Форум » Дневники персонажей » Дневник Риты Скитер (продолжение) » Ответить

Дневник Риты Скитер (продолжение)

Николай Шальнов: [quote]И они пали в его объятия, и осыпали его поцелуями, и отвели во дворец, где облекли его в дивные одежды, и возложили на его голову корону, и дали ему в руки скипетр, и он стал властелином города, который стоял на берегу реки. И он был справедлив и милосерд ко всем. Он изгнал злого Волшебника, а Лесорубу и его жене послал богатые дары, а сыновей их сделал вельможами. И он не дозволял никому обращаться жестоко с птицами и лесными зверями и всех учил добру, любви и милосердию. И он кормил голодных и сирых и одевал нагих, и в стране его всегда царили мир и благоденствие. Но правил он недолго. Слишком велики были его муки, слишком тяжкому подвергся он испытанию — и спустя три года он умер. А преемник его был тираном.[/quote] Оскар Уайльд, "Мальчик-Звезда"

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Николай Шальнов: тэги: астрология, сумасшедший дом для непослушных дев викторианской эпохи Изучая синастрию, я наткнулся на весьма интересное положение - оппозицию Луны к Венере моей знакомой. Пишется, что "Мужчина, часто испытавший трудное детство, втягивается в эти отношения, чтобы развить новые эмоциональные позиции". Ерунда какая-то... Моё детство было очень даже неплохим, и даже на те циклы, подобные детским годам, которые мы переживаем в течение жизни, я не особо жалуюсь. Они озарены были "Чистой романтикой" и многими другими удивительными вещами. Еслли сравнивать себя с кем-то, то можно предложить в качестве аналога детство Бодлера: его отец, рано, правда, умерший, водил его по парижским садам и объяснял значения различных скульптурных композиций и прививал ему любовь к искусству вообще. А позднее, чтобы избавить его от дурного влияния богемы, в которую Бодлер втянулся, переняв у неё все их пороки и эстетизм, его отправили в Индию, до которой он, по некоторым источникам, так и не добрался. В колледже, разве что, ему туговато пришлось. Одиноко. И всё же, как пишет Гумилёв: "Он верит настолько горячо, что не может удерживаться от богохульства, истинный аристократ духа, он видит своих равных во всех обиженных жизнью, для него, знающего ослепительные вспышки красоты, уже не отвратительно никакое безобразье, весь позор повседневных городских пейзажей у него озарен воспоминаньями о иных, сказочных странах". Даже в сумасшедшем доме для непослушных дев викторианской эпохи Рита не влачила существование, но провела эти весёлые дни с весёлыми людьми на полную катушку. Одни воспоминания! На днях ей приснился её знакомый оттуда, который осуществил её мечты, и с которым она славно развлеклась... Рада была астральной встрече, хех =) Некоторые родились безумными, Некоторые сходят с ума, Некоторых безумие тяготит, Это реальный факт, друзья, гарантированно на 100 процентов, подлинно, психически больные. Исключительные, не имитация! Для чуть более близкой встречи, вы можете договориться На несколько более интимных встреч, Всего лишь за двухпенсовик - горстью таблеток, кормить заключённых. У нас есть таблетки от депрессии, одержимости, агрессии, мнительности, нескромности, В наше время от всего есть эти чёртовы таблетки! У меня есть гораздо больше слов, но я не могу их заставить рифмоваться. Так что, дамы, пусть это будет вам уроком, держите ваши волосы распущенными, Свои корсеты тугими, свои принципы высокими, Своё вязание аккуратным, свой хлебальник закрытым. Вот что идёт от высшего образования, Психического стимулирования, Слишком большого количества серьёзных разговоров, Организованной религиозной ненависти, Греховной нимфомании, Брака без благословения, Девушка-на-девушке, пойманных на лесбиянстве, Её поймали во время мастурбации, Все они тронутые умом, Хроническими галлюцинациями, Конечно, это не обсуждается, Некоторых мы находим привлекательными, Содействующими правам женщин, Независимыми, думается, созданиями. Она лишь может всё усложнять. Возьмите деньги, мы ждём...

Николай Шальнов: тэги: графомания, сумасшедший дом для непослушных дев викторианской эпохи Офелия My world was too unstable You might have seen the end ("Opheliac") О, мы теперь с тобой равны, Мой Гамлет, оба мы безумны, Я - от любви, ты - от раздумий, Так наши судьбы сплетены. Ты навестишь меня в больнице, В ручье фантазий, в сердце мира, Где я давно похоронила Себя, пустив на волю птицу С фиалкою - воспоминаньем О светлых днях под пенье птичье С мечтой несбывшейся девичьей, Тебе понятной с запозданьем... Ты принеси с собой венок, Забытый мною в поле ржи, На подоконник положи Той, с коей ты был так жесток. Какой чудесный ум погиб! На воле ты - но как в темнице... Нашла я в книге меж страниц Крапивы цвет, внизу - загиб На песне римского поэта, Мечты его о светлых днях С любимой в рощах и полях Озарены туманным светом Луны Понта - кто мог бы знать! - От Рима далеко... Но, знаю, Мы свидимся - под сенью рая, Или в палате номер пять. Какие цветы Шекспир "ввёл" в букет Офелии? Офелия пришла к иве не с "гирляндами" или "венками", а с одним-единственным венком: по-английски "garland" значит "венок, сплетённый из одного вида цветов", а "garlands", наряду с "венки" , также и "венок, сплетённый из нескольких видов растений". Вот состав её венка: Горицвет. Горицвет кукушкин; кукушкин цвет (crow-flower - "вороньи цветы") - синонимы, на латыни это "Lychnis flos-cuculi" (русское название "кукушкин цвет", по-видимому, перевод с латыни). Ничего кроме этого "crow-flower" по-английски не значит. Горицвет - многолетнее растение из семейства гвоздичных (Caryophyllaceae). Названо оно так за яркие цветки. Соцветие - рыхлая метелка. Цветы розовые, с бахромчатыми лепестками. Цветет в мае - июне. Похоронная символика звучит в английском названии горицвета, поскольку ворон (raven) и ворона - "птицы смерти". Яснотка (nettle) – Lamium. По английским ботаническим справочникам "nettle" – это как яснотка (она же "глухая крапива") , так и крапива, а вовсе не исключительно крапива, как полагают неспециализированные словари. В Англии общее название для крапивы и яснотки - "nettle", крапива – "stinging nettle", а белая яснотка – "nettle", "white nettle" или "dead nettle", "мёртвая крапива/яснотка" (стандартные словари переводят русскую яснотку именно как "dead nettle"). На вид она похожа на крапиву, но не жгучая, с красивыми белыми (белый цвет " цвет траура) цветами. Присутствие ее в девичьем венке " дело на редкость странное, тем более, что цветки невзрачны, растение обладает неприятным запахом и не участвует в "языке цветов". Также как и "crow-flowers", яснотка в медицине не используется и не ядовита. Похоронная символика очевидна (белый цвет цветков и "полное" название растения dead-nettle). ( http://otvet.mail.ru/question/21976825 )

