Форум » Общий раздел » Северус Снейп, тема № 7. (продолжение) » Ответить

Северус Снейп, тема № 7. (продолжение)

Юджиния: Уже седьмая...

Ответов - 182, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

vasalen: dust пишет: А после поступления а ПСы - единственный вариант - убежать как можно дальше Это тоже не вариант. Каркаров пробовал.

Скарапея: dust пишет: речь о том, что до поступления к ПСам Снейп был свободен. Свобода - это выдумка французских буржуа, желавших вырвать кусок пирога из жадных рук двух первых сословий. В реальности ее не существует. Человек не свободен уже как физическое тело. Он ограничен законами биологическими, социальными и нравственными. Гордыня в том и состоит, что человек мнит себя свободным, а ограничения, налагаемые обществом, родством, моралью считает тягостным бременем. Волдеморт даже с ограничениями биологическими считаться не желал. Дамблдор тяготился своими обязанностями старшего брата и полагал себя в праве управлять всем магическим миром. Гибель сестры его отрезвила - он не справился с первейшей ответственностью и потому так опасался власти в дальнейшем. ИМХО он так и не смог преодолеть соблазн и повинен еще и в лицемерии. Снейп желал свободно заниматься темными искусствами и выбрать по своему разумению сторону в конфликте. Он полагал, что может распоряжаться собой. Опасность, грозившая его единственной привязанности, заставила его осознать, что он ничем не распоряжается. Он, помимо своей воли подставил под удар Лили, стал, по сути, орудием Рока. Потому: делай, что должен, и будь, что будет. Вот так неохиданно вылез глубокий смысл Поттерианы. Сама не ожидала.

dust: Скарапея пишет: Свобода - это выдумка французских буржуа, желавших вырвать кусок пирога из жадных рук двух первых сословий. В реальности ее не существует. "Только ситхи возводят все в абсолют"))) Свобода выбирать у Снейпа - была. До какого-то временного рубежа. Скарапея пишет: Снейп желал свободно заниматься темными искусствами - это желание можно было осуществить и иными способами, чем записываясь в террористы. Вон, Вольдеморт где-то в Эуропе учился? Скарапея пишет: и выбрать по своему разумению сторону в конфликте. - а есть еще вариант "не выбирать". Вообще, я говорю о том, что, глядя на канон, Снейп как персонаж фанфиков оказывается в загоне. Движется по рельсам без возможности свернуть в сторону. И протест против рельс у персонажа не виден. А страдания героя, которые никуда не ведут.. Скарапея пишет: Потому: делай, что должен, и будь, что будет.Оффтоп: Вот так неохиданно вылез глубокий смысл Поттерианы. Сама не ожидала. - в том то и дело, что чем глубже в серию, тем с действиями становится напряженка. Трио самостоятельно инициативу проявляло только в первых двух книгах. Чем глубже - тем несамостоятельнее они кажутся. Рон вообще в придаток превращается к Безмозлому Дуэту. Снейп - и возможностей лишается, да и не проявляет ничего. Превращаясь таким образом в картонную декорацию. Что отчетливо видно в седьмой книге, где все и всё становится декорациями для злоключений Гарри, а не живым миром, который живет и вне кадра. То сначала Гарри везут как мертвый груз, то ему предоставляют полную свободу действий. Без какой-либо подстраховки и с прямо религиозной верой в Гарри. А как ни крути, именно седьмая книга (кроме, извиняюсь, некоторых Ванг, которым все было очевидно тогда, когда еще не могло быть очевидно) раскрывает Снейпа до конца, проясняя его мотивы. Но как все безобразно выглядит, если попытаться вжится на место героев.


