Форум » Дневники персонажей » Дневник Риты Скитер (продолжение) » Ответить

Дневник Риты Скитер (продолжение)

Николай Шальнов: [quote]И они пали в его объятия, и осыпали его поцелуями, и отвели во дворец, где облекли его в дивные одежды, и возложили на его голову корону, и дали ему в руки скипетр, и он стал властелином города, который стоял на берегу реки. И он был справедлив и милосерд ко всем. Он изгнал злого Волшебника, а Лесорубу и его жене послал богатые дары, а сыновей их сделал вельможами. И он не дозволял никому обращаться жестоко с птицами и лесными зверями и всех учил добру, любви и милосердию. И он кормил голодных и сирых и одевал нагих, и в стране его всегда царили мир и благоденствие. Но правил он недолго. Слишком велики были его муки, слишком тяжкому подвергся он испытанию — и спустя три года он умер. А преемник его был тираном.[/quote] Оскар Уайльд, "Мальчик-Звезда"

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Николай Шальнов: тэги: графомания Флафф на клавесинный пассаж клипа двумя постами выше. Размышление "...теперь прелестные эти песни Сладко буду петь я моим подругам" (Сафо) Порою музыка звучит так чисто, ясно, Пронизывая наше существо, Что в жизни всё является прекрасным, Неважно, дико иль уродливо оно. Блаженны дни, когда друзья прекрасны - В них молодость искрится, как вино, И кажется, что вовсе не напрасно Из жизни в жизнь сквозим мы - так в окно Порой влетает птица, нежным пеньем Окрашивая мысли о любви, Такие утончённые, что с трелью Её соперничать не просится клавир. Движеньям сердца, что даруют форму Всем восхитительным, торжественным мечтам, Нельзя сравниться с вызовами шторма Надменно-тяжким бурным небесам. Так всё в природе нашей дивно-странно, Так полно символов, экстазов и огней, Что иногда сравнить игру органа Мне хочется с волнением морей... Сердец дыханье - дым благих курений Всех вакханалий, оргий, мыслей, снов, Всего того, что вьётся в восхваленье Торжественных Всевышнего шагов. Так иногда любовь и дружба слиты, Что не разъять созвучья красоты, Но дружбы искренней прохладные ланиты Не разогреют любящих персты.

Николай Шальнов: тэги: сумасшедший дом для непослушных дев викторианской эпохи, музыка "Я знаю о смерти больше, чем можно себе представить" "Fleur", "Шиповник" Один приятель Риты, с которым она была дружна в сумасшедшем доме для непослушных дев викторианской эпохи, попал туда, потому что "считал себя снегом". Как же мало надо для того, чтобы тебя признали психом! Неудивительно, что Рита порой ощущает себя шиповником из одноимённой песенки "Флёр". Во всяком случае, такое чувство у неё возникает, когда она перечитывает описание похода на кладбище Тревора из "Рисунков на крови" Поппи Брайт: "Но Бобби позаботился о том, чтобы этого не случилось. По дороге сюда Тревор думал, не услышит ли он стенания и жалобы, не проберутся ли червями их голоса через шесть футов плотной земли, через двадцать лет разложения и распада, чтобы подняться над стрекотанием и гудением насекомых в высокой траве, над медленным ворчанием надвигающей грозы. Но хотя он все еще слышал мягкое гудение собрания мертвых, его собственные мертвецы молчали. Теперь, когда он наконец появился здесь, он чувствовал себя до крайности обыденно, испытывал почти разочарование: никто не заговорил с ним, никакая костлявая рука не вырвалась из могилы, чтобы схватить его за колено и утащить вниз. Снова бросили. Став на колени, Тревор приложил ладонь к прохладному камню, потом бросил на землю рюкзак и растянулся рядом с ним. Он лег посередине могилы, наверное, над телом Диди. Трудно было поверить, что тело Диди, тело, которое он в последний раз видел холодным и окоченелым на кровати с головой, размазанной по подушке, как переспелый плод, лежит прямо под ним. Он не знал, производили ли в полиции реконструкцию голов и лиц, или хрупкий череп Диди так и оставили распадаться на части, будто разбитое пасхальное яйцо. Земля была теплой, небо над головой набухло почти черными облаками. Если он собирается рисовать, пожалуй, стоит начать".

