Форум » Дневники персонажей » Дневник Риты Скитер (продолжение) » Ответить

Дневник Риты Скитер (продолжение)

Николай Шальнов: [quote]И они пали в его объятия, и осыпали его поцелуями, и отвели во дворец, где облекли его в дивные одежды, и возложили на его голову корону, и дали ему в руки скипетр, и он стал властелином города, который стоял на берегу реки. И он был справедлив и милосерд ко всем. Он изгнал злого Волшебника, а Лесорубу и его жене послал богатые дары, а сыновей их сделал вельможами. И он не дозволял никому обращаться жестоко с птицами и лесными зверями и всех учил добру, любви и милосердию. И он кормил голодных и сирых и одевал нагих, и в стране его всегда царили мир и благоденствие. Но правил он недолго. Слишком велики были его муки, слишком тяжкому подвергся он испытанию — и спустя три года он умер. А преемник его был тираном.[/quote] Оскар Уайльд, "Мальчик-Звезда"

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Николай Шальнов: тэги: старые мастера, искусство вечно Продажная муза Любовница дворцов, о, муза горьких строк! Когда метет метель, тоскою черной вея, Когда свистит январь, с цепи спустив Борея, Для зябких ног твоих где взять хоть уголек? Когда в лучах луны дрожишь ты, плечи грея, Как для тебя достать хотя б вина глоток, - Найти лазурный мир, где в жалкий кошелек Кладет нам золото неведомая фея. Чтоб раздобыть на хлеб, урвав часы от сна, Не веруя, псалмы ты петь принуждена, Как служка маленький, размахивать кадилом, Иль акробаткой быть и, обнажась при всех, Из слез невидимых вымучивая смех, Служить забавою журнальным воротилам. Бодлер

Николай Шальнов: тэги: семь смертных добродетелей, мания величия, размышления В колонках: Skillet – Hero (на русском) Навеяло задумчивость. Ну почему у меня Плутон не в пятом доме? Это, наверное, единственный камень преткновения, споткнувшись о который, можно выбить себе все зубы. Что, спрашивается, даёт нам мой скучный, рутинный Плутон в 6? Единственное, чем можно охарактеризовать его влияние в прошлом - это строки пушкинского "Наполеона": ...И обновленного народа Ты буйность юную смирил, Новорожденная свобода, Вдруг онемев, лишилась сил; Среди рабов до упоенья Ты жажду власти утолил, Помчал к боям их ополченья, Их цепи лаврами обвил. Где две последние, почти декадентские строчки (...Помчал к боям их ополченья, Их цепи лаврами обвил. - вот единство формы и содержания!) говорят сами за себя. Дорого стоила мне та свобода... Хотя... Чем вспоминать дымящиеся руины прошлого, лучше разузнать, что же именно пьют готы в "Саус-Парке" или рассмотреть вот эту прелесть:

Николай Шальнов: тэги: музыка, находки В колонках: И. С. Бах – ХТК том I - Прелюдия и фуга №1 G-dur - "Воскресение Христа" ( http://www.audiopoisk.com/?q=%C1%E0%F5%20%CF%F0%E5%EB%FE%E4%E8%FF%20%E8%20%F4%F3%E3%E0%20%E8%E7%20I%20%F2%EE%EC%E0%20%D5%D2%CA ) Мне очень нравится эта прелюдия из "Хорошо темперированного клавира", несмотря на то, что и остальные, выуженные господином Ручьём из клавира, великолепны. В муз. школе задумывался, о чём эти мелодии. Оказывается, на сюжеты из Библии. А мне казалось, что это сценки из жизни. Так и было с Бахом: для церкви его произведения слишком мирские, для света - слишком серьёзные. Прелюдия и фуга до мажор (I том). "Благовещение" Основой служит текст евангелий, где архангел Гавриил, посланный Деве Марии, сообщает ей благую весть, что у нее родится сын, зачатый непорочно от сошествия Духа Святого, и наречется Иисусом, и это будет Сын Божий и Спаситель. Звучание прелюдии передает "ангельский свет, чистоту, надежду". В ней отразилось образное восприятие: "земля, небо, эфир, колебания крыльев в эфире". Лютнеобразная фактура вызывает ассоциации с живописными изображениями ангелов, в руках которых музыкальные инструменты, среди них - лютни. Фактура выписана Бахом дифференцированно: бас - средний голос - арпеджированные фигурации. Это соответствует трем уровням: земля - человек - небо. Слушать эту фактуру надо также дифференцированно, окрашивая каждый фактурный пласт своим тембром. Дирижером является средний голос, так как он задает основную ритмическую пульсацию шестнадцатыми, речитатив в конце прелюдии истолковывался как "слово", "весть". Восходящий поступенно мотив из 4-х звуков фуги является символом постижения воли Господней. Восходящие кварты символизируют уверенность. Интервал восходящей кварты издавна используется для выражения бодрости, устойчивости, надежной опоры. В хоралах на мотивы с интервалом кварты часто приходятся ключевые слова, говорящие о вере, принятии воли Бога, надежде и уверенности. В "Хорошо темперированном клавире" кварты выражают стойкость, истовость веры. Интервал кварты, кроме того, является контуром, сокращенным изложением символа постижения воли Господней. Таким образом, квартовый ход можно трактовать как символ истовой веры. Нисходящий мотив из трех групп по четыре шестнадцатых соответствует в христианской числовой символике догмату Евхаристии - Святого причастия (444). Таким образом, тема фуги содержит раскрытие следующих идей: постижение воли Господней, непоколебимая вера, приобщение Святых тайн (причастие). Фуга построена только на проведениях темы, которая не умолкает ни на один такт. Интермедии полностью отсутствуют. Это говорит о возвышенной строгости содержания, сосредоточенности на одной идее. Заключающее фугу восхождение (фигура anabasis) соответствует словам Евангелия: "И отошел от нее ангел". Величавое спокойствие этой музыки Риман определяет как "портал к возвышенному и чудесному произведению полифонического искусства Баха" - всему "Хорошо темперированному клавиру". Прелюдия и фуга соль мажор (II том). "Соблазнение Адама и Евы змеем" Б. Л. Яворский относил этот цикл к периоду Ветхого завета, повествующему о грехопадении прародителей. Основанием для такой трактовки явилась тема фуги, извивающаяся наподобие змеиных колец. А. Швейцер писал: "Музыкальное изображение дьявола постоянно привлекало Баха. Так как в начале Библии он представлен в виде змея, то Бах изображает его изгибами и сплетениями движущегося вверх и вниз мотива. По его теологии сатана тождественен дьяволу: поэтому извивающиеся мотивы появляются и там, где "виновник зла" носит имя сатаны". Прелюдия передает образы блаженного рая, "прелести райской жизни: журчание ручьев и спокойное движение деревьев". Пасторальный характер, "буколическая атмосфера", по выражению Я. И. Мильштейна, создается легким звучанием фактуры, подражающей игре на струнных инструментах, и удержанными, как на волынке, звуками органного пункта. Тема фуги - образ змеи, обволакивающей, как кольцами, искусительными словами. В интермедии слышен диалог: упрямо - капризные вопросы и уклончиво - сомневающиеся ответы. Соблазн, по мысли Яворского, передается трелью. Самый сильный момент искушения - трели в низком регистре. Змея взвивается вверх по древу познания добра и зла, чтобы вручить прародителям яблоко искушения, и, совершив соблазн, уползает вниз. Это изображается гаммообразными извивающимися движениями тридцать вторых вверх перед кодой фуги и вниз - в конце. (взято отсюда: http://harmonia.tomsk.ru/pages/3/?18) I. Ветхий завет d-moll I том Грех и искупление G-dur II том Рай и грехопадение. Искушение Евы змеем. II. Рождество C-dur I том Благовещение c-moll I том Посещение Марией Елисаветы «Долина слез» (прелюдия) g-moll I том Посещение Марией Елисаветы B-dur I том Поклонение пастухов As-dur I том Поклонение волхвов A-dur I том Поклонение волхвов Fis-dur I том Новый год As- dur II том Сретенье B-dur II том Симеон — богоприимец E-dur I том Бегство в Египет III. Деяния Христа cis-moll II том Христос в пустыне. Искушение Христа сатаной a-moll I том Крещение в Иордане gis-moll II том Встреча с самаритянкой f-moll II том Христос у Марии и Марфы Fis-dur II том Воскрешение Лазаря d-moll II том Изгнание торгующих из храма. «Низложи сильных со престола и вознеси смиренные» (фуга) F-dur I том Чудо на рыбной ловле F-dur II том Вход в Иерусалим IV. Страстная неделя fis-moll II том Тайная вечеря cis-moll I том Моление о чаше a-moll II том Мытарства Христа. Избиение Христа h-moll II том Суд Пилата g-moll II том Бичевание Иисуса. «Се человек» fis-moll l том Несение креста h-moll I том Шествие на Голгофу gis-moll I том Распятие. Семь слов Спасителя на кресте. c-moll II том Крестная мука dis-moll It том Страдания на кресте f-moll 1 том Stabat Mater b-moll I том Голгофа. Смерть Иисуса cis-moll I том Снятие с креста. Плащаница b-moll II том Положение во гроб V. Торжественный пасхальный цикл C-dur II том Ночь перед пасхальным воскресением G-dur I том Воскресение Христа H-dur I том Воскресение Христа c-moll II том Вознесение Христа H-dur II том Духов день VI. Догматический цикл. c-moll I том Пламенеющая вера (Неопалимая купина) Cis-dur I том Троица D-dur I том Сошествие Святого Духа Es-dur I том Троица Cis-dur II том Троица D-dur II том Credo Es-dur II том Троица E-dur II том Лествица A-dur II том Слава в вышних Богу Бёрн-Джонс, "Благовещение"


