Форум » Общий раздел » Вражда факультетов » Ответить

Вражда факультетов

Бастет: Стоит ли прекращать вражду между Слизерином и Гриффиндором?Виноваты ли родители в этом?А учителя?Как думаете стоило разделять учеников на четыре факультета?Или стот оставить все как есть?

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Seidhe: Скорее всего Гермионе действительно сильно импонирует факультет "благородных и справедливых деятелей", и к тому же интуитивно она выбрала то место, где ей проще всего будет завести друзей (она ведь совсем чужая в мире магов, и при этом она очень скрытная девочка по натуре). Но кем и с какими подспудными целями писалась "История Хогвартса" - это да, очень хороший вопрос... Есть в каноне ещё один персонаж, которому, если судить по его психологическому портрету, могли предложить выбор между Гриффиндором и Рэйвенкло - это Ремус Люпин. Честно говоря, он вообще странно смотрится в Гриффиндоре - такой отстранённый ото всего, мягко-спокойный, отлично понимающий тёмную сторону в людях. Можно только предположить, что в Гриффиндор он захотел сам и именно потому, что очень, очень хотел не быть больше в одиночестве. А вообще впечатление такое, что магов в Хогвартсе учат не делать осознанный выбор, а хранить верность своей стороне, невзирая на обстоятельства и - иногда - изменившиеся убеждения. Это вполне феодальный подход, когда свобода выбора ценностью не считается, за ценность принимается - умение держаться своего.

vasalen: Seidhe пишет: Это вполне феодальный подход, когда свобода выбора ценностью не считается, за ценность принимается - умение держаться своего. Это точно.Смотрю сейчас "Доктора Хауса" и понимаю, что у него там как раз все вот эти проблемы. Эту компанию рпямо хоть садись и раскладывай по факультетам, и во главе всего Грегори Хаус, этакий Снейп маггловского мира. В теме про сериалы это уже обсуждали, но если кто-то пропишет кроссровер с участием этих персонажей, чтоб Хаус сцепился со Снейпом, правильная Кэмерон с Гермионой, а блондин-приспособленец Чейз с Малфоем-младшим - это будет феерия. В третьем сезоне там еще и циничная такая "гермидрака" начинается.

