Форум » Дневники персонажей » Дневник Риты Скитер (продолжение) » Ответить

Дневник Риты Скитер (продолжение)

Николай Шальнов: [quote]И они пали в его объятия, и осыпали его поцелуями, и отвели во дворец, где облекли его в дивные одежды, и возложили на его голову корону, и дали ему в руки скипетр, и он стал властелином города, который стоял на берегу реки. И он был справедлив и милосерд ко всем. Он изгнал злого Волшебника, а Лесорубу и его жене послал богатые дары, а сыновей их сделал вельможами. И он не дозволял никому обращаться жестоко с птицами и лесными зверями и всех учил добру, любви и милосердию. И он кормил голодных и сирых и одевал нагих, и в стране его всегда царили мир и благоденствие. Но правил он недолго. Слишком велики были его муки, слишком тяжкому подвергся он испытанию — и спустя три года он умер. А преемник его был тираном.[/quote] Оскар Уайльд, "Мальчик-Звезда"

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Николай Шальнов: тэги: прыткое перо, божечтояпишу Крик души. Из дневника трёхлетней давности. Со слов "И Ленни слушал" начал писать сейчас. Будет ли прода?.. Йо Асакура очень любил поспать. Только иногда Ленни будил его, зная, что если Йо будет спать слишком долго, ему будет плохо и он не сможет тренироваться так же хорошо: Анна была безжалостна на тренировках, не давая Ленни поддаваться лени. Про Асакуру и речи быть не могло - шаман, который мечтает быть первым, не должен и думать об отдыхе до того, как не выполнит необходимую норму. Часто сны казались ему милей реальности, в которой он видел лишь непрестанную жестокую борьбу - с шаманами, с богами, с огромным серым миром. Ленни часто присутствовал в этих снах, но он являлся не совсем тем, кем был в реальной жизни. Тогда Йо на мгновение начинал верить, что существуют миры "вечного покоя", где ненадолго забывался ад земного странствования, и всё лучшее, что было на земле, обретало иное значение, отражаясь в тёмных водах, подсвеченных искрами многочисленных факелов. Иногда он просыпался в холодном поту и заставлял Ленни выслушивать свои полубессвязные признания. "Отправляясь в далёкое путешествие, - говорил он, когда луна скрылась за клубящимся мраком туч, а ночные птицы замолкли, точно ожидая вот-вот готовящегося разразиться ливня, - слишком далёкое, чтобы о его исходе можно было говорить заранее, не ропщи на судьбу, не жалуйся, не строй нереальных планов, не сочиняй историй, по сути своей пустых. Жизнь - это долгая дорога, а мы - лишь путники, с каждым новым поворотом встречающие глазами отдаляющийся горизонт. Тысячи лиц, ароматов, историй каждодневно сопровождают нас. Кто знает, какова наша судьба и какова вообще цель великого земного странствия?" И Ленни слушал, отбросив свои сомнения и память о былых разочарованиях. "Прошлое не дарит нам восторгов, тех, что я ожидал пережить снова в будущем... Мы будто оскудели чувствами..." - подобные мысли часто появлялись в его холодной, как после душа, голове, а голос Йо часто был проникновенен ("Наверное, он и сам этого не понимает" - думал Ленни), и наполнял душу благоуханиями весеннего луга, распустившего свои первые побеги навстречу дружелюбному солнцу. "Буду слушать его" - и Йо говорил, говорил, пока первые рассветные лучи не пробивались сквозь рисунок ширмы и не будили безмятежную Анну. Однажды Йо уснул раньше обычного и почти всю ночь посапывал, не беспокоя Ленни. Это показалось Тао подозрительным, и он провёл рукой у него по лбу. "Так и есть - подхватил простуду... Но где - посреди лета... Наверняка решил освежиться в речке или выпил чего-нибудь переохлаждённого". Ленни ни на шутку взволновался. "Странно, с чего бы это?" - думал он, набрасывая на Асакуру своё одеяло. "Он стал мне почти другом, только я никак не могу понять его... Да если бы и понял, к чему бы это привело? К тому, что он поверил бы в свои бредовые идеи? А, может, это у него просто горячка... Свихнулся малый, видать, Анна слишком напрягла его, вот и не выдержал... Знала бы она о его ночных исповедях!". В комнате было холодно, и Ленни прижался к Асакуре в попытках согреться. От тела Асакуры исходило странное тепло, казалось, что Йо пышет жаром, и этот жар пробивается сквозь одеяло. "Бедняга! - Ленни показалось, что его самого знобит. - Теперь мне нельзя спать, надо приготовить на утро что-нибудь, что сбило бы температуру!". Но тут Асакура, по-видимому, увидел что-то из своих странных, неотмирных видений, бередивших его сознание в часы заката, когда он в дрёме шептал всякую чушь. Он вздохнул, повернулся и задышал Ленни в затылок. Ленни повернулся к Йо. Его охватил странный приступ нежности к этому неизвестному ему до недавнего времени странному приятелю, такому открытому и столь уязвимому в мире, в котором сам Ленни набил себе уже немало шишек. Он прикоснулся к его носу и... чуть не разбудил всех, едва успев чихнуть в подушку. "Не хватало только и мне стать разносчиком вирусной инфекции... Хотя... Было бы здорово, если бы всех шаманов-конкурентов можно было бы убрать вот так вот - простым чихом! Бред. Надо меньше слушать Асакуру и больше думать о том, как лучше подготовиться к состязаниям. Эта девица - прирождённый тренер, и откуда только у неё эти способности обуздывать не только своего духа, но и нас, непослушных парней?.." Веки Йо дрогнули, и его сонный взгляд встретился с взглядом Йо. - Так рано? Тебе что, опять приснилось царство мёртвых? - спросил Ленни. - Нет, - тихо ответил Йо. - Я видел, как мы плывём с тобой в одной лодке вниз по реке к морю. Ты спугнул чаек, севших на борт, и сказал, что хотел бы быть одной из них.

