Форум » Дневники персонажей » Дневник Риты Скитер (продолжение) » Ответить

Дневник Риты Скитер (продолжение)

Николай Шальнов: [quote]И они пали в его объятия, и осыпали его поцелуями, и отвели во дворец, где облекли его в дивные одежды, и возложили на его голову корону, и дали ему в руки скипетр, и он стал властелином города, который стоял на берегу реки. И он был справедлив и милосерд ко всем. Он изгнал злого Волшебника, а Лесорубу и его жене послал богатые дары, а сыновей их сделал вельможами. И он не дозволял никому обращаться жестоко с птицами и лесными зверями и всех учил добру, любви и милосердию. И он кормил голодных и сирых и одевал нагих, и в стране его всегда царили мир и благоденствие. Но правил он недолго. Слишком велики были его муки, слишком тяжкому подвергся он испытанию — и спустя три года он умер. А преемник его был тираном.[/quote] Оскар Уайльд, "Мальчик-Звезда"

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Николай Шальнов: тэги: легендариум, мыслевыброс, моя шокирующая жизнь Перечитывая "Сильмариллион", Рита приходит в содрогание от его жизнеподобия. Не надо обладать всеохватывающим умом, чтобы углядеть в череде этих мрачноватых легенд всю драму человеческой личности в этом холодном мире. Универсальность эпоса в том, что по нему можно запросто угадывать характеры и проектировать роли на сущность остальных. Так, например, Рита так же необуздана, как Феанор, так же необычайно своевольна, горячна и упряма, так же привязывается к плодам своего труда и пр. пр. Та-Кого-Нельзя-Называть такая же мстительная и жестокая, как Моргот, и все морготовы методы очень напоминают её собственные. Турин Турамбар - это Ворон, безумный герой века сего, Нерданэль - моя мать, а Арэдель очень напоминает мне мою одногруппницу, любопытную и бесстрашную. Галадриэль - моя школьная подруга (в каком-то посте подробно пестовал её и соотносил особенности её личности с гранями образа тёщи Элронда), а миролюбвый Финголфин - это Антоша. Хуан - мой кот, жаль только, что говорить не умеет. Отвергнутая в юности Рита сравнивала свою несчастную долю с судьбой Даэрона, а искусного Келебримбора Рите напоминает её друг Дима. Одногруппница Лена - это недостижимая Мелиан, одногруппник Сергей - умудрённый Тингол, вечно пропадает где-то, как и Серебряный Плащ. Т., старушка-лебёдушка - это Лютиэн. Отношения Турина Турамбара и Белега Куталиона - это отношения любых настоящих друзей, все интрижки в доме Финве - это борьба за наследство или за влияние. Сильмариллы - воплощение всего одухотворённого, что можно пустить в ход, когда пытаешься завоевать чьё-то сердце. Все эти роли могут меняться в зависимости от человеческого выбора: история любви может быть восхитительным романом в духе Берена и Тинувиэль, а может быть ужасающим кошмаром вроде инцеста Турин/Ниэнор. Интересно, с кого Толкин списывал свои образы? Быть не может, что это просто пустые напложенные сущности. Может быть, в каждом из них Толкин оставил частичку самого себя? Фанфикшн по "Сильму" достаточно подробно разработал эту среду, но всё же вопросы множатся - "Что было в начале?" - спрашивали поклонники "Властелина Колец".

Николай Шальнов: тэги: охотники за сновидениями, салон мамзель Ненорман, светлые гении По ходу дела, сработали фиолетовые свечи, на которых Рита вчера в магазине дешёвых товаров медитировала. Тогда она колебалась между тем, что брать - сами свечи или руководство по магии свечей (денег хватало только на одно). В итоге порешила, что про свечи она вызнает всё из интернета, а со свечами успеет провести какой-нибудь ритуал. Правда, потом всю оставшуюся дорогу мучилась тем, что, наверное, надо было поступить наоборот, поскольку книжка-то была хорошая, а свечи у Риты и так есть. Правда, не фиолетовые и не такого типа. Вспомнился Нотт, которому Рита дала характеристику в "Златовласке" (скорее себе, чем ему): "О способности Нотта быстро воодушевляться и угасать знали и Алиса, и Малфой, и поэтому шуточка Драко касательно того, что Нотт – это буриданов осёл на французском сеновале, разрывающийся между миской с дорогим французским пойлом и розовощёкой молоденькой пастушкой, оказалась весьма к месту". Сон приснился какой-то эпичный, растянутый на несколько дней, причём события так плавно друг в друга перетекали, что не замечалось этого перехода. В одном из них Рита расследовала дело убийства священника в костеле, который Рита посетила для спасения души, в другом она вместе с Уильямом Моузли (Питер из "Хроник Нарнии") сражалась с орками, повыползавшими из какого-то портала, причём кроме четырёх коротких стрел и какого-то простецкого шила у Риты ничего не было. Сама даже удивилась, как ей удалось завалить столько орков - просто одного за одним прокалывала, да так ловко! Все мы герои - во снах и на словах... В общем, потом Рита уснула на плече Питера и попала в другой сон, где шло судебное разбирательство, которое вела женщина удивительной красоты - как будто в ней слились воедино Маша Швецова из "Тайн следствия" и та тётка, которая ведёт "Давай разведёмся", в общем, мой идеал, здоровенная такая колонча и очень воспитанная, судя по тому, о чём она потом там с разведённым мужем разговаривала. Рита с ней познакомилась и была ей просто очарована. Но потом Рита встречает другого приятеля - Блада, который ведёт её к себе домой и показывает картину, куда Риту затягивает, как персонажей "Покорителя зари". Рита оказывается у себя дома вместе с двоюродным братом с двумя ментами, один из которых оказывается Ритиным школьным товарищем. Рита уже собиралась закатить веселье, да тут подоспела матушка, и снова всё меняется. Рита оказывается вместе с Питером на залитой солнечным светом улице возле городского кинотеатра. Рита тащит своего светлого гения на первую часть "Хроник Нарнии", которую специально для него заказала, но Питеру это весьма скучно смотреть, и он смывается, оставляя Риту в глубокой задумчивости о смысле всей этой эпопеи. Было ещё много чего, Рита просто не запомнила. Удивительно, но самые лучшие чувства - дружбы или любви - Рита переживает только в объятиях Морфея. Сон во сне Пусть останется с тобой Поцелуй прощальный мой! От тебя я ухожу, И тебе теперь скажу: Не ошиблась ты в одном, - Жизнь моя была лишь сном. Но мечта, что сном жила, Днём ли, ночью ли ушла, Как виденье ли, как свет, Что' мне в том, - её уж нет. Всё, что зрится, мнится мне, Всё есть только сон во сне. Я стою на берегу, Бурю взором стерегу. И держу в руках своих Горсть песчинок золотых. Как они ласкают взгляд! Как их мало! Как скользят Все - меж пальцев - вниз, к волне, К глубине - на горе мне! Как их бег мне задержать, Как сильнее руки сжать? Сохранится ль хоть одна, Или все возьмёт волна? Или то, что зримо мне, Всё есть только сон во сне? Э. По

