Форум » Дневники персонажей » Дневник Риты Скитер (продолжение) » Ответить

Дневник Риты Скитер (продолжение)

Николай Шальнов: [quote]И они пали в его объятия, и осыпали его поцелуями, и отвели во дворец, где облекли его в дивные одежды, и возложили на его голову корону, и дали ему в руки скипетр, и он стал властелином города, который стоял на берегу реки. И он был справедлив и милосерд ко всем. Он изгнал злого Волшебника, а Лесорубу и его жене послал богатые дары, а сыновей их сделал вельможами. И он не дозволял никому обращаться жестоко с птицами и лесными зверями и всех учил добру, любви и милосердию. И он кормил голодных и сирых и одевал нагих, и в стране его всегда царили мир и благоденствие. Но правил он недолго. Слишком велики были его муки, слишком тяжкому подвергся он испытанию — и спустя три года он умер. А преемник его был тираном.[/quote] Оскар Уальд, "Мальчик-Звезда"

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Николай Шальнов: Из готической лолиты превратилась в Офелию - сижу в халате и напеваю "Lithium" Evanescence Не хватает только букетика руты и мятных трав. В общем-то я и есть Офелия. Или безумный Мельмот - кому как понравится.

Николай Шальнов: "Вы обожаете романы и хотели бы, чтобы медовый месяц вашей любви не кончался никогда..." Да уж... К сожалению, мне всегда трудно было представить, что такое "настоящий роман", поскольку любовные отношния зачастую были связаны у меня со сплошными разочарованиями. Беспристрастный ум журналиста или учёного ищет идеи, а романы не совместимы с идеями: там, где нужно живое чувство, благородная страсть и утончающая нежность, холод ментальных конструкций уничтожает всё на своём пути. Пытаясь построить мир на руинах мироздания одним лишь разумом, обнимаешь, как Кузанский, умом-зеркалом весь мир, но остаёшься безучастным к стенаниям Любви. Лишь глянет лик зари и розовый и белый И строгий Идеал, как грустный, чистый сон, Войдет к толпе людей, в разврате закоснелой, — В скоте пресыщенном вдруг Ангел пробужден. И души падшие, чья скорбь благословенна, Опять приближены к далеким небесам, Лазурной бездною увлечены мгновенно; Не так ли, чистая Богиня, сходит к нам В тот час, когда вокруг чадят останки оргий, Твой образ, сотканный из розовых лучей? Глаза расширены в молитвенном восторге; Как Солнца светлый лик мрачит огни свечей, Так ты, моя душа, свергая облик бледный, Вдруг блещешь вновь, как свет бессмертный, всепобедный. Шарль Бодлер

Николай Шальнов: Типичный роман. "Герой нашего <или не нашего> времени" Правда, у него самого может возникнуть впечатление, что я нахожусь под большим влиянием его обаяния, красоты, социальных манер и т.д., и что он может, пользуясь ими, мной манипулировать - но реально он скорее попадет в мои сценарные сети, и, включившись эмоционально, может сильно пострадать впоследствии от жестоко разбитого сердца, а иногда и подмоченной социальной репутации. Но вообще, для людей, не пользующихся в своей жизни жесткими сценариями и грубым манипулированием чужими чувствами, это очень гармоничный и привлекательный аспект: например, сотрудничество художника и вдохновляющей его модели.


Николай Шальнов: У Анны Герман мне нравится строчка из песни "Эхо любви": "и даже в краю наползающей тьмы за гранью смертельного круга..." Такие эпические почти выражения встречаются в "Сильмариллионе", где "под сенью смерти таится бессмертный свет", а под ногами Лютиэн расцветают цветы.

Николай Шальнов: Я часто размышляю о ценности этого дневника. Пересыпанный цитатами древних авторов, не являет ли он образчик застывшего, иератического искусства, которое я так люблю? Во всяком случае, провести аналогию можно везде, через историю моды изучать историю неформальных движений можно с лёгкостью, но не слишком ли мало любви в этом дневнике? Меня всегда восхищала плодотворность и простота создателей существующих на этом сайте шедевров, которые зачастую лучше самого канона. Откуда только у людей берутся творческие силы?.. Хотелось бы принести признательность людям, творящим здесь, людям, создавшим сайт.

