Форум » Дневники персонажей » Дневник Риты Скитер (продолжение) » Ответить

Дневник Риты Скитер (продолжение)

Николай Шальнов: [quote]И они пали в его объятия, и осыпали его поцелуями, и отвели во дворец, где облекли его в дивные одежды, и возложили на его голову корону, и дали ему в руки скипетр, и он стал властелином города, который стоял на берегу реки. И он был справедлив и милосерд ко всем. Он изгнал злого Волшебника, а Лесорубу и его жене послал богатые дары, а сыновей их сделал вельможами. И он не дозволял никому обращаться жестоко с птицами и лесными зверями и всех учил добру, любви и милосердию. И он кормил голодных и сирых и одевал нагих, и в стране его всегда царили мир и благоденствие. Но правил он недолго. Слишком велики были его муки, слишком тяжкому подвергся он испытанию — и спустя три года он умер. А преемник его был тираном.[/quote] Оскар Уайльд, "Мальчик-Звезда"

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Николай Шальнов: тэги: мои университеты, сказки о жизни, авторитетные фигуры, графомания, искусство вечно, мания величия, охотники за сновидениями Беременная одногруппница Ленка, как выяснилось, отплясывала казачьи танцы в Национальной деревне с риском родить, а Рита сегодня вспомнила на паре по философии свою бытность на факультете матери наук, когда она самодовольно присвоила себе титул Фомы Аквинского - Ангельского Доктора Средневековья, и долгое время ходила, горда собой, поставив перед собой исследования в области важного вопроса: переплюнула ли она Аристотеля в энциклопедизме, или всё же недостаток образованности не позволяет ей равняться на столь учёного мужа. Рита писала долгие пространные письма в духе Абеляра своим преподам и приятелю, вождю Национал-консервативной партии, мечтая когда-нибудь сравняться славою с величайшими учёными-теологами эпохи гонений на ведьм. Попутно она продолжает госзаказ - приключения милой златовласки Алисы, поручение своей одногруппницы с таким же тотемом, что и у Лоры Бочаровой, антитотем Аиста проявляется в том, что он - шустрый и проворный, когда надо чего-то добиться. Разве ж это плохо? Снился сегодня какой-то BDSM, проснулась Рита с таким ощущением, будто её отстегали плетьми по всем возможным местам, а потом снился блокбастер, которому позавидовали бы создатели "Назад в будущее" - фильма, который Рита очень ценит и любит. В одном из эпизодов этой сонной картины Марти и Док создали искусственный разум, который не мог работать самостоятельно - отвратительную осклизлую субстанцию, напоминающее мозг с усеянным зубьями ртом. В итоге Марти случайно уронил в колбу вишенку, и пошла невероятная химическая реакция, во время которой мозг начал плеваться пеной, прыгать и изрыгать бранные слова. Марти и Док запекли вещество, изрыгаемое искусственным разумом, в пирожные, и, упаковав их вместе с вишнёвым соком, поднесли соседке, бабульке их недоброжелателей, которая засомневалась в бедности профессора, раз он делает такие богатые "подарки". Что было с недоброжелателями, отведавшим это варево, можно было бы сравнить разве что только с удавшимся при определённых обстоятельствах планом Эльвиры Повелительницы Тьмы, когда она подготовила супчик на празднество городской морали. Снится и не такое, это ещё не самое интересное. Рите очень нравится одна иллюстрация, фанарт к "Стальной тревоге", которую она заделала в рамку и повесила рядом со своими светлыми гениями. Тидори здесь, что называется, "в формах", чувственных и нежных, Сагара, напротив, худощав, и смотрит на неё удивлённо, если не сказать, как баран на новые ворота. Вспоминается теория о том, что женщин привлекает в мужчинах дубиноголовость, а мужчин в женщинах - стервозность. Очень тонкая работа, она пробуждает томленья чувств, болезнетворно-ядовитых, как в подростковом возрасте. Из "Златовласки": Глава 66 В один из осенних дней Алиса отправилась по своему обыкновению в библиотеку, чтобы написать эссе по трансфигурации и, заодно, по истории магии, к исследованиям в области которой профессор Бинс был весьма придирчив. Неудивительно, ведь каждый преподаватель считал свой предмет самым важным, самым необходимым, а, тем более, профессор-призрак, который утомлял студентов множеством исторических фактов и дат, которые, по его представлениям, должен был знать каждый уважающий себя волшебник. Библиотеку заливали яркие лучи осеннего солнца, где-то под потолком сияли тусклым сейчас светом ненужные, но неугасающие свечи, пахло древним пергаментом и скошенной травой - Гермионе бы понравился этот запах, - исходивший неведомо откуда: то ли от охапки кленовых листьев, заботливо расставленных по небольшим вазочкам на столах для студентов, то ли от охапки роз вперемежку с луговыми травами, красовавшейся в большом сосуде прямо напротив гнездования мадам Пинс (сейчас она как никогда напоминала большого стервятника, водящего своим крючковатым носом по строкам громадной древней книги) - огромного канцелярского стола, древнего и изящно вырезанного из цельного куска могучего дуба, покрытого не пропускающим влагу лаком. Продолжение тут: Алиса, набрав большую стопку учебников в руки, вторую тащила за собой заклинанием, и стопка эта, осторожно огибая углы книжных шкафов и мебели, плыла за ней по воздуху, едва не сбив, однако, одного из первокурсников, неожиданно вынырнувшего из-за большой полки с литературой о гонениях на ведьм. Предстояла большая и кропотливая работа, и Алиса, вздохнув, смежила веки и вновь открыла их, развернув перед собой длинный свиток, нижний конец которого свесился до самого пола. Алиса решила воспользоваться не самопишущим пером, вставлявшим порой самовольно ненужные вставки и ссылки, а обычным, это было занятием не из лёгких, однако Бинс ценил пропущенное через душу сочинение гораздо выше написанных механическим способом. Рядом с ней сидела какая-то когтевранка, неумело пытающаяся справиться с ожившей и клацающей, наподобие хагридовских учебников, книгой с цветными гравюрами, издававшими странные звуки. Книга эта перелистывалась сама собой, и не было никакой возможности с ней позаниматься. "Ведьмы и волшебники прошлых эпох. Расцвет магии в эпоху Реформации", - прочитала Алиса заглавие её сочинения. Помимо заглавия когтевранка написать не успела ничего, и Алиса, хотя тема была хорошо знакома ей, порадовалась, что до темы, обозначенной в сочинении, ей ещё предстоит прожить два курса - слишком уж не хотелось иметь дело с живыми пособиями. Слева у окна примостился какой-то черноволосый слизеринец с растрёпанной шевелюрой и немного сбитым набок галстуком, с аристократическими чертами лица и большим самопишущим пером, которому он, отвалившись на спинку стула, лениво надиктовывал что-то из висящей перед глазами большой рукописи, явно древней, украшенной изящными вензелями и заставками. Алисе показалось, что она уже где-то видела его. Пересмотрев несколько томов, Алиса пришла к выводу, что того, что она нашла, было явно мало для того, чтобы составить сочинения по требованиям профессора Бинса, а эти требования она неукоснительно соблюдала, быть может, потому, что любила историю, а, быть может, потому, что считала Бинса непререкаемым авторитетом в области в своей области, ради которого можно было бы даже и жить. "Стала бы я жить ради Бинса, который уже давно умер сам?" - в шутку задавалась она вопросом, когда долгими осенними вечерами коротала время за изучением очередного старинного манускрипта, захваченного для неё из библиотеки Гермионой. В итоге она приходила к выводу, что жить стоило не ради самого Бинса, а ради тех идей, которые он исповедывал: ради опыта, ради истории как таковой, ради того, чтобы творить историю самой или хотя бы просто наблюдать на её ходом, чтобы потом представить свою версию произошедшего или интерпретировать факты давно минувших дней: это увлекательное занятие могла разделить с ней только её лучшая подруга, лучшая ученица - Гермиона Грейнджер. Рон, к примеру, только поплёвывал через левое плечо при самом упоминании преподавателя истории, а Гарри всегда был чем-то занят: то квиддичем, то ЗОТИ, а то и каким-нибудь очередным приключением, которые выпадали бедняге слишком уж часто для мальчика его возраста, как считала Алиса, да и не только она. Порой она слышала разговоры преподавателей на перемене, обсуждавших Мальчика-Который-Выжил, и понимала, что она не единственная, укоренившаяся в подобном мнении. МакГонагалл часто сопереживала злоключениям своего вихрастого студента, Флитвик качал головой, говоря, что настоящие приключения он пережил, только достигнув совершеннолетия, мадам Трюк говорила, что впервые с метлы она упала в семнадцать, хотя и гордо прибавляла, что до этого не падала ни разу. Даже Люпин, который обычно был скромен и отмалчивался, заметил, что психика ребёнка не настолько крепка, чтобы переживать такое, что пережил Гарри, в столь нежном возрасте. Мадам Помфри, изредка выходившая из больничного крыла, делилась с профессором Стебль своими наблюдениями за детьми и утверждала, что, сверстники Гарри по сравнению с ним - "нежные барашки", и что Гарри Поттер "действительно, Избранный", если до сих пор не сошёл с ума. "Что же ещё ему уготовила судьба?" - изредка вставляла свои комментарии мадам Синистра, преподаватель Астрономии. Вот то, что говорили о Гарри профессора. Написав несколько абзацев, Алиса углубилась в изучение "Последствий восстаний гоблинов и троллей в конце XVIII века", и только тогда почувствовала на себе чей-то взгляд. Эту особенность она унаследовала, скорее всего, от Снейпа, или от кого-то из дальних родственников: дядя рассказывал ей о том, что многие из их рода не допускали, чтобы на них пялились, и всегда пресекали эти любопытствующие взоры метким взглядом или крепким словцом, но Алисе стало любопытно. Вздохнув для вида, она притворилась, что выронила перо, и, нагнувшись за ним, мельком осмотрела помещение. Когтевранка была явно занята: она так и не смогла открыть книгу на нужной ей странице, и теперь пыталась уговорить сделать это книгу, нашёптывая ей нежные слова (наверняка её впечатлило занятие у Хагрида). Мадам Пинс протирала от пыли старый том, и то, с каким видом она это делала, не оставляло сомнений касательно того, что она поглощена этим своим занятием целиком и полностью. А вот мальчик со Слизерина смотрел на неё вдумчивым, тяжёлым взглядом, не лишённым, надо сказать, заинтересованности; его перо без дела задумчиво покачивалось, отражая состояние мысли своего хозяина. Алиса вернулась в исходное положение, и как бы невзначай бросила взгляд на парня. Тот немедленно вернулся к своему занятию, как будто только и делал, что рассматривал скопление паутины на полке над Алисиной головой или пытался разобрать соскобленный на пергаменте изначальный текст. "Интересно, кто это такой?" - подумалось девочке. "И всё-таки, я его точно где-то видела". Парень, прокашлявшись, продолжал диктовать перу строчку за строчкой о каких-то ведьмах из Уэльса, которые ухитрились растопить котёл для алхимических опытов, проводимых втайне епископом Кентерберийским. Алиса вернулась к сочинению. Прошло ещё два часа, она уже успела написать с десяток приличных абзацев прежде, чем отправиться снова в секцию по истории, чтобы набрать ещё несколько монографий, необходимых для полноты излагаемого. Вернувшись с книгами на место, она обратила внимание, что парень уже закончил свои дела, и теперь укладывает свиток и письменные принадлежности в школьную сумку с оригинальной серебристой вышивкой, напоминающей не то змею, не то дракона, расправившего маленькие крылышки. Пока Алиса смотрела на рисунок, парень как бы невзначай спросил у неё: - Ты, случайно, не видела на полках "Оборотничества в прошлом и сегодня"? Мне сказали, что эта книга имеется на в наличии, но я так её и не нашёл. Может, просто не так смотрел? Алиса слышала об этой редкой монографии и о том, что несколько экземпляров имеются в библиотеке "Хогвартса", но, поскольку она сама интересовалась этой темой, и не нашла их, то позволила себе предположить, что книга находится не где-нибудь, а в Запретной Секции. Только вот зачем она понадобилась этому парню? - Прости, если отвлёк тебя, - продолжил мальчик, заметив рассеянно-блуждающий взгляд Алисы, - Я вижу, ты занята. Вот уж не думал, что Бинс будет обременять Гриффиндор темой восстаний магических существ. Ты не находишь, что он хочет просто вытравить из голов некоторых особо усердных учеников мысли о необходимости действий по защите прав домовых эльфов или кого бы то ни было ещё? Алиса вспыхнула. Она вспомнила, как проникновенно рассказывала ей Гермиона о притеснении маленьких обитателей большого волшебного мира, и прониклась к увлечениям Гермионы с горячим сочувствием. - Вот уж кого стоило бы спросить... - начала она, но парень не дал ей закончить. - Удачи тебе в твоих поисках, - мальчик задвинул стул и вальяжно направился к двери. - Меня, кстати, Теодор Нотт зовут, - бросил он в чисто слизеринской манере. Сагара и Тидори

