Форум » Дневники персонажей » Дневник Риты Скитер (продолжение) » Ответить

Дневник Риты Скитер (продолжение)

Николай Шальнов: [quote]И они пали в его объятия, и осыпали его поцелуями, и отвели во дворец, где облекли его в дивные одежды, и возложили на его голову корону, и дали ему в руки скипетр, и он стал властелином города, который стоял на берегу реки. И он был справедлив и милосерд ко всем. Он изгнал злого Волшебника, а Лесорубу и его жене послал богатые дары, а сыновей их сделал вельможами. И он не дозволял никому обращаться жестоко с птицами и лесными зверями и всех учил добру, любви и милосердию. И он кормил голодных и сирых и одевал нагих, и в стране его всегда царили мир и благоденствие. Но правил он недолго. Слишком велики были его муки, слишком тяжкому подвергся он испытанию — и спустя три года он умер. А преемник его был тираном.[/quote] Оскар Уайльд, "Мальчик-Звезда"

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Николай Шальнов: тэги: графомания, сумасшедший дом для непослушных дев викторианской эпохи Рита родила. Выкидыш, конечно, но хоть что-то. Посвящаю родному дурдому. "Надеюсь, ты когда-нибудь увидишь во мне Свою сумасшедшую Офелию" Эмили Отемн, "Opheliac" Сумасшедшая Офелия Решётки на окнах томительных снов, Что сон, а что явь, мне уже безразлично, Как то, что, мой друг запоздало готов Мне петь про любовь и слепые приличья. Пускай про меня говорят голоса Лесов и ручья, что рыдает, принявший Меня, дочь полей, что вплетала в власа Шиповник и ворох фиалок увядших. Я в белых одеждах, и скованы руки, И я погрузилась на дно подсознанья, Где ужас ночей и печальные звуки Людских бесполезных и глупых рыданий. Я пью ежечасно как яд, что впитал Отец мой несчастный, слова утешенья От призрака ночи, того, кто внимал Как эху, твоим вековечным сомненьям. Теперь всё равно, быть тому иль не сбыться: Моё королевство - больница глухая, Где ждёт сумасшедшая девушка принца, Шептавшего имя её, умирая.

Николай Шальнов: тэги: ностальжи, мои милые старушки За окном полыхает утро, на столе Риты догорают свечи, под подушкой - Библия и любовный романчик. И Рита чувствует себя странно, как это обычно бывает, когда она не находит в себе то, что, как ей кажется, есть в других, хотя любая попытка творчества, казалось бы, должна раскрывать божественное в человеке. Вот почему зависть, эта смертная добродетель, изживается Ритой медленно. Для неё достижение, что вчера (уже сегодня) она не разу не помянула ни одну старушку-поблядушку лебёдушку, не послала никому проклятья, не наградила гения нечеловеческим блеском и не навела ни на кого порчу. Вчера сосед предлагал Рите купить японский магнитофон, не сомневаюсь, что хороший, только теперь Рита злится на себя, что дала пустое обещание его приобрести. Удивительное воздействие оказывет музыка на душу. Она способна изменить всю жизнь человека. Когда совсем уж плохо становится, вспоминаю что-нибудь из Баха, и становится лучше. Риту успокоила только одна мелодия, довела до слёз, как доводила и раньше: она такая чистая, такая красивая, как её лучшая любовь, которая, наверное, уже никогда более не будет такой же безоблачной и безмятежной, как прежде.

Николай Шальнов: тэги: графомания Рита перевела запись Джии Каранджи в стихотворную форму. Кривовато, конечно, ну да ладно. "Жизнь и смерть, энергия и покой... Если я остановилась сегодня, это всё же того стоило, и даже ужасные ошибки, которые я совершила и которые я бы исправила, если бы могла, боль, что сжигала меня и оставила шрамы в моей душе - всё это стоило того, чтобы мне позволили пойти туда, куда я шла... К этому аду на земле, к этому раю на земле и обратно: внутрь, под, между, сквозь них, в них и над ними". (Джиа) Сказка Джии про куклу: "Однажды, жила была девушка, которая стала жить, как все… И она стала жить в прекрасном доме и все любили её и она была очень очень счастлива. Но люди в деревне были очень бедные и каждую ночь они пробирались в дом, где спала девочка и отрезали прядь её золотых волос и продавали их. - Она даже не заметит, – говорили они. В конце концов, она лишилась всех своих золотых волос. И люди сказали: - О, она совсем не красивая. И выгнали её из прекрасного дома, выгнали её на улицу. И она ушла и больше никогда не вернулась. А люди скоро снова проголодались и вернулись в прекрасный дом, но там никого не оказалось". Прощание Джии Каранджи Там, где жизнь свой ход сменяет На молчанье смерти сна, На мгновенье быстро взглянет На прошедший путь она - Эта девушка с глазами Почерневшими от зла Тех людей, что посрезали Золотые волоса - Тихо скажет: "Хоть сегодня Остановка на пути, Я, устала, но довольна, Всё же стоило идти. Все ужасные ошибки, Что исправить не смогла, Совершала я с улыбкой - Всё ведь это не со зла. Боль, сжигавшая всечасно Плоть и душу наравне, Шрамы, что всё так же страстно Отдавала я судьбе, Всё же стоили того же: Мне идти, куда и стих - В рай и в ад, на землю тоже, Внутрь, сквозь, над ними, в них".


Николай Шальнов: тэги: ненависть, эстетические категории Что за идиотская привычка удалять со стены контакта присланные посты с фото, музыкой да и просто всякими штучками, которыми ты украшаешь мир? Не будь Рита ангелом доброты, повышвыривала бы нафиг из друзей подобную аудиторию. Зачем, спрашивается, создали Контакт, если всё равно информация впустую летит??? Пусть теперь сами пишут, ответит ли Рита, правда, это ещё вопрос. Рита эстетически негодуе!

Николай Шальнов: тэги: вконтакте, легендариум, мании Все дороги ведут в Рим, а все беседы в "Контакте" - к одному и тому же. xxx а ВК крутая вещь, но все никак руки не дойдут все части посмотреть 10:29:03 Николай Я их постоянно пересматриваю) Такая добрая сказочка) Я кидал тебе, кстати, трейлер "Сильмариллиона" - предыстории мира Толкина от его сотворения до Войны Кольца? Если они умудрятся снять эту монументальную эпопею, это будет очень впечатляюще. Если, конечно, не испортят её. На первый взгляд эффектно, не знаю, как они смогут передать дух тысячелетий, войн, историй этих народов - эльфов там, людей, богов... "Сильм" - тонкая вещь. xxx согласен, но кинематограф не стоит на месте) Николай Просто многие считают "Сильм" вообще уж особенной книгой, толкинисты - чуть ли не своей Библией, да и просто с литературной точки зрения это довольно сложно. "Сильм" написан высоким слогом, ведётся в духе хроник, и там разворачивается судьба целого мира, интересно будет посмотреть, как они уложат это в один фильм, если, конечно, он будет в одну часть снят. xxx мне кажется в современном кино скоро не нужны будут актеры, потому что качество компьютерной графики растет неумолимо) зачем платить огромные деньги актерам, когда несколько компьютерщиков забабахают кино графическое) ну это так предположения мои) Николай Тогда это уже не кино будет... Всё-таки живую игру ничем не заменишь. В "Гарри Поттере" после съёмок 1 части умер дед, игравший Дамблдора, так его пытались смонтировать на компе, не получилось эффекта, пришлось нового деда искать.

