Форум » Дневники персонажей » Дневник Риты Скитер (продолжение) » Ответить

Дневник Риты Скитер (продолжение)

Николай Шальнов: [quote]И они пали в его объятия, и осыпали его поцелуями, и отвели во дворец, где облекли его в дивные одежды, и возложили на его голову корону, и дали ему в руки скипетр, и он стал властелином города, который стоял на берегу реки. И он был справедлив и милосерд ко всем. Он изгнал злого Волшебника, а Лесорубу и его жене послал богатые дары, а сыновей их сделал вельможами. И он не дозволял никому обращаться жестоко с птицами и лесными зверями и всех учил добру, любви и милосердию. И он кормил голодных и сирых и одевал нагих, и в стране его всегда царили мир и благоденствие. Но правил он недолго. Слишком велики были его муки, слишком тяжкому подвергся он испытанию — и спустя три года он умер. А преемник его был тираном.[/quote] Оскар Уайльд, "Мальчик-Звезда"

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Николай Шальнов: тэги: поттериана, графомания Построчила Рита по "Златовласке", настрочила почти повтор. Полезно порой поковыряться в фактологии. Оказывается, у Пуффендуя в часах для подсчёта баллов топазы. *** ...Стояла глухая ночь, когда Гарри выбрался из гостиной в мантии-невидимке, подаренной ему каким-то доброжелателем с надписью в открытке: "Используй по назначению". В руке у него был фонарь - единственный источник света, поскольку стандартный "Люмос" был слишком слаб для предприятия, ими с Роном задуманного. Гарри направился к библиотеке. На счастье, в коридорах замка не было никого, и он благополучно добрался до места назначения. Миновав несколько отделов, заполненных стандартными книгами и книгами для общего развития, Гарри приблизился к секции, закрытой для большинства учащихся "Хогвартса" ввиду небезопасности тех знаний, что там хранились. До настоящего времени ему не было нужды в них: вполне хватало и того, что профессора задавали им на самостоятельное изучение, но то, что Гермионе пришла идея покопаться в Запретной Секции, навела Рона на некоторые подозрения. - Да брось ты, - возразил ему Гарри. - Ты же знаешь Гермиону, станет она рисковать из-за каких-то там десяти-пятнадцати баллов, суя нос, куда не следует. - Я думал, что знал её. А вот теперь, видишь, на что она способна. Останься она на Рождество в школе, будь уверен, что она сама пошла бы туда, взяв разрешение у Флитвика или у кого-нибудь... Говорю же: мы на неё плохо влияем. - И давно ты стал моралистом? - улыбнувшись, поинтересовался Гарри. Рон надулся и уставился в свою тарелку. И вот теперь Гарри приходилось осторожно, чтобы не наделать шуму, скользить между полками, заполненными книгами со зловещими названиями, а то и содержимым: некоторые начинали изрыгать проклятья, стоило лишь приоткрыть их, а одна из них заголосила так, что на этот нечеловеческий вопль прибежала кошка Филча, миссис Норрис, а за ней послышались шаги самого школьного смотрителя. Гарри, выронив фонарь, едва успел скрыться от вездесущего завхоза, попутно едва не налетев на Снейпа, что-то выспрашивающего у профессора Квирелла, прижатого к стене помещения и трясущегося от страха. Кажется, у преподавателя ЗОТИ даже ноги от страха подкосились. Снейп, будто услышав что-то, протянул руку и сжал её в кулак, но схватил только воздух, а у зажавшего себе рукой рот Гарри сердце ушло в пятки. Впрочем, вскоре появился Филч, сообщивший учителям, что им найден разбитый фонарь, и все трое в спешке зашагали в сторону библиотеки. Внезапно что-то привлекло внимание Гарри. Это был старинный предмет, напоминавший... Впрочем, вблизи это и оказалось огромным зеркалом в красивой деревянной раме. Гарри подошёл и заглянул в него. Из глубины зеркала на него, как живые, смотрели мама и папа. У Гарри перехватило дыхание, а сердце забилось ещё сильней. Лили и Джеймс Поттеры глядели на своего сына и улыбались. Гарри так заворожило это зрелище, что он простоял перед ним минут десять, прикасаясь к холодной серебристой поверхности, но больше ничего не происходило. Пересилив себя, он оторвался от матового блеска зеркала, и побежал обратно, в гостиную Гриффиндора. Рон безмятежно спал, когда Гарри начал тормошить его: - Рон, Рон, проснись скорее, тебе надо