Форум » Дневники персонажей » Дневник Риты Скитер (продолжение) » Ответить

Дневник Риты Скитер (продолжение)

Николай Шальнов: [quote]И они пали в его объятия, и осыпали его поцелуями, и отвели во дворец, где облекли его в дивные одежды, и возложили на его голову корону, и дали ему в руки скипетр, и он стал властелином города, который стоял на берегу реки. И он был справедлив и милосерд ко всем. Он изгнал злого Волшебника, а Лесорубу и его жене послал богатые дары, а сыновей их сделал вельможами. И он не дозволял никому обращаться жестоко с птицами и лесными зверями и всех учил добру, любви и милосердию. И он кормил голодных и сирых и одевал нагих, и в стране его всегда царили мир и благоденствие. Но правил он недолго. Слишком велики были его муки, слишком тяжкому подвергся он испытанию — и спустя три года он умер. А преемник его был тираном.[/quote] Оскар Уайльд, "Мальчик-Звезда"

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Николай Шальнов: тэги: охотники за сновидениями, графомания, эстетические категории Рите очень часто снятся сны, в которых она пишет то, что можно назвать "программой создания идеальных фанфиков". Как правило, она сидит в этих снах на каких-то форумах или в чьих-то дневниках, а рядом околачивается живой (!) профессор Снейп. Как-то раз тётя отозвалась о моих каракулях, наткнувшись в них на имена Седрика и Малфоя: "Имена бы хоть поменял!"... Ну да это не так важно. Как правило, в этих снах, таких успокаивающих, таких нежных, наполненных каким-то блаженным творческим флаффом, даются блестящие по оригинальности советы, которые, к сожалению, не запоминаешь. Была однажды такая инверсия тётушкиного совета: сначала списать с себя все свои мокрые фантазии, а потом подставить под имя героя Снейпа или Малфоя. Иногда у меня получается записать что-то стоящее, и я ощущал, наверное, то же, что чувствовала Эмили Бронте, поглощённая написанием своего "Грозового перевала", да и все те, которые создавали вещи, превосходящие понимание обычного литератора. "Создаю свой идеальный фанфик" - гордо ответил я во сне кому-то, кажется, самому Зельевару. Вообще, как мне кажется, в качестве идеальной манифестации эстетической программы можно предложить эти строки из часто цитируемого мной стихотворения Бодлера: Тебе мои стихи! Когда поэта имя, Как легкая ладья, что гонит Аквилон, Причалит к берегам неведомых времен И мозг людей зажжет виденьями своими - Пусть память о тебе назойливо гремит, Пусть мучит, как тимпан, чарует, как преданье, Сплетется с рифмами в мистическом слиянье, Как только с петлей труп бывает братски слит!...

Николай Шальнов: теги: очепятки Бл*, Рита такая неграмотная, а ещё журналистка. =(

Николай Шальнов: тэги: ролевые игры, маленькие радости Побывала Рита сегодня в ролевом клубе "Мория", где играла в разные настольные ролевые игры. Неплохо время провела с кучей старых приятелей: был кролик, дети и много чего хорошего. Игр был целый шкаф. Правда, в поисках иголки для одного порвавшегося мешка Рита прочесала всю главную улицу города, и все прилегающие к ней переулки (мля, все бары обшарила - где ж в 11 вечера найдёшь иголку? - но она верила и искала). Вот что интересно: даже в крупных ресторанах иголки не нашлось. Интересно, а что если у них там порвётся униформа? Хотя наверняка у них есть запасные. Так Рита лазала по ночному городу с другом когда ей было 17... Романтика! Когда-нибудь встречу рассвет на берегу Урала. Пешкодрапать дюжину километров до дома у неё не было никакого желания, а зря, наверное. В итоге она вызвала такси и летела с ветерком, весь оставшийся "вечер" пропиндев с приятелем. Рассказала ему про ролевые игры и про тот ролик, где какие-то ролевики, в плащах и с мечами, всё чики-пуки, говорят, что являются поклонниками великого богослова (!) Толкина. Убило. Тётка, которая подвезла её под песню "Ай, Лёха, Лёха, мне без тебя так плохо!" сделала ей скидку. Вот такие вот пироги =) По этому случаю сляпал демотиватор:


Николай Шальнов: тэги: сказки о любви, размышления В колонках: Валерия & Басков - Сохранив любовь ( http://megalyrics.ru/lyric/valieriia/sokhraniv-liubov.htm ) "Все же, думается мне, что хотя венца мне не стяжать, но кара Божья может от меня отвратиться, и мгновенная боль может отвратить вечные муки. Ибо сказано о людях – нет, о животных, что они укоренились в своих нечистотах (Иоиль 1:17, Вульгата). Посему я не печалюсь о том, что моя награда умаляется, поскольку вижу, как растет твоя. Ибо мы – одно во Христе, одна плоть в узах брака. И что твое, верю, не может не быть и моим, Христос же – с тобою навеки, поскольку ты стала Его невестой. И как было говорено уже, тот, кого почитала ты своим господином, теперь сделался твоим слугою, который привержен тебе не из страха, но из любви". Из письма Пьера Абеляра к Элоизе Фульбер Почему я грущу, когда думаю о любви? Оттого ли, что жить ей - значит жить разлуками, расстояниями и всеми печалями мира?.. Меня часто охватывает невольная грусть о преходящих, случайных явлениях, которые в какой-то момент кажутся нам прекраснейшими из всего того, чем может одарить нас жизнь. Это тонкое, почти неуловимое ощущение сложно описать хотя бы потому, что его трудно с чем-нибудь сравнить. Наверное, так же грустно было бы видеть поэтам древности свои сочинения, оставшиеся ныне безвестными, и поневоле питаешь уважение к тем, кто занимается исследованиями древних авторов - только они являются живыми носителями знания и вдохновения, почерпнутыми ими из тех времён, которые для нас - полузагадка, мифическая тайна, символ, срытый за туманами времени. Не потому ли столь притягательны сказания, пусть и преломлённые через призму интерпретации, по вечерам, когда мы, кажется, приоткрываем для себя мир этих удивительных историй, легенд и саг. Исполненные невероятного очарования, они будят в нас и чувства, и угасшие, казалось бы, искры душевного огня, и воображение - всё, на чём зиждилась фантазия древних, создавших свой удивительный, завершённый и необыкновенно богатый мир полувымысла-полуправды. Отчего-то всплыли в памяти "Туманы Авалона" Мэрион Зиммер Брэдли, её интерпретация артуровских легенд.