Николай Шальнов: тэги: светлые гении, мои университеты, анимэ, сумасшедший дом для непослушных дев викторианской эпохи Рита вновь обратилась к анимэ-наследию человечества. На этот раз жертвами её эксплуатации стали Тигр и Кролик из одноимённой манги - те самые, что поразили её соразмерностью своего расположения в комнате с кошками (см. предыдущие посты). А пока Рита штудирует термодинамику и теорию государства и права, воображая себя прилежной ученицей школы чародейства и волшебства "Оренбургский государственный политехнический университет", она предлагает вдумчивому читателю ознакомится с магией викки, сомнительным мистическим культам которой Рита предаётся вот уже третий день подряд. Вкусила запретного плода, как Тигр с Кроликом на картинке. Довольно интересна шестая глава книги отца-основателя викки - Джеральда Гарднера - "Колдовство сегодня": http://thelema.ru/library/koldovstvo-segodnya-ch6. Там есть кое-что и про Святой Грааль. "Тот счастливец, кто битвами жизнь сократил, не сменяв на покой вожделенные дали..." Как в той песне: "Несмотря на своё колдовство, что досталось от мамы пропащей...". Ну, пусть и не от пропащей, но было бы здорово, если бы досталось. Рита часто сравнивала себя с героиней фильма "Колдовство", где последняя в итоге оказалась привязанной к койке психбольницы. Фильм завершился её криком: "Я умею летать!" =) - Викка за рубежом и в России - Давно интересуюсь неоязыческими религиозными течениями, в частности Виккой. Сегодня набрал в Яндекс-новостях слово “Викка” и среди кучи всякого мусора отыскал весьма интересную статью о современном состоянии этой религии в нашей стране и за границей. В частности, с удивлением узнал, что 30 апреля 2011 года в впервые в России в городе Ижевске был официально зарегистрирован как религиозная группа викканский ковен «Ивовая Лощина». Это значит, что через 15 лет, то есть в 2026 году Викка получит статус одной из официальных религиозных организаций России. Странно, что РПЦ на это никак не отреагировала. Виккане исповедуют политеизм (а некоторые – пантеизм, то есть одухотворяют природу) и активно занимаются магией, медитацией и т.д. То есть по сути являются одними из идейных соперников христианства вообще и православия в частности. Продолжение тут: Викка как философия и повод для чаепития Вчерашнюю ночь многие девушки провели в поисках цветка папоротника. Праздник Ивана Купалы снова принято отмечать, и даже довольно массово. Большим успехом пользуется международный музыкальный фестиваль «Иван Купала»— в этом году он прошел в восьмой раз, и тысячи его участников, собравшихся под Калугой, не только пели и плясали, но с удовольствием прыгали через костер, считая при этом, что приобщаются к корням славянской культуры. На самом деле этот древний праздник, когда-то привязанный ко дню летнего солнцестояния, отмечают во многих странах, но по-настоящему серьезно к нему относятся представители тех религиозных движений, что сейчас принято называть неоязыческими. И у них могут быть отнюдь не славянские корни— как и многое другое, неоязычество в современном варианте к нам приходит с Запада. Следы неолита Одно из стремительно приобретающих популярность новых религиозных движений и самое крупное течение в современном язычестве называется викка. Ее последователи, виккане, или ведьмы, происходят из самых разных слоев и групп населения— от домохозяек до университетских преподавателей, от девочек-подростков до десантников армии США. Викка (от англосаксонского wicca— колдун, мужчина-ведьма) появилась в 50-е годы ХХ века в Англии. В первой половине ХХ века под влиянием роста мистических настроений в Европе возникло множество магических и эзотерических орденов. Некоторые из них подпитывались интересом к фольклору, народной культуре и нехристианским религиям, который начал нарастать в английском обществе еще в ХIХ веке. Все эти ордена были закрыты для широкой публики, их секреты защищались строгой системой рангов и посвящений. Однако после того, как в 1951 году в Англии отменили «Акт о ведовстве» 1735 года — закон, предписывавший считать мошенниками всех колдунов, предсказателей, вызывателей духов и наказывать их соответственно,— антрополог-любитель Джеральд Гарднер решился опубликовать книгу «Ведовство сегодня», где описывал обычаи и практики общины ведьм, в которую он был посвящен. Гарднер писал о том, что ведьмы, которых сжигала инквизиция, были последовательницами и последователями (напомню, что в английском словом witch обозначают не только женщин-ведьм, но и мужчин-ведунов) древней первобытной религии, «старой веры», зародившейся еще в эпоху неолита и существовавшей свободно вплоть до раннего христианства. Этой древней вере приписывалось особенно глубокое понимание природы, гармония с окружающим миром, равенство мужского и женского начала, свобода воли и принцип «не причиняй другим того, чего не желаешь себе». Позже исследователи пришли к выводу, что «старая вера» была скорее вольной реконструкцией кельтских ритуалов и адаптацией народного фольклора, подкрепленной популярной тогда теорией антрополога Маргарет Мюррей о том, что в средние века существовали пережитки веры, появившейся еще в неолите. Гарднер стал автором множества оккультных и художественных книг. Ученики и сподвижники Гарднера распространили новую веру в Британии, Америке и континентальной Европе. И каждый привносил что-то свое, создавая все более разнообразные течения. Более того, иные течения стали создаваться на основе книг Гарднера и его последователей, без прямого контакта с ними. Особенно сказалось на образе викки в массовой культуре ее радикально феминистическое направление— дианическая викка (по имени богини Дианы). Ее сторонницы отказались принимать в свои общины мужчин: эти решительные дамы даже призывали использовать магию против них (такие стервозные современные ведьмы нередко появляются в кино, например в новелле «Люкс для новобрачных» из фильма «Четыре комнаты»). Обаяние постмодерна Сильное влияние на викку оказало течение нью-эйдж, вошедшее в моду в 70-е годы. Восприняв из нью-эйджа тягу к эклектике (смешение элементов разных культур и практик), викка приобрела установку на свободу воли, ценность опыта каждого адепта. На этой почве возникли десятки новых либеральных викканских движений. Хотя традиционные формы викки с посвящениями, сложными ритуалами и иерархичной властью сохранились, преимущественно в Англии, викка превратилась в пестрое смешение тысячи течений, способных включать в себя любые образы и взгляды. Виккане также отказались от идеи «старой веры», признав себя адептами новой религии, и начали подчеркивать универсальность ее принципов для разных традиционных и современных верований и культур. А самым главным нововведением, способствовавшим широкому распространению викки, стала практика солитари (от английского solitary— «одиночка»). Теперь человек мог сам объявить себя викканином, провести так называемый обряд «самопосвящения» (который на самом деле исполняется лишь в редких случаях) и практиковать без общины, ведя себя так, как ему нравится. Во что именно верят виккане и есть ли еще что-то общее у разных течений? Виккане почитают Бога и Богиню— универсальные силы вселенной. Бога обычно называют Рогатым Богом, а его образ— это что-то среднее между Паном и Зевсом. Богиню также часто называют Триединой или Лунной, считают покровительницей магии и почитают гораздо больше. А уж как воспринимать эти силы— дело каждого викканина. Они могут называть их именами греческих богов или Яхве и Субботой, считать их физически существующими или просто конструктами сознания, близкими к юнгианским архетипам. Кроме этого виккане практикуют магию. Используют волшебные палочки, варят зелья, читают заклинания, танцуют под полной луной. Кто-то считает, что это действительно чудесным образом меняет мир, кто-то— что помогает психологически настроиться и изменить его своими силами. Однако викканская магия— это не что-то сверхъестественное, любой последователь способен ее творить. Викка также призывает заботиться об окружающем мире, не причинять вреда людям и уважать свободу каждого. Виккане считают, что все, что человек делает, возвращается к нему в утроенном размере, и хорошее, и плохое. И можно делать все, что тебе нравится, пока это не причиняет вреда другим. Вот, собственно, вся нехитрая викканская мораль. В США викка с 1985 года является узаконенной религией, там уже есть тюремные и военные капелланы-ведьмы. Пятиконечную звезду— символ викки— разрешили размещать на надгробиях солдат и ветеранов на официальных военных кладбищах. Оказалось даже, что викка— самая распространенная нехристианская религия в ВВС США, по численности верующих опережающая буддизм (он на втором месте), иудаизм и ислам. А ведь еще десять лет назад считалось, что это религия для домохозяек и хиппи. Посчитать численность виккан трудно, но специалисты и адепты называют цифры от 800 тыс. человек до 3 млн. И несмотря на то, что каждый из виккан верит во что горазд, в западных странах они легко объединяются для защиты окружающей среды и прав женщин. Или чтобы уберечь виккан от агрессии американских протестантов, которым всюду мерещится поклонение дьяволу— а уж в викке тем более. Викка особенно популярна в Англии и чуть меньше, но все же значительно в Канаде, Австралии, ЮАР, Бразилии. Почти во всех европейских странах виккане также существуют. Особенности национальной магии В России викка тоже находит себе последователей— их число довольно быстро растет. Российские виккане впервые появились в 90-е годы, когда среди тысячи переводных эзотерических книг был издан «Учебник колдовства» Скотта Каниннгема, одного из идеологов одиночной практики викки. Интересующиеся магией и эзотерикой приобрели эти учебники, прочли, прониклись— и кое-кто из них стал считать себя викканином. Позже об этой религии стали узнавать через интернет, чаще всего через частные дневники или сообщества. Так что никаких миссионеров, никакой проповеди— только личная инициатива. Кто же они, русские виккане? В основном это женщины от 18 до 60 лет, обычно с высшим гуманитарным образованием. У виккан существуют свои общины, которые называются ковены, они проводят свои ритуалы, например, в Битцевском парке или на дачных участках. Можно было бы ожидать, что викка распространится только в Москве и Санкт-Петербурге, но 30 апреля 2011 года в Ижевске был зарегистрирован официально, как религиозная группа, первый российский ковен— «Ивовая Лощина». А это значит, что в соответствии с российским законом через 15 лет члены ковена смогут получить статус религиозной организации с полноценными правами. Уже два года «Ивовая Лощина» издает свою газету для всех виккан и неоязычников. За последние годы открылось несколько магазинов, где можно купить необходимые для ритуалов вещи— травы, свечи, магические книги и многое другое. В большом числе появляются в интернете любительские переводы англоязычных статей и книг. Но русские виккане хоть и доброжелательны друг к другу в целом, однако объединяться не спешат. Кто-то не хочет ничего делать вместе, предпочитая исповедовать викку в темном углу и не посвящать в это даже близких. Для таких написаны специальные пособия— «Магия в ванной», например, где говорится о том, что родственникам ритуал со свечами, эфирными маслами и травами можно легко выдать за попытку «расслабиться». Есть, впрочем, и желающие всех объединить, но заставив при этом разделить свое единственно верное виденье викки. Такие виккане-старообрядцы с удовольствием сами сочиняют некий незамутненный канон и отступления от него, а потом яростно на эти отступления обрушиваются, обзывая своих единоверцев еретиками и идиотами. Идея свободы воли, особенно чужой воли, в этот канон обычно не вписывается, что западных и прозападных виккан очень бы удивило. Еще одной уникальной особенностью русских виккан является бурное отрицание всякого миролюбия. Если в других частях мира викка призывает к отказу от насилия, то в России ее адепты часто обещают показать всем кузькину мать в рамках самозащиты— они же не бесхребетные хиппи какие-нибудь. К общественной деятельности виккане тоже подходят по-разному. Одни ездят сажать лес, тушить пожары и убирать мусор. А другие замыкаются в себе, предпочитая активным действиям мистическое общение с высшими сферами. Кто-то строгий веган и проповедует такой подход к жизни, кто-то, напротив, ест мясо и даже охотится— потому что это естественно. Кто-то интересуется любыми религиозными движениями и признает равенство и братство всех религий, но большая часть видит в них, особенно в христианстве, только угрозу и явно ожидает, что ведьм в любой момент могут снова начать жечь на кострах. Русские виккане с трудом могут преодолеть различия во взглядах и принять чужие мнения, даже для того, чтобы вместе бороться за свободу вероисповедания, за место под солнцем и за позитивный имидж своей религии. Потому как если пуританам в США во всем мерещится сатанизм, то в России РПЦ повсюду видит деструктивно-тоталитарные секты. И вполне «травоядную» викку уже успели к ним причислить наряду с некоторыми другими безобидными движениями. Да и простые люди настороженно относятся к неведомым им религиям. Если соседка гадает на картах, снимает порчу и сводит бородавки— все отлично. Но если она скажет, что исповедует какую-то неизвестную религию,— доверия ей нет. Ребенку могут поставить двойку за сочинение, если он в нем напишет, что вместе с мамой исполнял языческие ритуалы. И даже не потому, что они языческие, а потому что это что-то непонятное, а значит— секта, промывают мозги, отнимают деньги, а потом заставляют покончить жизнь самоубийством. Ну а с позиции менее суеверных граждан, нормальный человек просто не будет заниматься такой ерундой, как заклинания, ведовство и прочая мистическая чушь. Поэтому люди уважаемых профессий и должностей предпочитают не афишировать свои верования, чтобы не прослыть ненормальными среди друзей и коллег. И все-таки викка распространяется. Она утоляет духовную жажду своих последователей, не требуя при этом аскезы, безгрешности, отрешения от мира сансары, не предписывая следить за кармой. Она дает ощущение того, что мир— хороший, жить в нем можно радостно, а того, что не получается сделать руками, можно добиться магией. Викка не требует соблюдения строгих законов и не отделяет своих последователей от остальных людей. Большую часть времени виккане ведут себя так же, как все. А собираться с подругами, пить чай на травах и танцевать под луной в конце концов просто весело и приятно. Так что, несмотря на все замашки в духе Гарри Поттера, виккане вполне адекватные люди. Ну или не менее безумные, чем все остальные.


