Форум » Дневники персонажей » Дневник Риты Скитер (продолжение) » Ответить

Дневник Риты Скитер (продолжение)

Николай Шальнов: [quote]И они пали в его объятия, и осыпали его поцелуями, и отвели во дворец, где облекли его в дивные одежды, и возложили на его голову корону, и дали ему в руки скипетр, и он стал властелином города, который стоял на берегу реки. И он был справедлив и милосерд ко всем. Он изгнал злого Волшебника, а Лесорубу и его жене послал богатые дары, а сыновей их сделал вельможами. И он не дозволял никому обращаться жестоко с птицами и лесными зверями и всех учил добру, любви и милосердию. И он кормил голодных и сирых и одевал нагих, и в стране его всегда царили мир и благоденствие. Но правил он недолго. Слишком велики были его муки, слишком тяжкому подвергся он испытанию — и спустя три года он умер. А преемник его был тираном.[/quote] Оскар Уайльд, "Мальчик-Звезда"

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Николай Шальнов: тэги: вконтактовское, юмор, искусство вечно

Николай Шальнов: тэги: графомания Пока тут Рита изучала свойства магических трав, вспомнила о розмарине. Ветка розмарина Скажи мне, ветка розмарина, Как ты росла, как ты цвела, Как роковая Афродита Тебя у брега сорвала, И ароматом упивалась, Из пенных вод на брег ступив, И юны груди воздымались, Как набегающий прилив. Как благовония дымились Из листьев взятые твоих: Как фимиам, они курились Под сводом храмов расписных. Как Анна с Генрихом на счастье Тебя вплели в свои венки, Как девы юные в ненастье Тебя влагали в сундуки, И с шестипенсовой монетой У изголовья положив, Скрепляли пламенным заветом Сердечный трепет и порыв. Как с лепестками подносили Твоими королям вина, Как вздрогнула и отступила Перед цветком твоим чума, Как вор, услышав запах дивный, Бежал обратно в тьму ночи, Школяр, корпя над свитком длинным В сияньи гаснущей свечи Вплетал в густую шевелюру Твой цвет в боязни спутать вдруг Слова молитвы под гравюрой С изображеньем крестных мук. Как ты частенько разгоняла И мысли мрачные, и сны, Как те, кого ты полюбляла, Влюблялись в дни святой весны. И юность вечную, и силы Дарует цвет святых ветвей. Да славься ж, ветка розмарина, Что я держу в руке моей!

Николай Шальнов: тэги: музыка, искусство вечно В качестве подарка себе на Новый Год Рита сыграет на псевдоклавесине эту песенку. Она её очень любит.


