Форум » Общий раздел » Вражда факультетов » Ответить

Вражда факультетов

Бастет: Стоит ли прекращать вражду между Слизерином и Гриффиндором?Виноваты ли родители в этом?А учителя?Как думаете стоило разделять учеников на четыре факультета?Или стот оставить все как есть?

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

natali_chertova: А по-моем, все факультеты - это глупость...вражда какая-то глупая...

Бастет: ИМХО родители однозначно виноваты!Чего стоит фраза Рона из эпилога 7й книги:"Если ты попадешь не в Гриффиндор,мы лишим тебя наследства..."Родители с детства прививают детям отвращение к тому или иному факультету.Это не правильно...Дети сами должны делать свой выбор.

natali_chertova: Да, дейсвительно!!!Вот представь, не было бы этих факультетов, Халява какая бы была!!! Может и не ссорились бы никогда Сев с Джеймсом... Или вообще, никаких Темных Лордов не было!!!


Бастет: natali_chertova пишет: Или вообще, никаких Темных Лордов не было!!! Лорды были бы по-любому.Во-первых как Реддл был маньяком,так маньяком и остался бы,это даже отсутствие факультетов бы не изменило.ИМХО во-вторых без маньяков типа Волди было бы скучно)))

Гермиончик: Мне кажется что вовсём виноваты только родители!Вражду конечно можно было оставить только совсем чуть-чуть, а не та как это сделала тётя Ро

natali_chertova: Это да! Но как сказано в каноне : "...возможно, мы проводим распределение слишком рано...", это по-моему правильно...Столько глупых смертей или даже просто поступков можно было бы избежать!!!

Lady BlackHole: Бастет пишет: ИМХО родители однозначно виноваты!Чего стоит фраза Рона из эпилога 7й книги:"Если ты попадешь не в Гриффиндор,мы лишим тебя наследства..."Родители с детства прививают детям отвращение к тому или иному факультету.Это не правильно...Дети сами должны делать свой выбор. Обеими руками и ногами за эту цитату. Я думаю, что стоит разделять детей по факультетам. Вот вам яркий пример - Сириус Блек. Не побоялся остаться в Гриффиндоре, хотя его предки были из Слизерина.

kos: Деление на какие-то факультеты в любом случае необходимо, дети ведь разные - и по способностям, и по характеру. Им нужно как-то жить вместе. Поэтому их надо объединять группами с более-менее схожими взглядами и интересами. А вражда в закрытой школе будет все равно, так пусть уж разные факультеты воюют более-менее легально, чем просто отдельные компании исподтишка. Я, правда, не понимаю, по какому признаку Шляпа ребят распределяет, и насколько их будущий характер зависит от врожденных качеств, а насколько - от того, куда они попали на распределении и в какой среде выросли. Скорее всего, важную роль играет желание самого ребенка, но в то же время полного идиота вряд ли пошлют в Рейвенкло. Так или иначе, факультеты нужны (ИМХО), и примерно в том виде, в каком есть. Если их убрать, всеобщего мира и согласия все равно не будет - ни в Школе, ни за ее пределами, увы.

banshee: kos пишет: Деление на какие-то факультеты в любом случае необходимо, дети ведь разные - и по способностям, и по характеру. Им нужно как-то жить вместе. Поэтому их надо объединять группами с более-менее схожими взглядами и интересами. Так характер - или взгляды и интересы? А если взгляды и интересы меняются - куда им тогда податься? Хм... А кто сказал, что здоровые группы формируются исключительно из себе подобных? Зачем пихать в одну банку только самых храбрых или только самых коварных пауков? Или с малых лет делить учеников на гениев и тупиц? В малых социальных группах с более-менее здоровой атмосферой есть (деление мое, самое условное, просто чтобы подчеркнуть разнообразие) лидеры формальные, лидеры неформальные, "мозговые центры", массовики-затейники, "мозговые центры" со склонностью к интригам, серые кардиналы, борцы за нравственность, "язвы", "отличники", спортсмены, "свободные художники"... Есть, разумеется, люди, у которых выражены несколько этих качеств и у которых личность сбалансирована, так что и не выделишь одного определяющего качества, есть и изгои (а вот это часто вина преподавателей и администрации, того же незабвенного Альбуса Дамблдора в случае со Снейпом). Как писала Тонкс в теме про то, кому Дамблдор должен был отдать Гарри на воспитание, нужно учиться общаться со всеми, просто чтобы набить руку. Общаться, а не кидать навозные бомбы в "подлых змей".