Николай Шальнов: http://shot.qip.ru/00cLOx-2j1zuY7LN/

Николай Шальнов: Возвышенные материи с теософского сайта. Рита грезит Оккультизмом, который старательно изучает вот уже не один год. Готы же изучают оккультизм. >>Но можем ли мы достигнуть жизни без страданий именно в этом мире или для этого нужно перейти в нирвану? Одной из причин страданий в шлоках указана Майя, только разорвав путы которой Адепт достигает Совершенного Видения. Нирвана - заслуженная награда, неизречённое блаженство, конец причинно-следственной цепи кармы. В эту нирвану (влекущую за собой полное забвение мира и людей) добровольно попадают только Пратьекка-будды (синоним духовного эгоизма на востоке). Бодхисаттвы Совершенства отрекаются от неё, оставаясь невидимыми для человечества в облачении тонких тел, стремятся облегчить тяжёлую карму мира. Они переживают страдания вновь и вновь, до самого конца "Стези Скорби", это, увы, так, посему они и называются "Спасителями Мира". http://forum.theosophy.ru/index.php - авторитетный ресурс по оккультизму и восточной мистике, теософии, Блаватской, Махатмам и пр.пр. пр. В благодарность за те восхитительные впечатленния, которые Рита привнесла в себя с этого сайта.

Николай Шальнов: Рита всласть напрактиковаась на домашнем клавесине, и теперь будет развлекать дурдом мрачными клавирными этюдами и мотетами Баха. Оденусь во всё чёрное, готическое. Там куча стимпанковских труб и ндустрального металла. Буду Королевой Индастриэла. Буду слушаль вопли и слышать треск электрошока. Один в Один. Прощайте, Рита Скитер. Здравствуйте, Эмили Отемн. Здравствуй, родной Сумасшедший Дом для Непослушных Дев Викторианской Эпохи. http://shot.qip.ru/00cLOx-4j1zuY7Nw/

Николай Шальнов: https://twitter.com/emilieautumn

Николай Шальнов: http://www.youtube.com/watch?v=ggZ8j9Jmplc

Николай Шальнов: Здравствуйте, дорогие мои! Рита Скитер на досуге развлекает себя тем, что иллюстрирует "Сильмариллион", назначив себя продолжателем этой малоизученной традиции (наверное, в силу трудновыполнимости задачи). Впрочем, развлечением это назвать трудно. Изобразила встречу Тингола и майи Мелиан в лесу Нан Эльмот, Тирион на Туне и многое другое. Она много читала, создавала странные произведения искусства, во многом стремясь приблизить своё Прытко Рисующее Перо к кисти японских художников-аниматоров и создателей манги, которые так точно и чутко передают чувства, страсти и ощущения. Среди всего прочего перечитала "Сумеречную сагу", дав себе труд немного одухотворить её. "Самая красивая сказка XXI века" - в какой-то степени это правда. Хе. Эмметт и Элис играют в шахматы. Первый читает мысли, вторая - видит будущее. Играют, не смотря на доску. Так и я иду по жизни. Любя вас.

Николай Шальнов: Ах, Лариса Бочарова, Королева ролевых игр, кто бы знал, что всю свою жизнь мастером хотел стать я... И правда, как интересно живёт человек, на которого я хотел бы равняться! (http://expellearmus.livejournal.com/443291.html) Изучив творчество Толкина чуть ли не до дыр, зазубрив "Сильм" и "Неоконченные сказания", прихожу к выводу о том что я всего лишь кабинетный профессор, периодически сочиняющий опусы про эльфов и теоретические выкладки по механике ролевых игр. Ну, в общем-то, может это и хорошо. Сейчас, вспоминая своё ролевое прошлое, которому отдана была золотая пятилетка моей небольшой сравнительно жизни, я думаю, что сладкий яд этого божественного нектара всочился в меня и не вытравиться теперь никогда. Пописываю иногда рассказы в эпическом стиле, ибо повторить литературный подвиг Профессора теперь для меня задача жизни и недосягаемая мечта.