Anglachel: Скарапея пишет: Снейп желал свободно заниматься темными искусствами и выбрать по своему разумению сторону в конфликте. Он полагал, что может распоряжаться собой. Опасность, грозившая его единственной привязанности, заставила его осознать, что он ничем не распоряжается. Он, помимо своей воли подставил под удар Лили, стал, по сути, орудием Рока. Немного удивили ваши выводы, с которыми я совершенно не согласна. Первое: Снейп желал свободно заниматься темными искусствами. Ну, чего он там на самом деле желал...это еще неизвестно. Он был (так и хочется сказать, что есть и будет) исключительно талантливым человеком, что доказывает "ГП и Принц Полукровка". Но если, простите, человек изобрел яд - это еще не повод записывать его в отравители. Реальные желания и стремления Снейпа для меня не столь очевидны, так как о его присоединении к Пожирателям вообще ничего внятно не сказано, сумбур какой-то в книге... В той ситуации, между придурковатыми мародерами и пожирателями я вообще особой разницы не вижу, если честно. И выбрала бы вторых, ибо не такие лицемеры. Второе: Снейп желал по своему разумению выбрать сторону в конфликте. Да, что мы вообще реально знаем о том, почему он это сделал? Хотя, после всего, что с ним в школе случилось, вы еще удивляетесь такому выбору? Но, извините, я могут назвать его отчаянным и вынужденным в какой-то мере, но никак не осознанным. Третье: Снейп полагал, что может распоряжаться собой. Да его всю сознательную жизнь гнобили, доказывая обратное... Когда он вообще был счастлив, свободен да еще и собой распоряжался? Снейп всю жизнь пытается выжить, если честно... а уж желать распоряжаться собой, такой наглости я в нем вообще не замечаю. Хотя, а что в этом плохого? Четвертое: Он, помимо своей воли подставил под удар Лили, стал, по сути, орудием Рока. А вот это вообще нонсенс... Да каким образом он ее подставил-то??? Это ОН СЕБЯ из-за нее подставил, причем перед всеми, и Лордом и Дамблдором, попав в такой переплет, что мама не горюй. А подставили Лили ее самые дорогие и близкие, которые не смогли скрыть секрета ее ребенка и обеспечить должную защиту им обоим. Плюс имело место быть предательство. Снейп тут вообще ни при чем, честное слово, ну, кроме того, что он рассказал Лорду о пророчестве...да, тут он промазал. Но он не подставлял Лили, наоборот, пытался ее защитить, подставляясь сам, едва заподозрил, что речь идет об этой рыжеволосой. ИМХО

Скарапея: dust я не верю в свободу воли, увы. Роулинг, кажется, тоже. это желание можно было осуществить и иными способами, чем записываясь в террористы. Вон, Вольдеморт где-то в Эуропе учился? Занятия темными искусствами в Британии, а тем более в Хогвартсе, не приветствуется, Снейп же мог решить: "А, какая фигня! Уж я-то лучше знаю, опасно это или нет." И с этой позиции нет разницы в Европу ехать или к Волдеморту идти. Если отброшен моральный ограничитель ( темная магия - это плохо) и социальный (занятия темной магии - противозаконны), нюансы значения не имеют. а есть еще вариант "не выбирать". Так ведь хочется создать себе имя, занять положение в обществе, и вообще, только трусы отсиживаются по углам. Именно в ходе войн, тем более гражданских происходит смена элит, а значит нищий полукровка может стать родоначальником Великой династии или основателем новой магической школы. террористы? Любая власть - насилие. Бескровных революций не бывает. Мог он рассуждать подобным образом? Я думаю, что мог. Anglachel эмоционально я с вами полностью согласна. Но представим, что книги Роулинг имеют глубокий смысл. Смотрите, что получается: те, кто пытается действовать свободно. по-своему разумению, хорошо получают по мозгам. Дамблдор становится виновником смерти своей сестры, Волдеморт теряет человеческие качества, Снейп понимает, что его действия навлекли угрозу на Лили (здесь вина, как у сказочного героя, обещавшего отдать то, чего он дома не знает). Если Волдеморта это не останавливает, Дамблдор и Снейп отчаянно пытаются "все исправить". Но никакие действия Снейпа уже не могут предотвратить гибель Поттеров. Ощущение своей беспомощности полностью переворачивает его мировосприятие ИМХО. Отныне Снейп не действует сам, он отдает свою волю тому, кого считает проводником Судьбы. Гарри Поттер ведет Судьба с большой буквы, он изначально отдан на ее волю, а в последней книге сознательно отказывается от самой возможности сомнений. Его рассуждения о пути, показанном Дамблдором очень показательны.