Николай Шальнов: Наступает лучший день Весны. А завтра совсем особенный день, с чем Рита поздравляет прекрасную половину своих читателей, посетителей форума и творцов всего замечательного, что так украшает эпопею о милом сердцу очкарике. "Прекрасное время, которое мы называем весной... И благодарение Господу за всё то, что мы..." - остальное Кристина Пизанская, великая гуманистка и феминистка, оставила на додумывание исследователю своего труда "О граде женском". Всем дамам желаю добра, счастья, источников вдохновения и творческих успехов. Именно ваше творчество, дорогие цветки жизни, формирует то, ради чего стоит жить. А иногда и умирать. Рита подарила матушке горшок с пятью распустившимися жёлтыми розами - символами примирения, радости и уважения. Вообще-то Рите нравятся чёрные розы - одухотворённые мистикой потустороннего, эти цветы восхитительно передают состояние души Риты, которое не отпускает её вот уже который день. Странно, но с этими жёлтыми цветами, которые так чудесно расцвели накануне восьмого марта, у Риты вяжутся несколько однообразные песенки MakSim, которые часто напоминают Рите о разлуках и расставаниях её юности, двойная звезда в созвездии Леды, а также мистический цветок дерева Удамбара, что расцветает в час, предшествующий заре, раз в три тысячи лет или перед рождением какого-нибудь Великого Посвящённого или пророка. Пусть в ваших душах вечно цветёт этот великолепный цветок чистоты и святости, и его мистическое сияние служит вам маяком в буре любой разбушевавшейся жизненной стихии! С праздником!

Николай Шальнов: тэги: моя шокирующая жизнь, светлые гении, искусство вечно, здравствуй, дядюшка Фрейд Когда Анджелине Джоли предлагали сыграть главную роль в фильме "Джиа", то поначалу актриса отказывалась, утверждая, что её образ жизни слишком уж напоминает образ жизни великой Джии Каранджи. Когда Рита, содрав со шкафа портрет Паттинсона, поместила напротив кровати изображение нового светлого гения - Шона Биггерстафа, она сомневалась: сумеет ли образ Оливера послужить Рите примером для создания достаточно проработанного образа "я". Вообще-то за шлифовку образов "я" отвечают люди с Плутоном в 5 доме, но и Марс в 5 доме тоже в какой-то степени может сформировать образ, особенно если перед этим на человека оказывают сильное давление. Собственно, при работе над "Барсучонком" Рита медитировала на различные образы Вуда из разных фиков, один ("Жизнь в нетрадиционном стиле": http://www.snapetales.com/index.php?fic_id=30101 ) запомнился ей атмосферой какого-то "позитивного разложения". Повесть напомнила Рите некоторые романы Золя - в таких же подробностях и с таким же вниманием выписаны соответствия жизни героев и их окружения. Всё это плавно разрешается в последних фразах: — Давай разваливаться вместе, — предлагает Джордж, не до конца сформулировав мысль в голове. Оливер смотрит на него недоверчиво, и Джордж торопливо исправляет оплошность: — То есть — разбираться, конечно. Почему-то этот небольшой, но довольно изящный фик запомнился Рите надолго, и, хотя моралью особой не блещет, Рита наконец ощутила в этой надломленности героев что-то родственное своей душе, которая зачастую идёт против правил. Настрой на общепринятые нормы способен приводить к осознанию мотивов, стоящих за социальными институтами, уход в себя - к трудным контактам с обществом. В этих контрастах - всё благоухание жизни Риты, может, поэтому Рита, думая о саморазрушении - о том, к чему неосознанно стремится любое человеческое существо, - часто вспоминает одно из прекраснейших и пронзительнейших стихотворений Бодлера: Игра Вкруг ломберных столов – преклонных лет блудницы. И камни, и металл – на шеях, на руках. Жеманен тел изгиб, насурмлены ресницы. Во взорах ласковых – безвыходность и страх. Там, над колодой карт, лицо с бескровной кожей. Безгубый рот мелькнул беззубой чернотой. Тут пальцы теребят, сжимаясь в нервной дрожи, То высохшую грудь, то кошелек пустой. Под грязным потолком, от люстр, давно немытых, Ложится желтый свет на груды серебра, На сумрачные лбы поэтов знаменитых, Которым в пот и кровь обходится игра. Так предо мной прошли в угаре ночи душной Картины черные, пока сидел я там, Один, вдали от всех, безмолвный, равнодушный, Почти завидуя и этим господам, Еще сберегшим страсть, и старым проституткам, Еще держащимся, как воин на посту, Спешащим промотать, продать в веселье жутком Одни – талант и честь, другие – красоту. И в страхе думал я, смущенный чувством новым, Что это зависть к ним, пьянящим кровь свою, Идущим к пропасти, но предпочесть готовым Страданье – гибели и ад – небытию.