это увидеть! - Что ещё, Гарри! Сейчас же ещё ночь! - Скорее! Надо разбудить Алису! - Она же в спальне для девочек... - Всё равно: постучись... Она спит более чутко, чем все остальные. И верно: стоило Рону потарабанить пальцами по двери в девичью спальню, как на пороге появилась заспанная Алиса в длинной ночной пижаме. - Вы с ума сошли! Три часа ночи! - Скорее одевайся! Скорее, не медли! Я такое нашёл!.. Вскоре все трое, закутавшись в мантию-невидимку, добежали до зеркала. Рон, заглянув в него, так и ахнул: - Оно показывает будущее? Скажи "да", Гарри! - Что ты видишь? - спросил Гарри друга. - Я вижу у себя в руках кубок по квиддичу... А рядом все стоят и аплодируют!.. А ты что видел, Гарри? - Я видел своих родителей... - Дайте-ка я, - сказала Алиса. На неё, как и на Поттера, глядели её мама с папой. Такие же молодые, какими они были, когда умерли. У Алисы невольно потекли слёзы. Гарри всё понял, и не стал спрашивать, Рон вовсю пялился в зеркало за её спиной, но, пока туда смотрелась подруга, не мог увидеть ничего, кроме них троих... Гарри ещё долгое время сидел в одиночестве перед зеркалом. Внезапно скрипнула дверь, и на пороге залы появился никто иной, как Альбус Дамблдор... Впоследствии Гарри узнал, что счастливый человек, посмотрев в зеркало Еиналеж, увидит только себя. И что фраза над зеркалом, если прочитать её наоборот, гласит: "Я показываю не ваше лицо, но ваше самое горячее желание", но многие, кто смотрели в Зеркало слишком долго, теряли разум. И многое другое, после чего Гарри решил послушать совета директора и никогда больше не подходить к Еиналеж, хотя его и тянуло туда, как и Рона с Алисой, по их последующему признанию, пуще всего на свете. Но, выслушав рассказ Гарри о разговоре с Дамблдором, Рон только сжал кулаки и сказал: "Мы ещё покажем этим слизнякам, кто кого!", а Алиса только тихо вздохнула, вытерла маминым платком набежавшую слезинку и сказала про себя: "Нельзя жить мечтами!". На этом история с Еиналеж закончилась. *** Очередная попытка выяснить, кто же такой этот загадочный Николас Фламель, провалилась, и Гарри. Рон и Алиса дожидались Гермиону, чтобы объявить ей от чистого сердца, что они использовали все возможности, и, по-видимому, эта загадочная личность либо выдумана, либо канула в Лету. Они ещё копались в архивах библиотеки в надежде узнать хоть что-нибудь, но время шло, и вот в один прекрасный день они уже встречали раскрасневшуюся от мороза Гермиону на железнодорожной станции. - Ну что, выяснили что-нибудь? - было её первым вопросом. - Нет, - ответил ей Гарри - То есть как - нет? Вообще ничего? И в Запретной Секции?.. - Там тоже нет, - добавил Рон. Кажется, это был единственный раз, когда библиотека подвела свою постоянную посетительницу. - Ну что же... После минутного молчания ответила Гермиона. - Нет так нет. Наверное, надо поискать где-нибудь в другом месте. Не отчаивайтесь! Прозвучало неубедительно и неутешительно, но этот вечер все трое провели, забыв о Николасе Фламеле, за столом, полным сладостей и с бокалами сливочного пива. А на следующий день Гермиона, не то раздосадованная, не то сияющая - со смешанным выражением на лице - принесла им большой том, которым громыхнула о парту на весь класс. - Какая же я дура! Я взяла эту книгу для лёгкого чтения... - Эту? Для лёгкого? - подавился Рон орешками. Гермиона посмотрела на него как на умалишённого. - Я искала везде, где только можно - во всех книгах, посвящённых магам двадцатого столетия. Но я и не подумала бы никогда, что Фламель родом из четырнадцатого, и до сих пор жив! - Как это может быть? - не поверила Алиса. - А вот так. Вы слышали что-нибудь про философский камень? Жизненный эликсир, магистериум? - Нет, - хором ответили все трое. Гермиона, казалось, и не удивилась. - Слушайте же, - начала она, и поведала всем о свойствах волшебного артефакта, который был давным-давно изготовлен и применён на практике - для изготовления элексира долголетия - Николасом Фламелем, спокойно дожившем до наших времён и в сотрудничестве с Альбусом Дамблдором исследовавшем двенадцать способов применения крови дракона. Друзьям оставалось только удивляться. Впрочем, им всем сразу стало ясно, что делает Пушок на третьем этаже.

