Форум » Общий раздел » Система образования в Магической Британии » Ответить

Система образования в Магической Британии

Скарапея: Вас устраивает система образования, описанная в Поттериане? Если нет, что бы вы хотели изменить?

Ответов - 80, стр: 1 2 3 4 All

Скарапея: Мне она кажется ужасной. Хогвартс - единственная школа - это уже нехорошо, должен быть выбор. Отсутствие начальных школ - очень плохо. Чистокровные обучаются дома, по словам Роулинг, магглорожденные в маггловских школах, как следствие, уровень подготовки учеников очень разнится. Профессионального образования нет. Отчасти его заменяют углубленные курсы на шестом, седьмом году обучения, отчасти стажировка уже по месту работы. Самое печальное, отсутствует педагогическая подготовка. Мне кажется, Магической Британии просто необходимы начальные школы, в том числе для магглорожденных. Они должны приобщать к культуре магического мира, давать общую подготовку - английский язык, литература, математика, история, возможно, учить не подавлять стихийную магию, а контролировать ее. С родителями магглорожденных должны работать психологи (их аналог у магов), вообще должна существовать система взаимодействия родителей - магглов и магического Мира. Разумеется, кто-то будет по-прежнему получать домашнее образование, видимо, перед поступлением в среднюю школу следует проводить экзамен, определяющий уровень подготовки (как в дореволюционной России). Должны быть профессиональные учебные заведения, куда можно поступить после пятого курса, и высшие школы (академии, университеты), куда будут брать после седьмого. А если основать еще и средние школы, то Хогвартс, не выдержав конкуренции либо превратится в музей, либо все же изменится.

кукурузник: Вдобавок в школе просто жизненно необходима охрана.На моей памяти Хог охраняли только 3 года:когда сбежал Сириус(и стерегли школу дементоры),когда был Турнир и когда стало ясно что Волдеморт вернулся). Даже сейчас в каждой школе по закону должен быть охранник или сторож.Кто там следит за тем чтобы школьники не шлялись по ночам и не бегали в лес? Завхоз? Это не его работа,плюс детей много а завхоз один. А если он еще и сквиб то он тем более не охранник.Старосты тоже не годятся в ночное патрулирование, им учиться надо.Да и днем в коридорах дети умудряются заколдовывать и даже калечить друг друга.Остановить их может только учитель но не факт что он появится вовремя. Охрана нужна. Также необходимо установить сроки через которые педагоги будут проходить тестирование на профпригодность.Непригодного педагога ждет первое предупреждение и испытательный срок с особым контролем.В случае провала во время срока педагог отстраняется от должности. Я еще подумаю, остальное потом.

Скарапея: Хогвартс. Лучшая школа Магического Мира. Не знаю, возможно для времен Основателей, когда детей считали неполноценными взрослыми , все в порядке, но для современного мира - ужас, ужас, ужас. Правила быть должны. Единые для всех, четко прописанные с установленной системой наказаний и поощрений. Баллы за учебу, поведение и спортивную игру не могут суммироваться! Лишать баллы факультет за провинность ученика, значит, провоцировать самосуд. Я никогда не поверю, что в Хогвартсе не устраивали темную и не объявляли бойкот ученикам, которые подвели своих. Сама система соревнования между факультетами порочна. Хогвартс - закрытая школа интернат, значит, воспитание учеников должно быть на первом плане, у Роулинг воспитательная работа отсутствует. Одного декана на факультете мало, должны быть кураторы для курса. Роулинг показала старост Гриффиндора, они со своими обязанностями явно не справляются (Перси хотя бы пытался). Учителей приглашают чуть ли не с улицы, вообще не глядя на их профессиональные качества. Обучение. Похоже, английский язык в Хогвартсе не изучают, не говоря об иностранных, литературу, всеобщую историю, обществознание тоже. Биннса никто не воспринимает всерьез, сложно судить так ли плох его курс, или это наплевательское отношение администрации. Есть Маггловедение, но нет никакого предмета знакомящего с культурой и законами Магического Мира. Проблема с Защитой была вполне решаема - достаточно было раскидать темы по другим курсам и приглашать временно специалистов начитывать теорию.


Myrashka: *PRIVAT*

TNatali: Скарапея Полностью с Вами согласна.Я никогда не поверю, что в Хогвартсе не устраивали темную и не объявляли бойкот ученикам, которые подвели своих.Как минимум подобный бойкот были описаны в первой и третьей книгах. Особенно поражает, как гриффиндорцы поддержали своего декана в издевательском наказании Невилла: не говорить ему пароль от его собственного дома (гостиная для учеников – это их дом на период учебы).Одного декана на факультете малоДа и тот не работает. МакГонагалл за шесть лет появлялась в гостиной своего факультета три раза. И только в случае ЧП.Проблема с Защитой была вполне решаема - достаточно было раскидать темы по другим курсам и приглашать временно специалистов начитывать теорию.В принципе на третьем курсе ЗОТИ фактически дублирует Уход за животными (где просто изучают разных животных, но никак не уход за ними). Четвертый-пятый можно совместить с Чарами.

Myrashka: И вообще, на Защите учат всякой ерунде. Реально нужным вещам на защите учил Снейп (и немного Барти). Как сопротивляться Империусу, как защититься от инферналов и дементоров, невербальным заклинаниями... Вот чему надо учить, а не рассказывать про всяких тварей, с которыми ученики и не встретяться. На старших курсах можно учиться каким-то основам окклюменции (ИМХО, чему-то таком и учил Снейп, когда учил сопротивляться Империусу и дементорам).

Осень: Мне тоже не нравится, что в Хогвартсе дети приходят на первый курс с самыми разными уровнями знаний, умений. Настолько все разные, что неплохо было бы, действительно, придумать начальное обучение для юных магов - как из волшебных семей, так и из тех, что к магическому миру отношения не имеют. Чтобы магглорожденные с ранних лет вливались в коллектив, а чистокровные маги, в свою очередь, привыкали к присутствию в их обществе тех детей, которые росли в другой среде. И почему нет в Школе психологов? Это же огромное упущение! Один только Том Риддл - мечта любого психолога... или психиатра. Да и математике, английскому языку тоже необходимо детей учить. Чистокровные богатые семьи, может, и давали детям дошкольное образование. А что делать с такими тяжелыми случаями вроде Гонтов? И домашнее обучение быть обязательно должно. Есть же больные детки, которые не могут без ежедневного ухода. С ними что делать? Они, получается, за бортом магической жизни... В общем, по моему мнению, нужно многое менять. Как в Школе, так и в подготовке специалистов после Школы.