Николай Шальнов: тэги: готега, находки Обломалась Рите местная игра в "Что? Где? Когда?", посему с досады она ломанулась в места своей юности - на городское кладбище, приют бомжей, наркоманов и таких же одиноких тёмных душ, какой бывает иногда Рита, когда нечего писать. Там её обшмонали (в который раз) местные стражи порядка, зато показали уютненькое гнездование местного бродяги - спаленка под открытым небом, где есть всё: от мыла до большого зеркала. Хоть жить оставайся. В общем, в месте скорби, древнейшем в городе, помимо более-менее готичных надгробий стоит тишь да благодать, май весь цветёт и пахнет, так что и Рита теперь тоже цветёт и пахнет. Напротив мусульманского есть и христианское кладбище, где лежит памятная плита, о которой я как-то уже писал. Уходить явно не хотелось. Почему-то там мне в голову настойчиво просятся всякие странные метафоры, а мозг покрывается паутиной бодлеровских рифм. Рита уже подумывала, не пойти ли ей назад пешком, так-то немного, километров десять всего - привычный Ритин маршрут с универа домой, да жара, а Рита вся в чёрном. Цивильно поколесила, перебирая впечатления. Исторической сенсацией дня стало сообщение приятеля о том, что сняли ещё одну улётную серию "Южного Парка" про готов. А эти персонажи - уже легенда. Вся серия тут: http://clipiki.ru/video/243823/YUzhnyiy-park-17-sezon-4-seriya

Николай Шальнов: тэги: сказки о жизни, авторитетные фигуры - Генриетта, детка, мы приготовили тебе подарок, но ты его увидишь только завтра! - Вы хотите увидеть, как я сдохну? Как черви будут пожирать моё лицо? "Южный парк" Кем только Рита не хотела быть, пока не остановилась на фикрайтерстве! Как-то на одной семейной посиделке дядюшка, говоря о политике, выдаёт: "И эта ещё... П*зда с косой!" (про Тимошенко). Рита, не будь дурой (или будь), ляпнула: "Я тоже хочу быть этой... с косой!". Разумеется, она не имела в виду эту фашистку, просто подумала про карьеру премьер-министра. Забавно. Рита смотрела сегодня передачу про Полину Гагарину. Думает: относить ли её к разряду авторитетных фигур наравне с Гузеевой и Вячеславом Зайцевым? Довольно ответственное дело, ведь ради этих авторитетных фигур надо потом ещё и жить.

Николай Шальнов: тэги: легендариум, дутые репутации С Лурков про Ника Перумова: Ему также приписывают шедевр «с криком „Хазад!“ гномы МОЛЧА бросились в атаку», но увы, этот фэйк не совсем точная цитата, в оригинале звучит следующим образом: Хазаад! — взлетел и забился под потолком звонкий боевой клич гномов Северного Мира. В ту же секунду стены, казалось, извергли из себя старых хозяев Казад-Дума, и древние скалы вновь, в который уже раз, услышали звонкий спор орочьих мечей с гномьими топорами. Пещера сразу наполнилась истошными воплями и визгом; гномы бросились в атаку молча. Так было в издании 1993 года, хотя в переиздании 2008 года этот момент оказался выпилен. Впрочем, и без него автор безусловно доставляет «громовыми раскатами грома» и «широко расширившимися глазами» того самого одноглазого инквизитора. Можно также вспомнить пример из всё того же посттолкиновского Средиземья. В частности, когда на героев в очередной раз ВНЕЗАПНО напали, и Фолко опять таки ВНЕЗАПНО бросил врагу в глаза горсть песка, которую (внимание!) «по какому-то наитию положил в карман во время последней стоянки» (sic!) Вот вы часто по наитию набираете себе полные трусы песка? Вообще это самое «наитие» — штука, нехило влияющая на жизнь и поведение персонажей в более чем всех книгах сабжа. Рита потеряла длинный апологетический пост, общее содержание сводилось к тому, что окромя эпопеи "Кольцо Тьмы" в нашей многострадальной родине продолжений подобного размаха никто не писал, будем же довольны тем, что хоть кто-то за это дело взялся, несмотря на то, что, как и, наверное, в любом произведении, есть ошибки, которых ещё никто не избегал. Думаю, раскритиковать можно любой фильм, предназначенный для массового проката и снятый по художественному произведению ("ВК", например), ведь режиссёру нужно угодить достаточно большой аудитории, а совершенству, как известно, предела не бывает. А вот снять что-то подобное самому, думаю, довольно непросто. Мой препод по философии техники возненавидел Профессора после того, как первому пришлось зарабатывать набором его текстов, что нисколько не преуменьшает литературного подвига Толкина. Быть может, Рита встала на защиту Перумова потому, что сама страдает отсутствием обоснуя в своих писулях, и сама - королева очепяток, но всё же... Толкин, описывающий свой мир всю жизнь, и тот, по мнению критиков, не всегда непротиворечив, а в серьёзном издании его творений столько явных ошибок и искажений слов, даже простых, что просто диву даёшься.