Николай Шальнов: тэги: графомания Где-то тут начинал (первый пост: http://snapetales.forum24.ru/?1-18-0-00000068-000-280-0 ). Муза какая-то ленивая. "Уроки греческого", продолжение. Вечерело. Над Камелотом сгущались тучи, и, по-видимому, гроза мимо проходить не собиралась. Служанка оставила окно в покоях Артура открытым, чтобы проветрить помещение, и теперь по ним гулял ветер. Занавесь, скрывающая окно, отодвинулась в сторону, и было видно, как на площади перед замком торопливо расходились по домам жители города. Воздух был свежим, наэлектризованным, и Мерлин ждал, что вот-вот, и сверкнёт молния, которых он в детстве побаивался, а теперь, втайне от Гаюса, научился вызывать сам. Правда, не большие, а совсем маленькие, такие, чтобы можно было осветить книгу, когда иной свет зажигать было нельзя. Искрясь, точно маленькие змейки, они освещали страницы достаточно хорошо, чтобы можно было разучить пару-тройку новых заклинаний, соответствующих растущему могуществу волшебника. А оно ощущалось как нечто, распирающее Мерлина изнутри, как глоток чистого горного воздуха, который хотелось вдыхать снова и снова. Мерлин знал, что ему необходимо было беречь себя и свой дар, но иногда ему просто хотелось славно развлечься, сбросив с себя те путы и ограничения, которые на него налагало время и указания старого лекаря. Только Великий Дракон, казалось, был солидарен с ним: если раньше Мерлин во снах слышал его голос, призывающего его следовать своей судьбе, то теперь он смотрел на него блестящими зрачками своих огромных драконьих глаз и не говорил ничего, только выпускал из ноздрей тонкие струйки пара, от которых юному волшебнику едва удавалось уворачиваться. Хранить такую силу было очень трудно, особенно Мерлину, не обладавшему ни выдержкой, ни особой выносливостью. Он и сам не знал, откуда в нём бралась эта сила воли, эта цепкость за пространство, в котором он жил, и жизнелюбие. Возможно, как впоследствии он сам будет вспоминать, Камелот стал для него вторым домом, где он сумел, наконец-таки, обрести своих настоящих друзей, среди которых был и Артур - его судьба и вторая половинка золотой медали, первой из которых был он, Мерлин. - Эй, Мерлин, сходи-ка на кухню, возьми у Гертруды поднос с олениной, да по пути заскочи к оружейнику, забери у него мои наручи - он должен был их подправить - и начисти их как следует. - Мясо отдать оружейнику? - наивно поинтересовался волшебник. - Да нет же... Мерлин, ты точно идиот. Оленину принеси мне. А Гертруде скажи, чтобы она присыпала её специями вроде тех, какими угощала вчера Моргану. - Не думает ли мой принц, что эти специи - травы, которые Гаюс приписал госпоже для того, чтобы развеять её кошмары? - Мерлин искренне беспокоился за принца. - Мой самый страшный кошмар - это ты, Мерлин, и если ты сейчас же не пойдёшь на кухню, то вместо мяса я велю поджарить тебя. Слуге ничего не оставалось, как закрыть за собой дверь. Однако он, шутки ради, магией погасил факела, которыми была освещена комната Артура. Пусть посидит в темноте, королевская задница, ведь ветер, который всё ещё продувал насквозь комнату наследника Камелота, был сильный, и никто не потрудился закрыть окно.