Николай Шальнов: тэги: юмор, графомания, листы старого дневника, осторожно, слэш! Чего только не обнаружишь в старых заметках... Рита подправила, и получилось. Сублимация или Песенка Поттера и Малфоя "О, мой дорогой дракон, Как свершу я перегон Этой жидкости волшебной, Расцелую рожу бледну, Слышишь, жалкий эпигон? Бей, гони, вари, толчи, Напрямую получи Из свинца металл проклятый, Ведьмой древнею заклятый На погибель человеков!" "Бей меня, гони, стучи По башке, пока лучи Нимбом не развеют тучи, И прозрачнейших намёков Не пойму я подоплёку!" Мой подручный, красотой Лишь Гермесу равный, дышит В ухо мне, и словно слышит Пенье превоэлементов, И в последние моменты Мне мешает под рукой Разогнать немую скуку, Что алхимику - наука, А профанам лишь покой Драгоценен... "Поттер мой", - Говорит мастеровой, - "Хоть тебя не очень вижу В темноте, не будь суров И внемли мне: я готов Быть открытым всей душой К трансмутации. Хоть ближе Быть к твоим губам не можно, Но, наверное, возможно С камнем этим из Парижа Убежать под тенью мрачных Алхимических паров, Отказавшись от даров Императора и папы, - Не попасть бы только в лапы Инквизиции святой - В Новый Свет, где будем вместе, Точно куры на насесте, Мы нести златые яйца, Целоваться, как китайцы, В майской травушке густой"...

Николай Шальнов: тэги: сказки на ночь Разнузданная Рита припасла пошлую сказочку - незаконченную восьмую главу своего "Барсучонка" - мокрую фантазию, выуженную из закоулков подсознания: http://www.snapetales.com/index.php?ch_id=109255


Николай Шальнов: тэги: музыка Вот с этой песенкой Агаты Кристи у меня почему-то ассоциируется с понятием "личное пространство". Странно. Бывают ощущения, понять причину которых очень трудно. Они вызываются фильмами, книгами, картинами, и в желании пережить их снова человек, преклоняющийся перед прекрасным, пускается в самые многоразличные безумства и чудачества. Эти ощущения возникают как бы сами по себе, и имеют собственную природу, и описать их довольно сложно. Например, после просмотра фильма "Выживут только любовники" возникло ощущние сухости и... Ну говорил же, что трудно описать =) Вот после просмотра этой картины Бёрн-Джонса ("Мартовские ноготки") всегда хотелось убежать в лес и поваляться там на траве: Мотоциклетка Я помню барышней вас в короткой белой блузке, Я был учитель-гувернер, учил вас по-французски. Я вас тогда обожал, Я был серым гимназистом, а вы моей принцессой. Вы мне пели Марсельезу, картавя там прелестно, А я вам подпевал. Я встретил вас спустя шесть лет и думал - не узнаю, Вы были в черных галифе, в губах была сигара, И с вами был Сатана: Его злодейский желтый глаз - Антихриста отметка, Его зовут Мотоциклет, а вас - Мотоциклетка. И вы его жена! Я этой ночью видел сам: горящая, нагая, Вы улетали в небеса на страшном черном волке... Я знаю: это был он, Я ставлю свечку к образам, но я уже не верю, Я скоро душу вам продам, вам и мотоциклету... Отче наш ежи еси, Отче наш ежи еси - Семь волков, одна волчиха; Взвейся ветер, наше лихо В чисто поле унеси! Меня не будет завтра, Тебя не будет завтра, Всех нас не будет завтра - Сегодня или завтра!

Николай Шальнов: тэги: грамматический нацизм Вот уже второй раз Рите возвращают на доработку её фик. То ли Рита к старости слаба глазами стала, то ли ей, действительно, пора бы завести... В общем, приклеилось как-то к моей школьной подруге прозвище "мартышка". Ну, и её одноклассник переделал басню Крылова, только вместо слова "очки" поставил "йухи". Получилось весьма забавно: "то их понюхает, то их полижет - йухи не действуют никак...". Рита посмотрела и поняла, что её черновики очень уж напоминают это объявление, ей стало стыдно, и она решила фик заморозить, чтобы не мозолить модераторам глаза:

Николай Шальнов: тэги: музыка, сказки на ночь Очень красивая песня (T-Max - "Romantic Blues")... Да и клип неплохой такой. Эх, как, казалось бы, давно я смотрел "Лучшую в мире первую любовь"...