Николай Шальнов: тэги: сказкотерапия, стимпанкъ, сумасшедший дом для непослушных дев викторианской эпохи, сказки на ночь, страшные сказки Любимая тема Риты: "Алиса в стране кошмаров" Одиннадцать лет назад родители Алисы погибли при пожаре, а сама она получила сильные ожоги. Безжалостное пламя опалило не только тело ребенка, но и ее разум. Девочка оказалась в психиатрической лечебнице. Там она долго боролась с одолевавшими ее демонами, ускользая в мир собственных фантазий — Страну чудес. Десять лет лечения не прошли даром — Алису выписали из больницы в удовлетворительном состоянии… Теперь девушка живет в Лондоне, за ней постоянно наблюдает психиатр. Однако последствия тяжелой психологической травмы все еще дают о себе знать: жуткие галлюцинации по-прежнему преследуют Алису, вторгаясь в реальность. Чтобы избавиться от кошмаров, несчастная пытается понять причину своих мучений. Но рассудок девушки истерзан, она не в силах справиться со страхами и нервным напряжением, вызванными странными воспоминаниями, снами и видениями. После переезда в Лондон наваждения, ставшие более яркими и страшными, преследуют Алису еще настойчивее. Может, лучше снова уйти в Страну чудес? Это всегда помогало… И Алиса отправляется в мир грез в поисках безопасности, спокойствия и правды о своем прошлом — того, чего не может найти в мире реальном. Однако за время ее отсутствия Страна чудес сильно изменилась. Произошло что-то ужасное, и в некогда прекрасном убежище теперь поселилось страшное зло. Сможет ли Алиса спасти Страну чудес, а заодно и саму себя, от всепоглощающего безумия? Особенности игры и системные требования тут: Год выпуска: 2011 Жанр: Arcade (Platform), 3D, 3rd Person Разработчик: Spicy Horse Games Издательство: Electronic Arts Тип издания: RePack Язык интерфейса: Русский Язык озвучки: Английский / Русский (в роликах) Таблетка: Вшита Особенности игры: - Старые знакомые в новом обличии. Путешествуя по мрачной, опустошенной Стране чудес, вы встретите знакомых персонажей, которые преобразились до неузнаваемости, — Чеширского Кота, Безумного Шляпника, Гусеницу и Червонную Королеву. - Всё страньше и страньше. Взрывоопасный чайник-пушка, смертоносная палочка с лошадиной головой и ставший классикой стрижающий меч — в распоряжении героини богатый арсенал экстравагантного оружия, которое можно улучшать. - Всё чудесатее и чудесатее. В Стране чудес Алиса обретет крайне необычные способности: сможет парить в воздухе благодаря широкому подолу своего платья, уменьшаться или, наоборот, вырастать до небес, чтобы сокрушить противников, оставив от них лишь мокрое место. - Пошевелим мозгами. В этом опасном и странном путешествии вы столкнетесь с самыми разными задачками на смекалку. Вам придется преодолевать препятствия необычными способами, запоминать мелодии, решать шахматные загадки и составлять картинки из фрагментов. Системные требования: Операционная система: Windows XP, Vista, 7 Процессор: Intel Pentium 4 2,4 GHz, AMD Athlon 64 2400+ Оперативная память: 1 Гб (XP) / 2 Гб (Vista / 7) Видеокарта: Nvidia Geforce 7600 или Radeon Х1650 Звуковая карта: Совместимая с DirectX 9.0c Свободное место на жёстком диске: 7 Гб Качнуть можно здесь: http://www.torrentino.com/torrents/635826/start_download

Николай Шальнов: тэги: театр уродов Но равнодушно и спокойно Руками я замкнула слух, Чтоб этой речью недостойной Не осквернился скорбный дух. Ахматова На Лурках Рита наткнулась на это порождение больного мозга, куда более поражённого миазмами ненависти, чем Ритин. Письмо американского студента: "Мне противны ваши обычаи, ваша лень, ваши драки, ваша наглость,Вы не умеете работать, а умеете завидовать. Не имеете никакой деловой жилки, по сути вы все — рабы, а жалуетесь на начальство, которое вас зажимает. В России вы неприветливы, ходите с хмурыми рожами, никогда не улыбнетесь, и по виду понятно, что у вас снега зимой не допросишься. Если тебе не нахамили в магазине, на улице, в транспорте, то считай, что день прошел хорошо. Ненавижу, как вы обставляете жилища — уродская мебель из ДСП, уродские слоники, уродские писающие мальчики, уродские ковры на стенах. И никакой индивидуальности. Ходишь по знакомым и даже не можешь понять, у кого только что был. В России вы все нищие и жалуетесь на богатых и ненавидите их, но все же и мечтаете ими стать. Причем, богатые — это та еще песня. В Америке богатого хрен отличишь от бедного. Человеку не в западло носить кроссовки за 30 баксов, здесь же каждый разбогатевший в худших традициях негра из Гарлема, выпустившего платиновый диск, обвешивается брюликами, покупает дорогую машину, сажает на клешню золотой ролекс и срет на окружающих. В США у меня было много богатых друзей, про которых я знал, что если не они сами, то их родители получили свое бабло честно. У кого были стартапы, кто начал свое дело. У вас же если есть хотя бы миллион баксов, то обязательно чел вор, взяточник, или редчайшая сука, с которой впадлу за руку здороваться. Ни одного богатого не видел, который не выставлял бы деньги напоказ. Российские чиновники — все воры и вымогатели, без взятки невозможно получить ни одну бумажку. Мне надо было менять паспорт, так тетка в паспортном столе сверлила меня глазками, и намекала на что-то, а когда я не понял, написала мне такой список требуемых бумажек, идущих от Царя Гороха, что волей-неволей все стало ясно. Искусство в России — все какое-то говно подражающее Западу. Я чуть не сдох от стыда, когда три года назад приехал на каникулы с другом-американцем, и из всех дыр и щелей неслась на картавом английском какая-то унылая дрянь, и оказалось, что это группа из двух гомиков, которые, вдобавок, очень популярны. Нет ни одного даже сериала оригинального, все слизано так или иначе с американских, причем не с самых лучших. Мне было очень стыдно. Я-то ныл товарищу про великую русскую культуру, а у вас нет ничего своего, во всем узнается американщина, причем, не самых лучших образцов. Кстати, оригинальной культуры, какого-то народного творчества вы все стыдитесь. На западе никому не стыдно за кантри-музыку, у нее есть своя огромная ниша, и многие кантри-музыканты популярнее поп-исполнителей, у вас же все краснеют при упоминании балалайки, и народную музыку слушают одни унылые старые пердуны. Бабы в России- ...ляди, не уважающие себя. Например, Тому, парню, которого я привез, 20-летняя девчонка, с которой я познакомил его, дала на первом свидании, и все две недели, что мы тут были, намекала на то, чтобы он увез ее в Америку. Такой же успех был у других девок на кафедре лингвистики, куда мы ходили готовить доклады. Стоило сказать, что он американец, девки таяли и начинали бегать за нами. Все, что у вас есть, в России хорошего вы засрали и обгадили. Стоит выйти на природу, в лес, чтобы увидеть, что все завалено говнищем и бутылками. У вас нет будущего, и я рад, что уеду отсюда". Она бы, конечно, ответила на это парой-тройкой вопросов-аргументов, хотя бы в духе: "А что дала миру американская цивилизация, помимо тупых фильмов, умения послать родителей куда подальше и хвалёных псевдодемократических свобод?", но промолчит. Чтобы дух не осквернился. Отпустим грехи человечеству, авось и свои простятся. Также Рита побывала на выставке заспиртованных уродов, где, помимо выкидышей наркоманов, рассматривала рак пищевода и застрявший кусок морковки в вырезанной гортани, но более всего её впечатлил чернобыльский телёнок с чешуёй на голове и наш, местный - с тремя глазами и тремя хвостами. Вот и плоды военных экспериментов, есть чем подивиться. Пахнуло сталкерской романтикой; Рита долго думала о том, как хорошо, наверное, плавать вот так, в формалине, на радость людям и врагам назло.

Николай Шальнов: тэги: музыка, сумасшедший дом для непослушных дев викторианской эпохи (Томсон:) Вот так... всё лучше и лучше. (Эмили:) Стоит спрятать шрам? (Томсон:) Нет! Шрам красив... Прямо как сердце... (Эмили:) Я снова Офелия. Это когда-нибудь кончится? Никогда? Что за патологическая притягательность суицидальных девушек? Притвориться, что тонешь... стонать и вздыхать... единственное, чего ты не знаешь, это причина. Эта одержимость - сумасшествие в своей самой извращённой форме. Боже мой, какая цель у этой игры, если всё всегда кончается одинаково? Бедняга Шекспир ворочается в гробу! Я всё ещё должна хорошо себя вести... Маленькая рабыня доктора... (Томсон:) Нет! Нет, это идеально! Замри! Это гораздо более естественно, Я никогда не видел такого лица, как у неё... миру стоит присмотреться к нему... Что ж, полагаю, вот почему меня отправили сюда. Мисс, я думаю, вы... (Эмили:) Я ничего не сделала... (Томсон:) Она сделала больше, чем знает... (Эмили:) Я так давно не слышала этих слов... Меня преследуют... (Томсон:) Почему она должна быть в заключении? Я не понимаю... (Эмили:) Он не понимает, не так ли...

