Форум » Дневники персонажей » Дневник Риты Скитер (продолжение) » Ответить

Дневник Риты Скитер (продолжение)

Николай Шальнов: [quote]И они пали в его объятия, и осыпали его поцелуями, и отвели во дворец, где облекли его в дивные одежды, и возложили на его голову корону, и дали ему в руки скипетр, и он стал властелином города, который стоял на берегу реки. И он был справедлив и милосерд ко всем. Он изгнал злого Волшебника, а Лесорубу и его жене послал богатые дары, а сыновей их сделал вельможами. И он не дозволял никому обращаться жестоко с птицами и лесными зверями и всех учил добру, любви и милосердию. И он кормил голодных и сирых и одевал нагих, и в стране его всегда царили мир и благоденствие. Но правил он недолго. Слишком велики были его муки, слишком тяжкому подвергся он испытанию — и спустя три года он умер. А преемник его был тираном.[/quote] Оскар Уайльд, "Мальчик-Звезда"

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Николай Шальнов: тэги: искусство вечно, размышления Странная вещь - сердце, как легко его взволновать! Особенно эти японские песенки в анимэ-радио, Рита аж подпрыгивает от некоторых знакомых мелодий из сериалов. Интересно всё-таки, как формируется представление о любви? Фрейд учил, что мальчик впервые учится любви у своей матери, а вот дальше?.. Икусство и культурно принятые ритуалы любви, или, быть может, положительный любовный опыт из прошлого?.. Странная это привычка - растворяться в искусстве. ...Но вспомните: и вы, заразу источая, Вы трупом ляжете гнилым, Вы, солнце глаз моих, звезда моя живая, Вы, лучезарный серафим. И вас, красавица, и вас коснется тленье, И вы сгниете до костей, Одетая в цветы под скорбные моленья, Добыча гробовых гостей. Скажите же червям, когда начнут, целуя, Вас пожирать во тьме сырой, Что тленной красоты - навеки сберегу я И форму, и бессмертный строй. Бодлер

Николай Шальнов: тэги: графомания Рита почему-то вдохновилась "Чистой романтикой" Прелесть непостижимого Твои движения едва ли постижимы - Так солнце осени сквозит меж облаков, Так свет звезды - надежда моряков - Мерцает ясно и недостижимо. Какой ответ таят твои уста, Молитв слова шепча, роняя звуки Нездешних песен? Лёгкие перста Так извлекают откровений муки Из флейты чудной, но её печаль Едва ли выразит все сладости забвенья, Когда и глубь озёр, и синей даль Встречаю я в глазах, чей блеск - миндаль, Оправленный в прозрачнейший хрусталь, В которых нет ни страха, ни сомненья.

Николай Шальнов: тэги: авторитетные фигуры, сказки о жизни, размышления, эстетические категории, астрология Рита, королева слэша, яоя, готики, стимпанка и киберпанка, призадумалась. Василиса из "Давай поженимся" - весьма авторитетная для Риты фигура - сказала, что как только в отношениях один из партнёров говорит: "Я всё для тебя сделаю", "Я сделаю всё, что ты хочешь/чего не пожелаешь", как эти отношения пересекает громадная трещина. Рита убедилась в этом на своей шкуре: дважды в жизни она в открытую призналась в любви, дважды её, разнесчастненькую, отвергли, с тех пор она зареклась в открытую выражать свои чувства. Да и то, награждая своих героев нечеловеческим блеском, она только единожды позволила себе повторить слова Миранды из "Дьявол носит "Prada": "Никому не под силу делать то, что я делаю... Эта задача оказалась бы невозможной для любого другого...". Это я к тому, что мне неясны некоторые положения Юпитера в 10 доме: "Вы хотите совершить в этой жизни что-то большое... Вы хотите как-то отблагодарить или улучшить жизнь других людей, а не только свою собственную". Ну вот как благодарить? У Риты Юпитер в 4, может, посему она такая и непонятливая. Ну дарит она всем своим деканам и преподавателям по коньяку в честь всяких праздненств, сохраняет с ними хорошие отношения. Ну ведь так вроде все делают. А что есть "что-то большое"? "С обязательным желанием достичь самых больших высот в политике" - ну так это не всегда есть "что-то большое". Вот мама Ро, я понимаю, совершила большое - её книги подарили человечеству, не побоюсь этих слов - "новый трепет". Коко Шанель, Тайра Бэнкс, Александр Васильев... Да мало ли людей, которые могли бы стать примером? Если это "большое" совершается за счёт других, то какое же это "большое"? Некоторые каждый день творят если не историю мира, то историю Красоты. ...Ты плачешь, Красота! Ты, всем чужая ныне, Мне в сердце слезы льешь великою рекой. Твоим обманом пьян, я припадал в пустыне К волнам, исторгнутым из глаз твоих тоской! - О чем же плачешь ты? В могучей, совершенной, В той, кто весь род людской завоевать могла, Какой в тебе недуг открылся сокровенный? - Нет, это плач о том, что и она жила! И что еще живет! Еще живет! До дрожи Ее пугает то, что жить ей день за днем, Что надо завтра жить и послезавтра тоже, Что надо жить всегда, всегда! - как мы живем! Бодлер Гэндальф совершает "что-то большое" - прокачивает орка 76 уровня.


