Форум » Дневники персонажей » Дневник Риты Скитер (продолжение) » Ответить

Дневник Риты Скитер (продолжение)

Николай Шальнов: [quote]И они пали в его объятия, и осыпали его поцелуями, и отвели во дворец, где облекли его в дивные одежды, и возложили на его голову корону, и дали ему в руки скипетр, и он стал властелином города, который стоял на берегу реки. И он был справедлив и милосерд ко всем. Он изгнал злого Волшебника, а Лесорубу и его жене послал богатые дары, а сыновей их сделал вельможами. И он не дозволял никому обращаться жестоко с птицами и лесными зверями и всех учил добру, любви и милосердию. И он кормил голодных и сирых и одевал нагих, и в стране его всегда царили мир и благоденствие. Но правил он недолго. Слишком велики были его муки, слишком тяжкому подвергся он испытанию — и спустя три года он умер. А преемник его был тираном.[/quote] Оскар Уайльд, "Мальчик-Звезда"

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Николай Шальнов: тэги: музыка, искусство вечно Господи, это божественно! Рахманинов, вокализ для скрипки и фортепиано.

Николай Шальнов: тэги: музыка, искусство вечно Почему-то вспомнились строки из "Смерти Артура": "В таком случае, - сказала Прекрасная Изольда, - поезжай ко двору короля Артура, передай мой поклон королеве Гвиневере, да скажи ей от меня, что в нашей земле лишь четверо любят по-настоящему: сэр Ланселот и дама Гвиневера и сэр Тристрам и королева Изольда".

Николай Шальнов: тэги: артуриана Риту убили бы на косплее.