Николай Шальнов: тэги: сказки на ночь, ностальжи Долгое время Рита Скитер была большой поклонницей романов Поппи Брайт хотя бы потому, что они довольно оригинальны. Вдохновившись фотосетом каких-то готов по "Потерянным душам", накропала от делать нечего главу к планируемому фику про вампиров. Глава 1 Вот уже несколько дней подряд Питер чувствовал себя если не очень хорошо, то, во всяком случае, странно. С тех пор, как он с родителями переехали в Нью-Орлеан, его не прекращали мучить неприятные сны, а, попросту говоря, кошмары. Мучительно-длинные, вытягивающие все жизненные силы, такие, после которых невозможно было не только спокойно сидеть на парах в университете, но и просто свободно дышать; казалось, ком в горле после пробуждения никак не хотел исчезнуть, а жар в теле не утихал. Сознание заволакивало дымкой какой-то серой пелены, хотелось спать, но, едва Питер клал голову на подушку, просыпая пару в надежде, что хоть немного отдохнёт, ему опять в бреду снились полубессвязные сновидения, отрывки из иной, чуждой ему реальности, в которых странные существа с длинными волосами и глазами, неестественно блестевшими в свете уличных фонарей, завлекали его погрузиться то в пучину отчаяния, то в сладостный мрак сомнительных наслаждений, от которых он старался держаться подальше наяву. Но не во сне. Проглотив успокаивающую таблетку, запив её стаканом холодной воды, Питер пытался хоть ненадолго забыться, но уже, почти со злорадством, погружался в знакомый ад непонятных ему иллюзий. На этот раз местом его истязаний подсознание выбрало какое-то заведение на набережной, ветер с которой силился разогнать зловоние с соседней помойки и ещё какой-то запах, другой, даже приятный, но удушающий, напомнивший Питеру сконцентрированный запах расцветающей сирени вкупе с непонятной, кажется, мужской туалетной водой, ноты которой вплетались в до боли знакомый с детства аромат и точно вели его к двери ресторанчика, из глубины которого раздавались звуки электрогитары и мелкой дроби барабанных. Войдя в дверь, Питеру показалось, что он растворяется в тумане сигаретного дыма. Огни просвечивали дымовую завесу и вырывали порой из темноты очертания столов и силуэты посетителей, но странное чувство причастности к чему-то, доселе ему неведомому, влекло его дальше, в дальний угол бара, где на диванчиках удобно расположились трое необычного вида молодых людей, ненамного старше самого Питера, с длинными чёрными волосами - у одного до плеч, у двух других - до пояса. Была у того, у кого волосы короче, красная прядь, а глаза небрежно обведены чёрной кохлой. Все трое были затянуты в странные одежды, на вид состоящие из одних только виниловых лент; у одного, того, что сидел у стены и потягивал абсент, был корсет, стянувший его в талии настолько, что, казалось, подуй едва слышный ветерок - и парнишу унесёт отсюда навсегда. На руках самого бледного (хотя они все отличались неестественной бледностью кожи лица и шеи) были перчатки без пальцев и большой перстень с красным камнем, мигающим в лучах случайных прожекторов неяркой искрой посреди всеобщего мрака. Все трое смотрели прямо на Питера, будто дожидаясь его прихода. Странным было не только появление его в этом месте, точно созданном для тех, кто болен мечтательностью и тоской по неведомым мирам, но и то, что Питер, никогда не водивший знакомств с типами подобных наружности и увлечений, оказался вдруг, хотя бы во сне, в полном их распоряжении. Во всяком случае, так казалось ему самому, увлечённому рассмотрением этой троицы с небывалым для самого Питера интересом. Продолжение тут: - Ещё шартреза! - потребовал у официантки один из парней, когда та подошла к столику. - Минутку, - ответила она, приветливо улыбнувшись Питеру, как если бы он был постоянным посетителем этого заведения. - Присоединяйся, - непринуждённо кивнул парню один из типов. Мы довольно долго ждали тебя. Будем рады видеть... - Отставь свой этикет, Лихх, - протянул один из них, ткнув того под рёбра. - Сегодня наш день. Не нужно рассыпаться в том, что сковывает чувства. Мы рады ему, и этого достаточно. - Но что вам от меня нужно? - спросил Питер, порядком удивлённый тем, что происходит. - Узнаешь, когда увидишь нас наяву, - загадочно ответил один из парней. И видение растаяло. Питер понял, что лежит на кровати, в то время как вот уже несколько минут над его ухом дребезжит будильник, сообщая о том, что пора вставать. Нехотя поднявшись (парня не отпускало ощущение тяжести во всём теле), Питер отправился в ванную, где постарался смыть с себя всё, что накопилось в нём за эти несколько дней, но странное ощущение ото сна, проникшее, казалось бы, в ту часть его существа, которая хранит всё самое притягательное, необычное и сумрачно-колдовское, не давало ему вернуться к тому, что он привык считать нормальным состоянием духа. Нехотя проглотив чашку кофе, которое даже не взбодрило его, Питер кое-как оделся и отправился пешком в университет, надеясь, что прохлада ветерка и тень от платанов Нью-Орлеана развеют его неясные опасения и смутное чувство тревоги, которое не переставало его преследовать. Отсидев положенные часы, Питер, ничего не слушавший и не записывающий, а лишь пытавшийся понять самого себя по записям и рисункам в собственном ежедневнике, который он таскал с собою во всякое время, в расстроенных чувствах решил прогуляться по городу в надежде, что его рассудок или сознание, или просто слепой случай даст объяснение тому, что с ним происходит. К психиатру он обращаться не хотел, хотя ему и казалось, что рассудок его расстроен для обычной жизни и настроен против своего обладателя, подкидывая ему в мозг всякие нелепые мысли вроде того, что пора завязать с глупостью жизни или то, что человечество достойно только презрения. Хотя Питер вполне отдавал себе отчёт в том, что он сам являлся частью этой огромной серой массы, по ночам сотрясавшей мир в унылом однообразном ритме и сотворяющей симфонию скрипом кроватных пружин, а днём извергающей дым из топок и кастрюль, фабричных труб и градирней электростанций, и которая продолжает сеять предубеждения в головы своих отпрысков о том, что, де, крутясь как белка в колесе, в своём сером и рутинном будущем, они изменят мир, как пытались это сделать до этого безумцы вроде Гитлера или Наполеона. Размышляя подобным образом, Питер не заметил, как дошёл до одной из тех набережных, над которыми обычно клубились туманы речных испарений. Дойдя до конца мощёной дороги, отгороженной кованными решётками от уходящих вверх, к улицам, насыпей, Питер почувствовал отвратительный запах гнилостных помоечных испарений, но он продолжал двигаться вперёд по дороге, превратившейся из ровной и прямой в петлистую, нечищенную, местами заваленную гравием грязную улочку с нагромождёнными по краям кособокими домишками невыразимой древности и редкими висящими под окнами неоновыми вывесками, придающими окружающему ещё более убогий вид. Внимание Питера привлекло одно двухэтажное бревенчатое строение с фасадом в старомодном французском духе, с вывеской, название которого было едва различимо в сгущающейся темноте: надвигалась гроза, и первые струи дождя уже били парня по лицу и скатывались по шее за рубашку. "Баловень судьбы", - разобрал, наконец, Питер надпись на вывеске, и тем более жалким казалось помпезно выпятившийся козырёк с крыльцом, ограждённый с обеих сторон покосившимися деревянными перилами.