Николай Шальнов: тэги: сказки о дружбе, сумасшедший дом для непослушных дев викторианской эпохи После общения с Вороном хочется бросить курить, завести пару любовниц, забронировать местечко в спортзале и получить высшее журналистское образование. Картинка на его стене часто говорит мне прямым текстом о порочности моей натуры. Вообще астрология вещает, что у меня "друзья, которые могут сбить с пути, да и сами они на это способны". Мило. Николай Вчера ещё на кладбище побывал, такая благодать... Может, дело не в кладбище, а в том, что закат и свежий воздух, но хоть там жить оставайся или работать в похоронном бюро xxx А в бюро было бы готично)) Попробуй А че там благодать то, наоборот воздух горем пропитан Кстати, вопрос к те. В твоей жизни были люди которые ванговали тебе большое будущее? Николай Вообще-то да, просто вчера показалось довольно милым всё это. Наверное, те, кто там работает, получают мощный удар по психике, если, конечно, они не с "готическим" мировоззрением люди. Все эти атрибуты смерти, надгробия, непосрдественная близость погоста... Хотя одна девка из "Давай поженимся" Тоже мечтала туда устроиться. И, между прочим, никак не могла выбрать никого из трёх женихов Были, но они ошиблись. Не такая у меня натура. Её вечно куда-нибудь заносит. Не туда Прикол был, когда я родился, у меня голова была несколько неправильной формы, одна бабка сказала, что я буду либо слишком умным, либо полнейшим тупицей. Что, впрочем, подтвердилось с возрастом. Я прошёл и факультет царственной науки, и сумасшедший дом. xxx Ты бы был лучшим живым покойничком, на кладбище)) Николай А рядом каркал бы Ворон Рита по своей привычке обращается к "Именам" Флоренского для лучшего уяснения сути тех, с кем она имеет дело. "Это вот о жизненных отношениях Александров, но то же и о соприкосновениях умственных. Тут та же удобоподвижность и готовность, как и то же равнодушие или, скорее, то же недопущение мысли под кожу. Ум Александров четкий и трезвый, слегка иронический, быстр и многосторонен. Но это ум самоудовлетворенный своей гармоничностью, и он боится вопросов, разрывающих недра и могущих, естественно, нарушить установившееся равновесие. Поэтому, это ум довольно широкий, но самооберегающийся от пафоса всеобъемлемости, - крепкий и быстрый, но без духовного натиска: справедливо взвешивающий многое, но не врывающийся в глубину, - не столько потому, что не может, как по самообереганию от потрясений. Благородство этого духовного склада, рыцарственность не есть в нем вспышка и порыв, а склонность, оформленная вроде правила, и потому легко получает несколько искусственный характер. Тогда это благородство программно и отвлеченно, однако не как маска лукавства, а, скорее, как искренне ценимая роль, за которую надо держаться отчасти по самолюбию. Готовность вступаться за всякую правду слишком формальна, и правда вообще может быть у Александров неправдою в частности, в конкретной жизни. Некоторая холодность ума, ради поддержки гармонии, восполняется аффектацией. <...> В связи с тем свойством, которому не находится более подходящего названия, нежели отвлеченность, хотя это название и не вполне удачно, имя Александр придает личности законодательность. Не по воле к власти, а по своей над-жизненной и отчасти вне-жизненной структуре, Александр легко делается центром неких норм для окружающих и садится, усаживаемый или притязающий воссесть, на некоторую трибуну. В этом проявляется отмеченная выше самозамкнутость, самодовлеемость Александра: он - монада, не имеющая окон, или точнее - <...>. Продолжение тут: В больших размерах это свойство довлеемости есть условие гениальности. В малых же - какой-то неприспособленности к жизни, хотя в смысле более тонком, чем внешняя успешливость; дело-то и жизнь Александров сопровождается успехом, даже гораздо выше среднего, но он не отменяет более тонкого впечатления какой-то не то незадачливости, не то недовершенности. Впрочем, гениальность ли, или жизненная неприлаженность, но и то, и другое, как свойство монады, ведет к внутреннему одиночеству. Приятели и любимые товарищи, ценные собеседники и охотно встречаемые гости в отношении всех и вообще, Александры не могут и не хотят делаться таковыми в частности и в отношении единственных лиц: такая единственность вторгалась бы требовательно в их гармонический мирок и распахивала бы окна, которые должны быть в нем закрыты. Лучшие, какие могут существовать приятели, Александры, не суть лучшие други, именно потому не суть, что они, как круглые, катятся ко всем, ни в кого не втыкаясь острым ребром, но и ни за кого не зацепляясь. Может быть, дружбе, как цемент, нужны страдания, и там, где все гладко, нет почвы и для разрывающего монадные оболочки объединения. Приятность Александров вообще не дает им быть до конца близкими и до конца открытыми в частности: такая близость всегда сопровождается звучанием трагическим, а трагизм и дионисство неотделимы друг от друга. Александры же не хотят дионисства, как прямо противоположного их уже данной цельности. Близость до конца кажется Александрам и стеснительной, и несправедливой, а кроме того - аффектированной. Достойно внимания, <что> Александры признают настоящую аффектацию в стиле французских трагедий, когда она сознательна, и боятся, как аффектированных, избытков жизни, когда они стихийны, - боятся греческой трагедии. В силу своей самодовлеемости, в силу монархичности своей природы, Александры могут быть очень тароваты, щедры и великодушны; они могут без оглядок жертвовать своим. Но они мало склонны на жертву собой, и это создает, при близости к ним, преграду для совсем близкого общения и обратно, отсюда чувство отрешенности их, как и с ними. Живые и веселые с поверхности, внутри они питают струйку пессимизма. Несмотря на успехи, несмотря на всеобщее признание, они не удовлетворены: все чего-то, главного, не хватает. Но этот пессимизм их не есть ни теоретическое убеждение, которое, напротив, скорее оптимистично, ни органическая боль, а нечто вторичное и производное, хотя и необходимое: неразлучная с ними тень их самодовлеемости. В итоге: Александр есть имя не самое глубокое, но самое гармоничное, самое внутри себя пропорциональное.