Николай Шальнов: тэги: прыткое перо, графомания Риту периодически тянет на Клайва Льюиса. Причём она часто повторяется, и обязательно извратит что-то в великой сказке. - У тебя сердце оленя, Эд, - усмехнулся Питер, бросив в темноту горящую головню. - Вряд ли кто-то забредёт в такую глушь: мы тут одни, совершенно одни. Кажется, даже в самом центре одного из белых пятен, пестрящих вдоль Великой реки на картах Нарнии. Лично я чувствую себя первопроходцем, а ты? Эдмунд пробурчал что-то неразборчивое себе под нос. Ему, действительно, было немного не по себе в этих странных местах, которых никто не посещал со дня сотворения мира, а если и посещали когда-то, то живыми эти смельчаки не возвратились. Памятуя о наказах Сульфуса, старшего советника, детально изучившего хроники путешествий, совершённых по этим диким, непроходимым местам, Эд заранее отговаривал брата заходить так далеко, но тот со своим нездоровым любопытством, разумеется, его не послушал. Всю ночь Эдмунд провёл без сна, опасаясь не сколько за себя, сколько за безмятежно сопящего старшего брата. Эд достаточно наслушался вместе с Люси рассказов о лесных обитателях, не всегда дружелюбных человеку, а о том, что поговаривали о местах, в непосредственной близости от которых они находились, Эдмунду и вовсе не хотелось вспоминать. Ночь стояла безлунная, тёплая, только с северо-востока иногда потягивало холодом. Костёр постепенно догорал, тени сгущались, и Эд, опасливо озираясь по сторонам, дожёвывал клубень печёного дикого картофеля. Вскоре он усилием воли подавил подступающую тревогу, и лёг на траву, положив голову на свёрнутый рулоном плащ Питера, который уже досматривал десятый сон. Растянувшись в противоположном направлении, Эд смотрел на бесчисленные июньские звёзды, высыпавшие на небосклон, и вспомнил на мгновение свою уютную спальню в Кэр-Паравале, потолок которых в точности повторял очертания нарнийских созвездий. Питер что-то проговорил во сне, потом, успокоившись, перевернулся на бок. Дыхавние его снова выровнялось, и Эдмунд, проведя пальцем по рукояти старинного кинжала, никогда его не подводившего, попытался уснуть. У него долгое время это не получалось, только ближе к рассвету, когда на востоке пробился первый розовый луч, Эдмунд задремал, зарывшись рукой в волосы Питера, которые он перебирал, надеясь успокоиться. Сквозь дрёму Эду казалось, что поляну постепенно заполняют какие-то странные существа, не то гномы, не то какие-то иные обитатели этих мест. Чем ярче светило восходящее солнце, тем больше их становилось. Существа галдели, переговариваясь между собой на какой-то одной им понятной тарабарщине, всё громче и громче, приближаясь к спящим правителям. Достав откуда-то длинные мотки крепких, сплетённых из неведомого материала верёвок, они ватагой накинулись на Питера и начали связывать его по рукам и ногам. Тот даже не пошевелился во сне. Эдмунд закричал от ужаса, его вытолкнуло обратно в явь, оставив в груди отвратительное ощущение леденящего страха. Питер удивлённо таращился на брата, вспугнувшего своим криком стайку сорок, разместившихся на ветвях старого дуба, под которым братья расположились на ночлег. Костёр, разведённый Питером, весело потрескивал, горка дикого картофеля - единственная их пища в последние три дня - ожидала своего часа. Эд встряхнул головой в попытках отогнать тягостное ощущение, порождённое кошмаром, и отправился на другой конец поляны, где журчал небольшой ручеёк. Смыв с себя остатки сна, король напился чудесной воды, прогнавшей нависшее над ним тяжёлое предчувствие. Назад к костру Эдмунд шёл уже повеселевшим, полным решимости встретить новый день со всеми его сюрпризами, какими бы они не оказались. - Почему ты не разбудил меня? - спросил он брата, подталкивающего картофелины палкой ближе к углям. - Мне такое приснислось... - Во-первых, не хотел тебя будить - ты плохо спишь в последнее время. А во-вторых мне сегодня самому кое-что привиделось, не знаю даже, как к этому относиться... Я видел Аслана, выходящего из лесной пещеры - точь в точь такой, какая встретилась нам на пути несколько дней назад, ты помнишь её... Аслан рыкнул, и к нему из леса сбежались олени, лисы и волки. Вперёд выступил один большой сохатый, с огромными рогами, напоминающий ископаемого оленя из книжки Люси. Аслан склонился перед ним и, пятясь, удалился обратно в пещеру, а звери, пришедшие за первыми, кто откликнулся на зов Великого Льва, тоже склонился перед этим монстром, и он что-то говорил им... Что-то про перемены в Нарнии. Вот я и подумал: быть может, это какое-то предупреждение, и тебе тоже будет подан Знак?.. Но, скорее всего, это не так, и это просто обычный сон, бредовые видения, которые рождаются в мозгу поутру. Питер уставился в костёр. Эд тоже молчал. Солнце припекало уже вовсю, заливая светом поляну. Множество чудесных цветов распустило свои венчики навстречу солнечным лучам, тихо журчал ручей, переговариваясь с кем-то - наверное, с невидимыми дриадами, и мало-помалу настроение Эда окончательно выровнялось. - А Люси говорила мне, что ты привёл в замок девочку для услуг, - сказал он, глядя на Эда прищуренными глазами. - А что ещё она тебе сказала? Мне она говорила, что у нашего брата слишком длинные уши, - рассмеялся Питер и запустил в Эдмунда картофелиной. Эд вовремя увернулся, и картошка, упав в траву, вспугнула бабочек, повисших на крупных цветах. Бабочки разлетелись по сторонам. - Люси прекрасно знает, что я не вожу во дворец девушек, - серьёзно проговорил Питер. - Если быть честным, я вообще никого к себе не вожу. - Да ну! - искренне удивился Эд. - не может быть, чтобы у Питера Великолепного не было ни одной пассии! - Может, - грустно улыбнулся Питер. - Хотя бы потому, что девушки меня не интересуют. *** В Эдмунде была какая-то первобытная, смутная сила, которая, как казалось Питеру, уходила своим существом к самим корням Нарнии. Во всяком случае, эта магия проявлялась в Эдмунде по мере обживания их в этой удивительной стране. Чем дальше по времени отстояло их появление у дома Фавна близ Фонарного Столба, тем яснее и отчётливее проступало в натуре его младшего брата это нерасторжимое, с трудом понимаемое единство его души со всем чародейством, что скрепляет королевство от глубин земли до небесного свода. Питер, став королём, много времени проводил в библиотеке замка, изучая древнее искусство, магию и всё, что связывало Кэр-Параваль с прошлым Нарнии. В одной из рукописей он наткнулся на древнее пророчество. И со временем он всё больше убеждался, что Эдмунд и был тем самым прославленным в предсказании следующим Королём-Чародеем.