Николай Шальнов: тэги: прыткое перо Всё отпущенное на писанину время Рита благополучно спустила на общение в контакте. Наступило утро. Оба парня глядели в потолок, на котором бледные пальцы рассвета прочертили тонкий узор. Пробуждались птицы, и скоро сад был заполнен их прекрасными голосами: иные, непонятно откуда исходящие, напоминали пение пипы, некоторые были высокими, пронзительными и щемящими сердце, точно звуки эрху. Звуки водопада неподалёку на реке усиливали впечатление, и над всем витал странный дух меланхолии и печали. На минуту Ленни показалось, что они оба умерли, и глядя остекленелыми глазами куда-то в пустоту, прощаются с этим миром, со всем тем прекрасным, что было в нём - с тем, в чём природа уподобилась искусству. Это странное полузабытье нарушила Анна, которая, пробудившись, зевнула. Глядя на сплетённые руки обоих шаманов, она хмыкнула и, пробормотав что-то себе под нос, вышла из комнаты, запахнувшись поглубже в юкату. С шорохом её старых увабаки, к которым Анна питала странное пристрастие, сонливость с Ленни окончательно спала, и он вспомнил про то, что хотел сообщить Анне о том, что Асакуре нездоровится. Одевшись кое-как, он поспешил на кухню, накрыв Йо с головой, чтобы коварное солнце не разбудило его раньше времени.

Николай Шальнов: тэги: искусство вечно Может, не совсем то настроение, но вспомнилось бодлеровское "Ты вся - как розовый осенний небосклон, / Во мне же вновь растёт печаль, как вал прилива..." И, по аналогии, другое его прекрасное стихотворение: Semper Eadem* «Откуда скорбь твоя? зачем ее волна Взбегает по скале, чернеющей отвесно?» – Тоской, доступной всем, загадкой, всем известной, Исполнена душа, где жатва свершена. Сдержи свой смех, равно всем милый и понятный, Как правда горькая, что жизнь – лишь бездна зла; Пусть смолкнет, милая, твой голос, сердцу внятный, Чтоб на уста печать безмолвия легла. Ты знаешь ли, дитя, чье сердце полно света И чьи улыбчивы невинные уста, — Что Смерть хитрей, чем Жизнь, плетет свои тенета? Но пусть мой дух пьянит и ложная мечта! И пусть утонет взор в твоих очах лучистых, Вкушая долгий сон во мгле ресниц тенистых. _____________________ *Всегда та же (лат.) P. S.: в предыдущем посте столько ошибок, что Рите пора применять методы грамматического нацизма к себе самой.