Николай Шальнов: тэги: эстетические категории Интересная статья. Прикладное искусство Под прикладным искусством обычно имеют в виду род творческой деятельности, при которой художественная функция произведения в той или иной мере сочетается с утилитарной. Поэтому произведение прикладного искусства можно воспринимать как художественную ценность и использовать практически. Сложность подобного определения заключается в том, что художественное качество также представляет собой преображенную полезность (утилитарность), результат духовного, идеального переосмысления практических потребностей человека. Поэтому искусство (как искусная деятельность вообще) становится художественной в той мере, в какой человеку удается преобразовать свои практические потребности в идеальные ценности. "Художественный образ духовен по своей модальности, он является формой идеального как субъективной реальности, локализующейся в человеческом сознании". Однако в искусстве происходит постоянное превращение идеального духовного содержания в материальную форму: "материализация духовного и одухотворение материального". Результатом этого процесса является проникновение художественного мыления в сферы утилитарной деятельности — ремесло, технику, строительство, и, наоборот, техническое творчество внедряется в художественное. Однако словосочетание "прикладное искусство" следует применять, во избежание путаницы понятий, только к тем явлениям творческой деятельности, которые несут в себе художественно-образное содержание. Такие области как дизайн, оформительское искусство, моделирование одежды, основным содержанием которых являются не художественные, а эстетические ценности, не следует называть прикладным искусством. Вопреки буквальному прочтению термина, искусство никуда не прикладывается, оно существует по определению. Художественная ценность не прилагается к материальной, а одно переходит в другое. Поэтому все разновидности прикладного искусства имеют подвижную, асимметричную функциональную структуру, в которой исторически меняется соотношение ценностей. В искусстве Древнего мира не существовало прикладного искусства, поскольку все его функции были синкретичными. В античном искусстве также не разделяли понятий "техника" и "искусство", то и другое обозначали понятием "techne". В Древней Греции статуями не любовались в музеях, с ними всегда что-то делали: поклонялись, украшали цветами и плодами, одевали в дорогие ткани, им подносили еду и напитки и обращались с просьбами. Все произведения искусства служили атрибутами мифологически-религиозного образа жизни. В произведениях Плиния Старшего и Павсания восторженные оценки произведениям искусства даются за иллюзию и тонкость технического выполнения. Поэтому применение термина "прикладное искусство" по отношению к античности недопустимо. В средневековом искусстве усиливалась специализация мастеров, наряду с греческим "techne" встречается латинское слово "arsis" (в значении "свободный труд"). Однако в Средние века еще не определилась область "чистого искусства", свободная от утилитарности, поскольку живопись и скульптура развивались внутри архитектурной композиции. Отсюда столь неорганичное звучание определений вроде: "прикладное искусство Византии" или "прикладное искусство средневековой Франции". В Средневековье существовала особая область художественных ремесел, но их функциональная структура отлична от прикладного искусства Нового времени. Учитывая это обстоятельство, специалисты склонны использовать иные термины: "художественные ремесла" (нем. Kunsthandwerk) либо "малые формы искусства" (нем. Kleinkunst, франц. arts mineurs, petit art). Например: малые формы искусства Древней Греции, малые формы традиционного искусства Китая и Японии. Показательно происхождение немецкого термина: "angewandte Kunst", который неправильно переводят как "прикладное искусство" (на самом деле: wandte, от нем. wenden — "поворачивать, изменяться, обращаться"). Метаморфозы значений, смыслов, функций произведений античного искусства хорошо раскрывают истории их бытования и связанные с ними мифы. Продолжение тут: В историческом развитии форм художественного мышления следует также отличать бифункциональность от декоративности — качества, возникающего в результате художественного переосмысления связи произведения искусства с окружающей средой. Произведения декоративного и прикладного искусств имеют разные функции и поэтому представляют собой различные виды искусства, но в процессе исторического развития они взаимодействуют. В сакральных видах искусства взаимодействуют художественная и религиозная функции, но из-за этого их нельзя называть "прикладными". После эпохи Итальянского Возрождения, когда произошло размежевание архитектуры, живописи и скульптуры, образовалось станко́вое искусство — живописная картина, скульптура, не связанные с определенным местом в архитектурной среде. С этого времени можно говорить об отдельной сфере декоративно-прикладного искусства. Главным качеством "прикладного" произведения является его вещность, причем ощущение вещи может не сопровождаться ясно выраженной утилитарностью; материальнопрактическая функция присутствует в такой вещи "в снятом виде". Например, жанр портрета относится к полифункциональному искусству, поскольку собственно живописное содержание портрета дополняется внехудожественным — документальным, фактологическим. То же происходит в классическом жанре картины на историческую тему. Но мы не называем такие произведения прикладными, поскольку внехудожественная часть их содержания еще не превращает их в вещь. Иной пример: в коллекции Уоллеса в Лондоне экспонируется отлитое из бронзы изображение свернувшейся в клубок змеи, выполненное пугающе натуралистично. Произведение создано в Северной Италии около 1600 г. и, возможно, служило прессом для бумаг. Но при взгляде на эту змею не возникает ощущения "вещи", слишком сильна ее "портретность". Такие произведения ввиду сложности их функционально-образной природы трудно отнести к определенному роду искусства. В середине XIX в. в связи с успехом Всемирных выставок, под влиянием роста промышленного производства в разных странах создавались музеи прикладного искусства. В 1857 г. такой музей был создан в Лондоне. В 1859 г. Королевский музей искусства и промышленности открылся в Вене. В России проводили "мануфактурные выставки", с 1870 г. утвердилось название "художественная промышленность". В искусстве XX в. помимо дизайна, архитектурного проектирования, существования традиционных народных промыслов и художественных ремесел появлялись формы "вынужденного прикладного искусства". Художник обращался к прикладному роду творчества из прагматических или коммерческих соображений. Оказавшись во враждебной среде технической цивилизации, он попадал в ситуацию, аналогичную той, в которой оказался герой повести Дж. Б. Пристли "Тридцать первое июня": со всей душой художник работал над упаковкой "Чулок прекрасной дамы" (в этом названии писатель с грустной иронией отметил противоестественное сочетание рыцарской куртуазной традиции с современностью). Результатом "размывания" художественного творчества в охватывающем его поле коммерческой деятельности является появление пренебрежительного термина "поделка" как синонима "прикладного искусства". В 1960—1970-х гг. художники стали уходить из области прикладного искусства в сферу "чистой предметности", они создавали предметы, но не вещи. Внешне сходные с изделиями, имеющими утилитарную функцию, такие предметы как бы изображали сами себя. Возникал эффект двойного отражения. Одни критики посчитали это явление "кризисом прикладного искусства", другие объявили о появлении нового способа творчества. Дабы выйти из терминологических затруднений, подобные композиции стали именовать "антивещами", "портретами утилитарных предметов". Н. В. Воронов предложил наиболее широкое понятие "искусство предметного мира". Это определение, удачно объединяющее многие тенденции в развитии искусства конца XX в., не следует, однако, подменять неприемлемым: "предметное творчество", поскольку любое творчество в широком значении этого слова имеет свой предмет. Прикладное искусство подразделяют на виды согласно утилитарной функции: мебель, утварь, одежда; на разновидности в зависимости от используемого материала: изделия из керамики, стекла, металла, дерева. Специализация художника-прикладника зависит от техники обработки материала, например резчик по дереву, чеканщик по металлу, живописец по фарфору. Такие мастера, согласно классической традиции, совмещают навыки художника (рисовальщика, композитора, модельера) и ремесленника, технолога. В этом заключается еще одна важная особенность прикладного искусства, хотя возможно и разделение труда. Взаимодействие видов искусства в "пограничных областях" породило, в частности, прикладную графику. В нее включают афишу, плакат, книжную графику, экслибрис, эпиграфику, эмблематику (прикладную или декоративную графику следует отделять от дизайн-графики, где ведущим является эстетический, а не художественно-образный метод). Термины "прикладная живопись" или "прикладная скульптура" неприемлемы, поскольку, взаимодействуя с архитектурой или композицией декоративно-прикладного искусства, живопись преобразуется в роспись, а скульптура — в декоративную пластику либо в монументально-декоративную скульптуру.