Николай Шальнов: тэги: светлые гении Несколько замкнутая, меланхоличная и необщительная Рита, точно Невеста Христова, блуждала в поисках своего идеала, мерцавшего где-то в облаках, пока не погас закат. Иногда она позволяет себе роскошь расслабиться и прошвырнуться по своему спальному району. Посидела на трубах, пособирала, точно Офелия, руту и мятные травы простые полевые цветы, залезла даже в лес, где обычно спроавляют свои непотребства любители секса на природе (разумеется, там в кустах стояла уже чья-то машина). Откуда ни возьмись, повыползали все ритины знакомые. Добавила в контакт своего соседа зачем-то, весьма интересный тип. Ах, да, оплакала заодно светлого гения, которого ясно узрела. Так печально стало, не за себя и не за других - за то, что было призвано стать надеждой, а должно обратиться в прах, перед моим взором или взором кого-либо ещё. Чёрт, вот ведь печаль =( Рита позволила себе одеться в белое вопреки всем законам её готической вселенной. "В глазах моих ванильные снежинки - зима", хех. Продолжила своего "Барсучонка", увязшего в повторах: Глава 11 В волнениях житейских бурь мы часто теряем ту целостность, которую желаем обрести, подобно утраченному Раю, в котором мы бы нашли, наконец-таки, то удивительное состояние души, спокойное и ровное, в которых бы отразились и отблески воображения, озаряющее порой наши будни, и то отдохновение чувств, которым мы не можем подобрать точного определения. Субстанция наших мечтаний настолько неоднозначна, настолько ускользающая, что, едва отдавшись этому великолепному порыву, мы обнаруживаем, что он истаял в наших ладонях, в ладонях, в которых мы порой держим своё собственное сердце. Если мы доверяем это сердце кому-то, то начинаем беспокоиться о том, что оно может лишиться хрупкого равновесия, хранящего все привносимые в него жизнью чувства и впечатления. Тогда мы поручаем вести его высокому идеалу, который один, даже в том случае, если он истает, оставляет незамутнённую, неисчезаемую дымку в наших воспоминаниях. Их-то мы и можем освежить найденными случайно в уголке старого шкафа духами, аромат которого мы забыли, но который так прелестен. Зима, лето, осень, весна - мы часто глядим на горизонт в попытках обнаружить в тучах, пеленающих его, хотя бы намёк на призрачные города, грёзы, более или менее отчётливые образы грядущего, в которых мы растворились бы без остатка, или на сумрачном кладбище, где сквозь ветви проглядывает лунный луч, оживая на могильных плитах смутным блеском - ищем намёк на жизнь за гранью привычной нам реальности, другой мир, где покой так благословен: жизненное предназначение его обитатели выполнили, кто как, но всё же выполнили. Продолжение тут: http://www.snapetales.com/index.php?ch_id=110896

Николай Шальнов: тэги: графомания Вспомнились стихи моего земляка - Александра Тюжина: Встревожил ветер мой шатёр, Промчалась птица в свете белом, В колчане отдыхают стрелы, И холодом трещит костёр... Вдохновило. Ацтекское золото "...Хуан де Торкемада утверждает, что среди конкистадоров в "Ночь печали" храбро сражалась с мечом в руке одна испанка - Мария де Эстрада" (Б. Д. Д. Кастильо, "Правдивая история завоевания Новой Испании") Игра лучей на на золоте волос - Как отсветы проклятого метала В лучах луны, средь мрака океана, Ласкающего сумрачный утёс. Впиваю запах терпких, знойных грёз, Ты - клад, добытый у Теночтитлана, Я - алчный кортесовский матрос, Утянутый на дно: цепями сжала Слепая страсть - возмездие богов За радость блеску дивных самоцветов. И не спешу я обвинять его: Так Ночь Печали всходит вместо дня Сиянья глаз, когда они огня, Ко сну клонясь, лишаются с рассветом.

