все? Где мое батальное полотно, вид с самолета, с планами сражения, стратегией и эйзенштейном? ...Что-то непонятное с Галадриэлью. Когда мужика на руках вынесла - это да, это мощь нолдор. Но вот эти бабьи вздохи, как после родов - не надо так. Ну и страшна зело лицом. Я понимаю, что режиссерская версия будет круче, дольше, с нормальным ритмом. Потому что нет оправдания близкой постановке (буквально через одну сцену) антиномии: "твоя любовь не настоящая!" и "потому что твоя любовь - настоящая!" Это пи*дец. Те же, там же, и такая перемена. Хоть бы, не знаю, прибегли к синонимам при озвучке. Но все равно отлично. Отдельно о прекрасном: Боевая камасутра. Сражения в трех и, похоже, даже четырех плоскостях. Парные. Участие эльфа обязательно (кроме них так никто не может). Это натуральный смертельный танец, корни которого в летающих китайских боевых искусствах все еще видны - но стилистика уже самобытная. Как они, белокурые бестии, обнимают своих азогов ногами, руками, в динамике! Как падают с ними в пропасти, когда ж ты, Кристофер, пойдешь нахрен со своими правами и дашь Джексону снять эпос про Глорфиндейла, для которого это все - канон? Трусливая Лесная Фея. Вообще мужчины - особенно командиры - так себе в бою не ведут. Это предельный женский индивидуализм, исключающий и чувство товарищества, и ответственность за "своих", и даже Ясную Цель, как пристало Герою. Безличный провал в темный омут, лунная интроверсия, отрицание отрицания. Кто командует эльфами в бою? У них, образцовых фашистов, умноженных компьютером, телепатия?.. Они как вообще связаны со своим королем, прикрывают разве его тылы? Да кому какое дело, двухклинковый миксер. Зачем ему вообще армия, если не для понта и демонстрации золотого дизайна. Отлично справляется один. "Масса" в фильме вообще обречена. Выживут только одиночки. Ледовое побоище. Проплывающий подо льдом "труп" - привет будущим Гнилым Болотам. Сиськи зам.бургомистра. Такие ровные вышли, круглые, большие. Принцип стрельбы Барда-лучника. Графика финальных титров. Далее цитаты: http://vozduh.afisha.ru/cinema/hobbit-bitva-pyati-voinstv-roman-s-kamnem/

Николай Шальнов: тэги: моя шокирующая жизнь, искусство вечно, музыка В последнее время Рита заметила за собой одну странность: она не может заснуть без... сказки на ночь. Её приятель, который некоторое время ночевал у Риты, в ответ на её настойчивые просьбы включить ей что-нибудь из ирландского или шотландского фольклора в итоге не выдержал и поставил матершиную сказку про Емелю. Впрочем, и это тоже порой полезно послушать. Так Рита прослушала Нибелунгов и "Тристана и Изольду", несколько глав "Смерти Артура" и что-то из Ошо. Тоже своего рода сказочка. Недавно сделала одно открытие из японского анимэ, называется "В лесу мерцания светлячков" ( http://www.kinopoisk.ru/film/635553/ ). Про мальчика-духа в маске, до которого подружившейся с ним девочке нельзя дотрагиваться. В какой-то момент она не выдержала и обняла его... Судя по всему, в основе лежит что-то вроде архетипа истории про Амура и Психею, но на душе эта повесть о печали оставила такое же грустно-трогательное впечатление, как и любимое Ритой сказание о Томасе Рифмаче и Стране Фей. Ещё одна странность Риты - она который день уже слушает песенку Милен Фармер, о которой писала в посте про "Дивергент". Её мелодика напоминает Рите эксперименты футуристов в области музыки, в которой обрёл свои концептуальные корни индастриэл. Есть что-то в этой песенке от звуков радиовещания и романтики телевышек на фоне зимнего пейзажа. Вся эта эстетика урбанизма, быть может, созданная одной только фантазией и болезненно-бредовым вкусом Риты Скитер, есть в песенке, если прислушаться. Атмосферность "451 градуса по Фаренгейту" такая. Музыкальные корни индастриэла Идея использования шума как музыкального элемента берет свое начало в манифесте итальянского футуриста Луиджи Руссоло (Luigi Russolo) «Искусство