Николай Шальнов: тэги: прыткое перо Утром в редакции Риты оглушительно завонил магглофон, установленный ей Артуром Уизли. - Да-а, - зевнула журналистка в трубку. - Здравствуйте, миссис Скитер. Ожидайте сегодня свежих новостей с севера страны. Вы ещё спите? - Нет, играю в куклы, - почему-то разозлилась Рита, узнав своего напарника - Бенджамина, который корректировал её статьи взамен на свежие сплетни со всех концов магической Британии. - А, ну играйте дальше, - быстро проговорил корректор и положил трубку. Рита сварила себе чашку крепчайшего кофе и уселась проверять вчерашний материал о незаконном разведении магических существ. Бенджамин явно высосал из пальца эту статью, но Рите это самой было не в новинку, и, приукрасив повествование парой-тройкой несуществующих фактов, она с лёгким сердцем отправила работу в отдел печати. - Скитер, где обещанный материал по обновлению образовательной системы? - в кабинет заглянул Роджерс, главный редактор "Ежедневного Пророка". Положите мне его на стол через пять минут! Делать нечего, пришлось нести. "Когда же этого мудака хватит апоплексический удар, или что-нибудь покрепче, чтобы можно было работать в спокойной обстановке!" - думала Рита, увильнувшись от наглого взора одного из коллег, слишком уж подозрительно заглядывающегося на её декольте, вполне, впрочем, приличной длины. - Миссис Скитер, вы просто молодец! - неожиданно приветливо заговорил с ней главный редактор, когда та прикрыла дверь в кабинет начальника. - Вы столько провернули за последнее время, так что я думаю, именно благодаря вам тираж "Пророка" увеличился на треть. Думаю, надо бы сделать вам прибавку к жалованью. И выглядите вы прекрасно, - взгляд Роджерса скользнул с серебряной подвески ниже, туда, где трепетало маленькое пёрышко, скрывая соблазнительный разрез. - Не желаете ли отпить со мною виски? Или вам чего покрепче, работа-то нервная! - Нет, спасибо, - отрезала Рита и выскочила из кабинета. Хватило ей того, что её конкурентка Марго вчера пошла на мировую и под видом обсуждения чемпионата по квиддичу заманила к себе на квартиру, а потом попыталась затащить в постель. Вот уж не думала Рита, что её коллега, причём давняя соперница, питает к ней сапфическую привязанность. Давно у Риты не было отношений. Любовных отношений. Да, именно, вообще никаких. А это значило, что будущее сулит весьма насыщенный период тайных свиданий, прогулок под луной, побегов от новоявленных любовников и ночёвок у подруги в шифоньере: иных средств спастись от докучливых кавалеров Рита не знала. - Но их ко мне влечёт, покорных и влюблённых Сиянье вечности в моих глазах бессонных, Где всё прекраснее, как в чистых зеркалах... - промурлыкала Рита и поспешила перевернуть табличку на двери с "Открыто всем ветрам" на "Опасайтесь Прыткого Пера". Надо было вычитать свою писанину про завоз драконов из Румынии. "Расплодились, как эти Уизли", - проворчала Рита и зарылась в бумаги.

Николай Шальнов: тэги: искусство вечно Рита начала читать "Демиана" Гессе. Эта книга был написан им под влиянием Юнга и снискал большую популярность среди молодёжи, вернувшейся с войны и пытавшейся наладить жизнь в послевоенной Германии. Разрываясь между домашними устоями и опасным миром чувственных переживаний, герой романа сталкивается с двойственностью своей чувственной природы (ой, кто же это в зеркале? ). Он ищет путь к самому себе, в чём ему и помогает друг детства Макс Демиан. Понятны теперь все эти намёки, аллюзии и отсылки в манге ("Синдром Демиана" - http://adultmanga.ru/demian_syndrome/vol1/1?mature=1 ).

Николай Шальнов: тэги: музыка, искусство вечно В поисках "Страстей по Матфею" на ютубе Рита наткнулась на одну подзабытую прелесть. Концерт ре-минор для двух скрипок и струнных, если правильно вспомнил. Это божественно... Гармония вечера Вот час, когда в полях, струя благоуханье, Кадильницы цветов возжег незримый клир; За звуком аромат уносится в эфир,- Печально-плавный вальс, истомное порханье! Кадильницы цветов возжег незримый клир; Трепещет скрипки вздох, как сердце в миг страданья; Печально-плавный вальс, истомное порханье! Прекрасен, как алтарь, закатных туч порфир. Трепещет скрипки вздох, как сердце в миг страданья; Ужасна сердцу смерть - пустынный чёрный мир! Прекрасен, как алтарь, закатных туч порфир; Диск солнца потонул за обагренной гранью... Ужасна сердцу смерть - пустынный чёрный мир, Минувшее зажгло свои воспоминанья! Диск солнца потонул за обагренной гранью... Ты в памяти моей блистаешь, как потир! Бодлер