Николай Шальнов: тэги: сумасшедший дом для непослушных дев викторианской эпохи, волшебные сказки Статья о сказке Льюиса Кэрролла "Каков истинный смысл приключений Алисы? «Алиса в стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье» Льюиса Кэрролла уже давно стали классикой детской литературы. Между тем, по мнению ряда экспертов, они мало похожи на детские сказки. А на что же тогда они похожи? Бред вместо сказки Хорошо известно, что под именем Льюис Кэрролл скрывался Чарльз Латуидж Доджсон, английский каноник, преподаватель математики и логики в Крайст-Черче, аристократическом колледже при Оксфордском университете. Две повести о приключениях девочки Алисы в фантастическом мире он написал для Лорины, Алисы и Эдит Лидделл – дочерей декана колледжа, с которыми был очень дружен. Однако книги об Алисе поначалу вызвали шквал критики. «Бред!» – отзывались о них авторитетные литературоведы. Действительно, типичная детская сказка – это история о приключениях положительных главных героев. Как правило, они борются со злом и побеждают его в конце повествования. Обычно в таких текстах все просто, понятно и логично. Алиса же Кэрролла попадает в самое настоящее царство абсурда, где неясно, кто есть кто и зачем существуют те или иные вещи. Да и сама героиня совсем не похожа на семилетнюю девочку, которой является по «легенде». Она слишком умна для ребенка, достаточно образованна и часто рассуждает совсем не по-детски… И только позднее критиков осенило. Они увидели, что творения Льюиса Кэрролла оказались буквально на каждом шагу полны кладов: загадок, ребусов, шарад и головоломок – научных, литературных, логических. Таблица умножения и «кротовые норы» Возьмем хотя бы эпизоды, когда в стране чудес Алиса то вырастает до огромных размеров, то уменьшается: они наглядно иллюстрируют теорию расширения и сжатия Вселенной! Сны, в которых Алиса видит Черного Короля (в оригинале – Червонного), а он, в свою очередь, видит во сне Алису, являются примером бесконечно убывающей математической последовательности… Любопытно, что, меняясь в размерах, Алиса не может правильно вспомнить таблицу умножения: четырежды пять у нее оказывается двенадцать, а четырежды шесть – тринадцать. Но, оказывается, помимо традиционной десятеричной системы исчисления есть и другие – к примеру, такие, основанием которых являются числа 18 или 21! Падение Алисы в кроличью нору происходит с равномерно возрастающим ускорением. В свое время Эйнштейном был проведен «мысленный эксперимент», в котором он описывал падение воображаемого лифта при объяснении некоторых аспектов своей теории относительности. Черная Королева говорит девочке: «Ну а здесь, знаешь ли, приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте! Если же хочешь попасть в другое место, тогда нужно бежать по меньшей мере вдвое быстрее!» Это тоже иллюстрирует теорию относительности. Падая в нору, Алиса рассуждает о том, что она может пролететь Землю насквозь и приземлиться в противоположном полушарии. Астрофизики предполагают, что во Вселенной существуют «кротовые норы», по которым время течет вперед-назад. По ним можно свободно перемещаться. Причем, пройдя по такому туннелю, вы можете мгновенно телепортироваться не только из одной точки Вселенной в другую, но и в другое временное измерение. Или в другую Вселенную… Закон зеркала В сказке «Алиса в Зазеркалье» наглядно представлена идея зеркальной симметрии. Все асимметричные предметы предстают «вывернутыми», или же у них левая и правая половины меняются местами. Время течет тоже «задом наперед»: например, пироги сначала раздают гостям, а потом уже режут на части, «завтра никогда не бывает сегодня», а из пальца начинает идти кровь еще до того, как он будет уколот. Еще один момент: в Зазеркалье Алиса решает, что здешнее молоко невкусное. В 1957 году двум американским физикам китайского происхождения – Ли Цзун-дао и Янг Чжэнь-нин – была присуждена Нобелевская премия за работу по теории антивещества. Оказалось, что при взаимодействии материи с антиматерией непременно произойдет взрыв. Поэтому теоретически Алиса не сможет даже пригубить «зазеркальное» молоко! Шифром, похоже, являются даже стихи из «Алисы». Так, в фантастическом рассказе Генри Каттнера и Кэтрин Мур «Все тенали бороговы» дети отправляются в