Николай Шальнов: тэги: искусство вечно, графомания Первой картиной, которая поразила меня у прерафаэлитов, была картина Бёрн-Джонса "Мартовские ноготки". Все самые волнительные впечатления юности и ощущения, которые вызвали у меня шедевры мастеров великого братства, были связаны у меня с этой нежной, красивой картиной. "В густой траве лежишь ты недвижимо / Полупрозрачны пальцы, как цветы..." - вспоминается. Она и вдохновила меня на это стихотворение. Дары волхвов Впечатления юности. На картину Бёрн-Джонса "Мартовские ноготки" Дни нашей юности первоначальной - Короткая, но дивная пора, Когда рассвет ленивый, беспечальный Глядится в окна с раннего утра. Тропами тайными ведут тебя к полянке Заветной, затерявшейся в лесу, Проснувшиеся чувства спозаранку, Как звёздный свет - паломников к Христу. И воля - золото души, уздою нежной Беспечным управляя бегом дней, Препятствий не находит, лишь мятежный Природный гул нам слышен в глубине Души, не знавшей главного порока - Раздумий разума, чьё злое ремесло В дни поздние, заранее, до срока Склоняет ниц уставшее чело. Мечты - вздох ладана, к небесному престолу Дар душ людских - молитву - донесёт, И херувим, спустивши очи долу, Крылами лёгкими своими шевельнёт, Рассеяв смирну - радость каждодневной Задумчивой мечтательности встреч - От края и до края по вселенной, Как Искупителя божественную речь. О, свет искусства, блещущий сквозь веки, Смежённые усталостью пути, Как Вифлеемская звезда, свети вовеки, И младость грустную к спасенью выводи! Я цвет апрельских грёз собрал в ладони, Они трепещут - звёздные цветки, Так, спрятав солнце в огненном подоле, Девица собирала ноготки.