Николай Шальнов: тэги: астрология, мыслевыброс, пороки и добродетели "Например, для условий 7 дома востребованы корректность, вежливость, комплементы для противоположной половины, дипломатичность, поэтому и здесь проявление качеств 12 дома не вполне уместны, т.к. вашему партнеру, за исключением может быть супругов, вряд ли будет приятно слышать вполне искренние ваши замечания о каких-то недостатках, скажем, своей внешности, не смотря на то, что ваша искренняя забота о его (её) внешности для умного партнера была бы весьма полезна. Наравне с этим излишняя искренность в делах с партерами делает вас предельно открытым перед партнером и грех ему будет не воспользоваться вашей наивностью вам же в ущерб. Это уже нравственные вопросы: хорошо ли быть искренним человеком? Полезно ли для своего кошелька быть искренним человеком? … Астрология как раз может помочь разобраться в этих вопросах, указывая что и где уместно". Довольно забавно наблюдать изъяны в науке, которую Рита изучала на протяжении всей своей многострадальной юности с обязательным желанием использовать все возможности этой царственной дисциплины в области синастрии, высшее выражение которой - подлинная алхимия души. Но и здесь на старуху есть проруха, причём немалая: так, например, Рите до сих пор не понятны так называемые "плюсы" для натива, проставленные в характеристиках планет в домах. Хорошо-то, быть может, для эго человека, только вряд ли полезно для его души и для других людей. Рита долгое время упивалась положением Венеры в 10 доме своего приятеля, пока не поняла, насколько пагубной бывает неблагодарность этого непроработанного положения, и завидовала Юпитеру в 10, пока не поняла, что лучше уж не совершать "что-то большое", если это "что-то" (ещё непонятно, что, т. е. не определённое нативом конкретно) достигается подобным способом. Василиса Володина из "Давай поженимся", кстати, скоро на работу выйдет. Крутая баба, та тётка, которая вместо неё была, ей и в подмётки не годится. Юпитер в X доме: (+) — дает достижение власти и большой престиж, но при отказе человека от традиций и среды, которая его сформировала. Способствует закреплению престижа у творческих людей, но и восхождению на вершину власти любого ничтожества. Придя к власти через выдвижение какой-то группировкой, такой человек становится ярым консерватором, стремится сохранить то, чего достиг, занимает позицию «золотой середины», т.е. если уселся в кресло, то его уже не сдвинешь с места и не выгонишь. (-) — большая амбиция мешает продвижению и престижу, «наполеоновские» планы и проекты, не совместимые с реальными задачами и возможностями. Подрыв престижа, травля на работе — выговоры, увольнения, начальник — враг. Венера в X доме: (+) — хорошее общественное положение и выдвижение через любовь, используют любовь и дружбу с влиятельными людьми в корыстных целях. Высокий профессионализм (в т.ч. в искусстве); гармония в общественных отношениях, бесконфликтное продвижение к цели, богатство через карьеру, общественное признание. (-) — отсутствие любви и признания, дисгармоничные отношения с обществом, придавлены начальством. Обман в протекциях, потеря сил и времени на продвижение и карьеру.

Николай Шальнов: тэги: сумасшедший дом для непослушных дев викторианской эпохи, музыка, сказки о дружбе, записки у изголовья Рита влюблена во всё живое, поэтому она жутко краснеет, когда перечитывает свой пуффендуйский дневник с описаниями всех друзей, подруг и знакомых, которые когда-то её впечатлили. Невольно вспоминается "Mamma mia": "Мы были с N на пляже, я не удержалась и - точка-точка-точка!", "Мы с Биллом гуляли в горах, он обнял меня и - точка-точка-точка!" =) Вот что-то в этом духе. В рамках приличия, разумеется. Рита умеет очаровываться так же быстро, как и разочаровываться. Причём все Ритины платонические устремления начинаются с какой-нибудь музыки, возможно, той музыки бытия, которую Рита обычно не слышит, и часто той, которую Рита слышала когда-то и ради которой жила. Например, она дожидалась мультфильмов от Диснея только ради саундтреков, которые странным образом тревожили неискушённую душу Риты своей трогательной простотой. Один знакомый Риты, который запомнился ей по выезду на ролевой субботник и с образа которого Рита слизала перчатки без пальцев, с которыми теперь не расстаётся, выложил в сеть песенку из "Чипа и Дейла" на разных языках. На немецком звучит чудо как прелестно! Вот уж не думала Рита никогда, что ей понравится что-то deutscher Sprache. На ютубе такой версии нет, но вот, возможно, кого-нибудь ещё тронет эта ностальгия.

Николай Шальнов: тэги: графомания, волшебные сказки У Бодлера, помнится, есть стихотворение "Великанша", где герой "Жить с великаншею... стал бы, беззаботный, И к ней, как страстный кот к ногам царевны, льнуть". Что-то подобное вызвал у меня образ Джадис - Королевы Нарнии. Идеал О, Эдмунд! Твой удел блаженней всех живущих! Ты видел идеал, которого живучей Я не встречал ни в книгах, ни в миру. О, кто бы понял мою светлую мечту! Я б с радостью сменил тебя в лесу, Когда ты брёл, дрожащий и холодный, Один, совсем один, дорогой торной, И повстречал мой светлый идеал - Царицу Нарнии... О, если б сознавал Ты своё счастье... Есть предел мечтам: В блаженстве сна свернуться под ногами, И упиваться её дивными плечами, В её мехах тонуть, как в облаках Закатных тонет солнце, и в слезах Предательства божественный нектар С волшебным зельем пить - небесный дар! Глядеть сквозь тьму в прозрачнейшую даль, Что замок колдовской хранит, как тот Грааль, Что был за труд земной и чистоту души Святому рыцарю явлён в лесной глуши. В музыке вьюги слышится родное - Великой Нарнии несчастнейшая доля... Но что мне Нарния, когда мне короли Своей мантильей ноги обвили? И гном противный кажется дриадой, Хоть и несёт от проклятого смрадом... О, ты не знаешь, как мне дорога, Надменная, печальная вдова, Улыбка губ, что стынет коркой льда На отрешённом лике без следа Участия и нежной доброты... О, Джадис, воплощение мечты! О чём-то совершенном и холодном, Возвышенном, бессменном и бесплодном С душою леди Макбет и Лилит Твой облик мне победный говорит. Умчи ж меня под сень холодных плит Покоев молчаливых и пустых, Хранимых стаей волкодавов злых! Мы будем говорить о власти вечной, И слушать пенье вьюги бесконечной Сидеть вдвоём на троне ледяном, Мечтать о будущем и грезить о былом И счёт вести своим алмазным грудам В кладовнях, где полным-полно рахат-лукума.