Николай Шальнов: тэги: субкультуры, вконтактовское Рита, как всегда, питает пристрастие к различным субкультурам. Николай фота прикольная. xxx это что еще за петушок? Николай Наверное, хипстер какой-нибудь. xxx терпеть их не могу) Николай подобия готов. Готы, которых родители не отпустили на кладбище. =) xxx нефига не подобие) дрозды какие то.. Николай тоже миролюбивые, буржуазного сознания порождения. Хотя, конечно, я сильно преувеличил их сходство. Готика вообще явление уникальное. почему ты считаешь хипстеров дроздами? =) xxx да как и можно не считать дроздами? внешний вид, женоподобность какая то от парней.. фу короче. челки их, очки в черной оправе, айфон, шапки.. лол Николай Я краем уха слышал о них, хотя не встречал лично... Хотя нет, не знакомился, но видел, хотя немного прошерстил о них литературу несколько недель назад. Они скучны. Как мне кажется. Один из моих знакомых считает себя хипстером, хотя на вид - обычный цивил. Всё, конечно, имеет право на существование, "хипстеризм“ - это воплощение обессиленного постмодернизма, то, что происходит, когда ирония и игра со стилями и смыслами исчерпывает себя как эстетика". xxx да его обоссать только Николай боже... Хотя трудно судить по внешности. О готах тоже думают, что они - маньяки и каннибалы, сатанисты и гробокопатели. некоторые думают xxx да че о них только не думают но в целом, обычные говнари Николай отсутствие творческого начала - это порок общества потребления. xxx вот к чему ты это брякнул? Николай "В активно обсуждаемой статье "Форма без содержания: кто такие хипстеры?", размещённой на портале "Интерфакс", приводятся "атрибуты обычного хипстера": "скинни", майка с принтом, кеды "Конверс", пленочный зеркальный фотоаппарат, блокнот "Молескин", iPhone и т. д. В ней же автор обвиняет инди-кидов в "потере личности и замене её на вещи, аксессуары и модные тренды", "неспособности создавать, придумывать, изобретать". вот к этому. xxx ну да, на смену эморей пришли х*й с ними Николай да *** "...Обратимся к типологии протестов, составленной Рейчел Айнвонер и Джоселин Холландер. Типология выдвигает на первый план намерение действующего лица и при- знание действия протестом самими действующими лицами, теми, на кого этот протест направлен, и заинтересованными наблюдателями, включая исследователей. Характеризуя сопротивление согласно этим параметрам, они выводят следующие типы: открытый, скрытый, непреднамеренный протесты, протест с точки зрения объекта, протест с точки зрения наблюдателя, незамеченный протест и попытка протестовать. Непреднамеренный протест не рассматривается как протест лицом, его осуществляющим, но он воспринимается как угроза его объектами и наблюдателями. Даже если действия не направлены против кого-либо конкретно, могут найтись люди, которые посчитают их протестом против себя (протест с точки зрения объекта). Или же поведение становится «бунтарским» на основании оценок других (например, ученых, которые изучают его и считают его таковым). Умышленный протест предполагает, что лицо, его осуществляющее, осознает, что оно противодействует власти и намерено делать именно это. Крупномасштабные движения протеста и революции, участники которых непосредственно противостоят своим противникам, легко признаются как сопротивление (открытый протест). Если открытый протест – это противодействие, которое очевидно и легко распознается как протест всеми сторонами, то скрытый протест – это неповиновение, которое хотя и является намеренным, все же проходит не замеченным (и поэтому остается безнаказанным) теми, против кого оно направлено, хотя оно и расценивается как протест осведомленными в данной культуре наблюдателями. Два последних типа протеста относятся к умышленным действиям, которые прошли не замеченными другими. Если на них обратили внимание те, против кого они были направлены, но не увидели третьи лица, это – незамеченный протест. Такие действия могут быть «упущены», если они происходят в местах, которые известны и доступны для исполнителей и объектов, но не доступны наблюдателям (например, тайные общества). Если же их не опознали как протест ни объект, ни наблюдатели, они классифицируются как попытка протестовать. Дж. Патрик Вильямс предложил три измерения сопротивления субкультур: пассивный – активный, микро – макро и открытый – скрытый континуумы, но добавил, что любое протестное поведение может быть одновременно проанализировано через все эти парные содержательные категории. Так, девочка, считающая себя панком, оказывает пассивное сопротивление, когда слушает панк-рок; вникание же в текст песен может побудить ее участвовать в более активных формах протеста. Она может спрятать от родителей свою коллекцию компакт-дисков (скрытное поведение), но гордо продемонстрировать ее своим ровесникам (открытый вызов). Она может раскритиковать кого-либо в своем дневнике (микро- уровень) или с тысячей других людей принять участие в демонстрации против социальной несправедливости (макроуровень). Другими словами, даже один член субкультуры может участвовать в различных типах протестов, каждый из которых имеет свои собственные последствия". Чибисова О. В., "От хиппи до хипстеров: эволюция контркультур": http://www.vestnik.vsu.ru/program/view/view.asp?sec=lingvo&year=2010&num=02&f_name=2010-02-44