Николай Шальнов: тэги: графомания, анимэ До просмотра "Хеталии" Рита долго гадала, как можно слэшить страны. Теперь допёрло. Просто зарисовка по своеобразному "братскому соперничеству" за господство, закончившемуся, как известно, весьма плачевно. Для обоих. Германия/Италия Развратный, в тьму сходящий Рим Венец своих угасших лет Тебе вручил, и новый мир На рейнских берегах стоит. Как много вас теперь роднит, Столпы жестокого наследья! Италия бичом свистит И щёлкает оковом медным. Кровавый посох кесарей Вручили немцам Нибелунги, Народ обильнейших полей Уж не идёт мозолить руки: Идёт окованной стопой По миру гитлеровский воин, О, кто теперь из вас достоин Венец принять из рук другой?..

Николай Шальнов: тэги: графомания, меланхолия Рита Скитер в царстве смерти Бледный вечер не спеша В мою комнату заходит, Одинокая душа - Рита Скитер. Я в природе Не встречала тех людей, Что томятся миром мёртвых И желают поскорей Вслушаться в напев загробных Голосов, что тяготят Сны, как запоздалый гость, И, пока другие спят, Я гуляю на погосте. В бледном мареве луны Вижу скорбные фантомы, Я проваливаюсь в сны, Не дойдя ещё до дома. Я лунатиком брожу По карнизам ночью лунной, И черчу свою межу В черепице над безлюдной Улицей, где фонари Мертвенным горят сияньем, Как предвестники зари В царстве смерти беспечальной. Как в подземном мире Эос Чертит бледные черты, Разводя немую серость Серой кистью красоты, Так и я меж строк унылых Про валютный новый крах Вписываю стих о милых Недоступных мне мирах. И продажная душонка Журналисточки одной Вдруг становится ребёнком, Милой девочкой простой. Духи смерти, что витали Надо мной, мешая спать, Когда матушка в печали Меня ложила в кровать, Вновь распрастывают крылья Над моею головой, Издавая замогильный И протяжный скорбный вой. К берегам Аида ноги Я влачу, и в темноте Сбившись с правильной дороги, Вижу хоровод смертей. Они рады веселиться, В танце вечной суеты, И проклятьем насладиться Человеческой мечты, Что, как нетопырь, стенает, Бьётся в клетке из дождя, До небес достать пытаясь, Человечество ведя К новым пропастям и скалам, К стылым берегам озёр К высям гор, к седым туманам, За которыми ждёт взор Золотого Эльдорадо Благодатную страну, Край мечты, где встретить радо Человечество мечту О покое и о счастье - О любви без тени зла, Над которыми не властна Вездесущая судьба. И, проснувшись утром рано, Утомлённая, как Бог После дней творений ада, Вижу Прыткое Перо, Ещё рвущее бумагу Болью сердца без любви. На*уй всё - хмельную брагу Растворю в своей крови.