Николай Шальнов: тэги: моя шокирующая жизнь, волшебные сказки, мыслевыброс, светлые гении, пороки и добродетели, поттериана, астрология "Жизнь - это театр. Жаль, репертуар из рук вон плох" Оскар Уайльд Рита долго медитировала на эту картинку, где Эдмунд встречается с Асланом, и тот устраивает ему выволочку за предательство. Сильная сцена. Рита неоднократно повторяла, что, несмотря на то, что Питер - старший брат (интересно провести аналогию по ходу чтения между отношениями Питера и Эдмунда с положением синастрического Марса в 10 доме), Эдмунд ей нравится больше, и Рита любит себя сравнивать с ним - как Екатерина II - с героями Эллады. Наверное, в образе этого ершистого, вредного парня заключается всё своеобразие нравственной жизни Риты, по-своему прихотливой, по-своему утомлённой... Вообще все отрицательные персонажи "Хроник Нарнии" нравятся Рите не сколь из-за избитого отрицательного обаяния, сколь из-за тех испытаний и ордалий, через которые Льюис их проводит - от Эдмунда до самой Джадис. Да и в других сказках та же история. Так, например, Рита глубоко сопереживала Амбридж, несмотря на то, что Роулинг считала её одной из самых отвратительных героинь. В чём-то судьбы Белатриссы и Амбридж схожи: обе были преданы делу, которое не всегда было благодарно, обе не знали любви (хотя, может, в случае с Беллой это не совсем так, но не удивлюсь, что когда-нибудь обнаружу фик "Долорес Амбридж/Корнелиус Фадж").

Николай Шальнов: тэги: сказки о дружбе "Иных уж нет, а те далече" Пушкин О друзьях Говорить о друзьях Рите трудно, поскольку она всегда испытывала трудности с коллективным самовыражением. Однако в её наталке есть положение "связь с окружением мужчины", а знакомых парней с окружением у Риты довольно много. Когда Рита попадает в одну из таких компаний, она напоминает себе Анну Шерер из "Войны и мира" Толстого, которая бродит среди гостей и вращает веретёна разговоров. И ей постоянно приходится напоминать себе о том, что "чтобы слышать других, самому нужно молчать". Название этого поста Рита позаимствовала из "Сильмариллиона" Толкина после прочтения эпизода встречи Люси и Аслана в волшебном лесу. По сути, эти люди - столпы того, что формирует мир Риты и её способность превратить обыденность в страну сурового очарования. Несмотря на это, Рита не просто выбрала картинку под постом. Да, она - настоящая Чёрная Вдова от Дружбы, то и дело играющая роль гуру, мученика, спасителя или жертвы. "Я - кладбище, чей сон луна давно забыла". Все эти люди живы во мне, они - как камни в почках Дивы Лагуны из "Пятого элемента", и отделаться от этих воспоминаний не менее трудно, чем отказать себе в признании факта существования Той-Кого-Нельзя-Называть, к великому Ритиному несчастью. Красавчик - учились с ним в школе, удивительная личность и источник Ритиного вдохновения. Самое интересное, что Рита о нём практически ничего не знает. Послужил прообразом Седрика Диггори во всех Ритиных фиках за неимением возможности встретиться с Робом Паттинсоном лично. Кликуха приклеилась с лёгкой руки одной из Ритиных старушек-лебёдушек из-за впечатляющей симпатичной внешности. Баттерс - так Рита называет своего маленького приятеля, которому едва минуло 16 лет. Первое время она называла его Д. М. Д. - как в "Принце Каспиане". Милое создание, типичный герой нашего времени. Самое непостижимое в этом человеке - это его способность долгое время не думать ни о чём и просто молчать. Сфера деятельности: учёба в лицее, спорт Ворон - это удивительное творение природы, способное притягивать влиятельных людей и деньги, периодически идущее против мнения большинства, чтобы устроить небольшую бучу. Мечтает о Праге, где полным-полно дешёвой наркоты и возможностей славно провести время в компании порноактрис. Сфера деятельности - журналистика и связи с общественностью. Лоран - эльф-пацифист, от которого давным-давно не слуху, не духу. Хотя в своё время был для Риты образцом прилежания. Рита посвятила ему одну из своих поэм. Мечтает жить в городе, не понимая, какая благодать - сельская жизнь. Сфера деятельности - филология и эзотерика, театр, педагогика Кай - мальчик из богатой семьи с арийскими корнями, филолог, очень захватывающая личность. Запомнился своими утопическими филологическими идеями. Востребован в общественной жизни. Сфера деятельности - прикладная филология и социология. Блад - мастер ролевых игр, ролевик, знаток военного дела и поклонник своеобычного самовыражения. Охотник, любитель богемных тусовок и историк Третьего Рейха. Сфера деятельности - мастерятник Артур (Антоша) - довольно необычная персона, вечно занятый домосед, депрессант, идеалист и любитель тяжёлой музыки. Сфера деятельности: тренерская работа, педагогика Михаил, Вячеслав - два брата-акробата, первый - довольно любвеобильная персона, изобретатель и типичный Близнец, второй - вечный студент с высокими нравственными идеалами (Сфера деятельности первого - административная, где-то в "Газпроме", второго - учёба в университете). Роман Тирам-Пам-Пам - довольно интересная личность, велосипедист и музыкант с двумя высшими образованиями. Сфера деятельности - культурология. При каждой встрече вспоминаем учительницу музыки, которая любила говорить "тирам-пам-пам". Султан - мастер ролевых игр, лидер клана Мория. Великолепный художник, организатор и программист. Сфера деятельности: программирование.