Николай Шальнов: тэги: графомания, легендариум Всегда был интересен этот образ. В детстве почему-то впечатлило изображение Ниэнны из энциклопедии "Мир Толкина", картинку нашёл в сети Ниэнна Я сижу на краю у вселенной, Мне ни мрак, ни печаль не страшны, Я - скорбящая вала Ниэнна, Вала мудрости и тишины. Средь Айнур я услышала первой То, что миру Эру начертал: Скорбь до самого края вселенной, Грусть до самой минуты конца. Эта песня томлением странным Стала сутью моей и душой, И вплела я звенящим рыданьем Сострадание к твари живой. Безнадёжное я научаю Обращать в терпеливый завет, В души мрачные я проливаю Понимания солнечный свет. Я терплю, и терпенья предела Я не знаю - морская вода Точит так неприступные стены И гранита, и вечного льда. Истончается каменный остров, Мир изменчив - истает и лёд, Ветер, веющий в северных соснах, По лесам мою песню несет. Помню я обо всём, что томится В обусловленном мире вещей, Знаю я то, что видится, снится, Что предчувствуется... Мне ли вестей Не приносят послушные птицы, И ручьи, и вечерняя мгла, Что способна всегда зародиться В сердце слабом, открытом для зла? Я Олорину как-то сказала, Что когда, точно зверь, тяжело Мир стенает, разодранный раной, Говорю я посланнику волн: "Ты один, кто не был столь суровым К судьбам Внешних Земель: поспеши Напоить моей песнью все воды, И народам о мне расскажи. Пусть во тьме, куда Варда не может Донести звёздный свет, помянут Ту, что в мгле может дать безнадёжной И опору, и вечный приют. Есть в душе сотворённых созданий Часть меня, я за всеми слежу: На краю у вселенной не зря я Состраданием мир сторожу".

Николай Шальнов: тэги: звезда в шоке "Танец пчёл" оренбургского детского театра раздул нешуточный скандал. Даже американская преподавательница танцев, для которой крутить задом - профессиональная специфика, и то сказала: "Ноу, ноу, ноу". Как выразился один журналист, "не пчёлки это, а полёт шмеля". Шуму-то раздули... И действительно: нефиг опами крутить где попало. Живи, Оренбург! Вернее, выживай в условиях деморализации.

Николай Шальнов: тэги: графомания, моя шокирующая жизнь, готика Подтвердился смысл андекдота: "Оптимист на кладбище - одни плюсы!". Народа в автобусах - точно килек в банке, толкучка на дорожках - хоть неси себя ногами вперёд, у цыган праздник - пахнет шашлыками. Про общественные туалеты вообще молчу. Но, в приницпе, ничего так, настроение у Риты поднялось, повидала много нового и интересного. У Макото Синкая была анимэшка - "За облаками" называется, - которую Рита до конца так и не досмотрела. Там про то вроде, как герои хотели посмотреть, что за башня находится за городом. Рита же всегда хотела узнать, что находится на другом конце кладбища, где поля и леса. Узнала: свежее кладбище. "Вот всё, что ждёт нас всех за рубежом", - почему-то со злорадством подумала Рита, списав подобное настроение на то, что антитотем Риты - мрачное и озлобленное существо, с удовольствием принимающее участие в похоронных процессиях. Будем наеяться, что это не совсем так. "Памятники истории, архитектуры и культуры достойны преклонения. Можем ли мы вести себя как вандалы? Не можем и не должны", - написано в "Манифесте готов". Пару клятв на могиле отца Рита всё-таки принесла. Могут ли они иметь силу, если, как Рита знает по опыту, юношеские клятвы так же легко приносить, с какой лёгкостью они теряют смысл со временем?.. Размышление над могилой Здесь вековечный твой покой, Здесь смерти хладною рукой Навек закрыты твои очи, Здесь безмятежны дни и ночи, Здесь дремлет сумрак вековой. И время - старец роковой Сметает пыль с плиты могильной, Давным-давно уже бессильной Служить посмертною пятой Душе небес, и не земной И не какой-либо иной Мне выпал жребий - совершенный, Такой тебе, о дух блаженный, На небесах, где свет святой, Не выпадет. И я, живой, Могу спросить: каков был твой Удел, о предок прославленный, Какое бремя, напоенный Водой из Леты, нёс с собой Ты, тот, что раной багрянной Рассёк сердца, идя стезёй Среди полуночных могил, Одну любовь неся с собой, Какие клятвы приносил, Беглец от жизни неживой?..