Николай Шальнов: тэги: искусство вечно, грустные сказки Рите спать, а в сеть повыползали все светлые гении, музы и пр. пр. СТАРЕЕТ ЗЕМЛЯ Стареет Земля, хоть и всходит трава, Зелёным ковром укрывая поля. Огонь в глубине её тлеет едва… Стареет Земля. Мы малая горстка в безбрежной пыли, Мы тонкая ниточка в сложном плетении. Под нами, в бесчисленных складках Земли Лежат поколения и поколения. Когда же огонь скажет слово своё И вспыхнет опять, обновленье суля? Земля… Как пронзителен холод её! Стареет Земля. ГОВОРЮ ВСЕМ Труд мой окончен… Пойму и приму. В небо не брошу прощального взгляда. Будет ли ветер, мне знать ни к чему: Моё поле сжато. Утро и день пролетели в дыму, Пришло бесконечное время заката. Спрошу: На меже я мешала кому? Кого обошла? Перед кем виновата? Серпа больше в руки я не возьму. Моё поле сжато. Кристина Россетти

Николай Шальнов: тэги: сказки о жизни, эстетические категории Попойка отменилась, да, в принципе, Рите не до попойки было: у неё страшно болел зуб. Теперь она поняла, что это такое, когда зуб болит. Лучше б уж выбил кто-то: она уже собиралась просить об этом Одинокого Волка, да тот стал на удивление разговорчивым, и Рита враз забыла и про зуб, и про неудачно потраченный на макияж день. Смотрел сегодня серии "Мерлина", которые, оказывается, пропустил. Вот незадача. Зато явились они ко мне настоящим откровением - в прекрасной соразмерности эстетического. Такое ощущение было, что я смотрю на него сквозь призму эпохи, как то было с эпопеями в духе "Войны и мира", "Тихого дона" и проч., т. е. таким образом, что нити судеб персонажей были как бы вплетены в канву судьбы Альбиона и врозь не рассматривались - разве что только осознание дружбы Артура с Мерлином, более значимую по мере развития отношений. Может, это и есть "прекрасное проникновенное искусство", или, скорее, "моё чувство прекрасного", когда обращаешь внимание на саундтреки и на режиссёрскую работу, и на игру - без особых усилий воспринимая это как данность. Обычно сериал проглатывается ради понимания какой-то одной сюжетной грани, и в подобной целостности не рассматривается. Но эти серии были прекрасны... Да, эстетика - одна из сложнейших дисциплин, если задумываться, например, над тем, почему тот или иной стандарт красоты воспринимается мозгом именно как "красивый" или насколько важна предварительная подготовка человека к восприятию искусства. Вопросы начинают множиться, дробясь на разнообразные аспекты. Перечитал статью "Массовая и популярная культура в поле эстетического воспитания", в программу входила раньше, не знаю, как сейчас: http://philosophy.ru/iphras/library/aesthvosp/03.htm Обри Бёрдслей, "Мерлин"

Николай Шальнов: тэги: охота на ведьм В колонках: Grabesmond - Spectacle of Death ( http://www.audiopoisk.com/track/grabesmond/mp3/spectacle-of-death/ ) Лет в тринадцать Рита обнаружила у соседей известный "Курс высшей чёрной магии" Амазарака. Прикольная книжка. Ради одного ритуала облазила весь город в поисках необходимых артефактов, правда, потом её чуть не прибили за то, что она перевёла в угарный газ на жаровне два литра чистейшего спирта. Диана Воган, подруга Асмодея, так и не явилась: то ли ритуал не так провела, то ли духи такого высокого порядка не снизошли к столь малолетнему вассалу. Дальний родственник, увидев сие пособие, спрашивает: "А можно сделать так, чтобы корова у соседа сдохла?". Чем насолил сосед родственнику, неизвестно, но организованный в то время Ритой орден Чёрного Дракона периодически собирался. Чёртов зуб... Не иначе, кто-то порчу навёл, или вот теперь - "Мне отмщение, и аз воздам" - за огрехи юности...

