Форум » Дневники персонажей » Дневник Риты Скитер (продолжение) » Ответить

Дневник Риты Скитер (продолжение)

Николай Шальнов: [quote]И они пали в его объятия, и осыпали его поцелуями, и отвели во дворец, где облекли его в дивные одежды, и возложили на его голову корону, и дали ему в руки скипетр, и он стал властелином города, который стоял на берегу реки. И он был справедлив и милосерд ко всем. Он изгнал злого Волшебника, а Лесорубу и его жене послал богатые дары, а сыновей их сделал вельможами. И он не дозволял никому обращаться жестоко с птицами и лесными зверями и всех учил добру, любви и милосердию. И он кормил голодных и сирых и одевал нагих, и в стране его всегда царили мир и благоденствие. Но правил он недолго. Слишком велики были его муки, слишком тяжкому подвергся он испытанию — и спустя три года он умер. А преемник его был тираном.[/quote] Оскар Уайльд, "Мальчик-Звезда"

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Николай Шальнов: тэги: артуриана, астрономическая башня, графомания Уравняю, пожалуй, права некоторых подобных тэгов. "Размышления" теперь будут одним "мыслевыбросом", тэг "астрология" превращается в оригинальные шорты "астрономическую башню". Да будет так! Для пущего эффекта =) Ещё одну главу "Златовласки" Рита попросту списала с себя, как если бы она была Алисой, а Трелони был бы Антоша. Поскольку надо было описать эту встречу, Рита почерпнула всё из описания положения моего синастрического Урана в одиннадцатом доме Антоши (см. "Введение в синастрическую астрологию" Авессалома Подводного). "Почему я не наполняю свою жизнь смыслом? Боюсь упреков эпохи. Здесь Уран в своем доме, и аспект проявляется очень энергично, особенно если партнер достаточно ураничен. Тогда дружба с ним будет для меня сильным переживанием, и знаки судьбы пойдут через партнера сплошной чередой - только успевай их расшифровывать. В какой-то мере эту функцию возьмет на себя сам партнер, у которого в связи с дружбой со мной возникнет множество оригинальных идей по самым разным поводам; они иногда покажутся мне излишне эксцентричными, а иногда и опасными, но никогда скучными. Наша дружба может начаться очень быстро, как озарение, но со временем я могу устать от непредсказуемости поведения партнера и его капризов, ложащихся на меня тяжелым грузом, который он может явно недооценить. На высоком уровне мы можем работать как очень дружная и творческая пара, но перед этим партнер должен научиться воспринимать также и мой взгляд на него и наши групповые ситуации, и относиться к нему с должным уважением; мне же следует понять, что идеи партнера чаще всего представляют собой сырой материал, из которого может что-то получиться лишь если я всерьез возьмусь их разрабатывать, а не возложу эти обязанности на него. При пораженном Уране возможны и сильные накладки - например, партнер способен внезапными выходками осложнить мои отношения с друзьями или помешать работе в группе - но при проработке Урана эти эффекты, во-первых, уменьшаются, а во-вторых, частично компенсируются нашим совместным творческим вдохновением в группе". Глава 97 На следующие утро Алиса рассказала Гермионе о том, что увидела во сне. Та только пожала плечами, услышав о том, что девочка решила отправиться к Трелони. - Ума не приложу, что тебе может дать эта старая шарлатанка. Ты её уроки помнишь? Бред сивой кобылы. - Ну, а что ты предлагаешь делать? Такими вещами не шутят. Я, конечно, не претендую на истину в последней инстанции, но, если уж мне приснилось нечто из ряда вон выходящее, то, наверняка, это имеет какой-то смысл. - Да ладно, смысл! Начиталась всякого, вот вся эта дурь и вылилась в сновидение. Алиса хмыкнула. Луна бы, наверное, развернула целую концепцию касательно интуитивных озарений, а вот Гермиона, по-видимому, действительно всегда и во всём руководствовалась исключительно рассудком. - Схожу к ней, а там посмотрим. От меня не убудет, верно? - Иди, если тебе не лень тащиться к ней на её чердак, - Гермиона проводила подругу к выходу сочувствующим взглядом. Алиса, петляя коридорами Хогвартса, добралась-таки до коридора в Северной Башне, откуда разносились вопли известного всему "Хогвартсу" сэра Кэдогана. - Подлые трусы! Жалкие клятвопреступники, забывшие законы чести и долга! - вопил он вслед проходящим с картины на картину монахам, ясно удивлённым и ошарашенным таким "гостеприимством". - Здесь есть другой путь? - спрашивали они у алхимика в зелёном плаще, который только отрицательно покачал головой. - Жаль. Придётся проходить мимо этого излишне усердного воина Господня всякий раз, когда нам позовёт к себе в гости госпожа Антуанетта. - А ведь ещё нам и обратный путь предстоит! - вторил ему монах с короткой бородкой, тащивший в руках бутыли с вином. Все трое вздохнули. Продолжение тут: - Вы, дочь моя, вижу тоже держите путь на верхние этажи? - спросил третий монах, высокий, с большими залысинами. Алиса утвердительно кивнула головой. - Мне вас искренне жаль. Хотя, кто знает, может быть, этот пылкий сэр обойдётся с вами соответственно тому кодексу чести, который он нам пропагандировал тут битый час, размахивая своим мечом и не давая пройти. Рита знала сэра Кэдогана: его речи не отличались разнообразием, обычно он называл всех "псами Иерусалима" и "неверными отступниками", почитая своим долгом оповестить всех присутствующих о незавершённых при его жизни славных деяниях. Угрожая всем подряд своим мечом, он проповедовал рыцарские доблести, которых у него, по его мнению, было в избытке, а вот у всех остальных явно не доставало. Хотя он явно заблуждался и отставал в какой-то степени в развитии, в отличие от многих других портретов, приспособившихся к современным порядкам, над ним не смеялись, почитая за одного из тех рыцарей и пиратов красоты и куртуазной любви, которые уже перевелись. Тем более, что к прекрасному полу он относительно снисходительно и почти благоговейно, не упуская возможности отпустить в сторону