Николай Шальнов: тэги: fashion style, мыслевыброс Вспомнил, как завёртывался в простыню, чтобы прочесть с подмостков, когда все уже расходились по домам, этот изумительный монолог-стихотворение Брюсова. Вот пусть и будет эпиграфом к этому мыслевыбросу после просмотра очередной серии шоу с Тайрой Бэнкс: Клитемнестра Сестра — царит в надменной Трое, Сестре — немолчный гимн времен, И славный будет славен вдвое, Когда он за сестру сражен... Певцы, на царском шумном пире, Лишь о Елене станут петь, И в их стихах, и в громкой лире Ей суждено вовек блестеть. Не обе ли мы дщери Леды? И Зевс не также ль мой отец? Мне — униженья, ей — победы? Мне — в тернах, в розах — ей венец? Не вся ль Эллада за Елену Стоит? Ахейские суда Крутят вдали морскую пену, И наши пусты города! Мое Атрид покинул ложе, Привесил бранный меч к бедру, Забыл покой, — и за кого же? Не за меня, а за сестру! И всё ли? Он не дочь ли нашу, Как жертву, на алтарь принес? И нет ее, и чем я скрашу Обитель старости и слез? Всё — в дар забывшей честь и право, Двумужнице! в стенах врагов Смеющейся борьбе кровавой И родине кующей ков! А я — отверженна, забвенна, Мне — прялка, вдовья участь — мне, За то, что буду неизменно Ждать мужа в яви и во сне! Нет! если людям на презренье Я без вины осуждена, — Да совершатся преступленья! Да будет подлинно вина! Да будет жребий мой заслужен, Неправый суд да будет прав! Душе — венец позора нужен, Взамен венца похвал и слав! О, эвмениды! мне не страшен Бичей, взнесенных вами, свист! Спеши ко мне и скрой меж брашен Клинок убийства, мой Эгист! Вот мы и остались с Джеральдой вдвоём в финале. Честно говоря, я прониклась симпатией к этой девушке, которая, хотя и казалось мне несколько несерьёзной, но всё же осталась такой же собранной и демонстрировала миру красоту, которую оценивали судьи всякий раз, когда меня, казалось бы, ничего не связывало с этим шоу, когда я оказывалась в двойке проигравших, но чудом оставалась в числе продолжавших борьбу за звание топ-модели по-американски. Когда мы с ней глядели на священные воды Темзы под куполом дождливых туч Лондона, я поняла, что всё, чем я жила раньше - всеми этими идеями конкуренции, всеми мелкими дрязгами и ухищрениями, к которым прибегают предендентки на это высокое звание - ничто по сравнению с тем, что мы с ней вынесли вдвоём в долгом путешествии к своей мечте. Тайра говорила мне, что у меня отличная улыбка и глаза, но Джеральда оказалась не менее карсивой. Иногда мне казалось, что она освещает собой все сцены для фотосессий, на которых она появлялась, и, глядя на неё, с непривычной, наверное, и для неё самой, задумчивостью, я поняла, что мы оставили позади себя. Все те, кто ушёл с конкурса разочарованными, с тщетными, наверняка, претензиями на продолжение карьеры в модельном бизнесе - всё это почти не трогало меня, когда я видела её, склонившуюся над модными журналами или с бутылкой шампанского, которую она принесла, чтобы отпраздновать наше маленькое и в то же время такое большое торжество. Дом, в котором мы жили, опустел, и если бы не её развлечения, блеском которых она наполняла последние несколько дней жизни до появления на подиуме того журнала, в котором нам предполагалось появиться, я бы умерла не только от скуки, но и от грусти. Часто понимаешь, насколько несовершенен мир, в котором мы живём, со всей его красотой и изысканностью, и тем миром, в котором эта красота отсутствует, и к вящей славе которого одна из нас в будущем будет служить с в о е й красотой. Я начинала понимать, как прекрасно чувство сотрудничества на пороге славы, которая достанется лишь одной из нас, и я отбросила все претензии на уникальность и избранность, которыми раньше кичилась, чтобы выделиться из среды своих товарок по ремеслу. Модельный мир стал для меня не только миром чарующих грёз. Я поняла, насколько сложно выжить и сохранить своё настоящее лицо, и, что ещё более важно - внутреннюю красоту среди акул этого бизнеса, перемоловшего не одну судьбу, неспособную противиться опасному очарованию его мишурного блеска. Твигги

Николай Шальнов: тэги: киномания Вот уж не думал, что "Роберт Паттинсон и Том Старридж вместе учились в одной школе, ровесники и лучшие друзья; оба были главными претендентами на роль Эдварда - удачливей оказался Роберт". Я очень люблю Тома Старриджа, особенно после его прекрасной игры в "Читая мысли". Наверное, он так же хорошо сыграл бы и Эдварда.

Николай Шальнов: тэги: осторожно, слэш! Пересматривал сейчас свой первый сборник стихов, изданный приятельницей, наткнулся в нём на свой рисунок, где изображена моя подруга-слэшерка с пером в руке, за столом, заваленным книгами. Стены комнаты заставлены шкафами, под одним из них - вход, мавританская арка, а рядом стоит бюст Маркиза де Сада. В лунных лучах, пробивающихся сквозь готическое окно, сотканы из дыма погасшей свечи два персонажа из "Отверженных". А внизу подпись, из Пушкина: "И долго буду тем любезна я народу, // Что чувство доброе я лирой пробуждала, // Что в мой жестокий век восславила свободу, // И милость к падшим призывала".

Николай Шальнов: тэги: находки Каким элегантным вкусом должен обладать человек, создавший эту прелесть! А никто даже комментария не оставил =(

Николай Шальнов: тэги: готега Рита очень часто вспоминает великий готический лозунг "Моментально в море" "Memento mori". Когда-то она захотела разрисовать дверцу электрощитка рисунками в духе Обри Бёрдслея, но поленилась, и теперь гостей встречает только увитая могильным вьюнком коса, перевёрнутый кельтский крест и эта фраза, начертанная готическим шрифтом. А ведь какую глубину принимает это выражение, абстрагируйся ты на время от мысли о его избитости! Оно может наводить на разные мысли. Начиная с того, что она в ходу у христианских подвижников, да и вообще... Я часто размышляю о том, что вот, доживу я до тех времён, когда умрёт старушка ле Гуин (а ей недолго осталось), или Паттинсон, или Колин Морган, или Брэдли Джеймс, или Кэти Макграт, или Кейт Бланшетт и многие другие актёры и писатели, и красота их и талант останется только в наших воспоминаниях... Если, конечно, меня раньше времени не хватит кирпичом по тыкве. Смерть художников Не раз раздастся звон потешных бубенцов; Не раз, целуя лоб Карикатуры мрачной, Мы много дротиков растратим неудачно, Чтоб цель достигнута была в конце концов! Мы много панцирей пробьем без состраданья, Как заговорщики коварные хитря И адским пламенем желания горя - Пока предстанешь ты, великое созданье! А вы, что Идола не зрели никогда! А вы, ваятели, что, плача, шли дотоле Дорогой горькою презренья и стыда! Вас жжет одна мечта, суровый Капитолий! Пусть Смерть из мозга их взрастит свои цветы, Как Солнце новое, сверкая с высоты! Бодлер