Николай Шальнов: тэги: искусство вечно, Mein Kampf "Я смею все, что смеет человек. И только зверь на большее способен" "Макбет" Навязчивая параллель. В случае с леди Макбет, где сама природа отказывается терпеть порождённое ею и доведшее себя до крайности извращённой жестокостью: "Отличает ее от Макбета решительность. Ее честолюбие - действительно страсть, слепая, нетерпеливая и неукротимая. Она - железная женщина, дьявол в прекрасном облике. Если честолюбие Макбета - это страсть, борющаяся с его нравственным сознанием, то в ней - это мания, уничтожившая все остальные чувства. Моральных понятий она начисто лишена. Все кажется ей простым. Макбет сознает преступность своих поступков, для нее же никаких моральных препон не существует: вода смоет с рук пятна преступно пролитой крови (II, 2). Нужно только сделать так, чтобы не оставалось видимых следов злодеяния, и тогда его как не было". И Морганой, которая в сериале довела себя своей собственной злобой до уподобления Утеру, которого возненавидела вместе с его потомком. Почему-то вспоминается фильм "Бункер" про загнанную в угол верхушку Третьего Рейха в последние дни войны ("Наиболее примечательным в фильме является изображение Энтони Хопкинсом Адольфа Гитлера, за что он и выиграл премию «Эмми». Актеры утверждали, что его игра было настолько хороша, что те, кто играл немецких солдат, вставали по стойке смирно, когда Хопкинс приближался к ним"). Обсуждались, кстати, у нас эти "вечные" вопросы: - Хрущёв - хренов кукурузник - на Берлин шли рядовые, прикрывая собой прославленных позднее офицеров - Сталин - враг народа или благодетель - при Гитлере жили бы лучше/вообще бы не жили

Николай Шальнов: тэги: артуриана Собирались навестить Артура, вот облом. В который раз. Визит перенесён на неделю. Пока Рита трещала по телефону, отправила по ошибке приятелю картинки и мелодии к "Самой лучшей в мире первой любви". Хех. Ну пусть посмотрит =)) Когда мыслей становится слишком много, часто в уме всплывает какая-нибудь строчка, которая выражает то, что трудно выразить самому. Я ставил это в эпиграф в трудную годину, и сейчас, хотя это и звучит несколько иронично в рамках обстоятельств, поставлю: ...Я была тогда с моим народом, Там, где мой народ, к несчастью, был. "Реквием", Ахматова Суть в том, что в то время, когда Рита перепечатывала к семинару учебник, по ходу исправляя в нём ошибки и очепятки, она раздумывала: а стоит ли вообще завязывать какие-либо отношения с Артуром? В прошлый раз он обещал нас тренировать на стадионе, да так и не получилось. И в "Контакте" мне не ответил. А ещё... Впрочем, злопамятство у Риты развито достаточно хорошо, чтобы дать Прыткому Перу волю разгуляться. Не здесь, разумеется. Хехе. Антошка... В глаз тебе картошкой... Кажется, так было и в Камелоте, ахаха? Единственное хорошее в синастрии - это вот эта статейка: Этот человек может меня жутко раздражать любыми своими действиями - я буду подсознательно чувствовать их как бы враждебную по отношению ко мне направленность, хотя объективно партнер может этого вовсе не иметь в виду... но, конечно, мою антагонистическую настороженность он заметит и это не прибавит нам взаимной теплоты и симпатии. Если, однако, мне удастся посмотреть на партнера как на сотрудника, то вполне может выясниться, что мне не хватает именно его энергии, но только мне не нужно пытаться отнять ее силой, а стоит, наоборот, пойти на мирные переговоры. <...> Кармически этот аспект показывает мне мою собственную грубость и агрессивность на материале неприятных для меня силовых проявлений партнера: я должен отследить похожие черты в себе и их по возможности окультурить. После этого наши отношения резко пойдут на лад, и мы оба почувствуем, сколь могуч наш союз, когда не раздирается грубыми энергиями силового антагонизма.