LOLLYpyps: В общем-то, решила воскресить эту тему, все равно она уже поднимается в других. Могу сказать, что, да, вроде бы принцип соревновательности должен поощряться....но.... Но что есть принцип соревновательности??? Это конкуренция, а в основе конкуренции лежит принцип безусловного первенства! Я считаю, что это очень важная мысль,от нее и будем плясать. Далее, немного экономики не повредит, конкуренция бывает: здоровой, не здоровой, а бывает еще и монополия ) Так вот, здоровая конкуренция, это в теории, зашибись, но по сути не возможно, не достижимо. Со всей ответственностью утверждаю, что в Хогвартсе процветала нездоровая конкуренция, которая, впрочем, поощрялась администрацией. Т.е попыток устранить конкурентную борьбу никаких не наблюдалось, в этом просто не видели потребности, в начале!!! (опомнились достаточно поздно, когда слова, произнесенные шляпой на очередном распределении первокуров, о том, что в эти сложные времена стоит объединиться, были восприняты: как странные и "долго шляпа пела" ....читай: успела заколебать). Так, вот, о чем это я? На чем же базировалась конкуренция? На разделении факультетов...Хорошо, а кто нибудь может дать характеристику, принцип, систему, перечень, КРИТЕРИЙ, по которым ребенка отправляли в той или иной дом? Сейчас поясню, что именно я имею ввиду: рассуждения велись от обратного: если я попаду в Гриф, то я-храбрая, если в Слиз-хитрая ( и навернякак кто-то из родственников УСы-очередное клише, впрочем, об этом позже). Т.е распределение велось не так, как у нас маглов: физмат, биохим, гуманитарный.... А ИЗНАЧАЛЬНО толкало к соревнованию! По-любому, если ребенок планировал, скажем, в Ровенкло, а его распределили на Хаффл, то он будет стремиться разрушить стереотип-"Хаффл для тупиц" Т.к., в межфакультетской гонке заложен изначально несправедливый принцип отбора, то и "игры" не будут так уж невинны... Далее, меня смущает момент, что детей селят в гостиные факультета, изолированно от других домов, тоже самое происходит и в Большом зале, где все едят, у каждого факультета свой стол... Изначально домам прививают границы, обладание территорией.... И что же произойдет, если соединить несколько обособленных домов на одном уроке???? Правильно, попытка завоевать территорию, и выяснить кто в доме хозяин? А теперь поговорим о монополии... Директор Гриффиндорец, его зам. тоже, распределительная шляпа- Годрика Гриффиндора.... И это так, что сразу в голову пришло...Думаю понятно к чему я клоню. Возможно, такое положение вещей представляет выгоду??? По крайней мере, такая обстановка точно наблюдается с появления ТЛ, во времена Альбуса...... Очень удобно, с одной стороны, вырастить шпиона, а с другой стороны, юнцов, которые без оглядки, не подумав, ринутся в бой, бросая вызов ТЛ, а еще, очень удобно растить спасителя магического мира, прикидываясь добрым дедушкой, прекрасно зная о том, что именно семьи не хватает мальчишке...и тыры-пыры... НО, основной задачей АД, как директора, было прививание терпимости к друг другу, маглорожденным, сглаживания острых углов, объединение, и уж точно он должен был это понять еще с первой войны...но вот только почему-то не проводил подобных мер, позволяя факультетам обозлятся еще больше ( Не признак безусловного первенства нужно было взращивать в учениках, не знаю, как правильно это назвать, равенство, чтоли: нужно было втирать в мозг хогвартсчан, что они все равны, просто интересы у всех разные, вот и распределились они на такие-то факультеты, и уж точно не из-за способностей. Но момент, что администрация игнорила, что Слиз не любили из-за Тома Риддла??? Т.е. никто не стремился разрушить стереотип: что не все в Слизерине поголовно УСы или ТЛ! Это меня искренне поражало!


Рангику: LOLLYpyps пишет: КРИТЕРИЙ, по которым ребенка отправляли в той или иной дом Ну... с этим как бы все ясно. Мудрые до одури Основатели заложили критерием то, что хотели видеть в СВОИХ учениках. Идея хорошая, да только воплощение не ахти. Хотя с другой стороны кто же знал, что так выйдет. Слизерин вроде не темных магов отбирал, а просто стремящихся лидировать и честолюбивых. Ну а лидерам уж без хитрости никуда. А потом в дело вмешался фактор темных магов на факультете и пошла такая вот пьянка. LOLLYpyps пишет: Очень удобно, с одной стороны, вырастить шпиона, а с другой стороны, юнцов, которые без оглядки, не подумав, ринутся в бой, бросая вызов ТЛ, а еще, очень удобно растить спасителя магического мира, прикидываясь добрым дедушкой, прекрасно зная о том, что именно семьи не хватает мальчишке...и тыры-пыры... Что возвращает нас к манипуляции людьми добрым дедушкой. А вообще ППКС!