какой-нибудь студентки изысканный комплимент. Так случилось и на этот раз. - Куда направляется столь юная и столь очаровательная особа в этот утренний час, свободный от занятий? - А вы-то откуда знаете, что у меня нет пар? - спросила Алиса, не желая игнорировать вежливого сэра. - О, долг рыцаря - не только орудовать мечом, но и знать, когда это делать. А это само собой влечёт за собой то, что я знаю многое из того, что не знают другие. Ну, - тут он замялся и покраснел. - Об этом мне рассказал Кровавый Барон, добавив, что я могу не переживать из-за слизеринцев, которые всегда начинают издеваться над моей манерой держать себя. Но я-то знаю, что я - рыцарь, каких ещё поискать! - он надулся и покраснел от гордости. - А Задушенная Леди сообщила мне, что Пивз снова проказничает в кабинете Заклинаний по ночам, и что леди Моргана, та, что висит на первом этаже напротив кабинета Рун, решила снова устроить вечеринку в честь дня своей безвременной кончины... Одним словом, благородный сэр был большим любителем собирать сплетни. - О, в этом я не сомневаюсь, почтенный сэр Кэдоган, - поспешила уверить его Алиса. - Может быть, вы знаете, свободна ли профессор Трелони, и находится ли она у себя в кабинете в данную минуту? Рыцарь расплылся в довольной улыбке. - Всегда приятно общаться с человеком, который правильно воспитан. Разумеется! Прорицательница сейчас в башне, занимается своим ремеслом, и, возможно, нагадает мне когда-нибудь новые славные подвиги! Вы не представляете, как скучно порой бывает в замке, в котором все увлечены то воспоминаниями, то попойками, то какими-то своими мыслями - сплошные зануды! Представляю, какими они были при жизни... Алиса незаметно прошмыгнула мимо полотна к площадке, на которой студенты обычно дожидались уроков Прорицания. - До встречи, прекрасная леди, думаю, ваша красота разгонит мрак, клубящийся вокруг сердец многих благородных мужей... - пропел ей вслед рыцарь. К удивлению Алисы люк был распахнут, а вниз свешивалась верёвочная лестница, как бы приглашая девочку войти. Алиса вскарабкалась в кабинет пророчицы. Странное помещение было, как всегда, заполнено дымом благовоний, подсвечено льющимся из-за драпировок светом, было жарко, как будто бы топили несколько каминов сразу. Пока Алиса осматривалась, из-за разрисованной арабесками драпировки незаметно выскользнула Сибила Трелони: в нескольких шалях, накинутых одна поверх другой, глаза блестят из-за стёкол гигантских очков. - О, дорогая моя, я знала о вашем приходе ещё вчера. Прошу вас, присаживайтесь! - профессор кивнула на один из столиков, на котором возвышался самый большой из хрустальных шаров из множества, расставленных по остальным столам. - Чай скоро поспеет, и мы сможем поговорить с вами в неформальной, так скажем, обстановке. Алиса поняла, почему пророчица пользуется такой популярностью у многих и многих студентов. Она умела расположить к себе. Тон её был подкупающим, движения - плавными, от хогвартской кассандры исходили волны приятного тепла, и какой-то тонкий, изысканный аромат, который напомнил Алисе почему-то Восток с его негой и наслаждениями, с его лунными ночами и пламенными страстями... Хотя, возможно, это просто так разыгралось её воображение, и немудрено: вся обстановка комнаты склоняла к этому. Алиса одёрнула себя, боясь, что заснёт, загипнотизированная внимательным взглядом изучающей её женщины, смотрящей будто бы сквозь неё. - Что вас привело ко мне? - загадочным, как она сама, голосом спросила Сибила. - А вы не знаете? - Алиса пыталась угадать, действительно ли Трелони заинтересована в общении со своими студентами, или ей просто хочется разузнать побольше о хогвартской жизни, чтобы потом строить версии происходящего и возможные варианты развития событий, предлагая возбуждённым слушателям наиболее вероятный их итог. - Нет, увы, это скрыто от меня. Могу предположить, что вы видели сон или видение, имеющее значимость для вас и для ваших близких или друзей. - Как вы... - глаза Алисы расширились от удивления. - О, это моя профессия, - Трелони чуть улыбнулась. - То, что значимо для нас, но скрыто от нашей братии, обычно находит выход в экстатических видениях или ночных грёзах, явленных тому, кто не в силах самостоятельно расшифровать знаки, которые судьба посылает нам... Очень часто, когда интуиция подсказывает нам что-то через символы, с которым сознание человека не привыкло работать, моя наука помогает распознать их или хотя бы дать верное направление мыслям моих клиентов. Вы, насколько я помню, учитесь на третьем курсе? В следующем полугодии мы как раз будем изучать сновидения и всё, что с ними связано, и, если вы будете внимательными, то можете многое узнать о скрытой стороне вещей. Алиса ещё раз напрягла волю, чтобы не заснуть. Голос ясновидящей буквально заставлял погрузиться в подобие транса. - Расскажите, что смутило вас? Что заставило вас усомниться в силах собственного разума и обратиться ко мне за помощью? - голос Трелони звучал глухо и как-то издалека. - Они... Все четверо... Все основатели факультета приснились мне этой ночью, говорили о том, что будет с избранными, и о том, какой знак они должны будут им подать в условленное время. И они не знали, что придумать, чтобы материализовать вещь, которая, по их мнению, сумеет донести до этих избранных суть их послания, - вкратце изложила Алиса, и это позволило ей убедиться, что она не спит. - О, отцы-основатели... Это большая честь, что силы былого обретают в ваших снах подобие формы, да ещё и явленной вам в момент сакрального... - Я с трудом понимаю... - О, вы поймёте, когда придёт время. Каждый ученик несёт в себе какое-то скрытое дарование, недаром основатели измыслили распределять студентов по факультетам. Темперамент, характер, врождённые наклонности - всё это в своё время должно принести свой плод и развиться в деятельность, которую может принести пользу всему человечеству. И четвёрка великих прекрасно это понимала. Они знали, что