Николай Шальнов: тэги: fashion style, сумасшедший дом для непослушных дев викторианской эпохи - А ещё у меня рак кишечника! - Нет! Рак кишечника - мой! "Бойцовский клуб" Когда-то приятель звал меня на собрание какой-то партии. Ну я и скажи: "Ну, хоть меха надену". На что мне ответом было: "Ты что! Там старушки голодные будут сидеть, а ты - в мехах!". Ага. Венера в мехах, мля. Вспоминается моё счастливое детство, передача одна, где родителей предупреждали "не покупать на детское пособие пышные меха", поскольку за это несётся соответствующая ответственность. И женщина у зеркала вертится в песцовой шубе, а рядом девочка скачет и хлопает в ладоши. Интересно, есть ли у нас норковая шуба на 70 рублей тогдашних детских, аха? На группы Рита ходит, по-видимому, демонстрировать свои наряды в их бесчисленных комбинациях. Во всяком случае, её походы в туалет на третьем этаже диспансера очень уж напоминают кадры из известного фильма:

Николай Шальнов: тэги: графомания, перумомания, легендариум Враг украл твою мечту, Что ты ковал в поту, Ведь свет своей души В те камни ты вложил... "Феанор", Эпидемия Рита усадила-таки себя за продолжение писуль по Хьёрварду. В них она согласна с Феанором в том, что унитожить свои творения даже ради благого дела - задача не из лёгких, если не самая трудная. Ночь, как показалось Фолко, тянулась невообразимо долго, несмотря на то, что его разговор с Феанором отличался живостью и обрастал интереснейшими подробностями того, что давно вызывало у хоббита и без того немалый интерес. Феанор казался хоббиту, хотя и немало уже постранствовавшему, огромной книгой загадок и разъяснений к ним. В новом мире стояла тишина, такая, что можно было услышать самые разные звуки - от пения океана до едва слышного рокотания подземных рек, но природу их Фолко, с его необычайно развившимся чутьём на всё происходящее, определить не мог. Казалось, Хьёрвард сотворили иные боги и иные законы, а он вот, наедине с прославленным в летописях эльфом, пытаются копаться в прошлом другого мира неизвестно зачем. "Быть может, - успокаивал себя Фолко, - Поняв то, что произошло на самом деле там, откуда мы прибыли, мы сумеем понять и наше предназначение здесь, в сердце вселенной, открывшейся нам столь внезапно". Феанор продолжал свои рассказы. Иногда он отклонялся от основной темы в тонкости оружейного или ювелирного искусства, иногда сетовал на нелёгкую эльфийскую долю или поминал своих сыновей, спрашивая у хоббита о том, какими виделись их подвиги последующим поколениям, но чаще всего горевал он о судьбе Сильмариллов, которые, казалось, не давали ему покоя даже после всех бедствий, постигших его дом, после вытканной на холстах Мандоса их печальной истории и того факта, что теперь они к нему не имеют никакого отношения. Здесь, в этом странном месте, чем-то напомнившем Фолко описание Туманного Края в древних хрониках, были другие созвездия и воздух был каким-то другим, казалось, он имел свой запах - аромат горных лесов и чистоты, не разбавленной ничем, даже ароматами цветов и трав. Он был чист и свободен от вплетённых в ветер Средиземья мелодий Йаванны, доносивших изредка издалека ароматы неведомых и странных соцветий, как до Тириона на Туне - благоухание бессмертных земель. Эти думы занимали Фолко помимо всего того, что рассказывал ему Куруфинвэ, и главное, что понял хоббит в ту памятную ночь, было то, что творения своих рук и сердца бывают порой дороже всего на свете; привязанность к плодам своего труда бывает сильнее смерти и благороднее самых возвышенных помыслов. Так что Фолко только посмеялся теперь над замыслами валаров, казавшихся теперь такими алчными и себялюбивыми в стремлении использовать в своих целях совершенное искусство величайшего из Перворожденных, чтобы продлить цветение своего застывшего рая, за пределами которого тысячелетиями напрасно разносились крики о помощи. Точно прочитав эти мысли, Феанор сказал, задумчиво глядя на шесть ярких звёзд, венчающих ночное небо: - Быть может, творцы этого мира более благосклонны к своим подопечным, нежели те, кому было велено опекать и наставлять нас. Эльф замолчал. Ночную тишину не нарушало ничего, кроме мерного плеска волн на побережье. К ним подошёл Форве, протягивая флягу с вином. Наступал черёд его дежурства, и, хотя Фолко ужасно хотелось спать, он не отправился к костру, а остался послушать разговорившихся авари и нолдора. Слышать то, как эльфы оживлённо беседуют - довольно занимательное занятие, во всяком случае, для хоббита, которому эти народы казались непостижимыми и во многом необъяснимыми, даже в простом общении. Оно и верно: часто эльфы использовали передачу мыслей на расстоянии, а этим двум высокородным принцам и вовсе не обязательно было утомлять себя произнесением звуков, нарушающих равновесие мира. Однако на этот раз хоббиту выпал шанс узнать о том, что по-настоящему тревожит Высокий Народ, когда речь заходит о совсем уж неизведанном и новом, что не под силу разгадать, пожалуй, и валарам. Поминать последних не было никакого желания: так разбиваются кумиры, оставляя после своего низвержения удушливую пыль, и Фолко решил теперь для себя обращаться непосредственно к Хьёрварду - единственному на сей миг божеству и первому имени, которое он произнёс, попав сюда. - Как ты думаешь, Феанор, - спрашивал Форве, - Разделил ли Эру всё сущее на несколько миров, или он теперь не хозяин над нами, хотя ему и приписывают всемогущество и власть над всем сотворённым? События показали, что миропорядок, каким бы он ни казался нам устоявшимся и незыблемым, вовсе таковым не являлся. Не утаили ли Стихии что-либо от нас, ведь теперь и звёзды, горящие на небесах, не имеют для нас ни названия, ни истории, ни, тем более, слов почтения? - Не знаю. Нам казалось, что не было вещей, не открытых нам валарами, во всяком случае, они делали вид, что всё открыли нам и всё сделали ясным для понимания касательно мироустройства, но вышло всё вот таким вот боком - такого мне даже и не снилось, и за пределами смерти не было дано узнать. Единственное, что я могу предположить, так это то, что, если в этом мире жива магия Предначальных Дней, то, быть может, сродство у нашего мира с Хьёрвардом есть. Тем лучше для нас. Во всяком случае, нам будет проще ориентироваться в неизведанном пространстве. Так, натыкаясь в иных шахтах и разработках на незнакомую магию, радуешься хотя бы тому, что она присутствует. Обычно там, где силы мира иссякают, гнездится древнее зло, порождённое первыми происками Моргота. Что же будет, интересно мне, с Ардой, вырвись он из плена? Если Мелькор, конечно, ещё не обрёл своё желанное всевластие над её веществом?.. Феанор слегка склонил голову, глядя на принца. Продолжение тут: В лучах луны, то и дело выглядывающей из-за низко бегущих туч, Форве казался более чем красивейшим созданием: казалось, он расцвёл не там, у тихих вод, истекающими из существовавшего когда-то Куйвиэнена, а здесь, вобрав в себя всю благодать мира, открывшего ему свои неизведанные источники для поддержания бодрости тела и духа. Казалось, что кожа эльфа отливает матовой белизной, а волосы и глаза переливаются блестящим светом в серебристых