Николай Шальнов: тэги: мои университеты, мои милые старушки "Клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество, или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой нам Бог её дал". А. Пушкин Ехала сегодня Рита в автобусе, где и водитель - гопник, и кондуктор - гопник, и песни гопнические. Сашка, Сашка, Сашок, Наливай, корешок, Будет всё хорошо... Всё это ездило по ушам, а у Риты ещё и телефон разрядился, как назло. Ей подавай что поизощрённей, Бетховена (после него герой "Заводного апельсина" порешил бабку) или Вагнера (его любили Гитлер и Шопенгауэр, который избил старушку). В общем, покряхтывая, доколесила она до своего учебного заведения. Была история, а Рита привыкла записывать за преподавателями всё слово в слово, да и есть, впрочем, что записывать: она узнаёт столько подробностей из жизни прошлых эпох, что поневоле чувствует "трепет истории", как выражался Флобер. В частности, когда разбирали церковный раскол при Алексее Михайловиче, она узнала, что протопопа Аввакума держали за его старообрядческие воззрения в двадцатиметровой яме, куда в корзинке спускали еду и где зимой дозволяли разводить костёр. А он всё строчил и строчил свои послания, как некогда укрывшийся в монастыре от поляков митрополит Гермоген, призывающий народ к собранию ополчения. И внимали Аввакуму старообрядцы, и терпели гонения, пока Аввакума не сожгли по постановлению Вселенского собора. Вот ведь люди были! Светлые гении =) В этом отношении вспоминается ей одна дама, Валерия Новодворская, ныне покойная, которая, несмотря ни на что, Рите нравилась. Баба Яга всегда против. Но некоторые выражения в самую точку. Например, "Секс - это занятие не слишком увлекательное. Я знаю, я читала", и некоторые другие, список тут: (своим свинячим голосом) Ну, вы знайте… Я абсолютно не могу себе представить, как можно любить русского за его леность, за его ложь, за его бедность, за его бесхребетность, за его рабство. Но это, может, не все его качества. Собственно, вся Лубянка — это город мертвых Абидос, где обитают мумии, мертвые зомби, восставшие из праха в своем страшном смертном обличье. Все ощущают силу древнего заклятья и благоговейно ходят мимо по стеночке. Беда вся в том, что эти мертвые хватают живых, причем довольно активно. Украина — это та Русь, которая осталась дома. Секс — это занятие не слишком увлекательное. Это скучно: я читала! В 1920 году белых офицеров топили целыми баржами на Соловках. В открытом море прорубали днище баржи, команда и чекисты уплывали на шлюпках, а пленные захлебывались в ледяной воде. Когда Белая Армия вошла в Самару и открыла подвал чрезвычайки, где каждый день расстреливали «классовых врагов», пол оказался на полметра покрыт кровавым студнем. В 1937 году в подвале Лефортовской тюрьмы стояла гигантская мясорубка. В ней перемалывали тела казненных, прежде чем зарыть эти «удобрения» в подмосковных оврагах и рвах. В 1952 году чекисты пытали кремлевских (то есть лучших в стране) врачей и собирались вешать их на Красной площади, а всех евреев выслать в Сибирь. От Будапешта до Праги, от Афганистана до Чечни, от «Норд-Оста» до Беслана их путь был усеян трупами невинных, тысячами, миллионами трупов. За последние 7 лет человечество утратило с нашей помощью такой золотой эталон, как фундаментальный критерий «прав человека». Оказалось, что человек далеко не универсален и что права — не ваучер, их нельзя раздавать всем поголовно. Я лично никогда и тешила себя такой погремушкой. Я взрослый человек. Я всегда знала, что приличные люди должны иметь права, а неприличные (вроде Крючкова, Хомейни или Ким Ир Сена) — не должны. Право — понятие элитарное. Так что или ты тварь дрожащая, или ты право имеешь. Одно из двух… …Например, меня совершенно не волнует, сколько ракет выпустит демократическая Америка по недемократическому Ираку. По мне, чем больше, тем лучше. Так же, как меня совершенно не ужасает неприятность, приключившаяся с Хиросимой и Нагасаки. Зато смотрите, какая из Японии получилась конфетка. Просто «сникерс». Семерка в Токио заседает, парламент либеральный имеется. Игра стоила свеч. Вот оно, русское чудо и загадочная русская душа! Маниакально-депрессивный психоз! Вот почему мы так классно воюем! … Классика жанра — Великая Отечественная. Вот формула нашего массового героизма! Страну наконец-то спустили с цепи, и она, не имея мужества перегрызть глотку собственному Сталину и его палачам, с энтузиазмом вцепилась в горло Гитлеру и его монстрам, когда Хозяин, Большой Брат, дядюшка Джо сказал ей: «Фас!» Четыре года маниакала, а потом Героев Советского Союза и кавалеров ордена Славы трех степеней за милую душу отправляли в ГУЛАГ, зачастую из Бухенвальда на Колыму, не меняя вагоны, только переводя стрелки. И вы хотите, чтобы я поверила, что это можно было сделать с нормальными людьми? Если бы США напали на Россию, для нас это было бы хорошо. Для России лучше быть штатом США. Но я думаю, что мы американцам не нужны. Поэтому нам надо готовиться к войне с тупостью, деградацией и реставрацией советских порядков. Учебников такого уровня в России пока нет, но есть эквиваленты. Есть «Архипелаг», есть Конквест «Большой террор», есть Авторханов, есть Иван Солоневич «Россия в концлагере» (в ответ на просьбу посоветовать адекватный учебник по истории России). США и Великобритания — это опора человечества. И я не понимаю, что вас не устраивает в таком раскладе. Они тратят колоссальные деньги на свой военный бюджет и благосостояние Европы, которая тратит очень мало, зиждется на их щедрости и на их благородстве. Нет смысла называть наш лагерь демократическим. У нас там не только демократы, во главу угла ставящие волю народа и право большинства, а также Конституцию и процедуру. Глеб Якунин — демократ. А Виктор Миронов? А я сама? А казаки? Они что, тоже демократы? Наш лагерь — это лагерь белых. В стране идёт гражданская война между тысячелетним прошлым и хрупким, невероятным будущим, но теперь лагерь белых почти излечился от традиционализма и сознательно рвётся на Запад, как к недосягаемой ёлочной звезде… Поэтому нас и назвали демократами, хотя я лично, например, либерал и не согласна ставить мировые вопросы на всеобщее голосование. Апартеид — нормальная вещь. ЮАР еще увидит, какой строй будет установлен коренным большинством, развлекающимся поджогами, убийствами, насилием. Мало не покажется… (она оказалась права) Русские в Эстонии и Латвии доказали своим нытьем, своей лингвистической бездарностью, своей тягой назад в СССР, своим пристрастием к красным флагам, что их нельзя с правами пускать в европейскую цивилизацию. Их положили у параши и правильно сделали. А когда Нарва требует себе автономии, для меня это равносильно требованию лагерных «петухов» дать им самоуправление. Мы его сделали террористом. Уничтожая Чечню столько лет подряд, мы сделали Шамиля Басаева террористом… он выступал как абсолютный западник, предлагал сделать армию по американскому образцу, избрать американскую модель развития, компьютеризировать Чечню, скатился от великого отчаяния, видя, что Запад не защищает Чечню, скатился, как многие другие скатились на религиозные позиции. Ни одному представителю власти нельзя верить никогда, если он говорит, что 2х2=4, значит уже 5. Главное — неправильно проголосовать. … Надо только один раз неправильно проголосовать, а там зелёная сама пойдёт. Уж, конечно, никак не оранжевая, а только красная. Янукович — это посол. Янукович — это посланник путинской России. Это посланник антимира. Выбирайте — или вы продолжаете жить, или вы начинаете умирать… Я лично правами человека накушалась досыта. Некогда и мы, и ЦРУ, и США использовали эту идею как таран для уничтожения коммунистического режима и развала СССР. Эта идея отслужила свое, и хватит врать про права человека и про правозащитников. Это хуже даже, чем фаллоимитатор. Просто хуже, намного. Понимаете: от использования этого предмета, который я никогда в жизни не видела, но мне говорили умные люди, просвещённые, что от этого дети не родятся. Да, и что даже если вы купите себе резиновую куклу в магазине сексуальных принадлежностей, и будете с ней проводить очень много времени, у вас не появится ребёнок. Да, она вам обед не приготовит. Вот. Нам суют подобные предметы, и самое интересное: это устраивает всех. Что бы ему еще предложить в качестве выкупа, чтобы он поскорее убрался, не добивая несчастную страну? Если ему надо девицу-красавицу, могу предложить свою кандидатуру. (о Красном Солнышке) Чтоб вы сдохли, не доживши до утра! Вам не приходит в голову, что эта фамилия псевдоним, нет. Ну так вот, разные есть формы въезда в Нью-Йорк. Вам известно, что в Нью-Йорк нельзя было попасть уже после начала перестройки, если ты не мог доказать, что ты еврей. Только по еврейской иммиграционной карточке человек мог обрести эту землю обетованную, а иначе не брали. (о своей фамилии и своем отце) Россия кидает дикое количество денег (кстати, денег не своих, чекистская хунта ими не владеет — это деньги налогоплательщиков) на восстановление империи — это преступление… Даже ведущая из либерального террариума Эвелина Геворкян пыталась возразить: "Я думаю, большая часть слушателей с Вами не согласится! Что значит? Это же здорово когда собственная страна сильная… — Нет!!! — обрывает её Новодворская, — сила, она дозволена добрым! Соединённые Штаты могут быть сильными, потому что они свою силу употребляют на добро. Россия не может быть сильной!.. — С автоматами, бомбами и насаждением своей идеологии там, где их не просят? — тщетно пыталась возразить Геворкян. — Они насаждают демократические ценности и защищают тех несчастных, которые хотели бы по этим ценностям пожить!.. и прочая ересь. Рите некогда прочили великую будущность, пока она не разочаровала всех чрезмерно свободолюбивыми настроениями, говорили, что будет она, как Сергий Радонежский, да вот там, где есть жажда славы и поклонения, нет места святости, которая личных соображений не терпит. В итоге, убоявшись гнева Господня, поумерила Рита свои притязания, подумав, что в противном случае она разделит судьбу пушкинской старухи с корытом, если не самого корыта. Хотя со страниц истории ручьями льётся кровь, Рите этот предмет весьма нравится, более же всего - как этот предмет ведут. Часто добрым словом поминает она доцента Беседовскую Анну Викторовну, которая согласилась заниматься с ней индивидуально, тогда, когда группы не набралось, вот тогда Рита-то и приблизилась на шаг к пониманию того, что было. А потом и к тому, что будет, как пресловутая Галадриэль. История таит в себе столько жестокости, что Рита невольно поминает одну из своих старушек-поблядушек лебёдушек, конкуренток, которая, желая "совершить в этой жизни что-то большое", пожала богатую жатву человеческих страданий, не знает Рита, сумеет ли она когда-нибудь её до конца простить. Передача для людей среднего возраста: "Про это". Передача для людей пожилого возраста: "Как это было".