Syrinx: Когда-то я начала разбирать, к какому типу людей отнести Джоан Роулинг, и нашла несколько признаков. Например - спортивный фанатизм. Я имею в виду, что человек любит и сам процесс, но главное - результат, "чтобы наши победили". Всё - с точки зрения "победят ли наши?" Повышенное внимание борьбе, драка за каждое очко, установка "наши лучше всех", "судья подкуплен, подыгрывает противникам, наших засудили"и т.д. Нашим для победы можно всё. Победа любой ценой. Поэтому очки, с нарушением правил причисленные нашим, как-то не оспариваются и не осуждаются. Понятно, кто "наши", если школа Годрика Гриффиндора, директор с Гриффиндора, замдиректора с Гриффиндора, Шляпа Гриффиндора, меч Гриффиндора, главные герои с Гриффиндора, хорошие учителя с Гриффиндора, комментатор школьных матчей по квиддичу с Гриффиндора... Лично мне не нравится Гриффиндор, потому что стойкие параллели, которые вызывает Гриффиндор у меня, очень негативны. И его спортивный фанатизм, в том числе. Но кроме эмоций, мне противопоставить нечего. Очень хочется разобраться в истории вражды факультетов - если она была - но Гарри, проводник наш в волшебный мир, ну не читал он истории Хогвартса. И имеет по истории заслуженное "Отврат." Не знаю я ничего об истории, только гаррины голые фанатские предубеждения. Потому, кстати, что фанатизм всегда не дружит с реальной историей. Первый волшебник, которого Гарри встретил в жизни, - лесничий Хагрид, сказал ему, что Слизерин - плохой, все Темные маги со Слизерина, и Волдеморт со Слизерина. Гарри - дитя простое, сразу понял, что Слизы - гады. Этой информацией он вполне удовлетворился на ближайшие 50 лет. Сказали бы Гарри, что Волдеморт из Греции, и все Темные маги из Греции, - греки были бы плохие

Syrinx: Рангику пишет: Мудрые до одури Основатели заложили критерием то, что хотели видеть в СВОИХ учениках. Распределяет у нас Роулинг, и в распределении этом нет никакой логики. "Нравится-не нравится". Слизерин - факультет вроде хитрых и коварных, и как Крэбб и Гойл попали на Слизерин? Они хитрые и коварные? И безупречные по крови. Как на Слизерин попал Том Реддл, магловский сын? А если совсем честно, до меня не доходит, как в одиннадцатилетних детях мадам Роулинг углядела хитрость, беспринципность и коварство. Притом у четверти из любых испытуемых. Притом как определяющие черты личности на всю жизнь. Говорят при этом, Мадам Ро сама была учительницей... По мне, дискриминация Слизерина начинается в первый же день учебы. Когда Шляпа Гриффиндора публично, на весь зал указывает на них пальцем каждый год со словами: смотрите, это жадные до власти, коварные гады. Вот там храбрецы, там-умницы, там - труженики, а здесь - гады. И никто ее за публичное оскорбление четверти студентов не ругает. Даже не замечают, ЧТО она сказала. Что она поступила аморально. Что даже умолчи Роулинг, что хозяин Шляпы - Гриффиндор, по ее поступку об этом можно догадаться. Никто другой не упустил бы шанса публично обхамить ненавистный Слизерин.

LOLLYpyps: В основе распределения лежит дискриминация! Рангику Ну... с этим как бы все ясно. Мудрые до одури Основатели заложили критерием то, что хотели видеть в СВОИХ учениках. Идея хорошая, да только воплощение не ахти. ППКС! И пару моментов: В начале было то, что основатели хотели видеть в своих учениках, веками система распределения не менялась. В основе такого распределения лежит изъян-дискриминация юных волшебников. Изначально такая система предполагает вражду. По-моему, за несколько тысячелетий это можно было осознать и что-то поменять! Кризисы такой системы распределения учеников, возможно, и раньше были, которые выливались в столкновения с Темными Лордами своих времен. Но мы, по крайней мере видим такой кризис в этом столетии- появление ЛВ, а следовательно, и предрассудков насчет факультета с которого он вышел, и черти, откуда взявшегося предположения, что Слизерин выпускает намного больше темных магов, чем остальные факультеты. По крайней мере, после падения ТЛ, в Хогвартсе обязаны были перестать пользоваться законсервированной системой распределения, а шляпу отправить пылится на полочку в музей. Что можно было сделать для того, чтобы усовершенствовать сис-му распределения??? Весь поток первокуров зачислить на один общий факультет, из серии, общеобразовательный. Поучить их там годка два всем предметам. За это время учителя, да, и сами ученики смогли бы выявить склонность к определенным предметам. Ну, а дальше, лепить, например, класс зельеваров, где это предмет изучался бы более углубленно, или класс гербологов, трансфигураторов и т.д. и т.п