Николай Шальнов: тэги: графомания, меланхолия Пепел дальних странствий В тот миг, когда злодей настигнет нас - вся вера Вернется нам, и вновь воскликнем мы: - Вперед! Как на заре веков мы отплывали в Перу, Авророю лица приветствуя восход... ("Плаванье", Бодлер) Бывают песни, что влекут Наш грешный дух дорогой дальней - В мечтах иль только наяву - И мы томимся утром ранним, Глядя завистливо на блик Всевидящей луны, сходящей К морям - омыть свой светлый лик От поцелуев звёзд горящих. Они узрели всё, что есть И было в мире - так преданье Чарует мозг волною ритма, Вдыхая смысл в мирозданье. Моё спасение - лишь ты, Неутомимый гений странствий, Среди полей или листвы Тропической, иль под убранством Снегов вершинных ты звенишь Мелодией волшебной лиры, Зовущей вдаль, иль тихо спишь Под вековечной крышей мира. Но с грустью я пою, когда Зову тебя из тьмы вечерней: К себе утратил навсегда Я путь, и выбрал путь неверный...


Николай Шальнов: тэги: музыка, искусство вечно Название композиции "Aperlae" из альбома Атараксии ("Ataraxia") "Утерянная Атлантида" ("Lost Atlantis"), возможно, происходит от названия древнего городка в Ликии. Музыкантов вдохновляют древние города и исчезнувшие цивилизации. На одном из форумов я писал про группу: "В составе группы - вокалистка с широким диапазоном почти оперного голоса (Франческа Николи, историк-медиевист по образованию), реставратор старинной мебели и церковный органист. Выросли они в старинных итальянских городках, и пытались передать в своём творчестве своеобразную эстафету времён. Темы их творчества различны - от композиций, посвящённых героиням Шекспира и Эдгара По, судьбы которых сложилась по-своему трагично ("Annabel Lee" - в этой композиции мне часто слышится отчаяние самого По, застывающего над телом своей умирающей дочери), до темы кладбищ и мертвецов, наблюдающих за живыми, и альбома, раскрывающего судьбы некогда великой цивилизации - Атлантиды". "Ataraxia давно уже заслужили культовый статус в кругах меломанов, интересующихся независимой музыкой. Ataraxia - больше чем просто музыкальная группа. Это коллектив итальянских художников-музыкантов, посвятивших свою жизнь творчеству и исследованиям в области музыки, поэзии, театра и фотографии. Исследователи европейских легенд, греческих и древнеримских мифов. Они - пилигримы, черпающие вдохновение в географических и духовных странствиях по местам, отмеченным благородными знаками ушедших эпох. Дух средневековья, ощущение иного времени и пространства - вот чем дышит музыка этого коллектива". http://www.lastfm.ru/music/Ataraxia ) Красивая подборка кадров на удивительную музыку:

Николай Шальнов: тэги: очепятки, сумасшедший дом для непослушных дев викторианской эпохи, грамматический нацизм Вот что значит - е бетить самого себя. Из выложенного несколькими постами выше "Грёз Недзуми": "...Джульетта на балконе даром Под вечер вышла на балкон..." Бодлера не поняли потому, что он запоздал с публикацией стихотворений, шлифуя их годами - "точи стихи". А у меня... Позорище... "Улыбок тебе, дед Макар", только наоборот прочтите...