Николай Шальнов: тэги: искусство вечно, красивые люди, записки у изголовья Рита посмотрела серию "Дневников вампира", ей зело понравилось, и она полезла в книгу, в которой нашла синоним слова "изящество", которым она обычно обозначала ощущение, когда сталкивалась с одеждой, которая хорошо смотрелась на человеке: "Со своего места Елена ясно видела стройное мускулистое тело юноши. На нем были вытертые джинсы, которые, наверное, приходилось полночи с себя сдирать, обтягивающая футболка и кожаная куртка необычного покроя. Его волосы были волнистыми и темными. Но он вовсе не был высок. Всего лишь среднего роста". Прямо как у Роберта Стайна: "Он выглядел потрясно в черном жакете, одетом поверх простой белой футболки и выцветших джинсов". =) Именно "необычного" - как это точно! Лора Бочарова одевалась "необычно" для Риты, поскольку одевалась на заказ, как некоторые люди, которых Рита встречает на улице и которым долго смотрит вслед... Вообще красивых людей у себя в кульке Рита встречала не очень много, разве что только паренька с дредами до пояса, блондина в светло-коричневой куртке в крупную клетку, который изящно смотрелся на фоне ливня, девочку-помпушку, симпатяжку, умную, к тому же, как выяснилось, когда Рита с ней разговорилась. В автобусе Рита видела ещё одного парня с волосами соломенного цвета и огромными коричневыми глазами, это было так красиво! Он выглядел таким печальным, и всё время держался за голову, как будто мысли не давали ему покоя... И ещё Пол Уэсли в роли Стефана кажется Рите чудо каким хорошим. Хочу быть на него похожим =)

Николай Шальнов: тэги: ностальжи, искусство вечно, киномания Просочатся года, Утекут, как вода, Просочатся сквозь пальцы твои... Ты не сможешь забыть уже никогда Этой самой большой любви... Валерия, "Таю". Знала бы Рита, как это делается, сделала бы нарезку из "Эдварда Руки-Ножницы" на песенку Валерии "Таю" - именно она припомнилась Рите, когда она в детстве посмотрела этот шедевр Тима Бёртона. Она тогда так плакала, так плакала... Целый час. Потом долго ходила под впечатлением. Действительно, очень сильная его работа - перед Ритой пролетело на мгновение всё её будущее, которое, как известно, бросает свою тень задолго до того, как войти.. И эта простенькая песенка - она так удачно вписалась в последние кадры фильма и в те кадры, где Ким танцует в хлопьях льда, из глыбы которого Эдвард высекает статую ангела - как воспоминание о прошлом счастье, как в "Гранатовом браслете" Куприна, когда героиня понимает, что мимо неё прошла лучшая любовь её жизни. "Вера Николаевна вернулась домой поздно вечером и была рада, что не застала дома ни мужа, ни брата. Зато ее дожидалась пианистка Женни Рейтер, и, взволнованная тем, что она видела и слышала, Вера кинулась к ней и, целуя ее прекрасные большие руки, закричала: - Женни, милая, прошу тебя, сыграй для меня что-нибудь, - и сейчас же вышла из комнаты в цветник и села на скамейку. Она почти ни одной секунды не сомневалась в том, что Женни сыграет то самое место из Второй сонаты, о котором просил этот мертвец с смешной фамилией Желтков. Так оно и было. Она узнала с первых аккордов это исключительное, единственное по глубине произведение. И душа ее как будто бы раздвоилась. Она единовременно думала о том, что мимо нее прошла большая любовь, которая повторяется только один раз в тысячу лет. Вспомнила слова генерала Аносова и спросила себя: почему этот человек заставил ее слушать именно это бетховенское произведение, и еще против ее желания? И в уме ее слагались слова. Они так совпадали в ее мысли с музыкой, что это были как будто бы куплеты, которые кончались словами: "Да святится имя Твое". "Вот сейчас я вам покажу в нежных звуках жизнь, которая покорно и радостно обрекла себя на мучения, страдания и смерть. Ни жалобы, ни упрека, ни боли самолюбия я не знал. Я перед тобою - одна молитва: "Да святится имя Твое". Да, я предвижу страдание, кровь и смерть. И думаю, что трудно расстаться телу с душой, но. Прекрасная, хвала тебе, страстная хвала и тихая любовь. "Да святится имя Твое". Вспоминаю каждый твой шаг, улыбку, взгляд, звук твоей походки. Сладкой грустью, тихой, прекрасной грустью обвеяны мои последние воспоминания. Но я не причиню тебе горя. Я ухожу один, молча, так угодно было богу и судьбе. "Да святится имя Твое". В предсмертный печальный час я молюсь только тебе. Жизнь могла бы быть прекрасной и для меня. Не ропщи, бедное сердце, не ропщи. В душе я призываю смерть, но в сердце полон хвалы тебе: "Да святится имя Твое". Ты, ты и люди, которые окружали тебя, все вы не знаете, как ты была прекрасна. Бьют часы. Время. И, умирая, я в скорбный час расставания с жизнью все-таки пою - слава Тебе. Вот она идет, все усмиряющая смерть, а я говорю - слава Тебе!.." Княгиня Вера обняла ствол акации, прижалась к нему и плакала. Дерево мягко сотрясалось. Налетел легкий ветер и, точно сочувствуя ей, зашелестел листьями. Острее запахли звезды табака... И в это время удивительная музыка, будто бы подчиняясь ее горю, продолжала: "Успокойся, дорогая, успокойся, успокойся. Ты обо мне помнишь? Помнишь? Ты ведь моя единая и последняя любовь. Успокойся, я с тобой. Подумай обо мне, и я буду с тобой, потому что мы с тобой любили друг друга только одно мгновение, но навеки. Ты обо мне помнишь? Помнишь? Помнишь? Вот я чувствую твои слезы. Успокойся. Мне спать так сладко, сладко, сладко". Женни Рейтер вышла из комнаты, уже кончив играть, и увидала княгиню Веру, сидящую на скамейке всю в слезах. - Что с тобой? - спросила пианистка. Вера, с глазами, блестящими от слез, беспокойно, взволнованно стала целовать ей лицо, губы, глаза и говорила: - Нет, нет, - он меня простил теперь. Все хорошо". "Гранатовый браслет"

Николай Шальнов: тэги: сказки о жизни, мои университеты, светлые гении "Многомиллионная индустрия моды на то и направлена - на красоту души!.." "Dewil wears Prada" Издержки тщеславия популярности. Идёт Рита с одногруппницей в магазин, парень с девушкой спрашивают: "А сколько вам лет? А то у нас тут спор возник - двадцать или больше?". Рита не привыкла к таким вопросом, и всё же сдержано ответила: "Пиво без паспорта не продают". И у неё возник вопрос: а нужна ли человеку популярность? Разумеется, она из кожи вон лезла, чтобы показать себя в своём учебном заведении с лучшей стороны. Пришла, кстати, в очередной раз к выводу, что правила поведения в обществе проистекают из естественной природы отношений между людьми, правила этикета можно и не заучивать наизусть, если ты благожелателен и предупредителен... Хотя и их никогда не вредно пересмотреть. Наверное, учиться всему хорошему следует у вампиров из соответствующих фильмов. Они опытны, знают человеческую природу и чертовски обаятельны. Светлые гении в духе Дракулы, Эдварда, Стефана или Аро. Аро почему-то вызывает сильную симпатию.

Николай Шальнов: тэги: искусство вечно, мечты, ролевые игры После просмотра "Путешествия к центру земли" с Джошем Хатчерсоном, полюбившемуся Рите по экранизации "Моста в Террабитию", она вспомнила про то, как ей посчастливилось лет в 17 славно развлечься - порезаться в игрушку "Индиана Джонс". В детстве Рита мечтала стать палеонтологом, после фильмов с Ричардом Гиром - археологом, в общем, чтобы было море приключений и опасностей. В игрушке неунывающий везунчик Индиана владеет самыми разными вещицами - от кулаков до своего знаменитого хлыста, по пути ему попадается просто огромное множество разнообразных ловушек и препятствий (по сути, в этом фишка игры), локаций так много, что Рита так и не прошла эту адвенчуру до конца. Скриншоты тут: Можно застегать хлыстом противника, правда, это долго.