параллельное измерение при помощи заклинания, заключенного в строчках стихотворения «Бармаглот» (Jabberwocky): Часово – жиркие товы И джикали, и джакали в исходе. Все тенали бороговы. И гуко свитали оводи. И это не только литературный вымысел. В работах «Новые пути в науке» и «Природа физического мира» английский астроном Артур С. Эддингтон пишет, что фонетическая структура данного стихотворения строится на тех же принципах, что и математическая теория групп, открытая лишь в ХХ столетии! Причем математическое описание стихотворения о Бармаглоте оказалось весьма сходным с описанием некоей элементарной частицы. Не так давно российский физик Анатолий Серебров во время серии опытов с нейтронами добился того, что часть их бесследно исчезала. Для объяснения этого феномена была выдвинута гипотеза о том, что существует так называемое «зеркальное вещество», состоящее из частиц, являющихся «аналогами» электронов, протонов и фотонов из нашего мира. Частицы могут переходить из нашего измерения в «зеркальное», а затем обратно – скажем, под воздействием магнитного поля. Парад безумцев А откуда взялись самые колоритные персонажи «Алисы» и что именно они символизируют? Эксцентричный Безумный Шляпник, скорее всего, возник благодаря поговорке «Безумен как шляпник». Дело в том, что фетр для шляп обрабатывался парами ртути, которые могут вызывать психические расстройства. Однако американский математик и популяризатор науки, а также исследователь творчества Кэрролла Мартин Гарднер выдвинул гипотезу о том, что у Шляпника был реальный прототип – торговец мебелью по имени Теофилиус Картер, живший неподалеку от Оксфорда. Автор «Алисы» был хорошо знаком с Картером. Этот довольно чудаковатый малый, всегда носивший цилиндр (отсюда и прозвище), прославился тем, что изобрел «кровать-будильник», в определенное время сбрасывавшую спящего на пол. Не случайно в книге Шляпник постоянно пытается разбудить Соню, еще одну участницу знаменитого безумного чаепития. Мартовский Заяц обязан своим рождением еще одной поговорке: «Безумен как мартовский заяц». Речь идет о беспорядочных прыжках, характерных для зайцев в период спаривания. Один из самых загадочных персонажей «Алисы в стране чудес» – Чеширский Кот. Он умеет исчезать по частям, причем последней исчезает его улыбка. Существует несколько версий по поводу происхождения этого персонажа. Согласно одной из них, в графстве Чешир (Честершир, малая родина Кэрролла) кто-то рисовал над дверьми таверн ухмыляющихся львов. Львов жители маленького графства никогда не видели и считали их котами. Вторая версия гласит, что сырам, которые изготавливали в Чешире, иногда придавали форму улыбающихся котов. Была даже поговорка: «Улыбается как чеширский кот!» Рассказывают также, что на мысль о Чеширском Коте Кэрролла навел вырезанный из песчаника «кошачий» орнамент на западной стороне церкви Святого Уилфрида в деревне Грэппенхолл на северо-востоке Англии, где его отец некогда служил пастором. Есть и еще одна версия происхождения Чеширского Кота – «призрачная». В Чешире бытовала легенда о призраке Конглтонского кота. При жизни он принадлежал смотрительнице местного аббатства. Как-то котище не вернулся с прогулки домой. Несколько дней спустя смотрительница услышала, как кто-то царапается в дверь. На пороге сидел ее любимец! Однако через мгновение животное растаяло в воздухе. Рассказывают, что после этого привидение белого кота являлось еще многим людям. Впрочем, вспомните теорию «зеркального вещества»! Как видите, Чеширскому Коту есть куда исчезать! Гусеница и яйцо Предметом для многочисленных исследований стала и сама фигура Чарльза Доджсона. Его замкнутость и нелюдимость, отсутствие личной жизни приписывают тому, что каноник являлся членом некоего тайного общества и должен был хранить в секрете доверенные ему знания. Недаром в стране чудес Алиса встречается с Гусеницей – символом трансформации материи… А во время своих приключений в Зазеркалье Алиса покупает яйцо. Во всех эзотерических учениях оно – символ мироздания, зародыш Вселенной. В фантастическом романе Фредерика Брауна «Ночь Бармаглота» выдвинута гипотеза, что в сказках Кэрролла зашифрована информация о других измерениях. И тот, кто сумеет разгадать шифр, преодолеет законы времени и пространства и попадет туда...