Николай Шальнов: тэги: вконтактовское, юмор Совсем скоро на всех корпоративах страны

Николай Шальнов: тэги: эстетические категории Генри Джеймс о Джейн Бёрден: "О, моя дорогая, что это за женщина! Она прекрасна во всем. Представь себе высокую, худощавую женщину, в длинном платье из ткани цвета приглушенного пурпура, из натуральной материи до последнего шнурка, с копной вьющихся черных волос, ниспадающих крупными волнами по вискам, маленькое и бледное лицо, большие темные глаза, глубокие и совсем суинберновские, с густыми черными изогнутыми бровями… Высокая открытая шея в жемчугах, и в итоге — само совершенство. На стене висел её портрет почти в натуральную величину кисти Россетти, настолько странный и нереальный, что если бы вы его видели, то приняли бы за болезненное видение, но необыкновенной похожести и верности чертам. После обеда… Моррис прочитал нам одну из своих неизданных поэм… а его жена, страдая от зубной боли, отдыхала на софе, с платком у лица. Мне казалось, что было что-то фантастичное и удалённое от нашей настоящей жизни в этой сцене: Моррис, читающий плавным античным размером легенду о чудесах и ужасах (это была история Беллерофонта), вокруг нас живописная подержанная мебель квартиры (каждый предмет — образчик чего-либо), и, в углу, эта сумрачная женщина, молчаливая и средневековая со своей средневековой зубной болью"

Николай Шальнов: тэги: мыслевыброс, прыткое перо Не знаю, где буду на Новый Год, поэтому поздравлю-ка я всех заранее. Доберусь до компа в праздник - поздравлю ещё раз. "Сказкам", самому замечательному, самому серьёзному и авторитетному ресурсу в области фанфикшна желаю процветания, авторам - вдохновения и нахождения новых граней и связей в мирах, которые долгое время бередили душу своими упоительными видениями ценителям прекрасного. Пусть новый виток в спирали эволюции подарит миру новые шедевры и новые упования. Старушкам-лебёдушкам желаю одного - не пережить тех мучений, причиной которых они когда-то сами явились, а также того, чтобы они, эти некогда "любимые и прекрасные существа", держались от меня на достаточном расстоянии. Той-Кого-Нельзя-Называть, кроме как пожелания не нарваться на сук собственных наполеоновских прожектов, не желаю ничего. Эти люди "были преданны мне. Они предпочли отправится в Азкабан, нежели отречься от меня… Когда стены Азкабана рухнут, они будут вознаграждены так, как и мечтать не могли". Дине, моей доброй редакторше, верящей в меня, несмотря ни на что, желаю всего самого хорошего, чего только можно пожелать. Найди себе настоящего Малфоя, пусть он поможет тебе написать твою историю любви, добавив новые главы, выразив то, что я был выразить не в состоянии. Гриндевальду, замечательному Гелли, водителю стада и лидеру, желаю политических успехов. Пусть твоя деятельность знаменует начало нового, золотого века. Ворону, Артуру и Льву желаю творческих успехов, начинаний с долгосрочной отдачей и вдохновения. В частности, Артуру желаю, чтобы он никогда не чувствовал себя ненужным и не пытался пробить лбом стену, даже если этот год и бараний. Ворону, человеку, о котором Рита не переставала думать все эти долгие полгода, она желает приобрести настоящих друзей, чтобы они его никогда не предавали. Эти люди были источниками вдохновения и образцами для подражания. Роберту Паттинсону, Тому Старриджу, Тайре Бэнкс, Йену Сомерхолдеру, Александру Васильеву, Эмили Отемн, Джулии Ванг и многим другим светлым гениям, авторитетным фигурам и звёздным королевам желаю дальнейших успехов на поприще их замечательных искусств. Своим недоброжелателям, открытым, тайным, мнимым и выдуманным, желаю смерти. Сдохните! Персоналу сумасшедшего дома для непослушных дев викторианской эпохи желаю не дойти до ручки. У Бога я прошу мира во всём мире (возможно ли это, понимая человеческую сучность сущность?). Счастья для всех даром, и пусть никто не уйдёт обиженным, как говорится. И мудрости желаю побольше. И пошли мне, Боже, подружку, не фильдеперсовую, а простую, чтобы навсегда. Не мышонка, не лягушку, не неведому зверюшку, ни наркоманку (достаточно помучились), не лесбиянку (то же самое), не похотливую потаскушку (несчастье моих юных лет)... Пусть музой будет, пусть будет роман о любви до гроба. Пусть светлый гений не линяет никогда. Ещё прошу, чтобы Ты дал мне контроль над своими чувствами, чтобы я мыслил разумно, не отдавался им до пресыщения и безрассудства, и не уподоблялся кое-кому, для кого чувственные удовольствия составляют саму суть бытия. Всем творческим людям я желаю веры. Человек, проживший с верой в сверхличную жизнь, через которую творчески изъявлялся дух, может испытать благословение и мир, даже если цикл его опыта близился бы к концу. Известный факт. И всегда помните: Рита Скитер высоко сидит, далеко глядит. И Прыткое Перо, как и Тёмный Лорд, никогда не отдыхает =) Всех с праздником и всего самого хорошего!! "Жизнь и смерть, энергия и покой... Если я остановилась сегодня, это всё же того стоило, и даже ужасные ошибки, которые я совершила и которые я бы исправила, если бы могла, боль, что сжигала меня и оставила шрамы в моей душе - всё это стоило того, чтобы мне позволили пойти туда, куда я шла: к этому аду на земле, к этому раю на земле и обратно: внутрь, под, между, сквозь них, в них и над ними". Джиа Каранджи