Anglachel: Скарапея пишет: Но представим, что книги Роулинг имеют глубокий смысл. Скарапея я себе это в подпись возьму где-нибудь... с копирайтом яссно дело в виде вашего ника. Гениально :) Почему же Лорд не пытается что-то исправить, он всю свою жизнь и судьбу и родословную решил переписать :) И, кстати, если бы не зациклился так на Поттере и не был так пафосен, все бы провернул... Ну, е... он убить его раз 100500 мог, честное слово, ножичком там, еще как... да и про душу свою поделенную с ним мог догадаться, ну он псих, но не дурак же... ох, ладно, тема не про него, так что не буду флудить. Мировосприятие Снейпа, по моему мнению, было перевернуто вверх тормашками, еще задолго до угрозы жизни Лили. Вспомните его детство, отца ненавидевшего магию, Лили, готовую обвинить его в самом плохом без разбирательств (да, я все про ту ветку пресловутую, удар которой стрева Тунни заслужила вполне), мародеров потом опять же... да после такого у кого угодно мировоспряитие перевернется. И что скажите мне он мог со всем этим поделать? Так что беспомощность в каком-то смысле он свою еще раньше осознал. Снейп для меня - типичный аутсайдер. Про занятия черной магией... По мне так не все столь однозначно... Тут как с атомной энергией и лекарствами. : изобретение наркотиков не означает, что люди должны забросить химию. Кстати, очень многие лекарства содержат наркотические вещества. Это я к тому, что сама по себе магия, в сущности, нейтральна, как и наука, все зависит от конкретного приложения знания. Снейп не боялся выходить за рамки, что доказывает учебник Принца Полукровки: дали бы ему шанс и не гнобили, получился бы верящий в тех кто рядом и не озлобленный на мир человек. IMHO

Скарапея: Anglachel Почему же Лорд не пытается что-то исправить, он всю свою жизнь и судьбу и родословную решил переписать :) Я с этого и начала разговор: Волдеморт мнит себя свободным, он не признает тех ограничений, которые налагает на него родство, общество и даже биология. Он по своему разумению меняет имя и происхождение, отбрасывая маггловскую часть. Он хочет достичь бессмертия и отбрасывает нравственные установления (здесь надо бы сказать - отрекается от бога, уродуя божественную душу, но Роулинг о Боге не говорит, чем все и запутывает). Это и есть грех гордыни, за который он должен быть наказан, но у Волдеморта нет никого, чья участь заставила бы его одуматься. Он не знает любви, следовательно неуязвим для мук совести, он и самого себя не любит, не жалеет об утраченной внешности, о добром отношении окружающих. И Поттер - орудие Судьбы, Волдеморт не может его уничтожить, потому что он, такое же тварное существо, подвластное законам мироздания, как любой человек. Поттер обрушивается на него словно карающий меч Бога. Повинуясь Судьбе, отдаваясь на волю высших сил, Гарри Поттер выполняет Пророчество, после чего может жить долго и счастливо - игра закончена, он остается простым славным юношей. Мировосприятие Снейпа, по моему мнению, было перевернуто вверх тормашками, еще задолго до угрозы жизни Лили. Вспомните его детство, отца ненавидевшего магию, Лили, готовую обвинить его в самом плохом без разбирательств (да, я все про ту ветку пресловутую, удар которой стрева Тунни заслужила вполне), мародеров потом опять же... да после такого у кого угодно мировоспряитие перевернется. И что скажите мне он мог со всем этим поделать? Вот с этим он мириться и не желал: "Достойно ли терпеть безропотно позор судьбы, иль нужно оказать сопротивленье? Восстать, вооружиться, победить..." Снейп восстает, берет судьбу в свои руки (как он думает). Принц-полукровка не признает ограничений, если ограничения налагаемые обществом ему мешают, нужно изменить общество. Волдеморт его устраивает независимо от идеологии, при перевороте Снейп займет то положение в обществе, которое захочет. Ну и плюс негатив к отцу-магглу, мародерам, Дамблдору. Роулинг, вообще, сурово наказывает всех, пытающихся жить по своему разумению: досталось и Сириусу Блэку, и Перси Уизли. А самоуверенное "Я думал, ты нормальный!" Джеймса Поттера обернулось мучениями его сына в доме Дурслей, не желающих знать никаких ненормальностей. То есть, основной посыл Роулинг: неисповедимы пути Господни, отдайся во власть Провидения и не дергайся. Интересно, это ее принципиальная позиция или подсознание вылезло?