Николай Шальнов: тэги: филологическая дева Интересные статьи: Самый богатый язык Многие люди интересуются лингвистикой. Они читают интересные книги Л. Успенского и ищут ответ на вопрос, а какой же язык на нашей планете самый богатый? Следует попробовать ответить на их вопрос. Долгое время филологи бьются над вопросом: а какой же язык мира является наиболее лексически насыщенным? На каком языке человек смог бы наиболее точно и изящно выразить то, что у него на душе? Сложно ответить сразу на этот вопрос, ведь каждый будет считать именно его родной язык наиболее богатым. В английском языке очень много пословиц, связанных с дождем, в немецком очень точно можно выражать абстрактные понятия, французский язык помогает точно выражать даже самые витиеватые эпитеты. Японский язык традиционно делится на два параллельных наречия – женское и мужское, норвежский – на букмоль и современный норвежский, а уж что говорить о русском языке – он насчитывает тысячи диалектов. Продолжение тут: К сожалению, Книга рекордов Гиннеса выбрала в качестве лидера по количеству слов греческий язык а не русский. С помощью специальной программы удалось подсчитать, что в греческом языке есть более 5 миллионов слов (для сравнения – в английском существует около 1,3 млн. слов). Однако, как говорится в одной из народных поговорок, «русские не сдаются». Лингвистами НКРЯ была создана специальная программа, которая смогла наиболее объективно подсчитать количество слов в нашем языке. Выяснилось, что русский язык в восемь раз превосходит по своему богатству греческий. В национальном корпусе русского языка было насчитано более 40 млн. слов (40 мегаслов). Но это еще не предел: в связи с развитием нашего языка ученые уже планируют создание словаря на 200 мегаслов, куда бы вошли абсолютно все слова, и современные, и древние, и диалектные, и выдуманные и даже обсценные. Порой при обсуждении русского языка как одного из самых богатых вспоминается анекдот о том, как встретились представители четырех европейских национальностей, в том числе и русский. И он предложил своим приятелям пари, что только в русском языке можно составить рассказ из слов, начинающихся на одну и ту же букву. И ведь ему это удалось: Петухов Петр Петрович, поручик Подольского Пятьдесят пятого Пехотного полка по почте получил письмо, полное пожеланий, причем приятных. Петухову понравилось приглашение Перепелкиной Прасковьи Петровны…" и так далее. Однако многие видят самым богатым языком мира китайский. Даже был проведен конкурс «Самый богатый язык», который прошел в 2003 году в США, и где победителем стал именно китайский язык. Однако профессиональные лингвисты считают, что это не так. Китайский язык отличается, скорее, богатой грамматической основой, нежели лексической. Многие ученые считают самыми богатыми языками малоизвестные нам наречия индейцев, а также различных африканских племен. Наречие североамериканских индейцев чиппэва насчитывает более 6000 глагольных форм, а в языке индейцев хайда есть более 70 префиксов. Эскимосский язык тоже отличился грамматическим богатством – в нем существует более 60 форм настоящего времени! Именно поэтому эскимосский язык сложно учить европейскому человеку, привыкшему к максимум 16 формам различных времен. Еще один богатый язык – табасаранский, в нем есть более сорока восьми падежей существительных. Если судить о богатстве языка по количеству букв в алфавите, то лидирует кхмерский язык, в алфавите которого насчитывается 73 буквы. Согласных звуков больше всего в языке убых – 85, среди готовых есть 8 вариаций звука «г». Но нам, россиянам, конечно же родной язык будет казаться более богатым, нежели другие. В русском языке нет колоссального количества букв, согласных и гласных звуков, замысловатых грамматических форм. Зато есть невероятное лексическое богатство, которое позволяет наиболее точно выразить каждую мысль, облечь ее в красивую форму. Именно это и помогало многим известным русским классикам создавать свои произведения - неисчерпаемый словарный фонд русского языка. А чтобы это богатство с каждым годом было все больше, следует бережно относиться к языку, сохранять старинные и малоиспользуемые слова, черпать из других языков новые и создавать неологизмы. Сложно без лингвистической экспертизы ответить на вопрос, какой же язык является самым богатым. На самом деле, для каждого носителя языка его родной является наиболее красивым и богатым, и это совершенно закономерно. ( http://samogo.net/articles.php?id=4865 ) Рейтинг самых красивых языков мира На самом деле, в обычной жизни люди редко считают язык красивым или некрасивым. Когда мы говорим о языке и его красоте, мы обычно выражаем свой стереотип, свое мнение о людях, которые говорят на этом языке. Поэтому считается, что в странах, традиционно ассоциируемых с культурой и искусством, например, во Франции и в Италии, говорят на красивом языке. И наоборот: если страна у нас ассоциируется с чем-то не очень хорошим, например, Германия, то и язык у них оказывается некрасивым. Интересно отметить, что Марк Твен, который писал до мировых войн и до холокоста, считал, что немецкий язык не может выражать гнев или агрессию. Язык сам по себе мало изменился с тех пор, но вот наше отношение к говорящим на нем (хотя оно тоже уже сильно устарело) значительно изменилось. Продолжение тут: То же самое относится и к акцентам. Например, акцент может считаться некрасивым в стране, где он используется (например, ливерпульский акцент в Британии, южный акцент в США), но иностранцам его звучание нравится: ведь у них нет никаких стереотипов, связанных с людьми, которые говорят с этим акцентом. Если же брать сугубо эстетический подход, то ответы будут очень субъективными: кому-то нравится китайский, а английский совсем не нравится, кто-то считает немецкий красивым, ведь это язык Моцарта, Бетховена, Гете. Некоторые в числе самых красивых языков мира называют украинский, а совсем не итальянский. На вкус и цвет, как говорится… Довольно часто различные языковые сайты проводят опросы на тему «Самые красивые языки мира». Вот результаты опроса одного из зарубежных лингвистических сайтов. Рейтинг самых красивых языков мира по звучанию: Итальянский Французский Испанский Португальский Китайский (мандарин) Английский Русский (ура, и нас не забыли!) Финский Японский (особо отмечают красоту японского в устах японской женщины) Арабский Как видите, на первом месте по красоте звучания оказался итальянский, его выбрали почти 19% участников опроса. С небольшим отрывом дальше следует французский. Языкам романской группы отдавали предпочтение 50 процентов участников (в числе красивых языков назывался даже латинский). Любопытно отметить, что свои голоса за английский чаще всего отдавали те участники опроса, для которых английский не является родным. В топ-10 самых красивых языков не попали, хотя и назывались, иврит, украинский, немецкий, персидский, исландский, гавайский, голландский, венгерский, эстонский и некоторые другие языки. Рейтинг самых красивых языков мира по написанию: Арабский Китайский Французский Японский Греческий Испанский Иврит Русский Корейский Итальянский По результатам опроса видно, что участники отдавали предпочтения экзотическим видам письма, отличающимся от их родного. Самым красивым языком в мире по написанию был назван арабский, свои голоса ему отдали 18% участников опроса. На втором месте китайский (13%). Французский, использующий латиницу, к нашему удивлению оказался на третьем месте. Далее с небольшим разрывом следуют японский, греческий, испанский и иврит. Не попали в десятку, но набрали заметное количество голосов английский, грузинский, персидский, хинди, немецкий, санскрит. Результаты опроса – по данным сайта: http://www.language-learning-advisor.com/most-beautiful-language-survey.... ( http://www.openlanguage.ru/information/samye_krasivye_jazyki )