Николай Шальнов: тэги: звезда в шоке, охотники за сновидениями Рита более или менее успешно завершила "Операцию Ы или новые приключения Артура Уизли" по эксплуатации соковыжималки-мясорубки, которую ей недавно привезли. Навыжимала чашку мандаринового сока, правда, попахивало горелым пластиком. Инструкции Рита всё-таки следовала, но принцип научного тыка Рита считает самым действенным из всех существующих приёмов. Рита пересмотрела вчера "Сонную Лощину", а ночью она выступила в роли маньяка-головореза, головы так и летели. И ещё что интересно: Рита часто впечатлена идеей приложить все усилия для завоевания чьего-то сердца в яви, а в киберстимпанковских снах ей часто снятся знакомые, которых она никогда не хотела бы больше видеть в рядах своих соратников, и она испытывает к ним чувство сильной любви. Вот, недавно приснился сон, где Рита в греческих одеждах попивает винцо у ног бывшего друга. Нет, только не на моей кухне! Хотя матушка и говорит, что я "просто завидовал его успеху", есть более существенные причины, по которым Рита избавляется от ненужных привязанностей. Предательств и тех, людей, которые ставят ей палки в колёса, она долго терпеть не может. В общем, Рите надо было родиться где-нибудь в Древней Греции, на каком-нибудь Делосе или Лесбосе, где красота и любовь в соразмерности шли рука об руку.

Николай Шальнов: тэги: графомания Северный олень Матери Куда бежишь, скажи, олень, В мантилье выпавшего снега? До дальних северных земель, Или до сказочного брега? Ответь мне, северный олень... О, где твоя страна лежит, Страна любви, страна надежды, Где солнце вечное ложит Свой блик на сомкнутые вежды? Ответь мне, северный олень! О, королевский пилигрим! С какой вестью ты отправлен Холодной королевой зим И вьюгой зимнею затравлен? Ответь мне, северный олень! Ты - воплощение любви К свободе собственных желаний, Скажи, умчаться б мы могли С тобой в заснеженные дали? Ответь мне, северный олень! Глаза - прозрачны и горды, В них - звёзд далёкое мерцанье, Ты был на севере, где льды И пламя северных сияний? Ответь мне, северный олень! Всем миром, парочкой коньков Нас королевы награждают, Но как под гнётом каблуков Сердца мужей способны таять? Ответь мне, северный олень! Прощай, олень, родной, прощай, Пройдёт, быть может, бесконечность, Пока из льдинок слово "вечность" Узор холодный сложит Кай. Беги, мой северный олень...