dust: Скарапея пишет: То есть, основной посыл Роулинг: неисповедимы пути Господни, отдайся во власть Провидения и не дергайся. Интересно, это ее принципиальная позиция или подсознание вылезло? - еще один вариант: необходимость закончить книгу, в которой столько наворочено, что завершить ее можно только авторской волей. В результате и вышло "не дергайся". Еще один момент: доверие к данному тезис подрывается грубой работой автора. Например, эпизод с чудесным спасением Гарри, когда вместо кого-нибуть попроще послали Нарциссу, у которой своевременно нашлись мотивы соврать. А ведь никто Лорду не мешал послать Беллочку или Сивого, которые с удовольствием бы порубят Гарри на части. Т.е., вера в отсутствие воли не оправдывает грубые ляпы, которые работают против автора.Тоньше надо, тоньше убеждать читателя.

vasalen: Скарапея пишет: Вот с этим он мириться и не желал: "Достойно ли терпеть безропотно позор судьбы, иль нужно оказать сопротивленье? Восстать, вооружиться, победить..." Смирившийся с судьбой Снейп должен будет неминуемо превратиться в Питтегрю. Тот смирялся очень долго, но такой "судьбы" и он не выдержал. И это плохо кончилось. Можно относиться друг к другу как угодно, но если вы сеете ветер, вы пожнёте бурю. Я считала, считаю и буду считать, что в основе нормальных человеческих отношений лежит уважение. Это базис без которого рухнет надстройка. Роулинг умудрилась написать мир без уважения. Там нет ни одной ситуации (по крайней мере я не помню, если мне её покажут, буду признательна) где герои уважают друг друга или вообще хоть кого-нибудь. И себя. А человек, не уважающий себя никогда не будет уважать соседа.Уважение ни в ком ни к кому не воспитывают. И Дамблдора не уважают. В него без рассуждения верят как в господа бога.

Anglachel: Скарапея, Я немного вас не понимаю... Вы пишите, что в мире Ро все только мнят себя свободными...но упоминаете рядом с этим факты, доказывающие совершенно обратное. Я как-то потерялась: на чем вы собственно настаиваете? ЗЫ: Ваша речь сильно напоминает проповедь батюшки на кафедре... Только не обижайтесь, но, правда, есть такие ассоциации. vasalen пишет: Роулинг умудрилась написать мир без уважения. Соглашусь. В ее мире все либо в кого-то верят, либо кого-то ненавидят... Вопрос: а уважал ли Снеп себя/кого-то? Не в упрек ему вопрос, если что, просто вопрос...

Скарапея: Anglachel Я пытаюсь рассуждать в рамках канона, вот и заносит. Если же вспомнить о логике, то получаем непрописанный мир с хромающей на обе ноги моралью. Роулинг много написала о душе, о жертве, о любви, о выборе, но согласовать все это в одну систему не удосужилась. Создается впечатление, что никто толком не знает, за что, собственно, идет война. Никак не проявляет себя Отдел тайн, не пытаются организовать сопротивление магглорожденные и полукровки, абсолютно беспомощный Орден Феникса не пытается даже вести пропаганду (в смысле до возрождения Волдеморта), никто не может сформулировать, чем плоха темная магия и что это вообще. То есть, налицо глубокий системный кризис, прежде всего мировоззренческий. Что характерно, змееусты считаются редкостью, но Рон легко смог повторить шипение Гарри . Неужели Роулинг никогда не учила иностранных языков и не знает, что сначала идет тупая зубрежка, потом мысленно переводишь, и только при постоянной практике начинаешь думать на другом языке, даже не замечая этого! То есть, Рон и любой другой ученик могут овладеть змееязом, если приложат усилия. Анимагию не изучают, но три мальчика, случайно оказавшись соседями, овладели ей без помощи наставника. Но даже зная об этом, их достижение не пытаются повторить. Карта Мародеров и сквозные зеркала остаются забавными игрушками, их не пытаются распространить среди участников Ордена, использовать в борьбе. Фламмель не берет учеников, мальчик из магической семьи - Рон о нем и не слышал. Последний маг, создающий заклинания, сгорает в огне войны, не остается даже его школьного учебника. Как-то все это напоминает агонию. Римская империя в ожидании варваров. Великий Пан умер! И судьба Снейпа очень характерна именно для умирающей культуры: гении Возрождения были признаны и почитаемы, гении века ХIХ зачастую влачили жалкое существование и были признаны только после смерти. Магический мир ориентируется на мирную посредственность. И в эпилоге обыватели правят бал - это их мир - крошечный декоративный придаток современного западного общества. О, как я хочу фанфик, о Снейпе, закрывающем двери в мир подлинного волшебства: говорящих драконов и мудрых единорогов, фэйри и магов, творящих волшебство без палочек!