Николай Шальнов: тэги: о ничтожестве и горестях жизни "Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими" (Матф. 5:9) “Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир” (Иоан. 16:33). Весёлая политическая Санта-Барбара на Украине на деле - сущий кошмар, и Рите, лютой ненавистью ненавидящей все войны и перестройки, революции и пр. пр. и не понимающей, что "величественного" находят в этом некоторые личности, судьбы Украины напомнили текст "Акаллабет": "...и Нуменор погрузился в пучину, а с ним все дети его, жёны и вдовы, и девы, и горделивые супруги владык; и все его сады, чертоги, башни и гробницы; все богатства, ткани и драгоценности, все картины, украшения и статуи и вся мудрость его - всё исчезло навеки. И громадная, пенистая, ледяная и зелёная волна покрыла весь край, последней приняла в объятия свои королеву Тар-Мириэль, что была прекрасней и серебра, и жемчуга, и слоновой кости. Слишком поздно попыталась она подняться по крутым тропам Менельтармы к заброшенной святыне: воды поглотили её, и её последний крик захлебнулся в рёве ветра..." Рита - пацифистка и в особых случаях - миротворка. По возможности. Мир всему сущему. На досуге Рита почитывает "Голос Безмолвия", впервые обнародованный Е. П. Блаватской. Возвышенная красота содержания этого древнего восточного манускрипта "учит вдумчивого читателя понять и полюбить ту большую душу, которая была способна подниматься на такие горные высоты, где нет места ничему временному, личному и условному, где уже чувствуется дуновение Божественного и Вечного". "...Прежде чем вступишь на порог Пути, прежде чем пройдёшь первые Врата, ты должен слить два в Одно и пожертвовать личное безличному Я, тем разрушив путь между двумя — антаскарану [90]. Будь готов ответить дхарме, суровому закону, голос которого спросит тебя при первом, начальном шаге: Соответствуешь ли всем правилам, о исполненный возвышенных надежд? Привел ли свои ум и сердце ты в созвучие с великими умом и сердцем всего человечества? Ибо, как в гремящем голосе священной реки [91] откликаются звуки всей природы, так и сердце "вступающего в поток" должно трепетать, откликаясь на каждый вздох и помысел всего, что живет и дышит. Учеников можно уподобить чутким струнам вины; человечество — её деке; руку, пробегающую по струнам — стройному дыханию Великой Мировой Души. Струна, неспособная отзываться на прикосновение учителя звуком, нежно гармонирующим с другими струнами, лопается и отбрасывается. Так и с совокупностью умов лану—шравак. Они должны быть настроены на ум Упадьи, единый со Сверхдушой, или отпасть, как происходит с братьями тени — убийцами своих душ, ужасными дад-дугпами. Настроил ли ты своё бытие на великую боль человечества, о претендующий на свет? <...> ...Этот "Тайный" путь ведёт архана к неизреченной умственной печали; печали за "живых мертвецов" [80] и бессильной жалости к людям, страдающим от кармы; но всё же мудрецы не вмешиваются в эти кармические плоды. Ибо написано: "Учи воздерживаться от причин; волнению же следствий позволь идти своим путём, как великой приливной волне". "Открытый Путь", лишь только достигнешь его цели, заставит тебя отвергнуть тело бодхисаттвы и вступить в трижды блаженное состояние дхармакайи, забвению мира и людей навсегда. "Тайный Путь" ведёт к блаженству паранирваны, но в завершение неисчислимых кальп, нирваны заслуженной и утраченной из безграничного сострадания к миру заблуждающихся смертных. Но сказано: "Последний да будет величайшим". Самьяк Самбуддха, учитель совершенства, отрекся от своего Я ради спасения мира, остановившись у порога нирваны - чистого состояния." [80] Человек, невежественный относительно эзотерических истин и мудрости называется "живым мертвецом". [90] Антаскарана — это низший манас, путь сообщения между личностью и высшим манасом или душой человека. Этот путь или связующий посредник разрушается после смерти, а остатки его остаются в форме камарупы (скорлупы). [91] Северные буддисты и китайцы находят в глубоком гуле некоторых из великих и священных рек основную ноту природы. Оттого и это сравнение. Как физической науке, так и оккультизму известен факт, что совокупный звук природы, который слышится в гуле больших рек, в шуме качаемых ветром древесных вершин большого леса, также и в гуле большого города, доносящегося из отдаления, — имеет определенную основную ноту вполне удостоверяемой частоты. На это указывалось и физиками, и музыкантами. Так, профессор Райс (см. "Chinese Music") указывает, что китайцам этот факт был известен за тысячелетия до нашего времени; они утверждали, что шум реки Хуанхэ дает ноту гун, именуемую в китайской музыке "великой нотой". Он показывает, что эта нота соответствует ноте фа, "в которой современные физики усматривают истинную тонику природы". Проф. Б. Силлиман в своей книге "Principles of Physics" также упоминает об этом и говорит, что "эта нота соответствует среднему фа фортепиано и может быть рассматриваема как основная нота природы". [92] Боны или дугпы из секты "красных шапок" считаются самыми опытными в колдовстве. Они обитают в западном и малом Тибете, а также в Бутане. Все они тантрики. Весьма смехотворно, что востоковеды, такие как Шлагинтвайт и другие, посещавшие приграничные районы Тибета, смешивают их ритуалы и отвратительные практики с религиозными взглядами восточных, "желтошапочных" лам и их нарджолов или святых людей. Следующее является примером. "Голос Безмолвия"

Николай Шальнов: тэги: сказки о дружбе Всего труднее было Рите отпускать кого-то от себя. Друзей, например. Даже предателей. "Верный друг - редкая птица", говорили римляне. Да так оно и сейчас. У каждого, наверное, свой путь. "Если я вам не нужен, то и вы мне не нужны", - обычно думает Рита. Но потом всё-таки понимает, что у каждого свой Путь. Нравится этот опенинг из "Шестой зоны" - всегда вдохновлял как песенка о дружбе.