Николай Шальнов: тэги: искусство вечно "Мне пришлось быть прилежным. Кто будет столь же прилежен, достигнет того же" "Бог приходит в полноте своего величия всегда, когда звучит музыка в Его славу" И. С. Бах Рита проявила такой интерес к господину Ручью, поскольку сама играла сегодня отрывки из одной печальнейшей его прелюдии родственникам. Иногда мне кажется, что единственное, что роднит меня со вселенной и с высшими силами - это его творения. Вообще-то Рита при игре на своём псевдоклавесине руководствуется правилами Шумана ("Играй всегда так, как если бы тебя слушал мастер", "Не упускай никогда случая послушать хорошую оперу" и пр.), но через Баха она стремится к совершенству. Через его строгие гармонии преображается душа, обновляется личность. "Себастьян Бах был гением высшего порядка. Дух его был столь своеобразен, столь грандиозен, что для того, чтобы постичь его, понадобятся целые столетия. Он с одинаковым мастерством играл на любой разновидности клавесина, а на органе – да кто же с ним сравнится? Рука его была гигантских размеров. Например, он мог брать левой рукой дуодециму; а тем временем промежуточными пальцами играть фигурации. Он разыгрывал пассажи на педальной клавиатуре с непревзойденной точностью; он умудрялся так незаметно смешивать регистры органа, что завороженный слушатель, можно сказать, утопал в этом колдовском водовороте. Руки его были неутомимы, они выдерживали огромную нагрузку – целыми днями за органом! На клавире он играл с таким же мастерством, как и на органе, обнаруживая титаническую силу. Комический стиль был ему также привычен, как и серьезный. Он в одинаковой мере был и виртуозом и композитором. К тому же он был так изобретателен, что в этом ему просто нет равных, разве что его собственный великий сын. Все эти достоинства Бах сочетал еще и с редкостным педагогическим даром".

Николай Шальнов: тэги: сказки на ночь, здравствуй, дядюшка Фрейд "В той странной самопогруженности, в которой я, как сомнамбула, жил, формировалось теперь что-то новое. Во мне расцветала тоска по жизни, вернее, тоска по любви, и влечение пола, которое я какое-то время унимал поклонением Беатриче, требовало новых образов и целей. У меня все еще ничего не сбылось, и немыслимей, чем когда-либо, было для меня обмануть свою тоску и ждать чего-то от девушек, у которых искали счастья мои товарищи. Я с новой силой отдавался снам, причем больше днем, чем ночью. Видения, картины и желания поднимались во мне и уносили меня от внешнего мира до такой степени, что с этими тенями или снами у меня была более реальная и живая связь, чем с моим подлинным окружением. Один определенный сон – его можно назвать и определенной игрой фантазии, – то и дело повторявшийся, стал для меня полным значения. Сон этот, важнейший и сквернейший в моей жизни, был примерно таков. Я возвращался в свой отчий дом – над входом светилась желтым птица на синем фоне, – в доме навстречу мне вышла мать, но когда я вошел и хотел обнять ее, это оказалась не она, а какая-то неведомая фигура, высокая и могучая, похожая на Макса Демиана и на написанный мной портрет, но другая и, несмотря на могучесть, явно женская. Эта фигура привлекла меня к себе и приняла в глубокое, трепетное любовное объятие. Блаженство и ужас смешивались, объятие было богослужением и было в такой же мере преступлением. Слишком многое напоминало мою мать, слишком многое напоминало Демиана в фигуре, которая меня обняла. Ее объятие было попранием всякой почтительности и все же было высшим счастьем. Часто пробуждался я после этого сна с глубоким чувством счастья, а часто со смертельным страхом и измученной совестью, как после ужасного греха. Лишь постепенно и бессознательно установилась связь между этой целиком внутренней картиной и тем пришедшим ко мне извне указанием насчет искомого бога. Но потом связь эта стала теснее и глубже, и я почувствовал, что как раз в этом вещем сне я и призывал Абраксаса. Блаженство и ужас, смешение мужчины и женщины, сплетение самого святого и самого омерзительного, дрожь глубокой вины, пронимающая нежнейшую невинность, – такова была любовь в моем видении, и таков же был Абраксас. Любовь уже не была животным, тёмным влечением, как то страшило меня вначале, не была она уже и одухотворенным, молитвенным преклонением, какое рождал у меня образ Беатриче. Она была и тем, и другим, тем и другим и еще гораздо большим, она была ангельским подобием и caтаной, мужчиной и женщиной одновременно, человеком и животным, величайшим благом и величайшим злом. Жить этим казалось мне моим назначением, изведать это – моей судьбой. Я стремился к такой судьбе и боялся ее, но она всегда присутствовала, всегда была надо мной". "Демиан"