Осень: И еще неплохо бы маговедение добавить! Чтобы магглорожденные изучали обычаи и традиции своего нового мира (особенно такие, как Грейнджер). Да и чистокровкам это не мешало бы - не все же как Малфои живут в фамильных замках, где куча древних артефактов. МакГонагалл за шесть лет появлялась в гостиной своего факультета три раза. И только в случае ЧП. Позвольте с вами не согласиться. Роулинг не могла описывать каждый шаг второстепенных персонажей. Если она не показывала каждый визит МакГонагалл в Гриффиндорскую башню, это не значит, что декан туда наведывалась раз в сто лет. Это все равно, что сказать, что и деканы остальных факультетов не посещают своих подопечных только потому что в книгах об этом не сказано прямым текстом.

Осень: Myrashka пишет: И вообще, на Защите учат всякой ерунде. Реально нужным вещам на защите учил Снейп (и немного Барти). Как сопротивляться Империусу, как защититься от инферналов и дементоров, невербальным заклинаниями... Вот чему надо учить, а не рассказывать про всяких тварей, с которыми ученики и не встретяться. На старших курсах можно учиться каким-то основам окклюменции (ИМХО, чему-то таком и учил Снейп, когда учил сопротивляться Империусу и дементорам). И с вами не соглашусь. Люпин был прекрасным преподавателем. Тварей тоже нужно изучать - для полноты знания предмета. То, чему учили Снейп и лже-Грюм - это как раз для старших курсов. Водяные колпаки и гриндилоу - для учеников помладше, то есть для третьего курса их изучение в самый раз. Чем, собственно, Люпин и занимался. Какие к нему претензии, не понимаю. Естественно, все ИМХО.

gatita: Myrashka пишет: Как сопротивляться Империусу, как защититься от инферналов и дементоров, невербальным заклинаниями... Вот чему надо учить, а не рассказывать про всяких тварей, с которыми ученики и не встретяться. Тут я полностью согласна с Осень. Для каждого курса своя программа. На третьем курсе предусмотрено изучение опасных магических существ, их и преподавали. Мы же не знаем, что Люпин давал старшим курсам, может про империус как-раз и рассказывал. А что по поводу того, что не встретятся, то не известно ведь, кто кем работать будет. Может, для кого-то это и будет самый важный материал, полученный в школе. В наших школах тоже многому учат, и не все понадобиться потом всем, кому-то одно, кому-то другое.

кукурузник 1: Myrashka пишет: Как сопротивляться Империусу, Прошу прощения за занудство но в каноне Барти никого не учил преодолевать империус. .Он просто показывал ( сперва на пауке,после на школьниках) что данное заклинание полностью порабощает человека, и его нелегко опознать.То что Гарри в отличие от своих одноклассников сумел воспротивиться империусу от Барти -феномен,сила воли или еще что-то.Главное что его этому никто не учил .

Myrashka: кукурузник, извините, если не точно сформулировала. Я там перечисляла, чему учил Снейп. Барти, конечно, далеко до него (поэтому я добавли "немного"), но он, в отличие от своих предшественников, хоть показал действие Империуса, ребята попробовали его на себе и кто-то мог хоть немного потренировать. Это, конечно, очень далеко от нормального обучения, но хоть что-то. :) Остальным отвечу чуть позже.

Осень: Меня, возможно, закидают тапками, но в чем такая замечательность Снейпа как учителя? И тем более, чтобы другим до него далеко было? По мне, так он один из худших педагогов Хогвартса. Нисколько не объясняет технику безопасности, все рецепты только на доске, очень редко что объясняет ученикам. И еще ТАК хамить ученикам никто, кроме Снейпа, не любит в Хоге. Извините, если задела чьи-то чувства. Но я просто высказала свое мнение о Снейпе.

Скарапея: Осень Люпин, как учитель... Обычно вспоминают его "гениальное" обучение борьбе с боггартом. А не меня мучит один вопрос. Третий курс, 13 лет, подростки. Ни у кого нет страхов постыдных или реально страшных? На самом деле Люпину крупно повезло, что ничей боггарт не превратился в разъяренного оборотня, рвущегося из Адского пламени обугленного человека и т.д. А боггарт Невилла вполне мог стать фигурой в черном плаще с серебряной маской и направленной на детей палочкой (вспомните его реакцию на Круцио Крауча - он знал, хорошо знал, что случилось с его родителями). Кстати, похоже Ридикулюс эффективен только против детских страхов, Люпин не учит Гарри бороться с боггартом, принявшим вид дементора, он учит его противостоять дементорам. Да и Молли не удалось высмеять трупы своих близких. Я не верю, что Снейпа он позволил осмеять, только лишь помогая преодолеть Невиллу страхи, больше он им не занимался, даже, когда его обвинили в невольном пособничеству Блэку. Люпин промолчал о том, как именно тот мог пробираться в хогвартс и подставил ученика. Подло. Покидая Хогвартс, он прямо заявил Гарри, что виновен в этом Снейп, нисколько не заботясь, чем вражда с преподавателем обернется для Гарри. Когда за безопасность Гарри отвечал он сам, в числе прочих, он забрал Карту Мародеров, но, когда его лично это касаться перестало, он Карту вернул, видимо, чтобы Гарри за него отомстил ненавистному зельевару.

gatita: Как по мне, так Снейп не самый плохой препод, так как, по меньшей мере, в его уроках есть логика и последовательность. Ученики идут на урок - и знают, что их там ждет. Объясняет и правда не часто, только если кто-то напутает чего. И он сам говорил, что привык, что его ученики сдают СОВ с высоким результатом, значит, его метод действует!

Myrashka: Скарапея пишет: Обычно вспоминают его "гениальное" обучение борьбе с боггартом. А не меня мучит один вопрос. Третий курс, 13 лет, подростки. Ни у кого нет страхов постыдных или реально страшных? Видимо, те, кто хвалит его за урок с боггартом, не могут себя поставить на место этих учеников. Люпин просто поражает своей черствостью (и не только в этом случае).