Anglachel: Скарапея +100500 Может открывающем двери?

vasalen: Anglachel Нет, закрывающем их за собой. А то, если их открыть, серость со способностями Рона и любознательностью Гарри, а заодно с тактичностью Гермионы там такого наворотит.

vasalen: Anglachel пишет: Вопрос: а уважал ли Снеп себя/кого-то? Хороший вопрос. ИМХО, он единственный, кто пытается это делать. И собственно именно уважения он требует. Он же проявляет его максимально для этого мира. Например, он ни разу не замечен по канону в рукоприкладстве, а когда приходит в третьей книге в Визжащую хижину не кидается заклинаниями во всех подряд, ему нужен повод и он это озвучивает. Фактически это попытка уважать правила. Кажется, еще что-то было, плохо помню подробности.Хотя этот максимум для нормального отношения на самом деле минимум. Однако, учитывая невозможность смены системы, в которой он живет, Снейп не может не впитывать её дух. В этом мире все просто: или тебя боятся или о тебя вытирают ноги.

dust: Скарапея пишет: Последний маг, создающий заклинания, сгорает в огне войны, не остается даже его школьного учебника. - очень спорно и недоказуемо. Он единственный, чьи изобретения показаны. Черновики других не показаны, и не обязаны быть показаны. vasalen пишет: Например, он ни разу не замечен по канону в рукоприкладстве - ну, слова тоже задевают. Особенно в адрес тех, кто ответить не имеет права, вроде учеников. Мерзко, надо сказать. И если строго, кто там замечен в систематическим рукоприкладстве? vasalen пишет: а когда приходит в третьей книге в Визжащую хижину не кидается заклинаниями во всех подряд, ему нужен повод и он это озвучивает. - этак и Вольдеморта записать в проявители уважения можно. Вольдеморт тоже любит с жертвами поговорить, прежде чем Авадами кидаться начинать.

Anglachel: dust соглашусь с вами в плане того, что доказательств уважительного отношения Снейпа к миру маловато и они...не очень убедительны. vasalen действительно, а кто там особо кого физически уничтожает, разве что Долорес и Пожиратели с Лордом... Снейп мог унизить словом, а это не менее больно, а иногда и более, чем "рукой". Поймите меня правильно, я положительно отношусь к Снейпу, но вот уважительного отношения с его стороны я к другим не вижу. Он... Очень странный персонаж. Дамблдора и Лорда он скорее терпит в своей жизни как нечто без чего не достичь ряда целей, самая главная из которых - выжить (сначала с одним пробовал, потом с другим, потом с обоими...ох), мародеров ненавидит, из Лили сделал икону, не смею утверждать как он относился к матери, но отца явно не любил... Гарри - презирает местами/местами ненавидит/местами защищает так как его к тому фактически обязали... А кого он реально уважает? Не просто терпит и общается в рамках приличий, а уважает?... К слову, самого Снейпа не особо кто уважал в мире Ро, так что с какой стати он должен проявлять нечто подобное к окружающим его людям и реалиям?... Для меня Снейп вообще вне этого мира - аутсайдер, чужой везде и среди всех, абсолютно вне каких-то категорий мира Ро. А потому и самый замечательный персонаж...после Люциуса

vasalen: Ну, положим, можно вспомнить Филча, которому только воли не давали. К тому же у меня путаются канон и кинон. А уважения, как я уже сказала, я в этом мире вообще не вижу. Снейп живет в этом мире, поэтому он поступает согласно правилам. Другое дело, что меня не покидает стойкое убеждение, что из всех героев поттерианы только Снейп, оказавшись в иной среде, там, где уважение норма, сможет это самое уважение проявить. Причем хочу оговорить, для меня уважение - это просто норма. Оно не является выборочным. Я уважаю каждого, с кем знакомлюсь. Перестаю уважать только после того, как этот человек своим поведением продемонстрирует, что уважения не достоин. Кстати, даже не уважая , к примеру, Питтегрю, я, тем не менее, не смогла бы это проявлять внешне, хотя бы потому, что уважаю себя и не буду опускаться до того хамства, которое позволяют себе те же мародёры. И разумеется, есть люди, к которым испытываешь уже не банальное нормальное уважение, а форменный пиетет. ИМХО, Снейп в поттериане единственны персонаж, который потенциально может относиться к себе и другим с уважением. Остальные, увы, не тянут. Как ни странно, даже персонажи, занимающие сильную позицию этого не умеют. Их позиция именно на силе строится. Ту же МакГонагалл не уважают, а именно боятся. Кто-то больше, кто-то меньше, но её авторитет не подкреплен ничем, кроме её должности. И так всегда. Дамблдор взращивает в окружающих все, что угодно, от страха в Томе Риддле, до поклонения в Гарри Поттере, только не уважение.