Николай Шальнов: тэги: охотники за сновидениями, музыка В колонках: Лариса Долина - Ищу тебя ( http://www.audiopoisk.com/?q=%CB%E0%F0%E8%F1%E0%20%C4%EE%EB%E8%ED%E0%20%C8%F9%F3%20%F2%E5%E1%FF ) Риту вчера убило то, что в её плей-лист попало "Эхо любви" Анны Герман, а эту песню с некоторых пор ей тяжеловато слушать. Она, конечно, любит её, как и любит "Я тебя никогда не забуду" из фильма "Юнона и Авось", "I will always love you" Уитни Хьюстон, "Вечную любовь" Шарля Азнавура - и некоторые другие относительно драматические шлягеры. Но после фильма, где певица в итоге умирает от рака, эта песня навевает одну лишь печаль. Из "31 июня" - "Ищу тебя" нравится очень. Всегда быть рядом не могут люди, Всегда быть вместе не могут люди. Нельзя любви, земной любви Пылать без конца. Скажи, зачем же тогда мы любим, Скажи, зачем мы друг друга любим Считая дни, сжигая сердца? Любви все время мы ждем, как чуда, Одной, единственной ждем, как чуда, Хотя должна, она должна сгореть без следа. Скажи, узнать мы смогли откуда, Узнать при встрече смогли откуда, Что ты - моя, а я - твоя любовь и судьба? Скажи, нам сколько пришлось скитаться, Среди туманных миров скитаться, Затем, чтоб мы, с тобою мы друг друга нашли? А вдруг, прикажет судьба расстаться, Опять прикажет судьба расстаться, При свете звезд, на краю Земли! Не счесть разлук во Вселенной этой, Не счесть потерь во Вселенной этой Одной найти, любовь найти всегда не легко! И все ж тебя я ищу по свету, Опять тебя я ищу по свету, Ищу тебя среди чужих пространств и веков! Всегда быть рядом не могут люди, Всегда быть вместе не могут люди. Нельзя любви, земной любви Пылать без конца. Скажи, зачем же тогда мы любим, Скажи, зачем мы друг друга любим Считая дни, сжигая сердца? Любви все время мы ждем, как чуда, Одной, единственной ждем, как чуда, Хотя должна, она должна сгореть без следа. Скажи, мы сможем узнать откуда, Опять мы сможем узнать откуда, Что ты - моя, а я - твоя любовь и судьба?.. Стоило только Рите бросить семена слэша на благодатную целину дневника, как бессознательное тотчас наградило её шедевральным сновидением, этакой помесью "Эквилибриума" и "Жестоких игр", где ей удалось взорвать парламент, выдрессировать дракона, исповедаться зэчкам в камере для государственных преступников, угнать кадилак Старшего Брата... Было много чего, да только не запомнил.

Николай Шальнов: тэги: юмор, демы Лет пять назад на одной из ролевых посиделок услышал про родноверие. А потом, изучая вопрос, увидел то, что довольно-таки меня позабавило, хотя против родноверов и неоязычества я ничего не имею. Демотиватор восстановил по памяти, поскольку не нашёл его в сети. На картинке, как я понял, Ктулху.

Николай Шальнов: тэги: демы, находки Майн гот... Демотиваторы, оказывается, так просто ляпать, а я в пайнте мучался... Там вверху, оказывается, есть кнопочка "Создать" ( http://demotivators.to/ ) Вот что сейчас придумал. Это "Леди Годива" Джона Кольера.

Николай Шальнов: тэги: демы Ну всё, Риту теперь не остановить:

Николай Шальнов: тэги: демы, фетишизм, анимэ, светлые гении, грамматический нацизм Одно время я был большим фанатом "Шамана Кинга", причём мне импонировали и Йо, и Ленни, хотя Асакура больше, одно время он был даже моим полинявшим светлым гением героем. У Йо были такие наушники прикольные, но, одновременно страдающая фетишизмом и скупостью Рита, увидев цену на подобные, предпочла отложить деньги на что-то посущественнее. Например, на такие же наушники, опушённые белым мехом. Хотя шмотки мне нравились больше у Лайсерга из той же оперы. Демотиватор про Йо тут, но там неприличное слово, ввиду чего фея абсента филологии предпочла подать её так вот, незаметно: (это на сценку из серии, где ленивый Асакура безмятежно наслаждается музыкой, а Морти никак не может понять, в чём прикол тупого наблюдения за речкой). Но Лайсерг всё же няша:

Николай Шальнов: тэги: прыткое перо ...Анна довольно скептично отнеслась к состоянию Йо: - Насморк, а ты и жмёшься к нему. Нефиг тут делать, давайте выходите оба после завтрака на поляну, буду вас там ждать. Зашёл Асакура, и Анна, даже не глядя на него, налила ему большую пиалу чая, плеснув туда чего-то из своего личного запаса противовирусных настоек. Ленни с жалостью посмотрел на друга: - Ты сможешь сегодня тренироваться? - Да, отчего нет?.. - задумчиво глядя куда-то в сторону, промолвил Асакура. Впрочем, Анна дала им полчаса в середине тренировки на отдых, и они свернули с дороги на любимую ими обоими поляну, на которой они втроём иногда устраивали пикник. Они утонули в длинной, мягкой траве, глядя на небо, перечёркнутое белой полосой перистых облаков. - Скажи... - вдруг спросил Йо. - Что для тебя любовь? Для Ленни было довольно трудно говорить на тему, которую он редко затрагивал даже в мыслях. Но он понимал, что молчание сейчас было бы убийственно, и в конце-концов он с трудом произнёс: - Хочется в любви не гордости, а простоты. Ведь мы ждём от любви чего-то идеального, незримого, возвышенного, а потом остаёмся ни с чем и в одиночестве. Это чувство - прекрасное время лета, которое отчасти связано у меня с тем, кто очень дорог мне, кто подарил мне вторую юность и спас меня не только от смерти... "Тяжела лишь любовная память"... Мне же легко... Легко настолько, что, как мне кажется, она до горечи впиталась в меня, и радостное воспоминание неизбежно мешается с полынью. Как когда-то мы также лежали на траве, которую до самой земли прогревало сонце - так, что можно было увидеть каждый лепесток и каждую букашку, и думали, что жизнь так же прекрасна и бесконечно огромна, как лазурное небо, уставшее от щедорого дневного тепла. И ветер доносил до нас ароматы лесных цветов, и шептал нам предания, которые мы не могли понять, но в дыхании его было что-то невыразимо чарующее, как будто с пыльцой мешался пепел дальних странствий... Так, наверное... И Ленни примолк, пытаясь понять, правильно ли он выразил свои мысли. - Все мы хотим любви... - шепнул Асакура, и, приподнявшись на локтях, добавил уже громче, - Только для всех она предстаёт по-разному... Кто-то хочет спастись от одиночества, кому-то нужны бешеные страсти, от которых стук в висках и шум в голове, кому-то недостаёт - как, например, мне - чьей-то защиты от ощущения холодной пустоты этих безмолвных пространств. Они незримы, но мне кажется, что едва я вступлю на вот эту тропинку, и шагов через что лес расступится. Тогда я увижу сжатые нивы, уходящие к горизонту, или волны северного океана, разбивающиеся о глыбы льда... И даже если бы это произошло наяву, я не удивился бы, ведь моё сердце - это пустоты полярных пространств, это перепаханная степь, омытая слезами осенних дождей, через которое влачатся перекати-поле, точно забытые небесами нищие странники, не находящие себе приюта...