кукурузник 1: А я желаю обратить внимание всех на отсутствие внимания .Попечительский совет не принимает участия в жизни школы и обращает на ние внимание только в случае ЧС. До 1940хх был фонд помощи ученикам, которые не могут сами себя обеспечить всем необходимым для школы.В годы когда учился Снейп фонд был или расформирован или урезан (во всяком случае из отрывков создается ощущение что Снейп не получал из него ни кната).Дети Уизли тоже не получали матпомощь хотя семья многодетная. Дамы и господа, чего делать будем с попечителями ?

Осень: Скарапея и Myrashka, школьную программу явно не Люпин сочинял. И как вы предлагаете обучать детей борьбе с боггартом? Осуждать всегда легче, чем что-то дельное придумать как альтернативу.

Скарапея: gatita кстати, да. Зельеварение необходимо при поступление в Аврорат и целителеям. Были бы претензии к уровню подготовки, никакой Дамблдор Снейпа бы не прикрыл, да и напоминали бы ему об этом регулярно.

Осень: кукурузник 1, Люциуса оттуда убрать, вот что делать надо. Кстати, Малфой - старший и после Второй войны там сидел или его оттуда таки выперли?

gatita: Myrashka пишет: Люпин просто поражает своей черствостью Да ладно, он же все-таки не допустил, чтобы перед классом предстал ТЛ (как он думал), значит какие-то границы у него есть. И чего это он черствый? Из-за Тонкс что ли?

Осень: Действительно, странно, что Уизли не помогали. Это все Малфой - уизлифоб. А может, они не подходили полностью для помощи малоимущим?

gatita: Осень, а может они и сами не хотели, чтобы им помогали. Семейная гордость и все такое.

Myrashka: gatita пишет: Да ладно, он же все-таки не допустил, чтобы перед классом предстал ТЛ (как он думал), значит какие-то границы у него есть. Какие у него границы? Он знает все тайные страхи детей? Там такое может вылезти...

Myrashka: Осень пишет: И как вы предлагаете обучать детей борьбе с боггартом? Осуждать всегда легче, чем что-то дельное придумать как альтернативу. Риддикулусу их научить. Если уж ему так хочется поиграть в психолога, то нужно это делать не перед всем классом, а наедине, чтобы в комнате оставались только Люпин, ученик и боггарт.

Myrashka:  gatita пишет: Объясняет и правда не часто, только если кто-то напутает чего. Об Оборотном зелье Снейп рассказывал, например. Очень просто, мальчики. Нужно только сварить Оборотное зелье. — Какое зелье? — хором воскликнули Рон и Гарри. — О нем рассказывал на одном из уроков Снегт… Он делает гораздо более важное дело, чем просто объясняет. Он учит ребят самим искать материал и самим учиться. Он не просто пишет рецепт на доске и варите как хотите. К урокам он задает домашки, где ученики ищут свойства разных ингредиентов, например. Более того, он задавал им самим составлять противоядия. Заметьте, учебник есть только на 1 курсе. Дальше ребята ищут материал в других источниках. И он сам говорил, что привык, что его ученики сдают СОВ с высоким результатом, значит, его метод действует! Не просто говорит. Так и есть. У него самя высокая успеваемость.

Осень: Но его хамство в адрес учеников, увы, все перечеркивает. А с чего это такое мнение бытует, что у Снейпа самая высокая успеваемость? К нему на 6-ом курсе совсем мало народу пришло. Набирал он только отличников, но их было катастрофически мало.

Скарапея: О попечителях. Возможно, у магов после войны с Гриндевальдом случилось то же, что и в маггловской Британии - упадок и разорение прежней знати. А нувориши, пришедшие на их место такими мелочами, как помощь малоимущим, не заморачиваются.

Myrashka: Осень пишет: Но его хамство в адрес учеников, увы, все перечеркивает. Хамит он по делу. Кому он нахамил просто так? Только Гермионе. В других случаях он хамит, когда ученик нарушает правила. Если ученик ведет себя нормально и учится, он не хамит. Набирал он только отличников, но их было катастрофически мало. 10 человек - это мало? У него четветь курса - отличники. У вас в школе, например, было так? У кого из других преподавателей Хога так?

Осень: Хамит он по делу. Кому он нахамил просто так? Эм... Мы с вами точно одни и те же книги читали? Снейп никогда не хамит по делу. Вспомните, как он прошелся по бобриным зубам Гермионы. А как на самом первом уроке зельеварения опустил Гарри? В третьем томе Гермиону обхамил за то, что она руку тянула. И это, по-вашему, называется замечания по делу?! Да, десять - это мало на 4 факультета.

gatita: Myrashka пишет: 10 человек - это мало? У него четветь курса - отличники Так там 10 не совсем отличников (и мне казалось, что их меньше 10), Гарри и Рон к Снейпу бы не попали. Не факт, что остальные сдали на П свой СОВ. Но, мы не знаем оценок всех учеников. Может кто-то получил П (да весь Равенкло, например), но продолжать обучение пошли единицы.

Скарапея: Насколько я знаю, в нашей школьной системе у действительно хорошего учителя даже тройку получить нелегко, пятерку - очень трудно, а четверка - гарантия отличной оценки на вступительных экзаменах (в мое время, сейчас на ЕГЭ). Насчет первого урока, насколько я помню яды и противоядия изучают на шестом курсе, Глоток живой смерти тоже. Однако Гермиона ответы знала, но в МагМире она была только один раз, покупала учебники к школе, вряд ли она скупила все учебники на семь лет вперед. Я думаю в Зельеварении за первый курс была вступительная статья, знакомящая с предметом. Спросив ГП, Снейп убедился, что учебника он вообще не открывал.

кукурузник 1: Именно поэтому младшие курсы должен учить варить супы не Снейп (ну не может наш дорогой профессор сдержаться когда видит халтуру ). А у школьников могут неврозы появиться, и кому это надо? Пусть Снейп учит с 5 по 7 а младше пускай НМП/НЖП достанутся.

