Форум » Общий раздел » Северус Снейп, тема № 7. (продолжение) » Ответить

Северус Снейп, тема № 7. (продолжение)

Юджиния: Уже седьмая...

Ответов - 182, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Скарапея: В.: Правда ли, что Снейп единственным из Упивающихся мог создать патронуса? Дж.К.: Да, потому что патронус используется против того, что Упивающиеся порождают или против их союзников. Патронусы им не нужны. И вот кто Роулинг после этого? Как понимать ответ: "Упивающиеся могут создавать Патронус, но не делают этого, так как не нуждаются", либо: "Упивающиеся не могут создавать Патронуса, так как сами порождают то, против чего должен бороться Патронус"? Я выбираю второй вариант, так как при первом - заключение Упивающихся в Азкабане, как и казнь Крауча-младшего, оказывается нелепостью. Другое дело, когда Волдеморт после своего возврождения заключил с дементорами союз,они не трогали Упивающихся, как раньше не трогали Фаджа и других сотрудников Министерства. Отсюда можно сделать вывод, что во время Первой войны Волдеморт дементоров не использовал. Можно предположить, что Темная Метка помогает творить темную магию, снимая моральные ограничения, и, наоборот, блокирует возможность использования светлой магии, затрудняет раскаяние. ИМХО, естесственно. То есть, Упивающийся не способен сосредоточиться на светлом добром воспоминании, он видит все через черные очки (или через линзы Йейтса), жизнь - склеп, люди - призраки, любовь - иллюзия. Снейп может создать Патронуса, а значит может сосредоточиться на добром светлом воспоминании, а значит он сопротивляется воздействию Метки. Ну как-то так. Тоненькая книжка для детей "Крабат" четко показывает, как воздействует магический знак на волшебника, как любовь нивелирует его действие, какой это соблазн, и чем платят те. кто ему поддался. А мы, на основе мимоходом брошенных замечаний Роулинг, вынуждены придумывать собственные конструкции.

TNatali: СкарапеяЯ выбираю второй вариант, так как при первом - заключение Упивающихся в Азкабане, как и казнь Крауча-младшего, оказывается нелепостью. Ну в Азкабане заключенные сидят без палочек, а Крауч-младший еще и связан. Естественно, что в таком положении не могли сопротивляться дементорам. Но с другой стороны, Пожиратели смерти за 15 лет не сошли с ума, находясь рядом с дементорами, а Хагрид говорил, что чуть не сошел с ума за пару месяцев, что там пробыл.Можно предположить, что Темная Метка помогает творить темную магию, снимая моральные ограничения, и, наоборот, блокирует возможность использования светлой магии, затрудняет раскаяние. ИМХО, естесственно. То есть, Упивающийся не способен сосредоточиться на светлом добром воспоминании, он видит все через черные очки (или через линзы Йейтса), жизнь - склеп, люди - призраки, любовь - иллюзия.Для Патронуса вовсе не требуется доброе и светлое воспоминание. Достаточно, чтобы он было приятным для создающего Патронус. Гарри на экзамене создает Патронуса, представляя, как увольняют Амбридж. А уж до чего "доброго" и "светлого" может додуматься сама Амбридж, даже представить страшно. Тем не менее, она довольно лихо создает своего Патронуса. Люциус, Пожиратель со стажем, однако для него любовь к жене и сыну далеко не иллюзия (не зря Темный Лорд выбрал такой вид наказания), а друзья далеко не призраки. Да и вряд ли кто-то согласился принять метку, чтобы фактически умереть, оставив после себя оболочку, лишив себя возможности радоваться жизни и любить. Да и любви к Темной Магии, кроме Темного Лорда и Снейпа, тоже как-то сильно замечено не было. Белла вон, кроме Круцио ничего не демонстрирует. Ну, так и у Гарри оно получилось. На способность создавать Патронусов это не повлияло.

Скарапея: TNatali Ну в Азкабане заключенные сидят без палочек, а Крауч-младший еще и связан. Естественно, что в таком положении не могли сопротивляться дементорам. А если не в Азкабане и с палочкой, то Упивающийся создать Патронуса сможет? Тот же Люциус Малфой - срочно связаться с Нарциссой, ли Нотт-ст. с сыном? Но с другой стороны, Пожиратели смерти за 15 лет не сошли с ума, находясь рядом с дементорами, а Хагрид говорил, что чуть не сошел с ума за пару месяцев, что там пробыл. Крауч-мл. был при смерти, вроде бы Сириус Блэк говорил, что Упивающимся было очень и очень, хм-м, нехорошо. То о Патронусе говорят, что это Высшая магия, которой не все взрослые волшебники владеют, и Поттер неимоверно крут, что ее в 13 лет освоил, то подростки из АД без особых сложностей и гораздо быстрее ее осваивают. И, да, Амбридж, которую сильной волшебницей никто не считает, легко создает Патронуса. Жизнь - склеп и т.д., это Арамис говорил, я, так, слегка преувеличила. Конечно, приняв Метку, человек не становится пустой оболочкой, но, я допускаю, что мир он начинает воспринимать несколко иначе, для него смещаются акценты, и тщеславный человек становится самовлюбленным, бережливый - скаредным и т.д.