Николай Шальнов: тэги: поттериана, декаданс, светлые гении Роулинг умеет вдохновлять. В частности, Рита в школе вдохновлялась образом Гермионы, например, её письмом к Гарри из "Узника Азкабана", Рита тоже старалась быть прилежной ученицей. Недаром "журнал Time в 2007 году дал ей второе место в номинации "Человек года", отметив социальное, моральное и политическое вдохновение, которое она дала своим поклонникам": "...В Древнем Египте жили великие кудесники! Во Франции тоже есть волшебники и такая богатая история магии! Я даже переписала свое сочинение по истории и внесла туда все самое интересное. Надеюсь, профессор Бинс не рассердится, что сочинение вышло на два свитка длиннее, чем он просил". Странно, но пока Рита тут общалась с богемой, ей предложили оставить комментарий на своеобразный стих, который Рите, в принципе, понравился, поскольку она такого декаданса в жизни не писала, но и к некоторым образам он тоже вполне подходит, например, к образу Кенни, которого она лелеяла, как родное дитятко: А давайте А давайте поиграем? Не хотите? Я хочу. Без вопросов начинаю, Если выиграю, убью. А давайте, только тише, Ваши крики всем слышны! И не нужно слов здесь лишних, Я тут главный, а не вы. А давайте без волнения, Быть убитым мною в кайф! Наслаждайтесь настроением, Скоро растворится Рай... А давайте-ка скажите, Кто копает яму мне? Кто копает мне могилу? Я не злой, прощу тебе. А давайте не бояться! Мы умрем, придет добро. Лучше с Раем распрощаться, Чтоб в Аду не тяжело. А давайте напоследок... Мы нарвем в саду цветы. Славные ромашки летом! Руки будут не пусты. А давайте, подождите, Подождите здесь меня. Я схожу за пистолетом, Вот гармония моя. А сейчас ромашки в вазу. И в руках есть пистолет. Я не трону вас, мать вашу! Вы открыли правду мне. Christ Bainch Не знаю, почему Риту в своё время так увлекла всякая американщина, ей-богу, лучше бы она в 16 не "На игле" читала, а Сэлинджера. Может быть, и жизнь бы её сложилась по-другому. О юности Риты остались только воспоминания в духе картинки снизу. Только гитару на флейту поменять, и фенек понадевать.

Николай Шальнов: тэги: анимэ, графомания Песенка Нэдзуми "Дом позади, миp - впеpеди. Нам уготовано пpойти, Покуда шлет лучи звезда, До гpани ночи..." (прогулочная песенка хоббитов) Трупы всплыли по весне В разноцветной луже. Стало ярко, как во сне, После зимней стужи. Прыгнул вдруг голодный пёс, В озеро поплавать. Я с собой колбаску нёс - Дал ему похавать. Средь руин мои друзья - Крысы - ночи рады, Знают, что шнырять нельзя Возле автострады. Ветер за спиной моей Плащик развевает, Новый плащ, ещё новей Просто не бывает. Радость в стылые сердца Ветерок надежды Вместе с пением скворца Вносит нежно-нежно. Ты со мной, Сион, мой друг, Прежний мир забывший, Меня спасший, солнцу вдруг Став на веки лишним. Вечных лун немой приют - Старые трущобы... Птицы радостно поют Мне в ночи - ещё бы! Им ль не знать, какая мне Выпала награда - Быть с тобою наравне И навеки - рядом...

Николай Шальнов: тэги: очепятки У Риты однозначно болезнь Альцгеймера, она путает день с ночью и вообще всё путает. Не иначе как влюбилась.

Николай Шальнов: тэги: киберпанк "Душа – тяжелое заболевание". Е. Замятин Рассматриваю положение своего Сатурна в 9 доме. "Идеальное общество. В вашем идеальном обществе акцентировались бы ответственность, целостность и порядок. Каждый человек служил бы примером для других тем, что не склонялся бы под тяжестью взятого на себя бремени, вне зависимости от его величины. В вашем идеальном мире царили бы соблюдение строжайшей дисциплины и подчинение принятому закону, основанные не на страхе наказания, но на искренней вере, что это необходимо, если мы хотим сохранить цивилизацию. Формальные ритуалы играли бы огромную роль в процессе социализации, ибо стабильность находится в самом начале вашего списка идеалов. Как правитель мира, вы были бы верховным властелином: ответственным, непоколебимым, но справедливым, никогда не пользующимся выгодами, которые создает ваше величественное положение". Как уже Рита писала, её идеальное общество - это застывший рай в духе толкиновского Лориэна с его теократической диктатурой, или миры Гибсона, любые классические киберпанк-стимпанк-миры, мир Оруэлла и Хаксли, мир "Искусственного разума" и "Генетической оперы", различные общества потребления с продвинутыми технологиями, это Либрия с её Тетраграмматоном - всё, что так или иначе приводит мир в соответствие с различного рода регламентациями. Когда Рита впервые смотрела "Эквилибриум", её ум заняла идея ликвидации культурных ценностей как вызывающих эмоции объектов. Не в такой грубой форме, конечно... Такое общество скорее напомнило бы национал-социализм с его бесчеловечной идеологией. И всё же... Когда Рита вылезает из подполья, ей часто открывается "дивный новый мир", она уже привыкла. "Любовь по розовым талонам", ахха ...О днях неведомых и странных Мой жадный бред ненасытим, Я не Овидий в чуждых странах, Я не оплакиваю Рим. Но в рваных тучах, в их тревоге Я поневоле узнаю И гордость, и печаль свою...