Myrashka: gatita пишет: Так там 10 не совсем отличников (и мне казалось, что их меньше 10), Гарри и Рон к Снейпу бы не попали. Гарри с Роном попали только потому, что Слизнорт берет и с В (или как там после П). МакГонагал сказала им лично об этом (другие о смене порога не знали). Снейп берет только с П. О том, что учитель сменился, стало известно только 1 сентября. То есть те ребята, кто пошел на зельеварение (кроме Гарри и Рона), были отличниками, так как они пошли на зельеварение еще по тому порогу, который установил Снейп. Гарри и Рон пошли по порогу, установленному Слизнортом. Отличников было 10: Четверо слизеринцев уселись вместе за один стол, другой заняли четверо когтевранцев, а Гарри, Рону и Гермионе осталось сесть с Эрни. Но, мы не знаем оценок всех учеников. Может кто-то получил П (да весь Равенкло, например), но продолжать обучение пошли единицы. О каких единицах вы говорите? 10 человек - это четверть отличников. Скажите, пожалуйста, в школе или вузе у вас было четверть класса/курса отличников по сложному предмету? Вы от Снейпа требуете, чтобы у него что, половина отличников была?

TNatali: Осень Позвольте с вами не согласиться. Роулинг не могла описывать каждый шаг второстепенных персонажей. Если она не показывала каждый визит МакГонагалл в Гриффиндорскую башню, это не значит, что декан туда наведывалась раз в сто лет. Вот только проблема, в книге Роулинг взяла и описала, чего МакГонагалл не делала. Прямым текстом. МакГонагалл была деканом Гриффиндора, но в гостиную факультета захаживала редко. Гарри видел ее только раз, она тогда пришла с очень неприятным известием. Гарри и Рон, держа в руках «Молнию», глядели на нее не без удивления. Гермиона обошла их, села за стол, взяла первую попавшуюся книгу и спрятала в нее лицо. Это все равно, что сказать, что и деканы остальных факультетов не посещают своих подопечных только потому что в книгах об этом не сказано прямым текстом.Вот чего мы не знаем, так этого. Может, посещали. А может - нет. Но травлю Луны на Равенкло никто не пресек. И с вами не соглашусь. Люпин был прекрасным преподавателем. Тварей тоже нужно изучать - для полноты знания предмета. Нужно, но на соответствующем курсе. Какой в Хоге существует и преподается Хагридом. Водяные колпаки и гриндилоу. Ну, какое они имеют отношение к Темным Искусствам? Да это магические существа и с ними надо уметь обращаться, но к Темным Искусствам, как и к Темной Магии они не имеют ни малейшего отношения. На занятиях ДА старшекурсники (те, кто при Люпине был на 4-5 курсах) не демонстрируют больших знаний и умений, чем однокурсники Гарри. кукурузник 1 Прошу прощения за занудство но в каноне Барти никого не учил преодолевать ИмпериусНа шестом курсе Снейп критикует учеников за плохо написанное эссе о сопротивлению Империо. ОсеньНисколько не объясняет технику безопасности, все рецепты только на доске, очень редко что объясняет ученикам. И еще ТАК хамить ученикам никто, кроме Снейпа, не любит в Хоге. Могу сослаться на Ваше же высказывание, что Роулинг не описывает каждый шаг персонажей. Даже первый урок описан далеко не полностью. Но так, как на предмете, на котором шаг влево, шаг вправо - взрыв, кроме Невилла никто ничего не взрывал и за столько лет никто серьезно не покалечился, то можно предположить, что ТБ Снейп вбил в головы ученикам весьма неплохо. В каноне есть несколько примеров, из которых ясно, что Снейп объясняет (это Рон считает, что слушать объяснения учителя – лишняя трата времени). К тому же Снейп заставляет очень много работать самостоятельно с литературой. А рецепты на доске ИМХО потому, что в магомире нет адекватных учебников.школьную программу явно не Люпин сочинял.Судя по всему, к учителям предъявляется только одно требование, чтобы к моменту сдачи СОВ они знали какой-то минимум. А так, каждый преподает то, что считает нужным. Вон Локарт свои книги пересказывал. Хагрид вообще считал, что готовить ребят к СОВам скучно. А к Снейпу предъявляются претензии, что он дает слишком сложный, не по возрасту материал.

Осень: Еще раз - почему у вас претензии к Люпину? Он, что ли, составлял школьную программу? Что ему дали, то он и преподает. И материал этот подает отлично. Некорректно сравнивать учителя третьего курса и учителя 6, вы не находите?

Осень: И кстати, ваш обожаемый Снейп на том же третьем курсе, когда замещал больного Люпина, главу про оборотней нашел в той же самой книге, где про гриндиллоу и про боггартов. Значит, составители энного учебника считали этих тварей темными. А я мнению составителей доверяю больше.

Скарапея: Учебники в Магическом ЯМире заслуживают особого внимания. Знаменитый учебник по зельеварению: по нему училась Эйлин Принц, потом ее сын, и, спустя 20 лет, по этому же учебнику учится Гарри. Я подозреваю, в МагМире геронтократия покруче, чем в брежневскую эпоху у нас, учитывая долгожительство волшебников. Видимо, отказаться от учебника, автор которого до сих пор жив и занимает высокую должность почти нереально. Вот и в учебнике для 3 курсу смешаны боггарты, гриндилоу и оборотни. В отличии от первых, оборотни прежде всего люди.

gatita: Myrashka , да , всегда забываю, что их там меньше 10 человек на курсе от факультета Но я как раз и говорила про то, что не так все печально с успеваемостью по зельеварению, если что. А в универе отличников у меня хватало по всем предметам, отличная была группа

Myrashka: Скарапея Я думаю, что проблема с учебниками не в геронтократии. На уроках Снейпа, например, учебников вообще нет. Только на 1 курсе, а дальше ребята заниматься по другим книгам (каждый раз разным). Тут дело, видимо, просто в пофигизме отдельных учителей, которые, если учебник плохой, все равно им пользуются.