Николай Шальнов: тэги: тесты Предложили пройти тест. Просто абажаю тесты. ... 21. Ваше последнее яркое романтическое воспоминание (приличное) Этим летом забил косячок, лёжа на скамейке и пялясь в звёздное небо, как ди Каприо в "Титанике"

Николай Шальнов: тэги: светлые гении Из "Жизни Толкина" "...Однако немало времени он тратил, просто раскладывая пасьянс, — зачастую засиживаясь за игрой допоздна. Это была многолетняя привычка, и Толкин придумал немало собственных игр, которыми щедро делился с другими любителями пасьянса. Конечно, он не просто сидел за картами, но и о многом размышлял при этом; однако же потом его всегда терзали угрызения совести за часы, потраченные впустую. Иногда же он проводил большую часть дня рисуя замысловатые узоры на старых газетах и одновременно разгадывая кроссворд. Естественно, эти узоры вплетались в его истории и становились эльфийскими гербами, нуменорскими коврами или изображениями экзотических растений с названиями на квенье или на синдарине. Поначалу они ему ужасно нравились. Но потом он спохватывался, ему становилось стыдно, что он убивает время на ерунду, и он пытался заняться делом; но тут звонил телефон, или Эдит просила сходить в магазин, или звала попить чаю с гостем, и на этом работа на тот день заканчивалась". Чем-то подозрительно напоминает меня. Да, вечер клонится к закату, а Рита чувствует, что ничего не успела сделать... Теперь она понимает мотиватор в виде советского плаката, повешенный на кафедре филологии Оксаной Александровной с надписью "А ты работаешь над диссертацией?" =) Ах, Оксана Александровна! Объясните мне снова закон Гримма о перестановке согласных, а ещё лучше - научите меня говорить на квенье или на синдарине!.. Самое страшное - это скука. Особенно тогда, когда герой не оказывается героем, а светлый гений линяет перед взором Риты, наградившей его нечеловеческим блеском.

Николай Шальнов: тэги: прыткое перо, графомания, юмор "Уроки греческого", прод. Когда Гаюс покинул короля и его слугу, вручив им старинный том, Мерлин как ни в чём ни бывало принялся за уборку в кабинете лекаря: он расставлял чашки, колбы и ступки по местам, поднимал с полу упавшие книги, подмёл с пола рассыпавшийся истолчённый порошок фиолетового цвета... Артур молча наблюдал за всем этим, лихо посвистывая, и полистывая страницы древней книги. - Ну что, есть там что-нибудь интересненькое? - спросил Мерлин принца Камелота. На самом деле, ему всё было интересно, он просто хотел немного пошевелить Артура, который не всегда с пылом принимался за интеллектуальные занятия. - Для тебя - не думаю, - точно услышав едва уловимую иронию в голосе Мерлина, ответил Артур. Впрочем, он мог её и услышать, хотя Мерлин старался говорить негромко. Может, потому, что знал все оттенки его голоса, а, может, догадался о том, что имел в виду юный маг. - Наверное, Гаюс хочет испробовать наши таланты врачевателей, если уж посылает нас в далёкие путешествия, - задумчиво произнёс Мерлин, сам не особенно любивший отправляться куда-либо дальше леса вокруг Камелота и памятующий о тех испытаниях, которых им однажды довелось пережить с принцем Артуром, когда судьба закидывала их к самому преддверию преисподней для того, чтобы в очередной раз спасти чью-то жизнь. Артур захлопнул книгу, и ему пришлось срочно чихнуть из-за клуба пыли, которая обволокла его. - Боги... Книга-то явно не нашего века... - Гаюс не дурак. Он не стал бы предлагать нам современные побасенки о героях, - ответил Мерлин. - Он наверняка разузнал что-то стародавнее, то, на чём уже поставили крест, чтобы опробовать наши совместные силы, - маг сделал едва заметное ударение на слове "совместные". - Кажется, в предыдущие наши вылазки мне приходилось защищать тебя, - среагировал принц, но тотчас поправился. - А, прости... Ты же тоже спас мне жазнь дважды. Но я уже отплатил тебе, выручив тебя в прошлый раз у Серебряной Расселины, помнишь? Мерлин улыбнулся и кивнул головой. Да, конечно, Артуру осталось только махнуть пару раз мечом, чтобы прорваться из окружения никудышных воинов королевы Меб. То, что Мерлин своими чарами рассеял морок, посланный на них королевой-чародейкой, волшебнику пришлось утаить. Но он знал, что когда-нибудь Артур узнает об этом, непременно узнает! То-то будет смеху, ведь тогда Мерлин расплатиться за все колкости, отпущенные в его адрес! Артур был сосредоточен. Обычно он заставлял своего слугу читать вслух то, что Гаюс задавал им на вечер, и к полуночи у Мерлина, мягко сказать, отсыхал язык от труднопроизносимых слов и выражений, которых, к тому же, приходилось заучивать наизусть. Гаюс успокаивал его: - Не мучайся, особенно над формальной стороной. Раньше учили думать, а не запоминать, так что если ты поймёшь суть того, что требовалось от почтенного гражданина нашего времени, всё остальное приложится. Мерлин невольно проникся уважением к тому времени, суровому и мрачному, но строгому и гораздо более нравственному и порядочному, нежели то, в которое он жил. Один Утер чего стоил, несмотря на все достижения, которыми гордился Камелот. Король был безжалостен ко всем магам, и подозрительно косился даже на заезжих шарлатанов-фокусников, не говоря уже о самых простых видах бытовой магии. Однажды Мерлину едва удалось спасти одного мальчика, в котором внезапно открылся колдовской дар. Ему пришлось срочно уехать из столицы под видом путешествия к знакомой Гаюса - известной врачевательнице Элдреде - навсегда, поскольку оставаться в Камелоте парню с необузданной магической энергией было опасно для жизни.