Syrinx: TNatali пишет: Для Патронуса вовсе не требуется доброе и светлое воспоминание. Достаточно, чтобы он было приятным для создающего Патронус. Вообще-то, когда Роулинг описывает, о чем думал Гарри, создавая Патронуса на практике, то там не было воспоминаний в принципе. В первый раз он не успел ни о чем подумать - просто вытащил палочку и выкрикнул заклинание. "— А–а! — вдруг крикнула Чжоу, указав куда–то пальцем. Гарри бросил туда взгляд. Три дементора, три высокие черные фигуры в балахонах двигались прямо на него. Ни секунды не медля, Гарри сунул руку за пазуху, мгновенно достал волшебную палочку и крикнул: — Экспекто патронум! Что–то огромное серебристо–белое выплыло из его палочки. Он знал, оно отпугнет дементоров, и даже не стал оборачиваться, ум его был на удивление ясен." Гарри был уверен в себе, имел хорошее настроение - и этого было достаточно. Никаких воспоминаний. В следующий раз: "— Ну, папа, давай! — шептал он, озираясь кругом. — Где ты? Появись! Никого. Гарри вгляделся в кольцо дементоров. Один из них откинул капюшон. Сейчас явится спаситель... но помощи в этот раз не было. И тут его озарило. Он не отца видел — он видел самого себя. Гарри выскочил из кустов и достал волшебную палочку. — Экспекто патронум! — крикнул он. И тогда из палочки вырвалось не бесформенное туманное облако, но сверкающий серебром зверь. Гарри прищурился, стараясь разглядеть, что это. Животное напоминало лошадь. Оно галопом понеслось прямо по черной глади озера, нагнув голову, бросилось на дементоров и замелькало среди темных фигур. Дементоры отступили, начали отходить назад, во тьму... и наконец их не стало." О чем же вспоминал Гарри при этом? Ни о чем. Он сам объясняет Гермионе: " — Гарри, не могу поверить. Ты создал Патронуса, который прогнал всех дементоров! Это очень, очень мощная магия... — Я знал, что у меня получится. Потому что и тогда получилось. Теперь все ясно?" В третий раз он нафантазировал, как увольняют Амбридж. Трудно было это вспомнить - как вспомнить о том, чего не было? "Навстречу ему скользит дементор. ... Сосредоточился на самой счастливой мысли — лабиринт с его ужасами позади и они с Роном и Гермионой празднуют окончание Турнира. Гарри поднял палочку и воскликнул: — Экспекто патронум!" "— Всё в порядке, — ободряюще сказала Луна, как будто они просто собрались в Выручай-комнате поупражняться в защите от Тёмных искусств. — Всё в порядке, Гарри… Давай-ка подумай о чём-нибудь приятном… — О чём-нибудь приятном? — хрипло повторил он. — Мы ещё здесь, — прошептала она. — Битва продолжается. Ну давай же…" Не воспоминаниями создается Патронус, а позитивной мыслью и уверенностью в себе. Люпин, по милости Ролинг, опять проявил себя никудышным учителем: он не мог правильно объяснить, как создать Патронус. И он только сбивал Гарри своими пояснениями. Всякий раз, когда Гарри пытался создать Патронус на воспоминаниях, у него ничего не получалось. И дальше он создавал Патронус так, как пишет Роулинг, а не так, как учил Люпин.

TNatali: СкарапеяА если не в Азкабане и с палочкой, то Упивающийся создать Патронуса сможет? Тот же Люциус Малфой - срочно связаться с Нарциссой, ли Нотт-ст. с сыном?Если я не ошибаюсь, то способ общаться с помощью Патронусов довольно новый. Вполне возможно у чистокровных семей были индивидуальные способы связи. Те же зеркала. Или еще что-нибудь семейное. Мене все смущает Патронус Тонкс. Вроде она посылала его Хагриду в замок, а получил Снейп, да еще вне замка. Получается не такой уж это надежный вид связи. Если его можно перехватывать. Крауч-мл. был при смерти, вроде бы Сириус Блэк говорил, что Упивающимся было очень и очень, хм-м, нехорошо. Крауч выглядел больным еще до того, как его поместили к дементорам, но тем не менее в Азкабане он протянул целый год. Сириус говорил, что в Азкабане не хорошо всем, а не только Пожирателям Смерти. И умирали там постоянно и очень быстро (сходили с ума и переставали есть). Сириуса спасало только то, что он был анимаг. (кстати, еще одна загадка, получается, что анимаги в звериной форме – мыслят не так, как люди, а вот у людей появляются звериные повадки). А вот Пожиратели Смерти из ближнего круга выжили все и продержались даже больше, чем Сириус. То о Патронусе говорят, что это Высшая магия, которой не все взрослые волшебники владеют, и Поттер неимоверно крут, что ее в 13 лет освоил, то подростки из АД без особых сложностей и гораздо быстрее ее осваивают. ИМХО, Маги не только слабы в логике, но и довольно ленивы, а система образования не развивается и не стимулирует желания что-то знать. Не внесли Патронус в список необходимых заклинаний, значит это сложно. Вон Амбридж делает замечание Снейпу, что тот учит слишком сложным зельям. Syrinx Не воспоминаниями создается Патронус, а позитивной мыслью и уверенностью в себе. Люпин, по милости Ролинг, опять проявил себя никудышным учителем: он не мог правильно объяснить, как создать Патронус. И он только сбивал Гарри своими пояснениями. Всякий раз, когда Гарри пытался создать Патронус на воспоминаниях, у него ничего не получалось. И дальше он создавал Патронус так, как пишет Роулинг, а не так, как учил Люпин.Мало того, Люпин еще для улучшения обучения зачем-то и боггарта притащил. ИМХО, Просто Люпин сам не знает, как правильно его создавать. Ведь у него самого, кроме облачка ничего не получается. И вообще из него специалист по ЗОТИ просто никакой. Ведь в АД ходят ребята и из старших курсов, которых Люпин должен был научить боевым заклинаниям, а они ничего не умеют. Так, что Люпин не только Гарри учил Патронусу очень странным образом, но и других учеников.