шумов», опубликованном в 1913 году. Сам по себе манифест художника Руссоло был инспирирован работами композитора-футуриста Балилла Прателла (Balilla Pratella), чей «Технический манифест футуристической музыки» (1911 год) содержал следующую фразу: «[Музыка] должна передавать дух масс, огромных промышленных комплексов, поездов, океанских лайнеров, военных флотов, автомобилей и аэропланов. Все это должно присоединять к великой центральной теме поэмы область машин и победную сферу электричества». Собственная музыка Прателла была гораздо более консервативная, чем можно предположить по его словам. Ещё за несколько лет до Прателла более известные классические композиторы начали рассуждать о развитии музыки. В 1907 году Ферруччио Бузони (Ferruccio Busoni) писал в «Наброске к новой музыкальной эстетике»: «В каком направлении следует направить следующий шаг? К абстрактному звуку, свободной технике и неограниченному тональному материалу». Бузони также не реализовал этот следующий шаг, однако это сделали Шёнберг, Айвз и Коуэлл (Cowell), с 1907 по 1919 годов экспериментировавшие с музыкой, которая путем нарастания атональности быстро перерастает в диссонанс, а также (в случае Кауэлла) со способами методами использования старых инструментов. Отдельно нужно упомянуть и Александра Скрябина, пытавшегося в 20-х годах создать собственный музыкальный строй и экспериментировавшего с взаимодействием звука и света. Индустриальные музыканты, кстати, отдают ему долг уважения — Дженезис Пи-Орридж, к примеру, в разное время записал две крупноформатных вещи, в одной из которых были использованы музыкальные принципы, сформулированные Скрябиным («Mouth of the knight»), а другая была посвящена его памяти («Scriabianism»).

Николай Шальнов: тэги: искусство вечно, светлые гении, эстетические категории Посмотрела Рита несколько сцен "Трои" с Питтом и Блумом, полезла в "Википедию" освежать знания о троянском цикле. Такая ностальгия! Помнится, Рита много поплакала в юности над судьбами героев Гомера и отложила перечитывание на неопределённый срок - не всегда при изучении трагедий испытываешь катарсис. Как-то знакомая Ритина учительница рассказала, что на курсах повышения квалификации на гекзаметр "Илиады" наложили запись шума набегающих волн, и звучало это зело изумительно. Кто-то даже предположил, что Гомер писал таким стихом, сидя на берегу моря и вдохновлявшись ритмом прибоя. Зато Рита любит перечитывать "Лебедя" Бодлера - как контраст между экзотическими видениями ("Малабарская девушка", "Плаванье", "Экзотический аромат"), составившими Бодлеру представление о рае на земле, и парижскими картинами, красоту в которых ему помогли обнаружить Теофиль Готье и Сент-Бёв. Известно, что трагическая судьба Андромахи послужила сюжетом для ряда трагедий от Еврипида до Расина. Как Рита совсем недавно узнала, одним из ценнейших для мировой культуры эпизодов "Илиады" является тот, где Ахиллес отступается для характерного для древности приницпа "око за око" и, понимая отцовские чувства, отдаёт Приаму тело Гектора. Если бы Рита всегда жила подобными милосердными делами, она была бы безусловно счастлива. Шарль Бодлер Лебедь Виктору Гюго I Андромаха! Полно мое сердце тобою! Этот грустный, в веках позабытый ручей, Симоент, отражавший горящую Трою, И величие вдовьей печали твоей, Это, в залежах памяти спавшее, слово Вспомнил я, Карусель обойдя до конца. Где ты, старый Париж? Как все чуждо и ново! Изменяется город быстрей, чем сердца. Только память рисует былую картину: Ряд бараков да несколько ветхих лачуг, Бочки, балки, на луже - зеленую тину, Груды плит, капителей обломки вокруг. Здесь когда-то бывал я в зверинце заезжем. Здесь, в ту пору, когда просыпается Труд И когда подметальщики в воздухе свежем Бурю темную к бледному небу метут, - Как-то вырвался лебедь из клетки постылой. Перепончатой лабою скреб он песок. Клюв был жадно