Николай Шальнов: тэги: филологическая дева, листы старого дневника, искусство вечно ...Знаю, не дано полноте желаний Сбыться на земле, но и долей дружбы От былой любви — утоленье сердцу Лучше забвенья. Сафо Из дневника ...цвет Обоюдных поцелуев С губ сорвать невинно-нежных, Так могилиный червь прилежно Точит трупы ночью лунной. Встретить вновь тебя, а время Пусть дождётся отпущенья По немому повеленью Моему - я сброшу бремя Первозданного греха... Откуда во мне столько печали?.. Меня странно трогают звуки и музыка, а ведь должны трогать слова <...> Мне не хотелось бы выдумывать себе проблемы, но мне хотелось бы подарить кому-то те странные ощущения, сродни нежности, которые я испытываю. Мне кажется, это было бы так здорово... Я чувствую себя не совсем правильным, не совсем завершённым. И мне бы очень хотелось - до того, как я, возможно, исчезну из мира людей с памятью о том, что произошло со мной за это время (ведь память так коротка!) оставить ему что-то особенное, что могло бы дать вдохновение другим, даже спустя долгое время... Странно, но это, возможно, естественное желание того, кто разочарован в себе, в своих творческих способностях и который никогда не выражал себя в тех формах, которые были действительно нужны большинству. <...> А ведь как просто приписать то или иное мнение людям, сочинявшим свои труды, и навесить на них ярлыки. Как будто мнение человека не меняется со временем, и как будто человек только и состоит, что из одного своего убеждения... Надо учитывать всестороннее понимание того, о ком, как нам кажется, нам всё известно, но может ли нам быть известно всё о другом, когда мы о самих себе знаем самую малость?.. <...> Вот сегодня прошёл несколько квестов в "Скайриме". Это было довольно забавно. Интересно чувствовать себя в этом мире пришлецом, интересно узнавать его - а ведь он у тебя прямо на рабочем столе. И как я раньше этого не замечал? Эх, Андрей много мне дал, вопрос лишь в том, много ли я взял от него, из этого бесценного резервуара навыков, смётки и знания?.. Из "Жизни Толкина" "Это прекрасно выражено меткой фразой из некролога Толкина, опубликованного в "Таймс" (написанного, несомненно, К. С. Льюисом задолго до смерти Толкина), насчет его "уникальной способности чувствовать одновременно и язык поэзии, и поэзию языка". "А главное — благодаря этим переводам поэмы сделались доступны аудитории, которая никогда не смогла бы прочесть их на среднеанглийском. И потому они представляют собой достойное завершение трудов человека, который считал главной задачей лингвиста интерпретацию литературы, а главной задачей литературы — дарить людям радость". Да, колыбель моя была в библиотеке; Пыль, Вавилон томов, пергамент, тишина, Романы, словари, латыняне и греки… Я, как in folio, возвышен был тогда. Два голоса со мной о жизни говорили. Один, коварен, тверд, сказал мне: «Мир – пирог. Развей свой аппетит. Ценой своих усилий Познаешь сладость ты всего, что создал Бог». Другой же закричал: «Плыви в бездонных сказках Над тем, что мыслимо, над тем, что мерит метр». Ах, этот голос пел, баюкал в странных ласках, Пугал и волновал, как с набережной ветр, Как кличущий фантом, пришедший ниоткуда. Я отвечал: «Иду!» И это я тогда Вдруг ощутил ту боль и ту судьбу, что всюду Ношу теперь с собой, ношу всегда, всегда… Я вижу новые созвездья из алмазов В чернейшей бездне снов, за внешностью вещей; Раб ясновиденья и мученик экстазов, Я волоку с собой неистребимых змей. И это с той поры я, как пророк, блуждаю; В пустынях и морях я, как пророк, один. Я в трауре смеюсь, я в праздники рыдаю И прелесть нахожу во вкусе горьких вин. Мне факты кажутся какой-то ложью шумной, Считая звезды в тьме, я попадаю в ров… Но Голос шепчет мне: «Храни мечты, безумный! Не знают умники таких прекрасных снов…» Бодлер

Николай Шальнов: тэги: пороки и добродетели Смотрел вчера "Припаркованные" с Колином Морганом (Мерлин из одноимённого телесериала) в главной роли. Он там играет бездомного наркомана. Посмотрела Рита, и в очередной раз констатировала, что её каким-то странным образом притягивают образы наркоманов (Хит Леджер, Ирвин Уэлш), скинхедов (Рассел Кроу), лесбиянок (Джиа Каранджи), трансвеститов (Патрик Свейзи), помешанных психов (Том Старридж), проституток и проч. проч. проч. Чем это объяснить, как не врождённым стремлением человека любоваться тёмной стороной жизни? А, может, это порок так притягивает особо склонных к нему натур? Некоторые говорили: для того, чтобы подняться, надо сначала опуститься до самого дна и оттолкнуться от него.

Николай Шальнов: тэги: филологическая дева, мои милые старушки Когда Рита учила английский язык, её мечтой было прочесть "Грозовой перевал" в оригинале. Она взялась её осуществить, переводя переложение книги, подаренной ей когда-то подругой. Впрочем, репетитор из числа старушек-поблядушек лебёдушек сбежала, когда я признался ей в любви, так что, думаю, огрехов в подстрочнике будет масса. Я не филологическая дева, но всё же Дева. По Зодиаку. А нам и не такое по плечу было, ахха Гордые люди сами вскармливают свои злые печали. "С тех пор, как я остановился в Йоркшире, мне надоедали плохие сны. В этих снах я всегда в одном и том же месте... маленькая, убогая кровать на Грозовом перевале со снежными порывами за окном с тонами ветра в деревьях. В то время как я слушал ветер, звуки изменились, и я одновременно услышал призрачный голос. Снова и снова я слышал вопль "Впусти меня! Впусти меня!". Но когда я подбежал к окну, там никого не было, и единственный звук, который я мог слышать, были звуки грозового ветра над пустошью. Грозовой Перевал - это название дома, в котором началась моя история. Я очень хотел бы, чтобы моя нога никогда более не ступала на его порог. Я как раз возвращался из Грозового перевала - самого одинокого дома, который вы сможете себе вообразить. Старинный каменный фермерский дом стоит высоко над вересковыми пустошами, пустоликий и зловещий, огороженный чахлорослыми деревцами, сгибающимися вдвое от порывов ветра. Грозовой перевал - это дом мистера Хитклиффа, который также владеет Мызой Скворцов, домом, в котором я остановился. Так, однажды поселившись в свои комнаты на Мызе, я решил нанести вежливый визит моему хозяину на Перевале..."