Николай Шальнов: тэги: искусство вечно, сказки о дружбе, сказки о любви Познакомилась Рита с той дамой, о которой писала двумя постами выше, и поняла, что обнаружила самородок. Мы разговаривали о музыке, об искусстве, а сегодня Рита сходила с ней в караоке-бар, где за караоке отвалила больше, чем за еду. Рита пела "Мельницу", "Агату Кристи", Майданова, Масскву, а подруга - Магомаева, Градского и Лару Фабиан. Кое-что Рите удалось спеть на все сто баллов, ей даже аплодировали. Может быть, не всё потеряно, и когда-нибудь я поставлю себе голос. Тамошний девичник соревновался с нами исполнением "Вороваек". В общем, Рита весьма оценила ум, искушённость в искусстве и душевные качества своей новой знакомицы. Она одна из тех, о ком хочется заметить словами классиков: Еще томлюсь тоской желаний, Еще стремлюсь к тебе душой — И в сумраке воспоминаний Еще ловлю я образ твой… Твой милый образ, незабвенный, Он предо мной везде, всегда, Недостижимый, неизменный, Как ночью на небе звезда… *** Среди миров, в мерцании светил Одной Звезды я повторяю имя... Не потому, чтоб я Ее любил, А потому, что я томлюсь с другими. И если мне сомненье тяжело, Я у Нее одной ищу ответа, Не потому, что от Нее светло, А потому, что с Ней не надо света.

Николай Шальнов: тэги: искусство вечно, меланхолия, музыка В колонках: Desireless - "Voyage, Voyage" Из поэмы Бодлера "Плаванье" VI «О, детские мозги! Но чтобы не забыть итога наших странствий: От пальмовой лозы до ледяного мха - Везде - везде - везде - на всем земном пространстве Мы видели все ту ж комедию греха: Ее, рабу одра, с ребячливостью самки Встающую пятой на мыслящие лбы, Его, раба рабы: что в хижине, что в замке Наследственном: всегда - везде - раба рабы! Мучителя в цветах и мученика в ранах, Обжорство на крови и пляску на костях, Безропотностью толп разнузданных тиранов, - Владык, несущих страх, рабов, метущих прах. С десяток или два - единственных религий, Всех сплошь ведущих в рай - и сплошь вводящих в грех! Подвижничество, так носящее вериги, Как сибаритство - шелк и сладострастье - мех. Болтливый род людской, двухдневными делами Кичащийся. Борец, осиленный в борьбе, Бросающий Творцу сквозь преисподни пламя: - Мой равный! Мой Господь! Проклятие тебе! - И несколько умов, любовников Безумья, Решивших сократить докучной жизни день И в опия моря нырнувших без раздумья, - Вот Матери-Земли извечный бюллетень!» VII Бесплодна и горька наука дальних странствий. Сегодня, как вчера, до гробовой доски - Все наше же лицо встречает нас в пространстве: Оазис ужаса в песчаности тоски. Бежать? Пребыть? Беги! Приковывает бремя - Сиди. Один, как крот, сидит, другой бежит, Чтоб только обмануть лихого старца - Время, Есть племя бегунов. Оно как Вечный Жид. И, как апостолы, по всем морям и сушам Проносится. Убить зовущееся днем - Ни парус им не скор, ни пар. Иные души И в четырех стенах справляются с врагом. В тот миг, когда злодей настигнет нас - вся вера Вернется нам, и вновь воскликнем мы: - Вперед! Как на заре веков мы отплывали в Перу, Авророю лица приветствуя восход. Чернильною водой - морями глаже лака - Мы весело пойдем между подземных скал. О, эти голоса, так вкрадчиво из мрака Взывающие: «К нам! - О, каждый, кто взалкал Лотосова плода! Сюда! В любую пору Здесь собирают плод и отжимают сок. Сюда, где круглый год - день лотосова сбора, Где лотосову сну вовек не минет срок!» О, вкрадчивая речь! Нездешней речи нектар!.. К нам руки тянет друг - чрез черный водоем. «Чтоб сердце освежить - плыви к своей Электре!» Нам некая поет - нас жегшая огнем. VIII Смерть! Старый капитан! В дорогу! Ставь ветрило! Нам скучен этот край! О Смерть, скорее в путь! Пусть небо и вода - куда черней чернила, Знай - тысячами солнц сияет наша грудь! Обманутым пловцам раскрой свои глубины! Мы жаждем, обозрев под солнцем все, что есть, На дно твое нырнуть - Ад или Рай - едино! - В неведомого глубь - чтоб новое обресть!