Николай Шальнов: тэги: авторитетные фигуры, страшные сказки xxx в "давай поженимся" - Гузеева круче всех)))) клевая тетка, как чего скажет - как отрежет)) метко)))) житейская мудрость и опыт) она мне оч. нравится)))) Николай Мне тоже. Для меня ведущие "Давай поженимся" - довольно авторитетные фигуры. Особенно Гузеева Николай Без комплексов тётка) xxx вообще без комплексов... и правда)))) Николай Кстати, Гузеева что-то ляпнула про Оренбург (она же из Оренбурга родом) нелестное, и ей наши власти не разрешили нести факел Олимпиады, обиделись, наверное)) xxx да? а я то думала - чего это она не явилась его нести? =((( вот оно оказывается как... =(( дааа, она может ляпнуть, остра на язык!)))) Николай Иной раз такое отмочит... Василиса там самая культурная, но эта Роза просто жесть)) Перлы Ларисы Если бы я увидела Брэда Питта, я бы тоже вела себя, как идиотка! Хороших мужиков разбирают еще щенками - Замужем не значит мёртвая! - У тебя ноги уже кончились, а платье еще не началось! - Думала оргазм, а оказалось — это астма - … и принц где-то начёсывает хвост белого коня и к вам не торопится… - Ох и помотало же тебя по чужим кроватям! - Так вы медик? Что же вы сразу не сказали? Я бы не прессовала вас. Я думала, вы дурочка! xxx Дааа... Роза это-то что-то.... весьма практичная женщина... Я была немного в шоке, послушав её рассуждения о жизни в программе "Наедине со всеми"... ))) да, её фразы уже стали крылатыми выражениями)))) метко сказано!)) Николай Поищу) Да, она настолько практична, что однажды заставила невест в прямом эфире штопать носки. И всегда выступает за брак с состоятельными людьми. Может, это и правильно, хотя, выходя за мешок с деньгами, мы не всегда можем обрести счастье. <...> Николай Мне знакомая давно рассказывала: смотрели ужастик про зомби, которые утробно рычали, вдвоём с подругой... Утром она просыпается, рука подруги на ней (ночью, наверное, не так повернула), и телефон вибрирует, как зомби рычит. Так визжала.. Я как-то раз ночью проснулся от того, что у меня кот прошёлся по клавишам пианино, сыграв чуть ли не похоронный марш, а мне спросонья вспомнилась история про белые перчатки, которые по ночам из пианино вылетают и играют. Ужас.

Николай Шальнов: тэги: готега На днях вспоминали с подругой мои развесёлые готические школьные годы. Как искренне Рита удивлялась, почему её не пускают на уроки в готических нарядах! Терпела она, терпела... Пока в итоге не водрузила Стяг Ночи над школой, как русские воины - Знамя Советов над Рейхстагом, ахха. Когда герой не оказался героем, а светлый гений полинял перед взором одарившей его нечеловеческим блеском.

Николай Шальнов: тэги: зрелища, Олимпиада Мама: Вот это да, неужели из людей можно такое сделать? Я: Из людей можно и не такое сделать. Без трепета зрелище открытия Олимпиады смотреть невозможно. Я как будто заново листаю страницы своей родной, незабытой, но столь нелюбимой истории. Нет, Рита патриотка, она часто поплакивала тайком над "Историей государства Российского", скучала над Соловьёвым, вдумывалась в Ключевского, грустила над тем или иным русским романом, не обязательно историческим, и всегда была горда тем, что смогла однажды повторить за Ахматовой эти святые строки: Мне голос был. Он звал утешно, Он говорил: "Иди сюда, Оставь свой край, глухой и грешный, Оставь Россию навсегда. Я кровь от рук твоих отмою, Из сердца выну черный стыд, Я новым именем покрою Боль поражений и обид". Но равнодушно и спокойно Руками я замкнула слух, Чтоб этой речью недостойной Не осквернился скорбный дух. Но без слёз на это смотреть невозможно. Наша русская история слишком печальна для моего маленького сердца. P. S.: хорошо, что не обидели немцев, не показав Великую Отечественную, ахаа