Николай Шальнов: тэги: искусство вечно Рита дочитала "Демиана" и пришла в полный восторг. Почему же до некоторых шедевров добираешься уже в двадцать два?.. Конец весьма своеобразный. Впрочем, как и сам роман. Многое в душе Риты шевельнулось, вспомнила она и свои судьбы... Когда она сравнивала себя с "Актрисой тысячелетия", которая стала ею в поисках художника, нарисовавшего её портрет, но давным-давно умершего. В общем, весь роман - Ритин "надежд погибших и страстей несокрушимый мавзолей". "- Малыш Синклер, слушай! Мне придется уйти. Я тебе, может быть, когда-нибудь снова понадоблюсь, для защиты от Кромера или еще для чего-нибудь. Если ты меня тогда позовешь, я уже не прибуду так грубо верхом или по железной дороге. Тогда тебе придется вслушаться в себя, и ты увидишь, что я у тебя внутри. Понимаешь?.. И еще одно. Госпожа Ева велела мне, если тебе когда-нибудь придется худо, передать тебе поцелуй от нее… Закрой глаза, Синклер! Я послушно закрыл глаза, я почувствовал его легкий поцелуй на своих постоянно кровоточивших губах. А потом я уснул". "Демиан"

Николай Шальнов: тэги: грамматический нацизм Неграмотная Рита, пишет с ошибками. Пыщщ в висок!

Николай Шальнов: тэги: прыткое перо На вечернем корпоративе Рита нахлебалась виски так, что не смогла удержаться на ногах и с шумом повалилась в плетёное кресло, которое стояло у колонны с урной для благодарственных писем и дипломами с достижениями редакции и отдельных её представителей. Голова у Риты кружилась, и ей хотелось крикнуть музыкантам, чтобы они заткнули свою шарманку, или вывалиться на улицу, на свежий воздух. Но не тут то было. Роджерс подсел к ней, притянув стул, и едва ли не насильно всунул ей в руку бокал шампанского. - Вы же не откажетесь выпить со мной на брудершафт, миссис Скитер? - Нет, откажусь. На сегодня мне достаточно. - О, ну ради меня... Вы же знаете, как я уважаю вас и ваше Пёрышко, уважьте ж и вы меня... - Роджерс покосился в сторону: не видать ли кого из отдела, и накрыл своей ладонью ладонь Риты. - Я думаю, мы с вами достаточно уважаемые люди, - сухо отрезала Скитер. - Знаете, что, - раздосадованно буркнул Роджерс. - Мужика на вас нет. Он бы показал вам, откуда берутся Прыткие Перья. Рита пропустила колкость мимо ушей. - Предложите лучше Бенджамину, вот и он, кстати... Роджерс подпрыгнул, как ужаленный, и всё оставшееся время был сама любезность. Он не рассматривал Бенджамина как конкурента, и зря. Последние десять минут Рите хотелось быть где угодно, только не на корпоративе. - Бенджамин, у вас есть сигарета? Давайте выйдем на балкон... К её облегчению, корректор захватил с собой пачку "Кента". - Прелесть какая... Вы сами-то будете? - С удовольствием, - Бен щёлкнул зажигалкой. - Вы ангел, Бен. - Без крыльев только. Но я думаю, вы одолжите мне свои?.. Стандартная шуточка не вызвала у Риты особого восхищения, но она была благодарна ему за своё чудесное избавление от похотливых взглядов начальника. Ей часто приходилось сталкиваться с тем, что светлый гений, которого она сама же и создала, линял перед ней и перед её Пером, когда Риту доводили.

Николай Шальнов: тэги: юмор, драбблы, острожно, слэш! Рита покусилась на святое и воплотила давнишнее домашнее задание от подруги-слэшерки, а заодно и свою старую задумку: драббл "Платон/Аристотель" в стихах. Платон мне друг, но истина дороже! Латентный гей, на дружеское ложе Академических оливковых ветвей Тебя, любимый, уложу скорей. О, гетера, и ты, служитель плуга, Не глядя, видьте: я в рабах у друга. / Аникерид и Антисфен, мы тоже Речами дерзкими повеселиться можем И плод цинизма миру передать - С тобой, о ученик негожий! Вспять Ты мысли, что тобою овладели, Обороти, и снова мы в постели Тянуть благие миги полусна, Елеем вымазавшись, будем, и жена - ЛЬняной покров, как Пенелопа, ткать, И, как Ксантиппа, по утрам орать.