Николай Шальнов: тэги: сумасшедший дом для непослушных дев викторианской эпохи, юмор

Николай Шальнов: тэги: искусство вечно Н. Гумилёв Фра Анжелико В стране, где гиппогриф веселый льва Крылатого зовет играть в лазури, Где выпускает ночь из рукава Хрустальных нимф и венценосных фурий, В стране, где тихи гробы мертвецов, Но где жива их воля, власть и сила, Средь многих знаменитых мастеров, Ах, одного лишь сердце полюбило. Пускай велик небесный Рафаэль, Любимец бога скал, Буонаротти, Да Винчи, колдовской вкусивший хмель, Челлини, давший бронзе тайну плоти. Но Рафаэль не греет, а слепит, В Буонаротти страшно совершенство, И хмель да Винчи душу замутит, Ту душу, что поверила в блаженство. На Фьезоле, средь тонких тополей, Когда горят в траве зеленой маки, И в глубине готических церквей, Где мученики спят в прохладной раке. На всем, что сделал мастер мой, печать Любви земной и простоты смиренной. О да, не все умел он рисовать, Но то, что рисовал он, - совершенно. Вот скалы, рощи, рыцарь на коне, - Куда он едет, в церковь иль к невесте? Горит заря на городской стене, Идут стада по улицам предместий. Мария держит сына своего, Кудрявого, с румянцем благородным, Такие дети в ночь под рождество Наверно снятся женщинам бесплодным; И так не страшен связанным святым Палач, в рубашку синюю одетый, Им хорошо под нимбом золотым, И здесь есть свет, и там - иные светы. А краски, краски - ярки и чисты, Они родились с ним и с ним погасли. Преданье есть: он растворял цветы В епископами освященном масле. И есть еще преданье: серафим Слетал к нему, смеющийся и ясный, И кисти брал и состязался с ним В его искусстве дивном... но напрасно. Есть Бог, есть мир, они живут вовек, А жизнь людей мгновенна и убога, Но все в себе вмещает человек, Который любит мир и верит в Бога. Фра Анжелико, "Благовещение"

Николай Шальнов: тэги: старые мастера Рита обнаружила в закромах запись того, как она наигрывает на домашнем псевдоклавесине отрывок из 90 сонаты Антонио Солера, его можно услышать в "Интервью с вампиром" в той части, где Луи предлагает юной вампирше отпустить птичек. Помнится, в перчатках было играть жутко неудобно, не помню уже, что меня побудило к этому, лажал, к тому же невозможно было правильно выдать трели, зато можно услышать, как почти звучит эта вещь на клавесине.

Николай Шальнов: тэги: охотники за сновидениями Снилось сегодня что-то очень странное. Большое здание, вроде собора, с двумя порталами, над первым подсвечен витраж с чёрной перевёрнутой пентаграммой, над вторым - витраж с белой прямой. В помещении за первым сатанисты служат мессу, за вторым - православную службу. Жесть. И оргии у сатанистов те ещё, Риту неотступно преследовала мысль о том, что ещё чуть-чуть, и она присоединится к последователям ЛаВея. Служба дьяволопоклонников чем-то напомнила эти знаменитые кадры из "С широко закрытыми глазами":