Николай Шальнов: тэги: мыслевыброс, прыткое перо Это - нечто вроде набросков характеров Ленни и Йо (об их истории см. в предыдущих постах), их дружбы и тех чувств, которых они испытали. Как это развить, надо подумать... В общем, Рита позвякивает немытыми склянками, пытаясь написать хоть что-то об условиях работы профессора зельеварения) - Меня научили блюсти закон соразмерности, - произнёс Ленни. - Мне кажется, что самое совершенное из произведений искусства должно быть изящным за счёт количества деталей, запоминающихся как в совокупности, так и по отдельности. - Эта картина, которую я только что нарисовал, - добавил Асакура, показав Ленни свиток, - В неё я вложил всю душу свою и весь свой талант. - Это прекрасно, - рассматривая картину, сказал Ленни. - Но всё это бесполезно в отдельности. Ты должен обратить это в то совершенство, в котором все эти элементы обретут своё гармоничное единство. Изучать древних, конечно, полезно, но, главное, не углубляться сильно в то, что может породить стилизацию, - тот порок, который накладывает на произведение искусства непростительный каркас приёмов и ухищрений, который потом не отдерёшь, когда будешь заканчивать свою работу - так она и пропадёт впустую. То, что говорил Асакура, казалось гораздо менее авторитетнее того, о чём говорил Ленни. Чувствовалось, что этот парень научился всему, что знал, где-то далеко отсюда, возможно, в таинственных монастырях, скрытых где-то в глубине материка, у точных и тонких художников, долгие годы созерцающих природу во всём её движении, в великолепии и буйстве красок, в тех формах, которые потом, несколько видоизменённые, принимают совершенные очертания, становясь чарующими произведениями искусства. Это было прекрасно, и Йо с жадностью учился у своего нового сенсея, учился, постигая азы живописи с такой же лёгкостью, с которой овладевал волей духов страны мёртвых, с таким же прилежанием с которым он изучал законы иной, за пределами смерти, жизни. Асакура почему-то верил в своё святое чувство, в то единственное, что долгое время двигало им, казалось, помимо его собственной воли. Он надеялся, что дружба, способная обратиться в нечто большее, чем просто единение двух душ, способно пережить века и расстояния, даже если ошибки и заблуждения на пути обоих были велики, и задачу свою, при всём своём старании, они выполнили небезупречно. Да, Асакура знал цену усердия, и потому ему казалось, что то волнующее ощущение, связавшее их во время их первой встречи, на какой-то момент высветило в Ленни те глубины, что вечно безукоризненно чисты, незапятнанные условностями жизни. Дружба-любовь... Эти понятия казались Йо неразделимыми, и, хотя в самых возвышенных своих помыслах он не поднимался выше того, чтобы обрести успокоение в том, что он сделал сам из души оказавшегося рядом человека (за что он и корил себя всячески), ему хотелось - и эта цель маячила перед ним всю жизнь - уйти в вечность с оставленным в памяти людей в образом того, в ком нуждались когда-то, как в глотке ключевой влаги в палящей пустыне. Таковы были мысли шаманов. Ленни казалось, что все эти заморочки Асакуры лишают его самого необходимого - близости с ним, что Ленни, уставшего от рутины повседневности, всегда было так необходимо. Будь на то его воля, он изменил бы все законы мироздания, лишь бы провести с ним ещё часок-другой, но Анна была непреклонна. Ироничная и честолюбивая, она строго следила как за режимом, так и за исполнением ритуала. Асакура видел, как честолюбивые помыслы обоих - Анны и Ленни - сплетаясь, точно терновник, над цветами, спрятанными в траве, лишают их возможности уловить солнце, так необходимое им, этим полевым растениям, живущим за счёт симбиоза. Асакура был привязан к Ленни больше, чем думал об этом даже сам Ленни, и всё, о чём Ленни даже не думал и не мечтал, Асакура переживал глубоко и очень сильно. Если бы Ленни догадался об этом, он изменил бы свой стиль жизни, чтобы узнать Йо получше, но это досадное взаимонепонимание долго отравляло им обоим жизнь. Узнав об этом позже, они поклялись, что никогда не расстанутся. Но об этом рассказывает другая история.

Николай Шальнов: тэги: мозговыброс Гном: Вы меня не убьёте? Колдунья: Пока нет! Эта забавная сценка из "Хроник Нарнии" вспомнилась мне после одного казуса... В общем, пишу вчера в дневник в три часа ночи. Подсвечиваю себе телефоном. Возникает нехорошее предчувствие: а вдруг я там не то натыкал? Так и есть: 18 отправленных другу (хорошо хоть, пустых) сообщений. Я на этом не успокаиваюсь, и начинаю подсвечивать себе кнопкой вызова. Гляжу - три вызова ему же. Типа: "Здравствуйте, вы спите? - Да! - Ну спите дальше!". Ема, так неудобно было...