Николай Шальнов: тэги: графомания, светлые гении Воззвание к музу Светлый гений Я скучаю, светлый гений, Без тебя мне не нужны Дух, душа и плоть - скорее Ты мне лучше расскажи, Где ты, славный соглядатай Тех сомнительных утех, В коих обновиться рады Дух, душа и плоть... Не тех Ты искал в холодном мире Отражений карих глаз, Где, изнемогая, стыли Дух, душа и плоть - угас Пыл страданий и забвений В существе моём немом, И, стыдясь, осиротели, Дух, душа и плоть... В седом Небе, светло-безнадёжном Боги свято берегут В сне беззвучном и беззвёздном Душу, дух и плоть. Живут В теле слабом и невзрачном, Посягающем на ум, Дух, душа и плоть - заразно Обрекать их на золу, В ту, которой обернулись Позабыв свой светлый рай, Дух, душа и плоть - вернулись Дни мои в счастливый май. Эти дни так безмятежно Говорят мне про тебя, Светлый гений, демон нежный, Дух, душа и плоть моя!

Николай Шальнов: тэги: о ничтожестве и горестях жизни, астрология, мои милые старушки За что бы Рита не бралась, всё приносит только вред. Только вчера провела операцию "Почувствуй себя сквибом на паре у профессора Северуса Снейпа". А началась вся канитель с того, что Рита прикупила "Магию свечей" и кой-чего ещё из Лютного переулка - магазина дешёвых товаров, и весь свой вечер занималась тем, что отливала парафин в новые формы. Рита хотела сделать свечу по технологии, которую показали в "Эдвардианской ферме" с Рут Гудмен, да немного переборщила с зелёнкой и марганцовкой, в итоге весь остаток вечера оттирала коричневые пятна на линолиуме. Одно пятно на плите так и осталось мозолить глаза - тётя Петунья была бы в шоке. Это не говоря о парафине, которым была залита вся раковина. Результатом зельеварения получилась странная свеча-таблетка серобурмалинового цвета с ароматом амбера такой концентрации, что может свалить с ног и лошадь. Всё это безобразие так и не смогло отбить у Риты тягу к странным экспериментам вроде добавления могильной земли в горшок с живым растением. В последнее мгновение Рита от этого гиблого во всех смыслах слова дела отступилась. Наверное, та лень, которая отшибла у Риты охоту ворожить по-настоящему, в духе традиционных ритуалов с магическим кругом и атамом, после прочтения описания обрядов в соломоновой книге, была очень кстати. Ведь у Той-Кого-Нельзя-Называть есть в карте "таинственные действия в этот час" (вот кто на меня порчу-то навёл, или кукол вуду там протыкает), а у Риты проигрываются мистерии "работы в вечерние часы" и "слабого развития из прошлого". "А вдруг у него дома алтарь с твоими фотографиями и прочим дерьмом?" - спрашивала Анджела Хейс из "Красоты по-американски".

Николай Шальнов: тэги: салон мамзель Ненорман, находки, музыка, охотники за сновидениями, эстетические категории Знакомая хвалилась новоприобретёнными картами ТАРО. После всех инструкций и ссылок, которых Рита ей выслала, обшарив архивы барузера, Рита Скитер во сне распространяла сатанинские библии, козлиные головы, перевёрнутые пентаграммы, львов на шаре и прочую атрибутику нечистого, а потом ещё гадала на сатанинских картах и читала к ним здоровенную инструкцию. В "Давай поженимся" экстравагантная девушка Алеся с необыкновенным голосом исполнила песню для жениха (29 минута). Лишний раз Рита для себя уяснила, что в странности скрывается всё самое притягательное, и необычность - верная сестра артистизма. "Всякая утонченная красота всегда имеет в своих пропорциях какую-то странность" - писал Фрэнсис Бэкон:

Николай Шальнов: тэги: сумасшедший дом для непослушных дев викторианской эпохи, о ничтожестве и горестях жизни, графомания И снова проходит Рита реабилитацию, посещает психологические группы в сумасшедшем доме для непослушных дев викторианской эпохи. Врождённый оптимизм не позволил Рите не прийти в отчаяние в стенах этого заведения, где можно лицезреть все ужасы жизни. Впрочем, Рита просто выразила это в стихотворении. Транссексуал из "Пусть говорят" с детства переодевался в девочку и стал "Мисс Америкой". Рита Скитер в детстве переодевалась в Александра Македонского, Цезаря, Наполеона, Гитлера и колдуна, и напророчила себе судьбу. Посвящается моему приятелю. Весёлый дом Здравствуй, школьный мой приятель! Расскажу тебе о том, Как бывает очень кстати Снова в сумасшедший дом Мне вернуться - грани ада Человеческих безумств, Брызги огненного града, Свод небесный, тот, что пуст Для того, кто ум развеял Страстью к жизни на земле, Для того, который сеял Только мысли по весне, Снова чёрными огнями В вечной ночи зябнут - так Разгорается ночами На кладбище мёртвый знак Бледно-фосфорным сияньем Тех психических расстройств, Что своим очарованьем Будят вдохновений рой. Эти всходы чёрных маков, И кроваво-красных роз - Дань Харону, стражу ада, За проклятый перевоз. В этом доме сумасшедшем Для сравнения простор Есть такой, который пешим Ты пройдёшь веков за сто. Всё, что было грустью, злобой, Мелкой завистью иль злом, Растворяется в суровой Тени фатума - в людском Ужасающем проклятье, В обезумевших умах. Здесь страдания объятья В тьмой пропитанных стенах Рады тем, кому не вышло Быть таким, каким и все: Это видно, это слышно, Это - точно карусель, Соскользнуть с которой - значит Брызнуть мозгом по земле. Кто-то стонет, кто-то плачет, Кто-то бродит в темноте... Я с одним воспоминаньем Ниспускался в этот ад: Зная о тебе, созданье Тьмы, которому я рад, Всё, что знаешь и не знаешь Ты, и, зная наперёд Обо всём, что будет... Плачешь Ты, но сходишь в Ахеронт. Может, всё, что вдохновеньем Мне служило, будет мне Слабым призрачным мгновеньем О несказанном тебе. Вывел я тебя из тени Предков сумрачных могил, Сам не зная, светлый гений, Что тебя я наградил Вечным блеском, может, слабым, Не божественным - так свет Звёзд неярок: этой славой Был когда-то обогрет Воин тьмы в дали изгнанья - Как и ты, герой мне он, Этот дух на Эльбе дальней, Гений зла - Наполеон.