Николай Шальнов: тэги: графомания, готега, светлые гении Уже вечерело, когда группа молодых людей пробирались в сторону костела Южного Парка, крест на вершине которого поблёскивал в лучах заходящего солнца. Этих странных людей в чёрном связывало одно: любовь к чёрному цвету, любовь к тяжёлой музыке и странное неприятие жизни в том виде, которым довольствовалось большинство жителей этого провинциального городка. Самому старшему из них едва минуло шестнадцать лет: его вьющиеся чёрные волосы спадали на лоб небольшими прядями, чёлка другого юноши - конопатого, который хвастался новоприобретёнными шнурками для своих необычного цвета ботинок - постоянно падала ему на глаза. Красные пряди, выбивающиеся из-под чёрных, как смоль прямых и гладких волос, пятнами мерцали в темноте, а в закатных лучах они казались то оранжевыми, то лиловыми. Девушка в длинной парчовой юбке, в длинных сетчатых перчатках, кое-где рваными, с большим крестом в ложбинке между грудей, казалось, с трудом несла свой немалый вес по усыпанной осенней листвой тропинке. Позади всех семенил самый маленький из готов - ему, казалось, было лет тринадцать-четырнадцать; его чёрный балахон был на порядок длиннее, чем у всех остальных, и волочился по земле, собирая по пути кленовые листья и головки репейников. - Ай, блин, ты мне на подол наступил! - едва не кувыркнувшись назад, громко вскрикнула Генриетта - так звали эту мрачную, необщительную и меланхоличную девушку, которая с большим успехом, несмотря на всё своеобразие её поведения, заканчивала школу и готовилась поступить в престижный вуз на факультет искусствознания. - Прости, тут сам чёрт ногу сломит, - оправдывался Пит - гот с конопушками, которому они, в общем-то, очень даже шли. - Саманта Блейз недавно сломала ногу на этом самом месте, - ухмыльнулся Майкл - самый старший из четвёрки, - Неудивительно, она ведь и есть - самый настоящий чёрт. Все дружно хихикнули. Маленький гот, пытаясь отцепить целое созвездие репья от воротника, пробурчал что-то в духе: "Конформистская задница". И все с этим молчаливо согласились. Дойдя до костела, украшенного прекрасными витражами прошлого века - наследством войны за независимость, отзвуки которой долетали порой до этого захолустья, компания остановилась и невольно залюбовалась удивительным зрелищем, открывшимся перед ними. Муаровый закат угасающего солнца вырывал из скопления разноцветных стёкол на витраже фигуру Богородицы, к которой с небес спустился голубь, принесший с собой лилию - благовестие к непорочному зачатию. Давно уже тлела в могиле рука этого безымянного мастера, а вот творение его продолжало жить и поражать всех, кто посещал Южный парк, изяществом композиции и соразмерностью всех её частей. Костел был открыт, но внутри не было никого, кроме пастора, с которым Генриетта перебросилась парой фраз. Тот, хмуро осмотрев сомнительных посетителей, на шее которых болтались анкхи и пятиконечные звёзды, всё-таки удалился. Генриетта облегчённо вздохнула. - Я выбила несколько вечеров для того, чтобы приобщить вас к культуре, говнюки, - благодушно начала она. - Так что слушайте, пока я добрая, и семечками тут не вздумайте лузгать. И это спрячь. Опасливо покосившись в сторону подсобного помещения, в которое удалился пастор, она запахнула полой мантии большую бутыль содовой, которую маленький гот, Фиркли, неведомо каким образом и незаметно для всех остальных притащил с собою в церковь. - Прячь, говорю, дурак, пока нас отсюда не вытурили! Мальчик, недовольно бурча, всё-таки закатал бутыль обратно в рукав просторной накидки. Группа готов расположилась у лесенки, ведущей на хоры, откуда открывался неплохой вид на то, что творилось в церкви в будние дни, а теперь были видны лишь древние статуи святых, завезённые меценатами прошлого века. На фоне недавно отремонтированных стен и потолка храма эти обломки истории смотрелись, мягко говоря, странно: глядя в пустоту своими пустыми глазницами, они напоминали гигантские окаменелости, вытащенные из океана и покрытые разводами ила и щупальцами водорослей. Ангел с отбитой головой тянул святого Августина в рай, в то время как костлявый демон норовил соблазнить святого, уцепившись за его рясу лапой с неестественно большими когтями. Маленький гот, примостившись за фигурой ангела так, что на месте отбитой ангельской головы на фоне древней, недавно отчищенной от штукатурки фрески торчала его собственная голова, умудрился сделать пару снимков с айфона - получилось довольно забавно.

Николай Шальнов: тэги: искусство вечно, старые мастера Юные таланты. ХТК - это уровень музыкальных училищ.

Николай Шальнов: тэги: астрология, размышления, авторитетные фигуры Рита, изучая синастрию, наткнулась на то, что она кому-то там должна помогать в организации работы. Самой бы организоваться: готовый курсач по Великому переселению народов снится ей долгими лунными ночами. По предыдущему опыту так и хочется сказать словами Миранды: "Знаете, почему я вас взяла? Я всегда беру одинаковых девушек: стройных, стильных, разумеется. Боготворящих этот журнал. Но, знаете, большинству из них не хватало способностей и... ума. А тут вы, с таким приличным резюме и громкими словами о серьёзном отношении к работе... И я подумала: "Почему бы и нет?" Я сказала себе: "Попробуй, доверься толстой умной девушке". И я понадеялась. Господи: я живу надеждой! А в итоге вы разочаровали меня куда сильнее, чем любая из этих глупых девочек". И поэтому не ставлю себе в необходимость быть на побегушках у особо дивной дамы, когда муза не оказывается музой, а Светлая Королева линяет перед взором одарившего её нечеловеческим блеском. Простите меня, призрак Павла Флоренского!

Николай Шальнов: тэги: графомания Падший ангел "Я не всеведущ, я лишь искушен" (И. Гёте, "Фауст") Меня пинком с небес послали, Приставив пса сторожевого, И крылья с нимбом отобрали, Дав ломоть каменный в дорогу. Но, корку хлеба раскусив, Сломав клыки и подавившись, Я, в дар целебный превратив Проклятье вышнее, умывшись Росой небесной на лугу, Наевшись конопляных зёрен, Валялся вдоволь на стогу, Ленив и жизнию доволен. Но эта странная земля Для разгадавших устроенье Небесных сфер - как западня, Как воплощенье сожаленья О недоделанных делах, О недоопечённых вдовах, О всех, кто вновь вернулся в прах, И о рождённых к жизни новой. Без крыльев, но свободен я От дел небесных канцелярий, Желаний миг не для меня, Я снова - шудр, холоп и парий. И Тот, Кто наделил меня Пророческим и странным духом, Поставил ангела огня С тончайшим музыкальным слухом У двери Рая, чтобы мне Брести, как некогда Адаму, Глядящему вослед сохе, С лошадкою Прекрасной Дамы. Сто вёрст она уже прошла За жаждой жизни незнакомой, А я, лакей, сижу без сна, Сплетая Даме лавр новый. Скользнув рукою по вожжам, Благословляя путь петлистый, Я слушаю смешки мадам И соловья лесного свисты.