Николай Шальнов: тэги: музыка В колонках: Yanni - One man's dream ( http://www.audiopoisk.com/?q=One%20man`s%20dreams ) Уселся за инструмент, открываю ноты "One man's dream"... Воспоминания... Выгляжу как Онодэра. Но, играя, лажал, несмотря на кажущуюся простоту. Прогулка влюбленных Спит изгородь во вьющихся цветах. Июньский день. К руке скользит рука. Простор. На лицах трепет ветерка. Шептанье ивы тонет в небесах Бездонных. Отраженье глаз в глазах. Лучась над летним полем, облака Ласкают души, нежных два цветка, Раскрытые в улыбках и словах. Они идут, касаются едва, Под сердцем слыша дрожь одной струны, Их помыслы лишь сердцу отданы Любви - она всегда для них права: Так, пенясь, дышит неба синева На синеве не вспененной волны. Д. Г. Россетти "… А одной из самых известных и трагических любовных историй викторианского Лондона, были его непростые отношения с главной музой «Братства Прерафаэлитов» мисс Элизабет Сиддал (1829-1862). Красота рыжеволосой модистки из шляпного магазина покорила и Хольмана Ханта, для которого она позировала для «Двенадцатой ночи», и Миллеса, запечатлевшего Лиззи в своей знаменитой «Офелии». Но очень скоро Россетти добивается, чтобы девушка позировала только ему. Элизабет в качестве ученицы и возлюбленной переезжает в дом, которой снял Россетти. Мисс Сиддал и сама оказывается талантливой художницей и становится протеже влиятельного критика Джона Рескина. После нескольких лет расставаний и встреч, ссор и примирений, Россетти, наконец, женится на Элизабет Сидалл, но их брак оказывается далеко не безоблачным: вечная нехватка денег, слабое здоровье Элизабет, измены Россетти, депрессии и столкновения двух сильных личностей. Любовь-вражда. При этом Элизабет остается главной музой Россетти. Он пишет ее наброски и портреты, посвящает ей сонеты. Последней каплей становится появление долгожданного ребенка. Девочка рождается мертвой. Элизабет пытается заглушить потерю опиумом. 11 февраля 1862 года Россетти возвращается домой и находит тело Элизабет. Коронер признает смерть несчастным случаем от передозировки лауданума. По Лондону гуляли слухи, что это было самоубийство, и Лиззи оставила прощальную записку, но Россетти уничтожил ее… В отчаянии, на кладбище Россетти хоронит в огненных локонах Лиззи единственную тетрадку со своими стихами.… Проходит несколько лет и Россетти совершает поступок, который шокирует лондонское общество. Желая опубликовать свои ранние сонеты, похороненные вместе с Лиззи, Россетти решается на эксгумацию. Сам при этом не присутствует, но его поверенный потом рассказывает, что тело Лиззи осталось нетленным, а ее роскошные рыжие волосы продолжали расти после смерти и заполнили собой весь гроб…Такая вот красивая и мрачная легенда. Но потревоженный призрак Лиззи не отпускал Россетти до самой смерти. Ее черты легко угадывается и во многих картинах и стихах, написанных после ее гибели. Так история любви Россетти и Лизи Сиддал неразрывно связана с историей создания цикла сонетов «Дом жизни», который включен в этот подарочный двухтомник*. Поэзия Россетти похожа на его живопись. Она может отпугнуть буйством ярких образов и невоздержанной красочностью аллегорий. Это жизнелюбие, граничащее с безумством. Это страсть и эротизм в чистом виде. Это любовь всепоглощающая и одержимая. Но, постепенно вчитываясь в сонеты и вглядываясь в полотна, проступает, скрытая за броскими одеждами, тоска и трагедия безгранично одинокого художника, внутри которого пылал яростный огонь, дарящий его творениям свет, но испепеливший жизнь самого творца. Впоследствии, Данте Габриэль Россетти использовал в качестве моделей многих женщин, которых любил. И многим он посвящал стихи. Но образ Элизабет Сиддал уже после ее смерти, он запечатлел на одной из самых прекрасных и печальных картин “Beata Beatrx” («Беатриче благословенная» 1864-1870). Особо впечатлительные викторианские романтики поговаривали, что первый набросок к этой картине, Россетти сделал в ту самую трагическую ночь с лица мертвой жены… Поэтому, если вам все еще кажутся скучными пейзажи викторианского Лондона, вглядитесь повнимательнее и, возможно, в серой толпе, пропитанной смогом и сплином, мелькнет огненно рыжая копна волос Лиззи Сиддал". ( http://www.livelib.ru/book/1000107090 ) _________________________ * Прекрасная вещица. Там вроде были и письма к Рёскину - Ш. Н.