Скарапея: Myrashka я в свое время решила, что Снейп писал рецепты на доске, именно, потому, что учебники, навязанные школе, давно устарели. Но, опять-таки, Роулинг не показывает учебный процесс в системе. На той же трансфигурации фамилиаров превращают то в один предмет, то в другой, без какого-либо теоретического обоснуя. Я вот не понимаю, есть разница превратить крысу в сахарницу или в стакан? Для этого нужны разные заклинания? или в формуле меняется одна составляющая? А превращение человека в животное: для хорька и поросенка используется разное заклинание. И так для все зверей? Если возможно превратиться в кресло и обратное, почему нельзя превратиться в животное и обратно, а нужно родиться анимагом? Если анимагии научиться нельзя, как ее освоили трое случайно оказавшихся рядом мальчишек? Почему, когда об их достижении стало известно, анимагии не стали обучать, хотя бы факультативно? Пусть не все освоили бы, но хоть каждый пятый. Нет, у меня есть версия, что анимаг рискует деградировать и потерять человеческие качества, с врожденными то уже ничего не сделать, только научить сдерживаться, а вот остальных обучать - чревато. Если Патронус - очень трудная магия, и тринадцатилетнего Поттера прославляли за то, что он ее освоил, как тоже самое освоили фактически все участники АД?

Myrashka: Скарапея я в свое время решила, что Снейп писал рецепты на доске, именно, потому, что учебники, навязанные школе, давно устарели. Думаю, что учебники по зельеварению для других курсов не сильно отличались в лучшую сторону от учебника за 6-й, поэтому Снейп и не преподавал по учебникам. Если возможно превратиться в кресло и обратное, почему нельзя превратиться в животное и обратно, а нужно родиться анимагом? Почему? В каноне человек превращался в животное и обратно. Драко в хорька, например. Другое дело, что, похоже, если ты сам себя превратишь в животное, не будучи анимагом, то в человека сам себя не можешь превратить, если не владеешь беспалочковой магией. Но можно превратить себя в полу-животное (Крам превратился в полу-акулу). Если анимагии научиться нельзя, как ее освоили трое случайно оказавшихся рядом мальчишек? Почему нельзя? Это не является врожденным даром как метаморфомагия. Анимагии надо учиться. Почему, когда об их достижении стало известно, анимагии не стали обучать, хотя бы факультативно? Пусть не все освоили бы, но хоть каждый пятый. Потому что анимагов контролирует Министерство. Если бы возникла идея учить анимагии, то нужно было привлекать Министерство. Но Министерству это не надо, поэтому что возникает больше работы по регистрации, по выявлению незаконных анимагов и т. п. Кроме того, в Хоге учат гораздо более эффективным способам маскировки - трансфигурация внешности и чары невидимости. Если маг их освоил, то анимагия ему не нужна. Если Патронус - очень трудная магия, и тринадцатилетнего Поттера прославляли за то, что он ее освоил, как тоже самое освоили фактически все участники АД? Это нетрудная магия. Если кто-то что-то считает трудным, то это не значит, что так есть на самом деле. Как раз пример АД показывает, что научиться Патронусу нетрудно. Тем более, Патронус - средество свзяи в ОФ, где, мягко говоря, не гении состоят.

кукурузник 1: Myrashka пишет: Это нетрудная магия. Просто в силу того что защиту преподавали каждый год по разному не было возможности правильно составить программу.Вдобавок я предполагаю что министерству выгодно массовое неумение колдунов и ведьм к вызовы патронуса. Если они будут беззащитны перед дементорами сохранится надежный механизм давления на непокорных.А слухи о сложности разнесли для тог чтобы поубавить число тех кто захочет иметь навык противостояния дементорам. Просто как бутерброд.

TNatali: Скарапея Нет, у меня есть версия, что анимаг рискует деградировать и потерять человеческие качества, с врожденными то уже ничего не сделать, только научить сдерживаться, а вот остальных обучать - чревато. Сириус похоже подтверждает Ваше предположение. они воспринимают людей только через их эмоции... И они ощущали только, что мои чувства в эти часы делаются менее...менее человеческими, менее сложными. Скорее всего, они думали, что я схожу с ума, как все остальные узники.

Скарапея: кукурузник 1 министерству выгодно массовое неумение колдунов и ведьм к вызовы патронуса. Если они будут беззащитны перед дементорами сохранится надежный механизм давления на непокорных.А слухи о сложности разнесли для тог чтобы поубавить число тех кто захочет иметь навык противостояния дементорам Это очень правдоподобно! И опять о вреде единственной школы - министерству легко манипулировать общественным мнением, обрабатывая детей со школьной скамьи. Хоть, я и не понимаю, почему маги Роулинг столь внушаемы и инертны. Анимагия - это не только средство маскировки, анимагу не страшны оборотни и дикие звери, анимаги менее подвержены влиянию дементоров и, скорее всего, других темных существ. Если анимаг превращается в кого-нибудь мелкого и юркого он легко ускользнет из закрытого помещения, и ему для этого не нужна палочка. Анимаг может прокормиться тем, что человеку непригодно. Очень полезный навык, странно, что АД не занялся обучением, хотя бы членов АД и тех, кто в группе риска. Глядишь, и Блэк был бы занят. TNatali по-моему имелось в иду, что так дементоры воспринимали его анимагическую форму. А если предположить, что даже возвращая человеческий облик, сознание анимага может застрять на прежнем уровне. Кстати, в "Волшебнике Земноморья" этот эффект подробно описан. А, какая идея для фанфика! Мародеры - самоучки, они не знали о серьезной опасности анимагии, да и не считали нужным соблюдать ограничения (касательно частоты превращений, время пребывания) и постепенно стали меняться. Питером завладела сущность крысы, он стал бояться пса, не чувствовал никакой симпатии к оленю, искал более удобный способ существования и нашел Волдеморта. Джеймс поддался беспечности травоядного, который не думает о завтрашнем дне, резвится в поле, не думая об опасности. Сириус, как верный пес после гибели Хозяина, потерял всякую мотивацию к действию. Образно говоря, сел и завыл. Из Азкабана его вел инстинкт - спасти, защитить, действия были спонтанны и необдуманны, и найти себе человеческое занятие он позже так и не смог.

Myrashka: Скарапея пишет: что АД не занялся обучением, хотя бы членов АД и тех, кто в группе риска. Может, решили, что это долго и времени много занимает?