Николай Шальнов: тэги: графомания, светлые гении, сказки о дружбе Песенка о дружбе Вот уж ночка на подходе, Я гляжу в немую тьму. Никогда во всей природе Равных не встречал ему. С ним и гений не сравнится - Уж куда ему, к добру И печали возродиться, Когда (ясно, почему) Дух дружку легко колышет Занавески на окне... Он, наверное, не слышит Песни грустной о себе. Эта песнь, длинней, чем вечность И таинственней, чем смерть, Прославляет негу-леность, Дней беспечных круговерть, Радость встреч и грусть прощаний, Блеск в взволнованных глазах, Откровения признаний, То, что видится во снах... Что ещё для дружбы надо? Может, только лишь вино, Что всегда подножку радо Нам подставить... Всё равно Безмятежность звёздных сводов Над искрящимся костром Призадуматься невольно Заставляет об одном - О конце пути... Аккорды Древних, точно мир баллад О волшебниках и лордах Нам поют о днях расплат За былую радость жизни, За великие дела, За признанья и тризны В славу Той, что так светла. Будь готов, дружок мой славный, Встретить гордо зов судьбы, О тебе летит мой главный К небу тихий зов мольбы.

Николай Шальнов: тэги: музыка, старые мастера, графомания Генриетта подошла к большому органу, стоящему у правой стены прихода, часть которого была скрыта большими расшитыми занавесями. Кто придумал эту большую глупость - прикрывать орган хламидой - никто не знал, но само покрывало было на удивление красивым, рисунок в виде россыпи французских лилий и гербов французских домов радовал глаз, хотя и не был уместен в церкви. Между тем Генриетта разминала пальцы. Глубоко вздохнув, она, подправив сиденье, уселась за клавиатуру инструмента. Все остальные не без доли уважения уставились на неё, и, надо было сказать, почему: Генриетта освоила орган за рекордно короткое время и добилась в игре на нём если не мастерства, то, во всяком случае, больших успехов. Несколько секунд спустя после того, как девчонка подмигнула группе готов, своды церкви огласились невиданной красоты музыкой - это была баховская прелюдия и фуга до минор. Кажущаяся мрачной поначалу, она развернулась целым калейдоскопом звуков неизмеримой скорби, переполняющих пространство церкви. У готов захватило дух. Орган в этом костеле использовался нечасто, да и играли на нём разве что только унылые кладбищенские мотеты да скучные пасторали на праздники, но никто не устраивал тут концертов. Одна только Генриетта взялась за это нелёгкое дело. Большее восхищение испытывал Пит, у него всякий раз ёкало сердце, когда мелодия набирала силу или уходила вверх, или расходилась голосами. Он привык отождествлять исполнителя с исполняемым, для него это было чем-то вроде неразрывного целого. А к Генриетте он испытывал давнюю симпатию, надо сказать, что даже не симпатию (была бы ли она в противном случае его подружкой?), а настоящее чувство, только вот он боялся признаться ей в этом. Он сам не понимал, почему он испытывает эту странную робость. Потому что она пошлёт его? Или потому что он боялся, что признанием он разрушит узы столь священной для него дружбы? Во всяком случае, он не подавал никакого повода для изменения формы их отношений, и они напоминали тихий, лёгкий предрассветный час, к которому в зрелом возрасте мы возвращаемся в воспоминаниях как к лучшему времени нашей жизни. Мелодия заставляла задуматься. Пит пытался угадать, что же вложил знаменитый мастер в это торжественное, почти траурное произведение, живущее как бы по своим законам - столь сложным было оно, как и все остальные иго творения. Он пытался понять, о чём спорят эти голоса, и в каком консенсусе сходятся, когда взгляд его упал на доселе невиданный им витраж. Как и все остальные древние штуковины, он был вставлен в стену, но у самого верха, над хорами, по-видимому, для того, чтобы лучи солнца, проникая сквозь него, придавали хористам сходство с ангелами. "Вот, оказывается, откуда льётся этот яркий свет, а я-то думал, что это лампа или что-то в этом духе!" - думал Пит. Выложенное на витраже изображение напоминало какую-то огромную розу - не то нераскрывшийся бутон, не то эмпирейский цветок; лунный свет, струящийся через витраж, придавал цветку какой-то мистический, полупризрачный ореол. Между тем, Генриетта завершала фугу. Добавив от себя один особо, как ей показалось, эффектный завершающий аккорд, она встала и, подглядев на изумлённые лица приятелей, с чувством удовлетворённого тщеславия сказала: - Ну что, говнюки? Сюрприз удался? - Да... - промычали все трое, Майкл - большой любитель церковной музыки - в особенности, и Фиркли, тот, который слышал прелюдию впервые. Генриетта примостилась на каменном сиденье возле фигуры какого-то святого, чьё имя нельзя было разобрать из-за полустёртой надписи в основании статуи, Фиркли тут же щёлкнул айфоном к бурному негодованию Генриетты, которая не любила фотографироваться. - Готовьтесь, друзеля, завтра в это же время. И без опозданий! А вот я могу задержаться, у меня завтра урок музыки. Может, выбью вам билет на концерт Skinny Puppy, если вам не лень будет ехать в другой город... Не лень же, я так понимаю? Готы дружно одобрительно взвыли. Попасть на этот концерт было бы неплохой перспективой на выходные, тем более в их город не заезжал никто из знаменитостей с момента его основания. И поэтому приходилось довольствоваться музыкальными вечеринками, которые устраивала Генриетта, собирая на пособие для одарённых школьников (это новое и довольно выйгрышное финансовое подспорье ей выдавали за то, что она пела в церковном и школьном хорах, а также ездила по средам в качестве волонтёра на субботники куда-то в соседние городки) свою музыкальную коллекцию. В общем, всё это было сделано, как утверждала Генриетта, чтобы "все мы тут не затухли, как пряники". Параллельно она ухитрялась подтягивать Пита по истории, который заходил к ней по вечерам с бутылкой неизменного PM, правда, историю он слушал в вполуха, скорее, рассматривал красивые полные руки Генриетты, скользящие туда-сюда по страницам конспекта, оставляя пометки и замечания, которых Пит, в общем-то, дома и не просматривал, а по вечерам впадал в депрессию от того, что Генриетте, возможно, не нравится его конопатость. Это было зря, учитывая то, что эта самая особенность его внешности Генриетте нравилась больше всего, хотя она и не рассматривала Пита иначе, чем как давнего друга. - Этот жиртрест Картман за глаза называет тебя жирной чёрной пиздой, - начал разговор Майкл. - За своим задом бы лучше следил, чем за чужой пиздой, - огрызнулась Генриетта, поправляя сползшую с плеча лямку лифчика. - Этому уроду давно пора бы в какую-нибудь резервацию. Все молчаливо согласились с этим. Картман, как и все остальные из четвёрки, в которой состоял Стэн - прикнувший как-то к их тусовке чувачок, им не нравился, но он постоянно отпускал в сторону их компании какую-нибудь колкость, особенно про отношения Пита и Майкла: доподлинно было известно, что эти двое по пьяне сосались, однако, правда, потом дружно это отрицали, поскольку не помнили того, что произошло. Генриетта смотрела на это спустя рукава, и, хотя её и саму раз заподозрили в лесбиянстве, она пресекла эти слухи на корню, поскольку не лишена была ещё гордости.