Николай Шальнов: тэги: графомания, артуриана Навеяно циклом о короле Артуре, "Мерлином" и проч. Печали барда Веленьем странных сил, послушный зову Ревущих волн и звёзд на небесах, Пришёл я к берегу, где хладная истома Сквозит в ветрах, играя в волосах. Мне лир надменных более не нужно, Чтоб выразить преданье старины: И льды, и снег, и вековая стужа Совьёт и песнь, и грёзу пелены, Истаявшую только на рассвете, Когда печаль и мрак не тяжелы, Когда скользящим в лёгком пируэте Мечтаньям воплощенья не нужны. Воображенья сладостная сила Меня влечёт к Блаженным Островам, Где спит король до измененья мира, Где раны уподобились цветам. О, я не бард... Мне звон привычней боле Натянутой на луке тетивы, Когда над жреческим таинственным престолом Возвёл свой трон наместник Сатаны. И тает путь, ведущий к Аваллону, И взор устал глядеть за облака, Где Свет Надежды, строгий и суровый, Утерян Альбионом на века.

Николай Шальнов: тэги: графомания, астрология, артуриана, мои милые старушки В гамбургской карте одной из моих старушек-поблядушек лебёдушек указано: "Я творю из прошлого". Рита долго гадала, что это такое, как думала она над тем что есть "опасный внутренний огонь", "личная власть над огнём" и "мой растущий народ" в её конфигурации. Если это народ, тем более, что растущий, то почему он мой? Про "тайные действия связи", "озабоченное общественное мнение" и "преступную партнёрскую любовь" я уже молчу, мне, видимо, не понять, почему любовь может быть преступной. А общественное мнение всегда чем-то озабочено. Нетрудно догадаться, чем =) Интересно, "творю" ли я "из прошлого", просто взяв историю из жизни, перепевая её уже в сотый раз - в копилку сонетов Рита настрочила ещё один простенький filk-song. По ходу, сборник назову "Дом Смерти", по аналогии с "Домом Жизни" Россетти. В колонках - Гагарина - "Нет" Поляна юности Смелому помогают и Венера, и счастливый случай (Овидий) Раздумье клонит милое чело, Как венчик горицвета - ветер нежный, Нас вновь на это место привело Былое время новою надеждой. Оно, из памяти печальной изойдя, Застыло на поляне безмятежно, Как Ангел к Богородице, сойдя К нам с цветом лилий. Катятся безбрежно К твоим ногам моря весенних трав, И в светлом сумраке прочерчивают птицы Обозначенье чувств. И, взрослым став, Упущенное наверстать стремится Мой милый друг, перевернуть не дав За поцелуем новую страницу.

Николай Шальнов: тэги: сказки о любви, сказки о дружбе, о ничтожестве и горестях жизни Интересно, почему тех, кого я люблю, я стараюсь держать от себя на расстоянии? Прав был старик Шопенгауэр, говоря притчами: "Стадо дикобразов легло в один холодный зимний день тесною кучей, чтобы, согреваясь взаимной теплотою, не замерзнуть. Однако вскоре они почувствовали уколы от игл друг друга, что заставило их лечь подальше друг от друга. Затем, когда потребность согреться вновь заставила их придвинуться, они опять попали в прежнее неприятное положение, так что они метались из одной печальной крайности в другую, пока не легли на умеренном расстоянии друг от друга, при котором они с наибольшим удобством могли переносить холод. Так потребность в обществе, проистекающая из пустоты и монотонности личной внутренней жизни, толкает людей друг к другу; но их многочисленные отталкивающие свойства и невыносимые недостатки заставляют их расходиться. Средняя мера расстояния, которую они наконец находят как единственно возможную для совместного пребывания, это - вежливость и воспитанность нравов. Тому, кто не соблюдает должной меры в сближении, в Англии говорят keep your distance! Хотя при таких условиях потребность во взаимном теплом участии удовлетворяется лишь очень несовершенно, зато не чувствуются и уколы игл..."