когда-то им придётся завершить свой жизненный путь, и когда-нибудь им придётся передать часть своих сил, своей сущности, той, что остаётся на земле, не умирая, до прихода последышей, тем, кто этого наиболее достоин. Но кто это будет - не в силах были определить даже самые сильные из провидцев прошлого. Нам не известно, что определит их выбор - наследственность ли, заслуги родителей, путь самих избранных - так уж, простите, привыкли называть этих счастливцев или, наоборот, носителей тягостного Бремени... Может, это будут те, чья судьба или деяния заговорят сами за себя, и через них Наследие Основателей проявит себя в полной степени... Никто не знает. Однако тот факт, что вам явилось это удивительное видение, уже о многом говорит. Если вы и не явитесь одной из четырёх продолжателей дела основателей, то, возможно, станете знаменитым пророком, который предвещает этот чаемый многими из нас день... Алиса вздрогнула. Ей не очень-то хотелось походить на мадам Трелони, которая ведёт такой странный образ жизни и вообще отличается большой эксцентричностью. - В любом случае, - будто прочитав её мысли, вдруг спокойно и холодно заявила гадалка, - Этого не мне и не вам решать. Ту информацию, которую вы получили от основателей, вы не должны разглашать никому, даже самым близким людям... - Но я уже рассказала... Гермионе... - промолвила Алисе. - А, мисс Грейнджер... Помню-помню... Это ещё хорошо, что вы рассказали именно ей, но веры в сверхличное для неё - почти никакой. Под сверхличным я подразумеваю то, что неподвластно умственному контролю, составившему славу нашей, европейской цивилизации. Разработками в этой области занимается Когтевран, я как раз пишу статью на эту тему... Ну да ладно. В любом случае, вы должны взять с неё обещание, что больше она никому об этом не расскажет. Если то, что вы видели, имеет настоящую силу, а я уверена, что это так, - то вы получите указания, что делать, в самом скором времени. Древние не привыкли медлить с важными поручениями. И могу похвалить вашу рассудительность... Да-да, не удивляйтесь, нужен незаурядный ум, чтобы догадаться о том, что для изучения вашей ситуации нужен именно ум, а не интуиция. Другой ум, более осведомлённый в вещах, лежащих за пределами вещей, простите уж за каламбур. Одна голова хорошо, а две - лучше! - улыбнулась на на этот раз просто и безо всякой таинственности. Желаю вам удачи в ваших изысканиях! Профессор Бинс рассказывал, что вы делаете большие успехи в истории магии. Я не специалист в этой области, но скажу только, что историю я в годы своей учёбы очень любила. Она - подлинный источник мудрости и уроков жизни. Иногда, изучая эту дисциплину, делаешь открытия, к которым приходишь в изучении Прорицаний гораздо позднее. "И эта наука есть царица наук", как сказал бы Роджер Бэкон, не так ли? Алису снова начало клонить в сон. - Я вижу, вы устали, - вновь заговорила Трэлони. - А я вас даже чаем забыла напоить. - Что вы, не стоит так себя утомлять... - произнесла Алиса, но Трелони уже достала с полки красивую чашку, разрисованную цветами и бабочками. - Не правда ли, красивый рисунок? - она повертела в руках свою чашку. - Напоминает о лете... Особенно о позапрошлом. А вам не напоминает? - пророчица лукаво прищурилась. Алиса смутилась: - Что вы имеете в виду? - От меня не утаишь, милочка, таких простых вещей, как сердечные тайны... Хотя бывают и такие, которые не понять и самой Смерти, а она, как известно, знает всё... Вот почему говорят, что Любовь сильнее Жизни и Смерти... Трелони щёлкнула пальцами, и чашки наполнились до краёв ароматным чаем. Алиса почувствовала запах бергамота и ещё чего-то экзотического. Она с удовольствием отхлебнула. Чай её немного взбодрил. - Да, чай отличный, недавно прислала приятельница, отправившаяся в Индию в паломничество. Она нагадала нынешнему Министру его пост, и он в знак благодарности проспонсировал её поездку. А я-то знала об этом сразу, как только узнала о существовании Корнелиуса Фаджа! Ну, я как всегда упускаю хорошие шансы и возможности... - Лаванде Браун очень нравится ваш предмет, - заговорила Алиса. - Она постоянно сверяется со справочниками, которые вы редактировали, и всегда гадает нам на кофейной гуще по вечерам. - Лаванда? А, тоже помню. Старательная девочка, думаю, при правильном применении её энергии она может развить свою интуицию... Настоящей Кассандры, кончено, из неё не выйдет - у неё недостаточно для этого способностей, но, думаю, погоду она предсказать сумеет. Алиса рассмеялась. - Переверните-ка чашку, - сказала Трэлони. - Только для начала повращайте ей немного, как я вас учила... Так, семь раз против часовой стрелки... Правильно... Трелони ловким жестом опрокинула свою чашку на блюдечко, у Алисы получилось не так хорошо. - Давайте-ка, я посмотрю... Трелони долго рассматривала рисунок, образованный чаинками. - Ну вот... Вижу неприятности... Не волнуйтесь, совсем небольшие.... А вот на любовном фронте явно нечто интересное... Вижу парня. Он по вам сохнет. Именно сохнет, другие, вижу, увлечены вами, но не настолько... А вот тут - ваш враг. Не бойтесь, он только лишь набирает силу, и будет действовать через кого-то, кто очень вам интересен... Будьте бдительны, - гадалка отвалилась на спинку плетёного кресла. - Ну, я думаю, вам пора. Через несколько минут начинаются пары у Минервы МакГонагалл, а она, как я знаю, строго относится к опозданиям на свой урок. Алиса встрепенулась и посмотрела на часы, висящие над шкафом. Действительно, до начала занятия оставалось всего минут пятнадцать, а её ещё за домашним задание заскочить в спальню надо... Поблагодарив Трелони, она поторопилась спуститься, и, сорвавшись с последней перекладины верёвочной лестницы, больно ушибла себе ногу. Пробегая мимо Кэдогана, она услышала вслед массу комплиментов, и она почти физически ощутила, что у неё покраснели уши: как-никак, а вежливость всегда подкупает, даже от такого типа, как сумасшедший рыцарь.