Dashutka: Syrinx пишет: Говорят при этом, Мадам Ро сама была учительницей... Ну видимо её так детки доканали коварные и беспринципные, что решила отыграться таким вот образом LOLLYpyps пишет: Весь поток первокуров зачислить на один общий факультет, из серии, общеобразовательный. Поучить их там годка два всем предметам. За это время учителя, да, и сами ученики смогли бы выявить склонность к определенным предметам. Ну, а дальше, лепить, например, класс зельеваров, где это предмет изучался бы более углубленно, или класс гербологов, трансфигураторов и т.д. и т.п Предлагаете адекватную школьную систему. Но ведь мы говорим о мире ГП, где хозяйничает Роулинг и впринципе мало что адекватно. Видимо, эта вражда была нужна для сюжета или еще фик там знает чего. Но вражда Г-С, это дискриминация Слизеринцев перед всей школой и преподавательским составом в том числе. Размеров эта вражда достигла аховских. С чего все началось, они, похоже и не помнят(ИМХО). В то, что враждуют из-за идеи, я не верю. Основатели жили Мерлин знает когда. Ну в чистокровок, может, идиологию и вдалбливали с детства, но как же умные Райвенкловцы? Честные Гриффиндорцы? В Хог дети попадают в 11!!! Ну, дань семейным традициям и все такое... но за полгода первого семестра взгляды у детей поменяться могут раз сто. В этом нет ничего удивительного. Вообще, я счтаю, что сами факультеты - это достаточно... красиво. Дань традициям и все такое (это GB в конце-концов). Вот вели бы себя взрослые по-другому... Это замкнутый круг, товарищи! Во вражде смысла не вижу. Здоровое соперничество - это да. Но не та, доведенная до абсурда ситуация. Гарри не успел суток пробыть в Волшебном мире и УМОЛЯЛ шляпу: "Только не в Слизерин! Только не в Слизерин.."

vasalen: Ну, насколько я понимаю, на мнение Гарри повлияла еще и встреча с Малфоем в магазине мадам Малкин. Там подчеркнуто, что Драко вел себя в точности как Дадли. Это тоже не могло не сыграть свою роль в его предпочтениях. А что до вражды домов, так они в реале элитные школы, типа того же Оксфорда делят на эти вот колледжи и враждуют там словно Монтекки и Капулетти. И повелось это тоже с хрен знает каких времен, а теперь традиция. Однако все-таки все враждуют, как я понимаю, со всеми. Нет такой дискриминации как у Ро. Но по возрасту вражда такая же как пресловутые правила, в которых написано, что студент на экзамене имеет право на пинту пива и кусок ростбифа.

Stroll: Самое интересное, единственным, кто реально хотел покончить с распределением, был Тёмный Лорд. И чем ему шляпа насолила? Может, не на тот факультет его распределила? Сидел себе юный Том и твердил: "Только не в Слизерин!" А она ему: "Слизерин!" Вот так и родился в нём Волдеморт)) Если отвлечься от войны и её последствий, то распределение - лишь формальность. Знания всем даются одинаковые, кормят всех одинаково, условия жизни - тоже. Так что ни о какой дискриминации речи не идёт. Другое дело, когда мы говорим о войне. В своё время у нас немцев ненавидели. Для многих немцы ассоциировались с фашистами, так же как слизеринцы ассоциировались с упсами. Тем не менее, сам принцип распределения здесь ни причём. Просто так вышло, что слизеринцы оказались упсами, а фашисты - немцами. Можно, конечно, искать параллели, мол, у слизов была предрасположенность к упиванству, так же как у немцев - к фашизму. Но это будет НЕПРАВИЛЬНО, и заведёт нас незнамо куда. Непонятен тезис, что само по себе распределение порождает вражду. Если брать его за основу, то и у нас в школе распределение по классам порождает вражду. Но это же не так! Само явление враждебности слишком глубоко, чтобы сваливать её причины только на разделение по свойствам личности (хитрость, храбрость, ум, трудолюбие). Причём, каждое из этих качеств априори не может вызвать неприязни. Лично я не понимаю, почему трудолюбие равносильно тупости? Или хитрость - злобе? На самом деле, все эти основные качества весьма положительны. Другое дело, что гриффы называют хаффлов туповатыми, а слизов - тёмными, но это, по-моему, из категории, что все эстонцы - заторможенные, а все русские - пьяницы; что, конечно, не правда.