Николай Шальнов: тэги: графомания Рита весьма разочарована. Не раньше Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? (Мф. 5:46) Когда истают горы и спадут С небес пылающих все звёзды и планеты, Когда на землю ангелы сойдут, Блистательным окруженные светом, Когда и небо, и земля прейдут, Как говорил Иисус из Назарета, Когда склониться грешники придут Перед лицом сладчайшего привета, Когда простят народам все грехи, Когда к престолу вечному и Дьявол Склонится с покаянием, стихи Я все припомню, в новые мехи Из старых, недостойных, перелью Рифм стройных вина, и скажу "люблю" Друзьям, как на кресте распятый Савл.

Николай Шальнов: тэги: графомания, поттериана Всегда был интересен образ Батильды Бэгшот. Накропала Рита пару строк о ней. Батильда Бэгшот Я из старух отчаянно занудных, Но лики прошлого тревожат мои сны, И я могу из горстки фактов скудных Извлечь волненье древней старины. Величье тех, кто пал, не предавая Своих бессмертных, пламенных идей Рассказ мой мерный медленно свивает С потухшим пламенем предательских очей. Я провожаю долгим грустным взглядом Ушедших королей и королев, И всем сидящим в закоулках ада Я шлю свой тихий пламенный напев. Они, как дети, ждут моих рассказов, Из уст сходящих в пропасти вослед По мрачному Хиронову указу - Им благодарность шлю я и привет. Земных путей я изошла немало, Её средина канула во мрак, И то, кем я была, и кем я стала, Не знает только самый сильный враг, Идущий к власти торными путями, Изъевших душу с сердцем наравне; Ни о сочащейся моей сердечной ране, Ни тайны смерти, что так ясны мне Он не узнает, даже если слово Его венчает в хрониках моих Как самого несчастного слепого Из всех слепых, бредущих в царство тьмы. Зелёный свет ты дал моим стараньям, Когда убийственный зелёный свет Мне бросил в грудь запретным заклинаньем: Ты выбрал смерть, а мне забвенья нет.

Николай Шальнов: тэги: ролевые игры, прыткое перо Amorem canat aetas prima. (Пусть молодость воспевает любовь) Проперций С днём молодёжи!! Собрала Рита сегодня все свои кости и попёрлась в клуб настольных ролевых игр "Мория", где славно развлеклась, играя за Робинзона Крузо. Её чуть не убило молнией и едва не съели каннибалы. Правила игры были для неё чем-то заоблачно сложным, впрочем, она удовольствовалась тем, что повлюблялась в другие умы, которые способны были в этих иероглифах разобраться. А вот и мелодия, которая так волнует Риту и вдохновляет её на любовь ко вселенной. Рита Скитер засиделась в своём кабинете за очередной статьёй, посвящённой одному старикашке, изобретавшему всю свою жизнь вечный двигатель, и в итоге открывший тринадцать способов магической контрацепции. Подобные пикантные темы были для Риты не в новинку, поскольку она сама собирала материалы для рубрики "От ворот привороты". Внезапно в кабинет зашёл Бен. Рита так соскучилась по всему изящному, гармоничному и интимному, что готова была сейчас соблазнить хотя бы своего корректора. - Как прошёл день? - протянула она, поправляя причёску. - Вполне себе ничего. Этот Браун вполне себе ничего работничек, думаю, у него большое будущее в нашей редакции. Томас Браун - симпатичный молодой человек с пытливым и оригинальным умом - втесался в плотные ряды редакторов "Пророка" буквально на днях и уже успел очаровать Риту, которую уже подташнивало от всех её коллег, рожи которых ей каждый день приходилось видеть то недовольными, то совсем не к месту радостными - когда, например, ей не удавалось изложить должным образом материал, а они ходили, лыбясь чему-то Рите неведомому, будто бы радуясь её проволочкам. Впрочем, Рита списывала это на недостатки собственной природы и невысокий уровень профессионализма, который после отпуска никак не хотел подниматься выше обычного серого паразитизма за стопками старых изданий по утрам с чашкой кофе. Ей опротивело всё, но этот Том... Он, единственный, стал тем, ради которого она заставляла себя встать пораньше утром и прихорашиваться перед зеркалом, чтобы тот не заметил мешков под её глазами после бессонной ночи бесполезных сочинительств, или, наоборот - засиживалась в кабинете допоздна, чтобы увидеть его приятное, открытое лицо, когда тот заходил занести материалы на завтрашний день и прощался с журналисткой с неизменно правильной улыбкой. "Ну же... Давай... Чего тебе стоит... Прижми меня где-нибудь за углом, позови в свой кабинет... Да хоть в туалете, не видишь, что ли, что ты мне гораздо приятнее этих кретинов!" - мысленно обращалась Рита к Тому, задержавшемуся у неё в кабинете с её подначки, когда она предлагала ему выпить. Том не отказывался. Но этому мерину, казалось, была интересна только его работа. "Ладно, - утешала себя Рита, - Хватило мне и того, что я выслушала все его замечания и соображения касательно того, что его совершенно не касается". От этих мыслей на душе у Риты становилось легче, и она с радостью обнаружила в один из вечеров, что в кои-то веки привязалась к кому-то просто так, из чистой любви. "Наверное, я не на шутку втюрилась, если так легко отпускаю его от себя... Пусть побегает, набьёт шишек... Авось, сам потом ко мне прискачет... А если не прискачет?" - Скитер пресекла эту мысль на корню, незаметно для самой себя улыбаясь, глядя на пышную каштановую шевелюру Тома, склонившегося над факсом.