Николай Шальнов: тэги: музыка, готега Прослышала Рита "Неоперу". Не опера, конечно, хех. Но весьма готичненько так. Хотя это и не готика =) Местами даже изящно.

Николай Шальнов: тэги: графомания Tibi et igni* Когда сомкнётся сумрак беспечальный Могильных крыл над вашей головой, Когда под звон литавр погребальных Вы завершите долгий путь земной, Когда толпа прославленных поэтов К могиле вашей вечную тропу Проложит сотнями изящнейших сонетов, Тогда и я скажу, что сберегу В уставшем сердце образ незабвенный, И форму, и бессмертной красоты Строй той, что будет вечно жить нетленной В устах молвы и в сердце без мечты. Когда под мрамором могил на лоб надменный Наложит смерть холодную печать, Когда на труп ваш сонм остервенелый Червей нахлынет всласть попировать, Тогда вы вспомните единственного друга, Сумевшего - всем судьбам вопреки - Отдать всю жизнь на прославленье трупа, Чьи совершества духа далеки От неба и от ада - куртизанке Нельзя открыть ворота в рай Петру, И будете вести вы перебранку, С чертом, прекрасная, за место - хоть в аду. __________________________________ *Прочти и сожги (лат.)


Николай Шальнов: тэги: сказки на ночь, вконтактовское Рита, дура, выложила черновой вариант стиха, и думает, откуда столько несостыковок и ошибок... Николай Ты бы могла влюбиться в эмаря? =) xxx Вряд ли. Они слишком эмоциональные)

Николай Шальнов: тэги: салон мамзель Ненорман, авторитетные фигуры Джулия Ванг из "Битвы экстрасенсов" утверждает, что "месть - самое ужасное качество в людях, и от мести нужно избавляться, иначе она будет преследовать вас всю жизнь". Хотя сама взяла и прокляла убийц девочки, которую надо было описать по часам на руке. Не, я бы такую ответственность на себя бы не взял - не суди, как говорится. Рите бы избавиться от злопамятства, известно ведь, что негативные, целенаправленные мыслеформы имеют большую силу, особенно у тех типов личности, сила мысли которых управляется энергией. Последним ритуалом организованного Ритой Ордена Чёрного Дракона был ритуал вызова подруги Асмодея. Подруга не явилась, но Рита потом дня три ходила сама не своя. Не, чёрная магия - это не по мне, "я не вампир", как выразилась моя тётушка про готику. Хотя сам ритуал был весьма экзотическим, о нём стоит хотя бы прочитать. Вызов Дианы Вогон, подруги Асмодея (По книге М.А.Орлова "История сношений человека с дьяволом"). ...Взял лист обыкновенной, так называемой золотой, бумаги, которой обклеивают коробочки, и вырезал из нее семь звезд, каждая с семью лучами. Затем на золотой стороне каждой звезды он надписал одну за другой все семь букв имени Люцифера. Писал он, конечно, французское или латинское имя "Lucifer", которое состоит из семи букв. На исподней белой стороне звездочек он написал одну за другой буквы слова "Masanec" - это псевдоним мисс Воган. Остатки листа он свертел в комочек и капнул на него ровно семь капель розового масла. Наделав звезд, он взял заранее приготовленный квадрат из белого картона в 70 см. На этот картон была наклеена большая семилучовая звезда из серебряной бумаги, а в центре была наклеена звезда из золотой бумаги. Вокруг этого кружка, против острия каждого луча звезды, были написаны буквы имени "Lucifer"; эти буквы были написаны зелеными чернилами, а повыше их, в промежутках между ними, семь букв слова "Asmodea". Этот большой картон с серебряной звездой он положил на круглый стол. На стол он поставил, прямо на золотой кружок, наклеенный на звезде, большую спиртовую жаровню. Кресло было так поставлено, что первая буква имени Люцифер приходилась как раз против его середины. Семь звезд, которые раньше были вырезаны, лежали одна на другой правильной кучкой справа от заклинателя. Он сложил их в порядке букв в имени Люцифер, так что сверху лежала звезда с буквой L. Слева же от него лежал комочек золотой бумаги, смоченный розовым маслом. Заклинатель зажег спиртовую лампу и выключил остальной свет Когда стрелка хронометра остановилась ровно на 22 часах, заклинатель взял в левую руку комочек надушенной бумаги и положил его на букву R, последнюю букву имени Люцифера, а средний палец правой руки, которую он держал широко разверстою, - на последнее А имени Asmodea. После того он свою разверстую руку прижал к себе против сердца и громким голосом очень внятно и медленно проговорил: - Асмодей, дозволь своей супруге Диане появиться передо мною. Потом он зажмурил глаза и сосредоточенно считал секунды до 77. Совершив этот счет, заклинатель открыл глаза и проследил, когда будет ровно 3 мин. одиннадцатого. Когда наступил этот момент, он левой рукой быстро переложил надушенный комок бумаги на следующую букву имени Люцифера, вторую с конца, т.е. Е. И опять он произнес то же воззвание к Асмодею. Последовало новое зажмуривание глаз и новый счет до 77. Когда прошло еще три минуты, он переставил бумажный комочек и палец на следующую букву и продолжал так до последних букв. Но после последнего перемещения он уже не зажмуривался, а взял бумажный комочек левой рукой и бросил его в пламя спиртовой лампы. Правой рукой он в то же время взял золотую звезду, лежащую сверху (на которой были буквы L и М). Прежде всего он почтительнейше облобызал эту звезду с той и другой стороны, а затем и ее сжег в пламени спирта. Теперь началось последовательное сжигание всех золотых звезд, но на этот раз с промежутками ровно в 7 минут, так, чтобы последняя звезда сгорела как раз к одиннадцати часам, И в тот момент, как догорела последняя звезда, он откинулся на спинку стула и закрыл глаза. Заклинатель в последний раз проговорил свой призыв и медленно открыл глаза. Спиртовая лампа вдруг вспыхнула ярким белым пламенем, и в ту же секунду он увидел перед собою на кресле, стоявшем по ту сторону стола, мисс Диану Воган.

Николай Шальнов: тэги: графомания V.I.T.R.I.O.L* Ход чёрных солнц, их брошенные звуки - Твоих очей святых огнь панацей. О, как бледны возлюбленные руки, Обвившие волшебный кадуцей! Зелёный лев прочерчивает круг, И жезл святой навечно разделит Три цвета вечности - три розы с серебром, И Меч Фламберга пламенем горит. Живительная сила двух орлов Пробудит царственную поступь королей. Смотри, наш элексир почти готов, И, видишь, пробудился вечный змей, И гордый лев, что солнце поглотил, И два дракона завершили цикл - Любви небесной бег волшебных дней. _________________________________ *Visita Interiora Terra Rectificanto Inveniens Occultum Lapidem

Николай Шальнов: тэги: звезда в шоке Есть многое в природе, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам. "Гамлет, принц датский" Рита никогда не удивлялась толпе скептиков-маразматиков, которые не верили ни во что, что не укладывалось в привычное им понимание вещей и в то, что недоступно пяти органам чувств. Но Рита была удивлена тем, что актёры сериала "Чернобыль", которые ей полюбились, тоже были настроены весьма скептически в отношении специалистов из "Битвы экстрасенсов". Может быть, сказалось влияние Нептуна в Козероге моей возрастной группы (Рита и сама часто застревала в собстенном нелепом догматизме в попытках зашорить формальной логикой духовные и метафизические вопросы). Почему-то один из выпусков этого шоу напомнил Рите слова Элен Бернс из "Джейн Эйр": "- Ну что, Элен? - сказала я, взяв ее за руку. Она нежно стала растирать мои пальцы, чтобы согреть их, и продолжала: - Если весь мир будет ненавидеть тебя и считать тебя дурной, но ты чиста перед собственной совестью, ты всегда найдешь друзей. - Да, Элен! Я понимаю, главное - знать, что я не виновата; но этого недостаточно: если никто не будет любить меня, лучше мне умереть. Я не вынесу одиночества и ненависти, Элен. Чтобы заслужить любовь твою, или мисс Темпль, или еще кого-нибудь, кого я действительно люблю, я согласилась бы, чтобы мне сломали руку или бык забодал меня. Я охотно бы стала позади брыкающейся лошади, чтобы она ударила меня копытом в грудь... - Успокойся, Джен! Ты слишком заботишься о любви окружающих. Ты слишком горячо все принимаешь к сердцу. Творец, создавший твое тело и вдохнувший в него жизнь, дал тебе более твердую опору, чем твое слабое "я" или чем подобные тебе слабые создания. Кроме нашей земли, кроме человеческого рода, существует незримый мир, царство духов. Этот мир окружает нас, он повсюду; и духи оберегают нас, их дело - стоять на страже; и хотя бы мы умирали от стыда и горя, хотя бы нас окружало презрение и ненависть угнетала бы нас, - ангелы видят наши мучения, они скажут, что мы не виноваты (если это действительно так; а я знаю, что ты невиновна и что низкое обвинение мистера Брокльхерста исходит от миссис Рид; сразу же увидела по твоим горящим глазам, по твоему чистому лбу, что у тебя правдивая душа). А бог только ждет, когда наш дух отделится от плоти, чтобы увенчать нас всей полнотою награды. Зачем же поддаваться отчаянию, если жизнь недолга, а смерть - верный путь к счастью и свету?"