Николай Шальнов: тэги: сказки о дружбе, мечты, меланхолия Человек - это главный промах Бога Ф. Ницше Из дневника Жить до того, как в очередной раз зацветёт сакура, в вихресплетении судеб мира с его политикой, войнами, преходящей любовью, вечными сравнениями себя с кем-то, дружбой, которая чахнет в разлуке, испытаниями, которые мы выдерживаем каким-то чудом... Мы обязательно увидим следующей весной, как цветёт розовыми лепестками вишня... Аристотель считал дружбу одним из залогов счастья. Мечтал ли он, первый из мудрецов Эллады, о вечном её <дружбы> благоухании, неугасимом никакими бурями, освещённой тихим летним солнцем на исходе дня? О дружбе, облагораживающей и одухотворяющей, благодатной в своей первозданной, неизменной непорочности?.. Из "Демиана" "Эта неблагодарность, повторяю, не кажется мне странной. Поражает меня только недостаточность любопытства, мною проявленная. Как мог я спокойно прожить хоть один день, не приблизившись к тайнам, в соприкосновение с которыми привел меня Демиан? Как мог я сдержать жажду больше узнать о Каине, о Кромере, о чтении мыслей? Это трудно понять, и все-таки это так. Я вдруг увидел себя выпутавшимся из демонических сетей, снова увидел мир перед собой светлым и радостным, не испытывал больше приступов страха и удушающего сердцебиения. Чары были разрушены, я больше не был проклятым и истязаемым грешником, я снова был мальчиком-школьником, как всегда. Чтобы поскорее вновь обрести равновесие и покой, моя природа стремилась прежде всего отбросить прочь, позабыть все безобразное и угрожающее. Удивительно быстро исчезла из памяти вся эта долгая история моей вины и запуганности, не оставив с виду никаких следов и царапин. А то, что я старался побыстрее забыть своего помощника и спасителя, это мне и сегодня понятно. Из юдоли своего проклятия, из ужасного рабства у Кромера я всеми силами своей поврежденной души устремился назад, туда, где был прежде доволен и счастлив: в потерянный рай, который снова открылся, в светлый отцовский и материнский мир, к сестрам, к благоуханию чистоты, к богоугодности Авеля".

Николай Шальнов: тэги: готега Рите сегодня повесили жалюзи, и она забавлялась, как Жакуй из "Пришельцев". А когда ж можно ещё их опробовать? Радости полные штаны, ведь теперь можно делать в комнате искусственный полумрак, как во дни благословенной ритиной юности. Как в склепе или даже в гробу Jour et Nuit Cовы Где тисы стелют мрак суровый, Как идолы, за рядом ряд, Вперяя в сумрак красный взгляд, Сидят и размышляют совы. Они недвижно будут так Сидеть и ждать тот час унылый, Когда восстанет с прежней силой И солнце опрокинет мрак. Их поза - мудрым указанье Презреть движение навек: Всегда потерпит наказанье Влюбленный в тени человек, Едва, исполненный смятений, Он выступит на миг из тени! Бодлер

Николай Шальнов: тэги: прыткое перо У Риты Скитер было немного друзей. Да она и не стремилась их особо заводить: рано или поздно они заводились сами. Впрочем, с таким же успехом они в худшем случае отсеивались, в лучшем - исчезали надолго и появлялись только тогда, когда надо было написать что-то совсем уж сверхъестественное, подвластное только Прытко Пишущему Перу, или раздуть чью-то репутацию до неимоверных размеров, чем, собственно, и занималась Рита на досуге, когда уставала протыкать репутации дутые. Чаще же всего Рита чувствовала себя этаким Патроклом, который шёл за друга на верную смерть, а в смерти соединялся с ним. И хотя Рита втихую уважала Смерть, и иногда звала её поскорее в гости, она знала, что после смерти будет не так-то скучно, и что ей вновь предстоит встретиться с тем, в ком она видела идеального друга, и чей образ ей периодически подменяли то Бен, то Марго, то ещё кто-нибудь из знакомых, претендующих на дружескую с ней близость. Рита была довольно трудолюбива, поэтому она часто засиживалась за полночь, списывая своё Перо за коррекцией статей Бена (хотя по большей части делалось это из жалости: Рите стыдно было за них обоих, ведь у самого маститого и грамотного журналиста так или иначе в текст вкрадываются всякие премерзкие ошибки). И вот теперь Рита, гаденько усмехнувшись, засунула забытый Бенджамином маггловский порножурнальчик в ящик своего рабочего стола, и принялась за дело. Сначала надо было надиктовать Перу всяких мерзостей про полукровок, которые в последнее время занимали её не меньше, чем Сами-Знаете-Кого, особенно эта грязнокровка Грейнджер... А потом... Рита отмахнулась от настойчиво пищавшей бумажной напоминалки и вытащила из шкафчика бутылку коньяка. "Надо же когда-то отдыхать!", - подумала журналистка. Притянув бокалы с другой стороны комнаты, она наполнила их спиртным, чокнулась с портретом ненавистного редактора и случайно перевернула виски прямо на него. Роджерс с портрета заверещал, пригрозил лишить премии и, весь мокрый, скрылся за рамкой. На Риту смотрел пустой начальнический стол. Рита и не заметила, как допила пятый бокал. Прыткое Перо, не получив от хозяйки никаких поручений, настрочило ещё пять страниц блокнота и успокоилось: судя по всему, так же, как и Скитер, заснув на рабочем месте. Впервые. Под утро Риту разбудил весёлый тенор Бена, напевавшего что-то из "Аиды". Он перевернул весь шкаф в поисках своего журнала. - О, только не оправдывайся, скажи уж правду - всю ночь не смыкала ног, - пошутил коллега. Рита швырнула в Бена его же порножурналом и, судя по возгласу, попала довольно метко. - Он скоро будет здесь, так что тебе пора бы привести себя в порядок, куколка. Рита мысленно согласилась с ассистентом, и начала наносить макияж. Перо уже вовсю строчило за ней утреннюю статью о качестве французской косметики "Вейла" и средствах опохмеления наподобие настойки трезвоголовника. Уж на такие-то мелочи Рита была плодовита и сообразительна. Бен, развалившись в кресле у окна, курил одну за другой дорогие, неизвестно где приобретённые сигары. Рита закашлялась и разогнала дым палочкой. - Окно хоть бы открыл, - она взмахнула кистью, и форточка распахнулась, впустив в кабинет утренний ветерок, доносивший ароматы глицинии и робкого дождя.