Николай Шальнов: тэги: красота в изгнании, сказки о любви, сумасшедший дом для непослушных дев викторианской эпохи В колонках: Emilie Autumn - Opheliac ( http://www.audiopoisk.com/?q=Emilie%20Autumn%20Opheliac ) Ленка накрутилась и стала похожа на чудесную овечку. "О, завитое в пышные букли руно..." Вопрос на экзамене - "Специфика ведения телефонных деловых переговоров". Ну, тут практики было море, так что справилась Рита быстро. Видел в газельке парня. Важно даже не то, что похож он был на молодого Брэда Питта, а то, что у него была песочного цвета сумка, перетянутая расшитой лентой, большие белые наушники, феньки и необычного покроя куртка. Рите безумно захотелось заполучить такую же. Хотя Рите - готке и рабыне корпораций - это было и не в новинку, но всё это было необычайно изящно и утончено. И ещё провода от смартфона - этакое кибер-сафари, чего только не увидишь... И если Риту раньше бесило то, что музыка из наушников разливается на весь пазик, то теперь ей это очень даже нравится. Всё, срочно в магазин за обновками... Нет, Рита тоже не стоит на месте: она меняет образы появляясь перед публикой а-ля маркиза де Помпадур перед Людовиком - никогда в одном и том же. И всё же в течение часа она с восторгом наблюдала это чудо, сотканное из гармонии звука, цвета и фактуры, а потом вспомнила, отчего она так долго в своё время внимала Артуру. Он во многом похож на саму Риту. И это был единственный человек, которого она могла понять и пожалеть. Не предаёт ли тем самым Рита клятву дружбы, которую дала другому? И опять - "Opheliac". Модуляции этой песенки Эмили Отемн напоминают ей необыкновенную музыкальность "Колокольчиков и колоколов" Эдгара По. "Opheliac" и вправду хороша, особенно эти барочные переходы... Но то, почему я считаю эту песню песней своей любви, имеет несколько иную причину. В ретроградной Венере неизменная "тайная любовь к другому" и "отказ от партнёрской любви" выражается у меня в жутких угрызениях совести впоследствии. Чуть ли не годами. Я как бы говорю словами Офелии Гамлету (строкой из песни): ...When you've gone through hell And I say I can't stay... "Ты прошёл сквозь ад, А я говорю, что не могу остаться..." Типа "Несмотря на твою любовь, я всё же не могу остаться с тобой..." Поэтому истерика речитатива здесь уместна: лучше уж заново пережить все унизительные кошмары сумасшедшего дома для непослушных дев викторианской эпохи, чем понимать, что кто-то из-за тебя остаётся ни с чем, равно как и ты - у разбитого корыта в будущем.

Николай Шальнов: тэги: охотники за сновидениями, филологическая дева В последнее время снятся опять какие-то извращения, причём вот что удивительно: подлинное чувство любви я переживаю только во снах, да в таких обстоятельствах и с такими личностями, что скромная, целомудренная Дева во мне молчит, и только филологическая дева может писать об этом вот таким вот способом: Одно порадовало: я сумел выдуть на флейте очень сложный пассаж, над которым в реале корпел несколько часов.

Николай Шальнов: тэги: юмор, авторитетные фигуры, божечтояпишу Из переписки, подкинули мне тему и буквы для драббла, фантазия пренебрегла драбблом. Тема: парень ищет спутника жизни Mashenьka Что в твоём понимании любовь? forest Любовь... Она разная бывает... Это когда твой парень смеётся, а ты смотришь на его улыбку, и у тебя всё замирает в груди. Это когда он целует тебя и все твои проблемы становятся какими-то далёкими и совсем неважными. Любовь - это когда ты весь день подбираешь за ним по всему дому его грязные носки, и думаешь "вот засранец, придёт с работы - всыплю", а он приходит, виновато опускает глаза, и ты ничего не можешь сделать... Просто обнимаешь его и прижимаешь к своей груди... Любовь - это великое умение не видеть недостатков любимого. Это доверие и забота друг о друге. Это когда вдвоём теплее. *** <...>Роза: по расчёту - это по моей части. Ну вот, вы хотите денежный мешок, однако любовь вы оставляете в стороне; вы хотите финансовой независимости от своего спутника жизни. Чем вы хотите поразить своего партнёра? Трёхкомнатной квартирой в центре Москвы? Влад: Не-е... Трёхкомнатной квартирой сейчас удивишь разве что гламурного кена из того же центра Москвы... И вообще. В семье должна быть общая копилка. Лариса (в сторону): Эк, какие мы привередливые! Я из Оренбурга приехала в Москву, а они, коренные москвичи, недовольны ещё своим положением! К Владу: Ну, а как вам Оренбург? Прекрасное место! Пугачёв, знаете ли, брал его, брал, да так и не взял! Как вам, а? Будете сидеть там на нефти и газе, авось и выберетесь в люди... Макс: Ну, можно ведь поначалу оказывать эскорт-услуги, или там торговать в секс-шопе, тогда под рукой будет всё самое необходимое... В порнушке можно сняться. На худой конец, можно на панель пойти... Лариса: С худым концом там делать нечего. Василиса, что там звёзды вещают? Василиса: Ну, вообще, звёзды склоняют... Меня, во всяком случае... Склоняют... Говорить с вами... Что вы там говорили о квартире в центре Москвы?.. А то вот я, Василиса-краса, русская коса... Выбирайте меня, буду вам готовить, носки стирать...