Николай Шальнов: тэги: авторитетные фигуры "Свое первичное восприятие мира [Джулия] Ванг сформировала, опираясь на книгу "Дао Хаоса", написанную Эдди Эрикссоном". Эдди Эрикссон в "Дао Хаоса" пишет: "Вечно зубоскалят - только клоуны и мертвецы. Бездна Хаоса – безмолвна и невозмутима. Непрестанно натужно юморят и шутят напоказ – лишь ядовитые желчные лярвы пошлости и сарказма. Ардханари Бездны, Божественные Андрогины Всевышнего Хаоса – улыбаются тихо, внутри Безмолвного Духа своего. Дух Истинный – всегда бесстрастен и невозмутим. Что заставляет голема бесконечно выставлять напоказ себя и свое пустословие? Причины разные: внутренние комплексы, ущербность, неестественное одиночество и праздное безделье; необоснованная гордыня и непомерное тщеславие, помноженные на гипертрофированное ЧСВ и неутоленную жажду славы и популярности, но прежде всего, это амбиции и высокомерие астрального паразита, сидящего в нем, именно он порождает это жгучее желание поклонения и обожания у толпы. Лярва, сидящая внутри голема, терзает его больной мозг и заставляет без конца натужно юморить, «креативить», тешить свое тщеславие. Это – становится для него как наркотик. Голем, одержимый подобной лярвой, вынужден снова и снова, постоянно манифестировать свою кривляющуюся оболочку, постоянно подпитывая астрального паразита внутри себя, раздувая эго ложного самомнения. Подлинный Дух Всевышнего Хаоса – всегда скромен и незаметен. Безмолвный Свет его – тихо сияет вдали от мира сего. Он - не приемлет ни жалоб, ни обвинений, ни похвал, ни оправданий. Он - чистое Индифферентное Сияние в Покое и Любви в Пустоте Абсолютного Ничто Всевышнего Хаоса". Жесть. Я - голем, лярва и астральный паразит.

Николай Шальнов: тэги: охотники за сновидениями, мои университеты Приснилась сегодня ночью Джулия Ванг. Интересненько. А ещё куча молний. Если верить оригинальной концепции одного чела с теософского форума, основывающейся на прообразе Великой Иерархии, часто образы людей, которых мы почитаем за авторитетных фигур, являются нам во сне и чему-то нас учат, о чём-то предупреждают. А молния, как известно - это известие. И в этот же день пришло Рите письмо с уведомлением из её учебного заведения. Также молния предрекает веселье. А какое может быть веселье у Риты? Разве что развесёлый Новый Год с наклюканными дедом Морозом и Снегурочкой и перебравшим, плюющимся спиртом Прытким Пером.

Николай Шальнов: тэги: о ничтожестве и горестях жизни, графомания Умерла у Риты тётушка. Вот так вот - жизнь продолжается, пока кто-то не умер. Провожаем в лучший мир, земной не очень-то и стоит внимания. Вроде эпитафии Характером на гром похожий, Гневливый, точно адский бес, Он смотрит в небеса, но всё же Достать не может до небес. Кому обязан он порывом И мысли скорбной, и мечты? Его душа, как лёд, остыла, Лишившись прежней красоты. В холодном мраке непогоды Его плащом полощет ветр, У ног его темнеют воды, Стеная песней мрачных недр. Темнеет небо над скалою, Рассыпав тысячи зрачков, Идёт он сумрачной стезёю, И в ад спуститься он готов. Всё взяв от мира, у могилы Дедов и пращуров стоит, Один, как сокол в небе синем, Гонимый ветром, и молчит. А давшая ему печальный, Пророческий и странный дух, Ему приснилась на прощанье - И взор её навек потух. И души его славных предков Звездами дальними блестят, И гнев, и ропот человеков Их вечный мир не возмутят.

Николай Шальнов: тэги: о ничтожестве и горестях жизни, сумасшедший дом для непослушных дев викторианской эпохи, мыслевыброс, мои милые старушки Пока Рита тут изучала тайны жизни и смерти... В одной из серий "Битвы экстрасенсов" показывали Алёшеньку - знаете его? Это уродец, типа инопланетянин, которого ещё живого обнаружила на кладбище и с неделю выкармливала сумасшедшая старуха. Потом он пропал. И дело даже не в том, что он умер потом и что, по одной из версий, его тельце использовали в качестве набалдашника для посоха какого-то колдуна, а в том, что про это рассказали несчастной старушке, доживавшей свои дни в сумасшедшем доме. Она так плакала, так плакала... Ужас просто! Разве можно так поступать со старыми больными людьми? У неё, наверное, этот Алёшенька был единственным дорогим существом. Могли бы и промолчать. Умерла бы хоть спокойно. Тени прошлого! О, как мне родственны все вы! Каждый вечер я шлю вам прощальный мой вздох. Что вас ждет, о восьмидесятилетние Евы, На которых свой коготь испробовал бог! Правду говорят: "Когда Бог хочет наказать человека, он лишает его разума". Благодаря одной лебёдушке, Той-Чьё-Имя-Нельзя-Называть, и чьи грехи Рита с трудом, но всё-таки отпустила, Рита побывала в сумасшедшем доме для непослушных дев викторианской эпохи и такое видела... Ну, самым, наверное, простым из всего был ежедневный "парад зомби", как довольно жестоко окрестили это явление её сокамерники. Это когда совсем уж плохих больных ведут на обследование. Скрюченные, взгляд бессмысленный - кадры из фильма ужасов. Хотя Рита часто приходит к выводу, что в весёлом доме, вдали от происков всех свои старушек, она обрела настоящую внутреннюю свободу, всё, что она там пережила, она никогда не забудет. "Всякий, кто хоть раз вышел из дурдома, останется там навсегда, даже если и освободится формально", - говорит Эмили Отемн. Вот и осталось Рите черпать вдохновение из образов своей Бастилии, в качестве компенсации "заставив болезнь оплачивать свои больничные счета. Это была лучшая месть, которую только можно было придумать".