Скарапея: TNatali Просто Люпин сам не знает, как правильно его создавать. Ведь у него самого, кроме облачка ничего не получается. А может ничего не получается, именно потому, что оборотень - темное существо? И Метка такой же блокатор позитивного настроя? Амбридж все же обычный человек, хоть и дрянь

Syrinx: Скарапея пишет: И Метка такой же блокатор позитивного настроя? Амбридж все же обычный человек Тогда загадка загадок, как Амбридж создавала Патронуса, нося на шее крестраж Волдеморта. И опять же: Гарри Поттер - сам крестраж, у него шрам, который дает связь с Волдемортом, как та же Метка. Но у него при этом создается сильнейший Патронус. TNatali пишет: Вроде она посылала его Хагриду в замок, а получил Снейп, да еще вне замка. Получается не такой уж это надежный вид связи. Если его можно перехватывать. Посылает Снейп Альбусу лань, а она ка-а-ак ошибется и прискачет к Долишу, потому что он ей первым у ворот попался! То есть, Патронус Тонкс выбрал всё-таки члена Ордена для передачи сообщения, а не любого второкурсника, который в этот момент толокся у ворот? Роулинг не означила, как Снейп получил Патронуса Тонкс, где он был, почему Патронус не добрался до Хагрида... Предполагается, что как в ГП и ТК, Снейп заметил отсутсвие Поттера и пошел проверять территорию - к нему и прыгнул Патронус? А должен был к Хагриду - когда и как? Хагрид всречает на станции учеников и везет в Хогвартс на лодках. И в этот момент к нему явится Патронус? Или когда Хагрид уже в замке, в Большом зале - на глазах у всей школы Патронус встанет перед учительским столом и начнет вещать? Ожидалось, видимо, что Хагрид будет вне школы дежурить, как это сделал Снейп.

TNatali: Скарапея И Метка такой же блокатор позитивного настроя? Честно говоря не заметила, что у Пожирателей Смерти с этим проблемы. Syrinx То есть, Патронус Тонкс выбрал всё-таки члена Ордена для передачи сообщения, а не любого второкурсника, который в этот момент толокся у ворот? Вот только не понятно, каким образом Патронус определяет кто член ОФ, а кто нет. Никаких знаков, как у Пожирателей Смерти, у орденцев вроде бы нет. Когда Тонкс послала Патронуса, по идее все уже сидели на своих местах, а значит, то что Патронуса не принял какой-то второкурсник, дело случая. Или существует специальное заклинание, которое известно Снейпу. В любом случае Патронус в роли почтальона надежностью не блещет.А должен был к Хагриду - когда и как? Хагрид всречает на станции учеников и везет в Хогвартс на лодках. И в этот момент к нему явится Патронус? Или когда Хагрид уже в замке, в Большом зале - на глазах у всей школы Патронус встанет перед учительским столом и начнет вещать? Ожидалось, видимо, что Хагрид будет вне школы дежурить, как это сделал Снейп.Честно говоря, непонятно, что думала Тонкс. С какой стати Хагрид должен был дежурить, если это никогда не было и никем не предусматривалось? Хагрид, вернувшись от братца идет прямиком в Большой Зал, даже не думая о дежурстве. Да и Снейп не стал продолжать дежурство дальше, а вместе с Поттером вернулся в Большой Зал. По всей видимости, предусматривался второй вариант, Патронус находит Хагрида в Большом Зале. И вряд ли фантазия Тонкс простиралась дальше.