лучах ночного светила - на это стоило посмотреть, и Фолко пожалел, что рядом, кроме него, никого нет. Полюбовавшись на принца авари ещё несколько минут, хоббит отдал Форве флягу и не очень церемонно спросил: - А что думают эльфы про будущее старого мира, которому они столько оставили от собственного мастерства и талантов? Столько своего личного, что блещет гранями алмазов в каждом творении, деянии и, главное, - в душах тех, кто вспоминает их чаще, чем они сами думают... Эльфов, казалось, не удивил такой вопрос. Только Феанор промолчал, но за него высказался Форве: - Мы не чувствуем связи с тем миром, по крайней мере, пока. Несмотря на то, что магия, привлёкшая твоего мотылька, сродни магии Арды, тяжести бремени существования мы уже не несём. У меня лично возникло такое чувство, будто всё прошлое смыто набегающей волной, как если бы я начал новую страницу своей жизни, только без одурманивающего тумана лёгкого превосходства, которое, возможно, немного ощущали те, кто сталкивался с нашим народом. Здесь все равны - опять же, мне так показалось. Думаю, тот, у кого больше опыта жизни в веках, ответит тебе на этот вопрос подробнее. Оба повернулись к Феанору. Тот, казалось, не слышал их, увлечённо рассматривая скол большого изумруда. - В том, что минералы здесь сродни минералам нашего прежнего мира, нет ни малейшего сомнения, - наконец начал он, глядя на друзей своими красивыми глазами, в которых, казалось, ещё полыхал огонь изначальных времён. - Несмотря на это сходство вещества, из которого сотворены наши миры, я сомневаюсь в том, что наши души не претерпят вскоре изменений, соразмерных с тем, что сверхчувственным наполнением пронизывает эту вселенную. Мне кажется, что отчасти мы ещё связаны с миром, канувшим в Лету - для видимой истории. Но мы не утратили память, и это настораживает меня тем больше, чем более мы наблюдаем явные несоответствия тому, что знали с тем, что видели и переосмыслили. Здесь мы удостоились столь необычной, с позволения сказать, чести начать новую письменную историю - нашу историю, вне зависимости от того, есть ли в этом мире развитые формы общежития или это - лишь неизведанные, пустые пространства, которые необходимо заселить и на которых, быть может, будет положено начало хроникам новых королевств, как начинали отсчёт своим дням королевства древности в Средиземье... Их неспешную беседу прервал ещё один участник их разношёрстной компании - Торин, который вначале полировал топор у костра, а затем решивший проведать, чем занимается Фолко в положенный для отдыха час. - Фолко, ты что это! - пробасил он, приближаясь к группе и вращая наточенным топором в руке. - Не пора ли тебе на покой уже? Что же это вы, почтенные, - обратился он к эльфам, - Не видите, что у малыша уже глаза слипаются? - Ах, Торин, пожалуйста, перестань... Мы же тут не баклуши бьём, в конце концов, - впервые за всю историю их дружбы отчаянно заупрямился заботе друга Фолко. - Тебе вот был интересен этот твой изумруд, дай же теперь послушать тех, от кого, быть может, зависят наши судьбы! - Моя судьба зависит только от меня, моего топора и благословения Дьюрина! - пробасил Торин, недоверчиво поглядывая на улыбающихся эльфов. - Кто в разведку пойдёт кроме меня, Малыша и Фолко? Ну, не в разведку, конечно... - добавил он, вконец смущённый тем, что эльфы уже не скрывают свои улыбки. - Но праотец Ауле наделил нас такими качествами, которых нет у вас, почтенные! - Мы нисколько не преуменьшаем достоинств гномьих топоров и голов, уважаемый Торин, - ответил ему Форве, слегка склонившись и протягивая гному флягу. - Если будет тебе интересно, поговорим о том, что составляет сущность вещей и причину всего, что породило этот мир из хаоса безвременья. - Нет уж, увольте, - отказался Торин от фляги. - Если уж что и произошло там, в нашем мире, то уж точно Ауле в этом не замешан. Слишком уж долго он ждал нашего появления, и мне трудно представить, что он был заодно со всеми этими... Судя по всему, Торину трудно давалось понимание абсурда произошедшего в Валиноре, а верования гномов въедаются в их плоть и кровь почище жажды золота в худшие дни их существования на теле Арды Искажённой. - Не думаю, что Ауле на самом деле заодно с теми, в кого мы верили столь долгое время, - перенял нить беседы Феанор, - Но, мне кажется, трудно судить о генеалогии творцов этой земли до тех пор, пока мы не разыщем хотя бы одну живую душу, обитающую здесь. Уверяю вас: мне достаточно хотя бы одного жалкого... - тут он произнёс слово, неведомое Фолко, но из последующего разговора он понял, о ком шла речь, - Вроде того, что носил с собой Кольцо Саурона, пока не погиб в пламени мордорской горы, как всё сразу станет на свои места. Я не только ковал и копил драгоценности, я пытался проникнуть в тайны созидания, и мне известны все движения душ тех, кто обитает или обитал на поверхности Валинора и Средиземья. Даже те, кто ускользнул от моего взора или попрятался после Битв за Белерианд в южных землях от гнева валаров или в штольнях проклятого Ангбанда - и те при должном с ними обращении могут выдать всё, что знают, если на то будет необходимость. И в палатах Мандоса было подобие жизни, не менее удивительной и поражающей своими открытиями, чем то, что было с нами до того, как мы погибали. За что - уже другой вопрос... - Вы что, предлагаете пытать всех и каждого, кто попадётся нам на пути? - удивлённо пробурчал Торин, явно удивлённый таким объяснением. - Вот уж не думал... Эльфы - воплощение миролюбия, и такое... - Нет, что ты, - отмахнулся Форве. - Конечно, нет. Просто каждое живое существо Арды лучшей частью своей души связана с Единым, вот почему мучительная проблема добра и зла разрешается просто, стоит лишь подумать о свободе выбора каждого - вставать ли ему на сторону добра или зла - и соответствующей ответственности за свой выбор. Не было ни абсолютного добра, ни абсолютного зла, только познание этих противоположностей на протяжении веков со дня сотворения мира. Злом можно назвать - или можно было назвать - отклонение от замысла Творца Сущего, а посему наиболее развитые наши сородичи обладали способностью прозревать души и сердца, и это заметно порой в лучших представителях человеческого рода - в проницательных князьях и королях, способных раскусить любой обман или исцелить одним прикосновением руки. Куруфинвэ в большей мере, чем всем нам, свойственен дар прозрения в суть самых сложных явлений: недаром он большую часть жизни провёл, изучая плоть и вещества, из которых в той или иной степени сотворены все обитатели Арды, хотя и пробуждены они единой волей и кажутся отличными от праха земного. Но в них - вся соль земли, да и Перворожденные бредут с судьбами мира потому, что в них неколебимо впаяны циклы его круговращений. Я не знаю, каким образом сложатся наши судьбы здесь, начавшись на берегах этого таинственного залива, волны которого не говорят мне ни о чём, кроме как о времени, точно застывшем навсегда, но я чувствую, что наша природа не останется неизменной. Эльф замолчал и закутался в плащ, точно его пробрал неведомый озноб. Над горизонтом пробивалась тоненькая полоска наступающего рассвета.