Николай Шальнов: тэги: весёлые сказки 1. Из истинного не следует ничего, кроме верного. 2. Из ложного следует все, что угодно. Из постулатов средневековой логики Размышления моего приятеля. Были, конечно, вещи и посерьёзнее, но это понравилось. =) что если всё что когда либо говорили о том как быть "одним из" - неприменимо к тебе? что если все эти "исторические заметки" которые прибыли сюда в такую вот кучку перед тобой и ты думаешь "таак, давайте-ка, ммм..., боже мой, что с этим делать-то?" - что если все они никак к ТЕБЕ не относятся? что если ЭТО - настолько СВЕЖО настолько УНИКАЛЬНО что ничего из того о чем говорят другие люди - не имеет к ТЕБЕ никакого отношения? это лишь усиливает замешательство? но ВОТ ОН ТЫ! это же очевидно. и ТЫ был ЭТИМ всё время. это просто способ говорить… конечно есть куча историй про Эго Ум Сознание Просветление про нет-отдельной-личности… про Ангелов Демонов и Единорогов. и всё это ЗДЕСЬ - в эдаком "языковом овражке". но что если всё это совершенно к ТЕБЕ не относится? ничего из этого… НИ ОДНО замечание от другого человека не имеет к тебе никакого отношения. что если ты вовсе не потерян? что если ты вовсе не запутан? что если ты вовсе не напряжен? что если единственное напряжение - это вера в то что нечто сказанное другими применимо к ТЕБЕ? разве это не восхитительно? единственное напряжение - это вера в то что другие люди знают о чем они говорят. что они верят в то что всё когда-либо написанное или прочитанное услышанное или сказанное - "относится ко мне". ты всегда НОВЫЙ. но ты не можешь в это поверить. потому что это ж может быть не правда. может ты старый и протухший… я не знаю! здесь это воспринимается как… ТОТАЛЬНАЯ НОВИЗНА! что?! что?! все истории… «ооох-уххх»! их нет! все игры — полная фигня! все слова — ХА! ЭТО — СВЕЖЕЕ! НИКОГДА РАНЬШЕ… И… НИ. ОДНО. ГОВОРЯЩЕЕ. МЛЕКОПИТАЮЩЕЕ. НЕ. ИМЕЕТ. НИ. МАЛЕЙШЕГО. ПОНЯТИЯ. О ТОМ КАК ЭТО - БЫТЬ ЭТИМ!

Николай Шальнов: тэги: музыка Вроде выкладывал уже ссылку на это видео из "Интервью с вампиром". Разучил-таки сегодня эту мелодию, под которую Клодия убила учителя музыки. Она очень непривычно звучит, так звонко...