Ауреа Бузина: TNatali пишет: Но с другой стороны, Пожиратели смерти за 15 лет не сошли с ума, находясь рядом с дементорами, а Хагрид говорил, что чуть не сошел с ума за пару месяцев, что там пробыл. Ох, мадам Роулинг так вольно обращается с терминологией... А господа переводчики ещё и запутывают то, что и до них было не вполне ясно. Им впору, как в приличном научном труде, перед текстом размещать раздел "принятые сокращения и обозначения". Я как-то не уверена, что Ро здесь имеет в виду - реальный сдвиг, как с Лонгботтомами, или бытовое "я с ума сойду с этим ребёнком" (ребёнок - это для примера, как самая частая "причина" для такой фразы). С Тонкс то же самое: например, она могла сформулировать адресата как члена Ордена Феникса вне стен замка (и не спрашивайте, откуда Патронусу знать, кто орденец, а кто нет. А откуда знать общественной почтовой сове, кто её адресат, а кто просто рядом стоит?). А говоря про Хагрида, она имеет в виду только свою уверенность, что этим орденцем может оказаться только Хагрид. Или Патронус высказал своё сообщение Хагриду, когда он сидел за столом рядом со Снейпом, Снейп его услышал и сказал "сиди, я сам его встречу". Почему, собственно, Патронус не может придти к Хагриду при всей школе, разве это что-то противозаконное?

Скарапея: Все же остается неясным: "Упивающиеся, в принципе, могут создавать патронуса, но им не нужно", или: "Упивающиеся не могут создавать патронуса". Тогда загадка загадок, как Амбридж создавала Патронуса, нося на шее крестраж Волдеморта. И опять же: Гарри Поттер - сам крестраж, у него шрам, который дает связь с Волдемортом, как та же Метка. Но у него при этом создается сильнейший Патронус. Играет роль ношение крестража, как некого артефакта, тогда его влияние поверхностно и воздействует преимущественно на эмоциональную сферу, и добровольное принятие Метки, которая искажает всю структуру личности (как ее не называй)? Ну, не написала Роулинг, чем темная магия отличается от нетемной, в чем специфика Метки, почему это - ужас, ужас, ужас. Вот мы и пытаемся логику обнаружить (или насильно затолкать). А то, что крестраж в Гарри такой смирный и никак на него не влияет, для меня главное "фе" Поттерианы. У Фродо психика была не в пример стабильнее, этические установки вполне определенные, но как его Кольцо скрутило. Мне интересно, чему так удивлялся Дамблдор, увидев патронус Снейпа: с какой радости он должен был у него поменяться? И почему эта лань доказывает, что Снейп до сих пор любит Лили и все, что он делает, делает исключительно в память о ней. С тем же успехом можно утверждать, что Гарри действует исключительно во имя мести за отца, и вообще никого, кроме умершего родителя не любит. А для Тонкс важен только Люпин, все остальное ей по барабану, и не будь Люпина она с радостью кинулась бы на грудь тете Белле.