Николай Шальнов: тэги: графомания, прыткое перо Внезапно идея написать что-то подобное посетила Риту, когда она шныряла по работе из подъезда в подъезд. И она написала. Альбус Дамблдор/Минерва МакГонагалл. "Новая Элоиза". Из книги Риты Скитер "Жизнь и обманы Альбуса Дамблдора" <...> Первой настоящей любовью Альбуса Дамблдора была любовь к Минерве МакГонагалл. До этого Альбуса никогда не интересовали девушки. Он был безнадёжно влюблён сначала в своего брата Аберфорта, а затем - в своего приятеля и товарища по научным изысканиям Геллерта Гриндевальда. Геллерт был властолюбивым человеком, идея обнаружить все так называемые "Дары Смерти" была тесно связана у него с желанием достичь высот власти и могущества, в то время как Альбус стремился лишь к углубленному изучению наук, познанию тайн Вселенной и всего, что лежит за пределами привычного понимания вещей. Вместе они строили грандиозные планы, вместе играли в квиддич, вместе предвосхитили те открытия, которые впоследствии составили славу магической науки двадцатого столетия. Дамблдор был привязан к своему приятелю столь сильно, что их последующая разлука ввиду известных обстоятельств весьма огорчала молодого талантливого человека, и до конца своих дней Дамблдор не мог забыть того, кто стал ему проводником к самым сокровенным глубинам магии и искренне сострадал тому, что "столь замечательная личность пала жертвой ловушки тщеславия". Изучая переписку Гриндевальда и Дамблдора, обнародованную совсем недавно, можно заметить, что эти чувства не были не взаимны, но из чувства порядочности молодой Альбус поступился своими чувствами ради "блага нации", как он выразился однажды в своём дневнике. Если верить слову, можно сказать, с античных времён волшебное сообщество не знала таких сильных взаимных чувств, хотя и разных, в какой-то степени, по своей природе, но, тем не менее, одухотворённых единой целью и той миссией, которую Дамблдор почитал своей до самых последних дней его жизни. Притупив боль разбитого сердца, юный Альбус с головой ушёл в учёбу. Надо сказать, что его достижения в магических искусствах были замечательны, об этом заговорили в Министерстве, и тогдашний Министр Магии Винсент Арбигайл сказал, что когда-нибудь Альбус займёт его место. Почти так и произошло на самом деле: Дамблдор, как известно, отказался от этого поста в пользу преподавания в "Хогвартсе". Всё последующее время его жизни было ознаменовано чередой блестящих открытий, прославивших его имя не только в научных кругах, но и среди волшебников всего мира. О педагогической деятельности и реформах, проведённых ныне покойным директором школы чародейства и волшебства написано немало книг, к одной из них я настоятельно отсылаю. Это "Образ мира в зеркале Еиналеж", книга, написанная историком магии Батильдой Бэгшот в ознаменование обнаружения Дамблдором зеркала с необычайными свойствами. Никто не знает, что видел в нём сам директор, но многие, кто глядели в него, в будущем утверждали, что всё, что отразила им его серебряная поверхность, нашло реальное осуществление в связи с деятельностью Альбуса Дамблдора на его прижизненном посту. Знакомство с Минервой МакГонагалл, талантливой студенткой факультета Гриффиндор, полностью перевернуло жизнь молодого преподавателя, заслужившего блестящую репутацию одного из самых прогрессивных профессоров трансфигурации за последние два столетия. Ей было шестнадцать, ему - почти семьдесят. Трудно было назвать эти отношения романом в том смысле слова, которое мы придаём ему теперь, но тот факт, что он был очарован юной Минервой, а она была поражена его личностью - это ясно из личных дневников и воспоминаний обоих. Дамблдор взял своеобразную опеку над девочкой, и на протяжении многих последующих лет они сотрудничали во всех возможных областях магического знания. Многие недоброжелатели считают, что своими ранними успехами МакГонагалл была обязана исключительно протекции своего учёного покровителя, однако нельзя не учитывать тот факт, что нынешняя директриса "Хогвартса" сама обладала врождёнными талантами, способствовать развитию которых было всегдашней миссией школы волшебства Туманного Альбиона. Многие завидовали девушке, многие просто были к ней безразличны, считая занудой и зубрилой, но многие современники, вспоминая будущую преподавательницу, в один голос говорят, что успехом у противоположного пола она пользовалась, и немалым. "Она всё своё свободное время посвящала учёбе", - говорит Ванесса Брайн. "Мне казалось, что она вовсе не знает о существовании развлечений, - делится Пол МакКинли. - В возрасте шестнадцати лет её сверстницы больше интересовались пятикурсниками, чем учёбой". Но МакГонагалл не интересовали пятикурсники. Её интересовали пятикурсницы. Об этом явно свидетельствуют её дневниковые записи и немногие из тех, кто были посвящены в её тайны. Бывшая возлюбленная МакГонагалл, лауреат многих премий в области изящных искусств, с нотой сожаления рассказывает о "лучшем романе в её жизни" (имея в виду отношения с МакГонагалл в период их обучения в "Хогвартсе"), уверяя, что человека, способного "так глубоко её понимать", она не знала. Из рассказов этой старой балерины, неоднократно приставленной к награде "Чары Нимуэ", мы знаем и о характере отношений, возникших между ученицей и преподавателем. Продолжение тут: Юная МакГонагалл считала эти отношения просто дружбой между наставником и подопечной - так, наверное, и следовало бы их воспринимать. Но будущее показало, что будущий директор сделал её посвящённой не только в сокровенные тайны магии, но и в свои сердечные проблемы. Их часто можно было застать прогуливающимися по берегам Большого Озера и разговаривающими на самые разные темы - от достоинств поэм Снорри Вислоухого до обсуждения достоинств рождественского пирога. В дневнике Дамблдора то и дело обнаруживаются краткие упоминания об их встречах, во время которых Дамблдор "считал себя счастливейшим человеком на свете". Из дневников МакГонагалл ясно, что она подобных чувств не разделяла. Она пишет: "Я никогда не могла противиться причудам своей собственной натуры. Я всегда ощущала себя не такой как все, и, быть может, Альбус (в своих заметках она называла своего преподавателя только по имени) стал для меня кем-то вроде путеводной звезды во мраке общего непонимания. Он дал мне понять, что возможность быть собой - самое прекрасное, что есть на этом свете. Может быть, это - к несчастью ли или наоборот, - только больше распалило моё желание обрести подругу сердца". После окончания Минервой школы их пути на время разошлись. Минерва устроилась на работу в Министерстве, причём до сих пор неясны причина её размолвки с её ухажером, который предложил ей руку и сердце. Минерва не желала ранить сердце домочадцев, никогда в открытую не говорила о своих нестандартных наклонностях, и поэтому её отношения с Дугалом можно считать лишь фикцией, которой она прикрывала самую сильную страсть своей жизни - любовь к Люси Эддингтон. О подробностях этой истории вы можете узнать из ценных мемуаров Натали Барнз, в то время бывшей близкой подругой Минервы. Она в подробностях описывала каждый день их пребывания летом в поместье Эддингтонов. Её слог лёгок, интересен, и я думаю, читателю доставит незабываемое наслаждение узнать всё про нынешнюю главу школы колдовства. Но вернёмся к нашей истории. Из дневников Альбуса Дамблдора мы узнаём, что его чувство на какой-то короткий срок не осталось без ответа. Чудесным образом, во время их с Минервой очередной прогулки вдоль опушки Запретного Леса "руки скрестились сами собой, она, охнув, опустилась на траву. Я присел рядом с ней. Вокруг пахло розмарином и лавандой, и множеством других, не менее восхитительных полевых цветов. У меня кружилась голова от духоты и разлитых в воздухе ароматов - ещё немного, и я упал бы в обморок, если бы... Внезапно Минерва безвольно повисла на моих руках. Мне показалось, что ей стало дурно, и я поспешил поднять её. Но вдруг она открыла глаза, чистые, как два лесных озера, не замутнённые ряской, и вдруг поцеловала меня. От неожиданности я не понял, что произошло. Я смотрел и смотрел на неё, пока до меня не дошло, что же произошло на самом деле. Тогда она поцеловала меня ещё раз, как это бывает с влюблёнными по-настоящему. Ещё немного - и я бы не выдержал и точно потерял сознание. А мне было уже почти семьдесят! А она засмеялась ещё громче. Смеялась, смеялась... И тогда я тоже засмеялся. Это было лучшим моментом в моей жизни..." Все последующие годы Альбус Дамблдор был безнадёжно влюблён в свою коллегу по ремеслу: Минерва МакГонагалл устроилась работать в "Хогвартсе" на должности преподавателя трансфигурации. Про то, было ли между ними что-то вроде того, о чём Дамблдор так сдержанно и так красиво описал в своих личных записях, нам неизвестно ничего. По-видимому, все последующие годы их роднили только общие научные интересы. Они не меняли своих сексуальных предпочтений и мировоззрений, и им, наверное, было и так хорошо, ведь преподавательская деятельность, по моему мнению, одна из самых интересных в мире профессий. Они даже соперничали между собой, но всегда в дневниках Дамблдора после очередного соревнования стояла запись вроде той, что стала притчей во языцех ещё во время обучения в школе подруги знаменитого Гарри Поттера - Гермионы Грейнджер: "Колдовство? Есть другие, более важные вещи. Дружба и смелость". Такие и многие другие подобные пометки мы встречаем в изобилии на страницах директорского ежедневника. Но в одной из поздних записей Альбуса Дамблдора, сделанных буквально за два дня до его безвременной кончины, я обнаружила фразу: "Это был единственный раз, когда меня поцеловала женщина. И её поцелуй был прекрасен, как сама Смерть".