Николай Шальнов: тэги: сказки на ночь А Рита испытывает грусть, откуда она только берётся, и нет ей конца. Воистину, Соломон во всей славе своей не был облечён так пышно в свои драгоценные одежды, как я - в печаль. Развлекла Рита себя на днях вот этим опусом: Как стать толкинистом 1. Прочитай "Хоббита". 2. Посмотри фильм "Властелин Колец". 3. Hе вздумай прочитать "Сильмариллион"!!! 4. Возьми себе какое-нибудь громкое имя. Да-да, Арагорн подойдет. 5. Что значит "Если я девушка?"! Кому это когда-нибудь мешало??? 6. Сделай себе меч из лыжи. 7. Обмотай его синей изолентой. 8. Слышишь, ОБЯЗАТЕЛЬHО синей!!! 9. Ладно, швабра тоже подойдет. Hо это крайний случай. 10. Сшей себе плащ из занавески. 11. Hе вздумай обрезать бахрому! 12. Hайди старые и рваные в трех местах берцы. 13. Шнурки должны быть из проводков. Hа левом синяя изоляция, на правом - красная. 14. Hе снимай их ни в коем случае!!! 15. Hайди еще хотя бы двух таких же придурков, как и ты. 16. Искать лучше всего в чатах. 17. В психиатрической больнице тоже можно. 18. Hет, эти в белых халатах на ночь уходят домой. 19. В своем учебном заведении ходи в плаще и с мечом, время от времени приговария "Ох уж эти люди!" 20. Обижайся, когда тебя назовут человеком. 21. Hа вопрос "Как тебя зовут?" отвечай сначала: "Ты, ничтожный человечишка, недостоин знать мое имя", а потом все-таки разродись фразой: "Я Арагорн, сын Арахорна, прозываемый также Элессар, Эльфийский Берилл, и Телконтар, наследник Исилдура и король Гондора!". 22. Если твой собеседник заржал или покрутил пальцем у виска, он - не наш человек. Стукни его мечом по голове. 23. Да, в этом случае правила игровой боевки не действуют. 24. Что значит "Что такое правила игровой боевки?"? 25. Хрясь! 26. Если у твоего собеседника в глазах появился дивный блеск, на губах выступила пена, а ответил он тебе что-нибудь вроде "А я - майя Олорин, прозываемый также Гэндальфом Серым или Митрандиром", поздравляем! Ты нашел себе первого единомышленника. 27. Дальше процесс пойдет быстрее. Вдвоем бить кого-то по голове проще. 28. Когда вас наберется достаточное количество (хотя бы трое), вы обязаны открыть свой клуб. 29. У клуба должно быть красивое и непонятное название. 30. Оно должно состоять из минимум трех слов на неизвестном никому языке (варианты: шведский, латынь, эльфийский). 31. Hапример, "А Элберет Гилтониель". 32. Что значит "Сам не понял?"! 33. Хрясь! 34. В клубе обязательно должен быть жесткий фэйс-контроль. 35. В смысле, если парень тебе не нравится, его там быть не должно. 36. Что значит "А если это девушка?"! Кому это когда-нибудь мешало??? 37. Членов своего клуба ты не должен называть людьми. 38. Зови их "существа", "потенциальные носители разума", "тела". 39. Кстати, никогда не называй тело телом. Оно обижается. 40. В клубе должны проводиться тренировки. 41. Я разве сказал, что придется тренироваться? 42. Единственный вид спорта, которым ты можешь заниматься чаще одного раза в месяц - это литрбол. 43. Проводи тренировки по литрболу как можно чаще. Твоя команда должна быть конкуретноспособной. 44. Соревнования по литрболу бывают двух видов: игры и конвенты. 45. Конвент - это съезд таких же придурков как и ты, придурок! 46. Конвент круче. Там больше народу. 47. А еще там больше халявной выпивки. 48. Если параметр харизмы выше 15. 49. Что значит "Я не играю в АДнД?"! 50. Хрясь! 51. Игра - это конвент, но в лесу. И народу там мало. И выпивки тоже. Hо она крепче. 52. Потому что тяжело тащить. 53. Выкинуть из рюкзака доспехи? Это мысль. 54. СТОП! Какие еще доспехи? 55. Ты что, их сделал? 56. Хрясь! 57. Пусть доспехи реконструкторы делают. А ты - гордый эльф, тебе не положено. 58. Что значит "Я Арагорн!"? Кому это когда-нибудь мешало??? 59. Hайди себе гитару. 60. Очень старую, битую и без третьего колка. 61. Учиться играть на ней не обязательно. 62. Выучи несколько песен из репертуара Цоя, Бутусова и Шевчука. 63. Да, трех хватит. 64. Аккорды? Где ты услышал это слово? 65. Хрясь! 66. Музыкальная школа - не место для настоящего толкиениста! 67. Ты же эльф, у тебя абсолютный слух и великолепный голос от рождения. 68. Что значит "Кидают сапогами!"? 69. А ты ему мечом по голове - ХРЯСЬ! 70. Арагорн тоже был эльф. Hа сколько-то там. ии не приставай больше с дурацкими вопросами. 71. А то опять будет хрясь. 72. Убивать - ниже твоего достоинства. За всю игру ты не должен ни разу достать меч из ножен. 73. Хотя какие у тебя ножны... 74. Чтобы случайно не поддасться соблазну, не выходи из лагеря. 75. Если вас придут выносить, гордо заявите им: "Мы перворожденные эльфы! У нас обед, а половина вообще еще пьяные. Зайдите часика через три". 76. Если они вернутся через три часа, повторите то же самое, заменив "обед" на "ужин" и "еще" на "уже". 77. Мастера - козлы. 78. Hе потому что козлы, а потому что мастера. 79. Если какие-то придурки придут вас выносить в третий раз, бегите жаловаться к мастерам на то, что "из игры сделали обычную маньячку, никакого внутрикомандного отыгрыша". 80. Выучи эту фразу наизусть. Hе дай бог, собьешься. 81. Hе говори мастерам, что они козлы. 82. Hет, они в курсе. 83. Hо могут обидеться и начать козлить. 84. Пока мастер рядом - он твой друг и товарищ, хоть и козёл. 85. А друзьям прощается многое. 86. Hо мастер не всегда будет рядом. 87. Распространяй всем слухи про мастерский произвол, про то, какие мастера козлы. Им это нравится. Готово! Вы восхитительный толкинист! "...Филиппе, герцог Миланский, который убил свою жену и намазал ей губы алым ядом, чтобы ее любовник вкусил смерть с мертвых уст той, кого он ласкал. Венецианский Пьетро Барби, известный под именем Павла Второго и в своем тщеславии добившийся, чтобы его величали "Формозус", то есть "Прекрасный"; его тиара, стоившая двести тысяч флоринов, была приобретена ценой страшного преступления. Джан Мария Висконти, травивший людей собаками; когда он был убит, труп его усыпала розами любившая его гетера. Цезарь Борджиа на белом коне - с ним рядом скакало братоубийство, и на плаще его была кровь Перотто. Молодой кардинал, архиепископ Флоренции, сын и фаворит папы Сикста Четвертого, Пьетро Риарио, чья красота равнялась только его развращенности; он принимал Леонору Арагонскую в шатре из белого и алого шелка, украшенном нимфами и кентаврами, и велел позолотить мальчика, который должен был на пиру изображать Ганимеда или Гиласа. Эзелпн, чью меланхолию рассеивало только зрелище смерти, - он был одержим страстью к крови, как другие одержимы страстью к красному вину; по преданию, он был сыном дьявола и обманул своего отца, играя с ним в кости на собственную душу. Джанбаттиста Чибо, в насмешку именовавший себя Невинным, тот Чибо, в чья истощенные жилы еврей-лекарь влил кровь трех юношей. Сиджизмондо Малатеста, любовник Изотты и сюзеренный властитель Римини, который задушил салфеткой Поликсену, а Джиневре д'Эсте поднес яд в изумрудном кубке; он для культа постыдной страсти воздвиг языческий храм, где совершались христианские богослужения. Изображение этого врага бога и людей сожгли в Риме. Карл Шестой, который так страстно любил жену брата, что один прокаженный предсказал ему безумие от любви; когда ум его помутился, его успокаивали только сарацинские карты с изображениями Любви, Смерти и Безумия. И, наконец, Грифонетто Бальони в нарядном камзоле и усаженной алмазами шляпе на акантоподобных кудрях, убийца Асторре и его невесты, а также Симонетто и его пажа, столь прекрасный, что, когда он умирал на желтой пьяцце Перуджии, даже ненавидевшие его не могли удержаться от слез, а проклявшая его Аталанта благословила его. Все они таили в себе какую-то страшную притягательную силу. Они снились Дориану по ночам, тревожили его воображение днем. Эпоха Возрождения знала необычайные способы отравления: отравляла с помощью шлема или зажженного факела, вышитой перчатки или драгоценного веера, раззолоченных мускусных шариков и янтарного ожерелья". "Портрет Дориана Грея"



полная версия страницы