Николай Шальнов: тэги: музыка, искусство вечно, старые мастера Господи, как же я люблю эту арию... Вобрала в себя все музыкальные фокусы, которыми раньше развлекали зрителей театра, то, что нравится публике и то, на что отзывается лёгкое на подъём сердце. Ария графини из "Дьяволессы" Галуппи.

Николай Шальнов: тэги: музыка, искусство вечно, старые мастера Исполнение третьей части "Лунной сонаты" на клавире.

Николай Шальнов: тэги: светлые гении, мечты, мания величия, сумасшедший дом для непослушных дев викторианской эпохи Бог мне дал корону. Беда тому, кто ее тронет. Наполеон Бонапарт "И та власть, которой ученик должен добиваться, придаст ему вид ничтожества в глазах толпы", - гласит древняя мудрость. Хотя, будь у Риты такая возможность, она бы создала Империю, как Наполеон, сколотила бы и сидела на престоле. Неважно, какую империю, хоть идеалистический анархизм или утопический, или что-то в этом духе, чтобы было царство изящных искусств... Вот так вот. Хотя светлый гений Наполеона полинял, над его могилой горит луч бессмертия. "Изгнанник помнил стук мечей, и дикий ужас полуночи, и небо Франции своей". Рита тоже помнит и дикий ужас полуночи, и небо в клеточку своей больнички. "Здесь - тюрьма, а там - воля", - многозначительно объяснила Рите одна из тамошних заключённых, указав на цветущую улицу за окном Бастилии. Что же. Рита тоже когда-нибудь соорудит из её обломков свою Триумфальную Арку. Высказывания Наполеона I Бонапарта Случай правит миром. Каждый прав по-своему. Перевороты совершаются брюхом. От великого до смешного один шаг. Легче создавать законы, чем следовать им. Вдохновение - это быстро сделанный расчет. Кто не умеет говорить, карьеры не сделает. В ранце каждого солдата лежит жезл маршала. Мудрецы стоят выше бедствий, а глупцы - ниже их. Случай - это единственный законный царь вселенной. Журналист - это чистильщик улиц, работающий пером. Продолжение тут: Ничто так численно не умножает батальоны, как успех. Весьма трудно управлять, если делать это добросовестно. Последнее слово всегда остается за общественным мнением. Солдаты - цифры, которыми разрешаются политические задачи. Неустрашимых людей нет между теми, которым есть что терять. Неограниченная власть не нуждается во лжи: она безмолвствует. Истинный героизм состоит в том, чтобы быть выше злосчастий жизни. Тот, кто не стремится снискать уважение современников, не достоин его. В несчастии обыкновенно не уважают того, в ком прежде почитали величие. Мудрецов постигшие их бедствия возвышают, а глупцов ломают окончательно. Самое важное в политике - следовать своей цели: средства ничего не значат. Обычай принуждает нас ко многим глупостям; самая большая - это стать его рабом. Истинный герой играет во время сражения шахматную партию независимо от ее исхода. Вы хотите узнать, надежны ли ваши друзья? Для сего надобно оказаться в несчастии. От солдата требуется прежде всего выносливость и терпение; храбрость - дело второе. Медицина - это скопление нелогичных предписаний, приносящих скорее вред, чем пользу. Правительства, в которых высказываются противоположные мнения, годятся, пока царит мир. Только те, которые хотят обманывать народ и управлять им, могут держать его в невежестве. Невежда имеет большое преимущество перед человеком образованным: он всегда доволен собой. Те, кто готовы взяться за управление, должны быть готовы к тому, что их захотят умертвить. Конгресс есть басня, выдуманная дипломатами, перо Макиавелли, соединенное с мечом Магомета. Искусство управления состоит в том, чтобы не позволять людям состариться в своей должности. Богатство состоит не в обладании сокровищами, но в том употреблении, которое умеют им дать. Мужчина, допускающий, чтобы им помыкала женщина, - не мужчина и не женщина, а просто ничто. Дабы погубить отечество, достаточно даже одного негодяя: тому в истории было немало примеров. Военных сил недостаточно для защиты страны, между тем как страна, защищаемая народом, непобедима. Любовь для праздного человека - занятие, для воина - развлечение, для государя - подводный камень. Те, кто ищет счастия в роскоши и расточительстве, подобны предпочитающим блеск свечей сиянию солнца. Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном. Красивая женщина нравится глазам, а добрая сердцу; одна бывает прекрасною вещью, а другая сокровищем. Победу одерживают не числом. Александр победил триста тысяч персов во главе двадцати тысяч македонян. Между теми, кто ищет смерти, мало тех, кто находит ее в то самое время, когда оная была бы им на пользу. Нации, народу, армии, всем французам не следует забывать о своем прошлом: ведь оное составляет их славу. У французов чувство национальной чести всегда тлеет под пеплом. Достаточно лишь искры, чтобы разжечь его. Тот, кто предпочитает богатство славе - расточитель, который берет у ростовщика и разоряется на процентах. Те, что ищут счастья в тщеславии и развлечении, походят на людей, предпочитающих свет свечки сиянию солнца. Оказывается, что из ста бывших в прошлом королевских фаворитов по крайней мере девяносто пять были повешены. Трусливый бежит от того, кто злее его; слабого побеждает сильнейший: таково происхождение политического права. В революциях мы сталкиваемся с людьми двух сортов: теми, кто их совершает и с использующими оные в своих целях. Для того, чтобы народ обрел истинную свободу, надобно, чтобы управляемые были мудрецами, а управляющие - богами. Плохо, ежели молодые люди постигают военное искусство по книгам: это - верное средство воспитать плохих генералов. В управлении не должно быть полуответственности: она с неизбежностью ведет к утайке растрат и неисполнению законов. Человеческий дух не созрел еще для того, чтобы управляющие делали то, что должны делать, а управляемые - то, что хотят. Здравый смысл создает одаренных людей; самолюбие же - лишь ветер, который надувает паруса и ведет их корабль прямо к пристани. Место военных действий, это - шахматная доска генерала, именно его выбор обнаруживает способности или невежество военачальника. Я осыпал золотом моих сподвижников: но мне надобно было понимать, что, разбогатев, человеку уже не хочется подвергать себя смертельной опасности. В сущности, название и образ правления не имеют никакой важности: если только правосудие оказывается всем гражданам, если они уравнены в правах, государство управляется хорошо. В интересах государства, чтобы должностные лица постоянно сменялись: ежели этот принцип не соблюдается, то неизбежно появляются удельные владения и сеньориальное правосудие. Великие и прекрасные истины французской революции будут вечно жить, - таким блеском, такими памятниками, чудесами окружили мы их! Эти истины останутся бессмертными. Первые пятна революции мы смыли потоками славы. От правосудия зависит общественный порядок. Поэтому по праву место судей - в первом ряду общественной иерархии. Поэтому никакие почести и знаки уважения не могут считаться для них чрезмерными. Всякий глава партии должен уметь пользоваться воодушевлением сторонников, ибо нет партии, которая не имела бы своих горячих приверженцев. И величайший военачальник во главе своих солдат, лишенных боевого духа, оказывается полной бездарностью.