Николай Шальнов: тэги: астрология, авторитетные фигуры В ответ на вопрос Е. П. Б. сказала, что алмаз и рубин находятся под воздействием солнца, сапфир – под воздействием луны; но «какое это для вас имеет значение?» <...> Планеты движутся только в нашем сознании. Управители семи священных планет не имеют влияния на эту землю, как и эта земля – на другие планеты. Е. П. Блаватская, "Инструкции для учеников внутренней группы" Довольно интересное замечание госпожи Блаватской касательно астрологии. По ссылке ( http://forum.ts-russia.org/viewtopic.php?f=31&t=53 ) можно пройти и посмотреть анализ натальной карты Елены Петровны и четы Рерихов. Довольно интересно, учитывая, что долгое время в сети почти невозможно было ничего обнаружить по данной тематике. В качестве приложения выложил видео с выступлением Татьяны Бобылёвой на слёте Московского теософическго общества, тоже довольно интересный доклад касательно астрообраза ЕПБ. Е.П. Блаватская об Астрологии Местные астрологи [Мистер К.Д.Досабхой написал в "The Theosophist", что больше не верит в астрологию, ибо астрологи, к которым он обращался, составляли неправильные гороскопы. Вот что на это ответила Е.П.Блаватская в редакционной статье]: Наш уважаемый Брат и корреспондент потерпел неудачу в своих астрологических изысканиях - и это все, что он может сказать. Если полуобразованные астрономы какой-то страны неверно предскажут затмение, станут ли из-за этого жители оной хулить астрономию и называть ее иллюзорной наукой? Помимо того, что вот уже два столетия как астрология предана величайшему забвению, она представляет собой науку, которую освоить гораздо труднее, чем высшую математику; и все-таки, несмотря ни на что, мы вновь и вновь утверждаем, что при добросовестном изучении прогнозы астрологов подтверждаются. Как и мистер Дараша Досабхой, мы не верим, что астрология способна предсказать каждоепустяшное событие нашей жизни, любую случайную болезнь, радость или печаль. Она никогда не претендовала на это. Звезды могут предсказывать (?) непредвиденные события не более, нежели врач - сломанную ногу пациенту, никогда не покидающему своего жилища. Они указуют на счастливую или несчастливую жизнь, но лишь в общих чертах, и только. Если нашему другу не повезло с астрологами, то мы знаем, по крайней мере, дюжину образованных людей, которые были вынуждены поверить в астрологию, так как предсказания ее всякий раз сбывались. Продолжение тут: Для подробного изложения сей древней науки потребовался бы целый том, но и нескольких слов будет вполне достаточно, чтобы исправить грубейшую ошибку, распространенную не только в массах, но даже среди тех, кто понимает и практикует астрологию: что планеты делают нас такими, какие мы есть, ибо их хорошие и дурные аспекты порождают благоприятные и неблагоприятные периоды. Профессор астрологии У.Чейни* говорит: "Принесите астрологу-нефилософу гороскоп мальчика, родившегося при восходящем Стрельце, с Юпитером в том же созвездии в асценденте, в трине с Солнцем и Львом и при других благоприятных конфигурациях, как он тут же объявит, что мальчик станет великим человеком, принцем, президентом - то же самое сделаю и я. Но в то время как сей астролог будет утверждать, что такое большое везение вызвано рождением мальчика при столь благоприятных аспектах, я стану искать причину за пределами рождения и, вероятно, обнаружу, что до его зачатия родители мальчика не имели близости неделями или месяцами, в течение которых оба вели целомудренную жизнь; что они были очень гармоничны, отменного физического здоровья, что разум их был чист, настроение - бодрым, а моральные устои - крепкими". Египетский episcope ("наблюдатель"; английское слово "episcopal" происходит от названия этого древнего языческого звездочета) обнаружил, что когда июньским утром, перед восходом солнца, он замечал ярчайшую неподвижную звезду на восточном небосклоне, Нил сразу же непременно выходил из берегов. Наблюдая за этим явлением на протяжении многих лет, он принял за аксиому, что звезда указывала на разлив Нила, и никто не думал его оспаривать; причину же следовало искать в таянии снегов африканских гор. Теперь предположим, что если бы некто-скептик прослышал об этой идее - что звезда вызывает разлив Нила - каким бы презрением и насмешками осыпал бы он бедного звездочета! Но звездочет все равно продолжал бы наблюдение за этим феноменом из года в год и ни за что бы не изменил своего мнения, даже если бы его стали обзывать "помешанным" или "дураком". Вся неразбериха в этом вопросе возникает из-за невежества скептика, как возникают девять десятых всех диспутов и ссор. Объясните человеку, что появление на небосклоне этой звезды в определенное время и в определенном месте указывает, а не вызывает разлив Нила, и он перестанет называть звездочета идиотом и обманщиком. Сообразительный читатель должен теперь понять, к чему мы клоним: звезды в астрологии не вызывают наше счастье или несчастье, но просто указуют на них. Человек, прежде чем стать совершенным астрологом, должен быть психологом и философом и правильно понимать великий закон Вселенской Гармонии. Не только астрология, но магнетизм, теософия и любая оккультная наука - особенно та, что изучает притяжение и отталкивание - обязаны своим существованием именно этому закону. Без его тщательного усвоения астрология превращается в суеверие. Следующая далее статья "Звезды и числа" была написана до получения вышеупомянутого письма. Обращаем на нее внимание нашего корреспондента. Статья впервые опубликована журнале "Theosophist", Vol.II, №9, June, 1881, pp.198-199. *Чейни У. (род. 1821) - американский астролог, автор "A Premier of Astrology". Статья взята из книги Е.П.Блаватская "Терра инкогнита", Москва, издательство "Сфера", 1997.

Николай Шальнов: тэги: ролевые игры, графомания Нашёл у друга под кроватью сей меч. Когда героя нет, меч сам становится героем. Хотя бы стихотворения. Привет из прошлого Как иногда бывает кстати Найти под старенькой кроватью У друга деревянный меч, Забывший грохот ратных сеч. Тогда минувших дней поток Ворвётся в грустное сознанье, И песнь надежды и желанья Развеет грусти нежный рок. Тогда к годам, ушедшим в вечность Я возвращаюсь - дней беспечность Блестящей юности моей Меня пьянит тоской степей И шума ветерка в дубравах. Где сказки о немых дриадах И плоть, и душу обрели, И где ожили короли И рыцари из снов былого... И я к мечу взываю снова: "Прими, защитник, мой привет, И кровь, и радость прежних лет - Она по лезвию бежит И рунной пляскою свежит Мечты дремавшей волшебство - Но лишь на миг... Пора тебе, Дружок, приют найти на дне Владычицы Озёрной: спать Тебе вновь надо под кровать Залечь, где снова в тишине Ждать будешь воина себе".

Николай Шальнов: тэги: охотники за сновидениями, сказки о дружбе Вот уже второй раз снится эфирное, возвышающее дух видение - как будто я читаю большую книгу, написанную шрифтом для слепых, рассказывающую о том, как мышонок по имени Гиперборей потерял друга - лиса по имени Листстрат, и в поисках его оплыл все моря. Ещё один сон, "исполненный видений неописуемых чудес".

Николай Шальнов: тэги: теософия, салон мамзель Ненорман Хорошая книга - "Мыслеформы" Анни Безант и Чарльза Ледбиттера. На картинке приведены некоторые примеры того, какие формы могут принимать излучаемые нами мысленные вибрации на соответствующем им ментальном плане. Книга заставляет задуматься об ответственности, которую несёт сеющий дурные мысли, и о влиянии мысли на некоторые низшие проводники. В книге всё расписано довольно интересно и подробно. Счастлив, что ознакомился с этой работой, т. к. если бы не Константин Зайцев - замечательный переводчик теософского наследия на русский, эта работа так бы и осталась недоступной для не знающих иностранный язык русских исследователей. Книга тут: http://www.klex.ru/y5 Возможно, по образам мыслеформ рисовались индийские янтры. 1 - Мир и защита; 2 - Сочувствие и любовь ко всем; 3 - Порыв веры; 4 - Эгоистическая жадность; 5 - Бдительная и гневная ревность; 6 - Самоотречение; 7 - Ответ на религиозное чувство; 8 - Жажда выпивки; 9 - Встречая друга; 10 - Определённая любовь; 11 - Излучающая любовь; 12 - Мыслеформа, образованная человеком при медитации на божественный источник своего существования.