Николай Шальнов: тэги: графомания, поттериана "Архетип школы ставит нас перед фактом нашего собственного несовершенства" Лора Бочарова К слову об идеальном государстве. Из "Златовласки", 36 глава <...>- Мнится мне, что не зря одна из лучших учениц устраивает здесь посиделки с воспоминаниями, - назидательно проговорил Перси. "И не думала я тут устраивать никаких посиделок с воспоминаниями", - хотела ответить Алиса, но тут её чуть со скамейки не сбросило: в её сторону направлялся Малфой, с охапкой свежих весенних цветов, таким большим, что она едва умещалась в обеих его руках. - А, Алиса... Привет, - улыбнулся он во всю широту своей знаменитой аристократической улыбки, бросив косой взгляд на Перси. - Сидишь? - Лежу, - хитро ответила девочка, отворачиваясь и незаметно для себя краснея. - Ясно. На вот, держи... Это мы для Синистры со Снейпом собрали, они превосходно пахнут, - Малфой сбросил ей на колени несколько крупных цветов. От них и впрямь исходил великолепный аромат. Алиса покраснела ещё сильнее. - Пожалуй, мне пора идти, - промолвил Перси, разворачиваясь на каблуках и так посмотрев на Алису, как если бы она провинилась на первом уроке трансфигурации, превратив спичку не в иголку, а в ананас. Алиса к счастью для себя громко чихнула и закрыла руками лицо, поскольку теперь была похожа на один из тюльпанов Хагрида, заботливо поливаемых им особыми удобрениями, позаимствованными у Стеббль. С чего вдруг она стала реагировать на Малфоя подобным образом, ей было неясно, как неясным оставались и все те первые побуждения, которые подтолкнули её к общению с ним. Она долго размышляла над этими отношениями, особенно в долгие вечера, когда почитывала "Общий курс истории магии" и не находила в нём ничего интересного, или когда дожидалась приготовления мандрагор у тела Гермионы. "Хоть бы ты мне что-нибудь посоветовала", - мысленно обращалась она к подруге, застывшей в счастливом неведении касательно того, что происходило вокруг и в школе в эти прекрасные весенние деньки. - Разреши, - Малфой плюхнулся рядом с девочкой, пытаясь уложить цветы в подобие букета. - Мама мия, их ещё надо разделить на два... Алиса, помоги, мне держать их неудобно... Взмахом палочки Алиса перетянула охапку на две равные половины, завив концы ленты в симпатичный поросячий хвост. - Вот так замечательно. Спасибо, - снова улыбнулся Малфой. - Уж не знаю, как на это отреагирует Снейп, но все наши были за, и отправили меня в поля. Я не пожалел. Очень уж там красиво, надо как-нибудь обязательно выбраться туда вместе на пикничок. Как ты, не против? Драко говорил всё это так запросто, как если бы они не были закадычными друзьями, и между ними не лежала пропасть различного мировосприятия, предрассудков и предубеждений, более всего крепнущих, по заверению многих, с годами, когда факультеты всё более обособляются друг от друга, и всё большим становится взаимное недопонимание тех, кто раньше были закадычными друзьями или отличными напарниками, или просто хорошими знакомыми. Алиса знала это просто исходя из понимания традиционной английской одиозности, и догадывалась - по опыту, который она понемногу впитывала в себя, о взаимоотношениях между факультетами позже. Не так, конечно, как слизеринцы, которые уже с первых дней установили своё соперничество, свои правила и свой диктат, распределили социальные роли и жёсткие линии социального поведения, позволившие им создать нечто вроде идеального государства в море неспокойной хогвартской жизни. Открытость и прямота им была чужда, зато решительность и находчивость, так украшавшие этот клан, была на руку всем: и самим слизеринцам, не любящим, чтобы в их гостиную совались без спросу, и всем остальным, привыкшим видеть мрачные и насупленные лица последователей Салазара только на сдвоенных парах или в местах сомнительной школьной репутации. Слизерин имел дурную славу в лучшем смысле этого слова: их боялись и уважали, у них изредка учились и им не смели подражать. Но Малфой был сегодня самой любезностью, как солнце, которое пробилось сквозь крону плакучих ив и озарило бездонные болота, покрытые плотной тиной и хранящие на дне все фамильные и светские тайны слизеринцев. Был он, как жаба, которая поёт и которой всем остальным товаркам хочется подпевать. И Алиса улыбнулась широко, зная, что теперь наговорится с ним вволю.

Николай Шальнов: тэги: музыка, сказки о дружбе Рита сегодня играла "Бурю" Бетховена, к этому исполнению приложима фраза из "Портрета Дориана Грея" Уайльда: "Публика, вероятно, думала, что исполняется дуэт, - ведь за роялем тетя Агата вполне может нашуметь за двоих" xD Попутно познакомилась с одним интересным музыкантом, с которым слушала Летова и Янку Дягилеву. Больше нюхала, чем слушала: у него была такая оригинальная туалетная вода... Как иногда Рита ненавидит свой ум, не умеющий подниматься от земли ни на дюйм! В общем, ещё состоялся разговор с двоюродным братом: - Зачем тебе быть готом? Будь гопником! - Ну... Они же тупые... - Ну, бывают и умные гопники! - Не сомневаюсь, что бывают... Я вообще к субкультурам равнодушен... Готика мне ближе потому, что она тяготеет к европейской культуре. Высокой культуре, и т. п. Слукавила, наверное, Рита, что равнодушна к субкультурам. Готика тянула её как наиболее интеллектуальная и аристократичная из всех предложенных миром Рите субкультур, всё остальное шло как-то по строне жизненной трассы.

Николай Шальнов: тэги: моя шокирующая жизнь Оторвалась Рита на даче. Учили её жить все, кому не лень, Рита уже привыкла. Странно и, возможно, к небольшой чести для нравственности Риты, её требования к дружбе остаются неизменными: партнёр должен быть выносливей и сильней Риты, мудрей и такой, чтобы на него можно было взвалить всю ответственность... Ну про ответственность, может быть, не так важно... Главное, чтобы герой не полинял. Ещё Рите подарили телефон на день рождения смартфон. Смотрит она на это диво, как бы спрашивая: "Это что за покемон??" Ужас, в первый день осени мне стукнет 23... "Мне уже 23, в паспорт страшно смотреть"...

Николай Шальнов: тэги: графомания, анимэ, сказки о дружбе Песенка Крыса Ещё одна песенка Нэдзуми Вьётся дикая тропа Верескова поля, Кто бы знал, как тяжела Крысовская доля - Вечно бегать у межей В поисках кормёжки... Средь Орсиновых пажей Дамочкины ножки Есть у одного, весьма Двойственного нрава: Вот вам туфли, вот - тесьма, Вот вам все наряды... Представление я дам, Буду Дездемоной И Джульеттой по утрам, Вечером - Виолой. Свил из горьких трав венок, Шёл войной на Лира - Заплатить бы только в срок За мою квартиру. Поливаю свой цветок Я вчерашним чаем: Мой Сион, мой Пятачок, Расцветает к маю. Слышу я его свирель, Возвращаясь к дому. Скоро мы, мой Ариэль, Обретём свободу.