кукурузник 1: Скарапея пишет: А, какая идея для фанфика! Мародеры - самоучки, они не знали о серьезной опасности анимагии, да и не считали нужным соблюдать ограничения (касательно частоты превращений, время пребывания) и постепенно стали Скрытый текст меняться. Питером завладела сущность крысы, он стал бояться пса, не чувствовал никакой симпатии к оленю, искал более удобный способ существования и нашел Волдеморта. Джеймс поддался беспечности травоядного, который не думает о завтрашнем дне, резвится в поле, не думая об опасности. Сириус, как верный пес после гибели Хозяина, потерял всякую мотивацию к действию. Образно говоря, сел и завыл. Из Азкабана его вел инстинкт - спасти, защитить, действия были спонтанны и необдуманны, и найти себе человеческое занятие он позже так и не смог. Прекрасная идея . Вот реально, если хочешь написать хороший фик, надо пошукать по хорошим форумам, сразу идеи появятся.

TNatali: Скарапея TNatali по-моему имелось в иду, что так дементоры воспринимали его анимагическую форму. А если предположить, что даже возвращая человеческий облик, сознание анимага может застрять на прежнем уровне. Да. Но они не могут видеть. Они воспринимали лишь эмоции Сириуса в анимагической форме. А эмоции неразрывно связаны с сознанием. Вот и получается, что при превращении меняется не только внешний облик мага, но и его эмоции и сознание перестают быть человеческими, а становятся звериными. К тому же, анимаг может просто застрять в своей анимагической форме, как случилось с Питером. Так действительно, почему не может так же в звериной форме застрять и сознание, хотя тело вернуло прежнюю форму. Кстати травоядные не только резвятся в поле, они безмерно жестоки в борьбе за самку. Более жестокие, чем хищники.

aurora2013: Если предположить, что аниформа выражает суть мага, то почему Сириус - собака. Собаки верные и хорошие друзья, не предают хозяина. А что делал Сириус? Несколько раз предал Джеймса. Почему Макгонаглл - кошка? Кошки независимые животные, а МакГонагал была очень зависима от Дамблдора.

vasalen: aurora2013 , у вас идеализированное представление о собаках. Они бывают и подлыми, и вредными и просто совершенно невоспитанными. Достаточно показать собаке, что у вас есть слабости, и она в силу инстинкта начнет пробиваться в вожаки, иначе говоря, сядет на голову.

aurora2013: vasalen пишет: у вас идеализированное представление о собаках. Они бывают и подлыми, и вредными и просто совершенно невоспитанными. Достаточно показать собаке, что у вас есть слабости, и она в силу инстинкта начнет пробиваться в вожаки, иначе говоря, сядет на голову. Да, собаки у меня нет и разбираюсь я в них, действиетльно, плохо. Спасибо за уточнение. Может, с Сириусом подобное и было. Понял, что ему позволена вседозволенность и сел на голову Дамблдора (который прикрывал выходки Мародерчиков), сел на голову маме, которая все ему разрешала... А когда попал в такое положение, когда на голову никому не сядешь (когда сидел на Гриммо), то глупо тявкал на Снейпа, нагонял на всех тоску и бухал. А про кошек вы знаете (Макгонагалл)?

Скарапея: Говорят, влюблена, как кошка. По-моему, отношение ММ к АД это именно влюбленность, платоническая влюбленность ученицы в учителя, не имея никаких шансов воплотиться в реальности, это чувство стало почти обожествлением. КОго бы ММ ни любила, с кем бы ни жила, по-настоящему ею владел Дамблдор. Возможно, как раз Макгоннагал очень осторожно пользовалась своими способностями, а потому ее анимагическая форма не столь сильно повлияла на сознание.

кукурузник 1: А у меня была восточноевропейская (немецкая) овчарка и ваши доводы против собак меня сердят . Если Сириюс плохая собака то из-за избалованности , поэтому и команд плохо слушается и "работать" необучен .

Скарапея: кукурузник 1 нужно человеком оставаться. Собака, даже самая лучшая, все-таки собака. Будь Сириус псом вопросов к нему бы не возникло, а с человека совсем другой спрос.

vasalen: кукурузник 1 пишет: Если Сириюс плохая собака то из-за избалованности , поэтому и команд плохо слушается и "работать" необучен . Я как раз об этом. Как только избалуешь, так он на голову и садится. И с человека действительно совсем другой спрос.

Умберто: В хоге спорта нет. В смысле подвижного, командного. Единоборств нет , гребли нет,даже умственных игр нет. Никакого внятного досуга для шлольников и нулевая физподготовка.

gatita: Умберто, как это умственных нет? А шахматы? Вроде, популярная там игра. А еще должно быть какое-то первенство по плюй-камням, не активная, но игра.

кукурузник 1: gatita пишет: А шахматы? Ну в них играют не все а мы говорим о программе для всех. Про единоборства согласен, если у мага выбить палку он-не боец. Да и злобу друг на друга бы выплеснули без колдовства.

vasalen: А как это нет командных и подвижных, если есть квиддич?

кукурузник 1: А что на каждом факультете всего 11 человек? Я за то чтобы спортом мог заниматься каждый. А то приходит человек в команду а его вертают взад мол у нас все места заняты. Плюс матчей по квиддичу в году маловато. И самое главное-В Хоге должен быть футбол!!! .Англия родина этой игры а маговские дети мимо? Это недопустимо.Вдобавок футбол не такой травмоопасный как квиддич.

gatita: кукурузник 1 , но если учитывать, что даже в команде по квидиччу (единственному активному виду спорта в школе) не было запасных, не так и сильно рвались в эту команду. К Гарри на отборочные пришло куча народу на него посмотреть, а не в квиддич играть. А про отборочные в другие года и не слышно было, его самого вообще просто взяли, другого ловца не было. Хотели бы школьники играть в футбол - играли бы, что им мешает мяч привезти или наколдовать с чего, значит другим были заняты, не менее интересным....

vasalen: Вот-вот. Лично я терпеть не могла командные игры и физкультуру, с её бессмысленной беготней вокруг спортплощадки и прыжками через барьер. Хотели бы играть - играли бы.