Николай Шальнов: тэги: учительская, ностальжи, пороки и добродетели, светлые гении Приснилась мне сегодня моя наставница и бывшая классуха, с которой я и мой Орден Чёрного Дракона сотрудничали на протяжении пяти лет и с которой меня связывали особые отношения. А в "Чистой романтике" один маленький приревновал своего сэмэ к его бывшой учительнице, в которую он был влюблён. Ах, дорогая моя семпайша, простите меня великодушно за то, что я забыл, когда последний раз появлялся в церкви, и что молюсь не Всевышнему, а своим яойным богам; за то, что стал слэшером-извращенцем, а не тем, кем вы меня хотели бы видеть; что в того, с кем вы мне рекомендовали дружить и с кого брать пример, я влюбился без памяти и люблю уже несколько лет подряд (хотя кого я, спрашивается, не люблю?), несмотря на то, что он, как и все светлые гении, заметно полинял перед взором наградившего его нечеловеческим блеском. Орден Чёрного Дракона распался, но я ещё помню имя, написанное кровью на сигарете, и ещё хожу на кладбище, куда вы мне ходить не рекомендовали - зализываю там раны и отдыхаю от ничтожеств и горестей жизни.

Николай Шальнов: тэги: графомания "Нет, Стэн, это не готика. Нельзя писать "Я так люблю тебя, детка, что хочу сжать тебя в своих объятиях" - "Напиши лучше: "Я так тоскую без тебя, детка, что готов вырезать себе глаза бритвой" Южный Парк Тоска по недостижимому Corrige praetertum... cerne futurum (Исправляй <помни> прошлое... предвидь будущее (Сенека)) От рая поцелуев нежных, света Влюблённых глаз и радостей в раю В мир грустных вёсен и безмолвья лета Явился я, чтоб песню спеть свою. Как сердцу верить в ложь? Как, сильным став, Вновь слабости раскрыть, вложив в ладони Свою ладонь, смирив свой пылкий нрав, Уйти от туч озлобленных погони, Дождём ниспавших в город мёртвых душ, Где, стоит только вырваться на волю - И сердце вянет из-за зимних стуж, И ропщет на отмеренную долю Несчастный разум, что забыть не смог С Любовью им исхоженных дорог?..