banshee: Короче говоря, я против деления на факультеты по свойствам характера. Только позднее, на старших курсах можно ввести деление по углубленному изучению предметов, например, того же зельеварения. Вы не забывайте, что шляпой Годрика сортировали основатели еще в те времена, когда учеников, как я понимаю, было очень мало и отношения между учеником и учителем были очень близкими. Т.е. основатели подбирали личности учеников не под других учеников, а под себя, для своего удобства. В каноне в Хогвартсе преподают не основатели, поэтому деление бессмысленно.

kos: Вообще-то разумнее, конечно, объединять именно по интересам - ну там, кто-то занимается профессионально чарами, кто-то гербологией или животными, кто-то медициной, кто-то предсказаниями (как у Громыко - факультеты Магов, Пифий и Травниц). Но реорганизовать таким образом Хогвартс вряд ли удастся - традиции! Сами слизеринцы первыми не захотят, чтобы их дети жили с кем попало.

Падающая Звезда: Бастет пишет: -вторых без маньяков типа Волди было бы скучно))) И не дай нам Бог жить в интересное время... banshee пишет: Вы не забывайте, что шляпой Годрика сортировали основатели еще в те времена, когда учеников, как я понимаю, было очень мало и отношения между учеником и учителем были очень близкими. Ой, а вот это мысль... Тогда ведь да, получается. что сортировка изжила себя. Но это консервативная Англия, что вы хотите...

Ginny Wesley: В принципе, меня бесит вражда Гриффиндора и Слизерина.

Mr. Joe: Ну это же детская сказка, в первых трех-четырех книгах этот ход был необходим, чтобы читатель не скучал. А вообще, исходя их канона, разделение на факультеты очень странно мотивировано. Что есть факультеты? Обособленные группки студентов, разделенных по моральным качествам. Идиотизм, я бы сказал. У одиннадцатилетних детей пока еще достаточно примитивный психологический строй, поэтому такое распихивание по Домам, к тому же главным образом влияющее на дальнейшее формирование личности, абсолютно недопустимо. Ладно бы они имели различные профильные предметы, а так - глупо, на самом деле, и непродуманно.

Serenity S: Вы ещё про шляпу забыли! Картинка в тему: Разделение пускай бы было, но первый год лучше всех разделить на обычные 2 группы (не ходить же всей толпой на урок), а уже на второй год распихивать "по интересам, способностям и наклонностям". Но то маги... вот и придумали себе шляпу, чтобы париться меньше; идея, конечно, отличная, но вот ошибается...

banshee: Serenity S, у тебя есть картинки на любой случай! :))

Юджиния: Serenity S пишет: вот и придумали себе шляпу, чтобы париться меньше; идея, конечно, отличная, но вот ошибается... А если что, к ним никаких претензий - распределяла Шляпа! А Шляпа что? Ее Основатели так заколдовали, все претензии к ним, желательно лично, а от нас отстаньте!

Serenity S: Mr. Joe, ну не такие уж они и примитивные, тоже люди)) Некоторые кач-ва уже проявляются; но обычно пока человек растёт, он что-то из того и растерять может. На факультетах поддерживаются хорошие кач-ва, но и плохие не пытаются устранить.

Mr. Joe: Serenity S но чтобы так решать их судьбу - начинается возраст становления. Я с такими работаю ежедневно.

banshee: Mr. Joe пишет: но чтобы так решать их судьбу - начинается возраст становления. Я с такими работаю ежедневно. Вот-вот - распредели меня в 11, даже в 13-15 лет - я бы точно попала в Рэйвенкло (тяга к знаниям, если выделить главные приоритеты), а сейчас скорее бегала бы между Слизерином (меркантильные амбиции), Гриффиндором (борьба за идею) и Хаффлпаффом (научилась ценить упорство) - но с рэйвенкловским багажом. :)) Человек - сложное существо.



полная версия страницы