Николай Шальнов: тэги: искусство вечно, легендариум Пока Рита следила за мангалом, она слушала песенки всякие. Нравится ей одна - "Финголфин" Айре и Сарумана - на события жизни вождя нолдоров, преданных Феанором (последний сжёг корабли, и Финголфину со своим народом пришлось перебираться в Средиземье через льдистые пустоши Хелкараксэ на севере мира, где многие погибли). Красивая песня. "Тут Финголфин, видя, что Феанор бросил его погибать в Арамане либо со стыдом возвращаться в Валинор, исполнился горечи; но теперь, как никогда прежде, хотелось ему любым путём достигнуть Средиземья и вновь встретиться с Феанором. И вот долго он и его народ шли, терпя нужду, - но чем труднее был путь, тем храбрее и выносливее становились они, ибо были могучим племенем - старшие, бессмертные дети Эру Илуватара, вышедшие из Благословенного края и не познавшие ещё земной усталости. Огонь их сердец был юн, и, ведомые Финголфином, его сыновьями, Финродом и Галадриэлью, они отважились идти по жестокому Северу и, не найдя иного пути, ступили на вздыбленный лёд Хелкараксэ. Немногие деянья нолдоров в грядущем превзошли в тягостях и скорби этот отчаянный переход. Там погибли жена Тургона, Эленвэ, и многие другие эльфы; и когда Финголфин ступил на Внешние Земли, воинство его истаяло. Мало любви питали к Феанору те, кто шёл за его братом и чьи трубы услышало Средиземье при первом восходе Луны" Дж. Толкин, "Сильмариллион" Айре и Саруман Финголфин Ты славить его не проси меня, Днём от свечи не станет светлей. Что слава? Лишь ржа на имени, Слушай, что я скажу о моём короле: О том, как щедр на дружбу он был, О том, как он смеяться умел, О том, как он веселье любил, А пел, да что там твой менестрель! О том, как слово умел держать, О том, как за грех он чужой платил, О том, какой был он преданный брат, О том, как он братом предан был... О том, как мы шли в ледяной ночи... И мечами могилы рубили во льдах... О том, как к рукам прикипали мечи... А слёзы замерзали в глазах... Как изорванный шёлк наших гордых знамён Осенял спокойствие мёртвых лиц. Как проклятья в устах замерзали льдом, А в сердцах умирали слова молитв... Из ладоней распоротых, как из чаш, Мы на тризнах пили кровь, как вино. С нами плакал и пел повелитель наш. Он всегда и во всём с нами был заодно. Пусть о победах другой поёт. А я о бедах тебе пропою, Он видел, как гибнет его народ, И проклял горькую клятву свою. Мы утратили всё, нам осталась лишь честь, Да слава бесполезных боёв, Да пышных сказаний мишурная лесть, Да песен хвалебных цветное враньё. Мы всё потеряли во славу богов. Нам стало наградой, проклятье их. Нам стали наградой потери да боль. Забвение мёртвых, изгнанье живых... Продолжение тут: А когда он в последний бой уходил. Я понял,что он не вернётся назад... Он сказал, что за всё отомстит один. Я не мог ему посмотреть в глаза... Я лишь видел, как к северу нёс его конь, Как лазурный плащ летел за спиной, Как бился волос золотых огонь, Да прощально пел его рог боевой... Пусть другой наврёт про количество ран. Пусть другой наврёт про каждый удар. Пусть наврёт, что могуч как скала был враг, И что слаб перед ним был мой государь... Я скажу одно, меня не было там.... Я скажу, мне себя теперь не простить... Я скажу... Да что я могу сказать? Ты славить его меня не просил...

Николай Шальнов: тэги: охотники за сновидениями, искусство вечно, астрология Как всё сложно... "Моё развитие в сторону синтеза"... "Особая связь с целым"... "Душевная трансформация в общественности..." - все эти странные выражения в гамбургской карте Риты стоит ещё осмыслить и понять... Снилось сегодня Рите то, как двух огромных золотых львов захавал Левиафан. Причём одним из этих львов была Рита. Потом снилось, что читаю какой-то оккультный трактат, фигурировали имена Роджера и Фрэнсиса Бэконов... Потом там умер мой двоюродный брат, жесть, в общем. Лунный календарь отмечает, что снам этих суток доверять не следует. Напрасно прождала вчера в гости филологических Ев, пришлось самой жрать свою пиццу. Ладно, хер, не пойду сегодня с ними в кино. Ещё бы - билет стоит полтыщи! Рита просто так никогда не тратится. Она всё колебалась между собранием "Хроник Нарнии" в одном томе за пятьсот рублей и "Магической Каббалой", в которой есть "Сефер Иецира" Уинна Уэсткотта ( http://shop.armada.ru/comments/comment/557446/ ), но последняя стоит на двести рублей дороже, сия роскошь не по прижимистому сердцу Риты, хотя и третьей целью теософического общества и является "сравнительное изучение наук, религий и философий". Уэсткотта рекомендовала Блаватская в статье о Каббале, он, помнится, состоял в "Золотой Заре" и не брезговал колдовством, хотя это и не умеряет возможных достоинств его "Сефер Иециры", тем более рекомендованной таким оккультным авторитетом, каким в своё время была Блаватская. Да и сейчас остаётся. Впрочем, религиозный подтекст есть и в "Хрониках". А то уж Рита подумывала поразвлечься, притворившись нищей странницей в переходе с флейтой. Люди вроде добрые в Орене: за полчаса Рита набрала разок двести рублей, которые спустила на меценатство же, ахха =) Аслан и Эдмунд - это так благородно... И няшно... Особенно под мелодию из "Финголфина" - клавесин с гитарой...