Николай Шальнов: тэги: сказки о жизни, ностальжи - Мои сиськи, мои скакуны! Ну-ка, дайте мне их, я их потискаю! С этого восклицания N. началось очередное собрание у Риты в декадентском салончике. - Мне некогда, мне ещё курсач писать, а потом и переплетать его! - отвечает Z. - Переплёт, переплёт! Давай, переплетёмся! - Да убери ж ты руки свои... Надо сначала поухаживать за дамой! - Вот блин, опять двадцать пять, - говорю, - Чаю бы лучше б налил. Иди, наливай, только с пивом не перепутай! - Давайте лучше по пиву! - Ну, вы как хотите, я пас, - покачиваю головой. А сам думаю: "Давай же! Ради вас я жертвую своей любовью. Она к тебе ходит, неужели трудно понять, чего хочет девушка?" - А давайте ужастик посмотрим! - Давайте лучше "5 сантиметров в секунду", - предлагаю. Но всем хочется хлеба и зрелищ. - Ладно, - сдаюсь, - Пробивайте мне тут энергетические дыры, чтобы ночью не спал нормально. - Ах вы, сиськи мои, сиськи, сиськи новые мои! - Ты чай принёс? Тут N. как хлопнет по попке Z.! Я уж не выдержал, всё-таки Z. - одна из немногих женщин, которых я люблю. - Ну-ка, вытряхивайтесь быстро в тамбур, тут больше не курить! А то вытряхну вас вместе с пеплом из клавиатуры в окошко! Кое-кто мне тут ещё дырку прожёг в шторах! (дырку прожёг сам, но для пущего эффекта приплёл этот дополнительный аргумент) - Ну всё, я пошла... Завтра рано вставать... <...> - Это всё ты... Если бы со своими сиськами не лез, чёртов сексуальный извращенец, она бы не свалила! - Вот вам чай ваш, мистер Президент! Прозвучало издевательски. - Я, вообще-то, не себе просил! Но - Amor timere neminem verus potes - а в колонках Ирина и Михаил Круг завывают: "Сильней любовь в разлуках и страданьях... А кто не ждал, а тот и не любил..." Надеюсь, что завтрашний день будет лучше предыдущего: - Ну всё, я спать пошёл. - Ага. Утро вечера мудренее. - *бенее.

Николай Шальнов: тэги: сказки о жизни, искусство вечно, демы Сляпано на злобу дня.

Николай Шальнов: тэги: искусство вечно, охотники за сновидениями Вот и закончилась для Риты очередная блистательная эпоха - к концу подошёл второй сезон "Чистой романтики". Возможно, Рита испорчена, но камни в короне коварного соблазнителя Мары сияют так ярко, а в зеркале недостижимого "...всё прекраснее, как в чистых зеркалах". Или как у Флобера: "Ищу необычные запахи, невиданные цветы, неизведанные наслаждения".... Снился Рите удивительный сон, где её ставший уже своим неизменный гость с серебряными руками, сходящий к ней и сидящий до рассвета в изголовье ложа, принял если не форму, то существо Мисаки, с которым Рита себя на протяжении просмотра сей сомнительно-нравственно-романтической истории отождествила. Не потому ли линяют светлые гении, что у них мало что общего с человеческим? Впрочем, всё это я в сторону... В отличие от снов, где божественные экстазы опаляют душу, и по пробуждении не хочется жить, этот сон был тихим и ясным, робким и полным надежды, как предрассветный луч, и Рита проснулась освежённой и полной радости. Такое редко бывает, обычно по утрам происходит не так: для Риты любая нога - не та, а то и вовсе деревянная, как у профессора Грюма. Также по ходу просмотра она задалась вопросом о соразмерности - что есть истинная соразмерность? В толковом словаре читаю: "Соразмерность - гармоничное соотношение элементов архитектурной формы, создающее ощущение целостности композиции; соизмеримость, пропорциональность, созвучие, конгруэнтгость, соответственность, пластичность, сообразность, адекватность, пропорция, изящество, созвучность, симметрия, согласие, соответствие, гармоничность, гармония" ("Истинный вкус состоит… в чувстве соразмерности и сообразности" (Пушкин)) Впрочем, для Риты одинаково соразмерны и античный Парфенон, и эта милая картинка (не перепутать бы соразмерность с каваем):