Николай Шальнов: тэги: искусство вечно, графомания Почитала Рита утром Ахматову. Отдала дань Мастеру. Анне Ахматовой Слог - дыхание наяды, Рифма - сомкнутый бутон, Голос - совершенный стон, Тот, который слышать рады Мир и Бог, вложив в него Трепет нежный и певучий - Скорбный глас любви твоей. Совершенный и могучий, Он звенит, как зов свирели, Раня дух созвучьем жгучим. В море слёз, воспоминаний, В море горести людской Он, надломленный, вещая О прекрасном, изливает В грудь томительный покой. Неспокойно твоё море, Хоть нежнее, чем волна, Ход твоих раздумий - в горе Или в блеске торжества: Так на сумрачном просторе, Озирая даль морей, Песнь последнюю слагала На скале Левкадской та, Что любила и страдала, И которую Алкей Бросил в горе... Смолкла лира Этой неги без конца... Лучше не было певца Мира страсти, скорби мира, Нежной грусти... Для венца Головы десятой музы Новой в мире не нашлось: Слишком тяжким было грузом Слово для других... И узы Наложить тебе пришлось На себя, чтобы достойно Крест нести свой через век. Знаем мы, что каждый волен Выбрать жребий: человек Пред рожденьем не судьбою, А своею же душою Выбирает рок мечты, Чтобы выразить иное, Тайное и неземное - Всё, что выразила ты.

Николай Шальнов: тэги: графомания Матери Одна глядишь ты из окна На землю грешную сурово, И слышишь, как поёт весна, И видишь, как таится слово В безмолвье яви или сна. Одна ты знаешь: в этих снах, В которых говорю невольно, За вдохновеньем, на лугах Цветущем, я иду привольно, Росой земной смывая прах. Одна гадаешь в темноте, Одна о будущем мечтаешь, Твои виденья и мечты - Недостижимый свет звезды, Всё то, чем я живу, и, знаешь, Хоть ты одна стихи мои Не любишь слушать, я доволен Твоим молчанием: они Несовершенны, недостойны Вниманья, слуха, слов твоих.

Николай Шальнов: тэги: ролевые игры, легендариум, моя шокирующая жизнь Собрала Рита сегодня свои кости и отправилась к ролевикам. На Бельтайн зовут. Выпала возможность пострелять из лука - вспомнила забытое искусство. И ведь верно: никогда бы Рита не отважилась поднять меч, может, поэтому её опыт ролёвок не такой уж и богатый. Зато лук - самое то. Дорвалась до того, что отправила одну стрелу прямо в крону, пришлось, как обезъяне, лезть на дерево. Может, поэтому Рите так мил образ Фолко - хоббита из "Кольца Тьмы" Перумова. В 17 лет, когда Рита проходила тест на определение расы, ей выпали хоббиты - славный народец. Благоразумны, любят карты и эльфийские побасёнки, осёдлый образ жизни и боятся приключений. Это уже после Рите понравились вышивки и письмена, и языки, и вся премудрость Дивного Народа. Были и те, кто во время переписи населения в каком-то году в Нашей Раше называли себя эльфами. И Рита, когда делала дома ремонт, тоже решила закосить под Перворожденных и устроить у себя подобие арок Менегрота. Коряво, правда, поначалу вышло: сначала неправильно отпилила панель - вылезла планка. Потом отпилила планку - вылезли старые обои. Залепила безобразие - гвозди торчат: ни штрих, ни выколотые дыроколом кружочки не помогли. Тогда Рита взяла серебристую нить кисеи и протянула её по всей длине планки - вроде симпатично смотрится. Голь на выдумки хитра. По бокам собрала всё жемчужными нитями. О Элберет! Гилтониэль!

Николай Шальнов: тэги: меланхолия, легендариум, графомания Задумчивое настроение какое-то... Слово "прощай" редко Ритой употребляется, в особенности в отношении любимых образов. Куйвиэнен В туманах седых стародавних преданий Есть то, что так дорого нам бесконечно, И в образе Прежде Идущих созданий Есть то, что в душе сотворённой навечно Оставило оттиск, изящней, чем блики Луны, что купается в летнем пруду, И строже, чем самые светлые лики Святых. Я страницами книги иду Туда, где мечтанья в негаснущей славе, Сливаясь в одно бесконечное лето, Виденьем таинственным блещут в дубраве. Дороже страница рассказа про Арду Земных всех чудес: нет прекраснее света Созвездий, пылающих пламенем Варды.