TNatali: Ауреа БузинаЯ как-то не уверена, что Ро здесь имеет в виду - реальный сдвиг,Ну почему же. Сириус говорит вполне однозначно в чем это выражается. Люди перестают есть и умирают. Причем дементоры слышат приближение чей-то смерти и сильно возбуждаются. И бывает это в Азкабане довольно часто. И Сириус, и Фадж описывают поведение заключенных вполне одинаково.С Тонкс то же самое: например, она могла сформулировать адресата как члена Ордена Феникса вне стен замка (и не спрашивайте, откуда Патронусу знать, кто орденец, а кто нет. А откуда знать общественной почтовой сове, кто её адресат, а кто просто рядом стоит?).Сове говорят конкретное имя, а не расплывчатое член ОФ или работник Министерства. Видимо сова может распознавать человека, как его распознавала, например, Карта Мародеров. Но вот больше о человеке она вряд ли знала. Точно так же во всех случаях Патронуса посылали к конкретному человеку. И члены Ордена должны либо находиться в самом замке (учителя) или очень далеко от него (все остальные). Никто не должен был бродить вокруг замка. Так, что Патронус все равно прибежал не по адресу. А говоря про Хагрида, она имеет в виду только свою уверенность, что этим орденцем может оказаться только Хагрид.Тонкс говорит, что ее послание предназначалось Хагриду. И почему Тонкс решила, что Хагрида накажут и лишат праздничного ужина? Разве когда-нибудь кого-нибудь выгоняли из замка бродить голодным, когда остальные празднуют? За что Хагриду такое наказание? Или Патронус высказал своё сообщение Хагриду, когда он сидел за столом рядом со Снейпом, Снейп его услышал и сказал "сиди, я сам его встречу". Почему, собственно, Патронус не может придти к Хагриду при всей школе, разве это что-то противозаконное?Нет. Это все прямо противоречит канону. В каноне никто кроме Снейпа, не видел Патронуса Тонкс. Хагрид прямо говорит Гарри, что удивился, когда увидел, что Гарри нет за столом. Не видели его и друзья Гарри, Рон и Гермиона. Харид опоздал к началу всего на пару минут, однако Снейпа на тот момент в замке уже не было и с Хагридом они не встречались. Скарапея Играет роль ношение крестража, как некого артефакта, тогда его влияние поверхностно и воздействует преимущественно на эмоциональную сферу, и добровольное принятие Метки, которая искажает всю структуру личности (как ее не называй)? Но в этом случае Метка исказила бы и структуры личности Снейпа. Принимал он ее вполне добровольно.Ну, не написала Роулинг, чем темная магия отличается от нетемной, в чем специфика Метки, почему это - ужас, ужас, ужас.Собственно говоря, я так и не поняла, что Метка - это ужас. Скорее всего, это просто специфическое средство связи (которое не потеряешь, на разобьешь сгоряча и не украдешь ) и система распознавания свой-чужой. Мне интересно, чему так удивлялся Дамблдор, увидев патронус Снейпа: с какой радости он должен был у него поменяться? И почему эта лань доказывает, что Снейп до сих пор любит Лили и все, что он делает, делает исключительно в память о ней.Вообще то лань вообще ничего не доказывает. Патронусы могут быть одинаковыми у совершенно чужих друг другу людей (у Амбридж и МакГонагалл Патронусы – кошки). Они меняются в исключительных ситуациях. Если принять, что Патронус Снейпа связан с Лили, то вообще получается какая-то чепуха. Если верить Дамбу, то он не знал, какой Патронус ни у Лили, ни Джеймса. — Сириус мне поведал вчера, как они стали анимагами, — улыбнулся директор. — Неслыханное достижение! Как, впрочем, и то, что они сумели скрыть его от меня. Тогда–то я и вспомнил, как странно выглядел тот твой Патронус. Помнишь, который атаковал Малфоя на матче Гриффиндор — Когтевран. Казалось что странного, если у отца и матери Патронусы олени. Но Дамб связывает форму Патронуса Гарри только с анимагической формой его отца. А значит Снейп тем, более не мог знать какие у них Патронусы. В Хоге их не изучают. Да и принять форму оленихи Патронус Лили мог только на 7 курсе, когда Снейп уже не общался с Лили. Патронус Джеймса олень – это признак его анимагической формы. Патронус Лили олениха – признак ее любви Лили. Что же в этом случае означает Патронус Снейпа? Что эти двое замкнулись друг на друге и наконец оставили его в покое? Или Гарри просто нафантазировал, а Патронус Снейп никак и не связан с Лили. У Дамба и Снейпа за много лет накопилось много совместных тайн. И слишком многое они знают друг о друге. К тому же, если отбросить интервью, то из канона неизвестны Патронусы ни Лили, ни Джеймса, и даже неизвестно умели ли они их создавать. С тем же успехом можно утверждать, что Гарри действует исключительно во имя мести за отца, и вообще никого, кроме умершего родителя не любит. А для Тонкс важен только Люпин, все остальное ей по барабану, и не будь Люпина она с радостью кинулась бы на грудь тете Белле.ППКС

Скарапея: TNatali Вообще то лань вообще ничего не доказывает. Патронусы могут быть одинаковыми у совершенно чужих друг другу людей (у Амбридж и МакГонагалл Патронусы – кошки). А значит Снейп тем, более не мог знать какие у них Патронусы. В Хоге их не изучают. Да и принять форму оленихи Патронус Лили мог только на 7 курсе, когда Снейп уже не общался с Лили. Патронус Джеймса олень – это признак его анимагической формы. Патронус Лили олениха – признак ее любви Лили. Что же в этом случае означает Патронус Снейпа? Что эти двое замкнулись друг на друге и наконец оставили его в покое? Или Гарри просто нафантазировал, а Патронус Снейп никак и не связан с Лили. ППКС! И, строго говоря, лань - один из видов семейства оленевых, куда входит олень благородный, олень белохвостый и другие, определить точно форму какого животного принял Патронус мог бы, наверное, только опытный зоолог. Поэтому в топку интервью, где Роулинг доказывает, что у Снейпа и Лили одинаковый Патронус, что свидетельствует о великой любви Снейпа (ха, а почему не наоборот?). У меня возникает подозрение, что Омут памяти не так прост, может над ним поколдовали, и он имеющиеся картинки монтирует произвольно, чтобы цельная история получилась? Это шутка.

TNatali: Скарапея У Снейпа Патронус не лань, а "Doe", что переводится как самка, чаще всего как самка оленя. И насколько я помню, у Роулинг не было интервью, что у Снейпа и Лили был одинаковый Патронус. Это только догадка Гарри. Причем, почему он так решил, непонятно. До этого он никогда и не у кого не спрашивал, какой Патронус у его матери. И просто импровизировал, когда пытался доказать Темному Лорду насколько Снейп любил его мать. Есть интервью Роулинг относительно Лили и Джеймса. В.: То, что патронус Джеймса - олень, а Лили - олениха - это совпадение? Дж.К.: Нет, патронус часто изменяется, принимая вид, ассоциирующийся с любимым человеком (потому что часто "счастливая мысль", с помощью которой создают патронус, связана с любимым). Чат с Дж.К. Роулинг на сайте Bloomsbury, 30.07.2007 http://ab.fanrus.com/JKR_facts/1214222504/ Но подобное только больше запутывает. Ведь у Джеймса и у Лили Патронусы разнополые, как и полагается для пары. Но почему у Снейпа счастливой мыслью должно быть то, что Лили любит Джеймса и почему его Патронус одного пола с Лилиным непонятно?У меня возникает подозрение, что Омут памяти не так прост, может над ним поколдовали, и он имеющиеся картинки монтирует произвольно, чтобы цельная история получилась? Это шутка.Вообще-то. Омут омутом. Но то, что воспоминания можно фальсифицировать – это канон, а Снейп один из асов в ментальной магии.