Николай Шальнов: тэги: искусство вечно, мои милые старушки, сериалы, светлые гении, артуриана Побывала Рита на "Пышке" - спектакле по мотивам новеллы Мопассана, так плакала, так плакала в конце. Да и в начале тоже плакала, странно, почему зал просто сотрясался от хохота - смеяться особо не хотелось, стоило только представить себя на месте одного их героев. "Пышка" - эта прекраснейшая новелла, в своё время заставила меня рыдать, но после постановки испытываешь какое-то нравственное очищение, что ли, катарсис... И удивляешься, как в душе, способной отзываться на прекрасное, способны жить и низменные чувства, в частности, приступы лютой злобы к одной из старушек-поблядушек потаскушек лебёдушек вот уже пять лет подряд. Рита запретила всему своему окружению называть её по имени, и сама кличет её при необходимости, как Волан-де-Морта - "Та-Которую-Нельзя-Называть", а завтра пойдёт к экстрасенсу с очередной надеждой на то, что он поможет вытравить и тень воспоминания о ней из бедной, настрадавшейся Ритиной головушки. Хотя потаскушка и не заслуживает прощения, Рита очень хочет излечиться от злопамятности. Спасёт мир только искусство - то, чему подражает жизнь. Пересмотрела Рита одну из серий "Мерлина". Очень, очень жаль, что сериал не продолжили. Хоть где-то можно полюбоваться на светлых гениев, в жизни они обычно линяют. А содержания трёхтомника "Смерти Артура" хватило бы ещё на пять сезонов. Где-то видела изумительно иллюстрированное издание, с генеалогическими древами, очень напоминающее оформление артурианы Обри Бёрдслеем. Краткое содержание романа "Смерть Артура" После смерти короля Утера, чтобы предотвратить смуту, архиепископ Кентерберийский по совету Мерлина призывает всех баронов в Лондон для избрания нового короля. Когда все сословия королевства собираются на молитву, во дворе храма чудесным образом появляется камень со стоящей на нем наковальней, под которой лежит обнажённый меч. Надпись на камне гласит, что король по праву рождения — тот, кто вытащит меч из-под наковальни. Это удаётся только юному Артуру, который не знает, кто его настоящие родители. Артур становится королём, но многие считают его недостойным править страной, ибо он слишком юн и низок по рождению. Мерлин рассказывает противникам Артура тайну его рождения, доказывая им, что юноша — законный сын Утера Пендрагона, и все же некоторые бароны решают идти войной против юного короля. Но Артур побеждает всех своих противников. Продолжение тут: В городе Карлионе Артур встречает жену короля Лота Оркнейского. Не зная, что она приходится ему сестрой со стороны его матери Игрейны, он разделяет с ней ложе, и она зачинает от него. Мерлин раскрывает юноше тайну его рождения и предрекает, что Артур и все его рыцари погибнут от руки Мордреда, сына Артура, которого он зачал со своей сестрой. Вместо меча, который сломался в схватке с королём Пелинором, Артур получает от Владычицы Озера чудесный меч Эскалибур, что означает «руби сталь». Мерлин объясняет Артуру, что ножны от этого меча сохранят его от ранений. Артур приказывает доставить к нему всех младенцев, рождённых знатными дамами от знатных лордов в первый день мая, ибо Мерлин открыл ему, что в этот день родился Мордред. Всех младенцев сажают на корабль и пускают в море, корабль разбивается, и спасается только Мордред. Рыцарь Балин Свирепый заколдованным мечом убивает Владычицу Озера за то, что она погубила его мать. Артур изгоняет Балина. Этот меч становится причиной гибели Балина и его брата Балана. Мерлин предсказывает, что теперь завладеть заколдованным мечом не сможет никто, кроме Ланселота или его сына, Галахада, и что Ланселот этим мечом убьёт Гавейна, который ему дороже всех на свете. Артур берет себе в жены Гвиневеру, дочь короля Лодегранса, от которого получает в подарок Круглый Стол, за которым могут сидеть сто пятьдесят рыцарей. Король поручает Мерлину выбрать ещё пятьдесят рыцарей, ибо у него уже есть сто. Но тот нашёл только сорок восемь: два места за столом остаются незанятыми. Артур повелевает своим рыцарям, чтобы они сражались только за правое дело и служили всем образцом рыцарской доблести. Мерлин влюбляется в Ниневу, одну из дев Владычицы Озера, и так ей докучает, что она запирает его в волшебной пещере под тяжёлым камнем, где он и умирает. Сестра Артура, фея Моргана, хочет погубить брата. Она подменяет его меч, Эскалибур, и король едва не погибает в поединке с её возлюбленным. Фея Моргана хочет, чтобы тот убил Артура и стал королём. Однако, несмотря на её коварные планы, Артур остаётся жив и совершает славные подвиги. Ко двору Артура прибывают послы из Рима с требованием дани императору Луцию. Артур решает идти на него войной. Высадившись в Нормандии, Артур убивает великана-людоеда, а затем одерживает победу над римлянами. Луций погибает. Артур вторгается в Аллеманию и в Италию и захватывает один город за другим. Римские сенаторы и кардиналы, устрашённые его победами, просят Артура короноваться, и сам папа коронует его императором. Четыре королевы, одна из которых — фея Моргана, находят под деревом спящего Ланселота. Фея Моргана насылает на него чары и увозит его в свой замок, чтобы он сам выбрал, какая из четырёх дам станет его возлюбленной. Но он отвергает их, храня верность королеве Гвиневере, которую втайне от всех любит. Дочь короля Багдемагуса вызволяет Аанселота из плена, и он совершает много славных подвигов. Ко двору Артура прибывает юноша и, не открывая своего имени, просит у него пристанища на год. Он получает прозвище Бомейн, что означает «Прекрасные руки», и живёт на кухне вместе со слугами. Через год ему привозят богатое снаряжение, и Бомейн просит короля отпустить его на защиту дамы, которую притесняет Красный Рыцарь. Ланселот посвящает Бомейна в рыцари, и тот открывает ему своё имя: он — Гарет Оркнейский, сын короля Лота и брат Гавейна, который, как и Ланселот, — один из рыцарей Круглого Стола. Бомейн совершает много славных подвигов, побеждает Красного Рыцаря и женится на леди Лионессе, — той даме, которая просила у него защиты. Тристрама, сына короля Мелиодаса, который был владыкой страны Лион, хочет отравить его мачеха, чтобы всеми землями после смерти Мелиодаса владели её дети. Но ей это не удаётся, и король, узнав обо всем, приговаривает её к сожжению. Тристрам упрашивает отца помиловать мачеху, тот уступает его просьбам, но отсылает сына на семь лет во Францию. После возвращения из Франции Тристрам живёт при дворе своего дяди, короля Марка Корнуэльского, и помогает ему в борьбе с его врагами. Король Марк посвящает его в рыцари, и Тристрам бьётся с рыцарем Мархольтом, братом королевы Ирландии, чтобы избавить Корнуэлл от дани. Он убивает Мархольта и отправляется в Ирландию, ибо ему предсказали, что лишь там он сможет исцелиться от опасной раны, полученной в поединке. Изольда Прекрасная, дочь ирландского короля Ангвисанса, исцеляет его. Но вскоре Тристрам вынужден покинуть Ирландию, так как королева узнает, что это он убил её брата Мархольта. Прощаясь с Тристрамом, Изольда обещает ему семь лет не выходить замуж, а рыцарь клянётся, что отныне только она будет дамой его сердца. Через некоторое время король Марк посылает Тристрама в Ирландию, чтобы тот посватал за него Изольду. Тристрам и Изольда отплывают в Корнуэлл и случайно выпивают любовный напиток, который королева Ирландии хотела передать для короля Марка. Даже после свадьбы короля Марка с Изольдой между ней и Тристрамом не прекращаются любовные свидания. Король Марк узнает об этом и хочет убить Тристрама, но тому удаётся спастись. По совету Изольды Тристрам отправляется в Бретань, чтобы дочь короля, Изольда Белорукая, исцелила его от опасной раны. Тристрам забывает свою прежнюю возлюбленную и венчается с Изольдой Белорукой, но после свадьбы вспоминает о ней и так сокрушается, что не прикасается к своей жене, и та остаётся девственницей. Изольда Прекрасная, узнав о женитьбе Тристрама, пишет ему горестные письма и призывает к себе. По пути к ней он совершает славные подвиги и спасает Артура, которого хочет погубить чародейка Аннаура, но не называет королю своего имени. Наконец Тристрам встречает Изольду при дворе короля Марка. Обнаружив письмо влюблённого в неё Кахидина, он теряет рассудок от ревности, скитается по лесам и делит пищу с пастухами. Король Марк даёт приют несчастному, но лишь потому, что не узнает его. Когда Изольда Прекрасная узнает любимого, к нему возвращается разум. Но король Марк изгоняет Тристрама из страны на десять лет, и он странствует, совершая славные подвиги. Тристрам и Ланселот бьются на поединке, не узнав друг друга. Но когда каждый из них называет своё имя, они с радостью уступают друг Другу победу и возвращаются ко двору Артура. Король Марк преследует Тристрама, чтобы отомстить ему, но Артур заставляет их помириться, и они отбывают в Корнуэлл. Тристрам бьётся с врагами короля Марка и побеждает, несмотря на то что король затаил на него злобу и по-прежнему хочет убить его. Зная о коварстве и мстительности короля Марка, Тристрам все же не скрывает своей привязанности к Изольде и делает все возможное, чтобы быть рядом с ней. Вскоре король Марк заманивает Тристрама в ловушку и держит его в заточении, пока его не освобождает Персивадь. Спасаясь от предательских планов короля Марка, Тристрам и Изольда отплывают в Англию. Ланселот привозит их в свой замок «Весёлая стража», где они живут, счастливые тем, что наконец могут ни от кого не скрывать своей любви. Ланселот отправляется на поиски приключений и встречает короля Пелеса, властителя Нездешней Страны. Рыцарь узнает от него, что он, Пелес, ведёт свой род от Иосифа Аримафейского, который был тайным учеником Господа нашего, Иисуса Христа, Король показывает Ланселоту Святой Грааль — драгоценную золотую чашу, и объясняет ему, что, когда это сокровище будет утрачено, Круглый Стол надолго распадётся. Из пророчества Пелесу известно, что его дочь Элейна должна родить от Ланселота сына, Галахада, который спасёт Нездешнюю Страну и достигнет Святого Грааля. Пелес просит помощи у Брузены, великой ворожеи, ибо он знает, что Ланселот любит только Гвиневеру, супругу короля Артура, и ни за что не изменит ей. Брузена подсыпает в вино Ланселоту колдовское зелье, и рыцарь проводит ночь с Элейной, принимая её за Гвиневеру. Когда чары рассеиваются, Элейна объясняет Ланселоту, что пошла на обман лишь потому, что должна была подчиниться пророчеству, которое открыл ей отец. Ланселот прощает её. У Элейны рождается младенец, которого нарекают Галахад. Когда король Артур устраивает празднество, на которое приглашает всех лордов и дам Англии, Элейна в сопровождении Брузены отправляется в замок Кмелот. Но Ланселот не обращает на неё внимания, и тогда Брузена обещает Элейне навести на него чары и устроить так, что он проведёт с ней ночь. Королева Гвиневера ревнует Ланселота к прекрасной Элейне и требует, чтобы он пришёл ночью к ней в спальню. Но Ланселот, бессильный против колдовства Брузены, оказывается на ложе Элейны. Королева, не зная, что её возлюбленный околдован, приказывает Элейне покинуть двор, а Ланселота обвиняет в коварстве и измене. Ланселот от горя теряет рассудок и скитается в диких лесах два года, питаясь чем придётся. Рыцарь Блиант узнает в безумце, который набросился на него в лесу и чуть не убил, прославленного Ланселота. Он привозит его в свой замок и заботится о нем, но держит его в цепях, так как рассудок к Ланселоту не вернулся. Но после того, как однажды Ланселот, порвав их, спас Блианта от рук его врагов, тот снимает с него оковы. Ланселот покидает замок Блианта и снова скитается по свету, он по-прежнему безумен и не помнит, кто он. Случай приводит его в замок Корбеник, где живёт Элейна, которая узнает его. Король Пелес относит бесчувственного Ланселота в башню, где хранится священная чаша Святой Грааль, и рыцарь исцеляется. Он просит у короля Пелеса позволения поселиться в его краях, и тот дарит ему остров, который Ланселот называет Островом Радости. Он живёт там с Элейной в окружении прекрасных юных дам и рыцарей и требует, чтобы отныне его называли Кавалер Мальфет, что означает «Рыцарь, совершивший поступок». Ланселот устраивает на острове турнир, на который приезжают рыцари Круглого Стола. Узнав Ланселота, они умоляют его вернуться ко двору короля Артура. Артур и все рыцари рады возвращению Ланселота, и хотя все догадываются, из-за чего он впал в безумие, никто не говорит об этом прямо. Ланселот по просьбе дамы, прибывшей ко двору Артура от короля Пелеса, едет к нему и посвящает в рыцари Галахада, но он не знает, что это его сын. Когда Галахад приезжает в замок Артура Камелот, на свободном сиденье за Круглым Столом появляется надпись: «Это место сэра Галахада, Высокородного принца». А это сиденье называлось Погибельным, ибо тот, кто садился на него, навлекал на себя несчастье. Рыцарям Круглого Стола явлено чудо: по реке плывёт камень с вонзённым в него мечом. А надпись на камне гласит, что вытащить меч сможет только лучший из рыцарей мира. На глазах всех рыцарей исполняется предсказание Мерлина: Галахад вытаскивает из камня меч, принадлежавший некогда Балину Свирепому. Королева Гвиневера, которой известно, кто отец Галахада, рассказывает своим придворным дамам, что юноша происходит от лучших рыцарских родов мира: Ланселот, его отец, происходит в восьмом колене от Господа нашего Иисуса Христа, а Галахад — в девятом колене. В день праздника Пятидесятницы, когда все собираются на вечернюю молитву, в зале чудесным образом появляется священная чаша Грааль, а на столе — изысканные яства и напитки. Гавейн даёт клятву отправиться на подвиги во имя Святого Грааля. Все рыцари повторяют его клятву. Артур сокрушается, ибо предчувствует, что они уже никогда не соберутся вместе за Круглым Столом. В Белом аббатстве Галахад добывает себе чудесный щит, который был сделан на тридцать втором году после Страстей Христовых. Ему рассказывают, что сам Иосиф Аримафейский своей кровью начертал на белом щите красный крест. Галахад, вооружённый чудесным мечом и щитом, совершает славные подвиги. С Ланселотом наяву и п видениях происходят чудесные вещи. Оказавшись около старой часовни, в которую не может войти, он слышит голос, приказывающий ему удалиться от этих святых мест. Рыцарь сознаёт свою греховность и раскаивается, понимая, что его подвиги не угодны Богу. Он исповедуется отшельнику, и тот истолковывает ему слова, которые слышал рыцарь. Ланселот обещает отшельнику воздерживаться от общения с Гвиневерой, и тот назначает ему покаяние. Персиваль, отправившийся, как и прочие рыцари, на поиски Святого Грааля, встречает свою тётку. Она рассказывает ему, что Круглый Стол соорудил Мерлин как знак округлости мира, и человек, избранный в братство рыцарей Круглого Стола, должен считать это величайшей честью. Она также передаёт Персивалю пророчество Мерлина о Галахаде, который превзойдёт своего отца, Ланселота. Персиваль отправляется искать Галахада и в пути переживает много чудесных приключений. Борясь с искушениями плоти, он рассекает себе мечом бедро и даёт клятву больше не грешить. Ланселот странствует в поисках Святого Грааля и проходит через многие испытания. Он узнает от отшельника, что Галахад — его сын. Затворница истолковывает рыцарю его видения; он слаб верой, порочен душой, и гордыня не даёт ему отличать мирское от божеского, поэтому теперь, когда он взыскует Грааль, Богу не угодны его бранные подвиги. Гавейну наскучило странствовать в поисках Грааля. Отшельник, которому он и рыцарь Боре исповедуются в своих грехах, толкует Гавейну его сон: большинство рыцарей Круглого Стола отягощены грехами, и их гордыня не даёт им приблизиться к святыне, ибо многие отправились на поиски Грааля, даже не покаявшись в грехах. Персиваль и Борс встречают Галахада, и вместе совершают славные подвиги во имя Святого Грааля. Галахад встречает своего отца, Ланселота. Они слышат голос, который предсказывает им, что они видятся в последний раз. Ланселот попадает в чудесный замок. В одном из покоев он видит священную чашу в окружении ангелов, но некий голос воспрещает ему войти. Он пытается войти, но его как будто опаляет пламенное дыхание, и он двадцать пять дней лежит, словно мёртвый. Ланселот встречает короля Пелеса, узнает от него, что Элейна умерла, и возвращается в Камелот, где находит Артура и Гвиневеру. Многие рыцари вернулись ко двору, но более половины погибли. Галахад, Персиваль и Боре прибывают к королю Пелесу в замок Корбеник. В замке рыцарям явлены чудеса, и они становятся обладателями священной чаши Грааль и серебряного престола. В городе Саррасе Галахад становится его королём. Ему предстаёт Иосиф Аримафейский, из рук которого рыцарь принимает святое причастие, и вскоре умирает. В минуту его смерти с неба протягивается рука и уносит священную чашу. С тех пор никто из людей не удостаивается увидеть Святой Грааль. Персиваль уходит к отшельникам, принимает духовный чин и через два года умирает. При дворе Артура царит радость по поводу завершения подвига во имя Святого Грааля. Аанселот, помня своё обещание отшельнику, старается избегать общества королевы. Та возмущена и повелевает ему покинуть двор. Гавейн обвиняет королеву в том, что она хотела его отравить. Ланселот вступает за неё в поединок и оправдывает королеву. На турнире Ланселот получает опасную рану и отправляется к отшельнику, чтобы тот исцелил его. Рыцарь Мелегант захватывает в плен королеву Гвиневеру, и Ланселот освобождает её. Он проводит с ней ночь, а Мелегант обвиняет её в измене. Ланселот бьётся с Мелегантом и убивает его. Агравейн, брат Гавейна, и Мордред, сын Артура, рассказывают Артуру о любовных свиданиях Ланселота и королевы, и он приказывает выследить их и захватить. Агравейн и двенадцать рыцарей пытаются пленить Ланселота, но он убивает их, Артур просит Гавейна отвести королеву на костёр, но тот отказывается и скорбит, что она должна принять позорную смерть. Ланселот, убив многих рыцарей, спасает её от казни, увозит в свой замок «Весёлая стража». Некоторые рыцари Артура примыкают к нему. Гавейн узнает, что Ланселот убил двоих его братьев, и даёт слово отомстить убийце. Артур осаждает замок Ланселота, но папа римский повелевает им примириться. Ланселот возвращает королеву Артуру и уезжает во Францию. Следуя совету Гавейна, который хочет отомстить Ланселоту, Артур снова собирает войско и отправляется во Францию. В отсутствие Артура его сын, Мордред, правит всей Англией. Он составляет письма, в которых говорится о смерти отца, коронуется и собирается жениться на королеве Гвиневере, но ей удаётся убежать. Войско Артура прибывает в Дувр, где Мордред пытается помешать рыцарям высадиться на берег. В схватке погибает Гавейн, Его дух является королю и предостерегает от сражения, но из-за нелепой случайности оно происходит. Мордред погибает, а Артур получает опасные раны. Предчувствуя близкую смерть, он велит бросить в воду свой меч Эскалибур, а сам садится в барку, где сидят прекрасные дамы и три королевы, и уплывает с ними. Наутро в часовне находят свежий могильный камень, и отшельник рассказывает, что несколько дам принесли ему мёртвое тело и просили похоронить. Гвиневера, узнав о смерти Артура, постригается в монахини. Ланселот прибывает в Англию, но когда находит Гвиневеру в монастыре, тоже принимает постриг. Вскоре оба они умирают. Епископ видит во сне Ланселота в окружении ангелов, которые поднимают его к небесам. Королём Англии становится Константин, сын Кадора, и с честью правит королевством.