Николай Шальнов: тэги: легендариум Есть ли большее счастье, большая радость, как обожать красоту, медленно встающую в далях невозможного? Кальдерон Когда Рита первый раз читала "Властелина Колец" в кистямуровском переводе, она была заворожена его слогом, велеречивым и могучим, как когда-то - слогом "Илиады". Когда она проходила тест на определение расы, ей, конечно же, выпали эльфы, хотя со временем она поняла, что все мы, в общем-то, хоббиты ( ): Рита так же любила карты и садоводство, и многое другое, и приложения-разъяснения к эпопее Профессора читались ей едва ли не с большим интересом, чем сама эпопея. Как в предисловии Кристофера к "Неоконченным сказаниям": "...Но, кaк бы мы ни смотрели нa эту проблему, для многих, и в том числе для меня, знaчение много большее, чем простое узнaвaние любопытных подробностей, зaключaется в том, что нуменорец Веaнтур привел свой корaбль "Энтулессе", "Возврaщение", в Серые Гaвaни по весенним ветрaм годa шестисотого Второй Эпохи, что могилу Элендилa Высокого устроил его сын Исилдур нa вершине горы-мaякa Хaлифириэн, что Черный Всaдник, которого хоббиты видели нa том берегу у Зaйгородского Пaромa, звaлся Хaмŷлом и был нaчaльником дол-гулдурских Призрaков Кольцa - и дaже в том, что бездетность Тaрaннонa, двенaдцaтого Короля Гондорa, отмеченнaя в Приложении к "Влaстелину Колец", связaнa с доселе совершенно безвестными кошкaми Королевы Берyтиэли".

Николай Шальнов: тэги: демы, юмор По статистике Оренбургская область - самая толерантная из всех: в ней меньше всего этнических конфликтов. Забавно, но гулять по центральной улице города, действительно, довольно интересно: не надо ездить в Индию, чтобы увидеть девушек в сари, а сегодня Рита воочию узрела негра в белых одеждах и белых наушниках: экзотика! =)

Николай Шальнов: тэги: мелочи жизни, искусство вечно, готега Был у Риты мундштук, благополучно переломившийся надвое (по-видимому, от частого употребления), и другой - невероятной длины, чудо какой готишный, но Рита дурой была и не приняла этот подарок, подумала, что слишком дорогой и дарящему понадобится больше. А вот теперь её просто убивает (как, впрочем, и раньше убивал) мундштук Генриетты: "Южный Парк", как всегда, внимателен к мелочам.