Николай Шальнов: тэги: сказки на ночь, Алиса из Зазеркалья В колонках: Fleur - Тёплые коты - Очень милые стишки, - сказала Алиса задумчиво, - но понять их не так то легко. (Знаешь, ей даже самой себе не хотелось признаться, что она ничего не поняла). - Наводят на всякие мысли - хоть я и не знаю, на какие... Одно ясно: кто-то кого-то здесь убил... А, впрочем, может и нет...". Л. Кэррол МАДОННЕ <...>Топчи и попирай Чудовище греха, закрывшего нам Рай, Шипящего и злом пресыщенного Гада... Все помыслы свои твоим представлю взглядам: Пред белым алтарем расположу их в ряд - Пусть тысячью Свечей перед тобой горят, И тысячью Очей... К Тебе, Вершине снежной, Да воспарит мой Дух, грозовый и мятежный; В кадильнице его преображусь я сам В бесценную Смолу, в Бензой и Фимиам. Тут, сходству твоему с Марией в довершенье, Жестокость и Любовь мешая в упоенье Раскаянья (ведь стыд к лицу и палачу!), Все смертных семь Грехов возьму и наточу, И эти семь Ножей, с усердьем иноверца, С проворством дикаря в твое всажу я Сердце - В трепещущий комок, тайник твоей любви, - Чтоб плачем изошел и утонул в крови. Бодлер

Николай Шальнов: тэги: артуриана, охотники за сновидениями, сумасшедший дом для непослушных дев викторианской эпохи В колонках: Emilie Autumn - Hell is empty ( http://www.audiopoisk.com/?q=Hell%20Is%20Empty ) Из переписки: Антон: Откуда у тебя эта фотография, Коль? Я: Это я тебя снимал, забыл? =) Хех. Артур сам же и сунул её в "Одноклассники". Вот как просто, оказывается, у нас начать вести информационные схватки. Достаточно компромата, лежащего под носом у противника. В продолжение темы о котах. Утро сегодняшнего дня началось с того, что я завернул орущего и отчаянного упирающегося кота в плед и вопрошал его, точно Эней - Кумскую Сивиллу: "Как небо озарить, не знающее дня?/Как разодрать завесу ночи?.." После этого плед с котом подбрасывается, ловится, кот чмокается в нос и вытряхивается из пледа. А снилось мне сегодня, в общем-то, всё то же, с разницей лишь в том, что с начинающейся оргии сбежал ещё задолго до её начала. Зато увидел там множество знакомых, подрался с кем-то... Как всегда. Это всё та же Алиса... Вернувшаяся, судя по всему, из Страны Чудес. Hell is empty [Emilie:] Hell is empty... And all the devils are here... [Asylum Plague Rats:] (The Rats devour Dr. Stockill)

Николай Шальнов: тэги: мои университеты Задание к семинару напомнило Рите сцену из "Дьявол носит "Прада": "Миранда: Девочкам нужна новая книга о Гарри Поттере. Энди: Хорошо, хорошо... Я сейчас схожу в книжный магазин и куплю. Миранда: Вы упали и стукнулись головой об асфальт? У нас есть все опубликованные книги, близняшки хотят узнать, что будет дальше. Энди: Вам нужна неопубликованная рукопись? Миранда: Но у нас колоссальные связи с издательствами... А вы и не то можете, не так ли?" В общем, отчаявшись найти что-либо в интернете, Рита с утра понеслась в областное книгохранилище, где, блистая задом нарядами, порхала по Запретной Секции служебным отделам самой технически оснащённой библиотеки России - в поисках статистики и прочей необходимой информации. Зато повидала немало чудес. В общем, аттракцион "Слепи конфетку за полчаса из того, что было" завершился тем, что Рита преподнесла преподавателю этакий "Шницель из гов. Без г." - как в известном буфете. Получила, в итоге, зачёт. Рита поняла, что следующий светлый гений она воспламенит, подпалив библиотеку =) Также Рите предложили преподавать ЗОТИ. Не знай, не в моей это компетенции... Хотя пожалел, что отказался. Когда-то ведь мечтал скинуть деканшу, ахах. Почему-то чувствую себя, как Энди на этой моей картинке. Слова из фильма, правда, других персонажей, ну да это не так важно:

Николай Шальнов: тэги: юмор, демотиваторы, самая лучшая в мире первая любовь Блин, эта идиотская привычка растворяться в искусстве... Забавно:

Николай Шальнов: тэги: мои университеты Мне приятель стихотворение посвятил, как это мило ^^ Рита прямо-таки королевой чувствует себя, ахаха Завтра группа организовывает попойку. Вот и думай опять... =) Нет, хер бы с ними. Возьму сока.

Николай Шальнов: тэги: записки у изголовья То, что обостряет чувства* Сильная привязанность. Необычные формы. Доверие. Воспоминания о ночи. Ум, отличающийся от твоего. Ах, как же я терпеть не могу свой ум: точно два зеркала, отражающие друг друга - на них так много пыли! Совсем другое дело, когда человек видит твои недостатки и при этом говорит о красоте музыки, или о пении соловья, и о прочих забавных глупостях... Или когда понимаешь ценность расширения простых идей. Или когда идеи выражают так просто и ясно, как ты бы никогда не выразил. Это звучит на всё помещение как удар гонга. Или когда идеи выражаются необычным образом. Прекрасно так же, когда человек отдаётся созерцанию. Морозный воздух вокруг сразу становится звенящим, и думаешь: "А вот почему я так не могу?" Или когда человек разбирается в чём-то лучше тебя - это так приятно слушать! Как будто снова сидишь за партой и учишься каллиграфии. ____________________ *в духе Сей-Сенагон

Николай Шальнов: тэги: музыка Эх, нельзя мне отвлекаться, особенно когда экономику делаешь... Но эту песню раз пятидесятый переслушиваю, наверное. Слова там хороши больно. Она, наверное, точнее передала бы моё восприятие "Sekai-ichi Hatsukoi" - само выражение моего идеала. Блин, почему у нас в России не рисуют манги... Stone Sour - Through Glass ( http://www.audiopoisk.com/?q=Stone%20Sour%20-%20Through%20Glass ) Through Glass I'm looking at you through the glass Don't know how much time has passed Oh God it feels like forever But no one ever tells you that forever feels like home Sitting all alone inside your head How do you feel, that is the question But I forget you don't expect an easy answer When something like a soul becomes initialized And folded up like paper dolls and little notes You can't expect a bit of hope So while you're outside looking in Describing what you see Remember what you're staring at is me 'Cause I'm looking at you through the glass Don't know how much time has passed All I know is that it feels like forever But no one ever tells you that forever feels like home, Sitting all alone inside your head How much is real, so much to question An epidemic of the mannequins contaminating everything When thought came from the heart But never did right from the start Just listen to the noises (null and void instead of voices) Before you tell yourself It's just a different scene Remember it's just different from what you've seen And it's the stars The stars that shine for you And it's the stars The stars that lie to you

Николай Шальнов: тэги: сказки на ночь, искусство вечно, ностальжи Ой, сколько слёз в своё время над этим стихотворением было пролито... Сейчас забавно вспоминать. Наверное, это одна из редких прекрасных звёзд ожерелья моей юности. Вторая часть совершенна, кажется, что не Рембо вдохновился картиной Миллеса, а наоборот. Артюр Рембо ОФЕЛИЯ I По глади черных вод, где звезды задремали, Плывет Офелия, как лилия бела, Плывет медлительно в прозрачном покрывале... В охотничьи рога трубит лесная мгла. Уже столетия, как белым привиденьем Скользит Офелия над черной глубиной, Уже столетия, как приглушенным пеньем Ее безумия наполнен мрак ночной. Целует ветер в грудь ее неторопливо, Вода баюкает, раскрыв, как лепестки, Одежды белые, и тихо плачут ивы, Грустя, склоняются над нею тростники, Кувшинки смятые вокруг нее вздыхают; Порою на ольхе гнездо проснется вдруг, И крылья трепетом своим ее встречают... От звезд таинственный на землю льется звук. II Как снег прекрасная Офелия! О фея! Ты умерла, дитя! Поток тебя умчал! Затем что ветра вздох, с норвежских гор повеяв, Тебе про терпкую свободу нашептал; Затем что занесло то ветра дуновенье Какой-то странный гул в твой разум и мечты, И сердце слушало ночной Природы пенье Средь шорохов листвы и вздохов темноты; Затем что голоса морей разбили властно Грудь детскую твою, чей стон был слишком тих; Затем что кавалер, безумный и прекрасный, Пришел апрельским днем и сел у ног твоих. Свобода! Взлет! Любовь! Мечты безумны были! И ты от их огня растаяла, как снег: Виденья странные рассудок твой сгубили, Вид Бесконечности взор погасил навек. III И говорит Поэт о звездах, что мерцали, Когда она цветы на берегу рвала, И как по глади вод в прозрачном покрывале Плыла Офелия, как лилия бела.