Николай Шальнов: тэги: искусство вечно Отписалась, наконец, Рита Александру Тюжину, оренбургскому поэту, стихи которого освещали всю её юность. Осталось только написать письма Брэдли Джеймсу и Роберту Паттинсону. Да неудобно, вот напортачит она со своим англейским, позорище-то!.. Итак каждый вечер из склепа Риты раздаются нечеловеческие вопли - припоминания всяких каверзных и нелицеприятных ситуаций. Хочу попасть в Средневековье, В объятья подвигов и славы, Я буду рыцарь Подмосковья, Безумно вспыльчивого нрава. Мне чужды будни и законы, Я стражник доблести и чести, Мне легче победить дракона, Чем усидеть в своем поместье. Мой меч сверкает ярче солнца, И крепче стен мои доспехи, И я с улыбкой чудотворца Вам о своем пою успехе. Я дамы сердца своего Несу с собою имя всюду, И всем кричу, что все равно, Навеки счастлив с нею буду. Вся жизнь - сплошное приключенье, Но я не перестану биться, Дарить от мук освобождение, На то, наверное, и рыцарь. И пусть колдуют чародеи, Мне не страшны их злые чары, Я прославляю Дульсинею Под звуки сладостной ситары. Могу сразиться с великаном, Готов с врагами разобраться, На месте я стоять не стану, Когда судьба зовет вмешаться. Тебе, прелестной Дульсинее, Я посвящаю состязанья И свет небесных тел, вернее, Кремлевских звезд дарю сиянье. А. Тюжин

Николай Шальнов: тэги: графомания, артуриана Интересно, как поживает там Артур, давно о нём не слышно... На Аваллон Мерлин - Артуру Труд мой окончен: пойду и приму Жребий мой, брошенный в кубок с отравой. Знал бы, кто я, то ушёл бы во тьму, Сбросив с себя всю грядущую славу. Меч твой, добытый из камня, лежит В блеске всех доблестей ратных сражений. Он, прочертивший страны рубежи, Мёртвым сияет луны отраженьем. Душу расстроил прощальным стихом Раньше, чем сердце отдал на распятье, Раньше, чем враг разошёлся с врагом - Чувство и долг в паутине проклятья. Не зная других беспечальных отрад, Я клялся: с тобою до гроба я буду, Но я и в гробу никогда не забуду Отдавшего жизнь за единственный взгляд.