LOLLYpyps: Stroll у нас в школе распределение по классам порождает вражду. В том то и дело, что это не так. у нас распределение по классам точно идет не из-за способностей...например, в моей школе деление по классам учитывало районы, а в 10-м классе мы сами выбирали классы, которые бы изучали более глубже определенные предметы.

Stroll: LOLLYpyps, Вам очень повезло, что Вы не застали распределение по умственным способностям. А такое было! Были так называемые классы коррекции, куда отправляли двоечников. Что касается разделения по предметам, то у Роулинг оно как раз есть: в определённом возрасте дети сами выбирают те предметы, которые хотят изучать. А по поводу самого распределения, ещё раз хочу подчеркнуть, что оно не более, чем формальность, имхо. На самом деле, дети (да и взрослые) всегда найдут повод для вражды: будь то гриффы и слизы, хулиганы и ботаны, москворецкие и люберецкие, программисты и филологи. Сама по себе вражда не берёт своё начало в формальном разделении, разделение - лишь повод для неё. И наоборот, хитрецы могут дружить со смельчаками, также как с умными и трудолюбивыми. Просто, такова человеческая природа - соперничество ставится во главу угла. Об этом ещё Дарвин писал.

LOLLYpyps: Не знаю, я училась в химическом инсте на факультете менеджмента, но химики с экономистами не враждовали, а сосуществовали вполне мирно, поэтому я и предлагала ввести подобие общеобразовательного факультета, а потом добровольное распределение, без всякой там шляпы. И в квидиче можно было создавать не факультетские команды, а смешанные.

Syrinx: Stroll , дело (лично для меня) не в распределении, а в Распределительной Шляпе. Эта Шляпа - первое, с чего начинается по приезде Хогвартс, с чего начинается каждый учебный год, - с ее песни. А эта песня - объявление вражды факультетов и натравливание всех на Слизерин. Шляпа громко объясняет, кто есть кто, кто умный, кто храбрый, а кто внутренний враг. Учитывая, что никто из детей о школе ничего не знает заранее, они слова Шляпы воспринимают как первый урок. Шляпа вслух обзывает учеников Слизерина "жадными до власти", "коварными", "не брезгующими любыми средствами"... И ее никто не останавливает. Хотя она грубо оскорбила честь и достоинство многих людей. За них никто не вступается. И они это видят - это уже для них первый урок. Шляпа Гриффиндора навесила на всех ярлыки, и большинство это устраивает. А тех, на ком ярлык "хитрый и коварный"? Неудивительно, что никто не хочет после такого попасть на Слизерин. В начале "Кубка огня" дано расределение глазами Гарри. Сначала стоит группа малышей, он их озирает умиленным взглядом; потом один малыш распределяется на Слизерин - и симпатия в лице Гарри испаряется. Подумать только, он смотрел на этого коварного Темного мага с любовью!!! Хорошо, что Шляпа его вовремя разоблачила. И такую милую перемену малыш читает во взглядах всего зала. Включая дирекцию школы. Пять минут назад он был приличным человеком, а теперь на нем клеймо. Все заранее ждут, когда он явит свою преступную натуру. Я бы не стала ждать от него горячей любви к Гриффиндору. И к дирекции. И к остальным факультетам тоже. Кстати, если школа считает его беспринципным, хитрым и коварным, то она очень глупо восстаналивает против себя беспринципного, хитрого и коварного человека. Он же ответит - мало не покажется. Так что каждый год начинается с войны факультетов - и объявляет ее Гриффиндор.