Николай Шальнов: тэги: моя шокирующая жизнь, астрология, мыслевыброс, издержки профессии, сказки о дружбе, готика, светлые гении На вопрос "И что?" Рита как правило отвечает: "И всё" - сказала смерть", а на требование некоторых особенно назойливых персон "Смени работу" Рита отвечает "Только через мой труп". Как тут удивляться тому, что Рита, как сказала однажды Блаватская, "вновь вернулась в этот холодный, греховный мир от любви к тому, кто научил меня всему тому, что я знаю, и сделал меня тем, чем я являюсь" из готической пустыни бессознательного, в нирвану которой она впадает при виде работы одной из своей знакомой. Ну, скажем, никакого особенного эзотерического знания она не вынесла из этого отшельничества, поскольку её непоколебимая вера в добродетель человеческую несколько пошатнулась при созерцании своих маленьких друзей, равно как пошатнулись её нравственные принципы, что свело на нет все её мечтания касательно юридической карьеры - как тут не вспомнить ответ ведущей "По делам несовершеннолетних" одной бабули, которая назвала её "Ваше высочество": "Всё ещё впереди". Да, а Рите иногда кажется, что всё уже позади, равно как и её возжелание стучать молотком и читать мораль подсудимым. Когда Рита в юности медитировала на "Витрувианского человека" да Винчи в попытках воплотить теорию о создании натальной карты совершенного человека, она думала, что было бы, если бы градус её восьмого дома сместился бы в градус её двенадцатого дома, о последний - в восьмой. Наверное, она была бы изнеженным священником, погрязшим в беспутстве и симонии, с красивыми раскосыми глазами и комплексами, которые активизируются у неё при столкновении с открытыми врагами, тайные же враги только усиливают её стремление соответствовать переосмысленной этической схеме "идеального пуффендуйца": как говорится, "вы там делайте, что хотите, а кузницы Ангбанда трудятся без устали". Есть один очень красивый фик о становлении истинного пуффендуйца, главный герой которого как раз Диггори, воплощение трудолюбия, вот он: http://hogwartsnet.ru/mfanf/ffshowfic.php?fid=79777&l=0 Рита славно развлекла себя приобщением к спиритизму своих маленьких подопечных, один из которых, кстати, большой поклонник "Сумерек", что Риту очень порадовало. Она не упустила возможности порекомендовать ему "Интервью с вампиром", без которого представление о мировой вампириаде было бы неполным. Оставить мечту когда-нибудь написать Паттинсону письмо с благодарностью за воплощение полюбившихся образов Рита так и не решилась.

Николай Шальнов: тэги: мои университеты, авторитетные фигуры, старые мастера Когда-то на филфаке Рита с восторгом поддержала идею организовать клуб "Живая латынь" - занятий, где владение этим великим языком можно было довести до разговорного совершенства. В итоге, когда в очередной раз все пришли неподготовленными, в том числе и Рита, и когда она осознала, что это - гиблое дело, она поиронизировала вслух: "Да, живая латынь", на что её преподша ответила: "Да, мёртвая!". Прямо-таки живая и мёртвая вода. Впрочем, это не помешало Рите любить язык и пытаться его изучить, хотя бы как-то. На "Viasat History" идёт цикл передач с тёткой и двумя мужиками в качестве ведущих и "археологов-экспериментаторов", так выходит, что они являются кем-то вроде современных исторических реконструкторов: то викторианскую ферму реставрируют, то ферму времён Тюдоров, а на этот раз приехали строить средневековый замок, полностью по всем древним способам, и всеми тогдашними инструментами ( http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4954897 ). Вообще прекрасная передача. Рита прямо-таки упивается ведущими, особенно Рут, которая очень заразительно смеётся, Риту доставила. Побольше бы таких передач. В особенности по реконструкции мирного времени. Рита не суётся в оренбургские клубы ист. реконструкции, т. к. её бесит вся эта военщина: и без того войн в мире много, зачем же их ещё и реконструировать? А вот мирное время - самое то. Чудеса человеческой изобретательности захватывают не менее Крестовых похождений, где зачастую герой не оказывается героем, а если и оказывается, то кем-то вроде полоумного Дон-Кихота. Хотя Рита часто сравнивает себя именно с ним, вспоминая тот период своей юности, когда она увлекалась рыцарскими романами, как у Китса: "Здесь рыцарских романов сладкий бред, / Который в юности дурманит разум"... Когда Рита смотрела вторую серию этой передачи, ей вспомнился отрывок из письма Гюстава Флобера, здесь, правда, в сети он дан несколько в ином переводе, а свою книгу Рита никак не может найти: "Раз не дано мне увидеть день завтрашний, я хотел бы видеть вчерашний. Пожить бы хоть при Людовике XIV, в большом парике, в туго натянутых чулках и в обществе г-на Декарта! Пожить бы во времена Ронсара! Пожить бы во времена Нерона! Как бы я беседовал с греческими риторами! Как разъезжал бы в больших повозках по римским дорогам, а вечером останавливался бы в гостиницах вместе со странствующими жрецами Кибелы! И почему я не жил во времена Перикла! Я бы ужинал с увенчанной фиалками Аспазией, поющей стихи среди стен белого мрамора! Увы, все это миновало, этот сон не вернется боле. Я, должно быть, везде там жил, в каком-то прежнем своем существовании. Уверен, что при Римской империи я был директором труппы бродячих комедиантов, одним из тех пройдох, которые отправлялись в Сицилию, покупали там женщин, чтобы сделать их актрисами, и были всем сразу - учителями, сводниками и артистами. В комедиях Плавта эти негодники - премилые ребята, и, читая его, я словно что-то вспоминаю. А тебе случалось ли испытывать исторический трепет?" "Я, должно быть, везде там жил, в каком-то прежнем своем существовании". Как Джулия Ванг из "Битвы экстрасенсов", которая утверждает, что была в одном из прошлых воплощений жрицей некоего "культа Рая", откуда позаимствовала свою любовь к парфюмерии и созданию собственных ароматов.

Николай Шальнов: тэги: моя шокирующая жизнь, авторитетные фигуры, рассказы старой балерины Когда-то Рита, пережив один из мучительных душевных кризисов, окончательно разочаровавшись в старушке, Имя-Которой-Нельзя-Называть, вспомнила один из замечательных тезисов, гласивший о том, что лучший способ мести - это приумножение собственных достоинств. Хотя Рита всю свою жизнь старается простить все обиды, благословлять врагов и т. п., иной раз тяжёлые воспоминания прорываются и не дают ей нормально жить. После одного такого периода, когда Рита готова была лопнуть от злости на неё и ещё кое-кого, она посмотрела фильм "Елизавета. Королева-девственница", обе части, с Кейт Бланшетт в главной роли. Игра этой замечательной во всех отношениях актрисы потрясла Риту, также Рите запомнилась последняя сцена первой части, где Елизавета наносит белый грим на лицо и говорит, проходя сквозь толпу придворных: "Радуйтесь, лорд Бёрнли: я замужем за Англией". С той поры Рита плюнула на всех этих плебеев, проституток и алкоголиков, и у неё начался период "второй девственности", как у английской королевы - Рита удалилась в свой излюбленный ныне приют целомудрия. "Женат на Оренбурге", - как поиронизировала матушка. По окончании этого периода Рита с чистым сердцем могла сказать: "Это лучшее, что я делала когда-либо прежде". Такое обычно бывает перед новым циклом опыта, когда вспоминается отрочество с его утопическими идеями, романами Толкина, ле Гуин и Клайва Льюиса, и после всех греховных честолюбивых мечтаний о славе Наполеона, Тамерлана и графа Дракулы. Может быть, поэтому Рита и не пожалела, как ожидалось, когда написала, наконец, вымучив из себя несколько английских строк, ведущей передач по реконструкции эпохи Тюдоров Рут Гудмен письмо с благодарностью за "трепет истории". С выражением Елизаветы, кстати, перекликается фраза её лорда-канцлера, которую цитирует Уайльд в "Портрете мистера У. Х.": "лучшие произведения, представляющие для широких масс наибольший интерес, были созданы людьми неженатыми и бездетными, состоящими в брачном союзе лишь со своей публикой, которой они подарили и все свои чувства, и всё своё наследие".