Николай Шальнов: тэги: искусство вечно, авторитетные фигуры "Никогда не считайте бесполезным подчиняться влиянию, которое может пробудить в вас благородные чувства". "Как часто бывает сложно проявить милосердие с мудростью... совершить добро, не умножая источников зла". Дж. Рёскин Про Рёскина в "Википедии" оказалось больше материала, чем раньше ( https://ru.wikipedia.org/wiki/Рёскин,_Джон ). <...> Рёскин — теоретик искусства Рёскин многое сделал для укрепления позиций прерафаэлитов, например, в статье «Прерафаэлитизм» (англ. Pre-Raphaelitism, 1851), а также сильно повлиял на антибуржуазный пафос движения. Кроме того, он «открыл» для современников Уильяма Тёрнера, живописца и графика, мастера пейзажной живописи. В книге «Современные художники» Рёскин защищает Тёрнера от нападок критики и называет его «великим художником, дарование которого я оказался способен оценить при жизни». Рёскин также провозглашал принцип «верности Природе»: «Не от того ли, что мы любим свои творения больше, чем Его, мы ценим цветные стекла, а не светлые облака… И, выделывая купели и воздвигая колонны в честь Того … мы воображаем, что нам простится постыдное пренебрежение к холмам и потокам, которыми Он наделил наше обиталище — землю». В качестве идеала он выдвигал средневековое искусство, таких мастеров Раннего Возрождения, как Перуджино, Фра Анжелико, Джованни Беллини. Неприятие механизации и стандартизации нашло отражение в теории архитектуры Рёскина, акценте на значимости средневекового готического стиля. Рёскин восхвалял готический стиль за его привязанность к природе и естественным формам, а также за стремление осчастливить труженика, которое он, как и приверженцы «готического возрождения» во главе с Уильямом Моррисом видел в готической эстетике. Девятнадцатый век пытается воспроизвести некоторые готические формы (стрельчатые арки и т. п.), чего оказывается недостаточно для выражения истинного готического чувствования, веры и органицизма. Готический стиль воплощает те же моральные ценности что видятся Рёскину в искусстве, — ценности силы, твердости и вдохновения. Классическая архитектура в противоположность готической архитектуре, выражает моральную бессодержательность, регрессивную стандартизацию. Рёскин связывает классические ценности с современным развитием, в частности с деморализаторскими последствиями промышленной революции, отражающимися в таких феноменах архитектуры, как Хрустальный дворец. Вопросам архитектуры посвящено много работ Рёскина, однако наиболее выразительно свои идеи он отразил в очерке «Естество Готики» («The Nature of Gothic») из второго тома «Камней Венеции» (The Stones of Venice) 1853 года, вышедшем в разгар бушевавшей в Лондоне «Битвы стилей». Помимо апологии готического стиля, он выступал в нём с критикой разделения труда и нерегулируемого рынка, отстаиваемых английской политэкономической школой. Продолжение тут: Воззрения на общество Преподавая рисование в Рабочем колледже Лондона, Рёскин подпал под влияние Томаса Карлейля. В это время его начинают скорее интересовать идеи преобразования общества в целом, а не только теория искусства. В книге «Последнему, что и первому» (Unto This Last, 1860), обозначившей оформленность политико-экономических воззрений Рёскина, он выступает с критикой капитализма с позиций христианского социализма, требуя реформ в образовании, всеобщую занятость и социальную помощь инвалидам и людям преклонного возраста. В 1908 году это произведение Рёскина было переведено на гуджаратский язык индийским политическим деятелем Мохандасом Ганди под названием «Сарводайя». В 1869 году был избран первым почётным профессором искусств Оксфордского университета, для студентов которого собрал коллекцию произведений искусства в оригиналах и репродукциях. Рёскин также приобрёл большую популярность в среде ремесленников и рабочего класса — особенно в свете основания им выходившего с 1871 по 1886 годы ежемесячного издания «Fors Clavigera» («Письма к рабочим и труженикам Великобритании»). Совместно с Уильямом Моррисом и прерафаэлитами он стремился открыть рабочим индустриальных районов красоту ремесленного производства и победить дегуманизирующие последствия механизированного труда при помощи художественно-промышленных мастерских, где применялся бы только творческий ручной труд. Сам Рёскин возглавил первую такую мастерскую, носящую название Гильдия святого Георга. Личный кризис В 1848 году Рёскин женился на Эффи Грей. Брак оказался неудачным, супруги разъехались и в 1854 году получили развод, а в 1855 году Эффи вышла замуж за художника Джона Эверетта Милле. Поводом для развода послужило то, что супруги не вступали в супружеские отношения. Этой истории посвящены канадский фильм «Страсть Джона Рёскина» (англ. The Passion of John Ruskin) и британский фильм «Эффи». В конце 1850-х — 1860-е годы, в период острого религиозного кризиса, Рёскин пережил страстную влюбленность в девочку, а затем девушку из крайне религиозной протестантской семьи Розу Ла Туш (1848—1875). Он познакомился с ней в 1858 году, через восемь лет сделал предложение и получил окончательный отказ по настоянию ее родителей в 1872. Через три года Роза умерла по неизвестной причине. История этой любви не раз упоминается в «Лолите» Набокова. В 1870-х на этой почве у Рёскина участились приступы психической болезни, в 1885 году он уединился в своем имении Брентвуд в Озерном крае, которое уже не покидал до самой смерти. Творчество Рёскина оказало значительное влияние на Уильяма Морриса, Оскара Уайльда, Марселя Пруста, Махатму Ганди, а в России — на Льва Толстого. В Новом Свете его идеи пытались воплотить в жизнь сеть утопически-социалистических коммун, включавших «Колонии Раскина» в Теннесси, Флориде, Небраске и Британской Колумбии.

Николай Шальнов: тэги: графомания, легендариум Линдир Я пресытился невольно Петь на жизненном пиру, Жить, как все, мне стало больно - Жизнь я посвятил перу. В танце дней, в немой пустыне Грёз ночных мне виден свет; Смертный день милей мне ныне Череды эльфийских лет. Здесь, под сению Раздола Ход замедленных часов Помнит время Валинора, Хор чудесных голосов Возвещает, торжествуя, Ариэн небесный путь, Луч её к волнистым струям Водопадов льнёт - блеснуть. В лёгкой дымке размышлений Угасает светлый май. Минет лето, Средиземье Мы покинем, в светлый рай По Пути в ладье крылатой Мы вернёмся, Тирион С Калакирьей, в скалах сжатой, Мы узрим, как чудный сон.



полная версия страницы