Николай Шальнов: тэги: искусство вечно, светлые гении Через пять дней исполняется двести лет со дня рождения Михаила Юрьевича Лермонтова. По значимости для Риты он стаит на первом месте с Бодлером. Его считают пессимистом, но Рита сама - большой любитель поныть, и разве можно сравнить выраженное им с пессимизмом? Тамара О! кто ты? речь твоя опасна! Тебя послал мне ад иль рай? Чего ты хочешь?.. Демон Ты прекрасна! Тамара Но молви, кто ты? отвечай... Демон Я тот, которому внимала Ты в полуночной тишине, Чья мысль душе твоей шептала, Чью грусть ты смутно отгадала, Чей образ видела во сне. Я тот, чей взор надежду губит; Я тот, кого никто не любит; Я бич рабов моих земных, Я царь познанья и свободы, Я враг небес, я зло природы, И, видишь,- я у ног твоих! Тебе принес я в умиленье Молитву тихую любви, Земное первое мученье И слезы первые мои. О! выслушай - из сожаленья! Меня добру и небесам Ты возвратить могла бы словом. Твоей любви святым покровом Одетый, я предстал бы там. Как новый ангел в блеске новом... "Демон"

Николай Шальнов: тэги: моя шокирующая жизнь, фетишизм Занесло Риту в "Underground", рок-аптеку Орена, продолжающую традиции старой доброй аптеки в "Пути к себе" - это эзотерический магазинчик такой. Где-то Рита уже писала о том, что должность продавца там была проклята, как должность препода по ЗОТИ, продавцы там долго не задерживались, хотя примечательно, что каждый переоборудовал аптеку на свой манер. Помнится, один чувачок, о котором с Вороном недавно судачили, назвал Риту позёркой, а ведь Рите жаль было его: у него все там всё воровали. В общем, закупилась она, завалилась домой и, примерив все эти соболиные меха, пришла в ужас. Она стала подобна грозовой туче вроде той, которой становится её тётушка Нина, когда сильно не в духе. Придётся комплектовать. Рита - готка в дУше, правда, уже ничто не смоет с неё гуталин и чёрную краску. Кого же я себе напоминаю?.. =)

Николай Шальнов: тэги: графомания Всегда был интересен образ Розалины из "Ромео и Джульетты", как, впрочем, и многие второстепенные шекспировские персонажи. Хотя образ, в общем-то, не раскрыл. Розалина в веронском склепе Пришла без роз - прости, о прах Джульетты... Джульетта - Бог её благослови! - Поёт на небе вечные куплеты Святым и покровителям любви. А он, что первым сильным чувством таял, И лучшим сном, и лучшею из роз Считал меня, ночь с днём не различая, Лежит с тобой под трауром мимоз. Все те, кто были так поражены Твоею смертью, к жизни беззаботной Вернулись, будто Богом прощены За грех раздора... Смерти саван плотный Тебя в объятьях крепких спеленал, Дабы забыла ты любви объятья, И он, что в ночь ушёл, и ночь не спал, Рискованным прельстившись предприятьем - Тебя хвалить, забывши про меня, Сиянье глаз другой ловить с балкона, Утерян навсегда для света дня, Ушёл с тобой для лучшей жизни новой. Любовь и смерть прославили тебя, Смерть - наперёд. Не знала, что бывает Смерть благосклонней к тем, кого, губя, Она бессмертьем вечным облекает.

Николай Шальнов: тэги: графомания, сказки о дружбе, сказки о любви Влюбчивость Другу и подруге С тобой, мне в сердце льющей дивный свет, Мне совестно казаться слишком дерзким, Но опыт предыдущих горьких лет Забыться не даёт, пусть в новом блеске Явился дух страннейшей из любви, Меня терзающий ночами размышленьем. Венера, слившая свой свет с огнём зари, Так не томится в суетном сравненьи, Как я томлюсь тоской по миру сна, Где дружба и любовь едины стали, Где мне поёт седая старина О светлой, незатейливой печали И радости, что блеском звёзд ночных Мрачит беспечный ход вечерних мыслей, Бредущих табуном коней гнедых Напиться из озёр неспешной рысью. С тобой я не могу забыть о нём, Что, может, одинок или в печали, И, может, когда мы с тобой поём, Его кифара странно замолчала. Но я и с ним из дружбы не извлёк Урок манер, присталый паладину Цыганских песен и лихих дорог - Так трёх желаний мало Алладину. Я в памяти устал перебирать Мечты о вас. И как мне поступить? Какой Прекранейшей мне яблоко отдать, С каким Патроклом душу разделить?

Николай Шальнов: тэги: сказки о дружбе, светлые гении, мания величия, артуриана Номенклатура сего дневника выпестовывалась не один день. Часто я думаю, как выглядело бы моё жизнеописание, прославься я чем-нибудь необыкновенным, как Бах, например, или как Шопенгауэр. В нём точно были бы слова: "На мальчика большое впечатление произвели "Категории" Аристотеля, и он задумал создать свой "Новый Органон", отличный и от Бэконовского, и от "Органона" самосского мудреца". = ) В частности, к категориям "старушек поблядушек лебёдушек" относятся шестеро дам, весьма ветреных и доставивших мне немало неприятностей. Но они все хорошенькие, поэтому я и назвал их "лебёдушками". Вряд ли найдутся ещё девушки, попадающие под эту категорию. В отдельный вид, единственный в своём роде, Рита выделяет Артура - или Антошку, отдав сообщениям о нём почётный тэг "артуриана": как-то раз она славно развлекла себя онлайн-ролевой по "Мерлину", где её весьма впечатлил Антошкин отыгрыш, так, что он даже внешне стал напоминать ей Брэдли Джеймса. Разговорились с Вороном: - Флешмоб по готам "Саус-Парка" - это вещь. - Ага. Нужна Генриетта и третий. - Ромчика позови. - Ты бы Антошку позвал *дружный хохот, учтывая то, что он спортсмен и на гота ну никак не похож* - Его на улицу-то не вытащишь, а ты про флешмоб... В общем, на долгую память о юношеских посиделках сохранила Рита себе одну фотографию Артура, которая ей, почему-то, нравится. Чувство формы она ещё не утратила, хотя это чувство весьма своеобразно.

Николай Шальнов: тэги: искусство вечно, красотки из сериалов - У вас красивый мальчик. Жаль, что он тоже когда-нибудь умрёт. Из фильма про готов Рита уже писала, что безумно жалеет о том, что когда-нибудь актёры из "Мерлина" состарятся, и память о них будет жить только в воспоминаниях и в фильмах. Кэти МакГрат, Моргана. Кэти МакГрат, кстати, историк по образованию, ей ещё в университете предлагали карьеру актрисы. Помимо "Мерлина", играла и в других неплохих фильмах. "Лабиринт", к примеру: "Лабиринт". Те люди, которые оказываются в этом лабиринте, могут больше никогда не выбраться из него, ведь он хранит в себе множество тайн и загадок, разгадать которые не под силу даже самым осведомленным и грамотным специалистам. Сериал представляет собой увлекательное приключение, объединяющее две сюжетные линии. В современной — археолог Элис Таннер занята раскопками на юге Франции, пытаясь в подземных лабиринтах Каркасона раскрыть тайну исчезновения религиозного движения катаров, которые, согласно легенде, являлись хранителями Святого Грааля. В Средневековой — молодая девушка из XIII века пытается понять символы и диаграммы трех вверенных ей священных книг и сохранить свою жизнь. ...Но вспомните: и вы, заразу источая, Вы трупом ляжете гнилым, Вы, солнце глаз моих, звезда моя живая, Вы, лучезарный серафим. И вас, красавица, и вас коснется тленье, И вы сгниете до костей, Одетая в цветы под скорбные моленья, Добыча гробовых гостей. Скажите же червям, когда начнут, целуя, Вас пожирать во тьме сырой, Что тленной красоты - навеки сберегу я И форму, и бессмертный строй. "Падаль", Бодлер

Николай Шальнов: тэги: астрология По ходу, не одной только Рите нравится сравнивать астрокарты знаменитостей.

Николай Шальнов: тэги: графомания, артуриана Вдохновил образ Морганы. Всегда её понимал. Скучноватая длинная апология. Моргана В обители молитвенного пенья Волшебница жила давно одна, Не зная ни тревог, ни сожаленья. Не по годам мудра была она. И, как позднецветущее растенье, Роняла семя в землю. Первый снег Припорошил равно, без разделенья Мечты её на восемь долгих лет. Но первый цвет увял, не зная жара Страстей, всходящих в огненный зенит, Когда любовь к благому Гиомару Пресечена Гвиневрой. Но звенит Мотив рожка святого Аполлона, Простой и нежный - снова о любви, Но смерть прекраснейшего Аколлона Разбила сердце, сердце вновь в крови. Не тот ли, кого выходила ты Под сенью рощ целебных Аваллона, Тебя оставил без твоей мечты, А без мечты царица - как без трона. Пленившись Ланселота красотой, Оскорблена была ты в лучшей вере: Любимый отдал сердце, что рабой Преступной страсти стала - Гвиневере. Артур не понял мудрый твой намёк, И щит не стал для правды оправданьем: И вновь в Бель Гарде каменном своём Священное бормочешь заклинанье. Один лишь только Мерлин полюбил Тебя, прекрасную и гордую Ниобу, Своей любовью в камень заточил По глупости себя, - любовь до гроба Изольды и Тристана видишь ты, Она прошла, как тускло, без ответа Перед уставшим сердцем без мечты Проходит слава рыцарского света. И чары клятвы верности в любви, Хранящих замок колдовской долины, Нетронуты досель. Благолови Их те, кто над любовью властелины! Любила ты, и бог любви прославит Единственную верную из жён, Кто, всем простив и сердце всем оставив, Отплыла вновь на вечный Аваллон.



полная версия страницы