раскрыт, но, гигант белокрылый, Он из высохшей лужи напиться не мог, Бил крылами и, грязью себя обдавая, Хрипло крикнул, в тоске по родимой волне: "Гром, проснись же! Пролейся, струя дождевая!" Как напомнил он строки Овидия мне, Жизни пасынок, сходный с душою моею, - Ввысь глядел он, в насмешливый синий простор, Содрогаясь, в конвульсиях вытянув шею, Словно богу бросал исступленный укор. II Изменился Париж мой, но грусть неизменна. Все становится символом - краны, леса, Старый город, привычная старая Сена, - Больно вспомнить их милые мне голоса. Даже здесь - перед Лувром - все то же виденье. Белый Лебедь в безумье немой маеты, Как изгнанник - смешной и великий в паденье, Пожираемый вечною жаждой, и ты, Андромаха, в ярме у могучего Пирра, Над пустым саркофагом, навеки одна, В безответном восторге поникшая сиро, После Гектора - горе! - Гелена жена. Да и ты, негритянка, больная чахоткой, Сквозь туман, из трущобы, где слякоть и смрад, В свой кокосовый рай устремившая кроткий, По земле африканской тоскующий взгляд. Все вы, все, кто не знает иного удела, Как оплакивать то, что ушло навсегда, И кого милосердной волчицей пригрела, Чью сиротскую жизнь иссушила беда. И душа моя с вами блуждает в тумане, В рог трубит моя память, и плачет мой стих О матросах, забытых в глухом океане, О бездомных, о пленных, - о многих других... Перевод В. Левика

Николай Шальнов: тэги: астрология, мыслевыброс, мои милые старушки В жизни Риты немало вопросов, ответы на которые она ищет многие годы, а когда находит их, забывает, как был поставлен вопрос. Так, например, в случае с одной из старушек астрология вещает, что, де, её концепция любви противоречит тому, что я могу ей дать, но в то же время она через меня пытается выразить свою женственность. Противоречие! Причём непонятное. У другого типа, соседа с Юпитером в 10 доме ("Успех и популярность") наблюдается положение отсутствия удач и, как следствие, комплексы неполноценности. Предположим, комплексы есть у всех, в особенности у Риты, но всё-таки это противоречие в определении Юпитера и про неудачи странно. Если, конечно, не учитывать часть описания Юпитера в 10 доме: "Для вас естественна торопливость, стремление прибавить шагу, так же, как и преподнесение самого себя в наилучшем возможном виде. Эти факторы более значимы для вас, чем кропотливая работа. Трудитесь упорно, чтобы выглядеть легко и непринужденно". Вот почему Рита отчасти завидовала этому положению, а отчасти благодарила Бога, что у неё этого нет, ибо "У человека нет более ценной собственности, чем возвышенный идеал, к которому он непрерывно восходит, и, в соответствии с которым он формирует свои мысли и чувства, и строит, а это лучшее, что он может делать, - свою жизнь. И если он будет стараться не столько выглядеть, сколько стать, он непременно будет мало-помалу приближаться к своей цели". Но это с Юпитером в 4, а светлые гении имеют свойство линять. Даже в том случае, если тебя рассматривают как недостижимый идеал. Вообще от своей юности Рита урвала только несколько папок с картинками, письмами, дневниками и черновиками, но более всего жалеет об отсутствии у неё гамбургской карты, которая притягательна для Риты так же, как для современных учёных - тайны сгоревших рукописей Александрийской библиотеки. Рита не ошибалась, как показала практика, назвав эту карту "величественной схемой эволюции души", Очень многое в ней до сих пор остаётся ей непонятным. Например, "знание будущего, возрастающее уточнение" ещё можно понять, но "особая связь с целым" или "опыт души в теле" , или "личная власть над огнём", или "старое место у воды, задачи в отношении водоёмов в окружении", или "смутные партнёрские идеи, неуверенность у места правды"... Кто бы Рите объяснил, где бы ей найти в астропроцессоре эту функцию? Кое-что есть ( http://astrozet.net/Manual7/uranian.html ), но у Риты не прокатило, может, руки не из того места растут?..