Николай Шальнов: Рита Скитер вернулась из своего заточения в ссылке за крамолу. Впрочем, крамолу она не уставала писать и в ссылке. Здесь, в одиночестве ее необычайном, В портрете — как она сама Влекущем прелестью и сладострастьем тайным, Сводящем чувственность с ума... Вот она я. Нет, Рита не стала редактором "Плейбоя" или сочинителем эротических романов. Но на кончике её пера Все праздненства греха от преступлений сладких, До ласк, убийственных, как яд, Всё то, за чем в ночи, таясь в портьерных складках, С восторгом демоны следят. Разумеется, это продолжение всё того же стихотворения Бодлера, но доля правды, я думаю, здесь всё-таки есть. Думаю, начинается новая эра, ознаменованная выходом на авансцену Риты Скитер с плюмажем из Прытко Пишущих Перьев. Здравствуйте!

Николай Шальнов: То, чему я пытаюсь служить, можно выразить великолепным, точно выточенным из гранита стихотворением Бодлера из выученных мною наизусть "Цветов зла": КРАСОТА О смертный! как мечта из камня, я прекрасна! И грудь моя, что всех погубит чередой, Сердца художников томит любовью властно, Подобной веществу, предвечной и немой. В лазури царствую я сфинксом непостижным; Как лебедь, я бела, и холодна, как снег; Презрев движение, любуюсь неподвижным; Вовек я не смеюсь, не плачу я вовек. Я - строгий образец для гордых изваяний, И, с тщетной жаждою насытить глад мечтаний, Поэты предо мной склоняются во прах. Но их ко мне влечет, покорных и влюбленных, Сиянье вечности в моих глазах бессонных, Где все прекраснее, как в чистых зеркалах. Вообще эти великолепные чёрные тона в поэзии Бодлера, точно манифестирующие направления в искусстве XIX века и весь постмодерн (влияние Бодлера на поэзию и культуру было огромно), как ничто иное ложатся на душу, овеянную печальными осенними ветрами.

Николай Шальнов: Между прочим. Приятно был поражён неослабевающим интересом к прерафаэлитам как у нас, так на их родине. "Леди из Шэллот" и "Офелию" лондонцы (ненадолго, правда) поместили на рекламные щиты. Ээх. Как был готом, так, наверное, и останусь.

Николай Шальнов: Ещё раз, здравствуйте, "Сказки", любовь всей моей жизни и мой личный сорт героина! Я постоянно размышляю, является ли разбитое сердце залогом создания прекрасных произведений искусства, с трудом понимая тех, кто, по известной цитате, "не ставит себе в необходимость истечь кровью разбитого сердца, когда герой не оказывается героем, а светлый гений линяет перед взором наградившей его нечеловеческим блеском". Манве пророчил уходящим нолдорам, кичившихся тем, что об их подвигах будут слагать песни: "Дорого же будут оплачены эти песни". А я, одиноко стоящий напротив вечности, вспоминаю всё, что со мной было (будущее сокрыто от меня): сколько всего ещё удастся излить на бумагу, чтобы заставить сердце другого человека дивиться и возвыситься той грёзой, которую создаю я, все мы на этом сайте (ведь чем плодотворнее и талантливее художник, тем шире, во всяком случае, для него, пропасть между "строгим идеалом" и действительностью), сколько надо будет выстрадать. Вчера читал тут слэш по Каллену и Джейкобу - от одного абзаца так хорошо стало... Истинно, делом жизни было бы создание рецензий на всю эту благодать. Читал, кстати, Довлатова с его "Зоной" про жизнь в советских лагерях, пытался применить метод описания Гончарова к своим писулям по Диггори с Малфоем (Седрик продолжает печь плюшки ) и всё те же унылые завывания готических лолит на кладбище близ Хогвартса оглашают окрестности школы почище любой банши.