Николай Шальнов: тэги: музыка, авторитетные фигуры Рита вот уже второй день слушает тему совы из "Гарри Поттера" ("Hedwig's Theme") - ту знаменитую мелодию, по которой легко узнаётся фильм во время его показа по ТВ. И Рите интересно: почему про сову-то? С одной стороны, легко можно представить себе парящую в поднебесье птицу, небесный снег и буран, раздолья внизу, какое-то нордическое очарование... С другой стороны, в общей канве есть ещё одна тема, которую трудно с чем-либо соотнести. Вообще это величественное творение всегда ассоциировалось у меня непосредственно с Хогвартсом, то, к чему, скорее всего, создателями фильма оно и аппелировало, поскольку его вставляли в фильме куда только можно. С тем, что описывала его Лора Бочарова в программе "Хогвартских сезонов": "Атмосфера Хогвартса - это Британский Университет со всей своей одиозностью, консерватизмом, обособленностью проживания, спортивными и студенческими клубами, вековыми традициями, факультетским соперничеством, тайными обществами и фамильными тайнами". Очень подходящее описание. От музыки веет волшебством, почему-то вспоминается ощущение рождественского пирога, снега и того, незримого, пугающе-таинственного, что дремлет под спудом, под поверхностью вещей. "Знания лежат под ногами - нужна перфокарта, чтобы уметь их прочесть", - пишет Лора там же. И всё то, что потребно для достижения, совсем рядом - подвалы, которые охраняет Пушок, обитель василиска, Выручай-Комната или Запретная Секция хогвартской библиотеки.

Николай Шальнов: тэги: мыслевыброс, эстетические категории, светлые гении Рита редко когда занимается рефлексией по поводу собственных виршей, однако она любит перечитывать жизнеописания великих и рассматривать особенности их творческого аппарата и факты биографии. Вот одно из сообщений переписки касательно "Ниэнны". Из всего написанного думаю, этот образ вышел самым удачным просто из-за своей искренности, это не механическая изощрённость в выборе формы и содержания. В детстве Рита всегда испытывала какое-то острое чувство незавершённости, когда читала произведения с персонажами, о которых сказано мало. Она искала тогда простора для интерпретации, да возраст не тот был, предел Ритиных мечтаний воплотился в идее "Бесконечной книги" Михаэля Энде. "Сильнее Эсте — Ниэнна, сестра Феантури; она одинока. Она знакома с печалью и скорбит по каждой ране, что нанес Арде Мелькор. Скорбь ее велика, и, когда звучала Песнь, напев Ниэнны обратился в плач задолго до завершения, и звук рыданий вплелся в темы Мира еще до его начала. Но Ниэнна печалится не о себе, а те, кто внимает ей, познают жалость и учатся терпению и надежде. Чертоги Ниэнны на Западе Валинора, на границах Мира; и редко приходит она в город Ва́лимар, где царит радость, но охотнее идет в чертоги Мандоса, что рядом с ее собственными; и те, кто ждет в Мандосе, взывают к ней, ибо она приносит силу духа и обращает скорбь в мудрость. Окна ее дома глядят за пределы Мира", - вот, собственно, и всё, что сказано о Ниэнне в "Сильмариллионе" помимо того, что она оросила Эзеллохар слезами после уничтожения Древ и просила не судить строго Мелькора в час его низвержения. "Спасибо Вам большое за комментарий к "Ниэнне"! Было очень приятно узнать, что это стихотворение, которое было рождено из нескольких строк "Сильмариллиона", смогло донести до кого-то этот прекрасный и трогательный образ, наверное, один из самых сильных в "легендариуме" просто потому, что о нём так мало сказано. Мне показалось очень значимым то, что Толкин упомянул про Олорина, сыгравшего значительную роль в судьбах Третьей Эпохи, именно в описании Ниэнны. Ведь Гэндальф призывал к состраданию и жалости, именно он сказал Фродо о том, что Бильбо двигала милосердие к слабому, от слабых же - хоббитов - пришла помощь и в борьбе с Сауроном. А жалости и терпению научился он именно у Ниэнны, именно поэтому мне этот образ показался богатым - ещё бы, ведь Гэндальф - само воплощение мудрости - учился ещё у кого-то, более могущественного! <...> Эпос Толкина настолько космический, настолько грандиозный, что по мне он сближается с древними учениями, Кристофер Толкин даже как-то говорил, что образ Нуменора Профессор увидел во сне, да и наяву тут - прямая аналогия с Атлантидой. Вообще, судя по влиянию работ Дж. Р. Р. Т. мне кажется, что идею создания Арды Токину внушили какие-то высшие силы, как это обычно бывало со многими знаменитыми учёными, двигавшими мировой прогресс. Наверняка Толкин тонко понимал, что Сострадание - одна из великих движущих сил, одна из тех, что не даёт миру развалиться, да и сами майары как посланники Валинора сближаются, по-моему, со многими аватарами и учителями древности. Сплошные параллели. Всегда было интересно находить "великое в малом", в тех мелочах, которые так притягательны в мирах, которые мы считаем очаровательными. И всегда интересовали те самые надоевшие Толкину вопросы поклонников, из-за которых ему пришлось поменять номер телефона -) Лора Бочарова говорила про свою память: "Из нее вылетают имена, телефоны и случайные лица, но она цепко держит амплитуду чужих судеб". У меня, кажется, всё наоборот. Мелочи и подробности запоминаются лучше, чем основная канва".

Николай Шальнов: тэги: сумасшедший дом для непослушных дев викторианской эпохи, музыка, о ничтожествах и горестях жизни В сумасшедшем доме для непослушных дев викторианской эпохи для ритиной группы собираются устроить сеанс музыкотерапии. А Рита уже недели две не слушала Баха. Вообще Рита сегодня так плакала, так плакала, перечитывая отрывки из "Истории Индий" Лас Касаса - о зверствах конкистадоров в Новом Свете. Рите живо припомнились картины и сюжеты "Дочери Монтесумы" - книги, которая доставила Рите столько печали своей невероятно грустной истории любви, и сцены взятия Теночтитлана поразительны по проникновенности. В общем, лучше бы вообще не жить, чем видеть, как умирает культура, с этим и Шопенгауэр соглашался. Вспомнилась одна женщина с Украины, которая сказала что то вроде "пусть мой дом будет разрушен, но собор и орган, на котором я играю для людей, пускай останутся нетронутыми". Вот героини нашего времени! Полная противоположность воспетой Хуаном де Торкемадой испанки, которая "храбро сражалась среди конкистадоров в "Ночь печали".