Скарапея: Пришла плеваться ядом: конкурс на АБ оставил жгучее чувство разочарования, но я, наконец, поняла, что меня бесит в большинстве фиков. Авторам непременно нужно, чтобы Снейп зримо страдал из-за своих внешних и моральных несовершенств, бледнел, закатывал глаза, падал в обморок, попадал в идиотские ситуации, постоянно восклицал: "я старый, больной, очень плохой человек, вообще, чудовище, недостойное дышать воздухом этого чудесного Магического мира!" Тогда благородный Гарри/Люпин/кто-то еще проникнется жалостью и протянет ему руку, вымоет волосы, откормит, переоденет... И будет Щазтье! Я еще могу понять мародерофилов, они четко формулируют за что не любят Снейпа: он некрасивый, неухоженный, угрюмый, занудный, ехидный и т.д., такому не вписаться в групповой портрет положительных героев. Ну и не надо! Зачем его насильно отбеливать, приглаживать ("стриженный ли волк, крашенный ли волк,- писал Булгаков,- он все равно не похож на пуделя") и насильно в рамочку из фениксов заталкивать? Сразу вспоминается вторая часть семейки Адамс - вы будете веселы, улыбчивы, спортивны и позитивны! А-а-а, не хочу! Со школы тошнит от скандирования "Мы бодры, веселы". Человек имеет право быть интровертом, и не обязан носиться со своей внешностью, как с писаной торбой - ах, у меня морщинка, ах волосок выпал, и общаться может с теми, кто разделяет его интеллектуальные интересы, и быть одиночкой - не преступление!

dust: Скарапея пишет: Человек имеет право быть интровертом, и не обязан носиться со своей внешностью, как с писаной торбой - ах, у меня морщинка, ах волосок выпал - есть мнинимальный уровень внешности. Он, конечно, зависит от, так скать, технологического уровня.. Но он есть. И для магов не менее, чем на нашем уровне. Хотя, если у магов раннее средневековье - все может быть. Скарапея пишет: Человек имеет право быть интровертом, .... и общаться может с теми, кто разделяет его интеллектуальные интересы, и быть одиночкой - не преступление! - тогда писать не о чеи. К нему по доброй воле разве что мазохисты подойдут, а остальные и разбираться не будут. Люди все же ищут, там где лучше, как правило. А разделяющие интересы... В случае Снейпа таких очень мало найдется, если найдутся вообще. (Вот действительно, с кем Снейп в каноне общается на профессиональные темы как с равным? Однокурсники-слизеринцы - сильно вряд ли, если судить по Гарриному курсу и по попадающимся в кадр типам вроде Люциуса, Беллы и К.) Что касается фанфиков - так большинство канноных героев настолько чудаки на букву м, что если выдерживать их характеры, даже канноные пары разлетятся вдребезги. (Это если не учитывать, что умение выдерживать характер чужого персонажа - сложно, имхо.) Про подавляющее большинство фанноных - без ООСа останется очень малый спектр развития отношений. Это если не вспоинать, что столь любимый всеми слэш - невероятен сам по себе. (Один герой - возможно, два - уже перебор, с их-то численностью. Теорвер не согласна)))

Скарапея: dust пишет: тогда писать не о чеи Я прамо вижу несчастного фикрайтера, которому по темечку дубинкой бьют, приговаривая: "Пиши о Северусе Снейпе! Пиши о Северусе Снейпе!" А он ручонками закрывается, сопли и слезы по лицу размазывает, верещит: "Не хочу! Не буду! Он гадкий! У него сальные волосы, нос крючком, зубы кривые! Он наверняка больной! Он плохо одет! Он страшный! Он же такое творил, и еще натворит, наверняка! Да ему самому, небось противно... О, это - идея! Напишу-ка. что Снейп на самом деле хочет общаться с гриффиндорцами, но понимает, какой он убогий и жалкий, поэтому избавляет их от своей особы. Он страшно переживает свое пожирательское прошлое и не смеет претендовать на участие, избегает человека, которого любит, чтобы не портить ему жизнь. Ой, кажется Люпин получился!" есть мнинимальный уровень внешности. Он, конечно, зависит от, так скать, технологического уровня "У вас перхоть - вон из лифта!" Если придавать значение читоте волос стали только в ХХ веке, то требования к внешности предъявлялись всегда. Вот только кем? Под рукой нет книги, так что процитировать не могу, но в "Доводах рассудка" Джейн Остин есть восхитительное рассуждение Сэра Уолтера Эллиота о красоте, как общественной обязанности. Он осуждает морскую службу так как она старит людей и лишает их привлекательности, его приводит в ужас вид сорокалетнего лысого, багроволицего адмирала, он даже опасается сдавать ему в аренду усадьбу - ведь общение с таким некрасивым человеком его позорит. А вот адмиралу и дела нет до этого баронета и его высокопоставленных знакомых, которым тот стыдиться его представить. У Эдмона Ростана пустейший маркиз отзывается о Сирано: "Какой-то дворянин из подозрительных, без бантиков, без кружев!" Можно еще Джейн Эйр вспомнить, некрасивая, нелюдимая, дерзкая (с точки зрения мачехи и сводных сестер-братьев), а как она своему красавчику-кузену отказала, птому что имела наглость желать любви, а не снисходительного участия.