Николай Шальнов: тэги: охотники за сновидениями, светлые гении, киберпанк На то, что Рите снится, она почти не обращает внимания уже - больно уж странно всё это. Фрейд вентилятором вертится. Сегодня, например, Рита ехала в одном автобусе с пятью своими друзьями, которые умудрились за относительно короткое время перепихнуться друг с другом, да и с самими собой - в будущем и прошлом: автобус был не простой, а типа машины времени. Интересно, что бы сказал Артём, узнай он, что в этом моём сне он, не ведая того, несколько месяцев встречался с трансвеститом, а когда узнал об этом, выбросил телевизор на помойку и стал растаманом?.. Впрочем, другой сон отнюдь не утешил: Рита шлялась с Орландо Блумом по подземельям неведомой лаборатории, где за ней охотились ведьмы, в итоге Риту и Блума раздавили потолком в какой-то странной комнате, сюжет в духе "Пальца инженера" Конан-Дойля. "Города-подземелья" ( http://seasonvar.ru/serial-8087-Goroda_podzemel_ya.html ) - довольно милый сериал, особенно интересно про Трансильванию, там про подземелья графа Дракулы. Всё наглядно, с компьютерной реставрацией, подземные съёмки с обширным комментарием. Этакое кабинетное диггерство. А ведь кто-то в это время сталкерит в Чернобыле... Довольно занимательный пример сталкинга на пространствах мира Толкина дал Ник Перумов в главе "Изенгард" его цикла "Кольцо тьмы": http://alexka3.hut2.ru/documents/books/nikperumov_darkring/index.htm#1207 Кто-то очень хороший не поленился составить краткое содержание этой эпопеи. Так интриговать может только русский писатель. Примечательно, что в отличие от западных индустриальщиков наши сталкеры скрытны и не спешат выдать местонахождение нового обнаруженного объекта.

Николай Шальнов: тэги: киберпанк, мелочи жизни, искусство вечно Словарь сленга диггера. Почему-то он всегда напоминал мне "Словарь Сатаны" ("Словарь циника") Амброза Бирса" ( http://itmydream.com/citati/book/ambroz-birs-slovar-satany ). Особенно обозначение вентилятора и места для остановки. Вентилятор-карлсон доставил: Абориген — местный житель. Болгарин — УШМ. Болтун, болтик — болторез (ножницы арматурные). Бомбарь, бомб — бомбоубежище. ВадМих — Вадим Михайлов. Верьё, снаряга — альпинистская верёвка и прочие принадлежности. ВШа, вэшка, вентуха, витюха — Вентиляционная Шахта. ВОХР — Военизированная охрана, вооружённые подразделения охраны. Герма, гермуха — гермодверь (дверь герметичная). Гермофорточка — герметичная дверца вентиляционной системы. Гей-парад — одновременное проникновение на объект большого числа людей ГорКал — канализационный коллектор. Гебня — КГБ. Дачло — датчик, установленный охраной. Дестрой — разрушения, наносимые объекту некоторыми диггерами. Дозик, дозер — дозиметр. Девайс — Инструмент проникновения. Д6, М2 — Секретное правительственное метро в г. Москва. ДШС — Дренажно-штольневая система. Заброс, закинуться — проникновение на объект. Забутовка — стена, перекрывающая когда-то существовавший проход на подземных объектах Залаз — процесс проникновения на объект, путь проникновения на объект (люк, дырка в стене/заборе, подкоп и т. д.). Запал — обнаружение диггеров на объекте. Запал залаза, запил залаза, залочивание — действие, приводящее к ликвидации проникновения на объект через залаз (установка датчиков или камер, заваривание решеток, забутовка проходов, бетонирование