Николай Шальнов: тэги: графомания, демы, прыткое перо Не до романов Рите... Надоело ей романы читать, всё тянет на мыслевыброс: Желанен голос твой, как алчен ключ, Извергнутый пророком, для народа. И, хоть твой взгляд недостижим, из туч Осенний луч мне светит в непогоду. И, как и этот бледный, тонкий свет, Ниспосланный глухими небесами, Мне говорит о многом, я тебе Ответы шлю с лесными голосами. Будь оно написано погрубее, звучало бы лучше, да ну и так пойдёт)

Николай Шальнов: тэги: музыка В колонках: Fleur - Отречение ( http://www.audiopoisk.com/track/no/mp3/otre4enie---fleur/ ) В своё время некоторые их песни перекликались у меня с образным строем "Цветов зла". Письма друзьям под эту мелодию хорошо пишутся =) I. Деревья меняют листья, Змеи меняют кожу. Приходит циклон, и ветер Меняет своё направление. Как плавно перетекают Друг в друга зыбкие формы. Похоже, ты и не заметил, Как совершил отречение... И стоит лишь отвернуться, А небо уже другое. И всё, что казалось бесспорным, Поставлено под сомнение. А нимбы бледнеют и гаснут, И трепет по капле уходит. Осталось совсем немного И ты совершишь отречение... Припев А есть ли на свете Цветы, что не вянут, Глаза, что на солнце Глядят и не слепнут? И есть ли на свете Те дивные страны, Где нимбы не гаснут, Где краски не блекнут? II. Как медленно и незаметно Смещаются стороны света. Моря, острова, континенты Меняют свои очертания. И каждый импульс подвержен Невидимым превращениям, И каждому атому счастья Отмерен свой срок заранее... Припев

Николай Шальнов: тэги: светлые гении Хотя у меня самого такое же ощущение. Ну, что типа я линяю. Лучше даже не спрашивать, почему. P. S.: нет, себя я гением, разумеется, не считаю. Просто линяю вот.

Николай Шальнов: тэги: окно в спальню, сказки на ночь Знакомый (у которого - о счастливец! - не было секса) спрашивает, было ли у меня это, с кем, как и когда, и прочие подобные вопросы. Я сначала краснел, бледнел, увиливал, сползал под стол, а потом думаю: "А чего стесняться?" И расписал всё во всех подробностях. На следующий день, правда, опять неудобно стало, и при повторной просьбе я просто перевёл разговор на другую тему, сославшись на то, что всё выдумал. Сошлись на том, что стали сочинять в он-лайн режиме похабно-любовные эпиграммы. А вообще, интимную жизнь XXI века можно представить набором этих универсальных комбинаций, ахаха

Николай Шальнов: тэги: охотники за сновидениями Жесть, что-то регулярно мне начали сниться заброшенные помещения, причём на этот раз - какое-то гигантское здание, из которого я и ещё несколько несчастных пытаемся найти выход. Ночь, здание огромное, заброшенное и тёмное. У нас один фонарик. Страшновато, учитывая то, что меня неотступно преследует ощущение, что я - герой какого-то фильма ужасов. Так, промотавшись по коридорам, выныриваю первым, аки Данко, в какой-то закуток, и понимаю, что встрял: оттуда начали выползать свеженькие ещё, но не очень дружелюбные зомби. Я потерял из виду свою группу. Действие переносится в старшую американскую школу с традиционным делением на касты - готы, фифочки, спортсмены, ботаники и пр. пр. Причём все во всём своём блеске: готы с готессами - в викторианских нарядах, фифочки точно демонстрируют высокую моду прямо в коридорах, задроты носятся со своими странными изобретениями... Я лавирую между ними, понимая, что, не ровен час, меня вычислят. В это время у разряженных зомби, судя по всему, наступает время обедать с Наташей Королёвой. Все прутся в столовку и в буфет, приобретают там пакеты с кровью, пьют всё это, залапав себя... Везде кровища. Я тоже беру пакет, пью немного, меня тошнит. Побрызгав для виду на себя, пытаюсь искать выход. Некоторые уже с подозрением на меня косятся. В итоге в какой-то нише обнаруживается дверь на тот уровень, из которого я вышел... Там, прибив по дороге пару-тройку уродов, нахожу своих. Ночью от нас сбегают две девочки, решившие поиграть в прятки на нижних ярусах... Мы их ищем... Что было дальше, не помню. В общем, милое романтическое сновидение.



полная версия страницы