Скарапея: Хогвартс - закрытая школа-интернат, ученики не могут пойти в какие-нибудь другие кружки, секции, они ограничены даже в возможности погулять. Логично, если бы на территории Хогвартса действовали разные секции, клубы по интересам. Что стоило устроить каток или лыжную трассу зимой? А учитывая возможности магов не только зимой. Верховая езда (не на гиппогрифах!), гребля, плавание, танцы, в том числе волшебные, походы, как у скаутов... Мне как-то доказывали, что в Хогвартсе множество кружков, даже списки, написанные Роулинг, приводили. Но вот беда, главные персонажи никаких кружков не посещают. Даже у Рона друзей-шахматистов нет. Потому и представляются они такими убогими: зацикленный на своей миссии и квиддиче герой, фанатичная зубрилка и таскающийся всед за ними нытик. Кто же тогда остальные ученики? А может, они как раз между собой дружат, имеют какие-нибудь увлечения, развиваются всесторонне. Но, что же тогда станет с трио после войны?

vasalen: Скарапея пишет: Логично, если бы на территории Хогвартса действовали разные секции, клубы по интересам. Было бы логично, если бы маги дружили с логикой. Но Роулинг придумала себе отмазку с первой книги. С логикой они не дружат, поэтому ничего такого там и нет. Честно говоря, я в кружки и секции особо не верю. Дело в том, что из описанных вами всесторонне развитых личностей не могло развиться общество в котором подавляющее большинство - инертная масса обывателей. Хочется выразиться грубее - стадо баранов, которых куда повели, туда и идут.Давайте посмотрим на наше общество и прикинем, много ли у нас детей, которые по собственному почину записываются в кружки и куда-то ходят. Весь прошлый год провела в таком вот месте с бесплатными кружками. Проблема всех педагогов была в отсутствии детей. У меня была ОДНА ученица самостоятельно записавшаяся и ходившая весь год. Остальные - постоянно менявшийся контингент продлёнки, приводимый ко мне жестким прессингом. И у всех была та же проблема.

кукурузник 1: Ну в Хоге они там постоянно, следовательно и к кружкам потянутся.А так детям охота футбол погоняять,тв посмотреть, на компе/приставке поиграть.Себя помню .

TNatali: Мне вот что непонятно. Зачем надо, чтобы ученики должны находиться в Хоге постоянно? Это со средствами передвижения у магов. Маги-работники Министерства не живут же постоянно в Министерстве. Система каминов и пожалуйста с любой точки Англии минута и ты на работе. А что мешает так же ученикам после учебы возвращаться домой. Тем более, что условий для учебы в Хоге никаких. К тому же в гостиной стоял невообразимый шум: Фред с Джорджем усовершенствовали свой Забастовочный завтрак и по очереди демонстрировали его под одобрительные крики публики. Сперва Фред откусывал от оранжевого конца батончика, после чего картинно блевал в принесенное ведро. Затем кусал с темно-красного конца, и рвота мгновенно прекращалась. Ли Джордан, ассистировавший при показе, каждый раз лениво убирал рвоту с помощью того же Заклятия исчезновения, которое применял Снегг к зельям Гарри. Регулярные звуки рвоты, веселые выкрики зрителей, заказывающих Фреду и Джорджу новинку, — все это сильно мешало Гарри восстановить в памяти правильный состав Укрепляющего раствора. От Гермионы тоже было мало помощи: при звуках льющейся в ведро массы она всякий раз брезгливо и громко шмыгала носом, и почему-то это тоже действовало Гарри на нервы. — Так пойди и прекрати это! — не выдержал он, в четвертый раз зачеркивая неправильно указанную весовую долю молотых когтей грифона. — Не могу. Формально они все делают правильно, — процедила она сквозь зубы. — Они вправе есть любую пакость, и я не знаю правила, запрещающего идиотам ее покупать, если не доказана ее опасность, — чего в данном случае, кажется, нет.[это ядов-то. От ядов диокси до ядовитой фасоли Тентакулы, запрещенной к продаже] …………………………………………….. Толпа вокруг близнецов Уизли рассеялась не сразу. Потом они втроем с Ли долго считали выручку, так что гостиная опустела только за полночь. Фред, хвастливо встряхивая коробку с монетами к недовольству Гермионы, наконец закрыл дверь в мужские спальни. Гарри, очень мало продвинувшийся в своей работе, решил на сегодня закончить. Любопытно, многие могут хоть что-то выучить в такой обстановке? Я еще понимаю, когда дело касается маглорожденных, сирот или семей из проблемных семей. Но семейству Уизли, Драко и прочим что делать в Хоге круглые сутки?

gatita: TNatali, ну, тут, наверное, можно ответить одним словом - традиция! А вообще Ро в одном из интервью говорила, что сначала она думала про обычную школу, но тогда не было бы ночных приключений и всего такого. Поэтому она остановилась на интернате.

Myrashka: TNatali, "для кина". ИМХО, тут никакую логику найти нельзя. Просто так было удобно Ро. Поездка на поезде в Хог из той же серии.

vasalen: Кстати многое объясняется именно традицией. В Англии до сих пор считается большим шиком учить детей в интернате. Закрытая школа - это круто. Кстати, самые кошмарные серии, которые могу вспомнить из британских детективных сериалов, почему-то касаются именно интернатов. Это веками не меняющаяся система, где веками игнорируются, а то и культивируются какие-то кошмарные вещи. Тот же Итон, где выпускники с гордостью говорят потом, что они окунали принца Чарльза в унитаз головой. Традиция, блин, такая. Как начали такое развлечение стареньких над новенькими в 16 веке, так и продолжают. И многие выпускники потом всю жизнь в той же школе работают преподавателями и почему-то пальцем не шевельнут, чтоб других этому унижению не подвергали. Отношение пересматривается. В этом смысле понятен пофигизм преподавателей Хога в сцене у озера, и весьма слабые наказания за того же Бертрама Обри с раздутой головой. Главный девиз таких мест - "Не попадайтесь!" И, кстати, в отношении приходящих учеников (а такие бывают) травля всегда сильнее.

кукурузник 1: vasalen пишет: Это веками не меняющаяся система, где веками игнорируются, а то и культивируются какие-то кошмарные вещи. Это называется статистика 10. Заключается она в следующем: школьников младших классов обижают старшеклассники.Из этих 10 обиженных 9 будут обижать младших, когда сами станут старшеклассниками, будут отыгрываться за свои обиды.И только 1 из 10 не будет унижать,бить и говнять ибо сам знает , как это унизительно.В армии тоже самое, именно поэтому дедовщина сохраняется до сих пор, со времен Лермонтова.