dust: Скарапея пишет: Я прамо вижу несчастного фикрайтера, которому по темечку дубинкой бьют - так и вас никто не тянет силой читать фанфики об белопушистом Снейпе))) И вообще, если вы еще верите в фанфикшен... Я уже не верю, что-то хорошее может появится. И всего лишь высказываю имху, почему такая картина. Скарапея пишет: Он же такое творил, и еще натворит, наверняка! - а вот это вряд ли. Хотя тема тоже интресная. Имхо, сформированное под влиянием чужих мыслей: - а ведь в Поттериане с инициативными организаторами бида, ой бида. Снейп инциативу проявил дважды (в кадре канона) - когда полез под Иву, и когда пошел к Лорду в научно-политическую организацию Пожирателей. Все. Дальше, как и многих других героев, его тащит за шиворот по течению. (Те же Гарри и Рон производят впечатление ждущих. И в седьмой очень показательно, что никто после смерти Дамблдора не пытался все это безобразие организовать. Даже те, кто должен знать, по идее на собственной шкуре, что такое отсутствие организации.) Ведь когда профессору еще крутить какие-то интриги, когда сначала опыта нет, потом в Свиноморде припахали, а потом дернись - оба босса вставят и провернут. Т.е., для Снейпа в плане возможных действий и в фанфиках спектр небольшой. Про самостоятельные - это должно быть что-то очень такое. За что автора пристрелить можно сразу. Суперартефакты только для графомании полезны. Скарапея пишет: О, это - идея! Напишу-ка. что Снейп на самом деле хочет общаться с гриффиндорцами, но понимает, какой он убогий и жалкий - а вот этого я никогда не видел. Куда более типичный штамп, когда его авторы именно облагораживают, вымывают голову, наделяют выдержкой, и прочая, и прочая. Скарапея пишет: Если придавать значение читоте волос стали только в ХХ веке, то требования к внешности предъявлялись всегда. Вот только кем? - я толсто намекал на то, что есть еще и худший вариант. Когда от человека запах такой, что даже с заложенным носом слышно. Правда, это еще и от культуры зависит. А расписываться за всех, что визуальная часть - главное - я б не стал. Есть еще и обоняние. По крайней мере сейчас. Кстати, действительно любопытный момент: - а есть ли в каноне люди, с которыми профессор мог общаться на равных (особенно об том, что ему интересно)? Что-то таких не видно. То он иных считает пылью под ногами, то другие - его боссы. p.s.Если что, большинство героев Поттерианы меня разочаровали. То просто люди еще те, то подходящие не для этой истории.

Anglachel: dust пишет: Кстати, действительно любопытный момент: - а есть ли в каноне люди, с которыми профессор мог общаться на равных (особенно об том, что ему интересно)? Вопрос, который поставил меня в тупик...звучит почти как риторический, ибо ответ на него упорно не находится. Неужели и правда никого нет? Сириус и Поттер-страший - слишком спонтанные и нечистоплотные в плане морали (надеюсь, вы понимаете, о чем я), Лорд - псих, угробивший свои способности, Дамблдор - двуличный... Мне приходит на ум только повзрослевшая и остепенившаяся Гермиона... с ее гибким умом, пытливостью и предусмотрительностью, а порой и находчивостью. Да простят меня Валар...с ней неверное мог бы общаться, более менее продуктивно и с удовольствием.