Николай Шальнов: тэги: меланхолия, старые мастера, искусство вечно Созвучно настроению души сие прекрасное стихотворение Михайло Юрьевича. В колонках - "Through the glass". Почему-то иногда вспоминаются слова Снейпа, обращённые к Гарри: "Вы с Сириусом точно малые дети: вечно стоните, плачетесь, как несправедливо обошлась с вами жизнь. Может быть, вы ещё не заметили, но жизнь вообще несправедлива!" Монолог Поверь, ничтожество есть благо в здешнем свете. К чему глубокие познанья, жажда славы, Талант и пылкая любовь свободы, Когда мы их употребить не можем? Мы, дети севера, как здешные растенья, Цветем недолго, быстро увядаем... Как солнце зимнее на сером небосклоне, Так пасмурна жизнь наша. Так недолго Ее однообразное теченье... И душно кажется на родине, И сердцу тяжко, и душа тоскует... Не зная ни любви, ни дружбы сладкой, Средь бурь пустых томится юность наша, И быстро злобы яд ее мрачит, И нам горька остылой жизни чаша; И уж ничто души не веселит.

Николай Шальнов: тэги: прыткое перо, графомания Рита Скитер Мне говорят, что я - вдова Людей, сошедших в тьму могилы: Да, тайны тех, кого едва Разговорила и забыла Узнать про тайные дела, Мне жаль. Но для живых-здоровых Храню на кончике Пера Я сотню бесенят нескромных. Когда становится не в мочь Писать Пером неугомонным, Гляжу в открытое окно И вижу взглядом полусонным: На город траурная ночь По дрогам сходит похоронным.

Николай Шальнов: тэги: графомания, легендариум Дело жизни Вызвано к жизни Melrose Black, для неё же и написано. В уединеньи тайных дум Одна созрела пышным цветом: Огонь эльдар, что вечно юн, Слить с Валинора вечным летом, Разбавить соком двух Дерев, И влить неугасимый пламень В фиал хрустальный до краев, В дар недр земных - в прозрачный камень. Искусность, ловкость, мастерство Умелых рук и ум изящный - В творенье всё вовлечено Изделий дивных и блестящих Предвечным светом, что стекал С Лаурелин озолочённой, И нежным серебром мерцал В соцветиях Тельпериона. Благословен ты: и недаром Сказанье древнее поёт, Что искушённые эльдары Узрев трудов твоих исход, Заворожённые, застыли, Слова здесь были не нужны. Весь древний блеск в себе сокрыли Твои созданья. Точно сны О совершенстве дней творенья Сгустились в явь в игре камней, Ведь и поныне сновидений О них у эльфов нет родней. Душа твоя навек застыла, Хоть и расщепленная, в них Звезда в челе Эарендила Напоминает о твоих Деяньях вечных и былинных... Мне мысль не даёт покой: Быть может, создав Сильмариллы, Урезал ты свой путь земной? Пусть было так... Но дух твой странный, Испепеливший тело в прах, Возжёг в других страсть к созиданью В неостывающих сердцах. P. S.: обожаю эту картинку с Куруфинвэ:

Николай Шальнов: тэги: охотники за сновидениями, авторитетные фигуры Вот и закончилась "Битва экстрасенсов". В том, кто победит, Рита не сомневалась, потому как накануне её приснилась Джулия Ванг. Там ей предложили испытание, участником которого была сама Рита - в образе подопытного кролика нацистской лаборатории смерти. Ванг не справилась с заданием, поскольку сказала точно, что за ширмой - актёры. Но ведь так-то оно и было! А потом она с Ритой шли под ручку по бабушкиному саду, и Рита сказала: "Я не сомневаюсь, кто победит", и Ванг ответила: "Я тоже не сомневаюсь". Так вот =) Зная, что я ухожу, На останках сей Земли, Обернувшись я скажу, Мы старались как могли. Мы сгорали на кострах И пылали от любви, Танцевали на углях И старались как могли. Умирали насовсем, Возвращаясь из могил, Мы хотели счастья всем, Мы старались как могли. Утопали мы в слезах И смеялись, и цвели, Но развеян ветром прах, Мы старались как могли. Джулия Ванг