Dashutka: Syrinx пишет: Так что каждый год начинается с войны факультетов - и объявляет ее Гриффиндор. А по-моему, не Гриффиндор, а убеждения. Вы же сами пишете об этом: Учитывая, что никто из детей о школе ничего не знает заранее, они слова Шляпы воспринимают как первый урок. Особенно маглогожденные. Но и они после распределения начинают штатно ненавидеть кого положено. Мне в этом видится пресловутый стадный рефлекс. Ну, а что касается Гарри, то у него-то как раз вполне обоснованные претензии накопились к Слизеринцам. Но и внутренние распри Роулинг тоже показывает. (Особенно пятый курс). Всё сводится к тому, как человек воспринимает ситуацию. Как её воспринимает первоклашка в Хоге, и мы тут вот

Syrinx: Dashutka пишет: А по-моему, не Гриффиндор, а убеждения. Вы же сами пишете об этом: цитата: Учитывая, что никто из детей о школе ничего не знает заранее, они слова Шляпы воспринимают как первый урок. Особенно маглогожденные. Шляпа-то чья? Гриффиндора

Stroll: LOLLYpyps, у нас в универе тоже не было межфакультетских соревнований. Хорошо это или плохо? С одной стороны, хорошо - нет поводов для враждебности. С другой - соревновательность, всё же, воспитывает командный дух, чувство ответственности. Когда я учился в школе, то часто ездил в летние трудовые лагеря. Полдня мы пахали на полях, другие полдня - готовились к состязаниям, а вечером - межотрядные конкурсы, один отряд от каждой школы. Мы состязались во всём: кто больше грядок прополет, кто лучше выступит на сцене, кто лучше нарисует плакаты, кто быстрее бегает. Такого удивительного единения внутри отряда я больше нигде и никогда не встречал. Тем не менее, это не мешало нам дружить с ребятами из других школ. Так что, дело, дело наверное, не в том, что соревновательность плоха, а в том, что сам принцип соревновательности можно извратить до состояния фашизма. Syrinx, наверное, Вы правы - дело в шляпе. Она - удивительное создание, которую можно попросить, и жизнь изменится безвозвратно. Она предупреждает, бывает неласкова, сурова и даже несправедлива, а бывает, вдруг даёт последний шанс (как с мечём Годрика). Короче, Шляпа символизирует судьбу. Вы так насыщенно изложили сцену распределения в ГП и КО, что невольно возникает сомнение, а одну ли книгу мы с Вами читали?

Dashutka: Syrinx пишет: Шляпа-то чья? Гриффиндора Вы имеете ввиду основателя? Я подумала на факультет.... Но ведь жил-то он когда! ... Ну, про то, насколько волшебное сообщество отстало в развитии, и про то, как ведет себя преподавательский состав по отношению к этой вражде, уже говорили, повторяться не буду.

vasalen: Syrinx пишет: Учитывая, что никто из детей о школе ничего не знает заранее, они слова Шляпы воспринимают как первый урок. Э-ээ. Как это не знают? Это разве что магглорожденные не знают. А тот же Снейп ехал с мечтой распределиться на Слизерин, где мама училась. И Поттер-старший утверждал, что он попадет на Гриффиндор как папа. А Блек уже в поезде заявил, что собирается нарушить традицию.

Dashutka: vasalen, маглорожденные и имелись ввиду (как я поняла). Мне вот интересно было всегда. Из волшебных семей дети едут, мечтая поступить на тот или другой факультет, а это вот "здоровое соперничество" родители подогревают? Ведь они-то уже взрослые, думающие люди. Работают, живут, поди не в вакууме. А та строчка из Эпилога, где Рон заявляет: "Попадешь не на Гриффиндор - лишу наследства!", мне всегда виделась как простое подтрунивание. Ну уж точно никак не абсолютно серьёзное заявление.



полная версия страницы