Николай Шальнов: тэги: астрология, готика, сказки о дружбе, сказки о любви, авторитетные фигуры, сказки на ночь Рита перечитывает "Школу гота" и мотает себе на ус некоторые советы по части дипломатии, которую Лора Бочарова почему-то считает наряду с педагогикой "замаранной ложью". Между тем Рита довольно уважитльно относится к авторитету Леди Совершенство - автора сего пособия - которую на некоторых форумах разнесли в пух и прах. В таких случаях так и хочется откомментить фразой: "Сами бы написали что-нибудь пободное, а потом бы говорили". Так вот, глава, в которой эта самая Леди, которой уже за сорок, но которая стойчески следует всем готическим заветам и носит чёрное даже в летнюю жару, описывая культуру любовных отношений, навела Риту на размышления, материалом для которых послужили некоторые воспоминания, преломлённые через призму царицы наук - астрологии. Так, в частности, Рита, как типичная Дева с Луной в XII доме, половину жизни пыталась заставить себя открыться и произнести что-то вроде "Ну же, поцелуй меня теперь", а вторую половину жизни добивалась от партнёров обратного, типа: "Я так хочу тебя поцеловать", но не решалась, сравнивает эту свою природную застенчивость, временами выливающуюся в неэтичность, с положениями Солнца в знаках своих знакомых. Например, мужики-Весы - это вообще что-то с чем-то. То туда, то сюда - ни рыбо, ни мясо, либо всё это вместе. Середины нет. То пьём чай при свечах, а Рита читает приятелю-Весам свои похоронные вирши, то тот же самый приятель, поддавшись влиянию другого друга, распивает при Рите алкоголь, матерится и совершает всякие непристойности. Потом - опять траурные вирши при свечах в окружении аристократических роз. Женщины-Весы - вообще фейерверк, а ещё говорят, будто "Девы обещают сексуальным Весам все радости рая, но обеспечивают только муки ада". Это ещё кто кому обеспечивает, хотелось бы уточнить... Водолеи - это такой снежок среди лета, прямо в лоб. Парни ещё куда ни шло, хотя тоже своеобычные. Девушки - холодные девы такие, только когда их растопишь, почему-то уплывают с другими знаками в неизвестном направлении. Кто-то там среди астрологов говорил, что у Водолеев в порядке вещей отправляться с бывшим любовником на поиски нового... Странные создания. Вообще, "сексуальным" Весам ужиться с Девами, особенно обладающими конкретным (да и абстрактным) мышлением довольно трудно, особенно если эти Девы смотрят на вещи беспристрастно. Но с Тельцом и Козерогом ужиться ещё сложней: Дева, целомудренная весталка от Зодиака, которой и самой хватает расчётливости, просто задыхается от материализма последних. Ух, разнесла Рита всех в пух и прах... Кто-то её сегодня ночью точно задушит. Водка - справа, пиво - слева, Аккуратность любит Дева, Даже если эта Дева - Рита, Саша или Ева.

Николай Шальнов: тэги: музыка, искусство вечно, старые мастера "Стучите, и отворят вам". Рита нашла прекрасный сайт с музыкой старых композиторов. Вот, в частности, Скарлатти - его музыка такая возвышенная, такая строгая и проникновенно-лиричная одновременно. Стоит послушать: http://www.classicalm.com/ru/composition/22319/Alessandro-Scarlatti---Opera-omnia-per-tastiera-Vol-I---IV-Francesco-Tasini Доменико Скарлатти был известнейшей личностью XVII – первой половины XVIII веков.. Он прославился на весь мир не только как композитор, клавесинист, органист, но и как новатор музыкальных форм. Бесспорно, виртуозные способности Доменико Скарлатти в игре на клавесине были настолько велики, что своим исполнением на этом удивительном инструменте он поражал не только простых слушателей, но и великих музыкантов своего времени. Некоторые искусствоведы проводят прочные нити сравнения биографий Доменико Скарлатти и Вольфганга Амадея Моцарта. И, действительно, параллели двух разных жизней весьма велики. Так, например, слава пришла к обоим композиторам очень рано и оба были признаны виртуозами в раннем детстве. И Скарлатти и Моцарт стали новаторами в области музыкальных форм и их трактовке. Оба композитора внесли неоценимый вклад в развитие музыкальной культуры и искусства своего времени и заработали всемирную известность, путешествуя всю жизнь по странам нашей огромной планеты. В творческое наследие Доменико Скарлатти входит огромное разнообразие музыкальных жанров и форм, в которых он творил. Среди них оперы, духовная музыка, сочинения светского характера, но наиболее важное место занимают клавирные одночастные произведения, которые позднее стали носить название «соната» и «сонатина». В них воедино сплетены такие черты как скерцозность и лирическое настроение, жанр народной итальянской музыки, повлиявшей на всё творчество композитора, и португальской народной музыки, народные итальянские танцы и испанская народная музыка, огромный круг образов и противоположностей. Но, к сожалению, лишь небольшая часть произведений Доменико Скарлатти была опубликована при его жизни. Слава и признание, как композитора, пришла к нему уже задолго после смерти, а новаторские открытия в области сонатной формы позднее стали прочной основой для сонатного Allegro. Именно благодаря такой насыщенной творческой деятельности Доменико Скарлатти справедливо называют величайшим итальянским музыкантом и композитором XVII века.

Николай Шальнов: тэги: ролевые игры, ностальжи Что глубоко? Колодец и горе. Что широко? Улыбка и море. Что быстротечно? Юность и цвет. Что бесконечно? Солнечный свет. Кристина Россетти Не удержалась Рита сегодня и включила ролик про ролевиков, положенный на песню Лоры Бочаровой "Они". Заодно пересмотрела "Воспоминания о Турмалине" и несколько хроник старого ролевого периода, оставшихся от шестнадцати-восемнадцатилетия Риты. Столько чувств взыграло! Действительно, по меткому выражению Бочаровой, "жизнь пошла под откос" после "трёх увесистых томов" старого Профессора, но это были, в общем-то, золотые годы. Часто Рита со слезами на глазах и с болью в сердце вспоминает ту заветную поляну в лесу, на которой все собирались, и куда Рита порой тайком выбиралась потренироваться или поваляться на траве - было довольно романтично переваривать там впечатления от всех великих фэнтези-эпопей человечества, которые Рита тогда впитывала, как губка. А, учитывая Ритину страсть отдаваться тому, чем она занимается, всем сердцем, те времена порой являются для памяти чем-то вроде Сильмариллов для той части души Феанора, которая испепелила его тело в прах на склонах Эред-Ветрина. Помню эти величественные пустыри, изрытые, точно Мордорские перевалы, и густоту прохладного леса, и свет звёзд, которые так напоминали сотворённые Вардой созвездия на небосклоне Арды... Когда Рита осенью по традиции прогуливается по этому ныне забытому месту, ей часто приходит на ум стихотворение Кристины Россетти: Говорю всем Труд мой окончен… Пойму и приму. В небо не брошу прощального взгляда. Будет ли ветер, мне знать ни к чему: Мое поле сжато. Утро и день пролетели в дыму, Пришло бесконечное время заката. Спрошу: на меже я мешала кому? Кого обошла? Перед кем виновата? Серпа больше в руки я не возьму. Мое поле сжато.



полная версия страницы