Николай Шальнов: тэги: люди, ароматы, охотники за сновидениями Встретил сегодня свою одноклассницу. Всегда рад её видеть: она обладает удивительной особенностью преображать своим появлением всё вокруг. Вот сегодня заметила мою дарственную кепку с греческим словом "философия", как когда-то в бытность мою студентом этого факультета - слизеринский галстук. А я-то думал, что никто не замечает этих мелочей жизни, которыми мы нашпиговываем повседневность, чтобы наполнить её хоть каким-то смыслом. ...Как из кадильниц лёгкий дым Твой запах вкруг тебя клубится, Твой взгляд - вечерняя зарница, Ты дышишь сумраком ночным... Ещё сегодня мимо прошла дама, оставив в воздухе шлейф аромата, который я едва узнал. Им надушила своё письмо готка, с которой мы переписывались, когда мне было четырнадцать. А в этом возрасте если что-то хочешь запомнить, то запоминаешь на долгие годы. Приснилось сегодня любовное сновидение. Давно не снились: так хорошо было... Такими, наверное, должны быть настоящие романы. Удивительное впечатление, которое оставил этот сон, сопровождало меня в течение дня. И трудно было понять, о любви был этот сон или о дружбе, или обо всём вместе. Люблю ли я?

Николай Шальнов: тэги: графомания, гермидрака Рита всегда мечтала выучить символику цветов. Сначала она просто хотела переложить её на стихи, чтобы лучше запомнилось, но потом всё это перекатилось в гермидраку. Язык цветов В руках моих букет весенних трав, В нём рута*, на Ивана срезанная: может В любви мне повезёт за добрый нрав, Как тем, с кем я собрал её, и ложе Увью анютиным глазком: пускай Цветут до самых сильных заморозов, Все в думах друг о друге. В рай Устелит ангел лепестками розы Дорогу нам среди осенней грёзы, В которой я впервые увидал Безумную и странную Гвоздику. Какого цвета?.. О, неразбериха В смешенье благости и злости приключилась: Герань с гортензией на горе чванно свилась. Но георгина с маргариткой цвет Ты обнаружила в расцвете юных лет, Что долго за нарциссами таились В моих букетах к тем, кто закичились, Калиной и салатом, и геранью Увив свой лоб, не преступая грани Скучнейших светских правил. Новых сил Из их объятий я не выносил. Тогда миндаль я вплёл в петлицу, точно зная, Что чувства вечные свои я обуздаю И перешлю букетик камышей, В посланье приписав тебе: "Зашей У сердца веточку расцветшей бузины, И цвета утренней небесной синевы Ты узришь колокольчиков капели, Поднявшись ото сна в своей постели, И ноготков оранжевые солнца, И красные тюльпаны - у оконца. И жимолость, и туя, и самшит Букетом радостным тебя развеселит, И терн, сплетаясь с ветками каштана, Пускай напомнят про судьбу Тристана". ___________________ *Рута — символ любви. Анютины глазки - символ мысли и любовных дум Гвоздика - множество значений в зависимости от цвета Герань - знатность Гортензия - холодность, безразличие, бессердечность Георгин - утончённость, чувство собственного достоинства Маргаритка - невинность, непорочность, скромность, верность, преданная любовь Нарцисс - возобновление чувств Калина - символ, знак, отличие Салат - "ледяное сердце" Миндаль - обещание Камыш - покорность Бузина - сочувствие Колокольчик - "думаю о тебе" Ноготки - отчаяние Тюльпан (красный) - признание в любви Жимолость - верность любимому Туя восточная - вечная дружба Самшит - верность Терновник - страдания, трудности и преграды Каштан - целомудрие, мудрость, забота, провидение



полная версия страницы