Николай Шальнов: тэги: светлые гении Помимо всей белиберды, что хранится у Риты в информационных закромах, есть и то, что вот уже который год является для неё голубой мечтой. Мечтой, быть может, потому, что Рите всё время недосуг это сделать. И, как и Флёр Делакур, Рите стыдно за свой англейский. Афоризмы Роберта Паттинсона Лучшая цитата: Пик невезения - это когда чёрные кошки уступают тебе дорогу. ● Love is the evolution of true friendship. Любовь — эволюция настоящей дружбы. ● Не могу вспомнить, кто сказал мне это – но «душа и небеса должны существовать, потому что хорошие люди недостаточно вознаграждены на Земле». Мне всегда нравилась эта мысль, если она имеет значение. ● Я считаю, что сейчас намного труднее взбудоражить Голливуд. Если ты выпиваешь второй бокал вина, люди думают, что ты алкоголик. ● Я сам просматриваю почту фанатов, но иногда я думаю, что сделаю что-то вроде фильтра, потому что я всегда ожидаю, что кто-нибудь в итоге напишет мне что-то вроде: «Я знаю, где ты живешь, и я убью тебя!». Я постоянно этого ожидаю, но это не случается. Мне никогда не приходит плохих писем, скорее всего, их уже кто-то фильтрует. ● Всегда хотел сыграть Иова из Библии. Это роль моей мечты! ● Иногда я думаю «К черту актерство! », а потом я понимаю, что вместо этого, я мог бы работать в обувном магазине. Актерство гораздо круче. ● Если я смотрю свои работы, у меня тут же возникает желание заболеть, и это происходит каждый раз. ● Я определенно хочу продолжать заниматься актерством. Я так долго работал и ничего не получал (признания), поэтому когда все наконец-то стало получаться, было бы глупо оставить все это. ● Когда я работаю – я полностью погружаюсь в своего персонажа. Я больше ничем другим не интересуюсь. Актерство – моя жизнь! ● Я хотел бы, чтобы моя карьера сложилась как у Джонни Деппа, я тоже хотел бы делать тоже, что и он: совмещать роли в популярных и независимых фильмах. Но мой любимый актер Джек Николсон. У всех есть неудачные фильмы, даже у Роберта де Ниро и Аль Пачино, а у Джека Николсона никогда. Я восхищаюсь им с детства. Он мой герой с семи лет. ● Я получил множество отрицательных рецензий. Конечно, меня это ранит и заставляет сомневаться. Когда кто-то говорит мне, что я плохой актер, я не возражаю, я знаю, что мне есть над, чем поработать. Но когда кто-то говорит, что я урод, я не знаю, что сказать. Это, как… знаете, что? Это, правда меня ранит. ● Когда я встретился с Дэниелом Рэдклиффом и другими актерами, я осознал, что у меня мало актерского опыта. Я боялся выставить себя дураком. Я все время отсиживался в стороне, и меня трясло от нервного напряжения и страха. Я все еще думаю о том, чтобы взять несколько уроков актерского мастерства, но, у меня, кажется, совсем нет времени. ● Это была моя первая настоящая работа (о съемках в «Ярмарке тщеславия») Я пришел на премьеру, но никто не сказал мне, что мою роль вырезали. Я так и не понял этого, до тех пор, пока не закончился фильм. ● Есть люди, которые, видя перед собой океан, будут довольствоваться тем, что опустят в него ноги. Роб же будет плавать в нем, пока не утонет, а утопая, он попытается выпить всю воду, пока не пойдет на дно. ● Я просто решил, что должен попытаться стать актером. Поэтому я сходил на прослушивание в «Парни и Куклы» и получил крошечную роль какого-то кубинского танцора, затем мне дали главную роль, и у меня появился собственный агент. Так что, всему, что у меня есть, я обязан театральному клубу Барнса. ● Я ищу девушку с характером. Если я когда-нибудь найду ее, знаете, что я сделаю? Я буду писать ей сотни любовных писем. ● Мне всегда нравилась идея иметь младшего брата или сестру. Примерно пять лет назад моя семья прикололась надо мной. Они сказали, что моя мама беременна, а я не понял, что это был День дурака. Они целый день твердили мне, что скоро у меня появится маленький братик, о котором я рассказал всем моим друзьям. Это был лучший день всей моей жизни. Я три дня продолжал верить в это. ● Мой отец отправил меня в театральный кружок. Я немного помогал за сценой. Однажды исполнитель главной роли не пришел и поэтому мне дали его роль, по стечению обстоятельств, в этот вечер туда же пришел агент. ● Быть самым красивым человеком в мире тоже трудно! Но это от меня уже не зависит. ● Я всегда был очень застенчивым, я едва разговаривал в школе, потому, что я слишком боялся и даже не думал тогда об актерстве. Но однажды мой отец и я были в ресторане, и там сидела группа девочек. Мы спросили их, откуда они пришли, они сказали, что пришли с уроков актерского мастерства. После этого мой отец попытался убедить меня тоже туда пойти, а потом сказал, что заплатит мне, если я пойду. Я до сих пор не знаю, почему, я думаю, он просто хотел, чтобы я привел кого-нибудь их этих хорошеньких девчонок домой… ● Мой отец говорил, что успех и неудача – обманчивы. Это лучший способ относиться к актерству, особенно, когда что-то из этого становится чрезмерным. ● Слава открывает одни двери и закрывает другие. ● Я надеюсь, что оценивают именно меня, а не персонажей, которых я играю. Я не вижу себя секс-символом, тем более, что никто не предлагал мне роль «красавчика» до «Сумерек». Это забавно, как мир меняет представление о тебе и смотрит на тебя совсем по-другому. ● На необитаемый остров я бы взял книгу «Улисс» — потому что только там я бы ее прочитал. ● Я вообще-то не планировал задерживаться в кинематографе надолго, поэтому и подумал – почему бы и нет? Попробуем себя в жанре мужской эротики. У меня с девушкой-то еще не было эротических сцен! И вот мы с Хавьером Белтраном, который играл Лорку, изображаем жаркую мужскую любовь. Я встаю раком, начинаю стонать, все дела. Испанские техники начинают громко ржать. По сценарию после малоудачного секса у меня должен был случиться нервный срыв. Это было легко сыграть. ● Когда что-то происходит, я пытаюсь понять каждый шаг истории. ● Многообещающе, когда я не нравлюсь девушке. Три моих бывших девушки ненавидели меня, прежде чем я завоевал их. ● Единственный способ для актера оставить за собой хоть какой-то кусочек личного пространства – молчать. Проблема в том, что по контракту я должен все время с кем-то говорить. ● Я скорее пойду гулять с девчонками, чем с парнями, но если бы у меня было что-то с каждой девушкой, которую я знаю, я бы растерял всю их дружбу. ● Я одиночка, я люблю спокойную и тихую жизнь. В моей жизни всего лишь несколько человек, которые стоят того, чтобы потратить на них свое время. ● Мои школьные табели были плохими. И всегда свидетельствовали о том, что я недостаточно старался. Я думаю, мои школьные учителя действительно были крутыми, и я ходил на уроки, просто у меня были проблемы с выполнением домашних заданий. Я их никогда не делал. ● Я ненавижу отсутствие стыдливости. Мне становится скучно, когда люди хвастаются своим телом. Секс и чувства идут у меня рука об руку. ● Когда я был моложе, я всегда хотел быть рэпером. Но я даже не надеялся стать им, я никогда не был достаточно угрожающим. ● Главное, не облажаться, чтобы потом, когда все это закончится, тебя могли воспринимать всерьез. ● Обо мне не написано ни строчки правды. Просто потому, что на самом деле писать обо мне нечего. ● Если вы пытаетесь делать что-то только для того, чтобы фанаты были счастливы, всё плохо кончится. ● Я уже сам не знаю, кто я. Раньше, до того как я стал известным, всё было просто. Теперь сложнее. Если ты всё время должен говорить о себе, то это истощает твой характер. Я это я. ● Односторонная любовь самая правильная, наверное. Не боишься, что что-то пойдет не так.