стволов шахт). Запилиться — удачно проникнуть без дестроя. Закинуться — проникновение на объект. Историчка — сооружения посторенные очень давно и сохранившиеся до наших дней. Карлсон, вонд — огромный вентилятор вентиляционной системы метро Красная шапка, красная пилотка, КШ — дежурная по станции в метрополитене. Кабло — кабельный коллектор. КР — Контактный рельс в Метро, по которому поступает ток в состав. Продолжение тут: Коногон — шахтёрский фонарь, иногда налобный фонарь ЛДЧ — Лагерь дождевого червя (Regenwurmlager), подземная крепость на Укрепрайоне Восточный вал (Ostwall). ЛХ — людской ходок, лестница для спуска в ствол шахты Мо́нтер — рабочий или другой человек, находящийся на объекте по долгу службы. Майорчик — следователь из КГБ в погонах. Мо́нтерка — рабочая куртка монтера или реже оранжевый жилет. Монтеря́тник — бытовка рабочих. Негла, Неглинка — река Неглинная. Не принятый — человек которого не приняли при запале на объекте. Пример: У нас сегодня два не принятых из девятнадцати ребят. Объект — место, представляющее интерес для залаза. Портал — вход\выход в ДШС. Паливо — нахождение объекта/залаза под наблюдением, на сигнализации или в людном месте. Или обнаружение посторонних на объекте\залазе. Поддомник — бомбоубежище под жилым домом Подходняк — подходная выработка ВШ метро. Или участок от дверей до гермы бомбоубежища. Также можно назвать любой другой длинный участок тоннеля\ходка приводящий к чему либо. Например: Перед подходником к квартире будет лестница. Приняться — быть задержанным сотрудниками полиции или ЧОП. Или сочувственными им лицами. Протик — противогаз. Пруха — маленькое ПротивоРадиационное Укрытие, обычно располагающееся под домом. Разводник, разводло — разводной ключ Ракоход, раколаз, рачник — Узкий лаз, не позволяющий встать в полный рост. Самоспал, фара — мощный фонарь Свет — фонарь. Ствол — вертикальная (реже наклонная) выработка, имеющая непосредственный выход на земную поверхность и предназначенная для обслуживания подземных работ или вентиляции законченного строительством объекта. Сбойка — подземная горная выработка, соединяющая две близко расположенные выработки, например штрек и просек. Сбойкой диггеры называют любое ответвление от прямого хода. Или тупиковое ответвление. Спинолом, радикулитник — проход, по которому нельзя идти в полный рост. Теплак, теплуха — коллектор теплотрассы. Трапеция — трапециевидный ход в ДШС. Хабар — интересные вещи, которые можно найти на объекте, как правило, безхозные Хабарить, хабарспас — выносить найденный на объекте хабар Химза, химка — костюм химзащиты. Хаботник — Тоннель, коридор, труба, ход. Хобота, разхобачиваться, хоботиться — что-то делать. Цивилы — прохожие, идущие в момент залаза неподалеку. ЧОП — сотрудник частного охранного предприятия, охранник Червяк — Поезд в тоннеле метрополитена. Шкуродёр, шкурник — узкое отверстие, пролезть через которое можно, лишь сняв с себя все лишнее. Школьник, школота — Лицо не достигшее совершеннолетия (не обязательно) посещающие объекты и как правило наносящее непоправимый вред. Шатать — Что-то ломать или разламывать. Ломать гермодверь. Элка или Аладдин — костюм химзащиты Л-1. Преимущественно нижняя его часть. Фома, фомич — гвоздодер Стояк, стойло — место для остановки. Преимущественно во время долгих походов на объекты.



полная версия страницы