dust: vasalen пишет: Другое дело, что меня не покидает стойкое убеждение, что из всех героев поттерианы только Снейп, оказавшись в иной среде, там, где уважение норма, сможет это самое уважение проявить. - звиняюсь, но хотелось бы подтверждения этому мнению увидеть. Ведь, как ни банально, но без внутренних мыслей персонажа какие-то умозаключения можно строить только по поступкам и словам, не более. Все остальное - не более чем голое теоретизирование, сдобренное субъективным восприятием читателей. И так можно сказать чуть ли не об каждом герое, ибо так или иначе, они продукт среды. vasalen пишет: Ту же МакГонагалл не уважают, а именно боятся. - положим, и Снейпа ученики некоторые не уважают, а боятся. Благо, поводы он дает.

vasalen: dust Все мы так или иначе продукт среды. Я уже писала выше в поттериане уважение отсутствует как ценность. Или тебя боятся или о тебя вытирают ноги, третьего там не дано. Мое ощущение, заметьте, сопровождалось волшебным словом ИМХО. Оно складывалось не один день и мне попросту лень воссоздавать ход многолетних рассуждений, мыслей и чувств. Оно себя не оправдает. Скажем так, оно базируется на ощущении начитанности Снейпа. Книги, как ни крути, воспитывают. Детство и отрочество Снейпа наводят на мысль, что тогда он как раз пытался добиться уважения к себе и пытался уважать окружающих. В этом возрасте нам всем свойственно идеализировать реальность. И вот когда эта реальность в сцене у озера окончательно лишает иллюзий, тогда Снейп и начинает вписываться в систему, пытается найти сильного покровителя. Заметьте, хватило его ненадолго, он снова из этой системы выпал, но система на то и система, что воевать с ней бесполезно. В отличие от того же Снейпа Лили в систему прекрасно вписалась. Как Петуния идеально вписывается в маггловскую среду провинциального городишки где все всё про всех знают, где надо вести себя как положено и никак иначе, так же Лили вписывается в магическую среду и занимает там свое место. Она магглорожденная, но она едва попав в новый для себя мир начинает жить по его законам. У неё везде друзья. Заметьте опять же, что "друзья" эти исчезают сразу, как она умирает. В каноне их нет. Система на это не ориентирована. Дружить, не уважая друга, нельзя. А уважение из приоритетов системы вычеркнуто. Предваряя возражение, что Снейп в той же сцене у озера смертельно оскорбил Лили, напоминаю, что находился он в состоянии неадекватном, в норме ничего подобного себе не позволяя и кинувшись просить прощения в тот же день. Снейп осознает свою вину и стремится исправить сделанное. Он при этом даже не оправдывается, хотя мог бы. Не помню, чтобы хоть кто-то еще в каноне хоть раз извинился за неуважение к другому.

dust: vasalen пишет: Предваряя возражение, что Снейп в той же сцене у озера смертельно оскорбил Лили, напоминаю, что находился он в состоянии неадекватном, в норме ничего подобного себе не позволяя и кинувшись просить прощения в тот же день. - а тут возражать, в общем-то, нечего. Еще не сформировавшаяся личность, не все шишки набил. Не все бывают умными в таком возрасте. А вот какое на что точно возражать стоило бы - это его поведение уже в зрелом возрасте. Вот там ситуация интересная сложилась, когда Снейп не выбирает пофигистичное, в допустимых мерах, поведение. И очень похоже, что он принял правила игры системы, и даже получает удовольствие от них. vasalen пишет: Заметьте опять же, что "друзья" эти исчезают сразу, как она умирает. В каноне их нет. - а как они должны проявиться в каноне? Мы видим все глазами Гарри, который был поначалу изолирован. Да и вопрос, кто эти "друзья" и не в могиле ли они попросту. Как и родители Джеймса, например. Которых тоже в каноне нет.



полная версия страницы