Кот Василий: Что меня всегда удивляло, так это то, что в Хоге помимо специализированных предметов не преподают такие банальные и жутко необходимые вещи как Английский язык (сродни нашему предмету "Русский язык"), Математику (Нумерология - это явно не то), там даже латынь как таковую не преподают, хотя, во-первых, практических во всех школах всех стран мир один иностранный язык обязателен к изучению, а, во-вторых, на основе латыни создаются заклинания и прочая и прочая. Получается, что детишки должны врожденную грамотность иметь или успеть до 11 лет все премудрости родного языка освоить. Ага. Или взять, к примеру, Историю Магии. Оно-то, конечно, хорошо, но а всемирную историю учить не надо? Маггловская, говорите? Да ладно, соседей (магглов то бишь) надо знать в лицо и что от них ожидать тоже неплохо было бы знать. Да и понять их так легчу будет. А то Маггловеденье как-то очень подозрительно звучит, вроде как про зверушек каких там речь идет. Однобоко как-то учат подростающее поколение маги Британии. И коллективный дух сплачивать опять же никто не собираются. Иначе, какой интерес? Пусть стенка на стенку идет в школе, потом во взрослой жизни. Удивительно, что там волдеморты с регулярностью каждые 5-10 не появляются. Не продумала Роулинг эти моменты. А зря.

vasalen: кукурузник 1 , оно так. И я могу понять подростков, которые отыгрываются на младших за то, что сами когда-то были младшими. Мне непонятна позиция взрослых, которые уже вышли из этого круга, уже находятся на дистанции. Уже способны увидеть все то зло, которое несёт эта система и всё равно ничего не делают, а то и поощряют подобные мерзости. Кстати, во времена Лермонтова цуканье (а именно так оно тогда называлось) было куда более приличным и некоторые его моменты, а конкретно "путешествие из Петербурга в Москву" , являлись отличной тренировкой для будущих кавалеристов. Хотя пресловутое "представление благородному корнету" все равно вполне противно. Впрочем, Англия, как мне кажется, по этой дряни впереди планеты всей. Традиции, так их растак!

кукурузник 1: Так там то трансфигураторша, которой главное чтобы кубки были у нее без ее же участия,то зельевар охочий до талантов но забывающий о дисциплине,то другой зельевар потакающий своим во всем.Два оставшихся декана не прописаны , великан-зверовод на такие вещи внимание не обращает,завхоз везде не поспеет, а на вершине директор-самодур забросивший свои обязанности на шкаф.Милая школа . Кот Василий пишет: Не продумала Роулинг эти моменты. А зря. Так она как главный герой, ее приключения интересны, а не хронология,статистика и все остальное.

vasalen: кукурузник 1 , я имею в виду, что в реальных школах происходит то же самое. Взрослые, окончившие её и пришедшие туда работать пальцем не шевельнут для улучшения, наоборот, будут поддерживать традиции.

Кот Василий: Кукурузник 1 пишет: Так она как главный герой, ее приключения интересны, а не хронология,статистика и все остальное. Приключения - это само собой, они в любом случае интересны. Но вот внимательность к деталям и продуманность мелочей - это как уважение к читателям, к своему делу, к героям, наконец. Вроде как "пунктуальность - вежливость королей", так тут тоже самое. Если уж придумывать новый мир, так надо было как-то до конца продумать, гамму, что ли, завести)) Но, тем не менее, Роулинг по-любому респект. Да и у фикрайтеров есть возможноть поиграть с этой темой.

dust: Кот Василий пишет: Однобоко как-то учат подростающее поколение маги Британии. - да нормально, если подумать. Образование - оно же не вещь в себе. Образование надо ради какой-то цели. Вымышленная республика Хевен хороший пример. Малая доля специалистов, вооруженных высокопроизводительной техникой, накормит и оденет остальных, а что с остальной массой делать? Зачем их учить, если им все равно возможности применить знания нет? В общем, из-за ориентации "ГП" на школьниц, первый же пункт отсюда http://inosmi.ru/world/20130810/211763189.html не выполняется: В любом случае, нет ничего хуже вымышленного мира со сложными социальными структурами, никак не связанными с такими материальными реалиями, как пища, жилье и одежда. - прямо про "ГП".

vasalen: dust , спасибо за ссылку. По сути у Ро как следует ни один пункт не выполняется, если задуматься. Однако dust пишет: Малая доля специалистов, вооруженных высокопроизводительной техникой, накормит и оденет остальных, а что с остальной массой делать? Зачем их учить, если им все равно возможности применить знания нет? Их учить для того, чтобы они могли себя уважать и обучить самоуважению потомков. В конце концов, они тоже родят детей и будут их воспитывать. Если их не учить, то почти мгновенно мир подойдет к состоянию антиутопии, где незначительное меньшинство будет высокообразовано и будет кормить и одевать многочисленное тупое неразвитое стадо. Вскоре будет задан вопрос, а на кой нам, собственно, это самое стадо, которое только жрет и ничего не производит, даже поговорить с ним, необразованным, не о чем... Результат как в любой антиутопии будет нерадостным. Образование надо. Всеобщее, всегда и как можно более качественное. Другой вопрос, что кроме кругозора надо развивать ещё и специализацию. Но в конечном итоге "как скучно было бы жить в мире, где не с кем поговорить о поэзии, о живописи, о политике..."(с)

Умберто: А я думаю что необходимо срочно сменить деканов Слизерина и Гриффиндора. У студентов этих двух факультетов одинаковая болезнь-мания величия основанная на осознании принадлежности к своему факультету. Вон слизеринцы обучаются в обстановке внушения что они самые лучшие, что ради цели все средства хороши, что они привелегированный класс а другие грязь. Немудренно что их сторонятся остальные факультеты. Гриффиндорцы тоже искренне считают себя наиболее достойными, ибо учатся на факультете храбрецов (но своей принадлежностью к Гриффиндору гордятся даже трусы), почивают на лаврах тех кто учился на их факультете но давно покинул стены хога. Прямо беда.

кукурузник 1: Умберто пишет: Немудренно что их сторонятся остальные факультеты. Тут кстати безвыходное без внешнего вмешательства положение, если слизеринцы перестанут вести себя как первые из первых резко то их затретируют гриффы.А если остальные через силу перестанут их нелюбить то змеи вновь обнаглеют.ИМХО

Умберто: Там проблема не в том что на факультете есть гады , а в том что даже первокурсник попавший на Слизерин воспринимается как потенциальный злодей.Это неправильно.



полная версия страницы