Николай Шальнов: Раньше обожал развлекать себя наложением музыки на стихи (музыка стихов уходит корнями в душу глубже любой просодии). Например, можно положить звучание песни "Bring me to life" "Evanescence" на "Маленьких старушек", одно из самых пронзительных творений Бодлера: http://www.pergam-club.ru/book/5764 Их глаза — это слез неизбывных озера, Это горны, где блестками стынет металл, И пленится навек обаяньем их взора Тот, кто злобу Судьбы на себе испытал. <...> Ты, весталка, ты, жрица игорного дома, Ты, которою музы гордиться могли, Кто, по имени только суфлеру знакома, Красотою прославила свой Тиволи, — <...> Та — изгнанница, жертва суда и закона, Та — от мужа одно лишь видавшая зло, Та — над сыном поникшая грустно мадонна, Все, чьи слезы лишь море вместить бы могло. <...> IV Так сквозь дебри столиц, на голгофы крутые, Вы без жалоб свершаете трудный свой путь, Вы, скорбящие матери, шлюхи, святые, Для кого-то сумевшие солнцем блеснуть, — Вы, кто славою были и милостью божьей, Никому не нужны! <...> Вы, стыдясь за себя, за свои униженья, Робко жметесь вдоль стен, озираясь с тоской, И, созревшим для Вечности, нет утешенья. Вам, обломкам великой громады людской...

Николай Шальнов: Вообще Бодлеру, этому аристократу духа, знающему ослепительные вспышки красоты, и поэтому не отвергающему любое безобразье, не стоит приписывать тех переживаний, которые встречаются в его стихах - безумно порочных, экзотичных, надломленных. Чем тоньше артист, тем дальше его мысль от претворения её в действие. Мастерство поэта слагается из суммы надеваемых им масок - этим было ознаменован рубеж перехода лирической поэзии в драматическую и... начало декаданса в культуре Европы. Музыкальность его стихов поражает: она описывает круг, зигзаг, может виться спиралью или описывать дугу (рефрен - его любимый приём) или излагается в чудной аллитерации через "л" (недавно обратил на неё внимание, и понял, почему это стихотворение так притягивает): I Мы скоро в сумраке потонем ледяном; Прости же, летний свет и краткий и печальный; Я слышу, как стучат поленья за окном, Их гулкий стук звучит мне песней погребальной. В моей душе - зима, и снова гнев и дрожь, И безотчетный страх, и снова труд суровый; Как солнца льдистый диск, так, сердце, ты замрешь, Ниспав в полярный ад громадою багровой! С тревогой каждый звук мой чуткий ловит слух; То - эшафота стук... Не зная счета ранам, Как башня ветхая, и ты падешь, мой дух, Давно расшатанный безжалостным тараном. Тот монотонный гул вливает в душу сон, Мне снится черный гроб, гвоздей мне внятны звуки; Вчера был летний день, и вот сегодня - стон И слезы осени, предвестники разлуки. II Люблю ловить в твоих медлительных очах Луч нежно-тающий и сладостно-зеленый; Но нынче бросил я и ложе и очаг, В светило пышное и отблеск волн влюбленный. Но ты люби меня, как нежная сестра, Как мать, своей душой в прощении безмерной; Как пышной осени закатная игра, Согрей дыханьем грудь и лаской эфемерной: Последний долг пред тем, кого уж жаждет гроб! Дай мне, впивая луч осенний, пожелтелый, Мечтать, к твоим ногам прижав холодный лоб, И призрак летних дней оплакать знойно-белый.

Николай Шальнов: Рита увлеклась.

Николай Шальнов: На досуге Рита прочитала "Шедевры викторианской готической прозы". Среди них - "Кармилла" - история про девушку-вампиршу, соблазняющую свою подругу и именующую себя то Миркаллой, то Милларкой (благо что не морилкой) и паразитирующую на гостеприимных хозяевах - весьма такая точёная вещица, "Дом с привидениями в Летчфорде", "У открытой двери", "Комната в отеле "Красный дракон" и изысканную, душную повесть "Любовник-фантом". Мне понравилось. Вот - источник вдохновения для всякого, интересующегося эстетикой мистического викторианства. Могут показаться простоватыми, но это лишь дань эпохе. На фоне викторианства с его ханжеским материализмом и одновременным интересом ко всему, выходящему за границы физической науки, тени этих героев весьма замечательны.



полная версия страницы