Николай Шальнов: тэги: легендариум, ролевые игры, токиенутость Интересная статья: "Толкиенистская субкультура глазами мифолога" Последнюю пару лет интерес к творчеству английского писателя Дж.Р.Р. Толкиена возрос необычайно. Отчасти это произошло благодаря фильму "Властелин Колец" новозелландского режиссера П.Джексона. Однако нынешняя бурная волна увлечения Толкиеном – отнюдь не первая даже в нашей стране. Предыдущая была в начале девяностых годов ХХ века, когда вышел полный перевод "Властелина Колец", ей предшествовали еще несколько. В совокупности они привели к возникновению целой субкультуры поклонников Толкиена, называемых толкиенистами. Когда заходит речь о толкиенистской субкультуре, то первой вспоминается фраза "Мы – эльфы": толкиенисты так или иначе отождествляют себя с персонажами мира книг Толкиена, отдавая предпочтение "нечеловеческим расам" – эльфам, гномам, оркам и т.д. Для некоторых представителей субкультуры это не более чем игра, для других – нечто гораздо более серьезное. Именно второй случай и будет предметом нашего рассмотрения. Итак, уже несколько десятилетий психически здоровые люди утверждают, что они одновременно являются и собой, и некоей личностью из Средиземья. Социальный и интеллектуальный статус таких людей достаточно высок: они практически все имеют высшее образование (студенчество – основная "питательная среда" толкиенистов), работа многих из них связана с научной или иной интеллектуальной сферой[1]. Ключом к объяснению психологии таких людей являются работы Л. Леви-Брюля о сопричастии. Поэтому, прежде чем исследовать субкультуру, обратимся к его книге "Первобытное мышление". Продолжение тут: "В коллективных представлениях первобытного мышления предметы, существа, явления могут непостижимым для нас образом быть одновременно и сами собой, и чем-то иным"[ Леви-Брюль С. 62]. Эта цитата для нас чрезвычайно важна, проанализируем ее по частям. "Коллективные представления". Данный термин у Леви-Брюля означает некое мироощущение, передаваемое из поколения в поколение, властвующее над эмоциональной, а не логической сферой, не зависящее от качеств отдельной личности. Иными словами, "коллективные представления" Леви-Брюля практически тождественны понятию бессознательное. Это область эмоций, не подвластная логике и логикой никогда не проверяемая. Применительно к толкиенистской субкультуре можно уверенно утверждать, что как только человек начинает логически осмысливать свои идеи и образы, он перестает быть "эльфом", то есть включение рационального анализа приводит к разрушению сопричастия, базирующего на эмоциональном восприятии. Леви-Брюль настойчиво подчеркивает, что основа сопричастия – именно эмоциональная сфера. Первобытный человек[2] не хуже цивилизованного в своей повседневной жизни умеет отличать дуб от кабана и их обоих от удара молнии; однако в ритуале и то, и другое и третье для него является символами громовержца, то есть объектами мифологически (эмоционально) тождественными. Отсюда видно, что сопричастие имеет знаковый характер. Материальные объекты оказываются тождественны постольку, поскольку они являются знаками одного и того же объекта нематериального порядка. Леви-Брюль пишет об отождествлении "непостижимым для нас образом". "Для нас" – то есть для всех, кто не вовлечен в сферу конкретного эмоционального переживания. Как только мы оказываемся изнутри знаковой системы, мы становимся носителями сопричастия, и наша логика пасует перед эмоциональным отождествлением. Приведу простой пример из советского периода нашей жизни. Эмблемой стенгазеты про пионерию равно могли быть изображения пионерского галстука (ткань), значка (металл), пионера (ребенок, мужчина), пионерки (ребенок, женщина), костра (плазма) и т.п. В качестве эмблемы газеты все эти объекты – равноправны, то есть являются знаками единого означаемого; однако вне данной знаковой системы никто не станет их отождествлять. Обратим внимание, что означаемое – пионерия – является нематериальным, подобно громовержцу в уже приведенном примере и Средиземью как категории в толкиенистской субкультуре. Логично предположить, что чем менее материально означаемое, тем больше материальная вариативность означающих. Пример с пионерией нам представляется достаточно наглядным. Итак, мы вскрыли суть механизма, по которому различные материальные объекты "могут быть одновременно и сами собой, и чем-то иным": вне знаковой системы объект тождествен сам себе, при включении в систему объект становится тождествен нематериальному означаемому, которому тождественно и некое множество других объектов. Это может приводить к отождествлению конкретных объектов между собой, однако приводит отнюдь не всегда. Завершая анализ цитаты из книги Леви-Брюля, обратим внимание на слова "первобытное мышление". Из нашего рассуждения видно, что эти слова совершенно не верны. Причем не верны дважды. Во-первых, примеры из мировоззрения ХХ века убедительно свидетельствуют, что сопричастие прекрасно вписывается в цивилизацию. Во-вторых, Леви-Брюль, работая в первой половине ХХ века, повторял ошибку тогдашней науки, отождествлявшей архаические племена с первобытными. Между тем духовный мир архаических племен, то есть коренных народов Азии, Америки и Австралии, прошел столь же длительный путь развития, как и европейская цивилизация; современная наука категорически не считает, что образ жизни традиционных племен и народностей идентичен древнему и древнейшему. Мы можем исследовать архаическое мышление; первобытное поддается только реконструкции. Возвращаемся к сопричастию. Немотивированное отождествление двух материальных объектов для нас послужит признаком того, что они оба являются знаками общего нематериального означаемого. Мы полагаем, что именно в этом контексте следует рассматривать знаменитый пример с племенем бороро, считающим себя арара (красными попугаями)[ Леви-Брюль С.63]. Не будучи специалистом в южноамериканской мифологии, я не возьму на себя смелость комментировать пример с бороро подробно; однако нам несложно рассмотреть славянский аналог бороро – племена лютичей. Само это название является отчеством от слова "лютый", то есть волк (табуированное название зверя). Геродот писал о том, что на несколько дней в году такие люди превращаются волков. Учеными установлено, что речь идет о ритуальном ряжении в шкуры зверей, при этом люди и волки мыслятся двумя ветвями потомства прародителя-тотема. В ритуале волки и люди отождествляются, однако за пределами ритуала об этом отождествлении нет речи. Пример лютичей для нас ценен тем, что в данном случае человек является как субъектом, так и объектом сопричастия: он отождествляет не предмет, а самого себя. Означаемым же является не конкретный волк, шкура которого на плечах, а волк-прародитель, то есть нечто нематериальное. Это чрезвычайно важно. Полагаю, приведенных примеров достаточно, чтобы легко разобраться в мировоззрении толкиенистов. "Быть эльфом" ничуть не более сложно, чем "быть волком" или "быть красным попугаем". Отличие заключается в том, что для архаического человека сопричастие нуждается в двух материальных объектах, тождественных нематериальному означаемому ("я и волк" как первая ступень сопричастия "я и прародитель"), в то время как архаизированное мышление цивилизованного студента допускает сопричастие нематериальному объекту как ступень сопричастия нематериальному означаемому более высокого порядка ("я и эльф" как первая ступень сопричастия "я и Средиземье"). Нет нужды повторять, что человеческое мышление развивается от конкретных представлений к абстрактным понятиям, так что и объекты сопричастия утрачивают свою материальность по мере развития культуры. Всмотримся в сопричастие "я и эльф" внимательно. В том случае, когда человек отождествляет себя с конкретным героем книги, он мыслит более архаично, чем когда считает себя жителем мира Средиземья, имя которого в книгах Толкиена не фигурирует. В обоих случаях выбор "расы" диктуется ощущением эмоционального родства душевных качеств данного человека и "расы". Важно отметить, что представления о нечеловеческих расах также лежат в сфере коллективного бессознательного и практически совпадают у большинства людей. Это касается как внешнего вида эльфов, гномов, орков и других "рас", так и их внутренних качеств, образы мыслей, манеры поведения, обычаев и т.д. Автору этих строк доводилось неоднократно наблюдать, как носители субкультуры (независимо друг от друга!) сходно или одинаково реконструировали костюмы, песни и танцы эльфов. Носитель субкультуры отнюдь не страдает "раздвоением личности", как не страдает им и архаический человек. Сферы бытовой жизни и ритуального взаимодействия были и остаются разграниченными; разница лишь в том, что архаическое общество несравнимо более жестко регламентирует время и место проведения ритуала. Примечания [1] В течение 2002 года мы провели выборочное письменное анкетирование толкиенистов. Из неполной сотни ответивших на нашу анкету шестеро были школьники, двое – со средним образованием, десятеро – выпускники ВУЗов, пятеро – аспиранты, два кандидата наук, остальные – студенты. Соответственно, возраст большинства отвечавших – 20-24 года, хотя встречаются информанты 12ти-15ти лет, а также личности в возрасте 31-36 лет, и даже один – 41 года. 12 информатов замужем (женаты), у четверых есть дети. [2] Точнее сказать, архаический. О противопоставлении архаического и первобытного см. ниже.

Николай Шальнов: тэги: искусство вечно, музыка В колонках: Vanessa-Mae - Contradanza http://www.audiopoisk.com/track/vanessa-mei/mp3/contradanza/ Самооправдание Я странной личностью слыву среди людей: Для некоторых я - отъявленный злодей, Другие говорят, что я - кретин убогий, А кое-кто меня возводит в полубоги Или в апостолы. За что такое мне! О Господи, за что? Приличен я вполне, Хотя мне выдержки подчас недоставало. Познал я радости, но и страдал немало. Несчастья, всякий раз вы для меня горьки, Хотел я мирно жить, порывам вопреки, Разумно жить хотел, не преступать приличий, Как учат мудрые и как велит обычай Отцов и пращуров. Короче, я скорбел, Страдая от своих от недостойных дел, Я кровью исходил, униженный, похожий На жалкого раба. Всегда по воле Божьей Раскаивался я, и душу совесть жгла. За все недавние и давние дела, За прихоти свои я расплатился разом. Отныне я живу с оглядкою на разум, Который я обрел с приходом зрелых лет Как плод всех радостей, всех горестей, всех бед... Поль Верлен

Николай Шальнов: тэги: сумасшедший дом для непослушных дев викторианской эпохи Вполне себе в тему, учитывая то, что Рита по утрам воображает, будто взрывает мир, нажимая на пипку от таблетки.



полная версия страницы