Николай Шальнов: тэги: окно в спальню, юмор В тему.

Николай Шальнов: тэги: сумасшедший дом для непослушных дев викторианской эпохи, сказки о жизни, авторитетные фигуры, о ничтожестве и горестях жизни Поскольку Рита не из тех, кому везёт в романах и в любви, она находит почти садомазохистическое удовлетворение в анализе и социологической деятельности. Например, как Кай пытается сложить слово "вечность" из льдинок, она с юных лет пытается заполнить таблицу соотношения субкультур и их взаимодействий, или почитывает стихи без ритма и рифмы на "Фикбуке" - занятие довольно увлекательное, учитывая то, что вся графоманская стряпня Риты попахивает жертвой содержания ради формы (хотя кого сейчас удивишь рассуждениями об этом вечном несоотвествии?), а в том, что пишут другие, она чувствует неподдельную искренность. Может быть, Рита не открыта к новым потенциальностям, обращающим жизнь стремящихся к новому опыту в расцвет и обновление, поэтому она часто напоминает себе старую деву, находящую в своих мемуарах неиссякающий источник вдохновения. На днях Рита обнаружила в одном из подъездов своего дома кучу книг, которых кто-то собирался выбросить за ненадобностью. А всё, что плохо лежит - то наше, поэтому Рита быстренько пополнила свою библиотеку собранием сочинений Хемингуэя, Сенкевича, романами Бальзака, Пруста и Майн Рида, дублетными экземплярами "Крёстного отца" и старинными лечебниками. Ну, там ещё куча всего было... Главенство интеллектуального подхода к жизни - единственное, что спасает Риту от осознания ничтожеств и горестей существования. "Если бы на свете не было бы книг, я бы давным-давно сошёл с ума" (или "пришёл в отчаяние"), - говаривал старик Шопенгауэр, в библиотеке которого насчитывалось 1375 литературных единиц, если мне не изменяет память. "Неожиданно жизнь Шопенгауэра коренным образом изменилась. Рано утром 20 апреля 1805 г. отец Шопенгауэра взобрался на крышу склада позади большого семейного особняка и бросился на мель. Истинная причина его самоубийства остается невыясненной до сих ор. Брак Шопенгауэра-старшего давно превратился в какую-то мучительно-тягостную проблему; обстановка в Европе была удручающей; будущее торгового дела выглядело неважно. И все же нельзя сбрасывать со счетов приступы меланхолии, ему свойственной (которая перейдет и к Артуру), а также наследственности (Артурова бабка со стороны отца была душевнобольной женщиной). Однако не стоит подозревать в отсутствии душевного здоровья Артура: более здравого мыслителя, чем Шопенгауэр, мир еще не видывал. Дело о самоубийстве замяли, как это часто бывает в высшем обществе. Торговое дело Шопенгауэра было свернуто, а семье досталась пожизненная рента. Мать Артура и его младшая сестра покинули Гамбург, у них началась новая жизнь, исполненная любви к искусству, в знаменитом центре культуры – в Веймаре. 18-летний Шопенгауэр остался в одиночестве в городе, работа ему не нравилась, однако он чувствовал себя обязанным продолжать дела. Незадолго до своей смерти отец Шопенгауэра ознакомил сына с эссе, принадлежащим поэту Маттиасу Клаудиусу. Оно называлась "Моему сыну". Рассуждения о внутренней силе, духовности, сопряженные с отстраненностью от мирских дел, были созвучны настроениям Шопенгауэра. Впрочем, самоуглубление отнимало у него не все время. Как и в более поздние годы, земная жизнь Шопенгауэра текла сама по себе, имея мало общего с его сокровенными мыслями и чувствами. Именно в эту пору друг Шопенгауэра Анфим, родившийся в Гавре, приезжает изучать торгово-купеческое дело в Гамбург. Оба они были при деньгах, и по выходным оба бегали за кулисы, чтобы подцепить актрис и хористок. Если горе-ухажерам не удавалось добиться успеха, то они наверстывали недостачу "в объятиях какой-нибудь усердной шлюхи".