Скарапея: dust Я о конкретном конкурсе писала - Снейп vs Мародеры, ждала его, ждала и ничего для себя не нашла. Справедливости ради, Мародерам тоже досталось: они либо омерзительны, либо слащавы до приторности. Вообще же, в фанфикшене, изредка, но вылавливаются жемчужины. Может быть я не точно выразилась, но утверждение, что Снейп, якобы, хочет дружить с Мародерами или завидует их дружбе, как таковой, нередко встречается в фанфиках. Нелюдимость Снейпра - только маска, за которой прячется жажда быть принятым, по-моему, один из самых расхожих штампов. ИМХО позиция: "Снейп сам страдает от своей порочности, но мы его спасем" имеет те же корни, что и "белопушистый Снейп с фамильным поместьем и томиком сонетов под подушкой", а также "гадкий омерзительный слизеренец, как же без него было бы хорошо". Это - наивная вера, что литературный герой должен обладать набором определенных внешних и душевных качеств, либо страдать из-за их отсутствия. В такой черно-белой картине мира Снейпу действительно места нет. Мне гораздо интереснее читать историю умника, одержимого гордыней, который совершает нечто ужасное, осознает это и пытается исправить, чем эпопею о ребенке из Пророчества, наследнике всех и вся, но, увы, Роулинг пишет, именно, о мальчике. Историю мы видим глазами Гарри, Снейп там присутствует очень ограниченно, и в рамках своей легенды - темного мага, слуги Волдеморта. Единственный раз, когда Гарри дернулся было пересмотреть свои представления (это после 1-го курса) его мягко, но твердо, вернули на прежнюю позицию. И воспоминания Снейпа рассчитаны именно на Гарри, они раскрывают вопросы, ключевые для мальчика, с тем, чтобы он доверился прежнему врагу и выполнил указания Дамблдора. Вообще, воспоминания очень явно иллюстрируют воззрения Дамблдора, и это логично, никаких других теоретических представлений у Гарри нет, чтобы он понял и поверил с ним нужно говорить на языке Дамблдора. То, что многих читателей показанная версия не устроила - досадный побочный эффект Снейп инциативу проявил дважды (в кадре канона) - когда полез под Иву, и когда пошел к Лорду в научно-политическую организацию Пожирателей. Не согласна. Вылазка с Ивой на поступок не тянет. ИМХО. Вот пошел к Лорду и вернулся - другое дело. Если Снейпа к Лорду привела гордыня, то его беспрекословное послушание Дамблдору можно трактовать , как искупление, он следует по указанному пути со смирением, не зная, что ждет его в конце и будет ли прощение. я толсто намекал на то, что есть еще и худший вариант. Когда от человека запах такой, что даже с заложенным носом слышно. О, Господи, а это где было?! Не помню такого в каноне. Хотя там и ароматы на Гриммо не описываются, а ведь в доме гиппогриф сидит. А если вдуматься, на что похож Блэк в Визжащей Хижине...

dust: Скарапея пишет: Не согласна. Вылазка с Ивой на поступок не тянет. ИМХО. Вот пошел к Лорду и вернулся - другое дело. - речь о том, что до поступления к ПСам Снейп был свободен. И вряд ли кому-то нужен. Делай шо хошь. Хоть в другую страну утекай, хоть свою банду сколачивай. А от Лорда самому уйти можно только вперед ногами. Или к другому Лорду... И какая-то иная деятельность у Лорда на службе невозможна. На фарш порубит. С Дамблдором то же самое. А после поступления а ПСы - единственный вариант - убежать как можно дальше. Но ведь это неинтересный сюжет, не так ли? А большее - это совершенно другой герой получается. Скарапея пишет: Может быть я не точно выразилась, но утверждение, что Снейп, якобы, хочет дружить с Мародерами или завидует их дружбе, как таковой, нередко встречается в фанфиках. - вполне может быть, так как я креативы Мародерских времен не читаю. Не нравятся они мне. Хотя бы своей обреченностью.)) Но утверждение об желании дружить с Марами, действительно мне кажется странным. Вот зависть к дружбе - вполне может быть. Желание иметь что-то похожее - почему бы и нет? Скарапея пишет: В такой черно-белой картине мира Снейпу действительно места нет - но черно-белую картину банально проще писать... Вот и штампуют. Скарапея пишет: Оффтоп: О, Господи, а это где было?! Не помню такого в каноне. Хотя там и ароматы на Гриммо не описываются, а ведь в доме гиппогриф сидит. А если вдуматься, на что похож Блэк в Визжащей Хижине... - так это ж маги. Кто его знает, что у них с банальной гигиеной. Вроде бы они на нашем уровне, а тут уже по разному могет быть. Вдруг они еще в раннем Средневековье застряли? А Блэк - там ситуация еще та была, чтобы верить/не верить на основании запахов. Скарапея пишет: Мне гораздо интереснее читать историю умника, одержимого гордыней, который совершает нечто ужасное, осознает это и пытается исправить, чем эпопею о ребенке из Пророчества, наследнике всех и вся, но, увы, Роулинг пишет, именно, о мальчике - вы, извиняюсь, зашли не по адресу и явно не к тому писателю. Потому как размер играет значение, а это уже даже не семь книг, а я даже не знаю сколько. Или совершенно отдельное самостоятельное произведение требуется. Правда, и на тематику Избранности навертеть можно всякого... p.s. Может кто-нибуть, когда-нибуть используя похожие завязки напишет что-то подобное.Но я лично не понимаю, с какой целью. Вот псевдоисторическое фэнтези по типу ПЛиО - еще понятно, зачеи. Но зачем нужен еще один Поттер? Пусть и с совершенно противоположным результатом?



полная версия страницы