Николай Шальнов: тэги: готега, юмор, звезда в шоке Феерическая расстановка точек

Николай Шальнов: тэги: нарциссизм Рита Скитер занялась цветоводством, или печальный эльф тырит в ванной подарок матушке на Новый Год =)

Николай Шальнов: тэги: искусство вечно Как же я люблю этот клип! Он мне помог по-настоящему понять Беллатрису Лестрейндж и её роковую любовь. И ещё один:

Николай Шальнов: тэги: меланхолия, искусство вечно, мои милые старушки, светлые гении, сказки о дружбе - Скарлетт, так не поступают в приличном обществе! - Я ещё не видела, чтобы это общество вело себя прилично. В "Унесённых ветром" меня всегда притягивала одна сцена, очень сильная, когда Скарлетт отправляется за доктором для роженицы, и видит на вокзальной площади огромное количество раненых, целое поле. Наверное, у некоторых людей после лицезрения такого, особенно в юности, может наступить что-то вроде переосмысления, или духовного перерождения, не знаю, как это назвать... Почему-то вспоминаются слова Шопенгауэра: "Если бы каждому из нас воочию показать те ужасные страдания и муки, которым во всякое время подвержена вся наша жизнь, то нас объял бы трепет, и если провести самого закоренелого оптимиста по больницам, лазаретам и камерам хирургических истязаний, по тюрьмам, застенкам, логовищам невольников, через поля битвы и места казни; если открыть перед ним все темные обители нищеты, в которых она прячется от взоров холодного любопытства, то в конце концов и он, наверное, понял бы, что это за "лучший из возможных миров". Как всегда, Рита разбавляет ложкой дёгтя мёд предпраздничного настроения. В контакт постучалась какая-то тётя Алёна, занимающаяся эзотерическими практиками, этакая Баба Катя из "Битвы экстрасенсов". Это чем-то напомнило Рите отчёт одной из старушек-лебёдушек, когда там к ней один поклонник после её концерта постучался в контакт, чтобы познакомиться. Она его отшила, да ещё и грязью полила. Дура. Зато у Риты появилась идея - она создала фейк с говорящей фамилией "Миротворцев" и славно развлеклась, расписывая старушкам свои псевдопохождения и разводя их на откровенность. Правда, потом Рите стало стыдно за это ребячество. А ещё Рита прочитала в одной из контактовских групп по психологии, что понятия "настоящая дружба" и "настоящая любовь" - фикция, что эту номенклатуру придумали люди, стремящиеся к идеальному. Вот ведь блин! И без того в мире мало что можно водрузить на пьедестал идеала, светлые гении, как правило, линяют, и эта линька причиняет массу неврозов, беспокойств и разочарований, так ещё и такие святые вещи, как дружба и любовь, общественность обесценила. Ужас. ...И дружба расцвела меж нами в свете лунном, - Но вдруг, в сияющей ночи, У вас, красавица, у лиры той, чьим струнам Сродни лишь яркие лучи, У светлой, радостной, как праздничные трубы, Все веселящие вокруг, Улыбкой жалобной скривились, дрогнув, губы, И тихий стон, слетевший вдруг, Был как запуганный, заброшенный, забытый Ребенок хилый и больной, От глаз насмешливых в сыром подвале скрытый Отцом и матерью родной. И, словно пленный дух, та злая нота пела, Что этот мир неисправим, Что всюду эгоизм и нет ему предела, Он только изменяет грим. Что быть красавицей - нелегкая задача, Привычка, пошлая, как труд Танцорок в кабаре, где, злость и скуку пряча, Они гостям улыбку шлют, Что красоту, любовь - все в мире смерть уносит, Что сердце - временный оплот. Все чувства, все мечты Забвенье в сумку бросит И жадной Вечности вернет. Как ясно помню я и той луны сиянье, И город в призрачной тиши, И то чуть слышное, но страшное признанье, Ночную исповедь души. Бодлер



полная версия страницы