Николай Шальнов: тэги: сказки о любви, сказки о жизни, авторитетные фигуры, охотники за сновидениями, искусство вечно Пришла вчера Рита на пьянку. Посидела там. Дала "концерт", выяснилось, что в группе множество талантов, среди них и вокальные - ну понятно, храм культуры и искусств же. В общем, ваша Рита еле поспевала подбирать аккомпанемент. Играть ей особо не хотелось, вдохновила муза - Ленка, которая, как выяснилось, развелась. Но кто бы видел, как она была в этот день прекрасна!.. Странно, но она напоминала героиню изумительно построенного бодлеровского "Грустного мадригала", особенно в том месте, где бьют ...Души глубинные ключи, Мольба о сладострастьях рая! Твой плач - как музыка в ночи, И слезы-перлы, как лучи, В твой мир бегут, сверкая. Вот и нашла отражение в жизни эта обыгровка "порочных" сюжетов. Это стихотворение прекрасно ложится на фантазию Баха: http://musik.kz/track/102176392_100937768 Грустный мадригал Не стану спорить, ты умна! Но женщин украшают слезы. Так будь красива и грустна, В пейзаже зыбь воды нужна, И зелень обновляют грозы. Люблю, когда в твоих глазах, Во взоре, радостью блестящем, Все подавляя, вспыхнет страх, Рожденный в Прошлом, в черных днях, Чья тень лежит на Настоящем. И теплая, как кровь, струя Из этих глаз огромных льется, И хоть в моей - рука твоя, Тоски тяжелой не тая, Твой стон предсмертный раздается. Души глубинные ключи, Мольба о сладострастьях рая! Твой плач - как музыка в ночи, И слезы-перлы, как лучи, В твой мир бегут, сверкая. Пускай душа твоя полна Страстей сожженных пеплом черным И гордость проклятых она В себе носить обречена, Пылая раскаленным горном, Но, дорогая, твой кошмар, Он моего не стоит ада, Хотя, как этот мир, он стар, Хотя он полон страшных чар Кинжала, пороха и яда. Хоть ты чужих боишься глаз И ждешь беды от увлеченья, И в страхе ждешь, пробьет ли час, Но сжал ли грудь твою хоть раз Железный обруч Отвращенья? Царица и раба, молчи! Любовь и страх - тебе не внове. И в душной, пагубной ночи Смятенным сердцем не кричи: "Мои демон, мы единой крови!" Эх, взял бы я тебя замуж, да ты бы не выдержала меня, красота моя... Да и когда мы женились по любви... На самом деле, причина другая. Однажды меня подруга отшила, выразившись с необычайным изяществом словами из "Онегина": "Но я другому отдана, И буду век ему верна". Вот то же самое кричит во мне моя Алиса. И тщеславно добавляет, точно кормчий на корабле Одиссея, швыряемого между Гордыней и Завистью: "Не линяет светлый гений перед взором Риты, одарившей его нечеловеческим блеском, а продолжает полыхать, да таким сиянием, что смотреть на него без смешения чувств стыда и восхищения невозможно". А снилося мне... Кстати, к чему бы это, когда видишь одного и того же человека во сне, с которым ты давно не общаешься, не видишься, во всяких пикантных ситуациях?.. Сегодня же снился мне Зайцеслав Васильевич Яйцев Вячеслав Михайлович Зайцев. Что-то долго объяснял, сувениры подарил... Авторитетная фигура, как-никак. Эх, вот помрёт, ради кого буду жить?.. Васильев, конечно, тоже молодец, да и Хромченко ничего... Буду жить, наверное, ради "Самой лучшей в мире первой любви". Равняться там есть на что, ахах



полная версия страницы