Николай Шальнов: тэги: графомания, волшебные сказки Юстэс вспоминает свои индустриальные увлечения в великолепной, но не родной Нарнии. Меланхолия Когда мы устаём томиться Тоской по миру старины, Тогда за мерным блеском спицы Мы в царство снов бредём, и сны Нас облекают в бархат с шёлком, Достойных древних королей, За зеленеющим пригорком Нам чудится простор морей, И славных подвигов отрада Нам полнит душу до краёв - Так огнь осенних звездопадов Сопровждает лязг боёв. И жизнь средь этого потока Теряет ценность навсегда, И в срок уйти, или до срока - Уж всё равно: одна звезда Погоды в небе не изменит, Её мгновенье - как искра Возжённого для восхвалений Богов победного костра. Развратник, утонувший в гроге, Я страстью вызван в ночь другой - На грязной городской дороге Даю шалаве золотой. Я знал романтику другую: Вдыхая труб фабричных дым, Я в ночь беззвёздную, глухую Ведомый кем-то, уходил. Индустриальная держава Теперь как сон: Кэр-Параваль Меня венчал венками славы И блеском стали оковал. Теперь я рыцарь безмятежных Долин и паладин небес, Но иногда под вечер снежный Я отправляюсь в старый лес. Руины крепости старинной Напоминают мне о том, Как я по улицам пустынным Иду со стареньким зонтом. Кварталов мрачных перегибы И сумрак брошенных домов Мне не заменит блеск былинный Нарнийских вечных городов. И менестрель велеречивый, И пышный королевский бал Бессильны пред неизлечимой Тоской по лондонским ночам.

Николай Шальнов: тэги: люди, красота в изгнании Нашла Рита в группе по интересам одного очень красивого молодого человека. Может быть, его красота отличается от привычных Рите типажей красоты, но в нём Рита с лёгкостью увидела своё чувство эстетической оценки: больно уж он похож на её двоюродного брата. Наверняка у него с Эмили Отемн (справа) схоже положение планет - Солнце и Венера в соединении и, как следствие, красота и изящество в самовыражении. Рите достичь красоты и изящества в самовыражении не удавалось никогда, да и фотогеничностью у неё проблемы. Ну и хрен бы с ним. Зато чувство красоты Рита не утратила.

Николай Шальнов: тэги: музыка, старые мастера Очень люблю этот концерт для клавира с оркестром. Не нашёл записи с клавесином, но звучит потрясающе. Партию клавесина лучше пытаться рассмотреть в отдельности.

Николай Шальнов: тэги: нарциссизм, волшебные сказки Обнаружила Рита в леске за домом чудесную тропку, на которой стоит фонарь. Прям как в Нарнии - ещё иней выпал, как в сказке. Взбрело Рите в голову откосплеить Эдмунда на фоне этого фонаря, да вот матушка "на такое позорище" не решилась. Ничего. Найду кого-нибудь с фотиком, захвачу меч, мантию, устрою театр погорелого актёра у всех на виду xD

Николай Шальнов: тэги: ролевые игры, графомания Рита не могла не заявиться к ролевикам на праздник зимнего солнцестояния. Она пообещала это ещё осенью. Почти длинная ночь в году прошла довольно весело. Рита пожелала во время проведения ритуала традиционных пожеланий со свечой, чтобы ролевое движение Орена не затухло, поскольку оно - "неисчерпамый источник вдохновения и предмет отдельного рассмотрения для незаурядных умов". "Лучше быть позитивным идиотом, чем унылым говном", - пожелала мастер "Детей Волн". Рита, правда, похихикала про себя: ведь как можно, периодически ныряя в готику, не быть унылым? =) Пожелание ролевикам Прошёл один невероятный год Под гул назойливый моих печальных лир, Мы были счастливы, мы ныли от невзгод, И как-то странно изменился мир. Мои однообразные стихи О том, как смерть проходит с жизнью рядом, Я думаю, не так уж и плохи. Как в диадему влитые Плеяды, В тумане самой долгой из ночей Горят светильни в славу вечной дружбы, Пусть огнь сердца, точно сто свечей, Мерцающих в церквях во время службы, Так полыхает, чтобы блеск зари Не смог соперничать с их трепетным сияньем, О, ролевик! Их пламя сохрани В душе своей - как звёзды без названья Они вдруг вспыхнут новою звездой На удивленье всем земным племенам, И за сияющей, волнительной мечтой Народ пойдёт: надежду иудеям Давал ведомый Господом пророк, Так станет пусть звездою путеводной Профессора великого урок Для вас в скрижалях "Сильмариллиона".

Николай Шальнов: тэги: киномания, эстетические категории, мои университеты, поттериана, сумасшедший дом для непослушных дев викторианской эпохи Рита часто вспоминает свою подругу детства, она её очень любит. Белла и Джейкоб в детстве, по выражению последнего, "играли в куличики", а Рита запомнила то, как в детсаде она козюльки мазала на кровать своей будущей соратнице по весёлым вечеринкам. Её потом оттирать всё это заставили, и знакомица при всяком удобном случае про это вспоминала =) Прекрасным проникновенным искусством для Риты на этот раз стала шестая часть "поттерианы", которая нравится Рите больше остальных, и которую она в обязательном порядке просматривает перед Новым Годом. Впечатления незабываемые. Следует отметить, что "Принц-полукровка" был любимой книгой Риты во время её путешествия в сумасшедший дом для непослушных дев викторианской эпохи. Этот роман в буквальном смысле помог ей не сойти там с ума - такой вот каламбур. А подружка та, когда я к ней в гости зашёл, говорила, что "так плакала, так плакала, когда Дамблдор умер...". Да уж, Рита в то время обнаружила ужаснейший перевод в интернете, до того, как книга вышла, и прочла - что за воспоминания!.. Искусство режиссёра - это ещё и способность передать за ограниченное время то, что не выражено явно в художественном произведении, подать некий символ, который зрителю предстоит расшифровать. Вот, например, как мне кажется, душевное смятение Малфоя прекрасное передано в сцене, где он посылает через Исчезательный Шкаф Пожирателям сначала яблоко, которое вернулось надкушенным, потом - птичку, которую ему переслали уже убитой. Наверное, у Риты развился СПГС, но в надкушенном яблоке она углядела классический символ искушения (Малфой пока не опорочен преступлениями), в птичке - классический символ души, которая умирает вместе с душой преступника. А в той сцене, где Гарри с Джинни в Выручай-Комнате выпускают посланную, скорее всего, Пожирателями птичку для того, чтобы Малфой вернул им её убитой, предвосхищается не только то, что Малфой не отважится на убийство, но и въяве показывают и назначение Выручай-комнаты - выручать из беды, и то, что птица, в традиционном европейском символизме считавшаяся символом души или же любви, обрела свободу, как обрёл её дух Дамблдора после смерти. А это - то, чем Рита занимала себя на парах по просьбам трудящихся. Обнаружила спустя полгода между страниц с описанием источников по Риму и похабным рассказом по "Хроникам Нарнии". Блокнот так и назвала: "Дневник бездарного извращенца", по аналогии со своим "Дневником плохого парня" с вензелем Пуффендуя. Слава барсукам! =)



полная версия страницы