Николай Шальнов: тэги: сказки о жизни, о ничтожестве и горестях жизни, искусство вечно, размышления Сидела Рита сегодня в своём диспансере между двумя старушками в цвете своего двадцатидвухлетия, источая ароматы смол и бензоя, и было как-то неловко глядеть на то, как "это существо, наскучившее жить, бредёт, не торопясь, к вторичной колыбели". Нет, Рита питает достаточное уважение к старости, чтобы не понимать буквально эти строки, но всё же в страхе думал я, смущённый чувством новым, напомнившем мне впечатление от картины Климта снизу, что краткий отпущен мне срок, и японский культ вечной молодости, усердно взращиваемый Ритой в её декадентских чертогах, вскорости изживёт сам себя. "Желание найти протекцию и спонсорство для собственного продвижения..." - значится у Рите в астрокарте. Да, будь у неё возможность, она бы устроила шоу в духе "Топ-модель по-американски" или взяла под крылышко какого-нибудь нищеброда из богемных кругов, или принцессу без горошины, или ещё кого-нибудь незаметного, но талантливого. В юности она любила общаться с людьми разных социального положения и интересов. Так что, если уж не быть Рите Тайрой Бэнкс, то быть ей кавайной някой на потребу творческих покровителей - вот тебе жизненная перспектива. Ну, или жить ради встречи с Паттинсоном, Брэдли Джеймсом или Эвелиной Хромченко, или хотя бы ради 6 сезона "Мерлина", которого покажут в октябре. Г. Климт, "Три возраста женщины" Люблю тот век нагой, когда, теплом богатый, Луч Феба золотил холодный мрамор статуй, Мужчины, женщины, проворны и легки, Ни лжи не ведали в те годы, ни тоски. Лаская наготу, горячий луч небесный Облагораживал их механизм телесный, И в тягость не были земле ее сыны, Средь изобилия Кибелой взращены... <...> Есть красота у нас, что древним неизвестна, Есть лица, что хранят сердечных язв печать, — Я красотой тоски готов ее назвать. Но это – наших муз ущербных откровенье. Оно в болезненном и дряхлом поколенье Не погасит восторг пред юностью святой, Перед ее теплом, весельем, прямотой, Глазами, ясными, как влага ключевая, — Пред ней, кто, все свои богатства раздавая, Как небо, всем дарит, как птицы, как цветы, Свой аромат и песнь и прелесть чистоты. Бодлер

Николай Шальнов: тэги: искусство вечно, эстетические категории ...Хоть рифмы многим в молодости любы, Созвучий вдохновенных череда В одной душе пребудет навсегда. Д. Г. Россетти Помимо всего прочего, когда-то давно Рита мечтала стать знатоком творчества прерафаэлитов. Про них она узнала из статьи, которую ей подкинула на флэшку её приятельница-неформалка. Рита изучила эту тему вдоль и поперёк из энциклопедий, справочников и всего того, что смогла найти в библиотеках Ironburg`а. Попался ей альбом, в котором в довольно внятном изложении, без особых углублений, был очерчен творческий путь основных представителей PRB, ради понимания их творчества Рита специально ходила в поля и на луга, чтобы, как говориться, проникнуться атмосферой. Весь путь человечества в веках разбивается на две основные фазы - период накопления фактов и период их синтеза; от энциклопедизма к теоретическим обобщениям. Но, чем больше Рита узнавала, тем больше понимала, что не знает и сотой доли того, что следовало бы ей знать. Наши мечты порой обретают формы более чем странные: Рите доводилось читать лекции по прерафаэлитам совершенно особой аудитории, и применять для этого совершенно особые формы воздействия на неё (соответственно). В итоге не сколько передала знания, сколько удивила своей плохой памятью (злопамятность имеет обратную сторону, она хранит множество мелких фактов, способных быть посылками для необычных выводов, но благоухания лишены даже самые интересные Ритины находки в этой области). Не тем ли искусство притягательно для людей, что хранит в себе, подобно любви, множество необыкновенных тайн? Даже простая "Чистая романтика" оказывается разложенной по частям и вновь оживлённой под одухотворяющим синтезом мышления: герои получают и жизнь, и путёвку в будущее, и становятся частью культурного прошлого, даже в том случае, если герой, по любимой призказке Риты, полиняет, награждённый нечеловеческим блеском. Хотя, скорее всего, простодушием страдает сама Рита. И банальностью, судя по изложенному. Простота - главное в искусстве, это отражение сложной по сути жизни в зеркале чистой и прекрасной иллюзии.