Николай Шальнов: тэги: графомания, светлые гении, поттериана Накатала Рита от скуки. Вариации на тему пуффендуйского ловца после прослушивания "Трансерфинга реальности". Стремление сгармонизировать чувства и разум. Посмертное размышление Седрика Диггори Кто разгадает тайну барсуков? Я сам себя пока ещё не знаю, Я - пропасть снов, загадка без названья, Я - тайна безымянная веков. Зачем пришёл я, чувствуя мгновенье, Когда придётся в вечность мне уйти? Быть может, этот краткий миг отдохновенья При жизни стал наградой на пути За что-то, непонятное доселе Ни мне, ни тем, кому я жизнь отдал. И жизнь, и смерть, и радость, и веселье - Всё то, что Вышний нам предначертал, Всё было скрыто от меня, и после смерти Мне до конца открыться не смогло, Какое странное, как выяснилось, сердце У перевозчика в загробный мир: весло Направить может он куда душе угодно Зловещие поставив паруса, И он таит презренье к непробудным И безразличным к смертным небесам. Они и к жизни были безразличны, Подкидывая тайны, разгадать Обыкновенным нам усильем личным Их невозможно, и тогда мы вспять Толкаем снова Маятник Надежды, Мечтою к прошлому форштевнь оборотив, И говорим себе, что лучше быть невеждой, Чем знать о том, что будет - и идти Вперёд дорогой без руля и пара... Я копоть хроник открываю вновь, Чтобы понять, зачем же с Хаффлпафом Меня связали клятвы и любовь.

Николай Шальнов: тэги: графомания, легендариум В "Утраченных сказаниях" рассказывается об Эленвэ - эльфийке из ваниар, жене Тургона и матери Идрили, которой она передала по наследству золотистый цвет волос своего народа и которая погибла, переходя через Хэлкараксэ, а Тургон чуть не сгинул, пытаясь спасти её. Как и Ниэнна, эта подробность тоже притянула моё воображение когда-то. Эленвэ Melrose Black посвящается Мало сказано, но и прекрасно Про владычицу из ваниар, Что взошла на простор Хелкараксэ Вслед за мужем. То - юный пожар Был в сердцах уходящих в изгнанье, Труден путь, но надежда жива. Говорят, что блаженно незнанье, И не знала она, что была Для неё переправа последней, И последний приют свой и дом Она встретит под скорбное пенье В водах, скованных северным льдом. Эта вира - как символ потери И бессчётных душевных утрат: Веры, юности, света и веры, И неведомо, кто виноват В череде бессердечных предательств: Ложь Моргота иль гордость нолдор... Может быть, по вине обстоятельств Всё случилось?.. И высказал стон Умирающих тэлери в водах, С братской кровью несущих прилив, Всё, что было и будет в народах Воспеваться: "Вовек на залив, Что под звёздами, вам не вернуться С чистой совестью ясной души, И вовеки уже не проснуться К прежней жизни в безвестной глуши Испугавшимся хрипов Нахара Юных эльфов великим князьям... И, как знамя эпохи, с причала Отплывает на запад ладья. И настречу идёт ей светило - Совесть ночи, что память сильней Утомляет, чем призрак могилы, Что тоскует по жизни своей, Воспевая былые невзгоды И хрипя о деяньях былых: Несмотря на идущие годы, Не изменится сумрачный стих. Так и память, что тяжким сознаньем Затмевает порой мыслей ход, Будет эльфам навек наказаньем За проклятый во льдах переход". И навек моё сердце теснящий Крик утопшей в исколотых льдах Будет гимном во тьму уходящим И былое развеявшим в прах. Только волос, как солнце, блестящий, Будет в память о рае земном Всем народам - так лес шелестящий В осень песню ведёт о былом.



полная версия страницы