Николай Шальнов: тэги: вконтактовское, волшебные сказки Радость жизни Риты составляют её беседы с Вороном - о магии, о колдовстве, о целителях, оккультистах и шарлатанах, которые среди них встречаются. Была сегодня Рита у экстрасенса, по дороге домой перебирала поучения из собрания кельтского фольклора Джозефа Джекобса. Мудрость Кормака Когда в эпоху, давно минувшую, газеты потчевали нас шутливыми историями о королях, благополучно отцарствовавших когда-то, я каждый раз мысленно возвращался к королю Кормаку и к правдивым старинным летописям, которые сообщали мне и о нем и о том раннем времени. - О Кормак, внук Конала, - спросил Койрбре, - каковы были твои обычаи в юности? - Нетрудно сказать, - отвечал Кормак. Я слушал лес, я глядел на звезды, я избегал тайн, я молчал в толпе, я говорил с людьми, я был кроток на пирах, я был горяч в бою, я был нежен в дружбе, я был великодушен со слабыми, я был тверд с сильными. Я не был высокомерен, хотя был силен; я не обещал ничего, хотя был богат; я не хвастал ничем, хотя был искусен во многом; я не говорил плохо о том, кто отсутствовал; я не поносил, а восхвалял; я не просил, но давал, ибо только эти обычаи делают юношу мужем и истинным воином. - О Кормак, внук Конала, - спросил Койрбре, - а каким обычаям следовать мне? - Нетрудно сказать, - отвечал Кормак, - если следовать учению: Не смейся над старым, если ты молодой; и над бедным, если ты богатый; и над хромым, если ты проворный; и над слепым, если ты зрячий; и над больным, если ты здоровый; и над тупым, если ты способный; и над глупым, если ты мудрый. Не будь слишком умен не будь слишком глуп; не будь слишком самонадеян и не будь слишком застенчив; не будь слишком горд и не будь слишком скромен; не будь слишком разговорчив и не будь слишком молчалив; не будь слишком суров и не будь слишком добр. Если ты будешь слишком умен, от тебя будут ждать слишком многого; если ты будешь слишком самонадеян, тебя будут избегать; если ты будешь слишком скромен, тебя не будут уважать; если ты будешь слишком болтлив, на тебя не будут обращать внимания; если ты будешь слишком молчалив, с тобой не будут считаться; если ты будешь слишком суров, от тебя отшатнутся; если ты будешь слишком добр, тебя растопчут. - О Кормак, внук Конала, - спросил Койрбре, - а какие обычаи хороши для короля? - Нетрудно сказать, - отвечал Кормак. - Для него лучше всего: твердость без гнева, настойчивость без спора, вежливость без надменности; пусть он охраняет древние науки, вершит правосудие, вещает истину, почитает поэтов, поклоняется Всевышнему Богу. Ему следует спрашивать совета у мудрого, следовать учениям древности, блюсти законы, быть честным с друзьями, быть мужественным с врагами, изучать искусства, постигать языки, слушать старейших, оставаться глухим к клевете. Пусть он будет нежен, пусть он будет суров, пусть он будет страстен, пусть он будет милостив, пусть он будет справедлив, пусть он будет терпим, пусть он будет упорен, пусть ненавидит ложь, пусть любит правду, пусть не помнит зла, пусть не забывает добро, пусть за столом его будет людей много, а на тайном совете мало, пусть союзы его будут тверды, пусть налоги его будут легки, пусть суждения его и решения будут быстры и ясны. Ибо именно по этим качествам и узнаются истинные короли.

Николай Шальнов: тэги: светлые гении, искусство вечно Перечитала Рита "Лигейю" - это вдохновенное сочинение Эдгара По, которое она десятки раз перечитывала в дни своего отрочества при свечах. Да, именно при свечах, чтобы было атмосферно. Из статьи Шарля Бодлера "Эдгар По": "...Герои По, или вернее герой его - человек со сверхъестественными способностями, человек с расшатанными нервами, человек, пылкая и страждущая воля которого бросает вызов всем препятствиям; человек со взглядом, острым как меч, обращённым на предметы, значимость которого растёт по мере того, как он на них смотрит. Это - сам По. Его женщины, все лучезарные и болезненные, умирают от каких-то странных болезней, говорят голосом, подобным музыке. И это - также он сам. По крайней мере своими странными стремлениями, познаниями, неизлечимой грустью они сильно напоминают личность его творца. Что же касается до его идеальной женщины, его Титаниды, то она является в различных образах в его слишком немногочисленных стихотворениях, образах или, вернее, манере ощущать красоту, которую душа автора соединяет в обширное, но впечатляющее единство. В нём, быть может, ещё важнее, чем где-либо выражается ненасытная любовь к Прекрасному. Она есть великий титул, то есть сумма всех титулов По; перед ней поэты должны преклониться и благоговеть". Если говорить про идеальных женщин и Титанид, то, наверное, красота и изящество в самовыражении Эмили Отмен служит для Риты критерием для собственной самооценки. Она очень любит много раз выкладываемую тут песенку - молчаливый упрёк миру за поруганные души. Очень красивая, те моменты в жизни, когда эта песня воспринимается, наверное, одни из самых прекрасных. Очень изящно построенная песня. Моя работа похожа на бурлеск-шоу. Освободи их - и они отпустят тебя. Почему я вернулась к тебе? Я отказалась от всего, чтобы стать Ещё одной девушкой, которую ты убил, И с этого момента мне опять придётся Биться с моим мучителем ещё раз. Снова схожу с ума, Почему, почему, почему, почему? Я лишь дала тебе шанс Доказать, что слухи не лгут, И теперь я расплачиваюсь своей... Расплачиваюсь своей жизнью, Я расплачиваюсь своей жизнью, Своей жизнью, Cвоей жизнью, Своей жизнью.

Николай Шальнов: тэги: звезда в шоке На этот раз Рита была приятно удивлена. Оказывается, старушка Европа плодовита мастерами и на такое чудо - диваны из дорогих гробов: Ещё диванчики тут:



полная версия страницы