Николай Шальнов: тэги: поттериана Участвовала в викторине на знание канона. Несмотря на то, что вопросы, в принципе, простые, Рита разок оплошалась, подумав, что крестник Гарри - не Тед Люпин, а Скорпиус Малфой =) Мои ответы под скрытым текстом. Как звали эльфа в доме Блэка? Кикимер. С помощью чего Гермиона в третьей части успевала на все уроки? Маховик времени Где жил Гарри Поттер? Улица, дом? г. Литтл-Уингинг, улица Тисовая, дом 4 вроде, чулан под лестницей С помощью какого заклинания убрать это? Это дементоры, контрзаклинание - "Экспекто Патронум" (вызывает Паторнуса, у Гарри - это олень, у Гермионы - выдра и пр.) Как называется человек, у которого один из родителей волшебник, а сам он не имеет никаких магических способностей? Сквиб. Пример сквиба - Филч и Арабелла Фигг, сестра Дамблдора тоже вроде сквибом была Кто и в какого насекомого превращалась одна из героинь?! Ну, это по моей части. Рита Скитер, журналистка, чьё Прыткое Перо проткнуло немало дутых репутаций, превращалась в жука, вроде в майского. Как Гарри Поттер открыл тайную комнату? Полный ответ! Он был змееустом, т. е. умел говорить на парселтанге - языке змей. Эта особенность считалась привилегией слизеринцев и тёмных магов вроде Волан-де-Морта, от которого, возможно, Поттер и "унаследовал" этот талант. Он просто произнёс в туалете Плаксы Миртл над раковиной, на которой была нацарапана крохотная змейка, слово "откройся" на парселтанге, если это можно считать "полным" ответом =) Что было выгравировано на мече, которым Гарри убил Василиска? Это был меч Годрика Гриффиндора, реликвия факультета, на котором учился Поттер. Если не имеется в виду гравировка на гарде или иные украшения, то на лезвии точно было написано "Годрик Гриффиндор". Какое зелье для каждого по-разному пахнет и вызывает в памяти самые приятные ароматы для человека? Амортенция, любовный напиток. Для Гермионы амортенция пахла скошенной травой и новым пергаментом, для остальных - не помню. Как это называется, и в какой части Гарри увидел там суд над Пожирателями Смерти? НАЗВАНИЕ, ЧАСТЬ! Это Омут Памяти в кабинете Дамблдора, вроде в пятой части Поттер увидел, как судили сына Крауча. Во сколько лет волшебник получает палочку? Как только поступает в школу волшебства - в 11 Какая была сердцевина палочки Гарри Поттера, и у кого была такая же? Полный ответ, пожалуйста! В ОДИН комментарий. Перо Феникса, у Тома Реддла (Волан-де-Морт) такая же. Только у Поттера из остролиста, а у Тёмного Лорда из тиса вроде, не помню точно. Как её зовут и откуда она взялась?! Это Нагайна (в др. переводе - Нагиня), змея Волан-де-Морта и его крестраж. Как в общем называются предметы, куда Волан-де-Морт запрятал части своей души? Крестражи (хоркруксы) За какую шахматную фигуру играл Рон, когда надо было играть в Волшебные Шахматы из испытания МакГонагалл?! За коня Какой кинокомпанией выпущены все фильмы? "Уорнер Бразерс" Нечеловечный друг Хагрида:) Паук Арагог. Если не считать прочих его "любимцев" вроде дракона Норберта, гиппогрифа Клювокрыла и пр. Что это за существо? И кто может их видеть? Это фестралы, они запряжены в школьные кареты. Их могут видеть только те, кто видел смерть. Кому Гарри стал крёстным отцом?! он крёстный отец Теда Люпина В каком фильме был пародийный персонаж Гарри Шпроттер? "Очень эпичное кино", вспомнил. Но не смотрел, только слышал про него. А оно интересное? =)

Николай Шальнов: тэги: легендариум, светлые гении, пороки и добродетели, мои милые старушки Как-то одна Ритина приятельница сказала, что хотела бы получить в подарок Куприна. Купила ей Рита с получки Куприна, в итоге засиделись у неё до полуночи, перемывая кости общим знакомым, попивая - неслыханное для Риты дело! - пивко и покуривая любимый "Винстон", купленный на складчину. Рита получила в подарок рисунок с изображением Леголаса, но самое главное, что она вявила для себя, так это то, что не следует ныть из-за неудач на любовном фронте: оные случаются не только у неё, а в романах, по-видимому, "везёт" лишь особой категории людей, умом обычным, а, тем более, Ритиным, непостижимой. Скорее всего, Рита просто брызжет ядом зависти к одной из своих знакомых старушек-поблядушек лебёдушек, ну да это в сторону. Зависть - плохое чувство. Надо довольствоваться тем, что имеешь. Хотя бы тем, что по утрам в наушниках играет опенинг из "Лучшей в мире первой любви". Плохо только то, что Рита злопамятна. Как говорится, "Я не злопамятна, но память у меня плохая: я зло не запоминаю, я его записываю". В общем, Рита запалила, торжествуя, нового светлого гения, всё это весьма напомнило ей эти известные кадры:



полная версия страницы